Post Icon



Суррогатное материнство это грех


Почему Церковь против суррогатного материнства?

Бесплодный брак и бездетность — беда многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Потому в мире так востребованы вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина.

Почему же Церковь так активно выступает против суррогатного материнства?

Почему Церковь против суррогатного материнства?

Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Как отмечается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. (…)

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. (…) К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

Почему Церковь против суррогатного материнства?

В России суррогатное материнство регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:

  1. Семейный Кодекс РФ, ст. 51-52.
  2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93. № 5487-1, ст. 35 «Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона».
  3. Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97. № 143-ФЗ, ст. 16
  4. Приказ Минздрава РФ от 26.02.03. № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия».

Для регистрации ребенка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО.

Сейчас при отсутствии или выраженной неполноценности матки бесплодной женщины для вынашивания беременности привлекается другая женщина — так называемая «суррогатная мать». Уже само это именование является формой дискриминации женщины, вынашивающей беременность. Иногда суррогатную мать сравнивают с кормилицей, помогающей нуждающейся семье из альтруистических соображений, однако не стоит забывать о том, что все же слишком велико «различие в интенсивности отношений между суррогатной матерью и плодом и няней и ребенком».

Появляется опасность превратить суррогатное материнство в профессию. В процессе вынашивания беременности мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения, между ними возникает глубинная психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

К чему приводит законодательное разрешение суррогатного материнства?

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон ранее комментировал законодательное регулирование вопроса о суррогатном материнстве.

Почему Церковь против суррогатного материнства?

“Суррогатное материнство приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Законодательные нормы о суррогатном материнстве сделают более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу.

Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно. Вот почему законодательные нормы о суррогатном материнстве негативно повлияют на институт семьи в нашем обществе. К несчастью, создание подобных законов не чья-то злая воля, а продукт дезориентированного сознания нашего общества”.

Может ли суррогатная мать оставить себе своего ребенка?

Доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова Ирина Васильевна Силуянова рассказывает, что

“В настоящее время мы находимся в состоянии противоречия между двумя действующими законами – Семейным кодексом Российской Федерации, где  за суррогатной матерью сохраняется право оставить себе ребенка, и нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», по которому у матери нет такого права. Деторождение явно выталкивается в пространство товарно-рыночных отношений: заключен договор, соблюдается финансовая сторона, но исключается из поля зрения эмоциональное состояние суррогатной матери”.

Почему суррогатное материнство безнравственно?

Почему Церковь против суррогатного материнства?

Как считает протоиерей Димитрий Смирнов,

«Суррогатное материнство сродни проституции. Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.

Суррогатное материнство также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь».

Так как к проблеме примешивается тема социального неравенства, т.к., по мнению протоиерея Димитрия Смирнова,

«суррогатное материнство – это, конечно, технология, по которой богатые эксплуатируют бедного. Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть.

Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее».

Почему ЭКО – бесчеловечная технология?

Церковь уже с момента зачатия зародыша считает его человеком, имеющим бессмертную душу.

«Пусть этот человек еще не оформился, но это уже человек с бессмертной душой. И он продолжает жить в вечности», — отмечает епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Технология ЭКО требует, чтобы огромное количество эмбрионов находилось в замороженном состоянии в холодильниках.

«Очень страшно, что так много детей, у которых есть душа, в каком-то состоянии находятся в холодильниках. И неизвестно, что с ними будет дальше: они могут так никогда и не стать людьми. Эта технология страшная и бесчеловечная».

Разве Богу неугодно счастье родителей, получивших ребенка от суррогатной матери?

Протодиакон Андрей Кураев комментировал ситуацию относительно известных людей, которые завели ребенка от суррогатной матери:

“Главный догмат их секты: «Если мне что-то удалось, значит, Бог именно этого и хотел, а я исполнил просто свою, но и Его волю!». Ну да, Берии и Геббельсу удалось обустроить концлагеря – это что, тоже Божья воля? Чикатило удалось осуществить не один десяток своих мерзких планов. Тоже исполняя Божью волю?

Богословие различает понятия «Божья воля» и «Божье попущение». Есть то, что Господь желает, а есть то, что Он терпит, становясь «бессильным» перед нашей тупой и эгоистической волей: «Сколько раз хотел Я,.. и вы не захотели!» (Мф. 23,27). Но это слишком сложная концепция для их ухоженных головок.

Когда им удобно – они вспоминают про Библию. Когда им удобно – дают совершенно идиотские толкования библейских текстов (Лолита заявила, что Дева Мария зачала Христа от голубя; мало того, что это зоофилический бред, так и по сути: разве Мария поступила как суррогатная мать – продала своего Сына Ироду?)”.

Правильно ли крестить младенца, который родился от суррогатной матери?

Мнения священников по этому поводу различны, однако большинство склоняется к тому, что крестить ребенка людей, сознательно совершающих грех, не желающих исправляться и не собирающихся воспитывать дитя христианином – нельзя.

Почему Церковь против суррогатного материнства?

“Ни в одном из этих случаев — если родители получили ребенка с помощью суррогатной матери, если один родитель получил ребенка с помощью суррогатной матери, если ребенок принадлежит гомосексуальной паре — ребенка крестить нельзя, пока родители не раскаются, потому что крещение возможно только в том случае, если родители ребенка сами являются членами Церкви, исповедуют православную веру и следуют заповедям”, – считает иеромонах Димитрий Першин.

“Если ребенок вырастет и сам, будучи уже сознательным, обратится к Богу, то никто не может воспрепятствовать этому его свободному решению. Если же родители не собираются вести непорочную жизнь и следовательно не могут воспитывать своего ребенка в православной вере, то крещение нужно отложить до благоприятных обстоятельств: либо родители покаются, либо сам ребенок вырос и пожелал креститься”, – отмечает протоиерей Александр Ильяшенко.

www.pravmir.ru

Суррогатное материнство отношение церкви

Суррогатное материнство – метод преодоления бесплодия посредством экстракорпорального осеменения с участием трех лиц: генетической матери, отца и женщины, которая вынашивает зачатый в пробирке плод. Как биологически, так и юридически рожденный от суррогатной мамы малыш является ребенком тех мужчины, женщины, чьи половые клетки использовались при оплодотворении. Роль суррогатной матери сводится при этом только к вынашиванию и рождению эмбриона.

Суррогатное материнство дает шанс парам с неизлечимым бесплодием (например, при отсутствии матки у женщины) или одиноким мужчинам зачать генетически родного ребенка, продлив тем самым свой род.

В РФ, Украине, США и многих других странах это абсолютно законная вспомогательная репродуктивная технология, но позиция Церкви относительно данного вида ВРТ отрицательная. Церковь считает суррогатное материнство грехом, поэтому верующие пары, страдающие бесплодием, сталкиваются на своем пути к долгожданной радости отцовства, материнства с дополнительными трудностями религиозного и этического характера.

Официальная позиция Церкви

Суррогатное материнство в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», (данный документ размещен на сайте Московского Патриархата, пункт XII «Проблемы биоэтики») осуждается как грех. Единственно допустимой репродуктивной технологией Православная Церковь считает ЭКО, когда по медицинским показаниям осуществляется искусственное осеменение одной яйцеклетки будущей матери спермой мужа (пара должна состоять в законном браке и принять таинство венчания). Редукция эмбрионов, генетический отбор наиболее жизнеспособных из них, донорство эякулята и яйцеклеток при этом не допускаются.

По мнению церкви, «чадородие есть желанный плод законного супружества», но отнюдь не единственная цель брака. Поэтому, если преодолеть недуг бесплодия с помощью терапевтических, хирургических методов супругам не удается, они должны либо смириться со своей участью, приняв отсутствие детей как свое жизненное призвание, либо продолжать молиться Богу о естественном зачатии малыша, либо взять на воспитание приемного ребенка. Иные пути к деторождению, такие, как суррогатное материнство, Церковь осуждает.

Патриарх Кирилл убежден, что подобный способ зачатия ребенка оскверняет святость материнства.

Причины негативного отношения христианства к суррогатному материнству

Церковь так аргументирует свою позицию – обращение пары, одиноких людей к суррогатной матери:

  1. нарушает целостность союза супругов;
  2. попирает святость материнства;
  3. угрожает духовной целостности, физическому здоровью личности (как женщин, участвующих в этом процессе, так и ребенка, который в будущем может узнать о своем происхождении);
  4. вырабатывает в обществе представление о человеческой жизни как о некоем продукте, который можно купить;
  5. унижает достоинство женщины, которая фактически торгует своим телом, как неким резервуаром для вынашивания биологически чужого ребенка (то же справедливо по отношению к женщине, которая предоставляет свои услуги на бесплатной основе);
  6. нивелирует установившуюся психоэмоциональную связь между плодом и суррогатной матерью;
  7. заведомо лишает будущего ребенка права иметь полноценную семью, если к услугам суррогатной матери прибегает одинокая женщина, мужчина, лицо с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  8. является формой богоборчества, основанной на превратно понимаемой свободе личности;
  9. нарушает Божий замысел о человеке;
  10. формирует безответственное отношение суррогатной матери, генетических родителей к рожденному подобным образом ребенку;
  11. игнорирует мнение самого зачинаемого человека (Церковь признает чадом Божиим зародыша с момента его образования в утробе матери / пробирке).
Позиция Церкви относительно крещения ребенка от суррогатной матери

Не одобряя действия суррогатной матери и генетических родителей ребенка, Церковь не отказывает детям из пробирки в крещении. Такие дети не несут ответственности за грехи родителей, и могут креститься самостоятельно, достигнув совершеннолетия.

В отношении крещения несовершеннолетних, Церковь выдвигает ряд требований:

  • лица, несущие ответственность за христианское воспитание младенца (его генетические родители, восприемники, суррогатная мать) должны покаяться в содеянном грехе;
  • даже если родители не знали о том, что использование услуг суррогатной матери является грехом, они также должны раскаяться;
  • если родитель или родители сознательно пошли против церковного учения, и не приносят явного покаяния, ребенок не будет крещен до совершеннолетия, когда он сам сможет принять решение о вероисповедании;
  • исключением является смертельная опасность – в таком случае младенец благословляется не зависимо от способа его появления на свет;
  • также Церковь не запрещает крестить таких детей, если их подкинули или сдали в приют.

Такая позиция представителей православного священства имеет пастырское значение – общество получает четкий ответ на вопрос о допустимости использования данной ВРТ с точки зрения христианского вероучения.

ekoaist.ru

Суррогатное материнство: грех или жертвенная любовь?: Новогрудская епархия

—  Высокопреосвященнейший Владыко, суррогатное материнство — сравнительно новое явление в мире. Каково Ваше отношение к нему?

—  Что значит само слово «сурро­гатный»? Поддельный, ненастоящий. Этим и определяется мое отношение. Думаю, со словом «материнство» оно никак не вяжется. Если говорить точнее, суррогатное материнство — это вынашивание и рождение чужого ребенка какой-то женщиной для мужчины или другой женщины, которая не может или не хо­чет рожать сама.

     К этому явлению по-разному отно­сятся в различных странах. Например, оно законодательно запрещено в Ав­стрии, Норвегии, Швеции, в отдельных штатах США, Франции. В Германии на­казание за него несут врачи и по­средники, а не родители и суррогат­ная мать.

     Хотя и не запрещено, но и никак не урегулировано с точки зрения зако­нодательства оно в Бельгии, Греции, Ирландии, Финляндии.

     Россия же относится к числу тех стран, где суррогатное материнство разрешено. Более того, оно там при­обретает популярность и по масштабам уже вплотную приблизилось к США.

—  Известно, что Церковь вы­ступает против суррогатного ­ма­теринства, а вот Алла Пугачева на­зывает его подвигом, сравнивая таких матерей с донорами, кото­рые сдают кровь и заслуживают па­мятника.

—  Поверьте, если бесплодная жен­щина через суррогатную мать обретает ребенка, счастливой она все равно не станет. И какими бы высокими слова­ми о жертвенной любви ни прикры­валась эта новая технология, она остается в чистом виде коммерческой услугой, ибо оказывается за деньги и ради денег.

     Притом (вдумайтесь!) предметом торговли становится ребенок, при­обретая свойства товара. В этой схе­ме нет места этике, человеческим взаимоотношениям. Спрос рождает предложение — предложение рожда­ет спрос. Вот и все.

     Но ведь мир держится на том, что существуют ценности, которые нель­зя продавать и покупать. Главная из них — человеческая жизнь. И если об­щество превращает ее в товар, чело­веческая жизнь обесценивается.

     Давайте посмотрим на проблему с иной стороны. Каковы причины бес­плодия? У женщин это чаще всего ос­ложнения после абортов, у мужчин — после перенесенных венерических заболеваний. Когда грехи прелюбо­деяния и детоубийства становятся массовыми, массовым становится и бесплодие.

     Но вместо того, чтобы принести Богу покаяние и постараться встать на путь исправления, некоторые пред­почитают искать легкие пути: заказал, заплатил деньги и принес домой ре­бенка без всяких неудобств и проблем.

     Но уж если мужу и жене Господь не дал потомства, то не лучше ли проя­вить милосердие и взять ребенка из детского дома, чтобы этим снискать Божию милость? Как же много Бог про­щает людям, принявшим доброе учас­тие в чьей-то судьбе! Но опять же не хочется утруждать себя...

—  Ваше Высокопреосвященство, я одного не могу понять: как может мать продать своего малыша? Ведь рождение ребенка — самое счаст­ливое событие в жизни женщины.

—  Здесь речь идет о фундаменталь­ном вопросе этики — о достоинстве че­ловека, его моральных качествах.

     Церковь считает суррогатное ма­теринство грехом, исходя из высоко­го представления о человеке: это творение Божие, созданное по Его по­добию. «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3), — говорит псалмопевец. Господом человеку дарована воз­можность стать богоподобным, ду­ховно совершенствуясь в добродете­лях и святости, стяжании даров Свя­того Духа. Бог наделил его благород­ными качествами.

     Суррогатная же мать по собствен­ной воле превращает себя в эксплуа­тируемый объект, отдавая свое тело для удовлетворения чужих желаний. И словами «я подарила людям счастье», продав им ребенка, думаю, она мало кого убедит и совесть свою вряд ли за­глушит.

—  Считается, что связь ребенка с матерью, которая носила его под сердцем своим, не прерывается ни­когда...

—  По милости Всевышнего биологи­ческая и психологическая, а также духовная связь между матерью и ре­бенком формируется еще в утробе матери. В основе ее — сильное чувство материнства, нежность, любовь, вни­мание, гармония и самоотвержен­ность, ибо Творец, посылая в мир ре­бенка, готовит ему мать, которая бы за­щищала и оберегала его.

     Связь между матерью и ребенком настолько сильна и удивительна, что благодаря ей дитя из множества жен­щин узнает свою маму, оно успокаи­вается, только услышав ее голос. А ма­тери по плачу своего ребенка чув­ствуют причину этого плача. Иначе говоря, связь между матерью и ре­бенком играет роль моста, ведущего малыша из утробы мамы в земную жизнь.

     Новорожденный к моменту появле­ния на свет уже проживает девять ме­сяцев, которые в значительной степе­ни определяют направления его даль­нейшего развития. Способность к доб­ру и сопереживанию, чувства любви и неприязни, спокойствие или агрес­сивность, как и многие другие свойства личности, закладываются в человека с момента его зачатия.

     Мать — первая земная вселенная ре­бенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в пе­риод беременности, отражается во чреве на ребенке. Ему передаются чувства и эмоции матери, формируя психику и характер.

     Суррогатное же материнство, как верно отмечается в Основах социаль­ной концепции Русской Православной Церкви, предполагает разрушение глу­бокой эмоциональной и духовной бли­зости, устанавливающейся между ма­терью и младенцем уже во время бе­ременности. Оно травмирует как вы­нашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может ис­пытывать кризис самосознания.

     Потому не удивительно, что многие женщины, решив стать суррогатными матерями, не могут после рождения ре­бенка совершить этот грех и остав­ляют его себе. Но есть и матери, го­товые ради денег продать свое дитя...

—   Если каждый сегодня, Владыко, может купить ребенка, не откры­вает ли это шлюзы для нетради­ционных семей и педофилов?

—  Безусловно, открывает.

     В качестве предостережения при­веду случай, описанный недавно в за­падной прессе. Читаешь - и сердце за­мирает. Мальчика (ему сейчас шесть лет), рожденного от суррогатной ма­тери из России, купили за восемь ты­сяч долларов и официально усынови­ли гражданин США и Австралии Марк Ньютон и его сожитель Питер Труин. Причем усыновили специально для того, чтобы совершать над ним сексу­альное насилие. Полиция обнаружила видеоролики, из которых видно, что над ребенком начали издеваться еще до двухлетнего возраста.

     Даже суд, которому была предана эта пара, счел сцены на видео слишком чудовищными, чтобы демонстриро­вать их присяжным. По материалам следствия один из «родителей» при­говорен в США к сорока годам лишения свободы.

     И разве это единственный случай? Поэтому прежде чем стать суррогатной матерью, женщина должна очень хо­рошо подумать, на что она может об­речь собственного ребенка.

     Скажите, какой ответ такая мать будет держать на Страшном Суде пред Богом? Я уже не говорю о пред­стоящих душевных муках, когда этой женщине будет открыто, что вместо любви и материнской ласки претер­пело ее дитя.

—  А в некоторых бедных странах, Владыко, уже появились своеобраз­ные «питомники» — в них матери рожают детей для продажи, добы­вая себе пропитание.

     Да, до такого люди уже дошли, как ни прискорбно. В индийском городке Ананд даже фабрика -   появилась - пер­вая в мире - по производству сурро­гатных детей. Безработные индианки смогут зарабатывать там деньги, вы­нашивая детей для бездетных (или од­нополых) западных пар.

     Для потенциальных родителей здесь организовано обслуживание по выс­шему разряду. Им достаточно лишь прислать по известному адресу свой ге­нетический материал и через девять месяцев забрать «готового» ребенка. Производство поставлено на поток.

     На начало октября шестьсот мла­денцев здесь появилось на свет. Чис­тый бизнес, основанный на торговле детьми. А нам пытаются преподнести это как подвиг, проявление высокой морали...

—  Высокопреосвященнейший Вла­дыко, несложно подвести итог: суррогатная мать не только ли­шает себя радости материнства — она разрушает сами основы человеческой любви, на которых стро­ятся все человеческие отношения...

—  Да, это именно так. Вся жизнь на земле построена на любви. «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пре­бывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16), - учит нас святой Апостол Иоанн.

     Православие хранит и исповедует учение, переданное нам Самим Гос­подом, явившимся на землю во плоти. Оно основано на жертвенной любви, и это для любого общества - абсолютная непреходящая ценность, это его нравст­венный фундамент. Материнская лю­бовь и есть воплощение жертвенной любви, своего рода «геном нрав­ственности», отвечающий за сохран­ность человечности в обществе людей. А если легализовать суррогатное материнство, в общественном созна­нии материнская любовь и все се­мейные устои начнут катастрофически рушиться.

     Жесточайшие убийства, агрессив­ность, рост преступности не на пустом месте произрастают. Они - плод раз­рушения моральности человеческих отношений, основанных на любви.

     Помните потрясающие кадры, по­казанные по телеканалам после зем­летрясения в Японии? Спасатели на­шли под завалами женщину, закрыв­шую своим телом трехмесячного ребенка. Мать погибла, но ребенок был жив и мирно спал. На груди малыша лежал телефон, на экране которого прочитали текст: «Если ты выживешь, помни, я люблю тебя!».

     Это те слова, которые не дано про­изнести суррогатной матери.

С архиепископом Новогрудским и Лидским ГУРИЕМ

беседовал протоиерей Вадим КУЗЬМИЧ,

г. Новогрудок

24.10.2013

www.eparhia.by

Запрет суррогатного материнства

Елена Мизулина призвала общественность обсудить возможность запрета суррогатного материнства. Как Церковь относится к данной инициативе? Я является ли суррогатное материнство грехом? Игумен Виталий (Уткин), клирик Иваново-Вознесенской епархии, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества:

«Суррогатное материнство является грехом. Оно разрушает богоданную связь матери и ребенка, нарушает замысел Божий о человеке. Сейчас все более активно развивается раздел психологии, изучающий психологию внутриутробного развития. Выяснилось, что главные основы личности ребенка закладываются непосредственно в утробе матери, в прямой связи с матерью. Мать, носящая ребенка, не может быть «суррогатной». Суррогатное материнство, насколько мне известно, запрещено во многих странах. Считаю, что инициативу депутата Елены Мизулиной надо поддержать. С моей точки зрения, суррогатное материнство должно быть в России законодательно запрещено».

Протоиерей Димитрий Смирнов, известный церковный и общественный деятель, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области:

 «С Еленой Борисовной я в этом вопросе полностью солидарен. Во многих европейских странах, например в Германии и Франции и др., это запрещено. Кто-нибудь думает о том, что почуствует и скажет ребенок, когда он узнает, что он суррогатный?  Разве это хорошо, что богатенькие люди в любом возрасте и любых сексуальных ориентаций смогут покупать себе детей?  А эксплуатация своего тела за деньги, разве это не проституция? Не есть ли это худший из видов проституции, когда замешанным в этом оказывается еще и невинное дитя, его об этом спросили? У него есть какие-то права? Или он заранее обречен быть лишенным матери? По-моему, вмешательство в эту сферу есть верх кощунства перед Божественной тайной рождения человека. А что делать женщине, которая хочет иметь ребенка, но не может?А что делать мужчине, вот мне например, который хочет быть китайским императором? Что делать парню, который хочет ездить на Bentley , а денег у него даже на «Москвич» нет? Если человек хочет, то стрелки на курантах должны остановиться? Или  Земля должна вращаться в другую сторону? И можно попрать все Божественные Законы? Можно попрать постановление Архиерейского Собора? Наплевать на веру, на Церковь… на все можно наплевать, если хочется?  А если человек хочет стать диктатором над всем миром? А если он хочет целый народ отправить в газовую камеру? Ну и т.д. Мало ли, что хочет! А если это не возможно? Что делать? Надо просто смириться с этим. Можно усыновить десяток детей. А можно построить целый дом для них или целую деревню и там поселить приемные семьи и сделать их счастливыми. Почему обязательно: «Я хочу!» и вот мне вынь да положь , да еще и зеленой ленточкой это все подвяжи. Почему богатым можно все? С какой это такой стати?»

Протоиерей Олег Стеняев, священник храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, миссионер, писатель, публицист:

«Если ребенок живет в семье, все что с ним делается, делается с согласия семьи. Конечно, если суррогатный ребенок — подкидыш, мы его покрестим.  А если семья сознательно совершила зачатие ребенка таким неестественным способом, то у нас есть обязательное требование для родителей — покаяния, если они раскаются в этом деянии, тогда можно поставить вопрос о крещении этого младенца, но не ранее. С точки зрения Церкви, да и просто с точки зрения материнства и отцовства, суррогатное материнство безусловно является грехом. Ребенок должен знать, кто его мать и отец, здесь же плод формируется во чреве людей, которые выполняют роль инкубатора, непонятно как это скажется на характере ребенка».

Иерей Николай Каров, настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены села Лошкаревка Криворожской епархии:

«Церковь может принять только одну меру. Это предупредить христиан о том, что суррогатное материнство — грех и извращение Божьего замысла о семье. Рождение ребенка правильно только тогда когда есть отец и мать, которые находятся в супружестве. Все остальное — извращение от которого страдают в первую очередь дети полусироты. Ребенок — это плод любви супругов. В суррогатном материнстве ни о каком супружестве между горе матерью и заказчиком нет. Это грех прелюбодеяния. Разрывается связь между матерью и ребенком и со стороны матери это грех отказа от своего чада. Те кто заказывают такого ребенка грешат тем, что используют человека как некий контейнер для выращивания. Что-то в виде проституции где добровольно отдается за деньги тело в пользование кому-то. Это полная деградация семейных ценностей. Если такие вот вещи оправдывать, то скоро от нашей семьи камня на камне не окажется».

Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:

«Суррогатное материнство — узаконенный фашизм, продажа детей. Инициатива Елены Мизулиной правильна, суррогатного материнства у нас быть не должно, у нас столько бездомных и детей в детских домах что вообщем то у нас есть поле для усыновления».

Иерей Сергий Барышев, настоятель Спасо-Преображенского храма, с. Орлино:

«Я к этому отношусь очень положительно и считаю Елену Мизулину святой, это мое субъективное мнение. То что она делает, делает Милонов, это Господь их поставил для того,чтобы отстаивать то,что мы не можем. Мы можем молиться, горы передвигать, но видите ли в чем дело, когда брат тонет, я могу стоять и молиться, но могу и палку протянуть, помочь, молитва должна быть деятельной, а не так,что я молюсь и меня никто не интересует. Эта инициатива должна быть давно принята. Люди,которые совершили это имеют право на покаяние, если они его принесут, то отказа в крещении ребенка быть не должно. Запретить суррогатное материнства было бы очень хорошо, в нашей стране много пороков и много чего нужно запрещать».

Диакон Николай Лапин, миссионер:

«Очень хорошая инициатива. Бог, после грехопадения прародителей, дал людям способ размножения и благословил его — «жена спасается чадородием». Инфернальные силы внушили человекам иметь близость без чадородия, результат сего огромное количество абортов! Многие даже не задумываются о том к чему может привести близость! Теперь эти силы пытаются навязать нам чадородие без близости — ЭКО, суррогатное материнство. Всё что сотворил Бог — благо. Если ЭКО ещё как-то можно оправдать (только случаи оплодотворения и подсаживание одной бластоцисты), то суррогатное материнство есть один из видов проституции, т.е. грех. Как в обычной проституции товаром является наслаждение, так в суррогатном материнстве товаром становится ребёнок. Суррогатная мама получает деньги, а заказчица — малыша. Очень часто именно безграмотность, в вопросах зачатия, приводит «незнаек» прямо в кабинеты ЭКО или в суррогатную индустрию».

orthoview.ru


Смотрите также