Post Icon



Работа падеж


Проверочная работа по русскому языку в 4 классе "Падеж и склонение имён существительных"

Iвариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:

Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,

 мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па

д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села  Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети

пойдут в кукольный театр.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

 

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у подруг….(______) , прилетели к фиалк….(______), цветы яблон….(______) ,

шли по тропинк….(______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали дедушк….(______),сбежал по дорог….(______) ,

 ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к мам….(______) ,

рассыпались по крапив….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по пашн….(______),

готовились к поездк.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

Подруга,   волк,   брошь

И.п.­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

 

морковь

матушка

Иван

окно

Костя

ткань

гадалка

воробей

дочь

Валерий

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составуопредели склонение имен существительных:

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),

 маленький, работник, садовник.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака.

На балконах и крышах д…мовпос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными

кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю.

С…ехала с крыши б…льшущая шапка снега.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

 

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

 

5.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг….(______) , прилетели к мор….(______), цветы сирен….(______) ,

шли по дорог….(______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали бабушк….(______),сбежал по тропинк….(______) ,

 ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к пап….(______) ,

рассыпались по трав….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по алле….(______),

готовились к урок.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

клубника, зверь,молодежь

И.п.­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

 

кровать

подушка

Максим

кино

Дима

медаль

сметана

хоккей

ночь

Алексей

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковая тема «Состав слова. Правописание»

1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

2. Главная значимая часть слова, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

3. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

5. Спиши слова, вставляя пропущенные безударные гласные в корне слова. Подбери проверочные слова. Поставь ударение.

      К..рмушка-                                                цв..тной-

      В..лна-                                                      б..льной-

      С..сна-                                                      л..сной-

      Тр..ва-                                                      с..довый

6. Разбери слова по составу:

Морозный, сосняк, подземный, ночной, загрузка, печка, подсказка, мягкий.

7.Спиши слова, вставляя пропущенные согласные, подбери проверочные слова:

Сла..кая-                                                      чес..ный-

Ле..кий-                                                        грус..ный-

Ни..кий-                                                       прелес..ный-

Гла..кая-                                                      ужас..ный-

8. Спиши текст, раскрывая скобки и дописывая необходимые приставки, выдели их.

Как лук без земли вырастить

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки.

В банку надо (лить) воды, (крыть) её картоном и на вырез положить луковицу. Воду нужно всё время подливать, и лук будет расти.

(на-, на-, вы-, от-, на-)

 

 

 

 

Контрольная работа по русскому языку. Состав слова. 4 класс

А) Какое слово является однокоренным к слову речка?
1) речь  2) беречь  3) решать  4) река

Б) В каком существительном корень стоит в начале слова?
1) напильник  2) надежда  3) наклейка  4) наборщик

В) какое слово имеет приставку?
1) вести (из) Москвы  2) белая ( из)весть
3) радостное (из)вестие  4) шёл (из)вестибюля

Г) Приставка какого слова может быть предлогом?
1) небосвод 2) переход 3) повидло 4) отметка

Д) У какого слова не такой состав , как у существительного повязка?
1) впадина 2) полянка 3) покрышка 4) пересадка

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА «Слово»

Раздел « Состав слова»

Ф. И.____________________________ дата __________________

1.Соедини линиями.

Корень слова -                     изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание –                         изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для     образования новых слов.

Приставка –                          общая часть всех родственных слов.

Суффикс –                            изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов.

2. Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно:

а) изменить форму слова для определения окончания;

б) подобрать_______________________ и выделить________________

в) выделить__________________ и суффикс, если они есть.

3.Разбери слова по составу.

Подстаканник, речной, подводный, известный , подставка.

4.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Окончание служит для:

а) образования новых слов;

б) связи слов в предложении;

в) узнавания родственных слов.

5. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова ДОЖДИ

Дождевик, дождинка, дождик, дождит, дождь, дождливый.

6. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

С…нева - синька, синеть, синяк, синий.

Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночевка, ночь.

7. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:

М…стечко - _____________ , зап..х - ______________ , заскр…пел - ________________ ,

М…лчал - _______________ , уг…стил - ____________ , разд…лил - __________________ .

8.Найди и исправь ошибки там. где они есть.

Пишеход, коренной, спосать, паляна, лежать, астровной, схвотил, домашний.

9.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для непроизносимых согласных в корне слова. Вставь там, где надо, пропущенную букву.

Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.

Мес…ный – место, наместник, местечко, двухместный.

10.Подбери и напиши проверочные слова. Вставь, где надо, пропущенную букву.

Интерес…ный - ____________; доблес…ный - __________________ ;

кос…ный - ________________; здра…ствуй - ____________________ .

11. Выбери и подчеркни слова, в образовании которых использованы приставки.

Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд , надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение, напольный, домашний, орать, надо, посуда, определить, профессия.

12. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся ________________, а приставки -_____________________ .

13.Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами – приставки.

Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик под все остальные.

14.Только при помощи приставок образуй ( сколько сможешь) родственные слова.

Кричать - ____________________________________________________________________ ,

Плакать - _____________________________________________________________________ .

Ход - __________________________________________________________________________ .

15. Спиши, раскрывая скобки.

Бабушка ( на)бросила (на)плечи платок.

___________________________________________________________________________________

Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.

Весной (на) деревьях (на)бухли почки.

_________________________________________________________________________________

16. Вставь пропущенные слова и буквы.

Разделительный ъ пишется после _______________, оканчивающихся на согласный, перед гласными ___________________________ .

17. Вставь, где надо разделительный ъ.

Со…единение, под…езд, с…емка, за…явка, об…явление , у…ехать, под…ем, от…езд, п…юре, с…ыграть, с…ежится, п…терка, с…едать , от…ыграть, по…ездка.

18.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Суффикс служит для:

а) связи слов в предложении;

б) выявлении родственных слов;

в) образовании новых родственных слов.

19. Образуй родственные слова то корня ДОМ при помощи известных тебе суффиксов.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

20. Найди и исправь ошибки, если они есть.

Тракторист, лыжник, грузчек, крановщик, каменьщик , охабки, сапожнек, макушки, наридились, замочек, ключек, гуашь, лучь , молодешь, рассказ, полноч, гроздья, вкустный.

Уровень знаний ___________

Учитель:

 

 

 

"Падеж имён существительных" 3 класс

1 вариант.

1.     Просклоняйте существительное зима.

И.п.___________________________________________________________
Р.п.___________________________________________________________
Д.п.___________________________________________________________
В.п.___________________________________________________________
Т.п.___________________________________________________________
П.п.___________________________________________________________

2. Обозначьте падежи имен существительных.

Гулять по аллее, слышу раскаты, на вершине березы, статья о художнике, дал мальчику, подарил сестре.

3. Определите падеж имен существительных.

Трещали морозы. Иней запушил деревья. На ели и на сосне лежат шапки снега. 
Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл холодную землю.

 

2 вариант.

1.     Просклоняйте существительное город.

И.п.___________________________________________________________
Р.п.___________________________________________________________
Д.п.___________________________________________________________
В.п.___________________________________________________________
Т.п.___________________________________________________________
П.п.___________________________________________________________

2.Обозначьте падежи имен существительных.

Уважать труд, рад успеху, рисовал карандашом, улицы столицы, рос на окошке, выучил таблицу.

3. Определить падеж у выделенных имен существительных.                     

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью сел на куст сирени.

2.2 Виды падежей и их функции. Категория падежей

Похожие главы из других работ:

Грамматические категории числа и падежа

2.2 Значения падежей

Значения падежей формируются на основе их синтаксических функций в словосочетании и в предложении и являются абстракциями, отвлеченными от этих синтаксических функций. Падеж как носитель значений...

Грамматические категории числа и падежа

2.7 Характеристики падежей

Именительный падеж Для именительного падежа центральными значениями являются значения субъектное и определительное. Субъектное значение обнаруживается в подлежащем (Дочь - студентка, Сын работает), а также в предложениях типа Ночь, Весна...

Грамматические разряды имен существительных

2.3 Категория падежа. Система падежей в современном русском языке

Типы склонений имен существительных. “Категория падежа - это словоизменительная категория имени...

Имена. Виды имён

Виды имён

Имена различаются между собой в зависимости от специфики их объёма и содержания. Одни из важных аспектов в различии имён является количество объектов, составляющих объём имени. В этом плане различают единичные, общие и нулевые (пустые) имена...

Категория падежа в русском и турецком языках

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАТЕГОРИИ ПАДЕЖЕЙ

1.1 Функции значения падежей в английском и турецком языках Различные теоретические подходы к изучению категории падежа в англистике: «теория позиционных падежей», «теория предложных падежей», «теория ограниченного падежа»...

Категория падежей

2.1 Современное развитие падежей

Грамматическая категория - одно из основных понятий любого, в том числе и английского, языка. Грамматическая категория -- объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотнесенных по грамматическому значению...

Лексика туризма в современном немецком языке

1.2 Синонимы. Виды и их функции в языке

Синонимы - это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Синонимы в языке образуют группировку слов и словосочетаний, носящую системный характер...

Особенности употребления глагола бояться с существительными в винительном и родительном падежах

2. Формы винительного и родительного падежей при глаголе бояться в речи современных носителей языка

...

Падеж как семантическая категория (на материале английского языка)

2.4 Классификация семантических падежей в работах отечественных лингвистов

Содержательная интерпретация логико-семантических отношений между глаголом-предикатом и его аргументами содержится также в ряде работ отечественных лингвистов. В.Г...

Парадокс и особенности его перевода на русский язык на материале прозы и пьес О. Уайльда

1.1 Парадокс как логико-языковое явление. Его виды и функции

1. Парадокс «лжеца» Наиболее известным и, пожалуй, самым интересным из всех логических парадоксов является парадокс «Лжец». Он-то главным образом и прославил имя открывшего его Евбулида из Милета. Имеются варианты этого парадокса...

Перевод заголовков в немецком языке

1.1 Заголовок, его виды и функции

Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что особенности заголовков, их виды и функции, трудности перевода все чаще привлекают внимание отечественных и зарубежных языковедов...

Принцип вежливости в английском дискурсе XVI-XX вв. и проблемы перевода

3.6 Три функции ритуалов и специализированные функции РЭ

К.Лоренц приписывает ритуалу три главные функции: 1)сдерживание агрессии как запрет смертельной борьбы между членами группы, 2)удержание членов группы в замкнутом сообществе «своих», 3) отторжение членов других сообществ как «чужих»...

Проблема категории падежа в английском языке

1.6 Теория глубинных падежей Ч. Филлмора

грамматический падеж английский язык Чарлз Филлмор (Fillmore, Charles J.) (р. 1929), американский лингвист. Родился в Сент-Поле (шт. Миннесота). Учился в Миннесотском университете, в течение пяти лет работал в Японии...

Проблема категории падежа в английском языке

2.2 Анализ в рамках теории "глубинных падежей" Ч. Филлмора

Ч. Филлмор предложил, по сути, новый подход и новую интерпретацию роли падежей, их числе и составе...

Языковой портфель как средство контроля и самоконтроля

1.3. Виды, структура и функции языкового портфеля

Итак, как уже говорилось ранее, языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые отражают тот или иной опыт или результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком...

Урок русского языка 3 класс на тему «Падеж имён существительных».

Данный урок отражает мою деятельность по проблеме: «Игра – одно из средств активизации познавательных интересов детей на основе современных технологий».

Цель урока:

закрепить знания о системе падежей русского языка.

Задачи

Образовательные – отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложении.

Развивающие –  развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость,  способствовать развитию творческой деятельности учащихся, коммуникативных и познавательных  действий.

Воспитательные – воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения,  аккуратность в работе.

Оздоровительные – формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения,  развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.

Планируемые результаты

Личностные:

– осознание значимости отобранного материала;

– формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;

– формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

– готовность к преодолению трудностей;

Познавательные УУД:

– развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– формировать умение  находить общее решение;

– умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

– способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты:

– закрепление навыка определения падежей имён существительных,  правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения;

– создание условий для исследовательской деятельности учащихся;

– выведение алгоритма действий.

Оборудование: компьютер, доска,  карточки с заданиями,  перфокарты, светофоры.

Тип урока:  урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

Технология: повторение и закрепление полученных знаний с элементами проблемного обучения.

Форма работы: работа в группах.

Методы работы:

словесные (рассказ,беседа),

наглядные (карточки, перфокарты),

практические (работа по карточкам), проблемные,  игровые.

Структура урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока.

Работа над темой урока.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Закрепление.

Итог урока.

Выставление отметок.

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, станьте ровно, красиво. Порядок у всех на рабочих местах?

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Первыми сядут девочки, мальчики сядьте ещё тише.  Молодцы!

Ученик читает стихотворение:

Я живу в России, и русский – мой язык. Нет его красивей, я к нему привык. Хоть язык мой трудный, я его люблю: Я пишу диктанты, правила учу И хотя он не цветок, он нуждается в заботе. Прихожу я на урок и уже готов к работе.

Учитель: Ребята, а вы готовы к уроку русского языка? И сейчас мы это проверим.

2. Минутка чистописания.

ИРДВТП

Паде .    – падежи, падежные вопросы

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите написание каких букв мы будем сегодня повторять? (Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв ИРДВТП ).

Когда на письме мы используем заглавные буквы? О каких правилах надо помнить, чтобы правильно и красиво написать буквы? (Буквы надо писать с наклоном, на одинаковой высоте и на одинаковом расстоянии).

Открою тетрадь, напишу на «5»!

Выполните минутку чистописания, а я посмотрю кто красивее всех напишет? Спинки, локти на месте? Молодцы! Красивее всех написала… (Имя ребенка).

Назовите звуки этих букв. Как вы думаете, какая буква лишняя? Почему?

3. Актуализация знаний.

Учитель: Может, кто-то догадался, почему именно эти буквы вы писали? (Первые буквы в названиях падежей).

а) Дети, а что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

Родился – стал Родительный.

Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный. (Настя)

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный. (Рита)

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.

Почему у каждого падежа по два вопроса?

Как называются все  падежи кроме  Именительного? (Косвенные).

А что вы знаете о падежах? (В русском языке 6 падежей, И.,Р., Д., В., Т., П., у которых есть вопросы и слова – помощники).

В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.)

Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)

Предлоги к и по пишутся с существительными в (Д.п.)

Вспомогательное слово “вижу” (В.п.)

Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)

Вспомогательное слово “горжусь” (Т.п.)

Какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей в русском языке? (Иван рубит дрова, Варвара топит печь)

4. Постановка темы и целей урока.

Учитель: Ребята, а кто-нибудь догадался  какая у нас будет тема урока? Тема урока русского языка «Падеж имён существительных» И как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Упражняться в определении падежей имён существительных).

Паде [ . ]  – падежи, падежные вопросы

Какую букву надо здесь написать? Почему? Какое это слово? Значит какое будет проверочное? А как эти слова ещё можно назвать? Запишите эти слова себе в тетрадь.

5. Работа над темой урока.

Как определить падеж имени существительного?

1. Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.

2. По вопросу и предлогу определить падеж. Например:

б) Работа по учебнику. Работа с текстом.

Учитель: Тогда приступим к определению падежей имён существительных.

Откройте учебники по закладкам на странице 23, упр.4.

1. Вова (м.р., ед.ч., И.п.) принёс альбом (м.р., ед.ч., В.п.) для рисования (ср., ед.ч., Р.п.).

2. Поезд ( м.р., ед.ч., И.п.) приближался к станции (ж.р., ед.ч., Д.п.).

3. За дверью (ж.р., ед.ч., Т.п.) послышались шаги (м.р., мн.ч., И.п.).

в) Физкультминутки.

«Мы боксёры»

Мы боксеры, мы штангисты.

Бегуны и футболисты.

Мы плывем через моря.

Всюду есть у нас друзья.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули …

Покрутили …

Постучали …

И открыли!

г) Игра «Заселяем дома»

На доске прикреплены изображения домов (из цветной бумаги), на крыше которых написаны названия падежей, у учащихся на столах листочки с напечатанными словосочетаниями (стоит под деревом, шла по дороге и т.д.) Ребята,  определив падеж существительного, прикрепляют эти листочки на домик с нужным падежом.

д) Работа в группах. Выполнение творческих заданий.

Приступаем к выполнению творческих заданий. Они у вас на карточках.

1 группа – к данным именам существительным подобрать имена существительные, близкие по значению, но не однокоренные.

Вьюга, стужа, неправда, врач, друг, кино.

Поставьте их в творительном падеже.

2 группа – из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы.

Перьями птица человек а красна ученьем.

Не спеши делом торопись языком.

Определить падежи имен существительных, объяснить значение пословиц.

3 группа – вписать подходящие по смыслу предлоги, указать падеж.

Доехать….. дома, подбежать …. школе, летел …. полем, думал …. маме, смотрел …. море.

Проверка заданий и работа с перфокартами.

е) Игра «Какое яблоко с этой яблони?»

На доске прикреплено изображение яблони, на которой написано В.п., а ниже яблони яблоки со словосочетаниями в Р.п. и В.п. Ребята должны выбрать те яблоки, существительные которых стоят в В.п.

ё) Игра «Кто быстрее определит в команде какого он падежа»

Классная доска разделена на три части, на которых написано: Д.п., Т.п., П.п.

У детей на столах лежат маленькие прямоугольные листочки, на которых написаны словосочетания, в которых существительные стоят в данных падежах. Они определяют падеж и прикрепляют листочек в команду своего падежа. Побеждает команда того падежа, в которой учащиеся быстро и правильно выполнили работу.

6. Закрепление.

Учитель: Что такое родина? Подберите к нему слова синонимы (отечество, отчизна).

– Измените слово родина  по падежам.

И.п.  что?                   родина

Р.п.  нет чего?            Родины (а это хорошо, когда нет родины? Почему?)

Д.п. рад чему?           родине

Р.п. вижу  что?           родину

Т.п. любуюсь чем?   родиной

П.п. говорю о чём?  О родине

Это слова родственные?  Изменение слова по падежам – это …

Придумайте предложение, чтобы слово родина стояло в И.п. (Моя родина – Россия).

В П.п. (Дети поют песню о родине).

В В.п. (Мы любим свою родину).

А что значит любить родину? (Сажать цветы, деревья, заботиться о людях, помогать всем, своим трудом и достижениями прославлять её, изучать историю нашей России).

Песня «С чего начинается Родина».

Учитель: А с чего для вас начинается родина? (С родного дома, села, школы и, конечно, с урока русского языка).

7. Итог урока.

Учитель: Скажите, в чём упражнялись мы на уроке русского языка?

Как же определить падеж имени существительного?

1.Найти слово, к которому относится имя существительное и поставить от него вопрос.

2. По вопросу и предлогу определить падеж. Например…

Ребята, а как вы думаете, где в жизни могут пригодиться знания о падежах? (Грамоте учиться – всегда пригодиться).

И где же? (Грамотно писать диктанты, помочь младшему брату или сестре).

Мы русские люди, и должны хорошо знать русский язык. А Валентин не должен забывать и свой родной украинский язык.

Теперь, используя фразы-помощники, расскажите о вашем мнении об уроке:

– сегодня я узнал…

– было интересно…

– я научился…

– было трудно…

8. Домашнее задание: упр. 3, стр. 23 (учебник).

9. Выставление отметок с комментированием.

10. Рефлексия

Учитель: Закончился наш урок русского языка, все старались, кто как мог, и сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке.

Красный круг – недоволен своей работой.

Жёлтый круг – есть над чем работать.

Зелёный круг – доволен своей работой.

Наталья Падалко, учитель начальных классов Жуковской средней школы №22 Ростовской области

Фото с сайта http://verniedruzaj.ucoz.ru.

Урок "Падеж имён существительных" (3 класс) – УчМет

Краткое описание

Методическая разработка урока русского языка для 3 класса по вариативной Программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Описание

Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
 Раздел: Граммати­ческие признаки имени существи­тельного
 № урока 1
 Цели: 
1. Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами. 
2. Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.
 Тип урока: сообщение новых знаний
 Методы: 
 словесный: сообщение новой темы, беседа;
 наглядный: работа с презентацией;
 практический: работа с текстом, чтение правил, практическое выполнение заданий в тетрадях, на карточках, в презентации (использование планшета G-Pen 340)
 Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, планшет G-Pen 340 для самостоятельной работы ученика с кадрами презентации, презентация по теме урока, карточки для минутки чистописания, для работы с текстом, напоминалочки с падежами, вопросами, словами-помощниками, музыкальное сопровождение для релаксации: «Звуки моря», жетоны.
 План урока: 
I Актуализация знаний: минутка чистописания
   словарная работа
   озвучивание темы и постановка целей урока
   II Формирование новых знаний: ознакомление с названиями падежей, падежными вопросами, словами помощниками, письменное и устное склонение имён существительных
  III Формирование новых умений и навыков: отработка навыка определения падежа с помощью таблицы и  алгоритма в учебнике,  коллективная и самостоятельная работа по постановке падежных вопросов к словам
 IV Подведение итога: повторение названий падежей, вопросов, слов-помощников.
 Ход урока
  1.Актуализация знаний
-  Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас урок русского языка, откройте тетради и запишите число, классная работа…     
— Ребята, вы наверное помните  Аню Незнайкину? Мы не раз исправляли ошибки, допущенные ею, помогали девочке в выполнении заданий, и в этот раз  Ане необходима наша помощь. За то, что девочка халатно относилась к выполнению заданий, жители страны Грамматики её наказали. Они отправили её на свой остров, окружили его различными заданиями и пока она их не выполнит, не видать девочке родного дома. Давайте поможем Анюте вернуться домой? 
— А что нам необходимо взять с собой в путешествие? (Дружбу, знания.)
 За каждый правильный ответ во время путешествия вы будете получать жетоны, а в конце урока подсчитаете их количество и узнаете свой балл.
— Ребята, а что называется островом? (Часть суши, окружённая со всех сторон водами океана.)
— Приведите примеры островов?( Называются 2 — 3 острова, сопровождаемые показом на карте.)
— А наш остров находится в море русского языка страны Грамматики.
 2. Минутка чистописания
— Чтобы оказаться на острове, нам необходима волшебная палочка. И она есть у каждого из вас. Это ваша ручка. Сейчас мы пропишем ею волшебные знаки, и наше путешествие начнётся ( прописывание через кальку: Прописывание элементов и предложения. Прописывание элементов происходит на заготовленных карточках (см. приложения)
— Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
 Остров на море лежит,
 Град на острове стоит.
— Ребята, найдите в словах опасные места, где можно допустить ошибку.
 3. Словарная работа
— Слово «остров» — словарное. Как вы думаете почему? (проставление ударения, подчёркивание второй безударной гласной в слове) (Слово «остров» — словарное, так как вторая гласная «о» является непроверяемой безударной гласной, которую необходимо запомнить).
-Давайте составим предложение со словом остров. (выслушивание 2 – 3 предложений, запись понравившегося в тетрадях)
— И так в путь.
 Физминутка на снятие зрительного напряжения.
Обведение глазами контура волшебного острова по стрелочкам, по контуру цветных участков.

— Ребята посмотрите на волшебный остров. Обведите его контур глазами по стрелочкам, а теперь обведите цветные участки острова. Закройте глаза, откройте. Что изменилось? (Пока глаза детей закрыты учитель меняет цветные участки острова)
 4.Озвучивание темы и постановка целей урока.
— Испытания волшебного острова продолжаются. 
  Капитан  корабля делал записи во время нашего путешествия, но пока мы с вами выполняли зарядку, налетел ветер и забрал с собой несколько слов из записей капитана. Давайте поможем и вернём слова в текст. 
 Проверка осуществляется через прочтение получившегося текста и через показ восстановленного текста на экране компьютера
 Ученики  выполняет работу  на карточках, вставляют слова
 «Волшебный остров – это цель нашего путешествия. Такого острова нет на карте. Подойти к волшебному острову очень непросто. Подводные скалы охраняют остров от путешественников, а над островом  сгущается туман. Но нас это не пугает, потому что на этом острове ждёт помощи Аня Незнайкина.»
— Что же мы с вами сейчас делали?  (Мы вставляли слово «остров», изменяя его форму.)
— Изменение формы слова другими словами называется склонением или изменением слова по падежам.
А это и есть тема нашего урока.
 Физминутка на снятие мышечного напряжения (зарядка под песню о море)
 5. Формирование новых знаний
— Можно ли одну форму слова заменить другой, не меняя предложения? (- Нет, потому что тогда ломается предложение, теряется его смысл, нарушается логическое построение._
— Получается, что только в нужной форме слова могут войти в предложение.  Значит, мы должны научиться изменять форму слова или правильнее будет сказать изменять слова по падежам. 
— Так для чего нужны падежи? Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр. 6
— Посмотрите, волшебный остров предлагает следующее задание.
— Как это понять? Наверное, нам нужно узнать что-то из истории падежей. А мы с вами будем не только слушать, но и записывать. Для начала запомните, что в русском языке 6 падежей.
Ребята подготовили для вас информацию о падежах. 
(Сообщение 1 ученика «Слово падеж произошло от латинского (падение). Это значит, слова «падают» той или иной формой. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских.»
 2 ученик — Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. 
 3 ученик - Родительный буквально означает «полученный с рождения».   4 ученик — Дательный от слова «дать», так как его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. 
 5 ученик — Винительный  — назван так потому, что существительное, является причиной, вызывающей само действие.  
 6 ученик — Творительный – связан с глаголом «творить» и означает орудие действия. 
 7 ученик — Предложный  — падеж так назван Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. (Первоначально этот падеж назывался сказательным)) 
Запись в тетрадях: 
И.п. (кто? что?)   есть   девочка     море

 Р.п. (кого? чего?) нет    девочки     моря
 Д.п. (кому? чему?) рад девочке     морю
В.п. (кого? что?) вижу  девочку     море

 Т.п. (кем? чем?) любуюсь  девочкой   морем
П.п. (о ком? о чём?) говорю    о девочке  о море
Окончания проговаривают хором и выделяют, после записи слов.
— А теперь ребята, отложите ручки. Мы с вами поиграем в игру «Изменяй-ка». Я покажу вам слово, а вы должны задать к нему падежный вопрос и изменить форму слова. (Показ слов «капитан», «корабль».Работа выполняется с опорой на таблицу на доске. Проговаривают так: «Именительный  кто? капитан  Родительный  нет кого? капитана…»)
-А почему, ребята вы к слову «капитан» поставили вопрос «кто?», а к слову «корабль» — «что?» ?
(Потому что «капитан» — одушевлённое существительное, а «корабль» — неодушевлённое)
-Что мы меняли в слове, изменяя его форму? (Мы изменяли окончания)
-Получается, почему  необходимо изменение формы слова?  Потому что в слове изменяется окончание, которое служит для связи слов в предложении. (например: Капитан сошёл на берег. У капитана хорошее настроение.)
 6. Формирование новых умений и навыков
— Волшебный остров предлагает нам своё задание, и знаете что? С каждым выполненным заданием мы приближаемся к спасению Анюты. Давайте посмотрим, что же  ждёт нас сейчас.
 «Волны тихо плескались под  ногами. Я стоял на берегу и любовался закатом.»
— А поможет вам алгоритм определения падежа имени существительного. Откройте стр. 8 и прочитайте порядок определения падежа.
— Молодцы, ребята. Но жители страны Грамматики хотят убедиться в том, что вы усвоили новый материал и предлагают вам  ещё одно задание, часть которого мы выполним с вами вместе, а часть вы будете выполнять самостоятельно. Выполнить это задание нам поможет в учебнике на стр.6 (или эта же таблица на доске)
Текст задания:
 Играл на скрипке, пишу карандашом, иду к дому, говорю с мамой, рассказываю о животных .
 Проверка второй части задания осуществляется через компьютер. (Ученики комментируют работу, остальные в тетрадях. Играл (на чём?) на скрипке (П.п.), пишу (чем?) карандашом (Т.п.)
 самостоятельно : иду (к чему?) к дому(Д.п.), говорю (с кем?) с мамой (Т.п.), рассказываю (о ком?) о животных (П.п.) ).
— Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием острова…
Посмотрите ребята, жители страны Грамматики отпустили Анюту домой, а это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями. Анюте придётся ещё многому научиться, как и нам, но если что-то у неё не будет получаться, то мы  поможем ей ?
 7. Подведение итога урока
— Жители страны грамматики, за ваше старание на уроке передают вам вот эти напоминалочки, которые вы возьмёте после звонка, но сначала давайте вспомним все, что было сегодня на уроке.
— На этом мы закончим урок. Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заработали баллы на оценку. У кого 2 жетона за работу на уроке получают «4», ну а у кого 3 – 4 жетона – «5».  

Проверочная работа по русскому языку Вопрос № 1  Укажите падеж имени существительного  из холодного моря  дательный  творительный  родительный  предложный Вопрос № 2  опустился на воду  предложный  творительный  дательный  винительный Вопрос № 3  вылетела из улья  винительный  дательный  родительный  именительный Вопрос № 4  сидит под осиной  творительный  именительный  родительный  предложный Вопрос № 5  бродит по лесу  винительный  дательный  предложный  родительный Вопрос № 6  в весенний день  родительный  именительный  винительный  творительный Вопрос № 7  рассказ о весне  родительный  творительный  винительный  предложный Вопрос № 8  сад около школы  предложный  родительный  творительный  творительный Вопрос № 9  чинит гнездо  дательный  творительный  винительный  именительный Вопрос № 10  посидеть под деревом  творительный  именительный  предложный  родительный Вопрос № 11  появился на лугу  родительный  именительный  предложный  творительный Вопрос № 12  встреча в аллее  предложный  винительный  дательный  родительный Вопрос № 13  увидел птицелова  винительный  именительный  родительный  творительный Вопрос № 14  поговорим о природе  родительный  предложный  именительный  винительный Вопрос № 15  написал маме  винительный  предложный  творительный  дательный

Вопрос № 1: родительный падеж.

из (чего?) холодного моря

Вопрос № 2: винительный падеж.

опустился (на что?) на воду

Вопрос № 3: родительный падеж.

вылетела из (чего?) улья

Вопрос № 4: творительный падеж

сидит (под чем?) под осиной

Вопрос № 5: дательный падеж

бродит (по чему?) по лесу

Вопрос № 6: винительный падеж

(во что?) в весенний день

Вопрос № 7: предложный падеж

рассказ (о чём?) о весне

Вопрос № 8: родительный падеж.

сад (около чего?) около школы

Вопрос № 9: винительный падеж.

чинит (что?) гнездо

Вопрос № 10: творительный падеж.

посидеть (под чем?) под деревом

Вопрос № 11: предложный падеж.

появился (на чём?) на лугу

Вопрос № 12: предложный падеж.

встреча (в чём?) в аллее

Вопрос № 13: винительный падеж

увидел (что?) птицелова

Вопрос № 14: предложный падеж.

поговорим (о чём?) о природе

Вопрос № 15: дательный падеж.

написал (кому?) маме

Трудовое право - rp.pl 9000 1

Поправки в закон о пенсионных планах работников от 4 июня

Последние изменения в Закон о планах капиталовложений работников (далее «Закон PPK») были внесены Законом от 28 апреля 2022 г. о правилах реализации задач, финансируемых из европейских фондов, в финансовой перспективе 2021-2027 гг. Большая часть положений поправки вступает в силу с 4 июня 2022 года, работодатель сможет заключить договор ППК от имени работника после 14 дней трудоустройства, но пользоваться этой опцией ему не придется.Он еще успеет заключить договор ППК до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекли 90 дней трудового стажа данного лица.После того, как новый работник «зачислен» в ППК и выплачено первые платежи по ППК могут быть перечислены финансовому учреждению уже в том месяце, в котором на данное лицо был заключен договор на проведение ППК. Однако декларация о финансировании доплаты к ППК, представленная участником ППК, будет действовать только с месяца, следующего за месяцем ее подачи.Сотрудник, который уже является участником PPK в связи с предыдущим трудоустройством, предоставит новому работодателю информацию о своих счетах PPK в течение 7 дней с момента «зачисления» его в PPK этим новым работодателем. Как и прежде, впоследствии работник может отказаться от перевода средств через нового работодателя.

Слухи о смерти рабочих мест в ИТ могут быть преувеличены

После введения «Польской сделки» ИТ-специалисты ускорили процесс перехода от трудовых договоров к собственному бизнесу.Однако эта тенденция может быть обращена вспять из-за различного подхода к этой теме иностранных субъектов, приобретающих польские компании из отрасли.

Продление расчетного периода рабочего времени – практические аспекты

Сохраняющиеся экономические проблемы, сокращение заказов и ограничение поставок означают, что работодатели ищут новые решения, которые помогут им пережить этот трудный период. В данной статье мы рассмотрим один из них, т.е. продление расчетных периодов рабочего времени.

.

Трудовое право - Налоговый и бухгалтерский портал

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

  • необходимо для обеспечения надлежащей работы Веб-сайтов (обслуживание сеанса),
  • реализация функций, облегчающих использование веб-сайта,
  • анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
  • сбор и обработка персональных данных с целью показа рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов.
Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
  • Необходимость обработки данных в связи с выполнением контракта.

    В нашем случае договор означает принятие правил наших услуг. Поэтому, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.

  • Необходимость обработки данных в связи с законными интересами администратора.

    Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана обоснованными потребностями администратора, т.е.для выполнения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.

  • Добровольное согласие.

    Для достижения целей:
    - запоминание ваших решений на Веб-сайтах относительно использования опционально доступных функций,
    - анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
    - отображение персонализированной рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов в связь с посещением этого веб-сайта партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp.о.о. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные.

Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .90,000 ТРУДОВОЙ КОДЕКС 2022, Закон о труде

Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

  • необходимо для обеспечения надлежащей работы Веб-сайтов (обслуживание сеанса),
  • реализация функций, облегчающих использование веб-сайта,
  • анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
  • сбор и обработка персональных данных с целью показа рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов.
Файлы cookie

Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

Администраторы

Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

Правовая основа для обработки ваших персональных данных
  • Необходимость обработки данных в связи с выполнением контракта.

    В нашем случае договор означает принятие правил наших услуг. Поэтому, если вы принимаете договор на предоставление данной услуги, мы можем обрабатывать ваши данные в объеме, необходимом для выполнения этого договора.

  • Необходимость обработки данных в связи с законными интересами администратора.

    Применяется к ситуациям, когда обработка данных оправдана обоснованными потребностями администратора, т.е.для выполнения статистических измерений, улучшения наших услуг, а также проведения маркетинга и продвижения собственных услуг администратора.

  • Добровольное согласие.

    Для достижения целей:
    - запоминание ваших решений на Веб-сайтах относительно использования опционально доступных функций,
    - анализ статистики трафика и рекламы на Веб-сайтах,
    - отображение персонализированной рекламы собственных продуктов и рекламы клиентов в связь с посещением этого веб-сайта партнеры Wydawnictwo Podatkowy Gofin sp.о.о. должен иметь возможность обрабатывать ваши данные.

Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .

NSZZ Solidarność - Трудовое право на практике 9000 1

Меню Меню: Главная Органы власти »Национальный конгресс делегатов» Количество делегатов в отдельных регионах »Президиум Национального конгресса делегатов» Комитеты конгресса »Национальная ревизионная комиссия» Состав ревизионной комиссии »Электронное голосование» Национальная комиссия »Состав национальной комиссии» Президиум Национальный комитет »Основные организационные единицы» Организации компании »Организации межпредприятияНовости »Новости» Страна »Регионы» Филиалы »Зарубежные» Развитие »Информация» Tygodnik Solidarność »Полезные ссылки» Галереи »В СМИ» «Солидарность» в СМИ »О нас NSZZ "Solidarność"» ​​PATRON »Пресс-релизыДокументы» Устав и выборы »Устав »Устав» Список постановлений »Финансовая резолюция» Закон о выборах »Выборы 2018-2022» Избирательные документы »Решения овыборы в Союзе »Национальная избирательная комиссия» Программная декларация »Аппарат Президиума Национальной комиссии» Программные постановления »Президиум» Национальная комиссия »Национальный конгресс делегатов» Проекты правовых актовВаши права и деньги »Ваши права» Трудовое право »Трудовой договор » Виды трудовых договоров » Расторжение трудового договора »Рабочее время» Сверхурочная работа »Ночная работа» Работа в воскресенье и праздничные дни »Ежегодный отпуск» Отсрочка отпуска »Отмена отпуска» Отпуск с сохранением заработной платы »Отпуск по требованию» Отпуск без сохранения заработной платы »Работодатель обязательства» Информационное обязательство »Недискриминация »Противодействие моббингу» Правила труда »Справка с места работы» Права и обязанности работников »Профсоюз на работе» Что профсоюз дает работникам? » Присоединяйтесь к НСЗЗ «Солидарность»! »Коллективные договоры» Что получают сотрудники РРО? »Переговоры» Регистрация договора »Расторжение договора» Что такое коллективный трудовой договор между предприятиями? »Кто включает ПУЗП? »Коллективные споры» Заявление о споре »Переговоры» Посредничество »Забастовка» Фонд социальных выплат компании »Кто создает Фонд социальных выплат? »Право на льготы» Защита трудового законодательства »Трудовые суды» Национальная инспекция труда »Совет по охране труда» Трудовое право на практике »Формы писем» Закон »Здоровые рабочие места» Обязанности работодателя »Обязанности работников» Несчастные случаи на производстве »Что такое несчастный случай на производстве работа? »При несчастном случае» Всемирный день памяти жертв несчастных случаев на производстве »Профессиональные заболевания» Оценка профессионального риска »Профессиональные риски и промежуточные пенсии» Компенсации »Медицинские осмотры» Психика и работа »Моббинг» Выгорание »Социальная инспекция труда» СИП права и обязанности »Комментарии и рекомендации SIP »Уполномоченный поОхрана окружающей среды труда »Экология» Специалист по экологии »Полезные страницы» Женщины, семья и работа »Женщины на рынке труда» Условия труда »Под особой защитой» Дискриминация »Работа и вознаграждение» Семейная жизнь »Родители на работе» Отпуск по уходу за ребенком »Семейные пособия »Отпуск по уходу за ребенком» Родители на работе »Гибкие формы занятости» Женщины в НСЗЗ «Солидарность» »Документы и исследования» Инвалиды »Разрешения» Вопросы и ответы »Документы и исследования» Право »Инвалиды в НСЗЗ «С»» Полезные страницы » Социальный диалог» Трехсторонний диалог »Социальные партнеры» «S» в Совете по социальному диалогу »Двусторонний диалог» Автономный диалог »Диалог компаний» Отраслевой диалог »Европейский социальный диалог» Рабочие советы »Почему стоит организовать? »Выборы» Защита членов рабочих советов »Европейские рабочие советы» Документы и исследования »Отдел промышленности и консультаций» Право »Полезные страницы» Ваши деньги »Зарплаты» Минимальная заработная плата »Средняя заработная плата» Сверхурочные »Выходное пособие» Награды и знаки отличия »Льготы» Семья льготы » Социальная помощь »Помощь безработным» Союзные пособия »Управление социальной политики» Право »Налоги» Шкала налогов »Базовые пособия» Экономическая группа »Пенсии по старости» Старая пенсия по старости »Новая пенсия по старости» Открытые пенсионные фонды »IKE» PPE »Переход пенсии» Индексация пенсий »Право» Пенсия »Пенсия по инвалидности» Семейная пенсия »Социальная пенсия» Право »Основные показатели» Экономические отчетыОбучение »Учебный отдел» Предложения по обучению »Зарубежные предложения по обучению» Тренинги »Наши тренеры» Ko misja Krajowa »Советы регионов» Зарубежное сотрудничество »ETUI» EZA »Полезные страницы» Европейские программы »Текущие проекты» Завершенные проекты »Солидарность в проектах» Надзор за фондами ЕС »Полезные ссылкиМеждународная деятельность» Международные торговые федерации »Профсоюзы мира» МОТ »NSZZ «Солидарность» в МОТ »Исследования» Конституция МОТ »TUAC» Рынок труда в ЕС »Министерство иностранных дел» Документы «Солидарности» в международных делах »Аффилиации и представительства» Международные организации »ETUC» ITC »Документы» PERC »ДействияО NSZZ Солидарность» О NSZZ Солидарность »ПАТРОН» Кто мы »Логотип» Гимн »Где нас можно найти» Архивы Национальной комиссии »Исторические архивы католической церкви» Электронные архивы »Поделитесь историей» 21 запросКонтакт

.

Трудовое право | Факультет права и управления

Цели и преимущества

Основная цель обучения – дать знания в области трудового права таким образом, чтобы после окончания аспирантуры студенты могли использовать их на практике, более легко и осознанно принимать решения.

Обучение заканчивается итоговой диссертацией, а затем вы получаете сертификат о последипломном обучении в области трудового права.


Для кого?

Предложение адресовано лицам, которые должны применять трудовое право в своей повседневной практике, в первую очередь, работникам отдела кадров и расчета заработной платы, занимающимся управлением персоналом, а также людям, которые хотят расширить свои знания в области трудового права в теории и на практике, решая конкретные юридические проблемы.


Учебная программа

  1. Общее трудовое право (14 часов)
    Понятие, предмет и функции трудового права
    Принципы трудового права с особым акцентом:

- принципы равенства и недискриминации в сфере занятости
- право на справедливое вознаграждение
Самостоятельность волеизъявления сторон трудовых отношений - полупозитивные нормы
Применение Гражданского кодекса к трудовым отношениям
Источники трудового права - положения и коллективные договоры

  1. Дипломный семинар (6 часов)
  2. Европейское трудовое право (3 часа)
  3. Коллективное трудовое право (3 часа)
    Профсоюзы, советы работников, коллективные трудовые споры
  4. Установление трудовых отношений (20 часов)
    Понятие работника, понятие работодателя
    Принципы трудоустройства молодежи
    Заключение трудового договора
    Принципы найма работников
    Нетипичные трудовые отношения (удаленная работа, временная работа)
    Гражданско-правовые трудовые договоры
    Прием на работу иностранцев
  5. Прекращение и изменение трудовых отношений (20 часов)
    Прекращение трудовых отношений
    Управление преемственностью
    Прекращение трудового договора по соглашению сторон
    Прекращение трудового договора
    Групповые увольнения
    Прекращение трудового договора без извещение
    Иски о ненадлежащем расторжении трудового договора
    Преобразование трудовых отношений
  6. Защита персональных данных при трудоустройстве (7 часов)
    GDPR в трудовых отношениях
    Контроль и мониторинг сотрудников
  7. Права и обязанности сторон трудовых отношений (14 часов)
    Обязанности работодателя в отношении документации сотрудников
    Трудовые сертификаты
    Моббинг и сексуальные домогательства на рабочем месте
    Неконкуренция и другие автономные положения
    Командирование сотрудников
  8. Право на отдых (13 часов)
    Рабочее время
    Отпуска
  9. Ответственность сторон трудовых отношений (9 часов)
    Заказная и материальная ответственность
    Ответственность работодателя в цепочке поставок
    Социальная ответственность работодателей
  10. Вознаграждение и другие выгоды от трудовых отношений (11 часов)
    Вознаграждение за работу
    ЗФСС и другие выгоды от трудовых отношений
    ППК и СИЗ
  11. Охрана труда (19 часов)
    Охрана труда и техника безопасности
    Родительские права
    Право инспектирования PIP
    Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания
  12. Обязательства работодателя по социальному обеспечению (4 часа)
  13. Разрешение споров в суде по трудовым спорам (4 часа)
  14. Последние тенденции трудового права (3 часа)

- новые явления

- новые правила

- новая судебная практика


Персонал

Академики Гданьского университета (профессора и лица, имеющие как минимум докторскую степень) и специалисты-практики (из Управления социального страхования, Государственной инспекции труда, Поветового управления труда, бизнеса)


Подбор персонала – важные сроки

Набор в аспирантуру будет проходить по номеру с 30 мая 2022 года по 30 сентября 2022 года.

Первый этап набора заключается в регистрации кандидатов в системе IRK (интернет-регистрация кандидатов): https://irk.ug.edu.pl/ Этап II поставка с 16 мая 2022 г. по 30 сентября 2022 г. полного комплекта необходимых документов (см. Таблицу ниже). Документы можно подать лично в здании факультета или отправить по почте (рекомендуем отправлять пакет заказным письмом или курьером). Пожалуйста, убедитесь, что посылка доставлена ​​ко дню завершения набора.

III этап Объявление списка первично принятых лиц на 05.10.2022

Прием на обучение будет осуществляться в порядке поступления заявлений.

Лимит мест

- минимум 28 человек
- максимум 80 человек

Дата начала онлайн-регистрации

30 мая 2022 г.

Крайний срок онлайн-регистрации

30 сентября 2022 г.

Список необходимых документов

  1. Заявление о приеме в аспирантуру, подготовленное с использованием системы ИРК.
  2. Копия диплома об окончании школы или заверенная копия диплома.
  3. Диплом об окончании обучения в Польше или диплом об окончании обучения за границей, признанный или аккредитованный в соответствии с Постановлением министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г.о признании дипломов об окончании обучения за границей и подтверждении об окончании обучения на определенном уровне - в случае иностранного кандидата.
  4. Заявление о том, что представленный диплом подтверждает образование кандидата - в случае кандидата, фамилия которого отличается от вписанной в диплом.
  5. Текущая цветная фотография 35 мм x 45 мм (фото на удостоверение личности или паспорт).

Крайний срок подачи документов

с 30 мая по 30 сентября 2022 г.

Место для подачи документов

Факультет права и управления Гданьского университета, ауд. 4023
ул. Яна Бажиньского 6
80-309 Гданьск 9000 3

Дата и место собеседования

Не применимо

Срок объявления результатов собеседования

Не применимо

Дата объявления списка первичного приема:

5 октября 2022 г.

Сборы семестр 2 000,00 злотых
всего 4 000,00 злотых 90 228


Контактный телефон

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Магистр наук Катажина Вилот

телефон: 58 523 28 51, 3 этаж, каб. 4023

.

Трудовое право - Ksiegarnia.beck.pl

  • Предварительный заказ

    Практическое обсуждение правил и процедур защиты осведомителей.В методологии также представлены применимые отраслевые правила (правила ПОД/ФТ, банковские правила или положения Постановления о налогах) ....

    БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
    Премьера: 31 августа 2022 г.
    Серия: Методология Бека
    Год издания: 2022 | Версия: Печать

    Практическое обсуждение правил и процедур защиты осведомителей.В методологии также представлены применимые отраслевые правила (правила ПОД/ФТ, банковские правила или положения Постановления о налогах) ....

  • Предварительный заказ

    Комплексный анализ последней поправки к КП относительно удаленной работы.Публикация с комментарием к избранным положениям Закона от 26 июня 1974 г. - Трудовой кодекс (т.

    Комплексный анализ последней поправки к КП относительно удаленной работы. Публикация с комментарием отдельных положений Закона от 26 июня 1974 г. - Трудовой кодекс (т.е. ЖурналЗаконов 2020 г., ст. 1320...

  • Предварительный заказ

    Подробный комментарий к Трудовому кодексу, включающий обсуждение наиболее важных исполнительных актов, а также анализ новейшей судебной практики и взглядов доктрины.Публикация ...

    Подробный комментарий к Трудовому кодексу, включающий обсуждение наиболее важных исполнительных актов, а также анализ новейшей судебной практики и взглядов доктрины. Публикация ...

  • Предварительный заказ

    Практический анализ изменений, вытекающих из поправки к Польскому приказу, с учетом правил, которые должны применяться с 1 июля 2022 года.Гид поможет вам подготовиться к следующему этапу... 9000 4 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
    Премьера: 23 июня 2022 г.
    Серия: Право на практике
    Год издания: 2022 | Версия: Печать

    Практический анализ изменений, вытекающих из поправки к Польскому приказу, с учетом правил, которые должны применяться с 1 июля 2022 года.Гид поможет вам подготовиться к следующему этапу... 9000 4

  • Новинка

    Практический сборник знаний о правилах трудоустройства граждан Украины, которые вытекают из положений специального закона о помощи беженцам из Украины.Гайд подробно описывает ситуацию...

    Практический сборник знаний о правилах трудоустройства граждан Украины, которые вытекают из положений специального закона о помощи беженцам из Украины. Гайд подробно описывает ситуацию...

  • Новинка

    Практический комментарий к Закону о пособиях с учетом вступившей в силу поправки 1.1.2022, который вводит, среди прочего, более короткий период получения пособия после прекращения права на страхование, право на пособие по безработице ... 9000 4

    Практический комментарий к Закону о пособиях с учетом вступившей в силу 1 января 2022 года поправки, которая вводит, в частности, более короткий период выплаты пособия после прекращения права на страхование, право на пособие по безработице....

  • Новинка

    Первая публикация на рынке, представляющая предлагаемые модели защиты от осведомителей на уровне права Европейского Союза и в польской системе трудового права.Монография относится к новейшим...

    Первая публикация на рынке, представляющая предлагаемые модели защиты от осведомителей на уровне права Европейского Союза и в польской системе трудового права. Монография относится к новейшим...

  • Новинка

    Коллекция включает в себя:в: Закон о системе социального страхования, Закон о внесении изменений в Закон о системе социального страхования и о внесении изменений в некоторые другие законы, Нормативные документы, Индекс...

    Коллекция включает в себя, среди прочего: Закон о системе социального страхования, Закон о внесении изменений в Закон о системе социального страхования и о внесении изменений в некоторые другие законы, Нормативные документы, Индекс...

  • на 15% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Правовой статус: 2 февраля 2022 г.Издание включает: Трудовой кодекс и вводные положения, Закон о минимальной оплате труда, Закон о нерабочих днях, Акт на ... 9000 4

    Правовой статус: 2 февраля 2022 г. Издание включает: Трудовой кодекс и вводные положения, Закон о минимальной оплате труда, Закон о нерабочих днях, Закон о..

  • на 15% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Практический сборник из 53 правовых актов в области трудового и социального права.Правовой статус: 6 января 2022 г. Сборник содержит полезные таблицы со сводкой изменений, реестров и обновлений...

    Практический сборник из 53 правовых актов в области трудового и социального права. Правовой статус: 6 января 2022 г. Сборник содержит полезные таблицы со сводкой изменений, реестром и обновлением...

  • на 15% дешевле

    Специальное предложение

    В монографии рассматривается вопрос о минимальной оплате труда как инструменте, обеспечивающем жизнедеятельность работника и его семьи.В исследовании дан комплексный анализ этого ...

    В монографии рассматривается вопрос о минимальной оплате труда как инструменте, обеспечивающем жизнедеятельность работника и его семьи. В исследовании дан комплексный анализ этого ...

  • на 15% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Практическое руководство по расчету заработной платы.В исследовании учтены последние законодательные изменения, в том числе положения, касающиеся так называемого Польский заказ. Руководство содержит множество примеров...

    Практическое руководство по расчету заработной платы. В исследовании учтены последние законодательные изменения, в том числе положения, касающиеся так называемого Польский заказ. Руководство содержит множество примеров...

  • на 15% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Правовой статус: 3 января 2022 г.В публикации учтены вступающие в силу изменения: 12.01.2021 - Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся семейных пособий от 24 июня...

    Правовой статус: 3 января 2022 г. В публикации учтены вступающие в силу изменения: 12.01.2021 - Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся семейных пособий от 24 июня...

  • В Мониторе трудового права вы найдете: исчерпывающую информацию о трудовом праве, актуальную судебную практику, обсуждение правовых актов, колонки и мнения, шаблоны писем и договоров с пояснениями.

    В Мониторе трудового права вы найдете: исчерпывающую информацию о трудовом праве, актуальную судебную практику, обсуждение правовых актов, колонки и мнения, шаблоны писем и договоров с пояснениями.

  • на 15% дешевле

    Специальное предложение

    Представленное издание в основном содержит доклады, представленные на XXII съезде кафедр и институтов трудового права и социального страхования, девизом которого было «Занятость в эпоху»...

    Серия: Другие
    Год издания: 2022 | Версия: Печать, PDF

    Представленное издание в основном содержит доклады, представленные на XXII съезде кафедр и институтов трудового права и социального страхования, девизом которого было «Занятость в эпоху»...

  • на 40% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Практический анализ правил и решений, связанных с Польским Орденом.Справочник содержит актуальную информацию об изменениях в налогах, трудовом законодательстве и социальном обеспечении. Книга соответствует ...

    Практический анализ правил и решений, связанных с Польским Орденом. Справочник содержит актуальную информацию об изменениях в налогах, трудовом законодательстве и социальном обеспечении.Книга соответствует ...

  • на 15% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    Практическое руководство по правилам, согласно которым работники имеют право на получение пособий по болезни, уходу и материнству.Этот вопрос важен для всех работодателей, особенно для...

    Практическое руководство по правилам, согласно которым работники имеют право на получение пособий по болезни, уходу и материнству. Этот вопрос важен для всех работодателей, особенно для...

  • на 40% дешевле

    Бестселлер Специальное предложение

    КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И БУХГАЛТЕРОВ из частного и государственного сектора! В содержательной части infoKaledarza сгруппированы сведения о: трудовые договоры праздники... 9000 4 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
    Серия: Календари
    Год издания: 2021 | Версия: Печать

    КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И БУХГАЛТЕРОВ из частного и государственного сектора! В содержательной части infoKaledarza сгруппированы сведения о: трудовые договоры праздники... 9000 4

  • на 17% дешевле

    Специальное предложение

    Всесторонний обзор положений профсоюзов Другой, 2.в редакции издания рассматриваются положения Закона от 23.05.1991 г. (т.е. Вестник законов от 2019 г., ст. 263, с изменениями) об отношениях...

    Всесторонний обзор положений профсоюзов В следующем, втором выпуске публикации рассматриваются положения Закона от 23 мая 1991 г. (т. е. ЗЗ 2019 г., ст. 263, с изменениями) о профсоюзах...

  • на 15% дешевле

    Специальное предложение

    Предметом монографии является проблема недобросовестной конкуренции работников.В публикации представлены критерии выделения указанной категории деликтов, а также...

    Предметом монографии является проблема недобросовестной конкуренции работников. В публикации представлены критерии выделения указанной категории деликтов, а также...

  • .

    чьи? Res publica! О теоретических и правовых трудовых отношениях

    Из отзыва проф. Joanna Helios

    Представленное для обзора исследование поднимает интересную проблему трудовых отношений с точки зрения предпосылок теории права. Прежде всего следует отметить, что рецензируемая книга представляет собой юридическую монографию, в которой тонко сочетаются догматы трудового права с теоретическими размышлениями. Следует также подчеркнуть, что рецензируемая монография является интеллектуальным праздником для теоретика трудового права.С чисто рефлексивной точки зрения это прекрасный пример внутренней интеграции юриспруденции. На данном этапе рецензент обратил внимание на отсутствие в юридической литературе монографии, в которой бы упоминался общетеоретический подход к проблеме трудовых отношений. Настоящая монография восполняет пробел, так как отсутствуют научные исследования, посвященные теоретическому осмыслению отрасли трудового права.
    По этой причине особого признания заслуживает тот факт, что автор взялся за эту непростую исследовательскую задачу, продемонстрировав знание фундаментальных понятий и понятий теории права.Более того, она объединила эти понятия и понятия с конкретными вопросами трудового права.

    Из отзыва проф. Tomasza Barankiewicza

    Что касается общей оценки, то следует подчеркнуть чрезвычайно важный теоретический и методологический аспект исследования. Автор делает смелое теоретико-правовое обобщение результатов исследований науки трудового права, обосновывая свои намерения и применяемые меры достижениями познанской школы теории права, основной очерк которой был дан проф. З. Зембинский. Как подчеркивает автор, «трудовое право, как отдельная отрасль права, подлежит такому научному изучению, и в принципе следует сказать, что оно должно, в частности, подлежать.Ведь обширность регулирования в этой отрасли права огромна, если не учитывать вопрос о постоянных законодательных изменениях в этом пункте» (с. 6). В польской литературе по данному вопросу нет такой попытки представить отдельные отрасли права с точки зрения категорий, универсализирующих юридическую мысль. Если мышление о праве в каждой из его отраслей не подлежит мышлению в терминах первопричин, таких как «Трудовое право: чье оно?», то можно также сказать, что мышление о праве не будет исчерпывающим предметом исследования.Поэтому попытка такого рода отражения в представленном на рецензию тексте заслуживает высокой оценки. Работа очень хорошо вписалась бы в более широкий польский проект практики философии права «снизу», т. е. обобщения результатов исследования отдельных отраслей права, чтобы в конечном итоге получить общее и универсальное представление о праве.

    Из отзыва проф. Мирослава Граната

    Монография проф. А. Мусял привлекает внимание дыханием и дерзостью, с которой она была подготовлена. Автору удается умело сочетать такую ​​догматизированную и скучную отрасль права, как трудовое право, с философско-правовым, теоретико-правовым или конституционно-правовым анализом.Эти подходы (анализы) разрабатывались в последние десятилетия, обеспечивая хорошую перспективу для свежего взгляда на многие результаты конкретных дисциплин. Хорошо, что трудовое право «нашло» автора, умеющего пользоваться упомянутыми инструментами «других» дисциплин правового знания. Словом, рецензируемая работа не подпадает «под трудовое право», а определенно выходит за рамки одной отрасли права. В то же время она хорошо соотносится с достижениями познанской школы философии и теории права.Профессор Мусял ссылается на произведения таких уважаемых авторов, как З. Зембинский или З. Кендзис, проявляя уважение к достижениям своих предшественников.
    Отмеченное мною смелое отношение автора к трудовому праву хорошо иллюстрирует название монографии. Это указывает на то, что это объявление о том, что книга «происходит», что в ней будут говориться об аспектах трудовых отношений, которые до сих пор не обсуждались. Формулировка названия кажется интригующей, она содержит исследовательскую гипотезу монографии и побуждает читателя обратить внимание на эту книгу.

    Из отзыва проф. Марек Пеховяк
    Я считаю чрезвычайно ценным междисциплинарный подход к работе как предмету правового регулирования в книге профессора Анны Мусял. Прежде всего, это показывает важность конституционных и теоретико-правовых вопросов для вопросов в сфере трудового права. В области деклараций легко сказать, что теория права или наука о конституционном праве являются науками, особо важными для всех отраслей права, но очень трудно показать, в чем именно проявляется это значение.Профессору Энни Мусиале удалось поставить эту пьесу. Например, он очень эффективно показывает, как первый принцип польского конституционного строя - принцип общего блага - влияет на понимание одного из основных вопросов в области трудового права, а именно вопроса о рабочем месте. Он показывает, как конституционные свободы и права человека работают в контексте трудового права. С одной стороны, обращается внимание на то, что работник является субъектом этих свобод и прав, а потому трудовое право должно постоянно проверять принимаемые решения, не нарушают ли они конституционные нормы в этом отношении.С другой стороны, и я нахожу это особенно новаторским, оно показывает на конкретных примерах, как права человека, особенно социальные, реализуются или могут реализовываться соответствующими нормами трудового права. При этом он применяет все должные теоретические кадры, непосредственно затрагивая такие важные вопросы, как непосредственное применение конституции или горизонтальное воздействие конституционных свобод и прав.

    .

    Смотрите также