Post Icon



Сколько клеток отступать


Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах

Подробности
Опубликовано 26.02.2019 18:37

 

Требования к ведению тетрадей в 1-4 классах

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  • Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради

Образец надписи:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (математике)

ученика ___ класса

МБОУ «Ельдигинская СОШ»

Ф.И. (в род. падеже) ______________

 

Тетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем.

  • В первом полугодии 1 класса дата работ по русскому языку и математике не пишется.
  • Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 классе обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью.
  • Учащиеся должны соблюдать красную строку.Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  • Указывать, где выполняется работа:

 Домашняя работа.

Классная работа.

Записывать по центру тетради с прописной буквы.

  • Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.

Например:                  По русскому языку – Упражнение 1.             По математике – № 1.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки.

Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.

Заключать неверные написания в скобки не разрешается.

Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.

По математике.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
  • В любой работе отступаются две клетки слева от края тетради.
  • Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо.
  • В тетрадях отмечают номер заданий.
  • Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.

По русскому языку.

  • Между работами пропускаем 2 строчки.
  • Дата и запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
  • В ходе работы строчки не пропускаются.
  • При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.
  • При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
  • При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

 

https://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchaschihsya-i-roditeley-trebovaniya-k-vedeniyu-tetradey-v-kl-3215589.html

 

 

 

 

 

 

 

 

"Здесь 2 клеточки не отступил, а там 4". В итоге оценка снижена. Как запомнить и не путаться в этих клеточках | Заметки мамы-училки

Очень обидно бывает, когда всё решено правильно, а где-то не отступил 2 клетки, где-то 9, а учитель оценку снизил до тройки, а то и до двойки. Ученик рвётся к знаниям, мысли летят вперёд, а его осаждают: "Оформляй работу правильно!". Вот и страдает мотивация у него, учиться не хочется. Отметки не показывают реальной картины его знаний. Отметки снижают за оформление - справедливо ли это?

Не будет в этой статье рассуждений о справедливости. Просто факты.

"Ох, уж эти клеточки! И как их запомнить? И зачем их придумали? Там отступить столько-то, тут столько-то. Надоело! И так строго учительница отслеживает и оценивает эти клеточки", - это реальные слова одной мамы мальчика из начальной школы, с которым я занималась.
Фото автора

Фото автора

Строгость учителя при снижении отметок за оформлении работ зависит от самого учителя

Кто-то обращает на это внимание, кто-то нет. Да есть и такие учителя, которые вообще не знают, сколько клеток нужно отступать между столбиками. Просто не в курсе.

Есть учителя, которые сами в детстве писали как курица лапой и страдали из-за плохих отметок за оформление. Естественно, такие педагоги отметок за клеточки снижать не будут. И да, учителя сами не все были круглыми отличниками в школе и в институте. Троечники тоже идут в учителя. Возможно, это кого-то удивит.

Но есть особая каста учителей. И их не любят за строгость ни дети, ни родители. Они просто перфекционисты, которые стремятся, чтобы письменные работы учеников были безупречны. Чтобы научить этому, они бессердечно снижают отметки.

Есть учителя просто хорошие. В идеале: рассказать о нормах оформления работ детям, рассказать на родительском собрании мамам, отправить фото с примерами в школьный родительский чат, напоминать об этом в течение учебного года, исправлять в рабочих тетрадках у детей все неточности. Просто учить правильно оформлять и не зацикливаться на отметках. Потому что не в них счастье.

Я очень постараюсь быть хорошим учителем и расскажу о правильном оформлении письменных работ: где и сколько клеток и строчек отступать.

Шпаргалка по оформлению для школьников и их родителей

По математике:

1. Между классной и домашней отступаем 4 клетки

2. Число записывается посередине строчки.

3. Записи "Классная работа" и "Домашняя работа" записываются на 10 клетке, считая слева от начала тетради или от полей. От начала отступаем 9 клеток.

4. Между видами заданий отступаем 1 клетку. Также отступаем при записи краткого условия, решения и ответа к задаче, при записи примеров, отделяя их друг от друга по вертикали 1 клеткой.

5. Столбики примеров, уравнений, неравенств друг от друга справа отделяются 4 клетками. Вниз - 2 клетками.

По русскому языку:

1. Между классной и домашней работой отступаем 2 строчки.

2. Красная строка - отступ 2 пальца.

3. Между заданиями и в ходе работы не пропускаем ни одной строчки.

Отступы по русскому языку запомнить легко, а по математике можно распечатать или написать ребенку памятку на его стол.

А всего-то нужно запомнить 4 числа: 1 клетка между заданиями, 2 - между столбиками вниз, 4 между столбиками справа, а также после классной работы перед домашней, 9 - от начала к надписи "Классная работа".

Выучить как стихотворение, чтобы эти 4 числа запомнились.

Ставьте "лайк", если было полезно.

Расскажите в комментариях, снижают ли вам отметки за оформление.

Подписывайтесь.

Клеточки учат тупому соглашательству

Нынче после школы в доме скандал

Дедушка встречал Вову после уроков и получил принародную выволочку от учительницы.

— Вова все неправильно пишет в тетради! Он в математике не отсчитывает от края нужное количество клеточек! Там вроде три, а может, пять надо, я точно не понял, но он все неправильно делает. Еще в тетрадках рисует! На полях! А это нельзя!

Учительница сердилась. Дедушка расстроился. Вова распереживался и сказал, что в школу, скорее всего, больше не пойдет, математику ненавидит, рисовать больше не станет, даже за мильон мильонов долларов не станет рисовать, слышите? Даже на ИЗО!

И все разбежались по углам. Сердитые, обиженные, недовольные собой, друг другом и публичностью события.

Тут позвонила бабушка, и стало ясно, что клеточки и ей сделали давление…

На кой учителям эти клеточки дались? Что с того, что пример будет написан не с третьей, а с пятой клетки от левого края тетрадной страницы? До сих пор внятно, умно, доказательно никто не сумел ответить мне на этот клеточный вопрос.

Разговор с учительницей.

— Считает он у вас хорошо. Медленнее, чем хотелось бы, но правильно считает. А вот оформление… Понимаете, он клеточки от края не отступает.

— То есть считает правильно?

— Да, ошибок не было. Но вот клеточки…

— Сложение с вычитанием не путает? Ответы правильные дает?

— Конечно, не путает, подумает и сосчитает верно, но вот оформление…

— То есть он при счете в пределах сотни ошибок не делает и все правила счета знает?

— Да, считает он хорошо, но вот клеточки от края не отступает. Надо две, а он…

— Скажите, вот в этой вашей фразе, как вы думаете, для меня какая мысль ключевая?

— Что считает хорошо?

— Да.

— А как же клеточки…?

Да я вас умоляю, причем тут клеточки? Откуда это взялось? Завтра я куплю Вове тетрадку совсем без клеточек, и что? Он считать в ней не сможет?

Мне, как матери, совершенно плевать, две или пять клеток отступит Вова от края, мне важно, что он считает без ошибок, суть математики улавливает, счетом вообще интересуется, видит в счете смысл больший, чем клеточки! Но если математика сводится к отсчитыванию клеточек от края страницы, то Вова прав — больше не приду.

На родительском собрании эти клеточки время от времени вылезают. И мамы, особенно рвущиеся на части за образование, доказывают мне, что в клеточках огромный смысл — они учат детей дисциплине!

Да, есть такие клеточки, которые учат дисциплине. Тюремные клеточки. А мы о математике в школе говорим?

Эта вера мам в то, что отсчитывание клеток в тетради приведет к дисциплине, смешна. Верить, что клеточки помогут нашим детям стать разумнее, на мой взгляд, глупо. Потому что клеточки — это часть того безумного школярства, которому нет объяснения. Эти клеточки из оперы: «Вы какой блокнот купили? Почему пружинка сверху? Надо сбоку! С левого боку должна быть пружинка! А у вас сверху?!». Это невозможно внятно объяснить.

В клеточках столько же смысла, сколько в пружинке, от расположения которой не меняется ни-че-го, но исправно растет давление у бабушек.

Клеточки не учат дисциплине. Клеточки учат тупому соглашательству. Молчанию при звуках идиотизма. Спокойной реакции на дурь они учат.

Сначала мы молчим и соглашаемся с блокнотами. Потом с клеточками. Потом с «волосы должны быть средней длины и убраны в хвост, челок делать нельзя!», «в кроссовках в школу приходить запрещено» и т.д. и т.п. За 11 лет можно привыкнуть к широчайшему ассортименту идиотизма, который подается с умным видом, строго, требовательно, уверенно…

Можно привыкнуть и научиться не спорить. В итоге ни с чем. Но самое ужасное то, что можно начать видеть в этом всем смысл и пользу.

Разумеется, Вова пришел ко мне сердитый.

— Клеточки, ма.. Слышала уже?

— Слышала. Бабушка звонила.

— Матику ненавижу.

— Вова, я тебя люблю и сейчас научу не путать математику с клеточками.

Я не самая лучшая мать. Меня не бывает дома сутками. Я могу помочь детям с уроками раз в две недели. Я представления не имею, что проходит по какому-либо предмету моя семиклассница и какие оценки у Вовы. Я даже готовить не умею и не помню, когда что-то готовила своим детям. Но я точно знаю, что они не боятся «клеточек» и не боятся принести домой двойку. Они знают, что дом — их надежный тыл. Что мы посмеемся и над клеточками, и над двойкой, и над разрисованными полями.

К слову, Вове была дана специальная тетрадка для рисования, чтобы не на полях. Ее изъяли, мол, рисовать только на переменах! На слова Вовы — «на переменах я играю с пацанами, мне рисовать на уроке надо, чтобы успокоиться» — с пониманием реагирую только я.

Вероятно, школу только могила исправит, поэтому больше своих детей, жалею только тех, у которых мамы уверены: «Если сказали две клеточки, значит, надо две клеточки — это же норма! Это дисциплина! Так воспитывается характер и умение мыслить»…

Евгения Горина


Статья из КЧ №46 от 14.11.2018

Блог 3 "А" класса СШ № 111 г. Минска: Домашнее задание

 Задания выполняем в тетрадках

домашние задания будут записываться на ресурсе ClassDojo и в электронном дневнике



Рекомендации по выполнению домашнего задания



Памятка для родителей. «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

•        Ребенок должен верить, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

•        Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

•        Учите ребенка выражать мысли письменно:  обменивайтесь записками, пишите совместные письма.

•        Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Памятка школьнику.

Садись за уроки в одно и то же время.

Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.

Поставь прибор освещения слева от себя

Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь на своем ли месте учебные I письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.

Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.

 Сядь удобнее, открой учебник ...


задания 22 сентября

русск. язык - с. 41 правило, упр. 65
бел. язык - с. 31 правило, упр. 64

задания 21 сентября
бел. язык - с.31 упр.60
математика - с. 27, номера 6,9
русский язык - с.32 правило, упр. 51
чел. и мир - с.10-12, вопросы на стр. 12

задания 20 сентября
литература- с. 22, задание 3, с. 24, задание 4
математика - с. 25, №7,8
бел.язык - с. 30, упр. 56

задания 19 сентября

математика - с. 23 номера 7,8
русский язык - с. 29 упр.45

задания 15 сентября 
на труд в следующий раз приносим природный засушенный материал
бел. яз.  - с. 20 правило, упр. 42
русский язык - с.27 правило, упр. 40


задания 14 сентября
бел. язык - ничего
человек и мир - ничего
русский язык - с. 24 правило, алфавит - наизусть, упр. 36 - с красной строки, с большой буквы, в конце точка.
математика - с. 19, № 9

задания 13 сентября
литература с. 12-15 выр. чтение
 бел. язык с. 16 правило, упр. 35
математика с. 17, номера 9,10


задания 12 сентября
математика - ничего
русский язык - с.18 правило, упр. 30

задания 9 сентября 
бел. яз.с. 12 правило, упр. 26 (С большой буквы, через запятую, в конце точка)
математика - с. 15 номера 8, 9
литература - 9-12, выраз. чтение 3 колыбельных песенок


задания 8 сентября
бел яз. с. 9 правило, упр.21, словарное слово на стр. 11 выучить
русск. яз. с.14 правило, упр. 21

задания 7 сентября 
бел. яз с. 9 упр. 13
математ.  с.13 номера8,9. В 9 номере будет 8 примеров
русский яз. с. 13 упр. 16
человек и мирс.6- 9, вопрос 2, практические опыты можно провести дома
задания 6 сентября
белорусский язык - ничего
математика - с. 11, № 10, 11
литература - с. 6-8 читать, с. 8 № 5

задания 5 сентября 
математика - с.9. № 8,9 (решение без краткого условия, 8 примеров )
русский язык - с. 9 № 11
русская литература - с. 3-5, № 5


задания 2 сентября заданы
 по математике- с.7 №10, 11,

человек и мир -  с. 3-5, № 5

бел. яз - ничего

математика - с. 5, № 9,10

русский язык - с. 5, упр. 5

Оформление домашних работ


Для ознакомления 
Единый орфографический режим в начальной школе. Порядок ведения и оформления тетрадей. ·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. ·       Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. ·       Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Оформление надписей на обложке тетрадей.

   Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает  учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. 

   

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения. Оформление письменных работ по русскому языку.      После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).      При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1,5 - 2 см . Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

     Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска)           

      В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.      Например:  Ветер                           восток                           песок         При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.         Ветер, восток, песок.       Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.                           Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

         

Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Дата пишется на 11 клеточке по счету слева, классная работа - на 5 клеточке.

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Дату записывать традиционно посередине.  В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. 

В 1-4 классах нет необходимости писать слово  «Решение». Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например: Ответ: всего купили 10 мячей. При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: -         записать выражение полностью; -         указать цифрами над знаками порядок действий; -         расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; -         записать окончательное значение выражения.          3       1      4        2 2) 1265            3) _3450        4) + 3160          6   253                 290                  253          15                      3160                3413 Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.                                          А т              В                                          Д                 С Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами. Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи:                  Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з) Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: -         записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку -         рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.  Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.                  


Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

        Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.

Для учащихся 1-4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать карандашом косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать ручкой нужные буквы, слова, предложения.

Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным простым  карандашом с применением линейки. Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца (без кнопок). Паста заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку.(памятка для работы над ошибками в папке у детей)

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш, а также цветные карандаши (1 класс).

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись даты написания работы ведётся  на 11 клетке рабочей строки.

Запись названия работы проводится, отступив 1 клетку,  и оформляется как предложение. Например:  Классная работа.   Работа над ошибками. Домашняя работа.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Между разными видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Оформление задач:

- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;

 - выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.

 - запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;

 - решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».

- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.

 - к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

Оформление математических выражений и равенств:

 - расстояние между выражениями вправо составляет три клетки;

 - при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

 Оформление записи решения уравнений

х+23=47  

 х=47–23

 х=24

24+23=47

 47=47

 - письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформление геометрического материала в тетради:

- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

 - если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.

АВ=СД=3см

 АС=ВД=2см

 Р=(a+b)*2илиS=a*b

 Р= (3+2)*2=10 (см) S=3*2=6 (см2)

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

   Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и зеленую шариковую ручку.

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. Записываются число и полное название месяца.

         Например: 1декабря. 15 апреля.

 В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например:  Первое декабря. Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

         Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:  I вариант. 2 вариант. I в.  2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).

Например:  Упражнение 14. Упр. 14.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид): Диктант.  Изложение.  Сочинение.

                            (название) В тайге.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

         Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

         Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.

Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах и в 3-м классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 4-го класса используется тетрадь в широкую линейку.

         При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

         Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель как на доске, так и в тетради, во 2 - 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

 При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Советы учителя - Требования к оформлению письменных работ по математике в начальной школе, учитель начальных классов в Москве

Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком. 

В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися по центру рабочей строки в виде числа и первых букв названия месяца (1 с.). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки. При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру (Вариант I.). 

После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно. 

При выполнении работы на странице требуется соблюдать внешние и внутренние поля. Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются три клетки вправо. Запись нового столбика начинается с четвертой клетки. 

При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его номер (No 5) без уточнения вида (Задача, Неравенства, Выражения) Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы. 

В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: М. – 7 м. Б. – 3 м. 

Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью: Маленькие – 7 м. Большие – 3 м. 

При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов. Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз. 

В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме (От. 10 ябл.). 

Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью (Ответ: 10 яблок.). 

Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами. 

При оформлении записи задач геометрического характера необходимо соблюдение следующих норм:
  • чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
  • геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
  • результаты измерений подписывать ручкой;
  • обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита. 

При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.

90 000 6 удивительных фактов о 90 001 яйце

Ооциты - что мы о них знаем?

Часто можно услышать о том, насколько интересны сперматозоиды - насколько быстры, подвижны и сильны сперматозоиды, проходящие долгий путь к яйцеклетке. Но что мы на самом деле знаем о другой генетической половине зачатия ребенка — яйцеклетке?

6 самых важных фактов о яйцах, которые вы должны знать

1. Женщина имеет определенный запас яйцеклеток при рождении, но, возможно, ее тело может производить их и в течение жизни

Уже давно в учебниках биологии написано, что женщина рождается с конечным числом яйцеклеток – что их выработка происходит на протяжении всего внутриутробного периода и заканчивается до рождения.Обычно сообщается, что у девочки 7 миллионов незрелых яйцеклеток, пока она еще находится в утробе матери, и что это число снижается до 700 000. пока они не достигнут половой зрелости.
Однако недавние исследования перевернули эту теорию с ног на голову. Ученые обнаружили новый тип стволовых клеток в яичниках человека, что может свидетельствовать о возможности непрерывного формирования новых яйцеклеток на протяжении всего репродуктивного возраста женщины. Учитывая, что мужской организм постоянно вырабатывает новые сперматозоиды (около 1500 в секунду!), такая способность со стороны женского организма вполне вероятна.

2. Яйцеклетка очень большая

Это может вас удивить, но яйцеклетка — одна из самых больших клеток в организме женщины. Он размером с песчинку и виден невооруженным глазом. Для сравнения, яйцеклетка примерно в 4 раза больше клетки кожи, в 26 раз больше эритроцита и в 16 раз больше сперматозоида!

3. Созревание яйцеклетки — длительный процесс

Большинство яйцеклеток обнаруживается в яичниках в незрелом состоянии с первой менструации женщины.Некоторые яйца будут оставаться бездействующими в течение многих лет или даже десятилетий, прежде чем они созреют, в то время как другие могут дегенерировать и никогда не развиваться. Чтобы яйцеклетка попала в фаллопиеву трубу и овулировала, она сначала получает сигнал для начала окончательного процесса созревания примерно за 150 дней до выхода из яичника. В начале каждого цикла начинает расти около 12 яйцеклеток, а по мере приближения овуляции одна из них выходит на передний план и получает один последний позыв к созреванию, после чего освобождается от яичника.

4. После овуляции яйцеклетка живет очень недолго

Когда яйцеклетка созревает и выходит из яичника во время овуляции, она попадает в маточную трубу, где живет 12-24 часа. Зачатие возможно, если сперматозоиды уже находятся в фаллопиевых трубах, когда яйцеклетка высвобождается, или если женщина вступает в половой акт, пока яйцеклетка еще жива, в результате чего сперматозоиды проходят через матку в фаллопиевы трубы. Сперматозоиды могут достичь яйцеклетки за 30 минут.В случае успешного оплодотворения оплодотворенная яйцеклетка выходит из фаллопиевой трубы и имплантируется в матку через 6-10 дней. Если яйцеклетка не оплодотворена, она просто портится и выделяется во время менструации.
Хотя продолжительность жизни яйцеклетки составляет менее суток, сперматозоиды могут оставаться в матке и яичниках женщины от 1 до 5 дней. Это означает, что половой акт за 5 дней до овуляции может привести к беременности! Продолжительность жизни сперматозоидов зависит от их здоровья, а также от цервикальной слизи, которая может питать сперму во время ожидания.

5. Яйцо привередливое - очень привередливое

Когда мы говорим о зачатии, яйцеклетка часто представляется как пассивный участник зачатия, терпеливо ожидающий появления первого сперматозоида. Однако исследования показали, что яйцо играет гораздо большую роль, чем считалось ранее, и что оно на самом деле может быть довольно привередливым! Хотя мы привыкли к мысли, что сперматозоиды выполняют всю работу во время оплодотворения, проникая в пассивную яйцеклетку, теперь считается, что яйцеклетка решает, какие сперматозоиды впускать, а какие нет.
Ооциты, по-видимому, предпочитают сперму с неповрежденной ДНК, вырабатывая соединение, которое смягчает внешний слой яйцеклетки и позволяет пройти через нее определенному сперматозоиду. Эти исследования также предполагают, что яйцеклетка может даже активно связывать сперму со своей поверхностью, тем самым не оставляя выбранной сперме выбора и захватывая ее. По мере прохождения сперматозоидов внешний слой клетки затвердевает, предотвращая проникновение новых кандидатов.

6.Множественная овуляция встречается чаще, чем мы думаем

Множественная овуляция — выход двух или более зрелых яйцеклеток за один цикл. Считается, что это происходит в 10% ее циклов, а это означает, что в среднем женщина выпускает две (или более) яйцеклетки за один цикл не реже одного раза в год! Когда выходят 2 яйцеклетки и обе оплодотворяются, мы имеем дело с разнояйцевыми близнецами. Однояйцевые близнецы возникают, когда одна зигота делится на две части.
Помните, что двойная овуляция происходит за один раз - яйцеклетки выйдут через 24 часа. Когда происходит овуляция, происходят серьезные гормональные изменения, увеличивается выработка прогестерона и прекращается выпуск большего количества яйцеклеток. Таким образом, у женщины не может быть овуляции в понедельник, а затем снова в субботу.

6 удивительных фактов об ооцитах, которые должна знать каждая женщина2017-06-132021-07-29https: // bank.invicta.pl/wp-content/uploads/2016/03/invicta_logo_fl.pngBank Komórek INVICTAhttps: //bank.invicta.pl/wp-content/uploads/2017/06/6-faktw-komrki-jajowe.jpg200px200px

.

Ответ на запрос о разрешении на продажу и использовании в Польше вакцин, произведенных с использованием диплоидных клеток человеческого происхождения

Ответ министра здравоохранения

по запросу № 8597

о разрешении и использовании в Польше вакцин, произведенных с использованием человеческих диплоидных клеток человеческого происхождения

Уважаемый господин Маршал! В связи с запросом г-жи Позе Анны Собецкой о допуске к продаже и использованию в Польше вакцин, произведенных с использованием диплоидных клеток человеческого происхождения, представленном на имя Маршала Сейма Республики Польша, исх. СПС-0202-8597/04 от 4 ноября 2004 г., просим сообщить:

Вакцины, упомянутые в запросе, разрешены к продаже и использованию в Польше.Вакцины против гепатита А - HAVRIX (производство GlaxoSmithKline) и VAQTA (производство MSD) производятся с использованием клеточной линии MRC-5, для комбинированных вакцин MMR II (MSD) и Priorix (MSD) против кори, кори и ревуна. GlaxoSmithKline) производятся с использованием клеточной линии WI-38. В последние годы не было никаких существенных причин, оправдывающих отзыв этих вакцин с рынка. Вакцины против гепатита А являются рекомендуемыми вакцинами, т.е.применение которых является добровольным, для кори, морской свинки и ревматизма комбинированные вакцины используются с 2004 года в рамках обязательной вакцинации (в настоящее время закуплен Приорикс). Часто выдвигаемый тезис о дурном происхождении вышеуказанных вакцин не имеет под собой никаких оснований и вызывает сожаление. Использование клеточных линий в научных целях и производстве вакцин не противоречит законодательству Польши, других стран Европейского Союза и федеральному законодательству США.Использование клеточных культур, в том числе подиумного происхождения, для производства вакцин допускается как Всемирной организацией здравоохранения, так и применением очень строгих критериев допуска на рынок США Американского агентства по регистрации пищевых продуктов и лекарственных средств.

Мне также неизвестны оговорки признанных авторитетов в области этических аспектов медицины, в том числе католической церкви, относительно допустимости пролиферации клеточной линии человеческого происхождения, пока она не используется для размножения половых клеток или клонирование человеческих эмбрионов.

Также сообщаем, что перечисленные вакцины против гепатита А и комбинированные вакцины против кори, уксуса и краснухи являются аттенуированными вакцинами, т.е. содержат живые вирусы пониженной вирулентности и не вызывают симптомов заболевания у лица, инфицированного ими путем вакцинации. Поскольку вирусы размножаются только в живых клетках и в то же время проявляют эту способность только в видоспецифичных клетках, имеющих на своей поверхности соответствующие этим вирусам рецепторы, репродукция вирусов пониженной вирулентности возможна только при использовании клеток человека с такими рецепторами.Я хотел бы отметить, что вышеупомянутые клеточные линии получены из отдельных клеток, взятых в 1960-х годах из субсборок человека, а затем сохраненных и размноженных в банках тканей (например, упомянутых в ATCC - Американской коллекции культур тканей). Поэтому абортов с целью получения подиатрических диплоидных клеток для производства производимых в настоящее время вакцин не проводят. Использование клеток человека, десятилетиями выращиваемых в тканевых учреждениях, также обеспечивает строгие требования безопасности от распространения инфекций другими вирусами, патогенными для человека.

После приведенных выше пояснений относительно производства вакцин на диплоидных клетках подиумного происхождения, в ответ на конкретные вопросы в конце вопроса, они дают:

1. Я полностью разделяю уважение миссис Позе к жизни нерожденных детей, а также моральное возражение против абортов с целью получения биотехнологического материала. Однако, как уже объяснялось, источником человеческих диплоидных клеток подиального происхождения в настоящее время являются только тканевые банки.

2. Я также разделяю мнение, что в связи с моральным сопротивлением и сомнениями в этической стороне применения упомянутых в журнале вакцин, в том числе возникшими у многих людей под влиянием прочтения некоторых сообщений в прессе, информирующих о произведенных абортах чтобы получить корневые клетки, кажется, что во вкладышах к вакцинам было намеренно указано, что источником человеческих диплоидных клеток, используемых в производстве этих вакцин, являются банки тканей, а не клетки, полученные путем аборта.Однако такие действия остаются на усмотрение фармацевтических компаний.

3. Как министр здравоохранения я имею мало влияния на то, будут ли фармацевтические компании, производящие вакцины, отличные от вакцин, произведенных на основе культур диплоидных клеток podium, подавать заявки на разрешение этих вакцин для продажи и использования в Польше. Однако я хотел бы отметить, что в настоящее время это юридически возможно в обоснованных отдельных случаях на основе так называемого целевое импортное использование неприемлемых вакцин.

4. Я считаю, что в настоящее время нет существенных оснований для отзыва с рынка и использования в Польше вакцин, изготовленных с использованием человеческих диплоидных клеток подиумного происхождения.

С уважением

министр

Марек Балицкий

Варшава, 24 ноября 2004 г.


.90 000 американских ученых поместили наноробота в живую человеческую клетку

Американские ученые впервые поместили микроробота в живую человеческую клетку.Крошечным устройством можно управлять с помощью магнитного поля. Молекулярный робот может бороться с опасными заболеваниями в будущем, выпускать лекарства или служить диагностическим целям.

Создатели новой технологии называют это событие прорывом в медицине.Руководитель группы профессор Том Малук из Пенсильванского университета объясняет, что управляемые микророботы, работающие внутри человеческих клеток, могут открыть путь к неинвазивному лечению заболеваний, с которыми медицина раньше была бессильна.

Благодаря им можно будет, например, удалять мутировавшие раковые клетки, не уничтожая оставшиеся - здоровые.Также можно будет доставлять лекарства только к больным тканям, не отравляя остальные.

Специалисты прогнозируют, что следующим моделям микророботов будет предоставлена ​​большая автономия, чтобы они могли сами искать больные клетки и предпринимать соответствующие корректирующие действия.Однако они оговариваются, что их практического применения в медицине еще придется дождаться.

До сих пор испытания с нанороботами проводились только в условиях «in vitro».Они никогда не функционировали в организме человека.

.

часто задаваемых вопросов | DKMS Foundation

В соответствии с предположениями GDPR мы разработали и внедрили внутреннюю политику безопасности, в которой указано использование соответствующих технических и организационных мер для защиты персональных данных наших Доноров. Настоящая политика описывает правила хранения и обработки данных таким образом, который обеспечивает надлежащий и адекватный уровню риска уровень безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, неправомерной обработки, в частности от случайной потери данных, их уничтожения или повреждения, с применением соответствующих технических мер или организационных.

Чтобы убедиться, что решения и принципы, изложенные в нашей политике безопасности, соответствуют требованиям, мы периодически проводим проверки безопасности в Фонде.

Принимая во внимание обеспечение надлежащих мер защиты, все наши системы разработаны с учетом защиты персональных данных и обеспечения надлежащего уровня безопасности соединений. При обработке данных наши сервисы используют только зашифрованные соединения (защищенные протоколом SSL), обеспечивающие безопасность передачи.Использование этого подхода снижает риск перехвата информации и ее неправомерного использования третьими лицами.

Применяемые нами процедуры обеспечения безопасности данных сводят к минимуму объем обрабатываемых персональных данных, которые хранятся в отдельных базах данных и CRM-системах.

Все наши системы защищены механизмами, обеспечивающими доступность данных с возможностью восстановления резервной копии в случае физического или технического инцидента.

В соответствии с GDPR, наша политика безопасности и внутренние процедуры определяют, что обрабатываются только те персональные данные, которые необходимы для достижения каждой конкретной цели обработки. Это касается объема собираемых персональных данных, объема их обработки, срока их хранения и их доступности.

Более подробная информация о защите персональных данных содержится в Политике конфиденциальности Фонда DKMS, доступной здесь https://www.dkms.pl/pl/polityka-prywatnosci .

.

Рак шейки матки - как быстро развивается этот рак?

Заболеваемость раком шейки матки в Польше составляет около 2,5 тысяч. женщин в год, из них умирает около 1,6 тыс. В настоящее время рак шейки матки занимает седьмое место среди причин смерти от онкологических заболеваний в нашей стране, причем заболевание чаще всего поражает молодых, профессионально активных женщин.

Стоит помнить, что у женщин, которые проходят регулярные профилактические обследования, такие как цитологическое исследование, редко развивается инвазивный рак, т.к. ранняя диагностика обычно позволяет диагностировать заболевание в предраковой стадии.Если происходит опухолевая инвазия, то в случае больных с первой стадией прогрессирования этот диагноз дает более 90% шансов на выздоровление.

Факторами развития этого вида рака являются прежде всего вирусы папилломы человека (ВПЧ), передающиеся половым путем, а также раннее начало половой жизни, большое количество половых партнеров, курение или употребление пероральных гормональных препаратов контрацепция.

Кроме того, развитию рака шейки матки способствуют частые инфекции репродуктивных органов, такие как хламидиоз, гонорея, цитомегаловирус или герпес, а также генетические факторы, т.е. наличие этого рака у ближайших родственников.

Как развивается рак шейки матки матка?

Рак шейки матки – рак, развивающийся от 3 до 13 лет. На протяжении многих лет заболевание развивается практически бессимптомно, вызывая неконтролируемый рост клеток шейки матки.

В самом начале заболевания в предраковых состояниях образуются клетки, которые цитологией называют «атипичными клетками». На практике это означает, что эпителиальные клетки шейки матки выглядят иначе, чем нормальные.Стоит помнить, что появление «атипичных клеток» может быть признаком предракового состояния, а также инфекции или раздражения эпителия шейки матки.

Со временем необработанные атипичные клетки могут становиться все более аномальными, увеличивая риск развития неопластических поражений. В описании цитологии эти изменения определяются как диспластические изменения низкой или высокой степени. Именно на почве диспластических изменений начинает развиваться опухоль, которая в начальной стадии заболевания ограничивается только цервикальным эпителием или железами, продуцирующими цервикальную слизь, в этом случае речь идет о так называемойраку на месте.

Карцинома in situ - иначе неинвазивный рак, т.е. рак нулевой клинической стадии, что означает форму рака, ограниченную только тканью шейки матки, не выходя за ее пределы.

Невылеченный рак шейки матки со временем может стать инвазивным, что означает, что раковые клетки начинают проникать в другие ткани шейки матки и могут метастазировать в другие органы. Чаще всего поражается остальная часть матки, прямая кишка, брюшная стенка и мочевой пузырь с метастазами в основном в окружающие лимфатические узлы и отдаленные органы, такие как печень, легкие, кости и головной мозг.Следует помнить, что 80-90% случаев рака шейки матки представляют собой карциномы, происходящие из клеток плоского эпителия, покрывающего наружную часть шейки матки, т.н. плоскоклеточный рак.

Остальной формой злокачественных новообразований шейки матки чаще всего являются аденокарциномы, т.е. опухоли, развивающиеся из клеток, расположенных в цервикальном канале, а точнее из желез, ответственных за выработку цервикальной слизи. Небольшую группу рака шейки матки составляют новообразования, развивающиеся из обоих упомянутых выше типов клеток.

.

Политика обработки данных - Диагностический банк стволовых клеток | Пуповинная кровь

Документ действителен с 25.05.2018.

Политика обработки данных в БДКМ

В соответствии со ст. 13 сек. 1 и 2 и ст. 14 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 56/EC (далее: « RODO »), мы информируем вас о способе и цели обработки ваших персональных данных, а также о ваших правах в соответствии с GDPR.

1. Контроллер данных и лицо, ответственное за обработку данных

Администратором ваших персональных данных является Diagnostyka Bank Komórek Macierzystych Sp. о.о. со штаб-квартирой на ул. Ujastek 3, 31-752 Kraków (далее именуемый « DBKM »).

DBKM назначил лицо, ответственное за обработку персональных данных, т. е. Уполномоченного по защите данных г-на Давида Боченека, с которым можно связаться по всем вопросам, связанным с обработкой персональных данных и осуществлением прав, связанных с обработкой данных, на следующий адрес электронной почты: iod @ dbkm.номер

2. Необходимость предоставления персональных данных

Предоставление данных является добровольным, но необходимым для исполнения договора.

В случае обработки данных в маркетинговых целях предоставление данных может быть необходимо для получения маркетинговой информации.

3. Цель обработки ваших персональных данных и правовая основа для обработки

Мы обрабатываем ваши персональные данные в соответствии с положениями GDPR и Польского закона о защите персональных данных.Обработка персональных данных будет происходить:

  • для выполнения договорных обязательств (статья 6 (1) (b) GDPR)
    Данные обрабатываются для осуществления деятельности DBKM в рамках выполнения договоров, заключенных с клиентами, или для выполнения преддоговорных действий, которые выполняются по желанию заказчика. Обработка данных, в том числе данных определенной категории, необходима для квалификации, получения, подготовки, проведения лабораторных исследований и хранения собранного биологического материала.
  • для выполнения юридических обязательств (статья 6 (1) (c) GDPR) или для заключения договора и принятия мер до заключения договора (статья 6 (1) (b) GDPR). юридические обязательства, т.е. требования, вытекающие, например, из Закона о правах пациентов и Уполномоченного по правам пациентов и Закона о сборе, хранении и трансплантации клеток, тканей и органов.
  • на основании вашего явного согласия (ст.1 лит. а и ст. 9 сек. 2 лит. a GDPR)
    Заключение договора на оказание профилактических и лечебных услуг предполагает необходимость обработки данных о состоянии здоровья, которые составляют особую категорию данных.
    Если вы не являетесь нашим клиентом, мы обрабатываем ваши персональные данные в целях маркетинга услуг, предлагаемых DBKM и связанными с нами организациями, на основании вашего согласия.
    Согласие может быть отозвано в любое время. Отзыв согласия не влияет на законность обработки данных до момента отзыва согласия.
  • для целей, вытекающих из законных интересов, преследуемых DBKM или третьей стороной (статья 6 (1) (f) GDPR)
    При необходимости мы обрабатываем данные для защиты своих законных интересов или законных интересов третьих лиц. Примеры этого включают:
    ► обеспечение ИТ-безопасности,
    ► исследование удовлетворенности клиентов,
    ► рассмотрение претензий и защита от претензий,
    ► прямой маркетинг продуктов и услуг,
    ► обеспечение безопасности биологического материала.
  • 4. Получатели персональных данных

    Ваши личные данные не будут переданы посторонним лицам.
    Персональные данные могут быть предоставлены другим получателям для выполнения договора с вами, для выполнения юридических обязательств, возложенных на DBKM, на основании вашего согласия или в целях, вытекающих из законных интересов администратора или третьей стороны.
    Получателями могут быть, в частности: уполномоченные сотрудники, офисы деловой информации, компании, предоставляющие бухгалтерские и ИТ-услуги, кредитные и платежные учреждения, юридическая фирма, оказывающая услуги DBKM.
    При этом данные могут быть переданы только лицам, обрабатывающим персональные данные от имени БДКМ и их уполномоченным сотрудникам, если такие лица обрабатывают данные на основании договора с БДКМ и только в соответствии с инструкциями БДКМ и с соблюдением конфиденциальности.
    В соответствии со ст. 26 Закона от 6 ноября 2008 г. о правах пациента и Уполномоченный по правам пациента - субъект, оказывающий медицинские услуги, предоставляет медицинскую документацию пациенту или его законному представителю, либо уполномоченному пациентом лицу.Медицинская документация также может быть предоставлена, в частности, субъектам, оказывающим медицинские услуги, если указанная документация необходима для обеспечения непрерывности оказания медицинских услуг, а также в случаях, прямо предусмотренных действующими нормативными актами.

    5. Срок хранения персональных данных

    Персональные данные будут обрабатываться в течение периода, необходимого для достижения целей обработки, указанных в пункте. 3, т.е.:

  • для выполнения договора, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Банк диагностики» Komórek Macierzystych, - до его завершения, а после этого срока на срок, требуемый законом, или для реализации каких-либо требований;
  • в рамках выполнения юридических обязательств, возложенных на Diagnostyka Bank Komórek Macierzystych общество с ограниченной ответственностью в связи с функционированием и выполнением заключенных договоров и предоставлением медицинских услуг - до тех пор, пока эти обязательства не будут выполнены Diagnostyka Bank Komórek Macierzystych общество с ограниченной ответственностью ;
  • до реализации законных интересов Diagnostyka Bank Komórek Macierzystych spółka z ograniczoną odpowiedzialnością, которые составляют основу для этой обработки, или пока вы не возражаете против такой обработки, если нет законных оснований для дальнейшей обработки данных;
  • в области прямого маркетинга на основании согласия до отзыва согласия на такую ​​обработку.
  • 6. Ваши права в связи с обработкой персональных данных

    Вы имеете право:

  • запросы на доступ к вашим личным данным и их исправление, ограничение обработки личных данных или их удаление,
  • в той части, в которой основанием для обработки персональных данных является согласие, отозвать в любое время предварительное согласие на обработку персональных данных,
  • в любое время возразить против обработки персональных данных по причинам, связанным с вашей конкретной ситуацией, когда DBKM обрабатывает данные в целях, вытекающих из законных интересов (ст.21 абзац 1 Общего регламента по защите данных),
  • запросы на передачу персональных данных, обрабатываемых в целях заключения и исполнения договора или обрабатываемых на основании согласия. Передача заключается в получении ваших персональных данных от DBKM в структурированном, широко используемом и машиночитаемом формате и отправке таких данных другому администратору данных. Право на передачу данных не распространяется на данные, составляющие корпоративную тайну,
  • для подачи жалобы в надзорный орган, т.е.Президенту Управления по защите персональных данных, если вы считаете, что обработка ваших персональных данных нарушает положения GDPR.
  • 7. Источник ваших персональных данных

    Прежде всего, персональные данные, собираемые DBKM, поступают непосредственно от клиентов. Данные, обрабатываемые в маркетинговых целях, также могут быть получены в ходе маркетинговых кампаний, проводимых от имени DBKM третьими лицами.

    .

    Могут ли стволовые клетки стать безопасным лекарством будущего?

    Хотя многое еще предстоит открыть, мы уже знаем множество способов использования регенеративного потенциала стволовых клеток. Стволовые клетки помогают в ситуациях, когда медикаментозное лечение не работает или по каким-то причинам невозможно. Эти методы лечения хорошо известны гематологам, ортопедам, неврологам, дерматологам и кардиологам. Надеемся, что они найдут применение и во многих других областях медицины. Могут ли они стать наркотиком будущего? Возможно . Безопасный, сделанный на заказ и в то же время легкодоступный, потому что... он есть в организме каждого!

    Нас знакомят с секретами клеточной терапии: проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Эва Зуба-Сурма, медицинский биотехнолог кафедры клеточной биологии факультета биохимии, биофизики и биотехнологии Ягеллонского университета, заведующая лабораторией биотехнологии стволовых клеток в Малопольском центре биотехнологии Ягеллонского университета и др.врач Ольга Мильчарек, детский невролог и невролог, член Американского общества нейрорегенеративной медицины.

    1. В чем заключается «феномен» стволовых клеток?

    Стволовые клетки – это первичные, пока еще неспециализированные клетки, обладающие двумя очень важными навыками: они могут самообновляться и трансформироваться в другие, более зрелые в развитии клетки организма. - Можно просто сказать, что это «дочерние клетки», которые со временем созревают и специализируются в выбранной области , - объясняет доктор Ольга Мильчарек.- Они расположены в каждом уголке нашего тела, готовые при необходимости быстро делиться, трансформироваться в соответствующий тип ткани и заменять старые, поврежденные или поврежденные клетки.

    Они участвуют в так называемом «клеточном обороте» — постоянном обмене, происходящем в организме. При удалении «старых», изношенных клеток, уже выполнивших свою роль, стволовые клетки дают начало новым. Есть органы, которые регенерируют очень быстро, например, кожа и кишечный эпителий.Но и те, в которых замена клеток происходит очень медленно, а регенерация затруднена, — это, в частности, случай. в случае сердечной и нервной ткани.

    Большинство стволовых клеток находятся в костном мозге, откуда при необходимости направляются в те участки нашего тела, которые нуждаются в регенерации или были повреждены, например, в результате травмы или заболевания. Наиболее ценными для нас сегодня являются стволовые клетки, известные как мезенхимальные или стромальные (МСК), способные трансформироваться в клетки множества различных тканей (см. ниже) и гемопоэтические стволовые клетки , отвечающие за обновление костного мозга и выработку клеток крови , и используется сегодня в гематологии.

    - К сожалению, с возрастом количество стволовых клеток в нашем организме уменьшается, - говорит эксперт. - Таким образом, наша способность к самообновлению и регенерации уменьшается. Если бы этого не произошло, может быть, мы были бы бессмертны… — добавляет он. Но именно для этого и существует регенеративная медицина – для повышения восстановительного потенциала организма. Для этого стволовые клетки собирают из мест, где их больше всего – костного мозга, крови, жировой ткани, а также из пуповинной крови и пуповины. И после должной подготовки подает их туда, где они нужны.

    Типы и свойства стволовых клеток

    • Тотипотенциальные , то есть те, которые «все могут». Они способны трансформироваться в каждую клетку нашего тела и плацентарной ткани. Это включает те клетки, которые образуются сразу после оплодотворения и дают начало нашей жизни, как зигота.
    • Плюрипотентный . Они формируются на следующей, эмбриональной стадии развития организма и возникают, в том числе, в в бластоцисте. «Они могут многое», т.е.они также могут трансформироваться практически во все типы клеток нашего тела. Однако, как и в случае с тотипотентными клетками, их использование ограничено и нежелательно с этической точки зрения. Это также может иметь серьезные побочные эффекты, в том числе риск развития новообразований (так называемых тератом).
    • Мультипотенциал . Они не столь универсальны, они могут трансформироваться только в клетки избранных тканей. Однако в основном они используются для клеточной терапии.Хорошо протестированы, безопасны, не имеют побочных эффектов. В эту группу входят, в том числе кроветворных клеток костного мозга и так называемых периферическая кровь (часто собирают из пуповинной крови). Ко второй группе относятся так называемые мезенхимальные или стромальные стволовые клетки (МСК), которые могут трансформироваться в клетки костной, хрящевой, мышечной, жировой и нервной ткани. Их также можно легко размножать in vitro, а затем вводить нуждающимся пациентам.
    • Однопотенциальный - т.е. клетки-предшественники с самым низким потенциалом развития. Они присутствуют во всех тканях. Они сохраняют способность к делению, но из них может образоваться только один тип клеток.

    2. Как нам могут помочь стволовые клетки?

    Стволовые клетки используются для восстановления тканей и лечения заболеваний. - Дольше всего, с 1960-х годов, применялись в гематологии и онкологии, при лечении, в том числе.в лейкемии и лимфомы - говорит проф. Ева Зуба-Сурма. - То, что мы обычно называем трансплантацией костного мозга, на самом деле является трансплантацией гемопоэтических стволовых клеток. Помимо костного мозга, клетки также могут быть получены из пуповинной крови.
    Для лечения других повреждений тканей в основном используются клетки МСК, эффективность которых в настоящее время проверяется почти в 1000 клинических испытаниях. - В Ягеллонском университете мы сейчас проводим клиническое исследование в сотрудничестве с медицинским центром с участием 200 человек с остеоартрозом коленного сустава, которым мы вводим клетки МСК, размноженные из их собственной жировой ткани, - говорит проф.Зуба-Сурма. Мы ищем ответы относительно их безопасности и эффективности.

    В Детской университетской больнице в Кракове маленьким пациентам с трудно заживающими переломами вводили стволовые клетки пуповины. Наш второй эксперт участвовал в этом исследовательском проекте. - У всех детей кости регенерировали быстро, - подтверждает доктор Мильчарек. И добавляет: - Мы используем клетки МСК с хорошими эффектами также в неврологии, в т.ч. при нарушениях развития, гипоксически-ишемической энцефалопатии, фармакорезистентной эпилепсии или других поражениях ЦНС. Терапию важно проводить как можно раньше, когда дегенеративные процессы не зашли слишком далеко. В противном случае это малоэффективно и — часто с болью в сердце — мы отказываемся от больных. Так обстоит дело, например, при травмах спинного мозга, лечение которых обычно бывает успешным в первые 6 мес.

    Сообщения из клинических центров в Польше показывают, что клетки МСК, включая клетки пуповины, помогают, среди прочего люди с остеоартритом, церебральным параличом, боковым амиотрофическим склерозом, рассеянным склерозом, расстройствами аутистического спектра, лекарственно-устойчивой эпилепсией .- Необходимо помнить, что такой препарат, содержащий клетки МСК, не всегда способен полностью вылечить заболевание, - подчеркивает проф. Зуба-Сурма – чаще всего может лишь поддерживать стандартную терапию, тормозить неблагоприятные процессы в тканях, уменьшать симптомы. Поэтому очень важно, чтобы пациенты получали от врачей точную информацию, достоверные знания, чтобы они точно понимали, что содержит лекарственный препарат и на что они могут рассчитывать. Каждая терапия, будь то стволовые клетки или стандартные фармакологические препараты, у разных людей может иметь разный эффект.Каждый организм реагирует по-своему.

    3. Безопасно ли использование стволовых клеток?

    - В соответствии с принципом primum non nocere (прежде всего, не навреди) врачи не могут использовать методы лечения или лекарства, которые могут нанести вред пациентам, говорит проф. Зуба-Сурма. - Мы хорошо знаем мезенхимальные стволовые клетки (МСК), мы знаем, что они безопасны, и их введение редко вызывает побочные эффекты . Я, как биотехнолог, исследую их in vitro (т.е. в пробирке) и in vivo (на животных моделях).Я изо всех сил стараюсь понять их регенеративный потенциал, механизмы их действия и адаптировать их к возможному использованию у пациентов. Именно поэтому проводятся и клинические испытания с участием пациентов — чтобы проверить, является ли тот или иной препарат, в том числе на основе стволовых клеток, одновременно безопасным и эффективным.

    - В то время как пациенты легко принимают использование стволовых клеток в ортопедии или гематологии, информация об их введении, например, в головной или спинной мозг, вызывает сомнения и тревогу, - добавляет доктор Ольга Мильчарек.— Я всегда им объясняю, что в худшем случае терапия может быть неэффективной, но больно не будет. Лечение проводится в Польше под строгим контролем и в соответствии со строгими положениями фармацевтического законодательства. Подобные методы лечения успешно используются на всей территории Европейского Союза, США и Израиля. Врачи регенеративной медицины работают вместе и обмениваются опытом.

    4. Но почему клеточная терапия является медицинским экспериментом?

    Стволовые клетки, за исключением гемопоэтических клеток, используемых в гематологии в течение многих лет, в основном все еще используются в так называемых медицинские эксперименты (МЭЛ) . Это термин, используемый для определения новых или частично проверенных методов лечения, которые врач использует, когда ранее применявшиеся стандартные методы лечения не приносят результатов у данного пациента.

    - Хотя мы уже многое знаем о стволовых клетках, знаем об их работе и возможностях, многие вопросы остаются без ответа, - объясняет доктор Ольга Мильчарек. - Мы постоянно проверяем, какие методы лечения лучше подходят для тех или иных заболеваний.Сколько клеток нужно ввести для эффективной работы и какие интервалы между введениями нужно соблюдать? Мы знаем, что MSC безопасны, они могут помочь. Однако мы пока не можем определить точные принципы терапии. В отличие от фармацевтических препаратов, мы не знаем точных доз, которые можно было бы считать эффективными . Я не могу сказать больному, что если мы дадим ему, например, 30 миллионов клеток с интервалом в две недели, он обязательно вылечится. Клинические испытания продолжаются, чтобы помочь определить, какой режим введения клеточной терапии будет наиболее безопасным для пациента и в то же время наиболее эффективным.- Ограниченность исследований связана с тем, что большинство из них носят наблюдательный характер, - продолжает эксперт. - С этической точки зрения сложно проводить тесты с контрольной группой, т.е. той, которой не вводят клетки, и мы наблюдаем результаты при сравнении с пациентами, которых лечили стволовыми клетками.

    Экспериментально, но не незаконно! Принципы проведения лечебного эксперимента (MEL) точно определены положениями польского и европейского закона .- Многие центры в Польше проводят клеточную терапию, - говорит доктор Ольга Мильчарек. - Условием является использование клеток, приготовленных в специальных лабораториях класса А, уполномоченных на производство лекарственных средств передовой терапии ATMP (Advanced Therapy Medicinal Products), и одобрение Комитета по биоэтике.

    5. Как происходит процесс приготовления такого лекарственного средства?

    Взятая у пациента ткань, содержащая стволовые клетки (например, костный мозг, жировая ткань, пульпа зуба, пуповинная кровь или пуповина), направляется в лабораторию, которая должна соответствовать строгим стандартам Главной фармацевтической инспекции.На данный момент в Польше таких клеток 9. После проверки качества исходного материала стволовые клетки выделяют и размножают in vitro, а затем на их основе готовят клеточное лекарство для конкретного пациента.

    Препарат должен соответствовать всем стандартам надлежащей производственной практики (GMP) , которые включают, среди прочего, чистоту, дозу, генетическую стабильность и жизнеспособность клеток, а его использование у конкретного пациента должно быть одобрено Комитетом по биоэтике .

    - MEL-терапия не возмещается в Польше. К сожалению, они недешевы. - Лаборатории в основном частные, их оборудование и вся процедура стоят дорого, - объясняет доктор Мильчарек. - Поэтому одна доза препарата может стоить порядка 10-15 тысяч. злотый. Некоторым пациентам требуется однократное введение, другим требуется несколько повторений.

    6. Являются ли инъекции плазмы или собственной жировой ткани клеточной терапией?

    - Это определенно не терапия стволовыми клетками, хотя иногда их так и называют, что вводит пациентов в заблуждение, - поясняет проф.Зуба-Сурма. - Как мы уже говорили, для клеточной терапии с использованием стволовых клеток могут использоваться, например, очищенные и размноженные клетки МСК, приготовленные в аттестованной лаборатории. Препарат, полученный в клинике, т.н. "прикроватным" методом, т.е. собранным, центрифугированным и сразу же введенным пациенту, он представляет собой смесь различных типов клеток и не может быть отнесен к терапии стволовыми клетками. И кровь, и жировая ткань содержат редкие одиночные стволовые клетки, в том числе МСК, но мы должны знать, что наши ткани содержат очень мало .Для эффективного использования необходимо дополнительное размножение таких клеток, что требует времени и участия вышеупомянутых специализированных лабораторий GMP.

    - Конечно, плазма может оказывать лечебное действие , - добавляет эксперт. - Содержит много биохимически активных молекул, в том числе цитокины, факторы роста и тромбоциты. Может иметь, среди прочего противовоспалительное, цитопротекторное действие и тем самым поддерживают стандартные методы лечения, в т.ч. в ортопедии. Однако это лечение далеко от терапии стволовыми клетками.

    7. Стоит ли сдавать пуповинную кровь в банк стволовых клеток для новорожденного?

    - Пуповинная кровь является в первую очередь источником гемопоэтических стволовых клеток, - поясняет проф. Зуба-Сурма. - В течение многих лет он рассматривался как возможный альтернативный источник этих клеток костному мозгу. Он позволяет провести реконструкцию системы кроветворения (часто сопровождающую лечение гематологических заболеваний) без необходимости поиска внешнего донора. Однако считается, что количество гемопоэтических клеток в собранном образце пуповинной крови достаточно для лечения ребенка до 10-летнего возраста.жизнь. Когда пациент заболевает после преодоления определенного весового барьера - и количество необходимых для лечения клеток пересчитывается в килограммы массы тела - может просто не хватить. Исследователи ищут способы размножения стволовых клеток пуповинной крови in vitro, но на данный момент мы пока не можем сделать это эффективно. Однако я надеюсь, что такие методы скоро будут разработаны, потому что в мире накоплено значительное количество пуповинной крови, а хорошо защищенные клетки остаются жизнеспособными и могут быть извлечены для клинических целей.В нашей команде Ягеллонского университета в Кракове мы также разработали стратегию стимуляции и повышения регенеративного потенциала гемопоэтических клеток из пуповинной крови, которую мы опубликовали в престижном журнале «Лейкемия». Вы должны верить в возможности науки, которая обязательно найдет способ использовать этот ценный материал, в том числе и у взрослых пациентов, - добавляет проф. Зуба-Сурма.

    8. Является ли получение стволовых клеток от другого донора таким же безопасным, как использование собственных?

    - Аутологичные трансплантаты, т.е. трансплантации собственных клеток, всегда лучше воспринимаются, - поясняет проф.Зуба-Сурма. - Наша иммунная система их терпит. Чужеродные стволовые клетки могут быть отторгнуты, что часто требует применения дополнительной иммуносупрессивной терапии. Однако не всегда есть возможность использовать собственные клетки пациента. Бывает, что пул стволовых клеток пациента мал или получить их не представляется возможным. Потенциал собственных клеток также может быть проблемой, когда донор отягощен дополнительными заболеваниями — например, диабетом 2 типа, который, как мы знаем из исследований, может отрицательно сказаться на размножении стволовых клеток.Затем вы можете получить аллогенные клетки, то есть клетки от другого донора.

    - Самый безопасный способ использования клеток берется из пуповины, а точнее из так называемого Желе Wharton, - говорит доктор Мильчарек. - Они наиболее универсальны и имеют наименьшее количество антигенов гистосовместимости, которые необходимо отторгать. Биологической разницы между своим и «чужим» практически нет. К тому же они вполне доступны — малыши рождаются каждый день, а пуповина утилизируется как медицинские отходы, поэтому теоретически такие клетки можно собрать у каждого из них.Женщина также может заморозить их или отдать нуждающимся.

    Клетки, взятые у взрослого человека, например, из костного мозга, не только должны быть тщательно отобраны у донора для реципиента, они также слабее, чем «молодые» клетки, полученные из пуповины.

    9. Могут ли стволовые клетки помочь в лечении COVID-19?

    - В дополнение к способности к самообновлению и замене поврежденных клеток известно, что клетки МСК секретируют ряд биоактивных молекул, - объясняет проф.Зуба-Сурма. Благодаря этому они могут, среди прочего улучшают кровоснабжение тканей, оказывают защитное действие и, самое главное, обладают противовоспалительными свойствами. В результате МСК могут быть полезны при лечении многих заболеваний, связанных с воспалением. Также это может быть covid-19 , при котором часто бывает «опухшее» воспаление в легких, связанное с т.н. «цитокиновый шторм». Таким образом, действие МСК, если их использовать у пациентов с Covid-19, будет заключаться не в уничтожении вируса или восстановлении легочной ткани, а в подавлении этого острого воспаления.

    10. Какие надежды возлагают ученые и врачи на клеточную терапию?

    На сегодняшний день среди четырех известных нам групп стволовых клеток в основном мультипотентные клетки настолько многофункциональны и при этом безопасны, что могут быть использованы в медицине. Однако ученые хотят большего.

    - В 2012 году японский исследователь, проф. Шинья Яманака был удостоен Нобелевской премии за разработку метода, который позволяет каждой клетке нашего организма, включая зрелые, «вернуться» на эмбриональную стадию и восстановить свой потенциал в качестве плюрипотентной стволовой клетки, — говорит профессор.Зуба-Сурма. - Таким образом, так называемая индуцированные плюрипотентные стволовые клетки, которые достаточно универсальны, чтобы потенциально регенерировать любой орган и орган. К сожалению, клиническая реализация этой технологии пока очень ограничена.

    Почему? Применение плюрипотентных клеток может иметь серьезные побочные эффекты в виде опухолей, так называемых тератом . В настоящее время ведутся работы по «приручению» этих клеток и изменению их биологической природы, чтобы сделать их безопасными.Мы тоже участвуем в этих исследованиях. Мы также работаем над лекарственными препаратами нового поколения на основе производных стволовых клеток. Мы считаем, что в будущем они могут стать новым безопасным биологическим препаратом, - добавляет проф. Зуба-Сурма.

    .

    Смотрите также