Post Icon



Опыты фотки


Опыты современной фотографии | Докдокдок

Лекции

Теоретический блок включает занятия, раскрывающие историю и теорию фотографии в контексте истории искусства, философских идей и оснований, а также семинары, направленные на развитие практических навыков учащихся – построение концепта работы, выбор стратегии, написание текстов, продвижение.

Практические занятия

На практических занятиях происходит картирование персональной художественной практики учащихся, разбор домашних заданий, которыми дополнена лекционная часть, дается подробная обратная связь по съемкам, сделанным в ходе работы над персональным проектом.

О чем этот курс

Вот уже несколько десятилетий вера в достоверность фотографического изображения ломается об утверждение, что ни одна фотография не является документом. Это, по сути, равнозначно обратному: все есть документ. Так деление фотографии на «документальную» и «арт-» оборачивается условностью, результатом некогда принятого соглашения.

Под коркой кажущейся простоты, фотография скрывает неочевидное. И это скрытое не что иное, как она сама. Это ее физические свойства и способ бытования – в социальной реальности и в пространстве художественного высказывания.

Современная фотография, понятая, разумеется, не как «создаваемая нашими современниками», более не несет на себе бремя «мгновенного отражения реальности». Но вместе с тем все же удерживает тесную связь с действительностью. Связь эта – самого интимного свойства, поскольку следствием ее является приращение нового.

Само это новое, или проявление скрытого фотографии, является ничем иным, как результатом опыта, через который в процессе создания изображения проходит автор, в процессе восприятия – зритель, и как следствие – они оба. С точки зрения самой современной фотографии, она знает немало способов осуществления этого опыта – документация, перформанс, реэнектмент, интервенция, скульптурирование, провокация, концептуализация и это еще не все.

Помимо опытов и экспериментов – внутри мыслительного процесса, в стенах студии и любого другого пространства (чем мы и будем заниматься в течение года) – есть еще одна важная деталь, о которой не стоило бы умалчивать: современная фотография неизбежно пересекается с полем интеллектуальной мысли. И более того – без него сегодня она попросту невозможна. Этому факту в рамках образовательной программы уделяется особенное внимание – учащимся предлагается читать, исследовать, смотреть и обсуждать узнанное.

В рамках основной программы курса предполагается изучение следующих тем:

Почему нельзя научить искусству. О выборе темы для высказывания. Эстетический опыт и переживание. Между аффектом и рациональностью. Классика и авангард. Авангард и китч. Специфичность медиума. Прекрасное и Возвышенное. «Истерическое возвышенное», «травматическое возвышенное», «технологическое возвышенное», «обыденное возвышенное» «миниатюрное возвышенное». Формализм. Минимализм. Концептуализм. Перформанс и перформативная фотография. Документация перформанса. Семиотика. Феноменология и тело. Критическая теория. Критика капитализма. Феминизм и постфеминизм. Постколониальная теория. Психоаналитиз и искусство. Структурализм. Постструктурализм. Деконструкция. Как фотографу писать тексты, как экспонируются фотографические проекты, каковы технические особенности производства выставок, как осуществлять продвижение фотографической работы.

Помимо теоретического материала, сопровождаемого большим количеством примеров (из фотографии, кино, искусства), прохождение курса подразумевает самостоятельное чтение и групповое обсуждение текстов, интерактивные взаимодействия в группе и выполнение практических заданий, как в группе, так и за пределами образовательного класса. В работе над персональной серией студенты получают необходимую навигацию по изучению дополнительных источников.

Толченое стекло в ранах и стерилизация. 5 жестоких экспериментов нацистов над людьми

Стерилизация и влияние известий о смерти на менструацию

С 14 июля 1933 года по всей территории нацистской Германии стал действовать «Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями». Согласно ему, некоторые категории граждан, например, имеющих физические уродства, больных слабоумием и шизофренией, слепых, глухих, алкоголиков, нужно было лишить возможности иметь потомство, чтобы сохранить чистоту «арийской расы».

Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями в цифрах

1% населения нацисткой Германии в возрасте от 17 до 24 лет были стерилизованы в течение двух лет после принятия закона. В течение четырех лет насильственно стерилизовали около 400 тыс. граждан.

Позже, уже во время войны, принудительной стерилизации решили подвергнуть евреев, цыган и африканцев. Чтобы это осуществить, нужно было найти новый, наиболее эффективный и быстрый метод массовой стерилизации, ведь вазэктомия и перевязка маточных труб были слишком долгими и затратными процедурами.

Эксперименты по поиску нового метода включали себя использование рентгена, инъекций и хирургии. А подопытными были уже заключенные.

Чаще всего мужчин и женщин стерилизовали с помощью рентгеновского облучения, вырезали у них яички или яичники, затем отправляя их на исследование. Обычно пациенты, перенесшие подобные манипуляции, страдали от радиационных ожогов. Из-за этого узники оказывались в газовых камерах, так как они становились непригодны для работы.

Вторым способом стерилизации стали внутривенные инъекции йода и нитрата серебра. Они выполняли свою задачу, но имели много побочных эффектов, например, вызывали вагинальные кровотечения или рак половых органов. Поэтому от метода пришлось отказаться.

В общей сложности врачи Третьего Рейха лишили возможности репродукции 300 тыс. узников концлагерей. Большинство подопытных были евреями и цыганами, многие из них погибли, получили инфекцию или остались инвалидами.

Проводились при нацистском режиме и психологические эксперименты, связанные с репродуктивной системой. Например, в Австрии доктор Герман Штиве исследовал влияние стресса на репродуктивную систему женщин. Он сообщал узницам дату их смерти и наблюдал за тем, как это сказывается на их менструальном цикле. Многих из подопытных после известия о дне смерти насиловали, чтобы изучить возможность зачатия в стрессовой ситуации. После того как женщин убивали, Штиве их препарировал, чтобы исследовать репродуктивные органы.

Обезвоживание

Эксперимент по изучению способов превращения морской воды в питьевую проводился в лагере Дахау в 1944 году доктором Гансом Эппингером. Он пытался найти способ «напоить» солдат вермахта в условиях отсутствия пресной воды.

В рамках исследования группа почти из сотни цыган получала вместо еды и воды только фильтрованную морскую воду.

Выживший узник Дахау Йозеф Чофениг позже вспоминал, что жертвы эксперимента были обезвожены и хотели пить так сильно, что искали любой способ.

Некоторые из них лизали только что вымытые полы и отжимали половые тряпки себе в рот, пытаясь добыть хоть сколько-нибудь жидкости.

Сшивание близнецов и красители в глаза

Чтобы «увеличить темпы воспроизводства» немецких граждан, в концлагерях проводились эксперименты над близнецами. Руководителем исследований был доктор Йозеф Менгеле, в будущем известный как Ангел Смерти. С 1943 по 1944 он провел опыты над 1500 пар близнецов, заключенных в лагере Освенцим. Выжили после экспериментов около 200 человек.

Операции, которые проводили над близнецами, были разнообразными: им пытались менять радужку глаза, вводя красители в глаза, чтобы из карих они превратились в голубые. Также Менгеле пытался искусственно создавать сиамских близнецов, сшивая братьев и сестер друг с другом. У всех сшитых близнецов развивалась гангрена и в конце концов они умирали.

Бывало, что подопытным становился только один близнец, которого, например, заражали инфекцией. Через время обоих убивали, а при вскрытии сравнивали органы здорового близнеца с органами зараженного.

Толченое стекло и древесная стружка в ранах

С 1942 по 1943 год в лагере Равенсбрюк узникам концлагеря разрезали кожу на икрах и втирали в раны бактерии столбняка, стрептококка и возбудителя газовой гангрены. Вместе с инфекциями в открытую рану добавляли толченое стекло и древесную стружку. Это было необходимо, чтобы воссоздать повреждение при боевом ранении.

Таким способом немецкие врачи пытались найти способы помочь своим военнослужащим в бою и разработать новые методики лечения.

Эксперименты с давлением

В концлагере Дахау проводили эксперименты, чтобы помочь немецким пилотам справиться с низким давлением на высоте. Руководил серией опытов доктор Зигмунд Рашер. В письме, адресованном рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру, он описывал результаты эксперимента в камере низкого давления, моделировавшей условия на высоте до 21 тыс. метров.

Из письма доктора Рашера Генриху Гиммлеру:

« Только продолжительные эксперименты на высотах свыше 10,5 км приводили к смерти. Третий эксперимент такого типа прошел настолько экстраординарно, что я вызвал лагерного врача СС в качестве свидетеля. Это был продолжительный эксперимент без кислорода на высоте 12 километров, проводимый над 37-летним евреем в хорошем общем состоянии.

Дыхание продолжалось 30 минут. После 4 минут подопытный начал потеть и трясти головой, через 5 минут начались судороги, между 6 и 10 минутами дыхание ускорилось, и подопытный потерял сознание. С 11 по 30 минуту дыхание замедлилось до трех вдохов в минуту, полностью прекратившись.

Сильнейший цианоз развился в процессе, пена появилась у рта.

После остановки дыхания ЭКГ продолжала запись до того, как сердце полностью не остановилось. Через ½ часа после остановки дыхания началось вскрытие».

После этого письма Гиммлер приказал доктору продолжить эксперименты и попытаться «вернуть этих людей к жизни». Если жертву удавалось реанимировать — ее «миловали», разрешая на всю жизнь остаться в концлагере, не оказавшись в газовой камере.

10 экспериментов на себе – Огонек № 41 (5537) от 29.10.2018

«Огонек» вспомнил медицинские открытия, ради которых ученые были готовы рискнуть собственной жизнью

Изучение тифа

Российский врач Григорий Минх, конечно, был не единственным, кто исследовал тиф, однако ему удалось доказать, что кровь больных, страдающих этим недугом, заразна. Для получения доказательств пришлось экспериментировать на себе. 25 апреля 1874 года Минх сделал надрез на запястье своей руки стеклом пробирки, где хранилась зараженная кровь… Первый приступ у ученого начался через несколько дней, а в какой-то момент он даже засомневался: точно ли это тиф (а не бронхит, к примеру)? Однако дальнейшее развитие болезни доказало его правоту, и, к счастью, сам эксперимент закончился благополучно — ученый выздоровел.

Лечение бешенства

Этим историческим научным свершением мы обязаны знаменитому Луи Пастеру, известному также вакциной от сибирской язвы. Пастер изобрел вакцину от бешенства и даже в какой-то момент хотел применить ее на себе. Вот цитата из его письма другу: «У меня большой соблазн начать опыт с самого себя: привить себе бешенство и затем задержать его последствия, ибо я начинаю чувствовать абсолютную уверенность в результатах». Однако до воплощения задумки дело не дошло: эксперимент в результате был проведен на покусанном бешеной собакой мальчике в 1885 году — и вакцина его спасла!

Победа над холерой

Основной вклад в борьбу с этой болезнью внес, конечно же, Роберт Кох. Однако, пожалуй, самый громкий эксперимент над собой принадлежит немцу Максу Петенкоферу. К тому времени Кох уже открыл холерный вибрион (вид подвижных бактерий), однако Петенкофер считал, что дело не в бактериях, и указывал на территориальные и временные причины, из-за которых возникают эпидемии. Чтобы доказать свою правоту, 73-летний ученый в 1892 году выпил культуру холерных вибрионов и не заболел. Что, впрочем, подтвердило лишь одно: наш организм может по-разному реагировать на болезни…

Эпидуральная анестезия

Этот эффективный и хорошо известный сегодня метод анестезии немецкий хирург Август Бир впервые испытал на себе и своем ассистенте в 1898 году (они использовали раствор кокаина). В целом эксперимент оказалась успешен: болевая чувствительность после введения раствора резко снизилась. Однако затем возникли осложнения. Как описывал это сам Бир, завершив эксперимент, они с ассистентом даже пообедали, выпили вина и выкурили сигары. Вроде бы все шло хорошо… Но еще чуть позже обоим исследователям стало плохо, так что им пришлось провести в постели несколько дней.

Победа над желтой лихорадкой

Один из самых известных экспериментов по борьбе с желтой лихорадкой принадлежит американцу Джессу Ласеару. Врачам нужно было определить возбудителя желтой лихорадки, в подозреваемых в качестве переносчиков оказались тропические комары, однако сама эта версия была не подтверждена. И вот Ласеар дал укусить себя комару, который до этого пил кровь у больного, и остался здоров. Почему? Чуть позже, повторив эксперимент, Ласеар все же заболел, тогда-то и стало ясно: вирусу нужно время, чтобы «прижиться» в теле комара… За это открытие ученый заплатил своей жизнью.

Виды кожной чувствительности

Про англичанина сэра Генри Хэда можно с уверенностью утверждать: он не боялся порезов. В 1903 году его коллега перерезал ему лучевой и наружный нервы руки, чтобы затем, в течение четырех лет, отслеживать их регенерацию. Результатом стало открытие протопатической (примитивной) и эпикритической (сложной) чувствительности. Если поначалу кожная чувствительность на раненом участке руки отсутствовала, то постепенно ее сменили первые неясные ощущения, затем восстановилась протопатическая чувствительность, а на позднем этапе — эпикритическая.

Изучение асфиксии

Этому необычному направлению в науке мы обязаны румынскому криминалисту Николае Миновици. Ученый вешал сам себя во время проведения своих опасных экспериментов! А заодно фиксировал нарушение зрения, изменение цвета кожи, звон в ушах, пробовал разные «варианты» повешения и менял длительность происходящего… Впрочем, рядом находились его ассистенты, которым он подавал сигнал для окончания опасного опыта, а все результаты ученый описал в 200-страничной работе, вышедшей 1904 году.

Катетеризация сердца

За этот метод немецкий врач Вернер Форсман получил Нобелевскую премию. В конце 1920-х годов он ввел себе через локтевую вену зонд, который достиг правого предсердия. Сам эксперимент был рискованным: тогда врачи опасались, что сердце может остановиться, если к нему прикоснется инородное тело… И все же Форсман решился: в первый раз до сердца он не добрался (его остановил коллега, помогавший с экспериментом), но продвинулся далеко. И лишь во время второго эксперимента, проведенного уже в одиночку, ему, наконец, удалось достичь сердца!

Изучение бычьего цепеня

Русский ученый, паразитолог Федор Талызин 24 февраля 1941 года в рамках эксперимента проглотил вместе с кусочками хлеба две из шести личинок бычьего цепня от коровы, которую забили на Московском мясокомбинате. Легко представить, каково было ученому: сосуществование с этими нежелательными «соседями» сопровождалось для Талызина расстройством желудочно-кишечного тракта. Когда эксперимент был завершен, длина взрослых экземпляров достигла 9 метров и 80 сантиметров.

Лечение гастрита

Еще один знаменитый эксперимент, удостоенный Нобелевской премии, связан с именем австралийского врача Барри Маршала и был проведен уже в наше время. Маршал с коллегами предположил, что язва желудка и гастрит вызываются… бактериями, а не стрессом и нездоровым образом жизни. Чтобы доказать это, Барри пришлось выпить культуру бактерий Helicobacter pylori, заболеть гастритом, вылечиться и посрамить скептиков! И наконец, самое удивительное: он обнаружил, что это язва вызывает стрессы, а не наоборот.

Подготовил Кирилл Журенков Подготовил Кирилл Журенков

Пока в России пытаются ограничить, а то и вовсе запретить гомеопатические лекарства, во Франции ими пользуется примерно половина населения. Корреспондент «Огонька» побывал на родине гомеопатии, где подержал в руках священный Грааль гомеопатов — трактат Materia Medica

Читать далее

Опыты на людях: ученые хотят заражать волонтеров для проверки вакцин | Статьи

Международная группа ученых предложила специально заражать добровольцев COVID-19, чтобы ускорить разработку вакцины от коронавируса. По нынешнему протоколу исследований специалисты ждут, когда привитые заразятся случайно. Некоторые из них встречают инфекцию, другие — нет. Поэтому определить эффективность вакцины бывает сложно. Чтобы намеренно заражать людей после прививки, медикам нужно обойти этический кодекс, разработанный самими же врачами. Раньше подобные исследования уже проводились для борьбы с другими инфекционными заболеваниями, но сейчас такая практика отменена. Тем не менее в интернете нашли 40 тыс. добровольцев, которые согласны заразиться специально.

Безопасно на 99%

Допустимость испытаний вакцин от коронавирусной инфекции с намеренным заражением добровольцев во всем мире остается предметом общественной дискуссии. По действующим правилам медики вынуждены ждать, пока необходимое количество наблюдаемых привитых людей заразится COVID-19 естественным образом, чтобы проверить действие препарата.

Международная группа ученых, выступающая за отмену запрета на эксперименты с заражением, разработала математическую модель, с помощью которой можно рассчитать степень риска участия в испытании вакцины от коронавируса. Особенность в том, что добровольцы будут специально заражены коронавирусом. Сейчас такая методика тестирования лекарств от COVID-19 не применяется нигде в мире по этическим причинам.

«Чтобы помочь опровергнуть существующие возражения относительно исследований с намеренным заражением коронавирусом, мы создали модель, которая поможет оценить риски для участников гипотетических испытаний», — указали исследователи в статье с описанием своих расчетов.

Фото: REUTERS/Hannibal Hanschke

По ним вероятность, что испытания обойдутся без летальных исходов среди добровольцев, составляет 99,85%. Шанс, что не потребуется госпитализация, составляет 98,7%, рассчитали ученые.

В интернете есть сайт, на котором открыта регистрация желающих принять участие в подобных испытаниях. Там уже зарегистрировалось около 40 тыс. волонтеров из 166 стран мира.

Весомые аргументы

Преимущество такого рода испытаний — в относительной простоте их проведения. Необходимое количество участников в них на порядок ниже, чем в тех исследованиях, что проводятся сейчас. Разрешение на инфицирование добровольцев значительно повысит скорость разработки вакцины, предполагают ученые.

Также благодаря этому методу медики, вероятно, смогут ответить на вопросы о том, как развивается COVID-19. Например, выяснить, какое количество вируса должно попасть в организм, чтобы произошло заражение. Этот вопрос до сих пор остается открытым, так как без намеренного заражения найти на него ответ не получается.

Фото: REUTERS/David Mercado

Еще один довод в пользу отмены запрета — возможность подобрать участников с хорошим здоровьем, риски тяжелого течения болезни для которых будут минимальны. При этом на весь период испытаний добровольцы будут находиться под непрерывным контролем врачей, что дополнительно снизит вероятность каких-либо осложнений.

В мае 2020 года Всемирная организация здравоохранения выпустила документ, в котором сказано, что испытания с намеренным заражением добровольцев будут полезны для борьбы с пандемией. При этом в ВОЗ осознают, что разрешение подобных экспериментов вызовет множество этических вопросов. Организация составила список универсальных критериев, которым должно соответствовать любое исследование с намеренным инфицированием. Они требуют, чтобы работу проводили по самым высоким медицинским и общественным стандартам, а потенциальная польза от исследования значительно превосходила риски.

За и против

Российские специалисты, опрошенные «Известиями», выразили разные точки зрения на возможность намеренного заражения добровольцев коронавирусом. Такая проверка вакцины может стать, по сути, боевым крещением препарата, считает директор научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины Казанского федерального университета (вуз — участник проекта повышения конкурентоспособности образования «5-100») Альберт Ризванов.

— Мы сможем наблюдать реальные условия, с которыми будут сталкиваться пациенты, прошедшие вакцинацию. С учетом того что вакцины проходят серьезные испытания на безопасность и эффективность на животных, риски для участников таких исследований минимальны, — сказал эксперт.

Фото: REUTERS/Alkis Konstantinidis

Исследования с намеренным заражением также считает возможными заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Сергей Нетесов.

— Для здоровых молодых людей этот вирус малоопасен. А вакцина очень нужна для пожилых, хронически больных людей, и им она намного нужнее, чем молодежи. Описанный выше способ позволяет эти испытания провести быстро и с максимальной статистической достоверностью, — сказал Сергей Нетесов.

Подобные эксперименты необходимы и допустимы при условии соблюдения этических норм, устанавливаемых обществом и закрепленных в форме права, уверен директор департамента философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Павел Деменчук. Первым международным документом нормирования этических принципов экспериментов над людьми можно назвать Нюрнбергский кодекс (1947), закрепивший свод правил для предотвращения ужасов, раскрытых в ходе Нюрнбергского процесса по делу врачей, напомнил эксперт.

Намеренное заражение добровольцев коронавирусом этически недопустимо, считает священник, настоятель храма Святителя Алексия в Рогожской слободе, руководитель Центра исследований в области биоэтики и высоких технологий МДА кандидат биологических наук Владимир Духович.

Фото: REUTERS/David W Cerny

— Если исследователи уверены, что у человека сформировалась полная защита от воздействия вируса, то зачем тогда вообще что-то исследовать? — задается вопросом эксперт.

Но раз проводятся исследования, то понятно, что такой уверенности нет, указал он. А значит, есть вероятность, что во время исследования человек либо в худшем варианте умрет, либо причинит вред своему здоровью, считает эксперт. Морального права у исследователей на это нет, обозначил свою позицию священник.

В мире довольно долгое время существует практика контролируемого заражения, рассказал и.о. директора Института биомедицинских систем и биотехнологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Васин. Но она касается только хорошо изученных инфекций.

— Если говорить о SARS-CoV-2, то это новый вирус, всё еще плохо изученный. Мы плохо понимаем механизмы его патогенеза, механизмы развития осложнений, у нас практически нет доказанно эффективных механизмов лечения, особенно тяжелых случаев, — пояснил эксперт.

Фото: REUTERS/Aly Song

По его мнению, сейчас всерьез рассматривать проведение таких исследований для коронавируса преждевременно.

Новые методы исследований могли бы избавить нас от необходимости проводить большую часть клинических испытаний на людях, считает руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

Современные технологии направлены на создание химерных гуманизированных животных моделей, где данные, которые мы получаем на доклинических исследованиях, максимально приближены к тому, что будет у человека, — сказал эксперт.

В идеале максимальное приближение таких расчетов должно составить 90–95%. Эти модели будут давать те же самые ответы, что и исследования на человеческой популяции. Но никакие эксперименты с прямым заражением людей невозможны, их негуманно даже обсуждать, заключил Павел Волчков.

«Опыты человеческой изоляции» в Саратове: как это было?

Октябрь в Саратове выдался насыщенным современным искусством. В городе прошла VII Международная научно-практическая конференция «Искусство и Власть», и вместе с ней состоялось открытие выставки «Опыты человеческой изоляции» в рамках проекта V Открытого фестиваля кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». 

Текст: Марина Шилан

Афиша выставки

На выставке представили работы выпускников Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА – это проекты, созданные с 2014 по 2021 годы, а также работы, реализованные художниками специально для «Опытов человеческой изоляции».  Кураторы – Анастасия Казакова и Елена Шевелева – предложили порефлексировать на тему отделения человека от общества и подумать об изоляции шире. Участники проекта делают своеобразный срез текущего положения дел – проблем, ограничений, общения в социуме и, конечно, влияния пандемии. Среди участников выставки Евгений Аверин, Иван АСТРО, Соня Ванеян, Эдуард Крылов, Полина Синяткина, Оксана Юшко и другие художники.

«Две тысячи двадцатый год обрел статус границы двух эпох. Время, в которое мы живем сейчас – обозначается как «постковидное». Оно характеризуется отсутствием прежней мобильности, введением ограничений на многие виды деятельности, которые ранее нам казались само-собой разумеющимися, масочным режимом и многим другим. Слово «изоляция» приобрело дополнительный контекст уединения дома с семьей или в одиночестве по просьбе медицинских организаций. Но в проекте «Опыты человеческой изоляции» этот термин рассматривается в его историческом значении. Мы оглядываемся назад и вспоминаем причины, по которым какие-либо социальные группы или индивиды были принудительно и добровольно отчуждаемы.  В социологии есть немало теорий, посвящённых процессу формирования изолированных групп. Конечно, на выставке мы не рассматриваем их все, а останавливаемся лишь на тех моментах, которые видятся участникам проекта наиболее близкими», – рассказывают Анастасия Казакова и Елена Шевелева.

Фото: А. Орлов

Многих посетителей привлекла работа Полины Синяткиной «DUO» (проект Hospitality) – капельница с красной жидкостью, стоящая на ковре советской эпохи. Ковер здесь не просто декоративный элемент, а попытка художницы одомашнить образ больницы. Арт-объект представляет собой размышление о длительном больничном опыте в России. Hospitality продолжает тему другого проекта Home sweet hospital, где художница сравнивает больницу с домом: палата превращается в спальню, а процедурный кабинет – в кухню. 

Фото: А. Орлов, А. Казакова

«В Hospitality главным объектом моего внимания становится медицинское оборудование. В этой новой параллельной вселенной предметы медицинского мира в встречаются с миром домашним. Здесь капельница может стать вешалкой, кварцевая лампа – торшером, а штатив для пробирок может превратиться в подставку для цветов. Это проект об умении людей жить здесь и сейчас. Находясь долгое время в больнице, так или иначе всё хочется одомашнить. Людям важно иметь ощущение дома, где бы они ни находились», – рассказывает Полина Синяткина.

Работы Эдуарда Крылова оказались «разбросаны» по всему выставочному пространству Дома работников искусств. Его концепция «Комната в художественном общежитии» состоит из фото-работ и инсталляций и посвящена событиям, происходящим в одной квартире. 

«В этой квартире функциональная принадлежность и эстетическая аура объектов были деконструированы и разложены на части. Потом части собрались заново, исходя из своего внутреннего самоощущения. Так, объектам удалось достичь гармонии с собой и миром. Проблема же вскрывается при обнаружении этого персонального порядка сторонними наблюдателями. Они, имея уже свой устоявшийся взгляд на функцию и эстетику этих вещей, осуждают и стигматизируют отличное от мифического «правильного» и «традиционного». И в конечном итоге стремятся исправить новое или выдавить его», – объяснил Эдуард Крылов.

Фото: А. Орлов, Э. Крылов

Проект «В Поисках Островов» Оксаны Юшко построен на основе социологического исследования о дезурбанизации и внутренней миграции в современной истории России, а также визуального путешествия по берегам реки Волги. Река символизирует путь, процесс изменения и переосмысления. По мнению художницы, жизнь людей напоминает реку – она также подвержена воздействиям, влияющим друг на друга в попытке найти гармонию. 

«Мир не антропоцентричен, но человек настойчиво пытается занять в нем свое место и везде оставить свой след. Проект рассказывает как о локальных, так и глобальных изменениях и тенденциях, об исторических традициях, о том, как выбор влияет на жизнь людей, об экологии и переосмыслении концепта природы», – рассказывает Оксана Юшко.

Фото: Э. Крылов

Выбор места проведения выставки «Опыты человеческой изоляции» также интересен – Саратовский Областной дом работников. В этом пространстве горожане проводят досуг: посещают творческие кружки, библиотеку, занимаются искусством и танцами. Работы художников разместили сразу в нескольких местах: часть в большом колонном зале особняка XIX, а остальные кураторы умело интегрировали в пространство лестницы.

«Лестница СОДРИ — особое место. Между собой мы называли ее «саратовский Гуггенхайм» из-за схожего с нью-йоркским музеем количества лестничных пролетов. Про лестницу мало кто знает, а она очень атмосферная. В этом месте нам удалось показать site specific проекты, например, серию «В поисках островов» Оксаны Юшко. Эдуард Крылов также создал инсталляцию исходя из пространства лестницы», – поделилась куратор выставки Анастасия Казакова.

Фото: А. Орлов

Помимо такой интеграции искусства в пространство особенностью выставки стала взаимосвязь с V Открытым фестивалем кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». Он проводится в параллели с еще одним значимым для города событием – конференции «Искусство и Власть» на базе Поволжского отделения РАХ и Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева. Поэтому выставку ММОМА дополнили ещё четыре видео-работы авторов из Турции, Германии, Индии и России. Они были отобраны из конкурсной программы фестиваля в номинации «Изоляция».

Фото: А. Орлов

Продолжение выставки появилось на улицах Саратова благодаря креативным объявлениям, созданным Соней Ванеян. Девушка готова принять в дар Серотонин и оценить стоимость конфет «Ромашка».

Фото: В. Купина

Выставка открыта до 3 ноября в залах СОДРИ (Соборная, 18)

Будем ждать показа проекта в 2022 году в Москве! 

Руководство по практическому применению танцевального архива «Опыты хореологии», или Куда нас завел «Советский жест»

Мы искали в тексте то, что до сих пор гипнотизирует нас своим задором. 
Дарья Плохова, Александра Портянникова

Танц-кооператив «Айседорино горе» завершает полевое исследование гибридным изданием, которое является и документацией работы лаборатории, и подробной инструкцией, как танцевать исследовательски.


«Руководство по практическому применению танцевального архива “Опыты хореологии”»— это «инструкция, игра, архив, протокол, партитура для исполнения современного танца». Одновременно оно работает как смелое предложение метода для документации процесса танцевального исследования, где доминантой является невербальная практика телесного проживания исторических понятий и дилемм. В рамках «Полевых исследований «Музея «Гараж» танц-кооператив «Айседорино горе» провел трехмесячную лабораторию «Опыты хореологии». Она была нацелена на поиск ответов на следующие вопросы: «Какую телесность формировали практики “нового танца”?», «Как они видоизменялись?», «Как исчезали?», «Продолжают ли советские представления о моделируемой сверху телесности ‘нового человека” влиять на сенсорику авторов и зрителей, действующих в постсоветском пространстве?».

Танцевальный кооператив «Айседорино горе». 2014
Фото: Екатерина Сочилина
Архив танцевального кооператива «Айседорино горе»

Из архивных документов Хореологической лаборатории Российской академии художественных наук (1922–1930) художницы извлекали неоднозначные, непонятные и интригующие определения, вызывающие у них отклик темы и упражнения — например, «стойка на фигурной точке», «пластическая обработка рук», «шаг фигурной сложности» — и предлагали их для осмысления и (ре)интерпретации участницам лаборатории. Выбранные через open call танцовщицы и перформеры действовали исходя из собственного опыта. Для кого-то хореологические максимы оказались диковинным новшеством, провоцирующим эксперименты; для других они стали проявляется как узнаваемое, давно забытое знание. Именно это совместное и в то же время индивидуализированное проживание фрагментов исторического знания, собирающееся в целое в общих обсуждениях работы лаборатории, стало материалом для «Руководства» (о причинах, по которым «Айседорино горе» выступает за такую групповую деколонизацию воображения, можно узнать в статье «Этическое обоснование проекта», опубликованной в виде самостоятельного текста на портале Colta.ru). 

Танцевальный кооператив «Айседорино горе»
Рефлексируя измерения постсоветской идентичности в себе. 2015
Документация перформанса
Фото: Екатерина Помелова
Архив танцевального кооператива «Айседорино горе»

Структура «Руководства» обладает специфической драматургией — она намеренно избыточна, щедра. Авторы так описывают его замысел: «Мы делимся своим инструментарием и приглашаем вас к практике, сначала вместе с нами, а затем — самостоятельно. Поэтому руководство начинается с теоретических текстов, разворачивается в сторону описания собственных практик и завершается публикацией документов, потенциал которых показался нам настолько насыщенным, что мы оставили их свободными от собственных комментариев, дабы снизить наше влияние на полет фантазии экспериментатора и расширить диапазон самостоятельных трактовок. Изобретайте свои собственные методы и смыслы, которые будут вдохновлять вас и стимулировать практику!».

Подобный энтузиазм часто оценивается в российском искусстве как проявление антиинтеллектуальности, однако очевидно, что в ряду непрекращающихся поисков формулы постсоветской идентичности, обнаружение общности/разности на практике — через вовлечение в лабораторное производство художественного действия — работает как эффективный метод. Также, будучи более интуитивными (в своей опоре на телесные реакции) — или более правдивыми, танцевальные изыскания могут привнести больше раскрепощения в понятие «художественное исследование».

Танцевальный кооператив «Айседорино горе»
Видеоконспект занятия танцевальной лаборатории «Опыты хореологии». Встреча № 7. 23 октября 2019
17 мин. 01 сек.
Видео: Татьяна Егорова

Таким образом, даже реализуя проект в узкой рамке личного прагматичного (ради завершения ранее начатой постановки «Советский жест») интереса к одному из явлений авангардной хореографии и как бы оставляя за скобками большие нарративы околосоветского дискурса (например, таких как книга Бояны Цвеич Public Sphere by performance), «Айседорино горе» начинает менять место современного танца в российском современном искусстве, наделяя танец исследовательской агентностью и экспертным весом.

Анастасия Митюшина
Куратор полевого исследования «Советский жест» 


Важной частью «Руководства» являются «неизданные» материалы для самостоятельного изучения: 

Симуляции докладов

Эксперимент лаборатории «Опыты хореологии»

Практикум

Отзывы

Интересные опыты на МКС: как астронавты помогают науке

На борту Международной космической станции начались эксперименты по исследованию нервной системы человека. Параллельно экипаж Expedition 67 исследует космическую физику, искусственный интеллект, а также изменил конфигурацию воздушного шлюза. Sci Tech Daily описали один из напряженных рабочих дней астронавтов на борту МКС.

Астронавт Пегги Уотсон позирует для фото во время работы в специальном «ящике» Microgravity Science Glovebox (MSG). Фото: NASA

Отсутствие гравитации в космосе оказывает влияние на широкий спектр изучения физики, благодаря чему открываются новые явления. Все опыты направлены на улучшение жизни людей на Земле и вне ее. Один из таких проектов использует искусственный интеллект для адаптации сложных процессов производства стекла в условиях микрогравитации с целью принесения пользы многочисленным отраслям промышленности.

5 июля бортинженер NASA Келл Линдгрен настроил оборудование для эксперимента Intelligent Glass Optics для работы внутри научного «ящика» Microgravity Science Glovebox. Данные, полученные в результате исследования, способствуют развитию профессий в сфере медицины и астрономии.

Бортинженеры Джессика Уоткинс и Боб Хайнс провели исследование того, как невесомость влияет на моторику человека. Они по очереди сидели в уникальном аппарате внутри лабораторного модуля Columbus, чтобы помочь ученым понять, как астронавты удерживают разные объекты в космосе и манипулируют ими. Этот эксперимент поможет разработать специальные и более удобные интерфейсы для космических кораблей и обеспечить более глубокое понимание нервной системы человека.

Космический грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman, удерживаемый роботизированной рукой Canadarm2 перед тем, как его отпустить, завершая четырехмесячное пребывание на модуле Unity орбитальной лаборатории. Фото: NASA

Джессика Уоткинс и Саманта Кристофоретти также работали в течение дня, внося изменения в конфигурацию шлюза NanoRacks Bishop. Для этого они переустановили аппаратное обеспечение и разместили груз в Bishop для утилизации мусора и проверки роботизированных маневров. Наземные диспетчеры приказали роботизированной руке Canadarm2 отсоединить шлюз от модуля Tranquility, чтобы выбросить мусорный контейнер, который затем сгорел в атмосфере. Потом Canadarm2 переместил Bishop обратно в Tranquility, где вскоре его снова присоединили для дальнейшего заполнения.

Приблизительно так проходят трудовые будни астронавтов на Международной космической станции.

Напомним, что ранее NASA желала вернуть себе мертвых тараканов.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!

Присоединяйтесь: https://t. me/ustmagazine

90 000 33 фотоэксперимента - Пшемыслав Оземблевский

Рецепты интересных фотографий, которые можно сделать дома.

Есть много способов проявить творческий подход с вашей камерой. Вам даже не нужно выходить из дома, чтобы почувствовать радость от фотосъемки и удовлетворение от фотосъемки.

Приглашаю к прочтению электронную книгу "33 фотоэксперимента". В ней я представляю рецепты фото, которые можно сделать дома. Одни из них делаются совсем просто и быстро, а с другими придется немного потрудиться и использовать дополнительные аксессуары.Так вы сможете или сможете интересно провести время, а заодно лучше узнать возможности камеры и использовать различные способы освещения. Откройте для себя новые способы получения интересных снимков.

Вот список фотоэкспериментов, описанных в публикации:

№ 1 Цвета радуги на компакт-диске
№ 2 Прозрачный в цветном поляризованном свете
№ 3 Пузырьки воздуха на цветном фоне
№ 4 Цветные масляные пятна
№ 5 Капля воды на перо
№ 6 Капли воды на одуванчике в Отраженный свет
# 7 Капли воды на одуванчике в проходящем свете
# 8 Письмо и рисование светом
# 9 Светящаяся колба
# 10 Красочная светящаяся кружка
# 11 Тюльпан с подсветкой
# 12 Кусочек киви
# 13 Половинка оранжевый
# 14 Вилка с тенью
# 15 Happy Egg
# 16 Воздушный шар и его формы
# 17 Орхидея в свете окна
# 18 Бутылка с жидкостью, изменяющей гравитацию
# 19 Сушеный амариллис
# 20 Черная лампочка
# 21 Горячая чашка кофе
# 22 Пламя спички
# 23 Пламя с отражением
# 24 Старое железо
# 25 Флакон духов с подсветкой
# 26 Светящийся фон
# 27 Мыльные пузыри
# 28 Мыльные пузыри с хвостом
# 29 Космический мыльный пузырь
# 30 Призрачный снимок
# 31 Мультиэкспозиция со вспышкой
# 32 Ну это всплеск
# 33 Немного движения с камерой

Итак, предлагаю вам прочитать электронную книгу "33 фотоэксперимента", т.е. рецепты интересных фотографий, которые можно сделать дома.

Получайте удовольствие от фотографии и делайте отличные снимки дома.

Отзывы читателей

Габ написал:
Отлично подходит для долгих зимних вечеров впереди. Учит творческому подходу к фотографии. Отлично, как и все советы Автора!

RGB писал(а):
Рекомендую. Очень интересные идеи. Подробно описано, как делалось каждое фото и на что обратить внимание.

Елена Халупка написал(а):
Очень хороший урок.Раньше я экспериментировал с компакт-диском... но с мобильным телефоном. Сейчас буду делать повтор… 🙂 РЕКОМЕНДУЮ…

33 фотоэксперимента - фотогалерея

.90 000 34 фотоэксперимента с использованием перспективы! - Страница 10 из 10

# 30. Но курят... но не из-под купола...

[reddit]

#31. Оденься как бутон розы.

# 32. Прогулка по колам.

# 33. Ох уж эти взгляды.

# 34. Важность перспективы очевидна в этом пробеге.

Если вам понравились эти фотографии, поделитесь ими с друзьями.

В этой статье больше одной страницы. Перейдите к следующему, чтобы продолжить чтение.

источник:

.90,000 Культура Познань - Культурные события, информация и новости

Самые старые фотоработы, представленные в галерее Пекары, – это фотографии 1940-х гг.. После войны польская культура возрождалась вместе с демократическим государством. Фотографии Яна Булгака, запечатлевшие руины столицы, были выставлены в Национальном музее в Варшаве, а вскоре после этого, в 1947 году, была создана Польская ассоциация художественных фотографов (сегодня: Ассоциация польских художественных фотографов).В последующие десятилетия польские художники продолжили живописную традицию, адаптировав ее к социалистическим реалиям. Помимо пикториальной фотографии, появились авангардная фотографическая среда и репортажное движение.

Хотя выставка Пейзажи (в) памяти посвящена только работам, связанным с пейзажными мотивами, она также ведет нас через несколько десятков лет истории польской фотографии, в которой мы наблюдаем развитие художественных методов и приемов, а также как и сама фотография, которая идет от традиционной бромной фотографии к красочным аналогам и, наконец, к современным цифровым технологиям.

Начнем с 1940-х годов и фигуры Эдварда Хартвига, который работал в области пикториальной фотографии и опирался на работы вышеупомянутого Булгака. Хартвиг ​​известен своими импрессионистическими пейзажами, его работы также вписываются в направление нативной фотографии, которая призвана подчеркивать национальные мотивы. Хартвига интересовали формальные эксперименты, в более поздних работах художника мы можем увидеть сюрреалистические снимки - его Ив и Водогжмоты Мицкевича были представлены вместе с работами, которые имеют общий мотив дерева.В этот раздел также включена фотография Синусоида из серии Портрет Кельцкой земли Павла Перщинского, одного из основателей Кельцской пейзажной школы. Отличительной чертой фотографий, сделанных таким образом, было подчеркнуть однородность сохранившегося ландшафта за счет полного или частичного исключения неба. Пейзажные фотографии Келецкого края были черно-белыми, отпечатанными чистым бромом.

Следующие фотографии являются продолжением работы Хартвига, в несколько более поэтическом, живописном издании.Мы всего в одном шаге от сентиментального Old Roads из таинственных фотографий из серии Mural Марека Пясецкого или Missed Places. Незамеченные места от Paweł Kwiek. Следующий этап нашего путешествия – 1970-е, с одной стороны, наполненные концептуальным подходом к пейзажной фотографии (здесь нельзя равнодушно пройти к работам Ярослава Козловского «Камера »), желание документировать события, часто экспериментальные.Прекрасным примером такого подхода является, например, работа Ежи Росоловича Фотонейтроникон или триптих, посвященный акции Письмо-воздушный змей Марии Пининской-Берез. 1970-е — это еще и возможность дискутировать с фотографией, проявляющейся как в искаженной перспективе, так и в своеобразной насмешке над автопортретами. Одними из самых интересных работ в этом контексте являются фотографии Анджея Лаховича, на которых изображена тень художника, иногда полностью нарушающая пропорции.Художник был заинтригован "созданием [...] фотографического образа, в котором содержался бы момент "бесконечности" - являющийся художественным переложением математической топологии, поиском такого представления, которое не поддается однозначному определению".

Формальные фотографические эксперименты также можно увидеть в работах Павла Перщинского 1980-х годов, созданных в рамках серии Multiplications . Следующей остановкой выставки в Galeria Piekary является абстрактный городской пейзаж, написанный светом — эту условность представляет Антони Миколайчик и работа Recordings of Sound — Варшава .Из 1970-х, 1980-х и 1990-х, полных формальных экспериментов, мы возвращаемся к более ранним годам, потому что мы сталкиваемся с последней поверхностью, той, которая всегда ускользает от логического путешествия по галерее. Здесь выставлены фотографии Войнецкого, Левчинского, Косинского, Обронпальской, Шлабса и Бексиньского. Они связаны архитектурными нитями — городскими, но и более индустриальными, и здесь тоже можно увидеть некую фрагментарность.

Пейзажи (в) память. Пейзаж в польской фотографии – это сквозная выставка, которая не только позволяет проследить историю фотографии с нарисованным пейзажем, но и дает возможность для самостоятельного интеллектуального путешествия, ориентированного на специфику отдельных фотографических концепций и, наконец, напоминания. , а может и еще больше открытий завораживающих фигур фотографов и фотографов (к сожалению определенно меньше) и их способа восприятия действительности.Это путешествие, однако, может занять много времени — выявление концепций, лежащих в основе отдельных фотографий, требует дополнительных независимых исследований, по крайней мере, до публикации каталога. Публикация поперечного характера станет отличным спутником в этом путешествии и позволит насладиться не только самим изображением, но и словом - идеей.

Клаудия Стшижевска

  • выставка Пейзажи (в) памяти. Пейзаж в польской фотографии.11
  • вход бесплатный

© Городское издательство Познания 2021

.

Онлайн-курс - Гибридная фотография творческих экспериментов (Дэнни Биттенкурт)

Гибридная фотография раскрывает процессы трансформации личности и создает нарративы, выходящие за физические границы изображения. Именно благодаря этому сочетанию языков и визуальной поддержки поэту, фотографу и писателю Дэнни Биттенкурту удается выражать разные чувства.

В этом курсе вы научитесь создавать гибридные изображения, комбинируя фотосессии с другими методами художественного производства.С помощью преподавателя вы найдете способы построить свой личный нарратив посредством творческих экспериментов, материализовав свои чувства по поводу изображения.

Это третье блюдо Дэнни Биттенкура в "Доместике". С его помощью вы также можете сделать фотографический автопортрет или узнать все о профессиональной фотографии: управление карьерой для фрилансеров.

Вы отправитесь в это путешествие по вселенной гибридной фотографии и творческих экспериментов, встретив своего учителя Дэнни Биттенкурта.Он расскажет о своей профессиональной траектории, покажет основные работы и художественные референсы.

Затем Дэнни объяснит, из чего состоит гибридная фотография и каковы ее творческие возможности. Вы изучите необходимые материалы, типы бумаги и различные методы печати, чтобы создать свой собственный гибридный образ. Затем вы начнете создавать эталонную доску настроения для своего финального проекта.

Принимайтесь за работу! Вместе со своим учителем вы научитесь проводить сеанс автопортрета, чтобы создать свой базовый образ.Затем на своей основной фотографии она исследует различные формальные и неформальные техники, такие как: акварель, отверстия и свет, пипетка и замерзшая вода, чтобы построить собственное авторское повествование.

В заключительном разделе вы узнаете, как перефотографировать свое творение в соответствии с чертами, которые вы хотите подчеркнуть в своей работе. Наконец, Дэнни даст вам несколько советов по выбору изображения и внесению необходимых корректировок в Adobe Photoshop, прежде чем поделиться своей окончательной работой со всем миром.

Вы узнаете, как создать гибридное изображение, сочетая формальные и экспериментальные методы фотографии и художественного производства.

Всем тем, кто интересуется фотографией и художественным производством, кто хочет изучить новые творческие техники или углубить свои знания в области гибридной фотографии.

Для участия в этом курсе рекомендуются базовые знания фотографии.

Из материалов вам понадобится фотоаппарат или мобильный телефон и компьютер с установленной программой Adobe Photoshop.

.90 000 Он сделал целых 120 сеансов Polaroid. Нетипичный фотопроект
«120 портретов к 120-летию Сопота» — фотопроект Кшиштофа Сальваровского, полностью сделанный на камеры Polaroid. Фотографии оригинальные, а истории их героев трогательны! Вы увидите их на выставке в Cosma Gallery в Сопоте до 19.09.21. Партнерами проекта являются Cyfrowe.pl и Polaroid, а выставка является частью фотофестиваля «В Сопоте». Смотрите фотоотчет с открытия!

В проекте Кшиштофа Сальваровского участвуют деятели различных достоинств и характеристик Сопота, и проект является своеобразной «данью» людям, из которых состоит этот замечательный город.Среди изображаемых лиц мы можем найти известные во всем мире имена, в т.ч. обладатели премии «Оскар», призеры спортивных соревнований, артисты и известные музыканты. Что делает этот проект действительно уникальным, так это присутствие людей, которые не живут в подсвечнике ежедневно и высоко ценятся местным сообществом, например, бармен из Мончака, который оказывается коллекционером старинных автомобилей, ремесленник, ведущий свою мастерскую с послевоенных времен, участница восстания, пожилая женщина, известная игрой в Playstation и т.д.

Каждый портрет совершенно другой. На выставке представлены фотографии в сепии, черно-белые и очень элегантно оформленные. Есть и безумные эксперименты с мультиэкспозицией и цветами, что дает зрителю подсказки для расшифровки изображаемой личности.

«Polaroid был моей мечтой с детства, намного раньше, до цифровой эпохи, это было чистое волшебство, фотографии делались почти сразу. Я выбрал Polaroid для этого проекта по нескольким причинам. Во-первых, время — у меня был всего месяц, чтобы сфотографировать 120 человек.Во-вторых - специфика отбора фотографий для выставки - я с самого начала предполагал, что именно люди на фотографиях решают, какое фото будет экспонироваться. Я хотел, чтобы они сами решили, на каком фото им лучше всего друг с другом. В-третьих - готовность завязать отношения - короткое время ожидания фото, возможность общения во время беседы, совместный выбор и, наконец, сразу, не дожидаясь, несколько фотографий в подарок фотографируемому. И удовлетворение, когда люди на фотографиях сразу же складывают фотографии в свои альбомы или кладут на полку.Это очень личный опыт». Кшиштоф Сальваровский

Как сказал на вернисаже сам автор - ему не удалось изобразить всех желающих принять участие в проекте и тех, кто действительно заслуживает быть в этой группе. Именно поэтому сегодня вместе со своим партнером Люцией Стефанюк она планирует продолжить проект и опубликовать фотографии в виде альбома с 400 и более портретами. «Мы никому не откажемся от портрета».


Кшиштоф Сальваровски — художник, влюбленный в аналоговую фотографию.Преподаватель Сопотской школы фотографии, ежедневно связанный с Cyfrowe.pl, где он работает специалистом по работе с ключевыми клиентами. Его фотографии появились во многих популярных фото и модных журналах. Его статьи о камерах, аналоговой фотографии и поляроидах также можно найти в нашем блоге.


.

лекций и мастер-классов | Ателье Грузия Кравец

*

Обучение

В 2005-2013 годах лектор Ассоциации польских фотохудожников (ZPAF) и руководитель студии авторской архаичной фотографии. В 2002-2011 годах лектор Европейской академии фотографии (EAF). В обоих учреждениях она провела семестровые семинары и мастер-классы:

- конструкция пинхол-камер
- пинхол-фотография
- экспериментальная фотография
- благородные техники (цианотипия, калотипия и калифизация)
- история фотографии
- эстетика фотографии
- подготовка студенческих проектов и выставок

В 01 году.1999 - 12.2001 была доцентом Гундольфа Винтера на кафедре истории изящных искусств Зигенского университета в Германии.

С 01.1999 по 01.2002 работала в Museum für Gegenwartskunst Siegen (Музей современного искусства Зигена), где и.а. руководила выставками коллекции музея (в том числе произведениями Августа Сандера, Бернда и Хилла Бехеров, Томаса Штрута, Андреаса Гурски и др.).

С 2018 года преподает фотографию в Jugendkunstschule Spandau в Берлине.

*

Лекции, мастер-классы и выступления

Der Tod und der Bau м. Перформатор Vortrag über Experimente mit Natur und Experimentelle Fotografie. ( Дерево и Смерть. Перформативная лекция об экспериментах с природой и экспериментальной фотографии .) В рамках выставки АНАЛОГОВЫЙ ИТОГО. Фотографии Хюте. ( ПОЛНОСТЬЮ АНАЛОГОВЫЙ. Фото сегодня. ) GRASSI Museum für Angewandte Kunst, Лейпциг 6.03.2022 (Германия)

Бестиарий. Рассказы фон Бедрохтен Бестьен. ( Бестиарий. Истории о вымирающих зверях. ) Фотомастерские в рамках выставки Бестиарий Валентины Мурабито, Gotisches Haus, Берлин 23.09. - 4 ноября 2021 г. (Германия)

radiKAHLschlag. Семинары в сотрудничестве с Университетом изящных искусств в Берлине. В рамках выставочной программы грузии Krawiec radiKAHLschlag , Zentrum für Aktuelle Kunst, Berlin 20.02.2020 (Германия)

Классные селфи. Мастер-класс по пинхол-фотографии с выставкой. В сотрудничестве с Центральной библиотекой Берлина-Шпандау. Берлин 1 июля - 5 июля 2019 г. (Германия)

ШВАРЦГЕЛЬДВАШЕН . ( ОТМЫВАНИЕ ДЕНЕГ ). Фотоспектакль. в рамках Gallery Weekends Berlin. ep.contemporary, Берлин 2019-04-26 (Герм.)

Современность в фокусе. Фотомастерские для беженцев из Берлина-Шпандау. Мастерские в рамках выставки изменения Альберта Вайса в ZAK, Цитадель Шпандау, Берлин, 05.11–4 декабря 2018 г. (Германия)

Deutsch und Polnisch, Kunst und Sprache: Ein Experiment fürs Leben. (Польский и немецкий, искусство и язык: эксперимент на всю жизнь. ) Авторская лекция в рамках Летней академии 2018 Deutsche Gesellschaft e.V., Deutsche Gesellschaft e.V., Берлин, 27 августа 2018 г. (нем.)

Zeitkomprimierung. Künstlergespräch zusammen mit Ute Lindner. ( Сжатие времени. Авторская лекция совместно с Утой Линднер). В рамках выставки 13 +13 - warten.wechseln , выпуск Contemporary, Берлин, 25 августа 2018 г. (Германия)

Искусство в действии, действие в искусстве. Авторская перформанс-лекция в рамках выставки Расти весной и Международного театрального фестиваля КОНТАКТ , Художественная галерея Возовня, Торунь 23.05.2018 (PL)

Эстетик дер Лехер. Die Zeitgenössische Lochkamerafotografie. (Эстетика отверстий. Современная пинхол-фотография.) Лекция на Дне аналоговой фотографии , а также на выставке Бликфельд.Аналоги Фотографии. (Поле зрения. Аналоговая фотография) Kommunale Galerie Steglitz-Zehlendorf / BOULEVARD, Берлин, 5.11.2017. (Германия)

Назад в прошлое, или зачем использовать старые фототехники. Встреча из серии: Мы все Фотографы. ПКиН, BarStudio, Варшава, 15 мая 2017 г. (PL)

Das multiplizierte Ich. Experimente mit der Lochkamera. (Дубликат МЭ. Эксперименты с пинхол-квартирой.) Мастерская пинхол-фотографии Ц/О Берлин.1/2.04.2017. (Германия)

Око за око. Дырка за дыркой. (Auge um Auge, Loch um Loch.) Фото с открытия Европейского фотомесяца 2016, Ц/О Берлин. 1 октября 2016 г. (Германия)

МНОЖЕСТВЕННЫЙ МИР. Опыт умножения. Мастер-классы по пинхол-фотографии в рамках Фестиваля искусств LABIRynT, Галерея Windows, Слубице. 23.-24.09 / 7.-8.10.2016. (PL)

Сквозь дыру в мировой истории. История камеры-обскуры. Лекция в рамках выставки Das Camera Obscura Prinzip.Zeitgenössische Positionen zur Camera Obscura Photographie в Projektraum | PhotoWerkBerlin в сотрудничестве с Kommunalen Galerie Berlin. 28 августа 2016 г. (Германия)

RE: БИЛД. Умереть Фотоакция. Маттиас Хагеманн и Джорджия Кравец используют камеры-обскуры на выставке Рамша Familienportraits der Wanderwelten . Галерея F92, улица Фербеллинер 92, Берлин - Пренцлауэр-Берг. 2016-08-06 (нем.)

AUFNAHME-BEREIT. Фотообразовательный проект для молодых беженцев, совместно с Норбертом Визнетом, PhotoWerkBerlin, в сотрудничестве с Kommunale Galerie Berlin, финансируемый Министерством образования и исследований и Bundesvereinigung Kulturelle Kinder- und Jugendbildung e.V. и Kultur macht STARK - Bündnis für Bildung. Берлин 04.2016.-07.2017 (Герм.)

Als die Blue Machten Bilder. Цех цианотипии. Вместе с Уте Линднер. С/О Берлин. Берлин 06.05.2015 (Герм.)

C — это праздник воссоединения Германии с беженцами. Мастерская пинхол-фотографии . Лагерь беженцев, Refugium, Берлин-Шпандау. Вместе с Матиасом Хагеманном. Берлин, 10 марта 2015 г. (Герм.)

Die zerbrochene Linse. Erfahrbarkeit дер Fotografie ohne Fotografie? ( Разбитая линза.Опыт фотографии без фотографии?) Лекция на симпозиуме BRUCHSTELLE PHOTOGRAFIE. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕЗОНАНЦИЯ И ФОТОГРАФИЯ BILD. ( Преломление. Эстетический резонанс в фотографическом изображении.) на 6-м Европейском месяце фотографии в Берлине, Neue Schule für Fotografie, Берлин, 8 ноября 2014 г. (нем.)

Силезия в Европе. Семейные мастерские в рамках польско-немецкой инициативы художниц SilesiaTopia , 770.Юбилей города Бискупице, Начальная школа № 1. 22 и Окружной культурный центр, Забже-Бискупице, 5-7.06.2013. (PL)

Дело о скрытых портретах. Авторская лекция, Ночь музеев, Stara Galeria ZPAF, Варшава 18 мая 2013 г. (PL)

Опыт Плацебо. Авторская лекция, Краков Фотомесяц, Галерея Стрефа А, Краков 30 мая 2012 г. (PL)

Исход. Авторская лекция, 9-й Международный фестиваль фотографии, Рыбник, 17.03.2012. (PL)

(O) Меры Camery obscury - турне по Европе. Лекция, 4-й Польский фестиваль пинхол-фотографии, Галерея Катакомбы, Ястшембе-Здруй, 5.11.2011. (PL)

Mach Blau или Небесно-голубое надо мной. Лекция, Музей замка Гурка, Шамотулы 09.11.2011. (PL)

Восточная заторможенность. Авторская лекция, Музей замка Гурка, Шамотулы 09.10.2011. (PL)

Тальботайп - история и секреты технологии . Мастер-классы и лекции, Дом Творчества, Вигры 11.2010. (PL)

Забытая Германия в трех измерениях. Лекция, Fotoplastikon Warszawski - Музей Варшавского Восстания, Варшава 2010.04. (PL)

Весенняя буря дыр . Авторская лекция, Stara Galeria ZPAF, Варшава 2010.04. (PL)

Фотосцена в Германии. Лекция, Городская публичная библиотека, 2009.05. Тарнобжег (Польша) 9000 5

Фотошен Германия. { Фотосцена в Германии.} Лекция, Гёте-Институт, Рига, 01/2009 (LV)

Замедление.Современные истории о старых медиа. Лекция Autoshape в рамках выставки: Фотосенситив - Коллекция фотографии в Национальном музее в Варшаве . Национальный музей, Варшава 2009.10. (PL)

Фотосцена в Германии. Университетская библиотека, Познань, 2008.12. (PL)

Фотосцена в Германии. Лекция, Поморская библиотека, Щецин, 2008.11. (PL)

ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ . Автолыжная лекция, Галерея Prospero, Люблин, 2008.10. (PL)

Фотосцена в Германии. Лекция, Гёте-Институт, Варшава, март 2008 г. (PL)

Варшавские проекты. Лекция Autoshoot, Национальная художественная галерея Захента, Варшава, 2008.01. (PL)

Современная пинхол-фотография в Германии. Лекция, Польский фестиваль пинхол фотографии, Ястшебе-Здруй 2007.11. (PL)

Портфолио-ревью (Член комитета). Бостонский институт искусств (AIB), Бостон, 02/2007. (США)

Пинхол-фотография. Авторская лекция, Студия, Сото, Бостон 2007.02. (США)

Белые дыры, черная масса. Автолыжная лекция, Исторический музей, Варшава 2005.10. (PL)

Лебенсбилдер. Картины жизни . Семинары и лекции по пинхол-фотографии во время польско-немецкого обмена с Ульрихом Гебертом и Силкой Крюгер, Weimarer Begegnungsstätte EJBW, Веймар, 07.2004. (Германия)

Собери свою камеру сам! Мастер-класс по пинхол-фотографии с Konrad Grajner-Blitz для детей, Ассоциация ДОМ ФОТОГРАФИИ, Детский дом No.1, Белосток 2004.09. (PL)

Время застыло. Лекция Autoshoot в рамках польско-германского проекта Фото-Диалог, Forum Kultur, сентябрь 2003.05. (PL)

Lithfotografie {литиевая фотография} . Лекции и семинары, факультет фотографии, Зигенский университет, зимний семестр 2000/2001 (Герм.)

Ein Fotowochenende. {Фото выходного дня} . Семинары для детей, Katholische Arbeitnehmerbewegung (KAB) Olpe, декабрь 2000 г. (Германия)

Unser Европа.{Наша Европа}. Фотомастерская, 17. Treffen der europäischen Jugend [17. Европейские молодежные встречи], Гинзбург, июль 1998 г. (Германия)

* * *

как избавиться от мигрени

.

De Republica Institute ищет фотографии, документирующие польскую науку

13 мая 2022 г.

Вы проводите научные исследования, документируете свои эксперименты или просто фиксируете изменения, происходящие в обществе и культуре, в научных целях на фотографиях? Отдайте свои фотографии Институту De Republica, который создает базу данных научной и документальной фотографии, посвященной польской науке.

Фотография всегда поддерживала научную деятельность – особенно точные науки, а также гуманитарные и социальные науки.Первое использование фотографий в исследовательских целях имело место вскоре после премьеры дагерротипа Жозефа Нисефора Ньепса и Луи Жака Дагера. Со временем фотография стала инструментом, а затем и официально признанным методом исследования. Он зарекомендовал себя, среди прочего, в физике, астрономии, химии, зоологии, ботанике и этнологии как отличный способ увековечить исследуемые элементы, особенно скоропортящиеся, такие как культура или органические материалы. Помимо документирования проведенных экспериментов и опытов, фотосъемка также использовалась для увековечивания важных событий.Уже в первой половине девятнадцатого века фотографы увековечили в фотографиях, в частности, Крымскую войну, Гражданскую войну в Соединенных Штатах или исследовательские экспедиции, документирующие далекие и неизведанные места. В конце века происходящие в мире социальные изменения стали архивировать с помощью фотографий. Одним из первых «фотожурналистов» был Джейкоб Август Риис, который хотел своими фотографиями показать унизительные условия жизни бедняков (в основном иммигрантов) в Нью-Йорке на рубеже XIX и XX веков и изменить безразличное отношение, проявляемое более богатое общество по отношению к ним.

Научная и документальная фотография – одно из наиболее развитых направлений фотографии на сегодняшний день. Изображение поддерживает научные исследования, документирование достижений и экспериментов, а также культурные, социальные или политические вопросы.

Проект De Republica Institute "Kadr Science" - это пространство, где фотография и искусство встречаются с наукой. Его цель состоит в том, чтобы поощрять создание и совместное использование творчества, иллюстрирующего мир науки. Собранные в рамках проекта фотографии, показывающие, среди прочего, объекты и результаты исследований, экспериментов, ученых за работой или исследовательское оборудование, а также явления, происходящие в обществе, будут способствовать популяризации науки, работы ученых и эффектов. научных исследований.Средства должны быть художественными снимками научных явлений, привлекающими внимание получателей и побуждающими их узнать об истории, стоящей за фотографиями.

Фотография позволяет увидеть то, что зачастую находится за пределами возможностей человеческого глаза, расширяет перспективу и позволяет открыть для себя других людей и разные культуры. Задача научной или документальной фотографии состоит, прежде всего, в том, чтобы зафиксировать состояние изучаемого явления в конкретный момент его продолжительности. Это касается не только науки, но и гуманитарных и социальных наук.Мы хотим, чтобы научная мастерская Института Де Республики стала местом, где вы сможете узнать о работах польских ученых, увидеть явления в обществе и культуре с помощью фотографии или запечатлеть важные для страны и мира исторические события на будущее. поколения. Мы ищем фотографии, представляющие не только достижения ученых, но и те, которые достоверно представляют мир и могут сообщить реципиентам о скрытых уголках современной жизни, и даже стать частью истории , — говорит доктор.Богумил Шмулик, проф. академик, директор Института Де Республики.

Проект создания базы данных научной фотографии Института Де Республики – это попытка собрать в одном месте лучшие фотографии вместе с описаниями (метаданными) работ польских ученых.

«Кадры» адресован людям, которым близка идея популяризации и распространения науки в современном мире. К сотрудничеству приглашаются все, особенно польские ученые, работающие и работающие как в Польше, так и за рубежом.

Людей, которые хотят поделиться своими работами и тем самым популяризировать польскую науку, просим присылать материалы (фотографии с описанием) по следующему адресу: [email protected] Отобранные фотографии будут доступны на веб-сайте De Republica Institute. В рамках проекта планируется выставка фотографий и публикация в виде альбома.

.

Смотрите также