Post Icon



Социальные и познавательные мотивы


3.1.1. Виды мотивов учения - Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


3.1.1. Виды мотивов учения

  Мотив учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности (смотри: Приложение 1).
  1. Познавательные мотивы
  Связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения (активность направлена на работу с самим изучаемым объектом)
  1) Широкие познавательные мотивы - ориентация школьников на овладение новыми знаниями (разные уровни познавательных мотивов определяются глубиной интереса к знаниям).
  2) Учебно-познавательные мотивы - ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний:
  • интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний;
  • интересы к методам научного познания;
  • интерес к способам саморегуляции учебной работы;
  • интерес к рациональной организации своего учебного труда.
  3) Мотивы самообразования - направленность школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний
  На основании совокупности разного уровня познавательных мотивов может быть сформирован «мотив достижения», который состоит в стремлении ученика к успеху в ходе постоянного соревнования с самим собой, желании добиться новых, все более высоких результатов по сравнению со своими предыдущими результатами.
  2. Социальные мотивы
  Активность ученика направлена в ходе учения на отношения с другими людьми.
  1). Широкие социальные мотивы:
  • стремление получать знания чтобы быть полезным обществу
  • понимание необходимости учиться и чувстве ответственности.
  • осознание социальной необходимости.
  2). Узкие социальные мотивы (позиционные):
  • стремление занять определенную позицию
  • место в отношениях с окружающими
  • получать одобрение окружающих и заслужить авторитет у окружающих
  Связаны с широкой потребностью человека в общении, в стремлении получить удовлетворение от процесса общения, от эмоционально окрашенных взаимодействий с ними, проявляются в попытках самоутверждения, оказания влияние на других учеников.
  Мотивация благополучия - стремление получать только одобрение со стороны учителей, родителей, товарищей.
  Престижная мотивация - стремление ученика занять первое место, быть одним из лучших.
  3). Мотивы социального сотрудничества - ученик стремится осознавать, анализировать способы, формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и одноклассниками, постоянно совершенствовать эти формы. Являются важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.
  Сущность личности и ее направленность определяет не само по себе наличие социальных или познавательных мотивов, а их качество.


2.1 Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую (характеризует динамику и формы выражения мотивов). Учебная мотивация современного школьника

Похожие главы из других работ:

Внеклассная работа на уроках физики

1.5 Содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по физике

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников...

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей младшего возраста

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРИЗИСА 3-Х ЛЕТ

дидактический игра лексический упражнение Авторы, описывающие развитие ребенка младшего дошкольного возраста (В.А. Аверин, И.Ю. Кулагина, В.Л. Малашенкова, В.С.Мухина и др.) выделяют ряд параметров, по которым описывают развитие ребенка...

Значение методики использования картин для формирования речи дошкольников

1.1 Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников

Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь...

Значение педагогического опыта в повышении профессионализма учителя

1.2.4 Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников

Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе...

Мотивация учения у младших школьников

1.3.2 Широкие социальные мотивы

«В системе мотивов - пишет А.И. Божович, - побуждающих учебную деятельность младших школьников, социальные мотивы занимают настолько большое место, что способны определить положительное отношение детей к деятельности...

Нетрадиционные уроки информатики в начальной школе

1.3 Мотивы, познавательные интересы младших школьников

Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов...

Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста

1. Мотивы, познавательные интересы младших школьников

Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов...

Проблемы обучения говорению на иностранном языке на среднем этапе обучения детей

1.4 Психологические и Физиологические характеристики учащихся средних классов общеобразовательной школы

Средний этап образования приходится на начало подросткового созревания детей, и это не секрет. Для успешной работы с детьми подобного возраста стоит знать информацию об их созревании...

Реализация дидактических игр для активизации познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

1.1 Психологические характеристики развития детей дошкольного возраста

Под познавательной активностью следует понимать самостоятельную, инициативную деятельность ребенка, направленную на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и обусловленную необходимостью решить задачи...

Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями

1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С АСОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушениями поведения или социальной дезадаптацией называются такие состояния, в которых появляются социально неодобряемые формы поведения. Как бы ни были разнообразны эти формы...

Способы мотивации старшеклассников на уроках английского языка

1.2 Психологические характеристики познавательных и социальных мотивов

Мотивация (или мотивационная сфера) включает в себя много разных побуждений. Рассмотрим те основные ее компоненты, которые необходимо знать учителю. Прежде чем приступать к анализу мотивационной сферы учения...

Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня

1.2 Психологические и лингвистические характеристики связной речи

Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь...

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования

Глава 1. Физиологические и психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста

...

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования

1.2 Психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста

Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределить роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь...

Формирование связной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

1.2 Психологические и лингвистические характеристики связной речи

Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь...

Мотивация учебной деятельности в дошкольном возрасте

Одной из стержневых проблем в психологии является проблема мотивации как важнейшего структурного элемента в системе деятельности и поведения. Ее исследованию придается важное значение, как современной психологической наукой, так и общественной практикой. Особую значимость проблема мотивации приобретает в связи с возрастанием значимости проблем развития личности.

По мнению многих ведущих отечественных психологов (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова), дошкольный период связан с развитием и усложнением мотивационной сферы личности, с появлением общественно-ценных мотивов и «соподчинением» их. «Мотив», по утверждению С.Л.Рубинштейна, есть тот «строительный» материал,  из которого складывается характер. Мотивы выполняют двоякую функцию: во-первых, они побуждают и направляют деятельность человека; во-вторых, они придают деятельности субъективный характер. И смысл деятельности, в конечном счете, определяется ее мотивами.

Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно, узнавать новое. Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности, умении трудиться и желании занять новую социальную позицию в обществе. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится.

Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего характерные для нее мотивы, которые проявляются в следующих симптомах:

  • ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности;
  • учение привлекает его как серьезное, социально значимая деятельность;
  • сформирована, широкая полимотивация учения;
  • сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей;
  • сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения и нравственные мотивы поведения;
  • ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения, то есть обнаруживает высокую степень осознания мотивационной сферы.

Мотивационная готовность детей находится на разном уровне к началу поступления в школу, ими движут разные мотивы и желания обучаться в школе.

У некоторых детей совсем нет желания учиться, и это естественно, т.к. они воспитываются в разных семьях, в которых родители по-разному относятся к школе, к учителям и к учебе ребенка. Даже если у детей интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты готовности к школе на высоком уровне, без мотивационной готовности к обучению в школе эти компоненты не могут решать большого значения. Именно внутренняя мотивация, ее настрой являются определяющим моментом успешного обучения будущего ученика.

Внутренняя мотивация, – то есть ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать, а не, потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

Е.ОСмирнова установила, что наиболее адекватными и специфичными для учения являются познавательные мотивы, коммуникативная готовность к обучению обеспечивается мотивами общения с взрослыми.

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание – стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития – младший школьный возраст.

"Внутренняя позиция школьника" представляет собой впервые сложившуюся систему отношений ребенка к внешнему миру, где значимыми для ребенка отношениями становятся отношения субъективно переживаемой ребенком готовности включиться в учебную деятельность как социально значимую, направленную на овладение системой знаний, умений и навыков. Зрелая "внутренняя позиция школьника" это сложный психологический феномен, включающий в себя интерес к школьно-учебному содержанию знаний, способность к выделению собственно учебной задачи - усвоение данных учителем образцов учебных действий или понятий, выделение функции официального взрослого (в том числе учителя) и опосредствование социальными ролями отношений с взрослыми. Специфическим для "внутренней позиции школьника" является сочетание социальных и познавательных мотивов учения, которые доминируют над игровыми. Появление и развитие специфически школьной, так называемой отметочной мотивации (когда оценка учителем успешности учебной деятельности опосредствуется формальной отметкой). Положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение – важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, то есть принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка с взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И.Лисиной).

Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

В дошкольном детстве развиваются мотивы самолюбия, самоутверждения. Их исходный пункт - возникающее на рубеже раннего детства и дошкольного возраста отделение себя от других людей, отношение к взрослому как к образцу поведения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушались другие, обращали на него внимание, исполняли его желания. Одно из проявлений стремления к самоутверждению - притязания детей на исполнение главных ролей в играх. Стремление к самоутверждению при известных условиях может приводить к отрицательным проявлениям в форме капризов и упрямств.

"Внутренняя позиция школьника" детей шестилетнего возраста имеет ряд существенных особенностей. Для нее характерно сочетание стремления в школу, положительного отношения к ней и почти полного игнорирования ее специфического школьно-учебного содержания, интересы шестилеток находятся в сфере дошкольного содержания занятий.

Основной вывод, к которому приходят психологи, состоит в том, что у детей 6-летнего возраста преимущественно дошкольный тип внутренней позиции школьника, незрелое отношение к школе и учению. Дети этого возраста только формально могут стать учениками, оставаясь психологически дошкольниками.
Понятие мотивационной готовности недостаточно определено в психологической литературе, хотя в работах многих психологов подчеркивается роль личностных, и именно мотивационных, факторов как слагаемых успешности школьного обучения (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, Л.С.Славина, Н.А.Менчинская). Так в теоретических работах Л.И.Божович основной упор делался на значение мотивационной сферы в формировании личности ребенка. Были выделены две группы мотивов учения:

  1. мотивы, связанные непосредственно с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения: «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями»;
  2. широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений».

Проблема мотивационной готовности к обучению в школе интересует психологов, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, побуждаемой ею, между мотивацией - ученика и успешностью его обучения. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.

Таким образом, мотивационная готовность к школьному обучению является одним из компонентов личностной готовности к школе и может быть, среди прочих способов, определена путем изучения деятельностных предпочтений детей.

Мотивационная готовность к обучению в школе есть системное качество мотивационной сферы психики, позволяющее ребенку проявить себя полноценным субъектом учебной деятельности в соответствующей ситуации школьного обучения, т.е. с прилежанием и успехом осуществлять учебную деятельность в условиях обычного ее стимулирования.

Мотивы учения: что о них знаем?

Особенности мотивационной сферы первоклассника. На эту сторону развития детей обращают обычно мало внимания.

Я бы даже сказала - крайне мало. Попробуем лучше понять, что движет ребенком в его стремлении учиться в школе.

Для начала хочу обратить внимание на то, что процесс учения состоит из двух взаимосвязанных процессов: ОБУЧЕНИЕ (взрослый) и УЧЕНИЕ (ребенок). Речь пойдет в основном о ребенке.

Мотивы учения

В отечественной психологии выделяют 2 группы мотивов учения:

  1. социальные мотивы, связанные с общением, желанием повзрослеть, получив новый статус ученика;
  2. познавательные мотивы - желание узнавать новое, научиться чему-то важному, чему не учат в детском саду или дома.

У поступающих в 1 класс детей могут быть разные варианты сочетания мотивов учения:

  1. сформированы обе потребности;
  2. какая-то значительно преобладает;
  3. слабо развиты обе.

Самый лучший вариант, когда у ребенка одинаково сильны обе эти потребности (мотивы учения). Такой первоклассник учится легко и сознательно, радуя учителей и родителей.

Доминирование социальных мотивов

Что бывает, когда доминируют социальные мотивы учения?

В этом случае ребенок стремится в школу, потому что хочет повысить свой статус, стать старше и значительнее. Все, что окружает его в школе и дома, подтверждает эту значительность. Стремление к новым знаниям (познавательная потребность) у него выражено слабо, а потому в школе его больше всего интересуют не знания, а строгое выполнение роли ученика.

Таких ребят видно сразу: они старательны, внимательно слушают учителя и выполняют его задания. На парте аккуратно разложены школьные принадлежности. Как они справляются с новой ролью, их информирует учитель, оценивая поведение и прилежание. Учитель для них – непререкаемый авторитет.  У таких первоклассников со временем формируются и познавательные мотивы учения.

Вывод. Первокласснику с доминированием социальных мотивов важны одобрение и похвала учителя. Именно похвала поддерживает его стремление учиться. И именно поэтому психологи часто советуют педагогам хвалить детей. За что похвалить ребенка можно найти всегда.

Пределы социальных мотивов

Социальные мотивы работают, пока ситуация не станет привычной. Если к этому времени у школьника не сформируются собственно учебные мотивы (хочу узнать новое) или не появятся новые социальные (получение хорошего аттестата, высшего образования и др.), то такой ученик может стать неуспевающим. Ситуация обостряется к 6 - 7 классу. Поэтому заинтересованные родители должны заранее придумать, зачем ребенку нужно продолжать хорошо учиться.

Преобладают познавательные мотивы учения

Таких детей называют любознательными. Они нередко приходят в школу, умея читать и считать. А школа им нужна, чтобы узнать еще больше. Проблемы возникают тогда, когда на уроках такому ученику становится скучно. Иногда на уроках ученик активно работает, потому что ему интересно. А домашнее задание не выполняет, повторить усвоенное ему скучно.

Поскольку социальные мотивы учения у такого ребенка развиты слабо, то стремления хорошо и добросовестно выполнять обязанности школьника у него нет.

Ограниченность познавательных мотивов

А между тем в первом классе достаточно много заданий, не вызывающих у детей интереса, но требующих больших усилий. Например, по письму. Ученики, нацеленные на интерес (познавательные мотивы учения), не готовы выполнять эти задания старательно, так как их не особо интересует похвала и оценка учителя (неразвитые социальные мотивы).

Вывод. Имея хорошо развитые познавательные мотивы учения, такой ученик начинает потихоньку терять свой уровень.

Мотивы учения и школьная зрелость

Несмотря на выраженную любознательность и довольно обширные для первоклассника знания, учителю работать с такими детьми гораздо труднее. Для их  учеба - источник интеллектуального удовольствия, а не важная деятельность, которую надо добросовестно выполнять независимо от интересности. Поэтому эти ученики не всегда принимают и выполняют задачи учителя.

Последняя группа детей воспринимает школу, как новую захватывающую игру. До тех пор, пока не поймет, что это работа. Это дети, не готовые к обучению.

Родителям стоит внимательно отнестись к такой стороне подготовки к школе как мотивы учения, чтобы не создать своему ребенку трудности своими руками.

Социальные мотивы - Конспекты лекций 1 - Вторник, 30 2018 Мотивы Мотивы Стимул вызывают и для

Социальные мотивы осуществляют

Мотив - стимул, побуждающий к действию, причину, объясняющую и стоящую за

поведения человека - как осознанного, так и вытесненного. Мотивы

основаны на потребностях и формируют цели &

Социальная поддержка - умственные или материальные ресурсы, которые другие люди дают нам

, чтобы повысить нашу способность справляться со стрессом, например. поддержка

эмоционально, практически, информативно &

Социальная интеграция - участие в более широкой социальной сети, как

чувство общности и отождествление с играемыми социальными ролями.&

1. Социальная изоляция &

-Одиночество снижает чувство защищенности и превращает бессознательную чувствительность

в дополнительную опасность исключения, что в свою очередь приводит к различным деформациям

в восприятии социального мира. &

Остракизм - группа его игнорирует и исключает &

Последствием социального неприятия является состояние специфического эмоционального оцепенения

. Отвержение также приводит к сильному снижению эффективности

логического мышления, снижению самоконтроля (импульсивности реакций) &

2.Сила мотива

Иллюзия контроля – преувеличение вашего влияния на события до его фактической

силы (например, удачи) и

Компенсация – это вознаграждение себя за недостатки или дефекты. Это доставляет кратковременное

удовольствие, но повторное его повторение может зафиксировать подсознательную

ассоциацию данного дефекта с наградой и затруднить его устранение &

Люди с внутренним локусом контроля считают, что их жизнь и

важные события контролируются сами собой.Они убеждены, что прежде всего

от их собственных усилий, работы, личного влияния зависит то, что важное происходит с ними

в их жизни. факторы, не зависящие от их сознательного, целенаправленного и преднамеренного воздействия

(не обязательно внешние факторы!) - судьба, судьба, Бог,

неосознанность &

Выученная беспомощность - закрепление убеждений об отсутствии причинно-следственной связи

между собственными действиями (реакция) и ее последствия (подкрепление).

.

Социальные темы главы 2 (фиксированные)

Социальные мотивы

Эмоции вызывают взаимность

Планы, мотивационный процесс, процесс познания

Влияние снов

Воображение

Напряжение выполнения

Напряжение Целеустремленность Действие Целеустремленность

Нереализованный напряжение

  1. Инстинкт -> склонность, присущая всем людям, к различному поведению, вызываемому появлением определенных стимулов, «запускающих» эти тенденции.

  2. Потребность -> врожденная или приобретенная; понимается как нечто необходимое для нормального функционирования организма и психики.

  3. Цель -> — это воображаемое, но несуществующее положение дел, к которому мы идем.

  4. Тема -> — основное понятие социальной психологии; понимается как сознательный или автоматический процесс, который придает человеческому действию энергию и направленность. Есть четыре темы:

Их важность определяется такими факторами, как:

90 050 90 021

распространенность как среди отдельных людей, так и среди обществ или культур

90 026
  • сила - реализуются вопреки препятствиям, имеют способность отключать другие мотивы и включаться автоматически при отсутствии осознанных намерений

  • 90 021

    реализация этих мотивов приносит огромную пользу человеку, улучшая его психическое состояние и здоровье

    90 026
  • постоянное лишение (неосуществление) этих мотивов имеет вредные последствия для человека.

    1. Социальные мотивы: принадлежность, деятельность, познание, самооценка

    90 104
    Специфические активирующие факторы Социальная изоляция

    - Лишение контроля

    -Недостаток навыков вождения необходим

    - Подчинение другим

    - без структуры

    - неопределенность

    - нужно оформить суд или вынести решение

    - угроза ценности и значимости себя (неудача)

    -угроза собственного значения группы

    Последствия лишения концерта

    -одинокий

    - проснуться

    - угроза

    - чувство бреда

    -безнадежность

    - проснуться

    - угроза

    - чувство бреда

    - недоразумение

    - проснуться

    - угроза

    - чувство бреда

    - впадина

    - проснуться

    - угроза

    - чувство бреда

    Методы реализации

    - ремонт отношения

    - построение новых отношений

    - идентификация со своей группой

    - отказ от иностранных групп

    90 079

    - достижение целей

    - повышение компетенций

    - приобретение компетенции в другой области

    - восстановить контроль

    - получение контроля над другим полем

    - приобретение знаний

    - Принятие группы

    просмотров

    - отстаивание собственного мировоззрения

    -неприятие чужого мировоззрения

    - улучшение достижений

    - получение достижений в другой области

    - изменение атрибуции

    -автоподтверждение

    - уменьшение диссонанса

    Специальные критерии насыщения Чувство принадлежности Чувство контроля и свобода действий Чувство понимания Самоуважение
    Неспецифические последствия насыщения

    - положительный эффект

    - безопасность

    - смысловое значение

    - положительный эффект

    - безопасность

    - смысловое значение

    - положительный эффект

    - безопасность

    - смысловое значение

    - положительный эффект

    - безопасность

    - смысловое значение

    Фактором, включающим мотив принадлежности, является социальная эксклюзия, реализация этого мотива заключается в восстановлении нарушенных социальных отношений или построении новых.

    Фактором, обеспечивающим каузативные мотивы, является лишение контроля и дефицит компетенций, а реализация мотива состоит в восстановлении контроля или улучшении компетенций.

    Фактором, обеспечивающим познавательный мотив, является неопределенность и потребность в получении достаточной информации для формирования суждения или решения, реализация мотивов состоит в приобретении знаний, структуре и познавательном завершении.

    Фактором, обеспечивающим мотив самооценки, является угроза ценности и важности самого себя, а реализация мотива состоит в перестройке самооценки, которая достигается многими различными способами.

    1. Социальная поддержка — это умственные или материальные ресурсы, которые другие люди дают нам, чтобы повысить нашу способность справляться со стрессом. Существует три типа ресурсов: эмоциональные, информационные и практические (инструментальные). В трудные времена другие могут нам:

    • Поддерживать эмоционально, т. е. проявлять заботу и понимание наших эмоций и, прежде всего, поддерживать веру в ценность нашей личности

    • Предоставление информации, т. е. консультирование, помощь в выявлении и понимании проблемы и ее причин, а также в поиске способов устранения.

    • Поддержка практическая, т. е. помощь в выполнении конкретных действий, оказание физической и материальной помощи.

    Проспективное исследование – это исследование, в котором уровень социальной поддержки измеряется в определенный момент времени, а затем в течение длительного периода времени отслеживается судьба участников исследования

    Поддержка является важным фактором психического и физического благополучия.

    1. Социальная интеграция фактическое участие в более широкой социальной сети как чувство общности и отождествление с играемыми социальными ролями.

    2. Остракизм группа игнорирует индивидуума и исключает его из своих действий, не реагирует на его высказывания, игнорирует его.

    3. Эмоциональное онемение является следствием социальной изоляции;

    а. Социальное неприятие активирует те же его области, которые активны при переживании физической боли .

    б) Приводит к сильному снижению эффективности логического мышления, рассуждений, формулирования выводов, хотя и не ослабляет простые умственные способности, возникающие автоматически, например запоминание слов.

    в) снижение самоконтроля , т. е. склонность к произвольному изменению своих импульсивных реакций.

    Альгометр – устройство, которое надевается на палец для измерения боли, вызванной повышением давления

    1. Иллюзия контроля (Эллен Лангер) человек, которые переоценивают свое влияние на события по отношению к своей реальной силе. Это относится даже к случайным событиям, таким как розыгрыш счастливого лотерейного билета.

    2. Компенсационный контроль ( Арон Кей ) у людей такое желание верить в мировой порядок, что когда их чувство личного контроля над ходом событий ослабевает, они компенсируют это усилением веры в то, что источник порядок лежит где-то вовне — в самом мире, в правительстве и даже на небе.Например, вера в Бога.

    3. Благотворное влияние контроля Причины усиления контроля:

    • Увеличение доп. Мотивация к действию и интерес к тому, что делается

      90 026
    • Повышение креативности и пластичности мышления или действия

    • Повышение соответствия поведения провозглашаемым ценностям

    • Повышение настойчивости и самооценки

    • Улучшение психического благополучия и объективного здоровья

    • 90 021

      Уменьшение депрессии, беспомощности и безнадежности

      90 026
    1. Междунар.Чувство контроля вера в то, что вы являетесь кузнецом своей судьбы, что от нас зависит то, что происходит с нами в жизни. Люди с доп. Они чувствуют, что контролируют ситуацию, они лучше работают по трем причинам:

      90 026
    • Соответствует самооценке и тенденции основывать ее на результатах своего бизнеса. Такие люди более позитивно относятся к собственной работе и больше заботятся о хороших результатах, потому что это позволяет им думать о себе более лестно.

    • Они демонстрируют более сильное ожидание успеха, благодаря чему вкладывают больше усилий в свою работу, что приводит к лучшим результатам.

    • Для них характерна более сильная склонность к активному влиянию на ход событий, поскольку они верят в эффективность таких попыток.

    1. Доп. чувство контроля вера в то, что происходящее с нами зависит от случая, судьбы, богов или каких-то важных людей, но не от нас самих.

    2. Выученная беспомощность ( Селигман)

    Дефицит мотивации – снижение мотивации к проявлению новых реакций

    Когнитивный дефицит – это снижение способности воспринимать связь между своими действиями и их последствиями, а также эмоциональный дефицит.

    Эмоциональный дефицит – это появление сначала беспокойства, а затем депрессии.

    Посредническим фактором между тренировкой беспомощности и дефицитом является общее ожидание отсутствия воздействия в будущем.

    1. Информационная модель беспомощности ( Kofta, Sędek ) предполагает, что непосредственной причиной дефицита беспомощности является состояние когнитивного истощения, в которое впадает человек в результате неоднократных попыток справиться с неразрешимыми задачами тренинга фаза.

    2. Состояние когнитивного истощения ощущение, что мы не понимаем и никогда не поймем, что происходит.

    3. Потребность в когнитивном завершении ( Круглански) это мотивационное состояние; сильный мотив замыкания означает стремление как можно быстрее переработать информацию и прийти даже к поспешным выводам, за которые человек потом готов цепляться.

    4. Спешный поиск информации основывает суждения и решения на ранних данных за счет последующих поступающих данных.Проявлением этого является эффект приоритета - мотив когнитивной замкнутости приводит к основанию суждений на исходной информации о воспринимаемом человеке.

    5. Замораживание убеждений является следствием мотива когнитивного закрытия; это поддержание закрытия, однажды достигнутого. Это проявляется тенденцией принимать убеждения, разделяемые большинством, благодаря чему они с меньшей вероятностью будут подвергаться нападкам в будущем.

    6. Модель удержания смысла (MUZ) (Гейне, Пру и Вос) постулирует, что общим знаменателем, обеспечивающим плавную компенсацию между мотивами, является чувство смысла, хотя аналогичную роль могут играть положительный аффект и чувство безопасности; эта модель предполагает, что поиск смысла является общим мотивом, лежащим в основе многих видов человеческого поведения.Тема поиска смысла вызывается появлением бессмыслицы или аномалий, которые противоречат нашим теориям здравого смысла о мире и вытекающим из них ожиданиям.

    7. Аномалия (Piaget) может рассматриваться двояко :

    • Аккомодация, т.е. изменение структуры знаний таким образом, чтобы приспособить ее к новой информации

    • Ассимиляция, то есть «вытягивание» информации вопреки ожиданиям последнего.

    1. Принцип текучей (непроизвольной и непринужденной) компенсации действует не только внутри какого-либо мотива, например познания, но и между различными социальными мотивами.

    2. Стратегия «Точка и диапазон»:

    90 104 90 104
    Создайте узкие целевые категории, первоначально отклонив несколько возможностей Создание широких целевых категорий путем предварительного одобрения нескольких возможностей
    Эквивалентность точно таких же целей Эквивалентно только целям, которые приблизительно похожи
    Бережное обращение, подготовка, внимание к деталям Отсутствие планирования и подготовки, опускание деталей
    Направленность поведения на достижение определенной цели Ориентация поведения на поддержание общего курса действий
    Цели реализуются одна за другой, взятию новой цели предшествуют настойчивые попытки достижения предыдущей Одновременно преследуются различные цели и преследуются новые цели даже без достижения предыдущей
    Блокирование выполнения цели вызывает сопротивление ее изменению Захват цели заменяет ее другой
    Такое ощущение, что вы выполнили определенную задачу Наслаждение ощущением движения в желаемом направлении

    Поисковик

    Аналогичные подстраницы:
    глава 8, социальная педагогика
    084 АСТ глава I о социальном страховании от несчастных случаев на
    глава.9, Социальная педагогика
    Тема ремонта РП, Матура, Польский язык, Литературные мотивы
    Туровский - Великие социальные структуры СКРИПТ - гл. 8, Ян Туровски - Великие социальные структуры
    глава 24, социальная педагогика
    РЕМОНТ ГОСУДАРСТВА, Литературные мотивы
    Pilch Lepalczyk Социальная педагогика - исследование, глава 5
    гл. 18, Pedagogika Społeczna
    К. Поппер - Открытое общество и его враги сценарий гл. 14-24, Исследования, Современные системы стр.
    Пилч Лепальчик Социальная педагогика - разработка, глава 6
    Пилч Лепальчик Социальная педагогика - исследование, глава 15
    Глава 10, Социальная педагогика
    Пилч Лепальчик Социальная педагогика - исследование, глава 23, Многомерный генез расстройств Подходит для
    Hetka t.2 - гл. 9, Педагогика, магистратура, социальная педагогика
    гл.25, социальная педагогика
    гл. 12, Социальная педагогика
    Туровский - Великие социальные структуры СКРИПТ - гл. 10, Ян Туровски - Великие социальные структуры
    глава 23, Социальная педагогика

    другие похожие страницы

    .

    Мотивация - виды, самомотивация, как повысить свою мотивацию?

    Слово мотивация происходит от латинского (лат. moveo, movere) и означает приводить в движение, толкать, двигать и поднимать. Термин подобен мешанине двух слов: мотив + действие, поэтому, чтобы совершить действие, у вас должна быть цель. Формальным создателем концепции мотивации считается американский психолог Роберт Вудворт. Что такое мотивация и самомотивация? Какие виды мотивации можно выделить? Как мотивировать себя на эффективную работу?

    Посмотреть фильм: "Покорять вершины"

    1.Что такое мотивация?

    Не существует уникального определения мотивации . В психологии существует множество различных теоретических подходов к этому понятию. Вообще говоря, мотивация - это определение всех процессов, связанных с инициированием, направлением и поддержанием физической и психической деятельности человека.

    Формы мотивации различаются, но все они включают психические процессы, которые стимулируют, делают возможным выбор и направляют поведение.Мотивация объясняет настойчивость перед лицом невзгод.

    В психологии принято использовать термин «влечение» для описания мотивации, вытекающей из биологической потребности в выживании и продолжении рода.

    Термин «мотив», с другой стороны, зарезервирован для желаний, которые не служат непосредственно биологическим потребностям, но прочно укоренены в обучении, таком как человеческая потребность в достижениях. В таблице ниже приведены основные теорий мотивации , выделенные психологами.

    ТЕОРИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИМЕРЫ
    Теория инстинктов Биологические процессы мотивируют видоспецифические модели поведения. миграция птиц, миграция рыб
    Теория влечений Потребности создают влечения, которые мотивируют поведение, пока они не уменьшатся. голод, жажда
    Когнитивные теории Многие мотивы в первую очередь являются результатом процессов восприятия и обучения, а не биологии. расположение контроля, потребность в достижении
    Гуманистическая теория Абрахама Маслоу Мотивы являются результатом потребностей, возникающих в определенном иерархическом порядке. потребность в уважении, потребность в самореализации
    Теория Зигмунда Фрейда Мотивация является результатом бессознательных желаний, которые претерпевают изменения в процессе развития по мере своего созревания. секс, агрессия

    Не существует единой теории, объясняющей все типы мотивации, поскольку каждый из них представляет собой специфическую смесь биологических, психических, поведенческих и социокультурных влияний.

    Мотивационный процесс заключается в пробуждении внутреннего состояния готовности к действию, энергизации, концентрации усилий на цели, избирательности внимания (игнорирование посторонних раздражителей и сосредоточение на наиболее важных сторонах ситуации), организации реакции в целостную модели и продолжая действовать до тех пор, пока условия не будут изменены.

    2. Виды мотивации

    В психологии существует типологий мотивации .Базовое деление учитывает мотивы (сознательные цели) и побуждения (биологические потребности). Ниже приведены другие классификации мотивационных процессов :

    .

    Внутренняя мотивация - индивидуум совершает действие ради действия, при отсутствии внешнего вознаграждения. Этот тип мотивации берет свое начало во внутренних качествах человека, например, в личностных чертах, особых интересах и желаниях. Под самомотивацией часто понимают самомотивацию, т.е. самомотивацию.

    Внешняя мотивация - человек берется за дело, чтобы получить награду или избежать наказания, т. е. ради внешней выгоды, например, в виде денег, похвалы, продвижения по службе, лучших оценок в школе.

    Осознанная мотивация - человек осознает ее и способен ею управлять. Бессознательная мотивация - Не возникает в сознании. Человек не знает, что на самом деле лежит в основе его поведения.Важность бессознательной мотивации подчеркивается психоаналитической теорией Зигмунда Фрейда.

    Положительная мотивация (позитивная) - основана на положительном подкреплении (поощрении) и связана с поведением «стремление к». Отрицательная мотивация (отрицательная) - основана на отрицательном подкреплении (наказаниях) и связана с избеганием, т.е. поведением типа "идущий от".

    15 sposobów na poprawę koncentracji w pracy

    15 способов улучшить концентрацию на работе [15 фото]

    Все, что вы делаете, может вдохновить вас на рост.С другой стороны, вы можете внести свой вклад в

    посмотреть галерею

    3. Мотивация на работе

    Процесс психической регуляции, придающий энергию поведению и направленный на достижение целей, очень важен для работодателей, которые хотят повысить эффективность работы сотрудников, создать различного рода системы стимулирования.

    Система мотивации создается посредством проектов, направленных на то, чтобы сотрудники могли взаимно, индивидуально и в соответствии с политикой компании быть мотивированными и вовлеченными в работу.

    Работу системы стимулирования можно разделить на 3 основные группы:

    • индивидуальная мотивация работника - удовлетворение индивидуальных устремлений и потребностей (мечты, хобби, семья), например баланс между работой и личной жизнью, т. е. поддержание баланса между работой и личной жизнью;
    • взаимная мотивация сотрудников - включает групповую работу, позитивные отношения между работниками, основанные на взаимной помощи, поддержке, ответственности, ответственности, эффективном общении и дружбе,
    • мотивация компании - основана на классических принципах воздействия на сотрудников через руководство, формирования системы оплаты труда, поддержки интереса к работе, системы продвижения по службе, воздействия на чувство ответственности за результаты работы и выражения признания профессиональных достижений.
    • 90 140

      К системам поощрения также относятся:

      90 127 90 128 обучение сотрудников, 90 131
    • профессиональное образование (аспирантура),
    • модернизация управления,
    • изменения в логистике и технологии производства,
    • сокращение бюрократии,
    • создание оперативных групп,
    • управление проектами,
    • формирование положительного имиджа компании внутри компании,
    • PR-мероприятия, направленные на сотрудников,
    • программы интеграции сотрудников,
    • поощрительных конкурсов,
    • финансирование привлекательных поездок или материальных призов,
    • 90 128 финансовых вознаграждений, 90 131
    • премии сотрудников,
    • формирование эффективного сотрудничества между персоналом,
    • внутренние и внешние системы связи.
    • 90 140

      3.1. Мотивация сотрудников и организационная приверженность 9000 5

      Мотивация сотрудников очень тесно связана с приверженностью организации. Организационная вовлеченность понимается как индивидуальная озабоченность компанией и идентификация с ней.

      Включает твердую веру в цели организации, их принятие, готовность прилагать усилия для организации и сильное желание сохранить членство в организации. В психологии существует 3 типа отношения к работе:

      90 127 90 128 аффективная приверженность - обусловлена ​​степенью удовлетворения организацией индивидуальных потребностей и ожиданий, четкостью ролей, доверием к компании и способностью проявить себя на работе,
    • пожизненное обязательство - Определяется предполагаемыми затратами на отказ от организации.Может заключаться в личных жертвах (уходе) и ограниченных возможностях (трудностях с поиском другой работы),
    • нормативное обязательство - восприятие обязательства оставаться в организации. Он основан на правилах, касающихся взаимности обязательств между компанией и ее работниками (теория социального обмена, правило взаимности).

    4. Самомотивация

    Иногда человек думает: «Если бы я хотел этого так сильно, как не хочу». У него проблемы с выполнением начатых дел, он отказывается от погони за своей мечтой и теряет веру в эффективность собственных действий.

    Тут потом проблемы с самомотивацией. Каждый человек мотивирован разными факторами, поэтому следует использовать разные упражнения и найти индивидуальную систему мотивационного вознаграждения .

    5. Как повысить свою мотивацию?

    Декларирование собственных намерений другим - невыполнение заявленной задачи делает человека лицемером в глазах окружающих и подвергает его снижению самооценки, т.к. возникает диссонанс - неприятное напряжение, возникающее в результате несовпадения деклараций и поведение.

    Наличие свидетелей «данного слова» облегчает мобилизацию к действию, чтобы избежать неприятных эмоций. Пятиминутная гарантия - Обычно самый трудный первый шаг. Нельзя откладывать задачу на потом, потому что в результате вы вообще не сможете ее приступить. Когда вы что-то предпринимаете, вам легче продолжать.

    Анализ целей - Расстановка приоритетов является ключом к принятию любого решения. Когда что-то важно лично, легче пробудить внутреннюю мотивацию, независимую от внешнего удовлетворения.

    Перерыв в работе - Вы можете добраться до конечного пункта назначения, используя метод маленьких шагов. После первых минут работы сложно наблюдать зрелищные эффекты, что часто снижает уровень мотивации и оказывает на личность демобилизующее действие.

    Метод разбивки работы относится к механизму сегментации и умножения вознаграждения. Этот механизм заключается в выделении множества промежуточных стадий и присвоении каждому из них определенного вознаграждения.

    Визуализация цели - представление результатов работы влияет на физиологическое возбуждение и позволяет трансформировать абстрактную цель в реальный образ. Начинайте с наименее приятных вещей - желание работать со временем снижается, например из-за усталости и снижения концентрации внимания, поэтому начните с самых сложных вещей, которых вы боитесь больше всего.

    Планирование награды за выполнение цели - видение удовольствия после окончания действия мотивирует вас на работу, поскольку направляет ваши мысли к ожидаемой награде, а не к тяготам приложенных усилий.

    Повышение знаний в заданной области - неизвестное и непонятное часто вызывает страх и нежелание действовать.Знание предмета позволяет лучше организовать деятельность, более эффективно работать, лучше использовать время и повышает вероятность успеха.

    Позитивное мышление - кто-то подумает, что это всего лишь пустой лозунг, но изменение собственного восприятия мира дает действительно потрясающие результаты. Вместо того, чтобы думать: «Я должен, но я не хочу», лучше принять точку зрения: «Мне на самом деле ничего не нужно, но я очень хочу».

    Человек всю жизнь ищет пути преодоления внутренних барьеров, мешающих ему завершить начатое.Он пытается найти отдельные факторы, мотивирующие его, причины и выгоды, которые побудили бы его к действию. Каждому из нас нужна своя система поощрений и наказаний.

    Воспользуйтесь медицинскими услугами без очередей. Запишитесь на прием к специалисту по электронному рецепту и электронному сертификату или на обследование в abcHealth Найти врача.

    .

    Мотивация - что это такое, виды и теории

    Мотивация — это двигатель, который побуждает людей действовать. Каковы теории, объясняющие, как это работает, и каковы их типы?

    За каждым человеческим действием стоит мотив. У одних его больше и они лучше справляются с обоими во многих профессиональных и жизненных ситуациях, а другим приходится бороться с его недостатком. Что такое мотивация, откуда она берется и какие бывают ее виды?

    Мотивация - что это такое?

    Слово «мотивация» происходит от латинского «movere» и означает подталкивать, приводить в движение.Отличное объяснение этого термина состоит в том, чтобы разбить его на простые множители. Мы тогда получим мотив и действие, так что, как нетрудно догадаться, речь идет о действии, мотивированном целью. Это термин для совокупности процессов, которые приводят человека к какой-либо деятельности.

    См.: Что такое когнитивные процессы? Как мы их разделим?

    Теории мотивации

    В психологии сложно найти одно определение мотивации, но существует несколько ее теорий.

    Теория инстинктов предполагает, что биологические процессы определяют модели поведения и стратегии, например миграцию птиц, миграцию рыб.

    Теория влечений гласит, что мотивация порождается потребностями и продолжается до тех пор, пока они не будут удовлетворены, например, жажда и голод.

    Когнитивные теории предполагают, что мотивация является продуктом познания, а не биологических процессов. Следуя этой идее, мотивация содержится в когнитивных структурах и предполагает, что мы познаем мир, удовлетворяя высшие потребности, т.е.уважение или успех, а не только за счет удовлетворения биологических потребностей.

    У нас все еще есть теория Зигмунда Фрейда , который пришел к выводу, что мотивация является результатом бессознательных желаний, которые по мере взросления индивидуума претерпевают изменения в развитии, такие как секс или агрессия.

    Анализируя теории мотивации, можно быстро найти их общий знаменатель в виде инициирования и направления деятельности с помощью психофизических, биологических, когнитивных и социальных процессов.

    См.: Слепота после осознания. Вот почему вы иногда не видите предметы перед своим носом?

    Виды мотивации

    Психология различает несколько видов мотивации, обусловленной осознанными целями и влечениями.

    Внешняя мотивация

    Причина проявления инициативы связана с внешними факторами, связанными с системой штрафов и вознаграждений. В рамках него выполняются задания, например, за деньги или из-за боязни получить билет.Она часто сопровождается такими словами, как «хочу» или «надо».

    Внутренняя мотивация

    Действие, предпринимаемое вне зависимости от наличия внешних факторов. Оно исходит от характера человека – его личности, интересов и желаний. Ее укрепляет достижение цели, например, тренировки без тренера для красивой фигуры, личностное развитие для лучшей позиции на работе.

    Сознательная мотивация

    Это полностью осознанная и контролируемая человеческая мотивация.В свою очередь, ее противоположностью является бессознательная мотивация, при которой человек не осознает движущую силу своей деятельности.

    Положительная и отрицательная мотивация

    Положительная мотивация, также известная как положительная, основана на подкреплении, то есть вознаграждении (например, чувстве удовлетворения или бонусе). В свою очередь отрицательное, т.е. негативное, связано с негативным подкреплением, т.е. наказанием или избеганием. Действия, вызванные последними, проистекают из желания избежать наказания или убытков, т.е.соблюдать скоростной режим, опасаясь штрафа.

    В следующих статьях мы обсудим темы самомотивации, т.е. как мотивировать себя к действию и как должны осуществляться мотивационные процессы на работе.

    .

    Когнитивная психология - Эдвард Нецка, Ярослав Ожеховский, Блажей Шимура, Шимон Вичарий (книга)

    Когнитивная психология

    "Мы надеемся, что с этим новым изданием "Когнитивной психологии" эта книга поможет им немного лучше понять, как работает разум. Написав ее, мы могли только приблизиться к такому пониманию."

    Авторы

    Спустя почти 15 лет после премьеры первого издания «Когнитивной психологии» мы представляем новое, обновленное издание учебника.Содержание издания адаптировано к образовательным программам в области психологии познавательных процессов, а структура и количество глав позволяют организовать содержание обучения в рамках семестра или учебного года.

    Суть содержания учебника разделена на когнитивные структуры и процессы:

    • Первая часть учебника посвящена когнитивным представлениям. В следующих главах авторы показали суть спора о когнитивной репрезентации, обсудили исследования непостоянных представлений (представлений, суждений, ментальных моделей) и постоянных (понятий, категорий) и видов знания, а также его приобретения и организации.
    • Вторая часть учебника посвящена элементарным когнитивным процессам относительно низкого уровня сложности: вниманию, осознанию, когнитивному контролю, восприятию и памяти.
    • Третья часть книги посвящена сложным когнитивным процессам: мышлению и рассуждениям, решению проблем, принятию решений и суждению, а также обработке речи.

    Новое издание «Когнитивной психологии» предлагает читателям учебник, хорошо продуманный с точки зрения структуры, подборки знаний и способов иллюстрации аргументации.Учебник станет очень хорошей основой для образования студентов психологии, когнитивистики и философии, снабдив их современными знаниями о механизмах функционирования психики.

    Из отзыва проф. доктор хаб. Чеслав Носаль,

    Страницы 11-17_REP.пдф (пдф)

    70КБ

    Эдвард Нецка

    Профессор Ягеллонского университета, также сотрудничает с Университетом SWPS.Действительный член Польской академии наук. Он специализируется на когнитивной психологии, особенно в области когнитивного контроля. Он проводит исследования на границе познания, личности и индивидуальных различий. Он также изучает эффективность когнитивного тренинга. Руководитель тридцати докторских степеней. Автор многочисленных исследовательских работ по творчеству, интеллекту и самоконтролю. Автор восьми книг, в т.ч. Креативный тренинг, который состоял из шести выпусков.

    Ярослав Ожеховский

    Хабилитированный доктор социальных наук в области психологии, профессор Ягеллонского университета в Кракове и Университета социальных и гуманитарных наук при SWPS, сертифицированный тренер и наставник.Его исследовательские интересы сосредоточены на интерфейсе между когнитивной психологией и индивидуальными различиями. Он является автором или соавтором многих научных публикаций и книг, в том числе нового «Тренинга творчества» (2019 г.). В качестве дипломной работы он опубликовал книгу под названием Магическое число один, или что еще влезет в вашу рабочую память. Много лет читает лекции и семинары по когнитивной психологии.

    Блажей Шимура

    Хабилитированный врач, сотрудник Ягеллонского университета, также сотрудничал с университетом SWPS.Он специализировался на исследованиях когнитивных аспектов индивидуальных различий. Особенно его интересовало внимание и его функционирование в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Вместе с Джеральдом Мэтьюзом и Александрой Грушкой он отредактировал и опубликовал в издательстве Springer коллективный труд под названием Индивидуальные различия в познании. Автор нескольких десятков статей. Соавтор нового тренинга «Креативность» (2019). Его самая важная работа - докторская диссертация, озаглавленная Темпераменты внимания.

    Саймон Вичари

    Хабилитированный врач, работает в Лейденском университете в рамках стипендии Марии Склодовской-Кюри и в Университете SWPS.Получил степень доктора психологии в Ягеллонском университете. Во время учебы в докторантуре он прошел стажировку в Институте человеческого развития им. Макса Планка в Берлине и постдокторскую стажировку в Базельском университете. Его интересует роль личности, эмоций и стресса в принятии решений, а также биологические источники индивидуальных различий. В своих исследованиях использует компьютерные когнитивные задачи, психофизиологические методы и компьютерное моделирование процессов принятия решений. Серия

    включает академические учебники по основным предметам психологии и смежным дисциплинам, которые используются студентами и преподавателями на протяжении многих лет.Серия "Психология - классические академические учебники" последовательно пополняется и обновляется.

    .

    Отчет "Мотивы инвестирования в фондовый рынок" | Новости

    Отчет "Мотивы инвестирования в фондовый рынок"

    Привлечение капитала с фондового рынка требует хорошего знания характеристик и мотивов инвесторов, которые, по сути, являются целевым рынком для эмитентов ценных бумаг. Чтобы углубить эти знания, доктор Роберт Бенбен с факультета маркетинга Гданьского университета в сотрудничестве с Ассоциацией индивидуальных инвесторов провел исследование, в ходе которого было получено 389 анкет, что позволило проанализировать факторы, влияющие на решения опрошенных. инвесторы 1 .Полные результаты исследования будут включены в книгу по маркетингу, что несколько ограничивает объем информации, которая может быть представлена ​​в этом исследовании.

    Исследование проводилось с ноября 2012 г. по январь 2013 г. В выборку вошли 88,4% мужчин и 11,6% женщин разных возрастных групп. Возрастная структура исследуемого населения представлена ​​на рис. 1.

    Рис.1. Возрастная структура обследуемой группы инвесторов

    Как видно из полученных ответов, большая часть респондентов (51,9%) зарабатывает на жизнь за счет работы полный рабочий день. В выборку попали только 6,9% «профессиональных инвесторов», т.е. тех, кто выживает на бирже. Для остальных респондентов основными источниками дохода являются: предпринимательская деятельность (10,80), стипендия, трудовая пенсия, пенсия по инвалидности (10%), средства от доходов семьи и супруга (10,5%) и прочее (9,8%).

    Рис. 2. Структура источников доходов обследуемой группы инвесторов

    Таким образом, представляется, что подавляющее большинство респондентов получают свой доход из других источников, помимо рынка капитала, что может повлиять на их приоритеты и поведение. Учитывая тот факт, что биржевые сессии проходят в часы, совпадающие с типичными рабочими или учебными часами, значительная часть опрошенного населения имеет очень ограниченное время для анализа рыночной информации и принятия решений.Как следствие, это оказывает влияние на их поведение в инвестиционном процессе и, в частности, побуждает их использовать упрощенные стратегии принятия решений.

    Стоит отметить, что согласно исследованиям, проведенным Ассоциацией индивидуальных инвесторов, 30,3% тратят до одного часа в день на вопросы, связанные с принятием инвестиционных решений, каждый пятый инвестор (21,9%) всего несколько часов в неделю , а у 27,2% респондентов (годом ранее было 20,2%) процесс анализа данных и принятия решений занимает у них до нескольких часов в месяц и даже меньше.Поэтому трудно ожидать, что при такой приверженности индивидуальные инвесторы будут тщательно анализировать материалы, публикуемые на постоянной основе все большим числом компаний, и найдут время, чтобы понять суть бизнеса, в который они инвестируют.

    Этот тезис подтверждается результатами опроса, которые показывают, что опрошенные инвесторы проявляют мало интереса к пониманию сущности компаний, в которые они инвестируют, и их окружения. Высказывания о функциональных мотивах, т.е.«Понимание сути деятельности компании и отрасли, в которую я инвестирую» и «Доступ к информации о рискообразующих факторах», хотя они были отмечены как «очень важные» или «важные» 68% и 58% респондентов. , соответственно, были в то же время настолько слабо коррелированы с остальными факторами, что со статистической точки зрения их целесообразно было исключить и опустить в ходе дальнейших анализов.

    Последующие анализы включали, среди прочего, выявление факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на решения инвесторов.Они были разделены на пять групп мотивов, т.е.

    • функциональные мотивы, связанные с правильным выбором,
    • гедонистические мотивы, ориентированные на эмоции и ощущения, сопровождающие инвестирование,
    • социальные мотивы, связанные с социальными ролями, которые играет инвестор, и влиянием других людей на инвестиционные решения отдельных подразделений,
    • символические мотивы, позволяющие что-то сообщить о себе,
    • познавательные мотивы, направленные на саморазвитие, стимулы, побуждающие человека к обучению, получению новых знаний, связанные с удовлетворением любознательности.

    Результаты исследования показали, что, вопреки распространенному мнению, решения респондентов в малой степени зависят от функциональных факторов, т.е. связанных с действием, направленным на совершение правильного выбора. Они зависят от них только в 11,7%. Значительно большее влияние на решения инвесторов оказывают социально-символические мотивы (29,3%), а чуть меньше когнитивные (9,4%) и гедонистические (7,7%) мотивы.

    В книге, которую мы готовим, мы будем искать ответ на вопрос, является ли инвестирование в фондовый рынок осознанной деятельностью, направленной на повышение статуса собственности, или же для большой группы инвесторов оно становится своего рода социальная игра, позволяющая получить удовлетворение в измерении, отличном от того, которое связано с повседневной работой профессионала.

    1) В связи с неслучайным отбором выборки результаты исследования не могут быть обобщены на всю совокупность индивидуальных инвесторов.


    Благодарим за прохождение опроса, результаты которого позволят нам проанализировать мотивы и механизмы принятия инвестиционных решений.

    Опрос был анонимным. Исследование продолжалось до 15 января 2013 года.Среди людей, принявших участие в опросе и заполнивших всю анкету, мы случайным образом выберем 5 iPod Shuffle. Победители будут уведомлены по электронной почте. Список победителей будет размещен на этой странице 23 января 2013 г.

    Исследование проводилось в сотрудничестве с факультетом менеджмента Гданьского университета.

    .

    Психология - Университет SWPS

    Психология ищет ответ на вопрос, какова природа человека. Открывает механизмы, управляющие психикой и поведением человека. Он позволяет понять мотивы нашего поведения в различных жизненных ситуациях. Он объясняет, что мы чувствуем, как мы воспринимаем себя и других, как мы строим отношения и общаемся с окружающей средой. Он изучает влияние эмоций и мотивации на наши действия, развитие личности и темперамента, индивидуальные различия и межличностные отношения. Это хороший выбор для чутких и открытых людей, готовых помочь и поддержать.

    Знания, полезные во многих профессиях

    Обучение первого цикла рассчитано на людей, которые еще не знают, захотят ли они в будущем работать психологом. Во время учебы они получат навыки, полезные во многих других профессиональных областях. Понимание механизмов, которые направляют нас, является чрезвычайно ценным навыком, который полезен везде, где мы контактируем с другим человеком. Благодаря этим междисциплинарным знаниям мы можем быть лучшими менеджерами, дизайнерами, преподавателями, тренерами, тренерами, а также специалистами по маркетингу и PR.

    Гибкая программа обучения

    Широкий выбор факультативных занятий, включая внеклассные предметы, позволяет подстроить учебный план под индивидуальные интересы и карьерные планы ученика.

    Семинары по программному обеспечению

    Учащиеся развивают базовые навыки работы в команде, а также психологические и личностные навыки, такие как общение, разрешение конфликтов и мотивация себя и других.Эти компетенции позволяют эффективно сотрудничать с другими людьми и высоко ценятся работодателями.

    Продолжение учебы за границей

    Двухуровневая модель обучения соответствует международно признанным стандартам, благодаря чему студентам с дипломом первой ступени легче продолжить обучение за рубежом. Широкий выбор факультативных занятий, включая внеклассные предметы, позволяет подстроить учебный план под индивидуальные интересы и профессиональные планы ученика.

    Смена места жительства во время учебы

    Все факультеты психологии Университета SWPS следуют одной и той же программе изучения психологии первого цикла, которая позволяет студентам менять место обучения без дополнительных затрат, связанных с дополнительными различиями в учебных программах.

    .

    Смотрите также