Post Icon



Педагогический прикорм при грудном вскармливании что это


Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Подросший ребенок нуждается в большем количестве питательных веществ, чем обеспечивает ему материнское молоко или смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.

Медики разработали и предлагают родителям оптимальные схемы введения разных групп продуктов в детский рацион. Тем не менее, есть и другой способ познакомить кроху с пищей, которую едят взрослые. Его называют педагогическим прикормом. Давайте разберемся, чем такой вид прикорма отличается от традиционного и как его вводить.

Есть множество противников педагогического прикорма и скоро вы узнаете, почему
  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.
  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Малышу начинают предлагать педагогический прикорм с учетом физиологического, а также психологического развития крохи. При этом согласно рекомендациям медиков, до 6-месячного возраста никакую пищу помимо грудного молока ребенку не дают.

Одни младенцы готовы попробовать пищу с тарелки мамы в 6 месяцев, другие – в 7 или даже позже, то есть начало полностью индивидуально.

Педагогический прикорм не ставит целью насытить кроху новой пищей и вытеснить новыми блюдами грудное вскармливание. Начинать такой вид прикорма советуют при наличии:

  • Физической готовности. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также поднести ложку ко рту. Когда в рот карапуза попадает пища, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
  • Пищевого интереса. Малютка постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
  • Физиологической готовности желудочно-кишечного тракта. Когда кроха пробует новый продукт, у него не появляется рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.

Прежде чем дать ребенку первую микропорцию новой пищи, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет кроху на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.

При педагогическом прикорме очень важно грудное вскармливание крохи

Педагогический прикорм вводят так:

  1. Мама кладет на свою тарелку свежую, вкусную и безопасную для ребенка пищу.
  2. Кроха сидит на коленях мамы, держа свою ложку в ручке.
  3. Когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки.
  4. Как только карапуз потянется к пище, мама угощает малютку микродозой одного из продуктов. Так называют крохотную порцию величиной с зернышко риса или головку спички. Для жидких продуктов такая микродоза представляет собой один глоток.
  5. Малыш ест продукт или выплевывает.
  6. Если блюдо понравилось ребенку, ему дают еще до двух микроскопических порций того же блюда.
  7. В течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не больше трех микродоз.
  8. Далее при отсутствии отрицательных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложечки.
Педагогический прикорм удобен мамам, у которых нет времени готовить для своего малыша
  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Поощряя интерес карапуза к пище, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно предлагать еду, которая его заинтересовала. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей.
При педагогическом прикорме особенно важным является правильное питание всех членов семьи

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол. Если же ребенок в это время снова проявил интерес к пище родителей, препятствовать крохе не стоит. К тому же, желательно при малютке есть с аппетитом, и показывать, как вам нравятся продукты в тарелке.

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами. Такую схему популярный врач считает более безопасной и удобной, а педприкорм относит к способам развлечения родителей. Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

www.o-krohe.ru

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: схема и рекомендации

Когда подходит время знакомить малыша со взрослой пищей, каждый родитель стремится подобрать оптимальный для своего ребенка вариант и способ прикорма.

Оглавление: Суть педагогического прикорма Преимущества и недостатки педагогического прикорма Когда следует начинать прикармливать малыша Техника введения педагогического прикорма Этапы педагогического прикорма Педагогический прикорм и аллергическая реакция Перечень правил, которых необходимо придерживаться при педагогическом прикорме

Существует два вида прикорма, которые прекрасно адаптированы для малышей:

  1. Педиатрический прикорм представляет собой введение отдельно приготовленных для ребенка продуктов питания по специальной схеме. При этом все блюда, предлагаемые малышу, тщательно перетираются в однородное пюре.
  2. Педагогический прикорм или предприкорм – это введение прикорма ребенку микродозами (дозами, которые помещаются между большим и указательным пальцами мамы) из тарелки матери. Основная задача такого прикорма – знакомство ребенка с той пищей, которую употребляют в его семье, то есть малыша прикармливают не отдельно приготовленной едой, а как говорится с общего “казанка”. При этом дневные кормления грудью не отменяются.

Нередко дети, находящиеся на грудном вскармливании, на протяжении довольно долгого времени отказываются кушать что-либо кроме материнского молока. Как отмечают многие мамы, именно с помощью предприкорма получается успешно справится с данной проблемой.

Суть педагогического прикорма

Понятие “предприкорм – питание как воспитание” придумал центр детского воспитания “Рожана”. Данная методика имеет такое название потому, что ее цель не удовлетворять голод малыша, а дать ему возможность познакомиться с правилами поведения за столом, научиться жевать и пользоваться столовыми приборами. В процессе введения предприкорма ребенок понимает, что пищу можно добыть не только из маминой груди.

При введении педагогического прикорма родители обязаны побуждать пищевой интерес малыша, который, как правило, основывается на стремлении подражать своим родителям, а отнюдь не на чувстве голода.

Основные условия, позволяющие вводить педагогический прикорм:

  • ребенок должен находиться на грудном вскармливании. Предполагается, что ферменты, которые поступают из грудного молока, содержащего информацию о съеденных продуктах, помогают поддерживать детский ЖКТ, поскольку и мама, и ребенок едят одно и то же;
  • питание всей семьи должно быть правильным и разнообразным: различные копчёности и другую неполезную еду следует полностью исключить из семейного рациона.

Преимущества и недостатки педагогического прикорма

К преимуществам предприкорма можно отнести то, что:

  1. Ребенок имеет возможность, ориентируясь только на свое желание и вкусовые предпочтения, выбирать продукты со стола. При таком подходе малышу не навязывается определенный вид пищи, как это происходит при педиатрической системе.
  2. С самого раннего возраста ребенок приобщается к семейным традициям, учится самостоятельно есть и пользоваться столовыми приборами.
  3. Введение предприкорма способствует быстрому усвоению ребенком навыков жевания.
  4. У детей, которых прикармливали по педагогической системе, практически никогда не возникает проблем с аппетитом.
  5. Ребенок знакомится с новой пищей без ущерба для грудного вскармливания.
  6. Нет необходимости тратить время и средства на организацию отдельного питания для малыша, поскольку он ест то, что и его родители.

Стоит отметить, что педагогическая система имеет также и свои минусы:

  1. Отсутствие на данный момент какого-либо научного обоснования данной методики. Сторонники так называемой концепции “естественного родительства”, частью которой и является предприкорм, обычно ссылаются на многовековой опыт предков, которые не прикармливали своих малышей отдельно приготовленной пищей, а кормили их с общего стола.
  2. На первых порах, когда ребенок только привыкает к твердой пище, он может давиться ее кусочками.
  3. Сложность определения источника аллергии или расстройства стула, поскольку за один прием пищи ребенок потребляет сразу несколько различных продуктов.
  4. Необходимость в пересмотре семейного рациона питания. Поскольку ребенок должен иметь доступ ко всем продуктам питания, находящимся на столе во время семейной трапезы, родителям стоит отказаться от копченной, острой и жирной еды, а также от полуфабрикатов. Для большинства семей этот момент является решающим минусом.

Когда следует начинать прикармливать малыша

Еще несколько лет назад прикорм вводили начиная с 3-4х месячного возраста ребенка. Сегодня Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует начинать вводить прикорм детям, находящимся на грудном вскармливании, не ранее чем с 6ти месяцев, поскольку в первом полугодии материнское молоко благодаря своим питательным свойствам полностью удовлетворяет все нужды малыша. Кроме того, ферментная система и пищевой интерес ребенка также созревает только к полугоду.

Стоит отметить, что в природе все достаточно мудро устроено, и человеческий ребенок, как в принципе и детеныш любого другого млекопитающего, когда готов переваривать новую пищу, всегда подает соответствующие сигналы своим родителям.

Убедиться в готовности ребенка к введению прикорма можно  по следующим признакам:

  1. Малыш уверенно сидит.
  2. Выталкивающий рефлекс угасает.
  3. Вес ребенка в два раза превышает его вес при рождении (для недоношенных малышей этот показатель должен быть несколько выше).
  4. Умеет поворачивать голову, и при необходимости отворачиваться от непонравившейся пищи.
  5. Появился “пищевой интерес”: ребенок тянется к тарелке мамы, чтобы взять из нее еду и положить себе в рот.

Определить, что у ребенка появляется именно “пищевой интерес”, а не простое любопытство можно по следующему его поведению. Во время семейной трапезы малыш тянется к еде, которую аппетитно поглощают взрослые. Ему не интересны другие предметы, расположенные на столе: ни салфетки, ни столовые предметы, ни подстилки под горячее. А если ребенку попытаться что-нибудь дать в ручки для успокоения, то он гневно выбросит данный ему предмет и продолжит добывать пищу. Такое поведение малыша повторяется каждый раз, как он попадает вместе со взрослыми за стол, приобретая устойчивый характер.

Обратите внимание! Появление “пищевого интереса” обусловлено наличием пищеварительных ферментов, уже дозревших в ЖКТ малыша, которые подают сигнал в мозг о своей готовности работать. В свою очередь, мозг, отвечая на поступившие сигналы, продуцирует соответствующие реакции, “толкающие” ребенка на завоевание новой более сложной еды.

Стоит отметить, что наличие “пищевого интереса” гарантирует хороший аппетит и здоровое отношение к еде на всю жизнь пока еще маленького человечка. Поэтому ни в коем случае нельзя заставлять ребенка поесть и пытаться его накормить, если он этого не желает и не просит сам. В этом процессе инициатива должна полностью исходить от самого малыша: он должен быть активным участником прикорма. Если же ЖКТ ребенка вполне готов к перевариванию взрослой пищи, но пищевого интереса как такового еще нет, то стоит повременить с введением прикорма до его появления.

Когда не следует начинать введение прикорма:

  1. Ребенок или мама болеет. В такой период гораздо важнее больше кормить ребенка материнским молоком, которое поможет обеспечить антивирусную защиту малыша.
  2. Переезд или смена обстановки. На адаптацию к новому месту ребенку следует выделить не менее двух недель.
  3. Выход мамы из декретного отпуска.
  4. Появление нового человека в жизни ребенка (например, няни).
  5. Активное прорезывание зубов.
  6. Стрессовая ситуация в семье, которую может спровоцировать ремонт, развод родителей и т. д.

Техника введения педагогического прикорма

Педагогический прикорм никак не отражается на грудном вскармливании: он является абсолютно параллельным процессом, дополняющим основное питание. Стоит отметить, что в сознании ребенка эти понятия также достаточно четко разделены. Так например, он понимает, что уснуть ему поможет не 50 граммов творожной массы, а сосание маминой груди. А вот увидев вкусный банан, который он обычно наблюдает раз в неделю, малыш конечно же потянется к заманчивому фрукту, а не к маминой груди, к которой у него круглосуточный доступ.

Как правило, весь цикл прикорма занимает около года, в течении которого ребенок должен попробовать ту еду, с которой он будет иметь дело на протяжении всей своей жизни. Малыш знакомиться с продуктами и изучает их:

  • по консистенции и температуре;
  • разнообразие вкусовых качеств, размеров и форм;
  • способы приготовления и употребления;
  • сезонность и прочее.

Важно знать! Если в период прикорма по какой-то причине ребенок не смог попробовать какие-то продукты, то в будущем он может вообще до какого-то возраста отказываться от них или все-таки их есть, но неохотно.

Поэтому следует изначально приобщать малыша к той экологической и социальной нише в области питания, к которой принадлежит его семья.

Пища, предлагаемая ребенку, может быть разной консистенции, но специально делать ее пюреобразной не следует. Предприкорм подразумевает знакомство малыша с пищей через микродозы (микропробы) продуктов, что стимулирует его успешно осваивать навыки жевания и глотания уже в первые месяцы введения прикорма. Кроме того, в процессе знакомства с едой ребенок учится самостоятельности, которую важно поощрять:

  • он может сам брать ручками предлагаемые ему кусочки пищи и отправлять их себе в рот;
  • он пытается “орудовать” ложкой;
  • учится держать чашку и пить из нее.

Задача родителей – только следить за тем, чтобы движения ребенка были правильными и при необходимости помочь ему, но ни в коем случае не пытаться его самостоятельно накормить. Этот процесс не должен превращаться в пассивное открывание рта перед очередной ложкой еды, которую предлагает мама.

Ребенок может садиться за обеденный стол для знакомства с пищей вместе с мамой до 5-6 раз в день. За один прием малышу можно давать не более двух-трех микродоз. Одна доза мягкой пищи должна помещаться между подушечками большого и указательного пальцев мамы, или на кончике чайной ложки.

Микродозы следует давать следующим образом:

  1. Мягкая пища:
    • рассыпчатого вида (макароны, каши, кусочки хлеба, салат и др.) – можно крошки давать ребенку прямо в ротик или же выложить на тарелочку, чтобы малыш пытался захватить их самостоятельно и отправить к “месту назначения”.
    • пюреобразного вида – следует намазать на ложку и вручить ее ребенку.
  2. Твердую пищу (сушка, очищенные фрукты, сухари и пр.) следует предлагать малышу под бдительным присмотром взрослых! Он может брать их или со стола, или из маминых рук. Если ребенок откусил очень большой кусочек, не соизмеримый с его жевательными возможностями, то его следует немедленно удалить изо рта малыша, демонстрируя при этом полное спокойствие и невозмутимый вид.
  3. Питье следует предлагать ребенку в небольшой чашке с широким горлышком не более одной чайной ложки за раз. Однако если ребенок просит добавки – доливаем еще одну чайную ложку жидкости. Малыш должен учиться с раннего возраста брать в ручки чашку и опрокидывать себе в ротик ее содержимое.
  4. Супы и другие первые блюда стоит предлагать несколькими способами:
    • даем малышу исследовать/облизывать ложку, предварительно обмакнув ее в бульоне;
    • вылавливаем содержимое бульона и помогаем малышу донести ложкой его до рта;
    • учим прихлебывать из ложечки.

Важно, чтобы малыш держал ложечку сам, а мама только помогает управлять ручкой! Как правило, самостоятельное зачерпывание ложкой становится доступным большинству детей только после того, как они осваивают самостоятельную ходьбу.

Этапы педагогического прикорма

В целом, процесс предприкорма состоит из трех этапов:

  1. Адаптационный период – с первого по восьмой месяц прикорма.
  2. Энергетический период – с восьмого по четырнадцатый месяц прикорма.
  3. Переходной период – с четырнадцатого месяца до 3-хлетнего возраста ребенка.

На первом, адаптационном этапе, происходят только первые знакомства ребенка с новой едой: сначала ему даются микродозы величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю – микродоза увеличивается и уже может составлять 1-2 горошины и т.д. По такому принципу малыша знакомят с каждым отдельным блюдом. Как правило, за месяц ребенку удается попробовать практически все продукты из маминого меню. Начиная со второго месяца прикорма, те продукты, которые успешно прошли стадию микропроб, можно предлагать ребенку в увеличенной дозе – до 1-2 чайных ложек. Что касается новых продуктов (например, сезонных овощей или фруктов), то с ними проделываем всю адаптационную работу. В день следует давать малышу не более одного нового продукта, при этом любую “пробу” даем запивать грудным молоком. Только в том случае, если в течение недели организм малыша не дал никаких отрицательных реакций – увеличиваем объем предлагаемого продукта до 1-2 чайных ложек.

Очень важно, чтобы на первом этапе ребенок во время трапезы находился на руках у мамы, а не на отдельном месте. Это обусловлено рядом причин:

  1. На первом этапе у ребенка должен быть постоянный доступ к грудному молоку, которое способствует полноценному усвоению новой еды.
  2. Поведение малыша во время трапезы происходит под пристальным маминым контролем: когда нужно мама вытрет ребенка, даст новую порцию, поможет и обучит технике приема пищи и т.д.
  3. У малыша прекрасное обозрение: он имеет возможность наблюдать за тем, как ведут себя за столом взрослые члены семьи, как аппетитно они едят, и пытается им подражать, тем самым обучаясь пищевым правилам.
  4. На ручках у мамы ребенок чувствует себя полноценным участником семейной трапезы, что придает ему уверенность в действиях и прекрасно стимулирует пищевой интерес.

Начиная со второго, энергетического этапа, ребенок начинает относиться к еде, как к энергетическому источнику и способу удовлетворить чувство голода. В данный период объем потребляемого одного продукта может составлять 2 столовые ложки. Если ребенок не наелся ему предлагаются другие блюда в том же объеме, а малыш уже сам выбирает, чем он будет утолять голод. На данном этапе ребенок уже не запивает еду грудным молоком, а его стул имеет более оформленный характер.

В энергетический период родители малыша:

  • должны стараться поддерживать пищевой интерес крохи, и не пытаться накормить ребенка, если он сам не просит;
  • не должны кормить его из ложечки;
  • не должны предлагать ему еду сами, а можно просто сообщить о том, что собираетесь садиться ко столу на трапезу. Ребенок должен сам определить свое самочувствие, и понять голоден ли он.

На втором этапе введения педагогического прикорма ребенку следует уже выделить отдельное место за общим столом. Проверить его готовность к самостоятельности можно по следующим признакам:

  1. Ребенок освоил навыки обращения с повседневными столовыми предметами (тарелка, чашка, ложка и вилка).
  2. Не играется с едой и не выплевывает ее.
  3. Не опрокидывает и не сбрасывает со стола тарелку с чашкой.
  4. Старается аккуратно кушать ложкой.

Как правило, дети готовы пересаживаться на отдельное место за столом уже ближе к первому дню рождения.

Однако следует помнить, что годовалым малышам свойственна неусидчивость. Поэтому в этот период от родителей требуется особое понимание и терпение. Ребенок может поесть минут пять, а затем потерять интерес к еде и убежать по своим делам; через время вернуться и снова просить поесть. С этим не нужно бороться, со временем все пройдет и ребенок усвоит все правила поведения за столом, но все же не стоит разрешать ребенку покидать границы кухни с куском еды в руках.

На третьем этапе предприкорма ребенок полностью переходит на питание за общим столом. Кроме того, малыш:

  • отлично орудует столовыми приборами;
  • сам следит за чистотой во время еды;
  • справляется с питьем и приемом пищи без посторонней помощи;
  • по-прежнему активно интересуется едой;
  • имеет собственное место за столом.

Максимальная длительность трапезы может составлять от 10 до 15 минут.

К трехлетнему возрасту ребенок должен научиться всему, что делают взрослые члены его семьи во время потребления пищи. Подражая их поведению и движениям, малыш учится:

  • питаться той едой, которую едят все в его семье;
  • правильно использовать столовые приборы и салфетки;
  • благодарить за еду и при необходимости просить о добавке;
  • убирать за собой грязную посуду и т.д.

Педагогический прикорм и аллергическая реакция

По некоторым данным, педагогический прикорм как раз показан детям, которые имеют предрасположенность к аллергиям.

Здесь применяется так называемый метод “приучения к аллергенам”, позволяющий приспособить организм малыша к неудобным для него продуктам. Для лучшего понимания, рассмотрим этот метод на примере. Если у ребенка выявлена аллергия на абрикос, можно сварить ему компот в соотношении: один абрикос на три литра воды; и предлагать его малышу микродозами. Или же ребенок имеет аллергию на гречку, тогда можно давать ее не более, чем по 1-2 крупинки.  Таким образом получается чуть ли не гомеопатическая доза, которой для проявления аллергии не достаточно, а для привыкания организма – вполне.

Важно отметить, что покрасневшие щеки, появившиеся в процессе введения прикорма, не являются тревожным сигналом. На такие проявления не принято обращать внимание, и можно продолжать прикармливать малыша. Такое поведение объясняется тем, что организм малыша очень чувствителен, поэтому щеки могут среагировать покраснением на что угодно.

К тревожным сигналам организма относятся:

  • появление багровых пятен вместо обычного румянца;
  • сыпь обширного характера;
  • диатез мокнущего типа;
  • коросты.

При появлении данных симптомов следует убрать из рациона ребенка продукты с высоким аллергенным потенциалом, но прикорм не прекращается. Если же спустя две недели после введения гипоаллергенной диеты симптомы не проходят или что еще хуже усугубились, следует полностью отменить прикорм.

Перечень правил, которых необходимо придерживаться при педагогическом прикорме

  1. Ребенок должен кушать вместе со всей семьей за общим столом.
  2. Контроль за тем, как ведет себя малыш на кухне и за столом выполняет мама, она же и устанавливает правила. Никто другой из членов семьи не должен вмешиваться.
  3. Взрослые не должны уговаривать ребенка поесть или подсовывать ему еды побольше. Их задача всего лишь аппетитно поглощать еду, при этом не акцентируя внимание на самом маленьком участнике трапезы.
  4. Грудное молоко должно быть в постоянном доступе для ребенка. Мама может прикладывать малыша, не отрываясь от трапезы.
  5. Ребенок не играется едой или столовыми приборами. Если малыш потерял интерес к пище, его следует просто унести из-за стола.
  6. Пища для крохи не готовится отдельно и уж тем более специально не перетирается в пюре.
  7. Если после малыша остались кусочки еды, мама их молча доедает, тем самым демонстрируя ценность еды. Продукты при малыше не должны выбрасываться.
  8. Объем съедаемой пищи увеличивается постепенно и очень медленно, ориентируясь на запросы малыша.
  9. За столом не должно быть ни каких игрушек или других отвлекающих внимание предметов. То же самое касается различных сказок и плясок в процессе кормления! Ребенок должен сам просить еду! Если не интересно есть, то он отправляется играться в комнату.
  10. Еда не должна быть в свободном доступе для малыша, он ее может получить только от мамы.
  11. Ребенка не кормят с ложечки, он должен сам освоить столовые приборы.
  12. Обеденный стол должен накрываться таким образом, чтобы маме было удобно с сидящим на руках малышом достать все, что необходимо.
  13. Если малыш плохо ведет себя за столом: капризничает, мешает или шумит, его не уговаривают вести себя тихо, а решают проблему выдворением из-за стола. При этом все присутствующие должны отнестись к такому действию мамы с пониманием и не вмешиваться (не жалеть, не комментировать и т.п.).
  14. Из-за стола встают только когда закончена трапеза или по очень важному делу. Не рекомендуется особенно с очень маленьким ребенком даже отвечать на телефонный звонок. Если малыш раньше мамы поел, то его следует вынести из-за стола и вернуться обратно — спокойно и неторопливо доесть, тем самым демонстрируя всю ценность и важность еды!
  15. Важно! Вся семья должна кушать в одном месте, желательно, чтобы этим местом был обеденный стол. Если кто-то из членов семьи будет кушать на табуретке перед телевизором, бесполезно объяснять ребенку то, что он должен жевать сушку только в кухне, сидя на стульчике.
  16. Приучаем малыша к правилам личной гигиены с раннего детства: всегда моем руки до и после еды!
  17. Ребенку, как и любому другому члену семьи, не разрешается копаться в чужих тарелках.
  18. Чтобы ребенок не натворил за столом, никогда не ругаем его, а спокойно исправляем его ошибки.
  19. Следим за чистотой во время еды. Если что-то разлито или испачкано, сразу же вытираем тряпочкой или салфеткой. При желании ребенка можно и его приобщать к процессу вытирания.

Токарева Лариса, педиатр

5,697 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

(170 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...

okeydoc.ru

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: что это такое?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня часто спрашивают о том, как вводить прикорм. Когда я сообщаю, что предпочитаю педагогический, встречаю полное непонимание.

Далеко не все мамы знают, что такое педагогический прикорм при грудном вскармливании. В этой статье я постараюсь объяснить, в чем особенность такого питания, почему я предпочитаю именно его, и как это проходит лично у нас.

Виды прикорма

Итак, специалисты выделяют два принципиально разных способа перехода на твердую пищу: педагогический прикорм и педиатрический.

О педиатрическом вы уже все знаете. С 6 месяцев малышу начинают давать определенное пюре. Сначала — чайную ложку. Через неделю — две чайной ложки. Потом — четыре. Затем вводят новый продукт — тоже с чайной ложки. И так далее.

Схемы такого питания могут немного отличаться. Кто-то рекомендует начинать с яблочного пюре, кто-то — с кабачка, кто-то с каш, а кто-то — с кефира. Именно об этом спорят мамы грудничков. Но суть остается одна и та же: постепенно увеличивается порция какого-то одного продукта.

Альтернативный вариант прикорма — педагогический. Здесь малышу ничего специального не дают. И вообще не делают пюре. Дают лишь попробовать одну крошку еды из своей тарелки. И то, только если карапуз этого настойчиво требует.

 

Принципы педагогического прикорма

На чем основан этот метод знакомства грудничка с едой?

  1. Специалисты, изучающие грудное вскармливание, считают, что грудное молоко обеспечивает ребенка всеми необходимыми веществами примерно до 9-12 месяцев (в некоторых исследованиях я встречала цифру — до 1,5 лет). То есть, мы не должны пытаться накормить малыша, должны лишь начать его знакомить с едой.
  2. Нельзя заставлять малыша есть ни при каких условиях. Прикорм дают лишь при наличии ярковыраженного пищевого интереса.
  3. Не надо делать пюре. Кроха прекрасно может жевать беззубыми деснами. Разумеется, речь идет о мягких кусочках пищи.
  4. Если давать малышу кушать совсем чуть-чуть, это не вызовет никаких негативных реакций в организме. Поэтому не надо вводить один продукт неделями. Но надо заботиться, чтоб на вашей тарелке было здоровое питание — ничего жареного и никаких сомнительных соусов.

Доводы противников

Если вы расскажете об этом методе бабушкам (или другим мамам на детской площадке) — они придут в ужас. Когда моя старшая дочь была маленькой, я слышала примерно следующее:

  • если после полугода не впихивать в ребенка еду, будет нехватка железа, и разовьется анемия!
  • если не приучишь малыша нормально есть в 6-7 месяцев, потом вообще не получится! Привыкнет к груди и будет сосать грудь до пенсии!
  • ребенок похудеет;
  • даже если твоя еда не жареная, она соленая, и вообще не подходящая грудничку!
  • без зубов невозможно жевать! Это издевательство! Малыш подавится!
  • пищевой интерес сам никогда не проявится! Малышу надо узнать, что такое еда!

Сейчас мне смешно это слышать, но тогда я всерьез беспокоилась: а вдруг я никогда не смогу приучить дочку к твердой пище? Но в свои 6, 7, 8, 9 и 10 месяцев ребенок явно не хотел есть кабачковое пюре (как и другие виды пищи). А включать ради еды мультики или использовать другие ухищрения — это дикость.

Главное в педагогическом прикорме — доверие к организму ребенка. Если у вас этого нет — лучше и не пытаться. Важно ориентироваться именно на желание малыша кушать. Если такое желание появилось в полгода — прекрасно! Значит, карапуз и правда в этом нуждается! А если кроха равнодушен к овощам — ничего страшного. Значит, ему хватает грудного молока.

Поймите, в этом возрасте уровень гемоглобина мало связан с питанием. Если организм ребенка не готов — железо все равно не будет усваиваться из «взрослых» продуктов. Уж сколько раз я слышала про анемию у малышей, кушающих прикорм по расписанию!

Лучше заботьтесь о своем питании. Это не гарантирует высокий гемоглобин у ребенка, но его вам ничего не будет гарантировать! К слову, у моих детей никаких проблем со здоровьем не было.

Пищевой интерес обязательно появится. В свое время. А попытки насильно накормить малыша приводят к прямо противоположному — отвращению карапуза к твердой пище. И потом в 2-3 года родители удивляются: почему каждый обед и ужин требует столько нервов и сопровождается сплошными капризами?

Наш опыт

Как это выглядит на практике?

Моя дочка хорошо приняла прикорм в 6 месяцев. Примерно неделю она послушно ела кабачковое пюре. Но затем вдруг стала зажимать рот. Подробнее об этом можете прочитать в статье «Ребенок не ест прикорм». С 9-10 месяцев я смирилась с данной ситуацией, стала давать ей просто играть с кусочками вареных овощей. И к году дочка резко начала кушать. Все и в больших количествах.

У сына все проходило более плавно. Я изначально не пихала ему в рот еду. С 6-7 месяцев давала иногда маленький кусочек какого-то овоща или фрукта. Если видела, что он пришел в восторг — давала еще. Но восторг начал появляться лишь месяцев в 9.

С этого времени карапуз стал стабильно съедать около 6-10 маленьких кусочков груши на завтрак. И столько же овощей на обед и ужин. По объему это вышло бы в 1-2 чайных ложки пюре в каждый прием пищи. Каши также давала по чуть-чуть.

В 11 месяцев порция значительно увеличилась. И здесь я сделала небольшое отступление от классической схемы педагогического прикорма. Стала отдельно варить малышу каши. Просто заметила по ребенку, что каши он ест с самым большим аппетитом, и они лучше всего усваиваются.

На завтрак у нас также остаются фрукты. А на обед и ужин — немного еды из моей тарелки плюс каша. Гречневая, пшенная или овсяная. Варить их не сложно. Я без труда варю раз в 1-2 дня какую-то кашу на воде, и карапуз активно ее ест, однообразие его еще не смущает. Старшая дочка часто тоже начинает налегать на кашу, вдохновляясь примером брата.

Но по-прежнему я ориентируюсь исключительно на аппетит ребенка. Съел две ложки каши — хорошо. Съел восемь — тоже хорошо. Как только малыш перестает набрасываться на еду — прекращаем кормежку. А кашу не выбрасываю: он доест ее через 3-4 часа.

Мое главное правило: перестаем кормить не тогда, когда ребенок категорично закрывает рот и отворачивается. А тогда, когда рот открывается, но уже без большой охоты. И завершение обеда не вызывает никаких отрицательных эмоций.

К слову, оба моих малыша в год весили 10кг. Нормой считается вес от 8,5 до 12кг.

Почему не пюре?

На самом деле, не так важно, кормить грудничка пюре или мягкими кусочками. Главное — не кормить без аппетита. Остальное — мелочи.

Но кусочки имеют несколько преимуществ:

  • они проще выводятся из организма. А большая часть прикорма у малышей именно выводится;
  • они сразу учат ребенка жевать. Поверьте, в год ваш ребенок, неприученный к кусочкам, будет также давиться. Так почему бы не учить жевать с полугода? Это совершенно реально;
  • не нужно лишний раз доставать блендер.

Я знаю, о чем говорю, потому что старшей дочери до года давала пюре и специальные «детские» каши. Сын никогда не пробовал ничего подобного.

Более того, теперь я уверена, что «детские» каши — это просто бизнес. Пользы в них явно меньше, их натуральность вызывает у меня сомнения. И в «12 добавленных витаминах» я не вижу ничего хорошего: это свидетельствует лишь о лишней «химии» в каше.

При этом уже в 7-8 месяцев мой сын прекрасно ел обычную гречку, овсянку, пшенку... Если переживаете — можно сварить каши более жидкими. Но зачем покупать перемолотые крупы? Малыш может очень быстро научиться жевать каши, это ведь не сухари и не орехи...

Кому подходит педагогический прикорм?

Конечно, такой метод знакомства с пищей подходит не всем. Для этого нужно:

  1. Чтоб ребенок находился на грудном вскармливании.
  2. Чтоб вы питались здоровой пищей, а не котлетами с жареной картошкой в кетчупе. Соль не так уж опасна, а вот острого лучше избегать.
  3. Чтоб вы спокойно относились к тому, что карапуз может вообще ничего не есть до года.
  4. Чтоб вы брали на себя решение о том, как и чем кормить ребенка. Не боясь бабушек, педиатров старой закалки и подруг. Сами изучайте информацию и принимайте решение.

Кроме того, на мой взгляд, этот метод идеален для детей, которые долго не желают есть ничего, кроме грудного молока. Если бы мои дети в 5-6 месяцев набрасывались на еду и кушали ее тоннами, возможно, я бы предпочла общепринятый подход к прикорму.

Надеюсь, мне удалось подробно рассказать о педагогическом прикорме. Остались вопросы? Задавайте! И поделитесь этой статьей в социальных сетях. До встречи!

pozdnyakova.org

Педагогический прикорм при грудном вскармливании и не только: правила, особенности, отзывы

По рекомендации ВОЗ младенцев начинают знакомить со взрослой пищей в зависимости от способа вскармливания: на грудном — с шести месяцев, на искусственном — немного раньше, с пяти месяцев или по совету детского врача. Этот метод называется педиатрическим. Но многие мамы сталкиваются с тем, что малыши на ГВ долгое время не хотят есть ничего, кроме материнского молока, или дети проявляют огромный интерес к пище с родительского стола. Несколько лет назад возникло такое понятие, как педагогический прикорм. Научного подтверждения этой новой методике нет, но в последнее время многие консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют родителям внимательнее присмотреться к такому способу.

Рассмотрим подробнее: что такое педагогический прикорм при грудном вскармливании

Педагогический прикорм предусматривает своей целью не накормить младенца вне зависимости от его желаний и потребностей, а познакомить его с едой, привить культуру поведения за столом. Эта методика исключает график введения продуктов, которому следуют медики, рекомендуя педиатрический способ. Специалисты, которые советуют поближе познакомиться с этим новым методом, настаивают, что главная задача — пробудить у младенца интерес к пище, которую едят родители, но не из-за чувства голода, а чтобы подражать взрослым.

Некоторые консультанты по грудному вскармливанию объясняют: следуя рекомендациям педприкорма, ребёнок быстрее осваивает навыки пользования столовыми приборами, стимулирует жевательные рефлексы и начинает есть пищу той консистенции, которую употребляют мама и папа.

Во время педагогического прикорма ребёнку разрешается пробовать любые продукты, к которым он проявляет интерес

Стоит отметить главный момент: педагогический прикорм подходит только тем детям, которые находятся на грудном вскармливании. Ведь цель этой методики не в том, чтобы накормить малыша, заменяя грудь определёнными блюдами. Мамы младенцев на смеси должны прислушиваться к советам педиатра и следовать индивидуально установленному для них графику.

Многие консультанты по ГВ придерживаются мнения, что баночки с пюреобразным питанием и коробочные каши были разработаны именно для детей-искусственников, чтобы подготовить незрелый желудочно-кишечный тракт к взрослой пище. А младенцы на ГВ и так получают весь необходимый запас питательных веществ и полезных микроэлементов и витаминов, поэтому грудное молоко может быть основным источником пищи для крох до года и даже старше. Организм сам знает, когда полностью отказаться от материнской груди и перейти на взрослые блюда.

Преимущества и недостатки этой методики введения прикорма

Методика педагогического прикорма набирает популярность в последние годы. Многие мамы радуются, что их малыши самостоятельно едят взрослые блюда с раннего возраста. Несомненный плюс в быстром темпе жизни современных родителей — не нужно готовить отдельно еду для крохи, достаточно поставить тарелку на стол, взять ребёнка на руки и позволить ему пробовать что-то новенькое. Однако не все родители придерживаются этой точки зрения, ведь не зря в течение многих лет медики проводили исследования и разрабатывали таблицы, списки продуктов и основные правила введения твёрдых продуктов в рацион детей.

Стоит заметить, что каждая мама самостоятельно решает, какой методики придерживаться, ведь только она несёт ответственность за здоровье и гармоничное развитие своего крохи.

Как и в каждом методе, здесь есть свои преимущества и недостатки. Положительными сторонами педприкорма являются:

  • малыш быстро учится жевать, а затем и глотать кусочки пищи;
  • с самого раннего возраста младенец приобщается к традициям семьи в плане приёма пищи. Он быстрее осваивает столовые приборы и правила поведения за взрослым столом;
  • экономия времени, ведь мама никогда не готовит крохе отдельно, он ест взрослые блюда;
  • уменьшаются финансовые траты. Все молодые родители знают, что коробочные каши или пюре для детского питания стоят совсем недешево;
  • у ребёнка нет проблем с аппетитом, ведь родители не стараются заставить его съесть определённую порцию еды, а действуют только по желанию малыша.

Противники данной методики приводят весомый аргумент, что педприкорм не имеет научного подкрепления. Но мамы, активно практикующие такой способ, настаивают, что наши предки не измельчали пищу и не готовили отдельно для детей, а кормили их теми блюдами, которые ели сами. Значит так предусмотрено природой и вреда для крохи нет.

Отрицательные стороны, все же есть, и проявляются в следующем:

  • т.к. младенец пробует новые продукты сразу кусочками, есть риск подавиться;
  • сложно выявить причину аллергии или расстройства пищеварения, ведь продукты не вводят по графику, а дают то, что хочет кроха;

    Ещё один важный нюанс. Если у ребёнка покраснели щёки, появилась сыпь, педприкорм не отменяют, а продолжают давать маленькие дозы продуктов. Это делается для того, чтобы организм привык к аллергену и научился с ним бороться.

  • малыш будет есть блюда с солью, сахаром и приправами, добавками. Не все семьи согласны перейти на здоровое питание, исключить копчёности, жирную и жареную пищу. А готовить отдельно для кормящей мамы и крохи нельзя, ведь это противоречит правилам методики, когда вся семья должна быть за столом вместе и есть одни и те же блюда;
  • малышу разрешается исследовать пищу, брать её руками, пачкаться. Только по мере взросления кроха начинает понимать, как можно делать, и приучается к общепринятым правилам и этикету;
  • раннее введение взрослых продуктов может негативно сказаться на работе ЖКТ младенца. Дело в том, что ферментная система ещё незрелая и не может перерабатывать многие элементы. Это приводит к нарушению микрофлоры кишечника, коликам, диарее, вздутию живота. Детские гастроэнтерологи настаивают, что неправильная работа пищеварительно системы в таком возрасте в будущем может спровоцировать заболевания желудка и других внутренних органов;
  • организм крохи не получает питательные вещества в достаточном количестве. Многие дети на педприкорме вплоть до двенадцати месяцев питаются в основном грудным молоком. Но этого мало для растущего ребёнка. В итоге педиатр диагностирует недобор веса, который может перерасти в дистрофию;

    Эта ситуация опасна для младенца. В связи с недостатком массы в крови не хватает витаминов и минералов, начинается анемия. А дефицит железа негативно влияет на умственное развитие малыша.

Правила введения педприкорма

Прежде чем начинать знакомить кроху с любой другой едой, помимо грудного молока, необходимо изучить главные особенности введения педприкорма. Прежде всего с малышом проходят своеобразную подготовку. Его берут с собой за стол с трёх-четырёх месяцев, чтобы ребёнок привыкал к такому способу потребления пищи. Рассказывают и объясняют, что такое столовые приборы и как ими пользоваться. Конечно, сразу младенец не поймёт всех тонкостей и нюансов, но с каждым днём его подсознание будет запоминать информацию и делать правильные выводы.

Для младенца все вещи и предметы — своеобразные игрушки. Поэтому не стоит запрещать ему рассматривать ложку, но вилку и нож уберите подальше. Однако всегда контролируйте ситуацию, следите за поведением сына или дочери.

Младшие дети всегда стараются подражать старшим, поэтому пусть малыши едят вместе за одним столом

С какого возраста начать

Традиционный педиатрический метод предусматривает ввод взрослых продуктов с шести месяцев для детей на ГВ. А сторонники естественного процесса рекомендуют начинать педприкорм в тот момент, когда ребёнок впервые проявил интерес к блюдам в маминой тарелке. Причём у каждого ребёнка этот возраст будет разным: некоторые крохи становятся любопытными в полгода, а другие и до восьми-девяти месяцев не признают ничего, кроме материнского молока. Поэтому эта методика не ставит никаких возрастных рамок для родителей и их младенцев.

Но специалисты обращают внимание, что малыш должен быть готов пробовать взрослую пищу. Это проявляется в следующих факторах:

  • ребёнок уверенно удерживает предметы в руке. Если этого навыка нет, малыш просто не сможет учиться есть ложкой;
  • младенец уверенно сидит. Пусть кроха ещё не может удерживать спину самостоятельно, но без поддержки мамы или папы, опираясь на подушку или спинку стула сможет быть за одним столом с родителями;
  • пытается жевать. До шести месяцев у детей врождённый рефлекс выталкивать изо рта предметы. Начиная с полугода он постепенно угасает. Если малыш делает попытки пережёвывать, это показатель того, что можно пробовать начинать прикорм;
  • сам проявляет интерес. Это самый главный фактор: если малыш сам тянет ручки к еде на тарелке, значит ему интересно.

    Некоторые родители не ждут этого момента и самостоятельно предлагают кусочек крохе. Это неверный подход, малыш может испугаться и потом долгое время воспринимать пищу, как что-то плохое.

С каких продуктов начать и как вводить правильно

Это один из главных вопросов. Консультанты, которые рассказывают об основных правилах следования этой методике, объясняют: ребёнку можно давать пробовать абсолютно всё, что лежит на тарелке у мамы. А вот какие блюда готовить, и какие продукты внести в список полезных и нет — решают только родители в каждом индивидуальном случае.

Конечно, рекомендуется придерживаться правил здорового питания и не давать крохе, например, пиццу с кетчупом и чесноком или чипсы. Если родители привыкли перекусывать фаст-фудом и не готовы менять рацион питания, им советуют перейти на педиатрический прикорм.

Согласно методике педагогического прикорма, рекомендуется давать младенцу пищу из рациона правильного питания

Главная цель заключается в особенностях введения пищи: малыш потребляет только микродозы. И совершенно не важно, что он захотел сначала, кусочек овоща, блинчика, творога или печенья. В педприкорме нет чёткой последовательности введения каких-то определённых продуктов, как и не предусмотрены перерывы между новыми блюдами. Микродоза — условное понятие, некоторые подразумевают кусочек размером с горошину или рисовое зерно. Если дело касается жидкости, например, супа, сока или чая, то это один глоток малыша.

В самом начале введения взрослых продуктов дайте малышу одну микродозу и следите за реакцией организма. Скорее всего, этот кусочек выйдет непереваренным, это нормально. По мере привыкания ЖКТ младенца начнут вырабатываться ферменты и пища будет усваиваться.

Если ребёнок не давится, не выплёвывает пищу и продолжает проявлять интерес к ней, значит можно продолжать. Но помните, что на первом этапе количество доз одного или нескольких блюд должно быть не больше трёх за одно кормление. С каждым днём дозу нужно увеличивать. Если малышу нравится определённый продукт, через пять — семь дней можно давать крохе чайную ложку. Но специалисты обращают внимание: когда младенец подрастёт и привыкнет к взрослой пище, нельзя давать ему больше четырёх маленьких ложечек одного блюда, чтобы не пропал интерес к еде. Когда ребёнок не наелся, предложите ему другой продукт. Каждый приём пищи завершается грудным молоком. Это особенно важно, ведь в этой ценной жидкости есть ферменты, которые помогут переварить взрослые блюда.

Таблица: введение продуктов в зависимости от их консистенции

По правилам педприкорма малыш должен сидеть у мамы на руках во время еды за общим столом

Какие могут возникнуть проблемы, трудности, как их преодолеть

Не всегда введение прикорма проходит гладко. Необходимо чётко следить за реакцией организма крохи и корректировать знакомство со взрослой едой:

  • проблемы с пищеварением и работой желудочно-кишечного тракта. После употребления кусочков продукта возможно возникновение колик, диарея и даже рвота. В этом случае стоит несколько дней кормить кроху только грудным молоком, пока ЖКТ ребёнка не придёт в норму. Очередную попытку следует начинать с других блюд, возможно, такая реакция возникла из-за определённых веществ в составе;
  • кроха перестал интересоваться едой с общего стола. Часто бывает так, что малыш с удовольствием пробовал новые блюда и вдруг совершенно перестал просить кусочки с маминой тарелки. Специалисты рекомендуют показать ребёнку ценность пищи: ешьте при нём с большим аппетитом, обговаривая между собой, как всё вкусно. Если младенец попросит что-то, не спешите давать это ему, медлите, отламывайте кусок неохотно. Так он поймёт, что пища — это вкусно;
  • проявление аллергии. Реакция на многие раздражители сегодня встречается часто у маленьких детей. Если у родителей в анамнезе есть непереносимость какого-либо продукта, то и крохе в первую очередь давать его не нужно. Лучше подождать, пока организм привыкнет ко взрослой пище. В случае, когда сыпь, вздутие или другие симптомы проявились после определённого блюда, уберите его из меню на месяц, а по прошествии этого времени повторите попытку.

    На долгое время аллергенные продукты не исключают, даже если у малыша краснеют щёки и начинается зуд. Обуславливается это тем, что ребёнок постепенно привыкнет к аллергену и начнёт его воспринимать без отрицательной реакции.

Видео: в чём суть педагогического прикорма

Комбинированный прикорм: педагогический и педиатрический вместе

Некоторые родители идут по другому пути: они выделяют для себя положительные моменты обеих методик и подстраивают введение прикорма под свою семью, здоровье младенца и рацион питания родителей. В каждом случае все индивидуально, но можно выделить главные принципы комбинированного прикорма:

  • готовить для всей семьи только те блюда, которые не принесут вреда крохе. Например, мясо, овощи и каши только на пару или в отварном виде, минимум соли и сахара;
  • аллергенные продукты вводятся по рекомендации педиатра, и никак не в первую очередь;
  • кормить кроху можно только за общим столом на руках у мамы. С 9 месяцев можно усаживать малыша в стульчик для кормления и подвигать к обеденному столу;
  • еду дают только мелкими кусочками, но в поездке или на прогулке разрешается перекусить пюре из баночки;
  • твёрдые продукты можно класть в ниблер и давать младенцу;
  • грудь давать по требованию, не стоит заменять одно-два или больше кормлений материнским молоком на взрослую пищу;
  • не приучать малыша есть руками, с первого знакомства давать маленькие кусочки пищи только в ложке.

Мнение доктора Комаровского

Знаменитый педиатр Комаровский не поддерживает методику педагогического прикорма. Доктор считает, что этот способ придумали мамы, которые являются фанатками грудного вскармливания до самоотлучения и готовы кормить кроху грудь по первому требованию двадцать четыре часа в сутки. Евгений Олегович считает, что намного безопаснее придерживаться рекомендаций ВОЗ и знакомить кроху со взрослой пищей постепенно, по графику, и только с теми продуктами, воспринимать которые ЖКТ младенца готов на определённом этапе взросления.

В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие «микродозы», совершенно невозможно, это просто смешно. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но ещё раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребёнка грудью до трёх лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда — придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна — всего лишь один из способов развлечения родителей.

Евгений Олегович Комаровский, врач-педиатр

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html

Тем не менее, врач говорит, что педприкорм безопасен с медицинской точки зрения, но пользы от такого знакомства ребёнка со взрослой пищей нет.

Видео: доктор Комаровский о педагогическом прикорме

Из опыта мам: отзывы о введение педприкорма

Здоровье ребёнка во многом зависит от решения родителей. Ведь кроха не может самостоятельно принимать решения, в том числе и по поводу знакомства со взрослой пищей. Прежде чем принимать решение, рекомендуется взвесить все положительны и отрицательные стороны педагогического прикорма, выяснить, подходит ли такая методика не только младенцу, но и всей семье, а только потом делать выводы. Некоторые педиатры рекомендуют комбинированную схему, совмещая педагогический прикорм с педиатрическим. Как показывает опыт мам, многие дети отлично развиваются и питаются по этом новой методике.

  • Автор: Наталия Волобуева
  • Распечатать

pediatriya.info


Смотрите также