
План работы с семьей
Организация методической работы. | Работа методического объединения классных руководителей (по плану) | ||
| СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ | дата | ответственный |
| 1.Изучение семей учащихся. - Посещение семей учащихся; - Анкетирования, сочинения о семье, конкурсы творческих работ «Портрет моей мамы», «Портрет моего папы»; - Педагогические мастерские; - Формирование банка данных о семьях и семейном воспитании; - Составление социального паспорта школы. | В течение года | Кл.руководители, соц. педагог |
2.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе. - Цель, задачи, направления учебно-воспитательного процесса в классе и в школе; - Смысл и содержание отдельных учебных предметов; - Помощь родителей в учебе детям; - Индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями. | В течение года | Классные руководители Администрация | |
3.Повышение педагогической культуры родителей. - Темы, определяемые психолого-педагогической ситуацией, сложившейся в коллективе. - Родительские собрания по наиболее острым проблемам воспитания школьников. - Темы, связанные с проблемами воспитания, вызывающими наибольшие трудности у родителей. - Совместная работа с социальным педагогом, психологом, врачами и другими специалистами. - Тематические консультации; - Педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе; - Обзор популярной педагогической литературы для родителей; - Обмен опытом воспитания детей в семье; - День открытых дверей, родительские дни и другие формы. | В течение года. | Зам.директора по ВР. классные руководители, психолог, библиотекарь
| |
4.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. - Участие в деятельности, организуемой классными руководителями (походы, экскурсии, вечера, коллективные творческие дела, посещение театров, дни здоровья, помощь в ремонте и эстетическом оформлении классных комнат, участие в оборудовании кабинетов и т.д.). - Участие в подготовке традиционных общешкольных форм работы (День знаний, День учителя, Новогодние мероприятия, выставка творчества, 8 марта и др.) - Участие в профориентационной работе. - Участие в совете профилактики. - Участие в творческих отчетах объединений внеурочной деятельности перед родителями. | В течение года | Кл.руководители, психолог. | |
5.Участие родителей в управлении школой. - Совет родителей классов. - Совет родителей школы. |
| Администрация, Кл.руководители | |
| 6.Работа с неблагополучными семьями. - Выявление семей, в которых неблагоприятные условия для жизни и учебы ученика. - Создание банка данных – социальной картотеки, дневников наблюдения. - Ведение картотеки на неблагополучные семьи. - Посещение неблагополучных семей на дому. - Организация консультаций родителей с детьми у психолога и социального педагога. - Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей, на заседания профилактического совета, ПДН. - Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками. - Организация педагогического всеобуча. - Индивидуальные беседы с директором, заместителями директора, социальным педагогом, психологом, классными руководителями, учителями. - Сотрудничество с производственными и общественными организациями родителей. - Контроль за выполнением родителями и опекунами своих обязанностей. - Предотвращение насилия и жестокости в семьях учащихся (выявление, постановка на учет, направление на консультации к специалистам, лишение родительских прав и т.д.). | В течение года | Кл руководители, Психолог. |
| 7.Индивидуальная работа с родителями. - Посещение семей учащихся; - Индивидуальные беседы с родителями, определение перспектив и средств развития ученика; - Педагогические консультации; - Индивидуальные поручения - Психологическая помощь - Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных и поздравительных писем. Оформление стенда «Информация для родителей» | В течение года | Кл.руководители, психолог |
| 8.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. - Родительские собрания и тематические консультации; - Проверки дневников учащихся; - Составление карт развития детей, таблиц результатов их учебной деятельности; - Ведение дневников наблюдения за учащимися - Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных и поздравительных писем. - Оформление стенда «Информация для родителей» | В течение года. | Кл.руководители, Администрация. |
План работы с родителями в ДОУ
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Сентябрь
1.Оформление родительского уголка (режим дня, сетка НОД, уголок здоровья, книга отзывов и т.п.) Папка-раскладушка «Времена года. Осень» Цель: познакомить родителей с правилами и работой группы.
2.Консультация «Адаптация в детском саду». Цель: помочь родителям в подготовке ребёнка к детскому саду, способствовать успешной адаптации детей.
3.Папка- раскладушка «Овощи, фрукты- полезные продукты»
4.Выставка рисунков на тему: «Осенняя пора, очей очарованье!», выставка поделок: «Кладовая природы». Цель: привлечь родителей принять участие в воспитательно-образовательном процессе группы и детского сада.
5.Папка-раскладушка: «Как занять малыша осенью на прогулке». Цель: помочь родителям в организации прогулок с детьми в осенний период.
6.Выставка книг о деревьях из серии «Мир растений». Цель: познакомить родителей с интересной информацией об удивительных и редких растениях-деревьях. Памятка для родителей: «Правила поведения в лесу». Цель: призывать родителей бережно относится к окружающей природе и на своём примере прививать у детей любовь к природе.
Октябрь
1.Папка-раскладушка «Как научить ребёнка играть с куклой»
2.Консультация «Гендерное воспитание-что это?»
3.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
4.Мини-консультация: «Если ребёнок кусается?..» Цель: помочь родителям справиться с проблемой ребёнка.
5.С помощью родителей оформить фотоальбом «Моя семья». Цель: дать детям представление о том, что такое семья, учить детей называть членов семьи по именам и степени родства, привлекать родителей оказывать помощь в воспитательно-образовательном процессе группы.
6.Поздравительная открытка ко дню пожилых людей (для бабушек и дедушек). Организация фотовыставки «Бабушка рядышком с дедушкой». Цель: вызвать приятные эмоции, радостное настроение у бабушек и дедушек.
7.Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и детский сад». Цель: помочь в подборе фотографий, помочь сфотографировать детей на территории д.сада.
8.Информация для родителей «История нашего детского сада». Цель: предложить родителям историческую справку о детском саде, расширить кругозор.
9.Фотоколлаж: «Маленькие помощники в детском саду». Цель: показать родителям чем занимаются дети в детском саду.
10.Родительское собрание: «Давайте с вами познакомимся!»
Ноябрь
1.Папка-раскладушка: «Как одевать ребёнка осенью на прогулку?» Цель: помочь родителям в выборе осенней одежды для комфорта и удобства, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2.Консультация для родителей: «Как научить ребёнка одеваться?». Цель: с помощью рекомендаций и советов помочь родителям научить малышей одеваться самостоятельно.
3.С помощью родителей создать плакат с фотографиями детей: «Моё любимое платье, костюм, туфельки». Цель: прививать в детях чувство вкуса, желание всегда выглядеть аккуратно и опрятно, привлечь родителей оказать помощь.
4.С помощью родителей создать уголок ряженья для детей (платья, костюмы, головные уборы). Цель: помочь детям научиться одеваться самостоятельно, закреплять названия одежды, привлечь родителей в подборе гардероба.
5.Привлечь родителей к обновлению кукольного гардероба (сшить, связать одежду для кукол). Цель: помочь детям закрепить полученные знания об одежде и её назначении, расширять словарный запас детей, привлечь родителей к обновлению рппс.
6.Рекомендации родителям по теме: «Дикие животные». Цель: помочь детям расширить знания о диких животных, месте их обитания, развивать память, мышление, речь. С помощью родителей изготовить макет «В мире диких животных». Цель: привлечь родителей принять активное участие в жизни группы; на наглядном материале помочь детям закрепить полученные знания о диких животных.
7.Рекомендации родителям по теме: «Домашние животные». С помощью родителей изготовить макет «Наши друзья-домашние животные». Цель: помочь детям расширить представление о домашних животных, привлечь родителей к участию в жизни группы. Предложить родителям изготовить маски и шапочки (домашние животные) – для развития театрализованной деятельности детей.
8.Рекомендации родителям по теме: «Домашние птицы». Цель: помочь детям расширить представления о домашних птицах, умение их узнавать на картинках и в образе игрушек, расширять словарный запас детей.
Декабрь
1.Оформление приёмной для родителей иллюстрациями о зиме. Папка-раскладушка: «Времена года. Зима». Привлечь родителей принять активное участи в организации выставки рисунков на тему «Зимушка-зима». Цель: с помощью родителей помочь малышам формировать представления о зиме и зимних явлениях.
2.Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка зимой?». Цель: помочь рекомендациями правильно подобрать ребёнку сезонную одежду, которая поможет сберечь здоровье ребёнка и уберечь его от травм.
3.Привлечь родителей принять активное участие в постройке горки на участке и снежных фигур. Цель: развитие двигательной активности детей в зимний период во время зимних развлечений и игр.
4.Рекомендации родителям по теме: «Неделя безопасности». Цель: помочь родителям объяснить детям о безопасном поведении дома и на улице, с целью сохранения жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка: «Азбука безопасности».
Цель: при помощи информации помочь родителям сберечь здоровье и сохранить жизнь свою и своих близких, и не растеряться при возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью.
5.Мини-консультация: «Зимние травмы». Цель: помочь родителям в зимний период избежать несчастных случаев.
6.Папка-раскладушка: «История Нового года». Цель: с помощью информации расширить кругозор родителей. Оформление поздравительной открытки к Новому году.
7.Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году. Конкурс-выставка: «Волшебные снежинки». Цель: привлекать родителей к активному участию в жизни группы, способствовать сплочённости родительского коллектива.
8.С помощью родителей обновить и изготовить материалы для опытов и экспериментов. Цель: используя различный материал, повысить интерес детей при экспериментировании.
9.Фотовыставка для родителей: «Юные исследователи». Цель: показать родителям исследовательскую деятельность детей.
10.Родительское собрание (семинар-практикум): «Я познаю мир». Цель: показать родителям разнообразие исследовательской деятельности детей в разные времена года, тем самым прививать в детях интерес к окружающему миру.
Январь
1.Выставка: «Игрушка своими руками» (мягкие, музыкальные и т.п.) Цель: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.
2.Консультация для родителей: «Как правильно выбирать игры и игрушки для детей». Цель: показать родителям каково воспитательное значение детских игр и игрушек в жизни детей.
3.Консультация для родителей: «Чем можно занять ребёнка дома в выходные дни?». Цель: помочь родителям провести вместе с детьми досуг в выходные дни.
4.Привлечь родителей в расширении предметно-развивающей среды при ознакомлении детей с животными зоопарка по средствам художественной литературы и наглядного материала (игрушек). -включение родителей в работу группы.
5.Консультация для родителей: «С ребёнком в зоопарке: безопасность превыше всего». Цель: напомнить родителям о правилах поведения при посещении зоопарка и подготовить детей к посещению зоопарка.
6.Папка-раскладушка: «Игры с матрёшками для самых маленьких». Памятка для родителей «В какие игры можно играть с матрёшками». Цель: познакомить родителей с разнообразием игр с матрёшками, помочь родителям в организации игр с детьми.
7.Выставка: «Кукла славная-матрёшка!». Цель: включение родителей в работу группы, расширять представление детей о деревянной игрушке.
Февраль
1.Консультация для родителей: «Родитель-водитель». Цель: познакомить родителей с правилами перевозки детей в автомобиле, предложить вниманию родителей буклеты-памятки по перевозке детей.
2.Консультация для родителей: «Как переходить улицу с детьми». Памятка для родителей: «Использование светоотражающих элементов в тёмное время суток». Цель: напомнить родителям, что пешеход является участником дорожного движения и должен выполнять правила дорожного движения.
3.Папка-раскладушка: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
4.Консультация для родителей: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду. Создание с помощью родителей фотоальбома «Профессии родителей». Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребёнка, помочь детям в формировании представлений о профессиях.
5.Поздравительная открытка для пап, дедушек и мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Фотовыставка «Мы защитники». Цель: включение родителей в воспитательный процесс группы, помочь в формировании представлений о том, кто такие защитники.
6.Выставка игрушек и поделок из бросового материала (солдатики, танки, самолёты, машины и т.п.) по теме: «Папин праздник». Цель: помочь детям в формировании понятия «защитник».
7.Консультация для родителей: «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста». С помощью родителей пополнить речевой уголок новыми книгами (потешки, сказки, песенки, стихи) для самых маленьких. Цель: показать родителям значимость русского народного творчества в развитии малышей, помочь в пополнении рппс.
8.Альбом для родителей: «Русское народное творчество». Цель: показать многообразие творчества народных умельцев, расширить кругозор родителей по теме «Русское народное творчество». С помощью родителей организовать выставку изделий русского народного творчества (изделия из дерева, бересты, вышивка и т.п.). Цель: включить родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе; помочь детям в формировании представлений о русском народном творчестве.
Март
1.Оформление поздравительной открытки ко дню 8 Марта. Фотовыставка «Мамочка любимая моя!», выставка портретов «Мама, нарисуй меня» (по силуэту на обоях, узнать своего ребёнка и дорисовать). Цель: вызвать у родителей радостное предпраздничное настроение.
2.Папка-раскладушка «Роль мамы в воспитании». Цель: показать значимость женского воспитания в жизни малышей.
3.Папка-раскладушка «Времена года. Весна». Консультация для родителей: «Наблюдаем за весной вместе». Цель: с помощью рекомендаций помочь родителям в организации прогулок с детьми весной. Выставка рисунков: «Весна-красна!». Цель: привлечь родителей в работу группы, помочь детям в формировании представлений о весне.
4.Папка-раскладушка: «Как избежать встречи с сосулькой». Цель: помочь родителям, с помощью информации, сберечь жизнь и здоровье. Консультация для родителей: «Как предупредить весенний авитаминоз у детей». Цель: помочь родителям сохранить здоровье детей.
5.Рекомендации родителям по теме недели: «Посуда». Цель: помочь детям в расширении знаний о назначении посуды.
6.Альбом для родителей: «История возникновения посуды». Цель: расширение кругозора родителей. С помощью родителей организовать выставку: «Эта разная посуда» (посуда необычной формы и из разного материала). Цель: привлечь родителей в работу группы; помочь детям в формировании представлений о разнообразии посуды.
7.Рекомендации родителям по теме: «Мебель» (что можно рассказать детям о мебели). Историческая справка по теме: «Мебель»-расширять кругозор родителей.
8.С помощью родителей создать макет дома с мебелью. Цель: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы.
9.Папка-раскладушка: «Всемирный день птиц». Буклет для родителей: «Берегите птиц!» Цель: привлечь родителей беречь и охранять природу.
10.Предложить родителям изготовить кормушки для птиц. Цель: привлечь родителей принять участие в воспитательной работе группы; воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
Апрель
1.Папка-раскладушка «Правильное питание». Цель: помочь родителям подобрать сбалансированное питание для здоровья детей.
2.Консультация для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Цель: помочь родителям привить к-г. навыки детям; влияние к-г. навыков на здоровье детей.
3.Консультация для родителей: «Для чего ребёнку необходим режим дня»- Цель: показать родителям значимость соблюдения ребёнком режима дня.
4.Консультация для родителей: «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний». Оформление альбома для родителей: «Будем здоровы». Цель: с помощью подобранной информации помочь сберечь здоровье.
5.Выставка творческих работ родителей совместно с детьми: «В гостях у солнышка» (солнышко своими руками из разных материалов: глина, тесто, поролон, ткань, нитки и т.п.)
6.Родительское собрание: «Игры и эксперименты с водой. Мастер-класс для родителей».
7.Консультация для родителей: «Играем с водой». Цель: предложить родителям перечень игр с водой для детей.
8.Проект: «Вода, кругом вода». Цель: привлечь родителей к совместной реализации проекта (изготовить материал для игр с водой).
9.Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей». Буклет для родителей: «Читаем детям». Цель: познакомить родителей с информацией о необходимости чтения детям.
10.Выставка поделок, рисунков: «В гостях у сказки». Цель: вовлечь родителей в работу группы по тематической неделе.
Май
1.Рекомендации для родителей по теме: «Труд людей весной». Цель: оказание помощи детям в формировании представлений о труде взрослых весной и об орудиях труда. Привлечь родителей к уборке территории участка и дворика.
2.Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье». Цель: проинформировать родителей о роли трудового воспитания детей, о необходимости личного примера родителей.
3.Рекомендации для родителей по теме: «Мир насекомых». Выставка рисунков (родители): «Мир насекомых». Цель: предложить родителям разные формы и методы при расширении знаний детей о насекомых.
4.Консультация для родителей: «Укусы насекомых». Буклет для родителей: «Оказание помощи при укусах насекомых». Цель: познакомить родителей с последствиями от укусов и как избежать осложнений.
5.Выставка книг для родителей: «Мир цветов». Цель: подобрать книги о разновидности редких растений, расширять кругозор родителей. С помощью родителей пополнить природный уголок комнатными растениями-привлечь родителей к пополнению рппс.
6.Папка-раскладушка: «Времена года. Лето». Папка-раскладушка: «Обеспечение безопасности детей летом». Цель: помочь родителям сберечь здоровье детей в летний период.
8.Буклеты для родителей: «Что должен знать и уметь ребёнок в три года?»-Цель: проинформировать родителей о знаниях и умениях в этом возрасте, помочь родителям сравнить с ситуацией своего ребёнка.
Июнь
1.Папка-раскладушка: «Осторожно, солнечный удар!» Папка-раскладушка: «Кишечные инфекции». Цель: предупредить родителей об опасностях в летний период.
2.Оформление приёмной для вновь поступивших детей и их родителей. Цель: познакомить родителей с правилами распорядка группы, с информацией об адаптации в детском саду.
Июль
1.Привлечь родителей к оформлению игрового участка для детей Цель: вовлекать в жизнь группы, способствовать сплочению родительского коллектива.
2.Папка-раскладушка: «Ядовитые грибы и ягоды». Мини-консультация: «Как мы закаляемся?»-познакомить родителей с закаливающими процедурами в летний период и сохранении жизни и здоровья детей.
Август
1.Оформление поздравительной открытки ко Дню железнодорожника.
2.Папка-раскладушка: «Как появился первый поезд?» Цель: расширять кругозор родителей.
3.Привлечь родителей в оказании помощи при подготовке к новому учебному году (пополнение рппс).
Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук |
| "Дошкольник.РФ" |
Мероприятие | Направление деятельности | Срок | Ответственный |
Неделя математики | интеллектуальное | январь | учитель-предметник |
Поздравление Юбиляра | досуговое | январь | старшая вожатая |
Акция против курения | спортивно-оздоровительное | январь | социальный педагог, старшая вожатая |
Участие в телекоммуникационном проекте «Учитель, перед именем твоим…» | нравственно-эстетическое | январь | учитель информатики |
Конкурс флористов «Цветочная мозаика» | нравственно-эстетическое | январь | старшая вожатая, учитель биологии |
Участие в фестивале «Рождественские вечёрки» | нравственно-эстетическое | январь | руководитель фольклорного кружка |
Концерт для ветеранов и участников ВОВ | гражданско-патриотическое | февраль | классные руководители (совместно с СДК) |
Участие в фестивале «Салют Победы» | гражданско-патриотическое | февраль | старшая вожатая |
Месячник оборонно-спортивной работы | гражданско-патриотическое | февраль | преподаватель физкультуры, ОБЖ |
Акция «Подарок солдату» | гражданско-патриотическое | февраль | старшая вожатая |
Неделя начальных классов | интеллектуальное | февраль | учителя начальных классов |
Антинаркотическая акция «Родительский урок» | спортивно-оздоровительное | февраль-март | социальный педагог |
Вечер отдыха ко Дню Защитника Отечества | досуговое | февраль | учитель ОБЖ, физкультуры |
«Широкая Масленица». Чаепитие | семья | февраль | руководитель фольклорного кружка, классные руководители |
Конкурс сочинений «Папа моей мечты» | нравственно-эстетическое | февраль | учитель русского языка и литературы |
Проведение общешкольной научно-практической конференции учащихся | интеллектуальное | февраль | учителя-предметники |
Участие в акции «Ветеран живёт рядом» | гражданско-патриотическое | февраль | классные руководители |
Конкурс сочинений «Учитель в моей жизни» | нравственно-эстетическое | март | учитель русского языка и литературы |
Посещение спектакля «Тихий Дон» | нравственно-эстетическое | март | старшая вожатая |
Участие в телекоммуникационном проекте «Духовная культура моего народа» | нравственно-эстетическое | март - октябрь | руководитель фольклорного кружка |
Поздравление Юбиляра | досуговое | март | старшая вожатая |
«Весёлые старты» к 8 Марта | семья | март | старшая вожатая (совместно с родителями) |
Участие в экологическом фестивале «Белая берёза» | нравственно-эстетическое | март | старшая вожатая, учитель биологии |
Неделя английского языка | интеллектуальное | март | учитель английского языка |
Неделя здорового образа жизни | спортивно-оздоровительное | март | учителя биологии, физкультуры |
Участие в акциях «Лица Победы», «Дети - детям» | гражданско-патриотическое | апрель-май | старшая вожатая, классные руководители |
Встреча с ветеранами и тружениками тыла | гражданско-патриотическое | апрель | старшая вожатая, учитель истории (совместно с библиотекой) |
Участие в выставке «Мир моих увлечений» | нравственно-эстетическое | апрель | руководитель кружка ДПИ |
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | нравственно-эстетическое | апрель | классные руководители |
Участие в телекоммуникационном проекте «Волшебный напёрсток» | нравственно-эстетическое | апрель | учителя литературы и технологии |
Мероприятия ко Всемирному Дню борьбы с туберкулёзом | спортивно-оздоровительное | март-апрель | учитель биологии, фельдшер ФАПа |
Неделя истории «Этих дней не смолкнет слава» | гражданско-патриотическое | май | учитель истории |
Участие в акции «Мы славим Победу» | гражданско-патриотическое | апрель-май | классные руководители |
Трудовой десант | гражданско-патриотическое | апрель-май | классные руководители |
Участие в фестивале «Васильковое лето» | нравственно-эстетическое | июнь | руководитель фольклорного кружка |
Участие в подготовке и проведении Митинга 9Мая | гражданско-патриотическое | май | старшая вожатая, классные руководители |
«Безопасное колесо» | спортивно-оздоровительное | октябрь | учитель физкультуры |
«Последний Звонок» | досуговое | май | старшая вожатая |
Праздник Детства | досуговое | июнь | старшая вожатая |
Выпускной бал | семья | июнь | старшая вожатая |
День Памяти | гражданско-патриотическое | июнь | старшая вожатая |
Мероприятия в рамках ЛОЛ |
| в течение сезона | старший воспитатель |
День Знаний | семья | сентябрь |
|
Трудовой десант | гражданско-патриотическое | сентябрь-октябрь | классные руководители |
Осенний бал | досуговое | сентябрь | старшая вожатая, классные руководители |
Общешкольный поход | спортивно-оздоровительное | сентябрь | старшая вожатая (совместно с родителями) |
День самоуправления | досуговое | октябрь | администрация, классные руководители |
Вечер отдыха ко Дню Учителя | досуговое | октябрь | старшая вожатая |
Конкурс «Через тернии – к звёздам» | интеллектуальное | октябрь-ноябрь | учителя-предметники |
День памяти о жертвах политических репрессий | гражданско-патриотическое | ноябрь | учитель истории (совместно с библиотекой) |
Неделя русского языка и литературы | интеллектуальное | ноябрь | учителя русского языка и литературы |
Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | интеллектуальное | ноябрь | учителя русского языка |
День Матери | семья | ноябрь | старшая вожатая, классные руководители |
Мероприятие ко Дню Народного единства | гражданско-патриотическое | ноябрь | учитель истории (совместно с библиотекой) |
Мастерская Деда Мороза | досуговое | декабрь | классные руководители |
Новогодний бал | семья | декабрь | старшая вожатая (совместно с родителями) |
Вовлечение ребят в кружки, детские объединения по интересам в школе, клубе | досуговое | в течение года | старшая вожатая, классные руководители |
Выпуск стенгазеты «Школьный вестник» | нравственно-эстетическое | еженедельно | дежурный класс |
Участие в районных, областных творческих конкурсах (по плану отдела образования) | нравственно-эстетическое | в течение года | старшая вожатая, учителя-предметники |
Беседы, кл. часы, игры по темам пожарной безопасности, правилам поведения на дороге, правила поведения в походах, экскурсиях, поездках, безопасность на воде, в лесу | спортивно-оздоровительное | в течение года | классные руководители, учитель ОБЖ |
Мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения | спортивно-оздоровительное | в течение года | социальный педагог (совместно со специалистом по молодёжной политике) |
Организация дополнительных досуговых мероприятий во время каникул |
| период щкольных каникул | Ст.вожатая, кл. руководители (совместно с родителями, библиотекарем, ДК) |
План работы с родителями в проектной деятельности
Автор: воспитатель Лазарева Ирина Николаевна.
МБДОУ «Д/с № 14 «Сказка» Челябинская область, город Верхний Уфалей.
План работы с родителями в проектной деятельности
Файл: план
План работы с родителями в проектной деятельности
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач перед дошкольным учреждением. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный Почемучка, маленький исследователь, поэтому «самое лучшее открытие то, которое делает ребёнок сам».
Время проведения | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | Консультация «Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». | Повышение заинтересованности родителей в реализации проектов в ДОУ. Активизация педагогических знаний родителей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». |
Октябрь | Консультация для родителей «В союзе с природой». Совместное мероприятие с родителями «Поход в лес». Творческий конкурс «Живи лес». | Проинформировать родителей по данному вопросу. Приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников. Побуждать родителей к совместной с детьми творческой деятельности. |
Ноябрь | Проект «Зимующие птицы» | Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» — Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». — Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. — Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы. — Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». — Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. — Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
Декабрь | Проект «Здравствуй зимушка зима» | — Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой». — Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». — Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» — Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» — Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» — Папка – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде» — Конкурс семейных новогодних поделок, — Организация выставок детских работ |
Январь | 1. Консультация «Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию». 2. Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе. | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования социальной компетентности ребёнка. |
Февраль | Проект «В мире профессий» | Оформление фото альбома «Профессии моих родителей» — Социальное партнерство с семьями воспитанников: беседы родителей с детьми в ДОУ: Моя профессия — «Учитель», «Машинист», «Парикмахер», «Плавильщик». |
Март | Проект «Встречаем птиц» | Рекомендации по лексической теме «Встречаем птиц» Индивидуальные беседы и поручения в ходе реализации проекта |
Апрель | Проект «Мы покорители космоса» | — Художественные произведения и стихи для чтения детям по данной теме. – Рекомендации для родителей: Информационный листок для родителей по НОД «Покорение космоса» Советы родителям «Беседы о космосе» |
Май | Помощь и участие в реализации проекта: «Поклонимся великим тем годам»»
| — Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Папка – передвижка: «Как рассказать ребенку о войне», — Список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста о ВОВ. — Создание экспозиции в мини – музее группы «Великая Отечественная война» Просмотр м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.; — Совместное участие в городских выставках рисунков о ВОВ «Салют Победы», «Спасибо деду за победу». |
Июнь | Проект «Лето красное, пора прекрасная» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах, мероприятиях в ходе реализации проекта. Повышать педагогическую культуру родителей |
Июль | Проект «Правила дорожного движения знать каждому положено!» | — Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе. — Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» — Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности |
Август | Проект «Наш город» | — Рекомендуется посетить выставки и мероприятия городского краеведческого музея. — Создание макетов «Мой город». Фотовыставка «Воскресные зарисовки» (при участии родителей). — Предложить родителям прослушать в домашних условиях песни о Верхнем Уфалее.
|
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Сотрудничество с родителями дало следующие положительные результаты:
- создание детско-взрослого сообщества; — накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьёй;
- оказание родителями практической помощи в создании развивающей среды;
- активное участие родителей в проектах, на праздниках, открытых мероприятиях, в конкурсах, образовательном процессе.
План работы с родителями в младшей группе. 1 блок «Педагогическое просвещение родителей»
1 блок «Педагогическое просвещение родителей»
Консультации для родителей
Месяц | Темы консультаций |
Сентябрь | «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». «Нарушения осанки у детей» |
Октябрь | «Острые кишечные инфекции» Серия игр для детей 3-4 лет «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» |
Ноябрь | «Как организовать дневной сон: советы невролога» «Родителям о правилах дорожного движения» «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» «Мифы о ЗОЖ». «Гигиена одежды вашего ребёнка» |
Декабрь | «Дисциплина на улице - залог безопасности» «Почему нужно дышать носом» «Сон и здоровье». «Учить цвета легко и весело» |
Январь | «Травмы у детей зимой: правила первой помощи» «Как с пользой провести выходной день с ребёнком» «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей». «Как научить ребенка играть» «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников» |
Февраль | «Профилактика ОРЗ. Закаливание» «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников) «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка» «Значение дыхательной гимнастики для детей» «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» |
Март | «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет» «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети». Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста» |
Апрель | «Польза и вред сухих завтраков – мюсли, снеков, хлопьев», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Права и обязанности в семье» «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?» «Безопасность детей на городских улицах» «Профилактика энтеробиоза у детей» |
Май | «В отпуск с ребёнком» «Отпуск на море и закаливание» «Игры с водой и песком» «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?» «Организация безопасности ребенка летом» |
Темы родительских собраний на учебный год
Дата проведения | Тема | |
Сентябрь | Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2018 – 2019 учебный год». | Воспитатели группы |
Февраль | Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям». | Воспитатель группы |
Май | «Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год). | Воспитатели группы |
2 блок «Включение родителей в деятельность группы и ДОУ»
Младшая группа | ||
Мероприятие | дата проведения | Ответственные |
Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Фото вернисаж «Как я провёл лето». Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года). |
Сентябрь | Воспитатели группы |
Картинная галерея «Осенняя пора очей очарованье» Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году?» Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы». Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение». Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала). |
Октябрь | Воспитатели группы |
Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала). Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» Папка – передвижка «Пожарная безопасность». Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки). Фотовыставка «Я и моя мама» Картинная галерея «Лучшей маме в мире!» Праздник ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» |
Ноябрь | воспитатели группы |
Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности». Папка – передвижка «Новый год». Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы». Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши. Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной игрушки «Елочный базар». Новогодний праздник. Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» Анкетирование «Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения». |
Декабрь | воспитатели группы |
Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?». Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная». Папка – передвижка «Игры для всей семьи» Опрос «Качество питания в ДОУ Картинная галерея «Волшебница - Зима» |
Январь | воспитатели группы |
Оформление семейной газеты «Буду, как папа!» Совместное проведение физкультурного мероприятия. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники». Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья». Участие в «Месячнике Нескучного здоровья» (изготовление нетрадиционного оборудования для занятий физкультурой, ремонт физ.инвентаря) Картинная галерея «Служу Отечеству» Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям». |
Февраль | воспитатели группы |
Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки». Выставка совместных работ «Цветочная поляна» - букеты цветов в различных техниках» Анкетирование родителей «Отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс» Картинная галерея «Мама – солнышко мое» Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение). Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки». Праздник «Мамочку свою очень я люблю». |
Март | Воспитатели группы |
Фотовыставка «Из жизни нашей группы». Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи». Выставка детского творчества «Весна пришла!» Картинная галерея «Покорители космоса» Выставка совместных работ «Едут танки на парад» Выставка совместных рисунков «О чем говорят дорожные знаки» Картинная галерея «Покорители космоса» |
Апрель | Воспитатели группы |
Картинная галерея «Мы за мир на земле!» Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом. Памятка для родителей «Формирование навыков безопасного поведения» Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала. Анкетирование родителей «Оценка деятельности ДОУ по результатам учебного года» Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Озеленение и благоустройство участков и территории детского сада. |
Май | Воспитатели группы |
Планы
1 июня радостно, звонко, тепло и красочно наш детский сад отметил главный праздник детства – "День защиты детей". В гости к дошколятам пришел пират Джо (Бехтерева К. С.). Он порадовал рябят весёлыми играми, песнями, плясками. Дети получили море впечатлений и зарядились хорошим настроением на весь день! Лето только началось и впереди ребят ждёт ещё много интересного и увлекательного.
читать подробнее »Арктика - удивительный мир Русского Севера, и, чтобы помочь воспитанникам побольше узнать о ней, творческая группа педагогов ДОУ весь учебный год трудилась над оформлением и созданием экспонатов для мини – музея «Умкина гостиная». 25 мая состоялось её открытие. Первыми посетителями стали выпускники 2022 года с родителями. Судя по восхищенным глазам дошколят и взрослых, наши педагоги не зря потрудились. Экспонаты в гостиной разнообразны по форме,
содержанию и размерам. Это дидактические игры, игрушки, сказки, рассказы,
энциклопедии, выставки работ художников и детских работ, фото-альбомы и многое другое. Сейчас в гостиной проводятся ознакомительные экскурсии для детей и их родителей.
"Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный и незабываемый из всех праздников! 20 мая прошел выпускной бал в группе №11 «Оленёнок». Подготовка к нему была очень волнительной и ответственной. Красивые песни про детский сад, про воспитателей, про родителей взволновали всех присутствующих. Хочется пожелать нашим ребятам успехов в учёбе, удачи, и, не забывайте нас- своих первых педагогов! Мы всегда будем рады видеть вас у себя в гостях!"
читать подробнее »Архив новостей
% PDF-1.4 % 1 0 том >>> эндообъект 2 0 том > поток 2013-11-21T14:39:32+01:002013-11-21T14:39:55+01:002013-11-21T14:39:55+01:00 Adobe InDesign CS5 (7.0)
Комментарий к акту о поддержке семьи и приемной семье. План семейной работы (Статья 15 (1))
9000 2Комментарий к акту о поддержке семьи и патронатном воспитании. План семейной работы (Статья 15 (1)) 9000 4
"Ст. 15. 1. В задачи семейного помощника входят, в частности:
- разработка и реализация плана работы с семьей в сотрудничестве с членами семьи и в консультации с социальным работником, указанным в ст.11 сек. 1; №
- разработать совместно с членами семьи и координатором семейного патронатного воспитания план семейной работы, согласованный с планом помощи ребенку, помещенному в приемную семью; "
Закон о поддержке семьи и системе патронатного воспитания в первую очередь упоминает среди задач помощника развитие рабочего места с биологической семьей. Из вышеупомянутого положения следует, что Закон различает два вида планов.
Первый развивается, когда ребенок еще не помещен в приемную семью.В соответствии со ст. 15 сек. 3 минимальное содержание плана - объем проводимых мероприятий по преодолению трудных жизненных ситуаций, сроки их выполнения и ожидаемые результаты. План разрабатывается совместно с членами семьи. Сотрудничество означает, что помощник не может навязывать семье решения, которые не будут приняты этой семьей. План следует также согласовать с социальным работником, проводившим опрос сообщества и проанализировавшим ситуацию в семье, в результате чего за ней был закреплен помощник.Если суд обязывает семью работать с помощником, нет необходимости проводить собеседование, следовательно, нет обязанности консультироваться по плану с социальным работником. Однако, если о семье заботятся социальные службы в раннем возрасте, такая консультация может быть целесообразной.
Второй тип плана – это план патронатного воспитания. В акте не указано, какие элементы он должен содержать. Представляется, что по аналогии ст.15 сек. 3, за исключением того, что в сферу деятельности должны быть включены мероприятия, направленные на возвращение ребенка в биологическую семью (при обсуждении пункта 2 статьи 2 я указал, что в Законе четко указан временный характер пребывания ребенка в приемной семье). Статья 15 сек. 1 пункт 2 также соответствует ст. 10 сек. 4, что требует работы с семьей и в случае временного помещения ребенка вне семьи.
Если ребенок передается в приемную семью, план должен быть разработан совместно с членами семьи и координатором семейной приемной семьи.На мой взгляд, приведенное положение неверно, в том смысле, что координатор будет сотрудничать в разработке плана алиментов только в случае помещения ребенка в приемную семью или семейный детский дом. Если приемная семья или семейный детский дом не охвачены помощью координатора, функции координатора выполняет другое лицо, назначенное организатором семейного патронатного воспитания. Трудно требовать от координатора, не знающего ситуации ребенка, помещенного в учреждение и для которого тьютором разработан план помощи, надежного участия в разработке плана помощи биологическому семья.
План поддержки семьи должен быть согласован с планом ухода за ребенком, помещенным в приемную семью. Это означает, что разработке плана поддержки семьи в случае передачи ребенка в приемную семью должна предшествовать разработка плана поддержки ребенка. План поддержки ребенка разрабатывается координатором семьи приемной семьи - в случае устройства ребенка в приемную семью или семейный детский дом, или воспитателем - в случае помещения ребенка в учреждение.В обоих случаях помощник обязан сотрудничать в разработке плана поддержки ребенка.
.90 000 Семейный помощник - Коммунальный центр социального обеспечения в БорзенцинеЕсли в центр социального обеспечения поступает информация о семье, испытывающей трудности в выполнении воспитательных и воспитательных функций, социальный работник проводит экологическое интервью в этой семье на условиях, установленных Законом о социальной помощи от 12 марта 2004 года. Проанализировав положение семьи, социальный работник, проводящий экологическое собеседование, обращается к руководителю центра социальной защиты населения о назначении семейного помощника в семью.
Помощником семьи может быть лицо, которое:
1) имеет:
а) высшее образование в области педагогики, психологии, социологии, семейных исследований или социальной работы или
б) высшее образование в любой области, дополненное подготовкой в области работы с детьми или семьей, и документально подтвержденный опыт работы с детьми или семьей не менее одного года или обучение в аспирантуре, охватывающее объем программы обучения, указанный на основании пункта3 и задокументировать не менее одного года опыта работы с детьми или семьей или
c) среднее образование и обучение работе с детьми или семьей, а также документально подтвержденный опыт работы с детьми или семьей не менее 3 лет;
2) не лишен и не был лишен родительских прав и родительские права не приостановлены или ограничены;
3) выполняет обязанность по содержанию - если такая обязанность по отношению к ней вытекает из исполнительного листа;
4) не был осужден вступившим в законную силу приговором за умышленное преступление или умышленное налоговое преступление.
Семейный помощник работает с семьей по месту жительства или в указанном семьей месте.
Задачи семейного помощника включают, в частности:
1) разработка и реализация плана работы с семьей в сотрудничестве с членами семьи и по согласованию с социальным работником центра социальной защиты,
2) разработка совместно с членами семьи и координатором приемной семьи плана работы с семьей, согласованного с планом помощи ребенку, помещенному в приемную семью;
3) помощь семьям в улучшении их жизненного положения, в том числе приобретение навыков правильного ведения домашнего хозяйства;
4) помощь семьям в решении социальных проблем;
5) помощь семьям в решении психологических проблем;
6) оказание помощи семьям в решении воспитательных проблем с детьми;
7) поддержка социальной активности семьи;
8) мотивация членов семьи к повышению своей профессиональной квалификации;
9) оказание помощи в поиске, устройстве и сохранении оплачиваемой работы;
10) мотивация к участию в групповых занятиях родителей, направленных на формирование правильных моделей воспитания и психосоциальных навыков;
11) оказание поддержки детям, в том числе путем участия в психообразовательных занятиях;
12) проведение интервенций и исправительных действий в случае угрозы безопасности детей и семьи;
13) проведение индивидуальных воспитательных консультаций для родителей и детей;
14) ведение учета работы с семьей;
15) проведение периодической оценки семейного положения не реже одного раза в шесть месяцев и передача этой оценки руководителю оператора, выполняющего задание;
16) контроль за функционированием семьи после окончания работы с семьей;
17) составление по требованию суда заключения о семье и ее членах;
18) сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, компетентными общественными организациями и другими субъектами и лицами, специализирующимися на деятельности в интересах ребенка и семьи;
19) сотрудничество с междисциплинарной командой или рабочей группой, упомянутой в ст.9а Закона от 29 июля 2005 г. о противодействии домашнему насилию или другие лица, чья помощь в выполнении задач считается необходимой.
План работы с семьей включает в себя объем мероприятий, направленных на преодоление сложных жизненных ситуаций, а также включает сроки их выполнения и ожидаемые результаты.
Количество семей, с которыми одновременно может работать один семейный помощник, зависит от степени сложности выполняемых задач, но не может превышать 15.
.90 000 Поддержка семьи 9 000 1
Семейный помощник — еще одна профессия, призванная работать с семьей в сфере поддержки семьи.
Семейный помощник работает с семьями, уважая их достоинство и право на самоопределение.
Цель работы ассистента состоит в том, чтобы семья достигла базового уровня стабильности в жизни и ответственности за свою жизнь, что позволяет им воспитывать своих детей. Основной задачей помощника является поддержка родителей в надлежащем выполнении ими своих воспитательных и воспитательных функций.Сотрудничество с семейным помощником строится на принципах субсидиарности, партнерства, сотрудничества и добровольности.
Если в Центре социального обеспечения узнает о том, что семья испытывает трудности с выполнением своих функций по уходу и воспитанию, социальный работник в этой семье проводит экологическое интервью и анализирует ситуацию в семье.
Если анализ показывает необходимость закрепления семейного помощника за семьей, социальный работник обращается к директору ОПС с заявлением о его назначении.
Помогая семье, семейный помощник учитывает благополучие семьи и подрастающих в ней детей.
Семейный помощник некоторое время поддерживает семью, чтобы в дальнейшем она могла самостоятельно преодолевать жизненные трудности, особенно в уходе и воспитании детей.
Семейный помощник встречает семью дома и иногда сопровождает членов семьи в учреждение. Он ведет записи, планирует вместе с семьей, что и как делать, пишет отчеты о выполненных мероприятиях.Она сотрудничает с другими работниками различных учреждений, работающих с семьей, на благо всей семьи, и прежде всего, чтобы дети чувствовали себя в семье хорошо и безопасно.
Семейный помощник не выполняет работу, а поддерживает, поддерживает и мотивирует в самостоятельном выполнении деятельности и обязанностей.
Помогает только в том, чего можно достичь во время совместной деятельности с членами семьи, в том числе:
- помогает узнать, что хорошего в семье, что могут делать члены семьи и какую форму поддержки может использовать семья;
- советует, как воспитывать младенца, ухаживать за детьми и воспитывать их так, чтобы они были счастливы и слушались указаний родителей;
- помогает в ежедневной организации семейного дня, находя способы провести семейное время вместе;
- показывает, как эффективно выполнять работу по дому;
- советует, как распоряжаться деньгами;
- информирует о работе офисов, центров поддержки семьи и детей;
- объясняет, как заполнять документацию и решать официальные вопросы;
- поддерживает и участвует в контактах с работниками школы, детского сада, суда, поликлиники, поликлиники, милиции, офисов и других учреждений;
- помогает повысить профессиональную квалификацию и найти работу;
- защищает детей от небезопасного поведения взрослых.
Сотрудничество с помощником семьи, за исключением случаев, когда это обязательство возложено судом, является добровольным и осуществляется после подписания декларации о сотрудничестве. Время сотрудничества варьируется в зависимости от возникших проблем и решимости семьи их преодолеть. Период сотрудничества с семейным помощником может быть продлен из-за множества проблем, возникающих в окружении. После окончания сотрудничества с семьей она находится под наблюдением в течение следующих 3-х лет.
Статья 15.
1. В задачи семейного помощника входят, в частности:
- разработка и реализация плана работы с семьей в сотрудничестве с членами семьи и в консультации с социальным работником
- разработка в сотрудничестве с членами семьи и координатором семьи приемных семей плана работы с семьей, согласованного с планом помощи ребенку, помещенному в приемные семьи;
- помощь семьям в улучшении их жизненного положения, в том числе в приобретении навыков правильного ведения домашнего хозяйства;
- оказание помощи семьям в решении социальных проблем;
- оказание помощи семьям в решении психологических проблем;
- оказание помощи семьям в решении образовательных проблем с детьми;
- поддержка социальной активности семьи;
- мотивация членов семьи к повышению профессиональной квалификации;
- оказание помощи в поиске, трудоустройстве и сохранении оплачиваемой работы;
- мотивация к участию в групповых занятиях для родителей, направленных на формирование правильных моделей воспитания и психосоциальных навыков;
- оказание поддержки детям, в частности путем участия в психообразовательных занятиях;
- принятие мер вмешательства и корректирующих действий в случае угрозы безопасности детей и семей;
- проведение индивидуальных воспитательных консультаций для родителей и детей;
- выполнение задач, указанных в Законе от 4 ноября 2016 года.на поддержку беременных женщин и семьи «За жизнь»
- ведение учета работы с семьей;
- периодическая оценка семейного положения не реже одного раза в шесть месяцев и передача этой оценки субъекту, указанному в ст. 17 сек. 1;
- мониторинг функционирования семьи после окончания работы с семьей;
- составление по требованию суда заключения о семье и ее членах;
- сотрудничество с государственными органами и органами местного самоуправления, соответствующими неправительственными организациями и другими организациями и лицами, специализирующимися на деятельности на благо ребенка и семьи;
- сотрудничество с междисциплинарной командой или рабочей группой, упомянутой в ст.9а Закона от 29 июля 2005 г. о противодействии домашнему насилию или другие лица, чья помощь в выполнении задач считается необходимой.
План работы с семьей, указанный в пункте 1. 1, пункт 1, охватывает объем мероприятий, направленных на преодоление трудных жизненных ситуаций, а также включает сроки их выполнения и ожидаемые результаты.
Количество семей, с которыми одновременно может работать один семейный помощник, зависит от степени сложности выполняемых задач, но не может превышать 15.
Семья имеет возможность участвовать в процессе помощи, соопределения и ответственности. Несмотря на изменения, она сохраняет свою индивидуальность, восстанавливает контроль над собственной жизнью и обретает независимость в преодолении жизненных трудностей.
.90 000 Задачи семейного помощника - Центр социального обеспечения в Чмелеве
Задачи семейного помощника
Основной целью ассистентов является улучшение навыков ухода и обучения, ведения домашнего хозяйства, решения повседневных ситуаций родителей или опекунов детей. В результате люди, получающие помощь, должны восстановить контроль над собственной жизнью, что позволяет им быть независимыми и выполнять роль родителя таким образом, чтобы семейная среда способствовала безопасности и развитию детей.Такого эффекта можно добиться при участии семьи на каждом этапе методической деятельности: от первоначальной оценки, через подготовку плана работы и его реализацию, до конечной оценки, адаптируя работу к возможностям и контексту. семейной жизни и маленькими шагами. Семейный помощник некоторое время поддерживает семью, чтобы в дальнейшем она могла самостоятельно преодолевать жизненные трудности, особенно связанные с уходом и воспитанием детей.
Семейный помощник работает с семьей на основе плана работы с семьей. Сотрудничество с семьей долгосрочное, в зависимости от потребности семьи длится в среднем 2-3 года. При отсутствии сотрудничества семьи в выполнении рабочего плана возможно принятие решения
о досрочном прекращении работы помощника.
Задачи:
- разработка и реализация плана работы с семьей в сотрудничестве с членами семьи и по согласованию с социальным работником;
- разработка в сотрудничестве с членами семьи и координатором семьи приемных семей плана работы с семьей, согласованного с планом помощи ребенку, переданному в приемные семьи;
- помощь семьям в улучшении их жизненного положения, в том числе в приобретении навыков правильного ведения домашнего хозяйства;
- оказание помощи семьям в решении социальных проблем;
- оказание помощи семьям в решении психологических проблем;
- оказание помощи семьям в решении образовательных проблем с детьми;
- поддержка социальной активности семьи;
- мотивация членов семьи к повышению профессиональной квалификации;
- оказание помощи в поиске, трудоустройстве и сохранении оплачиваемой работы;
- мотивация к участию в групповых занятиях для родителей, направленных на формирование правильных моделей воспитания и психосоциальных навыков;
- оказание поддержки детям, в частности путем участия в психообразовательных занятиях;
- осуществление вмешательства и корректирующих действий в случае угрозы безопасности детей и семей;
- проведение индивидуальных воспитательных консультаций для родителей и детей;
- выполнение задач, указанных в Законе от 4 ноября 2016 года.по поддержке беременных женщин и семей «За жизнь»;
- ведение учета работы с семьей;
- периодическая оценка семейного положения, по крайней мере, каждые шесть месяцев;
- контроль функционирования семьи после окончания работы с семьей;
- подготовка по требованию суда заключения о семье и ее членах;
- сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, соответствующими неправительственными организациями и другими организациями и лицами, специализирующимися на деятельности на благо ребенка и семьи;
- сотрудничество с междисциплинарной командой или рабочей группой.
.
Центр социальных услуг в Мысленицах »Правила оказания поддержки семейному помощнику
Правила оказания помощи семейному помощнику
Порядок получения поддержки семейного помощника
- Социальный работник, проводящий опрос по месту жительства, после диагностики
проблем ухода и воспитания в семье обращается за услугой
к семейному помощнику, предварительно ознакомив семью с помощью, предлагаемой
в рамках услуги, и получив письменное согласие семьи на участие в службе помощника семьи. - Ассистентская помощь предоставляется независимо от дохода семьи.
- Семейный помощник также может быть назначен семье, ребенок которой находится в приемной семье. Затем его работа направлена на создание условий в семье, позволяющих ребенку вернуться в нее.
- Собеседование и заявление рассматриваются Организатором по поддержке детей и семьи.
- В случае заявления о приеме семьи на службу семейного помощника, поданного внешним учреждением
, заявление направляется социальному работнику по поддержке ребенка и семьи, который на основании собеседование с населением определяет, оправдано ли включение услуги семейного помощника.Кроме того, социальный работник также определяет, заинтересована ли семья в работе с помощником. Если обосновано включение семейного помощника в службу, социальный работник обращается за такой поддержкой к директору Центра социальных услуг. - Когда помощь семье предоставляется по приговору / решению суда, помощник принимает меры для улучшения положения семьи. Отказ семьи сотрудничать с помощником приведет к информированию суда об этом факте.
- Социальный работник предоставляет соответствующую информацию учреждению, подавшему заявление о включении семьи в услугу семейного помощника.
Установление сотрудничества с семьей помощником и предоставление услуги:
- Помощник по работе с семьей, получив интервью с семьей, имеющей право на получение услуги, немедленно знакомится с опросом и другими семейными документами, имеющимися в распоряжении центра, и устанавливает контакт с социальным работником, ведущим семью, договариваясь о дате совместного визита в семью.
- Во время посещения общины семья и помощник обсуждают с помощником правила сотрудничества и подписывают согласие на активное сотрудничество с помощником.
- С момента начала сотрудничества семейный помощник знакомится с семьей, старается получить как можно больше информации о ее положении, проблемах и ограничениях, а также ресурсах и возможностях. Он также получает информацию об ожиданиях отдельных членов семьи. В нем указывается объем услуг, предлагаемых семейным помощником, и устанавливаются совместно с семьей цели/задачи, которые необходимо достичь, и методы их реализации.
- Частота встреч и продолжительность посещения ассистентом семьи зависят от
индивидуальных потребностей семьи, но обычно один раз в неделю - Встречи проводятся по месту жительства или месту, указанному семьей. Часы работы гибкие и адаптированы к потребностям семьи. Каждая встреча с семьей фиксируется в рабочей карточке.
- После получения достаточной информации о семейном положении ассистент готовит свой диагноз семейного положения и в сотрудничестве с семьей разрабатывает долгосрочный план работы с семьей.
- План работы с семьей разрабатывается не позднее 2-х месяцев с начала сотрудничества и может быть изменен в процессе обслуживания в зависимости от потребностей.
- Ассистент также периодически оценивает ситуацию в семье, которую он представляет директору Центра каждые шесть месяцев.
- Если семейный помощник получает важную информацию об угрозах безопасности и здоровью членов семьи, он немедленно принимает меры в соответствии с Законом о противодействии домашнему насилию.
- Сотрудничество между социальным работником, семейным менеджером и семейным помощником продолжается в течение всего периода оказания услуги и предполагает постоянный обмен необходимой информацией посредством личных, телефонных или электронных контактов, а также в письменной форме.
- В случае невозможности оказания услуги ассистента, ассистент информирует об этом Организатора поддержки детей и семьи, и они совместно принимают решение о дальнейших действиях.
- Семейный помощник регулярно обсуждает ход работы с семьей и возможные трудности в выполнении заданий с Организатором по поддержке ребенка и семьи.
Основной целью ассистентов в семье является улучшение навыков ухода и обучения, ведения домашнего хозяйства и решения повседневных ситуаций родителей или опекунов детей.
Эффект должен быть для людей, получающих помощь, чтобы восстановить контроль над собственной жизнью, что позволит им быть независимыми. Это позволит вам выполнять роли родителя
, чтобы семейная среда способствовала безопасности и развитию детей. Этот эффект может быть достигнут при участии семьи на каждом этапе методической деятельности: от первоначальной оценки, через подготовку плана работы и его реализацию, до конечной оценки, адаптации работы к возможностям и контексту семейная жизнь.
Семейный помощник некоторое время поддерживает семью, чтобы в дальнейшем она могла самостоятельно преодолевать жизненные трудности, особенно связанные с уходом и воспитанием детей.
Семейный помощник работает с семьей на основе плана работы с семьей. Сотрудничество с семьей долгосрочное, в зависимости от потребности семьи длится в среднем 2-3 года. Если семья не сотрудничает в выполнении рабочего плана, возможно решение о досрочном прекращении работы помощника, либо в случае отказа семьи от поддержки.
.90,000 Социальный центр в Лазах 9000 1ПРОЦЕДУРЫ
Правовая основа:
Законот 9 июня 2011 г. по поддержке семьи и системы патронатного воспитания (ВЗ 2013 г., ст. 135)
В соответствии с законом помощь семейного помощника направлена на семьи, испытывающие трудности в выполнении функций по уходу и воспитанию, в том числе:
-
семей, дети которых в настоящее время находятся в приемных семьях, но есть шанс их возвращения в свою биологическую семью,
-
семей, которым грозит передача детей на воспитание,
-
семей с периодическими трудностями в выполнении воспитательных и воспитательных функций.
Документы:
-
письменное согласие семьи на содержание в виде семейного помощника,
- Письмо
о назначении семейного помощника семье,
-
журнал посещения семейного окружения,
-
рабочая карта с семьей,
- Рабочий план
с семейной частью.я,
-
объем реализуемых мероприятий, направленных на преодоление трудных жизненных ситуаций,
-
месячный отчет по работе с семьей,
-
периодическая оценка семейного положения.
Процедура:
-
Социальный работник после выявления проблем ухода и воспитания в семье обращается за поддержкой к семейному помощнику, предварительно ознакомив семью с предложением помощи, оказываемой в пределах его компетенции, и получив письменное согласие семьи на поддержку.
-
Интервью проверяется и утверждается начальником Центра социального обеспечения. Экологическое интервью, предоставляющее семью ассистента, передается семейному ассистенту.
-
В случае подачи заявления на поддержку семьи с помощью семейного помощника, поданного внешним учреждением (например, школой, психолого-педагогическим консультационным центром и т. д.), заявление направляется соответствующему социальному работнику, который на основании опроса сообщества , определяет, оправдано ли покрытие семьи поддержкой. , также определяет, заинтересована ли семья в работе с помощником.В случае обоснованности оказания помощи в виде семейного помощника социальный работник обращается за такой поддержкой к руководителю Центра социальной защиты.
-
Когда по решению суда предоставляется семейная помощь, помощник принимает меры для улучшения положения семьи. Отказ семьи сотрудничать с помощником приведет к информированию суда об этом факте.
-
Получена информация о семье - (м.в информацию о том, заинтересована ли семья в поддержке семейного помощника), социальный работник передает руководителю, который подготавливает соответствующую информацию для учреждения, подавшего заявку на поддержку семьи.
Установление сотрудничества с семьей помощником:
90 100Помощник по работе с семьями, получив интервью с семьей, имеющей право на поддержку, немедленно знакомится с опросом по месту жительства и другими семейными документами, имеющимися в распоряжении Центра, и устанавливает контакт с социальным работником, ведущим семью, договариваясь о дате встречи. совместный визит в семью,
первый визит семейного помощника с социальным работником, который ведет семью, должен состояться в течение 14 дней с момента, когда семья имеет право на получение поддержки,
во время визита в общину семья и помощник обсуждают принципы сотрудничества и знакомятся с документацией, хранящейся у помощника.
Осуществление сотрудничества помощника с семьей:
-
С момента начала сотрудничества семейный помощник знакомится с семьей, старается получить как можно больше информации о ее положении, проблемах и ограничениях, а также ресурсах и возможностях. Он также получает информацию об ожиданиях отдельных членов семьи. В нем указывается объем поддержки, предлагаемой семейным помощником, и устанавливаются совместно с семьей цели/задачи, которые необходимо достичь, и методы их реализации.
Частота встреч и продолжительность визитов ассистента к семье зависят от индивидуальных потребностей семьи.
Собрания проводятся по месту жительства или месту, указанному семьей. Часы поддержки гибкие и адаптированы к потребностям семьи, визиты также проводятся во второй половине дня. Каждая встреча фиксируется в журнале посещения семейного окружения и рабочей карточке с семьей.
90 136
После получения достаточной информации о семейном положении ассистент проводит оценку семейного положения и в сотрудничестве с семьей разрабатывает долгосрочный план работы.
План работы с семьей разрабатывается не позднее 1 месяца с начала сотрудничества и может быть изменен в период сопровождения в зависимости от потребностей.
Ассистент также проводит периодическую диагностику семейного положения, которую представляет руководителю Центра, мин.каждые шесть месяцев.
Если семейный помощник получает важную информацию об угрозах безопасности и здоровью членов семьи, он немедленно принимает меры (например, в соответствии с Законом о противодействии домашнему насилию).
Если помощник получает информацию об изменении положения семьи, в частности финансового и профессионального, или об изменении в составе семьи, помощник семьи обязывает семью лично информировать социального работника об изменении в течение 7 дней с момента получения эта информация.Если семья не выполняет свои обязательства в установленный срок, семейный помощник информирует социального работника об изменении положения семьи.
90 166
Сотрудничество между социальным работником, семейным менеджером и семейным помощником продолжается в течение всего срока службы и предполагает постоянный обмен необходимой информацией.
.- достижение намеченных целей,
- отсутствие сотрудничества между семьей и помощником,
- перемена места жительства семьи, за пределами г. Лазы.