Post Icon



Профессиональный стандарт учителя


Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога

Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Министерство труда и социальной защиты РФ с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам утвердило первые профессиональные стандарты.  Среди них – профстандарты  педагога  в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

До 2018 г. планируется принять около 800 профессиональных стандартов.

По словам экспертов, далеко не все учителя могут соответствовать требованиям стандарта. Он, например, предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации». В стандарте не раз подчёркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всем категориями детей: особо одарёнными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Учитель должен стать профессиональным психологом, который понимает «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни».  Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видео презентации и вести консультации по скайпу, разбирается в социальных сетях. Помимо образовательной деятельности учителя должны уметь вести «проектную деятельность», «полевую практику», а также организовывать экскурсии и походы. 

Особое внимание уделяется профессиональным стандартам учителей русского языка и математики.

Содержание профессионального стандарта педагога включает в себя ряд компетенций:

  • Обучение
  • Воспитательная работа
  • Личностные качества и профессиональные компетенции
  • ИКТ-компетенция

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, а так же внутренним стандартом образовательного учреждения.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

С полной характеристикой профессионального стандарта, его содержанием, областью и целью применения, а так же методами оценки выполнения требования професионального стандарта педагога можно ознакомиться в Проекте профессионального стандарта педагога.

Предложения и замечания к проекту профстандарта педагога можно оставить на сайте Общественного совета и официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале

  1. Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя на сайте Министерства образования и науки РФ
  2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

  3. Интервью с Е. Ямбургом о профессиональном стандарте педагога в журнале «Директор школы» №7, 2013

  4. О профстандартах для учителей. Е.Ямбург

  5. Вебинар "Профессиональный стандарт педагога: надежды и трудности" с Е. А. Ямбургом, директором центра №109 г. Москвы, руководителем  рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога

  6. Пресс-конференция "Новый стандарт педагога" Е. Ямбурга от 18.09.2014

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Профстандарт педагога: от стандартных задач до педагогического проектирования

Эксперт ресурсного центра Института непрерывного образования МГПУ Дмитрий Махотин рассказал о новых возможностях независимой системы оценки квалификации cайту «Вести образования».

В течение многих лет обсуждается вопрос карьеры педагога — как его выделять по уровню опыта, квалификации, более широких функциональных возможностей? В системе независимой оценки квалификации (НОК) такая возможность есть. Для этого профессиональный стандарт педагога должен структурировать требования к квалификации и опыту учителя. Именно такой подход был принят в Совете по профессиональным квалификациям в сфере образования.

Экспертами были предложены три подуровня квалификации для учителя начального общего, основного и среднего общего образования: 6.1, 6.2, 6.3, которые отличаются по степени сложности решаемых профессиональных задач (при этом основной функционал педагога остается тем же).

На уровне квалификации 6.1 педагог решает стандартные задачи профессиональной деятельности. Речь идет о реализации рабочих программ по учебным предметам, о планировании и проведении учебных занятий, об организации контроля и оценки учебных достижений, реализации воспитательных программ и прочих трудовых действиях — на основе разработанных учебных, методических, оценочных материалов, которые учитель адаптирует к конкретным условиям образовательного процесса, психолого-педагогическим особенностям обучающихся.

На уровне квалификации 6.2 педагог решает задачи профессиональной деятельности — как в стандартных, так и в нестандартных условиях. Учитель в этом случае готов к обоснованному выбору учебных программ и УМК, использованию цифровых образовательных ресурсов, к применению современных образовательных технологий, реализации индивидуального подхода к обучающимся.

На уровне квалификации 6.3 учитель готов к педагогическому проектированию образовательных продуктов и решений на основе передового (в том числе собственного) опыта.

Этот подход и был взят за основу при разработке нового проекта профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)»

Читать материал в источнике

Детский сад № 56 Колпинский район

План по организации работы по применению профессионального стандарта "Педагог"

Введение профстандартов
Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. 
План по организации применения профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.
Апробация профессионального стандарта педагога
В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.
Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:
— Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.
— Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.
— Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.
— Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.
— Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.
Требования профстандарта педагога
В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
·Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
·Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
·Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
·Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
Знаете ли вы?
Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.
Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования
Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
·Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
·Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
·Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
Также воспитатель обязан:
·Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
·Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.
·Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
·Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Профстандарт педагога – угроза увольнения?

В своих комментариях посетители блога высказывают опасения, что  с вступлением  в силу с 1 января 2017 г. приказа Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утвержден профессиональный стандарт педагога, педагоги, не прошедшие переподготовку, не имеющие предусмотренное профстандартом образование, могут быть уволены. Они также рассказывают о фактах, когда отдельные руководители предупреждают их об этом, вынуждают проходить повышение квалификации за свой счет, получать дополнительное образование.

О том, так это или нет, можно узнать, прочитав  статью  «Профстандарт педагога: разъяснения юриста», размещенную на сайте Межрегионального профсоюза работников образования (МПРО) «Учитель»  (http://pedagog-prof.org/). Разъяснения дает   юрист  МПРО «Учитель» Юрий Варламов.

В статье разъясняется, что вступление с 1 января 2017 года в силу приказа Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н вовсе не означает, что все учреждения образования должны перейти на его исполнение с этой даты. Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 до 1 января 2020 г. устанавливается переходный период, в течение которого  работодатель  обязан  реализовать  утверждённый им план перехода на профстандарт, согласно которому к концу переходного периода все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

Кстати, Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты: прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

Юрист также обращает внимание на тот факт, что приказом Минтруда РФ от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» требования к образованию педагогов приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. В соответствии с ним педработники должны иметь:

учителя —  высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

воспитатели — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом,  «распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь только высшее образование или проходить обязательно переподготовку в области педагогических наук, не соответствует последней версии требований профстандарта», — резюмирует юрист.

При разъяснении вопроса о  необходимости прохождения педагогом переподготовки, повышения квалификации  юрист руководствуется статьей  196 ТК РФ,  которой предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Сделана  также  ссылка на  совместное  письмо Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза  образования РФ от 23 марта 2015 г №08-415 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» о том, что  «работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры».

Разъяснения юриста  о возможности увольнения  педагога  с введением профстандарта  базируются на основных положениях   трудового  законодательства, Федерального закона от 3 июля 2016 года  № 238-ФЗ. Разъясняется, что если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность. Если он отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. А вот с января 2020 года, если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то его могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия. Независимая оценка квалификации по направлению работодателя  проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций.

В случае успешного прохождения экзамена соискателю выдаётся свидетельство о квалификации, а при  неуспешном прохождении экзамена — заключение о прохождении квалификационного экзамена.

«Если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам. В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации»», — отмечается в статье.

P.S. 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете пройдет  Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта «Педагог». В преддверии этого мероприятия в беседе с  корреспондентом  РИА Новости  участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы  Евгений Ямбург сказал, что «от учителя нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил» и , что «сначала нужно обучить педагогов, то есть перестроить преподавание в педагогических вузах и институтах повышения квалификации». Он также отметил, что «кое-где начали пугать: «Вот будет введен стандарт, мы вас не аттестуем, и вы пойдете на улицу»», назвав это тем самым  «административным ражем», о котором говорил Салтыков-Щедрин.

Нормативные документы по профстандартам:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 июля 2016 года  № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (вступает  в  силу  с   1 января 2017 года)

ТК РФ

Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 (вступило в силу 1 июля 2013 г.)

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» (вступает в силу с 1 января 2017 г.)

Приказ Минтруда от 12.04.2013 г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н

Приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» (применяется работодателями с 1 января 2017 г.)

Не является нормативным документом  и не носит обязательного характера:

Письмо Минобрнауки и Общероссийского профсоюза образования от 23 марта 2015 г №08-415. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования»

Источник:

http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-03-51/2015-05-10-19-59-11/272-2016-12-07-11-54-01

https://ria.ru/sn_edu/20161212/1483372325.html

 

Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику

Кроме того, в России идут миграционные процессы. Во многих школах, и не только в крупных городах, обучается значительное количество детей, для которых русский язык — не родной, и дома на нем не говорят. Учителю требуется новая профессиональная компетенция – обучение русскому языку как не родному. Даже работа с одаренными детьми требует особых навыков. Существует мнение, что одарённым детям можно давать любое количество знаний, но это неверно. Все эти задачи, учителям приходится решать уже сегодня.

Кроме этого, перед нами стояла задача повышения качества образования, которую необходимо решать посредством повышения квалификации учителя. Отсюда возникла идея профессиональных стандартов, которые сегодня существуют в любой культурной стране. В основу мы положили структуру профессиональной деятельности учителя – "обучение", "воспитание" и "развитие".

- Стандарты были приняты еще в 2014 году, состоялось ли их внедрение по всей стране?

— Дело в том, что мы, авторы, уверены, что от учителя нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Сначала нужно обучить педагогов, то есть перестроить преподавание в педагогических вузах и институтах повышения квалификации, и Министерство образования нас в этом поддержало. Затем мы стали апробировать внедрение стандарта на 23 пилотных площадках – выезжать на места, смотреть, в том числе и собирать рекламации. Потому что всё живое растет снизу, а если навязывать нововведения сверху и заставлять учителей, будет большая беда.

Первый этап внедрения прошел, но этого оказалось недостаточно. Мы увидели две крайности в подходе руководителей. Некоторые, почти как в знаменитом фильме Гайдая, спешили доложить, что они уже готовы: "Мясокомбинат?" – "Я!" – "Винзавод?" – "Я!" Это формализм. Вторая крайность — нет приказа, и мы не будем ничего делать. Но когда придет приказ о внедрении, а учителя останутся необученными – нас же все проклянут!

На первом этапе мы собрали информацию о внедрении стандарта на пилотных площадках, появилась группа учителей, которые научились работать по-новому.
 Наступил второй этап. Президент поставил задачу создать рамку карьерного роста учителя. Ведь для того, чтобы профессия педагога была привлекательной, нужна не только приличная зарплата, но и перспектива роста для молодых учителей. И тогда мы "горизонтальный карьерный рост".

- Разве до сих пор у учителей не было карьерного роста?

— Он был, но как он выглядел? Учитель стал завучем, потом директором, потом начальником управления, и, наконец, министром. Но министров значительно меньше, чем учителей и директоров, и им нужны другие, управленческие компетенции. При разработке новой модели карьерного роста мы исходили из того, что никакие нововведения и реформы не должны привести к ухудшению экономического положения учителя и понижению его статуса. Потому что учителей кое-где начали пугать: "Вот будет введен стандарт, мы вас не аттестуем, и вы пойдете на улицу". Это тот самый "административный раж", о котором говорил Салтыков-Щедрин. Именно поэтому ради старшего поколения педагогов мы оставляем первую и высшую категорию учителей, звание "заслуженный учитель".

С другой стороны, появляется плеяда молодых блистательных учителей, владеющих информационными и другими технологиями. А их как мотивировать? Возникла идея перевести профессиональные компетенции в обобщенные трудовые функции и в конкретные трудовые действия, то есть ввести должности. А на должности назначает директор в зависимости от квалификации и компетентности того или иного педагога.

- Расскажите, пожалуйста, о новой модели карьерного роста педагога.

— Пока мы остановились на трех должностях: просто "учитель" – ему достаточно иметь соответствующее образование, то есть, он должен соответствовать занимаемой должности. Следующая категория – "старший учитель". Предполагается, что он уже овладел необходимыми компетенциями, может работать со смешанным контингентом учащихся, когда в одном классе и одаренные, и больные, и здоровые. Старший учитель владеет передовой педагогической практикой.

Наконец, высшая категория – "ведущий учитель". Это тот человек, который осуществляет координацию работы других учителей в сотрудничестве с дефектологами, психологами и логопедами. Он, фактически, "играющий тренер". К сожалению, многие преподаватели педвузов и институтов совершенствования учителей давно не видели живых детей. Ведущими учителями должны быть носители передового опыта, тогда пойдет и карьерный рост. Должности будут существовать независимо от категорий, которые фиксируют квалификацию.

- Как будет оцениваться квалификация учителя?

— Это очень тяжелая проблема. Сегодня оценку квалификации учителя осуществляют регионы, кто во что горазд. Где-то учителя набирают портфолио весом по 50 кг, которые никто не читает. Где-то они проходят компьютерное тестирование. Единых инструментов объективной оценки качества работы учителей нет. Наша группа убеждена в том, что оценка качества работы учителей – это успехи и достижения их детей. Не количество выступлений на собраниях, семинарах и активах, а достижения детей.

Но тут есть тончайшая проблема. Если брать сохранного и здорового ребенка, то его успехи на ЕГЭ и победы в олимпиадах – свидетельство хорошей работы учителя. А если этот ребенок с задержкой развития или с проблемами здоровья? У него может быть дислексия или дисграфия, и он делает в диктанте по 60 ошибок. Или синдром гиперактивности и дефицита внимания, и он бегает по классу, а кричать на него или уговаривать быть внимательным бессмысленно, потому что у него такие особенности работы мозга. И представьте, что ребенок приходит к учителю, делая по 50-60 ошибок, а на выходе – только 10. Его учителю за такую работу надо орден давать, хотя, если судить по ЕГЭ, результат ребенка так остался двойкой. Поэтому система оценивания учителя через достижения детей нуждается в очень тонкой разработке.

- Можно ли ожидать, что эта система заработает в ближайшем будущем?

— Пока мы только подходим к этой работе. Но уже в 2018 году учителя должны перейти на так называемые эффективные контракты, чтобы не платить "всем сестрам по серьгам", а чтобы "честь была по труду". И, не зная, как мерить эту эффективность, мы можем породить социальную напряженность. Поэтому мы будем активно заниматься разработкой системы оценивания. Вообще, нужно переходить к прописанной в законе государственно-общественной системе управления, когда сами профессионалы занимаются оценкой коллег через свое сообщество, как происходит в любой культурной стране. Поэтому недавно была зарегистрирована такого рода ассоциация "Педагог XXI века", я имею честь ее возглавлять. Ее задача — собрать тех людей, которые будут осуществлять мониторинг и оценку, пока нет государственной аттестации.

- Вы сказали, что внедрение стандарта поможет учители работать с проблемными учениками. А что изменится для остальных учеников?

— Сейчас нет учеников без проблем. В каком-то смысле они все нестандартные, со своими особенностями. Я уже упоминал, что если ребенок одаренный, то это не значит, что над ним можно издеваться. Они все очень честолюбивые ребята. Для такого ребенка, если он не победил на международной олимпиаде, жизнь кончилась. Он либо пытается совершить суицид, либо стреляет в учителя, мы это видели. Поэтому надо всерьез заниматься доступностью образования, индивидуальным подходом. Нет другого пути, но быстро по нему не пройдешь. Индивидуальный подход надо выращивать. Потому что быстрый результат в педагогике – это всегда обман, это сказка для взрослых или фальшивые отчеты.

Профессиональный стандарт педагогов

План мероприятий  по организации внедрения  профессиональных стандартов в ГБОУ школе № 26 с углублённым изучением французского языка   на период  2017 - 2019г. (посмотреть)

Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс. (посмотреть)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». (посмотреть)

Профстандарт педагога. (посмотреть)

Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ. Подробнее...

Профессиональный стандарт педагога. Проект. Подробнее...

 

Введение профессионального стандарта "Педагог"

 

Уважаемые коллеги, согласно Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", с  1  января  2017  профессиональный стандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации  педагогических работников,  заключении  трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты  труда.

Приказ Минпросвещения России от 28 марта 2019 г. утвердил, что Приказ Мин труда № 544 Профстандарт«Педагог» вступает в полную силу с 1 января 2020 г.

 

Разъяснения
о применении требований к образованию и обучению по должности "учитель", установленных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

 

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно - СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее - профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее - ВО) или среднее профессиональное образование (далее - СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования - педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" (далее - постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), в которых предусматривается:

  • определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

  • определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

  • проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями - не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

 

 Полезные ссылки

 

Профессиональный лифт педагога (посмотреть)

Портал "Профессиональный стандарт педагога" (посмотреть)

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204).(посмотреть) 

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". (посмотреть)

Приказ Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148-н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов". (посмотреть) 

Профессиональный стандарт учителя математики (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). (посмотреть) 

 Профессиональный стандарт учителя начальных классов (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).  (посмотреть) 

Профессиональный стандарт учителя основного общего, среднего общего образования (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).  (посмотреть) 

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).  (посмотреть) 

Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". (посмотреть) 

 

Новые стандарты педагогического образования – ePedagogika

Изменения внесены Законом от 20 июля 2018 г. «О высшем образовании и науке» (Вестник законов 2018 г., поз. 1668, с изменениями) и Постановлением Министра науки и высшего образования Образование от 25 июля 2019 г. о стандарте образования для подготовки к профессии учителя (ВЗ от 2019 г., ст. 1450).

Включено в вышеупомянутые положения регламента предусматривают, что:

  • преподаватели могут получать образование только в университетах, отвечающих условиям, указанным в Законе о высшем образовании и науке,
  • Педагогическое образование всегда охватывает 5-летний цикл (как обучение на длинном цикле или обучение на первом и втором циклах в одной и той же области),
  • Начальная подготовка педагогов в дошкольном образовании осуществляется только в рамках единой магистратуры,
  • обучение учителей специальных педагогов может проводиться только в:
    • при обучении в магистратуре и
    • для преподавателей, которые уже имеют квалификацию для преподавания предмета или ведения образовательной деятельности - во время обучения в аспирантуре,
  • обучение в аспирантуре, позволяющее получить педагогическую квалификацию, может проводиться только университетом, предоставляющим кадры, готовящие преподавателей по 1-й или 2-й ступени или по единой магистратуре в области, соответствующей объему образования в аспирантуре;

В Польской аккредитационной комиссии назначена отдельная команда для оценки качества педагогического образования в университетах.

Новые стандарты педагогического образования

В новых стандартах подготовки к профессии учителя отдельно указывается:

  1. стандарт подготовки учителей-предметников (учебных классов),
  2. Стандарт
  3. подготовки педагогов дошкольного и дошкольного образования,
  4. Стандарт
  5. для подготовки учителей - специальных педагогов.

Эти стандарты определяют:

  • способ организации образования,
  • занятий в процессе,
  • минимальное количество часов каждого класса,
  • результатов обучения (общие и частные),
  • Требования
  • к педагогам-педагогам,
  • требования к инфраструктуре, необходимой для проведения образования.

Стандарты педагогического образования также указывают объем знаний, навыков и социальных компетенций, которые должен приобрести выпускник для достижения общих и конкретных результатов обучения, указанных в стандарте.

Предметно-педагогическая подготовка

Новыми образовательными стандартами, аналогично действовавшими ранее, предусмотрено, что подготовка учителей к профессии включает в себя как предметную, так и педагогическую подготовку.

В случае педагогической подготовки в новых стандартах педагогического образования расширены объемы и количество занятий по психолого-педагогической подготовке и занятий по обучению первому и последующим предметам (проведение занятий) по отношению к прежним требованиям.

Психология, педагогика и курсы повышения квалификации ...

В новых стандартах педагогического образования занятия в области психологии, педагогики и производственной практики (в данной группе занятий) предусмотрены в объеме не менее 210 часов, в том числе:

  • 90 часов по психологии,
  • 90 часов по педагогике,
  • 30 часов для ученичества.

... и другие курсы по основам дидактики, дидактике преподавания предмета и речевой эмиссии

Стоит отметить, что было принято решение увеличить количество часов, отводимых на занятия в области дидактики и речевой эмиссии. С 1 октября занятия по данному направлению проводятся не менее 60 часов.

Также увеличено количество учебных часов в области преподавания предмета. В случае преподавания первого предмета вузы обязаны пройти эти занятия не менее 150 часов, а для преподавания следующего предмета – 90 часов.

Количество классов может быть больше

Следует подчеркнуть, что стандарты педагогического образования определяют минимальное количество часов, предусмотренных для подготовки учителя к профессии, включая психолого-педагогическую и дидактическую подготовку. Университет самостоятельно принимает решение о фактическом количестве часов, принимаемых на обучение.

Планируются дальнейшие изменения

Стремясь улучшить качество образования, Министерство национального образования в настоящее время работает над предположениями для проекта нового положения о подробной квалификации, требуемой от учителей, которая должна соответствовать новому стандарту образования учителей и применяться к людям. получение квалификации в соответствии с новым стандартом образования.

.90 000 Повышение квалификации учителей - Служба Силезского воеводства 9 000 1

Заместитель маршала Силезского воеводства Сергий Карпинский вручил акты о присвоении степени назначенного учителя и назначении директором учебных заведений Силезского воеводства.

Акты о присвоении ученой степени выданы:

  • Элиза Борчик - преподаватель Педагогического колледжа иностранных языков в Гливицах
  • Алиш Александр - преподаватель 3-го Педагогического колледжа иностранных языков в составе Преподавательского коллектива Колледжа иностранных языков в Сосновце Акты о возложении на должность директора школы сроком на 5 учебных лет предоставлены:
  • Ярослав Бончек - директор Молодежного образовательного центра в Явоже
  • Эльжбета Пясецка - директор Комплекса специальных школ при Воеводской реабилитационной больнице в Ястшембе-Здруй
  • Рената Стохель-Пирог - директор Регионального центра повышения квалификации в Сосновце Марек Петрас получил акт о возложении обязанностей директора Учебного коллектива Колледжа иностранных языков в Сосновце.Заместитель маршала Сергей Карпинский также поблагодарил его за многолетнюю работу в должности директора:
  • Ева Чишевска Второго педагогического колледжа иностранных языков в Сосновце
  • Алисия Тшаскомие Медицинского профессионального колледжа в Сосновце
  • Барбара Гловацкая Регионального центра повышения квалификации в Сосновце
  • Ежи Мигдал из Молодежного образовательного центра в Явоже
  • Агнешка Солска из 1-го педагогического колледжа иностранных языков Сосновец
  • Александра Хрупале от Преподавательской группы Колледжа иностранных языков в Сосновце
  • галерея При нажатии на изображение откроется модальное окно с большой версией изображения.Можно будет просмотреть галерею большего количества картинок.
    Использование галереи с помощью сочетаний клавиш:
    • Побег: закрывает галереи.
    • Пробел: запускает/останавливает автоматическое слайд-шоу (воспроизведение/пауза).
    • Клавиша со стрелкой влево: предыдущий слайд.
    • Клавиша со стрелкой вправо: переход к следующему.
    После нажатия на изображение откроется модальное окно с увеличенной версией изображения.Можно будет просмотреть галерею последующих изображений.
    Использование галереи с помощью сочетаний клавиш:
    • Побег: закрывает галереи.
    • Пробел: запускает/останавливает автоматическое слайд-шоу (воспроизведение/пауза).
    • Стрелка влево: предыдущий слайд.
    • Стрелка вправо: следующий шаг.

    22 апреля 2005 г.

    .

    Стандарты подготовки учителей (2004 г.) | Вроцлавский математический портал

    Основные изменения заключаются в упразднении возможности получения педагогической квалификации студентами данной области, не обязательно по педагогической специальности, и введением обязательности двойного профессионального образования при обучении в бакалавриате. Степень бакалавра дает право преподавать в начальных и неполных средних школах. Издание голоса и правовые основы профессии учителя вводятся в качестве обязательного предмета.Обязателен уровень владения современным иностранным языком на уровне В2.

    Педагогическое образование осуществляется в рамках педагогической специализации в высших учебных заведениях, в бакалавриате, магистратуре или аспирантуре. В дополнение к основным знаниям в данной области обучения, выпускник готов преподавать данный предмет.

    Обучение в бакалавриате по педагогической специальности ведется по двум специализациям: основной и дополнительной.
    Дополнительные степени магистра и магистратуры длительного цикла преподаются по той или иной специализации.
    Выбор второго предмета обучающей специальности зависит от решения вуза.

    Основная педагогическая специализация готовит студентов к преподаванию предмета, соответствующего направлению обучения.
    Дополнительная педагогическая специализация осуществляется в объеме, обеспечивающем предметную подготовку к преподаванию предмета в соответствии с основным учебным планом в объеме не менее 400 часов. Если иностранный язык является дополнительной специализацией, выпускник должен овладеть им на уровне С2 по Европейской системе языкового образования.

    Аспирантура по педагогической специальности проводится по следующим
    направлениям:

    • предметно-дидактическая подготовка к преподаванию предмета (кроме иностранного языка),
    • педагогико-дидактическая подготовка к преподаванию предмета,
    • подготовка к работе в школах и специальных центрах.

    Преподавательская специализация, осуществляемая в рамках обучения в бакалавриате или магистратуре (дополнительная или единообразная), включает:

    • профильное образование - предметная подготовка предмета образования, предоставляемого в рамках основного направления обучения, таким образом, что выпускник приобретает знания и навыки, соответствующие преподаванию предмета,
    • подготовка учителей - подготовка к выполнению дидактических, воспитательных и воспитательных задач, проводимых совместно с направленной учебно-педагогической практикой,
    • педагогическая практика (психолого-педагогическая и предметная) - для приобретения и развития профессиональных навыков путем проведения практических занятий со студентами, а также предоставления им возможности ознакомиться с организацией и функционированием школ и учреждений, осуществляемых совместно с педагогическим образованием,
    • образование в области информационных технологий - подготовка к использованию информационных технологий, в том числе их использование при обучении предмету,
    • образование в области иностранного языка - позволяет приобрести передовые языковые навыки.

    Выпускник единой магистратуры в области основной специализации должен пройти психолого-педагогическую подготовку и в области предметной дидактики в объеме не менее 270 часов и педагогическую практику в объеме не менее 150 часов ( в том числе 30 часов психолого-педагогической практики).

    Выпускник бакалавриата по направлению дополнительной специализации должен пройти профильную подготовку не менее 400 часов, а по направлению основной и дополнительной специализации психолого-педагогическую и предметно-дидактическую подготовку не менее 330 часов и педагогическую практику не менее 180 часов (в том числе 30 часов психолого-педагогической практики).

    Выпускник высшего образования должен владеть иностранным языком на углубленном уровне, соответствующем уровню владения языком В2 по Европейской системе языкового образования.
    Преподавание иностранного языка в магистратуре также включает использование специальной терминологии в области обучения.

    Выпускник педагогического профиля должен быть готов к использованию информационных технологий, в том числе в преподавании предмета.Эта подготовка должна включать знания и навыки в следующих областях:

    • основы использования терминологии, аппаратных, программных и информационных технологий,
    • информационные технологии как составляющая учительского семинара,
    • роль и использование информационных технологий в области, имеющей отношение к преподаваемому предмету,
    • гуманистические, этические, правовые и социальные аспекты доступа и использования информационных технологий.

    .90 000 профсоюзов образования отклонили предложения МЭиН об изменении прагматики преподавания 90 001

    Профсоюзы образования отклонили предложения МЭиН об изменении педагогической практики

    fotolia.pl

    Три профсоюза работников образования категорически отвергли предложения Минобрнауки, которые министерство представило профсоюзам 21 сентября с.г.Профсоюзы совместно заявили, что предложения не поднимаются.

    Министр образования и науки Пшемыслав Чарнек ранее предлагал повысить зарплаты учителям, но с одновременным увеличением количества работников. Таким образом, учителя будут работать на четыре часа дольше. Базовая заработная плата будет увеличена следующим образом: для учителя-стажера с 2 949 злотых до 4 010 злотых, для назначенного учителя с 3 445 злотых до 4 540 злотых и для сертифицированного учителя с 4 046 злотых до 5 040 злотых. Средняя заработная плата (а пока не средняя) будет: для учителя-стажера - 4 950 злотых, для назначенного учителя - 6 400 злотых, для сертифицированного учителя - 7 750 злотых.

    «Требуем привязки минимальных ставок должностных окладов учителей к средней заработной плате в народном хозяйстве. Мы требуем вернуть учителям право на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 88 Устава учителя, заявили представители профсоюзов по итогам совместного собрания.

    Очередное собрание профсоюзов работников образования запланировано на 22 октября с.г.

    Пт., 15 Пр. 2021 Добавил: Małgorzata Orłowska .

    Смотрите также