Post Icon



Основные функции языка кратко


Основные функции русского языка в современном мире

Любой язык, включая наш родной русский, существует, выполняя несколько основных своих функций, которые призваны обеспечить в обществе процессы:

  • коммуникации,
  • информирования,
  • познания  и т.д.

В соответствии с этими процессами,  а также благодаря исключительно человеческим свойствам и особенностям существования – такие функции могут быть объединены в некоторую  систему, которую мы и разберем по примерам.

  • К числу важнейших  современных функций русского языка относится коммуникативная.

Поскольку для хранения  и передачи любой информации издавна применялся именно язык, то наибольшая часть такой информации, что циркулирует в обществе, представлена в её языковом виде. Язык выполняет в коммуникативной функции превалирующую роль.

Средствами выражения здесь могут быть виды речи:

А также неязыковые средства (жесты, мимика и т.д.).

Что выбирается в каждой ситуации общения – зависит и от целей говорящего (пишущего), и от условий коммуникации.

  • Важное место в этой системе в современном мире принадлежит информационной функции.

Она реализуется в процессах обмена, передачи, приёма информации.

Близко к ней существует и познавательная функция, выполняющая когнитивные задачи, а именно: использование языка в целях сохранения и последующего транслирования знаний.

  •  В функциональной системе любого языка также представлена его кумулятивная.

Т.е. «накопительная» функция, посредством которой знания или информация не просто сохраняется и передается, но еще и собирается, преломляется и «сортируется».

  •  Отдельным блоком в языковой системе выделяется его существование в качестве «орудия» мышления.

То есть мы мыслим «не молча» (иными словами  — без слов), а при помощи уже данных нам языком тех или иных средств. К форме мышления с помощью языка человек обращается тогда, когда обдумывает что-либо услышанное, готовится к важному разговору, подбирает аргументы для ответа в дискуссии и т.д.

В то же время язык является важным средством развития мышления человека. Известен случай с индийской девочкой Камалой, найденной в волчьем логове. Интеллект Камалы остался на уровне четырехлетнего ребенка даже после десяти лет, проведенных в общении с людьми. Дело в том, что в раннем возрасте девочка не общалась с людьми, и ее жизненный опыт ограничивался тем, что она могла перенять у волков. Когда же Камала оказалась среди людей, она не смогла в полной мере овладеть языком, поэтому ее мышление не развилось в полной мере. Этот пример показывает, какова роль языка в развитии мышления человека.

Далее можно выделить функции языка, так или иначе относящиеся к способам передачи информации и проч.

  • Например, в речи или при письме мы помимо обмена информацией можем быть озадачены некоторым воздействием на собеседника. Такая функция будет называться волюнтативной и преследовать самые разные цели – от убеждения, утешения до обличения, агитации и т.д.
  • Полностью соответствующей задаче эмоционального воздействия на человека является эмотивная функция языка, которая действует посредством применения в речи специальных эмоционально-экспрессивных средств – слов и интонации. (напр., междометия – ой, ай, ух)

В задачи общения не всегда может входить передача либо получение информации, существуют варианты, когда превалирует лишь цель простого установления контактов. В таких ситуациях речь общающихся может ограничиваться лишь фразами – «как дела?», «давай», словами – «угу», «да» и т.д.

  • Такая функция в русском языке называется фатической.

Она «работает» в небольших социальных группах, например, в семье, когда для контакта, общения не нужны развернутые средства языка: само существование группы создает особый языковой мир, понятный только членам группы, специфичный для нее.

  • Языку свойственная и метаязыковая функция, которая позволяет человеку описывать чужую и свою речь и давать им характеристику.

(Метаязык – это специальный язык, используемый в описаниях самого языка).

Такие ситуации возникают тогда, когда человеку необходимо разъяснить значение слова, непонятного собеседнику

(Мне не нравятся твои инсинуации — клеветнические измышления, словесные козни),

или когда у  него возникает потребность выразить свое отношение к используемым словесным средствам (тогда он использует фразы

так сказать, как говорят, что называется).

  • Еще одной функцией, выполняемой языком, является эстетическая.

Речь не только может влиять на мышление или поведение другого, она может дать возможность испытывать эстетические чувства – наслаждение чудесным словом, языковым благозвучием, красотой и т.д. Разумеется, наибольшим образом такая функция языка явлена в художественной литературе изобилующей примерами «игры» или «лепки» слов и созвучий.

Например, повторение звука [ч] в стихотворении Игоря Северянина передает журчание ручья:

Четко ночами рокочут ручьи, Чистые речи ручьев горячи

Наша презентация

Так вкратце выглядит система основных функций русского языка, ведущей среди них признана, конечно же, коммуникативная, обеспечивающая межличностное и межнациональное общение людей.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь

Язык и функции языка. Язык как предмет языкознания.

  • средство общения
  • средство выражения
  • средство хранения информации
  • система знаков
  • социальное явление
  • предмет языкознания
Язык - система знаков для обмена информацией в той или иной форме.

Язык - это социальный продукт речевой способности, с другой стороны - совокупность необходимых условий, усвоенных общественным коллективом для осуществления этой способности у отдельных лиц. (Фердинанд де Соссюр)

Язык - система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. Будучи неразрывно связан в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом, язык представляет собой явление социальное. Язык образует органическое единство с мышлением, так как одно без другого не существует. (Розенталь Д. Э.)

Функции языка

К. Бюлер выделил 3 функции языка:

  1. экспрессивная
  2. апеллятивная
  3. репрезентативная
Р. Якобсон выделил 6 функций:
  1. коммуникативная (референтная)
  2. эмотивная (экспрессивная)
  3. фатическая (контакто-устанавливающая)
  4. метаязыковая
  5. поэтическая
  6. конативная

Таким образом..

Функции языка:
  1. коммуникативная
  2. познавательная
  3. воспитательная (идеологическая)
  4. фатическая
  5. эмоциональная (экспрессивная)
  6. мыслеобразующая
  7. номинативная
  8. метаязыковая
  9. эстетическая
  10. аппелятивная
  11. денотативная (референтная)
  12. эвристическая (объясняет что-то новое)
  13. аксиологическая

Язык как предмет языкознания

Основные положения Соссюра сводятся к следующему:

«Изучение языковой деятельности распадается на две части: одна из них, основная, имеет своим предметом язык, т. е. нечто социальное по существу и независимое от индивида... другая – второстепенная, имеет предметом индивидуальную сторону речевой деятельности, т. е. речь, включая говорение»; и далее: «Оба эти предмета тесно между собой связаны и друг друга взаимно предполагают: язык необходим, чтобы речь была понятна и производила все свое действие, речь в свою очередь необходима для того, чтобы установился язык; исторически факт речи всегда предшествует языку».

Итак, для Соссюра соотнесены три понятия: речевая деятельность (langage), язык (langue) и речь (parole).

Наиболее полно и определенно Соссюр определяет «язык»: «Язык – это клад, практикой речи отлагаемый во всех, кто принадлежит к одному общественному коллективу», «язык... это система знаков, в которой единственно существенным является соединение смысла и акустического образа, причем оба эти элемента знака в равной мере психичны».

Подчеркивая социальную сущность языка, Соссюр говорит: «Он есть социальный элемент речевой деятельности вообще, внешний по отношению к индивиду, который сам по себе не может ни создавать язык, ни его изменять».

Выводы:

1) Соссюр прав в том, что надо отличать язык как явление социальное, общественное, как достояние коллектива, от иных явлений, связанных с языковой деятельностью.

2) Прав он и в том, что определяет язык прежде всего как систему знаков, так как без знаковой системы не может осуществляться человеческое общение, явление второй сигнальной системы по И. П. Павлову.

3) Не прав Соссюр в том, что считает это социальное явление – язык – психичным; хотя явления языка, наряду с явлениями искусства, а также бытового творчества (утварь, одежда, жилище, оружие) и техники, проходят через психику людей, но сами слова, правила склонения и спряжения, стихи и романы, сонаты, симфонии и песни, картины и этюды, памятники и здания, равно как и ложки, скамейки, седла, пещеры, башни и дворцы, самострелы и пулеметы, – не психические факты. Для языка в целом и для языкового знака в частности необходима их материальность (звуки, буквы и их комбинации). Мы уже установили, что вне реальной материальности и способности быть чувственно воспринимаемым любой знак, и прежде всего языковой, перестает быть знаком и тогда кончается язык.

4) Не прав он также в том, что объединяет понятие речевого акта – всегда индивидуального (даже в случае хоровой декламации!) и речи как системы навыков общения посредством языка, где главное тоже социально и речевые навыки тоже достояние известных частей коллектива (по признакам: классовым, сословным, профессиональным, возрастным, половым и т. д.).

5) Не прав Соссюр и в том, что понятия речи и речевого акта у него не расчленены, потому что понятие языковой деятельности он недостаточно разъяснил.

6) Несмотря на отмеченные выше ошибки Соссюра, то, что сказано им о языке и речи, послужило ориентиром для выяснения самых важных вопросов в этой области на 50 лет вперед.

В результате:

Основным понятием надо считать язык. Это действительно важнейшее средство человеческого общения. Тем самым язык – это достояние коллектива и предмет истории. Язык объединяет в срезе данного времени все разнообразие говоров и диалектов, разнообразия классовой, сословной и профессиональной речи, разновидности устной и письменной формы речи. Нет языка индивида, и язык не может быть достоянием индивида, потому что он объединяет индивидов и разные группировки индивидов, которые могут очень по-разному использовать общий язык в случае отбора и понимания слов, грамматических конструкций и даже произношения. Поэтому существуют реально в современности и истории такие языки, как русский, английский, французский, китайский, арабский и др., и можно говорить о современном русском языке и о древнерусском, и даже об общеславянском.

Мешнина Елена ЛГ-11-2
Источник: лекция + "Введение в языкознание" (А. А. Реформатский)

Реферат на тему "Функции языка"

РЕФЕРАТ

По предмету: Теория языка.

Тема: «ФУНКЦИИ ЯЗЫКА»

Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.

Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.

По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы получили новую систему языка. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский), три числа (единственное, множественное и двойственное), девять падежей, три простых времени. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противопоставление. Упрощается также система падежей и времен. Язык каждый раз поворачивается своими гранями таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык. Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

1) назначение, роль языка в человеческом обществе, 2) назначение роль единиц языка. В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Однако основные базовые функции выделяют все. К основным функциям относят коммуникативную и когнитивную.

Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения. Коммуникативная функция проявляется в назначении языка служить орудием, средством при передаче информации, обмене мыслями и сообщении о переживаемых эмоциях.

Информация – это сведения, доступные для понимания. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию Известно, что можно быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки - это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. 3. Когнитивная функция

Язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию. Когнитивная (мыслеобразующая) функция тесно связана с первой

Базовые функции языка проявляются в частных: эмотивной, эстетической, метаязыковой, апеллятивной, контактоустанавливающей, в функции хранения и передачи национального самосознания, традиций, истории народа и в некоторых других.

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы. Эмотивная функция проявляется в выражении настроений, эмоций путем подбора слов, использования определенного типа интонации: У него такая физиономия!

Апеллятивная функция наблюдается в тех случаях, когда говорящий побуждает слушающих к каким-либо действиям: Возьми ручку, пожалуйста.

Метаязыковая функция обнаруживается тогда, когда возникает необходимость в объяснении непонятного слова или какого-либо языкового факта: Слог – это минимальная произносимая единица.

Контактоустанавливающая функция – это функция создания и поддержания контакта между собеседниками. Она выражается обычно словами и фразами речевого этикета: Здравствуйте! Как поживаете? Всего вам доброго.

Эстетическая функция проявляется в эстетическом воздействии языка художественной литературы на читателя.

Функция хранения и передачи национального опыта обнаруживается во многих языковых явлениях, и в частности в значениях слов и во фразеологических оборотах типа тришкин кафтан, тяжела шапка Мономаха.

Кумулятивная функция

Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функции кумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит "хранилищем" и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

"Слово - имя конкретной вещи, конкретного явления - однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует".

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

ИТАК, Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная. Коммуникативная функция проявляется в назначении языка служить орудием, средством при передаче информации, обмене мыслями и сообщении о переживаемых эмоциях. Когнитивная (познавательная) функция тесно связана с первой. В основе кумулятивной функции лежат коллекция и информативность.

(1896–1982) – русский лингвист, семиотик, литературовед, способствовавший установлению продуктивного диалога между европейской и американской культурными традициями, французским, чешским и русским структурализмом, между лингвистикой и антропологией, между лингвистикой и психоанализом. Профессиональная карьера Я. начиналась с Московского лингвистического кружка, позже он вместе с петроградскими друзьями основывает Опояз (Общество по изучению поэтического языка).

Оказавшись в эмиграции в Чехии, Я. принимает участие в деятельности Пражского лингвистического кружка. Вынужденный бежать из оккупированной нацистами Чехии, Я. проводит следующий период в Дании и Норвегии,

Полное собрание сочинений Я. в пяти томах было выпущено в Гааге (1962–1979). Я. глубоко занимала проблема неразрывной связи лингвистики и поэтики.

Я. выделяет и анализирует несколько базисных функций языка, соответствующих различным аспектам коммуникативного процесса, причем предполагается, что эти идеи будут релевантны любому типу сообщений (литературное произведение, архитектурный памятник, картина). Согласно замыслу Я., каждому из шести элементов, факторов речевой коммуникации соответствует особая функция языка.

Под «функцией языка» Якобсон имеет в виду направленность, «установку или назначение (роль) самого сообщения по отношению к другим факторам речевого общения. Если цель сообщения – адресат, то мы имеем дело с фатической функцией; если сообщение направлено на контекст – речь идет о референтивной функции и т.д. Для самого Якобсона особый интерес представляет поэтическая функция языка (доминирующая в поэзии и в искусстве вообще). Главной в повседневном, непоэтическом сообщении является референтивная функция, то есть установка сообщения на референт, на контекст, но вряд ли можно найти речевые сообщения, выполняющие только одну эту функцию. Соответственно, лингвистика, семиотика должны изучать язык во всем разнообразии его функций, тем более, что различия между сообщениями заключаются не в монопольном проявлении одной функции, а в их различной иерархии.

Иерархия функций в сообщении обусловливает специфику каждого конкретного акта коммуникации – процесса передачи и восприятия некоторого сообщения. Я. выделяет следующие функции: эмотивная (экспрессивная), конативная (=апелятивная), фатическая, референтивная (коммуникативная), метаязыковая, поэтическая.

1) Эмотивная функция сосредоточена на адресанте и имеет своей целью прямое выражение говорящего к тому, о чем он говорит. «Она связана со стремлением произвести впечатление определенных эмоций у реципиента» – неважно, идет ли речь о подлинных или притворных чувствах. Чисто эмотивный слой языка представлен междометиями. Эта функция окрашивает все высказывания в определенную тональность. По сравнению с референтным языком эмотивный язык, первым делом выполняющий экспрессивную функцию, обычно более близок к поэтическому языку (который нацелен именно на знак как таковой). Передаваемая информация в большинстве случаев не является неким объективированным знанием – то есть не ограничивается сугубо когнитивным (познавательным) аспектом. Когда человек пользуется экспрессивными элементами, чтобы выразить гнев, иронию или радость, он безусловно передает информацию – о себе, это субъективная информация.

2) Конативная (апелятивная, или усвоения) функция ориентирована на адресата. Она находит свое грамматическое выражение в звательной форме и повелительном наклонении. Эти элементы сообщения не могут быть истинными или ложными.

3) В традиционной модели языка (у Бюлера, например) выделялись только эти две и еще одна функция, а именно – референтивная, или коммуникативная, то есть главная функция сообщения, соотносимая с предметом, о котором идет речь. Эта функция завязана на отношении сообщения к референту или контексту.

4) Существуют сообщения, основное назначение которых состоит в том, чтобы установить, продолжить или прервать коммуникацию, проверить, работает ли канал (установлен ли контакт с реципиентом). Эта направленность на контакт выражается в фатической функции и осуществляется она посредством обмена риторическими формулировками или даже целыми диалогами, единственная функция которых – поддержание коммуникации. Фатическая функция языка является единственной функцией, общей для птиц и людей, так как стремление начать и поддерживать коммуникацию характерно и для говорящих птиц. Кроме того, эта функция языка усваивается раньше всех других функций маленькими детьми, так как стремление вступить в коммуникацию появляется гораздо раньше способности передавать или принимать информативные сообщения.

5) Метаязыковая функция (или функция толкования) преследует цель установления тождества высказывания. Необходимо ввести различие между двумя уровнями языка: «объектным языком», на котором говорят о внешнем мире, и «метаязыком», на котором говорят о самом языке. Метаязык играет очень важную роль не только для лингвистов и для науки в целом, но и в нашем повседневном языке. Мы пользуемся метаязыком, не осознавая метаязыкового характера наших операций (например, «Вы говорите по-русски?» или «Вы понимаете, о чем я говорю»).

6) Поэтическая функция языка – сосредоточение, направленность внимания на сообщение ради него самого (а не ради референта, контакта или адресата). Якобсон считал, что каждый речевой акт в некотором смысле стилизует и преображает описываемое им событие. Поэзия определялась Якобсоном, как «высказывание с установкой на выражение», поэзия «есть язык в его эстетической функции»,

Поэтическое присутствует, когда слово ощущается как слово, а не только как представление называемого им объекта или как выброс эмоции, когда слова и их композиция, их значение, их внешняя и внутренняя форма приобретают вес и ценность сами по себе вместо того, чтобы безразлично относиться к реальности».

Можно сказать, что поэтика – «это лингвистическое исследование поэтической функции вербальных сообщений в целом и поэзии в частности», или наука, изучающая поэтические произведения сквозь призму языка

Список литературы

  1. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гардарики, 2002.

2. В.И. Кодухов «Введение в языкознание» М. Просвещение : 1987

3. Б.А. Серебренников «Общее языкознание», М.: Наука, 1970

Язык — что это такое и каковы функции языка

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 169 351 Автор: Дмитрий Петров
  1. Что такое язык
  2. Его признаки
  3. Расширяемость и предрасположенность к языку
  4. Функции языка

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Поскольку мы живем в социуме и активно общаемся между собой, каждый из нас понимает, что такое язык.

Но при этом даже лингвисту трудно дать четкую трактовку этому термину. Поэтому данный термин имеет огромное количество определений. И каждое из них может считаться правильным.

Сегодня поговорим об общепринятом значении слова, о признаках и функциях языка.

Что такое язык

Если открыть толковый словарь, энциклопедию или – на худой конец – Википедию, можно увидеть, что лексема «язык» имеет много специфических значений – от устаревшего обозначения этноса до части ледника или слоеного кондитерского изделия.

Подключив элементарное образное мышление, догадываемся, что основных значений два: во-первых, это подвижный мышечный орган в ротовой полости, во-вторых,

«Язык – это система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения (что это такое?) в человеческом обществе».

Такое определение дает Большой академический словарь. В контексте данной статьи нам важна именно вторая трактовка. Впрочем, оба значения связаны между собой метонимически (по смежности). Что интересно, эта тенденция прослеживается не только в русском, но и во многих других языках, по крайней мере индоевропейских (ср. испанское la lengua).

Большинство остальных значений слова образовались как метафора к первому (это касается и ударной части колокола, и детали обуви, и прочих схожих элементов).

Признаки языка

Широкое трактование языка как семиотической системы позволяет ввести в его рамки многое:

общепринятое использование жестов («язык жестов»), крики животных для общения между собой, любую другую систему знаков.

Все это в какой-то мере справедливо. Но в узком значении специалисты характеризируют только язык человеческий. И он имеет такие ключевые признаки:

  1. Звуковой характер. В отличие от прочих семиотических систем именно акустическое выражение – важнейшая характеристика языка человека.
  2. Линейность. Речь (что это?) выстраивается в поток. Мы не можем одновременно произносить несколько звуков, а далее – слов так, чтобы быть понятыми.
  3. Краткосрочность. В отличие от физических сигналов, языковые акты происходят мгновенно и не оставляют следов. Кажущееся исключение – письмо – это возможность фиксации данного акта, которая появилась только в ходе эволюции.
  4. Обратная связь. Тот, кто произносит что-либо, слышит свою речь и может ее контролировать.
  5. Специализация. Произносимые человеком звуки служат исключительно для передачи информации.
  6. Значимость. Слова, которые использует говорящий, как правило, имеют значение известное и ему, и реципиенту. Они воспроизводимы.
  7. Интенциональность. Средства языка, которые использует говорящий, выбираются им с учетом цели, которая ставится перед его речью.
  8. Символический характер. Люди имеют возможность говорить о тех вещах или предметах, которых нет в их зоне видимости, доступности.
  9. Ненаследуемость. Знание языка – это не врожденное умение, а навык, который обретается со временем.
  10. Продуктивность. Нет строгой ограниченной системы лексем – она постоянно изменяется, дополняется.

Расширяемость и предрасположенность к языку

Каждый язык имеет потенцию к расширению ради наименования всех явлений, которые окружают сейчас и будут окружать человечество в будущем.

При этом новые синтагмы укладываются в существующие модели. Об этом доступно рассказывает известный современный лингвист Татьяна Владимировна Черниговская:

В связи с ненаследуемостью может быть поднята тема родного языка.

Некоторым кажется, что ребенок рождается с генетической предрасположенностью к своему национальному наречию. Однако это не так.

Да, малыш как губка впитывает то, что слышит от родителей и прочих людей, которые его окружают. Но это всё же изучение.

Многочисленные исследования, бесчеловечные опыты прошлого, примеры детей-маугли и усыновленных в младенчестве ребят доказывают, что генетика в данном случае не важна.

Функции языка

Трудно переоценить значимость языка в нашей жизни. Как существо социальное, человек будет сильно ограничен, если не сможет пользоваться речью. Ярче всего о значимости языка говорят его основные функции:

  1. Коммуникативная. Язык используют как важнейшее средство общения, обмена мыслями, передачи любой информации, для воздействия на собеседника.

    Мировые языки (как английский, испанский, русский) используются для интеграции планетарного сообщества, для достижения всеобщего взаимопонимания. В то же время национальные языки играют роль в дифференциации – в обособлении и единении народа.

  2. Аккумулятивная (накопительная). Благодаря наличию единой знаковой системы столь сложного уровня человечество может отражать, хранить и передавать знания следующим поколениям.
  3. Когнитивная. Язык дает возможность вербализовать мышление, сформулировать конкретное предложение и выразить его.

Такие функции выделяет Т.В.Жеребило. Они признаны большинством лингвистов. Остальные функции (к примеру, экспрессивную или эмотивную) относят к вариантам и стилям языка.

Тема, заданная в названии этой статьи, глубока и обширна. Ученые не одно тысячелетие бьются над разгадкой тайны языка как явления. И каждое из открытий и систематизаций только удаляет от нас секрет этого феномена.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Функции языка



Функции языка Назад

Краткое содержание

С помощью языка мы даем названия предметам, явлениям; передаем различные эмоциональные оттенки; приказываем, просим; начинаем и заканчиваем беседу; эстетически наслаждаемся.

С помощью языка мы осваиваем культуру, различные ценности. Язык участвует в формировании нашей картины мира (субъективное восприятие всего окружающего). Наше мышление связано языком. Без него невозможно полноценное познание объективного мира. Язык – основа формирования коллектива. Одно из условий совместной деятельности людей является общение друг с другом

Язык выполняет множество разнообразных функций. Познакомимся с ними поближе.

  • 1) Номинативная функция. Она является одной из главной функций в языке. Ее суть заключается в том, что с помощью слов мы даем названия предметам, явлениям, действиям, состояниям и т.д.
  • 2) Эмотивная функция – вторая по важности. С помощью этой функции говорящий может передавать различные эмоциональные оттенки через: формы модальности, оценочные суффиксы (старичок, бабуля), восклицательные предложения, интонацию, лексику субективной оценки (ты глупый осел).
  • 3) Апеллятивная функция языка выражается в повелительном наклонении: дай мне книгу, закрой дверь и т.д.
  • 4) Магическая функция языка (заклинания, обращения к неодушевленным предметам: Да будет свет!
  • 5) Фатическая функция нужна для того, чтобы начать, закончить или продолжить общение с помощью речевых штампов: привет, пока; как дела? Как жизнь?
  • 6) Поэтическая (эстетическая) функция помогает удовлетворить эстетические чувства субъекта (адресанта). Это проявляется в ритмичности речи и образности выражений.

Какие же функции выполняет коммуникация в нашей жизни?

  • 1) Нам необходимо общаться, чтобы удовлетворять потребность в общении. Мы живем в социуме, и общение не менее важно для нас, чем вода или еда.
  • 2) С помощью общения у нас возникает представление о себе. Благодаря коммуникации, мы узнаем, как люди реагируют на наше поведение.
  • 3) Общение ради выполнения социальных обязательств. Например, увидев знакомого, мы его соответствующе приветствуем. Если мы так не сделаем, тогда заслужим репутацию бестактного человека.
  • 4) Общаемся, чтобы выстраивать отношения. Мы не только знакомимся с новыми людьми, но и можем укреплять и углублять взаимоотношения с близкими людьми.
  • 5) Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией. Новую информацию мы получаем разнообразными способами: газеты, телевизор, наблюдение и т.д. Другой источник информации – окружающие нас люди. Мы часто спрашиваем их совета, что почитать, что надеть, куда поехать и т.д.
  • 6) Мы общаемся, чтобы влиять на других. Мы часто прибегаем к этой функции, когда, например, надо убедить пойти знакомого в кинотеатр, застать бросить курить, уговорить учителя поставить отличную оценку и т.д.

Можно сделать вывод, что язык играет огромную роль в развитии человека. С помощью языка мы осваиваем культуру, различные ценности. Язык участвует в формировании нашей картины мира (субъективное восприятие всего окружающего). Наше мышление связано языком. Без него невозможно полноценное познание объективного мира. Язык – основа формирования коллектива. Одно из условий совместной деятельности людей является общение друг с другом.

4. Кумулятивная функция. Функции русского языка

Похожие главы из других работ:

Основные функции и стили литературного языка

1.3 Аккумулятивная функция языка

Аккумулятивная функция языка связана с важнейшим предназначением языка - собирать и сохранять информацию, свидетельства культурной деятельности человека. Язык живет гораздо дольше человека, а порой даже и дольше целых народов...

Основные функции и стили литературного языка

1.4 Эмоциональная функция языка

Ученые-лингвисты также выделяют порой, и небезосновательно, эмоциональную функцию языка. Иначе говоря, знаки, звуки языка часто служат людям для передачи эмоций, чувств, состояний. Собственно говоря, именно с этой функции, скорее всего...

Основные функции и стили литературного языка

1.5 Магическая функция языка

К проявлениям магической функции речи относятся заговоры, проклятия, клятвы, в том числе божба и присяга; молитвы; магические "предсказания" с характерной гипотетической модальностью (ворожба, волхвование, пророчества...

Основные функции и стили литературного языка

1.6. Поэтическая функция языка

Поэтическая функция соответствует сообщению, т.е. основную роль играет направленность на сообщение как таковое вне его содержания. Главное - это форма сообщения. Внимание направляется на сообщение ради него самого. Как видно из названия...

Понятие и функции инверсии

2.1 Грамматическая функция инверсии

В.Г. Адмони, выделяя эмоциональную функцию порядка слов в качестве самостоятельной, основное значение усматривает в создании повышенного эмоционального содержания синтаксических единств, что достигается, по его мнению...

Реализация категории эмотивности в романах антиутопиях (на материале Джорджа Оруэлла "1984")

1.2 Эмотивная функция языка

Для исследования категории эмотивности в языке важно определить место эмотивной функции языка в ряду других функций. «Функции языка представляют собой проявление его сущности, его назначения и действия в обществе, его природы, т. е...

Репрезентация отрицательных состояний человека в английском языке

1.2.1 Эмоциональная функция языка

Эмоциональная функция языка понимается как возможность выражения различных чувств и эмоций с помощью разнообразных языковых средств. Среди лингвистов есть мнение о том, что эмоциональная функция языка должна быть одной из основных...

Способы выражения времени в современном китайском языке

3.1.4 Функция БЛ le как временного оператора

В своей монографии «Проблемы скрытой грамматики» Тань Аошуан выделяет несколько значений БЛle как временного оператора: 1) Оператор БЛle может выступать как показатель начинательного значения...

Способы выражения грамматических значений в морфологии

1.1 Словообразовательная функция аффиксов

Суффиксы и префиксы в языках индоевропейской и семитской семьи являются ведущим способом выражения словообразовательных лексико-грамматпческпх значений...

Стилистические функции синонимов в публицистических текстах

2.1 Функция уточнения

Для автора любого публицистического текста принципиально важно владеть языком в совершенстве, ведь каждая ситуация, описываемая в материале, требует точного выбора слова. Нельзя писать шаблонно...

Стилистические функции синонимов в публицистических текстах

2.2 Функция замещения

Эта функция является одной из важнейших функций синонимов для публицистического текста. Повторение одного и того же слова делает речь бесцветной, невыразительной. Здесь можно обратиться к «Комсомольской правде»...

Стилистические функции синонимов в публицистических текстах

2.3 Функция разъяснения

Виду того, что функция разъяснения используется чаще всего для узкоспециальных терминов, то в публицистике она встречается редко. Авторы предпочитают не прибегать к таким терминам, а заменять их сразу синонимом...

Функции русского языка

2. Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка - коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом...

Функции русского языка

3. Когнитивная функция

Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную...

Функционирование медицинской терминологии ракових заболеваний

1. Функция термина в литературе

Произведение художественной литературы есть явление сложное, многогранное в своей организации. Соответственно, и его изучение, описание возможно проводить под разными углами зрения и с разными целями. [] Диалектные слова, термины, слова сленга...

Язык и его основные функции - Русский язык - Қазақша рефераттар - Қазақша тесттер мен шпорлар

Язык и его основные функции

 

Язык определяется обычно в двух аспектах: первый - это система фонетических, лексических, грамматических средств, являющихся орудием выражения мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей, т.е. язык - социальное явление, связанное в своем возникновении и развитии с человеческим коллективом; второй - разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками (казахский язык, разговорный язык).

Язык как основное средство человеческого общения устроен таким образом, чтобы адекватно намерениям и желаниям отдельной языковой личности и задачам человеческого сообщества выполнять различные функции. В самом общем виде под функциями языка понимается использование потенциальных свойств средств языка в речи для разных целей. Язык в целом предназначен для осуществления коммуникации людей в самых разнообразных ситуациях деятельности человека, т.е., основной функцией языка является функция общения (коммуникативная функция), заключающаяся во взаимном обмене высказываниями членами языкового коллектива.

В речевом общении участвуют говорящий субъект, адресат речи (реальный или потенциальный, единичный или массовый) и то, о чем сообщается.

Принимая во внимание конкретные цели общения, кроме основной функции языка - коммуникативной, выделяют еще и следующие:

- функцию информативную, или сообщения, выражающуюся в передаче некоторого логического содержания;

- функцию воздействия, реализацией которой являются:

а) выражение волеизъявления говорящего; б) сообщение выразительности высказыванию; в) выражение чувств, эмоций.

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы и задания

 

Задание 1.

Проанализируйте слова Аристотеля: «Из всех живых существ только человек одарен речью» и приведите к ним собственные аргументы.

 

Задание 2.

Прочитайте, выделите основные признаки языка в следующем высказывании: «Слово - могучий деятель мысли и жизни. Слово поднимает умы и сердца, исцеляя их от спячки и тьмы» (А.Ф.Лосев).

 

Задание З.

Прочитайте текст и выделите основные мысли автора об особенностях словесной коммуникации человека:

 

«Всякое высказывание - следствие одной из двух причин или их сочетания: потребности выразить свои чувства и желания поделиться мыслью. Различие этих причин приводит часто к большой путанице. Мы вздыхаем, стонем, плачем и смеемся не для того, чтобы поделиться с окружающими, а чтобы получить облегчение или удовлетворение от выражения своих чувств, подобно тому, как собаке приятно лаять и вилять хвостом. По той же причине мы произносим многие слова, вроде "ах боже” или «много ты знаешь», которые представляют только чувственные реакции, но никоим образом не речь. В широком смысле слова к ним можно отнести замечания о погоде и малозначащий разговор только для соблюдения приличий. Это лишь способ наладить удобные отношения с окружающими. В действительности речь должна быть выражением личности в том смысле, что она раскрывает ее во всей полноте переживаний. Простое выявление своих ощущений следует отличить от главной функции речи - делиться мыслями» (Поль Л.Сопер).

 

Задание 4.

Какие функции языка реализуются: а) на лекциях, семинарах, практических занятиях; б) в общежитии, в транспорте, в магазине, при разговоре с деканом? Обоснуйте свои ответы.

 

 

Задание 5.

Прочитайте текст. Разделите его на смысловые части. Выделите часть, в которой говорится о функциях мировых языков. Составьте  вопросный план текста. Перескажите его.

 

Мировые языки

Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Функции этих языков не ограничиваются жизнью внутри нации и охватывают международные сферы - дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникаций - от телеграфа и радиосвязи до авиа- и космических сообщений. На них общаются ученые разных стран, они хранят в переводах и научно-технических рефератах массивы общечеловеческого знания. Они принимаются как «рабочие языки» ООН и других международных организаций и съездов, а также как и «иностранные языки», т.е. обязательный предмет обучения в вузах и школах большинства государств мира.

Абсолютное число говорящих на мировом языке как на родном не главный его признак: на несомненно мировом французском языке как на родном говорит около 80 млн. человек, тогда как на китайском - свыше 1 млрд. Важнее всемирность расселения людей, знающих эти языки (причем не обязательно в совершенстве: часто достаточно, скажем, уметь читать и переводить), охват максимального числа стран и влиятельных слоев общества (научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата и т.д.), сознательно считающих овладение мировыми языками полезным и выгодным. Состав мировых языков изменчив. В настоящее время в него входят английский, русский, французский и др. Ведущее место принадлежит английскому языку, родному для 420 млн. человек. Его изучают почти во всех странах - около 18 млн. человек ежегодно, и его международные функции общеизвестны: однако еще в XVIII в. он не имел престижа французского или португальского (последний в наше время вышел из состава мировых языков) и стал языком широкого межгосударственного употребления лишь в ХIХ в.

Русский язык, родной для 250 млн. человек, издавна служил средством межнационального сотрудничества народов нашей страны и стал общепризнанным мировым языком с середины ХХ века. Войдя в состав мировых языков, он сразу определил собратьев по ряду общественных функций, например, только на нем и на английском кодируется 70% всей мировой научной информации. Его общечеловеческая ценность связывается с богатейшей русской классической и современной художественной литературой и непревзойденными по качеству и количеству переводами на русский язык литературы всех языков мира.

Принятие человечеством данного языка как мирового связано с авторитетом, ролью страны этого языка в истории и современности.

Наряду с социально-историческими причинами существенны и лингвистические. Речь идет о том, насколько данный язык пригоден, удобен для выполнения мировых коммуникативных функций, насколько подготовлен к преподаванию носителям иных языков и культур. Он должен быть сформировавшимся национальным литературным языком, обладающим длительной письменной традицией, установившимися нормами, хорошо исследованным и описанным в грамматиках, словарях, учебниках.


Ұнады ма? Онда достарыңмен бөліс!


Обсуждение функций языка - Материалы к экзамену на аттестат зрелости

Под языком можно понимать код (систему символов), речевой акт, письменный текст. Основной функцией языка-кода является создание и интерпретация текстов, речь создает или обрабатывает ранее созданные тексты, изменяет их в зависимости от контекста, письменный текст выполняет следующие функции:

  • коммуникативная
  • Познавательный
  • презентация
  • выразительный
  • Впечатляющий
  • представитель
  • поэтический
Какова основная функция речи?

Основной функцией речи, как письменной, так и устной, является коммуникативная функция.

Посредством переданного текста отправитель прежде всего:

1. общается с реципиентом, т.е. сообщает ему информацию об окружающем мире, о себе - текст выполняет тогда информативную функцию

2. разными способами побуждает его к действию, отношения - импрессивная функция. Значит, недалеко до языкового убеждения и манипуляции

3. выражает свои чувства - экспрессивная функция

4. обращает внимание реципиента на текст, его эстетические особенности - поэтическая функция

Какова информативная функция текстов?

Информационная функция - важнейшая, самая основная разновидность коммуникативной функции текстов.Отправитель использует текст для передачи получателю информации об окружающем мире, своих знаний, предположений о людях, явлениях, предметах, окружающем мире. Это также может быть информация о душевной жизни отправителя, его чувствах, идеях и состояниях воли. В научных текстах, например, мы находим подробную, конкретную информацию из данной области знаний. В их сообщении преобладают повествовательные предложения, логическая последовательность, имена собственные, научные термины. В интервью информация о фактах и ​​суждениях сообщается напрямую.Информация также представлена ​​сообщениями для прессы и официальной корреспонденцией.

В информативных текстах отправитель старается не выходить за рамки грамматических и словарных правил языка, чтобы получатель мог легко сосредоточиться на содержании сообщения, а не на его форме. Информационная функция языка особенно важна в общественной жизни. Это позволяет расширять и обмениваться новостями о мире, людях, событиях, близких и дальнейших ситуациях.

Язык в своей информативной функции должен поэтому быть ясным и простым, важна правдивость высказывания (напр.правдивость в разговоре, достоверность в научных текстах). Отправитель также может дезинформировать получателя, т.е. предоставить заведомо ложную информацию.

Какова выразительная функция текстов?

Экспрессивная функция - свои чувства и суждения отправитель может выражать не только в форме информации, беспристрастного описания, но и путем выражения своих чувств (в речи - интонация, кнопочка, восклицания, соответствующим образом подобранная лексика). Мы говорим тогда о выразительной функции языка.

В письменном тексте, т.е.апострофы, восклицательные знаки, гиперболы, эквиваленты предложений (например, Призывание в «Пан Тадеуш» Адама Мицкевича). Выразительную функцию языка мы часто находим в разговорных выражениях, выражениях радости, восхищения, негодования.

Функция оттиска текста

Выразительная функция - выражает желание отправителя формировать отношение и поведение получателей. Тексты импрессионистической функции разнообразны по выраженности, от просьб («Я бы хотел, чтобы ты закрыл окно»), через приказы («Закрой окно!») до призывов, воинских команд («Ложись!», « Вставать! ").Предписание выражается не всегда в повелительном наклонении, а, например, в инфинитиве («Не высовывайся»).

Впечатляющая функция особенно заметна в журналистике или публичном языке. К сожалению, это может сочетаться с элементами манипуляции. Такой механизм используют, например, рекламные лозунги и предвыборные лозунги.

Какова поэтическая функция языка?

Поэтическая функция - состоит в привлечении внимания реципиента к самим языковым знакам. Создавая тексты с поэтической функцией, отправитель хочет восхитить, удивить и рассмешить получателя.

Эта языковая функция чаще всего встречается в литературе. Оно проявляется по-разному, в зависимости от эпохи, используемого жанра, индивидуальной манеры авторского высказывания. Поэтическая функция языка используется и в пословицах (например, «Волк несколько раз родил, и волк родил» — метафорический механизм)

Трудно четко определить тексты с поэтической функцией. Человеческие оценки эстетической ценности произведения, высказывания - понятие относительное.

Роковая функция языка

Фатальная функция - установление, поддержание контакта, сигнализация его окончания.Любые "эй!", "Здравствуйте!", "Бай!", "Бывай!" - это знаки, которыми мы хотим установить, поддержать или закончить речевой акт. Так называемой столкновение общеупотребительных выражений, например сегодняшнее «доброе утро», не означает, что день именно такой, и не означает, что он должен быть таким; привет - не предназначено для чествования кого-либо.

Другие функции языка - конституирующие, магические

Конституирующая функция - употребляем, когда говорим о свершении, юридическом, фактическом состоянии.Не только информация, но и явное изменение чего-либо (реального, предполагаемого) в неязыковой реальности.

Магическая функция - близка к конститутивной функции. Оно проявляется в заклинаниях, проклятиях и заклинаниях. В магической функции языка (в отличие от конституирующей) не очевидно и обычно маловероятно что-либо изменить в окружающем мире. Приведенные словесные формулы выражают здесь пожелание: пусть это произойдет. Магическая функция языка связана с понятием языкового табу - недопущения произнесения имени Бога (божеств), злого духа, опасных животных из-за возможных последствий произнесения.

Обычно в одном языковом сообщении выполняются несколько функций, всегда - коммуникативная функция как высшая.

.90 000 Языковые функции: что это такое, что они из себя представляют и примеры - Значения

Что такое языковые функции?

Основной функцией человеческого языка является общение Однако межличностное общение имеет разные процессы в зависимости от типа сообщения, которое мы хотим передать, или типа общения, которое мы хотим поддерживать с одним или несколькими собеседниками.

В рамках лингвистики Роман Якобсон выделил шесть употреблений в языке , которые он классифицирует в соответствии с функцией, которую они выполняют в акте коммуникации:

1.апеллятивную или конативную функцию

Апеллятивная или конативная функция возникает, когда отправитель посылает сообщение, на которое он ожидает, что получатель ответит, поступит или отреагирует. Это может быть вопрос или команда. Мы можем распознать его как в нашей повседневной жизни, так и в рекламе или политической пропаганде.

Например:

  • Пожалуйста, проголосуйте за зеленый.
  • Ты приготовил еду?
  • Подскажите пожалуйста.

Вас также может заинтересовать функция апелляции.

2-я справочная, репрезентативная или информативная функция

Это тот, в котором отправитель обрабатывает сообщения, относящиеся к его окружению или объектам, внешним по отношению к акту коммуникации. Это тип функции, характерный для информационных контекстов, научных или информационных дискурсов, ориентированных на передачу знаний.

Например:

  • Телефон бесполезен.
  • Опять идет дождь.
  • Огонь – это продукт горения.

Вы также можете увидеть справочную функцию.

3-я эмоциональная, экспрессивная или симптоматическая функция

Эмоциональная, экспрессивная или симптоматическая функция сосредоточена на передаче чувств, эмоций, настроения или желаний говорящего.

Например:

  • Как мне сегодня хорошо!
  • Я люблю Господа.
  • Я так разочарован.

Посмотрите глубже на выразительную или эмоциональную функцию.

4-я поэтическая или эстетическая функция

Язык в своей поэтической функции употребляется в эстетических целях, то есть с особым вниманием к самой форме и с использованием риторических фигур. Это тип функции, характерный для художественных текстов. Хорошим примером может быть стихотворение, роман или скороговорка.

Например:

  • Популярная поговорка: "Кто делит и делит, тот получает лучшую часть".
  • Гипербола: «Человек был высок и так худ, что всегда казался в профиль» (Марио Варгас Льоса, «Война на краю света»).
  • Рассказ: «В то палящее февральское утро, когда умирала Беатрис Витербо, после дерзкой агонии, не спускавшейся ни к сентиментальности, ни к страху, я заметил, что железные рекламные щиты на площади Конституции возобновили рекламу сигарет для блондинок; этот факт причинял мне боль, потому что я понимал, что бесконечная и необъятная вселенная уже удалялась от нее и что это изменение было первым в бесконечном ряду» (Хорхе Луис Борхес, «Эль Алеф»).

Пожалуйста, узнайте больше об этом в функции поэзии.

5. Голосовая или контактная функция

Фатальная функция, также называемая функцией контакта, предназначена для проверки канала связи между двумя собеседниками. Эта функция используется для начала, поддержания или завершения разговора.

Например:

  • Я слышу Господа, да.
  • Конечно.
  • Верно.
  • Увидимся позже.

6-я метаязыковая функция

Металингвистическая функция — это функция, которую мы используем для обозначения самого языка.Другими словами, это языковая функция, которая активируется, когда мы используем язык, чтобы говорить о самом языке. Это может произойти, когда вы объясняете грамматику или значение слова.

Например:

  • Слово «функция» — существительное женского рода.
  • Это предложение.
  • «Я вижу» — форма первого лица единственного числа глагола «видеть».
  • (tixagag_4) «Философия» означает «любовь к знаниям».

    Что значит, что Господь "не может"?

Вас может заинтересовать металингвистическая функция.

.

Языковые функции - тест | текст № 9983

Тест - языковые функции подготовлен Анетой Харасим

Имя и фамилия ................................. .. ..... гр. I

1. (2 р) В следующих кавычках опишите отправителя и получателя сообщения (например, пол, возраст, образование, социальное окружение):
- Ты потерял полголовы, французская крыса! Хотите, чтобы вам перерезали горло от уха до уха?! В следующий раз я тебя убью, дурак!(Дж.Клавелл, Тай-Пан)
ОТПРАВИТЕЛЬ........................................
ПОЛУЧАТЕЛЬ ......... ..............................
- Я сегодня говорю о человеке, и я буду говорить о нем три раза, однако точек зрения , т.е. уровней описания (...) существует бесконечное количество, но (...) три (...) примата (С. Лем, Голем XIV)
ОТПРАВИТЕЛЬ ...... ....... ...........................
ПОЛУЧАТЕЛЬ ....... ....... ...................
2. (3 стр) Какова лингвистическая функция следующего текста:
Dydelf Dideplphys, млекопитающее из одноименное семейство, из подкласса сумчатых; обитает в лесах Северной Америки.и ср.; у него мех с густой пушистой шерстью, ценимый в скорняжном деле; опоссум, опоссум, сумчатая крыса
........................................
Укажите черты этого текста 1 / ........................................
2 / . .. ...................................... 3 / ......... .. .............................
3. (1р) Использование приказов, выраженных в инфинитиве, повелительном наклонении, отождествление с адресатом , слова и Оценочные фразы (в рекламных объявлениях) — это текстовые особенности, выполняющие функцию.......................................
4. (1 р) В различных текстах с экспрессивной функцией проявляется в желании отправителя ........................................
5. (1 р) Какова лингвистическая функция следующего текста:
Я даю тебе имя Мария ......................... ..... ......
6. (1,5 б) К данным заголовкам сообщений добавить соответствующие цифры: 1-заголовок, содержащий только информацию, 2-заголовок, содержащий отрицательную оценку информации, 3-заголовок, содержащий положительная оценка информации:
Красивое выступление польских волейболистов........................................
В Афганистане разгромлена группа повстанцев.. ...................................
В субботу школьная дискотека .............. ... ...........
7. (1,5 б) Объясните, какая функция должна быть доминирующей в текстах в виде:
окказиональной речи............. ... .................................
заметок к уроку ....... ... .................
письмо-сочувствие ........................... .. ...........
8. (1 л) В последующем тексте подчеркните языковые элементы, выполняющие фатальную функцию:
-ореол? Это директор? Это я, да, это я... Я не могу прийти сегодня на работу. У меня сломалась машина...мм...да...да...ааааааааааааааааааааа...конечно...я знаю...буду через час
9. (2 р) Объясните термины :
профессиональный диалект ........................................
… .. ....................................
диалект ..... ...... .. ................................. .. .. ......................
10. (2,5 б) В роли капитана спортивной команды дайте товарищам по команде бой на последних минутах матча в всего несколько предложений. Какова функция созданного вами текста? ........................................

11. (3 р) Напишите краткую речь с учетом характеристик этого текста:
.................................................. .
................................................
....... .. ..............................
................ .. ......................
12. (3 б) Каково значение диалекта для людей, живущих в 21 веке? Стоит ли следить за тем, чтобы они не исчезли? Дайте свое мнение по этому поводу.
.......................................
...................... ..............
...................................... .....
................................................
... ......................................
............ .................................

Имя и фамилия ................. ...................... гр. II

1. (2 р) В следующих цитатах опишите отправителя и получателя сообщения (например, пол, возраст, образование, социальное окружение):
- Отцепить базали, от сапога, т.к. ухо, я ему тоже оторву.Какой неприятный пердун! Иди катай мячи по траве и оставь меня в покое!(Г. Сенкевич, Потоп)
ОТПРАВИТЕЛЬ ......................... .. .........
ПОЛУЧАТЕЛЬ .................................. ..
- Да везде и во все времена, где я с тобой плакала, где я с тобой играла, везде и всегда буду с тобой, ибо я везде оставила частичку своей души (А. Мицкевич, К М ***)
ОТПРАВИТЕЛЬ.......................................
ПОЛУЧАТЕЛЬ.. ......................................
2. (3 стр) Какова лингвистическая функция следующего текста:
Черноголовая чайка, некрупная птица семейства чайковых, широко распространенная в Европе; питается мелкой рыбой и водными беспозвоночными; образ жизни, похожий на образ жизни других чаек; Семейство: Laridae, Отряд: Ржанкообразные, Громада: Aves
...................................... ..
Укажите характеристики этого текста 1 / ....................................... .
2 / ........................................ 3 / .... .. ..................................
3. (1e) Короткие, неполные или прерывистые предложения; восклицательные предложения; риторические вопросы; повторить; эмоционально окрашенные слова; уменьшительно-ласкательные и выделенные жирным шрифтом признаки текстов, выполняющих функцию .......................................
4 (1 б) В текстах с импрессивной функцией склонность отправителя к ...................................... .. проявляется по-разному.........
5. (1 р) Какова лингвистическая функция следующего текста:
Назначаю Вас начальником отдела контроля качества.......................................
6. (1,5 п.) К следующему за к заголовкам сообщений добавить соответствующие цифры: 1-заголовок, содержащий только информацию, 2-заголовок, содержащий отрицательную оценку информации, 3-заголовок, содержащий положительную оценку информации:
Суперзаряд Межеевского и Пясецкого ..... ......... ..........................
Демонстрация против "дружеской встречи" эсэсовцев.... .......... ...................
Воскресные парламентские выборы ....... ...........
7. (1,5 б) Объясните, какая функция должна быть доминирующей в текстах, имеющих форму:
рассказов о собственных переживаниях ................ . .......................
репортажей со школьной поездки ...................... ...................
письмо-сочувствие ........................... . ............
8. (1 л) В следующем тексте подчеркните языковые элементы, выполняющие фатальную функцию:
-Гало? Это ваш секретарь? Это я, да, это я... Мне нужно поговорить с директором прямо сейчас.Вот в школе случилось большое несчастье, большое. Он должен прийти прямо сейчас... да?... да?... ммм... ага... через час? Ладно, через час
9. (2 б) Объясните термины:
экологический диалект ................................ .......
........................................
убеждение ................................................
........ ..................................
10. (2,5 б) Как капитан спортивной команды, заставьте своих коллег к дракам на последних минутах встречи.Какова функция созданного вами текста? .................................
11. (3 р) Напишите краткое речь с учетом характеристик этого текста:
.................................................. .
................................................
....... .. ..............................
................ .. ......................
12. (3 б) Каково значение диалекта для людей, живущих в 21 веке? Стоит ли следить за тем, чтобы они не исчезли? Дайте свое мнение по этому поводу.
................................................
........ .................................
.................. ......................
...................... ..............
...................................... .....
................................................

.Функция

ЦЕНАПРЯМОЙ (DAX) - DAX

  • Статья
  • Время считывания: 3 мин
  • Соавторы: 3

Была ли эта страница полезной?

да Нет

Хотите что-нибудь добавить к этому мнению?

Отзыв будет отправлен в Microsoft: когда вы нажмете «Отправить», отзыв будет использован для улучшения продуктов и услуг Microsoft.Политика конфиденциальности.

Представлять на рассмотрение

В этой статье

Возвращает цену за \$100 номинала залога с необычным (коротким или длинным) первым периодом.

Синтаксис

  ODDFPRICE (<расчет>, <срок погашения>, <выпуск>, <первый_купон>, <курс>, <илд>, <погашение>, <частота> [, <базис>])  

Параметры

Срок Определение
населенный пункт Дата расчета ценной бумаги.Датой расчета ценной бумаги является дата, следующая за датой выпуска, когда ценная бумага продается покупателю.
срок погашения Дата погашения ценной бумаги. Дата погашения – это дата погашения ценной бумаги.
выпуск Дата выпуска ценной бумаги.
первый_купон Дата первого купона ценной бумаги.
ставка Процентная ставка ценной бумаги.
лд Годовой доход ценной бумаги.
погашение Выкупная стоимость залога на \$ 100 номинала.
частота Количество купонных выплат в год. В случае годовых платежей частота = 1, в случае полугодовых платежей частота = 2, в случае ежеквартальных платежей частота = 4,90 050
базис (Необязательно) Используемый тип базы подсчета дней.Если базис опущен, предполагается, что он равен 0. Допустимые значения перечислены ниже этой таблицы.

Параметр основа принимает следующие значения:

опущены
Основание 90 106 Основа подсчета дней 90 106
0 или США (NASD) 30/360
1 Фактический / Фактический
2 факт / 360
3 Факт / 365
4 Европейский 30/360

Возвращаемое значение

Цена за 100$ номинала.

Замечания

  • Даты хранятся в виде последовательных порядковых номеров и поэтому могут использоваться в расчетах. В DAX 30 декабря 1899 года — это день 0, а 1 января 2008 года — это 39 448, потому что это 39 448 дней после 30 декабря 1899 года.

  • Датой расчета является дата приобретения покупателем купона, например облигации. Датой погашения является дата истечения срока действия купона. Например, предположим, что 1 января 2008 года была выпущена 30-летняя облигация.{(k - 1 + \ frac {\ text {DSC}} {\ text {E}})}} \ bigg] - \ Big [100 \ times \ frac {\ text {скорость}} {\ text {частота} } \ times \ frac {\ text {A}} {\ text {E}} \ Big] $$

    где:

    90 160
  • $ \ text {A} $ = количество дней от даты начала действия купона до даты выставления счета (начисленные дни).
  • $
  • $ \ text {DSC} $ = количество дней от выставления счета до даты следующего купона.
  • $
  • $ \ text {DFC} $ = количество дней от начала пользовательского периода первого купона до даты первого купона.
  • $
  • \ text {E} $ = количество дней в купонном периоде.{ty $, который является последним квазикупонным периодом в нетипичном периоде.
  • $
  • \ text {DC} _ {i} $ = количество дней с даты (или даты выдачи) до первого квазикупона ($ i = $ 1) или количество дней для квазикупона ($ i =$2,...,$i=\text{NC}$).
  • $
  • $ \ text {DSC} $ = количество дней от выставления счета до даты следующего купона.
  • $
  • \ text {E} $ = количество дней в купонном периоде.
  • $
  • $ \ text {N} $ = количество купонов, подлежащих выплате между датой первого фактического купона и датой погашения. (Если это число содержит дробь, оно будет увеличено до следующего целого числа.){you} $, который является последним квазикупонным периодом в нетипичном периоде.
  • $
  • $ \ text {N} _ {q} $ = Количество полных квазикупонных периодов между датой выставления счета и первым купоном.
  • Параметры расчет, срок погашения, выпуск и первый_купон усекаются до целых чисел.

  • Параметры базиса и частоты округляются до ближайшего целого числа.

  • Ошибка возвращается, если:

    • Параметр расчет, срок погашения, выпуск или первый_купон не является допустимой датой.
    • не встретит>первый_купон>выпуск>расчетный.
    • скорость <0,
    • л <0,
    • выкуп ≤ 0.
    • параметр частоты имеет любое число, отличное от 1, 2 или 4.
    • базис <0 или базис> 4
  • Эта функция не поддерживается в режиме DirectQuery при использовании в вычисляемых столбцах или правилах безопасности на уровне строк (RLS).

  • Пример

    Данные Описание аргумента
    11.11.2008 Дата расчета
    01.03.2021 Срок погашения
    15.10.2008 Дата выпуска
    01.03.2009 Дата первого купона
    7,85% Процент купона
    6,25% Процент рентабельности
    \ 100.00$ Выкупная стоимость
    2 Периодичность полугодовая
    1 Фактический / Фактический Базовый

    Следующий запрос DAX:

      ОЦЕНКА { СТОИМОСТЬ (ДАТА (2008,11,11), ДАТА (2021,3,1), ДАТА (2008,10,15), ДАТА (2009,3,1), 0.0785, 0,0625, 100,00, 2, 1) }  

    Возвращает цену за \$100 номинала залога с необычным (коротким или длинным) первым периодом, используя указанные выше условия.

    [Значение]
    113,597717474079
    .

    Польский (ноябрь 2020) - Дистанционные занятия

    Тема 13. Софокл - "Антигона"

    Познакомлюсь с трагедией "Антигона" Софокла, ее генезисом, композицией и проблематикой.

    • Прочтите трагедию Софокла "Антигона".

    Тип материала: Школьное чтение

    • Слушайте передачу Sobotologia от 30.05.2020 на Польском радио Czwórka о трагедии «Антигона».

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Кто такая Антигона из трагедии Софокла? - план урока с научного портала.пл.

    Тип материала: Сценарий урока

    • Креон и Антигона - рабочая карточка с портала Scheriris.pl.

    Тип материала: рабочая карточка

    • Кто прав? Антигона против Креона - план урока от Scheriris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    Тема 14. Бессмертие поэта - поэт Гораций

    Я получу знания о римском поэте Горации и его произведениях. В рамках углубления темы я также послушаю программу Польского радио, посвященную биографии и творчеству поэта.

    • Ознакомьтесь с произведениями Горация, отобранными учителем.

    Тип материала: Школьное чтение

    • Прочитайте «Гораций — поэт всех времен» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Читать Как жить? философии Горация» и выполняйте упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Слушайте программу Хенрика Ладоша на Польском радио «Стоит помнить: переводы Горациго», посвященную биографии и творчеству великого древнего поэта (15.11.1973).

    Тип материала: Мультимедийный материал

    Тема 15. Функции языка

    На основе данного текста и уроков из электронного пособия я получу знания о функциях языка и сделаю упражнения.

    • Повторить материал урока «Функции языковых текстов» и выполнить упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Языковые функции - план урока с портала Scholaris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    Тема 16.Редакция - Библия и литература древности

    Я получу знания о вечных взглядах людей, общечеловеческих ценностях и актуальных темах в Библии и в древности. Я буду делать тесты по древности, мифам и Библии.

    • Посмотрите видео на YouTube-канале «Знание с тобой» и прочитайте библейские новости.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Смотрите видео с YouTube-канала "Wiedza z Wami" и повторяйте новости о древности.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Попробуйте ответить на вопросы в области античности (веб-сайт scholaris.pl).

    Тип материала: тест, викторина, игра

    • Пройти тест мифа (портал scholaris.pl).

    Тип материала: тест, викторина, игра 90 107

    Тема 17. Средневековье - введение в эпоху

    На основе уроков из учебника и фильма я познакомлюсь с общей характеристикой Средневековья.

    • Прочитайте урок "Кратко о долгой эпохе - Средневековье" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Возьмите урок "Средневековая объединенная Европа" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Смотрите видео на канале Зонс на5! на ютубе по характеристикам средних веков.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    Тема 18.Средневековье - философия

    Я познакомлюсь с важными представителями средневековой философии и узнаю, каковы были их самые важные идеи.

    • Возьмите урок "Философия и наука в средние века" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Ознакомьтесь с выдержками из «Исповеди» св. Августин.

    Тип материала: Школьное чтение

    • Слушайте передачу Польского Радио "Научное головокружение" от 27.01.2016 в отношении ул. Августин Гиппопотам.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Слушайте передачу Польского радио «Научное головокружение» от 17 июня 2015 года о Санкт-Петербурге. Фома Аквинский.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    .

    Польский (ноябрь 2020) - Дистанционные занятия

    Тема 17. Бессмертие поэта - поэзия Горация

    Я получу знания о римском поэте Горации и его произведениях. В рамках углубления темы я также послушаю программу Польского радио, посвященную биографии и творчеству поэта.

    • Ознакомьтесь с произведениями Горация, отобранными учителем.

    Тип материала: Школьное чтение

    • Прочитайте текст на странице aleclass.pl о Гораций и его работах.

    Тип материала: Текст

    • Прочтите текст на сайте aleklasa.pl, посвященный анализу «Exegi Monumentum aere perennius» Горация.

    Тип материала: Текст

    • Прочитайте «Гораций — поэт всех времен» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Читать Как жить? философии Горация» и выполняйте упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Слушайте программу Хенрика Ладоша на Польском радио «Стоит помнить: переводы Горациго», посвященную биографии и творчеству великого древнего поэта (15.11.1973).

    Тип материала: Мультимедийный материал

    Тема 18. Античная драма

    Я получу общие знания о греческой драме - откуда она взялась, каковы были правила ее построения и особенности. Я также получу знания о том, как выглядел греческий театр и какими были выдающиеся греческие драматурги.

    • Прочтите текст на сайте aleklasa.pl и узнайте, откуда взялась драма, каковы правила ее построения и каковы ее особенности.Узнайте, каким был греческий театр и кем были выдающиеся драматурги.

    Тип материала: Текст

    • Посмотрите фильм на YouTube-канале Edudu Video и узнайте больше о древней драме.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Ознакомьтесь с материалом "Зачем людям театр? История греческого театра и драмы» и выполнять упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • В кругу древних драм.Вводная информация о греческой трагедии - план урока от портала Scheriris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    Тема 19. Функции языка

    На основе данного текста и уроков из электронного пособия я получу знания о функциях языка и сделаю упражнения.

    • Прочтите текст на сайте aleklasa.pl и узнайте, каковы функции языка.

    Тип материала: Текст

    • Повторить материал урока «Функции языковых текстов» и выполнить упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Языковые функции - план урока с портала Scholaris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    Тема 20. Аргументационные высказывания

    Узнаю, какие есть этапы аргументации и правила убеждения, а также какие бывают виды аргументов. Я получу знания о том, как создавать аргументированные утверждения в соответствии с принципами логики и риторики.

    • Прочитайте материал «Об искусстве устного спора» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Прочитайте «Распознавание аргументов» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Прочитайте материал «Построение аргументированных высказываний по принципам логики и риторики» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    Тема 21. Как эффективно говорить?

    Я узнаю, как составлять логичные и эффективные высказывания и что важно в публичных выступлениях.

    • Читать материал "Как составить логичное и эффективное высказывание?" и делай упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Прочитайте материал «Прежде чем выступать публично…» и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Риторика - искусство красивого произношения - план урока от Scheriris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    • Риторика и эристика, или Искусство ораторского искусства и ведения диспутов - план урока с портала ученого.пл.

    Тип материала: Сценарий урока

    • Как написать речь и произнести ее? Теория и практика - план урока на сайте Scheriris.pl.

    Тип материала: Сценарий урока

    Тема 22. Пересмотр - Библия и Античность

    Я получу знания о вечных человеческих установках, общечеловеческих ценностях и актуальных темах в Библии и в древности. Я буду делать тесты по древности, мифам и Библии.

    • По материалам сайта aleklasa.Glosbe Usosweb Research en читайте о вечных человеческих установках, универсальных ценностях и актуальных темах в Библии и в древности.

    Тип материала: Текст

    • Попробуйте ответить на вопросы в области античности (веб-сайт scholaris.pl).

    Тип материала: тест, викторина, игра

    • Пройти тест мифа (портал scholaris.pl).

    Тип материала: тест, викторина, игра

    • Пройди тест на знание Библии и древности, почитай комментарии (портал Scholaris.пл).

    Тип материала: тест, викторина, игра

    Тема 23. Средневековье - введение в эпоху

    На основе уроков из учебника и фильма я познакомлюсь с общей характеристикой Средневековья.

    • Прочитайте урок "Кратко о долгой эпохе - Средневековье" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Возьмите урок "Средневековая объединенная Европа" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Смотрите видео на канале Зонс на5! на ютубе по характеристикам средних веков.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    Тема 24. Средневековье - философия

    Я познакомлюсь с важными представителями средневековой философии и узнаю, каковы были их самые важные идеи.

    • Возьмите урок "Философия и наука в средние века" и выполните упражнения.

    Тип материала: Урок из электронного руководства

    • Прочтите на сайте aleklasa.pl текст о представителях средневековой философии.

    Тип материала: Текст

    • Прослушать передачу Польского Радио "Научное головокружение" от 27.01.2016 на ул. Августин Гиппопотам.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    • Слушайте передачу Польского радио «Научное головокружение» от 17 июня 2015 года о Санкт-Петербурге. Фома Аквинский.

    Тип материала: Мультимедийный материал

    .

    Анкилоглоссия, или Несколько слов об укороченной уздечке языка

    Какие могут быть последствия анкилоглоссы ? В каком возрасте можно диагностировать анкилоглоссию? Ответы на все эти вопросы вы найдете в статье ниже.

    Тема укороченной уздечки языка ( ankyloglossi ) до сих пор вызывает массу эмоций у логопедов, а также у родителей маленьких пациентов. В этом посте хотелось бы сказать несколько основных слов об уздечке языка.

    Сама уздечка представляет собой мягкое волокнистое образование, покрытое слизистой оболочкой под языком.Он соединяет нижнюю часть языка с нижней частью рта. Он не гибкий и поэтому не может растягиваться. Мы можем видеть их с поднятым языком. Язык, с другой стороны, состоит из мышц. Правильная уздечка никоим образом не должна ограничивать подвижность мышц языка. Почему правильная подвижность языка так важна? Ну а правильно двигающийся язык нужен для таких функций, как сосание у новорождённых, жевание, глотание и артикуляция (произношение отдельных звуков). Кроме того, язык с правильной подвижностью отвечает за правильное положение покоя во рту и косвенно влияет на развитие прикуса!

    Если уздечка укорочена ( анкилоглоссия ), это «механическое» препятствие для языка, который не может нормально двигаться (более или менее).Это негативно сказывается на всех вышеперечисленных функциях.

    Не существует единого шаблона или схемы укорочения уздечки. Каждый из них может выглядеть по-разному. Различают несколько видов укороченной уздечки в зависимости от внешнего вида, строения, степени укорочения и т. д. У каждого пациента она индивидуальна, и уздечка бывает неравномерной. Часто правильно диагностировать уздечку бывает очень сложно, поэтому, если есть сомнения, идем к специалисту, т.е. к логопеду :)

    Анкилоглоссия присутствует с рождения.В идеале она должна быть «захвачена» у новорожденного ребенка. Почему так рано? Движения языка, которые ребенок совершает с рождения (или даже раньше), «записывают» в виде мышечного рисунка, и по этому образцу на следующих этапах строятся дальнейшие функции языка: сосание, глотание, жевание, артикуляция... язык «освободится» от закупорки и создаст новую, правильную схему движения, например, при сосании груди.

    Какие могут быть последствия анкилоглоссов?

    1. Проблемы с грудным вскармливанием у новорожденных.Язык имеет ограниченную подвижность, что не позволяет ему достаточно и эффективно захватывать и сосать грудь.
    2. Установлено неправильное плоское положение языка. В норме, когда мы не говорим и не едим, язык находится частично в вертикальном положении, а кончик языка должен быть приклеен к десневому стержню за верхними резцами. Язык находится в так называемом положение «кобры». Укороченная уздечка «удерживает» язык вниз, постоянно прижимая его к нижним зубам. Это прямой путь к дефекту речи – так называемомумежзубное произношение, т. е. вставка языка между зубами (может относиться к звукам т, д, н, л, р, с, з, в, дз, з, з, ч, дж, сз, ж, ч , дз). Этот дефект очень трудно устранить.
    3. Аномальный характер глотания становится постоянным. Это называется младенческое глотание, при котором язык находится между деснами (зубами) в горизонтальной плоскости. Этот тип глотания является нормативным для детей и должен прогрессировать до зрелого глотания примерно к 3-4 годам. При проглатывании зрелых язык находится в положении «кобры».Он не станет этого делать, если его беспокоит укороченная уздечка. Затем язык работает в горизонтальной плоскости и снова давит на нижние зубы
    4. Влияет на проблемы с жеванием. Язык, заблокированный снизу слишком короткой уздечкой, не способен совершать боковые движения, т. е. перекладывать прикус пищи с одной стороны на другую. Затем его трудно жевать, что значительно затрудняет прием пищи и вызывает нежелание есть твердую, твердую пищу.
    5. Неправильное произношение многих звуков.Каждый звук имеет свой собственный мышечный рисунок. Язык должен выполнять определенную работу, часто сложную, чтобы правильно произнести данный звук. Многие звуки - это звуки, требующие поднятия языка к верхним деснам (вставая). С ankyloglossi язык не может совершать многие движения, необходимые для определенных звуков.
    6. Также косвенно влияет на прикус. Как я уже говорил выше, язык в положении покоя должен быть прижат кончиком к нёбу.Он широко раскинут с боковыми сторонами, близкими к боковым зубам. Это своего рода естественный ортодонтический аппарат - язык своей массой воздействует на верхнюю зубную дугу, заставляя ее естественным образом расширяться по мере роста и развития ребенка. Когда язык ровно лежит во рту, верхняя зубная дуга может принять неправильную форму без адекватной стимуляции, и она будет слишком тесной для зубов. В этой ситуации язык будет давить на нижние зубы, что приведет к неправильному развитию нижней челюсти – выдвижению или ротации зубов, передней челюсти, недокусу, перекрестному прикусу или открытому прикусу.

    Неправильные движения языка, дефекты речи и неправильный прикус являются взаимозависимыми. Стоит помнить, что модели движений языка усваиваются с первых моментов жизни и часто от уздечки зависит, правильны эти модели или нет. Неправильная артикуляция звуков будет строиться через несколько лет по образцам, выработанным, например, при неправильном сосании новорожденного.

    Поэтому, если мы видим проблемы с сосанием, приемом пищи и т.д. у нашего ребенка, пусть даже самого маленького, давайте проверим уздечку у логопеда!

    Автор: Мария Бжезинская, логопед IEL

    Заинтересованы в этой теме? Ознакомьтесь с предложением по обучению, возможно, вскоре в вашем городе пройдет обучение в этой области.Или, может быть, вы найдете их в предложении онлайн-обучения и вебинаров:

    👉 Обучение в классе и онлайн - нажмите здесь

    👉 Вебинары - нажмите здесь

    👉 Электронное обучение - нажмите здесь

    Выберите специалиста, к которому хотите обратиться: логопед, невролог, отоларинголог, тренер по голосовой эмиссии, психолог, педагог

    Тел.: +48 881 527 414




    .

    Смотрите также