Post Icon



Организация над школой вышестоящая


Куда жаловаться на школу, на директора, завуча

Большую часть своего времени дети проводят в стенах общеобразовательного заведения. Им приходится контактировать с учителями и руководством школы. Обычно у школьников и их преподавателей редко возникают серьезные конфликты. Но порой происходят ситуации, которые требуют привлечения к ним не только родителей учащихся, но и сотрудников государственных органов. Если с ребенком случилась неприятность, взрослые должны знать, куда пожаловаться на школу, чтобы урегулировать конфликт.

Какие ситуации могут стать поводом для жалобы на школу

В стенах школы могут происходить разные проблемные ситуации. Большинство из них удается решить с помощью обычной беседы с классным руководителем или директором учебного заведения.

Но иногда этих мер недостаточно, из-за чего родители вынуждены обращаться в вышестоящие инстанции.

Родители обязательно должны незамедлительно принимать меры для решения конфликтной ситуации, если их ребенок столкнулся с одной из следующих проблем:

  • учитель при всем классе унижает ребенка;
  • учителя не обращают внимание на плохое отношение одноклассников к своему ученику;
  • преподаватель оказывает на учащегося физическое или психологическое давление;
  • ребенок получил травму во время занятий;
  • явная предвзятость к конкретному ученику со стороны педагога;
  • принуждение ребенка заниматься физическим трудом без его согласия;
  • принуждение отдавать деньги на выдуманную благотворительность.

Столкнувшись хотя бы с одной из вышеперечисленных ситуаций, жалуйтесь на школу в соответствующие органы.

Основанием для подачи жалобного заявления может послужить претензия взрослых к материальному оснащению учебного заведения. Если детям приходится сидеть за плохой мебелью, то у них возникают проблемы со здоровьем. Обеспокоенные родители обязаны исправить эту ситуацию.

Кто может писать жалобу на школу

При возникновении неприятных случаев в школе у многих начинают появляться вопросы по поводу того, кому именно следует подавать жалобу для решения проблемы. Ответы на них находятся в нормативно-правовых актах.

Из-за школьных проблем в первую очередь страдают учащиеся. Однако они являются несовершеннолетними, поэтому у них еще нет прав самостоятельно представлять собственные интересы. В таком случае жалобы могут писать их прямые представители.

Интересы детей должны представлять их родители. Мать и отец могут дать ход делу, если с их ребенком в школе обращаются неподобающе. Другие родственники такой возможности не имеют. Это стоит учитывать.

Если у ребенка нет родителей, то его интересы будут представляться опекунами или усыновителями. Все зависит от жизненной ситуации, в которой оказался ученик.

Если свидетелями плохого отношения к ученику стали другие люди, то они не смогут заявить об этом. Им остается лишь уведомить о произошедшем лица, которые несут ответственность за пострадавшего ребенка.

В какие инстанции нужно жаловаться на школу

Не каждый родитель знает, куда жаловаться на школу. С подобными заявлениями следует обращаться:

  • к директору школы;
  • в окружное управление образования;
  • в Городской департамент образования;
  • в Службу лицензирования и аттестации;
  • в Министерство образования.

При выборе подходящей инстанции необходимо учитывать сложность произошедшей с учащимся ситуации. В любом случае для начала следует обсудить проблему с директором учебного заведения. Особенно если у ребенка возник серьезный конфликт с педагогом. Если же директор никак не отреагирует на жалобу родителей, то у них появятся основания для обращения в государственные инстанции. Не стоит останавливать свой выбор на одной организации. Адвокаты рекомендуют писать жалобы во все органы, которые занимаются подобными вопросами.

В том случае, если ребенок по ряду причин стал жертвой психологического или физического насилия, родителям нужно первым делом обращаться в полицию, прокуратуру или суд. Всего одно заявление будет иметь высокую эффективность. Издевательство над учеником является уголовно наказуемым делом, на которое ни в коем случае нельзя закрывать глаза.

Особенности составления и подачи жалобного заявления на школу

Жалоба на школу должна оформляться по стандартному плану независимо от того, в какую государственную структуру она будет отправлена. Строгого бланка для таких случаев не существует. Поэтому заявители могут писать свою жалобу в свободной форме. Главное, чтобы документ соответствовал нормам официально-деловой переписки и процессуальным требованиям.

Специалисты в области юриспруденции рекомендуют подписывать свои жалобы, так как анонимные обращения рассматривают лишь в редких случаях. А также желательно избегать во время написания грамматических ошибок и исправлений. Текст должен получиться содержательным и осмысленным.

Жалобное заявление должно иметь такие сведения:

  • название государственной инстанции, которой адресовано письмо с жалобой на работу учебного заведения;
  • данные отправителя обращения;
  • информация о педагоге или директоре, которые были уличены в нарушении прав учащихся;
  • описание конфликта и причины, спровоцировавшие его;
  • требования заявителя, которые касаются наказания работников школы, нарушивших закон;
  • дата и подпись заявителя.

Дополнительно стоит указать информацию о том, куда еще отправлялась подобная жалоба, и какой на нее была реакция.

Если родители не могут правильно составить жалобу, им следует обратиться в госструктуру, куда планируется отправляться письмо с претензиями к школе.

Сотрудник инстанции должен выдать обратившемуся лицу стандартную форму, которая поможет грамотно составить заявление.

Чтобы иметь больше шансов на решение конфликта, специалисты рекомендуют оформлять коллективную жалобу. Такие заявления рассматриваются в первую очередь. Практически всегда с их помощью родителям удается добиться справедливости.

Подача анонимной жалобы

Не все родители готовы указывать свое настоящее имя в жалобном письме. Многие из них опасаются, что из-за этого начнется еще большая травля их ребенка. К сожалению, существует указание, которое запрещает брать во внимание подобные жалобы. Все потому, что у органа не будет возможности уведомить отправителя о ходе разбирательства и его результатах.

Однако все-таки существует небольшое исключение. В нормативно-правовых актах прописана оговорка, которая допускает рассмотрение анонимной жалобы, если в ней идет речь о серьезном правонарушении. Особенно если дело имеет отношение к запланированному террористическому акту. Рассматриваются и другие заявления, в которых говорится о прямой угрозе безопасности и жизни учащегося.

Родители должны понимать, что дети, особенно те, которые учатся в младших классах, очень остро реагируют на несправедливое отношение к себе со стороны педагогов и одноклассников. На эти моменты ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Мама и папа — это единственные люди, которые могут защитить малыша в подобных ситуациях и предотвратить развитие серьезных комплексов на этом фоне. Поэтому при выявлении неподобающего отношения к ученику его родители должны сразу же принимать меры для устранения проблемы.

Обязаны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы?

МАОУ CОШ №6 им. Евдокии Бершанской г. Геленджик

Управление системой образования в России осуществляется на трёх уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • муниципальном.

Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.

Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательного учреждения.

Каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Полномочия — это право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно. Полномочия могут быть делегированы, т.е. право на выполнение конкретных действий, проведение определенной образовательной политики может быть передано с одного уровня управления, обладающего этими полномочиями, на другой уровень управления, который пока такими полномочиями не обладает.

При этом очень важно понимать, что полномочия — это еще и право финансировать те или иные действия, следовательно, при делегировании полномочий с одного уровня управления на другой уровень управления первым второму передаются и финансовые ресурсы, необходимые и достаточные для исполнения вторым делегируемых ему полномочий.

Обладание определенными полномочиями означает и то, что вышестоящий уровень управления не может определять порядок и правила реализации указанных полномочий, а только рекомендовать их выполнение тем или иным образом, если иное не определено действующим законодательством.

Учитывая наличие большого числа дотационных территорий, в России существует практика дотирования вышестоящим уровнем управления нижестоящего уровня управления в части реализации последним имеющихся у него полномочий по управлению системой образования.

Ссылки:

Министерство Просвещения РФ

Министерство Науки и Высшего Образования РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство образования и науки Краснодарского края

Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик

Обращения граждан

Информация о проведении регионального дня приёма граждан
16 мая 2022 года

 

Обращаем внимание!

На основании постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» со 2 февраля по 31 марта 2022 года в Комитете по образованию и в подведомственных учреждениях вводятся следующие ограничения по организации деятельности Комитета и подведомственных учреждений, в том числе режима труда государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете (далее – гражданские служащие), работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете, и работников подведомственных учреждений (далее – работники):

  • ограничить личный прием граждан;
  • пришедшим на личный прием гражданам рекомендовать обращаться в письменной или электронной форме;
  • при необходимости проводить личный прием граждан по предварительной записи с соблюдением требований обязательного использования средств индивидуальной защиты, социального дистанцирования и увеличения интервала обслуживания граждан;
  • обеспечить минимизацию доступа в Комитет и подведомственные учреждения лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций Комитета
    или подведомственных учреждений;
  • обеспечить использование гражданскими служащими и работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц;
  • не допускать к работе гражданских служащих и работников с признаками респираторного заболевания. Обязать отстраненного гражданского служащего и работника вызвать врача и по итогам проинформировать начальника структурного подразделения или руководителя подведомственного учреждения;
  • соблюдать установленные требования к условиям труда, обеспечивая достаточную циркуляцию воздуха;
  • исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования
    и технических систем вентиляции.

 

Работа с обращениями граждан в Комитете по образованию ведется в соответствии с Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Документ: Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"

Документ: Федеральный закон РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.08. 2012 г. N840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц…" 

Документ: Приказ Комитета по образованию от 22.10.2014 N 67-п "Об утверждении Регламента работы Комитета по образованию" 

Документ: Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ
Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

"О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт‑Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга"

 

График приема граждан и представителей организаций.
190031, Санкт‑Петербург, переулок Антоненко, д. 8, лит. А

Должностное лицо, осуществляющее личный прием Дни и часы приема Телефон

Председатель Комитета

Путиловская Наталия Геннадьевна

2-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-01

Первый заместитель председателя Комитета

Владимирская Елена Владимировна

4-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-07

Заместитель председателя Комитета

Борщевский Андрей Александрович 

1-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-07

Заместитель председателя Комитета

Пучков Михаил Юрьевич

1-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-04

Заместитель председателя Комитета

Тимофеев Сергей Павлович

3-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-04

Заместитель председателя Комитета

Сафонова Наталия Валерьевна

3-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-18-04

Заместитель председателя Комитета . начальник Управления  по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования

Финагин Андрей Алексеевич

4-й четверг месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи 576-20-82

 

 

 

 

Начальник отдела организационной работы Леонтьева Ксения Владимировна, тел.: +7 (812) 576-18-08,
+7 (812) 576-18-70

Телефон "горячей линии" Комитета по образованию: 576-20-19
Телефон "горячей линии" по ЕГЭ в Санкт‑Петербурге: 576-34-38

Адрес электронной приемной:
В электронном виде обращение в Комитет по образованию можно направить посредством обратной связи портала Петербургское образование - электронная приёмная http://petersburgedu.ru/treatments/form/.

Информация о порядке обращения в Администрацию Санкт‑Петербурга и исполнительные органы власти (комитеты, управления, инспекции, службы, администрации районов) размещена на официальном сайте Санкт‑Петербурга по адресу: http://gov.spb.ru/gov/obrasheniya-grazhdan/

Электронная приемная Администрации Санкт‑Петербурга: http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/

Электронная приемная Комитета по образованию: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/obrasheniya-grazhdan/feedback/

Информацию по работе с письменными и устными обращениями граждан можно получить на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга по следующей ссылке http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/obrasheniya-grazhdan/obzory-obrashenij/

Специальная линия "Нет коррупции": http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

Рассмотрение общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Структура и органы управления образовательной организацией

Содержание раздела

Вышестоящие органы управления

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

344082, Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, д. 31