Post Icon



Правила гласные согласные


Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б']
[в] [в']
[г] [г']
[д] [д']
[ж]
[з] [з']
[п] [п']
[ф] [ф']
[к] [к']
[т] [т']
[ш]
[с] [с']
[й']
[л] [л']
[м] [м']
[н] [н']
[р] [р']
[х] [х']
[ц]
[ч']
[щ']
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б']
[в']
[г']
[д']
[з']
[к']
[л']
[м']
[н']
[п']
[р']
[с']
[т']
[ф']
[х']
[ж]
[ц]
[ш]
[й']
[ч']
[щ']

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
 ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
 ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
 Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
 яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
 яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
 
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
 её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
 каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
 синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
 
  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
 подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
 лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
 крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
 

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
 гора [гара́] — горы [го́ры]
 

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
 то-чка (2 слога)
 о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ', что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
 луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
 лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
 
  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
 тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
 люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
 
 жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
 цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
 шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
 темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Буква «Й» гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова

Буква "Й" гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический разбор слова.

Этот вопрос очень часто задают ученики, которым необходимо разобрать слово согласно всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть далее.

Общие сведения.

Прежде чем рассказать о том, какой является буква «й» (мягкой или твердой), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще делятся по таким признакам.

Дело в том, что у каждого слова имеется своя звуковая оболочка, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом у разных слов и их форм совершенно разное звуковое оформление. Причем сами звуки не имеют никакого значения. Однако они выполняют важнейшую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы может легко различать слова.
Приведем пример: [дом] – [дама´] – [до´ма]; [м’эл] – [м’эл’], [том] – [там], [дом] – [том].

Транскрипция.

Для чего нам необходима информация о том, какой является буква «й» (твердая или мягкая)? Во время фонетического разбора слова очень важно правильно отобразить транскрипцию, которая описывает его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

[ ] – данное обозначение называют квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[ ´] – это ударение. Он ставится, если слово имеет больше, чем один слог.

[б’] – своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает его мягкость.

Кстати, во время фонетического разбора слова нередко используют и следующий символ – [j]. Как правило, им обозначают звучание буквы «й» (иногда применяют и такой символ, как [й]).

Буква «й»: согласный или гласный?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Гласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких преград. Более того, их можно тянуть, при помощи них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голосовых) во время произношения гласных букв можно довольно легко ощутить. В русском языке имеется 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные звуки – это те звуки, во время произношения которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно смычку или щель. Их вид определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [с], [ш], [з] и [ж]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ж-ж-ж], [з-з-з]). Что касается смычки, то такая преграда образуется за счет смыкания органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко ее преодолевает, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывными. Кстати, тянуть их невозможно (попробуйте сами: [п], [б], [т], [д]).

    Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке имеются и следующие: [м], [й], [в], [ф], [г], [л], [р], [ч], [ц], [х]. Как видите, их намного больше, нежели гласных.

    Глухие и звонкие звуки.

    По соотношению голоса и шума согласные звуки могут быть как звонкими, так и глухими. При этом во время произношения звонких слышится и шум, и голос, а глухих – только лишь шум.

    Кстати, многие согласные звуки образуют собой между пары по глухости и звонкости: [к] – [г], [б] – [п], [з] – [c], [д] – [т], [ф] – [в] и пр. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако существуют звуки, у которых нет пар по этому признаку. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] – это непарные звонкие, а [ч] и [ц] – это непарные глухие.

    Мягкие и твердые согласные буквы.

    Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Данное свойство представляет собой второй наиважнейший признак звуков.

    Так, буква «й»: твердая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый признак по отдельности:

  • Во время произношения мягких согласных весь язык сдвигается немного вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

    Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким признакам, как мягкость и твердость: [д] – [ д’], [п] – [п’] и пр. Всего существует 15 таких пар. Однако есть и такие звуки, у которых нет пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков являются непарными? К ним можно отнести следующие – [ш], [ж] и [ц]. Что касается непарных мягких, то это [щ’], [ч’] и [й’].

    Обозначение на письме.

    Теперь вам известна информация о том, буква «й» твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: "Как обозначается мягкость таких звуков на письме?" Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «е», «ю», «ё», «я» после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствуют о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: дя´дя - [д’а´д’а], тётя - [т’о´т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «ж», «ш», и «ц») свидетельствует о том, что эти согласные являются мягкими. Приведем пример: ми´лый – [м’и´лый’], лист – [л’ист], ни´тки – [н’и´тк’и].
  • Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «ж» и «ш») представляет собой показатель грамматической формы. Он также свидетельствует о том, что согласные буквы являются мягкими. Примеры пример: даль – [дал’], мель – [м’эл’], просьба – [проз’ба].

    Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «ю», «ё», «я», а также мягким знаком. Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать свое внимание на соседние символы.

    Что касается гласной буквы «й», то она является всегда мягкой. В связи с этим в транскрипции ее принято обозначать следующим образом: [й’]. То есть символ запятой, свидетельствующий о мягкости звука, необходимо ставить всегда. Этому же правилу подчиняются и [щ’], [ч’].

    Подведем итоги.

    Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно сделать фонетический анализ какого-либо слова. Для этого лишь следует знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как необходимо оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

    1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    г - [г’] — звонкий, согласный и мягкий.
    е - [и] — безударная гласная.
    р - [р] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
    о - [о] — ударная гласная.
    й - [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.

    Итого: 5 букв и 5 звуков.

    2. Слово «деревьев». Состоит из трех слогов, причем 2-ой является ударным. Сделаем разбор:

    д - [д’] — звонкий, согласный и мягкий.
    е - [и] — безударная гласная.
    р - [р’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
    е - [э´] — ударная гласная.
    в - [в’] — звонкий, согласный и мягкий
    ь - [–]
    е - [й’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [э] - гласный, безударный;
    в - [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.

    Итого: 8 букв и 8 звуков.

    1.Правописание звонких и глухих согласных. Правила орфографии в русском языке

    Похожие главы из других работ:

    Артикуляционная база немецкого языка

    2. Система немецких согласных

    Если сравнить систему немецких и русских согласных со стороны количества, то в отличие от системы гласных преимущество останется на стороне русского языка. Подобно тому...

    Артикуляционная база немецкого языка

    3. Артикуляция немецких согласных

    Поскольку различение гласных и согласных, несмотря на то, что оно в разных языках функционирует по-разному, является универсальным, присущим всем языкам...

    Вокализм и консонантизм в немецком языке

    3.3 Характеристика согласных звуков

    Система согласных звуков немецкого языка насчитывает 21 согласный и 3 аффрикаты. Аффриката - слитный согласный звук. Согласные немецкого языка: [p] - глухой смычно-взрывной двугубный согласный. [b] - звонкий смычно-взрывной двугубный согласный...

    История английского языка в раннеанглийский период

    1.2 Изменение системы гласных и согласных

    А. Изменения системы гласных звуков, произошедшие в новоанглийский период начиная с XV века...

    Культура русской речи. Употребление в речи единиц различных языковых уровней

    Орфоэпические нормы в области согласных

    1. Оглушение: звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными заменяются соответствующими (парными) глухими: хле[п], голу[п], зали[ф], кро[ф], пиро[к], наро[т], лебе[т], но[ш], гру[с], гря[с] и т.д. ско[п]ки, тра[ф]ка, [ф]торой, ло[т]ка, сла[т]ко...

    Нормы произношения слов иноязычного происхождения

    1.5 Произношение согласных

    В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются : ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш]. На месте глухих согласных перед звонкими, кроме [в], произносятся соответствующие звонкие: [з]бежать, о[д]бросить, во[г]зал...

    Правописание союзов

    Глава 1 Правописание союзов

    ...

    Правописание союзов

    Глава 2 Совершенствование грамотного письма: правописание союзов в русском языке

    ...

    Причастие в русском языке

    3. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных

    Правописание н и нн в полных причастиях и полных отглагольных прилагательных: а) Н пишется в полных причастиях и отглагольных прилагательных: если они не имеют приставок, зависимых слов, сочетания суффиксов -ованн-...

    Развитие английского языка в новоанглийский период

    2.2 Изменения в системе согласных

    Система согласных в новоанглийском не испытала значительных изменений. В конце XIV - начале XV века произошло озвончение глухих фрикативных согласных [s], [T], [f] и аффриката [tS] после безударных гласных...

    Соотношение орфоэпических норм начала XX в. и конца XX в.–начала XXI в.

    2.2 Произношение согласных

    2.2.1 Произношение звонких и глухих согласных В речевом потоке согласные звуки современного русского литературного языка, парные по звонкости-глухости, изменяются в своем качестве в зависимости от своего положения в слове...

    Сравнительный анализ гласных и согласных звуков японского и русского языков. Долгота звуков

    6.2 Долгота согласных

    Долгота согласных обозначается на письме знаком, который ставится перед удваиваемым согласным, например: ИТТАЙ. Знак на письме пишется несколько меньше соседних знаков по размеру, а при вертикальном письме правее, чем предыдущий и последующий...

    Трудности правописания сложных слов

    Правописание сложных прилагательных.

    В 30-е годы было обнаружено, что компоненты большинства сложных прилагательных, пишущихся слитно, имеют подчинительных отношения, а прилагательных, пишущиеся через дефис, имеют по преимуществу равные компоненты...

    Трудности правописания сложных слов

    Правописание сложных прилагательных и орфографическая практика.

    Наши наблюдения свидетельствуют о том...

    Фонетика и слогоделение

    1.2 Классификация гласных и согласных звуков

    Звук с акустической точки зрения - колебания частиц воздуха. Источник - колебание звуковых связок. С точки зрения артикуляции выделяют гласные и согласные звуки речи. Артикуляция - совокупность действий органов произношения в момент звука...

    Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

    Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

    shkolazhizni.ru

    Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

    Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

    «Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

    • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

    Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

    • Начните с изучения гласных.

    Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

    Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

    • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

    Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

    • Используйте зеркало.

    Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

    • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

    Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

    • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
    • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

    Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

    • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

    Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

    Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

    Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

    • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
    • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
    • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
    • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
    • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

    Важное условие! Систематичность и спокойствие.

    Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

    Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

    Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

    Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

    Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

    Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

    Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

    Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

    Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

    Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

    Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

    Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

    Разница между гласными и согласными | Сравните разницу между похожими терминами - Жизнь

    Гласные против согласных
     

    Что касается цели использования, существует значительная разница между гласными и согласными. Гласные и согласные на самом деле представляют собой два типа групп, существующих в алфавите. Эта статья про английский алфавит. Без этих двух типов, гласных и согласных, язык не может быть создан. Гласные определяются как «речевой звук, который производится сравнительно открытой конфигурацией голосового тракта с вибрацией голосовых связок, но без слышимого трения, и который является единицей звуковой системы языка, образующей ядро ​​слога. . » С другой стороны, согласный звук определяется как «основной речевой звук, в котором дыхание хотя бы частично затруднено и который может быть объединен с гласной для образования слога».

    Что такое гласные?

    Гласных пять. А именно гласные - это a, e, i, o и u. Гласные иначе называются сонантами. Редко можно встретить в слове два ‘a’, ‘i’ и ‘u‘ u ’, хотя вы можете найти слова, в которых могут встречаться еще две похожие гласные, такие как‘ good ’и feel. Это связано с тем, что «а», «я» и «у» называются простыми гласными.

    Что такое согласные?

    С другой стороны, согласных насчитывается двадцать один. Весь алфавит, кроме пяти гласных, составляет согласные. Важно отметить, что согласные должны сочетаться с гласными, чтобы образовать настоящие слова. Другими словами, можно сказать, что согласные сами по себе не могут образовывать значимые слова. Им приходится прибегать к помощи гласных для образования значимых слов. Слово согласные означает «то, что требует помощи сонантов или гласных».

    Согласные бывают пяти типов. Их называют гортанными, которые выходят из горла, например «к» и «г»; небные кости, которые образуются из твердого неба, такие как «j» и «s»; церебральные, которые возникают из свода неба, такие как «d» в «двери» и «t» в «общем»; дентальные кости, возникающие из зубов, такие как «t» в «сквозном»; губные, которые отходят от губ, например p в слове «тарелка» и «м» в слове «торговый центр». Эта категоризация гласных, которая выполняется на основе места формирования звука, может быть выполнена более широко, как билабиальные, лабио-стоматологические, стоматологические, альвеолярные, постальвеолярные, ретрофлексные, альвеоло-небные, небные, велярные, увулярные, глоточные, надгортанные. и голосовая щель.

    Интересно отметить, что согласные звуки воспроизводятся даже через нос. Такие согласные, которые производятся из носа, называются носовыми, например «н» в «романе». Одно из важных правил произношения гласных состоит в том, что начальная буква «а» в слове удлиняется, как в слове «лай», а начальная «у» в слове сокращается, как в слове «бык».

    В чем разница между гласными и согласными?

    • Гласных пять, это a, e, i, o и u. С другой стороны, согласных насчитывается двадцать один.

    • Хотя согласных больше, чем гласных, они должны сочетаться с гласными, чтобы образовать настоящие слова.

    • Гласные иначе называются сонантами. Следовательно, слово согласные означает «то, что требует помощи сонантов или гласных».

    • A, I и u известны как простые гласные.

    • Согласные бывают пяти типов. Обширная категоризация согласных имеет больше типов, чем это. Они бывают билабальными, лабио-стоматологическими, стоматологическими, альвеолярными, постальвеолярными, ретрофлексными, альвеоло-небными, небными, велярными, увулярными, глоточными, надгортанными и голосовыми.

    Изображения любезно предоставлены:

    1. Согласные IPA Chart от Nickshanks, Grendelkhan, Nohat (CC BY-SA 3.0)

    Гласные в английском языке ‹ engblog.ru

    В отличие от русского алфавита, в котором 33 буквы (letters), английский содержит лишь 26. Однако и c этим количеством букв в английском языке существует 44 звука (sounds). Все буквы английского разделены на две группы: гласные (vowels) и согласные (consonants). Количественно первая группа намного меньше второй. Согласных 20, а гласных всего 6. Эта статья посвящена гласным в английском языке. Вот буквы, которые обозначают гласные звуки: a, e, i, o, u, y. Следует также помнить, что звук — это то, что мы слышим, а буква — знак, которым представляем определенный звук. Чтобы записать, как читается то или иное слово или буква, существует фонетическая транскрипция. Это система знаков, каждый из которых выражает один звук.

    Особенности произношения гласных в английском языке

    Гласные в английском языке произносят с открытым ртом, их можно пропеть. Также гласные в английском языке могут быть долгими (long vowels) и краткими (short vowels). Всего кратких гласных звуков пять, долгих – пять, и еще восемь дифтонгов (diphthongs). Дифтонг – это сочетание двух гласных звуков в одном слоге. В английском языке очень важно соблюдать краткость и долготу гласных звуков, так как от долготы звука может зависеть смысл слова. Например: shipsheep. В первом слове звук i краткий, а во втором сочетание гласных ee тоже является звуком i, только долгим. Перевод первого слова – корабль, а второго – овца.

    Краткие гласные звуки в английском языке – это усеченные ударные гласные. Долгие гласные звуки в английском языке являются монофтонгами. Их произносят с постоянной артикуляцией. В дифтонгах один из звуков является ударным и образует слог. А второй – лишь его краткий элемент.

    Примеры кратких гласных в английском языке:

    • pot – котелок
    • cup – кружка
    • penсil – карандаш
    • map – карта
    • mother — мама

    Примеры долгих гласных в английском языке:

    • father – папа
    • bee – пчела
    • dawn – рассвет
    • soon – вскоре

    Примеры дифтонгов в английском языке:

    • fine – хороший
    • bow – поклон
    • coat – пальто
    • fuel – горючее

    Если же речь идет о буквах, то на чтение гласных в английском языке непосредственно влияет и тип слога (syllable). Как известно, слоги бывают открытыми (open syllable) и закрытыми (closed syllable). Первый оканчивается на гласную букву, второй — на согласную. Более того, в английском языке открытым слогом считается и слог, оканчивающийся на немую е. Обычно в закрытых слогах представлены краткие гласные, а в открытых долгие. Но это не аксиома и не правило.

    Правил чтения гласных в английском языке достаточно много и, даже зная их, вы можете встретить множество исключений, чтение которых следует просто запомнить.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Гласные - характеристика, деление, примеры

    Гласный – это голос, который образуется при участии голосовых связок. При его артикуляции воздушная струя проходит через голосовой тракт, не встречая препятствий (органы речи открываются). Вот почему при произнесении гласной слышен только один звук.

    Важнейшими артикуляционными особенностями гласных являются высокая громкость (выше, чем у согласных) и возможность удлинения их произношения.Основная функция - действовать как центр слога. Важно, чтобы все гласные были звонкими.

    В современном польском языке 8 гласных. Это: A, Ą, E, Ę, I, O, U, Y. Прочерк O (Ó) — тип записи гласного U, возникший в результате истории польского языка и происходящих в нем изменений. ротовые (A, E, I, O, U, Y) и носовые (Ą, Ę). При артикуляции последних выдыхаемый воздух поступает как через полость рта, так и через полость носа.
    Правописание буквосочетаний О, Е + носовой согласный

    Буквосочетания О, Е + носовой согласный (М, Н) может вызвать проблемы с правописанием из-за произношения носовых гласных. Однако есть некоторые правила, которые значительно облегчают выбор нужной формы записи. Они связаны с происхождением слов.

    Соединения ом, он, ем, ен записываются заимствованными словами:

    - Перед смычными согласными (П, Б, Т, Д, К, Г) и смычными согласными (С, Ч, ЦЗ, ДЗ, ДУ, ДУ).Примеры: em bargo, pres en tacja, k on tener, pot en tener, t em после .

    - Перед фрикативами (F, W, S, Z, SZ, CH), когда возможно двойное произношение. Примеры: s en sacja (произносится как ощущение или сосед), rek on walescent (произносится как выздоравливающий или выздоравливающий).

    Соединения ом, он, ем, ан записываются родными словами:

    - Перед суффиксами -ка, -ко.Примеры: kr ом ka , солома на ko , karcz em ka , staj en ka .

    Окончание -ом пишется:

    - В дательном падеже множественное число существительных всех родов. Примеры: Я рассказал своему другу о об этом. Я дарил подарки детям o . Переведем деньги на ом .

    Написание групп согласных ns, rs, nz

    Группы согласных ns, rs, nz появляются только в заимствованных словах.Примеры: ofe ns ywny, pe rs онализация, ce nz ura . Стоит отметить, что их написание соответствует общегосударственному стандарту произношения. На его форму не влияет ни звонкость произношения (характерно для Малопольши и Великой Польши, например, оскорбительное - ofe nz ywny), ни правильное произношение вторичных носовых гласных перед фрикативными согласными для некоторых слов с такими сочетаниями (например, c ę Зура).

    Правила употребления букв I, J

    Одной из пар звуков, которые могут быть проблематичными для записи, являются гласная I и согласная J.Выбор одного из вариантов написания значительно облегчит изучение функции I и правил написания обеих этих букв.

    Функции буквы I

    В польской орфографии буква I выполняет четыре функции:

    - Обозначает гласную I. Затем она стоит в начале слова (во лбу), перед согласной или в конец слова (вслух). Примеры: и глазурь, кам и глазурь, черточки и .

    — Указывает на мягкость согласного, за которым следует I, но только если за I следует еще один гласный.Примеры: c и erpienie, s и emia . Стоит помнить, что в такой позиции I не образует слог.

    - В словах иностранного происхождения я могу заменить звук J. Примеры: дерматолог и a (произносится дерматолог), патр и (патр'йот произношение). Важно отметить, что после мягких губных согласных (Б', П', Ф') возможно произношение и без Й (например, параф и а , пара произношение).

    - В окончаниях слов я могу представить комбинацию JI.Примеры: Пикарз два и , и тро и в защитном (два, три). Давно не видел Ма и (Маджи).

    Написание J, I в начале слов:

    - Перед гласными буква J в начале слов пишется Примеры: j айко, j eż, j 29 edynka .

    - Буква I должна быть написана перед согласными Примеры: и gła, I ndie, I wona .

    Написание Ж, И после согласных:

    - После большинства согласных, как перед гласными, так и перед согласными писать И. Примеры: б и едронка, калаф и или, к 20 ешен и . Исключением из этого правила являются несколько слов иностранного происхождения, например, бабеш й оза, скоп й и .

    — Используйте эту букву после префиксов, которые заканчиваются на согласную и добавляются к словам, начинающимся с J.Примеры: из J azd, из J , .

    - После согласных S, C, Z, перед гласными, если произносятся сочетания SJ, CJ, ZJ, писать букву J. Примеры: pas j a, poez j a, Grec j и . Если вы произносите согласные S, C, Z или их смягченную версию (Ś, Ć, Z), пишите I. Примеры: Z и mbabwe (произносится Зимбабве), s и erota (произв. śerota ).

    - После гласной, если на это указывает произношение, пишите букву J.Примеры: sta j ±, ko j ec, pa j ±k .

    Правописание окончаний -ji, -i или -ii в родительном, дательном и местном падежах существительных женского рода, оканчивающихся на -ja или -ia:

    - Если существительное оканчивается на -ja после S, C, Z , в этих случаях оно заменяется окончанием -ji. Примеры: Az ji , корпоративный ji , ремень ji .

    - Существительные, оканчивающиеся на –ja после гласной, в этих случаях оканчиваются на –i.Примеры: але и - але и , укле и - укл и .

    - Существительные, оканчивающиеся на –ia, в этих случаях получают окончание –i или –ii. Это зависит от происхождения слова и способа его произношения:

    * если окончание –ia стоит после согласных Р, Б, Ф, Ш, М, то в родных словах следует писать –и, а в иностранных слова –ii. Примеры: крахмал и , земля и , философ ii , эпидемия ii .

    Если окончание –ia следует за буквами T, D, R, L, K, G, CH (это происходит в заимствованных словах), напишите –ii. Примеры: empat ii , зеландский ii , болгарский ii .

    Если окончание –ia следует за буквой N, напишите –i, если окончание именительного падежа стоит –ña. Примеры: дин и , бабун и . Если же окончание произносится как –ńja, пишите –ii.Примеры: Дан ii , железо ii .

    Помните, что иностранные существительные, оканчивающиеся в именительном падеже на –ja и –ia, в родительном падеже единственного и во множественном числе имеют одинаковую форму. Примеры: этой симпатии - этой симпатии , этой симпатии - этих уроков .

    .

    Трудолюбивое "и" - о смягчителях и звуках - Точки и решки

    Во время упражнений со счетом звуков возникла задачка: когда мы считаем звук «и» отдельным звуком, а когда нет? И зачем нам эта информация?

    Функции телефона "i"

    • означает гласную и смягчение , когда она стоит перед согласной или в конце ;
    • означает лишь смягчение , когда оно стоит перед гласной .

    Почему мы знаем, означает ли "и" отдельный звук? Что ж, это важная информация, когда мы хотим, чтобы разбило слово на слогов. Слог без гласной подобен велосипеду без колес. На следующей неделе мы узнаем, как мы разбиваем слово на слоги. А пока давайте потренируемся отслеживать и проверять ее намерения.

    "I" в качестве умягчителя

    Взгляните на любимый день недели всех взрослых: ПОНЕДЕЛЬНИК.

    Кстати, повтор развлечения: сколько букв в слове "понедельник"?

    У вас есть минутка, чтобы спокойно сосчитать.

    Здесь мы считаем: P-O-N-I-E-D-Z-I-A-Ł-E-K

    Математика сложна по своей природе, поэтому мы знаем, что в слове «понедельник» 12 букв.

    Как насчет звуков? Помните, что при подсчете звуков мы считаем звуки в слове. Также запомните правило, когда «и» является лишь смягчением предшествующего согласного.

    Сосчитано?

    Еще?

    Уже.

    Если разделить «Понедельник» на звуки, деление будет выглядеть так:

    П-О-НИ-Э-ДЗИ-А-Л-Е-К

    То есть 9 звуков, 9 звуков.Почему так? Давайте проверим окрестности «и».

    Так выглядит "Понедельник". Ничего особенного, длинное слово означает начало пятидневного цикла подъема в нечеловечески ранний час.

    Но что происходит, когда мы смотрим на гласные рядом с «i»?

    Ситуация уже не так хороша, "i" не любит компанию другой гласной , поэтому она зависает с последующей согласной.Серьезные люди, говорящие по-польски, говорят о как о смягчении согласного . «Я» здесь лишь смягчение, потому что с другим гласным оно не сойдется. Таким образом, дуэт « НИ » и трио « ДЗИ » считают отдельными звуками.

    То же самое в цвете:

    P - O - NI - E - DZI - A - Ł - E

    3 K

    6 -

    3

    «И» как смягчающий и разделяющий звук

    В качестве иллюстрации к этому выпуску мы будем использовать наиболее часто исчезающие предметы одежды, особенно в осенне-зимний период.

    Для практики давайте посчитаем буквы.

    R-Ę-K-A-W-I-C-Z-K-A - 10 букв, потому что мы прекрасно знаем, что мы разбиваем два символа на первые буквы.

    А звуки? Вот так просто:

    R-Ę-K-A-W-I-CZ-K-A - "i" считается как отдельный звук, "cz" - как один звук, поэтому имеем целых

    Давайте внимательно посмотрим на это слово под увеличительным стеклом.

    Как видите, «i» гораздо свободнее чувствует себя в окружении согласных и может в полной мере использовать преимущества нахождения в слове.

    Цвет "перчатка" выглядит так:

    R - ø - K - A - W - I - CZ - K - A -

    А теперь все вместе!

    Наконец, еще один пример слова, в котором «и» имеет только смягчающую функцию и отдельный звук. Это слово присутствует в большинстве пеналов, т.е. "finliner".

    Попробуйте сосчитать буквы и звуки.

    Помните о функциях i и о том, как мы их распознаем.

    Готов? Ну начнем с букв:

    THINKOPIS - C-I-E-N-K-O-P-I-S - 9 букв.

    И звуки: КИ-Е-Н-К-О-П-И-С - 8 звуков

    На этом примере мы также можем обобщить сегодняшнюю запись: когда "i" стоит перед гласной , она выполняет только функцию смягчения предшествующей согласной (здесь это " CI - E "), и когда он появляется перед согласным или в конце слова, смягчает , предшествующий согласному , а является отдельным звуком (здесь это "P- I - S ").

    ***

    Теперь можно смело переходить к созданию слогов!

    Фото: Josefa nDiaz

    Добавить в избранное:

    Нравится Загрузка...

    Аналог

    .90 000 гласных — сколько их и каковы их функции? Мы все объясняем...

    Гласные - функция

    Несомненно, есть слова без гласных (это, например, з, в ), и при небольшом усилии можно найти несколько более длинные слова этого типа, например, псст или бррр . Тем не менее, нельзя не признать, что это единичные и единичные случаи. Но так же легко заметить, что гласные – это своего рода языковая мелодия – ведь на них строится наша речь.

    Внимание! Следует отметить уникальную роль гласных и , которые смягчают предшествующий согласный (например, кино , мина ), создают слог (например, ки-но , ми-на ) и могут сами составляют его (например, i-lo-once , i-glo ).

    Ола Ватова, обработав записи своего мужа без гласных, описала использованные там слова как грубые, грубые и раздавленные. Это кажется чрезвычайно точным диагнозом, потому что, несомненно, трудно переоценить или игнорировать важную роль гласных.

    Классификация гласных - проблематична ли она для пользователей Интернета?

    Подводя итог нашим рассуждениям, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один вопрос, а именно на уровень усвоения гласных среди пользователей Интернета. По опыту мы знаем, что пользователи польского языка ищут информацию в Сети, желая пополнить свои знания о правописании данных выражений, поэтому часто вводят такие вопросы, как: «гласные», «есть — гласный?», « ą гласная?", "ą гласная?", "Гласная", "какие гласные?", "какие гласные?", "какие носовые гласные?", "какие польские гласные? ", "Какие гласные?", "Какие гласные?", "Сколько гласных в польском языке?"Это знания, которыми занимаются в начале обучения, поэтому вы забываете, сколько гласных в польском алфавите и как они делятся. Взрослым также сложно сказать и объяснить, что такое гласный звук, поэтому наш сайт, который легко и просто объясняет такие двусмысленности, пригодится. Например, просто введите следующие ключевые слова: «все гласные переднего ряда», «гласная», «мягкие гласные польского языка», «гласная у», «все гласные», «что такое носовая гласная?», «слова с гласными», "а гласный"", "Функция гласного я", "Является ли гласный?", "Все гласные", "Является ли гласный?", "Гласный я".

    В дополнение к полезным статьям, доступным на нашем веб-сайте, вы можете проверить наличие ошибок в выбранном вами тексте. Эта программа сгенерирует текст с исправлениями грамматических, орфографических и стилистических ошибок. На нашем сайте вы можете найти статьи, которые сделают написание уверенным, действительно или действительно очевидным. Мы стараемся создавать четкий и понятный контент, который будет понятен каждому получателю.

    Вас также интересует:

    * М.Rusinek, Pypcie на языке , Agora Publishing House, Варшава 2017.

    .90 000 начальных школ. Польский язык, 7-8 классы 9000 1

    Умение разбивать слова на слоги поможет вам избежать ошибок при расстановке переносов; здесь действуют правила: Š Š Мы разделяем слово в том месте, где заканчивается слог (т. е. односложные слова, например, дом, кошка, не могут быть разделены при транспонировании). Š Š Один согласный между двумя гласными всегда переносится на следующую строку: Fra-nek, а не Fran-ek. Š Š Мы всегда разделяем два одинаковых согласных, напр.: wan-na, pan-na, soft-soft. Š Š Группа согласных может передаваться целиком или разделяться в любом месте: и-скра или ис-кра, и-гла или иг-ва, а-ктор или ак-тор. Классификация согласных Вы уже знаете, как образуется голос, знаете все анатомические органы, благодаря которым мы можем произносить звуки. Пришло время взглянуть на классификацию, то есть деление согласных. Их можно разделить несколькими способами: ; Š Š глухие голоса: р, р', т, к, к', с, щ, ц, ч, ч, сз, ф, ф'.Практический совет, как распознавать звонкие и глухие звуки: Если голосовые связки находятся в покое и воздух течет свободно, не производя звука, то мы произносим глухой. Если связки напряжены и вибрируют, то мы издаем звонкие звуки. Мы можем проверить это, если приложим пальцы к гортани. Попробуй - скажи сначала "ж", потом "к". Вы чувствуете движение связок? Š Š Благодаря движению мягкого неба мы различаем: Š Š носовые звуки: м, н, м', н' (произносить: ми, ни): только эти два согласных и их мягкие аналоги являются носовыми!; Мундштуки Š Š: все остальные.При произнесении мундштуков мягкое небо приподнято к задней стенке глотки. Доступ в носовую полость закрыт и воздух поступает только через ротовую полость. При опущенном мягком небе воздух поступает в полость носа и проходит частью через рот, частью через полость носа. Š Š Благодаря движению центральной части языка различаем: Š Š твердые звуки: т, д, м, с, з и другие; ŠŠ мягкие звуки: ć, ś, ź, dż, m', n' и другие.Š Š По степени приближения органов речи различаем: Š Š компактные звуки: р, р', б, б', т, д, к, к', г, г' - мы не можем произносить их для долго; ŠŠ звуки диафрагмы: ш, ш', ф, ф', з, с, ж, сз, з, с, ч, ч' - мы можем произносить их до тех пор, пока у нас достаточно воздуха; Š Š компактно-переломные звуки: с, дз, чз, дз, ц, дз — возникают при коротких замыканиях органов, составляющих трещину; между передней частью языка может образоваться трещина Фонетика - наука о звуке 455

    Сделано с помощью FlippingBook

    RkJQdWJsaXNoZXIy NzE1NzM2.

    Принципы польского правописания - исторический очерк (статья)

    Принципы польского правописания - исторический очерк

    Тот, кто хочет быть культурным, должен уметь пользоваться речью и письмом, то есть выучить правила, придуманные не для усталости, а для комфорта. Овладение этими правилами свидетельствует об удовлетворительных интеллектуальных предрасположенностях, а их повседневное использование свидетельствует о личной культуре, так как культура языка является элементом общей культуры социального общения.

    Давайте посмотрим на начало польской орфографии. Самыми старыми словами, написанными на польском языке, являются имена людей и мест в булле папы Иннокентия II от 1136 года, т. н. Бык Гнезно, утверждающий собственность Гнезненского епископства. Этот документ включает, среди прочего, такие фамилии (точнее: личные имена собственные): Конус, Неглос, Суирск, Куатек, Балуанц, Голи, Крисан, Брода, Богдан, Голец. Только последние три слова в приведенном выше наборе написаны сегодня, поэтому они не изменились за 900 лет.Это связано с тем, что польская формулировка только этих слов могла быть воспроизведена с использованием латинского алфавита, который использовался средневековыми писцами. Средневековый писатель, имеющий латинский алфавит, в котором буква b означала букву b и в латыни, и в польском языке, буква о означала о и там, и здесь (то же самое относится к буквам r, n, g, a, d и т. ), услышав польские слова борода, богдан и голец без труда их записали. Иначе обстояло дело с другими словами, формы которых, записанные в документе, лишь приблизительно отражают их формулировку: Konus = лошадиный, Neglos = молчаливый, Suirsc = урод, Quatec = цветок, Balouanz = белый, Goli = голый, Crisan = крест.

    Средневековый писец не смог отметить на письме чуждые латинскому языку и алфавиту польские «гудящие» и «немые» звуки: sz, ż, cz, dż и ś, ź, ć, j — отсюда и слова: conus (произносится: конус), neglos (не голос) и suirsc (урод) - где s в первом слове означает ш, во втором с, а в третьем и ш, и ш. Так как с определением мягкости согласных также было невозможно разобраться, то эта существенная черта польского языка была опущена и написаны следующие слова: quatec (цветок), conus (шишка), neglos (не голос), balouanz (беловатый). , и т.д.В древнейших памятниках не учитывалась разница между польскими звуками, обозначаемыми сегодня как ł и l, и записывались они с помощью буквы l: neglos (глухой), goli (голый).

    До 16 века каждый писатель обходился как мог богатством звуков польского языка. Только появление типографий и популяризация письменности заставили издателей стандартизировать польскую орфографию. В то время были установлены основные принципы польской орфографии, которые в основном действуют и по сей день.

    По мере того, как мы входили в круг средиземноморской культуры и влияния латинского языка, мы перенимали алфавит от этого языка, постепенно совершенствуя его, чтобы он наилучшим образом служил полякам, передавая звучание польских звуков, которые были распространены к обоим языкам в их основном объеме.Однако в латинский алфавит был внесен ряд дополнений, в основном путем добавления двойных символов для различения звуков s, z, c, dz и sz, ż (rz), cz, dż, а также путем добавления косой черты к букве l. , благодаря которому теперь мы можем отличать l от ł , установив правила обозначения мягкости согласных буквой i (перед гласными, например, город, торт, тетя, хромать, возит, лошадь) или диакритическим знаком, поставленным над буква (перед согласными и в конце слова, например, кость, просьба, драйв, лошадь, лошадь).

    Как видите, польская орфография сформировалась в результате исторического процесса, в ходе которого искались наилучшие пути сохранения польского языка в письменной форме. Современное правописание основано на четырех принципах:

    • По фонетическому принципу мы пишем слова так, как произносим их; однако это не может быть единственным применимым правилом.
    • Морфологический принцип диктует обращение к разным словам, имеющим общий корень и родственным друг другу по своей структуре.
    • Исторический принцип санкционирует написание некоторых звуков в том виде, в каком они записывались (согласно их произношению в то время) в прошлом, хотя сегодня с точки зрения фонетического и морфологического принципа такого нет. оправдание.
    • Конвенциональное правило действует как своего рода соглашение, которого должны придерживаться все пользователи языка.

    Если вы хотите больше узнать о принципах польской орфографии и пунктуации, а также ознакомиться с такими вопросами, как языковая культура и правильный польский язык, обратитесь к курсу «Говори и пиши правильно», на основе которого эта статья был создан.

    .

    Краковский методический центр - Служба логопедии - Одновременно-последовательное обучение чтению®

    В предыдущей статье мы познакомили вас с теорией одновременного последовательного обучения чтению®. Сегодня мы покажем вам, как начать учиться читать слоговым методом на практике.

    Одновременное и последовательное обучение чтению® на практике

    Чтобы начать обучение чтению, ваш ребенок должен быть к этому правильно подготовлен.Перед тем, как приступить к заданиям на буквенном материале (совершенно абстрактному для ребенка), следует начать с упражнений на картинках, сначала цветных, а затем черно-белых, вначале тематических (показывая конкретные предметы), а затем атематических (геометрические фигуры), далее и больше похоже на изначально бессмысленные для ребенка буквы.

    Упражнения на визуальный анализ и синтез, такие как сопоставление пар одинаковых картинок, поиск одной закономерности среди нескольких картинок, нахождение одной картинки среди нескольких картинок с разными деталями, поиск различий в картинках или мысленное чередование картинок, позволят вам различать похожие буквы, замечая диакритические знаки и знаки препинания.

    Упражнения в построении последовательностей и имитации расположения кубиков облегчают детям чтение в правильном порядке букв в словах и слов в предложениях, соблюдение направления чтения, соответствующего нашей культуре, или понимание прочитанного. Ребенок, который не видит разницы между двумя картинками, не сможет различить и похожие буквы, например а и ą.

    W Одновременно-последовательное обучение чтению® начинается с более простых для ребенка навыков, то есть отработанных в структурах правого полушария, и постепенно переходит к более сложным, все более вовлекающим левое полушарие.Вы должны начать учиться читать с гласных, которые обрабатываются в правом полушарии. Однако ребенку не показывают только карточки с написанными гласными и не говорят, что это буква А, а это буква О. Гласным придается значение, они описывают события, представленные на картинках. Например:

    А - ребенок испугался собаки,
    О - ребенок удивлен, потому что получил подарок,
    У - ребенок упал и у него заболело колено,
    Е - плачущий ребенок,
    И - поросенок,
    Y - силач, поднимающий тяжести.

    Не забывайте менять картинки, чтобы ребенок не присваивал гласную только одной картинке и чтобы он понимал, что одна и та же гласная может описывать разные ситуации. Таким образом, мы также знакомим ребенка с явлением двусмысленности. Дополнительным подспорьем в обучении чтению гласных будут визуализирующие жесты (соответствующие движения рук, позволяющие осознать способ или место артикуляции) и обращение внимания на расположение губ, сопровождающее произношение отдельных гласных.Благодаря этому ребенок видит написанную гласную и ситуативную картинку, слышит произносимый терапевтом звук и дополнительно сопровождается двигательными и кинестетическими ощущениями.

    Достигая ребенка по всем каналам, создаются более постоянные следы памяти, что облегчает ему сначала повторение, затем распознавание и, наконец, самостоятельное чтение гласных. Кроме того, артикуляционные жесты облегчают детям различение визуально похожих букв, например,А и Й и О и У. Как только ребенок овладел умением читать гласные, переходите к линейным заданиям, задействующим левое полушарие, т. е. чтению последовательностей гласных, сначала одинаковых, например ААА, ОО, а затем разных, например АЕ, U I O Важно, чтобы ваш ребенок прочитал ровно столько элементов, сколько написано слева направо. Это значительно облегчит чтение и понимание позже, например, инструкций в рабочих тетрадях.

    Как только вы освоите чтение отдельных гласных, а затем их последовательностей, переходите к чтению глобальных звукоподражательных фраз и существительных в именительном падеже.Знакомим ребенка с глобальными обозначениями звукоподражаний типа МУ, БЭ, ХАУ, МЯУ и словами МАМА, ПАПА, имя ребенка, имя братьев и сестер. Этикетки с надписями подбираются к изображениям животных или фото домочадцев. Иллюстрации помогают запоминать слова в целом. Вы также можете научить ребенка читать названия игрушек, продуктов питания, частей тела или других конкретных существительных, близких к ребенку, и глаголов в третьем лице единственного числа, например, ŚPI, JE, DRINKS, IDZIE. Глобальное чтение также происходит в три этапа: повторение, понимание и называние.

    Обучение чтению по слогам начинается параллельно с глобальным чтением.

    Чтение слогов задействует структуры левого полушария мозга, так как требует последовательной обработки информации. Слоги вводятся по развивающему принципу, начиная с начальных (т. е. тех, которые впервые появляются в развитии детской речи в большинстве языков) открытых (оканчивающихся на гласную) слогов. Как первый ребенок, он усваивает слоги с согласной п. Обучение начинается с повторения - первоначально мы читаем (и ребенок повторяет) слоги в парадигме, то есть в следующем порядке ПА ПО ПУ ПЕ ПИ ПИ ПУ.
    Мелодическое чтение набора слогов еще больше облегчает запоминание.

    Освоив чтение слогов в парадигме, переходим к чтению слогов в произвольном порядке. Когда ребенок умеет читать все слоги с согласной буквой Р в любом порядке, мы читаем последовательности, например, ПА ПА, ПИ ПИ ПИ, а на следующем этапе дифференцируем прочитанные слоги, например ПА ПУ, РЕ РО ПИ. После освоения этого навыка мы вводим другую слоговую парадигму, на этот раз с согласной М.Принцип тот же, что и для парадигмы первого слога.

    Сначала ребенок может распознавать слоги на основе гласных, поэтому, когда он научится читать отдельные слоги и последовательности слогов с согласной М, важно отличать слоги от противоположных парадигм. Постепенно увеличиваем количество слогов - сначала даем ребенку для различения два слога, например, ПА и МА, после освоения этого навыка прибавляем: ПА, РО, МА, МО, а затем: ПА РО ПУ МА МО МУ.

    После прохождения этого этапа переходим к изучению слогов с новыми согласными (последовательность следующая: p m b l f w t d). Также читаем с ребенком наборы, состоящие из гласной и открытого слога (где одна и та же гласная стоит в начале и в конце), например АПА, ОМО. В случае возникновения проблем можно облегчить ребенку задачу, закрывая слог и открывая его только после прочтения гласной. Чем больше слоговых парадигм выучит ребенок, тем больше слов он сможет прочитать.Когда мы добавим к этому слова, которые ребенок читает глобально, вы можете построить множество предложений и коротких текстов, чтобы ребенок мог их читать и отвечать на вопросы, тем самым тренируя понимание прочитанного. Вы также должны помнить о чтении псевдослов, то есть слов, не имеющих значения. Это позволяет не угадывать слова по внешнему виду или только по первому слогу.

    Следующим шагом является чтение закрытых слогов, т.е. оканчивающихся на гласную, напр.AP OP UM IM, с теми согласными, с которыми ребенок может читать открытые слоги. На следующих этапах ребенок усваивает новые, второсложные, сначала открытые, затем наборы: гласные и слоговые, и, наконец, закрытые (порядок введения: с з к г j н сз ż/рз ц дз ч/ч соедини й д р). При вводе слогов с двойными знаками мы ничего не говорим о буквах, составляющих двойной знак. Мы показываем его целиком, тем самым показывая, что читаем его вместе. Для эффективного обучения ребенка чтению слогов с мягкими согласными, которые часто вызывают много затруднений, их вводят таким образом: СИА СИО СИУ СИЕ СИ, АШ ОŚ УШ ЭШ ИШ ИШ и АЗИЯ АКСЮ ЕСИЕ ИСИ ЫСИ.Ребенок должен обращать внимание на одинаковый согласный звук и разные обозначения перед гласными и в конце слов. Так поступают со всеми мягкими согласными (ś/si ź/zi ć/ci dż/dzń/ni). В конце ребенок усваивает с трудом, в основном из-за различного произношения в зависимости от положения в слове, носовые гласные (ą, ę), которые вводятся не в слоги, а в слова.

    Во всем процессе обучения чтению важно не только техническое умение расшифровывать знаки, но больше всего понимание значения слов из этих составных знаков.Чтение имеет смысл только в том случае, если ребенок понимает прочитанное. Также помните, что чтение является основным навыком письма. Без навыков чтения вы не сможете научиться писать. Ребенок может научиться писать то, что он уже умеет читать.

    Одновременное последовательное обучение чтению® и другие методы обучения

    Преимущество Одновременного последовательного чтения® по сравнению с другими методами заключается в том, что методы голосования, знакомство детей с названиями букв или обращение к внешнему виду букв способствуют к многочисленным трудностям в дислексическом чтении.Чтение таких слов: ты-а-ты-а [папа] (голосование с голосовым элементом) или те-а-те-а [папа] (заучивание названий букв) делает детей неспособными понять прочитанное и испытывают трудности с написанием текстов. Обращение к внешнему виду букв (например, у Б два хруста, у Т есть вершина и т. д.) заставляет детей сосредоточиться на визуальном аспекте, а не на смысле слов, которые они читают. Эффективность Одновременно-последовательного обучения чтению® подтверждают дети с различными нарушениями развития (нарушение слуха, дислексия, нарушения языковой коммуникации или снижение умственной работоспособности), успешно овладевшие искусством чтения, и дети, которые, будучи дошкольниками , научился читать по слогам и теперь читаю с пониманием длинные тексты.

    .90 000 слогов - что это? Деления, ошибки, правила, примеры, упражнения для детей

    Слог, или слог, есть не что иное, как часть слова или слово, содержащее одну гласную или дифтонг (сочетание двух гласных, одна из которых неслоговая, напр.авто), произносится как одно целое.

    Однако это определение не совсем подходит для детей. Проще говоря, когда мы говорим медленно, мы произносим не отдельные звуки, а их сочетания, то есть просто слоги.

    В польском языке есть два типа слогов. Первый – открытый слог, то есть оканчивающийся на гласную. Второй слог - закрытый, оканчивается на согласную.

    Правила разделения слогов, исключения, примеры

    В польском языке есть несколько правил, которые диктуют правильное деление слов на слоги.Сухие правила обычно плохо усваиваются детьми, поэтому совмещайте их с обучением в игровой форме. В частности, есть несколько исключений из правила, согласно которому слог содержит одну гласную. Их стоит усвоить, потому что их незнание порождает популярные ошибки в разбиении слов на слоги. Разбивка слов на слоги облегчает обучение чтению.

    Как правильно разбивать слова на слоги? Вот некоторые исключения из правил:

    • отделяет один согласный звук, стоящий между гласными, напр.ра-чу-нек, ли-те-ра-ту-ра,
    • отделение префиксов (пре-, не-, расщепление-) от корня слова, например, пре-доля, разворачиваться, нечестно,
    • , разделяющий два одинаковых согласных, например, ужас-рор, ман-на,
    • отделяет определенную группу согласных в любом месте, например, кос-тка или котка, мат, мать,
    • без разделения букв, обозначающих одну букву, например каштан, не кас-зтан, ху-мо-рзас-те, не ху-мор-с-те,
    • не содержит односложных слов, например.ул, вереск,
    • не разделяя согласные ау, еу, если они произносятся односложно и при произнесении гласная "у" звучит как "ł", например еу-ро-пей-ски, лау-ра.

    Обучение слогам через игру

    Интересно, что детям свойственно делить слова «по-своему», когда учатся читать.Они обычно даже по незнанию хорошо разделяют слоги. Стоит наблюдать за такими ситуациями и на постоянной основе поправлять ребенка, чтобы избежать плохой расстановки переносов и возможных ошибок в будущем, или объяснять, что это такое и что это значит, когда вы сами разбиваете слово на слоги.

    Примеры упражнений на разбиение слов на слоги:

    • игра от звуков к слогам - задача ребенка состоит в том, чтобы произнести данное слово, разбитое на слоги, после того, как его предшественник произнесет то же слово, например.k-u-b-e-k-чехол,
    • игра в разбивку на слоги в движении - в этой игре один слог равен одному движению, например хлопанье в ладоши, подпрыгивание, движение руками, топанье ногой,
    • играя в слоговую змейку - ребенок выбирает любую букву, а другой человек добавляет к ней гласную, образуя слог; затем каждый поочередно придумывает следующие слоги, из которых состоят слова, например, ребенок выбирает букву «т», затем к ней прибавляется гласная «а», образуется слог «та» и образуются слова, например,та-та, тар-го-вис-ко, та-тар и т. д.; если кто-то составит односложное слово, например да, игра прерывается и начинается второй раунд,
    • play последний слог будет первым - ребенок придумывает любое слово и делит его на слоги; следующий человек должен упорядочить и разделить слово на последний слог предыдущего слова, например, ребенок изобретает слово ка-ло-ры-фер, а следующий человек делает фермент.

    Другие упражнения для разбиения слов на слоги:

    — одинаковый слог в паре слов — состоит в том, чтобы найти одинаковые слоги в каждой паре слов, напр.

    • плотина - катамаран
    • сумка - столовая
    • строительство - отпуск
    • дневник - рейтинг
    • озеро - Зиобро
    • компас - галантерейный
    • корпус - бубен
    • дезодорант - домашний
    • лампа - баланс

    - загадка: скажи, какой слог ты слышишь?

    • скажите, какой слог вы слышите в слове вибрировать после слога wi.
    • скажите, какой третий слог в слове каламбур,
    • скажите, какой первый слог в слове летать.

    Другой полезной частью обучения является голосование.

    .

    Смотрите также