Post Icon



Орф педагогика в детском саду


Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем

С некоторых пор, проработав с детьми более 20 лет, я стала задумываться, почему дети и взрослые всего мира чисто интонируют и абсолютно ритмичны, а детки и взрослые в моей стране, как правило, «непоющие» (или нет координации слуха и голоса, что сказывается на интонации, или «гудошники») и многие антиритмичны (не развито метро-ритмическое чувство)? Еще один вопрос, мучающий меня, хормейстера с консерваторским образованием: почему, практически во всех странах мира (кроме России), начальная музыкальная педагогика основывается на «Шульверке» - методе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора и режиссера Карла Орфа, а в массовых школах России (наследие СССР), - на системе слушания музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского? Сразу вспоминается его книга «Как рассказывать детям о музыке?» и возникает вопрос, зачем рассказывать о музыке? Музыку нужно исполнять и проживать! Я стала интересоваться новыми методами и технологиями музыкального развития детей дошкольного возраста. С удивление узнала, что в педагогической системе Монтессори (и в России тоже), на музыкальных занятиях используется только Орф-подход, и в детских садах «Монтессори» России музыкальные занятия проходят по программно - методическому комплекту (+CD) «Музыка в детском саду от 1 до 8 лет» Татьяны Ермолиной, основанному на Орф-педагогике.

Я с большим трудом приобрела методическую литературу по Орф-педагогике. Благодаря «самоизоляции» с марта по июнь изучила ее и просмотрела вебинары и мастер-классы ведущих Орф-педагогов России и всего мира. С громадным сожаление вспомнила, что во время учебы в консерватории, когда на методике музыкального воспитания мы знакомились с системами музыкального развития разных стран, книга Л.А.Баренбойма «Путь к музицированию» 1979 г. издания, впечатления не произвела, даже подумалось, что все как-то примитивно. И в 2005 году, когда в АППО СПб проходила курсы повышения квалификации в качестве музыкального руководителя детского сада, опять, Орф-подход не вызвал во мне энтузиазма, и я выбрала для музицирования с детьми старшего дошкольного возраста свирель конструкции Э.Смеловой.

И вот только сейчас, прочитав работы Ирины Галянт - доцента Челябинского педагогического университета, и поняв, прочувствовав очевидное, что каждый ребёнок, после своего рождения, проходит весь путь развития цивилизации, начиная от первобытного человека доречевого периода, до наших технологичных дней, я поняла мудрость Орф-педагогики. Сначала ребёнок исследует ритмы своего тела и ритмы на ударных инструментах (перкуссии), и затем начинает экспериментально изучать звуковысотные инструменты и способы игры на них. Только в 47 лет я узнала и осознала, что вся Вселенная звучит своими ритмами, что у каждого человека есть внутренний ритм, и что при диссонансе внутреннего ритма с ритмом Вселенной у детей возникают психические и неврологические расстройства, которые устраняются при «настройке» внутренних риnмов тела, что достигается благодаря Орф-педагогики.

Цель Орфовской педагогики: поддержка и развитие потребности детей самовыражения через звук, проживания музыки через движение.

Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и раскрыть внутренний потенциал.

Кто же такой Карл Орф? И что такое «Элементарное музицирование»?

Карл Орф (1895-1982) - австрийский композитор и педагог ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, движения, театрализации, импровизации и игры на музыкальных инструментах. Для работы с детьми он написал песенки, пьесы и упражнения, вошедшие в Орф-хрестоматию "Шульверк".

Создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфовский». Основу этого инструментария составляют клавесы (ритмические палочки), штабштили (ксилофоны, металлофоны) и глокеншпили - колокольчики (от нем. Gloke - колокольчик), а также треугольники, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелочки. Все эти инструменты являются ударными. Инструментарий Орфа позволяет музицировать детям даже ясельного возраста.

В настоящее время Элементарное музицирование в России основывается на Орф-педагогике и на работах современных педагогов-музыкантов: Дага Гудкина, Вячеслава Жилина (основатель орфовского движения в России), Татьяны Тютюнниковой (лидер Российской Орф-Шульверк Ассоциации, автор программы «Элементарное музицирование с дошкольниками»), Ирины Галянт (автор программы «Орфей» и учебно-методической литературы для ВУЗов), Елены Забурдяевой и Нины Перуновой (авторы методических пособий по элементарному музицированию и движению)

Педагогические принципы Орфовской педагогики полностью соответствуют ФГОС развивающего обучения:

  • отношение к ребенку как к самоценной личности,
  • принятие любых его творческих проявлений,
  • создание атмосферы игр, соблюдение принципа «для ребенка, а не над ребенком.

«Игровое общение с музыкальными инструментами в процессе музицирования осуществляется без тренинга и дрессуры. Знакомство с инструментами превращается в увлекательное экспериментирование со звуками. Каждый ребёнок выступает в роли автора и исполнителя собственного сочинения, получая при этом возможность быть в центре внимания и получить «порцию любви» и всеобщего признания. Ситуация успешности создаётся на каждом занятии.» [5]

«Качества детской Орф-педагогики:

  • Главное - процесс
  • Внутренний возраст - детский
  • Ориентация на развлечение
  • Состояние важнее, чем внешняя форма
  • Практика важнее теории
  • Жанры: детский праздник и народное действо
  • Учитель всегда поддерживает
  • Никакой оценки (все рады)
  • Интеграция (единство всех видов восприятия и предметов обучения: музыка, движение, слово)
  • Вседоступность» [10]

Виды деятельности на занятиях по элементарному музицированию

  • движение и элементарный коммуникативный танец: проживание музыки (изображение настроения) через элементарные движения;
  • звучащие жесты - body percussion: игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и.т.д. Лучшее средство метроритмического воспитания;
  • пение без сопровождения с движением или в сопровождении орфовских инструментов, основано на детском фольклоре: считалки, дразнилки, потешки, прибаутки, заклички;
  • речевые упражнения, используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур, на выдуманном языке;
  • пальчиковые игры и игры с клавесами (ритмические палочки)
  • игры с музыкальными инструментами (Орфовский инструментарий), озвучивание стишков, песенок;
  • театр: изобразительная игра, объединяет все виды деятельности.

Все это невероятно интересно и необыкновенно полезно детям уже с ясельного возраста. Через Элементарное музицирование ребёнок гармонизирует свой внутренний ритм с ритмом окружающего мира, что способствует сохранению психофизиологического здоровья.

Я нахожусь сейчас вначале своего долгого пути по дороге к Орф-педагогике. Мне пришлось изменить свои педагогические взгляды на музицирование и сменить большую часть репертуара, наработанного за годы практики. Но меня радует, что мои прежние педагогические взгляды и убеждения не противоречат Орф-педагогике. Моя убежденность, что с дошкольниками нужно стараться, как можно больше, петь без сопровождения, оказалась оправданной. Теперь очевидна необоснованность моих коллег, упрекающих меня в неиспользовании фонограмм и микрофонов.

Я продолжаю изучать учебно-методическую литературу для ВУЗов, вышедшую после 2013 г., посвященную музицированию, собираю новый репертуар, посещаю мастер-классы и семинары, но, думаю, что лучше поздно, чем никогда.

Источники информации

  1. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. - 144 с.
  2. Гайдар Е. Песенки-попевки для дошкольников 3-7 лет под металлофон, глокеншпиль или детский ксилофон. - М.: 2020.
  3. Галянт, И.Г. Творческое развитие детей средствами эмоционально-речевой организации [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Г.Галянт. - Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2016.
  4. Галянт И.Г. Звуки и инструменты. Знакомство детей с миром музыки. Методическое сопровождение вебинара./ d-seminar/ru/
  5. Галянт И.Г. Музицирики. Игры со звуками и голосом для развития детского творчества. - Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2019
  6. Галянт И.Г., Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО. Серия Радуга ФГОС ДОО. Просвящение 2015.
  7. Галянт И.Г. Палочки-стукалочки и весёлые пальчики: учебно-методическое пособие. Изд-во Челяб. Гос. Пед. Ун-та. 2013.
  8. Даг Гудкин, Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику. - М.: Издательский дом «Классика - XXI», 2013.
  9. Забурдяева Е., Перунова. Н., Посвящение Карлу Орфу./ Учебное пособие по элементарному музицированию и движению В. 1. Речь и движение. - Невская нота 2008
  10. Каневский В. Орф - Шульверк учитель: попытка описать профессию/ статья/ "Вестник" Педагогического общества Карла Орфа (ROSA), №23, с. 65-81.
  11. Каневский В. Кухня Орф-учителя / статья/ "Вестник" Педагогического общества Карла Орфа (ROSA): первая часть в № 13, с. 22-29 (декабрь 2005 г.), вторая часть в №14, с. 22-31 (декабрь 2006 г.).
  12. Орф К. Музыка для детей: русс. Версия: т. 1 сост.: Вячеслав Жилин, Оксана Леонтьева, Галина Хохрякова. - Челябинск 2008.
  13. Сазонова П. Что такое Орф-педагогика и чем она привлекательна? статья / Педагогическое общество Карла Орфа России 1998 г.
  14. Тютюнникова Т.Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие для начального музыкального воспитания и развития. - СПб.: ЛОИРО, 2003. - 100 с.
  15. Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Ч 1. Заводные макароны. - Педагогическое общество России.: М. 2005.
  16. Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. - М. 2009.

Балаково | Заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ

25 ноября 2021 года в режиме ВКС состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР по теме «Музыкально-игровая деятельность дошкольников и методы ее организации.

Терёхина Т.М., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 18, напомнила коллегам, что музыкально-игровая деятельность – одна из самых доступных видов  приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитанию личности посредством музыкального искусства. Ребенок в процессе музыкально-игровой деятельности учится применять накопленный музыкальный опыт в своей жизненной практике, сформированные музыкальные умения и навыки в самостоятельной музыкально-игровой деятельности по своим интересам и желаниям.

Филимонова Г.Н., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 62, рассказала о формах организации музыкально-игровой деятельности дошкольников. Галина Николаевна отметила, что к традиционным формам организации музыкально-игровой деятельности дошкольников в детском саду относятся музыкальные занятия, праздники, развлечения и самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкально-игровой деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия – НОД.

Хотченкова Т.А., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 23, представила вниманию коллег выступление по теме «Использовании Орф-педагогики в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста».   Тамара Александровна подробно рассказала коллегам, что Орф-педагогика – это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Создателем этой педагогической системы является немецкий композитор, педагог Карл Орф. Главный принцип (идея) данной системы – «обучение в действии», позволяет детям, исполняя и создавая свою музыку, познать её в реальном, живом действии, в процессе музицирования («Учимся, делая и творя»).

Нестеренко Н.И., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 1, поделилась опытом работы по теме «Музыкальные дидактические игры как форма организации музыкально-игровой деятельности в ДОУ». Наталья Игоревна обратила внимание коллег на то, что музыкально-дидактические игры в своей работе с детьми используют с самого раннего возраста. Музыкальная дидактическая игра позволяет осуществить весь комплекс образовательных, развивающих, воспитывающих задач в доступной для детей игровой форме. С помощью дидактической игры педагог развивает внимание, память, мышление, воображение ребёнка, те качества, которые необходимы для дальнейшей социализации. 

Долгова Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 34, рассказала об организации музыкальных сюжетно-ролевых игр в детском саду. Данные игры отличаются от других игр тем, что их содержание способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогают воспринимать и любить музыку, развивают музыкальный слух, музыкальные способности ребенка. Посредством музыкально-сюжетной игры закрепляется представление и интерес детей к окружающему миру, обогащается кругозор, формируется умение слушать музыку, отражая ее характер в движущемся образе, который уже знаком ребенку из рассказов, иллюстраций и наблюдений. Большое значение такие игры имеют и для общего физического развития, т.е. двигательных умений, ходить, бегать, прыгать и двигаться под музыку. Евгения Алексеевна отметила, что немаловажной целью музыкальных сюжетно-ролевых игр является закрепление знаний о композиторах и музыкальных инструментах.

Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах

Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка учителя музыки / Э.Б. Абдуллин. -М., 2008. - 400 с.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М.: Владос, 2007. - 120 с.

3. Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей / Ю.Б.Алиев. - Воронеж: НПО «Модэк», 1998. - 352 с.

4. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и 1 образовании / Б.В.Асафьев. - JL: Музыка, 1987. - 34 с.

5. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей / Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - М., Л., 1989.-98 с.

6. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 2004. - 10 с.

7. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе / О.А. Апраксина. -2-е изд., - М., 2006.-360с.

8. Безбородова Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - М.: Академия, 2002. - 215 с.

9. Ветлугина Н.А. Детский оркестр / Н.А. Ветлугина. - М., 2006. -25с.

10. Ветлугина Н.А. Структура музыкальности и пути ее исследования. Музыкальное развитие ребенка / Н.А.Ветлугина. - М., 2006. - 230 с.

11. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки / В.А. Вахромеев. - М., 2007. - 250 с.

12. Дмитриева Л.Г .Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Просвещение, 1998. - 124 с.

13. Дмитриева Л.Г. Творческое развитие школьников на уроке музыки // Музыкальное воспитание в школе. - М.: 1999. - 100 с.

14. Зиннурова А.С. Детская национальная музыка как средство

воспитания школьников / А.С.Зиннурова. - Уфа, 2008. - 86 с.

15. Зиннурова А.С. Программа по теории и методике музыкального воспитания для студентов музыкального факультета пед. вузов. - Сибай: СИ БашГУ, 1998.

16. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы / Д.Б. Кабалевский. - М., 2009. – 200с.

17. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. - М.: Просвещение, 2007. - 290 с.

18. Кашапова JI. М. Национальное музыкальное образование школьников: история, теория, практика. Учеб. пособие / JI.M. Кашапова. - Уфа, 2004. - 42 с.

19. Коган Г.М. У врат мастерства / Г.М. Коган. - М.: Музыка, 2009. -76 с.

20. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М., 2006. -

145 с.

21. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. - М., 2001. -165с.

22. Лихачев Б.Т. Эстетика детской жизни / Б.Т.Лихачев. - М.: Сев.-зап. книжное изд., 1986. -197 с.

23. Музыка детям: Сб. статей / Сост. Л. Михеева. - Л.: Музыка, 1981. — Вып.4. -128 с.

24. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие / под ред. Л.В. Школяр. - М., 2006. - 256 с.

25. Методология музыкального образования: проблемы, направления, концепции / отв. ред. Э.Б.Абдуллин. - М., 2009. - 89 с.

26. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. пособие / под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2009. - 345 с.

27. Музыкальные игрушки-инструменты в начальной школе / сост. Р.С. Амлинская. - Киев, 2006. - 5 с.

28. Метлов Н.А. Музыка - детям / Н.А. Метлов. - М.: Просвещение, 2005.- 298 с.

29. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей / М.А. Михайлова. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 367 с.

30. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки - М., 2006. - 205 с.

31. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.С. Осеннева, J1.A. Безбородова. - М.: Академия, 2001. - 150 с.

32. Орф К. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности 6т. / К.Орф. - Екатеринбург, 2001. - 116 с.

33. Оркестр в классе. Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и инструментовал И.Г. Лаптев. - М., 2008. - 23 с.

34. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Владос, 2000. - 176 с.

35. Пятин В.А. Управление педагогическим процессом в современной школе / В.А.Пятин. - М., 2000. - 6 с.

36. Попов А.П. К вопросу о дифференцированном подходе к учащимся на уроках музыки в 1 классе // Вопросы эстетического воспитания в школе. - М., 1999.-56 с.

37. Радынова О.П. Игра на детских музыкальных инструментах / О.П. Радынова. - М., 2004. - 45 с.

38. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей / О.П. Радынова. - М., 2007. - 98 с.

39. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радынова, А.И. Катинене, МЛ. Палавандишвили. -3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. - 121 с.

40. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. -М.: Школа-Пресс, 2006. - 467 с.

41. Сергеева Т.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе / Г.П. Сергеева. -2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 79 с.

42. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. JI.A. Баренбойма. - Л.: Музыка, 2000. - 34 с.

43. Сухомлинский В.Л. Сердце отдаю детям / В.Л. Сухомлинский. - Киев, 2009. -56с.

44. Стоковский Л. Музыка для всех нас. - М., 2001. - 57 с.

45. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия). - М.,2002. - 45 с.

46. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. - М., 2007. - 280 с.

47. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа / Т.Э. Тютюнникова. - М., 2009. - 230 с.

48. Шабашов Л.В. Оркестр детских музыкальных инструментов // Музыкальное воспитание в школе, 1999. - Вып.6. - 95 с.

49. Шацкая В.Н. Музыка в школе и учитель // Искусство в школе. - М.: Академия, 2005. - 45 с.

50. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова. - М., 2009. - 278 с.

Методика Карла Орфа - презентация онлайн

1. Методика Карла Орфа

Подготовили работу:
студентка 4 курса
группа БД-46
Воронина Е.С
Немецкий композитор, наиболее известен
кантатой «Carmina Burana» (1937). Являясь
крупным композитором XX века, он также
сделал большой вклад в области
музыкального образования.
Орф родился в Мюнхене и происходил из
баварской семьи, которая принимала
большое участие в делах немецкой армии.
Полковой оркестр его отца, по всей
видимости, часто играл произведения
молодого Орфа.
• Орф научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте
девяти лет он уже писал длинные и короткие
музыкальные отрывки для своего собственного
кукольного театра.
• В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской
музыкальной академии. В 1914 он продолжил
обучение у Германа Зильчера. В 1916 он работал
капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В
1917 во время Первой мировой войны он отправился
на добровольную службу в армию в Первый
Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году
его пригласили на должность капельмейстера в
Национальный Театр в Мангейме под руководством
Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в
Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.
• Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск
детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на
простых музыкальных инструментах, таких как
цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники,
ксилофон, металлофон и другие. Композитор ввел
термин «элементарное музицирование», то есть
процесс, состоящий из нескольких элементов: пения,
импровизации, движения и игры на инструментах. Карл
Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения,
которые легко можно изменять и придумывать новые
вместе с детьми.
• Податливый материал для занятий побуждает детей
фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким
образом, на музыкальных занятиях достигается цель
развития творческого начала ребенка.
• Музыкальная терапия является проводником в мир
звука, ритма, гармонии. Музыка помогает ребенку
услышать, почувствовать многообразие окружающего
мира, благодаря мелодии ребенок учится познавать
себя и близкое окружение. Поэтому важно как можно
раньше предоставить ребенку возможность
соприкоснуться с музыкой.
• Среди методик музыкального развития детей раннего
возраста система немецкого композитора Карла Орфа
(1895-1982) занимает важное место.
• Суть методики «Музыка для детей» заключается в
раскрытии музыкальных талантов у детей через
импровизацию в музыке и движении.
Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет
большой интерес благодаря несомненным преимуществам:
• для организации музыкальных занятий не требуется
специального музыкального образования педагога;
• система легко сочетается с другими методиками раннего
развития детей за счет своей универсальности и
экономичности, кроме этого высокая адаптивность к
разнообразным национальным условиям позволяет
использовать лучшие образцы народной культуры;
• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности
ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с
различными навыками, способностями и потребностями;
• методика закладывает огромный потенциал для развития детей
раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
На музыкальных занятиях по методике Карла Орфа
создается атмосфера игрового общения, где каждый
ребенок наравне с взрослым может проявить свою
индивидуальность.
Единая структура занятий помогает детям хорошо
ориентироваться в новом материале, творить, создавать
образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться
со сверстниками, у них повышается психическая
активность, развивается эмоциональная сфера.
Элементы системы музыкального воспитания
направлены на развитие творческих способностей и
навыков ребенка, они гармонично вплетаются в
структуру занятий.
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство
ритма, способствуют формированию правильной
артикуляции, показывают разнообразие динамических
оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для
общего музыкального развития.
Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает
детям ощутить гармоничное звучание поэзии и
музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи,
впоследствии читают их выразительно, осознавая связь
музыки и слова.
и движении.
• Музыкально-двигательные упражнения. Активные
упражнения подготавливают детей к спонтанным
двигательным выражениям, учат изображать
настроения и звуки с помощью элементарных
движений – хлопков, щелчков, притопов.
• У детей вырабатывается скорость реакций, умение
ждать и находить момент вступления. Выполняя
музыкально-двигательные упражнения, ребенок
исполняет и творит одновременно, он начинает
воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности
совершенствует ранее приобретенные ребенком
навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети
учатся взаимодействовать между собой и легко
развивают чувство ансамбля.
Творческий процесс игры на музыкальных
инструментах постепенно учит детей различать
тембровое звучание инструментов. Ударные и
шумовые музыкальные инструменты можно
изготовить самостоятельно.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент
представляет собой интегративную игровую форму
деятельности, предполагающую одновременное
воздействие музыки, движения, танца, речи и
художественного образа в изобразительной игре.
В качестве особых приемов организации
театрализованной деятельности используются
игротренинги, которые помимо развивающих задач
помогают решить проблему полезного и
увлекательного досуга.
Популярность методики музыкального воспитания
Карла Орфа растет. Значение системы раннего
музыкального развития ребенка велико, так как дает
предпосылки для последующего творческого
развития личности и самопознания.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ К.Орфа
"РАБОТНИКИ"
Катя и Мишенька встали с утра
Сразу у них закипели дела:
Кошку помыть и постричь воротник,
Катя успела и брат озорник.
Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого
тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети
поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый
такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не
останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья,
кегли.
"КОЛОКОЛЬЦЫ"
Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы
Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон
Для исполнения этой русской народной потешки желательно иметьмаленькие колокольчики,
бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в
центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую
строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут
их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик,
водящий пытается найти его по звуку.
САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР
МИСТЕР БУМС И МИССИС БАМБОШКА
Коробки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СТАКАНЧИКИ
Стаканчики из-под йогурта, сквозь которые протянуты нарезанные
полоски гофрированной бумаги, фольги и т.д.
ЗВУЧАЩИЕ ЭСПАНДЕРЫ
Резинки (простые, шляпные), на которые нанизаны грецкие орехи
(скорлупа). Крышки от бутылок (металлические,
пластмассовые).
ЯПОНСКИЙ ДОЖДИК
Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его послушать.
АНСАМБЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Бутылки, наполненные мелкими предметами.
САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР

16. Спасибо за внимание

Новости - Современные концепции занятий музыкой и движением в детском саду

Подход к музыкально-двигательной деятельности в детском саду

Вместе с появлением движения «Новое образование», которое искало новаторские теоретические и практические методы обучения в различных областях искусства, родились концепции музыкального образования, которые используются до сих пор [1]. М. Пшиходзиньска-Кацичак использует термины «система» или «программа» взаимозаменяемо для слова «концепция» и определяет их следующим образом: учебные программы предмета - музыкальное образование для образования и подготовки учителей, основаны на конкретных эстетических, педагогических и психологических основ, проверяют теоретические положения в эмпирических исследованиях и зарекомендовали себя в образовательной практике на протяжении [2] лет. Авторы наиболее известных концепций музыкального образования особым образом подчеркивают в своих теориях важную роль различных музыкальных форм, таких как пение, игра на инструментах, движение под музыку, слушание и создание музыки. Недаром вышеперечисленные виды деятельности являются главными и базовыми элементами большинства концепций музыкального образования, но происходят они с разной интенсивностью и динамикой [3]. В данной статье описаны основные и наиболее известные концепции музыкального образования, разработанные выдающимися педагогами и композиторами.Это будут программы Эмиля Жака-Дакроза, Кароля Орфа и Золтана Кодая.


Музыкальное образование по Э. Жаку-Далькрозу

Эмиль Жак-Далькроз, швейцарский музыкант, композитор и педагог, живший на рубеже XIX и XX веков, был одним из представителей направления «Новое образование». Основным ее постулатом было усиление роли активности и спонтанного творчества в воспитании. Многочисленные наблюдения и исследования позволили автору обсуждаемой концепции выделить в ней три основные части [4]: ​​

  • ритмика и изобразительное искусство (упражнения для всего тела, ведущие к максимальному проникновению в структуру музыки и благотворно влияющие на умственное и физическое развитие воспитанника),
  • импровизация (занятие должно быть насыщенным, проходить в творческой атмосфере, задача воспитателя - создание музыкальных импровизаций, а детей - выполнение ритмико-пластических упражнений.Каждое музыкальное занятие строится по принципу построения творческой атмосферы и творческого и активного отношения детей к музыке; согласно этой концепции ритмические упражнения должны переплетаться с музицированием и импровизацией движения)
  • сольфеджио (методика тренировки слуха, пронизанная идеей формирования тонального чувства, подчеркивающая важную роль ритмического элемента).

Ритм по Жаку-Далькрозу заключается во введении постоянных упражнений по принципу градации трудности.Их цель – активизировать всю деятельность ребенка, стимулировать его воображение и самооценку, а также создать более приятную и радостную атмосферу. Упражнения по Далькрозу также предназначены для улучшения концентрации ребенка и повышения осознания своего тела. Примеры игр, используемых в концепции Далькроза, будут представлены ниже, однако следует помнить, что лишь некоторые из них предназначены для детей дошкольного возраста. Другие подходят для более специализированных видов деятельности, например.для детей, посещающих музыкальные школы [5].

  • Марш в такт музыке, с синхронизацией или без.
  • Упражнения на подбор фраз с помощью жестов и движений.
  • Упражнения на увеличение и уменьшение ритмических величин, входящих в ритмические такты (увеличение и убывание).
  • Упражнения по двигательной реализации переменных метров.
  • Расслабляющие упражнения - дыхание.
  • Упражнения, ведущие к самостоятельности движений, так называемые диссоциативный.
  • Упражнения по торможению и возбуждению.
  • Упражнения на слух.
  • Упражнения по импровизации.
  • Упражнение по дирижированию.
  • Упражнения по ритмической полифонии.
  • Бесплатное упражнение [6] .

Данная концепция музыкального образования требует от ведущего педагога соответствующей подготовки и определенных навыков.Следует помнить, что применять его может не каждый воспитатель детского сада; чаще используется во время дополнительной ритмической деятельности. Далькрозианская концепция чаще всего используется в детских садах в виде ритмических занятий, в меньшей степени или почти совсем не используются импровизация и сольфеджио - эти методы чаще используются в академических центрах и музыкальных школах [7].


Концепция музыкальной педагогики по К. Орфу

Карл Орф - немецкий педагог, музыкант, композитор и гуманист.Создатель идеи всеобщего музыкального образования. Его главным и самым известным достижением было создание музыкальных инструментов, которые, по его замыслу, должны были использоваться как профессиональными музыкантами, так и любителями и детьми. Результаты его многолетней работы включены в обширный труд всей его жизни - Schulwerk. Создатель этой концепции музыкального воспитания исходил из того, что положительное воздействие и детское творчество должны состоять из простейших жестов, слов, движений и ближайшего окружения.Он считал, что самые простые детские занятия являются лучшим вдохновением для всех музыкальных занятий ребенка. Музыкальное образование, по Орфу, должно приносить ребенку радость и удовлетворение. Такие формы, как движение, танец, пение, речь, пантомима или игра на инструментах, должны сближать детей с музыкой и вызывать у них радостное творчество. Теория Карла Орфа предполагала единство музыки и танца, а в более поздней форме - единство музыки, танца и речи [8]. Карл Орф был создателем особого музыкального инструментария, которое и сегодня есть в каждом детском саду.Среди них [9]:

  • ударные инструменты с неопределенной высотой звука, т. е. барабаны, тарелки, треугольники, кастаньеты, куски дерева, бубны, маракасы или шумные звуки,
  • Ударные инструменты с определенной высотой звука, например колокольчики, металлофоны, ксилофоны, чайники или стеклянные сосуды, наполненные водой,
  • струнные и щипковые инструменты, т. е. альты, лютни, гитары, виолончели,
  • Духовые инструменты (блокфлейты, дудки, рожки и т.п.)).

Как полагал автор, играть на инструментах гораздо легче, чем петь или двигаться под музыку. Это форма, которая не требует от ребенка особых музыкальных способностей, а главное - в ней могут принимать участие все дети. По мнению Орфа, импровизация играет огромную роль в музыкальном образовании. Первоначально музыкальное творчество детей носит свободный и спонтанный характер, чаще всего в форме вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных и двигательных импровизаций.Постепенно они превращаются в более спланированные произведения, укладываясь в определенные допущения относительно гармонии, музыкальных форм или ведения мелодической линии. Другой важный элемент в концепции Орфа свободен, спонтанен и реализуется в соответствии с выражением ребенка. Первоначально простой и незамысловатый, в форме ходьбы, бега, прыжков и поворотов, он постепенно становится гораздо разнообразнее и художественно глубже. Важным элементом является также танец, чаще всего региональный, национальный, социальный или современный, но главное, он не должен воспроизводиться по определенным устоявшимся образцам, шагам или танцевальным рисункам, а должен быть результатом свободной детской импровизации [11].


Метод музыкального образования по З. Кодалы

Золтан Кодай, венгерский композитор, педагог и общественный деятель, построил свою программу музыкального образования, основанную главным образом на народной музыке, особенно на венгерской народной песне. Он считал, что народная песня является определяющим фактором культуры каждого народа и что она должна лежать в основе уроков музыки. Очень важным в его концепции является воспитание в духе патриотизма и формирование положительного отношения к Родине [12].Концепция музыкального образования Кодаля основана на трех основных элементах [13]:

  • относительная сольмация и чувство тональности,
  • народная песня,
  • пение и музыкальное воображение.

Сольмизация, как простейший метод чтения заметок, позволяет формировать внутренний слух ребенка. Это чрезвычайно полезно при игре на музыкальных инструментах и ​​пении. Золтан Кодаи акцентировал внимание не столько на правильном и правильном назывании звуков, сколько на овладении интервалами, т.е. расстоянием между звуками.Эта способность позволяла детям петь в различных тональностях, транспонировать и быстро находить себя в новой музыкальной ситуации [14]. Пение как еще один важный элемент метода музицирования Кодаи было направлено на формирование музыкального слуха и развитие музыкального воображения. По мнению автора, пение без инструментального сопровождения наиболее желательно и плодотворно. Каждый ребенок, начавший учиться игре на инструменте, должен был ежегодно проходить вокальную подготовку.Это позволило развить музыкальный слух и многие другие навыки, необходимые для игры на инструментах. Сольфез, или упражнения для развития слуха, развивали не только вокальные данные детей, но и влияли на их общее развитие. Исследования показывают, что ученики, у которых были уроки пения в школах, гораздо успешнее учились в различных областях. В своей методике Золтан Кодали подчеркивает, что для того, чтобы пение было эффективным, оно должно быть совершенным с точки зрения ритма, интонации и эмиссии [15].Концепция Kodalya предполагает общедоступность музыки как для взрослых, так и для детей. Автор считал, что прослушивание музыки должно сопровождаться комментариями об эпохе, стиле или композиторе. Он объяснил, что помимо перцептивных впечатлений, влияющих на эмоции и чувства, важно и содержание, которое музыка должна донести до аудитории [16].

Музыка, несомненно, является источником всестороннего развития дошкольников. Вся информация, содержащаяся в этой работе, может доказать это.Подтвержден тезис о том, что наличие различных музыкальных занятий в детском саду оказывает положительное и развивающее влияние на познание детьми мира. Через активное участие в музыкальных, подвижных и импровизационных играх дети эффективно и результативно познают себя и окружающую действительность.


[1] М. Пшиходзинска - Кацичак, Музыка и образование ..., стр. 18.

[2] М. Пшиходзинска, Музыкальное образование - идеи, содержание, направления развития, WSiP, Варшава, 1989, с.114,

[3] М. Дымон, Знания и умения как условие творческой деятельности в музыкальном образовании , Под ред. Жешувский университет, Жешув, 2013, стр. 101.

[4] М. Пшиходзинска - Кацичак, Музыка и образование..., стр. 18-20.

[5] М. Сусвилло, Психопедагогические условия…., стр. 126-127.

[6] З. Буровска, Современные системы музыкального образования, WSiP, Варшава, 1976, с.136.

[7] М. Сусвилло, Психопедагогические условия…., стр. 128.

[8] У. Смочинская - Нахтман, Музыка для детей. Музыкализация по концепции Карла Орфа , WSiP, Варшава, 1992, стр. 5-6.

[9] З. Буровска, Современные системы..., стр. 37.

[10] М. Сусвилло, Психопедагогические условия…., стр. 129-130.

[11] М. Пшиходзинска, Музыкальное образование..., стр. 124.

[12] М. Пшиходзинска - Кацичак, Музыка и образование..., стр. 40.

[13] Л. Добшай, Метод Кодаля и его музыкальные основы [в:] Золтан Кодаи и его музыкальная педагогика , под редакцией М. Янковска, В. Янковски, WSiP, Варшава, 1990.

[14] М. Пшиходзиньска - Кацичак, Музыка и образование..., стр. 41-42.

[15] М. Сусвилло, Психопедагогические условия…., стр. 131.

.

Методы работы - Частный детский сад SMYK в Бабице 9000 1

Методы работы

«Все, что вам действительно нужно знать, я узнал в детском саду;
о том, как жить, как действовать, жить с другими, смотреть, чувствовать,
думать, мечтать и представлять себе лучший мир»

Р. Фулгхум

В рамках учебно-дидактических занятий, помимо основной учебной программы, педагоги используют элементы различных методик работы с детьми:


Творческие методы в области музыкально-двигательного образования:

Карл Орф

Карл Орф разработал собственную методику музыкального воспитания детей, основным элементом которой является пение и игра на простых ударных инструментах (т. н.инструменты Орфа, в том числе: барабаны, бубны, молоточки, погремушки, треугольники, мелодичные колокольчики). Большое внимание уделяется импровизации и развитию экспрессии, самым важным элементом в создании музыки является ритм.

Альфред и Мария Кнессов

Методика Альфреда и Марии Книсс – это специфический метод проведения занятий по физическому воспитанию с детьми. Это своего рода танец, творческая гимнастика, заключающаяся в постоянном поиске новых форм и типов движений - путем экспериментирования с физическими, словесными и изобразительными средствами.

Рудольф Лабан

Прославился концепцией так называемого «Творческая гимнастика», известная в нашей стране как «двигательная импровизация». Его метод отходит от нанесенного на карту движения, выполняемого по команде, в пользу движения, осуществляемого в соответствии с его собственным изобретением, фантазией и опытом. Согласно этой концепции, гимнастические упражнения должны иметь форму открытых заданий, дающих большую свободу, возможность решать, как выполнять движения и таким образом выражать свою индивидуальность.

Движение развития Вероники Шерборн

Его предпосылкой является теория о том, что движение является основной и естественной потребностью человека и невербальным средством общения. Идея Развивающего Движения содержится в тезисе о том, что использование движения, развивающего осознание собственного тела, осознание пространства и действия в нем, а также возможность и потребность делиться им с другими людьми, приводит к установлению тесный контакт с ними и служит развитию ребенка.

Активное прослушивание музыки по Батти Штраусу

Активное прослушивание классической музыки Батти Штрауса – это метод, который
можно использовать в работе с детьми и молодежью. Его метод основан на знакомстве детей с классической музыкой, джазом и фольклором различных регионов. Он предполагает использование элементов движения, танца, жестикуляции, пения и игры на ударных инструментах.

Klanza - Польская ассоциация педагогов и аниматоров (педагогика игры)

Методика работы с группой.Он вводит стиль в преподавании, образовании и социокультурной анимации, запуская собственную активность участников в атмосфере сотрудничества и уважения к субъективности. Признает, что каждый человек обладает творческим потенциалом и может развиваться.

Техники релаксации, музыкальная терапия

Упражнения на релаксацию и музыкальная терапия помогают «успокоить» негативные эмоции, а значит, вызывают психическое и физическое расслабление, снижают тревожность и агрессию, позволяя ребенку восстановить внутреннее равновесие.

Методы поддержки подготовки к обучению в школе:

"Хорошее начало" Марты Богданович

Предположением метода «Хорошее начало» является одновременное развитие речевых функций, функций восприятия: зрительной, слуховой, кинестетической (ощущение движения) и двигательной, а также взаимодействие между этими функциями. Именно эти функции лежат в основе сложного обучения чтению и письму.

Мария Монтессори

Педагогика Марии Монтессори дает ребенку возможность всестороннего развития: физического, духовного, культурного и социального; поддерживает его спонтанную и творческую активность.Цель метода - развитие индивидуальных черт личности при формировании правильного характера, приобретении знаний, школьных навыков и сотрудничества.

Другое обучение чтению Ирена Майхрзак

Способности визуально распознавать буквы и изучать фонетические функции каждой буквы достаточно, чтобы ребенок мог самостоятельно практиковаться в чтении. Возможность голосования будет результатом чтения, а не условием.

Образовательная кинезиология Пола Деннисона, так называемая гимнастика мозга

Метод Деннисона, или образовательная кинезиология, представляет собой метод терапии и творческой работы, основанный на знании влияния движения на области мозга, отвечающие за память и обучение.

Образовательная кинезиология, метод Пола Э. Деннисона, был признан одним из ведущих методов поддержки обучения. Пол Деннисон получил степень доктора философии за исследование достижений в раннем чтении и их связи с мышлением. Он также создал процедуры Brain Gym.

«Гимнастика мозга» — программа активизации естественных механизмов работы мозга посредством физиологических движений тела.

"Детская математика" Эдиты Грушчик-Колчиньской

Это метод, целью которого является поддержка умственного развития детей, особенно в области формирования математических понятий, развитие эмоциональной устойчивости ребенка и создание положительного образа самого себя.Занятия облегчают ребенку вход в мир чисел, форм, измерений и ритмов.

.

Ноябрь 2016 Метод Карла Орфа - слово, музыка, движения

ноябрь 2016 г. Метод Карла Орфа - слово, музыка, движения

Рената Петрас - методический консультант по дошкольному образованию

Музыка – прекрасный инструмент воздействия на творчество и физическое развитие ребенка. Оно сопровождает его практически на каждом этапе пути: во время выступлений, повседневных подвижных игр, во время утренней гимнастики, стишков или стишков. Методика Карла Орфа – отличное решение в работе педагога, крайне эффективное в плане двигательной активности и музыкальности ребенка.

Вся концепция музыкальной педагогики по Орфу основывается на трех принципах: обучение через игру, развитие музыкальности детей, интеграция музыки, слова и движения.

Шагов в процедуре:

  1. Разбейте слово или простое предложение на слоги в соответствии с ритмом.
  2. Движение тела в ритме.
  3. Передача движения на инструмент.

Метод Карла Орфа чаще всего используется для игры на инструментах, движения под музыку и создания музыки, в то время как пение и прослушивание музыки используются реже.

Игровые инструменты - особая роль в системе Карла Орфа. Дети с самого начала имеют контакт с инструментами. Выбор репертуара для исполнения с помощью инструментов выбирается таким образом, чтобы не утомлять и не обескураживать детей. Мы используем мелодические инструменты (чтобы сыграть мелодию), например, колокольчики; немелодичные инструменты (мы выигрываем только ритм), например, бубен и инструменты, сделанные детьми, например, чашки с горошком.

Движение под музыку - Нет установленных правил движения.Движения стихийные и творческие. Это бесплатно, в зависимости от внутреннего настроя ребенка. В самом начале движение под музыку в концепции Орфа простое: шаг, бег, прыжки, четверные. Затем становится импровизированным, чтобы, наконец, стать творческим.

Создание музыки - принимает форму импровизации (вокальной, инструментальной, вокальной/инструментальной и двигательной). Он полностью бесплатный, независимый и не должен ограничиваться какими-либо правилами.Эта стадия импровизации особенно характерна для групп детей младшего возраста с меньшим музыкальным опытом. Следующие этапы создания музыки по системе Орфа уже несут в себе черты направленной импровизации. Ведущий уже может навязывать детям определенные правила, например, выбор инструментов, мелодическую линию или ритм.

Пение - первые контакты ребенка с музыкой уже связаны с пением. Он присутствует практически в каждой игре. Почему же он здесь играет второстепенную роль? В концепции Орфа пение состоит из исполнения детских и народных песен, фрагментов классической музыки в сопровождении (обычно ударных).Орф делает основной акцент на выражении, возникающем в результате вовлеченности ребенка, и на его творческих возможностях.

Прослушивание музыки - не на переднем плане. Это происходит во время совместной импровизации (например, движения), а также при совместном музицировании и игре на инструментах. Дети имеют возможность слушать звуки, воспринимать тембр инструментов, развивать чувствительность к их созвучиям. Метод Орфа позволяет подготовиться к восприятию музыки.

Обучение импровизации также является одним из основных элементов метода Орфа.Он проходит последовательно в три этапа:

  1. Словесно-ритмический этап - знакомство с ритмическими значениями (дети импровизируют ритм на имена, стихи и т.п.). Можно использовать дополнительные хлопки, топание, щелканье пальцами, постукивание руками по бедрам и т. д.
  2. Ритмическое эхо - дети повторяют заданный учителем ритм на основе "эхо"
  3. Ритмо-мелодическая сцена - переложение мелодий на свое имя, названия животных, цветов, музыкальные композиции.

В случае любой импровизации первый этап создания музыки основан на элементарной музыкальной гамме пентатоники. Он наиболее близок к маленьким детям. Следующие этапы обучения импровизации характерны для детей старшего возраста.

Важно помнить о некоторых допущениях при проведении занятий по методу Карла Орфа:

  • Занятия должны проходить в приятной, веселой обстановке.
  • Дети должны испытывать внутреннее желание участвовать в деятельности, их нельзя заставлять.
  • Занятия в основном основаны на движении, поэтому его нельзя ограничивать или сковывать, поэтому их следует проводить в специальном помещении без скамеек, либо скамейки ставить к стене.
  • На занятиях всегда весело, так как это основное занятие детей и помогает им учиться быстрее и лучше.
  • Занятия обычно начинаются с ритмических и лингвистических заданий и сопровождаются инструментальной музыкой и движением, например.бегает, хлопает, прыгает, качается.
  • На следующих уроках ощущаемый детьми ритм переносится на игру на инструментах.
.

Занятия и методы - EDUŚ Детский сад

В нашем детском саду мы используем следующие методы работы:

1. Методы просмотра - в основном основаны на наблюдении и отображении. Их используют во время прогулок, поездок или просмотра различного рода иллюстраций.

2. Вербальные методы - применяются при прослушивании различных литературных произведений, таких как стихи, рассказы, загадки или сказки.

3.Активные методы, , в том числе:

- Метод самостоятельных переживаний ребенка, , заключающийся в создании условий для спонтанной игры ребенка, свободного самовыражения и облегчении контактов с социальной и природной средой и с искусством.

- Способ управления собственной деятельностью ребенка, заключающийся в побуждении ребенка к спонтанной деятельности с помощью поощрения, внушения или предложения идеи и развитии интересов детей.

- Метод заданий для ребенка , заключающийся в самостоятельном решении заданий, предложенных учителем.

- Метод укрепляющих упражнений, , заключающийся в систематическом упражнении навыков, приобретенных детьми.

4. Метод игровой педагогики KLANZA.
Педагогика игры состоит прежде всего из танцев, вызывающих двигательную активность детей, и интеграционных игр, помогающих преодолеть детские страхи и страхи.Играя и танцуя, ребенок испытывает огромную радость и удовлетворение. Эти чувства помогают достичь гармонии и усиливают чувство принадлежности к группе. Красочный шарф Klanzy вызывает интерес и любопытство детей. Игра с ним сочетает в себе движение со зрительными и тактильными ощущениями, создавая приятное настроение и расслабление. Шарф создает загадочную атмосферу, стимулирует воображение и вызывает у детей положительные эмоции.

5. Метод Карла Орфа.
Это метод, который сочетает в себе три характерных элемента: музыку, речь и движение.Дети сами придумывают движения под музыку, ритмизируют слова, подстраивая к ним мелодии, хлопают, топают, прыгают под музыку. Ударные инструменты, барабаны, бубны, молоточки, трещотки, треугольники, кастаньеты, цимбалы и колокольчики также играют чрезвычайно важную роль в этом методе. Игра на инструментах доставляет детям большое удовольствие и является важным фактором в воспитании их музыкальной восприимчивости. Метод Орфа также связан с интеграционными играми, способствующими лучшему установлению контактов с другими детьми.

6. Методика творческой гимнастики Рудольфа Лабана.
В основе этого метода лежит естественная подвижность ребенка, осуществляемая в соответствии с его собственным представлением, фантазией и возможностями развития. В ней нет места картографическим упражнениям. Каждый практикует то, что хочет. Во время занятий используются отсылки к известным детям песням, а также используются различные аксессуары для упражнений, такие как разноцветные кушаки, тканевые мешочки, разноцветные обручи, скакалки, мячи и газеты.Этот метод основан на различных формах движения, среди которых мы выделяем: двигательный рассказ, музыку и двигательные упражнения, двигательную импровизацию или танец.

7. Способ развития Вероники Шерборн.
Характерной чертой этого метода является использование движения как средства, поддерживающего психомоторное и эмоциональное развитие ребенка. Используя этот метод, мы развиваем у ребенка представление о собственной схеме тела и интеграции его отдельных частей, а также развиваем пространственную ориентацию.Благодаря этому ребенок познает собственное тело и пространство, которое его окружает, встречает в нем другого человека, учится работать в нем сначала с одним партнером в парах, затем со всей группой. Этот метод является частью большой забавы для всех детей.

Внеклассная деятельность:

  1. Английский
  2. Художественные и театральные мастерские
  3. Классы движений
  4. Логопедические занятия
  5. Маленький математик
  6. Колесо-головоломка
  7. Маленькие исследователи
  8. Маленькие Читатели
  9. Катехизация (по желанию родителей)

.

Метод Карла Орфа - Частный детский сад Puchatek в Белостоке

Метод Карла Орфа - Частный детский сад Puchatek в Белостоке

Особую роль играет игра на инструментах, к которым дети имеют доступ во время различных занятий. Не менее важную роль играет движение под музыку, не имеющее установленных правил. Он спонтанный, творческий и зависит от настроения ребенка.Другой формой в этом методе является создание музыки в форме импровизации (вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, двигательной). Пение, основанное на детских и народных песнях, играет вспомогательную роль. Наиболее важным здесь является вовлечение ребенка и его выражение, вытекающее из возможностей. Прослушивание музыки – не менее важная форма. Дети слушают звуки, воспринимают тембр инструментов, развивают чувствительность к их созвучиям. Прослушивание музыки происходит во время импровизации, музицирования и игры на инструментах.

  • Вербовка 2021/2022

    НАБОР 2020/2021 Приглашаем детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Основанием для приема ребенка является заполнение документов, отправленных на электронный адрес учреждения, доступный на сайте детского сада во вкладке ЗАЧИСЛЕНИЕ или набор.Порядок заявлений решает о приеме ребенка? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ 513289687 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ?

    читать далее
  • Фан-страница на Facebook

    Приглашаем вас лайкнуть нашу страничку в Facebook 🙂 Там вы найдете больше информации и богатую галерею выходов и событий из жизни детского сада.Чтобы смотреть нас в Facebook, вам не нужно иметь аккаунт 🙂 Мы регулярно выкладываем сюда всю информацию и мероприятия детского сада. https://www.facebook.com/klubpuchatka001/?ref=hl

    читать далее

Сайт использует файлы cookie. Используя веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie в соответствии с текущими настройками браузера. Политика конфиденциальности ×

.

Академический детский сад – Детский университет

МЕТОДЫ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Метод Э. Э. Гордона

С сентября 2015 года во всех возрастных группах проводятся занятия музыкой по инновационной концепции Э. Э. Гордон - выдающегося современного музыканта, музыкального педагога и психолога, целью которого является ранняя поддержка музыкального развития ребенка. В ближайшие годы мы намерены распространить эту форму обучения на всех детей.Занятия проводятся по концепции Е.Е. Гордона обеспечивают всестороннее развитие личности посредством музыки с момента рождения и, прежде всего, оптимальный рост музыкальных способностей и навыков. Дети, участвующие в занятиях, учатся понимать музыку, а не просто играть на ней, красиво и чисто поют, ритмично двигаются, легко обучаются танцам и игре на инструментах, получая при этом удовольствие от соприкосновения с этим видом искусства. При этом по отношению к своим сверстникам они развиваются быстрее.Это связано с тем, что познавательные процессы, стимулируемые музыкой, переносятся на другие области деятельности ребенка. Сегодня наука предоставляет множество аргументов в пользу того, что музыка может быть так же важна для образования большинства детей, как чтение и письмо. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в развитии и формировании природной музыкальности ребенка. То, чему он научится за это время, ляжет в основу всего его последующего образования.

В ДЕТСКОМ САДУ МЫ ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭЛЕМЕНТЫ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ:


Метод Р.Labana - метод двигательного выражения, основанный на естественной подвижности и естественном двигательном стиле ребенка. Этот метод позволяет использовать различные формы движения и выражения, такие как: музыка и двигательные упражнения, игры, танец, двигательный рассказ, постановка, двигательная импровизация, гротеск, пантомима, драматические сцены и т. д. Этот метод включает сочетание движения с музыкой
и ритм. Этот метод позволяет ребенку чувствовать собственное тело, развивает чувство плавности движений и веса тела в пространстве и времени, сотрудничество с партнером или группой.

Метод К. Орфа - соединение музыки с движением. Основная цель - высвободить у детей склонность к самовыражению, развивая творческое изобретательство как у высокоодаренных, так и у менее одаренных детей, имеющих возможность компенсировать свои недостатки. С помощью инструментов Орфа дети также учатся выражать свои чувства, снимать эмоциональное напряжение, устанавливать контакт с учителем и другими детьми.

Методика развивающего движения Вероники Шербоне - поддерживает не только базовое доверие ребенка (упражнения в отношениях «с»), но и его веру и убежденность в собственных силах (упражнения в отношениях «против» ) и интеграции с группой (упражнения в отношениях «с» вместе).

Образовательный кинезиологический метод П. Деннисона - Практичная и динамичная система, использующая простые движения тела. По мнению автора этого метода, физическое движение активирует сеть нейронов по всему мозгу, в обоих полушариях одновременно, что в свою очередь влияет на
для лучшего обучения, улучшает зрение, навыки концентрации внимания, памяти, понимания, координации и осанки, способствует творчеству, творчеству, причинно-следственному мышлению. Все эти навыки можно поддерживать систематическим выполнением простых упражнений, напр.рисование сначала в воздухе, а затем на бумаге знака бесконечности, т. н. «Ленивые восьмерки».

Метод Kniess - направлен на формирование и физическое развитие ребенка с помощью различных тренажеров. В то же время маленькие дети становятся чувствительными к красоте классической музыки.

Педагогика игры - создает детям возможность действовать в атмосфере принятия доверия, активизирует их, снимает эмоциональное напряжение, интегрируется.Основными целями педагогики игры являются гармоничное и всестороннее развитие ребенка, его возможностей и сильных сторон. Формы игры зависят от изобретательности ведущего.

Методика "Хорошее начало" Марты Богданович - приносит значительный эффект при подготовке детей 5 лет к обучению в школе за счет значимой роли в совершенствовании анализаторов: слухового, зрительного, кинетического и двигательного, в воспитании пространственной ориентировки, развивает способность понимать и использовать абстрактные символы, способствует развитию социальных контактов и учит сотрудничать.

Метод творческого мышления Дж. Осборна - "Мозговой штурм" - этот метод особенно рекомендуется при решении задач (старшие дошкольные группы). Все участники являются творцами идей, не подлежащих оценке. Создается ряд идей, из которых выбираются лучшие. Этот метод учит творческому мышлению, причинно-следственному мышлению, а также уважению к идеям других людей, принятию, терпимости, командной работе и взаимному уважению.

Шоу Рут "Метод десяти пальцев" - Рисование десятью пальцами основано на естественной склонности детей играть с грязеподобными веществами.Облегчает преодоление страхов, освобождает от запретов, укрепляет уверенность в себе, стимулирует самовыражение. В нем отсутствуют какие-либо двигательные и сенсорные ограничения. Он независим от стереотипов подражательных моделей, он независим от навязанных социальных условностей, он сочетает искусство с движением. Выполняемые движения снижают психофизическое напряжение, способствуют формированию субъектности ребенка, достижению состояния расслабленности, методика развивает перцептивные и моторные навыки, улучшает эмоциональные функции.

Программы деятельности, осознания тела, контакта и общения M. Knill and Ch. Knill - цель метода - развитие осознания тела, способности управлять его движениями. Ребенок осознает свое тело в целом, что способствует росту детской активности, преодолению коммуникативных барьеров

Метод сенсорной интеграции доктора А. Джин Айрес - лечебно-профилактический метод. Он основан на вере
что стимуляция и особое воздействие на все органы чувств с самых ранних стадий развития ребенка является необходимым условием правильного развития, благополучия, формирования чувства безопасности, развивает общение, активизирует ребенка, раскрывает его потенциал, а значит, существенно влияет на его чувство ценности и, следовательно, установление правильных отношений с другими.

Методы релаксации, в т.ч. Аутогенная тренировка Шульца - дети расслабляются, слушая тщательно подобранные истории на фоне тихой расслабляющей музыки. Релаксация для детей направлена ​​на расслабление мышц и улучшение периферического кровообращения, дает ребенку умиротворение и расслабление.

Успокаивающий и развивающий метод T. Danielewicz, A. Koźmińska, J. Magnuska - метод способствует развитию творческого мироощущения, успокаивает детей, положительно влияет на гиперактивных, гиперактивных и дислектических детей.Стимулирует концентрацию внимания, самоконтроль, эстетическую чувствительность, умение внимательно наблюдать, способствует формированию положительного отношения к окружающему и труду, развивает интересы, повышает ловкость рук ребенка. Он заключается в переходе от развлекательной деятельности ребенка к его творческой работе.

Байкотерапия - Влияет на снятие неприятного напряжения, может быть формой релаксации, учит эмпатии, просоциальному поведению, облегчает установление контакта даже с очень скрытными, застенчивыми детьми, поддерживает сильные стороны ребенка, определенно влияет
помогает устранить нежелательное поведение, влияет на групповую интеграцию, развивает чувство собственного достоинства, придает мужество и веру в собственные силы, когда другие методы не срабатывают.

Элементы картографирования в творческом развитии детей - метод, предполагающий использование различных художественных форм в целях, в том числе, раскрытие потенциала собственных способностей, преодоление специфических трудностей ребенка, групповая интеграция.

Методика проведения экспериментов в «лабораториях знаний» - например, во время занятий с водой ребенок учится переливать, смешивать разные цвета жидкости, выбирать ее количество, усваивать форму и размеры сосудов, развивать мелкую моторику, активизировать координация глаз-рука, удовлетворяет собственное любопытство, с радостью входит в мир взрослых.На более позднем этапе, по принципу переноса, эти навыки найдут применение в жизни – повышение самостоятельности – ребенок сможет сам наливать напиток в чашку без «мокрой драмы».

Методы активизации детского творчества - игры с использованием моделирования, драмы, пантомимы, рабочих групп, рабочих мест, групповой работы, кейс-методов, мозгового штурма, «за и против» повысят компетентность детей, сформируют их навыки, как жесткие и социальные (мягкие).

Вышеперечисленные методы можно умело комбинировать друг с другом, создавая интересные, нестандартные сценарии дошкольной деятельности,
удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, признать его уникальность, самостоятельность, право на свободу
- в соответствии с идеей метода М. Монтессори.

.

Детский сад научного профиля с элементами педагогики Марии Монтессори

«Ребенок – строитель человека. Каждый в этом мире был сформирован ребенком, которым он когда-то был». М. Монтессори

Предложение:

  • Подготовительные занятия к обучению чтению и письму.

  • Занятия, развивающие математические и естественнонаучные понятия.

  • Изучение религии или этики.

  • урока английского языка для всех возрастных групп, включая детей от 6 лет каждый день.

  • Занятия ритмикой (два раза в неделю).

  • Занятия с логопедом и физиотерапевтом.

  • Занятия с элементами педагогики Марии Монтессори.

  • «Юниорская кухня» - кулинарные мастерские.

  • "Маленький ученый" - экспериментальные игры.

  • «Сказки известные и неизвестные» - занятия по сказкотерапии

  • Занятия музыкой и движением с использованием элементов метода Батиа-Штрауса и метода Карла Орфа.

  • Lego Education и классы робототехники.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ:

  • Профессиональные занятия с логопедом, неврологом, психологом, специальным педагогом, тифлопедогом, воспитателем и физиотерапевтом.

  • Альпакотерапия, собачья терапия, иппотерапия.

  • Комната мирового опыта.

  • Занятия по сенсорной интеграции.

  • Языковая программа Макатон - система жестов и графических символов.

ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ - БЕСПЛАТНО!

.

Смотрите также