Post Icon



Пеленание новорожденного алгоритм действий


Как правильно пеленать новорожденного, техники и способы выполнения пошагово

С появлением памперсов, удобных боди отношение к пеленанию новорожденного изменилось. Оно перестало быть обязательной процедурой первых месяцев жизни. Тем не менее, в ожидании малыша будущей маме будут полезны знания обо всех способах пеленания новорожденных. Они ей точно пригодятся в первые месяцы после родов.

Преимущества и недостатки пеленания

Родители должны делать выбор в пользу пеленок или против них, оценив все плюсы и минусы пеленания. Ограничивая движения новорожденного, родители избавляют его от случайных травм и возможного испуга. Травмировать и напугать себя может сам малыш. Его руки в первый месяц жизни двигаются хаотично, ткань помогает удержать руки вдали от лица, не даст поцарапать кожу. На стирку, сушку, глажку пеленок времени уходит меньше, чем на младенческую одежку.

Пеленать проще, чем надевать штанишки, кофточки. Но ограничение движения не всегда идет на пользу, минусы тугого пеленания:

  • медленнее развиваются мышцы и моторные навыки;
  • ухудшается отхождение газов;
  • замедляется кровообращение.

Даже среди специалистов нет единого мнения по поводу пеленания новорожденных. Часть из них за и часть против. По большому счету, оценить пользу пеленания может только мама во время ухода за малышом.

В каких случаях необходимо, а в каких стоит отказаться

Первый месяц ребенку комфортнее находиться в условиях, напоминающих утробу матери. Создать их помогают пеленки. Примерно до 3-недельного возраста рекомендовано полное пеленание, на 4-й неделе его заменяют свободным с открытыми руками.

На время сна пеленают по-прежнему с руками, пока малыш не перестанет их окончательно пугаться. С 1,5 месяцев во время бодрствования надевают ползунки. На дневной сон по-прежнему пеленают или отказываются от пеленок.

На ночь до 5-6 месяцев рекомендуют пеленать деток, родившихся раньше срока, имеющих неврологические проблемы. Оно полезно в те периоды, когда малыш учится переворачиваться на бок.

Схемы пеленания младенца

Все способы пеленания лучше освоить до того, как малыш появится на свет. Обучаться можно на большой кукле или любой мягкой игрушке. Освоив разные варианты, мама легко справится с пеленанием сына или дочки. Основные виды:

В разное время суток малыша пеленают по-разному. У каждого способа есть свои плюсы.

Полное тугое

Техника тугого пеленания востребована мало. Она показана гиперактивным детям. Если в помещении температура умеренная, берут 2 пеленки:

  • тонкую из хлопка;
  • теплую из фланели.

Ребенка запеленывают как в кокон, руки во время процедуры слегка прижимают к телу. Туго запеленатый ребенок полностью ограничен в движении.

Закрытое классическое

Этот вариант мамы применяют чаще всего. Ему обучают рожениц в женских консультациях. Для него нужна прямоугольная пеленка. Младенца кладут в центре длинной стороны. Ручки фиксируют на груди. Сначала одну, заворачивая край фланели от шеи на угол через животик за спину, затем вторую в той же последовательности. Ноги закрывают нижней частью.

Ее слегка вытягивают вниз, потом поднимают вверх, краями обхватывают ножки, уголки фиксируют в складках.

Открытое

Если на головку надеть шапочку, то даже после купания можно запеленать в пеленку без головы. Руки оставляют свободными. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, надевают кофточку из тонкого трикотажа или более теплого. Качество одежки зависит от температуры воздуха в детской. При открытом пеленании у младенца закрыты:

Свободное пеленание

Не тугое пеленание подходит для периода бодрствования. Многие мамочки выбирают австралийский способ свободного пеленания. Берут большую прямоугольную пеленку из ситца или фланели, расправляют ее, отгибают верхний край на 20 см. Сначала левую руку подсовывают под отворот, краем ткани оборачивают туловище, заводят его за спину. Левая рука находится на уровне живота под тканью, может там шевелиться, ее не утягивают. Ту же процедуру повторяют с правой ручкой. Низ подворачивается под ноги малыша.

Широкое

Чтобы исключить у новорожденного дисплазию тазобедренного сустава при выявленных патологиях, врачи рекомендуют широкое пеленание. Этим способом запеленывают ножки, они остаются в естественной позе — разведены в стороны. Потребуется 2 пеленки. Одна квадратная, другая прямоугольная, прямоугольную расстилают на столе, поверх нее кладут квадратную, свернутую в форме косынки.

Новорожденного укладывают на спину поверх косынки, ее верхняя часть находится чуть выше талии, острые углы по бокам, прямой (тупой) — внизу. Его пропускают между ног, а острые углы поочередно оборачивают вокруг туловища и фиксируют.

Начинают пеленать во вторую пеленку, ее верхний срез должен находиться чуть выше первой. Сначала заворачивают правый край, затем левый. И тот, и другой должны проходить под мышками и заходить за спину. Руки у младенца остаются свободными. Низ распрямляют и заворачивают вперед, закрывая ноги и живот, края фиксируют.

Пеленание ребенка с головой

Этот способ нужно рассматривать пошагово. Потребуется 2 пеленки, чтобы завернуть ребенка с головой:

  1. Одну пеленку кладут так, чтобы ее верхний край лежал в области плеч.
  2. Вторую располагают поверх первой в виде ромба, ее верхний угол подворачивают и кладут на него голову новорожденного. Голова должна находиться точно по центру.
  3. Полотном оборачивают головку ребенка, оно должно плотно охватывать лоб и виски.
  4. Вторым полотном запеленывают обе руки, ткань направляют под углом — сначала от левого плеча, вокруг правой руки и туловища, за спину. Такую же операцию повторяют с правой стороны.
  5. Нижним краем полотна обхватывают ноги, его концы плотно фиксируются.

Пеленание с ручками

Этот способ мамочки любят применять после купания. Без движения рук ребенок быстро успокаивается и засыпает. Подойдет пеленка большого размера:

  1. На стол ее кладут ромбом, верхний угол загибают внутрь.
  2. Младенца укладывают по центру ближе к верхнему сгибу. Выпрямляют левую ручку, оборачивают плотно правым углом пеленки, заводя его за спину.
  3. Нижний угол поднимают кверху, фиксируют.
  4. Распрямляют правую руку, оборачивают ее левым углом пеленки, конец фиксируют.

Часто применять этот метод не стоит. Длительное нахождение в статической позе может тормозить развитие малыша.

Пеленание ножек

Пеленание ног практикуют многие мамы. Его удобно применять в то время, когда ребенок активен. В пеленку заворачивают только ноги, руки остаются свободными. Малышу можно дать погремушку. Свободное с закрытыми руками

Малыш может свободно шевелить ногами, и руки имеют определенную степень свободы. Для этого способа подходят большие прямоугольные пеленки из ситца или фланели. Этапы пеленания:

  1. Пеленку раскладывают на пеленальном столике. Верхнюю часть по всей длине подгибают внутрь на 10 см.
  2. Ребенка кладут точно посередине. Его плечи должны лежать вровень с подвернутым краем.
  3. Сначала левую ручку укладывают на живот, охватывают ее левым краем пеленки. Пропускают его под мышкой правой руки и заворачивают за спину. Эти же действия повторить с правой половиной пеленки и правой рукой.
  4. Нижний край пеленки подвернуть за ноги.

Запеленатый таким образом малыш свободно шевелит руками, они находятся в импровизированных карманах. Диапазон их движения ограничен, поэтому испугать себя резкими взмахами младенец не может.

С двумя свободными руками

Этот способ применяют для периода бодрствования. Ребенок может шевелить руками, ему для развлечения и развития дают игрушку. Малыша кладут в центр пеленки, ее верхний край располагается на уровне подмышек. По очереди ноги малыша оборачивают сначала левым, потом правым краем фланели. Концы заводят за спину. Фиксируют все нижней частью пеленки, ее заворачивают кверху, обхватывают ей ножки спереди, углы подпихивают под верхний край.

Как подготовить и пеленать малыша в первый раз

Рассмотрим стандартный алгоритм действий, которые должна знать молодая мама. Правила простые, с ними знакомят в каждом роддоме:

  • пеленки перед использованием стирать, проглаживать с обеих сторон;
  • до пеленания ребенка подмыть или протереть специальной детской салфеткой;
  • кожу после подмывания насухо промокнуть мягким полотенцем, складки обработать детским маслом или присыпкой;
  • на малыша надеть памперс или завернуть его в подгузник из ткани.

До какого возраста нужно пеленать новорожденного

Ночью и днем новорожденного советуют пеленать только в первый месяц жизни. В дальнейшем родители сами определяют, когда использовать пеленки и каким способом пеленать. Ночью допускается использовать их до 6 месяцев, если в них малыш спит долго и спокойно.

Если процесс пеленания у малыша всегда вызывает негативную реакцию, то ему ищут альтернативу:

  • укрывают одеялом;
  • фиксатор;
  • используют для сна спальные мешки.

Основные ошибки родителей

В некоторых случаях применение пеленок принесет новорожденному вред. Перечень причин, сводящих на нет всю пользу пеленания:

  • стирка пеленок обычным порошком;
  • подсушивание пеленок и их повторное использование;
  • применение клеенки вместо подгузника;
  • ребенка перепеленывают без подмывания;
  • в теплом помещении пеленают в 2 пеленки.

Пеленальный столик, нарядные пеленки облегчат жизнь мамы и младенца в первые дни жизни. На удобном столике новорожденного легко обрабатывать и перепеленывать. Ребенок находится на комфортной для мамочки высоте, от падения его оберегают бортики.

grudnichky.ru

Техника пеленания новорождённого

Алгоритмы манипуляций

Манипуляция №1

Техника пеленания новорождённого

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

- не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

- не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

- не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

- Фланелевая пеленка

- 4 тонкие пеленки

- Фланелевая и тонкая распашонки

- Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом.

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Манипуляция №2

Техника проведения туалета пупочной ранки

Цель:профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания:отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

- не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

- строго соблюдать правила асептики.

- нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента:положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

- Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

- Стерильный пинцет

- 30 мл 3% раствора перекиси водорода

- 30 мл 96% раствора этилового спирта

- Стерильные перчатки

- Лоток для сброса, использованного материала.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Вымойте руки гигиеническим способом.

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3

Техника подмывания грудных детей

Цель:профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания:загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка без присмотра на столе,

- контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С),

- соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента:нет

Оснащение:

- Чистая пеленка или полотенце

- Детское мыло

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

- 2 стерильных ватных шарика

- Водный термометр

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость для использованного белья

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости

У грудного ребёнка

Цель:профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

- не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

- использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

- успокоить ребенка

Оснащение:

- Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

- Бикс со стерильными ватными шариками

- Стерильный лоток

- Стерильный пинцет

- Стерильные перчатки

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

- 2 чистые пелёнки

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

Манипуляция № 6

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12.Осмотрите носовые ходы.

13.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16.При необходимости процедуру можно повторить.

17.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25.Проведите согласно алгоритму

26.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 7

Манипуляция № 8

Манипуляция № 9

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №10

Грудное вскармливание

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

- контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

- нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

- Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

- При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

- Успокойте ребенка.

- Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

Кормление из бутылочки

Показания:удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания:отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

· контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

· температура смеси не должна быть выше 40 0 С

· горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

· соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

- Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

- При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

- Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №12

Манипуляция № 13

Ребёнку грудного возраста

Цель: повышение эмоционального тонуса ребенка, стимуляция физического и нервно-психического развития.

Показания: здоровый ребёнок в возрасте от одного месяца.

Противопоказания:различные заболевания ребёнка.

Возможные проблемы: нет

Техника безопасности:

- Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

- Медсестра должна снять кольца, часы и иметь коротко остриженные ногти.

- Температура воздуха в помещении должна быть около 20-22о С.

- Продолжительность сеанса не более 5-7 мин.

Подготовка пациента:

- Не раньше, чем через час после приёма пищи

- Раздеть или распеленать ребёнка.

- Успокоить ребенка.

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь и ёмкость для использованной ветоши

- Чистая пеленка

- Одеяло

Последовательность действий:

Манипуляция №14

Графическая запись

Цель:диагностическая.

Показания:измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Часы
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра ( детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 15

Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания:согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  1. Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  2. Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  3. Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  4. Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  5. Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  6. Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1 : 2,5-3

у более старших 1 : 3,5-4

у взрослых 1 : 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек - грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

Возраст Частота дыхательных движений
Новорождённый 40-60
1 год
5 лет
10 лет
15 лет 16-18

Манипуляция № 16

Манипуляция № 17

Дородовый патронаж

Участковая медсестра детской поликлиники посещает в течение беременности здоровую женщину 2 раза , при неблагоприятном течении беременности, при наличии у неё соматических заболеваний или неблагополучных бытовых условий –3 раза

Первый дородовый патронаж (сразу после постановки беременной на учёт в женской консультации).

Цель: сбор информации о состоянии здоровья беременной женщины и членов её семьи и условиях ее труда и быта.

Показания:дородовый патронаж осуществляетсявсех беременных, вставших на учёт в женской консультации.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:отсутствие информации о важности дородового патронажа.

Подготовка пациентки:установление психологического контакта с беременной

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

1. Получив сведения о появлении беременной на своём педиатрическом участке, посетите её по месту жительства.

  1. Представьтесь, познакомьтесь с беременной женщиной, постарайтесь наладить с ней психологический контакт.
  2. Соберите информацию о семейном положении беременной женщины, состоянии здоровья её и будущего отца, родственников с обеих сторон (наличие или отсутствие у них хронических соматических, психических и наследственных заболеваний), условиях жизни и труда ( профессиональные вредности ) беременной женщины, психологическом климате в семье, наличии возможных вредных привычек у будущих родителей.
  3. Соберите информацию о количестве, протекании и исходе предыдущих беременностей (если они были): предшествующие выкидыши, аборты, рождение детей. Состояние здоровья у имеющихся детей. Течение настоящей беременности: наличие токсикоза, перенесенных заболеваний во время данной беременности. Выявите факторы риска.
  4. Дайте советы по организации режима дня, рационального питания, необходимости достаточного пребывания на свежем воздухе, полноценного ночного сна, профилактике инфекционных заболеваний.
  5. Заполните «Карту дородового патронажа».

Второй дородовый патронаж.

Цель:подготовить беременную женщину к рождению ребенка, к кормлению грудью и уходу за ребенком.

Показания: начало дородового отпуска (32-34 недели беременности).

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:отсутствие беременной женщины дома на момент проведения патронажа, негативное отношение к проведению патронажа.

Подготовка пациентки:психологическая подготовка беременной к рождению будущего ребёнка

Оснащение:

- Карта дородового патронажа

Последовательность действий:

  1. Соберите информацию о течении беременности за время, прошедшее после первого дородового патронажа: наличии тяжелых токсикозов, перенесенных заболеваниях, выполнении назначений врача (соблюдение режима жизни, характера питания).
  2. Соберите информацию о, психологическом климате в семье, подготовке к рождению ребенка.
  3. Обучите будущую маму уходу за молочными железами, подготовке к лактации, профилактике мастита, организации уголка для новорожденного ребенка.
  4. Пригласите будущую маму в «Комнату здорового ребенка» для занятий в «Школе молодой матери».
  5. Дайте советы по организации режима жизни, рационального питания, правильного выбора одежды и обуви.
  6. Заполните «Карту дородового патронажа».
  7. Проведите беседу с родственниками о значении психологического климата в семье.

Третий дородовый патронаж

Проводится с целью контроля протекания беременности при ее неблагоприятном течении, контроля состояния беременной женщины с тяжелыми соматическими заболеваниями, контроля ликвидации выявленных проблем на любом сроке беременности.

Манипуляция № 18

Алгоритмы манипуляций

Манипуляция №1

Техника пеленания новорождённого

Цель:профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания:после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

- нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

- не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

- не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

- не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента:успокоить ребенка,

Оснащение:

- Пеленальный стол

- Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

- Фланелевая пеленка

- 4 тонкие пеленки

- Фланелевая и тонкая распашонки

- Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Техника пеленания ребенка

Манипуляция - Техника пеленания ребенка. Цель: защита ребенка от потери тепла. Показания: грудной ребенок. Противопоказания: нет. Оснащение: пеленальный стол, одна теплая, две тонких пеленки, подгузник, кофточка, шапочка, клеенчатый мешок для ветоши. Техника выполнения. Закрытый способ. 1.Пеленальный стол и матрац обработать ветошью с 1% р-ром хлорамина. 2.На пеленальном столе растелают сначала теплую, затем тонкую пеленку. 3.Сверху кладут тонкую пеленку, свернутую в виде косынки, снизу подгузник. 4.На ребенка одевают сначала распашонку, запахивая полы сзади, затем одевают кофточку, запахивая спереди. 5.Кладут ребенка так, чтобы длинная часть подгузника приходилась на поясницу. 6.Подварачиваем кверху кофточку и распашонку, заворачиваем подгузник и расправляем снова кофточку и распашонку. 7.Пеленаем голову ребенка, а затем завернем ребенка в тонкую пеленку, пропустив один конец пеленки между ног (профилактика потертостей), затем туго пеленаем теплой пеленкой.

Открытый способ.

На голову одевают шапочку. Ручки оставляют свободными. В остальном технология пеленания как при закрытом способе. Примечание: м/с должна соблюдать правила пичной гигиены и требований санэпидрежима. После пеленания стол и матрац с двух сторон обрабатывают 1% раствором хлорамина после каждого ребенка. Инфекционный контроль: 1 Пеленальный стол -1 % раствором хлорамина двух кратное протирание с интервалом в 15 минут.

2. Обработать руки на гигиеническом уровне.

sestrinskoe-delo.ru

Техника пеленания новорожденного: алгоритм действий

В данной статье вы сможете найти все возможные техники пеленания новорожденных. Алгоритмы и фото будут представлены вашему вниманию. Помимо этого, мы предлагаем обсудить массу других интересных вопросов. Например, зачем необходимо пеленать ребенка, есть ли мнения против пеленания, какую пеленку выбрать и так далее.

Когда же впервые мама сталкивается с проблемой пеленания? Конечно, в роддоме, когда ей отдают ее горячо любимую кроху. Этому незатейливому делу, то есть пеленанию, маму обучит медсестра. А некоторые женщины (еще до рождения малыша) проходят специальные курсы для будущих родителей, где они обучаются техникам пеленания на куклах. Некоторые родители вовсе отказываются от «прошлого века», то есть пеленок. Ведь сейчас на дворе двадцать первый век, столько много разной одежки даже для таких малюток. Уже в роддоме мама может отказаться от пеленок и одевать ребенка в одежду, которую заранее взяли из дома.

Стоит обратить свое внимание на то, что стирать в ручную и сушить на батареях вещи малышу строго запрещается, ведь в палатах роддома должна быть стерильность. Придется «гонять» папу ежедневно за чистыми вещами.

Раньше люди не могли обойтись без пеленания, так как пеленка выступала не только предметом одежды малыша, но и выполняла впитывающую функцию (впитывались все испражнения малыша еще до того момента, как испачкается постель). Алгоритм пеленания новорожденного обязательно рассказывали и показывали медсестры роддома. Но сейчас время подгузников, поэтому необходимость в пеленках отпала. Что касается мнения врачей, то они не могут дать каких-либо рекомендаций по этому поводу, мама должна самостоятельно решить. Однако, есть мнения «за» и «против» пеленания. Давайте в первом разделе разберем этот вопрос как можно подробнее.

Зачем нужно пеленать кроху?

Для начала необходимо отметить, что традиция пеленания имеет очень древние корни. Раньше пеленка выполняла ряд важных функций. Многие педиатры советуют родителям прибегать к помощи пеленок. Но чем же это объясняется? Давайте разбираться. Пеленка необходима для:

  • утепления (терморегуляция у младенцев не совершенна, если положить ребенка голышом, то он замерзнет);
  • ограждения от хаотичных движений и внезапного испуга (в том случае, если ребенок во сне дотронется своей ручкой до лица или тела);
  • чувства защищенности (малыш, находясь в утробе матери, чувствовал защиту, а пеленка создает ощущение того самого защитного кокона).

Как уже говорилось ранее, есть сторонники и противники пеленания новорожденных деток. Даже сейчас ведутся споры педиатров о пользе и вреде пеленок. Среди положительных аргументов мы можем обнаружить:

  • поддержание комфортной температуры тела малыша;
  • хорошая фиксация конечностей;
  • спокойствие во время сна.

Помимо этого, необходимо отметить, что пеленание просто необходимо для деток, которые появились на свет с патологией ручек или ножек. Недоношенных малышей также рекомендуется пеленать.

Против пеленания

Существует множество техник пеленания новорожденного (алгоритмы мы рассмотрим немного позже), но тугое, по мнению некоторых специалистов, очень опасно для ребенка. Сейчас будем разбираться почему.

Есть следующие доказательства научной медицины:

  • тугое пеленание замедляет развитие двигательной функции;
  • дети, которые подвергаются тугому пеленанию, очень долго привыкают к своим конечностям (могут вздрагивать по ночам аж до года);
  • провоцируется дисплазия тазобедренного сустава;
  • нарушается кровообращение;
  • происходит сдавливание легких;
  • тело перегревается, вследствии чего ухудшается иммунитет;
  • ухудшается самочувствие и аппетит;
  • детки, которых пеленают туго, как правило, нервозны и возбудимы;
  • самое страшное — высок риск смерти ребенка.
  • Это мы говорили о тугой технике пеленания, теперь в общем о пеленках. Все женщины, которые уже становились мамами, знают, что после рождения ребенка, его выкладывают голым тельцем на живот матери. Маму и малыша накрывают одеялом, теперь есть возможность первый раз приложиться к груди. Так вот, тепло мамы греет ребенка намного лучше, чем какие-либо одеяла и пеленки. Помимо этого, контакт кожи мамы и ребенка необходим для заселения кожи малыша дружелюбными бактериями мамы. Еще стоит заметить, что ребенок сам проделывает путь до груди мамы. О каких пеленках здесь может идти речь?

    Были проведены исследования, которые доказали, что грудное вскармливание наладить достаточно трудно, если ребеночка сразу после рождения запеленать. Чем же это можно объяснить? Для начала — это отсутствие контакта кожи, второе — приложить ребенка в пеленке к груди намного сложнее, третье — у мамы не запустился механизм, так как нет ощущения малыша.

    После родов мама и малыш должны отдыхать. Ребенку необходимо ощущать всем телом маму. Поэтому лучше отдыхать в одной кровати без каких-либо пеленок. Помимо этого, ребенка необходимо прикладывать к груди по требованию, а пеленка станет преградой к кормлению. Даже после полного восстановления мамы, малыша не стоит оставлять одного в холодной постели. Ему необходим контакт, носите его больше на руках, можно воспользоваться специальными слингами. В ночное время находитесь рядом, в одной постели, зачем нужна имитация маминых объятий посредством пеленок?

    Когда малыш растет, ему необходимо больше двигаться, он будет изучать свои ручки и ножки, каждый день осваивать новые движения (переворачиваться, подниматься на ручки или коленочки и так далее). Пеленки будут тормозить этот процесс.

    Виды пеленок

    Впервые все мамы узнают о правильном алгоритме действий пеленания новорожденного в роддоме. Но стоит заранее побеспокоиться о правильности выбора ткани для изготовления пеленок.

    Для этих целей подойдут следующие материалы:

    • ситец для пеленания летом (в зимнее время возможно использование ситцевой пеленки совместно с фланелевой);
    • фланель используют не только в качестве теплой пеленки, но и как простынь или полотенце (если у ребеночка сильно чувствительная кожа);
    • не стоит забывать и про одноразовые пеленки, которые можно приобрести в магазине (материал похож на подгузники, но это незаменимый помощник при походе к врачу);
    • обратите свое внимание и на материал под названием муслин, который достаточно качественный и не будет раздражать кожу младенца;
    • конечно, трикотаж, который можно использовать как летом, так и зимой (материал достаточно приятный на ощупь, тянется).

    Виды пеленания

    Далее будут представлены различные техники пеленания новорожденного, алгоритм действий, фото которых вы так же сможете увидеть в последующих разделах данной статьи.

    Укутать ребеночка можно по-разному, сейчас существует масса техник. Какая из них лучше подойдет вашему малышу? Данный вопрос можно обсудить еще с врачами и медсестрами в роддоме. Возможно у вашей крохи какие-либо отклонения со здоровьем, которые требуют тугого пеленания. Обязательно посоветуйтесь по этому вопросу с врачом.

    Всего выделяют несколько способов запеленать малыша:

  • закрытое пеленание;
  • открытое;
  • тугое;
  • широкое;
  • с головой;
  • одеяло-конверт.
  • Далее рассмотрим каждый из этих вариантов подробно.

    Закрытое пеленание

    В этом разделе мы рассмотрим алгоритм пеленания новорожденного закрытой техникой (самой распространенной). Такое пеленание подойдет и для сна, и для прогулок, и для кормления. Нам понадобится:

    • шапочка;
    • распашонка;
    • пеленка.

    Итак, последовательность действий:

  • надеваем на головку шапочку;
  • надеваем распашонку (обязательно необходимо разгладить все складочки на спинке);
  • положите ребеночка сверху на пеленку (по центру);
  • обе стороны пеленки должны загибаться и фиксироваться на спинке;
  • заверните низ позади.
  • Открытое пеленание новорожденного

    Алгоритм действий:

  • наденьте на малыша футболку, майку, распашонку или другую одежду, которая будет прикрывать ручки, грудь и спинку ребенка;
  • расположите ребенка на пеленке так, чтобы ее край находился на пояснице;
  • заверните края вокруг малыша;
  • нижняя часть пеленки поднимается, закрепить ее стоит сзади.
  • Эта техника сильно похожа на первую, только она подходит для деток постарше. Многие при открытом пеленании используют памперс.

    Тугое пеленание

    Теперь переходим к алгоритму действий пеленания новорожденного тугой техникой. Этот метод является одним из самых популярных. Тугое пеленание часто практикуют в роддоме. Детки превращаются в «столбики», которые не могут нанести себе какой-либо вред, так как полностью обездвижены. Помимо этого, тугое пеленание помогает беспрепятственно покормить ребенка грудью.

    Ранее считалось, что тугое пеленание способствует выпрямлению ножек у малыша, однако были проведены исследования, доказавшие, что этот способ пеленания ребенка может привести к массе негативных последствий. О них мы говорили ранее. Мама сама в праве выбирать способ пеленания ребенка, но если она выбрала тугой вариант, то стоит действовать по следующему алгоритму:

    • положите пеленку торцом;
    • оберните один край;
    • второй край закиньте и расположите на плечиках ребенка;
    • оберните второй край и закрепите его на спинке.

    Ваш «столбик» готов.

    Широкое пеленание

    Переходим к алгоритму пеленание новорожденного широким способом. Этот метод является довольно просторным и удобным для ребенка. Тем не менее он позволяет уберечь кроху от травм, которые он может нанести себе самостоятельно. Рекомендуется данную технику применять в более старшем возрасте.

    Порядок действий:

    • сверните из пеленки треугольник;
    • центральную часть ткани положите на животик малышу;
    • два оставшихся края оборачиваются и фиксируются на спинке.

    Как известно, естественное физиологическое положение малыша — лягушка. Так вот, данный вид пеленания позволяет его принять ребенку. Этот способ идеально подходит для сна, так как головка и ручки остаются не зафиксированными.

    Пеленание с головой

    Есть также особый вид оборачивания, который позволяет запеленать новорожденного вместе с головкой. Он используется в самые первые дни жизни малютки, так как позволяет сохранить тепло и почувствовать себя наиболее комфортно вне материнской утробы. Алгоритм пеленания новорожденного ребенка:

    • Пеленки расстилают, и кладут малыша поперек.
    • В этом способе очень важным выступает то, что голова должна быть значительно ниже края ткани, чтобы была возможность загнуть достаточное ее количество.
    • Сперва оборачивается головка, после чего ткань заводят за руку и заправляют на второй бок.
    • Ребеночек, таким образом, получается полностью завернутым в мягкую ткань и защищенным от любых воздействий.

    Одеяло-конверт

    Сейчас рассмотрим еще один довольно интересный вопрос, касаемый сестринского дела — алгоритм пеленания новорожденного методом «одеяло-конверт». Медсестра обязательно должна знать о данной технике, так как он идеально подходит для выписки и прогулок новорожденных зимой. Для данной методики помимо пеленки необходимо использовать еще и одеяло. Стоит ориентироваться на погодные условия, если температура за окном очень низкая, то мамы предпочитают использовать не одно, а целых два одеяльца.

    Алгоритм:

    • разложите одеяльца ромбиком;
    • на тонкое, которое расположено в данный момент сверху, укладывается малыш;
    • его стоит запеленать одним из следующих способов — закрытое пеленание или пеленание с головой;
    • что касается теплого одеяла, то в первую очередь стоит утеплить ножки;
    • далее оберните его вокруг ребенка и зафиксируйте лентой на животике;
    • как видите, остался один свободный угол, его можно использовать в качестве капюшона.

    В наше время это не самый популярный вид пеленания, все дело в том, что в продаже существуют уже утепленные конвертики для новорожденных деток. Эти приспособления уже имеют необходимую форму, родителям остается его расстегнуть, уложить малыша и закрыть змейку.

    Советы

    Мы рассмотрели все самые популярные алгоритмы действий пеленания новорожденного. Сестринское дело — это не только очень интересная профессия, но и познавательная. Она требует массы знаний, которые ежемесячно обновляются на курсах повышения квалификации. Все дело в том, что постоянно появляются в продаже новые изобретения медицинской тематике, а кому как не медсестре и врачу рассказать вам о них?

    Сейчас очень коротко мы дадим некоторые рекомендации, которые смогут этот тяжелый процесс (пеленание ребенка) сделать любимым занятием крохи. Для начала стоит обратить внимание на материал пеленок, он должен быть мягким и приятным для нежной кожи малыша. Во время одевания необходимо вести диалог с ребенком, отвлеките его от этого нелюбимого занятия, спойте песенку, расскажите с выражением детский стишок. Перед пеленанием обязательно подготовьте все заранее, чтобы не тянуть время, все должно происходить быстро, но в тоже время и аккуратно.

    hochyvseznat.ru


    Смотрите также