Post Icon



Социально значимые проекты


Какие социальные проекты можно сделать: Статьи общества ➕1, 15.02.2022

Проект «Газпрома» «Футбол для дружбы»

Фото: Facebook / Football For Friendship

Социальный проект — это работа, направленная на решение проблем общества: социально-экономических, экологических и других. Его может начать один человек, но для достижения глобальных целей нужно привлечь единомышленников: партнеров, наставников, волонтеров.

Социально значимые проекты должны соответствовать следующим критериям:

1

Решать важные проблемы, например, связанные с загрязнением окружающей среды, безработицей, бедностью.

2

Должны быть ясны сроки начала и окончания проекта, а также территория, где он осуществляется.

3

Нужна четкая цель. Изменения, которых удастся достичь, не должны быть краткосрочными.

4

Нужно определить, какие ресурсы и в каком количестве потребуются для реализации проекта.

5

Необходим план действий, приводящих к конкретному результату.

6

Необходимо привлечь участников и партнеров. Социальная работа, выполненная одним человеком, не считается проектом.

7

Финансирование должно быть целевым. Деньги выделяются на конкретные мероприятия, а не на абстрактное «достижение цели».

Участники проекта «Путь к вершинам»

Фото: Facebook / Жизнь в Движении

Социально значимые проекты бывают инновационными и поддерживающими. Инновационные связаны с внедрением новых научно-технических разработок и методов решения общественных задач. Поддерживающие направлены на деятельность в рамках уже существующего тренда. Например, очищение побережья от мусора группой волонтеров будет поддерживающим проектом, а создание робота-дворника — инновационным.

По типу финансирования социальные проекты делятся на:

1

Инвестиционные. В роли инвесторов могут выступить не только частные лица, но и органы местного самоуправления.

2

Кредитные. Такой способ можно выбрать только при гарантии возврата средств кредитному учреждению.

3

Бюджетные. Большинство социальных инициатив не только не приносят доход, но и убыточны финансово. Но они окупают себя решением важных социальных задач, поэтому часто реализуются на деньги, выделенные из бюджета государства.

4

Благотворительные и спонсорские. Благотворители помогают нуждающимся, не получая выгоду, а спонсоры — для рекламы своего бизнеса.

Также социальное проектирование развивают в сферах образования, экологии, занятости населения, инноваций, приносящих пользу обществу, поддержки социально незащищенных категорий граждан, развития потенциала некоммерческих организаций.

Социальный проект создается поэтапно — от изучения проблемы к поиску ресурсов на ее решение.

Определите целевую группу — людей, жизнь которых реализация социального проекта сделает лучше. Узнайте, с какими проблемами они сталкиваются. Можно провести опрос или воспользоваться официальной статистикой. Цифры и факты позволят понять, в каком направлении двигаться, на что в первую очередь обратить внимание. Также необходимо решить, где вы будете работать: район, город, область.

Сравните настоящее и возможное будущее. То, как «есть сейчас», — это негативное состояние, которое ухудшает качество жизни целевой группы. То, как «должно быть», — новая позитивная реальность, которая и станет целью.

При формулировке цели рекомендуется использовать метод S.M.A.R.T. Чтобы понять, эффективна ли поставленная цель, оцените ее по пяти критериям:

1

Specific — конкретность. Цель должна быть ясной и иметь отношение к потребностям общества.

2

Measurable — измеримость. Решите, достижение какого результата подтвердит, что цель достигнута. Желаемый итог нужно выразить в числах или процентах. Пример: сократить количество бездомных людей на 30%.

3

Achievable — достижимость. Чтобы оценить реализуемость цели, нужно учесть количество ресурсов, продумать план действий и предусмотреть возможные препятствия. Если вы увидите, что она вам явно не по плечу, лучше от нее отказаться. В то же время слишком легко достижимая цель не обеспечит достаточной мотивации.

4

Relevant — согласованность. Цель не должна противоречить миссии компании и, если вы сами инициируете проект, вашей системе ценностей и приоритетов. Убедитесь, что она не мешает решению других, не менее важных задач.

5

Time bound — определенность по срокам. Рекомендуется не только определиться с датой окончания работы над проектом, но и установить промежуточные сроки. Это позволит понять, успеете ли вы вовремя достичь желаемого результата.

Определите задачи — шаги на пути к достижению главной цели. Четко сформулируйте их — не общими фразами, а с указанием конкретных действий, реалий и дат: что, где, когда. Пример: организовать благотворительную ярмарку в таких-то числах в таком-то месте. Тут же определяете, что для этого нужно: найти спонсоров, арендовать помещение, заключить договоры с участниками ярмарки и так далее. При формулировке задач избегайте слов, демонстрирующих неопределенность, например, «улучшить», «поддерживать», «координировать».

Для реализации запланированных мероприятий нужны ресурсы:

Материальные. Так, если целью является уборка мусора, надо запастись перчатками, граблями, мешками.

Административные — получение необходимых разрешений у администрации города, региона, учреждения.

Информационные — распространение информации о мероприятиях для привлечения участников и партнеров.

Финансовые. Можно вложить собственные средства или получить поддержку от спонсоров и благотворителей.

Трудовые (человеческие) — волонтеры, эксперты, руководители.

Временные. Убедитесь, что у членов вашей команды есть время на решение поставленных задач.

Люди являются основными ресурсами социального проекта. Важно собрать команду с опытом участия в аналогичных инициативах. Если его нет, нужно выделить больше времени на обучение команды.

Чтобы узнать, сколько денег потребуется, надо составить бюджет. Перечислите в нем все статьи расходов и подумайте, насколько они необходимы.

Проект «Сдай батарейку — получи конфетку»

Фото: kubstu.ru

Источником вдохновения на разработку собственного социального проекта могут стать уже реализованные инициативы:

«Путь к вершинам». Скальный лагерь для детей с физическими ограничениями. Под руководством профессиональных инструкторов дети с особенностями здоровья занимаются скалолазанием, плавают с дельфинами, катаются на джипах и катерах.

«Не бывает чужих матерей». Помощь матерям, которые потеряли сыновей, исполнявших воинский долг в Чечне, Афганистане и Сирии.

«Футбол для дружбы». Проект направлен на развитие детского футбола, продвижение активного образа жизни и общечеловеческих ценностей. Дети из 211 стран и регионов встречаются на футбольном поле, общаются со знаменитыми спортсменами и своими сверстниками.

Создание социального проекта, как уже было сказано, доступно не только организациям, но и группам людей, неравнодушным к проблемам социума. Примеры успешно реализованных инициатив:

«Сказочная процедурная». Нахождение в лечебном заведении — стресс для детей. Поэтому волонтеры решили обустроить в детском отделении одной из больниц Архангельской области игровую комнату. Там можно отвлечься от процедур и заняться творчеством: волонтеры проводят для юных пациентов развивающие занятия.

«Вещеворот — круговорот вещей в Новотроицке». Чтобы помочь нуждающимся, инициативная группа организовала пункты сбора ненужных вещей. Каждый житель города мог бесплатно получить одежду и предметы первой необходимости. Основными группами благополучателей стали многодетные семьи, пенсионеры и люди с низким уровнем дохода.

«Сдай батарейку — получи конфетку». Авторы проекта организовали несколько временных пунктов приема использованных батареек и люминесцентных ламп, а затем передали их компаниям, занимающимся утилизацией. Чтобы акция стала запоминающейся, в обмен на сданные батарейки вручался символический подарок — конфетка. Также волонтеры проводили мероприятия, на которых рассказывали о вреде попадания опасных отходов в природную среду.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Вера Жихарева

Типы социально значимых проектов - Kislorod.io

Опубликовано 22 мая 2018

Социальный проект — это действия по решению конкретных общественных проблем с вовлечением в процесс самого общества.

Необходимость в таких инициативах часто возникает там, где люди готовы решать наболевшие проблемы или бороться с устаревшими или не работающими формами жизни общества. На сегодняшний день социальные проекты охватывают практически все сферы нашей жизни. Среди них:

  • Повышение гражданской активности: развитие гражданских институтов, вовлечение в принятие решений, поддержка объединений активной молодёжи.
  • Улучшение городской среды: благоустройство, развитие инфраструктуры, создание парковых зон, урбанизм.
  • Помощь при чрезвычайных ситуациях: помощь пострадавшим от стихийных бедствий и катастроф, причём помощь может принимать самый разнообразный характер, не только материальный.
  • Помощь малообеспеченным, многодетным, неблагополучным или оказавшимся в сложной ситуации семьям.
  • Помощь уязвимым группам населения: инвалидам, пожилым людям, бездомным, сиротам для повышения их уровня жизни, реабилитации и социальной адаптации.
  • Медицинская помощь и поддержание здоровья: оказание лечебной помощи и других медицинских услуг. Например, фандрайзинговые кампании по сбору средств, популяризация здорового образа жизни, спорта, профилактики болезней.
  • Защита экологии: спасение редких животных, борьба с загрязнением, популяризация экологического образа жизни.
  • Развитие культуры и искусства: защита культурных объектов и предметов старины, популяризация искусства.
  • Просветительская деятельность: образовательные проекты, популяризация науки, дополнительное образование.
  • Международное сплочение: преодоление межнациональной розни, борьба с экстремизмом, оказание гуманитарной помощи.

Designed by Freepik

Примеры социальных проектов 2018 года

14.06.2019

Примеры социальных проектов 2018 года

Завершился основной этап образовательного цикла в рамках дистанционного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализуемый АНО «Лаборатория социальной рекламы» в рамках программы Фонда президентских грантов.

Экзаменом для участников курса стала открытая защита региональных социальных проектов, проведенная  при поддержке факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» в студии медиацентра и транслированная в эфир в открытом режиме.

Всего за четыре дня защит их было представлено 18 – все по актуальным социальным проблемам, выявленным участниками в результате проведения кросс-регионального исследования.

Представители НКО, ВУЗов, органов власти, СМИ и рекламных агентств, которые входили в каждую региональную группу,   создали собственные  проекты по улучшению жизни на своих территориях.   

Первыми свои концепции и кейсы защитили участники из Республики Бурятия, Ивановской, Кировской и Томской областей.

Республика Бурятия

Участники из Бурятии в своем социальном проекте «Сдай анализ на ВИЧ» представили решение проблемы сдерживания роста числа зараженных ВИЧ-инфекцией в Республике. По данным  на середину июня 2018 года, в Бурятии  было зарегистрировано 8270 случаев заболевания. Особенно высок процент передачи инфекции среди молодых людей.

Проект социальной рекламы, предложенный командой участников, предполагает широкое информирование населения региона о текущей ситуации, а также о мерах предотвращения заражения, которые включают обязательное использование презервативов, регулярное, раз в полгода, прохождение обследования, сдачу анализов. Команда подготовила информационную кампанию, включающую также и видеоролики. В роли главного героя в них участвует  популярный у молодёжи актёр и ведущий из местной команды КВН «Хара Морин», что, несомненно, привлекает внимание к месседжу кампании и мотивирует внимательнее относиться к своему здоровью.

Авторы проекта – Светлана Матханова и Эльвира Доржиева.




Ивановская область

Социальный проект, презентованный на защите представителями группы  из Иваново -  «Победи в себе равнодушие!» - направлен на мотивацию людей к преодолению безразличия, социальной апатии и мотивирует к  оказанию помощи людям в беде, часто встречающимся нам на улице. Прохожие в таких ситуациях  часто проявляют равнодушие -  проходят на улице мимо явно дезориентированного, потерявшегося пожилого человека или попавшей в беду беременной женщины, мимо собаки, которая мечется в поисках хозяина или просто брошенного животного. Несмотря на то, что в городах  люди заняты своими заботами и  проблемами, у многих из нас не встроен механизм действий в подобных ситуациях. Ценность проекта из Иваново в том, что он не только привлекает внимание к проблемам и предлагает изменить наши шаблоны реакции на  людей и животных в беде, но и предлагает пошаговую инструкцию, как действовать в таких случаях.  Раздаточные материалы также содержат список организаций с контактами, куда можно обратиться за помощью.

«Уверена, что эти материалы сохранят и внимательно прочитают и даже передадут родным и знакомым  огромное количество людей.  Актуальные материалы станут доступны жителям всех российских регионов», - прокомментировала координатор группы Ивановской области, исполнительный директор Издательского дома «Частник» Светлана Лебедева.

Эксперты экзаменационной комиссии высоко оценили новаторский проект и рекомендовали  его как формат для тиражирования опыта в регионах России.

Авторский коллектив: Светлана Лебедева, Павел Базанов, Наталья Николаева, Анастасия Соболева, Ирина Уткина, Марина Москалева.


Кировская область

Кировская область представила две социальных концепции, абсолютно различных по тематике и способам привлечения внимания к проблемам.

Первая из них -  «Вятка, вперед!» -  пропагандирует здоровый и активный образ жизни. Проблема, поднятая в этом проекте, выявилась после проведения кросс-регионального исследования, включающего опрос жителей Кирова. Оказалось, что наибольшее число опрошенных волнует проблема безразличия и инертности молодежи. В центре сюжета -  утёнок Ждак, который перестал ждать перемен и решил улучшить свою жизнь и жизнь города самостоятельно. Вятский Ждак, как рассчитывают его создатели, станет не менее популярным, чем всем известный Ждун, и превратится в активного и  веселого героя, который призовёт встать с дивана, выйти из дома и создать полезные активности самостоятельно.

 Авторский коллектив: Юлия Барамзина, Наталья Агафонова, Любовь Пименова и Надежда Преснецова.





Индивидуальный проект представила участница из Кирова Ольга Крылатова. Ее кампания #НЕнадоПАКЕТА призывает людей задуматься о вреде, который наносит планете необдуманное и бесконтрольное использование пластиковых пакетов и упаковки. Автор предложила конкретные шаги по решению этой проблемы в Кировской области и в целом по стране. В концепцию социального проекта вошла разработка экологичных многоразовых сумок для покупок, которые планируется размещать в торговых точках и раздавать на мероприятиях, тем самым сокращая использование пластиковых пакетов.

Автор самостоятельно смонтировала видеоролик, который она будет готовить к размещению в СМИ – по ссылке:


Эксперты экзаменационной комиссии рекомендовали проект для тиражирования его технологий на федеральном уровне и в регионах России.

Томская область

Еще одну идею по популяризации активного и здорового образа жизни реализовала в своем проекте "Простые движения" команда Томской области. Его авторы - Марина Бычкова, Наталья Грибова и Елена Уткина - предложили способы увеличения ежедневной активности населения Томской области путем небольших изменений привычного образа жизни. Зарядка в перерывах между работой, отказ от лифтов в пользу лестниц, прогулка с собакой - все это оказывает положительное влияние на здоровье и прилив жизненной энергии. Об этом рассказывали участники в печатных и онлайн-материалах. Проект уже реализуется в регионе – так, 13 июня 2018 г. состоялось первое мероприятие -  флешмоб на Белом озере.

Во второй день защит итоговых проектов можно условно назвать «экологическим» -  три из четырех проектов были посвящены теме защиты окружающей среды. Комиссии были представлены концепции Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской областей.

Рязанская область

Рязанская группа представила социальную кампанию "Раздельный сбор - в каждый двор", ключевая идея которой – популяризация раздельного сбора мусора и сортировки отходов.  Проект создавался в партнерстве с Экологическим  Рязанским Альянсом (ЭРА) и рядом местных мусороперерабатывающих предприятий. Как показал опрос 200 человек, проведенный командой проекта, проблема городской свалки, которая занимает огромную территорию рядом с Рязанью, очень волнует жителей региона, С помощью видеороликов социальной рекламы, наружной рекламы и промоакций будет распространяться информация о том, как установить возле своего дома или офиса контейнеры для раздельного сбора мусора и как сортировка отходов и их переработка изменят ситуацию с загрязнением в регионе. Основной сложностью в реализации  проектов по раздельному сбору мусора обычно бывает отсутствие перерабатывающих мощностей. В данном случае в регионе эта проблема решена, так что задача кампании – тиражирование для жителей региона новой поведенческой модели.

Руководитель  проекта – Мария Кубенина.


Самарская область

Группа из Самарской области ставит в центр представленного проекта чистоту в городе. Отсюда название -  «Чистый Дозор», инициатива, которая сможет  создать новые модели ответственного поведения, в первую очередь, у молодежи. С помощью информационных материалов, игровых методик, акций с подарками у самарцев должны сформироваться паттерны ответственного поведения по отношению к природе и городскому пространству.

Культура поведения на воде, в лесу и парке особенно важна летом, когда люди выбираются на отдых. Каждый житель региона может сделать свой вклад в улучшение экологической обстановки вокруг себя: убирать за собой мусор после отдыха на природе, стараться по минимуму использовать пластиковые пакеты и упаковку и утилизировать ее в специальных точках по раздельному сбору мусора, организовывать субботники и собираться на них, выбрасывать отходы строго в урны.

Авторский коллектив: Евгения Головлева, Ева Акимова, Татьяна Еранова, Оксана Анищенко, Виктория Карлова, Анастасия Шамшурина, Олег Поломеев, Юлия Черкасова, Андрей Большаков, Екатерина Ершова и координатор Елена Орлова.

Ссылка на группу проекта и видеоролик:   https://vk.com/club167677044


Саратовская область

Авторы проекта Саратовской области «Время отдыха и путешествий» привлекают внимание к культуре отдыха, особенно актуальной в летнее время года. По результатам опроса жителей региона они выяснили, что больше всего жителей волнуют экологические проблемы и здоровье. Поэтому проект предполагает пропаганду здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде. Проект включает в себя выпуск аудио- и видеороликов социальной рекламы, информационные плакаты, акции по уборке мусора с раздачей экологических сумок. Результатом кампании станет создание благоприятной обстановки для жизни, ответственное поведение жителей региона и изменение в структуре ценностей.

Руководитель проекта – Эрли Хан.


Ярославская область

Участники из Ярославской области обратились в своем проекте «Сейчас самое время!» к проблеме изолированности пожилых людей от социальной жизни. Люди стали жить дольше, но проблема активности, включенности в жизнь сообществ и образа жизни людей пенсионного возраста все еще не решена. При помощи медийных средств авторы предполагают рассказать пожилым людям, а также их детям о возможностях, которые есть для активного долголетия. Например, можно посещать мероприятия и кружки, которые проводят местные некоммерческие организации, изучать новые для себя сферы – языки, фотографирование, экскурсии.

 Авторский коллектив: Елена Исаева, Юлия Цофина, Наталья Матвеева.


В третий день защит  разработанные кампании представили  участники из Московской, Калининградской, Челябинской и Ульяновской областей.  День был самым насыщенным по числу представленных проектов, так как города  Московской области разработали три самостоятельных кампании. Темами этой группы проектов  стали экология, а также проблемы этики и взаимоотношений, на которые мы в нашей чрезвычайно перегруженной жизни часто не обращаем внимания. 

 

Калининградская область

Социальный проект Калининградской области «Выбираем будущее вместе» призван помочь подросткам с профессиональным самоопределением. Авторы акцентируют внимание на том, чтобы выбор будущей специальности стал процессом объединения для всей семьи. Родители не должны выбирать профессию вместо ребенка, а помогать ему советами и примерами, предоставляя возможность  принять итоговое решение ему самому. Ответственный подход заключается в том, чтобы вовремя привести своего ребенка на тестирование по профориентации,  а также в том, чтобы осмысленно выбирать сферу интересов ребенка и развивать ее с помощью курсов и специализированных программ.

 Авторский коллектив: Олег Авдыш, Ирина Бормотова, Илья Винтулькин, Марина Матюнина, Александра Сахарова, Кристина Торкунова, Мария Шпунтенкова, координатор – Вадим Федоров.


Московская область

Участниками из Ступино, Раменского и Химок были представлены три социальных кампании.

Ступинская команда предложила комиссии проект «Давайте вместе!». Опрос 1300 человек, который провели его инициаторы, показал, что более 60% опрошенных беспокоит нехватка времени на общение с семьей. Городская кампания, которая уже стартовала в День семьи, любви и верности, призвана напомнить людям о том, что нет ничего важнее семьи, детей и близких, что важно слушать и слышать друг друга. Азбучные, казалось бы, истины, звучат в проекте совсем по-новому, так как позволяют задуматься, что происходит в семье каждого из нас, а также дают подсказки, как в ситуации нехватки времени и внимания к своим близким  суметь расставить приоритеты и выкроить время для них. Видеоролики, акции, раздаточные материалы и реклама будут использоваться для распространения идей социальной кампании.   

Руководитель  – Наталья Колузаева, куратор – Наталья Кулакова.

Группа из г. Раменское призывает жителей Подмосковья и дачников обращаться с природой ответственно. Для этого под руководством Людмилы Красновской была разработана кампания «Чисто по-человечески». Эмоциональный посыл проекта призван убедить людей убирать за собой мусор после отдыха на природе, выбрасывать отходы только в урны, при этом по возможности использовать раздельные контейнеры для разных видов мусора, - словом, беречь окружающую среду. Билборды, таблички, надписи на асфальте возле урн, рекламные ролики, активность в социальных сетях должна помочь авторам проекта реализовать его.

Проектная группа из г. Химки  в своей кампании привлекает внимание к мало обсуждаемой проблеме – вниманию и толерантности к людям с ментальной инвалидностью.  Название проекта -  «Ты не другой?»  - ставит под сомнение ситуацию, в которой люди с ментальными заболеваниями оказываются за бортом социальной жизни. Задача проекта – создать условия для максимальной социализации и поддержки таких людей. Об этом – фильм, созданный в формате социального кино. В плане также – производство  12 видеороликов социальной рекламы, в которых ребята с особенностями здоровья расскажут о своей яркой и наполненной целями и достижениями жизни.

Руководитель проекта – Луиза Гагарина.


Челябинская область

Группа из Челябинской области совместно с тюменскими участниками разработала проект «ЭкоЛад». Эта экологическая инициатива по раздельному сбору отходов будет проводиться под девизом «Разделяй и властвуй!». Среди целей проекта –  выстраивание системы «Reduce – Reuse – Repair –  Recycle». Такое безотходное производство поможет решить проблему засилья пластика и другого трудно разлагающегося мусора. Акции, марафоны, плакаты, видеоролики и раздаточные материалы – все это послужит целям информирования жителей регионов об экологичном и ответственном поведении.

Авторский коллектив:  Шамиль Агаев, Нина Байдимирова, Наталья Завьялова, Зоя Костырева.


Ульяновская область

Проект «Рядом и вместе» будет решать актуальную для региона проблему кризиса образования и воспитания. Недостаток внимания и пагубные модели взаимодействия родителей с детьми приводят к тому, что дети начинают выбирать для себя деструктивные увлечения. Основной идеей социальной кампании станет призыв к родителям личным примером корректировать поведение детей. «Идем вместе!» – такой девиз будет звучать из видеороликов проекта, его увидят жители региона на билбордах, в СМИ и на экранах в общественном транспорте.

Над проектом работали Ирина Козак, Андрей Корнев и Владимир Савицкий.

В финальный четвертый  день защит выступили участники из Пермского края, Тверской области и Республики Саха (Якутия).

 

Пермский край

Авторы оригинального урбанистического проекта «Город с собой»  предложили решение проблемы оттока населения из региона в столицу. Своей идеей они попытаются объединить жителей Перми, проживающих на разных берегах Камы. В планы входит создание комфортной для жизни городской среды с помощью организации субботников, перестройки разрушенных и неэстетичных пространств, создания бренда города. Авторы предлагают реализовать концепцию полицентричности города, а также донести до жителей региона, что они несут ответственность за то, как выглядит город, в котором они живут. В будущем ожидается создание площадки для обсуждения городских проблем, расширение ролик городских сообщества, а также появление интерактивной карты «Атлас пермского значимого» с местами и районами города, в которых можно найти что-то интересное и полезное.

Координатор  проекта  – Ксения Ершова.


Тверская область

Авторы проекта из Тверской области выбрали для решения глобальную проблему – кризис нравственности в молодежной среде. Девиз «Запусти свой бумеранг добра» станет лейтмотивом в роликах социальной рекламы кампании. Сюжеты видео расскажут о том, как люди могут помогать друг другу, проявлять доброту и милосердие. Будут созданы пункты для передачи вещей тем, кому они нужнее.

Координатор региональной группы – Лея Громова.

        

Республика Саха (Якутия)

Участники образовательного курса из Якутии разработали концепцию проекта «Образ жизни» и кампанию против роста алкоголизма в республике. Проблема стала актуальной не так давно, но становится острой быстро, ведь у жителей северных регионов непереносимость алкоголя гораздо сильнее, чем у жителей других территорий. Поэтому авторы проекта бьют тревогу и призывают говорить о проблеме как можно активнее. Они планируют создать Youtube- и Instagram-каналы для регулярного информирования жителей региона и страны о последствиях злоупотребления алкоголем, а также для того, чтобы показывать истории людей, которые побороли зависимость и многого добились в жизни. Проект уже поддержали фонды и общественные организации региона.

Координаторы – Оксана Сальникова, Елена Колесникова.

«Важнейшая задача курса – дать заинтересованным участникам  в регионах России знание и понимание такого тонкого инструмента, как социальная реклама, а также  новейшие технологии  реализации эффективных социальных проектов. Результаты кросс-регионального исследования этого года поразили нас, организаторов проекта – в 7 регионах из 15 на первое место вышли проблемы, которые невозможно решить средствами социальной рекламы, к примеру – преступность, плохие дороги или качество здравоохранения. В этих регионах участники выбирали альтернативную тему, которая также была выявлена в исследовании, но стояла ниже по  рейтингу. Одной из альтернатив стала экологическая проблема, которая во многих регионах России действительно набирает все большую остроту.  

Методика обучения,  реализованная в дистанционном образовательном курсе, была опробована 5 лет назад, в рамках программы, поддержанной Минэкономразвития РФ. Отличием образовательного цикла этого года является то, что большинство представленных на защитах социальных кампаний вышли за пределы учебного курса и перешли на этап реализации еще до начала защит проектов. Надеемся, что они вызовут высокий резонанс в своих городах и помогут решить проблемы, которые они поднимают», -  прокомментировала Гюзелла Николайшвили.  

В экспертной экзаменационной  комиссии защит итоговых региональных проектов работали руководитель программы «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»,  кандидат политических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили, кандидат экономических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» Любовь Борусяк, методист образовательного курса Елена Шостаковская, дистанционно -  доктор технических наук, профессор Воронежского государственного технического университета, эксперт по социальной рекламе Лариса Паринова, кандидат политических наук, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ольга Афанасьева, старший преподаватель МОСПИ, МПГУ, бизнес-тренер Светлана Шевченко, генеральный директор Центра ресурсов коммуникации "Мир диалога", член Гильдии актеров кино России, доцент РАНХиГС Валерия Устинова, и дистанционно -  директор агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа», руководитель Окружного форума социальной рекламы в Ханты-Мансийском округе ЮГРА  Владимир Бебех (г.  Сургут).

В список 15 регионов проекта вошли Ивановская, Калининградская, Кировская, Московская область (Ступино, Раменское, Химки, Домодедово), Пермский край, Республика Бурятия, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тверская, Томская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская область, Республика Саха (Якутия). 

Итоги проекта будут подведены в Москве на Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в ноябре 2018 года.

Контактная информация:  Мария Мильшина, [email protected]

 


Проекты социального воздействия

Успешное развитие России невозможно без решения ключевых социальных проблем, однако в сложившихся обстоятельствах достижение важнейших национальных целей становится для нашей страны настоящим вызовом.

В ситуации вызванной эпидемией коронавируса и связанными с ней экономическими последствиями, ключевым является ответ государственной системы управления на потребность в решении возникающих проблем в социальной сфере в кратчайшие сроки. Особую значимость приобретает эффективность расходования бюджетных средств. Ресурсы, в том числе финансовые, затраченные на решение социальных проблем, должны повышать качество жизни граждан. Национальные проекты должны достигать общественно значимых результатов, понятных каждому россиянину.

Учитывая наработанный опыт и имеющиеся компетенции, ВЭБ.РФ уже сейчас активно участвует в реализации национальных проектов, выступая не только финансовым партнером, но и создавая наилучшие условия для реализации инвестиционных проектов.

Одним из эффективных способов достижения национальных целей и задач, который предлагает субъектам Российской Федерации государственная корпорация развития ВЭБ.РФ совместно с Министерством финансов Российской Федерации являются проекты социального воздействия. Они дают возможность для субъектов Российской Федерации привлекать внебюджетные источники финансирования и при этом минимизировать риски неэффективного расходования средств бюджета для государственного заказчика.

Проекты социального воздействия реализуются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия».

Постановление Правительства открывает новые возможности для реализации корпоративных стратегий социальной ответственности в России. Для социально-ответственных компаний проекты социального воздействия – альтернативный вариант реализации социальных проектов с получением финансирования от государства в виде гранта в форме субсидии.

На этапе реализации проект финансирует организатор (по сути - инвестор), выступая исполнителем самостоятельно или привлекая исполнителей с опытом работы в соответствующей сфере. Задача проекта – достичь определенного измеримого качественного изменения в жизни конкретных людей-участников проекта (социальных бенефициаров) – показателя социального эффекта.

Проекты социального воздействия могут затрагивать самые широкие слои населения – жителей конкретного региона, муниципального образования, а могут быть специализированными и решать проблемы отдельных четко очерченных целевых групп – например, пожилых и одиноких людей, инвалидов, хронических больных и др. После окончания проекта независимая оценка подтверждает достижение социального эффекта, затем субъект Российской Федерации выплачивает организатору грант в форме субсидии в заранее согласованном объеме с учетом доходности.

Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ оказывает представителям органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации, потенциальным организаторам и исполнителям, заинтересованным в участии в пилотной апробации проектов социального воздействия в России, содействие в поиске новых проектных инициатив с привлечением частного капитала. В качестве оператора проектов социального воздействия ВЭБ.РФ обеспечивает проведение финансовой экспертизы, помогает в разработке проекта и определении основных параметров, содействует оформлению необходимой документации, а также организует сквозной мониторинг реализации проекта и процедуру независимой оценки.

Уникальность проектов социального воздействия заключается в том, что они реализуются полностью за счет средств частных инвесторов. Выплаты из бюджета возникают только при достижении и подтверждении независимым оценщиком социального эффекта, что выгодно отличает данный инструмент от традиционного финансирования государственных услуг или аутсорсинга услуг с привлечением негосударственных организаций.

Реализация проектов социального воздействия не просто решает проблемы определенной группы социальных бенефициаров, но и закладывает основу для положительных изменений в социальной сфере в целом. Это касается всех проектов, планируемых и уже реализуемых в России.

Несмотря на то, что проекты социального воздействия проходят пилотную апробацию до 2024 года включительно, важно, чтобы успешные примеры могли быть масштабированы на другие территории. Задача, которую ставит перед собой ВЭБ.РФ как оператор проектов социального воздействия заключается в способности транслировать успешные технологии.

Приоритетные сферы реализации проектов

Актуальность и социальная значимость проекта

1. Я не знаю, как надо

Опыт – сын ошибок трудных….

2. Общие фразы в описании актуальности и социальной значимости проекта

Надо: описание конкретной проблемы в конкретном регионе и рассказ о том, как ее
решает проект; статистика и отсылки к исследованиям социальной среды в регионе.
Ошибки: рассказ об общемировых ситуациях, словах президента, мировых
тенденциях, общие фразы и размытые заявления. Ничем не подтверждаемые
заявления и выводы.
«Размытое описание социальной
значимости заставляет экспертов
задуматься, понимает ли заявитель
проблему в регионе»
Советник гендиректора фонда
Владимир Татаринов.
Отсутствие проектной логики.
Цели и задачи проекта не связаны с мероприятиями
Надо: цель должна быть короткой, внятной и понятной, но при этом совершенно
конкретной. Задачи конкретизируют цель. Мероприятия направлены на решение
задач и достижение заявленной цели.
Оторванность от рынка социальных услуг в
регионе и стране
Организации не знают, что происходит в их секторе, в регионе и стране
(каждый третий эксперт Фонда)
Отсюда:
- обозначенные
инновационность и
уникальность отсутствуют;
- дублирование;
- использование
устаревших технологий и
методик.
Затраты не соответствуют результатам,
а результаты – неизмеримы
НЕ результаты: сотни тысяч счастливых посетителей в каждом городе, число проведенных
семинаров, научных интервью, поставленных заборов и закупленного оборудования.
Результаты: сколько человек из целевой группы получили благо и насколько улучшилась их
жизнь.
Большие масштабы маленького проекта
«Мы будем смотреть, какие
показатели у вас в вашем
регионе.
Мы хотим видеть этот опыт
на страницах ваших сайтов,
ваших соцсетей, в СМИ,
которые признают вашу
значимость.
Если вы просто хотите
обогреть всю страну своей
идеей, то эксперт не
поставит высокие баллы
Владимир Татаринов
НЕРЕАЛИСТИЧНЫЙ БЮДЖЕТ
Главная ошибка - завышенные бюджеты.
- «попросим побольше – дадут сколько надо»
«Мы отказались от правки за вас бюджетов. Если сумма необоснованная, завышенная, мы
проект не поддерживаем, а не уменьшаем бюджет». И.Чукалин.
- до 3 млн - категория средних по масштабу проектов, 3 миллиона 50 тысяч - категория крупных
проектов, где намного жестче требования коэффициентов
- в статьях, описывающих бюджет, оказываются расходы на что-то, чего нет в плане
- вместо конкретного указания статьи расходов - расплывчатые формулировки «на
продвижение в СМИ и в социальных сетях»
- не указывается, что будет с дорогостоящим оборудованием, когда проект закончится
«Те, кто просит дорогое оборудование и не говорит, что хочет продолжать проект и дальше
использовать это оборудование, получают низкий балл по разделу реалистичность бюджета».
Владимир Татаринов.
- высокие затраты на текущую деятельность проекта при слишком низких показателях,
направленных на благополучателей .
Нет вклада организации
Чаще всего указывают:
деньги
полученные от партнеров или спонсоров материальные ценности
А кроме того:
использование собственного оборудования и имущества (помещение, офисное
оборудование, библиотека, электроника, спортивный и туристский инвентарь,
транспорт, оплаченный интернет-ресурс и т. д.)
бесплатно предоставленные площадки для мероприятий, системной работы
интеллектуальная собственность
труд волонтеров (методика подсчета - Гамольский)
Указываем рыночную стоимость товаров/услуг: открытые источники со ссылками,
сложившиеся по региону цены и тарифы
Недостаток опыта
-«никогда такого не было – и вдруг случилось…»
-«дайте денег, и мы все сделаем…»
Не указан опыт реализации соразмерного по сумме и
масштабности проекта ни в заявке, ни на собственном
сайте, ни в социальных сетях, не.
Опыт в сфере может быть у команды, но важно это указать.
«Когда заявители ставили грандиозные проекты, но у
членов команды ни одного социального проекта не было,
у организации не было, а масштаб — на всю Россию,
получателей — миллионы, это вызывает не только
сомнение, но и раздражение экспертов, которые ставят
нули, что и соответствует опыту».
Партнеры без доказательств
Надо: документы от партнеров с согласием на участие в проекте и готовностью
оказать конкретный вид помощи некоммерческой организации (партнер
предоставляет площадку, помогает финансами или оборудованием, пишет о проекте
и т.п.)
Ошибка: общие договоры о сотрудничестве с партнером или благодарственные
письма.
«Вписывают значимые
организации, чуть ли не Господа
Бога, — пояснил Татаринов. —
Откуда мы знаем, что эти
партнеры знают
о существовании вашей
организации и о вашем проекте?»
Советник гендиректора фонда
Владимир Татаринов.
Информационная закрытость
организации
Низкие баллы вам гарантированно дадут: ссылки на заблокированные сайты,
страницы в соцсетях, где двадцать подписчиков и четыре записи, отсутствие
сообщений о собственных мероприятиях , отсутствие отчетов о проделанной
работе даже у организаций, которые уже получали президентские гранты в
прошлые годы (только общие фразы, что проект завершен).
У вас нет конкурентов, вы боретесь только с собой. У вас будет борьба, чтобы получить проходной
балл по каждому критерию
Владимир Татаринов

Социально значимые проекты Ассоциации

 Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области» реализовала следующие социальные проекты:

 1.  Проект «Разработка для органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам совершенствования муниципального нормотворчества в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части относящейся к Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

 2.  Социально-значимый проект «Обучение и консультирование глав муниципальных образований и руководителей бюджетных учреждений». 

Целью проекта являлось оказание организационного, методического, правового содействия органам местного самоуправления Саратовской области в реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений».

 3.  Социально-значимый проект «Саратовская область –  электронный регион!»

Целью проекта являлось информирование граждан и предпринимателей по применению современных информационных технологий в рамках получения государственных и муниципальных услуг, а также оказание организационного, методического, правового содействия органам местного самоуправления в реализации законодательства по предоставлению услуг.

 4.  Социально-значимый проект «Саратовская область – открытый регион».

Целью проекта являлось правовое просвещение, информирование населения, общественности и представителей бизнеса, а также оказание содействия органам местного самоуправления по внедрению на территории области принципов, механизмов и инструментов «открытого правительства».

 5.   Социально-значимый проект «Открытость власти – залог успешного развития территории», реализуемого в продолжение проекта «Саратовская область – открытый регион»

Цель проекта – развитие на территории Саратовской области системы механизмов и принципов открытого управления и вовлечение населения в процесс взаимодействия с органами местного самоуправления, прежде всего через информационную открытость для населения.

 6.  Социально-значимый проект «Диалог населения и местной власти: внедрение механизмов альтернативного урегулирования споров в местных сообществах».

 Целью социально значимого проекта являлось внедрение и развитие на территории Саратовской области системы эффективных механизмов выявления, профилактики и разрешения споров в процессе взаимодействия населения с органами местного самоуправления условиях сельских поселений.

7.  Социально-значимый проект «Сельские территории: открытость власти, инициатива жителей и муниципально-частное партнерство».

Цель проекта - развитие на территории Саратовской области системы механизмов и принципов открытого управления и вовлечение населения в процесс взаимодействия с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

 8.  Социально-значимый проект «ШАГИ: школа активности, гражданственности, инициативы».

 Цель проекта – развитие на территории Саратовской области механизмов повышения гражданской активности и вовлечение населения в процесс взаимодействия с органами местного самоуправления при решении вопросов местного значения через участие в проектной деятельности.

9.  В 2021 году Ассоциация «Совет муниципальных образований Саратовской области» приступила к реализации общественно полезного (социального) проекта «ТОС – талант объединить соседей. Современные механизмы вовлечения жителей в управление территорией».

Цель проекта - развитие на территории Саратовской области системы территориального общественного самоуправления, механизмов участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе в условиях действия ограничительных мер при неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Бюллетень общественной информации Министерства климата и окружающей среды

Согласно ст. 319 сек. 4 Закона от 20 июля 2017 г. «Водное право» (Вестник законов от 2018 г., поз. 2268 и от 2019 г., поз. 125, 534 и 1495), ответственный за водное хозяйство министр, обеспечивающий активное участие всех заинтересованных в достижении экологических целей , в частности, при разработке, рассмотрении и обновлении планов управления речными бассейнами, должны быть обнародованы на условиях и в порядке, установленных положениями Закона от 3 октября 2008 года.о предоставлении информации об окружающей среде и ее охране, участии общественности в охране окружающей среды и об оценке воздействия на окружающую среду (ВЗ 2018 г., ст. 2081, 2019 г., ст. 630, 1501, 1589, 1712, 1815, 1924), 2170 ), для представления замечаний проект обзора существенных водохозяйственных проблем, выявленных для данного района речного бассейна, не менее чем за 2 года до начала периода, охватываемого планом. 39 сек. 1 Закона о предоставлении информации об окружающей среде и ее охране, участии общественности в охране окружающей среды и об оценке воздействия на окружающую среду

Проект документа будет также опубликован на сайте www.apgw.gov.pl, а бумажная версия этого документа будет доступна для ознакомления в офисе Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства, в Департаменте водного хозяйства и внутреннего судоходства, ул. Новы Свят 6/12, 00-400 Варшава, 3-й этаж, каб. 307.

Заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с документацией и подать комментарии и заявления Министру морского хозяйства и внутреннего судоходства, с 18 декабря 2019 года по 18 июня 2020 года:

  • в электронном виде через форму ниже, чтобы представить комментарии и отправить их на апгв @ мгм.gov.pl в заголовке сообщения, введя «Общественные консультации IP»;
  • в электронном виде через форму для подачи комментариев, которые будут размещены на веб-сайте www.apgw.gov.pl,
  • по почте, по адресу выше: Министерство морского хозяйства и речного судоходства с пометкой «IP социальные консультации». В случае комментариев и запросов, представленных таким образом, срок будет считаться соблюденным, если комментарии и запросы поступят в орган (MGMiŻŚ) не позднее 22 июня 2020 года.
  • лично, в письменной или устной форме для записи по месту выставления проекта документа, т.е. по месту нахождения Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства.

    Замечания или заявления, поданные после указанного срока проведения общественных консультаций, не рассматриваются.

    Ответственным за рассмотрение замечаний является министр морского хозяйства и внутреннего судоходства.

    Информация о проекте документа и его общественных обсуждениях будет размещена на сайте Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства и на сайте проекта www.apgw.gov.pl.

    Информация об обработке персональных данных в рамках процесса общественных консультаций министром морского хозяйства и внутреннего судоходства доступна в файле ниже.

.

Итоги общественных консультаций Проект обзора существенных проблем управления водными ресурсами для районов речных бассейнов

18 июня 2020 г. состоялись шестимесячные общественные консультации по проекту документа под названием «Обзор значительных проблем управления водными ресурсами в районах речных бассейнов (Обзор IP), объявленного Министерством морского хозяйства и внутреннего судоходства в сотрудничестве с Польским Вода Национальное управление водными ресурсами, завершено.

Одной из многих задач, связанных с пересмотром и обновлением планов управления речными бассейнами, является рассмотрение важных вопросов управления водными ресурсами.Их точная идентификация позволяет применять соответствующие программы действий, реализация которых будет иметь ключевое значение для достижения или поддержания как минимум хорошего состояния вод и зависящих от них экосистем. Значительные проблемы управления водными ресурсами являются важнейшими факторами, препятствующими достижению экологических целей. Документ, разработанный в этой связи, в соответствии с положениями РДВ и Закона о водном праве, подлежит шестимесячным общественным консультациям за два года до публикации последующих (обновленных) планов управления водными ресурсами.При выявлении значительных проблем управления водными ресурсами чрезвычайно важен голос общества, поскольку каждый гражданин использует воду и имеет право голоса в управлении ее ресурсами.

В рамках общественных консультаций были проведены следующие мероприятия: проведена общенациональная консультационная встреча в форме вебинара, на сайте www.apgw.pl размещена электронная форма, позволяющая подавать комментарии. Также было проведено обследование органов местного самоуправления и ключевых структур, ответственных за надзор за функционированием отдельных участков водного хозяйства, с целью дополнительной проверки выявленных в Обзоре наиболее важных проблем, препятствующих достижению экологических целей в данном районе речного бассейна и в областях водного хозяйства, в которых лечебные мероприятия должны быть реализованы в первую очередь.

Обзор ИП направлен на выявление и классификацию как наиболее важных водохозяйственных проблем, препятствующих поддержанию или достижению экологических целей, так и факторов, вызывающих их возникновение. Значительные проблемы были выявлены отдельно для каждого из девяти районов речного бассейна. В рамках общественного обсуждения «Обзор значимых водохозяйственных проблем в районах речных бассейнов» удалось определить, какие проблемы являются наиболее важными, а какие – наименее важными.Это касалось качественной и количественной охраны поверхностных и подземных вод, морфологических изменений в поверхностных водах, а также правовых, организационных, экономических и финансовых аспектов.

Атмосферное выпадение (загрязнение воздуха) было определено как очень серьезная проблема в 7 из 9 речных бассейнов (кроме Берега - умеренная и Дуная - значительная). Что касается бассейнов рек Висла и Одра, риск, связанный с проницаемостью рек, также был определен с точки зрения возможности миграции биэкологических рыб, а также эффективности использования водных ресурсов и финансирования деятельности в водной сфере. управление.В случае с бассейном реки Одра бытовая канализация оказалась дополнительной, очень важной проблемой. То же самое относится к бассейнам Нямунаса и Преголы, это также было признано серьезной проблемой в бассейне Дуная. Что касается значительных проблем, то это оказались промышленные сточные воды в бассейнах следующих рек: Висла, Одра, Банковка и Нямунас. В случае бассейна Преголы морфологические изменения поверхностных вод также считались значительными. В бассейнах рек Висла и Одра важными считались: безучетный забор подземных вод для орошения сельскохозяйственных культур, водозабор и осушение горнодобывающих районов, подверженность засухе, возникающая в результате изменения климата и оказывающая влияние на различные отрасли экономики. .

Оставшиеся проблемы во всех речных бассейнах были оценены как умеренные или незначительные. Всего было выявлено 150 проблем, из них: 16 очень значимых, 40 значимых, 30 умеренных, 60 незначимых, по 4 не было данных для оценки.

Реализация Проекта обзора существенных проблем водного хозяйства, наряду с проведением общественных консультаций, соответствует требованиям действующих нормативных актов, т.е. ст. 319 сек. 4 Закона о воде от 20 июля 2017 года.(Законодательный вестник 2018 г., поз. 2268, с изменениями) и является одним из ключевых элементов в разработке, пересмотре и обновлении планов управления речными бассейнами в Польше.

.

Начались общественные консультации по проекту

для рассмотрения значительных проблем управления водными ресурсами.
Детали

Польские водные ресурсы работают над вторым обновлением планов управления водными ресурсами в бассейнах рек. Хорошее состояние водной среды может быть достигнуто при правильном выявлении причин ее деградации.Такую возможность создает общественное обсуждение проекта рассмотрения важных водохозяйственных проблем, которое только началось.

Państwowe Gospodarstwo Wodne Woda Polskie подготовил проект обзора значительных проблем водного хозяйства, который затем ответственный за водное хозяйство министр направляет для общественных консультаций в соответствии со ст. 319 сек. 4 Закона от 20 июля 2017 г. «Водное право» (Вестник законов 2018 г., поз. 2268, с изменениями).

Согласно Водной рамочной директиве необходимо обеспечить участие общественности на этапе создания документов планирования.Это дает каждому из нас возможность участвовать в принятии решений, касающихся воды. Это стоит сделать.

Термин «значительные проблемы водного хозяйства» (сокращенно: ИС) используется для описания наиболее важных проблем, возникающих в результате деятельности человека в природе, которые затрудняют достижение «хорошего состояния воды», то есть максимально приближенного к естественное состояние насколько это возможно. Обзор ИП направлен на выявление и классификацию как наиболее важных водохозяйственных проблем, препятствующих поддержанию или достижению экологических целей, так и факторов, вызывающих их возникновение.

Выявление существенных проблем направлено на определение областей, в которых должны быть реализованы первые корректирующие действия. В приведенном ниже исследовании представлен список ПР с подробным обоснованием того, почему данная проблема важна для данного района речного бассейна и почему она оказывает негативное влияние на достижение или поддержание предполагаемых экологических целей.

Целью общественных консультаций является выявление наиболее важных проблем, препятствующих достижению хорошего состояния воды.Точная идентификация этих проблем позволит применить соответствующие программы корректирующих действий. От нас также зависит, сможем ли мы их взять. Достижение хорошего состояния водной среды может повлечь за собой некоторые ограничения в использовании воды и затраты, которые почувствуют все пользователи. Хорошо осознавать это, присоединяться к процессу и высказываться. Общественные консультации начались 18 декабря 2019 г. и продлятся до 18 июня 2020 г.

Все комментарии, представленные в ходе консультации, будут тщательно проанализированы.Форма для подачи комментариев доступна во вкладке «Форма ИП» .

Комментарии к документу также могут быть отправлены:

  • по почте по следующему адресу: Министерство морского хозяйства и Жеглуги Средместье, ул. Nowy Świat 6/12, 00-400 Варшава, с пометкой «социальные консультации DGWiŻŚ»,

  • лично, в письменной или устной форме для записи по месту показа программы, то есть по месту нахождения Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства.

Извещение Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства.

.

Общественные консультации по проекту обзора значимых водохозяйственных проблем для районов речных бассейнов - Архивный сайт Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства

В соответствии со ст. 319 сек. 4 Закона от 20 июля 2017 г. «Водное право» (Вестник законов от 2018 г., поз. 2268 и от 2019 г., поз. 125, 534 и 1495), ответственный за водное хозяйство министр, обеспечивающий активное участие всех заинтересованных в достижении экологических целей , в частности, при разработке, рассмотрении и обновлении планов управления речными бассейнами, должны быть обнародованы на условиях и в порядке, установленных положениями Закона от 3 октября 2008 года.о предоставлении информации об окружающей среде и ее охране, участии общественности в охране окружающей среды и об оценке воздействия на окружающую среду (ВЗ 2018 г., ст. 2081, 2019 г., ст. 630, 1501, 1589, 1712, 1815, 1924), 2170 ), для замечаний, проект обзора существенных водохозяйственных проблем, выявленных для района речного бассейна не менее чем за 2 года до начала периода, охватываемого планом. На основании ст. 39 сек. 1 Закона о предоставлении информации об окружающей среде и ее охране, участии общественности в охране окружающей среды и об оценке воздействия на окружающую среду, Министр морского хозяйства и внутреннего судоходства уведомляет о присоединении к общественным консультациям по проекту документа:

Обзор важных вопросов управления водными ресурсами для районов речных бассейнов

Проект документа также будет опубликован на сайте www.apgw.gov.pl, а бумажная версия этого документа будет доступна для ознакомления в офисе Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства, в Департаменте водного хозяйства и внутреннего судоходства, ул. Новы Свят 6/12, 00-400 Варшава, 3-й этаж, каб. 307.

Заинтересованные лица имеют возможность ознакомиться с документацией и направить замечания и заявления Министру морского хозяйства и внутреннего судоходства, с 18 декабря 2019 г. по 18 июня 2020 г.:

  • в электронном виде через форму для отправки комментариев ниже и отправьте по адресу [email protected] в теме сообщения, указав «IP социальные консультации»;
  • в электронном виде через форму для подачи комментариев, которые будут размещены на веб-сайте www.apgw.gov.pl ,
  • по почте на указанный выше адрес: Министерство морского хозяйства и внутреннего судоходства с пометкой «ИП консультации».В случае комментариев и запросов, представленных таким образом, срок будет считаться соблюденным, если комментарии и запросы поступят в орган (MGMiŻŚ) не позднее 22 июня 2020 года.
  • лично, в письменной или устной форме для протокола по месту выставления проекта документа, т.е. по месту нахождения Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства.

Замечания или заявления, поданные после указанного срока проведения общественных консультаций, не рассматриваются.

Компетентным органом для рассмотрения замечаний является министр морского хозяйства и внутреннего судоходства.

Информация о проекте документа и его общественных консультациях будет размещена на веб-сайте Министерства морского хозяйства и внутреннего судоходства и проекта www.apgw.gov.pl .

Информация об обработке персональных данных в рамках процесса общественных консультаций министром морского хозяйства и внутреннего судоходства доступна в файле ниже.

.90,000 Наиболее распространенные проблемы при реализации проекта, или на что обратить внимание, чтобы их избежать - Центральный информационный центр - Поддержка OPDP

Реализация ИТ-проекта - довольно сложная задача. Особенно, когда у нас есть ограничения: время, стоимость или объем.

Мы видим несколько проблем в проектах государственного управления, реализуемых в рамках следующей перспективы ЕС. Они повторяются с большей или меньшей интенсивностью в большинстве проектов.

1 Государственные закупки

Наиболее часто встречающаяся проблема — затянувшиеся тендерные процедуры .

Чем это вызвано?

  • слишком длительный период внутренних договоренностей и подготовки тендерной документации,
  • продлен процесс утверждения документации различными организационными подразделениями заказчика,
  • некомпетентность в разработке подробных содержательных требований к заказываемым решениям – это часто приводит к множеству вопросов на этапе процедуры или качеству конечных продуктов, не соответствующих ожиданиям,
  • отсутствие финансовых ресурсов для возбуждения дела,
  • сроки проведения процедуры нереальны,
  • подрядчиков обратились в Национальную апелляционную палату.

Как минимизировать последствия?

  • предоставить необходимые финансовые ресурсы в рамках процедуры утверждения бюджета, чтобы тендеры могли быть объявлены вовремя,
  • перед началом подготовки документации проанализируйте опыт своей организации в аналогичных закупках и используйте опыт других организаций,
  • начать подготовку тендерной документации по ключевым процедурам заблаговременно (даже до подписания договора субсидирования),
  • задействовать все необходимые организационные подразделения,
  • заблаговременно привлечь другие офисы в вашем учреждении - на начальном этапе реализации проекта, а лучше до начала реализации,
  • придать высокий приоритет задачам, выполняемым за счет средств ЕС, и уведомить руководство отдельных организационных подразделений, в частности, подразделений государственных закупок,
  • увеличить поток знаний в вашем учреждении - это позволит вам лучше понять объем и бизнес-функции, которые должен выполнять конечный продукт проекта,
  • внедрить адекватную методологию управления проектами в коммуникации между организационными подразделениями, ответственными за выполнение отдельных задач по проекту,
  • в график проведения процедуры предусмотреть время для внесения изменений в конкурсную документацию по результатам вопросов и обращений подрядчиков,
  • провести технический диалог для определения подробных функциональных и технических требований.Благодаря диалогу вы ограничите запросы во время тендерных процедур, а это сократит тендерную процедуру.

2 Человеческие ресурсы

Недостаток компетенций и персонала являются второй наиболее распространенной причиной задержки реализации проекта.

Чем это вызвано?

  • администрация не может гарантировать рыночные ставки оплаты труда ИТ-специалистов,
  • сложности возникают с подбором специалистов для проекта, особенно специалистов по ИТ и управлению проектами.Поскольку заработная плата таких специалистов быстро растет, государственные учреждения испытывают особенно большие трудности с набором людей с достаточно высокой квалификацией, 90 022
  • большая ротация проектных команд - даже если специалисты и находятся, после приобретения опыта быстро меняют место работы,
  • сотрудников, делегированных проектным задачам, часто выполняют уставные задачи одновременно.

Как минимизировать последствия?

  • обеспечить более тесное сотрудничество между руководством и командой проекта для снижения риска, связанного с ротацией сотрудников,
  • повысить осведомленность об актуальности и цели проекта среди всех сотрудников,
  • привлечь руководство учреждения к реализации проекта, чтобы оно поддерживало проектную команду на каждом этапе – тогда проектная команда не остается в одиночестве,
  • избегайте дублирования работы, требующей больших временных затрат отдельных сотрудников — лучше делегировать ключевых сотрудников только на задачи проекта,
  • обеспечить непрерывность деятельности проектных групп и полное укомплектование персоналом,
  • внедрить систему мотивации в зависимости от своевременно достигнутых этапов или продуктов проекта,
  • четко определить роли и обязанности на каждом уровне,
  • подстроить команду под масштаб проекта.
  • 90 033

    3 Приверженность высшего руководства

    Очень часто высшее руководство учреждения теряет интерес к проекту. Наш опыт показывает, что это негативно сказывается на реализации проекта. Это очень сложная проблема, ведь чаще всего инициатива реализации проекта исходит от руководства. Администрация является собственником проекта. Предоставляет ресурсы для его реализации. Он заботится о том, чтобы получить адекватную поддержку для него. Прямое и постоянное участие руководства в проекте – это 80% шансов на его эффективную и результативную реализацию.

    Что делать, если руководство проекта не заинтересовано должным образом в проекте?

    • просить о назначении лица, принимающего решения, которое будет представлять интересы руководства, например, стоит разместить руководителя проекта в структуре учреждения, в месте, позволяющем гибко реагировать на изменения в проекте ,
    • указывают на последствия отсутствия приверженности руководства, т.е.задержки, дополнительные расходы, меньший объем выполненных работ, расторжение договора о предоставлении гранта, возврат средств, потеря репутации учреждения,
    • организовать регулярные встречи с руководством учреждения, в ходе которых вы будете регулярно обсуждать ход работ в проекте, анализировать проблемы и выявлять риски и принимать стратегические решения,
    • Постоянно повышайте осведомленность лиц, принимающих решения, о преимуществах продуктов проекта.

    4. Управление рисками

    На реализацию проекта также негативно влияет отсутствие управления рисками . Конечно, мы определяем риски в начале реализации проекта. К сожалению, потом о них мало кто вспоминает. Поэтому мы не оцениваем их влияние и вероятность возникновения, а также не выявляем новые риски. В результате мы слишком поздно принимаем меры по исправлению положения , а иногда даже не успеваем их реализовать.

    Чем это вызвано?

    • члены команды проекта до самого конца скрывают правду о негативных событиях в проекте.Например, опасаются, что вся ответственность за задержки ляжет на лицо, сообщившее о происшествии,
    • .
    • руководитель проекта не обостряет проблемы, поэтому Руководящий комитет или руководство учреждения не принимают решения,
    • руководство учреждения не заинтересовано в ходе проекта.

    Что делать, чтобы этого избежать?

    • Разбейте проект на этапы,
    • организуйте регулярные встречи, на которых вы будете обсуждать ход проекта, проблемы, риски,
    • постоянный мониторинг и обновление реестра рисков,
    • если есть отклонения - всегда требовать план корректирующих действий (план восстановления),
    • привлекать Оргкомитет или руководство учреждения к принятию ключевых решений и постоянно информировать о ходе работ.

    5 Приоритеты

    Большой угрозой и проблемой для проектов государственного управления является изменение политических решений . Они вызваны, например, сменой руководства учреждения, реализующего проект. Часто тогда приоритеты меняются или проектная деятельность периодически приостанавливается . К сожалению, это приводит к огромным задержкам в проекте или даже к отказу от него.

    Он также принимает решения, которые:

    • не соответствуют целям и приоритетам проекта,
    • нет бизнес-кейса,
    • не соответствуют требованиям операционных программ, в рамках которых реализуются проекты.

    Что делать, чтобы этого избежать?

    Мы должны прямо сказать себе, что в этом случае проектные группы имеют ограниченную способность реагировать. Мы не можем вмешиваться в стратегические решения руководства учреждения. Однако представляется, что такие риски мы можем проанализировать на этапе подготовки проекта и учесть при принятии решения о запуске проекта.

    Нам, безусловно, будет легче поддерживать выбранный курс проекта, когда:

    • проект напрямую вписывается в долгосрочную стратегию цифровой трансформации учреждения,
    • проект предполагает решения, непосредственно вытекающие из общеприменимого законодательства,
    • проведем тщательный анализ спроса на продукцию проекта - продукция соответствует важным ожиданиям целевых групп: предпринимателей и граждан,
    • реализация проекта означает существенные и достаточно габаритные выгоды – это должны быть как финансовые выгоды для учреждения, так и для граждан и предпринимателей, поскольку они часто апеллируют к управленческому персоналу.Также стоит учитывать социальные льготы или репутацию заведения.

    Вышеуказанные факторы следует регулярно пересматривать при проверке экономического обоснования проекта. Хорошее, устойчивое экономическое обоснование проекта может ослабить желание руководства учреждения внести изменения в проект.

    Автор: Магдалена Кравчук

    Статьи по теме:

    .90 000 Проекты, приносящие доход - Поморские РОП 2014-2020

    Бенефициар обязан раскрывать информацию о любом доходе, который возникнет в связи с реализацией проекта в рамках Поморских РОП 2014-2020. Эти доходы можно разделить на две основные группы:

    • доходы, полученные в ходе реализации проекта (до его завершения) - это доходы единичного, случайного характера, не являющиеся результатом операционной деятельности по проекту и, в принципе невозможно предсказать бенефициара на этапе подачи заявки на финансирование.

    Основные правила для проектов, приносящих доход при реализации, вытекают из ст. 65 сек. 8 Регламента (ЕС) № 1303/2013 Европейского парламента и Совета от 17 декабря 2013 г., устанавливающего общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде, Фонде сплочения, Европейском сельскохозяйственном фонде развития сельских районов. и Европейский морской фонд, и устанавливает общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде, Фонде сплочения и Европейском морском и рыболовном фонде, а также отменяет Постановление Совета (ЕС) № 1083/2006 общее положение ». (этап эксплуатации), за вычетом любых операционных расходов

Основные правила реализации проектов, приносящих доход после завершения, включая расчет этого дохода и расчет уровня софинансирования для таких проектов, изложены в ст. .61

С другой стороны, положения, подробно описывающие принципы реализации проектов, приносящих доход после завершения операции, включены в Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) № 480/2014 от 3 марта 2014 г. от 3 марта 2014 г. , дополняющий Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) № 1303/2013, устанавливающий общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде, Фонде сплочения, Европейском сельскохозяйственном фонде развития сельских районов и Европейском фонде морского и рыбного хозяйства, а также устанавливающие общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде, Фонде сплочения и Европейском фонде морского и рыбного хозяйства (ЖурналИз УЭ Л 138 от 05.13.2014, п. 5 с изменениями). Это называется «Делегированное регулирование»

Содержание Делегированного регулирования доступно здесь

Проекты, приносящие доход в процессе реализации

приемлемые расходы.Таким образом, мониторинг бенефициаром выдачи доходов в проекте и представление их в платежных приложениях, а не позднее в окончательном платежном приложении .Примером такого дохода являются банковские проценты.

Правила для проектов, приносящих доход в ходе реализации, применяются как к проектам, финансируемым Европейским фондом регионального развития, так и Европейским социальным фондом.

Однако в ряде случаев правила для текущих проектов, приносящих доход, не применяются. Так обстоит дело, например, с финансовыми инструментами; когда поддержка, предоставленная бенефициару, представляет собой государственную помощь; для проектов с общими приемлемыми затратами, не превышающими эквивалент 100 000 евро в злотых, или для проектов, приносящих доход после завершения (поскольку в последнем случае применяются правила для таких проектов, описанные ниже).Правовой основой для такого исключения является ст. 65 сек. 8 общего регламента.

Полный список исключений, а также все правила, касающиеся расчета доходов, полученных в рамках проекта в ходе его реализации, можно найти, в частности, в следующих документах: Фонд сплочения на 2014-2020 годы, подраздел 6.9. Доход, полученный в ходе реализации проекта (до его завершения). Этот документ доступен здесь ;

  • Правила реализации Региональной оперативной программы Поморского воеводства на 2014-2020 гг., глава 3.3. Доход в проекте. Этот документ доступен здесь .
  • Проекты, приносящие доход после завершения

    Проект, приносящий доход после завершения реализации, является проектом, софинансируемым Европейским фондом регионального развития, который:

    • имеет общую приемлемую стоимость более 1 миллиона евро и
    • включает инвестиции в инфраструктуру, использование которых облагается сборами, которые непосредственно несут пользователи, или
    • влекут за собой продажу земли или зданий, или аренду земли, или аренду зданий, или любые другие платные льготы,

    , за которые приведенная стоимость доходов превышает приведенную стоимость операционных расходов в данный отчетный период.В этой связи следует отметить, что экономия эксплуатационных расходов, достигнутая проектом (за исключением экономии затрат в результате реализации мер по повышению энергоэффективности), также считается доходом, если только они не компенсируются эквивалентным сокращением операционных субсидий. . Таким образом, для проектов, приносящих доход, экономия эксплуатационных расходов должна быть включена в анализ дефицита финансирования, если только нет эквивалентного сокращения средств, полученных до сих пор от государственных организаций, например,операционные субсидии, то экономией средств можно пренебречь. Только экономия эксплуатационных расходов в пределах суммы сокращения гранта может не учитываться при расчете дефицита финансирования.

    При определении учетных периодов в качестве контрольной точки используются рекомендованные Европейской комиссией учетные периоды для определенных секторов, указанные в Делегированном регламенте.

    Примеры операционных доходов включают Доход от:

    • продажи билетов;
    • продажа услуг;
    • продажа или аренда земли или зданий;
    • аренда рекламных площадей или площадей в здании, являющемся предметом проекта, и т. д.

    Приемлемые затраты на проект, приносящий доход после завершения проекта, авансом вычитаются из потенциального дохода проекта в течение определенного отчетного периода (включая как период реализации, так и период после завершения). Существует два метода, которые используются для определения соответствующей максимальной ставки гранта для проекта, приносящего доход после завершения (используется для предварительного определения дохода, полученного от проекта):

    • метод дефицита финансирования,
    • метод фиксированной ставки дохода в процентах .

    Соответствующий метод определения уровня поддержки Европейским фондом регионального развития проектов, приносящих доход, был указан в Подробном описании приоритетных осей Поморской РОП, в описании соответствующих мер или подмер.

    Существуют также некоторые категории проектов, которые не классифицируются как приносящие доход после завершения, несмотря на выполнение вышеуказанных условий. Это относится, в том числе, к случаи безвозмездной помощи, оказываемой с обязательством по возврату в полном объеме, поддержки, оказываемой финансовыми инструментами или посредством финансовых инструментов, проектов, поддержка которых предоставляется в виде государственной помощи (в том числе помощь de minimis ).

    Полный перечень исключений, а также все правила расчета дохода в проекте и максимальный уровень софинансирования проектов, приносящих доход после завершения реализации, можно найти, в частности, в следующих документах:

    • Методические указания Министра по инвестициям и развитию по вопросам подготовки инвестиционных проектов, в том числе доходных и гибридных проектов на 2014-2020 годы. Они доступны с здесь ;
    • Правила реализации Региональной оперативной программы Поморского воеводства на 2014-2020 годы, глава 3.3. Доход по проекту (включая, в частности, подраздел 3.3.1. Проекты, приносящие операционный доход; в нем описывается, в том числе, метод расчета дефицита финансирования). Этот документ доступен здесь .

    Для каждого инвестиционного проекта заявитель, подающий заявку на поддержку из фондов ЕС, обязан подготовить и представить вместе с заявкой на финансирование технико-экономическое обоснование, позволяющее провести анализ и оценку проекта УО РОП WP / IP и определение того, является ли проект проектом, приносящим доход в соответствии со ст.61 общего регламента , , а также определение суммы софинансирования из ЕФРР. Для этого технико-экономическое обоснование – обязательное приложение к заявке на финансирование проекта в рамках ЕФРР в ОП 4, 7, 9-11 Поморского РОП 2014-2020 – должно включать соответствующий анализ.

    Документы, размещенные на портала европейских фондов , полезны при подготовке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, включая финансовый анализ и расчет дефицита финансирования.

    .

    Социальная ответственность науки - Программы министра образования и науки

    Тема программы:

    Предметом программы «Социальная ответственность науки» является оказание поддержки субъектам системы высшего образования и науки и иным организационным единицам, действующим в интересах развития науки, в реализации проектов, направленных на популяризацию науки или популяризацию академического спорта и проектов, связанных с поддержание библиотечных ресурсов, имеющих большое значение для науки или ее наследия.

    Программа состоит из модулей:

    «Популяризация науки и популяризация спорта» - в рамках которой осуществляется реализация проектов, состоящих из:

    1. популяризация научных достижений, работ ученых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и популяризация науки,
    2. организация проектов, демонстрирующих полезность научных знаний в доступной форме,
    3. организация мероприятий, направленных на популяризацию традиций академического сообщества,
    4. организация мероприятий по популяризации и поддержке академического спорта;
    5. популяризация инновационных решений в науке и высшей школе.

    «Поддержка научных библиотек» - который поддерживает реализацию проектов, заключающихся в поддержании библиотечных ресурсов, имеющих важное национальное значение для науки или ее наследия, их развитии и обмене в электронной форме.

    Для кого:

    - в рамках модуля «Популяризация науки и популяризация спорта»:

    1. университеты,
    2. научно-исследовательских институтов Польской академии наук,
    3. НИИ,
    4. международные научно-исследовательские институты, созданные на основании отдельных актов, действующие на территории Республики Польша,
    5. Центр Лукасевича,
    6. институтов, действующих в рамках Исследовательской сети Лукасевича,
      fa.Медицинский центр последипломного образования,
    7. Польская академия обучения,
    8. иные субъекты, осуществляющие в основном самостоятельную и непрерывную научную деятельность, являющиеся научно-исследовательскими организациями и распространяющими знания по смыслу ст. 2 пункт 83 Регламента Комиссии (ЕС) № 651/2014 от 17 июня 2014 г., объявляющий определенные виды помощи совместимыми с внутренним рынком в соответствии со ст. 107 и 108 Договора (Вестник Законов УЭ Л 187 от 26.06.2014, п. 1, с изменениями)д.),
    9. прочие организационные единицы, содействующие развитию науки

    - в рамках модуля "Поддержка научных библиотек" - организация научных библиотек:

    1. университеты,
    2. иные субъекты, осуществляющие преимущественно научную деятельность самостоятельно и непрерывно, являющиеся научно-исследовательскими организациями и распространяющие знания по смыслу ст. 2 пункт 83 Регламента Комиссии (ЕС) № 651/2014 от 17 июня 2014 г.объявление отдельных видов помощи совместимыми с внутренним рынком в соответствии со ст. 107 и 108 Договора (Вестник Законов УЭ Л 187 от 26.06.2014, п. 1, с изменениями),
    3. другие организационные единицы, содействующие развитию науки
      - для которых предоставление средств по программе не будет представлять собой государственную помощь в соответствии со ст. 107 и ст. 108 Договора о функционировании Европейского Союза.
    4. 90 021

      Бюджет:

      Количество средств внутри модуля:

      • «Популяризация науки и популяризация спорта» - от 20 000 до 1 000 000 злотых,
      • "Поддержка научных библиотек" - от 20 000 до 250 000 злотых

      - и не может превышать 90% стоимости реализации проекта.

      Даты:

      Прием предложений по программе длится с 1 февраля 2022 г. по 18 марта 2022 г.

      Правовая основа:

      Дополнительная информация:

      .

      Смотрите также