Post Icon



Семантическая сторона речи


Логопедическая работа по развитию лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития


Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16673

Title: Логопедическая работа по развитию лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Authors: Щелканова, Э. Р.
metadata.dc.contributor.advisor: Каракулова, Е. В.
Issue Date: 2022
Abstract: Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме организации логопедической работы по развитию лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В работе подробно освещено состояние лексико-семантической стороны речи данной категории детей, выявленное в результате проведения логопедического обследования. Особое внимание уделяется организации и содержанию логопедической работы, направленной на развитие лексико-семантической стороны речи у старших дошкольников с задержкой психического развития, а также приводятся результаты контрольного эксперимента, свидетельствующие об успешном апробировании представленной методики.
Keywords: ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16673
metadata.dc.rights: info:eu-repo/semantics/openAccess
Origin: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Institute: Институт специального образования
Department: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы

Show full item record

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Влияние зрительной патологии на развитие речи детей / Двоеглазова И.В. - советы педагогам - Учитель-дефектолог - Каталог статей

По данным исследования А.В. Хватовой, в России в последние годы значительно увеличилась категория детей с нарушением зрения. В нашем дошкольном учреждении около 100 детей имеют различные патологии зрения из них 2 ребенка инвалиды.

  Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка связей и при формировании речи она включается в иную систему связей, чем у людей с нормальным зрением.

Речь ребенка, имеющего нарушение зрения, развивается и усваивается в ходе специфически человеческой деятельности общения с людьми и предметами окружающей действительности, но имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно – семантическая сторона речи, появляется «формализм», накопление большого количества слов, не связанных конкретным содержанием, т.е у детей с нарушением зрения замедляются и изменяются сроки формирования речи, они не знают смысла слов т.е. формально слова знают, но не имеет представление о том, что они обозначают или имеют искаженное понятие об их значении.

Понимание слабовидящим ребенком смысла слова, как и зрячим, проходит целый ряд ступеней. К полутора годам понимаемые слова становятся более стойкими и обобщенными:  ребенок знает название ограниченного круга окружающих предметов, действия с ними и названия отдельных качеств предметов, может оценить их (хороший – плохой, большой – маленький).

Развитие речевого общения ребенка имеющего нарушение зрения, как и зрячего, опирается на развитие фонематического слуха.

Примерно после полутора лет происходит скачок в развитие речи ребенка и она начинает развиваться ускоренными темпами. Именно в это время ребенок использует речь для общения. К двум годам возникает описательная речь. В ответах на вопросы взрослого ребенок начинает употреблять описательное конструирующее предложение.

Быстро растет активный словарь, совершенствуется грамматический строй речи. Общение ребенка, имеющего нарушение зрения, в этот период направлено на взрослого, поэтому подражая взрослым, он овладевает огромным запасом слов и целых предложений, непонятных, пока,  ему по содержанию.

При ограничении чувственного познания, обедненности представлений у детей имеющих проблемы со зрением возникает формализм словесных обозначений и вербализм речи, т.е. ребенок имеет большой запас слов, но недостаточный запас образов предметов, и явлений, например: он знает осенью бывает листопад, но не имеет представления о том, что это такое.

Если ребенок с нарушением зрения называет предмет, это еще не значит, что у него имеются четкие и правильные представления об этом предмете. Ребенок не соотносит слово и образ, поэтому не умеет правильно использовать их в речи. 

Современная тифлопедагогика приходит к выводу, что вербализм речи и формализм словесных обозначений, столь характерный для детей с нарушением зрения, может быть в значительной мере преодолен путем коррекционной работы, направленной на обогащение и конкретизацию речи. Поэтому наша коррекционная работа направлена на расширение чувственного и практического опыта, оречевления  и конкретизации чувственных данных, введения сформированных представлений и соответствующих словесных обозначений в более широкую систему коммуникативных связей и отношений в условиях учебно-воспитательного процесса, т.е. чтобы у ребенка сформировалось правильное представление о предмете он должен потрогать его (какой предмет: резиновый, железный, деревянный), понюхать (бензин, духи, растения), по пробовать его на вкус(кислый, соленый, горький, сладкий). Если это какое – то природное явление, ребенок должен услышать его (например, как шуршит листва, как шумит ветер или дождь), а также каждое свое действие сопровождать речью (например, перед тем как рисовать он говорит: «Я беру кисточку в правую руку, макаю ее в стакан с водой, об край стаканчика убираю лишнюю водичку, затем беру небольшое количество желтой краски на кончик кисточки и рисую в верху посередине листа бумаги небольшое круглое солнышко . Важную роль играет систематическая работа по уточнению и углублению понимания значения слов, использованию различных сочетаний слов и наглядности в обучении, т.е если мы можем показать предмет или явление, в натуральном виде мы не используем картинки, например, мы можем показать фактуру ткани, то что шелк гладкий, мех пушистый, вельвет шершавый, очень хорошим пособием в этом плане могут быть книжки для маленьких, слепых детей, в них ребенок может почувствовать шерсть животного, и какой у бычка смоляного бочка липкий бок, и потрогать фактуру ткани и многое, многое другое. Усвоение слов в их разнообразном значении легче всего осуществляется в практической деятельности ребенка, где отчетливо раскрываются существенные признаки и пространственные свойства предметов. Например, ручка может быть не только у человека, но и ручка для письма, ножка не только у человека, но и ножка стола и т.д.

Таким образом, не смотря на то, что различные зрительные патологии оказывают влияние в различной степени на формирование психологической системы ребенка, включая речь под воздействием коррекционной и воспитательной работы, а также в условиях развития в семье эти недостатки выравниваются и компенсируются.

Речь

Речь — это присущая человеку форма деятельности, служащая общению между людьми путем использования языка. Речь каждого человека возникает и формируется на основе языка, присущего отдельной национальности. Язык обогащает речевой опыт поколений и обеспечивает возможность использования в речи индивидуума этого опыта как продукта общественно-исторического развития народа и человечества.

При общении у людей проявляются в основном моторная и сенсорная речь. Моторная, экспрессивная, устная (звуковая) форма речи характеризуется произнесением голосом слов, предложений; письменная речь — их буквенным воспроизведением (рукописно, на машинке). Сенсорная, импрессивная форма речи— восприятие и понимание речи. Импрессивная речь устная выражается в слуховом восприятии произносимого, а импрессивная речь письменная — в зрительном восприятии текста (чтения). Письмо и чтение объединяются в понятие письменной речи.

Кроме того, у человека возникает внутренняя речь — речь для себя. Эта форма речи имеет большое значение для развития сознания и мышления, для регуляции действий и поступков человека. На стадии достаточного развития моторной, сенсорной, внутренней речи приобретается способность обучиться письменной речи, овладеть чтением и письмом. Важная сторона речи — грамматическая, отражающая законы грамматики того или иного языка. Нарушения ее в патологии называют аграмматизмом в языке и в речи. В речи реализуется и другая сторона языка — смысловая, или семантическая, связанная с лексическим значением отдельных слов и их сочетаний. По мере развития человечества в процессе совершенствования им знаний и накопленного опыта происходят изменения в языке и в первую очередь в его лексико-семантической структуре, что находит непосредственное отражение в речи — как целого языкового коллектива, так и каждого из его членов. Кроме отдельных слов, словосочетаний и предложений, семантическое значение в речи имеют также ударение, интонация, жесты, мимика.

В патологии развития речи и при заболеваниях, ведущих к ее изменениям, может страдать наряду с другими сторонами речи и ее семантическая сторона. В произнесении голосом звуков речи (фонем, слогов, слов и фраз) участвуют легкие, трахея, гортань с голосовыми связками, глотка, язык, зубы, губы и щеки. Большое значение для голоса имеют гортань, ротовая полость, придаточные пазухи носа. Поэтому тембр голоса, некоторые особенности интонации, темп, плавность и ритм речи определяются индивидуальными свойствами человека и придают речи каждого человека своеобразие.

В громкой речи участвуют дыхательные, фонационные (связанные с голосовым аппаратом) и артикуляционные мышцы, согласованность деятельности которых находится под постоянным контролем моторных и сенсорных речевых отделов коры больших полушарий головного мозга.

Различные звуки речи возникают в результате того, что органам ротовой полости придается специальное для данного звука положение, определяющее форму и объем этих органов. Так, при произнесении гласного звука «а» рот широко раскрыт, а глотка узка; при звуке «и» соотношение противоположно тому, которое наблюдается при звуке «а». При губных звуках («п», «б») необходимо смыкание губ, для других звуков — правильное строение зубов; при произнесении тех или иных звуков необходимо, чтобы разные участки языка поджимались к нёбу. Артикуляция при различных звуках и их комплексах характеризуется различной степенью сложности.

Центральная часть речевого аппарата включает в себя кору головного мозга, подкорковые образования, мозжечок, пути, связывающие кору с периферическими органами речи. Установлено, что преимущественное значение для речи имеет у правшей левое полушарие мозга, у левшей — правое. Развитие восприятия, понимания смыслового содержания словесных сигналов является функцией всей коры головного мозга и преимущественно речевой сенсорной зоны височной области коры головного мозга. Анатомо-физиологическая сторона речи находится в тесной связи с анализаторами (см.) первой сигнальной системы; слуховой анализатор имеет очень большое значение для восприятия речи окружающих, для возникновения речи у нормально развивающегося ребенка, для регулирования в дальнейшем собственной речи человека (слуховой контроль). Зрительный анализатор также участвует в возникновении и развитии речи, компенсирует расстройства слухового анализатора. И. П. Павлов придавал особое значение роли кинестетического (двигательного) анализатора. Этот анализатор обеспечивает обратную сигнализацию от периферических органов в кору головного мозга, участвуя таким образом в контроле выполнения речевых заданий из центра.

В норме основной формой речевого общения стала громкая звуковая речь. При врожденном отсутствии слуха или потере его до развития речи у ребенка возникает глухонемота (см.) с компенсацией дефекта жестами. Жесты и мимика включаются и в звуковую речь здорового человека в качестве ее подкрепления: они могут усиливать эмоциональную выразительность речи, иногда могут заменять слово, подчеркнуть его значение, взять на себя функцию указания.

  • Речь ребенка
  • Расстройства речи
  • Формирование семантической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

    Развитие мыслительной деятельности, вербальной памяти

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие мимики, эмоций

     

     

    Расширение словаря, развитие умения подбирать нужное слово

     

     

    Развитие мыслительной деятельности

     

     

     

     

    Развитие грамматического строя речи, словаря

     

     

    Развитие мышления, умения выделять существенные признаки

     

     

     

     

     

    Активизация словаря антонимов, развитие общей моторики

     

     

    Развитие мыслительной деятельности, связной речи

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие мелкой моторики кистей рук

     

    Оценочная деятельность, рефлексия

    I. Оргмомент.

    1. Д/и "Слово напомнит картинку". Логопед показывает предметные картинки, называя их словом, обозначающим родовую принадлежность предмета: самолет - транспорт, кошка - домашнее животное, шуба - одежда и т.д. Затем картинки закрываются, педагог называет обобщающее слово, а дети должны назвать, что изображено на картинке.

    II. Основная часть.

    1. Д/и "Добавь словечко"

    Ложка - это ложка,
    Ложкой суп ...(едят)
    Кошка - это кошка,
    У кошки семь ...(котят).
    Тряпка - это тряпка,
    Тряпкой вытру ...(стол).
    Шапка - это шапка,
    Оделся и пошел...
    А я придумал слово,
    Смешное слово - плим.
    И повторяю снова -
    Плим, плим, плим.
    Не прыгает, не скачет
    Плим, плим, плим,
    И ничего не значит
    Плим, плим, плим.
    И. Токмакова

    - Что такое "плим"? Правильно, это слово ничего не обозначает. (Детям прелагается сказать слово "плим" с разной интонацией). Но мы с вами живем в мире, в котором очень много разных вещей и предметов. Вы знаете, что у каждого предмета есть свое название. У некоторых предметов несколько названий.

    2. Д/и "Назови другим словом"

    • воин - солдат, боец
    • друг - товарищ
    • мороз - холод
    • сырость - слякоть
    • радость - веселье

    3. "Четвертый лишний".

    Дети выделяют лишнее слово без предъявления картинок и объясняют, почему.

    • Стол, кровать, диван, окно.
    • Юбка, платье, шорты, кепка.
    • Автобус, троллейбус, грузовик, самолет.
    • Кошка, корова, собака, волк.
    • Огурец, помидор, малина, лук.

    4. Д/и "Объяснялки".

    Ребенок выбирает картинку и, не показывая её остальным детям, описывает, не называя изображенного предмета, так, чтобы дети поняли, что на ней изображено.

    5. Д/и "Умный стульчик"

    Ребенок-ведущий садится лицом к детям, педагог за его спиной показывает какую-либо картинку детям так, чтобы ведущий не видел, что на ней изображено. Задавая вопросы, ребенок должен определить, что нарисовано на картинке. Дети отвечают только "Да" или "Нет".

    Примеры вопросов:

    - Это животное?

    - Это мебель?

    - Она большая?

    - На ней сидят? И т. п.

    6. Д/и "Говори наоборот" - игра с мячом.

    День -...ночь, веселье - грусть, холод - тепло, надеть- снять, говорить - молчать, найти - потерять, добрый - злой, чистый - грязный, пустой - полный и т.п.

    7. Д/и "Составь синквейн"

    Дети выбирают картинку на любую тему, составляют синквейн, пользуясь схемой.

    Пример:

    Огурец.
    Хрустящий, зеленый.
    Растет, хрустит, зеленеет.
    Я люблю свежие огурцы.
    Огород, овощ, лето.

    8. Подготовка руки к письму.

    Д/и "Узнай предмет" - обведение предмета по точкам.

    III. Итог.

    Понравилось ли вам занятие? Что было интересно? Что было трудно?

    СЕМАНТИКО-ПРАГМАТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

    Найти автора
    - Везде - Доктор Банашкевич Агнешка - Университет Гданьска, Гданьск Доктор Домагала Анета - UMCS, Люблиндр Домагала Анета, Доктор Мирецка Уршула - UMCS, Люблиндр Силдру Грубаес, - Университет г. Катув хаб. Чаплевска Ева - Гданьский университет, Гданьск др Яронь Артур - Краковский политехнический университет, Краков др Ястшембовска Гражина - Опольский университет, Ополе Качоровска-Брай Катаржина - Гданьский университет, Гданьск др Каминская Барбара - Гданьский университет, Гданьск др Корендо Марта - Педагогический университет, Краков д-р Ковалевская Ева - Гданьский университет, Гданьскдр Колодзей Гжегож Петр - Гданьский университет, Гданьск Лоренц Анита - UMCS, Люблиндр Мирецка Уршула - UMCS, Люблиндр Музыка-Фуртак Ева - UMCS, Люблиндр н.врач Сиода Томаш - педиатр и неонатолог, бывший заведующий неонатальным отделением Многопрофильной больницы в Познани, доктор медицины Шнуровска-Пжигоцка Беата - Гданьский университет, Гданьск др Орловска-Попек Здзислава - Педагогический университет, Краков Доктор Остапюк Барбара - Щецинский университет , Щецин Панасюк Йоланта - UMCS, Люблиндр Павловска-Ярон Галина - Педагогический университет, Краков Доктор Снятковски Славомир - Гуманитарно-экономический университет, Бжегдр Валенсик-Топилко Анна - Гданьский университет, Гданьскдр Венсерска Катажина - Силезский университет, Катовице-Вежба Йоланск Медицинский университет, Гданьск Доктор Высоцкая UMCS, Люблиндр Лобош Анна - Силезский университет, Катовице, M.Sc.стома. Зиберт Беата - Гданьский университет, Гданьск Станишевска-Моль Агнешка - Краковский педагогический университет проф. доктор хаб. врач Кучковский Ежи - Гданьский медицинский университет, Гданьск проф. доктор хаб. врач Вежба Томаш - Гданьский медицинский университет, Гданьск проф. доктор хаб. Лучинский Эдвард - Гданьский университет, Гданьск проф. УГ, доктор хаб. Милевский Станислав - Гданьский университет, Гданьск проф. UP доктор хаб. Михалик Мирослав - Краковский педагогический университет, проф. Силезского университета, д-р хаб. Плута-Войцеховска Данута - Силезский университет, Катовицепроф.Связанный доктор хаб. Цешинская-Рожек Ядвига - Краковский педагогический университет ____ 9000 4.

    Семантика - Основы - Курс HTML

    Семантика #

    В последнее время было много разговоров о семантике # (семантика ) в контексте использования (X) HTML. Я уверен, что даже люди, не знающие точного значения этого понятия, слышали утверждения о том, что о семантике кода следует позаботиться. Ничто не может быть более неправильным, пока вы понимаете идею.

    Рис. W3C стандартизирует веб-семантику

    Общее определение #

    Говоря энциклопедическим языком, семантика — это дисциплина, изучающая отношения между символами и объектами, к которым они относятся.Семантика занимается изучением значения слов, то есть интерпретацией знаков и интерпретацией предложений и выражений языка. Семантику также называют , что означает теорию , или , что означает теорию , в зависимости от определения понятия значения (по крайней мере, как указано в Википедии). Мы применим это определение к созданию веб-страниц с использованием языка (X) HTML.

    Семантика кода (X) HTML #

    Семантика — проще говоря, с использованием тегов по назначению .Используемые теги в соответствии с их семантикой передают дополнительную информацию о своем содержании. Семантика касается только значений элементов, а не их проявлений !

    Чтобы детально разобраться в вопросе, необходимо понимать, из каких слоев состоит сайт. В первую очередь обращаю внимание на такие понятия как структура и презентация . Язык (X) HTML используется для описания структуры ( не внешнего вида! ) страницы с соответствующими тегами.CSS отвечает за всю презентацию (внешний вид). Давайте придерживаться этих правил на протяжении всего нашего приключения с веб-мастерингом.

    Изучая синтаксис (X) HTML, мы изучим множество тегов, используемых для описания структуры документа. Некоторые из них дополнительно вводят соответствующее форматирование. Бывает, что на первый взгляд некоторые из них дублируют функционал других, например ... (сильный акцент) и ... (жирный).Визуальный эффект, представленный тегом

    ...

    , можно также получить с помощью соответствующего шрифта с тегом ... или с помощью CSS. Внешность обманчива.

    Существует два основных типа (X) HTML-элементов, которые определяют атрибуты текста:

    1. Элементы представления - их единственная цель - придать определенный вид тексту, который они содержат, без какой-либо ссылки на значение текст.Примеры: CENTER (по центру), B (жирный), I (курсив), U (подчеркнутый), S и STRIKE (зачеркнутый), FONT (шрифт), BASEFONT (базовый шрифт), BIG (крупный шрифт) SMALL (размер шрифта ). Использование этих тегов ничего не говорит о значении содержимого внутри них.

      Все вышеперечисленные элементы отвечают за уровень представления, поэтому не советую их использовать. Вместо этого используйте соответствующие таблицы стилей .Часть устаревших команд уже упразднена (CENTER, U, STRIKE, FONT, BASEFONT, BIG, SMALL), вероятно, остальные разделят их участь в будущем.

    2. Семантические элементы — определяют характер ( означает ) текста, который они включают. Обычно они также несут с собой соответствующее форматирование ( презентация ), но это не обязательно. Это, например: Hx (название), STRONG (сильное выделение), EM (выделение), CODE (компьютерный код), KBD (клавиатура), SAMP (пример), VAR (переменная), Q (цитата), CITE (ссылка к источнику), BLOCKQUOTE (блок в кавычках), ADDRESS (адрес), INS и DEL (изменения), ABBR (аббревиатура), ACRONYM (аббревиатура), DFN (определение).С помощью CSS мы можем легко изменить внешний вид элементов.

    Тег ... указывает, что рассматриваемый текст очень важен. ... означает, что это часть компьютерного кода, например, какая-то программа. ... и ... это вместе с ... и ... — один из самых «недооцененных» тегов.Между тем, они несут с собой чрезвычайно важную информацию. Важен не внешний вид тега, а то, какую информацию он представляет.

    Существуют теги, которые семантически нерелевантны. Они в некотором роде прозрачны, у них нет навязанной структуры. Поле

    позволяет разбивать код страницы на фрагменты, но реального смысла не имеет. Поисковые системы и текстовые браузеры его не учтут. Точно так же тег — мы можем использовать его, когда нет тега, который можно было бы использовать в той или иной ситуации.

    Остатки прошлого #

    Как видите, многие HTML-теги (X) используются только для форматирования внешнего вида. На момент создания HTML не существовало отдельного языка для описания внешнего вида документа, отсюда и такое множество тегов. Виноваты и разработчики программного обеспечения, в частности веб-браузеров.

    HTML прошел полный круг за последние 20 лет. Первые спецификации HTML, данные Тимом Бернерсом-Ли, определили HTML как язык описания структуры документа .Во время войны браузеров во второй половине 1990-х искажение первоначальной идеи HTML достигло своего апогея. Сайты того периода были перегружены всевозможными решениями, единственной целью которых было изменение внешнего вида. Таким образом, презентационные особенности сайтов периода 1995-2000 годов отодвинули на задний план структуру документа, не говоря уже о семантике.

    С появлением браузеров, реализующих CSS достаточно последовательно, произошел возврат к первоначальным концепциям.Визуальные особенности сайта в значительной степени отделены от структуры документа. В наши дни веб-страницы снова стали короткими лаконичными документами, где основной упор делается на структуру. Внешний вид документов описывается таблицами стилей.

    Семантика для людей или семантика для машин #

    Ответ очень прост: И для людей и для машин . Вся цифровая информация — до того, как она попадет к получателю — обрабатывается специализированными устройствами.Управление устройством и его эффективная работа обычно осуществляется с помощью программного обеспечения (программа ). Простота, читабельность и порядок в коде значительно ускоряют весь процесс и облегчают его дальнейшее развитие.

    Информация, переносимая семантическими тегами , используется обычными веб-браузерами , различая их особым, специфическим образом.

    Семантические теги имеют большое значение для синтезаторов речи , которые представляют собой специальные браузеры, читающие вслух содержимое веб-страниц.Их чаще всего используют слепые люди. Они не увидят цвет шрифта и не узнают, что текст где-то выделен жирным шрифтом традиционным способом. С другой стороны, используемый синтезатор речи, когда ему попадается тег , может специфически выделять текст в тоне голоса. Теги акронимов и аббревиатур являются неоценимой помощью для синтезаторов речи. Такие приложения обычно имеют встроенную базу данных самых популярных аббревиатур и акронимов, поэтому, встречая их, они могут прочитать их полное название, а не написать его по буквам.Конечно, сначала нужно сообщить синтезатору, что рассматриваемое слово является аббревиатурой или аббревиатурой, а не каким-то специальным названием, которое вы используете в своем тексте. Если вы используете незнакомые сокращения или акронимы, рекомендуется добавить атрибут title = "..." , в который можно включить полное имя. Это избавит от необходимости угадывать развитие синтезатора и возможные ошибки (одна аббревиатура может иметь совершенно разные расширения в разных областях знаний).

    Смысловое оформление документов имеет большое значение для людей с ограниченными возможностями (слепые, инвалиды, с ограниченными физическими возможностями). Они используют специальное программное обеспечение, которое позволяет им пользоваться технологическими преимуществами Интернета. Хотя эти люди составляют небольшой процент посетителей сайта, мы также должны помнить о них. Благодаря этому мы сделаем этот мир лучше, комфортнее для всех.

    Правильная разметка текста семантическими тегами имеет большое значение для поисковых роботов .Это приложения, которые все время ищут в интернете новые страницы и проверяют, изменились ли старые. С помощью специального ИТ-алгоритма, обрабатывающего содержимое посещаемых страниц, они сохраняют ссылки на них в базе данных, присваивая им соответствующие ключевые слова (пароли). Затем эта база данных используется поисковыми системами, такими как Google, когда пользователи осуществляют поиск в Интернете через них. Чтобы сайт пользовался популярностью, необходимо выстраивать контент таким образом, чтобы он был дружелюбен к роботам поисковых систем, иначе его будет сложно найти кому угодно.Это может показаться странным, но можно сказать, что роботы поисковых систем «слепы»! Поэтому они обязательно оценят, что вы хотите помочь им правильно проиндексировать (сохранить информацию о странице в базе данных) их страницы. Конечно, они могут отплатить вам более высокой позицией в поисковой выдаче, что напрямую повлияет на популярность сайта.

    Для программы должна быть смысловая структура, а не содержание страницы вместе с презентацией. Например, для У Алы есть кот машина обработки должна знать, что такое предложение «У Алы есть кот», а не понимать, что оно означает и как это выглядит на экране монитора. .В семантическом коде важен не внешний вид тега, а то, какую информацию он представляет.

    Для поисковых роботов не имеет значения используете ли вы теги

    ...

    -
    ...
    , а может ... - ... (возможно использование CSS и несемантических элементов). Ни один разумный человек не будет набирать заголовок любого текста, который не имеет ничего общего с содержанием главы, как это может быть в случае с элементом FONT.

    Примеров много:

    • мобильные телефоны, КПК, КПК
    • программы для чтения экрана, читающие самое важное вместо пунктов меню, рекламы и т.д.
    • браузеры с возможностью отключения элементов страницы, кроме текста интересующий нас контент (статьи, письма, мультимедиа и т.д.)

    С развитием Интернета и современных технологий это число будет систематически увеличиваться.Именно поэтому тема семантики актуальна и наверняка останется таковой на ближайшие годы.

    Семантика и практика, то есть вниз с на
    с кодом #

    До сих пор я пытался объяснить вам идею правильного семантического кода при построении WWW-страниц. Это были скорее чисто теоретические рассуждения, так что перейдем к практике.

    Следуйте этому простому правилу при написании правильного структурированного кода, чтобы придать семантику вашему документу: "Кодируйте то, что вы имеете в виду, думайте, что вы кодируете". Вместо того, чтобы думать о том, «разместите это здесь и там», подумайте о типах информации на странице и ее структуре.

    На самом деле, семантика HTML-кода (X) не стандартизирована никакими спецификациями, кроме описания самого языка. Хотя спецификации W3C кратки, ясны и точны в отношении синтаксиса HTML и XHTML, описание семантики отдельных элементов сводится к их основному использованию. Не перечисляются сложные конструкции, такие как абзацы, помещенные внутри маркированного списка.С одной стороны, это дает большую свободу в использовании элементов, с другой - вносит риск некорректного (т.е. не семантического) использования. Нет точки отсчета, которая проверяла бы, является ли предоставленный код семантическим.

    Также нет официальных документов, на основании которых можно было бы классифицировать те или иные решения как более-менее смысловые. Основные критерии оценки — здравый смысл, собственный опыт и привычки, а также любые дополнительные требования к конкретному сайту.Профессионалы в области веб-мастеринга могут увидеть, насколько различаются мнения о решениях распространенных проблем, следя за обсуждениями простой викторины на веб-сайте Дэна Седерхольма.

    Спор об употреблении термина семантический по отношению к недостаточно семантическому языку (X) HTML Дэн резюмирует следующим образом:

    Назовите это семантикой, назовите предпочтительными методами, назовите преимуществами и недостатками и т. д. Суть в том, что обсуждение этого материала может быть полезным

    По сути, речь идет о поиске конструкций (т. е. вложенных тегов), которые имеют — с точки зрения семантики или в любом другом контексте — преимущество перед другими решениями.

    Вот несколько основных правил, которым необходимо следовать: