Post Icon



Ребенок в 2 года что должен уметь делать


Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года? | Развитие ребенка

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Что должен уметь ребенок в 2 года, и как родители должны учить

Для каждого родителя наиболее волнительным является вопрос о том, насколько правильно развивается его ребенок. Жестких рамок того, что должны уметь дети в том или ином возрасте, нет, ведь каждый из них индивидуален. Умения, выработанные у конкретного ребенка, не являются общим показателем развития. Что с легкостью дается одному малышу, другому не всегда выполнить под силу. Однако существует общепринятый минимальный набор навыков, которыми должны обладать малыши в 2 года.

Содержание:

Физическое развитие

Физическое и психическое развитие детей раннего дошкольного возраста тесно связаны, вот почему мамы тщательно следят за тем, когда малыш стал садиться самостоятельно, когда он сделал первые шаги и насколько правильно в дальнейшем формируются его двигательные способности. Движения, которые может совершать ребенок в 2 года, уже достаточно скоординированы и разнообразны:

  • легко преодолевает препятствия, перешагивая, чаще перепрыгивая через него;
  • подпрыгивает на месте, не теряя равновесия;
  • сменяет шаг на бег;
  • спускаясь и поднимаясь по лестнице, чередует ноги;
  • кидает и ловит мяч с близкого расстояния, бьет по нему ногой, удерживает в руках;
  • удерживает равновесие, передвигаясь по доске, лежащей на полу, или по бордюру тротуара (здесь малыша лучше пока придерживать);
  • любит танцевать под энергичную музыку, и часто взрослые удивляются чувству ритма своего чада;
  • перелистывает страницы книги, захватывая, правда, пока что сразу несколько страниц;
  • рисует карандашом вертикальные и горизонтальные линии, неровные овалы.

Этот возраст опасен там, что маленький непоседа еще не умеет оценивать свои силы, а чувство страха у него практически отсутствует. Он может забраться на высоту и пытаться самостоятельно слезть оттуда, не всегда оценивает расстояние до препятствия и не может вовремя остановиться перед ним. В этом возрасте часто возникают травмы, иногда достаточно серьезные. Задача родителей – тщательно следить за ребенком, предотвращая падения и ушибы.

Развитие мелкой моторики

Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики, ведь от этого зависит и развитие речи ребенка. Помогут занятия с некрупными предметами: собирание или нанизывание бусин, игры с фасолью, мелкими камешками, которые по одному нужно собрать в коробочку, занятия с пластилином и ножницами, прочие игры.

Брать в руки подобные предметы двухлетний малыш может только под присмотром взрослого, чтобы не допустить их проглатывания или попадания в дыхательные пути.

Видео: Игры на развитие мелкой моторики.

Речевые навыки

Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше.

В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:

  • слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;
  • повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;
  • активно задает вопросы, на первом месте среди которых – «это что?»;
  • в разговоре может говорить о себе в третьем лице;
  • составляет предложения из трех и более слов;
  • связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;
  • различает антонимы (большой – маленький, верх – низ, долго – быстро);
  • называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;
  • произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.

Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла.

Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.

Эмоциональное развитие

В 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:

  • при общении со знакомыми людьми выражает яркие эмоции;
  • радуется при удачных попытках задуманного, при неудачных – выказывает недовольство;
  • плачет, если слышит отказ, неодобрение действий;
  • все еще привязан к маме, но общение с незнакомыми людьми, особенно детьми, вызывает живой интерес;
  • самостоятельно налаживает контакт с окружающими, вполне возможно, что именно сейчас появится первый друг;
  • не способен долго удерживать внимание на одном предмете или игре.

Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться».

Социально-бытовые навыки

Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

  • держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
  • самостоятельно умывается, моет руки;
  • чистит зубы пока что с помощью взрослого;
  • сам натягивает шапку, носки, варежки;
  • пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
  • способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).

Познавательные навыки. Мышление

Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:

  • различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;
  • самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;
  • различает до 8 цветов;
  • сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;
  • знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
  • повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;
  • легко складывает матрешку или один предмет в другой;
  • собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.

В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.

Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.

Видео: Развивающие игры с двухлетними детьми.

Если относительно темпов развития малыша остаются какие-то сомнения и вопросы, лучше проконсультироваться с врачом-неврологом, который вовремя определит отклонения и возможную задержку в развитии, даст рекомендации и назначит лечение.

3 августа 2015

prosto-mariya.ru

Развитие ребёнка в 2 года: что должен знать, уметь и говорить ребёнок

Дети, несомненно, являются главными для своих родителей, которые заботятся о них, ревностно охраняют и учат новому. Каждых маму и папу волнует вопрос о том, что должен уметь ребёнок в определенном возрасте. Естественно, абсолютного перечня всех навыков и умений не существует, ведь каждый малыш обладает уникальным набором качеств, неповторимыми свойствами характера, склонностями к тому или иному виду познания и деятельности, а также особенным интеллектуальным развитием.

Следует понимать, что человек, пусть ещё и маленький, индивидуален, а одним детям с лёгкостью удаётся то, до чего другим ещё расти, некоторые малыши знают больше, чем остальные их ровесники. В этом нет ничего плохого и далеко не обозначает какую-либо заторможенность в развитии или другие проблемы. Однако все же существует относительный список, включающий в себя минимальное количество навыков, которыми должен обладать малыш в определённом возрасте.

Физическое развитие ребёнка в два года

Как известно, физическое и психическое развитие детей, особенно в раннем возрасте, тесно связаны, и чтобы в умственной деятельности появлялся какой-либо прогресс, физическая активность должна быть достаточно хорошо скоординирована и разнообразна. Именно в возрасте двух-трёх лет у маленьких детей ускоряется процесс развития во всех областях, и их действия становятся сознательнее, плавнее и увереннее. Существует следующий ряд навыков, характерных для детей в возрасте двух лет.

  • Появление способности к преодолению различного рода препятствий. Для детей этого возраста более характерно перепрыгивание вставшего на пути предмета, чем его обход.
  • Двухгодовалые дети умеют прыгать на месте и сохраняют при этом равновесие.
  • Происходит плавный переход с обычного шага на быстрый бег.
  • Познаёт принцип движения по лестнице и умеет переставлять ноги на ступеньках.
  • Соблюдая некоторую осторожность, малыш начинает ходить по тротуару или другой вытянутой плоскости, не держа при этом полностью равновесия, однако, усердно пытаясь его сохранить.
  • У многих детей именно в этом возрасте проявляются творческие наклонности, например, к танцам. Они начинают не просто активно двигаться под громкую и энергичную музыку, но и проявляют чувство ритма.
  • Мелкая моторика малыша развивается в процессе перелистывания страниц книги. Поначалу своими пальчиками дети захватывают по несколько страниц сразу, однако, с каждым днём становятся всё аккуратнее, повышая свои навыки.
  • С удовольствием берёт в руки карандаш, изображая при этом неровные горизонтальные и вертикальные линии. Продолжительность этих занятий делает для чада доступнее такие понятия, как круг, квадрат и треугольник. Ближе к двум с половиной годам, ваш сын или дочь уже будут способны изображать элементарные геометрические фигуры.

Радуясь успехам, родители слишком полагаются на развитое детское понимание окружающего мира. В этом и кроется главная опасность. Ведь энергии в малышах хоть отбавляй, а вот чувство страха, опасения и осторожности с аккуратностью почти отсутствуют. Поэтому так важно неотлучно находиться с ним на протяжении всего времени, в противном же случае результаты могут быть непоправимыми: дети часто прыгают со слишком высоких для их возраста сооружений, разогнавшись, не успевают вовремя остановиться и неизбежно врезаются в препятствия и, разумеется, не умеют контролировать длину и силу своего прыжка.

Чтобы избежать неприятных последствий подобных развлечений, необходимо вовремя останавливать непоседу, говорить с ним о многих вещах.

Мелкая моторика

Развитие моторики, несомненно, является основополагающим фактором того, на каком уровне будет владеть речью ваше чадо. Именно поэтому различным играм с перекладыванием маленьких предметов требуется особенное внимание. Разумеется, подобной деятельностью дети могут заниматься лишь в присутствии взрослого, контролирующего их, ведь в это время малыши хотят познавать всё больше и больше, а поэтому нередко тянут в рот, всё, что попадается под руку.

Элементарными упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, являются:

  • Способность рисовать с помощью карандашей или красок.
  • Пользоваться строго предназначенными для детей ножницами, правильно держать их, а также совершать попытки к разрезанию бумаги.
  • Перебирать бусины, нанизывать их на нить. Некоторые родители немного переоценивают способности своих детей, поэтому необходимо отметить, что размер бусин должен быть достаточно большой, а верёвка толстой.
  • Двухгодовалые дети с уверенностью и полной самостоятельностью застёгивают молнии на своих курточкам и кармашках, прекрасно тренируя при этом мелкую моторику.
  • Наполнять лёгкие и небольшие сосуды водой, а также выливать её.
  • Мять размягчённый пластилин, пытаться вылепить из него какие-либо предметы, фигуры.
  • Неумело, но прилагая огромные усилия, малыши начинают пытаться застёгивать пуговицы.
  • Также прекрасным упражнением для развития моторики являются занятия со специальными развивающими играми, в которых требуется вставить фигуры в подходящие для них отверстия.

Речевые и познавательные навыки

В 2 года дети становятся все интереснее, ведь пытаются отражать всё, что видят и о чём думают, с помощью речи. В среднем их словарный запас составляет меньше сотни слов, хотя каждый день малыши стараются его пополнить, узнавая что-то новое, учась говорить, что любят, а что им не нравится, называть людей по именам, а также произносить много непонятных слов, значение которых порой бывает трудно угадать. В любом случае к дикции в данном возрасте придираться не стоит, важно лишь то, что дети проявляют инициативу.

Особенностью развития речи и сознания в целом является и то, что все чаще дети начинают задавать различного рода вопросы вроде: «а где папа?», «что это?» и так далее. Интересно, что именно в этом возрасте малыши начинают подмечать отсутствие каких-либо предметов.

Во избежание появления беспокойства у родителей, чьему малышу уже 2 года, а он ещё не говорит, следует отметить, что, во-первых, это не значит заторможенное развитие, а во-вторых, ещё меньше нужно беспокоиться, если чадо — мальчик. Ведь официальная статистика показывает, что девочки почти всегда начинают разговаривать раньше.

Если же вы хотите, чтобы отпрыск заговорил как можно быстрее, то постарайтесь больше заниматься с ним, задавая различного рода вопросы о названии какого-либо предмета, о том, где он находится, читайте малышу сказки и смотрите обучающие мультфильмы. Эффективно будет отвести ребёнка в центры, где посредством игр с другими детьми и помощью специалиста дети начинают заговаривать довольно быстро.

Минимальный набор навыков

Подводя итоги, можно сказать, что минимальный набор навыков, касающихся речевого развития, которыми должен владеть двухгодовалый малыш, выглядит следующим образом:

  • Практически все звукоподражания начинают заменяться полными словами. Например, если раньше малыш говорил «гав» при виде щенка, то сейчас в его речи должно появиться слово «собака».
  • Часто пытается воспроизвести слова за взрослыми, персонажами мультиков, которые он смотрит, хотя и не всегда понимает смысл сказанного.
  • Любопытничает и задаёт вопросы обо всём, что его окружает.
  • Начинает говорить о себе порой в третьем лице.
  • Учится составлять слова в элементарные предложения. Для развития этого навыка чаще спрашивайте у ребёнка, как прошёл его день, понравилась ли ему прогулка, что он ел и где гулял.
  • Не только может называть окружающие его предметы, но и пытается описать их свойства. Может описывать движения и действия.
  • В сознании двухлетнего начинает зарождаться понимание антонимов, то есть слов, противоположных по своему значению. Полезным будет представлять малышу предметы, сильно различающиеся по размеру и свойствам, учить его выявлять их различия.

Развитие речи в первую очередь зависит от того, насколько много малыш слышит внятную и правильную речь взрослых, а также от уровня развития мелкой моторики.

Эмоциональное и социальное развитие

Разумеется, то, как эмоционально будет вести себя чадо, зависит исключительно от его особенностей. Именно в это время формируется характер малыша. Кто-то становится более непоседливым, кто-то же может сосредоточенно возиться с игрушками на протяжении долгого времени. Предугадать, как будет социализироваться ваш сын или дочь, каково будет их поведение, очень сложно. Однако существуют общие характеристики данных процессов, свойственные детям в возрасте двух лет.

  • Детям свойственно проявление ярких эмоций при встрече нового человека или же знакомстве с невиданным до этого объектом.
  • У двухгодовалых детей можно заметить такие хорошо выраженные эмоции, как недовольство и радость. Их малыши проявляют при попытках осуществить какое-либо задуманное действие.
  • Дети становятся требовательнее, часто бывают капризны и могут делать некоторые запрещённые вещи нарочно.
  • При знакомстве с людьми часто прячутся за родителей, к которым очень привязаны, однако, проявляют интерес к окружающим.
  • Начинают заводить знакомства со своими сверстниками, пытаются найти друзей.
  • В два года, когда начинается активное познание окружающего мира, дети редко могут усидеть на одном месте. Если раньше малыш часами увлечённо копался в песочнице и наблюдал за тем, что делают дети постарше, то в данном возрасте он, скорее всего, будет носиться по всей площадке, исследуя новые места для игр.

Многие родители желают привить дисциплину детям уже с этого возраста. Большинство попыток остаются безуспешными. Какие бы санкции вы ни применяли и сколько бы ни объясняли вред от того или иного действия малыша, он будет непреклонен. Единственным способом отучить его от чего-либо является поощрение за хорошее поведение и исполнение ваших просьб. Важно помнить, что в два года дети обожают подражать взрослым, поэтому следить за своим поведением просто необходимо. Например, если в доме вы не разговариваете на повышенных тонах, то и дети не станут кричать и слишком много капризничать.

Также не следует в два года возить малыша с собой в длительные путешествия. И никогда не обманывайте его и не хитрите. Обещали дать шоколадку за то, что помоет ручки после прогулки — будьте любезны. Если же он заметит, что что-то идёт не так и его попытались перехитрить, то в последующем к какому-либо компромиссу или договорённости прийти будет очень сложно.

Уровень самостоятельности

С этого возраста малышей уже начинают приучать к правилам личной гигиены. Они знают, как пользоваться зубной щёткой и самостоятельно направляются к раковине, чтобы помыть руки перед приёмом пищи.

Многие действия дети начинают осуществлять без помощи взрослых, однако, в случае больших неудач, им требуется поддержка со стороны родителей.

В общих чертах перечень всех навыков, в которых проявляется самостоятельность малыша, выглядит следующим образом:

  • старательно удерживает в руке столовую ложку, донося еду до рта не пачкаясь;
  • учится умываться и приучается к мытью рук;
  • не без помощи родителя, но по большей части самостоятельно чистит ротовую полость;
  • начинает готовиться к прогулке без посторонней поддержки, натягивая шапку, варежки;
  • предпринимает попытки к надеванию и других вещей, вроде колготок или штанов, однако, чаще всего путается;
  • практически идеально приучен к горшку, но для некоторых детей остаётся сложным контролировать свои ночные потребности.

Как уже было сказано, все дети развиваются по-разному, у каждого есть определённые индивидуальные качества и свойства характера, предопределяющие его поведение. Однако, если вы считаете, что у вашего ребёнка существуют какие-либо отклонения или заторможенность, то не будет лишним проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать дальнейших проблем. Важным является уделять как можно больше времени малышу, подталкивать его к познавательной деятельности, знакомить его с ровесниками. Чем больше усилий вы приложите сейчас, тем меньше хлопот возникнет при нахождении отпрыска в саду, уровнем его коммуникации в школе и трудностями в характере.

mama.guru

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Родители часто задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 года. Конечно, есть некоторые общие правила, но следует учитывать, что все дети разные, поэтому не стоит сравнивать малышей друг с другом. Если карапуз в два года развивается нормально, и у него не выявлено никаких отклонений, он непременно догонит во всем своих сверстников. Главное — не торопить события.

Физические навыки ребенка

В настоящее время дети развиваются гораздо быстрее и активнее, чем их сверстники несколько десятилетий назад. Это явление получило название акселерации.

Действительно, в настоящий момент средний вес и рост двухлетнего ребенка намного больше, чем средний вес и рост малыша того же возраста в 1970−80-е годы. Это связано не только с улучшением питания, но и с некоторыми другими факторами.

Считается, что в два года здоровый малыш должен уметь:

  • Бегать. Если годовалый малыш не бегал, а, скорее, быстро шагал вприпрыжку, то теперь появляется настоящий бег;
  • Перепрыгивать через небольшие препятствия на полу, прыгать с маленькой высоты;
  • Сохраняя равновесие, ходить по широкой скамейке, приподнятой над уровнем пола. Некоторые дети делают это с поддержкой взрослого, а некоторые — самостоятельно;
  • Приседать и быстро ползать на четвереньках;
  • Имитировать ходьбу и движения различных животных (зайца, медведя) по просьбе взрослого;
  • Играть в простейшие подвижные игры, требующие координации движений (прятки, догонялки).

Для того чтобы ребенок любил занятия физкультурой, с ним нужно ежедневно делать зарядку. Во время зарядки родитель или воспитатель должен весело разговаривать с малышом и показывать все упражнения. Учить ребят в этом возрасте можно только при помощи игры. Говоря о развитии ребенка двух лет и о том, что должен уметь физически развитый малыш — знают врачи-педиатры, поэтому при любых сомнениях можно проконсультироваться у специалиста.

Для того чтобы двухлетка хорошо развивался физически, необходимо проводить закаливающие процедуры, гулять с малышом на свежем воздухе, а летом вывозить за город. Прогулки босиком по траве или песку — прекрасное средство профилактики плоскостопия и других нарушений походки или осанки.

Значительно ускоряют физическое развитие водные процедуры: купание в речке, бассейне, ежедневный прием ванной. Постепенно следует приучать двухлетку к холодной воде. Но ни в коем случае нельзя это делать резко, потому что ребенок может испугаться и навсегда потерять желание закаляться.

Читайте также:  Какие противозачаточные свечи лучше выбрать, отзывы

Развитие речи

Традиционно считается, что девочки начинают говорить быстрее, чем мальчики, но с возрастом эти различия сглаживаются, и мальчики догоняют своих сверстниц. Однако на самом деле это совсем не так. Развитие речи зависит не от пола, а от следующих факторов:

  • Прикус и здоровье молочных зубов;
  • Общее состояние здоровья. Известно, что часто болеющие дети начинают говорить позже, чем ребята с крепким иммунитетом;
  • Наследственный фактор;
  • Семья и ближайшее окружение. Если с ребенком активно общаются, он заговорит намного быстрее.

В два года малыш непременно должен знать свое имя и уметь отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» (некоторые дети показывают возраст на пальцах), «Во что ты играешь?», «Как зовут папу или маму?». Некоторые 2-летние дети отличаются общительностью, а некоторые, наоборот, стесняются разговаривать, особенно с незнакомыми людьми.

Таких малышей надо обязательно вовлекать в разговор, поощрять любые попытки завести беседу. Можно задавать ребенку вопросы, а также отвечать на любые вопросы с его стороны. Это способствует быстрому развитию речи. Развивать речь помогают занятия по тренировке мелкой моторики, например, пальчиковые игры и рисование пальчиковыми красками.

Что должен знать малыш

Психологи утверждают, что двухлетний малыш должен обязательно знать:

  • Названия основных цветов спектра и уметь их различать;
  • Диких и домашних животных, проживающих в конкретном регионе, а также встречающихся на картинках в иллюстрированной детской литературе;
  • Сюжеты самых простых сказок для малышей: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Некоторые дети даже умеют самостоятельно рассказывать их;
  • Цифры от одного до пяти. Некоторые ребята умеют считать и до десяти, а также знают буквы алфавита.

Малыш должен знать названия овощей, фруктов, предметов мебели и уметь группировать предметы по определенному признаку: посуда, животные, игрушки. Нормально развитый двухгодовалый ребенок знает имена распространенных сказочных героев (Баба Яга, Буратино, Серый Волк) и умеет находить их на картинках в иллюстрированных книгах. Малыша стоит научить простейшим считалкам и потешкам.

Опрятность и самостоятельность

Считается нормой, что малыш в двухлетнем возрасте самостоятельно ходит на горшок. В это время многие дети еще продолжают пользоваться одноразовыми подгузниками, особенно на время дневного сна дома и в детском саду Однако большинство малышей в этом возрасте уже прекрасно знают, что такое горшок и для чего он нужен, а также умеют просигнализировать взрослым о своих больших и малых нуждах.

Читайте также:  Как привлечь достойного мужчину в свою жизнь

Для этого можно использовать любые понятные слова и фразы, например: «а-а», «писать», «какать» или «сикать» — в зависимости от того, какое именно слово привыкли употреблять дома или в садике. В этом возрасте малыш умеет:

  • Самостоятельно умывать руки и лицо с мылом под краном;
  • Самостоятельно есть первое и второе при помощи ложки и детской вилки. Пользоваться ножом малыши обычно учатся ближе к трем годам;
  • Одеваться при помощи взрослого: надевать штаны и кофту (платье), обуваться. Застегивать пуговицы и завязывать шнурки дети учатся немного позже. Зато двухлетний карапуз может самостоятельно надеть верхнюю одежду и шапку. Многие ребята в этом возрасте уже понимают, как различать перед и зад у колготок (штанишек, трусиков), умеют различать обувь на правую и левую ногу. Дети самостоятельно надевают варежки, а вот перчатки в этом возрасте не рекомендуются, потому что с ними справиться намного сложнее;
  • Складывать на место игрушки и книжки при помощи взрослого. Малыш может помогать маме или бабушке накрывать на стол: носить ложки, вилки, мыть овощи или фрукты. Только не стоит доверять юному помощнику стеклянную посуду, потому что в этом возрасте координация движений еще недостаточно развита, и может произойти неприятность.

Если он хочет сделать что-то сам, не нужно сдерживать его порыв. Даже если мама боится, что малыш сделает что-то не так, будет правильно поощрить его самостоятельность. Если же делать все за малыша, у него никогда не сформируются полезные умения. В два года человек уже является личностью, и родители должны это признать.

Развитие мальчиков в 2 года идет примерно одинаково, но мальчики часто оказываются более умелыми, у них быстрее развивается координация движений. Девочки вскоре их догоняют.

Что должен уметь ребенок в 2,5 года — нужно знать для того, чтобы не упустить наиболее подходящий момент для развития малыша.

Готовность к детскому учреждению

Как правило, большинство детей в возрасте двух-двух с половиной лет уже посещают детские учреждения или готовятся к посещению детского сада (яслей). Перед тем как отдавать малыша в детское учреждение, желательно, чтобы у него сформировались хотя бы базовые навыки понятной речи, чтобы воспитатель мог легко понять ребенка и найти с ним общий язык. Успешность адаптации к детскому саду зависит не только от личности воспитателя и оттого, сколько детей находится в группе, но и от психологической готовности конкретного ребенка.

Читайте также:  Катарсис: значение слова в медицине и психологии

Основным плюсом садика в раннем возрасте является то, что в коллективе дети лучше осваивают навыки опрятности: учатся аккуратно есть и ходить на горшок, самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы.

Эксперты утверждают, что дети, посещающие дошкольное учреждение, быстрее учатся говорить четко и правильно.

У воспитателя детского сада можно получить информацию о том, что должен делать ребенок в 2 года. Сравнив умения своего ребенка с этими данными, родители могут самостоятельно принимать решение о том, стоит ли отдавать малыша в ясли или же лучше подождать до трех лет.

Перед тем как отдавать малыша в ясли, для успешной адаптации родители должны рассказать малышу о том, что делают в детском саду, зачем дети туда ходят (играть, гулять, рисовать картинки, разучивать стихи и песни). Главное — сформировать у двухлетки положительное восприятие детского учреждения, тогда он будет ходить туда с радостью.

Малыш должен обязательно привыкнуть к режиму, который практикуется в садике, поэтому домашний режим должен быть максимально приближен к распорядку дня в ясельной группе. Желательно, чтобы совпадали часы дневного сна дома и в садике, тогда ребенку будет проще заснуть в незнакомой обстановке. Следует приучить малыша к блюдам, которые будут готовить в саду.

Накануне первого похода в ясли следует прийти «в гости», посмотреть группу, игрушки, познакомиться с воспитателем и ребятами. Когда малыш хорошо узнает о жизни в детском саду, он пойдет туда с большим удовольствием. Можно прийти погулять на площадку, где играют дети из той же группы, куда пойдет новый воспитанник. Это отличная возможность познакомиться с детским коллективом и воспитателем.

Необходимо создать дома условия для того, чтобы карапуз активно познавал мир. Тогда двухлетка будет расти активным, сообразительным, любознательным и самостоятельным. Такой маленький человек впоследствии быстро адаптируется в любом коллективе.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

krasotka.guru


Смотрите также