Post Icon



Синквейн о себе


Синквейн: что это такое примеры

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это творчество, концентрация знаний, выражение своей позиции, которое осуществляется по определённым правилам.

Синквейн — это эффективный метод развития речи.

Как правильно составить синквейн?

Правила написания синквейна:

  • Первая строка. Кто? Что?  Одно существительное, отражающее тему.
  • Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.
  • Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.
  • Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
  • Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.

Синквейн можно писать на любую тему. Писать синквейны получается у всех без исключения.

Примеры синквейнов, написанные детьми.

Россия.

Великая, огромная.

Объединяет, защищает, восхищает.

Умом Россию не понять.

Отечество.


Осень.

Дождливая, разноцветная.

Приходит, дарит, готовит.

Унылая пора, очей очарованье.

Запасиха.


Бабочка.

Легкая, красочная.

Порхает, удивляет, улетает.

Появляется из обычной гусеницы.

Насекомое.


Принцип, думаю, понятен.

Синквейн — это очень полезное упражнение, которое:

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит выделять главное.
  • Развивает речь.
  • Позволяет закрепить знание частей речи.
  • Учит работать по алгоритму.
  • Учит чётко формулировать свои мысли.
  • Развивает творческие способности.
  • Учит применять полученные знания на практике.

Составлять синквейны нравится не только детям, но и взрослым. Сочиняйте вместе с детьми, вовлеките своего ребёнка в этот полезный и увлекательный мир творчества.

Для развития речи ребенка рекомендую также два пособия.

О. Наумова ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц


О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• Покупаете 1 раз, а распечатать можно сколько угодно раз!
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:
• Более развитая и грамотная речь;
• Развитие наглядно-образного мышления;
• Увереннее будет писать изложения и сочинения;
• Повышение уровня грамотности;
• Развитие творческого воображения;
• Ребёнку легче формулировать свои мысли;
• Улучшение показателей в учёбе;
• Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

 

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Шпаргалка: План составления синквейна

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Может, тебе понятней будет эта схема:


1-я строчка - одно существительное (обычно заголовок)
2-я строчка - два прилагательных (описание темы)
3-я строчка - три глагола ( действие, относящееся к теме)
4-я строчка - 4-5 слов-предложение (показывает отношение автора (тебя) к теме)
5-я строчка - одно существительное - ассоциация, которая повторяет суть темы (синоним существительному в первой строке)

О музыке

1-я строчка  -  название
2-я строчка - охарактеризовать произведение с помощью двух прилагательных
3-я строчка - двумя глаголами дополнить характеристику музыки
4-я строчка - одним предложением (4-5 слов) выразить собственное отношение к музыке
5-я строчка - слово-заключение - ассоциация с первым существительным


как вариант
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств  выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например определение или дополнение.

Или так

А может, этот вариант будет понятней



Примеры синквейнов:


Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.



 

Что такое синквейн? Общая информация. Применение. Недостатки и достоинства. Использование синквейна на уроках.

Синквейн

Мышление развивается в проблемной ситуации,

когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников и у младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Синквейн —французское слово, которое в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси в начале ХХ века. Вдохновленная японскими хайку и танка Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога. Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а на смысловой заданности каждой строчки.

Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна.

Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка: 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка:2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка: 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка: фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм).

  • Пятая строка: 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».
Соответственно, первая строка – «мыло».


Вторая строка – два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейне, посвященном абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основой для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, то четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения, одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существования? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если - воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».


Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Как работать с синквейнами.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Анализ неполного синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Составление синквейнов в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.

Написание рассказа по синквейну с заданиями творческого характера.

О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть разнообразной:

- о природе;

- о картине;

- о литературном персонаже;

- о маме или папе;

- о настроении;

- об изученном на уроке и т.д.

С чего мы начинаем составлять синквейн.

Показав на экране фото, я задаю вопрос ребятам:

- Это кто?

- Это мы! - радостно отвечают дети, увидев себя на экране.

- Как одним словом вас можно назвать?

-Ученики! Школьники! Дети!

Мы выбираем слово «дети». Последующие действия проводятся по плану или схеме «ёлочка».

Синквейн можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, технологии, музыки, ИЗО, физической культуры, ПДД, ОБЖ.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна, должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, учитель задает наводящие вопросы, стимулирует школьников к поиску новой информации о выбранном предмете, поощряет стремление учеников к расширению кругозора.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации; это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и дает возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

Можно использовать синквейн на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературного чтения и русского языка. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках окружающего мира. Например. после ознакомления с темой «Времена года», учитель предлагает детям составить синквейны.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении подбирать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн с целью его усовершенствования.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Синквейны обучающихся.

Темы синквейна:

«Семья»

1.Дети.
2.Прекрасные, озорные.
3.Играют, шалят, радуют.
4.Цветы нашей жизни.
5.Радость.

Дом

2.Большой, красивый….

3.Защищает, греет….

4.Нужен всем людям….

5.Убежище.

Родители

1.Добрые, заботливые…

2.Трудятся, заботятся, оберегают….

3.Мы любим наших родителей…

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

«Книга», «Сказочный герой» и т.д.;

1.Книга

2. Мудрая, полезная.

3. Читаем, узнаём, советуем.

4. Книга – лучший друг.

5. Библиотека.

Русский язык «Словарные слова»

1.Каникулы

2. Весенние, летние…

3. Отдыхать, гулять, рисовать….

4. Перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года….

5. Отдых.

«Математика» - изучение математических терминов: задача, единицы массы, единицы времени.

1.Математика
2.Точная, полезная.
3.Вычисляет, обучает, развивает.
4.Царица всех наук.
5.Учитель.

Окружающий мир при изучении разных тем: животные, растения, птицы, насекомые и т.д.

1. Бабочка
2. Оранжевая, голубая …
3. Размножается, питается, улетает.
4. Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
5. Насекомое.

Синквейн (на стадии Рефлексия):

- задание в группах (предмет «Мир вокруг нас»)

1 группа

Гора

Каменная крутая

Стоит, белеет, возвышается,

С подошвой, склонами, вершиной.

Высота!

2 группа

Холм

Невысокий, пологий

Зеленеет, цветёт, уменьшается.

Склоны губит овраг –

Земля…

Синквейны по теме «Дикие животные» 2 класс

1 группа: (по картинке):

Утка

Красивая, водоплавающая

Гнездится, выводит и учит,

Насекомыми, водорослями питается.

Дичь!

2 группа:

Лиса

Рыжая, хитрая

Охотится, кормит, заботится,

Роет нору для лисят.

Хищница.

3 группа:

Тигр

Амурский, полосатый

Украшает, властвует, исчезает.

Обитает в Дальневосточной тайге.

«Красная книга». (Зверь)

2 класса синквейны на уроке русского языка – на слово «Ученик»

Ученик

Любознательный, старательный

Читает, пишет, считает,

Учится, умеет петь и рисовать.

Школьник.

Ученик

Терпеливый, внимательный

Читает, изучает, запоминает, развивается.

Он хочет стать учителем.

Отличник.

Ученик

Красивый, умный

Учится, рисует, пишет, соревнуется.

Он старается хорошо трудиться.

Друг.

Синквейны по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России».

«Салтан», «Гвидон».

1 группа: Салтан                                         2 группа: Гвидон

Добрый, смелый.                                       Добрый, внимательный

Воюет, прощает, правит.                           Путешествует, правит, заботится

Салтан правит своим царством.                 Гвидон правит на острове.

Царь.                                                              Князь.

Задание по вариантам- приём «Синквейн» (по теме: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»)                                                                        

(К.К.) Барбос                       (Аф. Д.)  Барбос                           

Широкогруд и приземист                                   Мохнатый, неаккуратный

Дерётся, бегает, скулит.                                      Нападает, бегает, дружит.

Свой двор от врага защитит.                             Барбос – лучший друг Жульки.

Пёс.                                                                     Пёс.

(Л.Д.)   Жулька

Лицемерная, умная

Улыбается, ползает, не попрошайничает.

Жулька – самый верный друг.

Собака.

Синквейны по разным темам:

1.Синквейн по теме «Звуки речи»

Гласные, согласные

Поют, звучат, шумят.

Без них нет слов.

Красиво!

2.Синквейн к слову «Задача»

Простая, составная.

Решать придумывать, записывать.

Учимся, решать на уроках.

Трудность.

3.Синквейн к слову «Собака»

Преданная, верная

Лает, охраняет, играет.

Мой замечательный друг!

Верность.

4.Синквейн к слову «Сказка»

Длинная, поучительная

Научила, заинтересовала, удивила.

Я люблю читать сказки.

Чудеса! Волшебство!

5.Синквейн к слову «Лиса»

Хитрая, умная

Плачет, жалуется, хитрит.

Есть - такие среди животных

Обманщица

6.Синквейн к слову «Вода»

Чистая, необходимая

Оживляет, питает, лечит.

Берегите воду!

Жизнь!

7.Синквейн к слову «Мама»

Красивая, нежная

Ласкает, любит, заботится.

Мой самый родной человек.

Мамочка

8.Синквейн к слову «Талант»

Яркий, неповторимый

Одухотворяет, настраивает, развивает.

Есть в каждом из нас.

Талант

9.Синквейн на тему «Слово»

Слово

Звонкое, выразительное

Рассказывает, рисует, удивляет,

Помогает увидеть прекрасный мир.

Образ.

10.Синквейн к слову «Музыка»

Музыка

Классическая, народная

Окрыляет, успокаивает, вдохновляет.

Это универсальный язык человечества.

11.Синквейн на тему «Мастер – класс»

Востребованный, познавательный

Учит, мотивирует, задаёт вопросы.

Мастер – класс – это опыт!

Мастерство.

12.Синквейн к слову «Семинар»

Семинар

Городской, обобщающий, познавательный,

Делимся, анализируем, повышаем.

Нет предела совершенству!

Идеи.

13.Синквейн к слову «Форум»

Форум

Шумный, интересный,

Развлекает, развивает, веселит.

Хорошее место для знакомства.

Общение

14.Синквейн к слову «Каникулы»

Весенние, интересные

Гулять, отдыхать, познавать.

Я люблю каникулы

Весело!

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников и младших школьников.

В чём же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Выводы о синквейне:

Синквейн – это пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Фрагмент урока, с использованием технологии критического мышления (Синквейн).

Литературное чтение, 4 класс.

Тема: Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».

IV. Рефлексия.
1) Работа в группах (по рядам). Приём «Синквейн».

У: - В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн, который поможет нам раскрыть взгляд на жизнь зайца, лисы и Серой Шейки. Напоминаю правила построения синквейна.

У: - Работа ведётся в группах (1 ряд - заяц, 2 ряд - лиса, 3 ряд- Серая Шейка), результаты зачитываются.

Серая Шейка
Бедная, одинокая
Скучает, плавает, боится.
Как-нибудь, милая, пробьёшься.
Калека.
Лиса
Хитрая, бессовестная
Крадётся, ждёт, тревожит.
Тёплая старухе шуба будет.
Плутовка.
Заяц
Беззащитный, робкий
Возмущается, боится, беспокоится.
Друг познаётся в беде.
Косой.

У: - Теперь мы можем прочитать, что у вас получилось.

(Дети читают свои синквейны.)

У: - Столько много было сказано и проделано на уроке…

-Достигнута ли цель урока? Что помогло её достичь? Все ли задачи выполнены? (Ответы детей).

- Что получилось на уроке? Почему? Что не получилось? Почему? Где могут пригодиться полученные знания?

- Ребята, продолжите фразу: «Я бы посоветовал (а) прочитать сказку «Серая Шейка» другим детям, потому что…», «Сегодня на уроке я (мне)…».

- На столе у вас лежат ладошки, возьмите их, согрейте теплотой своих рук и объедините в солнышко, пусть оно согреет своими тёплыми лучами всех присутствующих в классе и подарит надежду нашим героям на счастливую концовку произведения.

Фрагмент урока, с использованием технологии критического мышления (Синквейн).

Окружающий мир, 3 класс

Учебник: часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. (стр. 64-67)

Тема: «Что такое почва?»

IX. Рефлексия. Написание синквейна. 

У: - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы детей). С помощью синквейна закрепим наши знания по теме «Почва».

У: -Повторим правила написания синквейна. Результаты прочитаем после выполнения работы.

Почва
Живая, плодородная
Разрушается, впитывает, выращивает.
Солнце, ветер и вода разрушают горы.
Земля.

Почва
Живая, неживая.
Разрушают, беречь, выращивать.
1см образуется за 300 лет!
Земля-матушка.

(Дети читают получившееся синквейны)

У: - Молодцы, продолжите фразу:

-До этого урока я не знал…

- Мне было интересно узнать, что…

- У вас всех есть сигнальные светофорчики. Выберите и покажите мне тот цвет, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- Благодарю всех вас за урок!

Фрагмент урока, с использованием технологии критического мышления (Синквейн).

Окружающий мир, 4 класс.

Учебник: часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тема: «Леса России»

IX. Рефлексия. Написание синквейна. 

У: - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы детей). С помощью синквейна закрепим наши знания по теме леса России.

У: -Повторим правила написания синквейна. Результаты прочитаем после выполнения работы.


Лес

Величественный, таинственный

Живет, растет, радует.

Национальное богатство страны,

Кладовая природы.

(Дети читают получившееся синквейны)

У: - Молодцы, продолжите фразу:

-До этого урока я не знал…

- Мне было интересно узнать, что…

- У вас всех есть сигнальные светофорчики. Выберите и покажите мне тот цвет, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- Благодарю всех вас за урок!

Фрагмент урока, с использованием технологии критического мышления (Синквейн).

Литературное чтение, 4 класс.

Тема:

IX. Рефлексия. Написание синквейна. 

У: - Перед тем как завершить урок, мы составим синквейн в группах для закрепления знаний.

У: - Глазки все мы открываем,

Работу в группах продолжаем,

Лист А4 вы возьмите и на героя посмотрите,

О нем *синквейн* составьте, запишите.

В конце каждая группа представляет свой синквейн на героев басни.

У: -Повторим правила написания синквейна. Результаты прочитаем после выполнения работы.

Л
исица

Коварная, проворная, льстивая

Красиво говорила, обманула, добилась своего,

Оставила ворону без сыра.

Плутовка. Лисица

Хитрая, умная, плутовка

Подкралась, говорила, поймала.

Обманула ворону.


Хитрющая.

Ворона

Доверчивая, глупая

Любит похвалу, верит, каркает.

Выронила сыр.

Простофиля.

Как сделать синквейн про надежду

Подготовка к написанию синквейна про надежду

 Для того, чтобы составить синквейн по предложенной теме, нужно сначала разобраться, что такое синквейн, как его написать. 

 И так, синквейн - это стихотворение, которое состоит из пяти строк. Каждая из этих строчек имеет определенную структуру, иначе говоря, свою собственную форму. Синквейн относят к японской поэзии. Эта форма стихотворения отличается от нашего представления о стихотворения. В ней нет привычного нам ритм и рифмы. С синквейном, не смотря на его необычную структуру знакомят учащихся еще в начальной школе. Синквейн, а именно его придумывание, написание очень хорошо помогает расширить словарный запас. Но следует обратить внимание, что составить синквейн не сможет человек, который не знает частей речи. Это связанно с тем, что структура стихотворения подразумевает обязательное умение различать части речи. 

 Суть структуры синквейна заключается в следующем:

  • 1 строка - имя существительное, которое определяет тему синквейна;
  • 2 строка -  два прилагательных, которые раскрывают тему. Дают характеристику теме, описывают какие-либо черты, признаки, внешний вид предмета или явления с нашей темы;
  • 3 строка - три глагола, которые описывают действия характерные для предмета или явления с нашей темы;
  • 4 строка - фраза или короткое предложение, которое раскрывает данную тему или ваше отношение к теме. Также можно использовать фразеологизм;
  • 5 строка - имя существительное, которое является синонимом нашей темы, а также выступает как итог, вывод.

 И так, теперь имея данную структуру мы можем составить синквейн на любую тему. В нашем случаи нужно составить синквейн на тему: "Надежда".

Синквейн по заданной теме

 Составим несколько вариантов синквейна по нашей теме, при этом будет видно, что структура отличатся не будет.

1 вариант:

Надежда.

Прекрасная, чистая.

Не умирает, вдохновляет, сохраняет.

Надежда умирает последней.

Вера.

2 вариант:

Надежда.

Большая, сильная.

Помогает, уверяет, поддерживает.

Надежда дает нам силы на новые победы.

Чувство.

Синквейн в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР

Ахтырская Наталья Петровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ№75 Приморского района Санкт-Петербурга.

 

      Речь детей с речевыми нарушениями характеризуется лаконичностью, сухой, лишенной образности, яркости. Это происходит из-за ряда особенностей в речевом развитии:
-низкий уровень словарного запаса
- нарушение звукопроизношения
- неправильное употребление предложных конструкций 
- обилие аграмматизмов в речи
- низкий уровень сформированности связной речи
      Для точного, полного выражения своих мыслей ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Коррекционная работа начинается с уточнения и расширения и дальнейшего совершенствования словаря по разным лексическим группам. Дети знакомятся с понятиями «слово»:
«слова-предметы (неживые и живые)»
«слова-признаки»
«слова- действия»
«маленькие слова-предлоги»
      Синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.
«Синквейн» от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.
Этапы написания синквейна: 
1 строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм).
5 строка – одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта.
Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
        Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат.  Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получается эмоциональным. Можно не пугать ребенка  произношением и заучиванием столь сложного слова. Просто предложите ему ответить на ваши вопросы и запишите ответы.

Примеры составления синквейна по лексическим темам.

«Осень»  

Осень
Золотая,поздняя
Наступает , раскрашивает, грустит.
Мне нравится золотая осень!
Листопад
«Овощи»
Помидор
Круглый, красный
Растёт, созревает, краснеет
Помидор - сочный овощ.
Огород.
«Фрукты»
Яблоко
Круглое, сочное
Висит, спеет, наливается
Яблоки растут в саду.
Яблочный пирог
 Варианты работы

 

  • с составлением краткого рассказа по готовому синквейну;
  • коррекция и совершенствование готового синквейна;
  • анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих,  ее определить).

      Умелое и рациональное использование метода синквейна в коррекционной работе имеет позитивное воздействие на речевое развитие детей с ОНР, словарный запас у детей увеличивается, речь становится богаче , ярче , дети перестают бояться высказывать свои мысли вслух.
      Инновационность данной методики – создание условий для развития личности , способной критически мыслить , т.е. исключать лишнее и выделять главное , обобщать, классифицировать.
      Цель применения синквейна в коррекционной работе с детьми с ОНР – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом. Составление синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн позволяет ребенку почувствовать себя хоть на мгновение творцом. В основном, практикуется использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу. В результате достижения цели в данном направлении дети с ОНР могут определять грамматическую основу предложений, у них развивается языковое чутье, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление. Эта работа  готовит ребенка  к краткому пересказу. Самое главное : синквейн получается у всех!
Библиография
Т.А. Ткаченко «Учимся говорить правильно»
М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет».
Душка Н.Д. « Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.»

В Центре социальной помощи семье и детям ребята написали синквейн на тему «Семья»

Для детей из отделения дневного пребывания несовершеннолетних (14 линия) было проведено занятие в рамках кружка «Шаг за шагом» на тему «Сделал дело – гуляй смело!». Ребята составили и написали синквейн на тему «Семья». Таким образом дети закрепили свои знания о составе семьи (ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения, занимаемая должность и их трудовая деятельность), родственных отношениях, правах и обязанностях в семье. В заключительной части занятия ребята познакомились с правилами составления синквейна (творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк). Занятие было направлено на формирование у детей желания оказывать помощь родителям (в уборке жилого помещения, уходе за младшими детьми, выполнении разовых поручений родителей и др.).

В другом отделении дневного пребывания несовершеннолетних (14 линия) был организован мастер-класс по лепке из пластилина на тему «Новогодний мотив». Дети с большим удовольствием лепили яркие новогодние фигуры: ёлочки, снеговиков, подарки и сани. Среди получившихся работ был устроен конкурс на лучшую фигурку. Все работы получили какую-то номинацию – «Самая красивая», «Самая смешная», «Самая необычная». Занятие было направлено на раскрытие творческого потенциала, развитие мелкой моторики рук.

Для ребят из отделения дневного пребывания несовершеннолетних (Кораблестроителей ул.) было проведено тренинговое занятие по развитию социально-коммуникативных навыков под названием «Уважая других – уважаешь себя!». В ходе занятия участники обсудили, что такое уважение, потренировались уважительному общению между собой. Ребятам был прочтен рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», после чего состоялось обсуждение прочитанного. В результате у участников повысился уровень толерантности, развилось умение уважительно общаться друг с другом, усовершенствовались коммуникативные навыки. Тренинговое занятие было направлено на формирование уважительного отношения к себе и другим в общественной жизни.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних (Косая линия) детям была оказана помощь в выполнении домашнего задания. Ребятам было разъяснено: как избавиться от вредных привычек во время его выполнения и научиться не откладывать дела на более позднее время. Также дети потренировались делать домашнее задание по такой технике, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Занятие было направлено на формирование навыка самостоятельной работы, воспитание чувства ответственности, развитие внимания и усидчивости.

Использование синквейна на уроках английского языка

Использование синквейна  на уроках английского языка

Пономарева М.Ю.,

учитель английского языка

МАОУ «Инженерная школа» г. Перми, 2021г.

 

        В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Уже в начальной школе закладываются основы личности ученика как субъекта познавательной деятельности, дружеские отношения со сверстниками, познавательные интересы.

        Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), развитие умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности, овладение умениями учебно-исследовательской деятельности. Одним из средств решения данных задач является синквейн.

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

 

Области применения синквейна

 

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это одна из форм и игровой деятельности. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать его на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

 

Использование синквейна на уроке

 

Тема, выбранная для составления синквейна, должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

 

Что такое синквейн

 

     Это прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по какой-либо теме и выражена ее суть.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года и в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Цель данной технологии - добиться более глубокого осмысления темы.

 

Правила написания синквейна

 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.

Синквейн — это стихотворная форма, которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому-либо поводу.

 

Синквейн  как способ решения образовательных задач

 

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Мы остановимся на приемах работы с синквейном на примере уроков английского языка. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.

1.     Синквейн как способ постановки темы урока.

В начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.

ПРИМЕР. Тема «Hobby»

1.     ________________________

2.     Interesting, popular, favourite.

3.     To collect, to play, to read.

4.     Tastes differ.

5.     Free time.

2.      Синквейн как обобщение работы по тексту.

При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. В итоге конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.

                         ПРИМЕР. Тема “The Great Fire of London”

1.     Fire.

2.     Great, strong.

3.     Burn, start, build.

4.     2nd September 1666.

5.     Baker.

3.     Синквейн как способ проверки домашнего задания.

Предлагается организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.

4.     Синквейн как форма закрепления вновь изученной лексики.

Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.

ПРИМЕР. Тема «Earthquake»

1.     Earthquake

2.     Violent, destructive

3.     Damage, destroy, break

4.    It may be awful

5.    Disaster

5.     Синквейн как методический прием на уроке-обобщении.

Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны как индивидуальные, так и групповые «загадки».

          Тема «Hobbies»:

1 ПРИМЕР

1.     ___________________(Reading)

2.     Interesting, boring.

3.     To read, to devour, to sit

4.     Choose a book as you choose a friend.

                      5.    Books.

                         2 ПРИМЕР

      1. __________________ (Doing sports)

      2. Extreme, individual.

      3. To play, to swim, to skate

      4. A sound mind in a sound body.

      5. Activity.

                  3 ПРИМЕР      

                      1.________________ (Watching films)

           2. Funny, interesting.

           3. To laugh, to relax, to enjoy.

           4. They are worth seeing.

                      5.    Cinema

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В связи с этим чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Составление синквейна полезно для выработки способности к анализу и синтезу сложной информации. В отличие от стандартного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).

 

Варианты работы с синквейном

Существуют различные варианты составления синквейна, способствующие разноплановой постановке учебной задачи. Помимо самостоятельного, парного и группового, при составления нового синквейна, возможны следующие задания:

             1.     Составление короткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна).

Eg. Make up a monologue on the topic “Love” using the following cinquain:

                                                             1) Friendship

2) faithful, devoted.

                    3) To rely, to encourage, to help.

                                                   4) One of the oldest human needs is having someone to wonder where you are when you don’t come home at night.

                                              5) Loyalty

2.     Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Eg. Correct, improve and develop the following cinquain devoted to the topic “Home”:

                                                                   1) Home.

2) Warm, cosy.

                             3) To comfort, to protect, to save.

                                                4) Home is not where you live, but where they understand you.

                                                    5) House

3.     Анализ нескольких синквейнов, посвященных одной проблематике, но выражающих разные или даже противоположные мнения, суждения, чувства.

Eg. Analyze the two following cinquains and explain the difference of perceptions and judgements presented in them.

1) Love

1) Love.

2) Impetuous, ardent.

2) Tender, calm.

3) To challenge, to thrill, to come to an end.

3) To feel, to protect, to cure.

4) The meeting of two personalities is like the contact of two chemical substances: if there is any reaction, both are transformed.

4) To love deeply in one direction makes us more loving in all others.

5) Passion

5) Gift

 

4.     Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе остальных строк  определить её).

Eg. Guess the topic of the following cinquain and and make up a short story basing on it. Reflect all notions and connections. Определив тему синквейна, составьте краткий рассказ по содержанию синквейна, отразив все упомянутые в нем понятия и внутренние связи.                                          

 

                                      1. ___________________________

 2. Rewarding, stimulating, well-paid.

3. To engage, to strain, to challenge.

                                     4. Everybody loves some fun, back-breaking manual labor!

                                      5. Vocation

Умение составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о высокой степени владения учащимся учебным материалом  темы, а также является показателем того, что ученик:

 - освоил содержанием учебного материала определенной темы;

 - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления,

    процесса, структуры или вещества;

  - способен применять полученные знания для решения новой для него

     учебной           задачи.

Работа с синквейнами и их составление - дело гораздо сложнее, чем может показаться человеку, не вовлечённому в подобную деятельность. Оценивать информацию, лаконично, сжато и интересно выражать ее с помощью всего нескольких слов,- вот те умения, которых требует от педагога подобный подход к образовательному процессу. Однако все трудности, с которыми человек, работающий с синквейнами, сталкивается при подготовке, окупаются ввиду плодотворности данного метода для обеих сторон: как для учащегося, так и для учителя.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата. В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Таким образом, синквейн — это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.

В качестве иллюстрации предлагается описание серии уроков английского языка по теме «День Победы», проведенных автором в параллелях 8-10 классов в мае 2021 года. Накануне длинных выходных 03мая учащимся была представлена презентация о правилах написания синквейна, были приведены и разобраны примеры на русском языке. Выложена в электронный журнал.

Внимание учащихся было обращено на то, какие разные ассоциации может вызывать этот великий праздник.

 

1. День Победы.
Трогательный, великий.
Восторгает, вдохновляет, олицетворяет.
Вызывает трепетное и благодатное чувство.
Гордость.

2.     День Победы.
Неоднозначный, памятный.
Трогает, будоражит, печалит.
Миллионы солдат не вернулись домой.
Грусть.

3.     День Победы.
Знаменательный, оглушительный.
Помнят, скорбят, чтят.
Не забыты страшные боевые события.
Война.

4.     День Победы.
Громкий, разноцветный.
Взрывается, палит, грохочет.
Поражает красотой огненных залпов.
Фейерверк.

5.     День Победы.
Военный, нарядный.
Марширует, шествует, приветствует.
Красивые колонны шагают по площади.
Парад.

6.     День Победы.
Заслуженный, героический.
Уважают, гордятся, поклоняются.
Участников остается все меньше.
Ветераны.

        На уроке учащиеся выбрали подтемы (предлагались в презентации), составили синквейны сначала на русском языке, а затем перевели их на английский. Учитель помогала подбирать лексику. Особую сложность учащиеся видели в соблюдении строгой формы пятистишья, пытались рифмовать, им было «мало слов».

        В качестве домашнего задания было предложено оформить свой синквейн в формате презентации из 1-2 слайдов. После праздничных дней лучшие работы были озвучены в классе.

Ниже приведены работы учащихся в оригинальном исполнении.

 

Спирин Алексей, 8в класс

 

Углицких Виктория, 8а класс

 

 

 

Шадская Алина, 10в класс

 

 

Шорхова Дарья, 10 в класс

 

Таким образом, в центре процесса работы над синквейном находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность, креативное мышление.Роль учителя в этой работе важна, но она иная, чем в традиционном обучении. Ответственность за успешный результат учащиеся в большей степени берут
на себя. Главная цель такой работы – формирование способности к
самореализации, самостоятельному мышлению учащегося.

В настоящее время, в условиях реализации ФГОС, личный интерес
обучающегося – это решающий фактор в образовании. Процесс контроля и
оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к
обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется
проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их учебная
дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества –
самостоятельность, инициативность, трудолюбие. А при внешней простоте
формы, синквейн – это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии и
контроля, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и
представления в нескольких словах не так-то просто.

Именно поэтому синквейн как метод обучения приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.


 

Поговори с собой | коучинг4смарт

У каждого из нас есть свой внутренний мир, в котором мы думаем, чувствуем, анализируем, у большинства из нас сознательно или нет внутренние диалоги. Внутренний диалог выполняет несколько важных функций: саморефлексии, сопереживания по отношению к себе, расширяет кругозор взгляда и понимания окружающих нас явлений. Временные (временные) диалоги представляют собой специфическую форму внутренних диалогов. Временной диалог — это разговор с собой из разных мест во времени, и именно так мы можем разговаривать с собой, старшими (из будущего) и младшими (из прошлого).Эта техника используется в психотерапии, но может быть полезна и для достижения коучинговой цели.

Упражнение.

Подумайте о цели, которую вы хотели бы достичь или над которой сейчас работаете.

Тогда представьте себя через 10 лет человеком, который уже достиг этой цели.

Уделите этому несколько минут. Примите удобное положение тела, можно закрыть глаза.

Представьте, как вы будете выглядеть в будущем, как вы двигаетесь, во что одеты, где находитесь, что чувствуете, какая атмосфера вокруг вас, какие у вас мысли.

Следующий шаг — представить диалог между вами сейчас и вами в будущем.

Что бы ты сказал из будущего?

Какие советы вы дадите себе?

Какой намек себе дашь?

А что ты сейчас спросишь у себя из будущего? Что вам больше всего интересно?

...

Затем откройте глаза и задумайтесь на мгновение о том, о чем вы говорили .

Если вы нашли что-то особенно важное, вы можете записать это.

Вступление в диалог может быть трудным и поначалу казаться искусственным, но стоит воспринимать это как развлечение и смотреть, что происходит без каких-либо ожиданий. Разговор может быть внутренним, но можно и говорить вслух. Говорить вслух полезно при возможном выполнении упражнения на коуч-сессии. Услышав разговор, коуч сможет принять точку зрения одной из сторон (вы присутствуете против себя из будущего), а затем поменяться с вами ролями.

Автор записи:

Милена Савчук – психолог, психотерапевт, бывший менеджер. Выпускник Университета социальных и гуманитарных наук и постдипломного коучинга Варшавской школы экономики. Он проводит консультации, психотерапию и коучинг для индивидуальных клиентов, а также занятия для групп.

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка...

Аналог

.

Развивайте способность любить себя — 7 шагов

Элиша Гольдштейн — психотерапевт и автор книг по практике осознанности — говорит, что самым большим препятствием в нашей жизни является отсутствие фундаментального навыка: способности любить себя.

Почему мы не любим себя? Потому что обычно внутренний «тиран» произносит критические фразы, снижающие нашу самооценку. Однако это можно исправить, введя практику осознанности. Благодаря этому мы сможем повысить нашу самооценку.Как? Вот несколько советов:

1. Пишите негативные отзывы о себе

Если вам все равно придется все это слушать в голове, то можете и написать. Написав эти болезненные и несправедливые предложения на бумаге, вы сначала отключаетесь от эмоций, которые привязывают вас к старому шаблону, а затем получаете иную перспективу. Наконец, вы сознательно признаете своего врага, который блокирует вас, не допуская вашего самолюбия.

2. Подумайте, как вы реагируете на предложения, снижающие вашу самооценку

Есть ли у вас альтернативные мысли? Вы дискутируете с этими суждениями? И наконец - каковы факты? Например, неужели это так, что ты отстой, не справляешься в жизни, ты некрасивая, тебя никто не хочет?

3.Сосредоточьтесь на своем настроении

После того, как вы прошли первые два пункта, сосредоточьтесь на том, что вы чувствуете. Глубокое сожаление, чувство обиды, страха, гнева, неуверенности?

4. Вспомните, когда вы чувствовали себя так в прошлом

Посмотрите на свои отношения с родителями, братьями и сестрами, учителями. Какие слова, жесты, события вызвали чувства, которые вы испытываете сейчас? Оставайтесь с этим чувством во время медитации, позвольте ему течь сквозь вас.

5. Перечислите свои положительные стороны

Если у вас с этим проблемы, поговорите о себе с другом, каким-нибудь добрым человеком, внимательным за вами наблюдателем. Составьте список своих неоспоримых сильных сторон.

6. Напиши сказку о себе идеальной

На основе вышеприведенного списка напишите о себе так, как вам хотелось бы быть. Создайте сказку о себе. Из этого появится человек, которого стоит любить, и жизнь, которая будет принадлежать вам. В течение нескольких дней читайте эту сказку каждый день, желательно вслух.

7. Почувствуй право на счастье

Чувство внутренней свободы появляется, когда мы освобождаемся от негативных эмоций и на их месте появляется пространство для того, чтобы быть собой, быть кем-то достойным любви.

.90 000 Юстина Ковальчик-Текели потушила «шляпника». "Так мы говорили утром"

Интернет-пользователь хотел блеснуть, но, видимо, не ожидал, что Юстина Ковальчик-Текиели выскажется. Все дело было в... налогах.

РЦ

Justyna Kowalczyk-Tekieli ONS.pl / Даниэль Высоцкий / На фото: Юстина Ковальчик-Текиели Юстина Ковальчик-Текели стремительно приближается к рождению первенца.Однако лыжница по-прежнему очень активна. Даже с большим животом она гуляет в горах с любимым мужем.

Недавно у них было свидание в облаках на вершине Славкув на словацкой стороне Татр. Один из интернет-пользователей решил блеснуть едким комментарием. Написав «для наших», он предположил, что именно благодаря его налогам олимпийская чемпионка играет с мужем.

Однако известно, что

Ковальчик-Текеели иногда любит отвечать «ненавистникам». Это было время, когда она ответила...

"Конечно не для тебя. Я зарабатываю для себя и уже много лет плачу огромные налоги, так что если ты что-то ты для меня" - написала она.

"Хейтер" больше не отвечал. Гордая спортсменка показала это обсуждение в Твиттере и подытожила: «Утром мы разговаривали друг с другом».

Итак, мы поговорили с ranapic.twitter.com/EyRL617rvb

— Юстина Ковальчик-Текиели (@JuiceKowalczyk) 8 августа 2021 г.

Ига Свёнтек отреагировала на слова Юстины Ковальчик.Она написала то, о чем жалеет >>
Юстина Ковальчик не перестает удивлять. Вот как я тренируюсь во время беременности (ВИДЕО) >>

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: #dziejesiewsport: это не в моем уме! Посмотрите, на что способен этот поляк

сообщить об ошибке

WP SportoweФакты
Спортбар Зимние виды спорта Беговые лыжи Юстина Ковальчик
.

Одно сообщество

дно Chorizo ​​Migas Skillet är den perfekta Tex-Mex-inspirerade frukosten, complett med remsor av krispiga majstortillor, perfect kryddat chorizo ​​och massor av smält ost på toppen. Подробнее

Interorganisationsrådet (IOC) является представителем различных клубов и организаций в кампусе. IOK-mötena ger olika klubbar och organizer på campus Подробнее

подписки: первый семестр длин Саванна'с Waterfront в течение всего семестра.Denna tre dagar långa Festival äger rom från fredag ​​11 декабря до söndag Подробнее

om det någonsin fanns en tid att betala det framåt, är det nu. Angelenos förlorar sina jobb och hem, kämpar för att mata sig själva Подробнее

jag erkänner: jag vet nästan ingenting om fin sprit. Jag menar, jag kan berätta om spriten var $ 5-some som kommer i en plastflaska från bottenhyllan Подробнее

uppdaterad av Richard Barrington даже om de flesta väntartils de är gifta for att köpa ett hem, repenterar enskilda bostadsköpare en betydande del av Подробнее

Dursban är ett productnamn for kemiska klorpyrifos.Klorpyrifos är en klass av kemikalier som kallas organophosphater. Dessa är komplexa kemikalier som of ofta används som bekämpningsmedel Подробнее

пр. Бернадин Ракома - 21 января 2013 г. 13 9673 0 Resenärer until utlandet forlitar sig vanligtvis på en resenärsguide for att enkelt turnera ett nytt Подробнее

ett C1-D-visum är ett besättningsvisum som används av utlänningar som arbetar på kryssningsfartyg, fiskefartyg, яхтсмен и flygbolag.Allan Scott Lolly förvaltningsadvokat många besättningsmedlemmar gifter sig Подробнее

Арам В. Чобанян (родился 10 августа 1929 г.) временно исполняющий обязанности президента Бостонского университета с 2003 г. по 9 июня 2005 г., дн. .

Юридическая помощь и бесплатные консультации по гражданским вопросам - приходите и поговорите с адвокатом лично »Powiat Dzierżoniów

Если у вас есть юридическая проблема, с которой вы не можете справиться, воспользуйтесь бесплатной юридической помощью и бесплатной юридической консультацией в Дзержонювском уезде.

С понедельника, 1 февраля, юридическая помощь будет оказываться напрямую, а это значит, что с этого дня вы можете прийти в один из пунктов правовой помощи и лично проконсультироваться со своим делом.Разумеется, в связи с продолжающейся пандемией COVID-19 встречи с адвокатами будут проходить в строгом санитарном режиме.
Обратите внимание, что вам необходимо заранее записаться на бесплатную юридическую помощь и бесплатную консультацию по вопросам гражданства.

Регистрация в пунктах правовой помощи:
- по телефону во все пункты Дзержонювского повята по номеру 74 832 36 64 в рабочее время Поветового старосты в Дзержонюве, т.е.по понедельникам, средам и четвергам с 7.30 - 15.30, вторник с 7.30 - 16.30, а по пятницам с 7.30 - 14.30
- через Интернет, например, ms.gov.pl.

Правомочные лица:

Бесплатная юридическая помощь и бесплатное консультирование по гражданским вопросам доступны лицам, имеющим на это право, которые не в состоянии нести расходы на платную юридическую помощь.

Любое лицо, находящееся в трудной жизненной ситуации по всем вопросам жизни, включая, но не ограничиваясь, имущественными, социальными, жилищными, потребительскими, семейными и трудовыми вопросами.

Юридическая поддержка также доступна для самозанятых - самозанятых (не нанимающих сотрудников в течение как минимум 12 месяцев). Они также могут рассчитывать на помощь в подаче заявлений в Учреждение социального страхования, Налоговую инспекцию и Бюро по трудоустройству.

Бесплатная юридическая помощь включает:
1. Информирование физического лица, именуемого в дальнейшем «управомоченное лицо», о применимом правовом статусе и его правах или обязанностях, в том числе в связи с предстоящими подготовительными, административными, судебными или судебными разбирательствами производство или судебное и административное или
2.указание уполномоченному лицу способа решения его правовой проблемы или
3. составление письма в случаях, указанных в пунктах 1 и 2, за исключением выступлений в незавершенном подготовительном или судебном производстве и состязаний в незавершенном судебном и административном производстве или
4 бесплатное посредничество или
5. составление письма об освобождении от судебных издержек или назначение адвоката ex officio в судебных разбирательствах или назначение адвоката, юрисконсульта, налогового консультанта или патентного поверенного в судебных и административных разбирательствах и информирование о расходах разбирательства и финансовый риск, связанный с передачей дела в суд.

Бесплатное гражданское консультирование включает:
- мероприятия с учетом индивидуальной ситуации уполномоченного лица, направленные на повышение осведомленности этого лица о своих правах или обязанностях и поддержку в решении проблемы самостоятельно, в том числе - при необходимости - составление вместе с уполномоченным лицом план действий и помощь в его реализации;
- в частности консультации для должников и консультации в сфере жилья и социального обеспечения;
- бесплатное посредничество.

Контактные данные и время работы пунктов юридической помощи:
1. Пункт № 1
- в ведении юридических консультантов
- сфера деятельности: бесплатная юридическая помощь
- адрес пункта: Старосты в Дзержонюве, Рынок 27, каб. 314
работает с понедельника по пятницу с 7:30 до 11:30
2. Пункт № 2
- находится в ведении НПО Ассоциация независимых консультационных и обучающих форумов
- сфера деятельности: бесплатное гражданское консультирование, в том числе бесплатное посредничество и реализация правовых образовательные задачи
- Адрес пункта: Старосты в Дзержонюве, Рынок 27, кабинет 314
открыто с понедельника по пятницу с 11.00.с 30 до 15.30
3. Пункт № 3 - мобильный
- в ведении ОО "Ассоциация социальных инициатив "Поддержка, информация, развитие"
- сфера деятельности: бесплатная юридическая помощь и выполнение задач в сфере правового просвещения
- адрес пункта: Дзержонюв, здание Управления гмины, ул. Piastowska 1, кабинет 220
работает в понедельник, среду и четверг с 12.00 до 16.00
- адрес пункта: Piława Górna, здание мэрии, ul. Piastowska 69, кабинет 6
работает по вторникам с 12.00.с 00:00 до 16:00 и в пятницу с 8:00 до 12:00
4. Пункт № 4 - мобильный
- в сопровождении адвокатов
- объем деятельности: бесплатная юридическая помощь
- адрес пункта: Лагевники, Общественный центр культуры, библиотек и спорта, ул. Wrocławska 1
работает по вторникам с 12.00 до 16.00
- адрес пункта: Белава, Белявский Инкубатор Предшествователь, ул. Wolności 24, кабинет 1.17, этаж I
, работает в понедельник, среду, четверг и пятницу с 12.00.00 до 16.00.

Повятовым координатором проекта является Департамент безопасности и гражданских дел Старостовского повята в Дзержонюве. Всю информацию по этому вопросу можно получить по телефону - 74 832 52 29 и по электронной почте - [email protected]

предыдущий
Повет Старости в Дзержонюве - новые правила обслуживания клиентов
следующий
Отличный сезон для игроков Дзержонюв Юниор
.

Комиссия по расследованию Пегаса. Пресс-секретарь ПиС Анита Червиньска: Подробностей нет

В четверг в Сейме состоялась очередная встреча Павла Кукиза с представителями оппозиционных групп о создании следственного комитета по наблюдению. После собрания лидер PSL Владислав Косиняк-Камыш объявил, что в четверг Кукиз внесет предложение о назначении комиссии, за чем позже последовали.

Глава ЛПС сообщил, что все участники собрания в четверг будут добиваться, чтобы голосование по данному предложению состоялось на следующей сессии Сейма.

Все заявили, что будут голосовать за комиссию. Предлагают также, чтобы в следственном комитете из 11 человек было по пять мест для правящей партии и оппозиции и одно для кружка Кукиза'15, а председателем комитета был Павел Кукиз .

В четверг журналисты спросили пресс-секретаря ПиС Аниту Червинскую об объявленном в Сейме предложении. - Мы пока не знаем, будет ли создана комиссия по расследованию. Пока даже проекта еще нет, не будем на него ссылаться, - ответила она.

- На данном этапе не имеет никаких сведений о . Кроме того, что между собой поговорили несколько человек, никаких подробностей нет, — добавила пресс-секретарь ПиС.

На вопрос, беспокоит ли ее сотрудничество Павла Кукиза с оппозицией, она ответила: «Меня не беспокоит».

Проект постановления о назначении следственной комиссии может быть внесен Президиумом Сейма или не менее чем 46 депутатами.Комитет назначается, избирается и распускается Сеймом абсолютным большинством голосов. В Законе № о Парламентском следственном комитете № говорится, что в состав комитета может входить до 11 членов; состав комитетов должен отражать представительство в Сейме депутатских клубов и кружков с представителями в Конвенте старейшин в соответствии с их численностью.

Достаточное количество депутатов, в том числеСреди прочих: Гражданской коалиции, Левой и Польской коалиции-PSL.

Идея создания следственной комиссии по слежке , является результатом выводов группы Citizen Lab, работающей в Университете Торонто. Она заявила, что программное обеспечение Pegasus, разработанное израильской компанией NSO Group, находилось под наблюдением адвоката Романа Гертыха, прокурора Эвы Вжосек и сенатора КО Кшиштофа Брейзы. Телефон политика должен был быть взломан 33 раза в период с 26 апреля 2019 года.до 23 октября 2019 года, когда он был начальником штаба КО перед парламентскими выборами.

Позже агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило, что, по данным Citizen Lab, также лидер АгроЮни Михал Колодзейчак и Томаш Швейгерт - соавтор книги о главе МВД и администрации, бывшем главе ЦБА Мариуше Каминского, должны были шпионить с помощью программы «Пегас».

В Сенате , Чрезвычайная комиссия (без следственных полномочий) работает с середины января, чем и объясняются случаи незаконной слежки с использованием ПО Pegasus.

Павел Кукиз на пресс-конференции после заседания следственного комитета в четверг сказал, что последние сообщения о возможности прослушивания политиков или граждан в целом были возмутительны. - С другой стороны, комиссия - если она, надеюсь, будет создана - будет заниматься и периодом правления "Гражданской платформы". Также с этими не до конца выясненными вопросами в ходе прослушки журналистов и применения этого оперативного приема вообще каждой властью с 2005 года и до последних дней, - сказал Кукиз.

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Марек Бернацки в «Граффити»: Дело Пегаса раздувается Новости Polsat

.90 000 Пьяный, он припарковал машину перед полицейским. Затем он поговорил с .

На прошлой неделе водитель почувствовал необходимость поговорить с другим человеком.Припарковав машину рядом с магазином, водитель подошел к стоявшему рядом мужчине и заговорил с ним. Упомянутый мужчина почувствовал запах алкоголя от водителя, и, поскольку он был полицейским без формы из уголовного отдела, он немедленно сообщил об этом дежурному.

Текст продолжается под видео

Это необычное событие произошло 17 марта в гмине Нова-Весь-Лемборска.Пьяным оказался 38-летний житель этой коммуны, у которого экспертиза показала более двух промилле алкоголя в организме. В ходе дальнейших выяснений выяснилось, что мужчина не только был пьян, но и имел судебный запрет на управление транспортным средством. Теперь ему грозит наказание в виде 5 лет лишения свободы.

.

Смотрите также