Post Icon



Правильно держать ручку


Как правильно держать ручку при письме и как научить этому ребёнка

Нужно ли учиться держать ручку правильно

Тоддлеры хватают карандаши и фломастеры как придётся. Но ближе к трём годам примерно половина детей начинают зажимать ручку между большим, указательным и средним пальцами, поскольку такое положение обеспечивает больше контроля.

В 4–5 лет уже стоит обратить внимание на то, как ребёнок держит её, и помочь ему сформировать правильный хват. Способ удержания ручки важен по двум причинам: он обеспечивает контроль над инструментом и позволяет долго писать, не перегружая мышцы кисти и пальцев.

Если ребёнок берёт ручку каким-то особенным и странным способом, это может указывать на слабость мышц кисти. Недостаток стабильности заставляет дополнительно удерживать инструмент другими пальцами. Например, поджимать большой, обхватывать ручку указательным или заворачивать кисть внутрь. Примеры — на фото ниже.

1 / 0

2 / 0

3 / 0

4 / 0

5 / 0

6 / 0

Такие виды удержания ручки считаются нефункциональными, могут плохо повлиять на скорость письма и перегрузить мышцы кисти. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, стоит исправить ситуацию как можно скорее.

Как можно держать ручку, чтобы было удобно

В анализе научной литературы учитель Энн-Софи Селин описала несколько популярных и функциональных способов, которые используют не только дети, но и многие взрослые люди.

Динамический трипод

Динамический трипод

Ручка зажимается между большим и средним пальцами, а указательный лежит сверху. Безымянный и мизинец при этом отдыхают на столе.

За счёт скоординированной работы трёх пальцев и надёжной опоры из двух оставшихся такой хват обеспечивает контроль над инструментом и считается идеальным для письма.

Латеральный трипод

Латеральный трипод

Этот способ похож на предыдущий с той только разницей, что большой палец удерживается в прямом положении и прижимает ручку не кончиком, а подушечкой первой фаланги.

Так держат инструмент для письма где-то четверть детей, и если они не переучиваются под давлением учителей или родителей, продолжают писать так всю жизнь.

Квадрапод

Квадрапод

При таком способе на ручке сверху лежит не только указательный, но и средний палец, а безымянный и большой сжимают инструмент с двух сторон.

Латеральный квадрапод

Помимо обычного, есть также латеральный квадрапод, при котором ручка прижимается подушечкой первой фаланги большого пальца, а указательный и средний лежат сверху инструмента.

Какой способ поможет писать быстро и красиво

Несмотря на то, что большинство учителей и врачей считают идеальным динамический трипод, в действительности его нельзя назвать единственно правильным.

В одном эксперименте с участием 60 учеников 11–12 лет выяснили, что такой способ удержания ручки позволяет писать более аккуратно, но при этом латеральный трипод помогает делать это быстрее и меньше уставать. 

Если в начальной школе красивый почерк ещё имеет какое-то значение, то в старших классах и университете в приоритете обычно оказывается скорость, а если написанное понимает только хозяин тетради — не велика беда.

В другом эксперименте с участием 120 учеников 4-го класса учёные проверили два трипода и квадрапод и пришли к выводу, что ни один из них не даёт преимуществ в скорости и аккуратности.

Таким образом, если ваш ребёнок или вы сами держите ручку одним из этих способов и при этом не страдаете от быстрой утомляемости кисти, можете выдохнуть и забыть об этом.

Если же во время письма ребёнок подворачивает пальцы и сгибает запястье, попробуйте приучить его к динамическому триподу, раз уж он считается идеальным.

Как научить ребёнка держать ручку правильно

Есть два популярных способа, которые помогут ребёнку привыкнуть к правильному положению ручки.

Зажимать небольшой предмет под пальцами

Этот лайфхак направлен на установку правильной позиции безымянного пальца и мизинца при письме.

Вам понадобится небольшой предмет, который можно удобно зажать в руке: обычная свёрнутая салфетка или маленький помпон, как на видео.

Положите его под безымянным пальцем и мизинцем ребёнка и попросите прижать вещь к ладони. Затем дайте ручку и проследите, чтобы ученик зажал её между большим, указательным и средним пальцами, не выпуская при этом тренировочный предмет.

Предупредите ребёнка, что во время письма салфетка или шарик обязательно должны оставаться в руке.

Использовать специальные насадки на ручку

Этот способ поможет ребёнку привыкнуть к положению большого, указательного и среднего пальцев. Вы можете совмещать его с предыдущим вариантом.

Купите специальную насадку на ручку из мягкого силикона. Они стоят дёшево, часто продаются наборами и могут иметь разные формы — с выемками и отдельными секциями для двух или трёх пальцев.

Сложно сказать, какая форма будет лучше — попробуйте несколько и выберите ту, что понравится ребёнку. Кстати, такие силиконовые штуки подходят и для праворуких, и для леворуких детей.

Что делать, если не получается правильно держать ручку

Если ребёнок не может держать ручку правильно, возможно, ему пока не хватает силы или способности координировать движения пальцев.

В современном мире игры, в которых нужно напрягать руки, часто уступают приложениям на смартфоне и планшете, что может не лучшим образом сказаться на силе мышц.

Чтобы развивать мелкую моторику и укреплять пальцы, попробуйте следующие занятия:

  • Лепка из пластилина, теста, кинетического песка.
  • Создание поделок. Важно, чтобы в процессе ребёнку нужно было выдавливать клей или краску из тюбика.
  • Игры с прищепками.
  • Совместное приготовление еды. Например, имбирного печенья. Сначала ребёнок может перемешать тесто, а потом выдавливать цветную глазурь из кондитерского мешка. И весело, и вкусно.

Попробуйте эти варианты, а если у вас есть опыт развития силы пальцев и мелкой моторики у детей, делитесь ими в комментариях.

Читайте также 🧐

Как научить ребенка держать ручку правильно?

Бытует мнение, что обучать ребенка правильно держать ручку или карандаш при письме стоит к 5-6 годам, когда наступит время подготовки к школе.

Но это совсем не так. К 2,5-3 годам ребенок уже вполне готов к тому, чтобы впервые попробовать правильно взять карандаш и нарисовать заветные линии и фигуры. Безусловно, сразу сделать верный захват не получится, так как мелкая моторика руки еще развита недостаточно.

Как известно, у детей 3 лет крупная моторика развивается намного быстрее, чем мелкая. Детям трудно взять мелкие предметы, отщипнуть кусочек пластилина, оторвать клочок бумаги.

Не стоит надеяться, что ребенок сам научится держать ручку верно. Чаще, как раз происходит обратное. Взяв ручку/карандаш неправильно, этот навык закрепляется, автоматизируется, и в дальнейшем переучить ребенка будет сложно.

 Поэтому готовим руку малыша заранее.

1.     Игры с крупами (сортировка по цвету или виду, перекладывание в сосуд с узким горлом и т.п.).

2.     Отщипывание пластилина от целого кусочка (для создания аппликации).

3.     Упражнение Правильный захват. Помогите ребенку поставить пальцы на карандаш так, как они должны находиться при письме, но не к основанию, а к концу. И медленно вместе с малышом, опускайте их к грифелю. Небольшой совет: в ладошку ребенку можно положить монетку или кусочек ватки, чтобы мизинец и безымянные пальцы его удерживали. Так все пальчики будут на своих местах.

4.     Рисование маленькими карандашами. Маленький карандаш трудно взять в кулак, поэтому чтобы удержать ребенку придется взять его тремя нужными пальцами.

5.     Специальные тренажеры для ручки. Сегодня на рынке канцтоваров можно найти широкий ассортимент тренажеров для правильной постановки пальцев.

 

 

«Помните! Очень важно своевременно научить  ребенка правильно держать карандаш, чтобы избежать проблем при освоении письма» - говорит медицинский психолог, Ирина Пыльнева.

Как правильно держать ручку

Как научить ребенка правильно держать ручку.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

На эту подушечку мы и укладываем ручку .9.Бабушкин метод

С помощью канцелярской резинки можно создать правильное положение ручки и ребенку проще удержать ручку, когда мышцы окрепнут, резинку можно снять и писат без нее.

10.Маленький резиновый шарик.

Таким образом, вопрос, как научить ребенка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Как научить ребенка правильно держать ручку

Как научить ребенка правильно держать ручку

(Глава из книги М.Безруких “Как научить ребенка писать красиво”)

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки.

“Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

 

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

 

  1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть “подушечка”:
  2.   На эту “подушечку” укладываем ручку (рис. 2):
  3.   Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):

 

Как правильно держать ручку? Советы и техника постановки захвата | Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе

Ребёнок берёт ручки и карандаши так, как ему удобно, но, как правило, это будет неправильный захват. Ставить технику правильного захвата желательно как можно раньше. Можно начинать и в 2-3 года, ведь в этом возрасте дети уже обычно любят рисовать и раскрашивать картинки.

Если вовремя ребёнка не научить держать карандаш, то привычка укоренится, что неизбежно отрицательно скажется не только на аккуратности почерка, но и на его отношении к письму.

Вот только несколько основных негативных последствий, к которым приводит неправильный захват ручки:

  • Низкая скорость письма при крайне неаккуратном почерке.
  • Быстрое наступление усталости при письме.
  • Ухудшение осанки, при этом даже может снизиться острота зрения.
  • Отказ от выполнения письменных работ.

При неправильном захвате в кисти и пальцах возникает избыточное напряжение, которое приводит к боли и онемению, в результате этого падает скорость письма и портится почерк.

Неправильная манера письма в последствии может стать причиной и писчего спазма – это одна из форм фокальной дистонии, которая характеризуется избирательным нарушением моторной функции ведущей руки. Обычно проявляется в виде болевых ощущений, слабости кисти, дрожания, тонического спазма, в результате чего ребёнок просто не может продолжать писать.

Ниже представлены примеры неправильного захвата карандаша:

Пример неправильного захвата карандаша.Пример неправильного захвата карандаша.

Пример неправильного захвата карандаша.

Основные признаки неправильного захвата:

  • Сильное сдавливание карандаша в руке.
  • Удержание ручки/карандаша в кулаке.
  • Пальцы располагаются слишком высоко/низко на карандаше.
  • Верхняя часть карандаша смотрит вертикально вверх.
  • Большой палец накладывается на указательный.

Постановка правильного захвата

Правильный захват карандаша выглядит так: он удерживается тремя подогнутыми пальцами (большим, средним и указательным). Безымянный и мизинец могут лежать внутри ладони либо находиться в свободном состоянии у основания большого пальца.

Карандаш располагается на среднем пальце, указательный и большой пальцы придерживают его, соответственно, справа и слева. Карандаш не надо сильно сжимать. Это легко проверить: указательный палец должен легко подниматься, а карандаш при этом не должен упасть.

Для того чтобы так взять карандаш, надо выполнить следующие действия:

  • Поставить большой и указательный пальцы под прямым углом (1), остальные пальцы согнуть в ладони;
  • Положить карандаш на вторую фалангу среднего пальца и одновременно проследить, чтобы он оказался в углублении между большим и указательным пальцами. Сжать пальцы (2).
  • Проверить правильность захвата карандаша (3).

Добиться правильного захвата карандаша с первого раза очень сложно. Но у родителей и детей есть простой и очень эффективный помощник – обыкновенный деревянный волчок.

Техника работы с волчком активно применяется учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе при работе с детьми-дислексиками для коррекции почерка. Подробнее о методике использования волчка для исправления почерка написано в отдельной статье.

Татьяна Гогуадзе сама ведёт все свои программы, обучает детей и взрослых.

Татьяна Гогуадзе сама ведёт все свои программы, обучает детей и взрослых.

Отметим самое главное: работа с волчком позволяет стимулировать и развить подвижность трёх пальцев, которые активно участвуют в захвате карандаша. Одновременно упражнение тренирует правильный захват ручки и улучшает координированность в работе пальцев.

Также рекомендуем ознакомиться со статьёй «Как правильно учить ребёнка письму?» , где мы даём практические советы по развитию этого навыка.

Вот так держат карандаш ученики Татьяны Гогуадзе уже через несколько занятий:

Уважаемые родители!

Обязательно обратите внимание на то, как удерживает ручку ваш ребёнок. Правильный захват – это не только залог аккуратного, ровного и красивого почерка. Это гарантия сохранения его здоровья и комфортного психоэмоционального состояния во время выполнения письменных заданий.

Статья была полезной?

Как правильно держать ручку при письме?

Тип игр, в которые мы играли с раннего возраста, влияет на правильное удержание карандаша и ручки в руках. Как правило, именно наклеивание, рисование, вырезание и лепка из пластилина наиболее эффективно влияет на процесс обучения письму. Такие игры укрепляются хорошими навыками хватания пера и последующей ловкостью рук и пальцев.

Проблемы с правильным захватом пера?

Вредные привычки, приобретенные в детстве, могут отрицательно сказаться на наших будущих достижениях.Даже более крупные дети, которые посещают старшие классы, могут иметь некоторые недостатки в правильном владении ручкой. Однако несколько простых упражнений могут исправить эти недостатки и полностью избавиться от прежних привычек. Дети и пожилые люди, у которых есть проблемы с правильным уходом за карандашом и ручкой, очень часто задаются вопросом, зачем они на самом деле держат такие предметы в руках, ведь в будущем они будут пользоваться смартфонами и компьютерными клавиатурами.Стоит отметить, что при письме мы тренируем концентрацию, память и внимание, что оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка.

Как правильно держать ручку?

  • Ручка помещается между большим и указательным пальцами, благодаря чему мы можем удерживать ручку в нужном месте,
  • мы приближаем указательный и большой пальцы к концу ручки рядом с листом бумаги так чтобы получить большую точность,
  • перо перпендикулярно склону.

Почему важно правильно держать ручку?

Искусство правильно держать ручку важно с раннего возраста, ведь развивается так называемая моторика нашего ребенка.Если ваш ребенок выработает правильные привычки в раннем детстве, есть большая вероятность, что его почерк станет четким и красивым. Многие люди не знают, что правильное удерживание ручки утомляет руку, поэтому можно написать много предложений без боли. Правильное владение карандашом или ручкой также позволяет сохранять правильную осанку во время письма. Если родитель хочет исправить прежние вредные привычки, которым ребенок научился в школе, также следует следить за тем, чтобы ребенок не сжимал ручку слишком крепко и крепко, так как это затрудняет письмо.

Как я могу помочь вам научиться правильно держать ручку?

Колпачки для ручек

В магазинах канцтоваров продаются специальные колпачки для ручек, которые облегчают правильный захват. Они снижают мышечное напряжение и формируют положительную привычку у детей и подростков, усвоивших привычки предыдущих занятий. Во многих случаях это ценный гаджет для взрослых.

Игра с платком

Разделите платок пополам и положите его в руку так, чтобы ребенок держал его только мизинцем и безымянным пальцем.Затем попросите ребенка взять в этом положении ручку и что-нибудь написать. Это метод для детей старшего возраста и взрослых, которые хотят избавиться от вредных привычек держать ручку, которым они научились в школе.

Консультации по правильному захвату ручек дал интернет-магазин BiuroweZakupy24.pl , предлагающий широкий выбор канцелярских товаров популярных брендов.

.

Как научить ребенка правильно держать мелок?

Начну с конца. Постоянные читатели меня уже немного знают, так что позвольте мне написать: я ненавижу слово «правильно». Потому что ею злоупотребляют и неправильно истолковывают. Иногда правильность просто более эффективна. Но не опережая фактов - если вам близка описанная в заголовке проблема, представляю сборник знаний, как эффективно держать мелок :)

Тсс! Не хотите читать - смотрите фильм :)

Что значит, если ребенок неправильно держит мел/ручку? Это прекрасно объясняет инфографика, которую я нашел на wp.ru (источник на картинке):

Итак, каковы сопутствующие проблемы?

Во-первых, у ребенка устает рука, и он может перестать писать или рисовать на полпути. Специалисты по позвоночнику говорят, что движение тела, когда мы зажимаем мелок до конца в кулаке и раскрашиваем его, вызывает неправильную осанку. И последний момент - почерк. То, как мы будем писать во взрослом возрасте, зависит не только от генов (знаю, что очень легко ВСЕ свалить на гены, но, дорогой мой, с детьми надо РАБОТАТЬ!).То, как ребенок держит мел и ручку в раннем возрасте, напрямую влияет на почерк, а точнее на его разборчивость ;)

Были проблемы, теперь решения :)

1. Как правильно держать карандаш: ластик

Как на фото. Надеваем ребенку на запястье резинку, захватываем мелок и сверху надеваем на него петлю. Я рекомендую использовать одну ручку для более длительных занятий: рисовать карандашом, писать ручкой.Если ребенок раскрашивает и меняет мелок каждые 30 секунд, ни у кого не хватит терпения повторять действие все время :) Преимущество - вам не нужно делать это ВСЕГДА и навсегда. Использование ластика время от времени или в течение более короткого периода времени, но интенсивно поможет вашему ребенку выработать полезную привычку.

2. Как правильно держать карандаш: носовой платок.

Весь носовой платок будет великоват для нашего малыша, так что сломайте его пополам. Половину платка ребенок держит мизинцем и безымянным пальцем.Он захватывает мелок другими пальцами, и поверьте, такое зацепление двумя пальцами заставляет ребенка держать его правильно :)

3. Красивый почерк.

На фото выше изображена детская площадка, конкретно обезьянья роща - то есть лестницы, по которым можно передвигаться как обезьяне, повиснув на руках. Передвижение по ступенькам таким образом позволяет тренировать мышцы пальцев и кисти, что делает письмо и любое искривление руки менее утомительным.А потом можно будет постараться.

4. Захват плоскогубцами. Прищепка.

Иногда проблемы с правильным удерживанием мелка или карандаша связаны не с плохим хватом. Иногда ребенок просто никогда не испытывал или не имел возможности практиковать щипковый хват. Мелкая моторика на высоте. Способов тренировать этот хват столько же, сколько и идей: собирать пайетки с ковра, рис со стола или… прищепку. Попросите ребенка помочь вам развесить белье или просто дайте ему несколько разноцветных скрепок для игры (это не что иное, как новая игрушка - он будет в восторге!).

А если у вас совсем маленький ребенок, рекомендую таблицу для тренировки мелкой моторики.

5. Треугольные мелки.

Мелки треугольной формы не только не ползают по столу, но и помогают правильно держать ручку. Треугольная форма как-то вынуждает. Их можно купить везде :) Я свои купила в Икее, очень дешевые, но твердые - не оставляют яркого цвета.

6. Чехол для карандашей.

Рынок не был бы самим собой, если бы какой-нибудь предприниматель не придумал решение проблемы (да-да, предприниматели полезны, так что заходите сюда на досуге).Именно поэтому сегодня у нас можно купить накладку на карандаш за очень небольшую сумму. На сайте производителя или на сайте Allegro вы найдете множество различных форм, от выбора до цвета. Такой колпачок имеет форму, приспособленную к расположению детской руки при правильном захвате. Стоимость около 5 злотых, уточняйте в канцелярии возле дома :)

В заключение.

Давайте без паники и истерики. Если ребенок «неправильно» держит карандаш или не делает ничего другого в соответствии с ожиданиями общества, наши реакции часто приводят к чувству вины ребенка за то, что он не оправдал наших ожиданий.Так что чему бы мы ни хотели научить ребенка, давайте делать это в позитивной атмосфере, хваля малейшие успехи и совершенно не переживая, нужно ли нашему ребенку больше времени или репетиций. Эйнштейн научился читать и писать, когда ему было 9 лет.

А если вы родитель старшего ребенка и думаете: «Какой я родитель, я никогда этого не замечал», не беспокойтесь. Миллионы детей так и не научились «правильному» хвату и как-то живут. Статья призвана помочь родителям и детям, которые в этом нуждаются, обратить внимание на влияние хвата на почерк - но я не ставлю перед собой цель заставить родителей чувствовать себя виноватыми :) Ваша единственная обязанность - сделать ребенка счастливым.А остальное как-нибудь пройдет.

источников:

http://www.teacherlisasclass.com/
http://rocksinmydryer.typepad.com/
http://www.qhousekids.com/
http://www.prolis.pl/

.

Накладка - тренажер для правильного захвата ковша

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

как правильно держать кисть перо?

Ручка-кисть, в отличие от пера или ручки, вы можете держать ее более свободно. Вы можете использовать его почти так же, как и другие письменные принадлежности. Главное отличие в том, что вы получаете переменную толщину линии — в отличие от обычного маркера или ручки.

Угол наклона пера-кисти

Чтобы придать буквам желаемый вид, держите под углом примерно 45 градусов кисти к странице. Это позволит вам легко регулировать давление наконечника. Если вы держите кисть вертикально, варьирование толщины мазков будет для вас большей проблемой. С другой стороны, больший наклон позволит вам писать наклонные буквы. Вы, должно быть, видели красивую каллиграфию на приглашениях — наклоните кисть и вперед!

Внимание! Не стойте над листом бумаги с транспортиром. :) Экспериментируйте. Попробуйте писать толстые и тонкие линии, держа кисть под разными углами. Убедитесь сами, какая настройка подходит вам лучше всего и дает наилучшие результаты.

Куда держать ручку-кисть

Вы, вероятно, заметите, что на некоторых ручках-кистях ваши пальцы сами выстраиваются в правильном порядке. Это благодаря специально разработанному корпусу. Для большинства кистей вы можете придерживаться эмпирического правила примерно на 1/3 длины пера. Вы цепляете стилус слишком близко к кончику - вам будет сложнее получить красивые переходы между толстыми и тонкими линиями. Вы берете кисть слишком далеко — вы получаете больше свободы движений, но за счет стабильности и точного контроля линии.

Вращайте ручку-кисть

Это может вас удивить, если вы впервые используете ручки-кисти. Во время письма пытайтесь периодически вращать перо (вокруг своей оси). Это предотвратит более быструю деформацию наконечника . Так вот - если продолжать прижимать кисть к бумаге одной и той же стороной, ее кончик быстрее деформируется и изнашивается.

Хотите попрактиковаться в каллиграфии?

Это прекрасно! Подпишитесь на информационный бюллетень Devangari , и вы получите доступ к базе данных бесплатных материалов, которые шаг за шагом проведут вас через начало вашего приключения с кистью.Также ознакомьтесь с рабочими тетрадями и не беспокойтесь о выборе подходящей бумаги для каллиграфии. С другой стороны, как более продвинутый адепт, желающий развивать свою каллиграфическую мастерскую, рекомендую тематических листа для печати - вы научитесь создавать слова в нескольких шрифтах.

Присоединяйтесь к курсу "Леттеринг кистью с нуля". Я научу вас всему, что нужно для создания потрясающей каллиграфии. Курс доступен здесь: кисть.пл.


.

Развитие и виды стиля письма

Правильное владение пишущим инструментом обеспечивает основу для быстрого, разборчивого и эргономичного письма. Только правильный захват гарантирует оптимальное использование и использование силы, необходимой для спокойного, красивого и согласованного почерка.

О развитии хвата я писал в одной из предыдущих статей: Поговорим о развитии и типах хвата у детей. Сегодня мы поговорим о типах писательских трюков.

Виды стиля письма

Помните, что неправильный захват пишущего инструмента часто приводит к усталости и существенно влияет на качество и разборчивость письма.

Детскую писанину можно разделить на примитивную, переходную и зрелую.

Типы приемов примитивного письма

Примитивные захваты появляются в возрасте от 1 до 4 лет у ребенка и представляют собой захваты с применением силы. Для них характерны активные движения при рисовании, обусловленные подвижностью плечевого сустава, а не запястья. Пальцы на локтевой стороне не стабилизированы, большой палец начинает двигаться в сторону оппозиции, изолированного движения пальцев нет.

Примечание - фотографии, которые я сделал, носят иллюстративный характер, они не отражают идеально положение пишущего инструмента в руке, но показывают, как более-менее выглядит данный хват.Миленька некоторое время сотрудничала во время фотосессии, к сожалению, некоторые виды захватов были ей не по силам - здесь вы можете увидеть фотографии моей руки, которые также являются иллюстративными фотографиями.

Прямой цилиндрический хвостовик перевернутый

Это первый захват ребенка, который предназначен для использования инструмента для письма и происходит примерно в возрасте 1 года.

Характеризуется тем, что плечевой сустав активен, а кисть во время движения неподвижна.Предплечье не лежит на столе.

Прямой хвостовик

Появляется у детей в возрасте около 1,5 лет. И так же, как и в перевернутом цилиндрическом хвате – плечевой сустав активен, а кисть во время движения неподвижна. Предплечье также не опирается на стол.

Рукоятка с указателем

Этот захват происходит в возрасте от 2 до 3 лет. Ребенок обхватывает пишущий инструмент всеми пальцами с характерным вытягиванием указательного пальца за пишущий инструмент, остальные пальцы согнуты.

Большой палец прямой по всей длине пишущего инструмента. Предплечье не опирается на стол, подвижность запястья во время движения еще недостаточна, а плечевой сустав активен.

Ручка-щетка

Возникает в возрасте от 2 до 3 лет ребенка. Это очень характерно, потому что пишущий инструмент, расположенный вертикально, ребенок захватывает кончиками всех пальцев, положение которых может варьироваться от легкого изгиба до полного разгибания.

Предплечье не опирается на стол, плечевой сустав активен при движении, кисть не подвижна.

Захват с вытянутыми пальцами

Происходит в возрасте от 3 до 4 лет и представляет собой очень важный захват с точки, где инструмент захватывается большим и остальными пальцами на радиальной стороне.

Пальцы вашего ребенка в локтях могут быть слегка согнуты, но не сомкнуты в руке. Пишущий инструмент ребенка удерживается между большим и указательным пальцами на радиальной стороне.Большой палец начинает находиться в оппозиции.

Плечевой сустав стабилизируется, предплечье становится активным и предплечье опирается на стол.

Переходные писцы

В возрасте около 3 лет у младенцев развивается множество типов хватки, и это зависит от их индивидуальных моделей движений. Их характерной особенностью является то, что ребенок опирается предплечьем на стол, что способствует развитию подвижности запястья. В переходных хватах отсутствуют движения пальцев за счет коротких мышц кисти, поэтому они представляют собой силовые хваты, контролируемые мышцами длинной руки в предплечье.

Эти захваты происходят - и запомните это навсегда - до того, как кто-то скажет вашему ребенку использовать накладку для исправления захвата - в возрасте от 3 до 6 лет !!! Да на шестом!

Это самые правильные зацепки и не требуют коррекции накладками в этом возрасте.

Статическая рукоятка с четырьмя пальцами

Вот что сейчас у моей Миленьки. Это захват, используемый в основном детьми с рыхлой структурой суставов и слегка пониженным постуральным напряжением.

Очень часто при рисовании можно заметить переразгибание в межфаланговых суставах указательного и среднего пальцев и чрезмерное давление пишущего инструмента на страницу.

Ребенок захватывает инструмент указательным, средним и большим пальцами, а пишущий инструмент лежит в открытом (полностью или частично) пространстве между большим и указательным пальцами. Безымянный палец поддерживает пишущий инструмент, а мизинец согнут для стабилизации захвата.

Плечевой сустав стабилизирован (или малоподвижен), предплечье активно, запястье очень мало подвижно.

Крестовина для большого пальца

Его характеристика заключается в том, что пишущий инструмент удерживается между лучевой поверхностью указательного и большого пальцев, который ребенок кладет на указательный палец в любом месте.

Предплечье лежит на столе, предплечье и запястье активны, плечевой сустав стабилен.

Статическая рукоятка с тремя пальцами

Эта рукоятка считается самой лучшей и эргономичной. Он начинает развиваться примерно в 4 года и продолжается до 14 лет.

Пишущий инструмент держится между указательным и большим пальцами ребенка, при этом средний палец поддерживает пишущий инструмент. Мизинец и безымянный палец согнуты и стабилизируют хват.

Предплечье лежит на столе, запястье и предплечье подвижны, плечевой сустав стабилен (или малоподвижен).

90 133

Зрелые подсказки

Это самые эффективные хваты, они включают 4 типа хватов:

3-пальцевая и 4-пальцевая боковая рукоятка

Пишущий инструмент удерживается между оторванными большим и указательным пальцами. Средний палец поддерживает инструмент для письма, а мизинец и безымянный пальцы согнуты и прижаты к ладони.

Плечевой сустав стабилен, кисть, предплечье и пальцы подвижны.

Динамический захват тремя пальцами

Это трюк, который учителя и родители считают лучшим и которого ожидают от детей.

Пишущий инструмент ребенка держится между указательным и большим пальцами, а радиальный средний палец поддерживает пишущий инструмент. Мизинец и безымянный палец согнуты и стабилизируют хват.

Этот захват идентичен статическому захвату с тремя пальцами, но в этом захвате очевидна подвижность пальцев.

Предплечье опирается на стол, плечевой сустав и предплечье стабильны, кисть и пальцы подвижны.

Динамическая рукоятка с четырьмя пальцами

Это известно как «эффективное», потому что использование двух пальцев: среднего и указательного пальцев увеличивает хват и силу хвата.

Детский пишущий инструмент держится между большим, указательным и средним пальцами. Орудие письма основано на безымянном пальце.

Этот захват демонстрирует подвижность пальцев.

Предплечье опирается на стол, плечевой сустав и предплечье стабильны, кисть и пальцы подвижны.

Боковые хвостовики

Это силовые удержания, которые очень неэффективны и неэффективны при наборе текста. Это, например, такие захваты, как захват с прижатым большим пальцем, обернутым в большой палец, или захват кончиками пальцев.

Некоторое время назад у Миленьки был захват кончиками пальцев, который выглядит примерно так:

О, смотри, как Миленька держала мелок - вот тут точно видна хитрость.

Рукоятка с нажатым большим пальцем:

Рукоятка с обернутым большим пальцем

Если вы видите, что ваш ребенок использует какой-то из действительно неэффективных захватов, то это не повод для чрезмерного беспокойства, не говоря уже о принуждении ребенка к использованию купола.

Вам пора выполнять упражнения, являющиеся основой развития мелкой моторики, а также упражнения на развитие сводов кисти, упражнения для большого пальца и мышц тонкого хвата, упражнения на стабилизацию запястий.

В следующей статье, прежде чем мы потянемся к зачастую действительно ненужным накладкам для пишущего инструмента, мы поговорим об упражнениях, которые являются основой для развития мелкой моторики.

Библиография:

Беседы с физиотерапевтом Миленьки

Э. Гурневич "Диагностика трудностей чтения и письма".

К. Пиотровска-Мадей, А. Жихович "Модель умной руки".

С.С. Крановиц «Неразорванный ребенок. Нарушения сенсорной обработки — диагностика и лечение».


Вы хотите помочь своему ребенку и поддержать его развитие речи и обучение чтению?

У меня есть для вас общеразвивающие упражнения, которые облегчат вам задачу!

Смотрите мои рабочие тетради "Я расту и думаю радостно" , с которыми Ваш ребенок будет тренировать логическое мышление, категоризацию, визуальный анализ и синтез и другие навыки, необходимые для правильного развития речи и реализации их при обучении чтению и письму.



Хотите скачать бесплатные образовательные материалы для своего ребенка?

Подпишитесь на мой бесплатный * информационный бюллетень и загрузите "ДАВАЙТЕ РЫБАЛКУ!" - бесплатный развивающий набор для игры с ребенком!
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ:

* Подписываясь на рассылку новостей, вы соглашаетесь на отправку вам информации о новых продуктах, рекламных акциях, продуктах и ​​услугах KreatywWrota.pl. Вы можете отозвать свое согласие в любое время, а также детали, связанные с обработкой ваших личных данные можно найти в нашей политике конфиденциальности.


.

Смотрите также