Post Icon



Ребенок боится оставаться один в комнате советы психолога


Почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один: подробная инструкция для родителей

Почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один: подробная инструкция для родителей

Если вас волнует, почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один, очень важно разобраться в причинах подобного состояния. В зависимости от возраста малыша, подберите подходящий способ выявления источника тревожности.

Ваши действия должны быть направлены на корректировку собственного поведения и помощь маленькому члену семьи безболезненно справиться со страхом. Из представленных рекомендаций составьте индивидуальный план мероприятий по нейтрализации испуга, сообразно с особенностями вашей семьи и ребёнка.

Причины возникновения страха

Детские страхи — распространённое явление, основанное на незрелости психики ребёнка. Если вы обнаружили у своего малыша повышенную тревожность при оставлении дома одного, не игнорируйте эту проблему, обязательно найдите причину и помогите ему преодолеть фобию.

Почему ребёнок боится оставаться дома один? Разбираемся в причинах:

  • Запугивание детей родителями. Даже невзначай оброненная вами фраза про бабайку, которая укусит за плохое поведение или отказ от пищи, может запомниться ребенку надолго и мучить его;

Внимание! Помните, у детей очень развито воображение, поэтому будьте осторожны в своих словах.

  • Страх потерять маму с папой может присутствовать у особо чувствительных детей, сильно привязанных к своим родителям;
  • Перенесённый стресс в школе или во дворе с друзьями;
  • Испуг может сформироваться вследствие участия или увиденного пожара, аварии, потопа и других чрезвычайных ситуаций как в реальности, так и по телевизору;

Важно! Для сохранения психического здоровья малыша ограничьте просмотр телевизионных передач, игр в телефоне и компьютере.

  • Заболевания нервной системы;
  • Пережитые психологические травмы от значительных (насилие) до бытовых (укус животного);
  • Страшные сны (актуальная статья: Ребенку снятся кошмары>>>);

Выяснить какая именно причина вызывает страх у малыша можно при помощи:

  1. Беседы;
  2. Рисования и лепки;
  3. Игры.

Иногда достаточно тёплой доверительной беседы, чтобы понять, почему ребёнок боится оставаться один в комнате. Возможно, ваше чадо слишком застенчиво или не может адекватно объяснить словами, чего он боится. Попробуйте надёжный метод рисования или лепки. Попросите ребёнка изобразить то, что его пугает.

Важным условием является — не вмешиваться в творческий процесс. Когда будет готово, вместе с малышом разорвите или сломайте предмет, разъясняя при этом ему, что таким образом мы уничтожили сам страх.

Если первые два способа не помогут, попробуйте смоделировать похожую ситуацию в игре, в которой дети легко выражают свои эмоции, страхи.

Выяснив причину фобии, для начала попробуйте самостоятельно избавиться от неё, не вовлекая посторонних людей, чтобы не смущать сына или дочь чужими лицами. Если источник страха серьёзный, например, насилие, или вы сделали всё, что могли со своей стороны, то смело обращайтесь к профессиональной помощи.

Возрастные особенности страха

Проблема, связанная с боязнью детей оставаться дома без родителей, не может возникнуть в период младшего возраста, в силу того, что разумная мама никогда не оставит малыша одного.

Важно! Пробовать оставлять ребёнка одного начинайте только после 6 – летнего возраста, а возможно и позже, учитывая индивидуальные особенности.

  • Готовность остаться одному малыш может выразить и в 5 лет, не игнорируйте его желание, воспользуйтесь шансом. Дети все разные, у одних навык к самостоятельности созревает раньше, у других — позже. Этот возраст характерен сформировавшимися представлениями о безопасности, ребёнок уже отличает своих от чужих;
  • Начните оставлять с минимального времени, наблюдая за его состоянием, но не злоупотребляйте, помните, умеренность и постепенность стоят на первом месте;
  • Если ребёнок в 8 лет боится оставаться один, несмотря на то, что он уже достаточно большой, не стоит кричать, позорить, называть трусом, для начала, разберитесь в проблеме. В таком возрасте дети уже самостоятельны и любой страх должен насторожить вас.

Предложите ему завести питомца, за которого малыш будет нести ответственность. Забота о животных поможет малышу переключиться со своих проблем на нужды более беззащитного существа и не заметить вашего временного отсутствия.

Ребёнок будет воспринимать себя более взрослым, раз ему доверили жизнь и здоровье маленького друга. Если это не поможет, попробуйте рекомендации, изложенные дальше.

Советы психолога как справиться

К детским страхам любого возраста относитесь со всем вниманием и серьёзностью. Не закрывайте глаза на проблему, не считайте её капризом, а обязательно побеседуйте с малышом, пытаясь выяснить причину тревожности. Возможно, проговорив своё затруднение, ваш ребенок уже преодолеет  часть своего испуга. Убедите его, что непременно поможете справиться с возникшей сложностью.

Если ваш ребёнок боится оставаться один, что делать в такой ситуации?

  1. Для начала попробуйте оставлять на 15–20 минут, постепенно прибавляя время;
  2. Обязательно расскажите малышу, куда и зачем вы уходите, когда вернётесь, а также о возможных задержках. Обговорите время звонка и тактику его поведения при условии опоздания родителей;
  3. Дайте ребёнку интересное задание на время вашего отсутствия: почитать любимую книгу, поиграть во что-то увлекательное;
  4. Не обсуждайте страхи малыша в его присутствии с близкими и знакомыми;
  5. Обеспечьте ребёнка телефоном, научив его пользоваться им. Это поможет всегда поддерживать связь, и чадо не будет ощущать себя покинутым;
  6. Возвращаясь домой, прихватите для малыша маленький подарок или сладость, так у ребенка появится уверенность, что его помнят и любят;
  7. Перед тем, как уходить, непременно проведите инструктаж (и не один раз!) по правилам поведения: дверь никому не открывать, спичками не играть, научите пользоваться бытовой техникой, газом, электричеством, объясните, как действовать в случае пожара, потопа, стуков в дверь, снабдите телефонами экстренных служб;
  8. Расскажите, как справляться с замками, домофоном, чтобы он сам мог закрыться или открыться в случае необходимости;
  9. Оградите от просмотра криминала, боевиков, федеральных новостей. Неокрепшая чувствительная психика детей очень страдает от обилия ужасов, транслируемых по телевидению;
  10. Не оставляйте малыша в тёмное время суток, а ещё хуже: на ночь. Попросите кого-нибудь присмотреть за ним в то время, пока вас не будет дома;
  11. Не устраивайте ссор, драк, громкого выяснения отношений при своём ребенке. Это только усугубит его состояние;
  12. При страхе смерти, важно объяснить ребёнку, что и в этом случае, жизнь человеческая продолжается, только в другом виде.

Важно! На время своего отсутствия обеспечьте безопасность ребенка дома и внушите ему, что нет основания бояться находиться в квартире одному.

Больше всего малыша пугает неизвестность. Если вы снабдите его всей необходимой информацией и нужными предметами, разъясните как правильно действовать в различных ситуациях, страх может уйти сам.

Ситуация, когда ребёнок боится оставаться без мамы характерна больше для детей младшего возраста. Примерно с 3 лет нормально развитый малыш вполне способен находиться некоторое время без родителей. Если вы заметили патологическую привязанность чада к маме, причём доходящую до абсурда (не даёт выйти в другую комнату или туалет). Здесь возможны две причины сложившегося положения:

  • Мама слишком тревожна за малыша, не доверяет его близким людям, внутренне считает, что другие хуже заботятся о его нуждах. Ребёнок реагирует на подобное состояние матери и прилепляется к ней ещё больше;
  • Особенности склада психики маленького человечка. Чрезвычайно подвержены привязанности к матери дети меланхолики, с ранимой и возбудимой нервной организацией (читайте статью: Воспитание ребенка-меланхолика>>>). Дети с другим типом темперамента тоже могут бояться потерять маму из вида. В этом случае, скорее всего, в малыша не вложили базовое чувство доверия к миру и окружающим.

Привязка к маме у детей, как правило, с возрастом проходит, но при условии правильного поведения родителей и знания особенностей развития вашего чада.

Когда ребёнок в 7 лет боится оставаться один в квартире или комнате, попробуйте для начала ласково и спокойно поговорить с ним, пытаясь выяснить причину. Если малыш поделится с вами, то внушайте ему, что оснований для страха нет. Беседы должны стать регулярными, дети — доверчивый народ, для большинства из них родители имеют авторитет, поэтому со временем вы обязательно справитесь со сложностью.

Внимание! Никогда не оставляйте ребёнка одного, против его желания или в наказание — это страшный удар по психическому здоровью.

Уделяя достаточное время своему малышу, проводя с ним регулярные беседы, узнавая о его чувствах, переживаниях вы будете заранее осведомлены о страхах ребёнка, и, соответственно, у вас будет возможность вовремя принять меры по решению проблемы.

Читайте также:

uroki4mam.ru

Если ребенок боится оставаться один в комнате…

О причине детских страхов подробно шла речь в прошлых статьях. Родителям будет полезным узнать, почему дети начинают бояться и что во многом зависит от самих взрослых. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда ребенок боится оставаться один в своей комнате. Зачастую этому страху предшествует яркое событие, произошедшее в комнате. К примеру, через окно комнаты ребенка напугала птица или человек. Что делать в таком случае?

Несколько советов:

  • Психологи не рекомендуют лечить страх «клин клином», то есть оставлять ребенка одного в комнате или запирать его там. Такие действия чреваты последствиями: страх еще больше усилится.
  • Действуйте осторожно, ни в коем случае не зацикливайте внимания на этом страхе, не высмеивайте и не ругайте ребенка за то, что он боится оставаться один в комнате. Бороться с детским страхом нужно аккуратно и деликатно.
  • Правильно поступят родители, которые возьмут ребенка за руку и войдут в комнату вместе с ним, зажгут там свет, осмотрят все уголки и внушат малышу уверенность, что ничего страшного здесь нет.
  • Хорошо устроить в комнате веселые совместные игры. Положительные эмоции постепенно вытеснят страх и создадут благоприятную атмосферу.
  • Прежде всего, не надо, особенно в первое время, оставлять ребенка в комнате одного, чтобы не создавать условий для возбуждения пережитого страха.
  • Используйте моменты, когда ребенок играет или чем-то занят чтобы, сначала хотя бы на несколько минут, оставлять его в комнате или посылать его туда за чем-нибудь. При любом проявлении страха, отвлекайте его внимание шуткой, каким-нибудь сообщением или поручением.
  • Используйте разные поводы, чтобы показать ребенку, что в пугающем его объекте ничего особенного нет, а есть обычные, хорошо знакомые предметы.
  • Создайте ситуацию, когда ребенок сам может встать на место напугавшего его объекта. Пусть он сам с улицы чаще заглядывает через окно в комнату и разговаривает с вами.
  • Если ребенок боится спать один в своей комнате, маме стоит оставаться рядышком с кроваткой, успокаивать: «Спи, спи, уже все детки спят и тебе пора спать». Первое время хорошо оставаться рядом даже в течение ночи и отзываться. Постепенно ребенок привыкнет и успокоится.
  • Уместным будет обратиться к специалистам, если детский страх долго не проходит. Если же, по мнению врачей, ребенок полностью здоров, тогда эти страхи могут быть ничем иным как плод воображения и яркой фантазии. В таких случаях, с возрастом страхи проходят.
  • И, наконец, мы, взрослые часто виноваты сами в том, что наши дети чего-то боятся. Не мы пугаем их вредным бабайкой, строгим полицейским, злой тетей… «Чем менее дитя запугано, тем оно смелее», — говорил К. Д. Ушинский.

Большое значение имеет здесь и общая продуманная постановка воспитания.

Правильная организация жизни ребенка — основное условие успешного воспитания. Дети должны быть окружены атмосферой спокойствия и доброжелательности. Непозволительно смеяться над ребенком, а тем более издеваться, если ребенок всего боится, так как это развивает пугливость, ослабляет нервную систему.

Воспитателям важно обратить внимание на свой такт, личный пример, выдержку и найти правильный индивидуальный подход к ребенку. Черты спокойствия, бесстрашия дети раньше всего видят в своем воспитателе, ибо он воспитывает не только тем, что говорит, но и, главным образом, личным примером своего поведения.

Невыдержанность взрослых отрицательно влияет на поведение ребенка. Немалое значение имеет и физкультура. Ничто так не развивает смелости, как регулярные спортивные упражнения. Ежедневная утренняя зарядка, обтирание прохладной водой, прогулки и участие в играх на свежем воздухе, — все это можно организовать для детей в каждой семье. Закаленный ребенок — обычно смел и находчив.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Метки дети, здоровье, проблемы, психология, страхи. Закладка постоянная ссылка.

mamotvet.ru

Ребенок боится оставаться один в комнате советы психолога

Главная » Советы психолога » Ребенок боится оставаться один в комнате советы психолога

О причине детских страхов подробно шла речь в прошлых статьях. Родителям будет полезным узнать, почему дети начинают бояться и что во многом зависит от самих взрослых. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда ребенок боится оставаться один в своей комнате. Зачастую этому страху предшествует яркое событие, произошедшее в комнате. К примеру, через окно комнаты ребенка напугала птица или человек. Что делать в таком случае?

Несколько советов:

  • Психологи не рекомендуют лечить страх «клин клином», то есть оставлять ребенка одного в комнате или запирать его там. Такие действия чреваты последствиями: страх еще больше усилится.
  • Действуйте осторожно, ни в коем случае не зацикливайте внимания на этом страхе, не высмеивайте и не ругайте ребенка за то, что он боится оставаться один в комнате. Бороться с детским страхом нужно аккуратно и деликатно.
  • Правильно поступят родители, которые возьмут ребенка за руку и войдут в комнату вместе с ним, зажгут там свет, осмотрят все уголки и внушат малышу уверенность, что ничего страшного здесь нет.
  • Хорошо устроить в комнате веселые совместные игры. Положительные эмоции постепенно вытеснят страх и создадут благоприятную атмосферу.
  • Прежде всего, не надо, особенно в первое время, оставлять ребенка в комнате одного, чтобы не создавать условий для возбуждения пережитого страха.
  • Используйте моменты, когда ребенок играет или чем-то занят чтобы, сначала хотя бы на несколько минут, оставлять его в комнате или посылать его туда за чем-нибудь. При любом проявлении страха, отвлекайте его внимание шуткой, каким-нибудь сообщением или поручением.
  • Используйте разные поводы, чтобы показать ребенку, что в пугающем его объекте ничего особенного нет, а есть обычные, хорошо знакомые предметы.
  • Создайте ситуацию, когда ребенок сам может встать на место напугавшего его объекта. Пусть он сам с улицы чаще заглядывает через окно в комнату и разговаривает с вами.
  • Если ребенок боится спать один в своей комнате, маме стоит оставаться рядышком с кроваткой, успокаивать: «Спи, спи, уже все детки спят и тебе пора спать». Первое время хорошо оставаться рядом даже в течение ночи и отзываться. Постепенно ребенок привыкнет и успокоится.
  • Уместным будет обратиться к специалистам, если детский страх долго не проходит. Если же, по мнению врачей, ребенок полностью здоров, тогда эти страхи могут быть ничем иным как плод воображения и яркой фантазии. В таких случаях, с возрастом страхи проходят.
  • И, наконец, мы, взрослые часто виноваты сами в том, что наши дети чего-то боятся. Не мы пугаем их вредным бабайкой, строгим полицейским, злой тетей… «Чем менее дитя запугано, тем оно смелее», — говорил К. Д. Ушинский.

Большое значение имеет здесь и общая продуманная постановка воспитания.

Правильная организация жизни ребенка — основное условие успешного воспитания. Дети должны быть окружены атмосферой спокойствия и доброжелательности. Непозволительно смеяться над ребенком, а тем более издеваться, если ребенок всего боится, так как это развивает пугливость, ослабляет нервную систему.

Воспитателям важно обратить внимание на свой такт, личный пример, выдержку и найти правильный индивидуальный подход к ребенку. Черты спокойствия, бесстрашия дети раньше всего видят в своем воспитателе, ибо он воспитывает не только тем, что говорит, но и, главным образом, личным примером своего поведения.

Невыдержанность взрослых отрицательно влияет на поведение ребенка. Немалое значение имеет и физкультура. Ничто так не развивает смелости, как регулярные спортивные упражнения. Ежедневная утренняя зарядка, обтирание прохладной водой, прогулки и участие в играх на свежем воздухе, — все это можно организовать для детей в каждой семье. Закаленный ребенок — обычно смел и находчив.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Метки дети, здоровье, проблемы, психология, страхи. Закладка постоянная ссылка.

mamotvet.ru

Почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один: подробная инструкция для родителей

Почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один: подробная инструкция для родителей

Если вас волнует, почему ребёнок боится оставаться в комнате и дома один, очень важно разобраться в причинах подобного состояния. В зависимости от возраста малыша, подберите подходящий способ выявления источника тревожности.

Ваши действия должны быть направлены на корректировку собственного поведения и помощь маленькому члену семьи безболезненно справиться со страхом. Из представленных рекомендаций составьте индивидуальный план мероприятий по нейтрализации испуга, сообразно с особенностями вашей семьи и ребёнка.

Причины возникновения страха

Детские страхи — распространённое явление, основанное на незрелости психики ребёнка. Если вы обнаружили у своего малыша повышенную тревожность при оставлении дома одного, не игнорируйте эту проблему, обязательно найдите причину и помогите ему преодолеть фобию.

Почему ребёнок боится оставаться дома один? Разбираемся в причинах:

  • Запугивание детей родителями. Даже невзначай оброненная вами фраза про бабайку, которая укусит за плохое поведение или отказ от пищи, может запомниться ребенку надолго и мучить его;

Внимание! Помните, у детей очень развито воображение, поэтому будьте осторожны в своих словах.

  • Страх потерять маму с папой может присутствовать у особо чувствительных детей, сильно привязанных к своим родителям;
  • Перенесённый стресс в школе или во дворе с друзьями;
  • Испуг может сформироваться вследствие участия или увиденного пожара, аварии, потопа и других чрезвычайных ситуаций как в реальности, так и по телевизору;

Важно! Для сохранения психического здоровья малыша ограничьте просмотр телевизионных передач, игр в телефоне и компьютере.

  • Заболевания нервной системы;
  • Пережитые психологические травмы от значительных (насилие) до бытовых (укус животного);
  • Страшные сны (актуальная статья: Ребенку снятся кошмары>>>);

Выяснить какая именно причина вызывает страх у малыша можно при помощи:

  1. Беседы;
  2. Рисования и лепки;
  3. Игры.

Иногда достаточно тёплой доверительной беседы, чтобы понять, почему ребёнок боится оставаться один в комнате. Возможно, ваше чадо слишком застенчиво или не может адекватно объяснить словами, чего он боится. Попробуйте надёжный метод рисования или лепки. Попросите ребёнка изобразить то, что его пугает.

Важным условием является — не вмешиваться в творческий процесс. Когда будет готово, вместе с малышом разорвите или сломайте предмет, разъясняя при этом ему, что таким образом мы уничтожили сам страх.

Если первые два способа не помогут, попробуйте смоделировать похожую ситуацию в игре, в которой дети легко выражают свои эмоции, страхи.

Выяснив причину фобии, для начала попробуйте самостоятельно избавиться от неё, не вовлекая посторонних людей, чтобы не смущать сына или дочь чужими лицами. Если источник страха серьёзный, например, насилие, или вы сделали всё, что могли со своей стороны, то смело обращайтесь к профессиональной помощи.

Возрастные особенности страха

Проблема, связанная с боязнью детей оставаться дома без родителей, не может возникнуть в период младшего возраста, в силу того, что разумная мама никогда не оставит малыша одного.

Важно! Пробовать оставлять ребёнка одного начинайте только после 6 – летнего возраста, а возможно и позже, учитывая индивидуальные особенности.

  • Готовность остаться одному малыш может выразить и в 5 лет, не игнорируйте его желание, воспользуйтесь шансом. Дети все разные, у одних навык к самостоятельности созревает раньше, у других — позже. Этот возраст характерен сформировавшимися представлениями о безопасности, ребёнок уже отличает своих от чужих;
  • Начните оставлять с минимального времени, наблюдая за его состоянием, но не злоупотребляйте, помните, умеренность и постепенность стоят на первом месте;
  • Если ребёнок в 8 лет боится оставаться один, несмотря на то, что он уже достаточно большой, не стоит кричать, позорить, называть трусом, для начала, разберитесь в проблеме. В таком возрасте дети уже самостоятельны и любой страх должен насторожить вас.

Предложите ему завести питомца, за которого малыш будет нести ответственность. Забота о животных поможет малышу переключиться со своих проблем на нужды более беззащитного существа и не заметить вашего временного отсутствия.

Ребёнок будет воспринимать себя более взрослым, раз ему доверили жизнь и здоровье маленького друга. Если это не поможет, попробуйте рекомендации, изложенные дальше.

Советы психолога как справиться

К детским страхам любого возраста относитесь со всем вниманием и серьёзностью. Не закрывайте глаза на проблему, не считайте её капризом, а обязательно побеседуйте с малышом, пытаясь выяснить причину тревожности. Возможно, проговорив своё затруднение, ваш ребенок уже преодолеет  часть своего испуга. Убедите его, что непременно поможете справиться с возникшей сложностью.

Если ваш ребёнок боится оставаться один, что делать в такой ситуации?

  1. Для начала попробуйте оставлять на 15–20 минут, постепенно прибавляя время;
  2. Обязательно расскажите малышу, куда и зачем вы уходите, когда вернётесь, а также о возможных задержках. Обговорите время звонка и тактику его поведения при условии опоздания родителей;
  3. Дайте ребёнку интересное задание на время вашего отсутствия: почитать любимую книгу, поиграть во что-то увлекательное;
  4. Не обсуждайте страхи малыша в его присутствии с близкими и знакомыми;
  5. Обеспечьте ребёнка телефоном, научив его пользоваться им. Это поможет всегда поддерживать связь, и чадо не будет ощущать себя покинутым;
  6. Возвращаясь домой, прихватите для малыша маленький подарок или сладость, так у ребенка появится уверенность, что его помнят и любят;
  7. Перед тем, как уходить, непременно проведите инструктаж (и не один раз!) по правилам поведения: дверь никому не открывать, спичками не играть, научите пользоваться бытовой техникой, газом, электричеством, объясните, как действовать в случае пожара, потопа, стуков в дверь, снабдите телефонами экстренных служб;
  8. Расскажите, как справляться с замками, домофоном, чтобы он сам мог закрыться или открыться в случае необходимости;
  9. Оградите от просмотра криминала, боевиков, федеральных новостей. Неокрепшая чувствительная психика детей очень страдает от обилия ужасов, транслируемых по телевидению;
  10. Не оставляйте малыша в тёмное время суток, а ещё хуже: на ночь. Попросите кого-нибудь присмотреть за ним в то время, пока вас не будет дома;
  11. Не устраивайте ссор, драк, громкого выяснения отношений при своём ребенке. Это только усугубит его состояние;
  12. При страхе смерти, важно объяснить ребёнку, что и в этом случае, жизнь человеческая продолжается, только в другом виде.

Важно! На время своего отсутствия обеспечьте безопасность ребенка дома и внушите ему, что нет основания бояться находиться в квартире одному.

Больше всего малыша пугает неизвестность. Если вы снабдите его всей необходимой информацией и нужными предметами, разъясните как правильно действовать в различных ситуациях, страх может уйти сам.

Ситуация, когда ребёнок боится оставаться без мамы характерна больше для детей младшего возраста. Примерно с 3 лет нормально развитый малыш вполне способен находиться некоторое время без родителей. Если вы заметили патологическую привязанность чада к маме, причём доходящую до абсурда (не даёт выйти в другую комнату или туалет). Здесь возможны две причины сложившегося положения:

  • Мама слишком тревожна за малыша, не доверяет его близким людям, внутренне считает, что другие хуже заботятся о его нуждах. Ребёнок реагирует на подобное состояние матери и прилепляется к ней ещё больше;
  • Особенности склада психики маленького человечка. Чрезвычайно подвержены привязанности к матери дети меланхолики, с ранимой и возбудимой нервной организацией (читайте статью: Воспитание ребенка-меланхолика>>>). Дети с другим типом темперамента тоже могут бояться потерять маму из вида. В этом случае, скорее всего, в малыша не вложили базовое чувство доверия к миру и окружающим.

Привязка к маме у детей, как правило, с возрастом проходит, но при условии правильного поведения родителей и знания особенностей развития вашего чада.

Когда ребёнок в 7 лет боится оставаться один в квартире или комнате, попробуйте для начала ласково и спокойно поговорить с ним, пытаясь выяснить причину. Если малыш поделится с вами, то внушайте ему, что оснований для страха нет. Беседы должны стать регулярными, дети — доверчивый народ, для большинства из них родители имеют авторитет, поэтому со временем вы обязательно справитесь со сложностью.

Внимание! Никогда не оставляйте ребёнка одного, против его желания или в наказание — это страшный удар по психическому здоровью.

Уделяя достаточное время своему малышу, проводя с ним регулярные беседы, узнавая о его чувствах, переживаниях вы будете заранее осведомлены о страхах ребёнка, и, соответственно, у вас будет возможность вовремя принять меры по решению проблемы.

Читайте также:

uroki4mam.ru

Что делать если ребенок боится оставаться один

Проблема детских страхов, к сожалению, не понаслышке знакома многим родителям. По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.

Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один

Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.

Разберем основные причины появления страха:
  • Страшные истории, сказки, мультипликационные фильмы, персонажами которых часто пугают детей взрослые. Например, уговаривая ребенка съесть очередную порцию каши, родители пугают его бабой Ягой или Кащеем бессмертным.
  • Детки с повышенным порогом эмпатии и чувствительности, испытывая особенную привязанность к родителям, могут бояться остаться без их.
  • Фобия может выступать как последствие стресса, перенесенного в школе, во дворе или детском саду.
  • Навязчивая боязнь смерти или темноты зачастую формируется под острым впечатлением от увиденного по телевизору страшного эпизода, пережитой в реальной жизни чрезвычайной ситуации.
  • Страшные сновидения становятся частой причиной формирования устойчивого испуга.
  • Патология центральной нервной системы.
  • Физическое и психологическое насилие, травмы, перенесенные детками.

Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.

Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома

Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.

Детки в 5 лет

В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.

Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.

Дети в 6 лет

Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.

Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.

Детки в 7 лет

В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.

Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.

В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.

Ребенку 8 лет

В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.

Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.

Дети в 10 лет

Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.

Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.

Как можно выяснить причину боязни?

Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.

На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.

Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.

Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.

Лепим фигурки или рисуем

Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.

Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.

С помощью игр

Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.

Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни

Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.

Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.

Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия

Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.

Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.

Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.

Если вам интересны подобные статьи, вы можете посетить наш раздел о воспитании детей, там много похожего материала.

Видео о том как научить ребенка оставаться дома одному

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

razvivaem-rebenka.ru

Ребёнок боится оставаться один, что делать

13.08.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя статья посвящена тому, что делать, если ребёнок боится оставаться один дома. Бывают случаи, когда вам необходимо срочно куда-то отправиться, а малыша оставить не с кем. Вот тогда и начинаются проблемы. Поэтому желательно постепенно приучать ребёнка к самостоятельности. Об этом мы и поговорим, а также о том, какие причины могут вызывать такие страхи и как с ними бороться.

В каком возрасте можно оставить малыша дома одного

На самом деле это всё индивидуально и зависит исключительно от характера и уровня развития вашего карапуза. Как правило, наступает момент, когда родители сами видят, что малыш готов быть самостоятельным. В среднем такой период приходится на пять лет.

Если малыш сам просит дать возможность побыть одному, воспользуйтесь ею. Только в первый раз не оставляйте ребёнка дольше, чем на 10 минут. Можно сказать, что вам надо пойти в аптеку или выбежать в магазин, который находится во дворе. Так будет и вам, и малышу спокойнее.

Вы должны понимать, что в пятилетнем возрасте ребёнок уже достаточно развит, прекрасно понимает, где чужие, а где свои.

Помните, что нельзя оставлять малыша на долгое время, так у него могут вырабатываться страхи. Всё должно быть постепенным и последовательным. Если вы заметили, что ребёнок нормально реагирует на ваше отсутствие, то следующий раз можно увеличить это время.

У моего сына не было боязни остаться дома в одиночестве. Когда сыну было четыре года, он сам начал предлагать, чтобы мы, например, пошли в магазин без него. Ведь гораздо интереснее остаться дома и поиграть машинками. Скажу честно, я очень переживала. А когда пришла домой и увидела, что с Никитой всё в порядке, вздохнула с облегчением. Ребёнок абсолютно нормально себя чувствовал и был рад, что, наконец, ему доверили быть самостоятельным. А вот мне ещё долгое время было тревожно оставлять его одного в квартире.

Почему появляются страхи

  1. Часто малыш боится оставаться сам из-за страха перед Бабайкой. Родители могут пугать малыша тем, что из-за плохого поведения она за ним придёт. А тут его ещё и одного дома хотят оставить, как не испугаться.
  2. У ребёнка могут формироваться страхи из-за просмотра передач, связанных с насилием или катастрофами.
  3. Возможно, вашему малышу снятся кошмары, и он боится их проявления наяву.
  4. Не исключено, что у вашего ребёнка нервная обстановка во дворе или в школе. Малыш постоянно находится в состоянии стресса, что негативно влияет на его психическую самооценку.
  5. Патологии нервной системы.
  6. Возможно, ваш малыш очень сильно привязан к родителям. Когда они уходят без него, ребёнок боится, что мама с папой могут не вернуться. Поэтому не хочет их отпускать.
  7. Страх может развиться вследствие пережитой психологической травмы, например, ребёнка укусила собака.

Как выяснить причину

Если малыш сам не может поделиться с вами своими страхами, можно всё выяснить с помощью игры. Лучше всего в таких случаях помогает творчество. Вы можете предложить ребёнку нарисовать то, что его пугает. Пусть малыш слепит из пластилина свой страх. И даже можно использовать театр кукол, чтобы наглядно показать, чего именно он боится. Главное в такой терапии не вмешиваться. Нельзя подсказывать ребёнку, как нарисовать тот или иной объект, каким цветом, как красивее слепить фигурку, как правильно говорить от лица персонажа. Малыш должен самостоятельно проявить через творчество то, что его беспокоит.

Безусловно, проще всего обратиться за помощью к психологу, ведь специалист сможет не только выявить причину страха, но и поможет его побороть. Однако, всё же рекомендуется сначала попытаться своими силами разобраться в проблеме, и только в случае провала — прибегать к посторонней помощи.

Помогаем ребёнку избавиться от страха

  1. Когда собираетесь уходить из дома и оставлять малыша одного, обязательно объясните, зачем вам нужно покинуть квартиру. Сообщайте по времени, когда планируете вернуться. Также можно договориться о том, что если вы не успеете вовремя переступить порог квартиры, то ребёнок может вам позвонить, чтобы выяснить, в чём причина. Однако лучше не пренебрегать доверием малыша, прийти ровно в то время, в которые вы пообещали. Ребёнок наверняка будет следить за каждой пройдённой минутой.
  2. Обязательно обеспечьте ребёнку интересное занятие во время вашего отсутствия. Например, если малыш любит читать, можно подарить новую книгу.
  3. Никогда не обсуждайте с другими людьми и даже в кругу семьи то, что ребёнок боится оставаться один. Во-первых, такими действиями вы ещё больше усугубляете его страх, потому как постоянно об этом напоминаете и заостряйте своё внимание. Во-вторых, малыш может решить, что он болен. А это плохо скажется на его эмоциональном состоянии.
  4. Всегда по приходу домой приносите малышу гостинец. Это может быть какой-то небольшой подарок или даже шоколадный батончик, или его любимые фрукты. Ребёнок должен чувствовать, что он вознаграждён за свою самостоятельность и терпеливость.
  5. Если малыш расскажет вам о причине своего страха, какой бы нелепой она не была, никогда её не высмеивайте. А постарайтесь спокойно объяснить, почему тут нечего бояться.
  6. Большое влияние на формирование детских страхов, в том числе и нахождения дома без присутствия взрослых, оказывают фильмы со сценами насилия или ужастики, и даже передачи о катастрофах. Что говорить о компьютерных играх, в которых постоянно проливается кровь, и кто-то кого-то убивает. Всё это может оказывать немалое влияние на неокрепшую психику ребёнка. Поэтому так важно оградить своего малыша от подобных просмотров.
  7. Важно, чтоб карапуз знал о том, что в квартире он находится в полной безопасности. Запретите ему строго-настрого самостоятельно открывать дверь. Объясните, что у вас имеется ключи.
  8. Перед тем, как уйти всегда напоминайте ребёнку правила безопасности. Ваш малыш должен знать, что нельзя открывать дверь, играть со спичками, включать бытовые приборы. Также важно рассказывать ребёнку о том, как нужно поступать в непредвиденной ситуации, например, если случится потом. Важно, чтобы у ребёнка был телефон, он смог своевременно вызвать помощь. Если такой возможности нет, то можно договориться с соседями. Так малыш, в случае чего, побежит к ним за помощью.
  9. Не стоит оставлять карапуза одного дома, когда на улице темно. Плохая практика дожидаться, пока ребёнок уснёт, а потом уходить по своим делам на всю ночь. Малыш может проснуться в любой момент и если он не найдёт родителей — это станет для него большим стрессом, может даже перепугом.

Ребёнок боится оставаться один в комнате

Такие ситуации также известны. Однако, в большей степени они характерны для детей младшего возраста. А уже трёхлетний малыш может вполне оставаться без маминого присмотра. Если же ребёнок патологически привязан к маме и боится остаться без неё в комнате, возможно, такому положению вещей послужило:

  1. Мама сильно переживает за своего ребёнка, боится перепоручить кому-то из родственников заботу о нём. Мама думает, что кроме неё никто не сможет обеспечить ребёнку полную безопасность и комфорт. Малыш ощущает эту тревогу и сам боится с ней расстаться.
  2. Ваш малыш может оказаться меланхоликом и у него чересчур ранимая психика.
  3. Возможно, ребёнок просто не научился доверять окружающему миру, всего боится.

Советы

  1. Нельзя насильно оставлять ребёнка одного дома. То есть, если у малыша уже имеются острые страхи и он категорически против того, чтоб остаться наедине с квартирой, нельзя усугублять ситуацию ещё больше.
  2. Попытайтесь поговорить с малышом по душам. Расскажите ему о своих детских страхах и о том, как вы их побороли. Возможно, ребёнок решит вам открыться.
  3. Когда малыш откроет вам секрет своего страха, отнеситесь к этому с пониманием. Иначе вы потеряете доверие ребёнка. Узнав правду, попытайтесь разубедить малыша в его страхе, объясните, почему не стоит этого бояться.
  4. Никогда не пытайтесь внушить карапузу, что то, чего он боится, не существует, всё придумано. Вы должны выражать полное понимание и согласие с ребёнком.
  5. Многие мамочки сильно переживают и заботятся о своём малыше, не дают ребёнку быть самостоятельным в достаточной мере. Такое поведение родителей только вредит развитию ребёнка.
  6. Вы можете наделить какую-то игрушку магической силой, которая будет оберегать вашего ребёнка от всего, чего он боится. Малышу будет намного проще перебороть свой страх.

Прочитав данную статью, вы выяснили, какие причины могут провоцировать развитие страхов у ребёнка по поводу нахождение в квартире без присутствия взрослых. Теперь вы знаете, как можно выяснить, чего боится малыш и как помочь ему этот страх побороть. Помните, что нельзя давить на ребёнка и силой заставлять его остаться в квартире. Относитесь к малышу с пониманием и постепенно адаптируйте его к самостоятельности.



zdorovyemalisha.ru

psy-pedia.ru

Ребенок боится оставаться один дома. Причины и советы

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают ...

0 1663 7 Марта 2018 в 11:42

Многие родители сталкиваются с такой проблемой. Ребенок боится оставаться один дома даже на несколько минут. Если рядом нет папы или бабушки, бедная мама не может даже выскочить за хлебом.

Страх оставаться одному может сопровождать ребенка с самого раннего возраста, а может возникнуть внезапно после какого-то события. Разберемся с причинами возникновения таких страхов у детей и определим пути решения этой проблемы.

Две главные причины страхов у детей

Это не опечатка, действительно, базовых причин детских страхов только две. Глубокое понимание этих причин очень важно для того, чтобы не слушать бессмысленных или откровенно вредных советов, а также для того, чтобы родители сами могли помочь своему ребенку избавиться от любых необоснованных страхов.

Бояться может любой ребенок, если чувствует, что его жизни и здоровью угрожает опасность, то есть если рядом нет взрослого. Это здоровый страх, он совершенно необходим и выполняет охранительную функцию. А вот когда бояться нечего, а страх все-таки есть и никакие разумные доводы, уговоры, отвлечения и забалтывания не помогают — самое время обратиться к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Итак, главные причины детских страхов:

  1. Нарушение чувства безопасности и защищенности у ребенка.
  2. Наличие у ребенка зрительного вектора.

Ребенок боится оставаться один, если не уверен в надежности родителей

Представьте: вы — маленькое и беззащитное существо и вся ваша жизнь зависит от одного великана, который может заботиться о вас, защищать вас от опасностей, приказывать другим великанам, чтобы они тоже заботились и не обижали вас. А может и забыть о вас или, наоборот, начать кричать, ругаться и пугать вас. Или ваш великан, может быть, сам слабый и неуверенный, боится всего на свете, а особенно других великанов. Сможет ли он защитить вас? Как вы будете чувствовать себя в этом случае?

Чувство безопасности и защищенности — база для развития любого ребенка. Более подробно об этом основополагающем концепте читайте в статье.

Если ребенок в 3-4 года боится оставаться один — может быть, он не уверен в том, что мама обязательно вернется? Может быть, вы покидали его слишком надолго или оставляли с незнакомыми людьми? Такое случается, когда малыш попадает в больницу, например, а мать к нему не пускают. Или когда сама мама неожиданно попадает в больницу или уезжает в роддом за новым ребеночком, а малыш оказывается совершенно не подготовленным к этому и чувствует себя брошенным.

Если мама и папа ругаются и выясняют отношения при ребенке, особенно когда звучат смыслы «Уходи и не возвращайся!» или «Уйду и не вернусь!», то у ребенка просыпается неосознанный, непроговариваемый страх потерять семью . Он боится оставаться дома один, потому что опасается, что кто-то из родителей, особенно мама, может уйти навсегда и не вернуться.

Если мама воспитывает ребенка одна, если она замучена, разрывается между работой и домом, не уверена в себе и своем завтрашнем дне, ребенку автоматически и неосознанно передается эта неуверенность, он теряет чувство защищенности и безопасности. В зависимости от векторов ребенка это может выражаться по-разному, например тем, что он боится оставаться один. И чем меньше ребенок, тем больше состояние матери влияет на него.

Или, возможно, в ваше отсутствие приходил пьяный сосед, кричал, угрожал, барабанил в дверь и тем самым вызвал ужас у вашего малыша. И теперь он так напуган, что боится даже вам рассказать о случившемся. Такое бывает, когда ребенок не уверен, что вы гарантированно сможете защитить его от обидчика.

Если ваш ребенок боится оставаться один, хорошенько подумайте, какие у него есть основания не доверять вам?

Зрительный вектор: коктейль из страха и любви

В школьном лагере ребята любят рассказывать друг другу на ночь страшные истории, провоцируя друг друга на совместное переживание эмоций. Почему же некоторые даже относительно взрослые 9-10-летние дети после подобных развлечений начинают бояться засыпать без света или среди белого дня оставаться одни в городской квартире?

Как правило, это дети со зрительным вектором. Природа наградила их особой чувствительностью. Их страх «сидит» ближе, чем у всех остальных людей, поэтому именно они способны научиться тонко чувствовать другого человека, распознавать его эмоции и состояния.

Их эмоции сильны и глубоки, гораздо сильнее, чем у других детей. И только от воспитания зависит, станет ли зрительный ребенок развитым, умным, тонко чувствующим и понимающим человеком или будет тревожиться, бояться или истерить по любому поводу.

Если природа наградила вас таким восторженно-пугливым зрительным чудом, обязательно прочтите, как его правильно воспитывать.

Основные рекомендации:

  • Не ругать и не стыдить ребенка за его страхи, не сравнивать с другими, более «смелыми» детьми. Лучшее, что вы можете сделать, — это дать вашему малышу поддержку и вселить уверенность.

  • Не пугать Бабой Ягой, Бармалеем, чужим дядей, Волан-де-Мортом и прочей нечистью. Подобные дети и так боятся больше всех.

  • Не читать страшных сказок и сказок, где присутствует каннибализм. Это такие сказки, как «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др. Ребенок представляет себя на месте съеденного героя. Как вы думаете, каково это — быть съеденным?

  • Развивать в ребенке сострадание и сопереживание, умение разбираться в чувствах других людей. Для этого читать сказки на сострадание, классическую литературу. Учить жалеть животных, а главное — людей. Учась переживать за героев художественных произведений, зрительный ребенок учится думать о других, понимать их чувства, то есть сопереживать. На месте страха внутри постепенно поселяется любовь, в которой, как системно известно, страха нет.

Как помочь ребенку оставаться одному дома без страха

Вы, наверное, уже поняли, что заставлять насильно ребенка оставаться одному дома ни в коем случае нельзя. Это только усугубит его страхи и еще больше пошатнет его и так непрочное чувство защищенности и безопасности.

Поэтому самое главное — создайте благоприятный эмоциональный фон. Поймите, он не притворяется, ему на самом деле страшно оставаться одному. Не стоит на страхе акцентировать внимание, вашим грамотным поведением и действиями можно добиться того, что страх уйдет сам бесследно.

Самое главное — разберитесь со своим внутренним состоянием. У тревожной мамы тревожное дитя. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» помогает взрослым полностью и навсегда избавиться от собственных страхов и других психологических проблем. А когда мама чувствует себя хорошо, нормализуется и состояние детей. Послушайте один из отзывов мамы, прошедшей тренинг.

Больше играйте с ребенком. Дети, которые не играют в обычные, некомпьютерные, детские игры, в общем и целом испытывают больше проблем в социализации, и страхов у них намного больше. Для деток, которые боятся оставаться дома одни, боятся заходить в темную комнату будет полезна игра в дочки-матери: незаметно вплетите в игру сюжет о том, как «маме нужно уйти, а ребеночек остается дома один и спокойно занимается своими делами». Постройте сюжет дальше, как мама возвращается и счастливая жизнь продолжается дальше.

Если он боится заходить в темную комнату, придумайте игру с фонариком. Например, зайти в комнату, взять на столе фонарик и прочитать тайное послание. Фантазируйте! Играя с ребенком, вы не только боретесь с его страхами, а еще и укрепляете доверие между вами, строите фундамент ваших счастливых семейных отношений.

Расскажите свою «историю успеха», героическую или юмористическую, — о том, как вы в детстве боялись чего-то и как вы победили этот страх. Вселите уверенность в малыша, что у него тоже получится победить свой страх.

И самое главное — читайте ребенку книги!  Хорошие, правильные книги. Книги должны развивать душу ребенка, учить его сочувствовать, сопереживать. Не бойтесь книг, где в конце героев жалко так, что хочется плакать. Это очищающие душу слезы, как воздух необходимые для развития ребенка со зрительным вектором. У многих слушателей тренинга «Системно-векторная психология» после прочитывания детям грустной сказки Андерсена «Девочка со спичками» страх у детей проходил сам собой:

«Моей дочери 10 лет, и все эти годы прошли для меня как один страшный и ужасный сон, потому что я ее совсем не понимала ………… как можно всего бояться… мурашиков, жучков, орать так, как будто тебя режут, ночью спать только при свете (я так уставала от непонимания и капризов, что просто валилась с ног или засыпала в любых позах и что происходило дальше с моей дочерью я не представляла….

Так не бывает, если бы мне сказали, я бы не поверила. После первого раза прочтения «Девочки со спичками» наутро мой до боли знакомый ребенок стал другим, ее как будто подменили. С тех пор у меня началась счастливая и сладкая жизнь, полная смеха и радости…»

Чем больше вы разовьете ребенка со зрительным вектором чувственно и эмоционально, чем тоньше он научится чувствовать состояния других людей, чем отзывчивее и добрее он будет, тем меньше в его сердце останется места страхам.

Хотите, чтобы ребенок спокойно и с пользой оставался дома один и вы сами были уверены, что с ним ничего не случится? Чтобы и вы, и он адекватно могли реагировать на стрессовую ситуацию? Чтобы и вы, и ваш ребенок ориентировались в окружающем мире и с первого взгляда могли определить, кому из окружающих можно доверять, а кому нет?

Приходите на бесплатный вводный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», результат гарантирован более чем 21 тысячами отзывов.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

www.yburlan.ru


Смотрите также