Post Icon



Овз по зрению


Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению МБДОУ № 66

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66 «Беломорочка» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

В детском саду созданы хорошие условия для обучения, воспитания и одновременного лечения детей. В каждой группе работают учитель-дефектолог и опытные воспитатели. Педагоги хорошо знают особенности детей с различными нарушениями зрения, и учитывают их при организации жизни детей в детском саду, рассадке на занятиях, соблюдении зрительного режима. Ежедневно с детьми проводятся педагогические мероприятия по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке.

Также с детьми взаимодействуют и другие квалифицированные специалисты: педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители.

По договору о взаимодействии с детской городской больницей в учреждении работают медсестры-ортоптистки, офтальмолог, медсестра по массажу. В двух плеопто-ортоптических кабинетах есть все необходимое современное медицинское оборудование, которое позволяет проводить комплекс плеопто-ортоптических упражнений для детей с косоглазием, амблиопией и другими нарушениями зрения. Регулярные осмотры детей офтальмологом дают возможность индивидуально назначать актуальное лечение в соответствии с состоянием здоровья ребенка.

В детском саду работает кабинет массажа. В течение года воспитанники имеют возможность пройти 2-3 курса массажа по назначению педиатра.

Опытные педагоги и медицинские работники всегда готовы оказать консультативную помощь родителям воспитанников. Детский сад стремится к сотрудничеству с семьями воспитанников для достижения положительных результатов в обучении и лечении детей.

 Пожалуйста, познакомьтесь с образовательной программой:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного огбразования для детей с ОВЗ по зрению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 66 "Беломорочка"

 документ

 

Доступная среда

Ресурсы для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1. Специально оборудованный кабинет расположен по адресу: Москва, Мароновский пер. 26, ауд. 108. Включает в себя специальное оборудование для студентов с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

2. Занятия по физической культуре проходят на территории ИБХ РАН, вход в который обустроен для лиц с ОВЗ.

3. Обучение и воспитание лиц с ОВЗ, при необходимости, может проводиться в специально оборудованном помещении, расположенном по адресу: Москва, Мароновский пер., 26, ауд. 108.

4. В здание Университета обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с ОВЗ: тактильная плитка на входе и внутри здания, таблички со шрифтом Брайаля, звонок вызова помощи перед входом.

5. Помещение для приёма пищи оборудовано тактильной плиткой для лиц с ОВЗ.

6. В здании имеется медицинский кабинет, расположенный на 1 этаже, а также туалет для лиц с ОВЗ с расширенным дверным проемом.

7. Программно-аппаратные средства (оборудование для проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):

Назначение

Описание

Клавиатура большая программируемая "Клавинта"

Прибор реагирует на движение руки и пальцев по поверхности клавиш и является отличным средством для людей с разной степенью спастики и гиперкинезов, при различных видах паралича после травм, а также для незрячих и слабовидящих пользователей

Программируемая клавиатура Клавинта представляет собой устройство с сенсором и предназначена для людей с нарушениями моторики и моторных функций. Прибор реагирует на движение руки и пальцев по поверхности клавиш и является отличным средством для людей с разной степенью спастики и гиперкинезов, при различных видах паралича после травм, а также для незрячих и слабовидящих пользователей. Клавинта оснащена девятью сменными накладками, которые обеспечат многофункциональность использования устройства и позволят осуществлять работу с текстом, таблицами, калькулятором, веб-браузерами и другими полезными/развлекательными приложениями.

Джойстик компьютерный "Optima Joystic"

Сочетает в себе функции мыши и джойстика 

и станет отличным инструментом для инвалидов и людей, страдающих ДЦП

Джойстик компьютерный Optima Joystick удивительным образом сочетает в себе функции мыши и джойстика и станет отличным инструментом для инвалидов и людей, страдающих ДЦП. Устройство оснащено курсором и тремя кнопками, делающими процесс навигации по монитору чрезвычайно удобным. Функциональные кнопки джойстика дублируют кнопочную мышь и имеют защиту от случайного нажатия. Для удобства использования людей с ДЦП, как правило, данные кнопки заменяются выносными кнопками и подключаются в соответствующие разъемы прибора.

Optima Joystick обеспечивает возможность внедрения инклюзивного образования в обычные школы и предназначен для обеспечения возможности детей с различными формами нарушения моторики - обучаться, осваивать новую информацию и получать знания. Устройство характеризуется простотой в работе - подключи/работай и совместим с ОС Windows, macOS, Chromebook.

Индукционная система "Induction Пор"

Индукционный усилитель для беспрепятственного получения аудиоинформации инвалидов по слуху и слабослышащих  

Индукционная система Induction Port - переносное устройство, работающее как от сети, так и от встроенного аккумулятора! Универсальная система, не требующая монтажа, является идеальным средством для адаптации помещений.

Индукционный усилитель для слабослышащих Induction Port - портативное устройство индукционной системы, зона покрытия 1,2 м, используется в общественных местах с высоким уровнем шума, на стойках администраторов, кассах, регистратурах, для беспрепятственного получения аудиоинформации инвалидов по слуху. Для использования системы, не требуется никаких дополнительных устройств, достаточно переключить свой слуховой аппарат в режим индукционной катушки «Т».

Портативная индукционная система Induction Порт оснащена аккумулятором, для работы без розетки.

Индукционная система Induction Порт имеет встроенный разъем (Jack 3.5 мм) для подключения внешнего микрофона или другого источника аудиосигнала.

Информационная индукционная система для слабослышащих Induction-Порт имеет на задней панели кнопки управления и индикаторы режимов.

Система оснащена встроенным таймером отключения с гагом в 10, 30, 60 минут.

Программа "Экранная лупа" 

 Для пользователей с нарушениями зрения

Средство увеличения участков дисплея, запускаемое в 3-х режимах: полноэкранном, отдельного окна и лупы у указателя.

Программа "Экранный диктор"

 Для незрячих и слабовидящих пользователей

Средство чтения с экрана, которое описывает экранное содержимое, благодаря чему можно использовать информацию для перемещения по интерфейс.

Цветовая схема высокой контрастности

 Для пользователей с нарушениями зрения

Упрощает просмотр текста и приложений благодаря использованию хорошо различимых цветов.

8. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    8.1. Ресурсы ГАУГН

  • Открытое образование — лекции, мастер-классы, проекты от преподавателей и сотрудников ГАУГН, которые могут посетить все желающие, не зависимо от возраста и образования.https://gaugn.ru/open-education/

  • Электронный архив ГАУГН https://arxiv.gaugn.ru/social/

  • электронная библиотечная система социо-гуманитарного знания SOCHUM 

  • Онлайн-курс История России" https://www.online.gaugn.ru/

   8.2. Универсальные ресурсы:

    8.3. ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ:

  • Библиотека Максима Мошкова При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям lib.ru

  • Интернет-библиотека Алексея Комарова ilibrary.ru

  • Библиотека «Артефакт» artefact.lib.ru

  • Электронная библиотека RoyalLib.com RoyalLib.com

  • «Журнальный зал» — литературный интернет-проект, представляющий деятельность русских толстых литературно-художественных и гуманитарных журналов, выходящих в России и за рубежом. magazines.russ.ru

  • Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» imwerden.de

  • Электронная библиотека книг aldebaran.ru

  • Куб — библиотека koob.ru

  • Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» cyberleninka.ru

  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU 

  • Runivers.ru – Россия в подлиннике runivers.ru

  • Project Gutenberg - это библиотека, содержащая более 60 000 бесплатных электронных книг gutenberg.org

  • Цифровая библиотека Принстонского университета (PUDL) pudl.princeton.edu

  • Гугл книги Самая большая библиотека в мире books.google.com

  • Викитека (Wikisource) — свободная библиотека — проект Фонда Викимедиа, имеющий целью создание постоянно пополняемой библиотеки свободно распространяемых текстов на всех возможных языках. ru.wikisource.org

  • Mировая цифровая библиотека (WDL) wdl.org

  • Интернет-архив - это некоммерческая библиотека миллионов бесплатных книг, фильмов, программного обеспечения, музыки, веб-сайтов и многого другого. archive.org

  • Президентская библиотека prlib.ru 

  • РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА nlr.ru

  • Электронная библиотека РГБ rsl.ru

  • ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА "НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ e-heritage.ru

  • Национальная электронная библиотека нэб.рф

  • РУССКАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА rvb.ru

  • Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ) feb-web.ru

  • Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная библиотека для молодёжи»rgub.ru

  • Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру)- бесплатная интернет-библиотека. bibliotekar.ru

  • ellib.gpntb.ru

    8.4. АУДИОБИБЛИОТЕКИ:


9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие версии официального сайта ГАУГН 

для слабовидящих (для инвалидов и лиц 

с ограниченными возможностями здоровья по зрению)          

        Официальный сайт: gaugn.ru                                для слабовидящих  

   

10. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие                                        

 Доступная среда создана частично: на входе в здание оборудован пандус, также имеются лифты для инвалидной коляски стандартных технических характеристик   


Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Организация образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Во ВГУЭС организация образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для студентов, имеющих ограничения по состоянию здоровья, в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору, что дает студенту возможность выбирать индивидуальную траекторию обучения. Действует стандарт ВГУЭС «Об обучении студентов по индивидуальным учебным планам и индивидуальным учебным графикам. Свободное посещение занятий». При необходимости обучающимся предоставляются адаптированные образовательные программы. Преподаватели университета прошли повышение квалификации по  программам:  "Подготовка научно-педагогических кадров к организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ", "Основы инклюзивного высшего  образования", "Теория и практика инклюзивного высшего  образования".

Занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся осуществляется с учетом ограничений здоровья.

Срок получения по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

Обучающимся с ОВЗ различных нозологий по заявлению предоставляются специальные технические средства, услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Для обеспечения доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и ЛОВЗ в образовательном процессе используется специальное оборудование. Практически все аудитории университета оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения. Используемые во ВГУЭС современные лабораторные комплексы обладают высокой мобильностью, что позволяет использовать их для организации образовательного процесса для студентов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пять учебных аудиторий с количеством посадочных мест от 22 до 200 оборудованы звукоусиливающей аппаратурой (микрофоны, динамики). Также имеется мобильный беспроводной комплект с индивидуальными наушниками на 80 слушателей. Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.

Внедренная технология виртуализации рабочих мест позволяет обеспечить индивидуальный подход к студентам с ОВЗ, предоставляя в любом компьютерном классе (более 20 -ти) специальные возможности в зависимости от потребностей обучающихся.

В библиотеке установлено оборудование для слепых и слабовидящих: портативное устройство PEARL предоставляет быстрый доступ для незрячих и слабовидящих пользователей к печатным материалам путем голосового воспроизведения материала. Складная камера в секунды подключается к ПК и производит снимки изображения печатного материала. Устройство позволяет быстро конвертировать печатный материал в речь. Читает все виды документов. Разработана альтернативная версия сайта для слабовидящих. Студенты - волонтеры университета в рамках  реализации социально значимого проекта «Сделаем книгу доступной для незрячих» осуществляют работу по подготовке текстов электронных книг для инвалидов по зрению. 

Для реализации концепции материально-технического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья приобретено специальное оборудование: для обучающихся с ОВЗ по зрению- дисплей Брайля, видео-увеличитель, программное обеспечение- синтезаторы речи, для обучающихся с ОВЗ по слуху- радиоклассы, портативную информационную индукционную систему, с нарушениями опорно-двигательного аппарата - клавиатуры с большими кнопками, компьютерные джойстики, столы с микролифтами. 

Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здания университета, учебные аудитории, столовые и другие помещения, а также безопасного пребывания в них. На территории университета есть возможность подъезда к входам в здания автомобильного транспорта, выделены места парковки автотранспортных средств. Входы в университет оборудованы пандусами, беспроводной системой вызова помощи. Информативность доступности нужного объекта университета для людей с ограниченной функцией зрения достигается при помощи предупреждающих знаков, табличек и наклеек. Желтыми кругами на высоте 1,5 м от уровня пола оборудованы стеклянные двери. Первые и последние ступени лестничных маршей маркированы желтой лентой. Для передвижения по лестничным пролетам инвалидов – колясочников приобретен мобильный подъемник – ступенькоход «SHERPA». В учебном корпусе оборудована универсальная туалетная комната в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям.

Вход в здание общежития оборудовано беспроводной системой вызова помощи. Для студентов, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, оборудована специальная комната, имеющая все необходимое для комфортного проживания.

Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое и речевое оповещение.

  1. Электронное обучение как часть доступной среды.

На заседании Ученого совета университета утверждена Концепция внедрения электронного обучения в образовательный процесс ВГУЭС (Протокол №1 от 10 октября 2013г. решения Ученого совета), было принято решение об апробации методик и технологий электронного обучения в образовательный процесс университета по всем реализуемым программам. Использование системы электронного обучения позволяет осуществлять прием-передачу информации в доступных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В последние годы все более широко применяются технологии интегрированного обучения с использованием активных и интерактивных методов обучения и преобладанием технологии «face–to–face». Студенты с ОВЗ имеют возможности дистанционных консультаций с преподавателями (skype), участия в вебинарах. Для удобства студентов на сайте университета создан информационный сервис «Личный кабинет», в котором каждый студент может получить адресную информацию по многим аспектам реализации своей программы, включая перечни литературы и информационных источников, расписание занятий и консультаций, отчет по посещаемости, успеваемости и многое другое.

Перспективы развития образовательных технологий связаны с увеличением роли «e–learning» в образовательном процессе. Внедрение e–learning на программном уровне является частью стратегии вуза по повышению качества и доступности образования. В настоящее время в образовательном процессе активно используется виртуальная обучающая среда Moodle.

  1. Профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.

 С целью предоставления комплекса профориентационных услуг в 2004 году во ВГУЭС был создан Центр «Абитуриент». Данный Центр позволяет обеспечить качественную подготовку школьников и абитуриентов к получению профессионального образования в их интересах. Он является надежным помощником учащимся, в том числе ЛОВЗ, их родителям и педагогам в профориентационной работе.

Центр «Абитуриент» проводит систематические профориентационных мероприятия на базе общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских домов, школ–интернатов, центров творчества, центров занятости населения и других учреждений города и края. Особое внимание уделяется подросткам с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность и эффективность профориентационной работы центра оценивается  по такому важному показателю как увеличение количества школьников, поступающих на программы профессионального образования, рекомендованные специалистами, исходя из способностей и состояния здоровья  каждого.

Содержание и методы довузовской подготовки направлены на саморазвитие личности школьника на основе индивидуального подхода.

Надо отметить, что на протяжении многих лет сотрудники Центра взаимодействуют с Приморским детским фондом, возглавляемым Председателем Правления Хомечко Е. А., участвуют в реализации программ, направленных на помощь детям - инвалидам: «Соучастие  в судьбе», «Спешите делать добро».

Работа Приемной комиссии для поступающих с ограниченными возможностями строится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Большую помощь в проведении приемной кампании оказывают мобильные группы, созданные из числа волонтеров университета. При необходимости волонтеры встречают абитуриентов, сопровождают во время подачи документов и прохождении  вступительных испытании.

Правила приема и особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов размещены на сайте университета.

  1. Создание воспитательной среды, вовлечение студентов в волонтерство.

 Важнейшим условием эффективности инклюзивного образования является создание воспитательной среды, основанной на развитии у студентов общечеловеческих ценностей.

Такую задачу ставят и успешно решают Управление молодежной политики,  Совет студеческих объединений (ССО) и Центр волонтеров.

          Студенты ВГУЭС активно вовлечены в добровольческую деятельность — помогают детским домам и домам престарелых, устраивают «экологические десанты», выезжают с благотворительными концертами, проводят рейды по очистке города и участвуют в организации статусных мероприятий регионального и всероссийского уровней, которые проходят в нашем ВУЗе, городе и крае.

Управление молодежной политики, ССО и Центр волонтеров предоставляют для всех студентов равные возможности для участия во всех организуемых мероприятиях. При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения студентов с инвалидностью без выделения их в обособленную группу.

Так, ВГУЭС организовал и провел при участии ЛОВЗ и непосредственной помощи волонтеров ВГУЭС следующие мероприятия:

  • Конкурс красоты для инвалидов-колясочников «Красота без границ»;
  • Уборка территории в Седанкинском доме-интернате;
  • Организация ежегодного праздника приуроченного к Международному дню пожилого человека;
  • Помощь студентам с инвалидностью различных нозологий в подготовке к сессии;
  • Организация сбора средств для специализированной коррекционной общеобразовательной школы - интерната VI вида;
  • Проведение благотворительной акции «Яркий день»;
  • Проведение ежегодной социальной акции «Апельсинка»
  1. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Во ВГУЭС на базе СК «Чемпион» созданы условия для развития адаптивной физической культуры и спорта для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Студенты с ОВЗ в зависимости от состояния здоровья и возможностей занимаются физической культурой в группах здоровья.

Около 200 человек, имеющих ограниченные возможности здоровья, на регулярной основе занимаются в СК «Чемпион» такими видами спорта, как: баскетбол, регби, плавание, фехтование, пауэрлифтинг, настольный теннис, теннис и др.

Категории занимающихся людей: слабовидящие, слабослышащие, с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями психического развития и другие.

С 2011г. в спортивном комплексе ВГУЭС регулярно проводятся соревнования и турниры по настольному теннису и плаванию с участием  лиц с ОВЗ.

Вход в комплекс оборудован пандусом, также выделено место парковки автомобиля для ММГ.

  1. Организация практик и трудоустройство студентов с ограниченными возможностями здоровья.

 Современный рынок труда требует новых подходов к организации процессов содействия трудоустройству и эффективному «вхождению» в занятость студентов, выпускников.

Связующим звеном между университетом и бизнес–средой является Региональный центр «Старт–Карьера». Этот проект реализуется во ВГУЭС с 2003 года. Региональный Центр «Старт Карьера» осуществляет взаимодействие с рынком труда и мониторинг результатов взаимодействия с предприятиями – партнерами; консультативную поддержку студентов в процессе поиска мест практик, стажировок и трудоустройства; занимается непосредственным трудоустройством студентов и выпускников в компании Приморского края.

Со студентами, в том числе с ОВЗ, начиная с 1-ого курса, проводятся различные мероприятия, направленные на погружение в будущую профессию, такие как: 
- Ежедневные консультационные работы по вопросам самопрезентации, профориентации и информирования о состоянии на рынке труда.
- Обучающие мероприятия с привлечением в качестве ведущих представителей предприятий - работодателей (тренинги, мастер-классы, деловые игры).

- Организация профильных стажировок на предприятиях города и края под руководством специалиста - практика (сотрудника данного предприятия), выступающего в качестве индивидуального руководителя-наставника для студентов.
-День компании, день профессии, экскурсии на предприятия.
-Проект WORK-кастинг - бизнес-игра, состоящая из нескольких этапов в присутствии представителей компаний-работодателей, которые готовы уже на период проведения проекта принять на работу на стартовые позиции наиболее проявивших себя на данном проекте, перспективных, подающих надежды молодых специалистов, выпускников вуза.
- «Азбука успеха» - это программа обучающих курсов для студентов. На курсах студенты получают знания и навыки, которые им будут необходимы на первых шагах их профессиональной деятельности - правильно составлять резюме при трудоустройстве, уверенно подавать себя на собеседовании, овладеть базовыми навыками коммуникации, тайм-менеджмента.
        Два раза в год проводится мониторинг показателей трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения, относящихся к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.  Результаты мониторинга показывают, что процент трудоустройства выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ после окончания университета высокий и составляет 100% .

  1. Социальная сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Во ВГУЭС осуществляется социальное сопровождение обучающихся, которое направлено на социальную поддержку инвалидов, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии.

В университете ведется учет инвалидов и лиц с ОВЗ. При поступлении или по заявлению студента во время учебного процесса данные о студентах вносятся в информационную систему «ИИСУСС».

В соответствии с  Федеральным Законом «Об образовании в  Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 студентам, являющимcя детьми – инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, назначается государственная социальная стипендия, предоставляется бесплатно общежитие.

В связи с тем, что увеличилось число  студентов с инвалидностью по заболеванию  «сахарный диабет», службой питания ВГУЭС разработано меню, включающее в себя блюда, с ограничением углеводов, жиров, сахара, в вареном и запеченном виде. Ежемесячной традицией в университете стали дни здорового питания.  Приглашенные специалисты консультируют студентов по вопросам диеты.

        8. Медицинско-оздоровительное сопровождение.

Студентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оказывается неотложная медицинская помощь и помощь узких специалистов, в том числе лабораторные, инструментальные обследования  бесплатно в рамках ОМС. Медицинское обслуживание проводится на базе АНО РМЦ «ЛОТОС» по соглашению о сотрудничестве от 01.12.12.

Для инвалидов и ЛОВЗ разработаны программы реабилитации с применением аппаратной реабилитации (при заболеваниях связанных с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями центральной нервной системы, с общесоматическими заболеваниями). Реабилитация данной категории студентов проводится бесплатно по направлениям из лечебно-профилактических учреждений в рамках программы обязательного медицинского страхования.

         9. Телефоны "горячей линии":

- по вопросам приёмной кампании:   8(423)240-40-23,   8(423)240-42-98;

- по вопросам организации образовательного процесса:  8(423)240-41-25.

Документы для скачивания

Воспитанник Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по зрению стал двукратным серебряным призером II Всероссийской зимней спартакиады инвалидов 2017 года - Главная | Новости | Новости органов власти | Воспитанник Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по зрению стал двукратным серебряным призером II Всероссийской зимней спартакиады инвалидов 2017 года

Воспитанник Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по зрению стал двукратным серебряным призером II Всероссийской зимней спартакиады инвалидов 2017 года

15.03.2017 15:37

Владимир Коновалов соревновался в двух индивидуальных гонках: классическим стилем – 5 км и свободным стилем – 5 км.

Спартакиада проходила в г. Ханты-Мансийске на трех спортивных объектах: горнолыжный комплекс «Хвойный Урман», Ледовый дворец спорта, Центр зимних видов спорт им. А.В. Филипенко.

Вологодскую область на Спартакиаде в соревнованиях по лыжным гонкам представляли воспитанники Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по слуху и Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по зрению.

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Новости органов власти, Спорт, Департамент образования Вологодской области

comments powered by HyperComments

Возврат к списку

Информация для лиц с ограниченными возможностями

​Организацию процесса индивидуального обучения лиц с ОВЗ и их персо­нального сопровождения в образовательном пространстве, распределение и оце­нивание совместно с обучающимся с ОВЗ имеющихся ресурсов всех видов для реализации поставленных целей, а также выполнение посреднических функций между студентом с ОВЗ и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин осуществляют, в основном, работники учебной части.

Создание благоприятного психологического климата, формирование усло­вий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психо­логической защищенности абитуриентов и студентов с ОВЗ, поддержке и укреп­лении их психического здоровья, контроль за соблюдением прав обучающихся с ОВЗ, выявление потребности студента с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации указанных катего­рий граждан обеспечивают работники учебной части, ответственный за социаль­ную работу в филиале, ответственный за проведение приемной кампании в фили­але, работники медицинского кабинета филиала в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Оказание помощи в использовании в образовательном процессе современ­ных технических и программных средств обучения педагогическим работникам и обучающимся с ОВЗ, содействие в обеспечении студентов с ОВЗ дополнитель­ными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации обеспечивают работники отдела вычислительной техники в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Филиалом обеспечена дополнительная подготовка преподавателей и со­трудников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специаль­ных технических средств обучения с учетом разных нозологий, а также обучение навыкам оказания первой помощи.

Для оказания обу­чающемуся (абитуриенту) с ОВЗ необходимо техниче­ской помощи (ситуационной помощи) для обеспечения доступа наравне с дру­гими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у лица с ОВЗ нарушения здоровья, а также консультационной и ин­формационной поддержки приказом создана группа для сопровождения указанных категорий обучаю­щихся (основной и дополнитель­ный состав, члены которых наделены соответствующими закреплён­ными функциями).

Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется филиалом с уче­том их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Содержание высшего образования по образовательным программам и усло­вия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответ­ствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходи­мости для обучения указанных обучающихся (АООП) (части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Филиалом созданы специальные условия для получения высшего образова­ния по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимися с ОВЗ, включающие в себя формирование при необходимости АООП, а также индивидуальных учебных планов и графиков, ис­пользование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебно-методических материалов, технических средств обучения коллективного и инди­видуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказы­вающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

При получении высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимся с ОВЗ предо­ставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП лицами с ОВЗ филиалом обеспечивается:

1) для лиц с ОВЗ по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или сла­бовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребно­стей) справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую по­мощь; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию филиала;

2) для лиц с ОВЗ по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных за­нятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения инфор­мации;

3) для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ма­териально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, медицинский кабинет, туа­летные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (нали­чие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др.).​

Приказом филиала в соответствии с требованиями Федерального за­кона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федера­ции", приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 и в целях доступно­сти получения высшего образования по образовательным программам инвали­дами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнитель­ный состав), члены которой согласно закреплённым функциям оказывают обу­чающемуся (абитуриенту) необходимую техническую помощь (ситуационную помощь) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья, а также консультационную и ин­формационную поддержку.​​​​​

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (учебный корпус)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услу​г в сфере образования (физкультурно-оздоровительный комплекс)​​

Колледж предпринимательства - Для инвалидов и лиц с ОВЗ

8 (4012)76-12-58
«Горячая линия» по вопросам образования
и обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

 

Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для доступа лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата входные двери оборудованы специальной кнопкой вызова помощи - 

Для лиц с ОВЗ по зрению все информационные таблички оснащены специальным шрифтом - 

Ступеньки и помещения оборудованы специальными ограничителями и направляющими -

Туалетная комната оборудована специальными приспособлениями и кнопкой вызова помощи - 

Каждое рабочее место оборудовано портативной индукционной системой для усиления восприятия информации людьми с нарушениями по слуху (использующих слуховые аппараты) в ограниченном пространстве и при большом скоплении людей, а также при наличии посторонних звуков или преграды между собеседниками.

Кроме того, каждое рабочее место оборудовано электронной лупой Bigger, позволяющей с удобством не только читать тест, но и писать инвалидам по зрению, а также людям со смежными диагнозами, которые влияют на зрение.

Оба этих устройства, в сочетании со специальными возможностями операционной системы Windows 10 позволяют успешно осваивать людям с ОВЗ специальности, связанные с компьютерами, например, корректор текста, Web разработчик, Web дизайнер и многие другие.

На всех рабочих местах (10 рабочих мест) установлены компьютеры со специальной версией операционной системы – «Windows 10 для людей с ограниченными возможностями». В данной версии реализованы такие функции как экранная клавиатура с озвучиванием нажимаемых клавиш, 6 уровней речи, автоматические предложения при проговаривании текста и многое другое. В сочетании с двумя 21,5 дюймовыми мониторами на одно рабочее место возможности этой операционной системы позволяют людям с ОВЗ с легкостью приобретать навыки использования персонального компьютера.

Проверка остроты зрения вдаль. Обследование и процедуры

Описание теста

Тест остроты зрения вдаль оценивает разрешающую способность сетчатки глаза, то есть восприятие двух точек в непосредственной близости как отдельных точек. В анатомическом плане условием этого является стимуляция двух светочувствительных элементов (колбочек) в сетчатке, между которыми находится одна нестимулированная колбочка. Диаметр одного суппозитория 0,0046 мм. Если провести две линии, соединяющие каждый из двух заряженных конусов от так называемогоузловой точкой, являющейся центром оптической системы глаза (см. Оптическая система глаза и нарушения аккомодации), то будет создан угол в 1 угловую минуту. Эта величина легла в основу принципа измерения остроты зрения, а также является мерой остроты зрения.

Проверку остроты зрения чаще всего проводят на так называемом Таблицы Снеллена (рис. 1). Существует множество символов разного размера, называемых оптотипами (например, цифры, буквы или, для детей и не умеющих читать, рисунки).Оптотипы расположены рядами. Их размер уменьшается с каждым последующим рядом. Рядом с каждым из них также указано расстояние, на котором видны элементы оптотипов этого ряда под углом 1 минута. Все оптотипы имеют 5 угловых минут, а элементы, отличающие их друг от друга, составляют 1 угловую минуту, например, числа 1 и 7 или 5 и 6 отличаются только отдельными маленькими элементами в типографике, аналогично буквам U и V или I и L. размер оптотипов облегчает их дифференциацию и связь с пациентом.

Рис. 1. Таблицы Снеллена (источник: Национальный глазной институт, Национальные институты здравоохранения )

Острота зрения записывается в дробях. В числитель входит расстояние, с которого респондент читает оптотипы (в Польше это 5 м). В знаменатель входит значение рядом с последней строкой правильно распознанных пациентом оптотипов (т.е. расстояние, с которого элементы оптотипа рассматриваются под углом 1 минута, или, другими словами, расстояние, на котором испытуемый должен их распознать если он или она имеет полную остроту зрения).Если пациент правильно распознает оптотипы из последнего, самого нижнего ряда, его острота зрения равна 5/5 или в десятичной системе счисления 1,0. Если он распознает только оптотип в первой, самой верхней строке на доске, его острота зрения составит 5/50, а десятичная дробь — 0,1. В случае низкой остроты зрения, когда больной не в состоянии распознать даже самые высокие оптотипы, следует метр за метром перемещать больного в сторону доски, либо в сторону обследуемого. Например, если больной начинает правильно распознавать самые крупные оптотипы на расстоянии 2 м, то его острота зрения составляет 2/50, десятичная 0,04.Вы также можете показать пациенту свою руку и спросить количество показанных квадратов (сокращенно это обозначается как лп с х см — счет пальцев с х см). Если больной не может сосчитать пальцы, проверяют восприятие движений рук (аббревиатура ррпо — движения рук перед глазами). Если острота зрения у испытуемого еще хуже, необходимо проверить светочувствие с помощью мощного фонарика (сокращение - pś). Ведь может случиться так, что испытуемый глаз не имеет даже светочувствия, которое сокращенно обозначается bpś (означает полную слепоту).

Существуют и другие альтернативные тесты (например, тест LogMAR, тест с буквой E, кольца Ландхольта, тест Шеридана-Гардинера), но они не получили широкого распространения в Польше.

Рис. 2. Таблицы ETDRS (источник: National Eye Intitute, National Institutes of Health ). скученность ) . Это явление, заключающееся в наложении объектов, расположенных близко друг к другу. Пациенты с амблиопией видят лучше, если им показывают тесты с одиночными оптотипами, а не тесты с несколькими оптотипами подряд, как на диаграммах Снеллена. Результаты, полученные в исследованиях с использованием разных таблиц, схожи, но не эквивалентны.

Как подготовиться к тесту?

Обследование не требует специальной подготовки, хотя, как и любой психофизический тест, зависит от психического состояния пациента, поэтому пациенту полезно быть освеженным и должным образом сосредоточенным во время обследования.Стоит взять с собой все результаты предыдущих анализов, предыдущие рецепты на очки, информационные карты пребывания в больнице и т. д.

Показания для проверки остроты зрения

Проверка остроты зрения является базовым тестом и проводится практически при каждом посещении офтальмолога.

Возможные осложнения после проверки остроты зрения

Исследование не было связано с какими-либо побочными эффектами.

Какие посттестовые состояния должны побудить вас обратиться к врачу?

Проверка остроты зрения сама по себе не представляет опасности для пациента.

Схематическая диаграмма Снеллена - система оценки остроты зрения вдаль
Таблицы Снеллена Десятичная запись
5/50 0,1
5/25 0,2
5/20 0,25
5 / 12,5 0,4
5/10 0,5
5 / 6,25 0,8
5/5 1,0
.

Проблемы с остротой зрения

Проблемы с остротой зрения

Рефракционные дефекты зрения как первопричина проблем с остротой зрения

Чтобы понять механизм образования рефракционных дефектов зрения, необходимо знать о правильном функционировании глаз с точки зрения восприятия и обработки зрительных стимулов. Нормально функционирующий глаз называется измерительным глазом. Они определены как такие, которые благодаря ряду анатомических структур с оптическими свойствами способны фокусировать лучи света параллельно друг другу точно на сетчатке.

Содержит рецепторы, преобразующие полученный таким образом раздражитель в электрический потенциал и передающие его по зрительному нерву в зрительный центр в коре головного мозга, благодаря которому мы воспринимаем и идентифицируем видимое изображение.

Состояния, при которых изменяется положение точки фокусировки света, называются дефектами преломления. Основными дефектами, которые можно исправить с помощью очков, являются близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Близорукость, или миопия, является одной из наиболее распространенных рефракционных аномалий зрения.В этом случае световые лучи фокусируются перед сетчаткой, что приводит к ухудшению зрения вдаль. При этом дефекте физиологическая коррекция аккомодацией хрусталика невозможна, она даже приводит к усугублению дефекта.

Различают несколько видов миопии, различающихся по части хрусталика с патологией. По этому критерию различают осевую миопию, криволинейную миопию и рефракционную миопию.

Вторая ошибка рефракции — дальнозоркость, также известная как дальнозоркость или дальнозоркость. Чаще всего это результат слишком короткого глазного яблока, что приводит к фокусировке световых лучей позади глазного яблока, что приводит к ухудшению зрения вблизи.

Его можно временно исправить путем аккомодации, однако длительное напряжение аккомодационных мышц может вызвать дефекты движения глаз, например, косоглазие. Особым видом дальнозоркости является так называемая старческая дальнозоркость, представляющая собой физиологический процесс, возникающий в результате процессов старения организма.

Астигматизм — это несколько иной тип дефекта, при котором лучи света, падающие в перпендикулярных плоскостях, фокусируются в двух разных точках сетчатки. Это вызывает искажение и значительное снижение резкости получаемого изображения. Основной причиной астигматизма является асимметрия строения глазного яблока.

Тест на остроту зрения вдаль

Тест на остроту зрения вдаль предназначен для оценки разрешающей способности сетчатки. Он определяется как способность воспринимать точки, лежащие непосредственно рядом друг с другом, как отдельные друг от друга.Единицей измерения остроты зрения является угловая минута.

Само обследование не требует специальной подготовки, но следует помнить, что оно носит психофизический характер. Поэтому чем надежнее результат, тем более отдохнувшим является пациент. Также следователю очень полезно иметь полный доступ к предыдущим медицинским записям, благодаря чему возможен полный обзор ситуации. Поэтому очень важно взять с собой на обследование все предыдущие медицинские документы.

Проблемы с остротой зрения - тесты

Наиболее распространенным методом проверки остроты зрения является использование так называемых таблиц Снеллена, снабженных оптотипами. Этот термин относится к знакам (например, буквам, цифрам, фигурам), расположенным рядами. Каждая строка содержит оптотипы одинаковой размерности, но каждая последующая строка содержит оптотипы меньшего размера, чем приведенные выше.

Обследуемый читает оптотипы, указанные исследователем, от большего к меньшему. Расстояние, на котором обследуемый считывает оптотипы, составляет около 5 м.Острота зрения дается в дробях. Счетчик — это расстояние, на котором находится субъект по отношению к диаграмме Снеллена. Знаменатель — это номер последней правильно прочитанной строки.

Если испытуемый не может прочитать оптотипы даже самого высокого порядка, расстояние от карты постепенно уменьшается на 1 метр, а при необходимости еще на метр. В сомнительных ситуациях могут быть проведены дополнительные специализированные тесты для прояснения сомнений.

Оценка остроты зрения является плановым обследованием и проводится практически при каждом посещении офтальмологического кабинета .Это безопасно, неинвазивно и не связано с риском каких-либо осложнений.

Проверка остроты зрения вблизи

Этот тест также проводится в плановом порядке при каждом посещении офтальмолога и является своего рода дополнением к тесту остроты зрения вдаль. Его цель — оценить зрение с расстояния около 30 см, которое обычно требуется для чтения. Это особенно важно для пациентов старше 40 лет, у которых может начаться так называемая пресбиопия, являющаяся разновидностью дальнозоркости.

Данное обследование проводит врач-офтальмолог , также не требует специальной подготовки. Из чтения обследуемый получает текст или оптотипы различных размеров, начиная с самого маленького, с сохранением восходящего тренда. В этом случае результат также дается в виде дроби.

Числитель — это значение наименьшего текста, который может прочитать пациент, а знаменатель — это расстояние, на котором читаются оптотипы. Точно так же, как тест на резкость вдали, его оценка вблизи также неинвазивна и на сто процентов безопасна.Он не имеет
сопутствующих рисков или осложнений.

Компьютеризированная проверка остроты зрения

В настоящее время все более популярной становится так называемая автоматическая рефрактометрия, более известная как компьютеризированная проверка зрения. Этот тест полностью объективен, поэтому риск неправильного результата гораздо ниже. После обследования пациент получает распечатку результата и остается только подобрать очки.

Проблемы с остротой зрения Познань

.

Зрение после 40 - почему ухудшается зрение и как улучшить зрение после 40?

Старение – это совершенно естественный процесс, затрагивающий все органы человеческого тела. Одна из них – это глаза, поэтому зрение после 40 лет постепенно ухудшается. Пресбиопия – хоть и не является болезнью, но может осложнить повседневную жизнь, поэтому стоит обратиться к офтальмологу в начале ваших проблем со зрением.

Как меняется ваше зрение после 40 лет?

Ухудшение зрения после 40 лет является проблемой ок.10 миллионов поляков, и самая частая причина — пресбиопия. Пресбиопия, как звучит профессиональное название этого явления, возникает в результате естественных процессов, происходящих в организме человека. С возрастом хрусталик становится жестким, и способность глаза к аккомодации ослабевает. Это означает, что орган зрения теряет способность приспосабливаться к просмотру объектов, находящихся на разном расстоянии. Этот сложный процесс переживается больными как нарушение зрения. К сожалению, перемены неизбежны - их не остановить, даже путем здорового образа жизни, что, конечно же, никого не освобождает от заботы о т.н.гигиена глаз, которая включает адекватное освещение во время чтения, правильное расстояние между глазами и текстом или монитором, перерывы между просмотром телевизора и чтением.

К сорока годам ваше зрение постепенно ухудшается. На первой стадии старения линзы изменения происходят резко и наиболее заметно. Однако со временем пресбиопия развивается менее стремительно, каждые два-три года потеря остроты зрения углубляется на четверть-полторы диоптрии.

Многие считают пресбиопию неприятностью, потому что она вызывает дискомфорт и мешает выполнять простые повседневные действия, например, дальнозоркость.: чтение газеты или написание SMS. Это часто заставляет пациентов отодвигать наблюдаемый объект подальше от глаз, чтобы они могли видеть его детали, например мелкий шрифт.

Зрение после 40 лет – первые симптомы пресбиопии

Ухудшение зрения после 40 лет вызывает специфические симптомы, которые нельзя недооценивать. Первые симптомы особенно замечают больные дальнозоркостью, поскольку в их случае одним из методов борьбы с дефектом является использование аккомодации глаза.

Характерные симптомы этой группы включают: необходимость увеличить расстояние, с которого пациент смотрит на близлежащий объект, например, держать книгу подальше от глаз и трудности при чтении мелкого текста.

У близоруких людей ухудшение зрения после 40 лет может привести к тому, что пациент сочтет свои нынешние очки слишком «сильными». Он также может начать читать без них, хотя раньше это было невозможно. Иллюзия улучшенного зрения со временем рассеивается, и тогда наступает момент, когда нужно выбрать фокусирующие линзы.

Важно отметить, что при пресбиопии ухудшение зрения происходит постепенно – не появляются довольно внезапные симптомы, такие как резь в глазах, полное отсутствие остроты зрения или двоение в глазах. При таких недугах следует немедленно обратиться к специалисту.

Как улучшить зрение после 40 лет?

Люди с пресбиопией должны смириться с тем фактом, что снижение зрения после 40 лет — это естественный процесс, который нельзя обратить вспять. Однако благодаря прогрессу медицины пресбиопию можно успешно корректировать, чтобы вернуть пациентам комфортность зрения.

В настоящее время применяемые методы лечения пресбиопии в офтальмологии:

  • Лазерная коррекция зрения - еще несколько лет назад для достижения удовлетворительного эффекта офтальмологи использовали моновижн. Процедура заключалась в оставлении небольшого «минуса» в одном глазу, который должен был помочь в восприятии объектов, увиденных вблизи. Однако этот метод ограничивал непрямое зрение и нарушал пространственное зрение. Усовершенствованной формой лазерного лечения пресбиопии является метод PresbyMAX . Один глаз не сравнивается с другим и дефект корректируется до нуля на обоих глазах. Во время процедуры роговица моделируется таким образом, чтобы дать пациенту возможность видеть как вблизи, так и вдаль, без необходимости использования очков.
  • Замена рефракционной линзы – решение, предназначенное для пациентов, которые по разным причинам не могут пройти лазерное лечение. Процедура представляет собой исправление дефектов глаза, таких как слишком плоская или слишком тонкая роговица, путем удаления естественного хрусталика и замены его искусственным мультифокальным хрусталиком.
  • Ношение очков - это самый простой и популярный метод улучшения зрения. Однако следует помнить, что вместо того, чтобы покупать очки в аптеке или аптеке, безопаснее и эффективнее записаться на прием к окулисту, который подберет очки в соответствии с индивидуальными потребностями пациента. Однако использование очков имеет недостатки – их приходится время от времени заменять, так как дефект усугубляется, а для некоторых это просто неудобно. Особенно подвержены неудобствам и падениям того или иного устройства люди, которые одновременно пользуются очками и слуховыми аппаратами.

Люди, которые заметили, что их зрение после 40 лет становится слабее или имеют другие проблемы со зрением, могут ознакомиться с подробным предложением процедур лазерной коррекции зрения, которые предлагает Voigt Klinika Oka Kraków.

.

О каких заболеваниях могут свидетельствовать нарушения зрения?

Нарушения зрения чаще всего связаны с нарушением зрения пациента или специфическим офтальмологическим заболеванием, таким как катаракта или глаукома. Бывает и так, что ухудшение зрения является следствием системных заболеваний, в том числе диабет или высокое кровяное давление. Независимо от серьезности проблемы, человек, который осознает, что его зрение нарушено, должен обратиться к офтальмологу для диагностики.Срочная консультация требуется в случаях внезапного ухудшения зрения.

Нарушения зрения – о каких проблемах чаще всего сообщают пациенты?

Нарушение зрения – наиболее частая причина обращения к офтальмологу. Проблемы, о которых сообщают пациенты, обычно:

  • плохая острота зрения,
  • нечеткость зрения,
  • дефекты поля зрения,
  • скотомы,
  • вспышки,
  • двоение в глазах.

Чтобы процесс зрения работал правильно, все элементы зрительного тракта должны эффективно работать и общаться друг с другом .Как это выглядит на практике?

Проще говоря, лучи света фокусируются роговицей и попадают в глаз через зрачок. Затем они фокусируются через хрусталик, попадают на сетчатку, точнее на макулу, и там формируется изображение. Пятно снабжено светочувствительными клетками — палочками и колбочками, которые принимают раздражители и с помощью нервных связей направляют их по дальнейшим этапам зрительного пути, начиная от зрительного нерва и заканчивая головным мозгом. Здесь происходит окончательная «обработка» изображения.

Если на каком-то уровне нарушается зрительный путь, появляются аномалии, известные как нарушения зрения . Каковы их причины?

Проблемы со зрением - офтальмологические причины

Причины нарушения зрения очень часто связаны с офтальмологической проблемой пациента. Обычно они возникают в результате неисправленного или плохо исправленного дефекта зрения:

  • Близорукость - изображение формируется перед сетчаткой, что означает, что предметы вдали видны нечетко.Объекты в непосредственной близости хорошо видны.
  • Дальнозоркость - изображение создается за сетчаткой - больные плохо видят как далекие, так и близкие предметы.
  • Астигматизм - в результате асимметричного строения роговицы глаза возникает нечеткость зрения на любом расстоянии.

После 40 лет причиной ухудшения зрения также может быть пресбиопия, т.е. пресбиопия . Это не болезнь или дефект глаза, а результат естественного процесса старения, который снижает гибкость хрусталика. Проявляется в основном плохим зрением вблизи.

Другими факторами риска являются болезни глаз, например:

  • Глаукома – ее основная причина – слишком высокое внутриглазное давление. Заболевание характеризуется прогрессирующей дегенерацией зрительного нерва, приводящей к постепенному ухудшению зрения.
  • Катаракта - из-за помутнения хрусталика лучи света имеют трудный путь к сетчатке. В результате пациенты жалуются на ухудшение зрения.
  • Дегенерация желтого пятна - заболевание связано с поражением центральной части сетчатки, отвечающей за четкое зрение. Пациенты отмечают такие проблемы, как искажение наблюдаемого изображения, появление темного пятна в поле зрения.
  • Отслойка сетчатки - в результате заболевания происходит отделение сетчатки от стенок глазного яблока. Симптомами являются потеря зрения и постепенное ухудшение зрения.
  • Воспаление роговицы, склеры, радужной оболочки - воспаление, возникающее в результате снижения иммунитета или травмы глаза, может привести к нарушениям зрения, болям в глазах, светобоязни.

Заболевания глаз - системные причины

Иногда проблемы со зрением вызваны системными заболеваниями. Прежде всего, можно упомянуть следующее:

  • Диабет - Неадекватное лечение диабета может привести к диабетической ретинопатии, которая представляет собой повреждение сетчатки, приводящее к затуманиванию зрения . На ранних стадиях больные не замечают тревожных симптомов, тогда как при запущенных заболеваниях острота зрения ухудшается, формы искажаются, зрение затуманивается.
  • Гипертоническая болезнь - нелеченная гипертензия может в экстремальных ситуациях привести к развитию гипертонической ретинопатии . Изменения сосудов на глазном дне приводят к нарушениям зрения, искажениям изображения.

Другие системные заболевания, которые могут привести к ретинопатии, вызывающей проблемы со зрением, включают: красную волчанку, множественную миелому или макроглобулинемию Вальденстрема .

На качество зрения также может негативно повлиять следующее:

  • Гипертиреоз - иногда заболевание сопровождается экзофтальмом, двоением в глазах, пятнами и скотомами в поле зрения.
  • Опоясывающий лишай — заболевание, вызываемое вирусом ветряной оспы, поражающее людей, переболевших оспой. Симптомы включают сыпь на веках, носу или лбу. Иногда отмечаются острая боль в глазах, слезотечение, нечеткость зрения и повышенная чувствительность к свету. Опоясывающий лишай, к сожалению, может вызывать осложнения, приводящие к серьезным поражениям глаз, поэтому о тревожных симптомах следует как можно скорее сообщить врачу.
  • Опухоли головного мозга - В зависимости от их точного расположения симптомом может быть внезапное ухудшение зрения, головокружение и нечеткость зрения.Если больной дополнительно испытывает головную боль, двоение в глазах, парезы в теле, ему следует немедленно обратиться к врачу.

Не все также знают, что проблемы со зрением могут быть связаны с психикой . Нервные расстройства зрения возникают у людей в стрессовых ситуациях, а также у пациентов с диагнозом депрессия или невроз . В случае депрессии ухудшение зрения может быть результатом, среди прочего, из-за неправильного уровня серотонина, а у больных неврозами могут появиться нервные тики, частое моргание век.

Для точной диагностики нарушений зрения очень важно сотрудничество медицинских специалистов из разных областей.

.

Нарушение зрения (нарушение зрения) - Симптомы

Что такое нарушения зрения и как они возникают?

Нарушения зрения — это все виды аномалий, которые приводят к нечеткому зрению. Чаще всего они протекают в виде снижения остроты зрения, но могут проявляться и сужением поля зрения, дефектами поля зрения или появлением разного рода дополнительных зрительных ощущений, например пятен или вспышек.

Механизм зрения сложен, и все элементы зрительного тракта должны эффективно взаимодействовать, чтобы функционировать должным образом. Световой импульс, отраженный от объектов, которые мы видим, достигает сетчатки, которая является частью глаза, содержащей зрительные рецепторные клетки (палочки и колбочки). Затем зрительная информация по нервным путям поступает в мозг, который выполняет дополнительную обработку увиденного изображения. Повреждение зрительного пути на любом уровне — от глаза до коры головного мозга — может привести к нарушениям зрения.

Каковы наиболее распространенные причины нарушений зрения?

К наиболее частым причинам нарушений зрения относятся нарушения зрения. Обычно они медленно прогрессируют с годами и могут быть успешно исправлены с помощью очковых линз. Они обусловлены различными аномалиями анатомического строения глазного яблока, следствием которых являются нарушения расположения изображения на сетчатке и снижение остроты зрения. Дефекты зрения включают близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Катаракта также является частой причиной нарушения зрения в стареющем обществе, которое характеризуется прогрессирующим помутнением хрусталика глаза, что приводит к мутному и нечеткому изображению, которое может постепенно ухудшиться до потери зрения.

Менее частые состояния, такие как неврит зрительного нерва, внутричерепная гипертензия, ишемия сетчатки или интоксикация (например, метиловым спиртом), также могут привести к внезапной потере зрения. Внезапное ухудшение остроты зрения с выраженной болью в глазном яблоке, покраснением глаза и появлением нарушений зрения в виде радужных кругов вокруг источников света, может быть симптомом острого приступа глаукомы, который - как и любое внезапное состояние связанные с нарушением зрения - требует немедленной медицинской помощи.

Нарушения зрения также могут сопровождать мигрени, эпилепсию, психические заболевания и рак.

Что делать при нарушениях зрения?

Если мы замечаем постепенно прогрессирующие нарушения зрения в виде нечеткости зрения вдаль или, наоборот, вблизи, следует записаться на прием к офтальмологу.

Однако в случае любого внезапного нарушения зрения следует немедленно сообщить в отделение неотложной помощи HED или больницы.Это касается таких нарушений зрения, как сужение поля зрения (т. е. зрение в зрительную трубу), дефекты поля зрения, а также дублирование изображения.

Помните, что все типы внезапных нарушений зрения требуют немедленной медицинской помощи!

Что сделает врач, если мы сообщим о нарушениях зрения?

В случае пациента с нарушениями зрения врач сначала соберет подробный опрос о времени болезни, воздействии травм и вредных факторов, а также о лекарствах, которые пациент уже использовал.Также важно тщательно сообщить врачу о других симптомах, которые могут сопровождать нарушения зрения, таких как боль в глазах, головная боль, головокружение, тошнота и даже потеря обоняния. Врач также попытается определить, затрагивают ли зрительные нарушения одинаково оба глаза или они более выражены на одной стороне. Это важно в дальнейшей диагностике, так как двусторонние нарушения зрения могут свидетельствовать о болезненном процессе, поражающем не только глаза, но и весь организм, как это бывает, например, при отравлениях или воспалительных заболеваниях.

Далее, в зависимости от результата обследования и предполагаемой причины нарушения, пациент будет направлен к офтальмологу или неврологу, так как нарушение зрения может быть вызвано самим глазом, т. иметь неврологическое происхождение. На основании неврологического и офтальмологического осмотра проводится дальнейшая диагностика нарушений, которая может потребовать дополнительных обследований, определяемых врачом индивидуально для каждого пациента.

.

Нарушение зрения и «давление в голове» - лечение

Нарушения зрения, особенно когда речь идет о внезапном ухудшении зрения, вызывают сильную тревогу у многих пациентов. Они могут быть временными или постоянными и могут включать различные аспекты зрения, такие как резкость или поле зрения. Они чаще всего сопровождаются другими симптомами, в том числе болью и стеснением в голове. Каковы могут быть причины нарушения зрения с сопутствующими симптомами?

Нарушения остроты зрения и поля зрения – наиболее частые причины

Наиболее распространенными нарушениями зрения являются постоянные и обычно медленно прогрессирующие, такие как близорукость, дальнозоркость или астигматизм.Они являются результатом аномального строения глазного яблока. Однако они не появляются внезапно, поэтому не вызывают сильного беспокойства, например внезапных нарушений зрения.

Наиболее распространенные внезапные проблемы со зрением включают острые приступы глаукомы. Они дополнительно протекают со скотомой и сильной болью в области глазного яблока, хотя иногда она может распространяться на глазницу и даже более крупные части лица. Такое состояние требует немедленной медицинской помощи.Сама глаукома обычно вызывает нарушения полей зрения, в частности так называемые туннельное зрение.

У пожилых людей затуманенное зрение может быть вызвано помутнением хрусталика глаза, чаще называемым катарактой. Это также наиболее частая причина ухудшения зрения на один глаз. Больной чаще всего видит изображение нечетким, иногда с ограничением зрения по сторонам. Это заболевание прогрессирует, поэтому необходимо будет как можно скорее обратиться к специалисту.Другие распространенные причины нарушения зрения также включают дегенерацию желтого пятна и воспаление одной части глаза, например, склеры, слизистой оболочки, стекловидного тела, хрусталика или роговицы. При дегенерации желтого пятна наиболее часто встречаются дефекты в поле зрения, особенно в его центральной части.

Нарушение зрения вследствие неврологии

Нарушение зрения не обязательно должно быть вызвано проблемой внутри самого глазного яблока.Иногда их связывают с этапами передачи информации в виде импульсов по линии глаз-мозг. Неврологические причины чаще всего выявляют, когда офтальмолог не обнаруживает каких-либо аномалий внутри самого глазного яблока или если у пациента появляются дополнительные симптомы, особенно болезненные или связанные с другими симптомами со стороны нервной системы.

Нарушения зрения в одном глазу часто связаны с проблемами со зрительным нервом. Это может быть как воспаление, так и давление, вызванное поражениями, в том числе опухолями или аневризмами.

Внезапные нарушения зрения часто сопровождают такие заболевания, как эпилепсия и мигрень. Во втором случае мы имеем дело с так называемым «Окулярная мигрень», иначе говоря, мигрень с аурой. В ходе приступа глазной мигрени для больных характерны вспышки и скотомы, а также светобоязнь или дрожание изображения. Иногда встречаются также мутные пятна или впечатление колыхания изображения, как бы под действием тепла [1]. Приступ может длиться от 4 до 72 часов.К другим сопутствующим симптомам относятся также тошнота и рвота, паралич третьего нерва с параличом глазодвигательных мышц и даже птоз век, снижение или повышение артериального давления, сердечные аритмии [1].

Ощущение давления в голове наряду с нарушениями зрения иногда также вызывается так называемой приступообразная головная боль. Это неврологическое состояние проявляется сильной внезапной головной болью с одной стороны. Он также сопровождается так называемым вегетативные симптомы, в том числе: покраснение глаза со слезотечением, потливость лица на стороне боли, а иногда также истечение водянистого секрета и ощущение заложенности носа [2].Приступы кластерных болей чаще всего бывают внезапными, а само недомогание чрезвычайно сильным, иногда даже приводящим к рвоте. После прекращения приступа больной испытывает сильное истощение всего организма.

Постоянные и временные нарушения зрения при других заболеваниях

Хотя причины нарушения зрения чаще всего связывают с заболеваниями самих глаз, а также центральной нервной системы, иногда источник проблемы кроется в совершенно другом, иногда общесистемном заболевании.К ним относятся:

  • сахарный диабет - т.н. диабетическая ретинопатия, т.е. поражение сосудов сетчатки глаза. Первым симптомом обычно является темное пятно в поле зрения. По мере прогрессирования заболевания появляются проблемы с привыканием глаза к темноте или ухудшение качества изображения;

  • артериальная гипертензия - при этом состоянии может развиться сосудистая ретинопатия.Обычно это приводит к ухудшению остроты зрения, хотя иногда и к нарушениям в его поле, так называемым туннельное зрение;

  • заболевания щитовидной железы - ее гиперфункция иногда приводит к экзофтальму и появлению скотом или слезотечения. Гипотиреоз, напротив, иногда связан с затуманиванием и нечеткостью изображения, нарушениями поля зрения или светочувствительностью.

О нарушениях зрения следует всегда сообщать врачу.Если их не лечить, они могут иметь серьезные последствия, включая, в частности, ухудшение состояния зрения. Поэтому затягивать с обследованием не стоит.

.

Как улучшить зрение? Способы повышения остроты зрения

Самым важным из всех чувств — зрением — часто мы пренебрегаем больше всего. Сигаретный дым, неправильное питание, недосып и многочасовая работа за компьютером негативно сказываются на глазах, иногда вызывая раздражение, ощущение песка под веками или отек. Игнорирование подобных симптомов может привести не только к развитию инфекций, но и к более серьезным заболеваниям глаз. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться нескольких советов.

Что стоит есть, чтобы улучшить зрение?

Исследования показали, что употребление продуктов для поддержки кровообращения полезно и для глаз. Именно поэтому стоит обогатить свой ежедневный рацион цельнозерновым хлебом, цитрусовыми и шпинатом. Морковь, манго, помидоры и перец также улучшают зрение благодаря высокому содержанию витаминов С, А, В и β-каротина.

Рекомендуется есть продукты, богатые цинком (например, красное мясо, птица, горох, фасоль, арахис) и лютеином, присутствующим в m.в в яичных желтках. Конфеты (в разумных количествах, конечно) тоже могут улучшить остроту зрения.

Гигиена труда за компьютером

Чувство сухости, усталость глаз — частая проблема людей, работающих за компьютером. Подобный дискомфорт также возникает у людей, которые проводят долгие часы перед телевизором или используют мобильные устройства.

Поскольку глаза, смотрящие на экран, обычно шире, чем обычно, поверхность глаз становится сухой, так как слезы испаряются быстрее.Чтобы немного снизить нагрузку на зрение, используйте правило 20/20/20: через каждые 20 минут отводите взгляд от монитора на 20 секунд и смотрите на объекты на расстоянии 20 футов (6 метров).

Кроме того, рекомендуется располагать экран примерно в 60 сантиметрах от лица, чуть ниже уровня глаз.

Радиационная защита

UV не исчезает в первый день осени – он сопровождает нас круглый год, даже в пасмурные дни. Глаза подвержены их воздействию в той же степени, что и кожа, поэтому мы должны помнить о том, чтобы правильно защищать их солнцезащитными очками или линзами.Защищать глаза стоит в любое время года, потому что лучи UVA и UVB отражаются от снега, песка, воды и даже бетона.

Невыполнение этого требования может привести к катаракте, ожогам роговицы и, в крайних случаях, к раку век. Вы также должны носить защитные очки из поликарбоната при занятиях некоторыми видами спорта и на работе, если это требуется правилами.

Чистка очков и контактных линз

Поскольку линзы находятся в непосредственном контакте с глазами, наиболее важным аспектом их использования является Гигиена .Как нельзя чистить зубы грязной зубной щеткой, так и нельзя надевать загрязненные контактные линзы. Поэтому перед каждым применением тщательно мойте руки и ополаскивайте пустую тару и дайте ей высохнуть.

Для хранения линз используйте только жидкость, предписанную вашим офтальмологом, а не воду. Также не забывайте снимать очки перед сном и перед сном, перед посещением бассейна и перед контактом с чистящими средствами. Не носите одну пару дольше, чем рекомендуется.

Если ваши глаза налиты кровью и горят, прохладный компресс должен быть успокаивающим. Если вы чувствуете песок под веками, аккуратно промойте глаза кипяченой водой и закапайте их. Причины подобных симптомов могут варьироваться от безобидных судорог до инфекций. Поэтому при ухудшении симптомов следует немедленно обратиться к офтальмологу.

Посещение офтальмолога

Также требуется консультация врача боль в глазах , выделения, отек, светочувствительность и все нарушения зрения (такие как темные пятна или вспышки).Следует помнить, что офтальмологические кабинеты не должны быть для нас последней инстанцией.

Людям в возрасте от 21 до 40 лет и тем, кто носит контактные линзы, рекомендуется проходить как минимум один профилактический визит каждые 12 месяцев. При осмотре целесообразно осматривать глазное дно, что позволяет выявить аномалии и заболевания на ранней стадии. Дети должны быть проверены на это в возрасте 3 лет.

Болезни, приводящие к снижению остроты зрения

Многие заболевания, не связанные с глазами, могут значительно повлиять на ваше зрение.Гипотиреоз часто вызывает нечеткость зрения, сухость и утомляемость глаз. Гипертония и диабет приводят к прогрессирующей миопии и ретинопатии . Люди, страдающие рассеянным склерозом, раком и аневризмой, также имеют проблемы со зрением.

Поэтому сообщайте своему офтальмологу обо всех своих более серьезных заболеваниях, чтобы получить точный и быстрый диагноз. Лекарства, такие как некоторые антибиотики, противозачаточные средства, стероиды и антидепрессанты, также могут влиять на глаза.Перед использованием предписанного продукта спросите своего врача о возможных побочных эффектах, таких как нечеткость зрения, чувствительность к свету, слезотечение, отек или опущение век .

Аллергия на косметику

Вышедшие из употребления кремы и средства для макияжа — отличная среда для размножения бактерий. Чтобы предотвратить заражение, лучше всего выбросить предметные стекла через три месяца после вскрытия. Если свеженанесенный макияж вызывает дискомфорт вокруг глаз, немедленно избавьтесь от него.

В случае частых аллергических реакций лучше тестировать по одному косметическому средству и избегать бесплатных образцов в аптеках. В конце каждого дня тщательно удаляйте макияж.

Бросить курить

Многие люди не понимают, что негативные последствия курения не ограничиваются сердечными приступами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком. Сигареты также увеличивают риск возникновения катаракты (катаракты), повреждения сетчатки и слепоты, вызывая ежедневное высыхание поверхности глаза и усиление раздражения.

Отказ от курения позволяет быстро избавиться от повседневных проблем и снизить риск развития заболеваний глаз.

См.:

.

Смотрите также