Post Icon



Полезные лекции


Где смотреть полезные лекции: англоязычные альтернативы выступлениям TED

Лекции TED в виде коротких выступлений экспертов известны, кажется, всем. Но интернет не ограничивается только одной платформой. Собрали подборку англоязычных альтернатив конференции TED

Короткие лекции — популярный интернет-формат обучения последних лет. Успех TED во многом сподвиг к распространению контента, полезного для общего развития. Разобрались, какие еще платформы делятся выступлениями интересных спикеров. В прошлой подборке собрали лекции из российского сегмента, теперь обращаемся к англоязычным.

Big Think

Big Think — платформа, собравшая внушительную подборку экспертных материалов. На сайте представлены интервью, презентации и круглые столы спикеров из различных областей. Здесь есть видео, аудио и текстовые форматы. Подкасты собраны не только на сайте, но и на стриминговых платформах. Big Think собирает ведущих мировых экспертов, которые оценивают текущие проблемы. Здесь выступают философ Славой Жижек, физик-теоретик и активный популяризатор науки Митио Каку, основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон. Они рассуждают на совершенно разные темы, например, может ли человечество уничтожить себя, а также дают советы начинающим предпринимателям. Создатель Big Think Питер Хопкинс называет ее «YouTube для интеллектуалов», хотя проект давно вышел за рамки одной платформы.

Митио Каку — о том, уничтожит ли человечество само себя

Ideacity

Ideacity — ежегодная канадская конференция, которую неофициально называют «главным собранием умов». Эксперты выступают в формате, близком лекциям TED: каждому спикеру также отводят двадцать минут. Зато у Ideacity куда более широкий спектр тем. Туда приглашают тех, кто может рассказать что-то новое, актуальное и бросающее вызов мышлению. При этом сфера деятельности не имеет особого значения: здесь можно встретить художников, ученых, активистов и даже агитаторов. На конференции выступали политик Роберт Кеннеди-младший, автор бестселлера «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд и самый молодой кругосветный мореплаватель Лаура Деккер. Лекции подойдут тем, кто любит формат TED, но хочет открыть для себя что-то новое.

Роберт Кеннеди-младший — разговор о нашей экологической инфраструктуре

99U

Ежегодная конференция 99U собирает экспертов, вдохновляющих творческих людей развиваться профессионально и претворять идеи в жизнь. Приглашенные спикеры — люди с сильными карьерами, занимающие руководящие позиции в своей отрасли. Они делятся практическими советами из личного опыта и представляют целый ряд профессиональных секторов. Пример тем с конференции: «Переосмысление продуктивности», «Если вы не понимаете людей, то вы не понимаете бизнес», «Как посчитать, сколько стоит ваша работа». Спикеры делятся прагматичными и реальными идеями, которые помогут развить карьеру в креативных и смежных индустриях.

Саймон Синек: если вы не понимаете людей, вы не понимаете бизнес

Talks at Google

Корпорация Google сделала свою альтернативу TED Talks. На их платформе собраны лекции влиятельных мыслителей и деятелей со всего мира. В отличие от TED, где выступления длятся 10-20 минут, на Talks at Google спикеры не так ограничены по времени. Средняя продолжительность лекций — около часа.

Разговоры разбиты по секциям: спикеров можно разделить по странам или роду деятельности. Среди экспертов — представители широкого спектра профессий: от музыкантов, журналистов и актеров до лингвистов, астрономов и философов. Лекции проводят в кампусе Google для сотрудников и гостей корпорации. Часть выступлений несут информативный характер и схожи по тематике с TED, а часть близка к развлекательному контенту. Здесь, например, встречаются интервью с создателями голливудских фильмов и выступления американских комиков. Но все же основные направления Talks at Google связаны с наукой, новыми технологиями и устройством мира будущего.

Юваль Ной Харари о своей книге «21 урок для XXI века»

PopTech

PopTech — ежегодная конференция по социальным инновациям, на которой эксперты делятся идеями на стыке популярной культуры, технологий и гражданского общества. Платформа собирает людей с разным опытом, чтобы те донесли свои мысли до мира и сами вдохновились выступлениями других экспертов. Мероприятие создано для развития потенциальных возможностей: создатели хотят создать территорию, которая будет побуждать людей на новые исследования и открытия. Среди тем, которые обсуждают на конференции: «Чему наука может поучиться у религии», «Как раскрыть креативность» и «Война в мире науки».

Чему наука может научиться у религии

The Moth

Платформа The Moth собирает истории об историях. Приглашенные спикеры рассказывают о случаях из своей жизни и делятся со слушателями прожитым опытом. Название «Мотылек» придумал создатель платформы Джордж Доуэс, который вспоминал, как мотыльки кружились вокруг горящей лампы на летней веранде во время вечерних бесед с друзьями. Миссия платформы — продвигать ораторское искусство и делиться с миром разнообразием человеческих историй. The Moth запустился в 1997 году и почти за четверть века смог собрать тысячи живых рассказов, произнесенных перед аудиторией без заметок. А книга «The Moth: 50 правдивых историй», выпущенная по мотивам выступлений, в 2013 году стала бестселлером по версии газеты New York Times.

Стив Бернс: «Славность»

Ignite Talks

Ignite — это короткие выступления, длительностью пять минут, где слайды презентаций автоматически сменяются каждые 15 секунд. Это быстрые, увлекательные выступления на самые разнообразные топики. Цель лекций — сжать свою идею в максимально короткое время и рассказать о ней быстро и бодро. Так, чтобы не потерять внимание зрителя. Здесь выступают ученые, которые наглядно показывают, почему людям стоит вакцинироваться, предприниматели, которые рассказывают, как за короткие сроки привлечь миллионы пользователей на ваш сайт, и родители, которые делятся опытом воспитания детей с особенностями развития.

Как привлечь 5 млн человек к прочтению вашего веб-сайта, Мэтью Инман

PechaKucha

PechaKucha, что с японского переводится как «болтовня» — еще один формат коротких презентаций. Спикерам дается 20 слайдов по 20 секунд на каждый, и за это время они должны рассказать свою идею. Изначально проект был создан как открытое мероприятие для молодых дизайнеров из Токио, но PechaKucha разрослась и теперь объединяет более 900 городов по всему миру, а количество спикеров выросло до нескольких сотен людей. На канале собраны лекции в формате печи-кучи на самые разнообразные тематики: «Урбанизация китайских городов», «Какие звуки издают деревья» и «Искусство мягкой скульптуры».

Урбанизация китайских городов

Лекции интересные, нужные, полезные – таково общее мнение | ИГХТУ

Сегодня в нашем вузе состоялась заключительная лекция из курса «Получение и переработка полиэтилентерефталата (ПЭТ)», который для студентов и преподавателей ИГХТУ прочитал В.И. Керницкий – кандидат технических наук, специалист мирового уровня, ведущий специалист в области производства ПЭТ. Она была посвящена экологическим вопросам производства и переработки ПЭТ. Это особенно интересно и актуально в связи с тем, что 2017 год, как известно, объявлен Годом экологии. Материалы лекции наглядно всех убедили в том, что производство ПЭТ – чистое производство!

Напоминаем, что курс лекций по получению и переработке полиэтилентерефталата был организован в рамках работы Центра адресной профессиональной подготовки «Интегрированные современные технологии».

За время лекций студенты и преподаватели нашего вуза смогли получить массу полезной теоретической, а самое главное – практической информации, так необходимой для высококвалифицированного специалиста: познакомились с передовыми современными технологиями производства полиэфирных штапельных волокон, получения полиэфирных нитей и нетканых материалов, а также с особенностями аппаратурного оформлениях этих технологических процессов. Надеемся, что все это мы сможем увидеть в реальности на предприятии «Ивановский полиэфирный комплекс».

Благодарим Виктора Иосифовича за великолепные лекции и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

М. Глазкова, инженер кафедры ХиТ ВМС, координатор проекта

От ред. Завершив цикл лекций, В.И. Керницкий искренне поблагодарил организаторов за предоставленную возможность поделиться своими профессиональными знаниями, за тот интерес, который продемонстрировали преподаватели и студенты вуза к его лекциям.

 

Бесплатные онлайн-курсы для обучения на русском языке: 20 платформ

Во взрослом возрасте внезапно начинаешь жалеть, что проспал курс по античной литературе и прогулял все лекции по астрономии в университете, а в школе забивал на уроки истории. Хочется изучить все и сразу — и, к счастью, такая возможность есть благодаря многочисленным бесплатным онлайн-курсам.

Марина Аглиуллина

обожает учиться

Я собрала 20 удобных и стоящих внимания онлайн-платформ, где можно бесплатно пополнить копилку знаний по истории, физике, химии, культурологии, иностранным языкам, менеджменту, программированию и другим техническим и гуманитарным предметам, а то и освоить эти дисциплины на уровне университетского курса.

Постнаука

Предметы: 📚💬🔬
Длительность курса: 3—4 часа
Сайт: postnauka.ru

Курсы проекта «Постнаука» — часть одноименного просветительского интернет-журнала о современной фундаментальной науке. Большинство курсов сформировано из небольших лекций, которые разные ученые читали специально для «Постнауки». О любой, даже самой запутанной, теме здесь рассказывают увлекательно и доходчиво.

Например:
⚡️«Мозг и потребности» — физиолог Вячеслав Дубынин объясняет, почему в плохом настроении тянет к холодильнику, откуда берется послеродовая депрессия и как устроена потребность человека в просмотре фильмов ужасов.

⚡️«Культурные практики цифровой среды» — культуролог Оксана Мороз говорит о влиянии интернета на нашу жизнь, стадиях жизни онлайн-сообществ и механизмах ненависти.

⚡️«История Древней Греции» — историк Сергей Карпюк рассказывает о зарождении полисов, становлении греческой цивилизации, Спарте и Александре Македонском.

Неожиданная находка:
💎Cinema Studies — философ, культуролог, автор книги «Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Александр Павлов рассказывает, зачем люди изучают кино и как они это делают.

Coursera

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: 10—50 часов
Сайт: coursera.org

Coursera — наверное, самая известная образовательная платформа: с 2011 года здесь собралась огромная коллекция курсов, в том числе и на русском языке. Спектр тем обширный: история искусств и медиа, управление финансами и теория лжи, инновации в промышленности и системное проектирование. Некоторые международные университеты и вовсе предлагают освоить на Coursera целые учебные программы и получить степень бакалавра или магистра.

Например:
⚡️«Введение в технологию блокчейн» — курс, в котором рассказывают о самой технологии и о том, какую пользу она приносит обществу.

⚡️«Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» — курс об этикете, который стоит соблюдать во время коммуникации.

⚡️«Молекулярная диетология: гены, еда и здоровье» — полезные лекции о том, как то, что мы едим, влияет на наше здоровье.

Неожиданная находка:
💎«Основы поиска дела жизни. Часть 1. Как перестать откладывать дела на потом?» — как побороть прокрастинацию и начать жить здесь и сейчас.

Универсариум

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: от 3 до 10 часов
Сайт: universarium.org

Серьезный академический проект, заставляющий вспомнить об интенсивных университетских годах. Каждый курс — неважно, философия медицины или воспитание креативности в семье, — разбит на 7—10 модулей. Модули состоят из видеолекций, домашних заданий и проверочных тестов. Почти все — бесплатно, кроме углубленных бизнес-программ.

Например:
⚡️«Ценообразование в здравоохранении» — медицинский курс, который курирует МГМУ имени Сеченова. На курсе рассказывают, как формируется тарифная сетка медицинских учреждений и чем обусловлены цены на фармацевтическом рынке.

⚡️«Основы проектного управления» — курс, где учат эффективно управлять проектами в соответствии с международными стандартами проектного менеджмента.

⚡️«История кино» — курс по истории отечественного кино, после которого вы не забудете, кто такой Лев Кулешов, Всеволод Пудовкин и Николай Экк.

Неожиданная находка:
💎«Научный метод Шерлока Холмса» — курс о критическом мышлении и «холмсовских» стратегиях решения сложных вопросов.

Открытое образование

Предметы:📚💬🔬💻
Длительность курса: от 1 до 5 месяцев по несколько часов в неделю
Сайт: openedu.ru

В базе «Открытого образования» больше 400 курсов. Программы обучения на платформе разрабатывают при участии российских университетов: среди них МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ, МФТИ. Можно углубиться в изучение астрономии и персидской литературы или прослушать курс о ракетостроении. Если удалось пройти один из курсов успешно — смело включайте это в резюме.

Например:
⚡️«Python для извлечения и обработки данных» — преподаватель департамента больших данных и информационного поиска НИУ ВШЭ научит базовому языку программирования.

⚡️«Китайский для начинающих» — опытные китаисты помогут освоить китайский язык с нуля.

⚡️«Введение в литературоведение» — филологи из СПбГУ расскажут, как изучать литературу и читать произведения, чтобы не пропустить все самое интересное.

Неожиданная находка:
💎«Этикет на все случаи жизни» — 10-недельный курс, в ходе которого научат не только правильно пользоваться столовыми приборами, но и принимать гостей и вести себя в деловой переписке.

Академия Хана

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: от 30 минут до 10 часов
Сайт: khanacademy.org

Сайт с бесплатными курсами и лекциями больше 10 лет назад запустил Салман Хан — выпускник Массачусетского технологического института и Гарварда. Академия по масштабу и охвату напоминает Википедию — это тысячи курсов и отдельных видеолекций: многие из них переведены на десятки иностранных языков, включая русский.

Например:
⚡️«Мировая история. Средние века» — главное о «темных» временах.

⚡️«Деньги и банковское дело» — курс, на котором рассказывают о банковских системах, базовом документообороте, влиянии банков на мировую экономику и биткоинах.

⚡️«Кровь» — наглядный ролик о том, что можно найти в нашей крови и как по ней врачи определяют наше самочувствие.

Неожиданная находка:
💎Партнерский контент от НАСА — ролики об исследованиях Марса. Причем смотреть их можно как увлекательную научную хронику: если ваши глаза загораются при виде марсоходов, вам сюда.

Лекториум

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: от часа до нескольких недель
Сайт: lektorium.tv

На этой просветительской платформе есть открытый видеоархив лекций на русском языке и почти сотня курсов. Курсы эти и для школьников — про дроби, эмоциональный интеллект и осознанный выбор, и для взрослых — о теории вероятности, истории денег, логистическом мышлении.

Например:
⚡️«Блокчейн и криптовалюты» — базовый курс о мире криптовалют, созданный Финансовым университетом при Правительстве РФ.

⚡️«Как читать фотографию» — курс об изучении фотографии как текста, который может быть объектом и инструментом исследования.

⚡️«Как стать наставником проектов» — курс для педагогов, тьюторов, организаторов детских мастерских и тех, кто хочет ими стать.

Неожиданная находка:
💎«Призраки Петербурга» — лекции о мистическом литературном Петербурге, снятые в темное время суток.

Stepik

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: от 2 до 40 часов
Сайт: stepik.org

Stepik — это образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, где любой желающий может запустить собственный курс. На платформе уже можно подготовиться к ЕГЭ, подтянуть язык, освоить основы программирования и разобраться в интернет-маркетинге. Некоторые курсы адаптивные: то есть алгоритмы подстраивают уровень сложности под конкретного пользователя.

Например:
⚡️«Введение в программирование (C++)» — курс о базовом языке программирования, который часто советуют новичкам.

⚡️«Компьютерная графика: основы» — курс, на котором рассказывают, как создаются спецэффекты.

⚡️«Анализ данных в Google Analytics» — все о системе аналитики посещаемости сайтов, которой пользуются медиа, предприниматели и маркетологи.

Неожиданная находка:
💎«Онлайн-курс „Тотального диктанта“» — повторение основных правил орфографии и пунктуации под кураторством главного грамматического события страны.

Интуит

Предметы: 📚💬🔬💻
Длительность курса: 8—40 часов
Сайт: intuit.ru

Интуит — первопроходцы русскоязычных образовательных платформ — запустили первый курс еще в 2003 году и с тех пор исправно выкладывают что-то новое, в том числе в партнерстве с Microsoft и Intel. Интерфейс сайта выглядит устаревшим, но курсы от этого хуже не стали.

Например:
⚡️«Cinema 4D для начинающих» — основы работы с программой, которая необходима для создания трехмерной графики и анимации.

⚡️«Английский язык для ИТ-специалистов» — курс, полезный специалистам из ИТ, мечтающим продолжить образование за границей или уехать туда работать.

⚡️«Биоэтика для журналистов» — все про этические вопросы технологического прогресса.

Неожиданная находка:
💎«Математика и программирование для младших классов» — азы некоторых предметов гораздо веселее осваивать в подаче для младших школьников.

Арзамас

Предметы: 📚💬
Длительность курса: от 3 до 9 часов
Сайт: arzamas.academy

Арзамас — это просветительский проект, посвященный истории культуры, где помимо увлекательных курсов есть статьи, тесты, игры, подкасты по самым разнообразным гуманитарным темам: от захватывающей серии о русской литературе до подробной инструкции, как слушать классическую музыку и как разбираться в русском авангарде.

Например:
⚡️«История исламской культуры» — курс, объясняющий, что написано в Коране, в чем суть мусульманской веры и как менялось отношение к исламу в разные исторические периоды.

⚡️«Зачем нужны паспорт, ФИО, подпись и фото на документы» — антрополог Альберт Байбурин рассказывает, зачем государству «одокуменчивать» своих граждан и как наши документы влияют на восприятие себя.

⚡️«Лев Толстой против всех» — аудиокурс о жизни и смерти одного из самых влиятельных русских писателей.

Неожиданная находка:
💎Спецпроект «Русский язык от „гой еси“ до „лол кек“» — краткая история русского языка с главными героями в лице Кирилла и Мефодия, Пушкина и Розенталя.

Открытый университет

Предметы: 📚💬
Длительность курса: от 4 до 7 часов
Сайт: openuni.io

Открытый университет — это проект, над которым работает общественная организация «Открытая Россия». Все курсы так или иначе посвящены формированию и устройству постсоветской России. Здесь можно освоить азы гражданского знания — понять, как работает демократия, как регулируются экономические отношения, как устроено правовое поле, узнать больше про жизнь в регионах и восполнить пробелы в новой истории России. В роли преподавателей — медийные эксперты, которые регулярно выступают публично: Екатерина Шульман, Юрий Сапрыкин, Сергей Гуриев.

«Екатерина Шульман внесена Минюстом в список СМИ-иноагентов».

Например:
⚡️«Возвращение государства» — курс политолога Екатерины Шульман о российской политической истории с 2000 по 2012 год.

⚡️«Арктика» — один из выпусков большого курса о регионах России, посвященный жизни на российском севере.

⚡️«Дорога к рынку» — авторский курс экономиста Сергея Гуриева об экономике постсоветской России.

Неожиданная находка:
💎«Лингвистика протеста» — филолог и поэт Павел Арсеньев в 15-минутной лекции делится мыслями о протесте как лингвистическом событии.

4Brain

Предметы: 💬
Длительность курса: несколько недель
Сайт: 4brain.ru

У 4Brain есть базовые курсы по «софт скиллс» — навыкам, которые напрямую не связаны с профессиональными обязанностями, но помогают лучше справляться с потоком задач и эффективнее работать. Освоить мнемотехники, углубиться в искусство сторителлинга и оседлать тайм-менеджмент можно по текстовым материалам проекта.

Например:
⚡️«Актерское мастерство» — актерские приемы и навыки для всех, кто хочет раскрепоститься.

⚡️«Логическое мышление» — основы логического мышления и упражнения для развития логики.

⚡️«Командообразование» — полезный курс для руководителей и начинающих HR-менеджеров про сплочение команды.

Неожиданная находка:
💎«Чувство юмора» — не очень понятно, как можно развить чувство юмора, но почему бы не попробовать.

Vector

Кто делает: институт «Стрелка»
Предметы: 💬
Длительность курса: 6—12 часов
Сайт: vector.education

Vector — это школа для городских предпринимателей, которую запустил институт архитектуры, медиа и дизайна «Стрелка». Максимально прикладные курсы, где предприниматели и идеологи городских инициатив делятся своим опытом.

Например:
⚡️«Финансовая грамотность для предпринимателей» — простые, но важные уроки базовой финансовой грамотности для всех, у кого есть свое дело.

⚡️«Как организовать фестиваль» — курс от создателей популярных фестивалей для всех, желающих попробовать свои силы в этом деле.

⚡️«Как найти бизнес-идею» — базовый курс для тех, кто только планирует стать предпринимателем или уже имеет свой бизнес, но не может вывести его на новый уровень.

Неожиданная находка:
💎«Как исследовать город креативными способами» — для всех, кто интересуется городом и готов взглянуть на него под новым углом.

Эрмитажная академия

Предметы: 📚
Длительность курса: от 2 до 5 часов
Сайт: academy.hermitagemuseum.org

Самый большой музей России запустил собственную образовательную платформу, которая может заменить аудиогид и побудить чаще ходить в музей. Курсы помогают постепенно знакомиться с экспозицией «Эрмитажа» — каждая новая тема раскрывается на примере коллекций музея, а к лекциям всегда приложены фотографии экспонатов и указания, в каких залах их искать.

Например:
⚡️«Скифский мир» — история кочевого народа, селившегося между Доном и Дунаем и оказавшего большое влияние на культуру Восточной Европы.

⚡️«Искусство Фландрии» — курс о фламандских художниках и их видении света, цвета и композиции.

⚡️«Культура Античного мира» — основа основ истории культуры, которую Эрмитаж предлагает изучать в том числе через экспонаты музея.

Неожиданная находка:
💎«Удивительные механизмы» — подробнее о каждом из часовых и музыкальных механизмов, которые находятся в коллекции музея.

Академия Пушкинского

Предметы: 📚
Длительность курса: 3 часа
Сайт: pushkinmuseum.art

Вслед за «Эрмитажем» свою образовательную платформу запустил и «Пушкинский». Материалов пока немного, а полноценный курс и вовсе всего один, но, во-первых, можно начать прокачивать свои знания об искусстве именно с этого курса, а во-вторых, никогда не лишнее — добавить страницу сайта в закладки на будущее.

Например:
⚡️Intro — вводный курс по истории искусства для взрослых и пока единственный полноценный курс на новой платформе. Кроме него в разделе PRO уже есть видеозаписи избранных лекций и дискуссий, проходивших в «Пушкинском».

Неожиданная находка:
💎«Вкусовые предпочтения обитателей Эдо. Гастрономический тур по средневековой Японии» — неожиданная фуд-лекция от преподавателя Института стран Азии и Африки.

Лингуст

Предметы: 📚💬
Длительность курса: зависит от учащегося
Сайт: lingust.ru

Лингуст — долгожитель вселенной языковых онлайн-курсов, созданный энтузиастом. Никакого интерактива — только текстовые уроки и задания к ним. Подойдет, чтобы быстро подтянуть язык страны, куда вы едете в отпуск, или для старта в изучении интересного языка, если нет денег на платные уроки.

Например:
⚡️Иврит
⚡️Чешский
⚡️Финский

Неожиданная находка:
💎Болгарский — фанатам Киркорова и золотых песков.

Онлайн-лекторий МФТИ

Предметы: 🔬💻
Длительность курса: 8—12 часов
Сайт: lectoriy.mipt.ru

Самый престижный российских технический вуз щедро делится видеозаписями своих лекций. Настоящая находка для абитуриентов МФТИ и тех, кто хотел поступить, но не смог. Лекторы — не только преподаватели МФТИ, но и эксперты из крупных российских компаний и корпораций.

Например:
⚡️«Машинное обучение» — руководитель исследовательской группы Yandex Data Factory Виктор Кантор рассказывает об основах востребованного направления в ИТ.

⚡️«Квантовая механика. Часть 1» — курс для студентов третьих курсов, в котором упоминается то самое уравнение Шредингера.

⚡️«Основы биологии» — один из редких на этой платформе курсов, который может пройти не только студент технического вуза, но и любой желающий.

Неожиданная находка:
💎«Бизнес для чайников» — доступный курс о том, как устроены банки, биржи и бизнес.

Teach-in

Предметы: 🔬
Длительность курса: 10—40 часов
Сайт: teach-in.ru

Еще одна платформа, позволяющая почувствовать себя студентом вуза на последних курсах. Это волонтерский проект студентов, аспирантов, выпускников, преподавателей и профессоров МГУ с бесплатным доступом к видеозаписям лекций естественно-научных отделений.

Например:
⚡️«Нейтронные звезды и черные дыры» — курс рассчитан на пятикурсников астрономического отделения физического факультета МГУ и посвящен черным дырам разных типов.

⚡️«Линейная алгебра» — курс физического факультета МГУ о системах линейных управлений и Евклидовом пространстве.

⚡️«Иммунология» — курс для четверокурсников факультета биологии МГУ об иммунитете с научной точки зрения.

Неожиданная находка:
💎«Высшие растения» — курс об эволюционном развитии растений будет интересен всем любителям любоваться листьями.

Хекслет

Предметы: 💻
Длительность курса: 5—40 часов
Сайт: hexlet.io

Эта образовательная платформа создана программистами для программистов и желающих ими стать. Есть базовые бесплатные курсы и платные профессиональные. Каждый курс включает теоретическую часть, упражнения и тесты и помогает за 12 занятий освоить все, что необходимо, чтобы начать кодить на выбранном языке.

Например:
⚡️«Python: основы» — простой и востребованный язык, с которого можно начать обучение кодингу.

⚡️«Введение в веб-разработку» — на этом курсе можно попробовать себя в профессии и понять, стоит ли браться за серьезное обучение.

⚡️«Основы HTML, CSS и веб-дизайна» — пригодится не только веб-разработчику, но и дизайнеру сайтов, маркетологу, менеджеру продукта и другим специалистам.

Неожиданная находка:
💎«Жизнь программиста» — курс, на котором рассказывают о видах разработки и помогают сориентироваться, что именно изучить первым делом.

HTML Academy

Предметы: 💻
Длительность курса: 6—12 часов
Сайт: htmlacademy.ru

«Академия» — это место, с которого можно начать знакомство с созданием сайтов и изучить HTML, CSS и JavaScript. Во время обучения студенты получают теорию в текстовом формате и решают огромное количество интерактивных задач — около 500 доступно бесплатно.

Например:
⚡️«Знакомство с HTML и CSS» — вводные уроки в верстку.

⚡️«Основы JavaScript» — изучение одного из главных языков программирования.

⚡️«Основы CSS» — еще один курс о верстке и стилях.

Неожиданная находка:
💎«Великий Кексби» — интерактивный курс, в котором нужно помочь коту запустить свой магазин кошачьих аксессуаров.

Яндекс Практикум

Предметы: 💻
Длительность курса: 20 часов бесплатно
Сайт: practicum.yandex.ru

«Практикум» — одно из образовательных направлений Яндекса. Бесплатный доступ ограничен, но за 20 часов обучения реально понять, интересно ли вам продолжать.

Например:
⚡️«Аналитик данных» — аналитики работают с большими данными, выделяя на их основе закономерности и строя прогнозы. Они нужны практически везде: от банков до общественных организаций.

⚡️«Бэкенд-разработчик» — тут научат программировать то, что пользователь обычно не видит, но на что чаще всего жалуется.

⚡️«Веб-разработчик» — здесь вы сможете научиться придумывать и создавать сайты.

Неожиданная находка:
💎Журнал «Код», который команда «Яндекс Практикума» делает для всех, кто интересуется программированием, аналитикой и большими данными.

А теперь — бонусный курс для всех, кто дочитал до конца.

Т—Ж ПРО

Предметы: 💰
Длительность курса: несколько часов
Сайт: journal.tinkoff.ru/pro/invest

Недавно мы тоже запустили свои курсы — теперь можно не просто читать Т—Ж, но и изучить вместе с нами какую-то тему от и до. Наш первый и пока что единственный курс «А как инвестировать» — для новичков в мире инвестиций. В нем мы рассказываем, как вкладывать долгосрочно и безопасно, объясняем, как собрать свой первый портфель, и помогаем научиться принимать инвестиционные решения.


Начать учиться

Если вы категорически отвергаете онлайн-образование, у нас есть для вас вот эти чудесные статьи:

  1. Мегаподборка про учебу за границей.
  2. Прекрасная статья о защите кандидатской диссертации.
  3. Невероятная история о бесплатной магистратуре в Италии.

Лекция «Таможня дает добро: полезные советы любителям путешествовать»

27 января, в рамках проекта «Университетской субботы», все желающие смогли прослушать лекцию на тему: «Таможня дает добро: полезные советы любителям путешествовать». Под руководством ассистента кафедры «Таможенное право и служебная деятельность» К.А. Зуевой лекцию подготовили и прочитали студенты группы 730 специальности «Таможенное дело»: Игнатьева Анастасия, Смаль Виктория, Носырева Анастасия, Карпенко Михаил, Андреев Александр.

Отправляясь за границу и возвращаясь из путешествия, каждый турист везет с собой подарки и сувениры для своих близких и друзей. Однако не все из нас задумываются  над тем, что можно, а что нельзя будет ввезти или вывезти из страны. Основная задача таможенных органов любого государства – не допустить ввоза-вывоза запрещенных  законом товаров и проконтролировать оплату таможенной пошлины, поэтому на границе, все прибывшие в страну и их багаж проходят таможенный контроль.

Сотрудники таможенных органов постоянно сталкиваются с фактами недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, а также сокрытия товаров путем использования способов, затрудняющих их обнаружение. Несоблюдение правил перемещения товаров через таможенную границу влечёт за собой уголовную и административную ответственность в соответствии с законом.

В ходе открытой лекции студенты также акцентировали внимание на запретах и ограничениях, действующих при ввозе-вывозе товаров с территории стран Ближнего (Египет, Израиль, Иран, Саудовская Аравия) и Дальнего (Китай, Корея, Япония) Востока, а также  Индии, Таиланда и Сингапура - основных центров международного туризма.

Необходимо отметить о наличии заинтересованности со стороны слушателей открытой лекции, в том числе родителей и их детей-старшеклассников: были заданы уточняющие вопросы, касающиеся правил перемещения культурных ценностей, валюты, продуктов питания при въезде и выезде из стран Дальнего Востока и Ближнего Востока.

В конце лекции, на вопросы слушателей о специфике и востребованности специальности «Таможенное дело» ответил к.ю.н., доцент кафедры «Таможенное право и служебная деятельность» А.М. Железняков.

Как делать полезные конспекты: 9 методов эффективной записи

1. Метод Билла Гейтса

Необычный способ ведения записей Билла Гейтса подметил молодой предприниматель Роб Ховард и описал его в своём блоге. Создатель Microsoft пользуется обычной бумагой и ручкой и делит лист на четыре равные части. Каждый из получившихся квадратов отведён под определённую информацию: Робу удалось подсмотреть, что в одном из нижних Билл записывает вопросы.

Когда полезен

Пригодится на деловых встречах, лекциях без чёткого плана, проходящих в форме свободного обсуждения.

Как использовать

На одну тему выделите чистый лист бумаги и разделите его на четыре части. Каждой дайте название, в зависимости от того, чем вы будете их наполнять. Например:

  • основные мысли;
  • заметки и важные подробности;
  • примеры;
  • вопросы, возникающие в ходе беседы.

2 . Метод Корнелла

Возможно, именно этот метод Билл Гейтс модифицировал под себя. Способ предполагает чёткое разделение основных мыслей и заметок во время записей. По итогу вы должны сформулировать резюме внизу листа.

Когда полезен

Отличает метод Корнелла то, что с его помощью удобно обрабатывать большие объёмы информации — продолжительные и информативные лекции.

Как использовать

Сверху оставьте место для обозначения темы. Остальную часть листа разделите на две колонки — узкую и широкую. Внизу оставьте место — около четверти страницы.

Левая узкая часть понадобится для записи ключевых мыслей. Чем их будет меньше, тем лучше. И тем удобнее вам будет потом ориентироваться в конспекте. Причём лучше заполнять её уже после лекции, чтобы точно выделить только нужное.

В правой части вы записываете всю важную информацию, подробности и заметки. Внизу — резюме лекции: делаете выводы и формулируете вопросы по теме.

3. Метод боксов

Этот метод тоже схож с предыдущими, но его суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Таким образом визуально воспринимать информацию легче и удобнее: вы фокусируетесь только на выделенном аспекте темы. В итоге факты не путаются между собой, и вспомнить написанное проще.

Когда полезен

Способ подходит, когда на лекции вы рассматриваете несколько понятий, учите иностранные слова, даты, биографии исторических личностей. На работе удобен при обсуждении нескольких задач в рамках одного проекта.

Как использовать

Информацию по каждой ключевой мысли или понятию заключайте в «боксы» — квадраты или прямоугольники. Распределяйте их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу и не объединять понятия между собой. Внутри них информацию максимально структурируйте.

Например, вам нужно коротко запомнить ключевые моменты из жизни известных личностей X века. Нарисуйте отдельные квадраты для князя Игоря, княгини Ольги, Святослава и других. В каждом из них отдельными пунктами отметьте важные даты и факты. В итоге конспект будет выглядеть примерно так:

4. Метод колонок

Будет удобен, если тема лекции одна и каждый её пункт нужно рассмотреть по одинаковым критериям. Для этого рисуем таблицу — такие обычно делают на уроках истории. В левой колонке пишем даты, а в остальных поочерёдно указываем, что произошло, где, какие итоги у этого и так далее.

Когда полезен

Эффективен, если вам нужно законспектировать много фактов, свести несколько элементов в одну понятную систему и разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Как использовать

Определите заранее, какие колонки вам понадобятся. Старайтесь, чтобы их было 4–6 и в них действительно содержалось самое важное. Например, вы готовитесь к совещанию по рабочему проекту. Названия колонок могут быть такими:

  • кто;
  • чем будет заниматься;
  • с кем в команде;
  • когда должен закончить;
  • каких результатов мы ждём.

5. Метод предложений

Суть этого способа проста: каждая записанная вами мысль нумеруется. Это делается для того, чтобы вам было легко ориентироваться в тексте и не приходилось мельчить на полях в поисках места, куда дописать информацию.

Когда полезен

Идеально подходит, если вам предстоит законспектировать длинную лекцию, а преподаватель привык перескакивать с одной мысли на другую.

Как использовать

Во время лекции пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку. Нумеруйте каждую из них. А если нужно вернуться к написанному в третьем предложении, просто в конце новой мысли укажите: «см. № 3».

6. Метод Марии Поповой

Мария Попова — создательница блога BrainPickings. Она рассказывает, что каждую неделю ей приходится читать около 15 книг, чтобы писать по три статьи в свой блог ежедневно. Было бы странно, если бы она конспектировала всё, что читает. Поэтому Мария составила собственную систему заметок, в которой отмечает только страницы книг.

Когда полезен

Метод поможет, если вы читаете много трудов по предмету. В конспекте можно собрать нужные материалы или вычленить основную мысль из очень объёмной книги.

Как использовать

Всё, что вам нужно записать, — это главную тему конспекта и ключевые моменты. К ним вы добавляете те страницы из книг, где нашли основную мысль.

Например, вы делаете разбор нескольких книг о пластичности мозга. Ваш конспект будет выглядеть примерно так:

  • что такое пластичность мозга — Норман Дойдж, с. 12, 56;
  • можно ли её развить — Норман Дойдж, с. 17;
  • как это сделать — Джо Диспенза, с. 26, 45.

Цитаты отмечайте прямо в книге — текстовыделителями, карандашами или стикерами. Так вам не придётся тратить время на подробный конспект, а в момент написания работы по материалу нужно будет просто следовать пунктам списка.

7. Метод индексов

Этот способ предполагает, что важные мысли вы маркируете в тексте определёнными значками. Они помогут продолжить работу с конспектом после: структурировать информацию, предпринять какие-то действия, сформулировать вопросы.

Когда полезен

Пригодится, если у вас нет времени или возможности обработать материал сразу по ходу письма. К примеру, когда после встречи нужно поставить задачи, распределить приоритеты и роли.

Как использовать

Составьте список значков, которые вы будете использовать. Маркируйте мысли подобным образом:

  • квадрат — собственные задачи;
  • круг — задачи, которые нужно делегировать;
  • звёздочка — особо важные моменты;
  • знак вопроса — что нужно уточнить.

8. Метод потока

Этот способ записи предложил программист и предприниматель Скот Янг. Он советует записывать не слова лектора, а собственные мысли. Только так, считает Скот, можно по-настоящему научиться чему-либо.

Когда полезен

Метод помогает в тех случаях, когда вам не нужно точно или дословно воспроизводить материал. Используя его, вы лучше разберётесь в теме, так как будете сразу самостоятельно перерабатывать полученную информацию. Плюс, сможете формулировать вопросы по ходу лекции и задать их сразу же.

Как использовать

Записывайте только ключевые моменты лекции. Если попадается ещё что-то важное — передавайте своими словами. А в остальном дайте полную свободу потоку мыслей: фиксируйте свои идеи, вопросы, комментарии и выводы.

9. Метод ментальных карт

Карта мыслей на первый взгляд кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного построчного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее.

Когда полезен

Метод удобен, когда вам нужно переработать очень большой объём информации, найти новые идеи, составить план или как-то проанализировать своё текущее состояние. Если надоело тупо зубрить учебники, способ вам тоже понравится — чего только стоит рисование веток, стикеров и других обозначений.

Как использовать

В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.

Например, перед вами стоит задача создать сайт компании. Нужно составить план. В центре листа пишите: «Создать сайт». Теперь ответьте на вопрос, какие моменты нужно проработать? И отвечайте, рисуя ветки: «Цель», «Цена», «Создание», «Наполнение», «Продвижение». Это будет первый уровень карты.

Идём дальше, на второй уровень — от «Цели» ведите «Продажи», «Привлечение партнёров», «Рекрутирование». Далее переходите к цене. Сюда будет входить стоимость домена, хостинга, услуг дизайнеров, разработки, копирайтеров и команды по продвижению. По такой же логике раскройте остальные пункты. В итоге у вас получится подробный список, что нужно учесть, чтобы приступить к выполнению задачи.

Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Читайте также 🧐

Курс Java Syntax - Лекция: Полезные ссылки от профессора-8

Полезные ссылки от профессора-8 - 1

— Java-разработчик 8-го уровня Амиго прибыл на лекцию, сэр!

— А, Амиго, это ты? Приветствую! Судя по военной риторике, ты слегка переобщался с Капитаном.

— Никак нет, сэр! С капитаном общался умерено! Докладываю: мною были изучены и частично поняты лекции по коллекциям, а также решено много задач по коллекциям, сэр! Но пока не все…

— Частично, говоришь? Не все, говоришь? Что ж, вот тебе полдесятка интересных лекций в помощь. Надеюсь, после них всё станет намного понятнее.

Работа ArrayList в картинках

Если ты не совсем понял, как работает ArrayList, эта лекция — для тебя. Тут будет много картинок и пояснений и почти не будет кода. Но главное, после её прочтения и осознания ты очень хорошо поймешь, как работает ArrayList… Кто знает, может даже собственный реализуешь после этого! Так, для тренировки, это неплохая задачка для начинающего разработчика.

Класс Collections

Есть такие задачи, для решения которых ArrayList подходит просто идеально. Авторы Java взяли — и реализовали их в отдельном классе, чтобы тебе и другим разработчикам не пришлось каждый раз реализовывать их самостоятельно. В этой статье ты узнаешь о таких задачах и о классе Collection.

LinkedList

Не только ArrayList'ом живёт Java-программист. Существует масса других полезных структур данных. Например, связный список, он же — LinkedList. Ты уже получил первые представления о нём, но пока не слишком-то разобрался, в чём особенности LinkedList? Читай статью, и поймешь гораздо больше о том, как устроена эта структура данных и какие выгоды от её использования!

HashMap — что за карта такая?

И ещё об одной структуре данных ты кое-что услышал на лекциях... ведь так? Ты всё уже понял о HashMap? Рад за тебя, если так (хотя на самом деле, ты, скорее всего, ошибаешься!), но если ты чувствуешь себя неуверенно, читай статью и разбирайся. Там есть масса полезных примеров.

Как не потеряться во времени — DateTime и Calendar

А вот тебе кое-что новенькое — полезная информация о том, как лучше работать в Java со временем. Исторически первым классом работы с датой был Date... О нём ты, кажется, слышал? Его можно использовать, но он... эээ... немного странный даже для моей логики, к тому же deprecated (помнишь такое слово? Если нет — срочно в Google). Позднее появились более совершенные инструменты — DateTime и Calendar. Рекомендую к изучению!

На сегодня всё. Дополнительных лекций в этот раз немного, но все они весьма полезные и основательные. Что?... Отставить спать. Направо, ещё раз направо! Шагом марш — читать!

полезные лекции для молодых специалистов

«Объединенный журфак»: полезные лекции для молодых специалистов

Мир осторожно выпутывается из оков режима самоизоляции: открываются торговые центры, кафе распахивают свои двери… дни, когда человечество заперлось по квартирам, вспоминаются с дрожью.

Но в самоизоляции были и позитивные моменты. Например, многие заглянули внутрь себя, занялись самообразованием и расширили свои компетенции. Для молодых «акул пера», жаждущих новых знаний, журнал «Журналист» запустил образовательный проект «Объединенный журфак».

Проект начал работу 9 апреля. Преподаватели журналистики и практикующие специалисты со всей страны записали серию познавательных видеолекций: что такое медиаэстетика, как креативно подать свою мысль, как писать о науке простым языком и многое другое.

В проекте приняли участие и преподаватели ДВФУ: профессор Людмила Васильева и доцент Владимир Ощенко.

Практикующий журналист Владимир Ощенко рассказал о своем участии в проекте:

«Как сделать научно-популярную журналистику интересной и при этом не врать о науке – вот тема моей лекции. В условиях пандемии это особенно актуально, ибо каждый второй вдруг стал специалистом по микробиологии, эпидемиологии, нахватавшись в соцесетях информации и аргументов сомнительного качества.
У меня сложились хорошие знакомства с вирусологами мирового уровня из Владивостока. Это профессор Школы естественных наук ДВФУ Михаил Щелканов, спасавший в свое время Африку от Эболы, и профессор Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН Валерий Михайлов, создавший лучшую в мире коллекцию морских микроорганизмов, вирусов и бактерий. Я не стал привлекать их в проект «Объединенного журфака», хотя они, несомненно, согласились бы.

Получились бы не лекции о научно-популярной журналистике, а интервью с авторитетными учеными. Разговор о научпопе в журналистике с такими источниками уникальных знаний выглядел бы второстепенным. А проект «Объединенного журфака» предполагал создание видеолекций именно о журналистике. Поэтому мы записали лекцию в соавторстве с Василием Калашниковым, известным морским биологом, автором научных публикаций в СССР, РФ, США по биологии иглокожих, руководителем компании в штате Вашингтон.
Мы были в Посьете. Снимали программу про Василия Зиновьевича, и как бы между делом я попросил его поучаствовать в «Объединенном журфаке». Василий Зиновьевич знает толк в научно-популярной журналистике: он ведет блог в ЖЖ, читает просветительские лекции в США. Он согласился, и в том же поселке мы записали видеолекцию о научной журналистике.

Запись требовала подготовки, потому что мы работали с профессиональным телевизионным съемочным комплектом на одну камеру. Я познакомил оператора Александра Матвеева и Василия Зиновьевича с планом лекции, потому что материал надо было записать, как говорят на телевидении, «одним кадром». На мой взгляд, такой способ предъявления материала более точно указывает на его лекционный характер, но поскольку речь в нашей лекции шла именно о телевизионном жанре научпопа, в лекцию надо было встроить видеоряд, объясняющий и иллюстрирующий темы и программы, которые мы обсуждали. У нас была только одна камера, поэтому я вплоть до минут оговорил с оператором и соавтором лекции хронометраж каждого действия. При работе в учебной аудитории такие нюансы не требуются, и поэтому подготовительная работа на лекции в онлайн-форматах занимает больше времени. 27 минут лекции мы записали с первого дубля, одним кадром. Ни одного слова мы не вырезали и не переклеивали звуковую дорожку. А вот видеоряд надо было смонтировать: мы занялись этим в апреле удаленно.

Мы собрали большую аудиторию зрителей, не только студентов ДВФУ. Но полностью заменить традиционное образование онлайн-лекциями невозможно. Журналистика – это творческая профессия, она требует передачи знаний от человека к человеку. От опытных к начинающим свою карьеру. Онлайн-образование – хороший выход из некоторых ситуаций, но крайне сложный.

Это как в военных или художественных искусствах. «Делай, как я. Я показываю, а ты повторяй»: научись сначала взлетать, а потом твори фигуры высшего пилотажа; сыграй безупречно гамму, а потом садись писать музыку. В онлайн-лекциях такого эффекта не достичь.

Все же подобные проекты – это хорошая возможность увидеть другие точки зрения и познакомиться с разными подходами к профессии, ведь привлекаются преподаватели из других вузов».

Лекции находятся в открытом доступе. Ознакомиться с ними можно по ссылке: https://jrnlst.ru/tegi/obedinennyy-zhurfak

Текст: Анастасия Клещик, студент Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ
Редактор: Нелли Щетникова, студент Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ

90,000 Болонский процесс - Полезные ссылки - Болонский процесс (ECTS) - Лекции, курсы, семинары - Студент

Международные организации:

  • Совет Европы - веб-сайт Болоньи,
  • ECTS - Европейская система перевода кредитов,
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - Инициатива Европейской комиссии по электронному обучению,
  • ESU - Национальные союзы европейских студентов,
  • ETUCE - Европейский комитет профсоюзов образования,
  • EUA - Ассоциация европейских университетов,
  • EURASHE - Европейская ассоциация высших учебных заведений,
  • ОЭСР - Управление поОбразование,
  • ЮНЕСКО
  • .

Национальные и/или региональные многоязычные «веб-сайты Болоньи»:

  1. Адриатико-Ионическая инициатива.
  2. Скандинавское пространство для высшего образования.

Организации, сети и проекты, имеющие особое отношение к «болонским вопросам»:

  1. ACA - Ассоциация академического сотрудничества «Обучение в Европе».
  2. ACE — сотрудники по приему и аттестационные оценщики.
  3. AEC — Европейская ассоциация консерваторий, музыкальных академий и высших музыкальных школ (Association Europeanenne des Conservatoires, Academies de Musiąue et Musikhochschulen).
  4. АЛЬПИЙСКИЙ - Взрослые учатся и участвуют в образовании.
  5. CEL-ELC - Европейский языковой совет.
  6. CESAER - Конференция европейских школ передового инженерного образования и исследований.
  7. CHEPS — Program Center for Higher Studies, University of Twente (Центр исследований политики высшего образования, Университет Твенте).
  8. EADTU - Европейская ассоциация университетов дистанционного обучения.
  9. EAIE — Европейская ассоциация международного образования.
  10. EAN — европейская сеть доступа.
  11. ELFA - Европейская ассоциация юридических факультетов.
  12. ELIA - Европейская лига институтов искусств.
  13. ENIC / NARIC - Сети ENIC и NARIC.
  14. ENQA — Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании.
  15. EURYDICE - Информационная сеть по образованию в Европе.
  16. EURODOC - Совет аспирантов и молодых исследователей в Европе.
  17. FEANI — Европейская федерация национальных инженерных ассоциаций.
  18. СОВМЕСТНАЯ ИНИЦИАТИВА ПО КАЧЕСТВУ - Совместная инициатива по обеспечению качества.
  19. PLOTEUS - Портал возможностей обучения на европейском пространстве.
  20. SEFI — Европейское общество инженерного образования.
  21. TEEP - Транснациональный европейский оценочный проект.
  22. TNTEE - Тематическая сеть по педагогическому образованию.
  23. TRANSFINE - Переход между формальным, неформальным и неформальным образованием.
  24. ТЮНИНГ - Тюнинг проект.

Другие интернет-адреса:

  1. Бюро академического признания и международного обмена (BUWiWM).
  2. Европейский информационный центр Управления Комитета по европейской интеграции.
  3. Фонд сотрудничества.
  4. Европейская Комиссия - Программа Сократа.
  5. KRASP - Конференция ректоров академических школ Польши.
  6. Польский комитет по аккредитации.
  7. Польское национальное агентство программы Леонардо.
  8. Главный совет высшего образования.
.90 000 Присоединение к синхронным занятиям - Факультет права и управления

Присоединение к синхронизированному собранию Blackboard

Присоединение к синхронизированному совещанию Blackboard обсуждается в видео:

Следующие шаги:

  1. Непосредственно перед запланированным временем лекции/занятий авторизуйтесь на платформе с данными электронной почты университета: Нажмите на UJ LOGIN по адресу https: // bb.Uj.edu.pl/.
  2. Затем выберите вкладку КУРСЫ в меню слева.
  3. Список курсов обновляется каждые 24 часа на основании регистрации в USOSweb.
  4. После вы вошли в курс (курс нельзя пометить как «ЧАСТНЫЙ») в меню слева найдите Blackboard Collaborate и нажмите «Присоединиться к сеансу». Местоположение лекций по умолчанию — «Комната курса» . Если запланирована специальная сессия, например, «Лекции» , ее следует выбрать, и она будет видна под «Комнатой курса» или вместо нее.
  5. Будет запущена дополнительная вкладка, представляющая собой видеоконференцию. Браузер запросит доступ к камере и микрофону.
  6. Интерфейс видеоконференции выглядит так:

После входа в комнату курса вы увидите окно, показанное на рисунке ниже. Доступны следующие оконные элементы:

  • Меню обработки сеанса (1). Возможность начать запись занятий, предварительно просмотреть справочную систему и выйти из комнаты курса.
  • Кнопки состояния и обмена (2). Индикаторы звука, видео, рукопожатия и состояния.
  • Панель Collaborate Ultra (3). Инструменты, которые будут использоваться во время лекции (например, чат, интерактивная доска, настройки, связанные с сеансом).

.90 000 часто задаваемых вопросов / Студенческое самоуправление Вроцлавского университета науки и технологий

Все занятия обязательны?
В первый год все лекции обязательны. Кроме того, требуется присутствие на занятиях и лабораторных работах в каждом семестре. По решению учителя пропуски могут быть восполнены.

Что такое кредиты ECTS?
Один кредит ECTS соответствует 25-30 часам общей учебной нагрузки студента.Каждый курс имеет определенное количество кредитов ECTS. Завершение семестра зависит от получения определенного количества баллов ECTS.

Когда работает деканат? Какой номер телефона деканата?
Всю информацию можно найти ЗДЕСЬ.

Принимает ли деканат в нерабочее время?
Нет, поддержка студентов осуществляется только в определенные часы.

Как получить книги, необходимые для занятий?
Вы можете взять их в библиотеке Вроцлавского университета науки и техники.Чтобы заказать книгу напрокат, вы должны сначала заказать ее на https://primo.bg.pwr.wroc.pl/pds, а затем забрать ее в соответствующем отделении. Рекомендуем заказывать обдуманно, иначе ваши коллеги вас обгонят, наличие книг неограничено.

Как пройти в библиотеку?
http://biblioteka.pwr.edu.pl/localizacja

Наиболее часто используемая библиотека W3 находится в здании A3 напротив парадной лестницы на втором этаже.

Могу ли я брать книги в библиотеках других факультетов?
Как и в библиотеке W3, их можно заказать онлайн на этом сайте: https://primo.bg.pwr.wroc.pl/pds

Где я могу найти места для совместного обучения?
Мест много, вот несколько примеров: в читальных залах, СКС, Библиотехе, в буфетах, например, в котельной. Также возможно использование помещений корпуса С-8.

Для чего нужна студенческая почта?
Там вы найдете всю информацию о важных событиях, о любых изменениях и о введении новых рейтингов.Все уведомления от образования также приходят на почту. Также есть возможность подключить студенческий e-mail к своему адресу электронной почты, чтобы всегда быть в курсе.

Как связаться с учителем по электронной почте?
Мы рекомендуем электронную почту. Вам следует писать со студенческой электронной почты, ваш адрес выглядит так: [email protected] Адрес репетитора можно проверить, введя в поисковик "имя и фамилия pwr", вы обязательно найдете контакт с каждым репетитором на сайте заведения, которому он принадлежит.Как правило, адрес электронной почты лекторов состоит из имени и фамилии (разделенных точками и без польских символов) и далее @ pwr.edu.pl.

Есть ли у руководителей часы консультаций и где можно найти информацию об этом?

Каждый учитель дает информацию о своих консультациях на одном из первых занятий. Их также можно найти по адресу:

.

http://wch.pwr.edu.pl/studenci/konsultacje

Для каких классов требуются фартуки, очки и перчатки?
Защитное оборудование требуется в большинстве лабораторий.

Где можно купить фартук, очки и перчатки?
Например, в магазинах здоровья и безопасности.

Что такое митинг? Когда регистрация на митинг?
Ралли – это интеграционная поездка, организованная Студенческим самоуправлением для студентов.

Что такое Лагерь Вроцлавского университета науки и технологий?
Первая такая большая интеграция и тихая прелюдия к началу студенческой деятельности. Несколько дней семинаров, интеграционных мероприятий и непрерывного веселья, за которыми наблюдают сотрудники, действующие от имени Комитета по культуре.

Где я могу найти информацию о мероприятиях факультета?
Вся информация доступна на фан-странице и на сайте местного самоуправления:
www.facebook.com/samorzadwch
www.samorzad.pwr.edu.pl/w3

Существуют ли какие-либо курсы, которые блокируют (мешают вам начать) другие курсы?
Да, особенно это касается таких курсов, как: Математический анализ I и II или Микробиология I и II. У преподавателя следует спросить, разрешает ли он/она продолжение без зачета первого курса.

Каково время ожидания результатов теста/экзамена?
Предполагается, что результаты теста должны появиться в течение 2 недель, но это не регламентировано. В пар. 14 пункт 14 (относительно пропуска) и абз. 15 пункт 9 (относительно экзамена) сказано, что преподаватель (экзаменатор) выставляет оценку, сообщает об этом студенту и позволяет студенту ознакомиться с работой. Затем оценка вносится в систему JSOS не позднее, чем на второй рабочий день после истечения срока кредита (после окончания экзаменационной сессии).

Что такое записи?
Регистрация уже ждет вас на второй семестр, они не что иное, как самостоятельное создание плана на данный семестр.

Могу ли я получить стипендию в первом семестре?
Возможно предоставление социальных пособий и ректорской стипендии. Дополнительная информация:

Ректорская стипендия
Социальная стипендия

.

Хвалите нас. Очень хорошо и доступно - так оценивают лекции SAF его участники

Очень хорошо по содержанию, полезно на практике и доступно - так оценивают лекции SAF участники. Однако в будущем им хотелось бы меньше теорий

Очень хорошо по содержанию, практично и доступно - так оценивали лекции Финансовой академии местного самоуправления ее участники. Однако хотелось бы поменьше теории и побольше ссылок на повседневную деятельность органов местного самоуправления.

По результатам опроса, в котором приняли участие 99 слушателей «Автоакадемии финансов», самой сильной стороной 1-го выпуска тренинга был предметный уровень лекций.Более 72 процентов респонденты поставили последним шести лекциям оценку от 8 до 10 баллов (где 10 баллов – максимальная оценка).

Доступность публикуемых тем также была оценена положительно - баллы от 8 до 10 присвоили 67 процентам. респонденты. Лекции дали чуть более слабый, но все же хороший результат с точки зрения практической полезности – оценку выше 8 баллов дали немногим более 60%. предметы.

Респонденты указывали на слишком большое количество теорий в лекциях и недостаточное, по их мнению, количество практических примеров, с которыми они сталкиваются в своей повседневной работе в органах местного самоуправления.

Большинство участников SAF (73%) считают уровень сложности проверочных тестов адекватным. Более 20 процентов указал ответы - довольно сложные или определенно слишком сложные. Лишь двое респондентов признали, что тесты были достаточно легкими. Никто не указал, что они были слишком легкими.

В открытом вопросе о необходимых изменениях в обучении СВС в будущем участники чаще всего указывали на необходимость усиления акцента на практической стороне лекций и обращения к деятельности органов местного самоуправления.Вот некоторые из замечаний:
- Лекции должны быть еженедельными (возможность прослушивания, когда это удобно). Меньший круг тематических вопросов. Больше примеров, чтобы помочь вам понять их. Тесты проще и пройдены при 50%/100%
- Тренинг, в котором я принимал участие, теперь охватывал очень широкий круг тем. Было бы целесообразно иметь короткие курсы, завершенные с экзаменом.
- Лекции могли бы включать больше практических примеров, теория хороша для колледжа
- Почти все в порядке.Нелишним будет больше практических примеров и суждений. Еще о долгосрочном прогнозе - тоже правил.

На данный момент (пересдача заканчивается 8 июля) более 100 человек сдали первый выпуск «Финансовой академии местного самоуправления» В первый семестр все испытания сдали 76 человек, в основном казначеи и служащие финансовых отделов органов местного самоуправления.Количество выпускников SAF обязательно увеличится, т.к. первая коррекционная сессия продлится до субботы, 29 июня, а в понедельник, 1 июля, начнется «последний шанс» коррекционный раунд, который завершится в июле 8.
Подробнее на http://www.saf.ews.21.pl/

mp / PAP Служба местного самоуправления

.90,000 7 ТАКТИКА ВОЕННЫХ СИЛ, ПОЛЕЗНЫХ В ЖИЗНИ, КАРЬЕРЕ И БИЗНЕСЕ

Сердечно приглашаем вас на открытую лекцию «7 тактик вооруженных сил, полезных в жизни, карьере и бизнесе», организованную в WSAiB 16 ноября 2021 года. Лекцию проведут Ева Вильманович и полковник Кшиштоф Лещинский.

7 тактик вооруженных сил, полезных в жизни, карьере и бизнесе – это мотивационно-побудительная и в то же время очень содержательная лекция, в которой спикеры будут сочетать военные знания и опыт с лучшими практиками ведения бизнеса и построения личной эффективности в жизни. , работа и отношения.Все это в легкой, местами юмористической форме. Гарантируем 90 минут отличной атмосферы, полезных советов, практических и проверенных советов.

Лидер:

Ева Вильманович - спикер, академический лектор WSAiB, советник правления. Инструктор в области связи с элементами руководства Учебного центра территориальных войск обороны. Член Ассоциации профессиональных спикеров. Выпускник Анжеского университета и Университета Николая Коперника.Он специализируется на инструментах и ​​стратегиях управления личной и организационной репутацией. Он выражает себя как эксперт в области репутации и доверия к брендам в отраслевых журналах и телевизионных программах. Автор книги «Личная репутация. Как построить бренд в стиле». и «Влиятельный менеджер. Стратегии построения лидерства и репутации.

Полковник Кшиштоф Лещинск i - начальник отдела военно-гражданского сотрудничества Территориальных сил обороны, бывший комендант Учебного центра Территориальных сил обороны. Окончил Офицерскую школу имени Тадеуша Костюшко во Вроцлаве, аспирантуру Высшей школы менеджмента «Edukacja» во Вроцлаве в области менеджмента и маркетинга в области управления человеческими ресурсами, а также аспирантуру в области военного руководства. и связи в Академии военного искусства.Свою линейную службу начал в 1999 году в 11-й Любушской бронекавалерийской дивизии, где занимал командно-штабные функции в 34-й бронекавалерийской бригаде в Жагани и 10-й бронекавалерийской бригаде в Свентошуве, а также в штабе дивизии. В 2000 году служил в польском воинском контингенте в Косово, затем в 2008 году в контингенте в Чаде и в 2010 году в контингенте в Афганистане. С 2016 года служил в управлении по созданию Территориальных войск обороны, а с 2017 года был связан с Командованием Территориальных войск обороны, где впервые принял на себя обязанности начальника отдела планирования и координации подготовки, затем дослужился до заместителя начальника отдела обучения.

Тема лекции: 7 тактик вооруженных сил, полезных в жизни, карьере и бизнесе.

Крайний срок: 16 ноября 2021 г. в 14:30 - 16:00

Место: Аудитория WSAiB

.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЛЕКЦИИ ОНЛАЙН! - Быдгощский повят Официальный сайт

ПРИГЛАШАЕМ ЖИТЕЛЕЙ Уезда НА ЛЕКЦИИ ОНЛАЙН

1-я лекция

Быдгощский повят и Быдгощское общество юридической помощи приглашают вас на лекцию «Административное производство без секретов»

«Административное производство без тайны» В лекции будет рассказано: что такое административное производство, когда применяются положения административного производства, кто и как может ходатайствовать о возбуждении административного производства, каковы сроки разрешения дел, какие ресурсы имеются ли у стороны несвоевременного разрешения дела или чрезмерной продолжительности производства по делу, какие права есть у сторон административного производства, как обжаловать решение.

Лекция состоится на странице Facebook Быдгощского повята в пятницу, 16 июля, в 14:00.

После лекции юристы ответят на вопросы.

Лекцию подготовили: р.пр. Джоанна Фрелиховска-Саржиньска, адвокат Мацей Адамович и адв. Алисия Ярземска.

2. Лекция

Быдгощский повят и Быдгощское общество юридической помощи рады пригласить вас на лекцию на тему " Медицинское право без секретов"


  • Если вы хотите узнать об основных правах, которыми вы обладаете как Пациент,
  • Если вы хотите узнать, что вы можете сделать, если вы или ваш близкий человек пострадали в результате врачебной ошибки,

приглашаем на бесплатную для всех лекцию, во время которой адвокат представит все вопросы, связанные с вышеуказанными вопросами.

Лекция состоится в профиле Facebook Быдгощского повята в понедельник, 19 июля, в 15:00.

После лекции юристы ответят на вопросы.

Лекцию подготовили: р.пр. Январь Гралик, адвокат Мацей Адамович и адв. Алисия Ярземска.

3. Лекция

Быдгощский повят совместно с Быдгощской ассоциацией юридической помощи приглашает вас на лекцию по теме «Право перед лицом психического кризиса».

9.0006 введение инвалидности (полной/частичной), принудительное освидетельствование, наблюдение и лечение в психиатрическом стационаре, принудительное лечение алкогольной зависимости, помещение в ДПС.

Лекция состоится на странице Facebook Быдгощского повята во вторник, 20 июля, в 15:00.

После лекции юристы ответят на вопросы.

Лекцию подготовили: р.пр. Январь Гралик, адвокат Мацей Адамович и адв. Алисия Ярземска.

Задача в сфере государственного управления, финансируемая из средств, предоставленных Быдгощским повятом

.

сотрудников (лекции) | Erasmus +

Возможности обучения для сотрудников

В рамках программы Erasmus+ занятия могут проводиться в зарубежных учебных заведениях.

Эти возможности предлагаются работникам сферы образования, а также корпоративным сотрудникам, которые могут поделиться своим опытом в определенной области, секторе или другой теме.

Erasmus+ предлагает возможности обучения за рубежом в учебных заведениях разного уровня.

Возможности

Высшее образование

Erasmus+ поддерживает поездки за границу для проведения гостевых занятий. Сотрудники университета могут какое-то время преподавать в университете страны-партнера Erasmus+ или страны-партнера. Люди, работающие на предприятиях, могут получить финансирование для обучения и обмена знаниями в высших учебных заведениях стран, участвующих в программе.

Подробнее

Профессиональное образование и обучение

Erasmus + поддерживает поездки за границу для гостевого обучения в учреждениях ПОО за границей.Персонал учреждения профессионального образования и обучения может какое-то время преподавать или обучаться в другом учреждении в стране Erasmus+.

Подробнее

Школьное образование

Erasmus + поддерживает мобильность сотрудников дошкольного, начального и среднего образования для проведения гостевых занятий в учреждениях за рубежом. Преподавая за границей, вы можете по-новому взглянуть на образование, обменяться опытом с коллегами из других стран и открыть для себя новые педагогические идеи.В программе могут участвовать школы из стран, участвующих в программе Erasmus+.

Подробнее

Обучение взрослых

Erasmus + поддерживает мобильность сотрудников сектора образования для взрослых, чтобы проводить гостевые уроки в учебных заведениях за рубежом. Работники сектора образования для взрослых могут проводить занятия или тренинги в стране, участвующей в программе Erasmus +, в течение определенного периода времени. Приобретенный опыт может способствовать улучшению языковых навыков и культурных знаний, а также позволит по-новому взглянуть на методы обучения.

Подробнее

Рабочие с физическими, умственными или психическими заболеваниями

Доступно дополнительное финансирование, и персонал имеет право на те же услуги поддержки, что и местный персонал в принимающем учреждении.

Подробнее

.

Смотрите также