Post Icon



Стих про пчелу


Пчела Мая и Медведь сказка в стихах

Детская литература: Пчела Мая и Медведь сказка в стихах для самых маленьких. Сказочная история, которая в мягкой и развлекательной форме, явно, даёт понять очень полезную, народную мораль "Кто не работает, тот не ест". Образ ленивого Медведя и трудяги Пчелы — лучший пример для таких человеческих качеств, как лень и трудолюбие.

Оригинальный и современный сюжет сказки в стихах про Медвведя и Пчелу Маю рассчитан для чтения детям дошкольного возраста. Современная сказка в стихах для самых маленьких. Читайте выразительно и делайте акцент на мораль, тогда ребенку не надо будет объяснять, что ему надо понять. Другие сказки в стихах смотрите в оглавлении блога

 

Пчела Мая и Медведь

По цветкам весь день порхая — собирая вкусный мёд Пчелка Мая так устала, ели-ели, ношу прёт Пахнет сладостью с корзинки — братец запах: вьёт круги Заглянул душок в берлогу: Мишка пулей в сапоги Вылез с бочкой из берлоги, и до Пчёлки, в бег, скорей Прославляет по дороге: «Пчёлка — лучше всех зверей! Лучше мамы! Лучше папы! Лучше, лучших — всех друзей! Лучше нет на белом свете! Не найти, тебя ценней!» Говорить Потапов может — не мешки в лесу таскать Знает он, кого — как надо: словом теплым приласкать Снова он собрался с мыслью: «Чтобы, сладкого сказать!» Соловьем запел до Пчёлки — даже начал танцевать: — Королева: пчёл и мёда — ты, красавица полей; Леса нашего богиня, дай медку мне — не жалей! Дай на пробу! Дай немного! Оценю я точно вкус! И лететь полегче будет — сбрось, тяжелый, этот груз! Пчелка Мая, облетая: Мишу в бок — ему в ответ: — Ох, хитрец! Дружбан, дружочек — бочка больше, чем Медведь! Столько мёда — для обжоры! Не собрать за целый год! Ты, лентяй и попрошайка, что, всегда — при встрече врёт — Запорхала Пчёлка с ветром, взмыла выше, всех дубов: «Мёд тяжел — в поту работа: сам попробуй, взять с цветов!» Танцевать, ведь не работа! Песни петь — в берлоге спать… Ты, Потапов, тунеядец! Только можешь складно врать» Облизнулся Миша горько, и в берлогу, снова спать Тунеядцам и лентяям, им о мёде, лишь мечтать

2019 © Александр Протасов


Сказка в стихах Пчела Мая и Медведь

Загадки, пословицы, приметы и стихи про пчёл

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про пчёл

Пчёлы, наверное, самые полезные для нас насекомые из всех насекомых земного шара. Все продукты жизнедеятельности пчел (а их немало: мёд, прополис, пчелиный воск, перга, маточное и трутневое молочко, обножка и пчелиный яд) человек использует с большой пользой для себя. Пчела - символ трудолюбия и коллективизма, польза в сельском хозяйстве от пчёл огромна, поскольку они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.

Загадки про пчёл

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая...
(Пчела)

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод, 
В нём - тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!
(Улей)

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
(Улей)

Домовитая хозяйка 
Пролетела над лужайкой, 
Похлопочет над цветком - 
Он поделится медком. 
(Пчела)

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
(Пчела)

Черно-желты, полосаты
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно, 
Их работой мы довольны. 
(Пчелы)

Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
(Пчела)

Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая...
(Пчела)

Посетить хотят все дети 
Самый сладкий дом на свете. 
Но хозяева жужжат -
Строго домик сторожат. 
(Пчёлы)

Стихи про пчёл

Про пчёл

Саша Черный 

Сладок мед, ужасно сладок! 
Ложку всю оближешь вмиг... 
Слаще дыни и помадок, 
Слаще фиников и фиг! 

Есть в саду пчелиный домик - 
Ульем все его зовут. 
- Кто живет в нем? Сладкий гномик? 
- Пчелы, милый, в нем живут. 

Там узорчатые соты, 
В клетках - мед, пчелиный труд... 
Тесно, жарко... Тьма работы: 
Липнут лапки, крылья жмут... 

Там пчелиная царица 
Яйца белые кладет. 
Перед ней всегда толпится 
Умных нянек хоровод... 

В суете неутомимой 
Копошатся тут и там: 
Накорми ее да вымой, 
Сделай кашку червякам. 

Перед ульем на дощечке 
Вечно стража на часах, 
Чтобы шмель через крылечко 
Не забрался впопыхах. 

А вокруг ковром пушистым 
Колыхаются цветы: 
Лютик, клевер, тмин сквозистый, 
Дождь куриной слепоты... 

Пчелы все их облетают - 
Те годятся, эти - нет. 
Быстро в чашечки ныряют 
И с добычей вновь на свет... 

Будет день - придет старушка, 
Тихо улей обойдет, 
Подымит на пчел гнилушкой 
И прозрачный мед сберет... 

Хватит всем - и нам и пчелам... 
Положи на язычок: 
Станешь вдруг, как чиж, веселым 
И здоровым, как бычок!

***

- Где была ты?
- Тут и там!
- Где летала?
- По цветам!
- Что домой ты принесла?
- Мёд! - ответила пчела.
 
***

Только вишня расцвела
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: Жу-Жу!

«Сказка про мяту»

Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.

– Что случилось? – перепугалась жена.

– Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет.

Опечалились селянин с женой – без денег, которые за мед выручали остались. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:

– Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество – ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит.

– Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, – сказал селянин и взял пучок мяты.

– Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, – посоветовал дедок на прощанье.

Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:

– Для нас мята – спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.

Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.

Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.

Интересные факты о пчелах

Пчёлы — высокоорганизованные насекомые. В частности, пчёлы совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Каждая пчела исполняет свою функцию. Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Более старшие пчёлы занимаются постройкой жилья — у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитарки, пожилые пчёлы — вентиляторщицы. И только старые пчёлы занимаются тем, что носят мёд. 

Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.

По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.

Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.

Трутни сами меда не собирают, они очень смирные, даже жалить не умеют, но едят мед, который пчелы заготовили на зиму. Если оставить зимовать в семье всех трутней, им очень много еды нужно. У рабочих пчел еды хватает только для себя, поэтому трутней ждет гибель.

Канэко Мисудзу и её стихи: пчела и Бог

Поэтесса Канэко Мисудзу в своём творчестве не знала пределов, она писала обо всём: от невидимых глазу вещей до небес и вселенной. Обладая даром замечать чудесное в повседневной жизни, она в детских стихах изображает свой внутренний мир словами, понятными каждому. Ядзаки Сэцуо, детский поэт, который много лет искал работы Мисудзу, представляет стихи Мисудзу.

Бог во всем

Пчела и Бог

Пчела – в цветке,
Цветок – в саду,
Сад – за глинобитной оградой,
Глинобитная ограда – в городе,
Город – в Японии,
Япония – в мире, а
мир – в Боге.

И что выходит – выходит, что Бог –
В крошечной пчёлке!

Когда я читаю «Пчела и Бог», мне приятно думать, что Бог – это не какое-то особенное существо где-то далеко, он во всём, в том числе и в людях.

Для Канэко Мисудзу все существа на Земле важны, они поддерживают друг друга и живут сообща, и это не только животные и растения, но и безжизненные минералы. Мы привыкли думать в первую очередь о людях, и такие мысли нам в голову не приходят.

Как-то я подобрал упавший передо мной лист хурмы, и когда я его рассмотрел, меня охватило удивительное чувство, как будто бы я поднялся в небо и смотрю на землю с высоты – лист напоминал аэрофотоснимок, там неторопливо текла река со многими притоками и стоял тихий городок.

Возможно, если бы я не читал «Пчелу и Бога» Мисудзу, это чувство прошло бы мимо меня, но я остро ощутил, что в части заключено всё целое, как и в целом – все части.

Люди – только часть Земли, но мы склонны говорить о «добром отношении к Земле», как будто мы можем делать с Землёй всё что захотим, хотя это не так – она по-доброму относится к нам, всё ещё позволяя на ней существовать.

Говорят, что коренное население Америки относится к природе как к полученному на время достоянию, которое мы просто храним для потомков, и каждый раз, когда я читаю произведения Мисудзу, я думаю, что настала пора глубоко запечатлеть такое смирение в наших сердцах.

Принять как есть

Это эхо?

Говорит: «Поиграем?»
«Поиграем!» – в ответ.

Говорит: «Дурак!»
«Дурак!» – в ответ.

Говорит: «Больше не играю!»
«Не играю!» – в ответ.

А потом, после этого
Загрустит:

«Извини!» – говорит.
«Извини» – в ответ.

Это эхо?
Нет, это каждый из нас.

«Эхо» изначально начинается с биения сердец ребёнка и матери. Сердца перестукиваются: «Я здесь!» – «Я здесь!», «Мне хорошо!» – «И мне хорошо!», «Я тебя люблю!» – «Я тебя люблю!» Благодаря тому, что сердца отдаются эхом друг в друге мы родились людьми. Получается, что такое «эхо» – самое важное действие в нашей жизни.

Когда наш собственный маленький ребёнок упадёт и пожалуется: «Больно!» – наверное, любой человек в мире воспримет его чувства как есть и ответит: «Больно!». Однако не становимся ли мы подчас такими взрослыми, которые говорят что-то, что сами хотят сказать, прежде чем принять как есть боль и печаль другого человека? На «Больно!» мы не отвечаем эхом, а говорим: «Не больно же!», «Не плачь!».

Наши дети приходят в мир с уверенностью в том, что вот эта мама и этот папа будут его любить – и к чему может привести боль в душе, когда он слышит со стороны людей, которые должны бы его любить, отрицание «Не больно!»? Мне кажется, Мисудзу как раз и говорит о том, что любовь предполагает заботу о другом, принятие целиком болей и печалей человека, как собственных.

Живи в своём сердце

Коконы и могилы

Шелкопряд прячется в кокон –
Там, наверное,
Тесно очень,
В коконе этом.

Но шелкопряд
Счастлив, наверное –
Бабочкой станет,
Будет летать!

Люди уходят в могилу,
Темно там
И грустно,
В этой могиле.

А потом у ребёнка
Вырастут крылья,
Ангелом станет
И полетит!

Одна маленькая девочка, продекламировав это стихотворение, сказала: «А вообще-то шелкопряд бабочкой не станет, даже если вырастет!».

Действительно, даже взрослый шелкопряд не может летать по небу. Более того, многие шелковичные черви не могут даже стать взрослыми, они погибают в коконах, когда люди изготавливают шёлк.

Наверное, как раз поэтому Мисудзу хотела, чтобы в её стихотворении шелкопряды, которые умирают, не вырастая, всё-таки стали бабочками и взлетели высоко в небо.

Когда люди умирают, их помещают в могилу, где темно и грустно. Однако если мы родились в этом мире, неважно, в каком возрасте умерли – мы можем жить вечно в сердцах людей, с которыми повстречались.

С стихотворении Мисудзу говорится о «хороших детях» (いい子), но тот, кто получил свою жизнь от родителей, уже поэтому достаточно «хороший ребёнок», и ты, и я. Зная об этом, не так страшно умереть.

После смерти Мисудзу Сайдзё Ясо, её учитель, привёл это произведение в своём эссе «Ночь в Симоносеки: вспоминая покойную Канэко Мисудзу», сказав, что «его можно назвать шедевром поэзии».

Я надеюсь, что многие люди во всём мире воспользуются возможностью благодаря этим публикациям познакомиться с работами Мисудзу.

Стихи Канэко Мисудзу: «Полное собрание сочинений Канэко Мисудзу» (изд-во JULA)
Фотопортрет Канэко Мисудзу предоставлен «Обществом сохранения творчества Канэко Мисудзу»

Иллюстрации: moeko

Про пчёл / Шуточные стихи / Юморитет

Температуру измерив,
Вспомнил немедля про мёд
Пчёлы — полезные звери,
Это и глупый поймёт
 
Знает учащийся школы,
Знают и в детском саду -
Всё, что ни делают пчёлы,
Мы потребляем в быту
 
Приступ, допустим, зевоты
С памятью если беда,
Нужно прикладывать соты,
Только не помню — куда
 
Или на гвоздь напоролись,
Или в желудке смурно
Очень поможет прополис,
(в сущности, это — говно)
 
Пчёлки немало натрудят,
Если их более двух,
С этой позиции — люди
Выгодны только для мух.

    + (19):

  • HINO,
  • Geom,
  • ЯдрёнаМатрёна,
  • ЯR,
  • Ромашка,
  • Федуард Червивый,
  • Болотин,
  • Морозова Полина,
  • Пришелец,
  • Альбертович,
  • Иногда,
  • Миша Павлов,
  • Бузотэр,
  • Лексейч,
  • DURIMAR,
  • ZDV,
  • melaslv,
  • Artto,
  • колобок

Автор имеет награды


Использование произведений и отзывов возможно только с разрешения авторов и со ссылкой на сайт

Конспект урока по литературному чтению "М. Бородицкая стихотворение «Разговор с пчелой» и И. Гамазкова стихотворение «Кто как кричит»" (1 класс)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

2. Проверка готовности учащихся.

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Всё ли у вас есть на партах.

3. Мотивация.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте

 

Личностные-мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

 1. Проверка д/з.

- Давайте проверим ваше домашнее задание.

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Кто автор?

- Откройте учебник на странице 14.

- Сейчас мы прочитаем это стихотворение выразительно по частям.

- Почему стихотворение называется «Про медведя»?

- С кем и как пытался разговаривать медведь?

- Какой это стих? Веселый? Грустный? Смешной?

- Чему учит это стихотворение?

- На стр. 15 есть пословицы.  Послушайте 1 пословицу.

 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

 

 

- Послушайте вторую пословицу.

- Как вы можете объяснить эту пословицу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нужно уметь читать

- Не стыдно молчать, коли нечего знать.

- Смысл пословицы заключается в том, что лучше промолчать, если нечего сказать. Это не стыдно.

- Знай больше, а говори меньше.

- Человек, который много знает, является умным, не станет болтать понапрасну. Пословица говорит о том, как важно получать полезную информацию, усваивать новые знания, но не болтать попусту о том, чего не знаешь.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. А чтобы узнать про что он будет, отгадайте загадку.

Все она жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Сладкий сок цветка взяла –

Приготовит мед….

 

 

 

 

 

- Пчела

Регулятивные-построение логической цепочки рассуждений.

Построение проекта выхода из затруднения

1. Откройте учебник на стр. 16

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор?

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Марина Яковлевна Бородицкая родилась 65 лет назад. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Марина Бородицкая.

 

- «Разговор с пчелой»

- М. Бородицкая

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и потом постарайтесь ответить на вопрос: Почему так называется стихотворение?

4. Повторная формулировка проблемного вопроса.

 

Почему так называется стихотворение?

 

5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Кто ужалил автора?

- Что он сказал пчеле?

- Для чего берегла пчела цветок?

- Какой звук часто повторяется?

- Почему автор использует его в большом количестве?

- Прочитайте еще раз это стихотворение выразительно (2 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

 

 

 

 

 

 

- Идет диалог между автором и пчелой

 

- Пчела

- «Как ты смогла?»

- Берегла на ужин

- ЖЖ

- Чтоб указать на слова пчелы

Личностные-умение выражать свою точку зрения.

Постановка проблемы. Выявление места причины затруднения

- Посмотрите на страницу 17.

- Кто изображен?

- Предположите, о чем будет стихотворение?

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

- Прочитайте название стихотворения.

- Кто автор?

- Поднимите руку, кто знает этого автора?

2. Рассказ об авторе

Инна Липовна Гамазкова родилась 74 года назад в Омске. Русский поэт, автор книг для детей.

- Обратите внимание на слайд, вы видите книги, которые написала Инна Липовна.

- «Кто как кричит?»

- И. Гамазкова

 

Реализация проекта выхода из затруднения

3. Первичное чтение учителем.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно и постарайтесь найти ошибки, которые я допущу.

 

 

 

 

 

 

 

4. Повторная формулировка проблемного вопроса.

- Какие ошибки я допустила?

 

- Что получилось?

- Давайте попробуем составить правильное стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Трудно ли читать это стихотворение?

- Почему?

- Кто знает, что такое рифма?

 

- В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает верный по смыслу ответ?

5. Повторное чтение стихотворения учащимися (3 уч)

- Какое это стихотворение по эмоциональной сфере? Веселое? Грустное? Смешное?

- Понравилось ли вам это стихотворение?

 

Сидит ворон на суку

И кричит кукареку.

Над суком взошла заря,

Петухи запели кря.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок МУ.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси МЕ.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы ГАВ.

 

- Не правильные слова животных и насекомых назвала

- Путаница

Сидит ворон на суку

И кричит КАР.

Над суком взошла заря,

Петухи запели КУ-КА-РЕ-КУ.

Не пойму я, почему

Запищал цыпленок КО-КО-КО.

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси ГА-ГА-ГА.

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчелы Ж-Ж-Ж.

 

- Отсутствует рифма

- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

- Нет, неверный

 

Обобщающая беседа

- Что общего в стихотворениях?

- Чем отличает?

 

- Какое вам больше понравилось?

- Про животных

- 1ое про насекомого; 2ое про домашних птиц

 

Итог урока.

Рефлексия

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор?

- Что вам понравилось в содержании?

-  Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – мне понравился рассказ (я усвоил содержание рассказа)

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!

 

Личностные-умение произвести самооценку.

Сторож пчёл — марийская народная сказка на русском языке

  

 
Когда-то у моего отца была пасека. Всем своим пчёлам отец давал имена: одну звал Анной, другую — Майрой, третью — Тайрой. Всем дал он какое-нибудь имя. Однажды послал меня отец караулить пчел. А пасека, надо сказать, была за речкой Вяткой.
Подошёл я к речке и вижу: на том берегу Вятки огромный медведь поймал пчелу Тайру и раздирает её на части. Что делать? Я туда, сюда. Бегал-бегал, искал лодку — не нашёл. Схватил я себя за волосы и перебросил на другой берег. А медведь совсем уж Тайру разодрал, только валяются на земле её крылья.
Собрал я пчелиные кости и стал складывать из них поленницу. Складывал-складывал — выросла моя поленница до самого неба, упёрся я головой в облако. Тут подул ветер, и я рухнул вниз, на землю. Упал я вниз, угодил в болото и увяз в нём по пояс. Барахтался-барахтался — никак не могу выбраться. Что делать, думаю? Сбегал домой за железной лопатой, еле-еле откопал себя. А если бы не откопал, наверно, там и погиб бы я.
А медведь к этому времени съел Тайру, объелся — пошевелиться не может. Развалился он на лужайке да греет своё толстое брюхо на солнышке.
— А-а-а! — закричал я. — Попался!
Медведь вскочил — и бежать! Медведь бежит, я — за ним, медведь — бегом, я — скоком, медведь — скоком, я — бегом. Вот-вот догоню его. Да тут оказался на пути дуб, а в том дубу — дупло. Медведь-туда! Подошёл я к дубу, смотрю: дупло-то маленькое, даже мой палец — и тот не лезет. Что делать? Тогда разбежался я и прыгнул в дупло с разбега — прямо к медведю. Схватил его за бороду и говорю:
— Вот теперь попался!
Хотел его оттуда вытащить, да дыра в дупле мала: и самому не выйти, и медведя не вывести. Что делать? Подумал, подумал я, сбегал домой, принёс пилу с топором, свалил дуб и вышел из дупла. Вышел сам и медведя вытащил.
Стал медведь со мной бороться. Я тогда ещё маленьким был, силёнки было мало. Разодрал меня медведь и проглотил.
Вот сижу я в животе у медведя и задыхаюсь. Что же делать? Сбегал домой, принёс острый нож и распорол медвежье брюхо. Распорол его, снял шкуру, внутренности вытащил, разрезал кишки. Еле-еле отыскал себя в медвежьем желудке. Если бы не нашёл, наверно, там бы и сдох.
Спас себя от медведя и пошёл на пасеку пчёл сторожить.
Пришёл и вижу: летает Тайра вместе с другими пчелами, как ни в чём не бывало. Наверное, и сегодня летает.
Сказка туда, а я сюда.
 
Читать другие марийские сказки. Содержание.

  

О пчёлке золотой...

Задорную песню про пчёлочку златую многие поют на посиделках. Но не многие знают, что автором её является Гавриил Романович Державин. Стихотворение, написанное в XVIII веке, стало популярной песней у донских казаков.

Когда именно «Пчёлочку» начали петь, неизвестно точно. Но в источниках указывается, что ещё во время войны 1812 года её пели как солдатскую песню.

У Державина речь в стихотворении идёт от лица молодца, влюбленного в девушку Лизу и обеспокоенного назойливостью пчёлки, летающей вокруг его зазнобы. Он описывает прелести своей красавицы, недоумевая, что могло привлечь к ней пчелу: жёлтые ли волосы, схожие с восковыми сотами, алые ли уста, как у розы, грудь ли белая, словно сахар.

Соты ль душисты
В жёлтых власах,
Розы ль огнисты
В алых устах,
Сахар ли белый
Грудь у неё?

Пчёлочка с грустью отвечает молодцу:

«К мёду прилипнув,
С ним и умру».

Любвеобильная пчёлочка выше всего ценит мёд и готова расстаться с жизнью ради него.

В очерке Александра Старостина приводятся интересные сведения о роли пчёл на Руси в геральдике, а также приметы, пословицы, загадки.

 

Александр Старостин

Пчёлка золотая

У каждого народа свои любимые животные: у российских северян (чукчей, нганасан, ненцев, русских сибиряков) — олень, «дающий жизнь всем»; у жителей пустыни — верблюд; у индусов — корова...

У нас много любимых животных, одно из любимейших и почитаемых существ — пчела, «золотая пчёлка», Божья труженица. Один монах сравнил небесную любовь Богородицы ко всем нам с нежным прикосновением пчелы к цветку: она, собирая нектар, хранит целость цветка, не нарушает ни его благоухания, ни красоты, ни последующего плодоношения.

В геральдике, или гербоведении, пчела — эмблема трудолюбия и терпения. Разумеется, пчела хотя и терпелива, но не до бесконечности: может укусить.

Вот герб города Тамбова. В гербовнике о нём сказано так: «на лазоревом поле улей и над ним три пчелы золотые, земля зелёная».

Пчёлы были и на гербах графа Безбородка, дворян Козодавлевых, Юрьевых, Яковлевых, Зерновых.

Пчеловодство и бортничество (борть — колода для пчёл) у нас известно с незапамятных времён. Считалось, что пчеловоды, или бортники, — люди близкие к Богу и чуть ли не волшебники, умеющие говорить с пчёлами. В самом деле, пчеловоды всегда отличались терпением, смелостью, добродушием, завидным здоровьем и мудростью. Русская пословица гласит: «Безгрешного пчела не укусит».

Почему пчеловодов считали волшебниками? Наверное оттого, что они умели предсказать погоду. Точнее, пчёлы подсказывали им погоду.

ПРИМЕТЫ

Если пчёлы с утра весело играют, стремительно летают — день будет солнечным.

Если они не летят собирать нектар и пыльцу, а глухо гудят в улье — в ближайшие часы грянет дождь.

Если небо в тучах и время от времени гром погрохатывает, а пчёлы трудятся — значит дождя не будет.

Если ясное небо, а пчёлы летают в одном направлении к улью — жди грозы. Горе зазевавшейся пчеле — она уже никогда не вернётся в родной улей.

Если Божьи труженицы заделали осенью леток воском и оставили маленькие отверстия для проветривания — ожидается зима с сильными морозами.

Перед тёплой зимой пчёлы могут вообще не заделывать леток.

Если пчёлы вылетают из ульев рано — весна будет тёплой и ранней.

Один знаток пчёл сказал: «Жизнь пчёл похожа на волшебный колодец: чем больше из него черпаешь, тем обильнее он наполняется».

Люди, которые всю жизнь занимаются пчёлами, никогда не перестают им удивляться.

У нас на Руси пчела вошла не только в гербы городов и фамилий, но в пословицы, песни, стихи, загадки, сказки.

ПОСЛОВИЦЫ

С пчёлкой водиться — в медку находиться, а с жуком связаться — в навозе оказаться.

Работяща, как пчела.

Пчела и на себя, и на людей, и на Бога (восковые свечи в церкви) трудится.

Пчела — Божья угодница.

На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.

Не на себя пчела работает.

Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.

ЗАГАДКИ

Сидит девица в темнице, вяжет узор, ни петлей, ни узлов.

Сидят девушки в горенках, нижут бисерок на ниточки.

Во тёмной темнице красны девицы, без нитки, без спицы вяжут вязеницы.

Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена: детей водит, людей питает, дары Богу носит.

В тесной избушке ткут холсты старушки.

Летит птичка гоголёк через Божий теремок, сама себе говорит: моя сила горит!

Про «пчёлку золотую» написано множество стихотворений и песен. Вот слова песни, написанные почти два с половиной века тому назад замечательным поэтом Гаврилой Романовичем Державиным.

Эту песню особенно любили студенты и казаки — донские и кубанские. И теперь иногда можно услышать по радио эту «восхищающую» (так говорили в XIX веке) песню в исполнении хора.

Гаврила Романович Державин

Пчёлка

Пчёлка златая!
Что ты жужжишь?
Всё вкруг летая,
Прочь не летишь?
Или ты любишь
Лизу мою?

Соты ль душисты
В жёлтых власах,
Розы ль огнисты
В алых устах,
Сахар ли белый
Грудь у неё?

Пчёлка златая!
Что ты жужжишь?

Слышу, вздыхая,
Мне говоришь:
«К мёду прилипнув,
С ним и умру».

1796

Литература

Старостин А. Пчёлка золотая// Новая игрушечка. - 1999. - №40.

90,000 "Busy bee" - LINE TEXT + BOARDS - Дошкольное учреждение

Ниже вы найдете еще одно стихотворение Ольги. На этот раз про очень трудолюбивых пчел, такое стихотворение может пригодиться при обсуждении темы весеннего луга и откуда берется мед 🙂 Дополнительно на сайте вы также найдете мультимедийную презентацию ВЕСЕННИЙ ЛУГ и стихотворение о том где летают бабочки родом, который вы можете найти ЗДЕСЬ 🙂

Материалы я сохранил в формате PDF, так что если вы не знаете как скачать ЗДЕСЬ вы найдете краткий мануал (чтобы перейти к мануалу просто нажмите на выделенную синим цветом надпись "ЗДЕСЬ") 🙂


"Трудолюбивые пчелы"

Пчела - маленькое насекомое, но совершенное.
У нее есть дом в улье, и она работает там каждый день.
Цветы опыляет, много работает, мёд людям дарит.
В лесу, в воздухе или на лугу
мы можем встретить тысячи пчел.
Они все время летают, собирают нектар и имеют много сил для работы.
С собранным нектаром, с большим удовольствием
пчелы возвращаются в свой дом.
Каждая пчела трудолюбива, ни одна не простаивает,
производит для нас мед и много работает.
А нам нравится этот мёд, мы его быстро едим,
от чего чувствуем себя здоровее и в хорошем настроении.

АВТОР: Ольга Адамович


ТЕКСТ СТРОКИ

ПДФ

РАБОЧИЕ ПЧЕЛЫ - ТЕКСТ ЛИНИИ


ДИАГРАММЫ

ПДФ

ДОСКА - КОЛЛЕКЦИЯ НЕКТАР

ПЛАТА - UL 2

ПЛАТА - UL 1

ДОСКА - ПЧЕЛА

ПЛАТА - СОТ

ДОСКА - МЕД

РАБОТА ПЧЕЛОВЕКА

ДИАГРАММЫ

ПДФ

РАБОТА ОВЧИКА 1

РАБОТА ОВЧИКА 2

РАБОТА ОВЦА 3

РАБОТА ОВЧИКА 4


СКАЧАТЬ = НАЖМИТЕ НА СЕРДЦЕ НИЖЕ ♥

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ НА FB 🙂

***

Материалы на веб-сайте бесплатны, но если вы хотите заплатить любую сумму за загруженные материалы, я рекомендую вам использовать СУБСИДИИ, которая находится на ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ в правом верхнем углу боковой панели.Депозиты можно вносить через SMS и PayPal 🙂

.

стихов о пчелах - пчелы 9000 1

Сад

В своем саду я посеял мир.

В моем саду поют птицы.

В моем саду время остановилось

Весна? Лето? Осень или еще зима?

Яркое зеленое пространство вокруг

Вот и весна с прохладным утром

А на рассвете щебечут птицы Солнце встречает

Журавли кричат ​​прочь от людей.

Еще один день медленно просыпается.

Зацвели одуванчики, желтеют на лугу

Солнце медленно пробивается сквозь туман.

Пчелы на кленах жужжат с утра.

Берут нектар в ульи и несут его

Ни у кого не просят помощи.

Они делали это тысячи лет

С каждым днем ​​их становится все больше и больше.

Королева откладывает в улей две-три тысячи яиц.

Так каждый день с тех пор, как снег растопил солнце.

Молодых пчел с каждым днем ​​становится больше

Так что рой, как и каждый год, развивается быстрее.

Ячейки с яйцами, ячейки с личинками,

Запечатанный расплод девять дней ждет

А рядом пчела, опрыскивание и мед

Пчелиная семья - великое чудо.

Один организм и тысячи пчел

Некоторые из них работают в улье, а некоторые на лугу.

Охранники у входа в ульи охраняют

Они сразу почувствуют чужую пчелу.

Толпа больших пчел на ульях хочет войти в ульи

Одна за другой они спешат войти.

Переносят пыльцу на ногах для личинок

А также нектар, собранный с цветов.

Посеял ли я мир в своем саду?

Ведь в ульях слышно издалека

На деревьях, на поляне тоже пчел слышно

Но этот шум - покой!

SJS Неизвестно, когда Стара Милошна, Лотс Рембкув 5.05.2021

.

Про пчел немного другое - Pasieka24

Про пчел немного другое


Время от времени стоит смотреть на пчел с несколько иной точки зрения, например исторической (роль, которую они сыграли в развитии человечества) или культурной (их место в искусстве). Вы можете отслеживать их влияние на наше здоровье и текущую экономику, и даже неожиданное поведение пчел. Также стоит предоставить эту информацию «обычным медоедам», например, в виде рекламного буклета.

Сам разработал и прикрепил к продаваемым продуктам пчеловодства. Это не только вызывает интерес, но и повышает доверие к пчеловоду. И все, ниже я представляю его необычное содержание и познавательную ценность.

Уважаемый путешественник!

Искатель нераскрытых тайн мира пчел, будущий пчеловод! Знаете ли вы, что все, что связано с пчелами, чрезвычайно полезно для вас? Тем временем химические вещества и болезни уничтожают этих красивых и очень полезных насекомых.Ученые даже говорят, что когда в природе не будет пчел, это будет признаком приближения конца света. Поэтому давайте беречь пчел, давайте заботиться о них, давайте любить их.

Немного новостей из мира пчел

С незапамятных времен пчелы сопровождают людей и очаровывают их, показывая пример образцовой организации труда и преданности общему благу. Уже в древности Аристотель (384-322 гг. до н.э.) восхвалял пчел в своих трактатах. Незадолго до рождения Христа римский поэт Вергилий в трактате о земледелии писал, что в пчелах есть искра божественного духа, разума, данного им с небес.

На протяжении веков к пчелам относились как к священным насекомым. По сей день они находятся на гербе египетского государства. Примером увлечения этими насекомыми может служить церковь делла Сапиенца в Риме, построенная в честь папы Урбана VIII, в форме пчелы. В базилике св. Питер, этих насекомых можно увидеть над главным алтарем. Святой Амвросий, архиепископ Милана в 4 веке, ныне покровитель пчеловодов, представил их на алтарях всей католической церкви в символической форме восковых свечей. В Фонтенбло, замке французских королей, над тронными креслами можно увидеть пчел.Также в Польше легенда о Пястах связывает предка наших королей с пчелами. Он приказывает ему приветствовать внеземных гостей, которые предвещают необычайное будущее для его семьи (нации) среди ульев.

Недавно необычное мнение высказал известный философ Метерлинк, лауреат Нобелевской премии, автор книги «Жизнь пчел», который в 1943 году написал о поляках: «Самая благородная и героическая раса, которую произвела земля». Нация, которая не умирает, нация, последовательные воскрешения которой стали предметом восхищения мира и которая черпает бессмертную жизнь из самой несправедливой могилы.

Особое место в литературе занимают пчелы. Греческий поэт Гомер видел в них символ мужества и трудолюбия.

В Древнем Риме они были символом бессмертия и вдохновения. Для поэта того времени Вергилий символизировал любовь. Польская литература писала о пчелах от Рея и Кохановского до Галчинского и Милоша. Специальное стихотворение написал Игнатий Красицкий:
Корми своих пчел на восхитительном лугу,
Пока служат тебе дни жаркого лета
Твое восхитительное жужжание никому не надоедает
Лучше быть с тобой, чем среди людей.


Хенрик Сенкевич также упоминает пчел и мед в 40 фрагментах книги только в «Огнем и мечом».

Как пчелы захватывают воображение писателей, описано в Польской энциклопедии пчеловодства. Вот самые известные
из них: Мицкевич, Словацкий, Крашевский, Норвид, Асник, Ожешкова, Конопницка, Каспрович, Жеромский, Выспянский, Голубев, Тувим, Ивашкевич.

Ежедневное осознание того, что эти замечательные насекомые живут прямо, прямо на моем участке, на виду, каждый раз радует меня
, и когда я смотрю, как они вылетают из своих желтых домиков среди можжевельников в лучах восходящего солнца, мир кажется для меня самое прекрасное явление.

Насколько можно любить пчел, доказал знаменитый, совершенно слепой исследователь этих насекомых швейцарец Ф. Хубер (1750-1832). С помощью своего слуги он обнаружил множество
загадок о жизни пчел.


1. Он заявил, что королева (мать) «любит» только
трутней в воздухе, а не в улье. Теперь мы даже знаем, что он делает это в среднем с помощью 8 дронов.
2. Трутневые сперматозоиды накапливает в своих репродуктивных органах (теперь мы знаем, что в количестве около 5 миллионов).Их хватает для оплодотворения яиц на длительный срок, даже до 5 лет.
3. Яйца, отложенные матерью, оплодотворяются матерью (или нет) непосредственно перед помещением в клетку.
4. Непятнистая мать откладывает яйца, из которых рождаются только трутни.


Спустя сто лет известный польский пчеловод отец Ян Дзержон (1811-1906) открыл и объяснил явление непорочного зачатия (партеногенеза), т.е. размножения без оплодотворения. В этот момент латинское изречение semina nulla vitae («без семени нет жизни») было опровергнуто.

Всем, кто ищет покой и отдых на природе или ищет настоящую модель свободы, я призываю вас связаться с
с пчелами, которые прекрасны и независимы, как солнце и луна.

[...] - часть контента скрыта, полностью доступна только авторизованным e-Подписчикам

Janusz Mazurek
Kiełpińska 6/15
01-707 Варшава
тел.022 835-29-96 дом
022 782-32-55 пасека
501770002 мобильный
фото: © Роберт Кучара


Заказать подписку на журнал "Пасека" .

Болеслав Лесьмян "Пщолы" - интерпретация и анализ поэмы

Название стихотворения указывает на то, что оно будет относиться к миру природы и животных. Выходит, однако, что пчелы — это только предлог для демонстрации философских и экзистенциальных истин.

Произведение состоит из шести строф правильной структуры. Каждая из строф состоит из четырех строк. Рифмы, использованные в этом стихотворении, называются обволакивающими, например, сумеречный шаг, или гравийный - золотой. Последнее из приведенных слов является образцом неологизма, которого в избытке можно найти в творчестве Лесьмяна.Также здесь при описании пчел мы видим ряд новых, удивительных слов (золото, золото). Многочисленные точки также чрезвычайно характерны для творчества этого поэта. Их задача — дать читателю возможность для размышлений. Поэт не заканчивает строки, чтобы зритель мог свободно направить свои мысли и чувства, вызванные произведением.В «Пщелях» использован принцип контраста, потому что поэт сопоставляет мир живых, динамичных насекомых с миром мертвых.

Поэма так или иначе затрагивает эсхатологические проблемы. Он показывает читателю, какова жизнь после смерти. Выходит, что над головой у мертвых нет ничего выше неба. Земля, в которой они живут, темна, мрачна и печальна. В этом нет радости. Неожиданно к мертвым прилетает рой пчел. Животные заблудились, заблудились и стали искать правильный путь. Удивленные присутствием насекомых, мертвецы удивляются и наблюдают за этим удивительным явлением. Поэт прекрасно описывает летающих насекомых, наполняющих тьму своим золотым сиянием.Яркость, динамичность и шум вновь появляются в стране мусора. Мы видим, как отличаются друг от друга два мира: живых и мертвых. Оказывается, люди, отдыхающие в темноте, помнят пчел из своей жизни, а потому смотрят на них с восторгом и скованностью. В поэме есть ироничное утверждение, что мертвые благодарны за то, что они будят свои раны. Мы можем только догадываться, как сильно они страдают и как они несчастны. Они снова увидели кусочек прекрасного мира, полного радости и движения. Конечно, они чувствовали себя намного хуже.Последнее стихотворение Уэста, описывающее все еще наблюдающих мертвецов, очень грустно. Пчелы нашли верный путь и пошли вперед, а мертвецы еще с тоской их искали...

Поэма затрагивает важные проблемы, потому что в некотором смысле показывает, на что похожа жизнь после смерти. Видение Лесмяна не очень оптимистично, в загробной жизни нет рая и радости, только мрак и небытие. Произведение, построенное по принципу контраста, ясно показывает нам, насколько велика разница между царством жизни и тьмой.Люди умирали от неожиданности, но и с радостью смотрели на пчел, которые в произведении были символом жизни. Однако мы знаем, что ничто не вечно, и даже эти золотые насекомые когда-нибудь исчезнут…

.90 000 Болесоу Лемиан, Избранные стихи 90 001

Алкабон в мире. По, наверняка бы!

Будущее есть будущее с туманами непрерывной борьбы.

Вакуум жизни на затылке полон силы!

"Тере-фере!" - вот как он поет,

Когда ожидается смерть,

И ему понравится жить на чердаке Курианна.

Дур толкает вверх по лестнице. Майор, определенно майор!

У нас были золотые скотомы и серебряные метели,

Пока я карабкался, она внимательно следила за мной

На заклинание, что происходит молча

Это закреплено на чердаке,

Как будто в мире не хватает места.

Психотерапевт ударит в дверь. В дверь, обязательно в дверь!

Кто прыгнет в дверь - пусть входит и любит!

Курианна, как Курианна... не то что не насмешливая...

На бароге - изнутри

Выгляди большим и милым -

Рубашка, которая верит в свое тело, цепляется за нее - крепко.

Знай его уста, призывающие его! Знай, обязательно знай!

Он шел к ней в темноте, как вихрь желаний!

У кого есть глаза, пусть видит! Всего их трж:

Он и барг, и она,

И раскинулись руки,

Чтоб он увлекся вечной, против мира, любовью моей!

Белый цвет ее тела.Белый, обязательно белый!

И обнимает его как можно тише,

Он узнает, что такое волшебство ночи, шепот и добровольный теленок,

Всё равно люби девушек,

она зовет в темноту: "Джин!" -

Ибо он невольно защищает свою первую любовь.

У нее в ушах зазвенит. Гил, это должен быть снегирь!

Так поет пульс крови, так это голос моей воли...

Удачи срывать!... Не срывать!... Всего несколько мгновений!...

Ненависть к колдовству,

Змара вздыхает лишнее,

Умирая, ей нечего было сказать!

Во всем виноват чердак! Чердак, обязательно чердак!

Он нырнет в никуда безвозвратно -

Дует в небеса и молчит до земли,

Срочный смертельный удар Тип

Вырвать души,

И из него высыпались жизненные сокровища!

Душа выплескивается наружу! Песок, обязательно песок!

Тот, кто путешествует к авроре, когда умирает -

Буханка хлеба в звездах розыгрыша - дворцовый поворот в туманах -

Ржа Боа - две пчелы -

И три восковых ангела.

Чего только не было на душе у Алькабоны!

.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ПОСВЯТОВСКОЙ "ТОЛЬКО ЗДЕСЬ"

Ягода Янушко класс II a

Репетитор: магистр Рената Генсиарз

"Прямо здесь" - Галина Посвятовская

Я держу прядь солнца во рту
как прядь волос
Я кусаю

иногда пчела летает
в коротком мехе
разговаривает с ней

звезды, начертанные воском молитв, гаснут
ветер не треплет волосы
солнце не касается рта
только пчела
несет светлую весть

говорит: красные и золотые элементы
идеально переплетены
зрелые
под нежным осенним крылом

Я сбиваю ветку
медленно
потемнение
опадают листья

красные и золотые элементы
разбросанные

Прочитав стихотворение, сразу хочется задать вопрос: "здесь" или где? Попробую ответить.
Предположим, что лирическим субъектом является сама автор - Галина Посветовская. Мы видим ее счастливой, она улыбается миру, солнцу, которое придает смысл повседневной жизни и задает ее ритм. Лучи падают на ее лицо в разное время: во время прогулки, во время поездки, во время горных походов. Она считала это нормальным, нормальным, как принято изредка откусывать прядь волос. Вне зависимости от того, предстояли ей более печальные, менее удачные дни или безмятежные и счастливые, Галина всегда любила жизнь.Она могла улыбаться не только солнцу. Она сама была подобна солнцу, когда дарила свою улыбку другим. У поэтессы был настоящий "аппетит" к жизни, она всему радовалась. Она использовала каждое мгновение уходящих мгновений. В то же время она помнила о своей болезни, знала, что может умереть. Каждый день она боролась с ней. Проблемы со здоровьем ограничивали ее, лишали свободы, но она не сдавалась. Галина была очарована природой, что также можно увидеть в этой работе «Иногда пчела летает»... Но почему поэт написал о пчеле? Ведь у нас так много других насекомых, но пчела — единственная в своем роде. Ладно, работящая, не то что тщеславная бабочка, что равнодушно летает и красуется собственной красотой. Не как комар, который думает только о еде. Пчела аккуратная, спокойная, ей нужна только короткая шёрстка. Поэт "разговаривает с ней" и пчела открывает ей мир.Галина не относится к пчеле как к обычному насекомому, она видит в ней свою сестричку.Но также наступает время слабости и страданий. Может быть, болезнь уже приковала поэтессу к постели и она не может встать, посмотреть на звезды... Они связаны с Марией и ее короной, состоящей из двенадцати звезд. В них всегда можно искать покой, добро, красоту, как в объятиях матери. Глядя на звезды, стоит задуматься о себе, своей жизни и сосредоточенно помолиться. Они существуют так, как будто были всегда и навеки, они в безопасности под покровом защищающих их молитв, которые мы обращаем к небу.Казалось бы, они дают много надежды, никогда не погаснут, но поэт думает иначе. Окно все еще открыто, но оно закрыто, ты должен оставаться в постели. Уже не чувствуешь ветра в волосах, не греют лицо лучи солнца, а ведь такие простые вещи доставляли удовольствие. И вот в это открытое окно влетает пчела - может, заблудилась? Или, хотя она и не должна больше покидать улей, хотела рассказать своей «подруге» о том, что происходит в мире?Она одна могла помочь напомнить молодой женщине, как прекрасен мир.В те грустные минуты, когда, может быть, было тяжело и плохо, пчела приносила облегчение, это была память о счастливых днях. Она уверяла поэта, что жизнь продолжается и солнце все еще светит. Это про осень. Все выглядит так, как будто оно заканчивается, и на самом деле это происходит в полной гармонии. Листья в оттенках золота и красного, составленные детьми в букеты. Но рябина тоже красная. А в лесу, в траве, можно увидеть в лучах солнца подберезовики... Все это растет в полном равновесии.Потому что осень на самом деле означает взросление. Тщательный подбор цветов, больше серьезности, совсем другое, чем сумасшедшее солнечное лето и солнечная весна, полная зелени. Осень нежна, мудра и опытна. Его символом могла быть обычная, но статная неясыть. Он окружил бы осенний мир своим маленьким, но защитным крылом и дал бы ему ощущение безопасности, как сова - символ мудрости. Затем читаем слова, говорящие о том, что и поэт, и пчела собираются уходить – «Я ломаю ветку».Галина Посвятовска пишет здесь о листьях, которые постепенно теряют свою красивую окраску и медленно опадают. Она пошла тем же путем? Постепенно осознавая, что это судьба каждого человека. Эти последние мгновения были коричневыми, беспокойными и неприятными. Она знала, что умирает, и воспринимала это как естественный ход вещей, как осень, листопад. Что-то заканчивается. Что-то должно начаться. А пчела? Что с ней случилось? Он либо дождется зимы и вернется к работе, либо умрет, а в конце остаются эти красивые разноцветные листья.Как моменты, которые мы будем помнить вечно. Оставленные Галиной Посветовской. Она уже мертва, но мы живы и составим красивый букет из этих красочных, не всегда радостных, но необычных воспоминаний. В память о Галине, которая ушла из жизни осенью...
Но надо еще попытаться ответить на вопрос: здесь, то есть где? Должно быть, это очень важное место для поэта. Тот, где она чувствовала себя в безопасности, любимой и счастливой, где она смеялась прямо на солнце. Или это где-то еще? Может быть, именно здесь сейчас покоится автор стихотворения? Осенью вокруг этого места разбросаны красные листья, потому что это цвет любви, а она любила и хотела быть любимой, и золотые, напоминающие о солнце и жизни поэта.А может над могилой Галины Посветовской летает пчела?


.90,000 День великой пчелы - RoiSia

8 августа мы вместе с вами отметили Великий день пчелы. Это был особенный день, в течение которого мы получили от вас много добрых слов и поддержки на нашем пути. Мы верим, что вместе с вами это будет возможно.

Благодарим замечательных художников за то, что специально к Великому дню пчел подготовили исключительные проекты, которые мы смогли подарить пчеловодам.Художественные проекты стали возможны благодаря Диане, которая работает с нами на robtoposwojemu.pl, и ее кампании Сделаем это вместе для пчел. Финал акции Сделаем вместе для пчел, в которой мы тоже скоро будем участвовать - строим ульи, чтобы помочь увеличить популяцию пчел.

Создан уникальный плакат Натальи Ольбинской

.

Дизайн медовых цветов – работа Малгожаты Гибас-Грандман, которая создала прекрасный бренд под названием Las and Sky.

Рисунок пчелы с описанием конструкции нарисовала Наталья Чачуй из Nach Studio.

Уникальное стихотворение Малгожаты Жебровской было написано специально по случаю Великого дня пчел.

Спасибо, что поделились с нами.

Большое спасибо нашим покровителям, чьи пчелы и ульи вы можете увидеть ниже

https://www.drogerienatura.pl

https://www.whitemad.pl

https://www.meatnet.pl/

https://кукбук.ан /

https://pufadesign.pl/

https://emitel.pl/

https://eko-instal.ik.pl/

Мы здесь для вас

.

Смотрите также