Post Icon



Признаки рассказа


Рассказ как жанр литературы

Литература. Термины                                                       

Рассказ – это эпический жанр небольшого объёма. Определим  его особенности и на примере рассказа А.П.Чехова » Хамелеон»  рассмотрим их.

Особенности рассказа

  • Небольшой объём
  • Ограниченное число действующих лиц
  • Одна сюжетная линия, часто – это судьба главного героя.
  • В рассказе повествуется о нескольких , но чаще одном, важном  эпизоде из жизни человека.
  • Второстепенные и эпизодические герои  так или иначе раскрывают характер главного, проблему, связанную с этим главным героем.
  • По количеству страниц рассказ может быть и объёмным , но главное то, что всё действие подчинено одной проблеме, связано с одним героем, одной сюжетной линией.
  • Большую роль в рассказе играют детали. Иногда достаточно одной детали, чтобы понять характер героя.
  • В рассказе повествование ведётся от одного лица. Это может быть рассказчик, герой или сам автор.
  • Рассказы имеют меткое , запоминающееся название, в котором уже содержится часть ответа на поднятый вопрос. .
  • Рассказы написаны авторами в определённую эпоху, поэтому, конечно, они отражают особенности литературы той или иной поры. Известно, что до 19 века рассказы были близки к новеллам, в 19 веке появился в рассказах подтекст, чего не могло быть в более раннюю эпоху.

Пример.

Иллюстрации Герасимова С.В. к рассказу Чехова А.П.
« Хамелеон».1945 г.

Рассказ А.П. Чехова « Хамелеон»

  • Небольшой по объёму. Чехов вообще мастер короткого рассказа.
  • Главное действующее лицо – полицейский надзиратель Очумелов . Все остальные герои помогают понять характер главного, в том числе и мастеровой Хрюкин.
  • Сюжет строится вокруг одного эпизода – укуса собачкой пальца золотых дел мастера Хрюкина .
  • Главная проблема — высмеивание чинопочитания, подхалимства, угодничества, оценка человека по тому месту в обществе, которое он занимает, беспредел власть имущих людей. Всё в рассказе подчинено раскрытию данной проблемы — все изменения в поведении Очумелова по отношению к данной собачке — от желания навести порядок, чтобы не было бродячих собак, до умиления собачкой, которая, как оказалось, принадлежала брату генерала.
  • Важная роль в рассказе принадлежит детали. В данном случае это шинель Очумелова, которую он то снимает, то снова накидывает на плечи (в это время меняется его отношение к сложившейся ситуации).
  • Повествование ведётся от лица автора. В небольшом по объёму произведении Чехов сумел выразить своё негодование, сатирическое, даже саркастическое отношение к порядкам в России, в которой человек ценится не по его характеру, делам и поступкам, а по чину, им занимаемому.
  • Название рассказа – « Хамелеон»- очень точно отражает поведение главного героя, меняющего « свою окраску», то есть отношение к происходящему , в связи с тем, кому принадлежит собачка. Хамелеонство как социальное явление высмеивается автором в рассказе.
  • Рассказ написан в 1884 году, в период  расцвет критического реализма в литературе России 19 века. Поэтому в произведении есть все черты данного  метода: высмеивание пороков общества, критическое отражение действительности.

Таким образом, на примере рассказа Чехова А. П. « Хамелеон» мы рассмотрели особенности данного жанра литературы.

Особенности рассказа на экскурсии - Экскурсоводы и гиды-переводчики — LiveJournal

В экскурсионной практике выделяют шесть особенностей рассказа:

- Зависимость рассказа от скорости передвижения группы.

Рассказ подчинен ритму движения экскурсантов, маршруту экскурсии. Например, рассказ, подготовленный для экскурсии с детьми, нельзя без изменения использовать на экскурсиях для взрослых из-за различной скорости передвижения этих групп. Также неодинаков рассказ на пешеходной и автобусной экскурсиях на одну и ту же тему.

- Подчиненность рассказа показу.

Рассказ экскурсовода не может быть абстрагирован от объектов показа, которые расположены на маршруте. Содержание рассказа подчинено задаче наблюдения объектов. Рассказ сопровождает показ объектов, дополняет и поясняет то, что видят экскурсанты, направлен на зрительное воссоздание картины, которая по замыслу авторов экскурсии должна возникнуть перед мысленным взором экскурсантов. Содержание рассказа определяется объектом изучения (природа, экспозиция музея, исторический памятник, места знаменательных событий).

- Использование в рассказе зрительных доказательств.

Особенность рассказа состоит в том, что в нем отсутствуют устные доказательства. Их роль выполняет зрительный ряд. Экскурсовод так строит показ, чтобы «заговорил» сам объект, чтобы экскурсанты увидели то, о чем он рассказывает. Это достигается путем образного рассказа, умелого показа памятника, демонстрации наглядных материалов из «портфеля экскурсовода». Рассказ, не связанный со зрительным рядом, излишние подробности в рассказе ведут к такому недостатку, как лекционность.

- Адресность рассказа, т.е. привязка к наблюдаемым экскурсантами объектам. Адресный характер рассказа экскурсовода состоит в том, что, рассказывая, экскурсовод имеет в виду конкретный объект – здание, архитектурный ансамбль, инженерное сооружение, памятник природы и т.д. Особенность методики состоит в том, чтобы сформулировать указания экскурсантам: на что обратить внимание; чему адресует рассказ экскурсовод; какую часть здания, сооружения (этаж, окно, балкон, пролет моста) он имеет в виду; какие растения показываются. Такое понимание достигается при помощи конкретных указаний, где именно происходило это событие, где проживал тот человек, о котором рассказывает экскурсовод, чью деятельность он характеризует. Если показ происходит на улице, застроенной несколькими домами, рядом расположенными и порой схожими между собой, экскурсовод называет цвет (белый, бежевый, красный), в который окрашено нужное здание, его внешние признаки – этажность, особенности конструкции. Убедившись, что экскурсанты поняли, о каком здании пойдет речь (узнали адрес рассказа), экскурсовод продолжает ведение экскурсии.

- Конкретность экскурсионного рассказа.

Конкретность – это не только формулировка темы, но и сами по себе приводимые факты, их толкование. Конкретность требует, чтобы на экскурсии преподносился материал, раскрывающий конкретную тему. Неправильно рассматривать конкретность в рассказе экскурсовода как обилие фактического материала (фактов, примеров, дат, цифр, фамилий действующих лиц). Конкретизация материала в экскурсии – это выражение мысли, изложения определенного положения в более точной, конкретной форме.

- Утверждающий характер рассказа.

Рассказывая об историческом событии, экскурсовод с максимальной убедительностью утверждает, что оно происходило именно так, именно на этом месте, что его участниками были называемые им лица, а не кто-нибудь иной. Экскурсовод, характеризуя конкретное событие, относит его к настоящему (прошлому или будущему) времени, преподносит его как объективный факт и указывает на конкретное лицо, которое совершает (совершало или будет совершать) это действие.

Помимо основных особенностей экскурсионного рассказа, необходимо иметь в виду и такую особенность рассказа, как наличие в нем подтекста. Подтекст –это внутренний, добавочный (скрытый в речи) смысл текста, рассказа экскурсовода. Подтекст находит выражение в чувствах экскурсовода, эмоциональной насыщенности его рассказа, в жестах и мимике, в тональности речи.

Хорошо подготовленная и проведенная экскурсия позволяет экскурсанту увидеть мысленным взглядом нечто большее, что перед ним находится в данный момент в качестве объекта или группы объектов наблюдения.

Рассказ по отношению к показу звучит в разное время: до показа, в ходе показа и после показа. Так, в тематической экскурсии мы имеем дело с тремя вариантами рассказа на одну тему.

В первом случае рассказ предваряет наблюдение объекта экскурсантами. Обычно – это краткая справка об объекте, задача которой направить внимание экскурсантов на какие-либо особенности объекта, заинтересовать их с помощью любопытной подробности.

Во втором случае в ходе показа рассказ дополняет зрительный ряд, имеет форму справки, характеристики, комментария, репортажа, объяснения, реже – описания или литературного монтажа.

В третьем случае после показа рассказ более лаконичен – это краткие выводы по поводу увиденного, краткий рассказ иногда две-три фразы на тему экскурсии. Как правило, какие-либо методические приемы в заключение не используются.

Из трех приведенных вариантов взаимодействие рассказа и показа имеет место только во втором – слово непосредственно взаимодействует с объектом и с наибольшей полнотой раскрывает тему. В первом варианте слово предваряет показ, в третьем – заключает показ.

Таким образом, словесное начало в экскурсии получило условное название «экскурсионный рассказ». Экскурсовод в рассказе сообщает, поясняет, характеризует, дает представление о зрительном облике объекта показа, картине события. В экскурсионном рассказе используют различные формы, которые с давних пор экскурсионные работники относят к методическим приемам рассказа – справки, описания, характеристики, объяснения, комментирования и т.д.

Особенности рассказа на экскурсии состоят в том, что он, как правило, основан на зрительных восприятиях. Рассказ экскурсовода не может быть автономным, т.е. его речь не может абстрагироваться от объекта показа. Выводы экскурсантов строятся на основе не только услышанного, но и увиденного.

Источник - http://lektsiopedia.org/lek-3341.html

1.2 Рассказ как жанр художественного стиля. Особенности композиции и стиля рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "The Adjuster"

Похожие главы из других работ:

Вальтер Скотт и его роман "Роб Рой"

1.1 Черты художественного стиля

Имя Вальтера Скотта (1771-1831) и раньше было хорошо знакомо британским любителям литературы. Выходец из древнего шотландского рода, уважаемый эдинбургский стряпчий, он успел завоевать широкую известность и как переводчик немецких романтиков...

Достоевский: профессиональный портрет журналиста

2.2 Рассказ "Крокодил"

Следующее произведение, это небольшой рассказ Достоевского "Крокодил", написанный в сатирическом направлении, который ярко обрисовывает нам картину социальной жизни. Сюжет произведения фантастический. Чиновника, Ивана Матвеевича...

Жанр короткого рассказа на материале произведений Шермана Алекси

1.1 Короткий рассказ как основной жанр американской литературы XIXв.

История американской новеллы начинается с 1819 года Вашингтоном Ирвингом. Вслед за Ирвингом Эдгар По, Натаниел Готорн и Герман Мелвилл по праву считаются родоначальниками жанра, ставшего, по словам Брет Гарта...

Жанр короткого рассказа на материале произведений Шермана Алекси

1.3 Короткий рассказ в американской литературе XXв.

В XX веке, наряду с остросюжетной новеллой О. Генри и Дж. Лондона, уверенно развивается новелла с ослабленными сюжетными связями. Произведения Ш. Андерсона, ранние новеллы Э...

Концепты "Жизнь" и "Смерть" в рассказе Рэя Брэдбери "The Maiden and the Death"

1.2 Понятие «художественного текста». Особенности художественного концепта, его структура и методика описания

Исследование художественного концепта невозможно без анализа текста как целостной системы...

Литература Сибири

2. Рецензия на рассказ Н.С. Устиновича «Лебединая дружба»

Очень хорош рассказ Николая Станиславовича Устинович «Лебединая дружба», первоначально - 08 февраля 1948 года, напечатанный в «Красноярском рабочем», а 12 и 16 марта «Пионерской правдой», переизданный многими издательствами...

Образ князя Олега в Повести временных лет и в Песни о Вещем Олеге

Рассказ о Вещем Олеге в летописи Нестора «Повесть временных лет»

О Вещем Олеге - древнерусском князе, жившем в IХ-Х веках, сообщают древние летописи, его имя упоминается в исторических документах, но большинство сведений о его жизни и деятельности дошли до нас в виде народных сказаний...

Особенности святочного рассказа

1.2 Святочный рассказ в истории литературы

Те писатели, которые могли дать оригинальную и неожиданную трактовку "сверхъестественного" события, "нечистой силы", "рождественского чуда" и других основополагающих для святочной литературы компонентов...

Своеобразие поэтики С. Есенина

1.1.1. Особенности художественного стиля.

Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев ("черемуха душистая"...

Современное общество в произведениях Т.Н. Толстой

3. Рассказ «Женский день»

Помимо романа «Кысь» у Татьяны Никитичны есть замечательные рассказы, в которых сформулированы проблемы современного общества. Одним из них является рассказ «Женский день». В нем Толстая вспоминает о празднике...

Сравнительный анализ рассказов В. Астафьева "Пастух и пастушка" и "Людочка"

5.1 Раскрытие жанра рассказ

Рассказ - повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события. Жанр имеет две исторически сложившиеся разновидности: рассказ (в более узком значении) и новелла...

Стиль

2.6 Проблема художественного стиля по А.Ф. Лосеву

В книге А.Ф. Лосева «Проблема художественного стиля» содержится две части: «Некоторые вопросы из истории учений о стиле» и «Теория художественного стиля». В первой автор дает сравнительный анализ теории стилей...

Тема "идеальной любви" в творчестве А.И. Куприна

1.3 Рассказ «Гранатовый браслет» в критической литературе

Большинство исследователей творчества автора самой поэтичной вещью А.И.Куприна называют рассказ «Гранатовый браслет». С.Л. Штильман в своей статье «О мастерстве писателя» указывает, что это «рассказ о неразделенной великой любви, любви...

Темы любви и родины в цикле И.А. Бунина "Темные аллеи". Своеобразие жанра и композиции

3.1 Рассказ «Темные аллеи»

В рассказе «Темные аллеи» (1935) изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад...

Традиции русской литературы в творчестве раннего Максима Горького

2.3. Рассказ «Старуха Изергиль» - осознание личности человека

На морском берегу под Аккерманом в Бессарабии слуша-ет автор легенды старухи Изергиль. Здесь все полно атмосферной любви: мужчины «бронзовые, с пышными черными усами и густыми кудрями до плеч», женщины, «веселые, гибкие, с темно-синими глазами...

Композиционные особенности рассказа Л.Толстого "После бала"

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

-Заявка на оценку (на доске мелом)

-Ребята, напишите в тетради ту оценку, которую вы желаете получить на уроке.

Заявка на оценку:

Гений - более

“5”

“4”

“3”

1 мин Д/з: -прочитать

-отметить цитаты в тексте (жизнь И.В., И.В.и полковник на балу и после бала, портрет Вареньки и солдата)

-составить противоречия (по карточке №4)

-устно ответить на вопрос “Чья позиция ближе и почему?”

II. Актуализация знаний.    
2.1. Тема нашего урока Композиционные особенности рассказа Л.Толстого “После бала”

-Раскройте содержание понятия рассказ: назовите родовые и видовые признаки.

1мин

1 балл

Родовые признаки: литературный жанр

Видовые признаки: небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя.

Рассказ-это литературный жанр небольшого по объёму прозаического произведения, содержащего повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя.

2.2. -Как доказать, что произведение Толстого “После бала” является рассказом? Ответьте на вопрос в форме умозаключения (см. карточку №6) 2 мин

3 балла

Поскольку небольшое по объёму прозаическое произведение, содержащее повествование об одном или нескольких эпизодах из жизни героя называется рассказом,

А произведение Л.Толстого “После бала” имеет небольшой объём, содержит повествование о нескольких эпизодах из жизни Ивана Васильевича,

Следовательно, произведение Л.Толстого “После бала” является рассказом.

2.3. -Создавая художественное произведение, писатель стремится не только выразить нахлынувшие на него мысли и чувства, но выразить их так, чтобы они с наибольшей силой воздействовали на читателя. В этом помогает ему композиция произведения. 2 мин  
  -Что понимается под композицией произведения? 1 балл -Композиция – это особенности построение художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами. Но это не значит, что все части произведения выстроены в строгой последовательности. Поэтому можно говорить о том, что существуют композиционные особенности в построении произведения.
  -Каковы свойства и виды композиции? 2 балла -Композиция может быть линейной, обратной, кольцевой, рамочной.
    “Мексиканец”

Джек Лондон

Линейная (такое построение повествования, при котором завязка, развитие действия, кульминация и развязка следуют друг за другом).
    “Лоскутное одеяло”

Евгений Носов

Обратная (такое построение повествования, при котором произведение начинается с развязки).
    “Бородино”

М.Лермонтов

Кольцевая (такое построение повествования, при котором произведение заканчивается тем же, чем оно началось).
  -Сегодня мы попытаемся выявить композиционные особенности рассказа Толстого “После бала” - это и будет целью нашего урока. “Конная артиллерия –

марш-марш!” Валентин П-и-куль

Рамочная (такое построение повествования, при котором объединяются два и более повествования, имеющие самостоятельный художественный конфликт – рассказ в рассказе).
III. Работа по теме урока    
3.1. Фронтальная беседа

-Обратимся к рассказу

7 мин  
  -Каким образом в рассказе ведётся повествование? 1 балл - Повествование ведется от лица Ивана Васильевича, пожилого человека, вспоминающего прошлое. А обещание Ивана Васильевича поведать об одном утре, от которого переменилась вся его жизнь, заставляет читателя с интересом и вниманием следить за дальнейшим повествованием.
  -Что представляет собой построение данного рассказа? 1 балл -Рассказ как бы вставлен в “раму” – это краткое вступление, из которого мы узнаем о повествователе; и заключение, из которого мы узнаём, как сложилась жизнь рассказчика. Повествование построено по принципу “рассказ в рассказе”. Данное построение называется рамочной композицией.
  -Можно ли разделить этот рассказ на части? Если да, то на какие? 1 балл

-Рассказ состоит из двух частей: бал и после бала.

  - Почему рассказ “После бала” условно делится на части? 1 балл -Толстой построил рассказ как последовательное и контрастное изображение двух эпизодов. Первая часть – бал – “веселая, чудесная, счастливая”. Вторая часть – после бала – производит абсолютно противоположное по силе впечатление.
  -Почему писатель назвал рассказ “После бала”? 1 балл -События, произошедшие после бала у губернского предводителя, изменили всю дальнейшую жизнь Ивана Васильевича, а именно: он отказался служить в армии, да и “любовь к Вареньке сошла на нет”.
  -Как доказать, что молодость Ивана Васильевича проходила в праздности и веселье?

Приведите цитату из текста.

1 балл -“…были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились. Был я очень весёлый и бойкий малый, да ещё и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Главное же моё удовольствие составляли вечера и балы”.
  -Почему Иван Васильевич посетил бал губернатора? 1 балл -На этом же балу была его возлюбленная, Варенька, дочь полковника Петра Владиславовича.
  -Найдите портретную характеристику Вареньки в тексте. 1 балл -“…высока, стройная, грациозная и величественная…”

-“…царственный вид”

-“но ласковая, всегда весёлая улыбка”

-На балу “Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках…и в белых атласных башмачках”.

  -Найдите в тексте противоположность портретной характеристике Вареньки? 1 балл -Портретная характеристика Вареньки противопоставлена наказываемому беглому солдату-татарину: как самое сильное и приятное впечатление от бала связано с Варенькой, так самое сильное ужасающее впечатление связано с моментом после бала.
  -Приведите цитаты из текста. 1 балл “…что-то страшное…”

“…оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат”

  -На кого из них вам приятнее смотреть? 1 балл “…сморщенное от страдания лицо…оскаливая белые зубы”

“Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека”.

  - Найдите еще пару противоположных образов в рассказе (как звали полковника доп.балл)! 1 балл -Иван Васильевич и полковник (Петр Владиславович)!
IV.

4.1.

Индивидуальный труд

Задание:

-Заполните таблицу. Сравните Ивана Васильевича и полковника, выявив особенное и общее. При ответе используйте карточку №3. Подкрепите свои ответы цитатами из текста.

9 мин Сравнительная характеристика Ивана Васильевича и полковника

(таблица приложение 1)

4.2. Простая кооперация.

Обсуждение в группах

6 4 2

5 3 1

5 мин 1 группа – внешность, возраст

2 группа – соц.статус, материальное положение

3,4 группа – поведение и внешние проявления чувств на балу и после бала

5,6 группа – черты характера, отношение к Вареньке

4.3. Сложная кооперация

Выступление от групп

-Какой персонаж вам нравится? Почему?

-Чья позиция ближе? Почему?

10 мин

1-2 балла

11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания.

Вывод: рассказ Толстого построен при помощи контрастного изображения персонажей, явлений.

4.4. Самооценивание 1 мин  
V.

5.1.

Итог урока

-Итак, мы выяснили, что рассказ Толстого “После бала” построен при помощи контрастного изображения персонажей, явлений.

5 мин  
-Как называется такой стилистический приём в литературе? 1 балл -Антитеза
-Что представляет собой антитеза? 1 балл -Антитеза – стилистическая фигура, сопоставление контрастных или противоположных понятий и образов.
-Если столько противоположностей в рассказе, какое противоречие закладывает автор в содержание рассказа? Дома вы сформулировали наиболее яркие противоречия, озвучьте, пожалуйста. 3 балла -Иван Васильевич страдал от разрывавших его противоречий между тем, что он чувствовал на балу и невозможностью остаться прежним от увиденного после бала (на плацу).

Выбор между добром и злом!

Главная идея рассказа Толстого – страстный протест против лицемерия и насилия, против унижения достоинства человека. Потрясение, пережитое Иваном Васильевичем, освободило его от узкой сословной нравственности, с ее узаконенной бесчеловечностью по отношению
к низшим: ему стали внятны мольба татарина о милосердии, сострадание и гнев, звучащие в словах кузнеца; сам того не сознавая, он разделяет высшие человеческие законы нравственности.

-Каким образом Толстой разрешает данное противоречие? 1 балл -Герой не идет на службу, не встречается с Варенькой, он не может и не хочет быть таким, как полковник. 11. В отличие от жизни отца Вареньки, который и далее продолжал служить в чине полковника, жизнь Ивана Васильевича изменилась после сцены наказания.

Толстой свои мысли вкладывает в уста героя. Применяет прием антитезы.

-Как вы разрешили бы данное противоречие? 1 балл  
-Итак, подведем итог: какие композиционные особенности мы выявили в данном произведении Л.Толстого?

-На следующем уроке мы продолжим анализировать рассказ. Рассмотрим подробно авторскую позицию, идейное содержание произведения Толстого.

1 балл

-Рамочная композиция, антитеза.

VI. Домашнее задание:

1.Составьте в-с по содержанию рассказа.

2. Напишите рассказ- предположение “Что было бы, если И. В. женился на Вареньке и пошел на военную службу?”

1 мин

Запись в тетради

VII. Оценивание в соответствии с заявкой на оценку. 1 мин Считают баллы, самооценивание.

Особенности рассказа "В прекрасном и яростном мире" А.П.Платонова (дистанционное обучение)

        Петрова А.А (3121 на 6.05)

        Особенности рассказа "В прекрасном и яростном мире" А.П.Платонова

Андрей Платонов в своём осмыслении новой эпохи сумел перейти от принятия коммунистических идей к их отрицанию. Платонов верил в революционное переустройство мира, этим он не отличался от своих современников. Верил, что наконец-то удастся победить эгоизм, создать общество «высшего гуманизма». Но уже в первых своих произведениях Платонов проявил себя художником, умеющим видеть мир неоднозначно, понимающим сложность души человека. Тоска по человечности в рассказах Платонова неотделима от внимания к отдельному человеку. Следовал традиции Гоголя и Достоевского.

У Платонова была тяжёлая жизнь: исключили из партии, травили, арестовали сына, который потом скончался от тюремного туберкулёза.

Особенности его творчества: необычные герои, неожиданный оборванный финал, невозможность изложить произведение ни на основе логики событий, ни на основе логики героев; плотность повествования, универсальность обобщения на уровне 1 фразы в тексте, колоссальная свобода и стихия русского языка. философская насыщенность: онтологические и экзистенциальные проблемы.

Рассказы Платонова 20-30х: «Песчаная учительница», «На заре туманной юности», «Фро» и др. В них светлая уверенность в возможности совершенствования человеком мира. Все его герои – молодые честные люди деятельные народные характеры, возникшие из глубин русской жизни. Они полны горячих надежд.

Анализ рассказа Платонова «В прекрасном и яростном мире»


1.История создания произведения.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» создавался в предвоенные годы, когда требовался ответ на вопрос: готов ли русский народ отобразить атаку врага? В своем произведении А.П. Платонов смог отразить свой опыт работы машинистом 1915-1917 гг.

Работа над рассказом завершилась в 1938 году. Первоначальное название произведения было связано с именем главного героя и его профессией – «Машинист Мальцев». Именно с таким заглавием рассказ был напечатан в 1941 году в журнале «30 дней».

Под названием «Воображаемый свет» рассказ А.П. Платонова был также опубликован журналом «Дружные ребята» в том же 1941 году. Затем автор решает сменить название на «В прекрасном и яростном мире».

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

По жанровой принадлежности произведение А.П. Платонова относится к рассказу, который имеет черты философского романа.

Известно, что в каких-то изданиях данный рассказ был напечатан с подзаголовком, раскрывающим суть сюжета – «Фантастический рассказ». Однако в авторском понимании фантастические элементы не являлись главными в произведении, особое внимание писатель уделяет реалистическим компонентам.

3. Название произведения и его смысл.

Название рассказа, которое не раз в творческой истории изменялось, основано на финальных словах рассказчика, который хочет уберечь главного героя от враждебных сил «прекрасного и яростного мира».

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Рассказ А.П. Платонова написан от первого лица, в повествовании присутствует образ рассказчика, который лично знаком с главным героем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» повествует не столько об испытаниях, которые пришлось пройти Мальцеву, сколько о том, как он эти испытания преодолевал.

А.П. Платонов в своем произведении поднимает проблему одиночества. Главный герой – человек талантливый, востребованный специалист. Однако он очень одинок. Автор показывает, что талантливому человеку приходится жить в полном одиночестве. Часто мастерство приводит к человеческому пороку – гордыне, за которую приходится расплачиваться. Так поднимается проблема наказания и награды, проблема вины и проблема ответственности.

Реклама 12


6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

В основе сюжета рассказа «В прекрасном и яростном мире» лежит судьба машиниста Мальцева, в которого ударила молния во время грозы, в результате чего он потерял зрение, что чуть не стало причиной крушения поезда, на котором герой работал. Мальцев, зрение которого загадочно возвращается, был осужден, но позже в ходе эксперимента, в котором машинист вновь теряет зрение, была доказана невиновность главного героя, после чего к Мальцеву вновь возвращается зрение.

7. Система образов произведения.

Главные герои рассказа А.П. Платонова – машинист Мальцев и рассказчик по имени Костя. Первоначально эти два персонажа не близки друг другу, однако в ходе повествования они сближаются и становятся настоящими друзьями.

Мальцев – профессиональный машинист. Его образ описывается двояко: с одной стороны, он мастер своего дела, с другой стороны, он абсолютно равнодушен к людям, ему нет дела до своих сослуживцев, потому что Мальцев считал себя выше всех остальных.

Именно эта гордыня и чувство превосходства становятся причиной жизненных испытаний Мальцева. Только после того как главный герой смирился со своим новым положением после выхода из тюрьмы, он стал возрождаться. В этом ему помог рассказчик.

Рассказчик очень любит свою работу, он старателен и внимателен ко всем деталям. Но внимателен он не только к своей деятельности, но и к людям. Он справедлив, поэтому старается помочь Мальцеву избежать тюремного наказания. После для рассказчика становится важным оберегать главного героя, быть ему настоящим другом.

Делая центральным персонажем не только Мальцева, но и рассказчика, А.П. Платонов рисует не одну судьбу, а несколько, которые тесно переплетены друг с другом.

8. Композиция произведения.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире» состоит из пяти частей, каждая из которых рисует определенный эпизод судьбы Мальцева. Первая глава повествует о том, как рассказчик становится помощником главного героя. Вторая рассказывает о поездке, в которой Мальцев лишился зрения. Третья глава повествует о том, как Мальцева осуждают и он оказывается в тюрьме. Четвертая глава рассказывает об установлении невиновности главного героя. В пятой части говорится о том, что рассказчик помогает Мальцеву, который вскоре вновь обретает зрение. Всего повествование зацепляет два года жизни Мальцева и рассказчика.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

А.П. Платонов в произведении, посвященном жизни машиниста, использует профессиональную лексику, которая, однако, не мешает пониманию основной идеи.

Особенностью рассказа является также его метафорический характер. Реальность смешивается с фантастическим. Особое внимание автор уделяет детальным описаниям.
Проблема жизни и смерти – одна из центральных. Осознание связи живых и мёртвых, людей и животных, человечества и природы. Его сюжеты – правда жизни, правда о человеке. Показал, как непрост путь человека к самому себе. Точность психологических деталей, повороты мысли и чувства.

        Платонов прошёл через увлечение технократизмом и социальным утопизмом и пришел к идее цельного знания. Платонов – сторонник науки, прогресса, но в сочетании с природной интуицией и духовностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте рассказ и выполните  тест по произведению

Тест по произведению А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»

 

1. О чём рассказ А.Платонова?

 

1. О том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;

2.О том, что в «прекрасном и яростном мире» человеку нужна поддержка и помощь людей, чтобы преодолеть испытания и трудности жизни;

3.О том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.

 

2.  Какие чувства вызывала у рассказчика Кости работа на мощном пассажирском провозе серии «ИС»?

 

1. Радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;

2.Страх от неуверенности;

3.Равнодушие.

3. От чьего лица ведется повествование?

1.От лица Александра Мальцева

2.От лица помощника машиниста Константина

3.От лица Федора Драбанова

4. Кем по профессии является Александр Мальцев?

1.Инженером

2.Паровозным машинистом

3.Истопником

5. В чем Константин видит причину равнодушия Мальцева к коллегам?

1.В его скромном и замкнутом характере

2.В его нежелании отвлекаться на нерабочие отношения

3.В чувстве превосходства Мальцева над своими коллегами

6. В какой день приходит время последней поездки Мальцева?

1.5 мая

2.2 июля

3.5 июля

7. С каким опозданием Мальцев и Константин берут машину в последний рейс Мальцева?

1.Час

2.2 часа

3.4 часа

8. Что происходит во время рейса?

1.Буря

2.Поломка машины

3.Столкновение с другим поездом

9. Что происходит с Мальцевым во время бури?

1.У него случается сердечный приступ

2.Его ослепляет вспышка молнии

3.Он засыпает

10. За что Мальцева садят в тюрьму?

1.За то, что он чуть не стал причиной крушения поезда

2.За то, что он вел состав слепым

3.За кражу

11. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?

1.Мальцеву удается доказать свою невиновность

2.Константин доказывает его невиновность с помощью искусственной молнии

3.Константин постоянно пишет жалобы и добивается обжалования приговора

12. Когда к Мальцеву возвращается зрение после воздействия искусственной молнии?

1.На следующий день

2.Во время поездки с Константином

3.Оно к нему так и не вернулось

 

Домашнее задание: проанализируйте один из рассказов Платонова 20-30х: «Песчаная учительница», «На заре туманной юности», «Фро» и др


 

12 советов как написать рассказ для детей

18.08.2021

695

Рассказы для детей хорошо удаются людям с живым воображением, тем, кто способен посмотреть на реальность глазами ребенка. Попробуйте для начала придумать несколько идей, которые могут понравиться детям.

Отличительные признаки хорошего рассказа: захватывающее вступление, четко очерченная сюжетная линия и основная идея, мораль, которую несет повествование.

На что еще обратить внимание?

Советы как написать интересный детский рассказ

  1. Определитесь с возрастной группой, под которую будет заточен рассказ. Одно дело писать для малышей младшего детсадовского возраста, несколько другое – для детворы, осваивающей буквы перед школой. А в рассказе для младших школьников уже могут быть предложения длиннее 4-5 слов.
  2. Вдохновитесь яркими детскими воспоминаниями. Вспомните, что в свое время произвело на вас впечатление. Используйте воспоминание в качестве основы для детского рассказа. К примеру, у вас в один день были захватывающие приключения после школы, на основе которых можно создать занимательную историю. В качестве материала также можно использовать воспоминания о чужой стране, своей первой поездке за границу в юном возрасте.
  3. Сумейте интересно подать простое, обыденное событие. Выберите повседневное действие и опишите его с элементами фантастики. Можно добавить какой-нибудь абсурдный элемент. Используйте воображение, чтобы увидеть событие глазами ребенка. Один из вариантов – поход к парикмахеру, машинка, ножницы и прочие инструменты которого оживают. Или можно описать знакомство ребенка с водным миром океана, невероятное путешествие по его глубинам на фантастическом плавательном аппарате.
  4. Придумайте концепцию истории. Вокруг центральной темы удобно генерировать идеи. Можно осветить следующие понятия: любовь, дружба, потеря. Один из вариантов – изучение темы дружбы на примере отношений маленькой девочки и ежика.
  5. Придумайте необычный образ главного героя, для детского рассказа это важно. Чтобы преуспеть на данном этапе, вспомните, какие типы персонажей пользуются популярностью среди детворы. Постарайтесь создать особенного героя, но не менее яркого, чем в других произведениях. Придумывая образ главного персонажа, используйте особенности характера, которые считаете интересными. Чтобы добавить экзотики в рассказ, в качестве героя можно взять девочку неевропеоидной расы.
  6. У главного героя должна быть пара-тройка ярких внешних черт. Возможно, это будет интересная прическа, оригинальная манера одеваться, необычная походка. Внутренний мир персонажа тоже нужно раскрыть, описав доброту, тягу к приключениям или свойство притягивать неприятности. К примеру, главная героиня может иметь длинные рыжие волосы, заплетенные в косички. Или у нее будет заметный шрам на руке от падения с дерева.
  7. Поработайте над вступлением рассказа. Разделите историю на части: первой будет введение, затем несколько эпизодов основы, а в конце – заключение. Во вступительной части опишите место действия, главного героя и завязку конфликтной ситуации. Пусть юный читатель узнает имя основного персонажа и место, где происходят события. Далее можно коснуться устремлений и целей главного героя, а также препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Пример содержания введения: юная девушка по имени Виола хочет завести домашнего питомца и случайно находит ежика во дворе своего дома.
  8. Придумайте катализатор – событие, которое бросает вызов главному герою. Источником катализатора может быть поступок другого персонажа или действия какой-нибудь организации (школы, места работы родителей). Еще один вариант – стихийное явление (буря, наводнение и т.п.). Пример катализатора: мама Виолы говорит, что дочке рано иметь домашнего питомца, поскольку это большая ответственность.
  9. Поработайте над завязкой. Она нужна, чтобы можно было раскрыть образ главного героя, показать его взаимоотношения с другими персонажами. Опишите его поведение, реакцию на событие-катализатор. Покажите, как он выходит из положения. Пример завязки: Виола ловит ежика, прячет живность в своем рюкзачке и повсюду таскает с собой, чтобы мама не забрала.
  10. Создайте драматическую кульминацию – высшую точку повествования. Главный герой должен принять решение и сделать выбор. Кульминация – наиболее драматический момент рассказа, пиковый момент истории. В нашем примере возможна такая кульминация: мама Виолы случайно находит ежика в рюкзачке дочки и говорит ей, что такой домашний питомец в доме не нужен.
  11. Перейдите к сворачиванию действия – точке, где главный персонаж пожинает последствия своего выбора. Быть может, ему приходится исправлять свои ошибки или принимать важное решение. Тут возможно действие, совместное с другим персонажем. Пример: Виола спорит с мамой, а пока они выясняют отношения, ежик сбегает. Со временем они замечают ее пропажу и отправляются на поиски по окрестностям.
  12. Завершите развязкой – окончанием истории. Пусть читатель узнает: удалось ли главному герою добиться поставленной цели. Финал может быть позитивным, негативным или компромиссным. Пример: Виола с мамой идут в лес и отпускают ежика, желая ему на прощание счастливого пути.

Научиться писать детские рассказы помогут произведения известных мастеров слова. Ознакомьтесь с удачными примерами литературы, написанной для возрастной группы, которой вы хотите рассказать свою историю.

А мы с удовольствием напечатаем ваши рассказы и оформим красивую детскую книгу.


Автор статьи:
Контент-бюро типографии Роликс
+7 (495) 661-46-22

Интересное по теме

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!


Рассказ | это... Что такое Рассказ?

РАССКАЗ. В русской литературе обозначение более или менее определенного повествовательного жанра подзаголовком «рассказ» утверждается сравнительно поздно. Н. Гоголь, и Пушкин предпочитают название «повесть», там где мы могли бы сказать «рассказ», и только с 50-х годов начинается более отчетливое разграничение. Наименьшие колебания и наибольшая точность чувствуются у Толстого в его подзаголовках 50-х годов, которые могут изучаться в качестве примера чуткости к литературной терминологии. (Так, «Метель» названа «рассказом», «Записки маркера» «повестью» — и то, и другое в высшей степени точно).

Конечно, основные колебания могут быть только между двумя жанрами: повестью и рассказом, иногда соприкасающимся по своим заданиям и очень неопределенными по своему терминологическому значению. В самом деле, в то время как итальянская новелла эпохи возрождения — понятие вполне конкретное, ставшее в своей конкретности историческим и образовавшее твердый литературный жанр (отсюда легкость и объяснимость стилизации именно под итальянскую новеллу) — этого вовсе нельзя сказать о «рассказе». Разнообразие приемов композиции, мотивов, интересов, самой манеры изложения (у Тургенева, например, есть рассказ в 9 письмах — «Фауст») — связывается с рассказом XIX-го века. К нему принадлежат и отточенные в духе итальянской новеллы, произведения Э. По (одного из величайших мастеров рассказа) и развившиеся из приемов так называемой «сценки» «рассказы» раннего Чехова. Все эти соображения заставляют начать определение термина «рассказ» не с его теоретически и абстрактно установленного типа, а скорее с общей манеры, которую мы обозначим, как особую тональность повествования, придающую ему черты «рассказа». Эта тональность, довольно трудно определимая в отвлеченных понятиях, дается иногда сразу в деловитости начатого сообщения, в том, что рассказ очень часто ведется от первого лица, в том, что ему придаются черты чего-то действительно бывшего (отсюда характерный для рассказа прием — создание особой иллюзии случая, например, найденная рукопись, встреча, эпизоды во время путешествия и т. п.). Так, тон рассказа сразу уловлен в образцовом по построению «Хозяине и работнике» Толстого: «Это было в 70-х годах, на другой день после зимнего Николы. В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучиться». Эта фактичность и деловитость начатого сообщения сразу настраивает на ожидание рассказа о каком-то событии («Это было»), подчеркнутого детальным упоминанием времени (70-е годы). Дальше, соответственно началу, вполне удержан тон специфического рассказа. Не лишнее прибавить, что элементами рассказа пронизано все творчество Толстого: те или иные части его романов при соответствующий закругленности могут быть выделены как отдельные рассказы). Совсем иная тональность начала «Фауста». Первые же письма создают ощущение повествовательной лирики, с очень подробной передачей чувств и различных, довольно расплывчатых, воспоминаний. Тон рассказывания предполагает нечто другое — строгую фактичность, экономию (иногда сознательно рассчитанную) изобразительных средств, незамедленную подготовку основной сущности рассказываемого.

Повесть, наоборот, пользуется средствами замедленной тональности — она вся наполнена подробной мотивировкой, побочными аксессуарами, а ее сущность может быть распределена по всем точкам самого повествования с почти равномерным напряжением. Так сделано в «Записках Маркера», где трагический конец кн. Нехлюдова воспринимается не трагически, благодаря равномерному напряжению и равномерному распределению. Таким образом, особая специфическая тональность рассказа создается вполне определенными средствами. Хороший рассказчик знает, что он должен сосредоточить внимание на сравнительно легко обозримом случае или событии, быстро, т.-е. незамедленно, объяснить все его мотивы и дать соответствующее разрешение (конец). Сосредоточенность внимания, выдвинутый по напряженности центр и связанность мотивов этим центром — отличительные признаки рассказа. Его сравнительно небольшой объем, который пытались узаконить в качестве одного из признаков, всецело объясняется этими основными свойствами.

К. Локс. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

90 000 памятных знаков. Горжет в польской истории - Новости

Памятные знаки. Горжет в польской истории

К 80-летию эвакуации Войска Польского из СССР и выхода мирных жителей из «дома плена» Национальное управление образования Института национальной памяти создало копии трех горжетов. Горжеты были опубликованы в связи с открытием проекта «Тропы надежды. Одиссея свободы»

Памятные знаки.Горжет в польской истории

Горжет изначально был частью рыцарских доспехов, но со временем превратился в медальон в форме щита.

Сегодня традиция ущелья жива: иногда они создаются в сфере общественной жизни, но обычно сопровождают особые события в жизни польских семей, которые ценят важность этого символа. Нет сомнения, что они являются носителями истории и памяти.

Горжет с изображением Богоматери Козы Победоносной

Ожерелье "Из Святой земли в Польшу" популярное на Востоке среди солдат 2-го корпуса

Ущелье 14-го стрелкового батальона 5-й Вильнюсской пехотной бригады 5-й Кресовской пехотной дивизии

Это земля, которую я поклялся [...] этими словами: я дам ее потомству твоему.

Я дал вам увидеть это своими глазами, но вы не пойдете туда.

Второзаконие 34, 4

После окончания Второй мировой войны многие поляки добрались до своей «земли обетованной» в разных уголках мира, но свободной Польши так и не увидели. Уважая то, что у нас есть, давайте помнить, что свобода и независимость никогда не даются нам навсегда.

"Тропы надежды" - это маршрут коллективной одиссеи польских граждан во время Второй мировой войны.Эти путешествия — как военные, так и гражданские — были связаны с деятельностью законных властей РП, и руководствовались они идеей восстановления свободы Польше и миру, порабощенным Третьим рейхом и его союзниками.

См. также

► «Знаки памяти. Рынграф в польской истории» к 80-летию переименования Союза вооруженной борьбы в Армию Крайова

► «Знаки памяти. Горжет в истории Польши» к 10-летию Национального дня памяти «Проклятых солдат»

.90 000 памятных знаков. Рынграф в польской истории - "Из любви к Польше" - Армия Крайовая

Памятные знаки. Горжет в польской истории

К 80-летию переименования Союза вооруженной борьбы в Армию Крайовой Управление образования IPN создало копии трех межвоенных горжетов. Горжеты были выпущены в память о Польском подпольном государстве, Серых рядах и Армии Крайовой.

Горжет изначально был частью рыцарских доспехов, но со временем превратился в медальон в форме щита.

Сегодня традиция ущелья жива: иногда они создаются в сфере общественной жизни, но обычно сопровождают особые события в жизни польских семей, которые ценят важность этого символа. Нет сомнения, что они являются носителями истории и памяти.

"Бог смотрит в мое сердце. Он видит и знает мои намерения и намерения, которые чисты и справедливы. Моя единственная цель — свободная, справедливая и великая Польша»
Владислав Сикорский 9000 7

"Клянусь Твоими руками служить в Серых рядах, хранить организационные тайны, подчиняться официальным приказам, не отказываться от жертвы моей жизни."
Клятва Серых рангов 9000 7

О Господь, сущий на небесах,
Протяни праведную руку!
Мы зовем вас со всех сторон,
За польскую крышу и польское оружие.
О Боже, сокруши этот меч, что рассекает землю,
Вернемся к свободной Польше!
Чтобы стать оплотом новой силы,
Наш дом, наша страна.

Молитва Армии Крайовой. Автор слов: Адам Ковальски

Комплект является продолжением серии ошейников IPN, выпущенных к торжественным случаям и юбилеям.

В 2021 году Институт национальной памяти выдал 3 жетона стойких воинов

.

Нашли следы истории | Новый звонок

Важнейшей задачей каждой команды было как можно быстрее добраться до финиша, который для них располагался на территории Комплекса профессионально-технического училища №2. Powstańców Warszawy в Минске Мазовецком. Спустя более двух часов после старта каждая из пяти команд сообщила о своем прибытии на базу соревнований, расположенную перед зданием «Механики». Интересно, что на этот раз все они оказались победителями городской игры «Знаки истории».

Таким образом, роль победителей борьбы сыграли учащиеся Комплекса агротехнических училищ в Минске-Мазовецком, Мария Склодовская-Кюри в Минске-Мазовецком, Комплекс экономических школ в Минске-Мазовецком, Салезианская средняя школа о. Августа Чарторыйского в Минске-Мазовецком и Комплексе профессионального училища № 2 им. Powstańców Warszawy в Минске Мазовецком. За командой ухаживали Анна Рокицка (MSC ZS), Беата Вонсовска и Моника Пшкит (SLO), Артур Врублевски (ZSE), Агата Винчарук (ZSA) и Януш Здуньчик (ZSZ № 2).Добавим, что последний из упомянутых учителей также координировал ход всей игры.

- Кажется, что любая форма увековечивания деяний поляков в течение века восстановления независимости абсолютно заслуживает внимания. Форма, предложенная «Механиком», сегодня кажется очень привлекательной, поскольку сочетает в себе физическую рекреацию с поиском исторических знаний. Богатство знаний можно найти во многих частях нашего города. Могу только с грустью сказать, что у рядового жителя Минска-Мазовецкого не ассоциируются те места и люди, которые связаны с историей города и Польши, и чьи корни либо в Минске-Мазовецком, либо в Минском районе, - сказал директор Минский земельный музей в Минске Мазовецкий Лешек Целей.

Объект, которым он руководил, был одним из соорганизаторов мероприятия. Вторым из них оказался староста Минского уезда. Главным аниматором городской игры была ЗСЗ № 2. Стоит подчеркнуть, что директор этой школы Томаш Плохоцкий вместе с директором школы Антонием Яном Тарчиньским и директором Лешеком Целей вручали призы участникам образовательно-развлекательная игра.

На страницах нашего еженедельника я публикую статьи на разные темы. Хотя я отвечаю за спортивный отдел и подготовку рубрики "Что? Где? Когда?" Мне не привыкать писать репортажи о культурных и муниципальных мероприятиях Минского и Гарволинского уездов.Лично я счастливый отец и муж или муж и отец. В свободное время собираю грибы, проигрываю деньги на аллегро, хожу в библиотеку и прыгаю с парашютом.

Последние сообщения Томаша Адамчака (см. все) http://www.nowydzwon.pl/2018/04/odnalezli-znaki-historii/ Томаш Адамчак НОВОСТИ

Pre -офис Минского уездного старосты в пятницу, 20 апреля, отправился на городской игровой тур смельчаков, решивших разгадать загадки истории нашей страны.Командное соревнование на этот раз состояло из тринадцати мест, разбросанных по району Минск-Мазовецкий. После прибытия в отдельные точки члены команды решали задачи, связанные с ...

Томаш Adamczak * защищенная электронная почта * AuthorNowy Dzwon | Тигодник Мазовецкий.

Графический символ / Университет науки и техники AGH в Кракове

Среди всех основных элементов графический символ наиболее ярко выражает характер, тип университета и стиль его работы.

Логотип Университета науки и технологий AGH состоит из перстня с печаткой и логотипа.
Перстень-печатка состоит из трех частей, каждая из которых в свою очередь состоит из трех удлиненных элементов (полос). Он имеет форму стилизованного орла, символически и упрощенно относящегося к эмблеме университета.В разноцветном варианте знака перстень трехцветный.
Логотип состоит из начальных букв названия университета, которым придана индивидуальная, специально разработанная буквенная форма.

Графический символ AGH UST является единственным символом, который служит ежедневной визуальной идентификации Университета науки и технологии AGH. В этой роли он заменил эмблему AGH UST, которая в ее нынешнем виде предназначена исключительно для популяризации истории и научного наследия университета.
Следует помнить, что образный знак является одним из многих элементов алфавита визуальной идентификации.
Чтобы дизайн полностью отражал графический стиль университета, вывеска должна быть подкреплена соответствующими шрифтами, цветами и конкретными композиционными формами и мотивами.

В рекламных материалах возможно использование логотипа AGH UST вместе с полным наименованием вуза на польском или английском языке. Это имя может быть составлено симметрично или асимметрично по отношению к знаку.

При симметричном расположении полное наименование вуза размещается под знаком АГХ СТЮ и центрируется по отношению к вертикальной оси печати.

Польское имя разработано в одно-, двух- и трехстрочном вариантах; на английском языке полное название вуза имеет одно- и двухстрочный вариант.
При выборе одного из этих вариантов следует учитывать пропорции среды и композиционные соображения.

.90 000 Знакомство с историей и ее изучением с знаком европейского наследия

объекта европейского наследия отмечают вехи в развитии сегодняшней Европы. От зарождения цивилизации до сегодняшней Европы эти памятники увековечивают и символизируют европейские ценности, историю и интеграцию.

eTwinning признает важность культурного наследия и с 2005 года поддерживает преподавание и изучение этого предмета. В 2018 году, Европейском году культурного наследия, проект eTwinning сосредоточился именно на этой теме.В течение этого периода eTwinning предоставил учителям и учащимся различные ресурсы и отличные идеи для занятий по этому предмету, а также для занятий вне школьного сообщества.

Знак европейского наследия, одно из конкретных мероприятий программы «Креативная Европа», позволит вам определить и выбрать следующее место для открытия вместе со своими учениками. Откройте для себя новые места, виртуально или вживую, изучая, переживая и рассказывая о важности нашей общей европейской истории.

Взгляните на карту объектов с маркировкой European Heritage Label и откройте для себя европейские достопримечательности, от Афин до Риги и от Азорских островов до Бухареста. Эти места были тщательно отобраны из-за их символического европейского значения, роли, которую они сыграли в европейской истории, и деятельности, которую они предлагают для сближения Гражданского союза и его граждан.

Вы являетесь участником eTwinning и интересуетесь европейским культурным наследием> Вас интересуют культурные ландшафты или природные, морские, археологические, промышленные или городские объекты? Хотите узнать больше о памятниках, мемориалах, культурных объектах и ​​нематериальном наследии, связанных с этим местом? Путешествуя, вам нравится узнавать об истории места, его основных зданиях, причинах, по которым оно выглядит именно так? Хотите поделиться своим увлечением и страстью к истории со своими учениками?

Откройте для себя мест, которые вам нравятся, и приготовьтесь к следующему приключению eTwinning.

Как объекты, отмеченные знаком Европейского наследия, могут участвовать в проектах eTwinning?

Объекты, отмеченные Знаком европейского наследия, организуют образовательные мероприятия, специально предназначенные для молодежи, повышая понимание общей европейской истории и укрепляя чувство принадлежности к общему пространству. При приглашении в ваше пространство TwinSpace объекты, отмеченные маркировкой European Heritage Label, могут сделать свою деятельность доступной для вас и ваших учеников.

Для получения дополнительной информации о объектах, отмеченных знаком Европейского наследия, отправьте сообщение по адресу: [email protected]

.

ФИЛАТЕЛИСТСКАЯ ВЫСТАВКА ИСТОРИИ ПОЧТЫ "Старогардские почтовые марки до 1920 года" - Интернет-аукцион / Интернет-аукцион - Цена

Экспонат музейного значения, документирующий историю функционирования почтового отделения в Старогарде с XVI века до 1920 года. На 80 карточках показаны использованные почтовые марки в соответствии с введенными почтовыми аксессуарами и услугами, развитие средств транспорта и связи, изменения тарифов и политический контекст. Отдельные группы выпусков даны в хронологическом порядке, начиная с аннотации домарочного периода и заканчивая 1920 г., когда Старогард вместе с большей частью д.Королевская Пруссия была включена в границы Речи Посполитой, закончившейся.
Описание экспоната на польском и немецком языках. Экспонат экспонировался на выставках-конкурсах с 2009 по 2019 год:
дебют в 2009 году - Гран-при и золотая медаль на выставке 3 степени
9 выставок 2 степени - 1 х большая золотая медаль, 7 х золотая медаль и 1 х большая позолоченная
3 выставки 1 степени – 1 х большая золотая медаль и 2 х золотая медаль
3 международные выставки – 3 х золотая медаль.
Максимальное количество очков - 91.
Экспонат в предпоследней версии размещен в галерее экспонатов Главного Совета Польской Филателистической Ассоциации.
Ценности - почтовые отправления - особо важные и особо редкие:
- конверт письма 1572 г. городской печатью, известной как "хлебная" печать
- рукописные примечания до введения почтовых марок,
- провизорные штемпели почтмейстер с 1821-1825 гг.,
- штемпель санитарной станции периода эпидемии холеры в 1831 г.,
- первые штемпеля, погашенные с двумя вариантами номерного штемпеля,
- фирменный перфин (перфин) табачной фабрики Изаака Гольдфарба ,
- весь кусок из Крулевца, отправленный каретами скорой помощи Крулевец - Мальборк и Гданьск - Быдгощ, а также верхом и на пароме на участке Мальборк - Тчев (до постройки моста через реку Вислу),
- дата почтового отделения от 1874 г.(известен в одном экз.),
- наклейка приказного типа I от 1875 г.,
- письма форсуса, являющиеся обузой для почтовых отправлений,
- военная почта, в том числе:
- грамота Великой наполеоновской армии от 1807 г.,
- льготная наклейка за мирный период 1902 г.,
- полевая посылка из Старогарда в Косцежину, доставленная местной доставочной почтой Klapperpost, неизвестной в Померании,
- полевая почта 2-го Сибирского пехотного полка, ноябрь 1920 г.
- бланк телеграммы с оплаченным ответом 1904,
- почтовые комиссии с 1920 г.
- немецкая ордерная наклейка, немецкая даташтамп, польская марка
- польские марки, немецкие даты

.

ЗНАК ОРЛА. ИСТОРИЯ ПОЛЬШИ В РАССКАЗАХ НА 9000 ДНЕЙ 1

ЗНАК ОРЛА. ИСТОРИЯ ПОЛЬШИ В ИСТОРИИ ДЛЯ ИСТОРИИ

Наша цена: 5,22 зл.

Розничная цена: 14,90 злотых. Вы экономите: 65% (9,68 зл.)

Автор: Дорота Скварк

Год издания: 2018

Формат: 20.5x28,5 см

Количество страниц: 48

Переплет: Твердый

Индекс: 0000114896

EAN: 9788379719709

Статус: Уважаемый покупатель, вы опоздали, товар распродан, смотрите другие предложения OUTLET

Отгрузка: 6,99 злотых (предоплата) 12,80 злотых (наложенный платеж)

Описание продукта

Знак орла.«История Польши в рассказах для детей» — книга, предназначенная для самых маленьких читателей. Короткие рассказы о важных событиях и персонажах переплетаются с фактами и курьезами из жизни поляков на протяжении всей истории. Красивые иллюстрации помогут детям узнать и понять далекое для них время. Книга знакомит детей с основными понятиями, связанными с историей, патриотизмом и Родиной. Это отличное подспорье для родителей, учителей и опекунов, которые хотят познакомить своих воспитанников с серьезной темой истории, национального самосознания и патриотизма.Каждый, кто любит слушать, смотреть и узнавать, найдет в этой книге для себя частичку польской истории.
К 100-летию восстановления независимости Польши!
Получатели: - для всех юных поляков, - взрослые, ищущие мудрую книгу для своих детей.
Почему стоит купить эту книгу: - помогает развить у детей интерес к истории Польши; - поддерживает любопытство к миру, расширяет кругозор; - развивает детские увлечения. Выставочные предметы - могут содержать узкие углы, надрывы, грязь, царапины.

.

Смотрите также