Post Icon



Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ответ


будо-маты «ласточкин хвост» для дома и спортзала, мягкие татами для занятий спортом в зале, складные напольные модели и маты-пазлы. Что лучше выбрать?

Спортивный инвентарь

Гимнастический мат является востребованным элементом любого спортивного зала, его приобретают для школ, детских садов, секций и санаториев, также маты подходят для домашних тренировок. Выбор изделия требует ответственного подхода, поскольку его основная задача сводится к обеспечению безопасности во время тренировок.

Что это такое?

Какими бы ни были спортивные тренировки, где бы они ни проходили — они должны быть максимально безопасными. Чтобы избежать травматизма, в помещении стелят маты. Главная их функция состоит в обеспечении комфортного уровня жесткости во время приземления спортсмена. Маты незаменимы при создании спортивной зоны, они часто устанавливаются в качестве дополнения к спортивному комплексу и шведской стенке, а также используются во время занятий фитнесом в квартире.

Благодаря амортизационной способности маты смягчают падения и удары и тем самым предотвращают получение травм. Гимнастические маты по душе и малышам, которые любят покувыркаться, и взрослым, что решили подкачать мышцы.

Любой спортивный мат должен выпускаться в соответствии с требованиями ГОСТ, а значит, обладать следующими характеристиками:

  • амортизацией — это способность изделия деформироваться в момент удара и эластично принимать физиологическую форму, соответствующую особенностям туловища спортсмена;
  • упругостью — свойством в ответ на удар возвращать механическую энергию.

Если в зале идет спортивная тренировка — будьте уверены, что мат не будет лежать без дела. Когда занимаются дети, используют изделия одного вида, когда взрослые — совсем другие. Самое важное при выборе подходящей модели не ошибиться с габаритами. Если коврик окажется чересчур маленьким, высок риск того, что спортсмен не впишется в его размеры и приземлится поодаль, в этом случае травмы вряд ли удастся избежать.

Выпускаемые промышленностью маты комфортны в эксплуатации и маловесны. Чтобы их поднять, достаточно самой средней физической подготовки.

Классификация по назначению

В зависимости от функционального предназначения выделяют изделия нескольких типов:

  • борцовские;
  • гимнастические;
  • атлетические;
  • детские.

Каждая группа имеет свои индивидуальные особенности.

  • Детские маты традиционно отличаются насыщенной яркой расцветкой, их используют в детских комнатах, если малыш активный, в небольших спортзалах во время занятий акробатикой, кроссфитом и художественной гимнастикой. Наполнитель подобных ковриков имеет толщину от 50-150 мм, плотность средняя.
  • Борцовские татами, как и следует из названия, оптимальны для занятий единоборствами. Такой вид активности требует достаточно большого и очень плотного ковра, толщина мата при этом может составлять от 40 до 100 мм.

Важно, чтобы наполнитель в таких моделях обладал выраженными амортизирующими свойствами, чтобы защитить спортсмена от переломов при падениях.

  • Атлетические маты используют для тренировочных занятий фитнесом и атлетикой, высота покрытия варьируется от 50 до 200 мм, материал отличается средней либо повышенной плотностью.
  • Гимнастические модели незаменимы для проведения тренировок по акробатике и гимнастике, толщина составляет 30-100 мм, плотность наполнителя на среднем уровне.

Материалы изготовления

При производстве матов могут использоваться наполнители разных видов.

  • Поролон мебельный — это довольно мягкий материал, который может иметь самые различные параметры плотности. Так, детские маты делают из поролона плотностью 23-25кг/м3, варианты для взрослых спортсменов имеют плотность 27-30 кг/м3. Такой наполнитель очень плохо переносит воздействие воды и колебание температур, потому при несоблюдении правил ухода за ним довольно скоро изнашивается и приходит в полную негодность.
  • Вспененный полипропилен — дешевый и очень практичный наполнитель, эти качества обеспечивают его широкую востребованность в самых различных отраслях, от строительства зданий до изготовления спортивного инвентаря. Материал отличается гигроскопичностью и выдерживает температурный диапазон от -80 до +80 градусов. В спортивных ковриках используют вспененный полипропилен с параметром плотности 25-3 кг/м3.
  • Вспененный поролон характеризуется самыми высокими параметрами плотности. Этот материал имеет довольно высокую стоимость, потому его используют в основном для «большого спорта», при изготовлении профессиональных матов.
  • Резина — из этого материала изготавливают спортивные коврики, которые могут отличаться по толщине. Такие маты пользуются большой популярностью при обустройстве спортивных площадок на улице. Резина износостойка, ей не страшна влага, материал сохраняет свои эксплуатационные особенности как при пониженных, так и при повышенных температурах.

Долговечность и функциональность спортивного мата во многом зависит от типа его поверхности. Чехол обязательно должен быть противоскользящим — очень важно, чтобы исключались моменты, при которых человек может поскользнуться на мокром покрытии. Для этого обычно используют полотна EVA. К детским и обычным школьным коврикам требования не такие строгие, главное для них — достаточная прочность.

Для учебных заведений и спортивных секций обычно приобретают тентовые маты с покрытием из ПВХ, как правило, швы в них не прострочены, а пропаяны. Такие изделия отличаются надежностью, долгим сроком использования, поэтому быстро окупают свою и без того демократичную цену.

Формы и размеры

Все выпускаемые промышленностью маты могут иметь разные конфигурации.

  • Складной спортивный мат — мобильная модель, состоящая из нескольких блоков-пазлов, прочно соединенных друг с другом. Эти маты могут быстро менять свою форму, при необходимости они быстро раскладываются и используются как смягчающее напольное покрытие, а потом легко собираются. Такие маты оптимальны для школ и маленьких спортивных секций, а также для домашнего применения.

Складные маты компактны, они не занимают много места для хранения, а подготовка к тренировкам длится считаные минуты и не представляет никакой сложности даже для малышей.

  • Поливалентные маты — такие модели представляют собой комплект из нескольких фигурных матов, они при помощи липучек фиксируются на большой общей основе. Конструкцию из разрозненных блоков можно составлять в произвольном порядке, что открывает самые широкие перспективы для применения подобного снаряжения.
  • Маты танграм — эти изделия включают в себя 7 базовых блоков, чаще всего они используются для развивающих занятий с детьми младшего возраста. Как известно, малыши очень активны и нуждаются в максимально безопасной территории для игр. Маты типа танграм решают эти задачи полностью.
  • Надувные маты и карематы — такой инвентарь пригоден для выполнения простейших упражнений, включающих смену положений тела и статичные позы, потому их часто используют для йоги или уроков ОФП. Подобные модели оптимальны в качестве подстилки, если пол в спортзале холодный и грязный.

Форма и размер спортивного коврика во многом зависят от того, для каких целей вы будете его использовать. К примеру, для залов, где спортсмены выполняют упражнения различного вида сложности, предпочтение стоит отдавать классическим прямоугольным моделям, а для использования дома никаких жестких требований нет, изделия могут быть овальными и круглыми.

Стандартные спортивные маты выпускаются в размере 200х100х10 см, но при желании всегда можно приобрести изделия с габаритами 1 на 1, 2 на 2 и 3 на 3 м. Правда, найти такие модели в продаже сложно, скорее всего, вам придется делать их индивидуально на заказ. Толщина матов варьируется в диапазоне от 30 до 200 мм, однако, как свидетельствует практика, наиболее популярны модели с параметром 40-100 мм, поскольку именно в этом диапазоне наблюдается максимальное соответствие стоимости и качества.

Популярные модели

Одной из наиболее востребованных и популярных моделей напольных матов признаны будо-маты, например, «ласточкин хвост». Этот вид покрытий используется во многих видах спорта, поэтому их можно увидеть в подавляющем большинстве спортивных залов. Это изделие имеет весомые преимущества в сравнении с остальными типами покрытий, и в первую очередь, это возможность комбинировать составные модули. Чтобы собрать мат любого нужного размера, каждый блок фиксируется друг с другом при помощи изгибочной ленты, поэтому все работы по сбору и разбору конструкции занимают считаные минуты.

Число элементов и их габариты во многом зависят от предназначения мата.

К основным достоинствам ласточкиного хвоста относят следующие.

  • Безопасность — сведение к минимуму риска получения травм тренирующимися всегда стоит на первом месте при выборе мата. Для «ласточкиного хвоста» используют этиленвинилацетат — крепкий и экологически безопасный материал, который может выдержать большие нагрузки. Такие маты можно стелить для занятий борьбой — каратэ, тхэквондо, самбо и дзюдо.
  • Противоскользящие параметры — поверхность мата позволяет спортсмену лучше держать равновесие. Кроме того, она смягчает падение и сводит к минимуму вероятность получения ушибов и травм.
  • Универсальность — «ласточкин хвост» оптимален и в спортивных залах, и дома, покрытие пользуется популярностью в детских садах и школах.
  • За счет надежной системы фиксации отдельные блоки не разъезжаются, а в процессе использования не теряют упругости.
  • Благодаря высокой теплоизоляционной составляющей, маты можно стелить на открытых площадках и в плохо отапливаемых помещениях.
  • Маты этот типа легко моются и быстро сохнут, материал не подвержен заражению грибком и плесенью. Все, что требуется от владельца спортзала — регулярно очищать покрытие при помощи воды и антисептика.

Как выбрать?

При выборе гимнастического мата нужно обратить особое внимание на следующие детали.

  • Качество изделия — хорошее спортивное покрытие не имеет никаких визуальных дефектов, у него не может быть неровных швов и торчащий ниток, впадин и бугров на поверхности. Любой, даже незначительный изъян рано или поздно приводит к порче изделия и повышенному травматизму во время тренировок.
  • Материал покрытия — на сегодняшний день лучшей тканью для изготовления чехлов матов считается поливинилхлорид европейского производства. Обратите особое внимание на швы — они должны быть спаянными, а не сшитыми, причем желательно, чтобы пайка была двойной (внешней и внутренней). Полотно не должно скользить, в противном случае человек время занятий поскользнется от своего же собственного пота. Материал не должен впитывать влагу, иначе наполнитель быстро утратит свою функциональность.
  • Отдельное внимание уделите особенностям самого наполнителя, он должен соответствовать условиям и интенсивности тренировок, не последнюю роль играет его мягкость и способность восстанавливать форму.

Обращаем внимание — качественные маты не могут стоить дешево. Высокая цена полностью оправдана, ведь низкокачественный мат не защищает спортсмена в должной степени, что существенно повышает риск ушибов, вывихов, переломов и других травм. Заранее определитесь с необходимым размером амортизирующей поверхности, продумайте вопрос о месте хранения инвентаря. Если в вашем распоряжении небольшой спортивный уголок, лучше всего приобрести разборную модель или мат-пазл.

При выборе подходящей модели старайтесь отдавать предпочтение продукции известных производителей, качество которых проверено временем.

Уход и хранение

Если вы хотите, чтобы ваш спортивный мат верой и правдой служил вам долгие годы — соблюдайте простые правила эксплуатации.

  • После покупки и транспортировки покрытия его следует со всех сторон протирать влажной тряпкой с добавлением мыльного раствора, чтобы смыть всю пыль, осевшую в процессе хранения в магазине и перевозки к месту назначения.
  • Маты можно устанавливать только на сухие и чистые полы.
  • В процессе настила нужно избегать сгибания полотна, в противном случае не исключена деформация поверхности, при дальнейшей эксплуатации такое полотно будет прилегать к полу неровно.
  • Раскладывать маты лучше вдвоем, особенно большие.
  • Для поддержания гигиеничного состояния маты следует регулярно подвергать влажной чистке. Если у вашей модели простроченные швы, а в качестве наполнителя используется поролон, то необходимо избегать попадания воды, в противном случае эксплуатационный период такого мата существенно сократится.
  • Для уборки можно воспользоваться моющим пылесосом или шваброй.
  • Во время тренировок разрешено передвигаться только в спортивной обуви, по возможности избегайте изделий с подошвой из черной резины — она будет оставлять на матах отпечатки.
  • Хранят маты стопками, в каждой можно размещать не более 40 изделий, сверху их покрывают чехлом или любой плотной тканью.
  • Если по каким-либо причинам поролон впитал воду, мат следует убрать с пола и хорошенько высушить.

В следующем видео вас ждет описание производства матов (спортивных, борцовских, татами).

Межрегиональный медицинский колледж

Материально-техническое оснащение АНПОО «Межрегиональный медицинский колледж» позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС СПО, что обеспечивает необходимый уровень подготовки квалифицированных специалистов по реализуемым специальностям.

Колледж располагается в здании ООО «Ставурала» на основании  Договора аренды. Здание колледжа оснащено автоматической системой пожарной   сигнализации и  системой пожарного оповещения. В здании имеются камеры видеонаблюдения. Осуществляется круглосуточная охрана   помещений.

Материально – техническое оснащение аудиторного фонда  колледжа

Аудиторный фонд колледжа позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Имеется 1 лекционный зал вместимостью  на 104 человека, 10 учебных аудиторий, в том числе: 1 компьютерный класс с доступом в сеть Интернет, 2 кабинета  доклинической практики, 2 лаборатории. Имеются  3  учебные комнаты на базах сетевых форм реализации программ СПО.

Учебные кабинеты работают под руководством заведующих, назначаемых приказом директора колледжа, из числа наиболее квалифицированных педагогических кадров, ведущих соответствующие дисциплины.

Кабинеты оснащены современным оборудованием и техническими средствами обучения, что дает возможность студентам осваивать основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС и приобретать необходимые для последующей самостоятельной работы компетенции.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса все аудитории оснащены правилами безопасной образовательной среды, в которых содержится информация о технике безопасности, график генеральных уборок и проветривания. С целью информирования обучающихся по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в рамках изучаемых дисциплин в кабинетах оформлены уголки группы.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах доклинической практики (№ 59 и 60), расположенных в здании колледжа (общая площадь 100 м2). Учебное заведение поддерживает тесную связь с лечебно-профилактическими учреждениями города и Предгорного района, практические занятия и все виды производственной практики проводят на их базе.

Практические занятия на базах проводятся по графику в соответствии с программами междисциплинарных курсов и модулей.

Кабинеты доклинической практики по специальностям «Сестринское дело» и «Акушерское дело» оснащены специальной медицинской мебелью, учебным оборудованием, необходимыми фантомами, муляжами, инструментарием, предметами ухода за пациентами, которые используются на практических занятиях для отработки навыков по проведению реанимационных мероприятий, катетеризации мочевого пузыря, промывания желудка, постановки клизм, банок, горчичников, всех видов инъекций и др.

Для освоения техники манипуляций в кабинетах оборудованы рабочие зоны, где студенты отрабатывают навыки ухода за пациентом. В каждом кабинете оформлены информационные стенды.

По дисциплинам «Химия» и «Фармакология»   кабинеты оснащены фармацевтическим оборудованием, химическими реактивами, лекарственными препаратами, имеются штативы, мензурки, спиртовки и др. лабораторное оборудование. Кабине № 44, в котором проходит изучение этих дисциплин, оснащен лаборантской с вытяжным шкафом, мойкой вентиляцией и освещением.

Достаточно высокий уровень оснащения рабочих мест студентов на занятиях по специальным дисциплинам позволяет успешно имитировать условия профессиональной среды на доклинических занятиях.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение в основном отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СПО, нормам санитарной и противопожарной безопасности.

Положение о кабинете, лаборатории

Материально – техническое оснащение медицинского пункта

Студенты и работники колледжа обеспечиваются медицинским обслуживанием. В здании колледжа на втором этаже имеется здравпункт общей площадью 27 м2, состоящий из 1 кабинета, умывальной комнаты и санузла:

Площади (расположение помещений) и имеющееся оборудование для оказания медицинской помощи соответствует нормативным требованиям.

Здравпункт оснащен необходимым оборудованием, имеются медикаменты для оказания первой медицинской помощи.

Процент материально-технической оснащенности здравпункта (в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, СанПиН 2.4.3.1186-03) – 97%.

Здравпункт колледжа оказывает первичную доврачебную медико-санитарную помощь обучающимся в амбулаторных условиях.

Доврачебную помощь студентам и обучающимся оказывает медицинская сестра, основными направлениями деятельности которой являются:

  • Организация работы по проведению лечебно-профилактических мероприятий;
  • Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся колледжа;

Здравпункт работает ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 15.50.

Организация питания

Организация питания студентов АНПОО «ММК» осуществляется на основе федеральных и региональных нормативных документов: Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в образовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.5.2409 - 08.

Для организации питания в колледже на основании договора с ИП Киреевым, организующим питание, функционирует оборудованная столовая.  Столовая расчитана на питание студентов разово в количестве 90 человек.  Учащиеся в столовой получают горячее питание. Для них организован комплексный обед. Также работает буфет.

Режим работы столовой: 

  • Понедельник – Пятница
    9:00 - 17:00,

Столовая и буфет колледжа оснащены необходимым инвентарем и оборудованием, которое соответствует санитарным нормам.

Финансовое обеспечение предоставления питания студентам колледжа осуществляется за счет средств обучающихся.

Отпуск питания студентам осуществляется по талонам, которые еженедельно выдаются кураторам или старостам групп под личную подпись.

Просмотреть положение о столовой

Материально – техническое оснащение библиотеки

Библиотека (читальный зал) расположена на 2 этаже  колледжа.

Читальный зал оснащён ноутбуками для обеспечения самостоятельной работы студентов. Есть выход в Интернет.

Книжный фонд библиотека формирует согласно профилю образовательного учреждения, отдавая предпочтение учебной медицинской литературе. Закуплены учебники по общеобразовательному циклу СПО.

Книжный фонд постоянно пополняется. В читальном зале имеется подписка на специализированные журналы: «Сестринское дело», «В помощь практикующей медсестре», «Старшая медсестра», «Медицинская сестра», «Акушерство и гинекология», «Вестник акушера- гинеколога».

Библиотека (читальный зал) обслуживает читателей в соответствии с положением и правилами пользования библиотекой АНПОО «ММК».

Библиотека (читальный зал) колледжа подключена к электронной учебной библиотеке Издательства "Академия" на основании Договора.

Положение о библиотеке

Положение о пользовании электронной библиотекой

Информационно – техническое оснащение учебного процесса

Колледж располагает современным компьютерным оснащением.

В распоряжении студентов и сотрудников колледжа проекционное оборудование, лицензионное программное обеспечение, каждый компьютер колледжа входит в состав локальной сети и имеет высокоскоростной выход в интернет.

Подключение компьютеров к оптической кабельной линии связи, позволяют реализовать коллективное использование ресурсов глобальной сети в учебном процессе, способствует методической поддержке и системе управления.

В колледже   функционирует беспроводная сеть для преподавателей   и сотрудников колледжа.

Компьютерная техника используется для проведения практик, практических лабораторных работ, выполнения курсовых и дипломных проектов.

В настоящее время колледж располагает 1 компьютерным классом. Кабинет используется как для проведения занятий  по подгруппам по информатике и ИКТ, информационным технологиям в профессиональной деятельности.

Студенты имеют свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, а также к материалам, разработанным преподавателями колледжа.

Студенты имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не только в кабинетах информатики, но и в читальном зале библиотеки.

Студенты имеют доступ к официальному сайту Министерства образования Российской Федерации; Федеральному порталу «Российское образование»; информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»; Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; Федеральному центру информационно – образовательных ресурсов и др., Издательству «Академия».

Колледж подключен к лицензированной программе Microsoft.

В колледже большое внимание уделяется новейшим информационным технологиям, которые широко используются в процессе обучения и управления.

Колледж имеет свой сайт в сети Интернет, на котором представлена вся информация о колледже. Адрес сайта: mmtk26.ru

Организацию доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий, оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам колледжа, проведение и консультирование проектной деятельности, связанной с применением информационно-коммуникационных  технологий обеспечивает программист колледжа.

Положение о доступе к сети Интернет

Положение об официальном сайте

Условия для занятий физической культурой и спортом

Для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий и улучшения здоровья студентов и сотрудников имеются спортивный зал общей площадью 190,8 кв.м., открытый   спортивный   стадион с беговыми дорожками, баскетбольными и футбольными полями для занятий на свежем воздухе. Имеется договор о безвозмедной аренде спортивного стадиона.

Спортивный зал оснащен инвентарем и оборудованием, соответствующим требованиям безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту.

Для проведения учебных занятий   в колледже имеется весь необходимый спортивный инвентарь: волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, гимнастические маты.

При спортивном зале имеются две раздевалки для учащихся, душевые,  комната для хранения спортивного инвентаря и комната отдыха для преподавателей физического воспитания.

Благоустройство и комфортность образовательного пространства в большой степени связаны с эффективностью административно-хозяйственной деятельности колледжа.

Руководство колледжа прилагает большие усилия для обеспечения благоустройства и комфортности образовательного пространства колледжа, повышая уровень информационно-технического оснащения образовательного процесса, актуальность оборудования учебных аудиторий и кабинетов практического обучения, обеспечивая необходимые условия для проживания иногородних учащихся, занятий физкультурой и спортом, организации питания, медицинского обслуживания, досуговой деятельности студентов и дополнительного образования.

Положение о порядке пользования обучающимися спортивным залом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Loading...

 

Травматизм на уроках физической культуры в школе

Несмотря на меры предосторожности, предпринимаемые большинством учителей, тренеров и воспитателей, на уроках физической культуры, тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях еще нередки случаи травматизма. В общей структуре детского травматизма этот вид стоит на четвертом месте после бытового, уличного и школьного.

Статистика травмированных детей на уроках физкультуры

По частоте случаев среди различных возрастных групп наибольший процент падает на детей 12—14 лет, на втором месте учащиеся младших классов (7—11 лет), на третьем — 15—16-летние подростки. У мальчиков повреждения, полученные на занятиях физической культурой, наблюдаются в два раза чаще, чем у девочек.

Эта печальная статистика красноречиво говорит о том, что проведение целенаправленной работы по профилактике спортивного травматизма среди школьников является важнейшей задачей, которую должны решать не только учителя физической культуры и тренеры, но и администрация школ, медицинские работники, родители учащихся.

Для того чтобы борьба с травматизмом была успешной, учителя, тренеры, воспитатели должны иметь четкое представление о степени травмоопасности каждого вида, входящего в учебную программу по физической культуре, держать под неусыпным контролем причины, могущие привести к опасным последствиям.

Причины травматизма на уроках физкультуры

При всем многообразии этих причин все же можно выделить такие, которые чаще всего приводят к травматизму. Это - недостаточный врачебный контроль за состоянием здоровья, физической подготовленностью учащихся, нарушение дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований, неудовлетворительное состояние мест занятий, пользование неисправным или не соответствующим антропометрическим данным занимающихся оборудованием, отсутствие строгого контроля за рациональной одеждой, обувью учащихся, неблагоприятные для проведения занятий или соревнований санитарно-гигиенические и метеорологические условия, не соответствующие физической подготовленности детей, нарушение методики проведения занятий, тренировок, соревнований и, наконец, недостаточная квалификация учителя (тренера). Истоки травматизма полиморфны и, как правило, содержат в себе сочетанные причины, поэтому лишь комплексный, квалифицированный разбор каждого случая позволит вскрыть и ликвидировать их источники.

А теперь вновь обратимся к статистике; по данным НИИ травматологии, 55,1 % травм, полученных учащимися, приходятся на занятия по спортивной гимнастике, 23 % — по легкой атлетике, лыжной подготовке и на коньках, 8,2 % — по спортивным играм, на другие виды травматизма падает 13,7 % повреждений.

Гимнастика как наиболее травма опасный вид программного материала

Итак, как следует из приведенных данных, наибольший процент травм среди школьников зафиксирован на занятиях гимнастикой, которая является наиболее травмоопасным видом учебной программы. К самым распространенным специфическим причинам детского травматизма при занятиях этим видом относятся неудовлетворительное состояние спортивных снарядов, использование матов плохого качества или с поврежденным покрытием, неправильная их укладка, плохая организация урока (отсутствие учителя или тренера при выполнении учащимися упражнений на снарядах, скопление их у одного из снарядов, отсутствие контроля учителя за выполнением детьми упражнений), неправильная методика проведения занятий (форсированные нагрузки, отсутствие полноценной страховки, плохое владение приемами самостраховки). Очень частая причина травм — азарт и завышенная самооценка учеников, что в большой степени присуще мальчикам 10—14 лет, и потому они требуют особого внимания учителя.

Одной из причин травм может быть недостаточная освещенность гимнастического зала, Естественное и искусственное освещение в зале должно соответствовать нормативным требованиям, изложенным в соответствующих документах (Новый САНПИН 2.4.2.2821-10). Горизонтальная (на уровне пола) освещенность должна быть не менее 30 лк, вертикальная — не менее 100 як. Загрязнение ламп приводит к уменьшению освещенности, поэтому не реже одного раза в месяц следует производить их чистку. Управление освещением должно обеспечивать возможность частичного отключения осветительных установок. В зале необходимо иметь и аварийное освещение, при использовании которого горизонтальная освещенность не должна быть менее 0,5 лк. На всех розетках в зале следует устанавливать предохранительные заглушки.

Окрашенные в светлые и теплые тона стены зала увеличивают световой поток отражения. Определенное значение имеет и окраска спортивных снарядов. Известны примеры, когда учащиеся опасались выполнять упражнения с широкой амплитудой поперек разновысоких брусьев, боясь нарушить их равновесие, хотя брусья стояли на месте устойчиво, и уверенно делали упражнение лишь после того, как станина брусьев была выкрашена в черный цвет. При этом у них исчезало ощущение психологической опасности и создавалась уверенность в незыблемости опоры снаряда. Исходя из этого, на занятиях физической культурой необходимо создавать психологически обоснованную, целесообразную, располагающую к двигательной активности цветовую гамму. (Во время занятий легкой атлетикой, лыжным и конькобежным спортом травмируются в основном нижние конечности, чаще — суставно связочный аппарат коленного сустава, и в частности мениск. При резких толчках, падениях возможны разрывы отдельных мышечных волокон и всей мышцы, отрыв костной пластинки в месте прикрепления мышцы.

Причинами подобных травм служат, в основном, неудовлетворительное состояние мест проведения занятий, отсутствие специальных ограждений, установка финиша возле каких-либо препятствий (стен, дверей, дерева, забора и т. д.). К травмам приводят и занятия в зале со скользким полом, а также при неблагоприятных метеорологических условиях на плохо убранной площадке. Понятно, что не каждой школе доступны беговые дорожки со специальными покрытиями, однако необходимо проявлять постоянную заботу о местах проведения занятий.

Профилактика травматизма при прохождении раздела «Лыжная подготовка»

Одним из условии предотвращения травматизма при прохождении раздела «Лыжная подготовка» опять-таки является качественная подготовка мест занятий. На учебной площадке (хорошо, если она прямоугольной формы) прокладываются две лыжни: внутренняя предназначается для начинающих лыжников, наружная — для подготовленных.

Участок для площадки готовится заблаговременно; еще осенью его очищают от посторонних предметов (больших камней, пней, коряг и т. п.), более или менее значительные неровности почвы заравнивают, промеряют дистанцию. С особенным тщанием следует подойти к подготовке участков, где школьники будут обучаться спускам и подъемам: пологие склоны (их крутизна должна быть не более 15—20°) освобождают от деревьев и кустарников. В конце склона делают ровный выкат. Нельзя использовать участки с выкатом на проезжую часть дороги, водоем, болото. Если местность ровная, учебные трассы возле школы надо подготовить искусственным способом; в этом случае неровности местности имитируют с помощью сборных деревянных конструкций. При этом необходимо следить, чтобы на деревянных щитах не было выступающих гвоздей, петель проволоки и т. п.

Если занятия проводятся в парке (лесу), перед каждым уроком учитель должен тщательно осмотреть всю трассу, подготовить лыжню и места для упора палок (если снег рыхлый). Трасса не должна пересекать шоссейных и грунтовых дорог, плохо замерзших водоемов и других препятствий, создающих опасность для лыжников. На трассе, проходящей среди деревьев, убирают свисающие ветки, через канавки, ручейки прокладывают мостки и насыпают на них снег. Ширина трассы на спусках должна быть не менее 5 м. На поворотах по ходу трассы устанавливаются отметки.

Профилактика травматизма при подготовке катка.

Особое внимание должно быть уделено подготовке катка. Для качественной его заливки необходимо иметь специальное оборудование: шланг, лопаты (деревянные и железные), скребки, лейки. Площадку для будущего катка готовят с осени. По периметру участка насыпают земляной валик 15X15 см, чтобы не стекала вода. Заливку начинают после того, как грунт промерзнет не менее чем на 5 см: тогда не будут образовываться выбоины, на которых легко получить травму. Предварительно уплотненный снег заливают с помощью распылителя до получения ледяной корки не менее 6 см толщиной. Ежедневно с поверхности катка убирают наледь; большие трещины заделывают снегом и с помощью распылителя заливают водой.

Во избежание столкновений и падений, которые могут закончиться травмой, нельзя одновременно выпускать на ледяную площадку хорошо катающихся на коньках детей и тех, кто только начинает овладевать этим навыком, нельзя разрешать детям кататься на беговых коньках. Если школьный каток используется в вечернее время для неорганизованных занятий, необходимо установить на нем освещение и организовать дежурство.

Наиболее распространенными травмами на занятиях игровыми видами спорта являются повреждения верхних и особенно нижних конечностей. Необходимо иметь в виду, что переломы конечности могут возникнуть как при прямой травме, так и при падении на подвернутую руку или нижнюю конечность. При прямом ударе мяча нередки вывихи и переломы в области мелких суставов кисти. Главная причина их возникновения — плохой пол, скользкая обувь.

Типичными травмами для таких видов спорта, как борьба, являются вывихи костей предплечья, ушибы шейного и грудного отдела позвоночника, переломы хирургической шейки плеча. Частой причиной такого рода повреждений является несоответствие весовых категорий на тренировках.

В связи с повышением требований к профилактической работе по борьбе с травматизмом в школах необходимо обратить внимание учителей, тренеров на анализ и своевременное устранение причин, ведущих к возникновению травмоопасных ситуаций. Одной из форм профилактической работы являются систематические беседы со школьниками и юными спортсменами по предупреждению несчастных случаев. Нельзя допускать к занятиям, тренировкам, соревнованиям детей, перенесших травму и не прошедших врачебный контроль после соответствующего лечения.

Чрезвычайно важным звеном работы по профилактике травматизма является обучение детей приемам самостраховки при падении, так как большинство спортивных, да и бытовых травм,— результат падений.

Навыки безопасного падения, развитые в детстве, сохраняются на всю жизнь. Наблюдения показывают, что дети, не прошедшие предварительного обучения элементам самостраховки, падают, как правило, опасно. Зато даже после кратковременного обучения у них вырабатывается устойчивый навык.

Обучение школьников самостраховке при падениях целесообразно начинать после предварительной общефизической подготовки. При имитации падения с высоты роста используют вначале мягкую поверхность — маты. Технику выполнения всех приемов следует доводить до полного автоматизма. Детям первых классов элементы безопасного падения желательно преподнести в игровой форме.

Каждая школа, ДЮСШ должны вести систематический учет и анализ всех случаев травм по установленной форме, результаты которых необходимо обсуждать на педагогических советах.

Первичная регистрация травмы осуществляется медицинским работником в специальном журнале, который должен быть в каждой школе. В журнал заносятся следующие сведения: фамилия, имя и отчество пострадавшего, его пол, возраст, класс, время получения травмы, дата (день и час), характер травмы, место, где произошел несчастный случай, фамилия! преподавателя, проводившего занятия, сведения о знакомстве пострадавшего с правилами техники безопасности, подробное описание обстоятельств, при которых произошел несчастный случай, причины его возникновения, перечень мероприятий по устранению причин несчастного случая с указанием сроков исполнения, фамилии исполнителей, отметка о выполнении, время составления записи (час, число, месяц, год).

В заключение следует отметить, что четкая организация труда учителя, тренера, соблюдение установленных правил и норм позволяет полностью исключить возможность возникновения несчастных случаев на уроках физкультуры и занятиях спортивных секций. Сознательное отношение к четкой организации труда, усвоение безопасных методов и приемов работы — залог полноценной профилактики детского травматизма.

 Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на занятиях физической культуры.

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современного общества. Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, администрации , медицинских работников. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводит к травмам.

ПРИЧИНЫ  ТРАВМАТИЗМА

Причины методического характера

.

  1. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;
  2. Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
  3. Занятие без разминки или недостаточной разминки;
  4. Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера

.

  1. Отсутствие должной квалификации у учителя;
  2. Проведение занятия без преподавателя;
  3. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
  4. Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
  5. Нарушение правил врачебного контроля;
  6. Неблагоприятные метеорологические условия.

Администрацию лицея, учителей физкультуры, классных руководителей беспокоит факт достаточно высокого уровня травматизма среди учащихся нашего образовательного учреждения. Сегодня мы будем говорить о том, как предупредить травмы. Травмы происходят у детей как в лицее, так и за его пределами – дома, на улице. Чаще всего они связаны с, казалось бы, безобидными ситуациями: шел по лестнице – неудачно встал, играл на перемене, задел неловко товарища, побежал на улице – упал. Моя задача сегодня, как учителя физкультуры, который непосредственно на уроках развивать у детей опорно-двигательный аппарат, укрепляет костно-мышечную систему, обратить ваше внимание, уважаемые родители, на систему семейного воспитания по созданию условий для укрепления физической подготовленности детей.

Остановлюсь на условиях, созданных в лицее, для предупреждения травматизма у детей. Как и во всех российских школах, в лицее введен третий час физкультуры. Во второй половине дня работают такие кружки, секции, студии как: баскетбол, волейбол , полиатлон, работает тренажерный зал. В секциях физкультурно-оздоровительной направленности охвачено 178 учеников из 640 учеников  школы, в студиях, кружках художественно- эстетической направленности – 120 человек. При этом часть детей занимается в кружках и секциях той или другой направленности. На основании анкетирования родителей  прошлого учебного года 40% детей занимается в спортивных кружках и секциях (городских и лицейских). Однако, часть детей не посещает кружки, секции, которые направлены на укрепление своего здоровья. Стиль жизни ребёнка формируется в его семье. Задача родителей научить своих детей физической культуре собственным примером: утренняя гимнастика, спортивные игры на свежем воздухе, лыжные прогулки зимой, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм. Всё это способствует повышению мотивации ребёнка к здоровому образу жизни. Физическая культура в школе призвана повысить культуру здоровья учащегося, повлиять на оздоровление его стиля жизни и создать условия для более эффективного развития юного организма. Урок физической культуры — самый травм опасный урок в школе. Для предупреждения спортивных травм учащихся, родители должны знать состояние здоровья своего ребёнка в день проведения урока, обеспечить его спортивной одеждой и обувью, которые соответствуют данному уроку физической культуры. Для обеспечения санитарно-гигиенических норм на уроке физкультуры, родителям необходимо напомнить своему ребёнку о его поведении по окончании урока: обязательно снять спортивную форму (во избежание простудных заболеваний), сменить носки и обувь (с целью предупреждения опрелости и потёртости ног).Ещё одним важным условием снижения травматизма на уроках физической культуры является соблюдение правил техники безопасности. Родители должны напоминать своему ребёнку, чтобы он был особенно внимателен и дисциплинирован на уроках физической культуры, точно выполнял все команды учителя и правила техники безопасности. Многие практически здоровые учащиеся плохо защищены от социально- психологических стрессов, подвержены аллергореакциям, переутомляются в школе и не восстанавливаются за ночной отдых. Правильная организация режима дня ребенка и контроль родителей за его соблюдением улучшат работоспособность школьника и снизят риск бытового и спортивного травматизма. Избыток веса у школьника также, как и недостаток массы тела, может привести к нарушению обмена веществ, атрофии мышц, что способствует травматизму на уроках физической культуры. Физическое воспитание учащихся важно не только само по себе: оно является важным средством развития его личности. Родители должны способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Всё это способствует мобилизации у школьников жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации движений и т.п.), таких качеств, как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе и в своих силах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

  1. К  занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по соблюдению правил техники  безопасности на занятиях;
  2. при проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха;
  3. аптечка укомплектованная всем необходимым находится в спортивном зале.
  4. перед началом занятий необходимо проверить готовность зала:
  1. убрать все посторонние и выступающие предметы;
  2. проверить чистоту пола;
  3. наличие освещения и вентиляции в зале;
  4. убедиться в исправности инвентаря;
  5. проветрить помещение;
  6. проверить температурный режим в зале;
  1. учащиеся должны быть в соответствующей занятию спортивной форме;
  2. проверить отсутствие часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;
  3. перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;
  4. научить учащихся вести дневник самоконтроля;
  5. проверить численность группы и заполнить журнал учебно-тренировочных занятий;
  6. начинать занятие с разминки, затем переходить к основной части;
  7. занятие должно быть организовано согласно плана - конспекта занятия;
  8. необходимо соблюдать порядок и дисциплину на занятии;
  9. в конце занятия провести упражнение на восстановление дыхания;
  10. учить учащихся правильному и безопасному выполнению упражнений;
  11. осуществлять  страховку  занимающихся  в необходимых случаях;
  12. по медицинским показаниям знать физическую подготовленность и функциональные возможности учащихся;
  13. не оставлять детей без присмотра во время занятия;
  14. чередовать нагрузку и отдых во время занятия;
  15. вести контроль за физическими нагрузками и обучать детей самоконтролю;
  16. уметь визуально определять самочувствие по внешним признакам;
  17. при плохом самочувствии освободить учащегося от занятия;
  18. не допускать входа и выхода в зал без разрешения учителя  до, во время, и после занятий;
  19. требовать от учащихся прекращения выполнения упражнений по первому сигналу учителя;
  20. в процессе занятий и игр учащиеся обязаны соблюдать правила занятий и игр;
  21. избегать столкновений, толчков, ударов во время занятий;
  22. при падении уметь сгруппироваться, выполнять приемы само страховки;
  23. при обнаружении обстоятельств, которые могут нести угрозу жизни здоровью людей немедленно прекратить занятия и сообщить об этом администрации школы, а учащихся вывести в безопасное место;
  24. при получении учащимся травмы немедленно остановить занятие, оказать ему первую помощь, пригласить медработника, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;
  25. после занятия убрать инвентарь в места хранения, выключить освещение;
  26. проводить детей в раздевалку, напомнить им порядок пользования душевыми помещениями;
  27. проверить верхнюю одежду учащихся;
  28. закрыть раздевалки;
  29. о всех обнаруженных недостатках сообщить администрации.

Памятка для родителей

Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры

  1. Пройти медосмотр и определить  медицинскую группу (основная, подготовительная, специальная медицинская группа)
  2. Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, лора
  3. При наличии специальной медицинской  группы узнать требования у учителя физкультуры (получить индивидуальную накопительную ведомость)
  4. Подготовить  спортивную форму (футболки, шорты,  спортивный костюм,  сменную спортивную обувь (для зала).
  5. Быть личным примером для своего ребёнка.
  6. Проверять домашние задания по физкультуре
  7. Искренне интересоваться успехами ребёнка.
  8. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
  9. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)
  10. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.
  11. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.
  12. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
  13. Рассказывайте ребёнку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
  14. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
  15. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

                                                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время физкультурных занятий, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность. Все эти качества, так необходимы для предупреждения травматизма. При этом важно, чтобы сами игры не только интересовали школьников, но и чтобы в них были заложены элементы творчества

 

Инструкция по охране труда при проведении физкультурных занятий в спортивном зале

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:
Председатель  ПК  МБДОУ                                                                                        Заведующая  МБДОУ
________Гучетль З.Х.                                                                                                 «Детский сад №6 «Сказка»»
                                                                                                                                         ______________Ф.В.Гиш
 
                                                    Инструкция №20
                                                    по охране труда
                при проведении  физкультурных  занятий в спортивном зале
 
  Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.
1.4. При проведении занятий  физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности.
Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.
 Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.
1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6.  Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима. 
1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания  или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом занятия.
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания. 
2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.
2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей. 
2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.
2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.
2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.
2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.
2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
3. Требования безопасности во время занятия.
3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.
3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия  принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности. 
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.
3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.
3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.
3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.
3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.
3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.
3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.
3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3.15. Прыгать только в спортивной обуви.
3.16. страховать ребенка вместе приземления.
3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.
3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.
3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.
3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.
3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейки, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).
3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.
3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейки следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и.п. (с начало поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (с начало поставить ноги на пол, затем выпрямиться).
3.28. При лазание по шведской стенки обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.
3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.
3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.
3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.
3.35. При работе с вестибюлярным  тренажером «перекати-поле» выполнять следующие правила: внутри должен находиться один ребенок, не находиться в зоне прокатывания, при выполнении упражнения голова ребенка должна находиться внутри, во время движения вылезать из тренажера нельзя. 
   4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При плохом самочувствие прекратить занятие и сообщить об этом воспитателю группы.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.
5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.
5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

 

 


С инструкцией ознакомлены:                                                           Гучетль З.
                                                                                                             Гучетль Ф.К.
                                                                                                             Емтыль С.М.
                                                                                                             Чесебиева Ф.А.

Маты для тренажеров

Маты для тренажеров пригодятся как в тренажерном зале, так и в домашнем спортзале. Покупая атлас, велотренажер или эллиптический кросс-тренажер, не стоит забывать об этом виде коврика. Его применение очень разнообразно: он подавляет шум, создаваемый устройством, защищает пол от царапин, повышает устойчивость во время упражнений, уменьшает неровности пола.

Коврики , которые мы предлагаем в этой категории, мягкие и тонкие, и в то же время изготовлены из очень прочных материалов.Это продукция известных брендов, в том числе Reebok , Platinum Fitness , Spokey , Horizon Fitness или Kettler . Отдельные модели матов имеют разные размеры, поэтому перед покупкой советуем уточнять размеры тренажера, чтобы подобрать оптимальный размер защитного коврика. В случае каких-либо сомнений наши сотрудники помогут Вам выбрать нужный товар.

Коврики для тренажеров - устойчивость и защита пола

Если вы хотите обеспечить безопасность, эстетику и гигиену тренировочного места, выберите профессиональную защиту пола для оборудования и весов для упражнений, которую обеспечат спортивные маты .Этот тип оборудования не только защитит пол домашнего спортзала или фитнес-клуба, но и обеспечит более высокий уровень комфорта для тренирующихся людей и повысит функциональность самого тренажерного зала.

Почему стоит подкладывать коврики под штанги и гантели?

Маты для штанги или коврик для гирь являются необходимым оборудованием для людей, занимающихся тренировками с отягощением . Возможное падение этого типа оборудования из-за его веса может привести к необратимому повреждению поверхности, появлению вмятин или царапин.Коврик для тренажеров эффективно защитит ваш пол от повреждений. Кроме того, этот вид защиты выполняет функцию звукоизоляции, поэтому их стоит использовать в рамках силовых тренировок, когда вы ставите на пол штанги или гантели.

Какой коврик для беговой дорожки, мультитренажера и другого стационарного оборудования?

В нашем магазине вы найдете маты для домашнего спортзала, а также профессиональный тренажерный зал , который вы с успехом сможете использовать для различных видов оборудования.Мы предлагаем как более толстые коврики для силовых тренажеров , так и более тонкие коврики для более легких аксессуаров для фитнеса . Вы также найдете коврики-головоломки , которые очень популярны среди людей, которые ищут легкую и быструю защиту для каждой тренировки. При выборе подходящего коврика обратите внимание на его размер и толщину, чтобы он наилучшим образом соответствовал вашим потребностям.

Широкий ассортимент матов для тренажерного зала Marbo

В выбранной категории вы найдете разнообразный выбор предметов, таких как маты для снаряжения и гири.Мы предлагаем аксессуары от ведущих производителей, поэтому у вас есть гарантия высокого качества и долговечности каждого коврика. Наши изделия обеспечат надлежащее сцепление тренажера с землей, гарантируют его устойчивость и поглотят любые удары, вибрации или падения тяжелых аксессуаров . Мы также расширили наше предложение стойкой для ковриков для фитнеса , которая позволит вам поддерживать желаемый порядок после тренировки. Наша продукция включает в себя:

  • Коврик-головоломка : Модульная подкладка из пеноматериала обеспечивает превосходную амортизацию для более тяжелого тренажерного оборудования.Вы можете использовать его как мат-атлас или как защиту пола для упражнений с гантелями или гантелями.

  • большой коврик для фитнеса : нескользящий коврик идеально подходит для защиты полов в коммерческих спортивных залах. Кроме того, он эффективно снижает вибрации, передаваемые стационарным оборудованием для упражнений, таким как велотренажеры, беговые дорожки или кросс-тренажеры.

  • Коврик из ПВХ : его можно с успехом использовать в качестве скакалки или коврика для гантелей в домашнем тренажерном зале.Он обеспечит вам акустическую изоляцию, а после выполнения упражнений вы легко сможете его свернуть, чтобы освободить больше места в комнате.

.

Коврик для тренажеров - интернет-магазин спорт Sk-Sport

Оборудование для силовых упражнений требует крепления, которое обеспечит его устойчивость на земле. Независимо от типа напольного покрытия в тренажерном зале (дерево, ПВХ, МДФ) стоит использовать для этой цели специальный продукт. Специальный коврик для оборудования благодаря своим противоскользящим и амортизирующим свойствам не только защищает устройства и основание от нагрузок, но и обеспечивает безопасность их пользователей.Это недорогой и эффектный способ расставить оборудование в спортзале или спортзале.

Коврик для защиты и комфортных упражнений

Хороший коврик для оборудования должен обеспечивать удобную опору для ног тренирующегося. В большом тренажерном зале, спортзале или фитнес-зале активные люди делают упор на точное повторение упражнений и интенсивные тренировки. Поэтому необходимо предвидеть потенциальные угрозы в окружающей среде и привести детали оборудования в соответствие с нормами безопасности.Удобная основа предотвращает травмы и поддерживает эффективность упражнений. Экипировочный коврик незаменим в любом месте, предназначенном для интенсивных тренировок.

Профессиональный коврик для оборудования в рулоне – как правильно выбрать товар для оборудования зала?

Основными задачами хорошего напольного покрытия для тренажеров являются гашение вибраций и прочная опора. Поэтому при выборе стоит обратить внимание на то, достаточно ли эластичен и нескользкий коврик для снаряжения .Продукты, доступные в предложении SK Sport, соответствуют самым высоким критериям, когда речь идет о функциональности и безопасности упражнений. Мы рекомендуем рулонные маты различных размеров, чтобы подобрать соответствующее решение для типа оборудования. Вы можете установить их на эллиптический кросс-тренажер, велотренажер, беговую дорожку или некоторые устройства для силовых тренировок. Стоит проверить вес каждого из них и, благодаря информации на этикетке, выбрать подходящий субстрат. Маты для рулонного оборудования из ПВХ и других прочных материалов покрыты специальным слоем.Покрытие предотвращает скольжение оборудования и спортсменов во время занятий.

Как насчет головоломки? Выберите складной коврик для снаряжения из подходящих

частей.

Другим решением может быть упругий толстый коврик для головоломки , сложенный и закрепленный характерными соединениями. Обычно изготавливается из очень гибкого вспененного материала. Ребристая поверхность обеспечивает полную стабилизацию. Таким ковром можно покрыть весь тренажерный зал и разместить спортивный инвентарь в отдельных местах.Мы рекомендуем проверенные пенопластовые маты для оборудования с сертификатами безопасности от ведущих производителей отрасли.

.

Коврики для спортивного инвентаря - TopSlim.pl

В каждом тренажерном зале или фитнес-клубе важно заботиться о комфорте и хорошем самочувствии участников. Одним из важных вопросов является чистота и общий вид помещения. Простой уборки или уборки недостаточно. Могут произойти неожиданные несчастные случаи, например, если вы уроните на пол тяжелую гантель и повредите ее часть. Чтобы не допустить такой ситуации, стоит приобрести мата на спортинвентаря. Они не только заботятся об эстетике интерьера общественных и домашних спортзалов или фитнес-клубов, но и могут помочь людям, которые тренируются.

Формы матов для оборудования

На рынке представлено множество видов и форм матов для спортивного инвентаря . В основном это:

Каждый из них имеет разные размеры и толщину. Размер мата зависит от размера оборудования, которое будет на нем размещаться. Толщина важна, когда дело доходит до типа оборудования. Более тонкие коврики подойдут для более легкого оборудования, в основном для тренажеров, например, велотренажеров .Лучшим решением будет в виде матов. Его часто изготавливают для фитнес-оборудования. Кроме того, он обычно тоньше, чем пазл. Просто разверните его и поместите на него, например, эллиптический кросс-тренажер . Более толстые маты обычно подходят для силового оборудования , такого как мультитренажерные залы. Идеальным решением будет купить пазл. Материал, из которого обычно изготавливаются пазлы, устойчив к ударам. Поэтому они будут более долговечными. Их нужно разместить на полу. Это можно сделать в различных конфигурациях.

Функции коврика для спортивного инвентаря

Очень часто во время тренировки какая-то часть спортивного инвентаря может случайно упасть на пол. Обычно эти элементы очень тяжелые. Они могут повредить подложку через вмятины или царапины. Коврик для упражнений предназначен для защиты пола от подобных инцидентов. Ослабляет вибрации, часто возникающие во время упражнений, например, на тренажерах . Спортивный коврик также имеет функцию шумоподавления. Покупая бытовую технику, мы должны помнить о наших соседях. Бывает и так, что в одном здании со спортзалом находятся офисные помещения. Шум, создаваемый во время занятий на различных видах техники, например или , мешает другим жильцам квартир или при работе в офисе. Использование коврика для тренажеров или тренажеров значительно уменьшит громкость их работы.

Приглашаем Вас ознакомиться с предложением ковриков pd для спортивного инвентаря, имеющихся в наличии в магазине TopSlim .

.

Амортизирующие маты - для оборудования на Morele.net

Амортизирующие маты - как правильно выбрать для тренажерного зала?

Обустройство спортзала – домашнего или профессионального – предполагает приобретение спортивных принадлежностей и инвентаря, различных видов стеллажей для поддержания порядка в помещении, а также обустройство пола и стен. Эллиптический кросс-тренажер, велотренажер и гребной эргометр — это тяжелые устройства, и тренировки, выполняемые на них, интенсивны. Часто во время упражнений они скользят по полу, что не только неудобно, но и может повредить пол.Предотвратить такую ​​ситуацию должны специальные амортизирующие коврики.

Гимнастические маты - нужны ли они?

Многие люди, обустраивающие домашний спортзал, задаются вопросом, зачем покупать напольные коврики. Стоит помнить, что интенсивные и динамичные тренировки связаны с шумом, создаваемым оборудованием и самим занимающимся. Гимнастические маты обеспечивают звукоизоляцию, что делает тренировки в квартире менее обременительными для других домочадцев и соседей. Напольные коврики также защищают пол от повреждений.Падающие гантели и движущиеся во время тренировки тренажеры могут легко повредить пол. Еще одним преимуществом гимнастических матов является стабилизация спортивного инвентаря. Инструменты, размещенные на коврике, остаются на своем месте даже во время динамической деятельности. Выбирая маты для спортзала, следует учитывать, какая поверхность будет ими покрыта. Модели из резины также прекрасно подходят для упражнений, выполняемых на полу. В этом случае необходима подходящая поверхность, чтобы предотвратить скольжение во время тренировки.Различия будут ощущаться в суставах, которые благодаря соответствующей амортизации и стабилизации будут менее нагружены — это значительно снизит риск получения травм. Пол должен быть легким в уходе, гибким, устойчивым к повреждениям и истиранию.

Какой амортизирующий коврик выбрать?

Как видите, правильная амортизация основания важна не только для состояния пола, но и для комфорта и здоровья занимающегося. Гимнастические маты могут быть в виде пазлов, панно, а также традиционных ковриков.Изготавливается из прочных и устойчивых к деформациям материалов - натурального каучука, синтетического каучука, пенопласта EVA, полиэтилена и армированных пластиков. Коврики-пазлы для спортзала в настоящее время являются одним из наиболее часто выбираемых решений. Количество элементов, входящих в комплект, зависит от производителя. Их неоспоримым преимуществом является возможность комбинирования в любую форму и создания различных мозаик. Более тонкие, но все же практичные и отлично выполняющие свои функции коврики в виде ковриков.Они просты в использовании - просто разверните их и положите в определенное место. Традиционные амортизирующие коврики чаще всего используются для спортивного инвентаря, такого как кросс-тренажеры или велосипеды.

Амортизирующие коврики на пол - цена

Стоимость, которую необходимо понести при покупке спортивного мата, зависит от многих факторов – его типа, материала, использованного при производстве, размера и производителя. Качественная продукция лучших брендов, таких как, например, амортизирующие маты inSPORTline, амортизирующие маты ENERO, амортизирующие маты Spokey, амортизирующие маты Tiguar, амортизирующие маты Horizon Fitness, амортизирующие маты Victoria Sport или Xylo, отличаются долговечностью, надежностью. и устойчивость к повреждениям.Они очень часто водонепроницаемы. Самые дешевые коврики-головоломки размером 60х60 см можно приобрести примерно за 40 злотых.

.

Mat Pod Sprz - Fitness

90 140
Ознакомьтесь с нашими последними объявлениями
90 137

Strzelce Krajeńskie сегодня 11:52

.

Смотрите также