Post Icon



Педагогическая мастерская это


В ВГСПУ стартовала региональная педагогическая мастерская


В работе первого этапа приняли участие студенты выпускных курсов Волгоградского государственного социально-педагогического университета и педагогических колледжей Волгоградской области.



Организаторами педагогической мастерской выступили ВГСПУ, Волгоградский научно-образовательный центр российской академии образования ВГСПУ, Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, Совет молодых педагогов, Ассоциация частного образования Волгоградской области.
Тему первого дня работы педагогической мастерской определи как «Калейдоскоп интересного педагогического опыта: от учебного знания к воспитанию». Участников встречи поприветствовал ректор ВГСПУ Александр Коротков. «Педагогическая мастерская – это новая форма взаимодействия университета со школами, учителей-практиков с будущими педагогами. Собрать воедино все эффективные методики обученияи сделать профессиональную подготовку нашего учителя лучше – это главная забота, которая сегодня живет в университете. Мы надеемся больше вовлечь в работу педагогической мастерской как можно больше студентов, повысить ваш интерес к своей уже выбранной профессии, помочь вам лучше в ней сориентироваться и найти для себя больше возможностей», - отметил ректор ВГСПУ.
Для будущих педагогов мастер-классы провели учитель химии МОУ «Лицей № 5 им. Ю.А.Гагарина» Евгений Ковалев, учитель физики МОУ «Средняя школа № 88» Олеся Гончарук, учитель технологии МОУ «Средняя школа № 5» Алексей Лебедев, учитель общественных дисциплин МОУ «Средняя школа № 40» Александр Азаматов и учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 6» Лариса Арачашвили.
Кроме того, студенты выпускных курсов ВГСПУ и педколледжей смогли лично пообщаться с молодыми учителями, уже добившимися больших результатов в своей профессии, членами регионального клуба «Серебристый пеликан», членами Совета молодых педагогов в рамках пресс-конференции «От молодого педагога к наставнику: примеры из жизни».
Второй этап педагогической мастерской состоится на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета 17 апреля. Его участники попробуют свои силы в коммуникативных боях «Школьное PROдвижение». Третий – заключительный – этап состоится 24 апреля, в ходе которого пройдет встреча с учеником педагога Шалвы Амонашвили, психологом-консультантом Алексеем Бабаянцем.

Ссылки по теме

Подразделения: 

Интерактивная педагогическая мастерская «Вхождение в профессиональное образовательное пространство»

24 и 31 марта 2015г. отдел содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству МПГУ начал реализацию проекта интерактивной педагогической мастерской «Вхождение в профессиональное образовательное пространство», направленного на усиление мотивации студентов на выбранную профессию и знакомство с топовыми образовательными организациями города Москвы.

В рамках проекта студенты 4 курса факультета начального образования Института детства под руководством ассистента кафедры теории и практики начального образования Е.С. Черкасовой посетили 2 творческих мастер-класса на базе ГБОУ г. Москвы Гимназии № 1558 имени Росалии де Кастро. Заведующая музеем традиционного искусства Наталья Юрьевна Борисенко познакомила с техникой и историей рисования обвинской розы и изготовления каргопольских тетерок из ржаной муки. Также студенты познакомились с экспонатами Музея традиционного искусства в этой гимназии.

Отдел содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников планирует реализацию данного проекта и в следующем учебном году и приглашает к сотрудничеству все институты и факультеты нашего университета! Связаться с нами можно по тел. 8 (499) 246-20-02.

Отзыв студентов:

24.03.15 мы, студенты 4 курса МПГУ, посетили мастер-класс по предмету этнокультурологии в школе №1558. Уже войдя в двери школы, мы почувствовали домашнюю атмосферу. И это произошло не потому, что в это время во многих школах Москвы каникулы, а потому, что нас встретили очень доброжелательно и тепло. Мы еще не знали, что нас ожидает дальше, но это ничуть не смущало, поскольку мы уже начали наслаждаться теплой атмосферой школы, ее внутренним миром. Нас встретила преподаватель рисования и хранитель школьного музея Наталья Юрьевна, которая и провела в кабинет, где прошел интересный и познавательный мастер-класс. В уютном кабинете нам показали небольшую выставку, которая позволила окунуться в прошлое. Мы познакомились со старинными прялками, сундуками и другими изделиями из разных уголков нашей страны. Нам рассказали об их истории, изготовлении и использовании этих предметов утвари в быту. Было очень интересно окунуться в прошлое и познакомиться с обычаями и традициями нашей этнокультуры. Наталья Юрьевна рассказала нам о росписях, которые наносили на деревянные изделия, их различия и историю. Далее на практике мы сами смогли попрактиковаться и изобразить красками обвинскую розу на тарелках. Мы так увлеклись творческой работой, что совершенно не заметили, как пролетело время.
После того, как мы закончили творческую работу, нам предложили посетить остальную часть выставки, которая создавалась руками учащихся и работников школы. Это были русские народные старинные вещи, которые являются семейными реликвиями в каждой семье. Тем не менее, они были переданы в музей школы, где теперь бережно хранятся. Все это вызывало неподдельный интерес и уважение.
Пример работы музея школы № 1558 – яркий пример эффективной, интересной и плодотворной работы школы в области этнокультурологии. Этот опыт работы следует продолжать развивать и пропагандировать среди других. Нам, как будущим учителям, это очень пригодиться в нашей будущей работе.

Педагогическая мастерская

Аннотация: В данной статье рассказывается об опыте взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в форме педагогической мастерской.

Выбор данной формы взаимодействия с семьей объясняется еще и тем, что она позволяет родителям не только получить информацию о развитии познавательных процессов , но и способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию. В ходе педагогической мастерской участники могут на практике освоить выполнение развивающих заданий, что поможет раскрытию их способностей в области познавательного развития своих детей.

Педагогическая мастерская, как эффективная технология психологического просвещения родителей детей с ОВЗ

Ключевые слова: педагогическая мастерская, дети с ОВЗ, взаимодействие с семьей.

«Общение с книгой — высшая и незаменимая
форма интеллектуального развития человека»
А.Т.Твардовский

Современные подходы к воспитанию и адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушением или задержкой интеллектуального развития, предполагают активное участие семьи в процессе развития ребенка. Родители являются для ребенка первыми людьми, которые обучают, несут информацию об окружающем, ведут к определенному пониманию.

Сформировать правильное родительское понимание ребенка помогает знакомство с психологическими знаниями о познавательных процессах и способах их развития в форме педагогической мастерской.

Педагогическая мастерская — это совершенно иная форма осуществления учебного процесса. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами-представителями общественной организации «Новое образование». К ним относятся психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. (5).

Педагогические мастерские появились у нас в начале 90х годов ХХ века и сразу привлекли внимание методистов и учителей словесников из Санкт-Петербурга, среди них И.А. Мухина, Л.Д. Фураева, Н.И. Хлебович, Ж.О. Андреева и др. И.А. Мухина дала следующее определение этому понятию:

“Мастерская педагогическая — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия”.

Итак,  педагогическая мастерская - это одна из интенсивных технологий обучения, которая включает каждого из ее участников в «самостроительство» своих знаний. Осуществляется это через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.

Используя в своей работе такую форму работы, учитель-дефектолог может оказать действенную помощь родителям и сделать взаимодействие с ними более эффективным, поскольку благодаря таким педагогическим мастерским родители начинают активный поиск наиболее адекватных средств и методов для развития своего ребенка.

Бесценным материалом, на котором лучше всего можно развивать родителям своего ребенка, является книга познавательно-развивающего направления. Говоря словами Н.К.Крупской: «Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей . »

Именно поэтому ключевую роль в данном мероприятии играет создание особенной познавательной «Книги мудрости».

Основа деятельности в мастерской — творчество каждого. В процессе работы над «Книгой мудрости» всем участникам предоставляется право свободного выбора сектора, оформительского материала и его расположение на странице . Это и создает условия, необходимые для творчества. «Книга мудрости» состоит из разделов для каждого вида познавательных процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти, а также зрительно-моторной координации. Задания подбираются в соответствии с возрастом учащихся.

Другая особенность мастерской — реализация идеи диалога во всех его аспектах. Родители работают в секторах : «Память», «Внимание», «Мышление», «Речь», «Зрительно-моторная координация». Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской.

В ходе работы над «Книгой мудрости» чередуются индивидуальная и групповая деятельность, работа в парах. Важная характеристика работы педагогической мастерской — сотрудничество и сотворчество.

Результат работы в мастерской — не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создания творческого продукта — развивающей «Книги мудрости».

При проведении педагогической мастерской были учтены принципы И. А. Мухиной: каждый участник имеет право на ошибку, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской, создание условия эмоционального комфорта, диалог участников мастерской.

Пространство, в котором проходит мастерская, перестраивается в зависимости от задачи каждого этапа, так , в начале родители собираются все в педагогической гостиной, а затем переходят непосредственно в мастерскую. Собирается круг всех участников, предусматриваются отдельные места для индивидуальной работы, обеспечивается возможность быстрого представления творческого «продукта» каждого или целой группы.

По продолжительности педагогические мастерские по данной теме можно планировать как однодневные, так и рассчитанные на несколько мероприятий в зависимости от поставленной задачи.

Структура педагогической мастерской

Структура педагогической мастерской представлена тремя основными этапами:

1. Индуктор — этот этап необходим для того, чтобы «навести» на проблему, затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание включиться в работу. Взрослым необходимо понять, зачем нужно заняться этой проблемой ,что это может изменить в развитии их ребенка.

2. Изучение новой информации. Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе используются такие педагогические приемы работы с информацией, как игровой элемент: предлагается представить себя в позиции школьника. Понимание участниками “через себя” всего того, что происходило в работе педагогической мастерской – одно из важнейших условий формирования базовой культуры личности. В качестве наглядности включается просмотр видеофильма по теме. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут дискуссии и диалоги взрослых, идет подготовка итогового продукта: практической разработки «Книги мудрости».

3. Рефлексия. Во время заключительной рефлексии происходит не столько осмысление процесса творчества, проектирования, получения новых знаний, сколько осознание своих внутренних перемен, своего интеллектуального и эмоционального движения. Это необходимый элемент мастерской в валеологическом отношении, так как невысказанность, отсутствие осмысления перегружают человека эмоционально. Это особенно важно в аудитории взрослых, которые более болезненно, чем дети, переносят расставание со сложившимися стереотипами.

Педагогическая мастерская позволяет не только создать проблемную ситуацию для родителей, но и дать возможность проявить активность тем, кто хочет отработать некоторые приемы эффективного развития своего ребенка. Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о процессах интеллектуального развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их способностей.

Сценарий педагогической мастерской

Предлагаем сценарий педагогической мастерской по теме «Активизация процессов познавательной деятельности учащихся с целью преодоления речевых нарушений».

Аудитория: Родители учащихся 1-4-х интегрированных и коррекционных классов.

Цель: психологическое просвещение родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии путем создания многофункциональной развивающей «Книги мудрости» .

Задачи:

1) активизировать педагогический опыт родителей в области развития познавательных процессов;

2) предоставить возможность родителям почувствовать на себе воздействие некоторых специальных приемов развития познавательных процессов ребенка;

3) укрепить сотрудничество семьи и учителя- логопеда;

4) создать усилиями родителей многофункциональную развивающую «Книгу мудрости».

Участники: родители детей с задержкой психического развития и речи , учитель- логопед.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Оборудование:

1) стеллаж с дидактическими пособиями, играми и учебной литературой по развитию познавательных процессов;

2) мультимедийное оборудование;

3) напольное большое дерево-шнуровка «Яблонька»;

4) платковые куклы;

5) большие кубики со словами антонимами;

6) клей, ножницы, карандаши;

7) ватман А1-10 листов, цветные и черно-белые заготовки рисунков, таблиц и т.д. для оформления развивающей книги.

Организация пространства:

Мероприятие проходит в актовом зале. Пространство поделено на две части: «Научная гостиная» и » Педагогическая мастерская». Ведущий перед началом собрания приглашает всех в гостиную, где стоит стеллаж с дидактическими пособиями и литературой по теме мероприятия, а также несколько дидактических панно.

Тем, кто уже пришел, ведущий предлагает познакомиться с теми материалами, по которым занимаются дети. В это время может тихо играть классическая музыка, что позволяет настроиться на тему собрания, родители рассаживаются в произвольном порядке. Во второй части зала стоят столы «п»-образной формой, магнитная доска. На удобном расстоянии находится медиапроектор.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи: «Активизация процессов познавательной деятельности учащихся».Состоит она из двух частей «Научная гостиная»( фото 1), в которой вы сейчас находитесь и собственно сама «Педагогическая мастерская», в которую мы перейдем по мере того, как накопим достаточно знаний по нашей теме.

Каждый из вас должен рассказать о себе в третьем лице. В этом нам помогут платковые куклы. Постарайтесь искренне ответить на вопрос, что вы ожидаете от этой встречи.

Ведущий «задает тон», выполнив упражнение первым. Он надевает платковую куклу на себя и проигрывая роль матери

Ведущий. Первое время я не имела систематизации в развивающих занятиях с ребенком и плана в развитии ребенка. Когда ребенок еще совсем маленький, нужда в этом не так чувствуется, да и недостаток этого тоже. А затем, когда ребенок взрослеет, у него появляется больше возможностей и желания в познании, увеличивается разнообразие возможных игр, возникает необходимость сделать занятия с ребенком более целенаправленными. Просто набор развивающих игр на день и месяц, меня уже не устраивали. Да, я занималась с ребенком, играла, предлагала ему какие-то игрушки, но не всегда понимала, что я от этого хочу получить: какие знания развить и какие качества привить своему ребенку.

1 родитель. Как правильно развивать своего ребенка ?

2 родитель. Я хочу не просто проводить развивающие занятия с ребенком, а точно понимать, для чего я это делаю.

3 родитель. Я очень бы хотела, чтобы мы, мамы, знали какими навыками овладеет наш ребенок в результате этих занятий.

2. Основная часть.

Ведущий. Итак, давайте посмотрим, с какими трудностями в обучении сталкиваются наши дети и в чем причина (рис.1,2). Какой вывод вы теперь можете сделать?

Родители. В основе всех трудностей лежит недостаточная сформированность психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, речи и мелкой моторики.

Ведущий. Предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик.

Ведущий. Какова основная мысль видеосюжета?

Родители. Чтобы детство наших детей было счастливым, чтобы они развивались легко и с удовольствием очень важно обеспечить их включение в правильно организованную познавательную деятельность.

Ведущий.Итак, давайте детально разберем, как правильно развивать познавательные процессы ребенка на примере тех заданий, которые мы выполняем с вашими детьми.

Выходят двое родителей, распределяют роли, надев на себя платковые куклы.

Ведущий. А сейчас я предлагаю проиграть роль мамы и ее ребенка.

Задание 1. Дерево -шнуровка «Яблоня». Задача мамы дать точную инструкцию, как правильно привязать яблочко к деревцу на бантик. Задача ребенка, как можно точнее выполнить задание. Посмотрите, как с этим заданием справляются наши дети на уроках (рис.3).

Ведущий. Задание 2. «Угадай букву на ощупь». Выходит следующая пара родителей. На этот раз родитель, исполняющий роль мамы должен предложить ряд букв с различной поверхностью для того, чтобы второй родитель- «ребенок» угадал буквы на ощупь, с закрытыми глазами. Посмотрите, как выполняется это задание на занятиях в школе (рис.4).

Ведущий. Задание 3. «Парные кубики». Пара родителей вновь меняется. Задача заключается в том, чтобы взрослые в роли «мамы» и «ребенка» правильно подобрали пары кубиков с антонимами (фото 2). А теперь вы можете посмотреть, как выполняли задание сами ученики (рис.5).

Ведущий. Итак, уважаемые родители вы наглядно усвоили, что в основе успешного развития ваших детей лежит полноценное развитие всех психических процессов. Вы почувствовали на себе эффект специальных заданий. Теперь вы готовы к тому, чтобы самим создать специальную развивающую «Книгу мудрости», в которой будут содержаться задания различной сложности для детей от семи лет и старше. Думаю, что все согласятся с тем, что книга- это прекрасный источник знаний, способствующий качественному интеллектуальному развитию детей. Приглашаю всех на «Педагогическую мастерскую».

Родители рассаживаются за столы, стоящие в форме буквы «п», лицом друг к другу. Делятся на микрогруппы по секторам: мышление, речь, внимание, память, восприятие, мелкая моторика.

Ведущий. Вы можете достать заготовленные материалы для нашей книги. Как вы уже поняли, она будет состоять из нескольких секторов и начнем мы с мышления. Расположите на листах ватмана формата А1 матрицы Равенна, картинки для игры «Четвертый лишний», логические задачи.

Ведущий. Рассмотрим сектор речи. В заданиях на подбор антонимов и синонимов, нам потребуются цветные шнурки. Напротив каждого слова на листе необходимо проделать отверстие небольшого диаметра, чтобы дети могли соединять пары слов с помощью этих шнурков, продевая их в отверстия. Вырежьте контуры букв из цветной бархатной бумаги и наклейте так: с-ш, ж-з, л-р, к-г-х (фото 3).

Родители оформляют листы для развития внимания, памяти, восприятия. Все листы покрываются тонкой пленкой, с которой можно будет стирать маркер, например, в заданиях «Четвертый лишний»,»Найди синоним», «Найди антоним» ( для многоразового использования).

В книжном варианте сектор мелкой моторики дополнен еще и различными штриховками, покрытыми пленкой, с которой хорошо стирается маркер. Таким образом по этому разделу могут работать все дети.

Ведущий. Итак, уважаемые родители, вы сами убедились, что паниковать в ситуации, когда ваш ребенок испытывает трудности в учебе нельзя. Нужно понять причину этих трудностей и работать над их устранением- легко и с удовольствием. Только такой позитивный подход поможет устранить возникшие проблемы.

Уважаемые родители, вы проделали огромную работу. Ведь для поддержания интереса к занятиям у ребятишек, имеющих трудности в обучении, необходимо постоянное обновление дидактического материала. Эта книга будет важным этапом в их развитии (фото 4). Вы вложили в нее свою любовь, старание и терпение и дети это не могут не почувствовать. Сознание того, что вы участвуете в их школьной жизни сделает их более ответственными к учебе, уверенными в преодолении трудностей.

3. Рефлексия.

Ведущий. Прошу оценить нашу встречу с помощью «Дерева пожеланий».

(фото 5). Если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите на дерево зеленый листочек, а если не удовлетворены — красный. Желающие могут написать на листочках отзывы, свои предложения.

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем — большое спасибо! До свидания.

Литература:

1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
2. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / И. В. Дубровина, Т. В. Вохмянина и др.: Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
3. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.

Моисеенко Людмила Александровна,
учитель-логопед

 Loading ...

Педагогическая мастерская для обучающихся-историков

В субботу, 17 октября 2020 года состоялось очередное совместное мероприятие кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» с кафедрой теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). На этот раз доцент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена – Немчикова Любовь Анатольевна, провела для обучающихся-историков Института филологии, истории и искусств педагогическую мастерскую ценностно-смысловой направленности. Участники работали с нравственным концептом «Прощение» – одним из самых востребованных и трудно принимаемых современной молодежью.

В течение двух часов были реализованы как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы работы. Разговор о прощении строился на основе личных ассоциаций и образов студентов, на актуализации их жизненного опыта, на обращении к научному пониманию данного концепта развития личности, на творческом восприятии с помощью средств изобразительного искусства (картины, кинофильм). Участники писали тексты, рисовали, формулировали определения, обсуждали прочитанный рассказ и прогнозировали его завершение, задумывались о смысле евангельской притчи о блудном сыне, рассматривали репродукции картин Рембрандта, смотрели отрывок художественного фильма, писали итоговые эссе.

Главное, что отличало работу формата педагогической мастерской – это возможность свободного обсуждения, высказывания своего мнения, уверенность быть услышанным.

Итоговые эссе студентов были наполнены глубоким философским смыслом, доказывающим, что вопросы нравственного самосовершенствования, нравственного развития стоят на одном из первых мест, обсуждаемых современной молодежью. По отзывам участников,

подобные встречи желательно проводить чаще. Всего в педагогической мастерской приняло участие 17 обучающихся -историков.

Кафедра истории, краеведения и методики преподавания истории, благодарит кафедру теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им.А.И.Герцена (Санкт-Петербург), в лице Немчиковой Л. А. и надеется на продолжение взаимовыгодной и конструктивной работы.

 

Педагогическая мастерская "Фестиваль открытых занятий: лучшие педагогические практики" - Новости - Родителям и детям

На протяжении пяти месяцев, с 08 октября 2018 года по 28 февраля 2019 года в Центре "Созвездие" проходил конкурс профессионального мастерства педагогов "Фестиваль открытых занятий". И вот сегодня, 14 марта 2019 года на террритории детско-юношеского клуба "Ровесник" (ул. Баумана, 7) состоялся третий, заключительный этап, где были подведены итоги конкурса и состоялось награждение участников, финалистов и победителей "Фестиваля открытых занятий".

В фестивале приняли участие педагогические работники Центра "Созвездие": педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, старшие вожатые.

Конкурс профессионального мастерства "Фестиваль открытых занятий" является одним из этапов системы непрерывного образования, повышения квалификации педагогических работников МБУ ДО ЦДЮ "Созвездие", повышения их профессиональной компетентности.

На педагогической мастерской "Фестиваль открытых занятий: лучшие педагогические практики" были продемонстрированы оригинальные педагогические практики, были озвучены лучшие педагогические идеи, разработанные и применяемые педагогами Центра "Созвездие" - и все это - из первых уст, от победителей Фестиваля. 

Педагоги Центра "Созвездие" с большим удовольствием провели коллективную педагогическую мастерскую:

1.       Березина Л.В. «Педагог и семья»;

2.       Лешукова Е.А. «Симбиоз форм, средств, методов и приемов в работе с детьми»;

3.       Денисова М.А. «Роль целеполагания и рефлексии на занятиях в детском объединении»;

4.       Киселева А.А. «Типичный ориентировщик»;

5.       Брюхова Н.М. «Брелок ключ к общению»;

6.       Щербинина Ю.А. «Важные составляющие эстрадного вокала»;

7.       Баласанян Г.Г. «Личный пример педагога в образовательном процессе».

Фестиваль проходил в двух номинациях:

- "Стартап" для педагогов с опытом работы до 5 лет;

- "Мэтр" для педагогов с опытом работы 5 лет и более.

В конце мероприятия состоялось награждение участников, финалистов и победителей "Фестиваля открытых занятий".

ФИО педагога

Детско-юношеский клуб

Номинация

 Место

Баласянян Гарик Гришаевич

"Темп"

(ул.Уральских рабочих, 37)

МЭТР I
Лешукова Екатерина Андреевна

"Спутник"

(ул.Индустрии, 31)

СТАРТАП I
Щербинина Юлия Александровна

"Ровесник"

(ул.Баумана,7)

СТАРТАП I
Попова Татьяна Сергеевна

"Атлант"

(ул.Стачек,21)

МЭТР II
Киселева Анастасия Алексеевна

"Тропа"

(ул.Фестивальная,6)

СТАРТАП II
Брюхова Наталья Михайловна

"Радуга"

(ул.Избирателей, 42)

МЭТР III
Денисова Мария Андреевна

"Ровесник"

(ул.Баумана, 7)

СТАРТАП III

 

Педагогическая мастерская | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 "Золотой Гребешок" г. Бердск

Педагогическая мастерская | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 "Золотой Гребешок" г. Бердск
     Педагогическая мастерская – средство повышения профессиональной компетентности.
     Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в МАДОУ№4 на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы МАДОУ №4, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Однако, на базе нашего детского сада существовала реальная проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, недостаточная активность в работе на педсоветах, консультациях, семинарах являлись существенными проблемами. И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
     Ценность такого подхода в том, что  он обеспечивает обратную связь, обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. стержнем данных форм работы являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов. Значение интерактивных методов состоит в достижении таких важнейших целей, как:
  • Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
  • Повышение уровня активности и самостоятельности;
  • Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  • Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
   Развивающая среда, нахождение новых путей реализации образовательного процесса дали возможность объединить педагогов в команду единомышленников.
  Так  же в своей работе с педагогическим коллективом мы используем  следующие формы работы:
  • Педагогические мастерские, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории
  • Мастер-класс; передача высококвалифицированными педагогами своего опыта.
  • Консультации молодых педагогов: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.
  • Методическое объединение. Цель которого; повышение профессионального уровня педагогов.
  • Семинары – практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчёты, презентации.
     В течении учебного года мы проводим различные смотры-конкурсы: “Лучший участок”, “Уголок здорового питания”, “Уголок художественной литературы”, “Уголок экспериментирования”, выставки групповых газет и творческие работы детей, посвящённые различной тематике: “С юбилеем любимый сад”, “Хоровод снежинок”, “С праздником весны”, “Твоя безопасность”, “До свидания садик”  и т.д.
    Широко применяем различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, собеседования в начале и конце года,  посещение и анализ занятий с целью помощи, т.к. методическая служба функционально не подменяет собой административные органы. В нашей работе используется одна из современных тенденций – микрогрупповая работа. Объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т.е. в данном случае происходит отказ от решения некоторых глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.
   В работе с педагогическим составом детского сада используем и мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:
  • возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
  • одновременное использование различных форм справочной информации: аудио – видеоизображения, анимация текста,
  • быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы МАДОУ №4.
      Таким образом мультимедийные презентации, не только формируют информационную культуру педагогического состава, но и способствует повышению качества воспитательно – образовательного и управленческого процесса.
      Деятельность воспитателей и специалистов нашего сада чётко скоординирована, созданы условия для профессионального роста.  Налажены тесные контакты с ЦРО и НИПК и ПРО, на базе которых за последние 5 лет 80% наших воспитателей и специалистов  прошли различные курсы повышения квалификации.
      И в заключении одна истина: “В разные эпохи всегда познаётся нечто разное потому, что в них действуют по-разному”. (И.Ф. Гербард). Перед каждым педагогом детского сада “Золотой гребешок” поставлена сложная, но разрешимая задача – “оказаться во времени”. Задача методической службы – создать условия для успешного решения этой задачи.

 

 

назад

Презентация для учителей химии "Педагогическая мастерская как инновационная технология"

Педагогическая мастерская

как инновационная технология

Актуальность темы :

Современное образование требует формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира. Поэтому необходимо изменение принципов организации обучения, роли ученика от пассивного “получателя” знаний, умений и навыков к активно познающему субъекту образовательного процесса.

Традиционно ранее необходимо было «знать, иметь представление», сейчас же «знать, уметь, хотеть».  

.

Современное образование предполагает переориентацию на использование системно-деятельностного,  компетентностного подходов, и основывается на развивающем  обучении.

Новое содержание образования влечет за собой изменение и в формах преподавания.

Одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы, является педагогическая мастерская

Новизна исследования заключается в том, что впервые дано теоретическое и практическое обоснование использования образовательной технологии педагогических мастерских построения знаний как средства развития личности ее участников и определены основные педагогические эффекты развития, разработаны теоретические основы образовательной технологии в предметах естественнонаучного цикла и их практическое оснащение.

Педагогическая мастерская

это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры  в свободной деятельности.  Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам мастерской, что и гарантирует нравственно-валеологическую охрану каждого. Внутри же установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного  выбора.  Это и создает условия, необходимые для творчества.

Другой особенностью мастерской является реализация идеи  диалога  во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах. Обмен происходит также между опытом каждого участника, с одной стороны, и ученым, художником, явлением культуры в целом, с другой. Наконец, идет внутренний диалог каждого — с самим собой. На пути к истине ученик оценивает как свою точку зрения, так и все другие, начиная понимать, что истина есть целое, что чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи — с ними можно общаться только в форме диалога.

Одно из замечательных качеств мастерской — то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники. Оно исключает сухой академизм и входит в духовный опыт человека, то есть становится частью его культуры.

В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен не меньше, а иногда и больше сам процесс. Именно он приобщает ребёнка и взрослого, к самостоятельной исследовательской работе.

    И это, наверное, главное отличие мастерской от традиционного урока, лекции, семинара. Ибо даже самая лучшая традиционная форма несёт в себе принцип «делай, как я» или «делай лучше меня». Закон мастерской: «Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта. И корректируй себя сам».

  • Педагогическая мастерская – реальный опыт научного постижения мира
  • Свободная деятельность участника (имитирует метод проб и ошибок)
  • Реализация идеи диалога (обмен знаниями, мнениями, творческими находками)
  • Процесс постижения истины и создание творческого продукта ( реальное знание и умение)
  • Процесс содружества и сотворчества (индивидуальная, групповая деятельность, работа в парах)

Принципы и правила ведения мастерской

  • Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера (руководителя) мастерской.
  • Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине.
  • Безоценочная деятельность: создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы педагогики успеха. Оценка заменяется самооценкой, самокоррекцией.
  • Предоставление свободы в рамках принятых правил (принимать участие на разных этапах мастерской, действовать по своему усмотрению, в праве не участвовать на этапе
  • Принципы и правила ведения мастерской
  • Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях (неопределенность рождает дискомфорт, а желание выйти из него –творческий процесс.
  • Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества (диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным, художественным авторитетом- рождает истинную коммуникативную культуру).
  • Организация и перестройка реального пространства в мастерской в зависимости от задач каждого этапа.
  • Решительное ограничение участия от практической деятельности мастера, руководителя мастерской.
  • Процесс организации и ведения мастерской

Термины и понятия

«Разрыв» – психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, явления, закона, образа, отношения (на обычном уроке ученик приходит к новому логично, а в мастерской путем «прозрения»)

Рефлексия - Тренировка способности к самопознанию и самокоррекции. Универсальный психологический механизм изменения и развития личности. Промежуточная и заключительная рефлексия создают условия для формирования истинной культуры участника мастерской.

Авторефлексия - Осознание своих мыслей, чувств, поступков

Рефлексия - Отражение того, о чем думает другой человек или группа людей

  • Типы педагогических мастерских
  • целей и способов деятельности
  • временной продолжительности процесса
  • состава участников

- мастерские творческого письма

- мастерские построения знаний

- мастерские по самопознанию

- мастерские отношений и ценностных ориентации

- ряд других мастерских

  • Алгоритм педагогических мастерских

I этап

1. Индуктор первое заседание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников, условие – актуализировать личный опыт каждого и предоставить выбор участнику

2. Создание творческого продукта – индивидуально или в групповом взаимодействии, основанное на деконструкции и реконструкции.

3. Социализация – предъявление продукта всем участникам, соединение индивидуальных результатов или представление коллективной работы.

4. Промежуточная рефлексия или самокоррекция деятельности – выстраивание новых проблем.

  • Алгоритм педагогических мастерских

II этап

  • Обращение к новой информации и ее обработка.

2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы, открытия...в групповой или индивидуальной работе.

3. Социализация.

4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

  • Задание: Впиши знаки химических элементов неметаллов в таблицу 1.углерод, 2. сера, 3. фосфор, 4. водород, 5. азот, 6. кремний, 7. кислород, 8. фтор, 9. йод, 10. хлор, 11. бром, 12. бор

1

2

5

3

9

6

4

7

10

8

11

12

В-1.

Используя таблицу растворимости солей, кислот, оснований напишите уравнения диссоциации следующих веществ: HF, Mg(OH) 2 , CaCl 2 , Zn(NO 3 ) 2 , Ba(OH) 2 , K 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , NiCl 2 , H 3 PO 4

В-2. 

Какие из предложенных веществ диссоциируют ступенчато? Используя таблицу растворимости напишите уравнения ступенчатой диссоциации этих веществ: Ca(OH) 2 , Na 2 CO 3 , Na 3 PO 4 , HNO 3 ,KOH , Ba(OH) 2 , H 2 SO 3 , Ca(NO 3 ) 2 , Н 3 PO 4 , H 2 S, NaOH , HBr 

Групповая работа

простые

сложные

Молекулы простых и сложных веществ

Реакция соединения

Немeталл Неметалл

Немeталл Металл

Meталл Металл

Реакция замещения

Реакция обмена

Соотнесите модель и реакцию

реакция соединения

Fe + S = FeS

NaOH + HCl = NaCl + HOH

реакция обмена

S + O 2 = SO 2

Fe +CuCl 2 = FeCl 2 + Cu

реакция замещения

H 2 S = H 2 + S

Реакция разложения

H 2 S = H 2 + S

Фильтр пылесоса

Моделирование химических и физический явлений

Фильтрование

Воздух

Пыль

Смесь воздуха и пыли

40 0 С Бензин 150 0 С Лигроин 180 0 С Керосин Газойль 200 0 С Нефть – это смесь жидких углеводородов. Помня о том, что свойства веществ в составе смеси не изменяются, ученые нашли эффективный способ разделения нефти на отдельные нефтепродукты. (Клик) Пары нефти поднимаясь по колонне, постепенно будут охлаждаться и сжижаться. УВ с низкими температурами кипения более летучи. Они поднимаются на самый верх, а менее летучие УВ имеют более высокие температуры кипения. Они остывают и конденсируются быстрее. Так, используя температуры кипения УВ, получают бензин, керосин и другие нефтепродукты. (Клик) Этот способ получил название дистилляция или перегонка. Мазут 350 0 C Дистилляция (перегонка) 26 "

Нефть – смесь углеводородов

Ректификационная колонна

Нефтяной газ

40 0 С

Бензин

150 0 С

Лигроин

180 0 С

Керосин

Газойль

200 0 С

Нефть – это смесь жидких углеводородов. Помня о том, что свойства веществ в составе смеси не изменяются, ученые нашли эффективный способ разделения нефти на отдельные нефтепродукты. (Клик) Пары нефти поднимаясь по колонне, постепенно будут охлаждаться и сжижаться. УВ с низкими температурами кипения более летучи. Они поднимаются на самый верх, а менее летучие УВ имеют более высокие температуры кипения. Они остывают и конденсируются быстрее. Так, используя температуры кипения УВ, получают бензин, керосин и другие нефтепродукты. (Клик) Этот способ получил название дистилляция или перегонка.

Мазут

350 0 C

Дистилляция (перегонка)

26

Мастерская - Специальная педагогика, портал для учителей

Фильм — одна из тех муз, которые стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Просмотр фильмов или сериалов стал одним из самых популярных способов проведения свободного времени. Для некоторых людей… подробнее

«Межличностное общение (от лат.communicatio — разговор, обмен, общение) — это процесс, в ходе которого люди сообщают друг другу сообщения с помощью символов, которыми являются слова, невербальные сигналы». Право… Подробнее

Что такое искусство камишибая? Слово камисибай происходит от японского и означает: ками - бумага, сибай - искусство. Поэтому название интерпретируется как «кинотеатр», «бумажное искусство», «театр… Подробнее

Соприкосновение с художественным текстом может дать много впечатлений и способствовать положительным изменениям в процессе психического и социального взросления детей.Правильно подобранная книга позволяет ощутить новое… на занятиях по библиотерапии Подробнее

Тема времен года сопровождает нас в ежедневной работе по комплексной поддержке развития ребенка. Зима предлагает множество возможностей для организации игр, развивающих познавательные процессы. Предложения по играм на зимнюю тематику… Подробнее

Программные положения Программа художественной деятельности создана для учащихся, имеющих справку о необходимости специального образования и психолого-педагогического заключения, обучающихся в интеграционных классах.Программа предназначена для помощи… Подробнее

Тема: «Мои пальцы – мои глаза» План занятия с элементами библиотерапии предназначен для 3-4 классов начальной школы Общая цель: формирование отношения открытости и принятия к людям с ограниченными возможностями –… Подробнее

Внутришкольная оригинальная экологическая образовательная программа, предназначенная для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, множественной инвалидностью и для учащихся с аутизмом «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ - ЗНАЕМ И УВАЖАЕМ ПРИРОДУ» «Оставьте ... Подробнее

Форма работы и численность группы Индивидуальная и групповая образовательная деятельность для 6 детей (6 лет) из общедоступного детского сада из интеграционного отделения с родителями (12 человек).Общие цели: Комплексное… Подробнее

Работа с людьми с ограниченными возможностями направлена ​​на удовлетворение их потребностей в плане знакомства с окружающей средой, развития собственной активности, чувства самостоятельности и эффективности. Один из методов, который мы можем использовать в… Подробнее

.

Мероприятия, ведущие к обогащению мастерской учителей интегрированного обучения

Не каждый учитель задумывается о том, как организация его мастерской может повлиять на получаемые результаты. Учитель сегодня не является, как в прошлом, главным действующим лицом, которое в первую очередь говорит, диктует и контролирует успеваемость учеников. В новой концепции школьной работы учащиеся являются главными действующими лицами. Учитель же выступает организатором работы учащихся и руководителем их деятельности. Это влечет за собой значительные изменения в его мастерской.

Может ли учитель организовать эффективно работающую мастерскую и как? Обычно да, и, конечно же, каждый может сделать это лучше. Иногда это не требует никаких финансовых ресурсов, а только больше размышлений и немного дополнительной работы. Однако усилия, вложенные в это предприятие, окупаются блестяще. Улучшение мастерской облегчит вашу работу и позволит успешно преодолевать разного рода напряжения и трудности.

Родители могут участвовать в организации классной комнаты и ее лучшего и нового оборудования.Если мы опираемся на то, что у нас уже есть в студии, в первую очередь нужно проанализировать текущее состояние владения. Должен быть разработан подробный план сбора других аппаратов и устройств.

Начнем с организации встречи с родителями в начале учебного года (учитываем родителей первоклассников, с ними мы сможем планировать сотрудничество на три года). Родители должны быть ознакомлены с тем, что есть в распоряжении воспитателя в студии, какое оборудование. Вы можете представить свое видение классной комнаты. Родители имеют разные варианты и рады помочь.Могу сделать новые пенопластовые плиты, срочную доску. Они помогут в приобретении телевизора или радиоприемника, штор, учебных пособий и т. д. Сделайте письменный запрос в родительский комитет о финансировании их деятельности. Возможно, кто-то из родителей будет работать на заводе, где планируется замена компьютеров на новые. Можно будет воспользоваться распродажей. Может быть, вы могли бы получить принтер таким образом.

Большое значение имеет организация работы по сбору таких материалов, как: магнитофонные и видеозаписи, вырезки, диапозитивы.Последовательно реализуемый график работы имеет важное значение. Важно, чтобы технические ресурсы использовались точно во время занятий и, следовательно, подбирались для соответствующих вопросов. Поэтому при подготовке к занятиям учитель должен проверить функционирование технических устройств, просмотреть и прослушать записи. Вы можете активировать детей для управления некоторыми камерами и устройствами.

Невозможно подготовиться к обучению только за одну ночь. Учитель должен подготовиться к деталям, по крайней мере, к рабочей неделе.Она планирует свою работу применительно к тематическому блоку, определяет цели, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения, поэтому определяет, какими знаниями и умениями они вооружают учащихся и какие основы намерены в них формировать. Планирует многосторонние воспитательные задачи, связанные с воспитанием у детей индивидуальных способностей, интерпретируя содержание образования по следующим направлениям образования: языковому, математическому, социально-природному, художественно-техническому и музыкально-двигательному образованию. В план также включены воспитательные задачи.

Следующим шагом является разработка тем для дней активности. Тема блока должна быть сформулирована таким образом, чтобы:

  • вызывала у детей интерес и любознательность,
  • вызывала инициативу в планировании работы по блоку (вместе с учителем и сверстниками),
  • убеждала детей задачи.
Преподаватель должен подготовить необходимые пособия, спланировать приемы, активизирующие работу учащихся.

Учитель должен систематически пользоваться актуальными педагогическими журналами.Использует предложенные новые формы и методы работы. Он развивается, получает новые знания в различных областях науки и практики.

Учитель должен умело учить, ясно объяснять, приводить примеры, быть организованным. Он должен быть веселым, нежным и терпеливым. Должен быть беспристрастным, интересоваться и понимать студентов.

Его образовательное поведение должно быть результатом знаний, размышлений, проектирования и планирования его работы.

.

Повышение квалификации на рабочем месте | text nr 8465

Профессия учителя требует совершенствования, необходимо как в плане повышения эффективности образования, так и в контексте удовлетворения потребностей детей и молодежи в сфере непрерывного образования. Мы должны осознавать тот факт, что тот, кто учит других, должен активно решать различные двигательные и методические вопросы, возникающие в рамках преподаваемого им предмета, уметь активно искать ответы на основные вопросы о смысле жизни и доводы в пользу открытой гуманистической установки.Совершенствование служит развитию педагогической профессии. Она проходит следующие этапы:
- методические формулы,
- критическое осмысление собственной работы,
- самопознание,
- самоконтроль,
- новаторство,
Существенная цель совершенствования учителя - стимулирование его профессионального развода. и облегчить переход от его низших ступеней к высшим. Прежде чем охватить прогрессивные в предметных, педагогических и психологических знаниях, повышение методического мастерства, установившуюся потребность в самооценке и самоконтроле в ходе учебной, внеклассной и внеклассной работы.Поэтому повышение квалификации должно учитывать потребности педагога, вытекающие из уровня его образования, специализации, стажа работы, места жительства и условий жизни. Основными задачами систематического повышения квалификации педагогов является интенсификация обучения и воспитания, а также обогащение знаний.
Повышение квалификации учителя начинается там, где заканчивается начальное обучение. Он ориентирован на обновление, углубление, дополнение, расширение знаний преимущественно в области предметной специализации, педагогических и психологических, а также социальных, психологических и культурных вопросов.Его цель – помощь в адаптации к профессии и совершенствовании собственного мастерства, особенно молодого учителя. Повышение квалификации также направлено на получение дополнительных степеней профессиональной специализации. Более того, это должно привести к изменению специализации, т.е. переквалификации учителей.
Понятие мастерской определяется как совокупность методов, технических и художественных средств, используемых творцами и художниками в своей работе. К. Дурай-Новакова определяет учительскую мастерскую как «планировку помещений с определенной площадью вместе с соответствующим оборудованием и учебными пособиями.Это стационарные сменные и мобильные рабочие места (места действия), служащие для организации различных форм деятельности детей и педагога, а также соответствующим образом оформленная мастерская документация, предназначенная для использования при организации дидактического и воспитательного процесса и собственного профессионального развития педагога в сфере не только материальной, но и интеллектуальной и действенной».
Фактором, в основном определяющим развитие дидактической мастерской, является сам учитель, от его установок зависит роль его мастерской в ​​образовательном процессе.В сложных ситуациях в учебном процессе учитель, наполненный рутиной, будет следовать заранее заданному шаблону. Менее опытные поступят так, как советуют опытные коллеги или учебная литература. Творческий и ищущий педагог будет анализировать ситуацию, будет стремиться найти оптимальные решения, проверять достигнутые им результаты и вносить коррективы в процесс обучения, а значит и в достигнутые результаты.
Под педагогическим образованием понимается процесс повышения профессионально активными учителями квалификации, необходимой для работы в школе, воспитательном или воспитательно-воспитательном учреждении определенного типа.С. Кравцевич указывает, что это, например, получение педагогической квалификации учителем со средним общим образованием или получение высшего образования учителем со средним образованием. Повышение квалификации – это процесс перехода с одного профессионального уровня на другой.
Учитель начальных классов должен быть подготовлен в области дошкольного образования, основ знаний, методики и практических занятий. Должен быть вооружен навыками и навыками профессиональной деятельности, основанными на общих и специальных знаниях.
Повышение квалификации может быть определено как:
- Дополнение знаний - прямое или косвенное, например посредством соответствующего чтения, средств массовой информации, обеспечивающих преподавателя информацией, необходимой в его профессиональной деятельности.
- Углубление (обогащение) знаний - прерогатива амбициозных, творческих и новаторских учителей, заключается в изучении профессиональной литературы и участии в конференциях, лекциях и других формах обучения.
- Актуализация знаний - заключается в их обновлении и может осуществляться путем изучения новейшей литературы, дискуссий, консультаций, прослушивания лекций.
Характерной особенностью этого процесса является то, что вам часто приходится менять свои взгляды на те или иные явления, факты или правила.
В профессиональном развитии выделяют четыре тесно связанных, а иногда и взаимодействующих фазы:
- Этап методологической модели характеризуется тем, что учитель ищет и воссоздает проверенные схемы, руководства, типовые планы уроков и тесты.
- Фаза творческого размышления относится к размышлению о вашей профессиональной работе, используемых вами методах работы и полученных результатах.Учитель на основании наблюдения за его работой, замечаний директора школы, учителя-советника или консультанта замечает собственные ошибки и пробелы в знаниях. Он использует новые интересные методы.
- Фаза самопознания и самоконтроля за счет углубления психологических знаний, благодаря собственному размышлению о своей работе - достигает более точного самопознания. Методы повышения квалификации, в том числе психолого-педагогическое консультирование, способствуют углублению самопознания и выработке навыков самоконтроля Воспитательные методы, позволяющие достичь наилучших, общественно желательных результатов,
- в модификации собственных способов действия.
К. Чарнецкий обращает внимание на проблему недообразования учителей, в такой ситуации делается попытка заменить этот пробел «интуицией» или так называемым "Здравый смысл."
Одного решения типа «Я хочу быть и буду учителем» недостаточно, потому что оно предполагает конкретную работу и усилия по формированию себя, по приспособлению к новой профессии. Как указывает Дж. Чарнецкий, другого пути просто нет. Получение формальной квалификации для преподавания определенного предмета в школе во время курса подготовки учителей никогда не может означать окончания педагогического образования.Пройденный педагогический курс всегда следует рассматривать как «входной билет» в новую профессию. Все более полное педагогическое развитие учителя должно происходить в процессе профессиональной, дидактической, воспитательной и организационной работы.
Правила применения и присвоения профессиональных аттестатов учителям регулируются:
• Хартией учителей (2000 г.)
• Постановлением министра национального образования от 3 августа 2000 г. о получении профессиональными аттестатами учителями (Законодательный вестник 2000 г.). , нет.70, ст. 825)
Устав учителей вводит и санкционирует почти четыре степени профессионального продвижения учителей:
1. Учитель-стажер,
2. Учитель по контракту,
3. Назначенный учитель,
4. Дипломированный учитель.
Дипломированный преподаватель может получить почетное звание профессора педагогики. Получение все более и более высоких квалификационных степеней, несомненно, является вкладом усилий учителя в их получение. Они «усилены» дополнительным материальным поощрением.Для каждого полученного квалификационного уровня предоставляется все более и более высокая специальная надбавка. Важно, чтобы учитель не за денежное довольствие развивал свою технику работы, а углублял свои знания.
Мастерская имеет существенные, конструктивные и функциональные особенности. Она является значимым средством воспитательного воздействия и является фактором, поддерживающим
и вдохновляющим учителя и учащихся в образовательном процессе. Она имеет личностный, самообразовательный и материальный аспекты. Он поддерживает и объединяет
и определяет оптимальные отношения между учеником и учителем в образовательном процессе,
а также является фактором, вдохновляющим развитие учителя в профессии.Это результат синтеза знаний, навыков и педагогического и жизненного опыта. Мастерская должна систематически модернизироваться, чтобы обеспечить образовательному субъекту оптимальные условия и развитие.

Подготовила: Наталья Антонь Студентка Жешувского университета, 3 курс педагогики по уходу и воспитанию

.

Стабильность и изменчивость учительской мастерской - Rocznik Lubuski - Том 43, выпуск 1 (2017) - CEJSH

Стабильность и изменчивость учительской мастерской - Rocznik Lubuski - Том 43, выпуск 1 (2017) - CEJSH - Yadda

ЕН

Стабильность и изменчивость инструментов и навыков учителя

PL

В статье представлены соображения относительно устойчивости и изменчивости условий, модифицирующих индивидуальные предрасположенности и мастерскую работы учителя.Мастерская учителя, наряду с полученным опытом, находится под влиянием более дальнего и близкого окружения, в том числе и школьной среды. Появляющиеся в нем модификации являются результатом выхода педагога на следующие этапы профессионального развития, а также приобретения более богатого опыта. На каждом из этапов возникают различные образовательные задачи и задачи, требующие применения различных теоретических и практических решений. Они свидетельствуют об изобретательности и совершенствовании работника образования и его мастерской.Поэтому внимание было обращено на одно из интересных и в то же время более интересных предложений, влияющих на преобразования в мастерской учителя. Им оказалась инвестиционная теория Р. Дж. Штернберга и творчество Т. Любарта. Авторы подчеркивают важность знаний, умений и личности педагога, которые в современном меняющемся мире приобретают новое измерение и смысл, являясь полезными свойствами в совершенствовании своей мастерской.

ЕН

В статье представлены соображения об устойчивости и изменчивости условий, модифицирующих индивидуальные предрасположенности, навыки и средства педагога.На учителя влияет его дальнейшая и близкая школьная среда, которая влияет на изменения в его навыках и инструментах, созданные с течением времени. Изменения в этих навыках и инструментах являются результатом перехода учителя к следующим этапам профессионального развития и накопления более богатого опыта. На каждом этапе возникают новые учебные задачи и задачи, требующие использования различных теоретических и практических решений. Они свидетельствуют об изобретательности учителя, его развитии, совершенствовании его навыков и инструментов.По этой причине в данной статье было уделено внимание одному из наиболее интересных предложений, влияющих на трансформации навыков и инструментов учителя, т.е. Инвестиционная теория творчества Р. Дж. Штернберга и Т. Любарта. Ученые подчеркивают важность знаний, умений и личности учителя, которые в современном быстро меняющемся мире обретают новое измерение и смысл, полезны для совершенствования инструментов и навыков учителя.

  • УниверситетА. Мицкевич в Познани
  • Адрайн Б. (2009), Реформированная польская школа с атмосферой прошлого? Патология в стиле ретро, ​​[в:] Парадигмы современной дидактики, изд., Л. Хурло, Д. Клус-Станьска, М. Лойко, Oficyna Wydawnicza "Impuls", Краков.
  • Бергер П., Лукман Т. (2010), Социальное создание реальности. Трактат о социологии знания, пер. Ю. Нижник, Государственный издательский институт, Варшава.
  • Чарнецкий К. (2008), Основные концепции профессионального обучения, WSZIM, Сосновец.
  • Драйден Г., Вос Дж. (2003), Революция в обучении, Zyska i Ska, Познань.
  • Дурай-Новакова К. (2000 г.), преподаватель. Культура - человек - профессия, UJK, Кельце.
  • Гилфорд Дж.П. (1978), Природа человеческого интеллекта, пер. Б. Чарнявска, В. Козловски, Ю. Радзицкий, PWN, Варшава.
  • Кабат М. (2013), Креативность в педагогическом образовании, UAM Scientific Publishers, Познань, 2013.
  • Клус-Станьска Д. (2012), Формирование знаний в школе, Издательство Варминьско-Мазурского университета, Ольштын.
  • Кобылинский В. (1984), Азбука организации учительского труда, WSIP, Варшава.
  • Кобылецкая Е.(2016), (Не) будни учителя в современной школе. Очерк проблемы, (Не)повседневная образовательная и дидактическая жизнь учителя в школе, под редакцией Э. Кобылецкой, Факультет педагогики, психологии, социологии, Зелена-Гурский университет, Зелена-Гура.
  • Козелецкий Дж. (2000), Психологические концепции человека, Жак, Варшава.
  • Козловский Ю. (1966), Учитель и профессия, Nasza Księgarnia, Варшава.
  • Квятковска Х. (2008), Pedeutology, Academic and Professional Publishing House, Варшава
  • Квятковская Х.(2005), Личность учителя, GWP, Гданьск.
  • Лакман Б.Дж. (2007), Теория и развитие творчества для Гилфорда, University Press, Флорида.
  • Майка Ю. (1981), Методология богословских наук, Книжный магазин Вроцлавской архиепископии, Вроцлав.
  • Маслоу А. Х. (1986), На пути к психологии существования, Pax, Варшава.
  • Новак М. (2010), О педагогических знаниях, [в:] Методологические проблемы создания знаний в педагогике.Лица академической практики, под редакцией Й. Пекарского, Д. Урбаняка-Зайонца, К. Й. Шмидта, Oficyna Wydawnicza "Impuls", Краков.
  • Палка С. (1997), Анкеты учителей, создающих мастерскую, «ПТУ», № 5.
  • Роджерс Ч. Р. (1956), На пути к теории творчества, [в:] Творчество и его развитие, под редакцией М. Х. Андерсона, Мичиганский сценический университет, Нью-Йорк.
  • Шульц А. (2008), О множественности миров. Очерки феноменологической социологии, пер.Б. Яблонская, Номос, Краков.
  • Стенберг Р. Дж. (2005), Стили мышления как основа дифференцированного обучения, «Теория на практике», № 44/3.
  • Стенберг Р. Дж., Хара Л. О. (1999), Творческий интеллект для школы, [в:] Справочник по творчеству, изд. Р. Дж. Стернберг, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Стенберг Р. Дж., Любарт Т. (1999), Концепция творчества. Перспективы и парадигмы, [в:] Справочник по творчеству, изд.Р. Дж. Стернберг, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  • Шкудларек Т. (1997), Постструктурализм и методология педагогики, "Socjologia Wychowania" № 12.
  • Татаркевич В. (1999), Древняя и средневековая философия, т. 1, PWN, Варшава.
  • Тшебинский Ю. (1994), Роль схем в социальном поведении, [в:] под редакцией Ю. Тшебинского, М. Левицка, Психология социального восприятия, Книга и знание, Варшава.
  • Ушиньска-Ямрок Я.(2007), От потенциального творчества к самосозиданию, Издательство Trans Humana, Белосток.
  • Витковски Л. (2003), Проклятие повседневной жизни, «Настоящее - Человек - Образование», DWSP, специальный выпуск.
  • Войнар И. (1996), Текущие процессы образования и культуры в Польше и в мире, [в:] Образование перед лицом вызовов 21-го века, под редакцией И. Войнар, Й. Кубин, Elipsa, Варшава.
  • Замойски П. (2009), Идеологические аспекты образовательного процесса и проблематика дидактики, [в:] Парадигмы современной дидактики, изд.Л. Хурло, Д. Клус-Станьска, М. Лойко, издательство "Импульс", Краков.

Номер заказа на публикацию

бвмета1.элемент.mhp-58a25053-8a31-4006-87e2-209d2bc48cb7

В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Включите его, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами этого сайта, а затем обновите страницу. .

Материалы для работы с детьми в сопровождении мастерской педагога, воспитателя, терапевта.

В ресурсы библиотеки входят книги, в которых можно найти готовые материалы для работы со школьником. Несколько образцов элементов перечислены ниже.

Вы найдете там, среди прочего: программы ревалидации, планы уроков, шаблоны карточек для ревалидации, коррекционных и компенсационных занятий, иконографические материалы, обучающие распознавать и называть эмоции и чувства. Есть также игры, игры и дидактические головоломки, предложения логопедических упражнений, материалы, содержащие информацию об игровых вмешательствах, развивающих социальные навыки детей, и теория концепции множественного интеллекта, применяемая на практике.

Публикации доступны на ресурсах WSP в Перемышле и / или в его филиалах - просто «щелкните» и закажите книгу с бесплатной доставкой на дом. Мы рекомендуем вам брать их взаймы.

  • 100 идей для учителей начальной и средней школы: поддержка учащихся-аутистов / Клэр Буллок; перевод: Кароль Ярошевский. Гданьск: Harmonia Universalis, 2018.
  • Дисортография: одновременное обучение правильному правописанию для детей 7-8 лет / Агнешка Бала.Краков: "Вир", 2018.
  • Готовые сценарии активизации уроков, или Как отвязать ребенка от стульчика и восстановить его воображение / Эльжбета Дрыгас. Познань: «Публикация», 2014.
  • Математика в играх и игры в начальной школе / Ева Крейчова; [перевод Джоанна Капика-Курзитек]. Ополе: «Новик», 2016.
  • Мнемолитерки: упражнения на введение и закрепление букв, похожих по форме a-o, m-n-u-w, l-l-t, b-d-g-p с использованием мнемотехники / Джоанна Скибска.Краков: «Импульс», 2012.
  • Я показываю, что чувствую: упражнения, развивающие умение распознавать и называть чувства и эмоции / Рената Малек. Гданьск: Издательство Harmonia, 2020.
  • Семейная математика: развивающие и развлекающие головоломки / Камила Лычек. Гданьск: Издательство Harmonia, 2020.
  • Развитие социальных навыков ребенка: вмешательство через игру / Линда А. Редди; перевод Александра Яворска-Сурма. Варшава: Польское научное издательство PWN, 2014.
  • Сыллабово: едет поезд и тянет вагоны из...: учебное чтение / Магдалена Муха; [суглинок. Марчин Кот]. Варшава: Польское научное издательство PWN, 2014.
  • .
  • Педагогическая терапия: планы занятий: руководство для терапевта и учителя / Анна Радваньска. Варшава: Дифин, 2018.
  • .
  • Это не сложно! : ревалидационные упражнения для детей младшего школьного возраста / Александра Садовская-Краевская, Дагна Червонка. Гданьск: Издательство Harmonia, 2020.
  • Практикуем лица с мухой, т.е. Логопедические игры для детей / Марта Галевска-Кустра; царапать.Джоанна Клос. Варшава: "Nasza Księgarnia", 2015.
  • 7 чемоданов: множественный интеллект в обучении орфографии / Данута Гмосиньска, Виолета Возняк. Гданьск: «Гармония», 2016.
.90 000 тик в педагогическом образовании и терапии - мастер-классы

Тик в педагогическом образовании и терапии -
практических занятий с использованием доступных программ и приложений.

Крайний срок: 19 и 20 марта 2022 г., с 09.00 (12ч)

Программа обучения:

  1. Ознакомление учащихся с инструментами ИКТ
  1. ознакомление с имеющимися программными ресурсами образовательного учреждения,
  2. знакомство с имеющимися аппаратными ресурсами образовательного учреждения.
  1. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении.
  1. поиск и обработка информации,
  2. приобретение, применение и закрепление навыков и знаний по данному предмету,
  3. презентация знаний учителем и учеником,
  4. сотрудничество и общение в процессе обучения.
  1. Модели использования ИКТ в работе со студентами.
  1. базовые модели использования средств ИКТ в работе со студентами;
  2. работа в непосредственном контакте в школе: использование ИКТ-устройств: мультимедийных досок, документ-камер, планшетов и т. д., использование программ и приложений прямого обучения: LearningApps, Kahoot, Quizizz
  3. Удаленная работа: модель задачной работы - платформы электронного обучения; прямая модель работы - коммуникаторы.
  1. Информационные технологии в педагогической терапии.
  2. Выбор средств ИКТ в соответствии с потребностями учащихся с особыми образовательными потребностями.
  3. Мастер-классы - подготовка урока/сценария урока с использованием ИКТ.

Обучение будет проводить:

Д-р инж.Конрад Енджейчик - академический лектор, автор университетской серии тренингов для учителей по различным методам включения инструментов ИКТ в учебный процесс, практикам внедрения информационных и коммуникационных технологий в различных областях применения.

Крайний срок: 19 и 20 марта 2022 г. (12ч)
Название курса: " Тик в педагогическом образовании и терапии (информационно-коммуникационные технологии) - практические занятия с использованием доступного программного обеспечения и приложений.".
Место: MS Teams
Стоимость обучения: 480 PLN

Сообщите о своем участии в обучении
, отправив следующие данные по следующему адресу: [email protected]:
имя и фамилия, место работы, контактный телефон и адрес электронной почты

Просьба производить платежи на банковский счет:
78 1020 3352 0000 1702 0205 7842
Университет социальных наук
90-229 Лодзь, ул. Каминского 21 9000 3

В названии перевода укажите следующие данные:
имя и фамилию лица, за которое производится оплата и название обучения.
Сообщаем вам, что можно выставить счет для торговой точки
, тогда, пожалуйста, предоставьте данные, необходимые для его выставления.

Внимание! Количество мест ограничено! Порядок приложений решает!

(Обучение могут пройти не более 25 человек). Принимаем заявки до 16.03.2022

Подтверждение участия в тренинге является оплатой!

Подпишись!

.

Мастер-классы для воспитателей младших классов, воспитателей детских садов, выпускников педагогических факультетов и родителей -

Возможна реализация группой от 8 до 30 человек.
Реализуется в рамках дневных встреч в течение недели / вторник, среда или четверг / или семинаров выходного дня / 4-16 учебных часов /.
Возможность реализации в виде серии педсоветов.

Для кого...

Педагоги дошкольного и младшего школьного образования, аниматоры и воспитатели детских садов, выпускники педагогических факультетов.

Цель:

  • Расширение знаний в области проектирования и организации собственной мастерской - практические инструменты, материалы, полуфабрикаты - их применение. Знакомство с избранными приемами использования известных художественных материалов и знакомство с простыми и оригинальными применениями необычных материалов в работе с детьми.
  • Изучение и отработка приемов использования отдельных художественно-художественных приемов и способов их использования в повседневной художественной деятельности с детьми, эпизодических творческих работах с детьми и создании декоративных элементов в области заданной темы.
  • Расширение знаний в области проектирования и организации мастер-классов, например, для мастер-классов с родителями и ежедневных творческих занятий по выбранной теме.
  1. "Пластиковая азбука - или как вызвать в воображении четыре времени года".
  2. "Рождество 100 способами".
  3. «Пасха 100 способами».
  4. "Подарки для семьи".
  5. «Основы системы «Образование через движение».
  6. «Времена года / весна, лето, осень и зима / - практическое применение отдельных элементов системы «Обучение через движение».
  7. "Техника оригами сказки - в Системе обучения через движение".
  8. "100 художественных техник".

Художественно-технические мастерские проводит MSc Катажина Лабендзка - Хелка

Цена: от 20 до 35 злотых за 1 дидактический час / за участника 90 010
(цена зависит от выбора семинара, для каждого семинара требуется разное количество дидактических материалов)

Заполните и отправьте нам форму заявки, и мы рассчитаем мастер-класс для вашей группы 🙂


«Музыкально-двигательные игры и элементы системы «Обучение через движение», которые являются хорошим источником вдохновения для воспитателя младшего школьного возраста»

Мастер-классы предназначены для воспитателей детских садов и учителей начальных классов, работников кружков продленного дня и людей, работающих с детьми.

мастерская часть 1.
Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, заполните и отправьте форму заявки по следующему адресу: [email protected]

мастерская часть 2.
Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, заполните и отправьте форму заявки по следующему адресу: [email protected]

мастер-класс "Музыкально-подвижные игры и компьютерный мастер-класс - как подготовить песни и пьесы для спектаклей в школе и детском саду" .

Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, заполните и отправьте форму заявки по следующему адресу: [email protected]

Заполните и пришлите нам форму заявки и мы рассчитаем курс/семинар для вашего педагогического совета 🙂

Опубликовано Автор: Карина С.

.

Смотрите также