Post Icon



Ответственность классного руководителя


Положение о классном руководстве

Наши документы → Локальные акты

  [ Скачать ]

Положение о классном руководстве

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.7. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет  директор образовательного учреждения.

1.8. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом  в установленном порядке.

2.  Функции классного руководителя

 

Основными функциями деятельности классного руководства являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3.   Должностные обязанности

 

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.  Ведет журнал.

3.2.  Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3.  Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.

3.4.  Организует дежурство по классу, школе.

3.5.  Соблюдает санитарное состояние прикрепленной классной комнаты.

3.6.  Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7.  Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания( для начальной школы) и платного питания (средней и старшей школы).

3.8.  Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

3.9.  Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10.  Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.11.  Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.12.  Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т. д.)

3.13.  Создает благоприятный макроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.14.  Организует творческие дела в классе.

3.15.  Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.

3.16.  Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.17.  Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей

3.18.  Работает с характеристиками учащихся

3.19.  Помогает учащимся в выборе профессии.

3.20.  Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе.

3.21.  Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.22.  Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в КДН и ПДН.

3.23.  Проводит тематические родительские собрания. (Один раз в четверть).

3.24.  Изучает условия воспитания в семье.

3.25.  Работает с родителями индивидуально.

3.26.  Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.27.Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

3.28.  Защищает права и свободы воспитанников. Нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе, в период проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.

3.29.  Планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.

3.30.  Регулярно проводит классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.31.  Повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.32.  Должен быть примером для учащихся.

3.33.  Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.

4.   Режим работы классного руководителя

 

4.1.  Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают их ст. 130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

4.2.  Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, - 4,5 часов (20% от ставки учителя).

4.3.  Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в плане классного руководителя.

4.4.  Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

4.5.  Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

4.6.  В каникулярное время режим работы устанавливается согласно дополнительному плану.

5.   Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1.  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

5.2.  Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

5.3.  Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди».

5.4.  Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями – предметниками в классе.

5.5.  Требовать от учителей - предметников информацию об организации учебно – воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

5.6.  Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах

самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах

власти.

6 Классный руководитель не имеет право:

 

6.1.  Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.

6.2.  Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

6.3.  Злоупотреблять доверием ребенка, нарушая данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

6.4.  Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

6.5.  Использовать семью, родителей или родственников для наказания ученика или в личных корыстных целях.

7.  Организация работы классного руководителя.

 

7.1.  Работа классного руководителя строится в соответствии с данной циклограммой:

7.1.1. Классный руководитель ежедневно:

·  определяет отсутствующих на занятии и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, подводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;

·  организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·  организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

7.1.2. Классный руководитель еженедельно:

·  проверяет ведение учащихся дневников с выставлением оценок за неделю;

·  проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

·  организует работу с родителями по ситуации;

·  проводит работу с учителями-предметниками, работает в классе, по ситуации,

·  анализирует состояние успеваемости в классе целом и у отдельных учащихся.

7.1.3. Классный руководитель ежемесячно:

·  посещает уроки в своем классе;

·  проводит консультации у отдельных учителей;

·  решает хозяйственные вопросы в классе;

·  организует заседание родительского комитета в классе;

·  организует работу классного актива;

·  предоставляет отчет об успеваемости в классе;

·  предоставляет отчет о посещаемости в классе.

7.1.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

·  оформляет и заполняет классный журнал;

·  участвует в работе МО классных руководителей;

·  проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся ;

·  проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

·  проводит классное родительское собрание;

·  представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

 7.1.5. Классный руководитель ежегодно:

·  оформляет личные дела учащихся;

·  анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

·  составляет план воспитательной работы в классе;

·  собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ -1, трудоустройство выпускников и пр.)

7.2. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной

форме.

7.3. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и

представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

7.4. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО

классных руководителей, педагогическом или методическом советах,

административном совещании.

7.5. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО

классных руководителей.

 8. Классный руководитель обязан знать:

8.1  . Закон Российской Федерации «Об образовании».

8.2  . Конвенцию ООН о правах ребенка.

8.3  . Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.

8.4  . Школьную этику.

8.5  . Педагогическую этику.

8.6  . Теорию и методику воспитательной работы.

8.7  . Основы трудового законодательства.

8.8  . Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной

защиты.

8.9  . Решения Правительства Российской Федерации и органов управления

образованием по вопросам образования.

9.  Классный руководитель должен уметь:

9.1.  Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

9.2.  Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

9.3.  Составить план воспитательной работы в собственном классе.

9.4.  Организовать воспитательное мероприятие.

9.5.  Организовать и провести родительское собрание.

9.6.  Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

10. Классный руководитель ведет следующую документацию:

10.1. Классный журнал.

10.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

10.3. Личные дела учащихся.

10.4. Протоколы родительских собраний.

10.5. Дневники учащихся.

10.6. Отчеты о результативности воспитательной работы по полугодиям.

10.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований.



Обязанности классного руководителя


Функциональные обязанности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся
  • анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  • социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
  • работа с родителями учащихся
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
  • составляет список класса и оформляет классный журнал
  • организовывает получение учебников в школьной библиотеке
  • изучает условия семейного воспитания
  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
  • организует коллективное планирование
  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
  • осуществляет контроль за дежурством по классу
Еженедельно:
  • проверяет дневники учащихся
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
  • проводит час общения
  • осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы
Ежемесячно:
  • организует коллектив класса на участие в школьных делах
  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
  • проводит плановый инструктаж по ТБ
  • организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории
  • дежурит на общешкольных вечерах
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы
В течение четверти:
  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
  • помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
  • организовывает дежурство класса ( по графику)
  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников
  • проводит родительское собрание
  • организует работу родительского комитета класса
  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти:
  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
Во время каникул
  • участвует в работе МО классных руководителей
  • совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
  • организует сдачу школьных учебников в библиотеку
  • организует ремонт классного помещения
  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Права и обязанности классного руководителя

Основные обязанности классного руководителя

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТа) РФ (ст. 130), Закона РФ "Об образовании", а также Устава и концепции деятельности школы настоящего Положения о классном руководителе.
1. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели - 6 часов (30 процентов от ставки учителя).
2. Час классного руководителя ("классный час") проводится один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале.
3. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.
4. Количество родительских собраний - не менее одного в четверть.
5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.
6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.
7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
Примечание: любая дополнительная работа классного руководителя, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы и т.д.) по договоренности с администрацией может быть оплачиваема отдельно.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:
1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.
2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы.
3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом "не навреди".
4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления.
5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты труда.

Классный руководитель не имеет право:
1.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
2.Использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика.
3.Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово.
4.Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.Обсуждать "за глаза" своих коллег, представлять их в невыгодном свете.

Классный руководитель должен знать

- Закон РФ "Об образовании" (1992 г.).
- Конвенцию о правах ребенка (1993 г.).
- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
- Школьную гигиену.
- Педагогическую этику.
- Теорию и методику воспитательной работы.
- Основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь

- Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.
- Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
- Составить план воспитательной работы в классе.
- Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер
и т. д.
- Анализировать собственную деятельность и ее результаты.
- Организовать и провести родительское собрание.
- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Примечание: все вышеназванные знания и умения являются предметом изучения на семинарах МО классных руководителей школы.

Документация и отчетность

Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:
1. Классный журнал.
2. Планы воспитательной работы с классным коллективом.
3. Личные дела учащихся.
4. Карты развития личности воспитанника.
5. Протоколы родительских собраний.
6. Дневники учащихся.
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.

Должностная инструкция Классного руководителя

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на других педагогических сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Классный руководитель, как правило, назначается из числа учителей.

1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательная работе.

1.4. Классный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности классный руководитель должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Классный руководитель должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

 

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:

2.1. организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;

3.2. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;

- последствия запланированной воспитательной работы в классе;

3.3. планирует и организует:

- воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися класса;

- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;

- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;

- работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

- изучение с учениками Правил внутреннего распорядка обучающихся;

3.4. координирует:

- деятельность обучающихся во время воспитательных мероприятий;

3.5. контролирует:

- безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

- соблюдение учениками Правил внутреннего распорядка обучающихся;

3.6. корректирует:

- развитие личности обучающихся;

- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;

3.7. консультирует:

- родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.8. оценивает:

- воспитанность и личностное развитие учащихся;

3.9. обеспечивает:

- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;

- еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;

- своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;

- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

- помощь обучающимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

- обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

- получение обучающимися горячего питания в столовой;

- безопасные условия проведения мероприятий с обучающимися, соблюдение противопожарного режима, охрану их жизни и здоровья в соответствии с действующим законодательством;

3.10. присутствует:

- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;

- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

 

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. выбирать:

- формы и методы воспитания учащихся;

4.2. давать:

- обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;

4.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка обучающихся ;

4.4. принимать участие:

- в разработке воспитательной программы школы;

- работе Педагогического совета;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- по совершенствованию воспитательной работы;

4.6. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил  внутреннего распорядка обучающихся, выполнения Устава школы;

4.9. повышать:

- свою квалификацию.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от   исполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Классный руководитель:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из расчета не менее 5 часов в неделю и утвержденному директором школы;

6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по воспитательной  работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Юридическая ответственность учителя | В ежемесячнике Знак

Статья 25 УК гласит, что лицо, которое в целях самообороны отражает прямое и противоправное посягательство на какое-либо охраняемое законом благо, не совершает преступления. Очень важным элементом является прямота и незаконность атакуемого нападения. Виновник избиения не сможет вызвать необходимую защиту, объяснив это тем, что отбил нападение нападающего, если бы нападение произошло несколькими часами ранее (отсутствие непосредственности).Также задержанный подозреваемый не сможет нападать на полицейского, который надевает на него наручники, утверждая, что таким образом защищает свою неприкосновенность и свободу, ведь действия сотрудника правоохранительных органов правомерны, а необходимая защита требует беззакония. атакуемой атаки.

Вопреки видимому школа является местом, где могут иметь место случаи применения самообороны. Учитель, на которого ученик напал, толкнул, избил или задержал его с целью надеть ему на голову корзину, имеет право защищаться.Если он отталкивает агрессора, преступление нельзя приписать ему, так как он действует в рамках самообороны. Следует, однако, помнить, что в рамках законной защиты нельзя действовать несоразмерно нападению – на мелкие уколы агрессивного ученика нельзя реагировать его избиением. В такой ситуации суд решит, что пределы необходимой защиты превышены, и присудит штраф.

Предпосылки признания второй из противоположностей - состоянием высшей необходимости - можно найти в статье 26 УК РФ, в которой говорится, что лицо, действующее в целях предотвращения непосредственной опасности какому-либо охраняемому законом благу, совершает не совершать преступления, если иначе нельзя было избежать опасности и благо, которое освящено, имеет меньшую ценность, чем спасенное благо.Такая ситуация возникает, когда происходит столкновение благ и человек в состоянии большей необходимости должен жертвовать благом низшей ценности ради спасения блага высшей ценности, например, когда учитель, чтобы потушить огонь, жертвует благом куртка одного из студентов для предотвращения пожара. Обвинить его в уничтожении чужого имущества по статье 288 УК не получится.

Основное различие между необходимой защитой и состоянием необходимости заключается в направленности поведения на противодействие угрозе.В первом случае оно может быть направлено только против блага преступника, а во втором — против всякого другого блага. Педагоги в своей работе очень часто оказываются в ситуации, когда им приходится выбирать и указывать все более и более ценное благо, или в ситуации выбора большей или меньшей угрозы находящемуся под их руководством добру. Когда ученик во время урока просит классного руководителя отпустить его, чтобы он мог пройти к медсестре, учитель должен подумать, что является меньшим риском: отпустить больного ученика одного или оставить класс без присмотра на несколько минут.Если кто-то из учеников, оставшихся в классе, пострадает, классный руководитель будет нести ответственность и должен будет обосновать свое решение в суде.

Вопрос об уголовной ответственности учителей связан со статьей 10 Устава учителей, которая запрещает прием на работу учителей, в отношении которых возбуждено уголовное дело или которые были наказаны за умышленное преступление. В искусстве. 83 В Хартии указано, что педагог в случае ареста или лишения свободы в связи с находящимся в производстве уголовным производством в силу самого закона отстраняется от исполнения своих обязанностей.

В связи с участившимися нападениями на учителей в школах и применением к ним физического насилия, 11 апреля с.г. законодатель внес изменения в статью 63 Устава учителей, которые теперь гласят, что учитель пользуется защитой во время или в связи с выполнением им своих служебных обязанностей.

Хотя эта поправка еще не вступила в силу, вокруг нее возникло много вопросов и споров.Министерство народного просвещения хотело с его помощью не только ограничить агрессию по отношению к учителям и таким образом повысить безопасность в школах, но и форсировать повышение авторитета и значения профессии учителя. Однако представляется нереальным, что сам факт изменения формулировки устава и присвоения учителю статуса государственного служащего повысит престиж и авторитет педагогов и заставит агрессивно настроенных учащихся воздерживаться от нападок на своих наставников только потому, что эти нападки будут под угрозой, тем выше наказание, чем раньше.В то же время двусмысленность поправки вызывает серьезные опасения. Законодатель не сказал однозначно, только ли эти изменения защищают учителей наравне с государственными служащими, или наделяют их своим статусом. Если принять в качестве обязывающего толкования последний вариант, который, по мнению многих специалистов, представляется более правильным и вероятным, то может оказаться, что преимущества поправки не уравновесят ее недостатки. Если учителям фактически присваивался статус должностных лиц, их уголовная ответственность также ужесточалась.Эта более серьезная уголовная ответственность составляет три года лишения свободы за нарушение или невыполнение своих обязательств, восемь лет лишения свободы за получение финансовой выгоды и десять лет за обусловливание этим официального действия. Такое толкование положения может привести к абсурду, что за принятие подарка от благодарных учеников и их родителей в конце учебного года или в День учителя воспитателю грозит лишение свободы. За несчастный случай, случившийся со школьником в коридоре или на детской площадке, учитель будет отвечать как за невыполнение должностным лицом своих обязанностей, за что ему грозит три года лишения свободы.К сожалению, до сих пор неизвестно, как трактуется это измененное положение и какие последствия некоторых действий будут нести педагоги.

Гражданская ответственность

В отличие от уголовной ответственности, которая имеет форму как имущественной (например, штраф), так и личной (лишение свободы), гражданско-правовая ответственность является чисто финансовой и возникает только в случае причинения кому-либо ущерба.

Учитель, причинивший своим поведением ущерб, может быть привлечен к ответственности потерпевшим и в результате решения гражданского суда вынужден выплатить компенсацию в целях возмещения и возмещения ущерба.Эту ответственность будет нести классный руководитель, когда во время перемены ученик выпадет из окна, сломав себе руки, и учитель, который не присмотрит за ребенком во время школьной поездки и будет сбит автомобилем.

Заявления о возбуждении гражданского дела о присуждении компенсации (например, необходимой для реабилитации) могут быть поданы родителями детей-жертв. Однако следует отметить, что вина и ответственность воспитателя, который оставил детей одних и вместо дежурства в учительской выпил чай, будет иной, чем у того, кто дежурил усердно, и в момент, когда произошел несчастный случай случилось, что он также заботился о другом нуждающемся ребенке.Степень вины педагога будет влиять на степень его ответственности и размер причитающейся компенсации.

Специфика профессии учителя заключается в том, что в соответствии с принципами гражданского права она несет ответственность за ущерб, причиненный не только ею самой, но и ее учениками. Это связано с тем, что нормы гражданского права, а также уголовного права предполагают, что незрелость влечет за собой освобождение от ответственности в связи с невозможностью вменения вины.Следовательно, кто-то другой должен нести ответственность за ущерб, причиненный несовершеннолетним. В соответствии со статьей 427 Гражданского кодекса таким лицом является, в том числе, педагог. Это положение гласит, что любой, кто обязан осуществлять надзор за другим лицом, которое в силу возраста или психического состояния не может быть обвинено в причинении ущерба, обязано возместить ущерб. Учитель, не присмотревший за учащимся на уроках физкультуры и разбивший мячом окно в чьей-либо квартире, будет обязан по этой статье отремонтировать окно.Однако не за каждый ущерб, причиненный находящимся на его попечении ребенком, ответит воспитатель. Та же статья 427, о которой говорилось выше, освобождает его от ответственности, если выяснится, что он надлежащим образом заботился о ребенке или что ущерб возник бы также при надлежащем и тщательном надзоре.

Возбуждение гражданского или уголовного дела в отношении учителя не исключает возможности возбуждения иного дела. Учитель, который во время поездки в горы с классом и имея достаточно проблем с подростками, оставит их одних и за это время произойдет несчастный случай, будет нести как уголовную, так и дисциплинарную ответственность, а - по заявлению потерпевших - гражданско-правовая ответственность.То же самое относится и к учителю, который приставал к своему ученику, или к тому, кто ударил или оскорбил ученика. Это относится и к воспитателю, который не будет присматривать за своими воспитанниками в классе, в коридоре или в поездке, а также к тому, кто не реагирует, когда видит, что его ученик убегает с урока, и тогда ученик получить травму, например, столкнувшись с автомобилем. Однако обязанности каждого из этих учителей и последующие санкции будут разными и всегда будут зависеть от тяжести проступка.

Большинство учителей не нарушают закон об образовании на протяжении всей своей профессиональной деятельности и не должны нести ответственность перед уголовными судами, гражданскими судами или дисциплинарными комиссиями. Это не означает, однако, что законодательная власть не должна делать все для того, чтобы регулирующие их положения были четкими и разборчивыми, а учителя, с одной стороны, чувствовали себя защищенными, а с другой стороны, точно знали свои обязанности, зная, когда их поведение при их выполнении соответствует букве закона, а когда нет; и, наконец, чтобы хождение по лабиринту образовательных правил не становилось дополнительной нагрузкой для достаточно напряженной работы учителя.

.90 000 Ответственность школ 9 000 1

Конец учебного года (и начало нового в будущем) - хорошее время, чтобы задуматься о проблеме гражданской ответственности школ, которые посещают наши дети, и проверить, не соблюдены ли интересы потенциальных жертв тщательно охраняются.

Ежегодно в польских школах обучается около 100 000 человек. ДТП с участием школьников. Сюда входят мероприятия во время школьных мероприятий, перерывы и клубы по интересам.Типичные возникающие повреждения включают как личный ущерб (например, растяжения связок, переломы и другие телесные повреждения), так и материальный ущерб (например, разбитое стекло в здании, повреждение электронного оборудования или повреждение кузова автомобиля). Ответственность за этот вид вреда может быть дифференцированной - в одних случаях ее будут нести школы, в других - учителя или воспитатели, ухаживающие за школьной молодежью.

Ответственность
за последствия событий, возникших в результате отсутствия надлежащей охраны, недостатков технического состояния зданий
и сооружений, всех зданий и оборудования, находящихся в школьных зданиях и на территории
в г. авторитет учреждения.

В данной статье хотелось бы кратко осветить вопрос гражданско-правовой ответственности школ в связи с ненадлежащим надзором, последствиями ненадлежащего исполнения администрацией школы своих обязанностей и ответственности учителей.

Это следует начать с объяснения того, что ответственность за ущерб школе в самом широком смысле может исходить из различных источников. Это будут: ответственность за надзор, ответственность за ущерб лицу, которому поручена забота, и ответственность за ущерб, причиненный самими обвинениями.

90 018 Ответственность за надзор 90 019

Надзор – это, попросту говоря, совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности на территории школы. Обеспечить его в первую очередь обязан директор школы. Надзор со стороны директора распространяется на всю деятельность управляемого учреждения, организацию работы подчиненного преподавательского, административно-технического персонала. Директор объекта будет нести ответственность за последствия любых событий, возникших в результате отсутствия надлежащей охраны, недостатков технического состояния зданий и сооружений или прилегающей к ним территории, т.е.стенд, все постройки и устройства, расположенные как в школьных зданиях (спортивные залы, бассейны, сауны, хозяйственные постройки, раздевалки, места для хранения велосипедов, сундуки, эстакады, лестницы, альпинистские канаты, цепи, бревно, батуты и т. д.), так и на территории принадлежащие объекту (беговые дорожки и ограждения, игровые поля и корты, а также прилегающее оборудование для упражнений и игр, качели, горки, скейт-парки, стены для скалолазания и другие подобные устройства).

Орган, управляющий школой, несет ответственность за свою деятельность, а также
за ущерб, причиненный учителями, воспитателями,
и административными работниками.

Вышеизложенное не означает, что ответственность должна лежать лично на директоре. Согласно ст. 5 сек. 7 Закона от 7 сентября 1991 г. «О системе образования» (сводный текст: Вестник законов 2004 г., № 256, ст. 2572 с изменениями), органом, ответственным за деятельность школы, является орган, управляющий школой.«Руководящий орган» - это те субъекты, которые могут создавать и управлять школами и учреждениями, указанными в Законе о системе образования. Государственные школы создаются и управляются местными органами власти. Руководящими органами некоторых школ могут быть министры (например, школы для детей польских граждан за границей или художественные школы). Руководящими органами также могут быть физические и юридические лица (например, школы, находящиеся в ведении ассоциаций). В соответствии с Законом о системе образования гражданско-правовую ответственность за причиненный ущерб несут органы управления, так как в задачи этого органа входит обеспечение надлежащих условий для деятельности школы.Следовательно, орган, управляющий школой, несет ответственность за ее деятельность, а, следовательно, и за ущерб, причиненный учителями, воспитателями и административными работниками.

Основой гражданско-правовой ответственности органов управления общеобразовательными школами является ст. 417 § 1 ГК РФ, в которой указывается, что ответственность за вред, причиненный неправомерным действием или бездействием при осуществлении государственной власти, возлагается на Государственное казначейство или орган местного самоуправления либо иное юридическое лицо, осуществляющее эти полномочия в силу действия закон.При этом, если выполнение задач в сфере публичной власти поручено на основании договора органу местного самоуправления или иному юридическому лицу, солидарную ответственность за причиненный ущерб несут их исполнитель и местное самоуправление. государственное учреждение или государственное казначейство, поручившее их.

Что касается ответственности учителей, ст. 430 ГК РФ, которая устанавливает, что тот, кто от своего имени поручает выполнение какой-либо деятельности лицу, которое при осуществлении этой деятельности подчиняется его управлению и обязано выполнять его указания, несет ответственность за причиненный ущерб. возникшие по вине этого лица при осуществлении возложенной на него деятельности.

Это означает, что ответственность органа управления образовательным учреждением не исключает ответственности учителей. Таким образом, в случае установления вины педагога будут применяться соответствующие нормы гражданского законодательства.

Несчастным случаем является внезапное событие, вызванное внешней причиной, повлекшее за собой увечье или смерть, которое произошло во время дидактической, воспитательной
деятельности или деятельности по уходу, осуществляемой организационными единицами системы образования.

Ответственность за ущерб лицу, которому поручена забота 90 019

Вторым источником потенциальной гражданско-правовой ответственности является ответственность за причинение вреда лицу, вверенному попечению.Несчастный случай с учащимся, то есть с доверенным лицом, произошедший на территории школы, относится к так называемым несчастные случаи, происходящие при особых обстоятельствах. Это обосновывает предоставление пострадавшей стороне ряда компенсационных выплат - на это указывает Закон от 30 октября 2002 г. о положениях о несчастных случаях или профессиональных заболеваниях, возникших в особых обстоятельствах (сводный текст, Журнал законов от 2013 г., поз. 737). Несчастным случаем является внезапное событие, вызванное внешней причиной, повлекшее за собой телесные повреждения или смерть, которое произошло во время дидактической, воспитательной или воспитательной деятельности, осуществляемой организационными подразделениями системы образования.

Не всегда пособия по несчастным случаям при особых обстоятельствах (а несчастные случаи, произошедшие во время нахождения учащихся под присмотром школы, классифицируются как таковые) позволяют возместить весь ущерб, причиненный учащемуся. Это связано с тем, что размер компенсации точно определен в акте. В такой ситуации учащийся (а чаще его родители как законные опекуны) может предъявлять иски о возмещении ущерба в той мере, в какой он не был устранен в соответствии с Законом о положениях о несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях, возникающих при особых обстоятельствах.

Для того, чтобы можно было говорить об ответственности учителей и школы за возникшие последствия аварии, авария должна быть результатом халатности обязанного лица.

Наличие гражданско-правовой ответственности требует одновременного возникновения трех дополнительных условий, обусловливающих ее существование:

  1. имущественный ущерб (например, повреждение имущества во время школьных занятий) или неимущественный ущерб (телесные повреждения, например, в результате несчастного случая), понесенный потерпевшим всеми видами имущества, охраняемого законом;
  2. факт причинения вреда, то есть событие - действие человека, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства либо иное событие, - в результате которого причинен вред третьему лицу, и которое закон связывает с компенсационное обязательство;
  3. причинно-следственная связь между ущербом и событием, с которым закон связывает обязанность возместить ущерб.Гражданский кодекс в ст. 361 § 1 предусматривает, что обязанное лицо несет ответственность только за нормальные последствия своего действия или бездействия, в результате которых возник ущерб.

Преподаватель, не присмотревший за учениками, должен нести ответственность либо за то, что они попали в аварию и получили травмы (ведь если бы он присматривал за ними, то аварии бы не было), либо только за то, что он не выполнил свой долг заботливого ухода за детьми (например, на уроках физкультуры приказал им залезть на высокое дерево, с которого они потом упали).

В соответствии с принципом, изложенным в ст. 361 ГК РФ причинно-следственная связь существует, когда следствие является простым следствием причины, и оценка основывается не столько на субъективном прогнозе виновного, сколько на объективных факторах, таких как жизненный опыт и научные знания. Жизненный опыт показывает, что выполнение учеником команды залезть на высокое дерево может закончиться трагически. Если ребенок, к несчастью, упал с нее и получил травму, между событием, повлекшим причинение вреда, может быть установлена ​​причинно-следственная связь.Из вышеизложенного следует, кто отвечает за безопасность детей в школе. В целях обеспечения безопасности учащегося в школе были введены правила, запрещающие оставлять учащегося без присмотра уполномоченного лица (во время занятий и во время перемен). В обязанности учителя входит постоянный надзор за ходом занятий, систематический контроль мест проведения занятий, оповещение о поврежденных помещениях или оборудовании директора школы. Важным фактором безопасности также является контроль присутствия студентов на каждом занятии.Таким образом, источником обязательства будет гражданское правонарушение (например, удаление дежурного учителя во время школьных каникул и оставление учеников без присмотра).

Как и в случае с гражданско-правовой ответственностью учителей, основания гражданской ответственности администрации школы могут быть разными, но потерпевшая сторона всегда должна продемонстрировать наличие причинно-следственной связи между причинением вреда и причинившим его событием. Это означает, что он должен доказать в ходе судебного разбирательства, что школа несет ответственность за ущерб, причиненный гражданским правонарушением.

Это означает, что обязательство по возмещению вреда возникает только в случае такого действия или бездействия (халатности при исполнении своих обязательств) обязанного лица, которое является виновным, т.е. нарушения определенных обязательств путем неисполнения своих обязательств . Таким образом, на практике именно потерпевшая сторона, предъявляя свои претензии, должна будет указать, кто на самом деле виноват и какую халатность он совершил.

90 018 Ответственность за ущерб, причиненный сборами 90 019

Третьим источником возможной гражданско-правовой ответственности является ответственность за ущерб, причиненный зарядами.Ущерб школьному помещению может иметь место и тогда, когда ребенок, вверенный учителю, наносит ущерб другому лицу, ответственность за которое в ряде случаев будет нести лицо, осуществляющее надзор за таким лицом, обычно учитель. Основанием для такой ответственности является ст. 427 ГК РФ, из которой следует, что кто по закону или договору обязан осуществлять надзор за лицом, вина которого не может быть истолкована в силу возраста или психического или физического состояния, то это лицо обязано возместить причиненный этим вред. лицо, за исключением случаев обязанности надзора или того, что ущерб возник бы также в случае тщательного осуществления надзора.Это положение также распространяется на лиц, осуществляющих без законных или договорных обязательств постоянную опеку над лицом, которое не может быть прочитано из-за возраста, психического или физического состояния.

Учитель, который хотел бы избежать ответственности за ущерб, причиненный его / ее подопечным, должен будет доказать
, что обязанность заботиться о нем была выполнена должным образом или что ущерб, причиненный учеником, все равно произошел бы.

Таким образом, учитель, который хотел бы избежать ответственности за ущерб, причиненный его / ее подопечным, должен будет доказать, что обязанность заботы была выполнена должным образом или что (в ситуации, когда очевидно, что обязанность наблюдения не была выполнена должным образом учителем) к ущербу, причиненному учеником, это произошло бы в любом случае.

Ответственность учителя в такой ситуации существует до тех пор, пока ущерб причинен на территории школы во время школьных занятий (т.е. также во время перерыва) и существует причинно-следственная связь между гражданским правонарушением и ущербом.

Стоит отметить, что к упомянутым выше «пришкольным территориям» следует относиться достаточно условно, так как речь идет прежде всего о месте и времени нахождения ребенка под присмотром педагога. Следовательно, ответственность может существовать и во время школьного похода в музей или, например,во время поездки в школьном автобусе. В этом свете особый интерес для учителей могут представлять так называемые школьные экскурсии. зеленые школы, где учитель несет ответственность круглосуточно и все дни недели, когда дети находятся под его присмотром. Кажется очевидным, что в таких ситуациях учитель подвергается гораздо большему риску, чем в обычной школьной деятельности.

Помещения (школьная территория) и время (учебные часы) должны суммироваться.Т.е. Учитель не несет ответственности, если ущерб произошел на территории школы, но в неурочное время, например, спустя много времени после последнего урока, потому что в это время дети уже не находились под присмотром учителя.

Ответственность учителя не прекращается, если ученик-преступник способен нести ответственность за свои действия. Это никоим образом не меняет положения учителя, который отвечает, если из-за небрежности, упущения и т. д. он допустил событие.

Несомненно, работа с детьми и молодежью требует значительных усилий и специальных навыков.Также стоит помнить, что положения признают преподавательский состав и администрацию школы лицами, особо обязанными заботиться и контролировать учащихся, их и школу в целом.

.

Ответственность за детей - Образование и право

ВОПРОС

Часто ученики IV, V, VI классов, которые начинают занятия, например, в 3 уроке, приходят в школу раньше - они уже в 8.00.

Они остаются в коридорах до начала занятий, где их поведение делает невозможным проведение занятий в классах. Школа не может обеспечить уход за ними, так как в школьном дневном зале много детей 1-3 классов.Кто несет ответственность за этих студентов в это время? Можем ли мы отправить таких детей домой? Как донести до родителей необходимость брать на себя ответственность за своих детей? Они считают, что когда ребенок поступает в школу, учителя должны взять на себя ответственность за него.

ОТВЕТ

Порядок ухода за учащимися должен быть установлен в школьном уставе, основанном на рамочном уставе государственной школы.

Важнейшим документом школы, регулирующим все вопросы, связанные с ее функционированием, является устав. Основным критерием, которому она должна соответствовать, является ее соответствие законодательству.

У каждой государственной школы должен быть устав, разработанный на основании положений Постановления министра народного просвещения от 21 мая 2001 г. о рамочных уставах государственных детских садов и народных школ (Вестник законов от 2001 г., № 61). ст. 624 с изменениями) с учетом, в частности, общих принципов организации школы или учреждения и круга вопросов, которые должны быть указаны в уставе.

В соответствии с рамочным уставом в уставе государственной школы должны быть определены, среди прочего: вышеупомянутого положения),

- объем задач учителей и других работников, включая задачи, связанные с обеспечением безопасности учащиеся во время занятий, организованных школой (§ 11 Приложения 2 вышеупомянутогоправила),

- условия пребывания в школе, обеспечивающие безопасность учащихся (§ 16 пункт 3 приложения 2 вышеупомянутого правила).

В соответствии с § 2 Постановления министра национального образования и спорта от 31 декабря 2002 г. о безопасности и гигиене в государственных и частных школах и учреждениях (Вестник законов от 2003 г., № 6, поз. 69, с изменениями) Ответственность за обеспечение безопасных и гигиенических условий пребывания в школе или учреждении, а также безопасных и гигиенических условий участия в мероприятиях, организуемых школой или учреждением, вне помещений, принадлежащих этим подразделениям, несет директор школы. Об этой ответственности можно говорить с момента входа учащегося в помещение школы до окончания занятий и выхода учащегося из помещения.

Родители могут играть важную роль в обеспечении заботы и безопасности учащихся в школе. В соответствии со ст. 53 абзац 1 Закона от 7 сентября 1991 г. о системе образования (Вестник законов от 2004 г., № 256, ст. 2572 с изменениями) все родители учащихся каждой школы представлены родительским советом. В компетенцию родительского совета входит возможность обращения к директору и другим органам школы, органу управления школой и органу, осуществляющему педагогический надзор, с заключениями и мнениями по всем школьным вопросам.Используя эти полномочия, совет может подать запрос в указанные органы по обеспечению ухода и безопасности детей в школе в период с момента их прибытия в школу до начала занятий .

Согласно § 10 абз. 1 приложения 2 к Положению о рамочном уставе, подробная организация обучения, воспитания и ухода в конкретном учебном году указывается в организационном листе школы, который разрабатывается директором школы с учетом школьной программы.На его основе директор школы с учетом принципов охраны здоровья и гигиены труда определяет недельный график занятий, определяющий организацию воспитательной деятельности. И учителя, и ученики должны быть на территории школы к запланированному времени начала. Родители должны знать, когда учителя заботятся об их детях, а когда они могут оставить их в школе, не беспокоясь об их безопасности. В соответствии со ст. 6 пункт 1 Закона от 26 января 1982 г. Устава учителя (Вестник законов от 2006 г., №97, ст. 674 с поправками г.) ​​учитель обязан добросовестно выполнять задачи, связанные с возложенной на него должностью и основными функциями школы: обучением, воспитанием и уходом, в том числе задачи, связанные с обеспечением безопасности учащихся во время занятий, организованных школой. Забота о безопасности учащихся распространяется и на ситуации, когда ребенок находится вне класса – в раздевалке, столовой или на школьной площадке.

Из вышеизложенного следует, что директор и учителя несут ответственность за детей, как только они входят на территорию школы.Нет правил отправлять учеников домой, если они приходят слишком рано, но кажется, что директор школы может уведомить об этом родителей, указав время, когда ученики должны прийти.

Представляется также, что положения закона не препятствуют включению в школьный устав положения о невозможности пребывания учащихся на территории школы за несколько часов до начала уроков.

Пока такого положения нет, за этих учащихся отвечает директор школы, который должен организовать условия их пребывания в школе, чтобы обеспечить их безопасность.

Марта Хандзлик - юрист, специалист в области образовательного права, автор публикаций по финансам в образовании.

.

EDUNEWS.PL - портал о современном образовании

Я не несу ответственности за перерывы, за кружки, тренинги, конференции и встречи - потому что это требует сотрудничества, и это не зависит только от меня.

Я могу ответить и сосредоточиться на этом сам - на уроке. Я - напряженный, обиженный и недоплачиваемый, влияю на мой урок. Таким образом, я также могу решить, хочу ли я остаться и работать в этой профессии. В профессии, не имеющей общественного признания и связанной с разного рода стереотипами.

После того, как эти два условия выполнены, я должен спросить: Чего я хочу и что я могу?

Только после этого я выполняю три основных действия, рекомендуемых каждому учителю: анализировать предмет (основной учебный план), сводить содержание и определять цель – анализ, сведение, цель.

Контент-анализ направлен на тщательное переосмысление основной учебной программы или, скорее, на переосмысление научной дисциплины, преподаваемой в ее нынешнем состоянии развития — мне нужно знать ее на современном академическом уровне, чтобы иметь возможность анализировать — другой возможности нет.Познание целого определяет анализ частей, а анализ дает возможность редукции целого - таковы принципы популяризации знания/науки - другого пути нет. Затем определяю цель... Определяю цель урока с анализом политической и экономической ситуации, культурного и социального ландшафта - школьной ситуации, знаний педсовета, методики проведения уроков и постановки задач учителями в данный класс.

Основа — это всего лишь попытка систематического описания определенного сегмента предмета, в котором учащиеся должны овладеть навыками, и использовать его для достижения формальных и функциональных целей.Здесь я должен ответить на вопрос. Что Богу и что Императору? Что нужно зафиксировать настолько глубоко, чтобы молодой человек мог вспомнить это, когда это понадобится в жизни, и что должно позволить ему сдать экзамены и получить высшие оценки. На его индивидуальном, личном уровне. Потому что нет такой вещи, как класс или школа, есть человек, есть только кто-то вроде индивидуума.

Я не могу сосредоточиться на ученике, не определив условия моего сотрудничества с ним. Теперь возникает вопрос, знает ли учитель ученика, группу, класс до анализа, сведения и определения цели, происходит ли этот процесс параллельно работе с учеником, группой, классом.Одним из недостатков обучения является передача рабочих планов до знакомства с сотрудником, т.е. со студентом. Затем учащийся приспосабливается к плану и редко изменяет план для человека/человека.

Чем медленнее он движется по ровной дороге, тем безопаснее вы добьетесь своей (общей) цели. Вы не можете отрицать эффект снежного кома и достижение цели различными способами. Если будет лепить - не из этого снега, не с такой скоростью, не с такой силой - даже снеговика не слепишь.Вам нужно терпение. Студент работает, работает, работает... И вдруг говорит: ага! Я понял. У меня есть это! И это важный опыт - в том числе и для меня.
У меня не получилось внедрить основу, шаг за шагом, линейно, одинаково, переписать учебник, страница за страницей, равномерно по всем классам, годам, типам школ - невозможно. Отсюда следует, что поэтапно, в соответствии с учебником, по базовому учебному плану обучение школьника не может осуществляться одинаково во все годы, во всех типах школ, во всех регионах страны.Это невозможно. Все учатся по-разному.

В младших классах средней школы мы занимаемся мальчиками и девочками. И именно в этом веке есть два разных мира. Это один раз. Две из них заключаются в том, что ученик и ученик после шестого класса начальной школы, а также ученик и ученик третьего класса неполной средней школы переживают очень разные периоды развития: ребенок и не ребенок. Разница в том, как вы можете видеть в коридорах. В младших классах, особенно у мальчиков, это особи очень часто до пятидесяти метров, а если посмотреть на третий класс, то они часто почти двухметровой длины.Да, конечно, это чересчур, но немного. Далее видно, что энергия, накопленная в этом возрасте девочками и мальчиками, должна куда-то расходоваться. Она должна найти выход/приложение в действии. В ориентированном на действие обучении. Не носить голову вместе с остальным телом на уроках и послеобеденных занятиях, а также для репетиторства, что так обычно. Здесь надо учитывать еще и развитие головного мозга, так как у многих школьников в этом возрасте еще не развита кора лобных долей (надглазничные доли и не подготовлены к культурной, сознательной оценке).Поэтому ставить школьные оценки в/после третьего класса гимназии в зависимость от того, что было освоено в первом классе гимназии, является преступлением. Первый класс был освоен лучше физически, физиологически, интеллектуально — выходцы из лучших, более устроенных домов, чем остальные. Лучше те из лучших школ и семей, где они имеют контакт с чтением, письмом, спортом с искусством, с культурой и с учителем, который активно слушает. Проигравший беден и слаб. Ритм? Конечно, обучение по спирали более полезно.Обучение, открытое для аппроксимативных систем, еще лучше. Сближение и ритм требуют от ученика совершенного знания основ программы. От внутриучебных упражнений, развивающих латерализацию, течение спинно-мозговой жидкости, до социальной компетентности.

Да, урок должен быть в ритме. Девочки будут сосредоточены на пяти задачах за 45 минут, мальчикам нужно до 15.

Девочки интересуются решением, мальчики решением, это просто общее, потому что все индивидуально изменчиво.Девочки якобы более вежливые, но не все и не все хорошие мальчики уже сформировали характер. Поэтому он связан с очень важной воспитательной работой. С наглядностью возрастных и гендерных различий - с использованием этих различий для всех участников учебного процесса. Здесь встает вопрос об использовании социальных форм: индивидуальной работы, работы в парах, работы в малых группах, работы в группах - это ведет к нарушениям развития или к его положительному стимулированию - к развитию, в том числе социальному развитию.

Кстати, есть проблема выставления оценок - поскольку ученики умны, они быстро усваивают стратегии выставления оценок, что часто приводит к цинизму и несправедливости. Лучше работать в группе и сотрудничать с учителем. Лучше отдать предпочтение самооценке. Потому что и положительная оценка, и отрицательная оценка одинаково размывают самооценку. Кнут и пряник — это не решение того, где взять морковь побольше и покрупнее и как ударить по заднице, не повредив почки.

Это видно при оценке домашних заданий, потому что если правда, что около 50% учащихся пишут домашние задания, многие пользуются репетиторством и только 5% осознанно выполняют их самостоятельно, то их оценка затруднена.И здесь мы возвращаемся к первым тезисам: задачи укладываются в анализируемые и редуцированные приближенные системы и должны быть дифференцированы/индивидуализированы.
Спрашиваешь о рабочих функциях? Спрашивать ради спрашивания? Может быть, однако, лучше разработать задание индивидуально - поддержать ученика индивидуально. Это вопросы о том, что важно, что такое упущение, что за ошибка (ошибка), что само отрегулируется, что следует повторить/подкрепить другой техникой?

Если честно предположить, что у школьника несколько десятков часов занятий в неделю, то о чем можно говорить.Время от времени школа вызывает концентрацию домашних заданий, зачетов и экзаменов, с которыми вряд ли кто-то способен справиться. Если учителя не знают, о чем я пишу, пусть пишут контрольную после 6 класса, или после средней школы, или аттестата об окончании средней школы... Удачи. Я восхищаюсь каждым, кто проходит 5,

Знают ли учителя физкультуры, искусства, религии основной учебный план, умеет ли директор делать двухактные, сможет ли она когда-нибудь это сделать...? Я не спрашиваю о языках и математике.Учителя обязаны знать основную учебную программу на своем образовательном этапе, но я также стараюсь учитывать предыдущие и последующие этапы.

Как говорить о школе, когда педагогический совет не сотрудничает друг с другом или притворяется, что сотрудничает. И это основная черта хорошей школы - сотрудничество педсовета. Сотрудничество педагогического совета – не РВД, не победители!

Теперь, когда мне исполняется 60 лет, когда я смотрю на себя, своих сверстников, своих детей и их друзей, внуков, я обнаруживаю, что школа жила и живет в каком-то несуществующем мире, в мире наемных учителей и директоров , в мире постоянных измерений, испытаний и внешних экзаменов.Последующие отчеты НИК, исследования независимых диагностических учреждений, рейтинги ничего не меняют, ничего не меняют осмотры неврологов.

Все жалуются на учеников, забывая, что эти ученики - дети наших бывших учеников.

Одним из самых глупых ныне действующих стереотипов являются утверждения о трудностях, связанных, в частности, с работой в младших классах средней школы.

В случае учащегося первого класса начальной школы происходит смена среды, смена помещения, смена типа учреждения, смена учителя.Это гораздо более шокирует, чем переход из начальной школы в среднюю. Потому что здесь у студента уже есть шестилетний опыт — в основном негативный — с системой образования. Потому что, согласно основной учебной программе, он должен освоить неизвестно что и почему. На самом деле, большинство учеников после шестого класса не умеют писать, читать и считать. Они не владеют основными принципами социального сосуществования. Они не поют и не рисуют, как дошкольники.

В классах с 1 по 3 можно, прежде всего, очень глубоко формировать способности.Это возраст, когда надо много петь, музицировать, двигаться, использовать пластику уха и быть открытым миру.

Учитель должен влиять на правописание посредством собственного хорошего произношения. Писать, давая возможность редактировать тексты, а не сверлить - и прежде всего устные тексты, чтением - он сам должен читать вслух классиков детской литературы. Дети должны много слышать, много слушать, открывать глаза, а не убивать свою естественную познавательную потребность.

В 4-6 классах важна корреляция.Думаю, здесь можно. И операционализация цели урока. Итак, как использовать это из урока? Американский прагматизм спрашивает, как использовать это сейчас и как в будущем, британский прагматизм спрашивает: как использовать это здесь и сейчас. В этом возрасте важно привыкнуть к общению с красотой и добром. И здесь мы возвращаемся к необходимости знать основной учебный план. Если учитель не знает, что ожидается от его друга - физкультура, искусство, музыка, искусство, религия, польский язык, природа и т.д.тогда как он может преподавать свой предмет, который может быть образцом для подражания...? Как можно учить, например, не разбираясь в живописи, как ожидать толерантности, мультикультурализма, жизни в условиях глобализации, если до сих пор у большинства студентов возникает глупая ухмылка при слове Пикассо. И эта ухмылка доказывает, что это непонятно, незнакомо и сложно для ученика.

Эффекты этого учения? Достаточно включить телевизор и почитать форумы.

Бытие - совесть учителя! Это моя совесть! Я должен смириться с тем, что меня будут окружать толпой, недооценивать и недоплачивать.Но в эпоху всесильных СМИ доступ к истине как никогда прост, я не могу закрыться от мира своих взглядов и воззрений, всегда идеологического ядра программы. Дубито, следовательно, сумма.

Я должен принять определенные примеры, определенные идеалы. Сократ, Христос, Конфуций... 9000 3

Я должен понимать, что не являюсь источником знаний, но должен иметь эти знания. Преподаватель является инженером процесса обучения студента, он же коуч, тьютор, наставник.

Инструменты изменились: Кен Робинсон, Сугата Митра, Салман Амин Кхан, Джон Медина, Манфред Спитцер не только рассказывают, как учить, но и показывают, как учатся студенты со всего мира.Я пытаюсь использовать их опыт на основе бенчмаркинга.

Каждое предложение из учебника можно приклеить к каждой тупой голове .

А как же ключевые компетенции? Учитель без этих компетенций не заслуживает доверия.

Все начинается с выбора. А условия выбора просты. Нужно знать предмет выбора. Это похоже на удовлетворение потребностей. Только известные потребности могут быть удовлетворены.

Если я выберу профессию учителя, я должен ответить на следующий вопрос: Как кто? Как человек, который постоянно ворчит на государство, зарплату, политику, или как человек, который понимает, что от него зависят только 45 минут уроков.

Вы, министр, директор, за 45 минут занятий не объясняете несовершенства моей мастерской.

Александр Лубина - учитель немецкого языка в средней школе № 10. Польские лауреаты Нобелевской премии в Гливицах, 20 лет советника и консультанта, 10 лет работы в комитетах по профессиональному продвижению учителей, 9 лет работы в начальных школах, 10 лет в неполных средних школах, 13 лет в средних школах, 6 лет в университете. Автор сценариев, путеводителей, песенника - журналист, писатель, поэт.Примеры из практики автора на сайте Гимназии № 3 им. Польские лауреаты Нобелевской премии в Гливицах.

.

Смотрите также