Post Icon



Рождественский вечер


Состоялся Рождественский вечер-2016

Главная страница / Новости 2016

Дата публикации: 17 января 2015, 17-15

15 января в фойе ДК «Московский» прошёл Рождественский вечер-2016 г.  Праздник был подготовлен двумя приходами - храма св. Тихона, а также храма св. блгв. Андрея Боголюбского в г. Московском, при активном участии администрации поселения Московский и ДК «Московский». 

В начале мероприятия к зрителям обратился священник храма св. Тихона отец Илья, он  поздравил всех с прошедшим праздником Рождества Христова, сказал несколько тёплых и напутственных слов и поведал о том, что ожидает собравшихся на праздничном вечере.

Затем хор храма св. Тихона исполнил Рождественские тропарь и кондак. После этого к собравшимся обратился заместитель главы администрации поселения Московский Сергей Смолий, который также сказал поздравительные слова, выразил тёплые пожелания жителям г. Московский и т.д.

Вслед за этим, началось награждение ребят, которые участвовали в конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни!» в нескольких возрастных категориях. Ребята получили грамоты и сладкие подарки.

После этого состоялись выступления ребят из воскресной школы храма св. Тихона - они спели несколько песен и колядок, а также хора храма св. Тихона, который исполнил традиционные духовные песнопения и народные произведения.

Вследствие отсутствия танцевальной программы, праздник оказался не очень продолжительным, но по традиции был очень тёплым и душевным!

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Состоялся Рождественский вечер-2016

Состоялся Рождественский вечер-2016

Состоялся Рождественский вечер-2016

Состоялся Рождественский вечер-2016

Состоялся Рождественский вечер-2016

Состоялся Рождественский вечер-2016

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Мой мир чтобы быть в курсе последних новостей города Московского.

Расскажи другим:

Последние новости:
Стартовало зимнее Первенство по футболу
Литературно-поэтический вечер в библиотеке
Банкомат «Банк Москвы» на Солнечной
Плавание для самых маленьких в Московском
В гостях у детского дома «Солнышко»
Москва - во власти снежной бури
Расписание богослужений в крещенские дни в храмах Московского
Бесплатное обучение от центра занятости
Передельцы, мои Передельцы (о Т.И. Приваловой)
На свет Рождественской звезды!
Несуществующие адреса
Благоустройство и ремонтные работы в г. Московском в 2015 г
Поселение Московский в цифрах
Праздник Рождества Христова-2016

Объявление:
Салон красоты Империя ВК
Адрес: г.Московский 1 микрорайон дом 23д (2 этаж)
Смотреть подробнее...

Жителей Владивостока приглашают на XVI Дальневосточный рождественский фестиваль «Щедрый вечер»

8 января во Владивостокском дворце культуры железнодорожников состоится XVI Дальневосточный Рождественский фестиваль «Щедрый вечер».

Этим событием Региональная общественная организация «Приморский центр украинской культуры Анатолия Криля «Горлица» открывает цикл массовых этнокультурных площадок в рамках общественно значимого проекта «Славянский берег — 2022: традиции связующая нить», который стал победителем в краевом конкурсе и получил финансовую поддержку из бюджета Приморского края.

В полдень в фойе Дворца культуры откроется вернисаж Рождественских сувениров. Мастера декоративно-прикладного творчества из городов и сел Приморского края поделятся секретами народных ремесел со всеми желающими. Творческие мастерские, где не только покажут, расскажут, но и научат своими руками делать различные рождественские сувениры, будут открыты весь день.

В основном фойе Дворца культуры будет работать открытая фестивальная площадка, где выступят лучшие творческие самодеятельные коллективы из Владивостока, Находки, Большого Камня, Лесозаводска, Дальнереченска, Славянки, Октябрьского, Надеждинского районов. Около 200 самодеятельных артистов, большая часть из которых — школьники и студенты, подготовили концертные номера о светлом празднике Рождества Христова, традиционные колядки.

По словам члена Общественной палаты Приморского края, руководителя центра украинской культуры Анатолия Криля «Горлица» Татьяны Ткаченко, многие годы фестиваль получает поддержку Приморской епархии. Ежегодно участники и гости «Щедрого вечера» получают благословение епископа Уссурийского викария Владивостокской епархии Иннокентия.

Зрителями гала-концерта «Щедрого вечера» станут жители и гости приморской столицы, учащиеся школ города, прихожане городских храмов, представители многочисленных общественных объединений.

Второй год подряд гала-концерт фестиваля будет транслироваться в онлайн-формате через YouTube-канал «Украинцы Приморья». Захотите посмотреть Рождественский концерт – заходите на сайт gorlica.org.

Салат «Рождественский вечер» - Пошаговый рецепт с фото. Новогодние рецепты 2022. Салаты на Новый год

Салат с ветчиной и свежим огурцом для самого теплого праздника в году. Время приготовления 1 час

Ингредиенты

Ветчина — 100 г

Консервированная кукуруза — 100 г

Яйца — 3 шт

Картофель — 2 шт

Морковь — 1 шт

Свежий огурец — 1 шт

Майонез — 2 ст. л.

Соль — по вкусу

Картофель, морковь и яйца отварить, остудить и очистить.

В миску нарезать кубиками ветчину и свежий огурец.

Добавить кукурузу.

Добавить кубиками нарезанный картофель, морковь и яйца.

Салат посолить и заправить майонезом. Перемешать.

Выложить в салатницу и украсить зеленью.

Салат «Рождественский вечер» готов. Можно подавать к праздничному столу.

Приятного аппетита! Счастливого Нового года и Рождества!

Салат «Рождественский вечер», рецепт, рецепт салата, салат, салаты с фото, рецепты салатов с фото, новогодние салаты, рецепты салатов на новый год, новогодние салаты с фото, новогодний стол, рецепт салатов 2018, рецепты салатов на новый год с фото, новогодний стол с фото, рецепты для новогоднего стола, салат с ветчиной, рецепт салата с ветчиной с фото , Пошаговый кулинарный рецепт приготовления салата с ветчиной с фото Салаты на Новый год европейская, русская

Старый новый год в Казани: праздник у «Чаши», бесплатные кинопоказы и акустика от «Мумий Тролля»

Старый новый год в Казани: праздник у «Чаши», бесплатные кинопоказы и акустика от «Мумий Тролля»

Старый новый год жители и гости Казани смогут отпраздновать возле Центра семьи «Казан», организаторы подготовили интересную программу. Также можно будет повидаться с Дедом Морозом и Снегурочкой в Ханском дворе, посетить «Тихий концерт под елкой» в КДК имени Ленина и концерт православного молодежного хора «Лето».

Старый Новый год — это редкий исторический феномен, дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления. Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» — по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души праздновать они могут лишь после окончания Рождественского поста.

13 января

16.00 Дед Мороз и Снегурочка в Ханском дворе

13 января c четырех до шести вечера национальная новогодняя деревня «Ханский двор» приглашает всех желающих на праздничную программу с участием Деда Мороза и Снегурочки. Сказочные герои поздравят всех с праздником и подарят массу положительных эмоций.

Вход свободный.

18.00 Мастер-класс «Мокрое валяние войлока. Делаем шарф»

13 января культурный центр «Московский» приглашает всех желающих на мастер-класс по вязанию «Мокрое валяние войлока. Делаем шарф». Валяные шарфы могут принимать самые необычные формы, отлично справляются с функцией терморегуляции и могут найти свое место в любом гардеробе

С собой нужно принести две упаковки шерсти для валяния.

Вход свободный.

19.00 Рождественский вечер «Благословен тот день и час!»

13 января в актовом зале Казанской Духовной семинарии состоится рождественский вечер «Благословен тот день и час!».

В исполнении хора «Вера» прозвучат колядки, песни и стихи, посвященные празднику.

«Приходите сами и приводите своих близких!» – приглашают организаторы. Вход свободный.

19.00 Шикарный концерт

Шикарный концерт камерного оркестра Молодежного театра на Булаке для детей и взрослых. В программе прозвучат произведения Моцарта, Вивальди, Брамса, Пьяццоллы.

Идею создания молодежного оркестра дирижер Дмитрий Чирков вынашивал более 10 лет: «Еще когда учился в музыкальном училище, я обещал своим товарищам по струнной кафедре: "Когда-нибудь я позову вас в свой оркестр". И это произошло».

По словам дирижера, деньги не самое главное в его жизни и жизни коллектива. Цель – признание. «Самое главное для молодого коллектива – это доказать республике, что мы нужны. Наша визитная карточка – задор и качество», – заключил Чирков.

19.00 Старый новый год в ДК имени Ленина

13 января в культурно-досуговом комплексе имени В. Ленина состоится праздничное мероприятие «Тихий концерт под елкой», посвященное старому Новому году.

На сцену выйдут Государственный камерный хор РТ под руководством заслуженного деятеля искусств РТ Миляуши Таминдаровой и коллектив театра песни ДК Ленина.

Концерт запланирован на семь часов вечера. Он состоится в фойе второго этажа, вход – свободный.

19.00 Лекция: «Голосовые сообщения. За и против»

13 января в «Маяковском» состоится лекция: «Голосовые сообщения. За и против».

Спикером выступит Асия Авхадиева: сертифицированный тренер-консультант современного этикета, получившая аттестат «Деловое и светское общение» Европейской школы «Monaco la Class»; член «Международной Ассоциации Специалистов по этикету»; основатель «Сообщества консультантов по этикету»; основатель блога «Проект Этикет».

Содержание лекции:

• Как Вас видят в сети? Из чего складывается Ваш online-образ?

• Мессенджеры, родительские чаты. Правила выживания.

• Соц. сети. Ваши внуки это увидят!

• Основные правила современных деловых е-mail.

Вход бесплатный, но по регистрации: https://vk.cc/7RVoKU

14 января

18.00 Празднование старого Нового года у Центра семьи «Казан»

На площадке около Центра семьи «Казан», где в этом году установлена главная городская елка, 14 января состоится празднование Старого нового года.

Здесь установлена новогодняя ель высотой 35 метров, со светомузыкальной иллюминацией. На ее оформление понадобилось 93 тыс. светодиодов различной мощности, 12 цветовых пушек и 640 ярких гирлянд.

Для горожан подготовили интересную программу. Это событие станет последним, которое пройдет в рамках программы «Зима в парках 2020».

Организаторы отмечают, что в программе возможны изменения из-за технических или погодных условий, необходимо следить за актуальной информацией в соцсетях.

18.00 Концерт православного молодежного хора «Лето»

14 января в клубе «Азбука» православный молодежный хор «Лето» и танцевальный коллектив «Сретение» проведут музыкальные вечера «За Рождественской звездой».

В программу праздничных мероприятий войдут рождественские гимны, духовные стихи, популярные песни, колядки, литературные произведения и танцевальные зарисовки.

Вход свободный.

18.30 Бесплатный мастер-класс по парному танцу Бачата

14 января школа танцев «Моя Школа» приглашает всех желающих научиться танцевать на бесплатный мастер-класс по парному танцу Бачата.

Бачата давно уже набрала свою популярность во всем мире и доступна для людей любого возраста и уровня подготовки, и при этом дарит море положительных эмоций. Специалисты познакомят любого желающего с базовыми движениями, помогут сделать первые танцевальные шаги и почувствовать атмосферу романтичной Бачаты.

Участникам урока необходима сменная чистая обувь, наличие пары не обязательно.

Урок бесплатный.

19.00 Мастер-класс по актерскому мастерству от Гузель Сибгатуллиной

14 января актриса театра и кино, режиссер, педагог актерского мастерства и сценической речи Гузель Сибгатуллина проведет в «Маяковском» мастер-класс по актерскому мастерству.

Всех желающих приглашают приоткрыть для себя мир актерской профессии и узнать о ее особенностях из уст профессионала.

Вход бесплатный, но по регистрации: https://vk.cc/7RVoKU

15 января

9.00 Выставка «Медленная мода быстрого города: манифест осознанного потребления»

По 19 января в «Штабе» открыта фотовыставка об осознанном потреблении и моде, организованная вместе с благотворительным фондом и магазином «Второе дыхание».

Блогеры, эксперты, фотографы и экоактивисты быстрых городов объединились для создания фотоманифеста осознанного потребления и «медленной» моды.

Модели на фотографиях одеты в вещи, переданные горожанами в контейнеры «Второго дыхания».

Авторы фотографий показывают, что новая жизнь старых вещей – один из важнейших аспектов осознанного потребления и можно выглядеть стильно и актуально, не покупая новое.

Вход свободный. Время работы выставки с 9 утра до семи вечера.

19.00 Бесплатные кинопоказы в Меге

15, 22 и 29 января в ТЦ Мега состоятся бесплатные кинопоказы. 15 января организаторы представят фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», 22 января можно будет посмотреть фильм «Сердца четырех», 29 января — «Начни Сначала».

Вход бесплатный.

19.00 «Мумий Тролль» с акустической программой

15 января в КРК «Пирамида» группа «Мумий Тролль» и ее неизменный солист Илья Лагутенко представит казанской публике акустический концерт «Вечерний чай».

«Вечерний чай» – название одной из песен «Мумий Тролля» с альбома «Шамора». Вечер – время задушевных бесед в хорошей компании – именно в такой атмосфере, в залах с сидячими местами Мумий Тролль представляет эту программу в разных городах.

Илью Лагутенко в Казани любят и ждут.

Музыка и песни «Мумий Тролля» звучат в ряде отечественных фильмов («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Питер FM», «День радио», «Маргоша» и других), дискография коллектива составляет 12 студийных альбомов, а в свободное от музыкального творчества и гастролей время Лагутенко пишет книги. Музыкант женат вторым браков, у него трое детей - сын и две дочери. В настоящее время Илья Лагутенко продолжает заниматься творчеством, которое регулярно представляет на суд своим поклонникам.

16 января

11.00 Концерт фортепианной музыки

16 января в культурном центре «Залесный» состоится концерт фортепианной музыки.

Для посетителей выступит Лейсан Казакбаева. В программе прозвучат сочинения И. С. Баха, Ф. Листа, С. Прокофьева, С. Рахманинова, П. Чайковского, К. Дебюсси, Р. Яхина, А. Скрябина.

Вход свободный.

18.00 Сергей Зыков и Государственный оркестр народных инструментов РТ

16 января Татарская государственная филармония приглашает на концерт.

Сергей Зыков (баритон) и Государственный оркестр народных инструментов РТ под управлением маэстро Анатолия Шутикова представят программу-ретроспективу по страницам отечественного и зарубежного кино.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Сочельник — Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
МФА: [vʲiˈɟilʲja], AS: [vʹiǵ и lʹi ̯a], фонетические явления: • i → j, ?/I
значения:

существительное женского рода

(1.1) отн. в христианском календаре за день до более важного праздника, особенно Рождества, часто связанного с постом и торжественным ожиданием
(1.2) книга. накануне другого дня, обычно праздника или важного события
(1.3) традиционный, торжественный ужин в канун Рождества (1.1)
(1,4) истории. в Древнем Риме: часть ночи, равная трем часам
(1,5) доб. lm Сочельник: молитва об умерших; панихида [1]
вариант:
(1.1-4)
(1,5)
пример:
(1.2) Это был канун Рождества. С улицы послышался шум и звон бубенцов у саней [3] .
(1.2) Тем временем наступил Крещенский сочельник... Вечер был морозный, солнечный (...) [4] .
(1.2) Сочельник, который израильтяне называли вечером, отмечался перед каждым праздником как его начало [5] .
(1.2) Это были ритуалы, направленные на изгнание ведьм, так как считалось, что они очень активны накануне Пятидесятницы [6] .
(1.2) В Курпе, Подлясье, Вармии и Мазурах фигурки животных пекли в канун Нового года или Богоявления (...) [7] .
(1.2) Накануне собственной свадьбы он попал в серьезную автомобильную аварию, из которой ему удалось выбраться целым и невредимым.
(1.3) Мы ели в канун Рождества, когда позвонил дядя с пожеланиями.
(1.3) В канун Рождества (то есть 24 декабря) мы приглашены на Рождество к родителям [8] .
(1.3) Туда приходили разные друзья, здоровались, перебрасывались равнодушными словами и уходили; он все еще сидел, потому что в глубине души у него была скрыта какая-то надежда, что, может быть, его пригласят к себе в сочельник - но никто не спросил [9] .
(1.4) Римляне делили ночь на четыре Сочельника, так называемые охранники.
(1.5) После того, как пропели Сочельник и довольно продолжительную службу, в дверях появился белый стихарь священников, предваряемый крестом, за которым был вынесен гроб (sic!) (sic!) [ 10] .
(1.5) Баба встретила ребенка, баба обмыла умершего старика, положила его в гроб и спела над ним Сочельник [11] .
синтаксис:
(1.1) Сочельник + Д. (который)
(1.2) Сочельник + Д. (который)
словосочетания:
(1.1) Сочельник / Пятидесятница / ...
(1.2) Сочельник / Новый Год / Три Короля / Всех Святых /… • 1 мая / 24 июня / 1 ноября / 30 ноября / 6 декабря /… • День Святой Люсии / Святой Николай / Пепельная среда / свадьба / … • День святого .Андрей / Св. Иоанн / Св. Катажина / шв. Люсия / Св. Миколая /… • в канун Рождества
(1.3) Сочельник дома • садиться в сочельник • в сочельник • есть/готовить сочельник
(1.5) петь Сочельник
синонимы:
(1.1) предзастолье; над. вилла
(1.2) накануне, позавчера; над. вилла
(1.3) Рождественский ужин, Рождественский ужин; рег. Силезский вилихо
(1.5) казнь, панихида, всенощная
антонимы:
гиперонимы:
(1.3) обед, ужин
гипонимы:
холонимы:
меронимы:
родственные слова:
н. Wigilia ż, wigilijność ż, wigiliowość ż, Wilijo ż
доб. Вилия Ж, Вилия Ж
рег. Силезский вилио ż
прил. Сочельник, Сочельник, Сочельник
нареч. в канун Рождества
фраземы:
пословицы: от Лючии до Рождества посмотри на дни, они расскажут тебе про следующий год • погода в канун Рождества, она не изменится до Нового года • ветер с юга в канун Святого Мартина, она будет вероятно будет светлая зима
этимология:
(1.1,4,5) с. vigilia → 'ночное бдение перед праздником' [5] [12] <лат. vigilia [1] [12] → бдение, караул, бдение <лат. бдение [12] → сторож или чех. бдение, арт. бдение <ул. бдение <лат. бдение → бдение [13]
(1.2) из (1.1)
(1,3) пол. Канун Рождества
комментариев:
(1.1) см. Wigilia; см. также: Индекс: польский - Указатель религиозных терминов
(1.2) см. также: Индекс: Польский - Календарь и время
переводы:
источники:
  1. 1.0 1.1 Статья «Сочельник» в: Словарь польского языка под редакцией Витольда Дорошевского, Польское научное издательство PWN.
  2. 2.0 2.1 Запись «Сочельник» в: Зигмунт Салони, Влодзимеж Грущинский, Марчин Волински, Роберт Волош, Данута Сковроньска, Польский грамматический словарь - онлайн-версия .
  3. ↑ Хенрик Сенкевич, Из дневника учителя из Познани, , Варшава 1899
  4. ↑ Мария Конопницкая, Urbanowa , Варшава, 1904 г.
  5. 5.0 5.1 Запись «Сочельник» в: Онлайн-энциклопедия PWN , Польское научное издательство PWN.
  6. ↑ sandomierz.opoka.org.pl
  7. ↑ Запись «Сочельник» в: Большой словарь польского языка , Институт польского языка Польской академии наук.
  8. ↑ Запись «В канун Рождества, в канун Рождества у родителей» в: Maciej Malinowski, Иностранный польский .
  9. ↑ Владислав Реймонт, Happy [in:] Роман , том 1, Гебетнер и Вольф, Варшава, 1950, стр. 150
  10. ↑ Хенрик Сенкевич, Wiry
  11. ↑ Юзеф Игнаций Крашевский, Дзяды и Бэби , Варшава 1908
  12. 12.0 12.1 12.2 Статья «Сочельник» в: Словарь иностранных слов , Польское научное издательство PWN, изд. 1995 г. и последующие.
  13. ↑ Зенон Клеменсевич, История польского языка , PWN, Варшава 2002, стр.133.
.

Сочельник | ЭКО-календарь

Перед нами один из самых главных христианских праздников - Рождество Христово, которому, конечно же, будет предшествовать Сочельник. Сочельник в переводе с латыни означает «бдение» и первоначально использовался для обозначения ночного дозора, тогда как в христианских церквях термин «Сочельник» определялся как день перед великим праздником, в данном случае — рождением Иисуса в Вифлееме. Непосредственное происхождение Сочельника связано с введением Рождества в календарь христианских праздников в 4 веке.В то время синод в Лаодикии запретил устраивать праздники в храмах, поэтому верующие перенесли их в свои дома. Примерно в 6 веке существовала традиция устраивать совместный ужин, называемый Сочельником. Хотя сегодня Сочельник кажется частью культурного наследия христианства и является семейным праздником, он перекликается с гораздо более древними языческими ритуалами, связанными с зимним солнцестоянием дня и ночи, в которых природа играет очень важную роль. Поэтому стоит помнить о его тесной связи с миром природы, особенно о ритме времен года, и следить за тем, чтобы сочельник был не только семейным праздником, но и открытым для экологии.

Источник: Fickr, CC BY 2.0

Наши предки поклонялись природе
Если задуматься о синкретических корнях Сочельника, одного из важнейших христианских праздников, то окажется, что наши предки славяне, германцы и даже римляне считали время между 24 и 25 декабря волшебный период. Именно тогда выпало зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году, миг, от которого каждый последующий день становился длиннее — так возрождался свет, а вместе с ним и жизнь.В самую длинную ночь в году духи умерших возвращались на землю, у них можно было попросить прощения, предсказать будущее и собрать хороший урожай. В то время славяне праздновали Брачный праздник (Szczodre Gody), т.е. время жжения костров, ритуальных пиршеств, танцев и гаданий на кладбищах, растянутое на несколько дней. Стоит помнить, что время от Рождества до Крещения было определено несколько позже, в Средние века, и слово «бог/моды» в старославянском языке означало и праздничное время, и год, т.е. год и приход нового.Германские племена праздновали праздник Июля в декабре, рождение персидского бога солнца Митры 25 декабря, римляне праздновали сатурналии в честь земледельческого бога Сатурна (19-23 декабря), а в 4 веке праздник Sol Invictus. , праздник Непобедимого Солнца, был введен в Риме как официальный культ во времена правления императора Юлиана Отступника. Интересно, что прозвище Отступник, т.е. отступники, было дано императору христианскими комментаторами, потому что император был последним римским правителем, желавшим поклоняться традиционным римским богам... Одно несомненно, наши дохристианские предки в то время поклонялись природа, свет и солнце, от которых зависит вся жизнь на нашей планете, и роль света в обычаях сочельника по-прежнему важна (напр.Огни елки, свеча Адвента).

Свет — один из важнейших элементов праздничного сезона. Источник: Flikcr, CC BY 2.0

Все эти элементы, несомненно, повлияли на решение церкви объединить ночь солнцестояния и день рождения бога солнца Митры, т. е. 25 декабря, в один праздник: символическое время рождения Иисуса Христа, т. е. Рождество.

Рождество - Картина, написанная около 1425 года Робером Кампеном, также известным как Мастер Флемаля.Источник: Википедия.

Если кого-то удивляет ошибка относительно дат солнцестояния в северном полушарии, то стоит напомнить, что использование юлианского календаря привело к тому, что в 4 веке солнцестояние сместилось с 25 на 22 декабря, а в 16 веке это было 12 декабря и только введение григорианского календаря в 16 веке.с изъятием 10 дней он установил дату солнцестояния на 22 декабря. По той же причине Православная церковь и Греко-католическая церковь, которая до сих пор использует более ранний юлианский календарь, празднуют Сочельник 6 января.

Обычаи сочельника, что запомнить!
В Польше Сочельник стал постоянным элементом церковных праздников после принятия христианства, но популярным он стал только в 18 веке, а в 19 веке стал одним из самых важных дней в году. Этот вечер отмечают также в Литве, Словакии, Чехии, Италии и Австрии. Хотя в эпоху глобализации и потребления большое значение придается груде подарков под наряженной елкой, но это не самый главный элемент вечера! Ведь сочельник впитал в себя большую часть языческих обрядов, региональных обычаев, смешанных с христианством, поэтому сегодня мы не обязательно осознаем, откуда взялся обычай подкладывать под скатерть или елку дополнительное покрывало, сено.
Елка не всегда сопровождала праздники. Его предшественницей была «podłaźniczka» или «jutka», то есть несколько веток сосны, пихты или ели, украшенные яблоками, орехами, соломенными звездочками и «мирами», то есть разноцветными вафлями.

Podłaźniczka, то есть верхушка или ветви ели или сосны, подвешенные к оконной раме или к потолку. Он был украшен яблоками, печеньем и сосновыми шишками. Источник: Википедия

Лифт подвешивался к потолку или над дверью, он должен был защищать от чар, обеспечивать здоровье, а за счет вечнозеленых высоких каблуков - еще и плодородие.Например, в Подхале запрещалось срывать яблоки с тумбочки под угрозой болезни, а ее украшение служило пищей для душ умерших предков. Крестьянин должен был на рассвете в канун Рождества срезать в лесу ветки подланцов и как можно скорее принести их домой, чтобы так же быстро взошло зерно на его поле. С другой стороны, обычай наряжать и ставить дома елку пришел в Польшу довольно поздно, в конце 18 века, из Германии. Родословная дерева пришла из Эльзаса. Первоначально в Польше рождественские елки украшали в основном в домах евангелической буржуазии с немецкими корнями, позже обычай переняли в поместьях Померании, Мазурии и Силезии.В городах центральной и восточной Польши рождественская елка не распространялась до 20 века, а в деревни она попала после Первой мировой войны. В обоих вариантах зеленые ветки символизировали жизнь и ее возрождение (древо жизни).

Рождественская елка перед Королевским замком в Варшаве. Источник, Flickr, (CC BY 2.0)

Сочельник имел магическое значение даже в мельчайших деталях - считалось, что таким будет Сочельник в следующем году. Так нельзя было спорить, но и никому ничего не одолжить, или засидеться - что, к сожалению, в основном касалось суетливых домохозяек.Имело значение, кто в этот день первым посетит дом — если это была женщина, это могло быть несчастьем. Вот почему по домам бродили маленькие мальчики, которые загадывали свои желания и чей визит был знаком удачи. В восточных окраинах и в Келецком крае их роль выполняли пожилые мужчины, которых в благодарность за пожелания награждали дженериками, т. на Крещение, а сегодня их можно испечь по рецепту.
Еще до Рождества снопы ржи, овса, ячменя и немного гороха раскладывали по четырем углам дома, чтобы после ужина сплести из них веревочки и символически обвязать ими деревья в саду, чтобы произвести здоровые, добрые фрукт. Под рождественскую скатерть также клали сено — по христианской традиции оно должно было символизировать бедность хлева, где родился Иисус, но сено использовалось и для супружеских гаданий: зеленая лопатка предвещала свадьбу, желтый клинок - старая усадьба/старый холостяк, засохший - долгое ожидание служанки/холостяка.Люди сидели за столом, когда на небе вспыхнула первая звезда, символизирующая Вифлеемскую звезду, указывающую пастухам путь к конюшне в Вифлееме. Перед обедом надо было разделить облатку, т.е. пресный (пресный и несоленый) хлебный хлопья, символ примирения и прощения. Конечно, у него была и магическая функция — разноцветные облатки добавляли в сено скота, чтобы защитить его от болезней, разбрасывали по огороду, чтобы хорошо собрать, и бросали в колодец, чтобы очистить воду. Иногда детям давали облатку, намазанную медом, так называемый радовник, и в основном им дарили небольшие подарки.
Но больше всего радует другая, забытая традиция, к которой стоит вернуться! Во время Рождественского ужина в деревнях крестьянские дома не ели не только мясо животных, но и рыбу! Считалось, что вода – это место обитания злых сил и водяных демонов, которые могут принести человеку несчастье. Поэтому на стол в сочельник могли входить только продукты, собранные с полей, лесов и огородов, т. е. мед, мак, грибы, овощи, фрукты, мучные блюда. К этой традиции стоит вернуться! Много рецептов веганских рождественских деликатесов можно найти в публикации ассоциации Empatia — Vegan Holidays.Делитесь своим вкусом и сопереживанием, а рецепты традиционных рождественских блюд в вегетарианском варианте — без костей — также рекомендует ассоциация Otwarte Klatki
.

Сначала был свекольный квас, сваренный на грибах с цельным картофелем (...), потом пшеничная лапша с маком, потом капуста с грибами, тоже в масле, и, наконец, она устроила Ягусь настоящее лакомство, потому что блины из гречневая мука с медом тертая и поджаренная на маковом масле, и закусывали все это простым хлебом, потому что блинов у них не было, что они были с молоком и маслом, не правильно было есть в тот день...

Традиционные рождественские блюда, Источник: Flickr, (CC BY 2.0)

На столах должно появиться нечетное количество блюд (от 5 до 13, в зависимости от достатка дома), а количество гостей за столом должно быть четным; За столом в канун Рождества оставляли дополнительные места для нежданного гостя, постучавшегося в дверь во время ужина. Эта практика имеет особенно интересные корни. Например, в Подкарпатье раньше открывали дверь, чтобы впустить души умерших, и именно для них предназначалась дополнительная чаша, и в течение всего сочельника никому, кроме хозяйки, не разрешалось вставать с стол, если он хочет пережить следующий год в добром здравии.Одежду также снимали с прищепок, чтобы на них могли сесть души умерших. В некоторых регионах ложку держали в руках на время сочельника, и мальчики, пасущие скот, собирали их всех вместе после ужина и связывали вместе, чтобы скот в следующем году не разбежался по лугам. Примерно с 16 века религиозные песни, связанные с Рождеством, то есть современные рождественские гимны, пелись после обеда (самая старая польская рождественская песнь «Zdrów się, Królu angelski» восходит к 1492 году и, скорее всего, была переведена с чешского). ).Репертуар польских колядок впечатляет, так как состоит из почти 500 песен, в том числе многих поэтических текстов, сочиненных на мелодию полонеза, мазурки или колыбельной. Традиционным окончанием Сочельника была полуночная месса, то есть месса в 12 часов ночи, напоминающая о бдении пастухов в Вифлееме. В церквях также можно было увидеть вертепы, или живые вертепы, в которых разыгрывались сцены рождения Иисуса в Вифлееме. Эта традиция была начата Святым Франциском, который в 1223 году впервые представил рождение Иисуса в хлеву среди животных как напоминание о событии многолетней давности.

Фигурки в традиционном вертепе. Источник: Flickr, CC BY 2.0

Экологический канун Рождества? Да!
Современный Сочельник игнорирует многие старинные обычаи: большинство из нас живет в крупных городах и поселках, у нас уже нет такого прямого контакта с природой, как у наших предков - мы не возделываем свои поля, не пасем скот, мы не сажаем деревья в саду. СМИ и отсутствие рефлексии приводят к тому, что один из самых красивых семейных праздников превращается в слалом с тележками между полками в супермаркете в поисках подарков и гаджетов, которые после Рождества окажутся в корзине, отравляя окружающую среду.Сможете ли вы провести это время иначе и позаботиться о природе? Несомненно да!

Украшенная елка. Источник: Flikr, CC BY 2.0

Прежде всего: елка, или семейная работа . Хотя искусственная елка долговечна, ее сложно назвать экологичной, тем более, что она не подлежит переработке. Если вы не представляете мир без новогодней елки, но переживаете, что ее покупка уничтожит лес, просто помните о двух вещах - покупайте новогоднюю елку в проверенной точке, торгующей деревьями с сертифицированных FSC или PEFC плантаций новогодних елок, не с диких рубок, а вдобавок - купить дерево в горшке, тогда его можно весной посадить в саду или на приусадебном газоне .Такая елочка останется с нами на долгие годы! О том, как ухаживать за новогодними елками и как с ними обращаться, уже было рассказано в статье Госии Свидерек, а если у кого-то из вас остались вопросы, акция «Покупай ответственно!» дает советы.

Не менее важно украсить елку - нам действительно не нужно каждый год покупать новые украшения, большая часть которых производится в Китае, в условиях, вредных для фабричных рабочих. Стоит оглядеться на чердаке, отыскать старые бабушкины украшения и устроить им небольшой ремонт.Мы также можем вернуться к старой традиции и украсить нашу елку своими руками – сшить вместе с друзьями и семьей игрушки из материала, бумажных ангелочков, выпечь имбирные пряники, которые мы будем вешать на елку вместо фенечек, нанизать орешки, засушенные дольки апельсина. и яблоки на подвесках. Вы можете получить массу удовольствия, много вдохновения для новогодних украшений можно найти на сайте Buy Responsably! и в нашем образовательном пакете в канун Рождества.

Второй: Рыбы любят плавать, оставим их в покое! Одного визита в гипермаркет достаточно, чтобы понять, что рыбки, толпящиеся в аквариумах, испытывают боль и ужас, задыхаются, травмируются, а упаковывать их полуживых в целлофановые пакеты — жестоко.Ассоциация Empatia уже несколько лет борется за то, чтобы канун Рождества был благоприятным для карпов. Традиционный Сочельник прошел в полном посте, никакой живности не было съедено, можно вернуться к этой традиции! Приглашаем вас ознакомиться с программой «Веганство. Попробуешь? Открой клетки.Просто пальчики оближешь!

В-третьих: Покупки не в центре праздников! Самый лучший подарок - это подарок, сделанный другом! На самом деле не стоит тратить время перед Рождеством на беготню по магазинам и стояние в длинных очередях . Во-первых, давайте подумаем, действительно ли нам нужно так много предметов, которые производятся только для удовлетворения сиюминутной прихоти, и много еды, которую мы выбрасываем в мусорку после Рождества. Давайте покупать ответственно! То же самое относится, конечно, и к подаркам — игрушки для детей, созданные в странах Глобального Юга, производство которых нарушает права работников, могут быть заменены самодельными безделушками или ваучерами на нематериальные подарки, например.совместный поход в театр, кино, на каток или на скалодром – примеры предложений можно найти в нашем предрождественском пакете. Вы не знаете, какой подарок сделать? Рекомендуем профиль сообщества с 1001 способом подарить себе подарок: от вязаного шарфа до торта, испеченного для друзей, до сережек, сделанных своими руками - предел только вашему воображению!
Четвертое: Давайте также позаботимся о братьях наших меньших, животных. Многие из них бездомные или живут в приютах.Стоит купить им одеяло, немного еды или игрушек и сдать в приют в вашем городе.

Примите вызов: попробуйте реализовать хотя бы один из принципов экологического сочельника и поощряйте других домочадцев и друзей применять этот принцип с Сочельника до Нового года, а может и дольше!

Счастливых и экологически чистых праздников!

Автор: Марта Здановска

Источники:
Этимологический словарь славянских языков
Барбара Огродовска, Обычаи, обряды и традиции в Польше.Небольшой словарь. Варшава 2001.
Катажина Смык, Символическое содержание рождественской елки на сайте: Kulturaludowa.pl
http://www.stefczyk.info/publicystyka/kultura/zapomniane-zwyczaje-wigilijne, 6251985314

.

«Какой сочельник, такой и весь год» - старые традиции и рождественские обычаи | Historia.pl

"Какой канун Рождества, такой и весь год" - вкл. эта пословица связана со старинными традициями и обычаями, которые сопровождали наших предков при праздновании Рождества.

Рождество - по мнению богословов - самый важный праздник года после Пасхи. Сочельник предшествует празднованию Рождества. Латинское слово «вигилия» означает «бдительность», «ночной дозор». Сочельник, богатый символами и обычаями, является одним из самых важных праздников в польской культуре.

Дождаться первой звезды, разбить вафлю, оставить свободное место за столом – это традиции, связанные с Сочельником, которые и по сей день культивируются в большинстве семей в Польше. Какие обычаи и традиции сопровождали праздники наших предков?

В прошлом канун Рождества открывал солнечный, растущий и традиционный ритуальный год. В его празднованиях, особенно народных, сохранились следы земледельческого, поминального и новогоднего обрядов.

Чтобы обеспечить готовность работать и силы в наступающем году, 24 декабря люди вставали очень рано.С рассвета обращали внимание на разные, казалось бы, незначительные события, потому что считалось, что «что Сочельник подобен всему году». Родители предупредили своих детей: кто озорничает и отшлепает в канун Рождества, тот будет пожинать кнуты весь год. Также было важно, кто первым посетит избу – мужчина или женщина. Если первым был мужчина, это было благоприятно. Если женщина, это не предвещало ничего хорошего для меня.

Считалось также, что в сочельник дома посещают души предков, поэтому перед рождественским ужином запрещались громкие и легкомысленные разговоры, а также отказывались от некоторых занятий, напр.шить, прясть, скручивать веревки, подметать, резать мякину, чтобы ни одной души не поранить. Дверь в зал также оставили открытой и открыли все замки, чтобы души могли войти в дом. Наши предки дули на стулья, скамейки и табуретки, прежде чем сесть на них и сказать: «Двигайся, душонка». После Сочельника души просили вернуться друг к другу.

24 декабря весь день был строгий пост. С утра женщины готовили яства из даров земли, воды, леса и сада.Также важно было использовать мелкие и трудно поддающиеся учету вещи, такие как крупа, мак, бобы, горох, - что должно было обеспечить изобилие.

В этот день наряжали елку, чтобы подчеркнуть ее уникальность. Директор Института культуры и религии гуманитарного факультета УКСВ проф. Малгожата Вжесняк рассказала PAP, что «до появления рождественской елки в польских домах на рубеже 18 и 19 веков к потолку подвешивали субстрат (покрывало, мешковину, фруктовый сад, елку, метелку), то есть ветку или верхушку сосны или ели, украшенные яблоками, орехами, соломенными звездочками, лентами и вафлями круглой формы».«Значение этого украшения, подобно рождественской елке — пришедшей к нам из Германии — связано, вероятно, с деревом райской вести о добре и зле и — естественно — с первородным грехом, который символизируется плодом (в северной Европе - яблоки)" - отметил проф. Вжесняк.

«Появление рождественской елки навсегда изменило старый обычай, упомянутый автором Старопольской энциклопедии Зигмунтом Глогером, в следующих словах: + Размещение снопов зерна по углам комнаты, где они сидят на Рождество Сочельник, ранее встречавшийся в народе, был когда-то распространенным во всех слоях обычаем.[...] еще в первой половине 19 века люди не сидели бы на даче без снопов ржи по углам столовой. Сельские жители после рождественского застолья прядут из соломы снопы и, выбежав в сад, привязывают их к фруктовым деревьям в уверенности, что они будут лучше плодоносить. Сноп зерна, вероятно, должен был стать добрым предзнаменованием изобилия и плодородия на следующий год, в котором в хозяйстве не останется хлеба», — пояснил директор Института культуры и религии.

В память о хлеву, где родился Иисус, под скатерть клали сено, а после ужина выдергивали на стебли в качестве гадания на следующий год.«Когда лезвие было зеленым, это предсказывало долгую жизнь, колос означал урожай и изобилие, а увядший мог предвещать болезнь или смерть», — сказал профессор ПАП. Вжесняк.

Первая звезда, как и сейчас, собрала всех за семейным столом. Хозяин начал ужин соответствующей молитвой и, согласно старшинству, поделился облаткой и загадал желание. Потом все участники ужина так и сделали. В этот день в деревне также были популярны гадания, связанные с магией плодородия. Было принято класть кусочек вафли под каждую тарелку в канун Рождества.Если облатка прилипала ко дну блюда, это означало урожай растения, из которого было приготовлено блюдо. Магия чисел царила и в канун Рождества. Четное количество пирующих гарантировало благополучие, а нечетное — смерть одного из участников. В свою очередь, количество потребляемых блюд должно было быть нечетным. Магнаты обеспечивали себя одиннадцатью яствами, дворянство — девятью, сельская местность — семью. Количество и вид блюд зависели от достатка. В каждом регионе были свои особенности. Существовало поверье, что каждое из блюд рождественского сочельника нужно пробовать — из уважения к продуктам земли.

Когда подавали блюда, выполнялись различные действия, вызывающие в воображении реальность. Во время еды нельзя было убирать ложку, потому что тот, кто это делал, не мог дождаться следующего Сочельника. При подаче капусты сидящие за рождественским столом хватались за голову, чтобы капуста была пухлой. Когда подавали пшено, домочадцы взъерошивали друг другу волосы - считалось, что это не даст воробьям сесть в пшено. Не следует покидать Рождественский стол до окончания ужина, чтобы никто из домочадцев не умер и чтобы через год у нас было такое же или большее количество людей в Сочельник.В старину остатки стола в сочельник не убирали, оставляли и все оставляли до следующего дня, чтобы души умерших родственников могли вкушать.

Считалось также, что в канун Рождества, в полночь, когда рождается Сын Божий и в это же время разливается зимняя тьма, во всей природе происходят чудеса: вода в колодцах и ручьях приобретает целебные свойства, цветы расцветают на мгновение под снегом животные говорят в полночь на человеческом языке.

После ужина в сочельник также наблюдали за небом – если оно было звездным, то предвещало прекрасный и плодородный год, а пасмурные приносили дождливые дни.К этому гаданию относится пословица: «Светлый сочельник, это амбар тесный».

В канун Рождества практиковалось множество личных гаданий – какая девица посеет мак, та обязательно выйдет замуж. Прислушивались и девушки, с какой стороны лают собаки, потому что именно оттуда приходил холостяк и делал предложение; колышки в заборе считались, и их четное число тоже означало брак.

В деревне существовала традиция, что после рождественского ужина хозяева шли на ферму и давали каждому животному по кусочку цветной вафли.Наши прадеды верили, что такое поведение защитит питомцев от болезней. Считалось, что коровам вафли давала женщина, потому что тогда они будут давать друг другу много молока, а другим животным - хозяину, чтобы те были сильными и здоровыми. Вафля также должна была защищать животных от магии.

В Польше до 18 века Рождество обычно называли Рождеством или «приличными праздниками». Так назывался каждый праздник, где встречаются два года, а его участника называли гостем.В Старопольской энциклопедии Зигмунт Глогер пояснил: «Бог по-славянски означает год. Таким образом, момент, когда два года встречаются друг с другом, т.е. старый и новый, по праву называли Рождеством. Обряд называли Годами».

Первый день Рождества традиционно проводится в кругу семьи. Столы были обильно накрыты, специально к Рождеству «побита» свинка и приготовлены домашние продукты. Так же, как и в канун Рождества, под кухней запрещалось убирать, готовить или разводить огонь, поэтому съедались заранее приготовленные блюда.Посещений в этот день не было. Празднование Рождества проходило в семейном кругу, ели и пели колядки.

Покровителем 26 декабря, второго дня Рождества, является св. Стефан – первый мученик за христианскую веру, побитый камнями за исповедание синедриону своей веры во Христа (традиционное наказание за богохульство).

Народные традиции, связанные с этим днем, имеют аграрную основу, хотя и относятся к христианской традиции. По сей день во время мессыв некоторых регионах страны освящают овес в память о побивании камнями св. Стефана и обеспечить урожай в следующем году. Раньше зерном окропляли в церкви, на священника, на входящих в храм, а после службы, перед церковью, также осыпали им юношей и девушек. С этим праздником также связана поговорка: «Какая погода в Щепане, так мы и готовимся к февралю».

26 декабря гостили у других родственников, праздник был веселее и веселее, чем в первый день Рождества.Это было также время холостяцких ухаживаний. С раннего утра по селу ходили «мусорщики», забрасывая соломой двор служанок на выпуске. По приезду девушки приготовили водки и закусок, а когда кончились озорства и почистили солому, началось гостеприимство. Когда к девушке приходил «мусорщик», это часто означало, что у него были брачные намерения по отношению к ней.

В этот день также началось пение колядок. Переодетые бродили по деревням, таскали туши: туронии, кони, журавли, аисты и т. д.Входя в дома, они приветствовали хозяев, пели, желали здоровья и плодородия, разыгрывали разные сценки. В конце просили колядку - пожертвование. Обычно это была рождественская еда или небольшие деньги. Бывало, что колядовщики пели злые песни, когда хозяин не хотел пускать их в комнату или был не щедр. (ПАП)

автор: Katarzyna Krzykowska

тыс.фунтов на кв. дюйм / скп /

.

Сочельник - Министерство культуры и национального наследия 9000 1

Сочельник — особое событие, кульминацией которого является ужин, начинающийся с первой звездочки. Это необычное, праздничное, трогательное и максимально семейное время. Канун Рождества — это не только подготовка к Рождеству, но и начало курортного сезона, определяющее уникальный характер празднования. Есть много суеверий и поверий, о которых мы забываем сегодня в канун Рождества.Сочельник и Рождество приходятся на зимнее солнцестояние. Именно тогда начинается астрономическая зима, при этом ночи становятся короче, а дни длиннее. Сочельник издревле открывал солнечный, вегетативный и традиционный ритуальный год. Таким образом, в его празднованиях (особенно в народных обычаях и обрядах) сохранились следы старинных земледельческих, поминальных и новогодних обрядов.

Когда-то, 24 декабря, люди вставали очень рано, чтобы убедиться в своей готовности работать и силах в наступающем году, с рассвета люди обращали внимание на разные, казалось бы, незначительные события, потому что существовало поверье, что течение Сочельника имеет влияние на дальнейшую жизнь человека и успехи в хозяйстве на следующий год.С самого утра люди гадали, кто первым посетит избушку - мужчина или женщина? Если первым был мужчина, это означало достаток и рождение быков на ферме. Если была будущая женщина, это не было хорошим предзнаменованием на новый год. В Перемышле позаботились о том, чтобы в канун Рождества в хижину не вошел разорванный старик, так как это означало бедность в следующем году. С другой стороны, приветствовали молодого, сильного, богатого мужчину, и чтобы помочь маленькому счастью, с утра к соседу приходил сосед с пожеланиями.Нередко в этот день родители также предупреждали своих детей: кто нагрубит и отшлепает в сочельник, тот весь этот год будет пожинать кнуты.

В канун Рождества дома должны были посетить души наших предков, поэтому в канун Рождества запрещалось прясть, шить и резать мякину, чтобы не обидеть ни одну душу, двери в зал оставляли открытыми и все открывались замки, чтобы души могли войти в дом. Вы дули на стулья, скамейки и табуреты перед тем, как сесть, произнося движение души .После Сочельника души просили вернуться друг к другу. Считалось также, что в эту ночь вода в колодцах и ручьях приобретает чудодейственные целебные свойства.

Остаток языческого праздника мертвых, отмечаемый 24 декабря, начало Рождественского ужина после наступления сумерек, а также блюда, типичные для вседушевных пиршеств, свободное место за столом, запрет на некоторые виды деятельности , а после римского торжества - прощение вины друг друга.

Факт. на основе материала, подготовленного д-ром Малгожатой Дзиурой из Национального музея Перемышльской земли и Кингой Кендзёрой-Палинской из Районного музея в Сандомире.


Леопольд Калькройт, Дети у рождественской елки, Национальный музей в Варшаве фото: Wilczyński Krzysztof

.90 000 Каритас Сочельник - Каритас Польша 9000 1

Ежегодно 24 декабря в нескольких городах - в т.ч. в Кракове, Познани, Белостоке и Люблине бедняки, бездомные и одинокие встречаются за одним столом. В этом году мы сядем за рождественский ужин только с самыми близкими родственниками, а с остальными будем общаться по телефону или онлайн. Несмотря на пандемию, Caritas Polska уже в пятый раз организует общенациональную кампанию WIGILIA CARITAS, чтобы в это время никто не остался в одиночестве.

Предпраздничный сезон — время усиленной помощи другим, особенно тем, кто нуждается в нашей поддержке и чутком сердце.На этот раз в Сочельник Каритас были вовлечены 108 городов со всей Польши. В 44 городах 12 тыс. нуждающиеся сядут за рождественский ужин, а в 64 городах еще 18 тысяч. люди получат наборы с едой, из которых смогут приготовить себе рождественский ужин. Столь масштабное мероприятие требует еще и рук для работы, поэтому в упаковке и раздаче посылок будут участвовать около 2 тысяч человек. добровольцев из 34 епархий. Всего этой специальной и важной на тот момент помощью будет охвачено 30 тысяч человек.человек, для которых будет приготовлено 65 тонн еды.

Акция с самого начала поддерживается владельцем бренда Selgros Cash & Carry, а в этом году и Auchan. Его идея исходит из Познани, где уже пятнадцать лет бедняки собираются за столом в канун Рождества на Международной познанской ярмарке. Ежегодно «Сочельник Каритас» собирает тысячи людей по всей Польше, для которых это единственный шанс на совместную трапезу в канун Рождества. И хотя во время пандемии форма акции меняется, ее посыл остается прежним.

.

рецептов Просто гордость

  • Рецепты к Рождеству 9000 3

    Я должен каждый год к Рождеству лепить пельмени с грибами. Вместе с красным борщом они представляют собой идеальное сочетание. Не могу представить канун Рождества без домашних вареников и борща. У меня дома мы их обычно делаем только раз в год, чтобы они были особенными на Рождество, а не как очередное обычное блюдо, которое ешь все время...

    Продолжить чтение »
  • Рождественские рецепты

    Хотите знать, какое рождественское блюдо должно быть на Рождество? Ищете проверенные рецепты 12 рождественских блюд для своих близких? Это здорово! 🙂 Ниже я составил список блюд в канун Рождества, которые каждый год стоят на моем столе в канун Рождества.Список блюд в канун Рождества до…

    Продолжить чтение »
  • Рецепты к Рождеству

    Сочельник Кутья — одно из двенадцати блюд в канун Рождества. Это сочетание вареных зерен пшеницы с молотым маком и измельченными орехами и изюмом. Пшеница варится дольше всего, но остальные готовятся очень быстро. Если у вас нет мясорубки и вы не знаете, как перемолоть мак, можно по желанию купить готовую маковую массу из банки...

    Продолжить чтение »
  • Рождественские рецепты

    Как твои приготовления к Рождеству? Наверное, некоторые из вас уже находятся на стадии поиска, задаваясь вопросом, что приготовить в этом году на Сочельник и Рождество.Я очень люблю экспериментировать на своей кухне, но есть блюда, без которых я не могу представить свой рождественский ужин. К таким блюдам обязательно можно отнести борщ с кнедликами или пирожками,…

    Продолжить чтение »
  • Рецепты к Рождеству

    Что нельзя пропустить на праздники? Ответ очень прост: домашние рождественские уши! Лично я не представляю Рождество без красного борща и грибных вареников. Я не делаю их время от времени, а только раз в год, потому что для меня это визитная карточка каждого Рождества.Много людей…

    Продолжить чтение »
  • .90 000 традиций кануна Рождества - как выглядел канун Рождества в прошлом? | Исторический портал Histmag.org

    Традиции сочельника – лишь часть богатой истории этого праздничного сезона. Узнайте об этом подробнее: Рождество - история и рождественские традиции

    Эта рождественская дата выбрана не случайно. Рождество, как христианский праздник, должно было стать противовесом дню рождения непобедимого солнца, отмечаемому 25 декабря в Риме. 24 декабря в народной культуре начинался двенадцатидневный праздничный период, называемый Рождеством, достойными праздниками, рождественскими торжествами или святыми вечерами.Он отличался огромной интенсивностью магических практик.

    См. также:

    Суеверия Сочельника

    Считалось, что Сочельник – это день, когда история обновляется. Он начинает новый год, который зависит от того, как вы пережили этот первый день. «В тот день такой, весь год такой», «Что-то в Вилии, такой весь год» - как говорится в народной пословице. С самого утра хозяин позаботился о том, чтобы в доме царили мир и согласие. Он раздавал вафли и обменивался со всеми пожеланиями здоровья и счастья.Традиционно у того, кто будет охотиться в этот день, будет плодотворная охота круглый год. Однако на беду пришлось порезаться. Девушка, рассыпавшая в сочельник мак, могла рассчитывать на скорое замужество, а те, кто умывался в кисе, в который бросали монетку, были здоровы и богаты. За ужином нужно было попробовать все блюда, чтобы в течение года кто-то не упустил удовольствий. В Поморье было принято поить петухов водкой в ​​благодарность за то, что вы их будите круглый год.

    В Раю нет разделения на живых и мертвых, и все и все сосуществуют в любви и согласии. По крестьянским традициям Сочельник был отражением такой райской обстановки. Место было оставлено пустым для душ, которые вернулись домой в тот вечер. Также были приглашены животные, говорящие человеческим голосом, и с ними разделили вафли.

    В канун Рождества

    Иногда 24 декабря люди работали больше, чем обычно. Нужно было заготовить животным более качественный корм на два дня, потому что в Раю у них всегда много сочной травы.С утра хозяйки занимались домом, уборкой и приготовлениями к ужину. Только польская традиция требует канун Рождества. Оно включает в себя количественное голодание, то есть до появления первой звезды, и качественное голодание – отказ от мяса. Когда утром все делили облатку, хозяйка давала им кусок бесплодного хлеба. В полдень иногда еще ели печеную картошку. Также имело место символическое деление яблока. Нужно было быть осторожным, чтобы не повредить семена, потому что это было признаком болезни или других несчастий.

    Перед ужином хозяин приносил домой солому, которую клали в угол комнаты, бросали на пол и набивали бревнами. В городских домах сено чаще клали под скатерть. В некоторых регионах, однако, советовали привозить сено, не съеденное скотом, желательно волами. К этим животным относились с величайшим уважением, потому что Младенец в хлеву в Вифлееме хотел, чтобы с ним был вол, чтобы согреваться его теплом. В 1780 году краковский епископ своим указом отменил эти обычаи, но и по сей день сено под скатертью остается постоянным элементом традиции сочельника.

    Рождественская елка когда-то

    Рождественская елка имеет очень давнюю традицию и прошла много этапов эволюции, прежде чем стала известной в наших домах. В 15 веке было принято в канун Рождества приносить домой зеленые веточки, которые подвешивали к потолочной балке, известной как «podłaźniczką» или «сад». Со временем их заменили соломенными или вафельными шариками, но от них быстро отказались, поскольку они не обладали магическим эффектом. В девятнадцатом веке все чаще и чаще стали следовать примеру соседей-немцев и вместо подвешивания веток к балкам ставить на пол целые деревья и украшать их стеклянными лампочками и свечами.Нынешняя елка, по учению Церкви, есть отражение райского древа познания добра и зла. Его стали украшать цепочками из папиросной бумаги и соломы в память о змее-искусителе. Во время разделов эти цепи символизировали пленение поляков.

    Подарки под елку - это обычай нашего времени. В девятнадцатом веке только в некоторых регионах детям дарили небольшие подарки - мальчикам перочинные ножи и камни, а девочкам ленточки и бусы.

    Купить футболку со Стефаном Баторием:

    Цена футболки 34,99 злотых .

    Купи футболку, поддержи наш портал!

    Рождественский ужин начался

    На небе появилась первая звезда, а это значит, что ужин должен начаться. За столом было пустое место для духа предка, но был риск, что он окажется в другом месте. На всякий случай каждый сначала дул на свое место, чтобы не задавить посетителя из преисподней. В печи обязательно был огонь, чтобы согреть продрогшие души всю ночь. В трагические годы войны поляки оставляли пустую тарелку главным образом потому, что всегда не хватало близкого человека, который мог бы вернуться в любой момент.В доме, где был читающий, ужин начинался с чтения Евангелия от св. Люк. Затем старшие в семье начинали разламывать облатку с каждым по очереди в соответствии со старшинством и достоинством. Это был самый важный момент примирения.

    См. также:

    Яцек Мальчевский, Сочельник в Сибири (1892 г.) (общественное достояние)

    Было очень важно, чтобы за столом сидело четное количество гостей, иначе наступающий год мог стать неудачным.Худшим порядком было число 13, предвещавшее смерть одного из домочадцев. Чтобы уменьшить эту опасность, к столам приглашали нищих и сельскохозяйственных рабочих.

    Рождественское меню

    Крестьянский ужин состоял из семи блюд, дворянский - из девяти, а барский - из одиннадцати. В некоторых регионах было принято готовить столько блюд, сколько было бы кратно шести — обычно шесть или двенадцать видов блюд. Но самое главное, что блюда были приготовлены с использованием даров природы.Мясо есть было нельзя, потому что в этот день животные и люди составляли одну семью. В Великопольше и Силезии на первое блюдо чаще всего подавали миндальный или рыбный суп, а в Малопольше и восточной Польше - борщ или грибной суп. В некоторых регионах это была пивная похлебка, льняная похлебка или картошка с кислой похлебкой. На столе также были каши, приготовленные разными способами, и мак, который добавляли в вареники, пироги и супы. Также часто готовили кутью (блюдо на все души), что символизировало мир живых и мертвых, вареники и вареники с грибами, а на участках у вод - различные виды рыбы.Должно быть, появился штрудель, выпечка которого была ритуалом.

    Карл Ларссон, Сочельник (1904-1905) (общественное достояние)

    В канун Рождества традиционно пили пиво, а с середины 19 века и водку. Любимым напитком детей был компот из сухофруктов.

    Гадание в канун Рождества

    Сочельник - прекрасный повод для гадания. В начале ужина хозяин бросил ложку кутьи. Чем больше зерен пшеницы прилипло к бревнам, тем лучше должен был быть урожай зерна в наступающем году.Под тарелки также клали различные предметы. То, за что вы сидели, должно было символизировать события, ожидающие вас в ближайшем будущем. Уголь означал траур, соль – слезы, хлеб – сытость и изобилие. Кто у кольца сидел, тот скоро женится, а кто у мирта, тот обручится.

    Людвик Стасяк, Колядки. Святая ночь (1929) (общественное достояние)

    Также часто производились супружеские гадания. Люди, все еще ожидающие свою вторую половинку, таскали из-под скатерти стебли сена.Кто вытянет зеленые, тому тотчас же женится, тем, кто криво и скрючен, придется еще подождать, а тому, кто вытянет желтые, предстоит жить в одиночестве. Также была проверена длина лезвия, указав продолжительность его жизни. Особенно близко к сердцу принимали такие приметы девушки, так как каждая из них с нетерпением ждала замужества. После ужина выбегали из избы, становились у забора и, держа в руках деревянные ложки, слушали, где лает собака - с этой стороны должны были подойти сваты.

    Конец сочельника

    Эта рождественская ночь была бы неполной без певцов гимнов.Они играли роль в переодеваниях, а взамен всегда получали что-то от хозяйки. После их визита домочадцы сели вместе петь рождественские гимны, а в самом конце ужина пошли к полунощнице. Это было время шуток и большей свободы, чем обычно, и все, включая священников, закрывали глаза на выходки юноши. Тем более, что уже поздно, выпили пива, а Рождество — самый радостный праздник в году!

    Источник:

    • Ева Ференц, Польские рождественские традиции , Св.Wojciecha, Poznań, 2000

    Редактирование: Agnieszka Woch

    Вам нравится читать статьи на нашем портале? Поддержите нас финансово и помогите нам развивать наш сайт!
    .

    Смотрите также