Post Icon



Суррогатное материнство презентация


Суррогатное материнство - презентация, доклад, проект

Слайд 1Описание слайда:

Суррогатное материнство Выполнили: Черняк Екатерина Биркгайм Илья

Слайд 2Описание слайда:

Суррогатное материнство вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам — генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Слайд 3 Описание слайда:

Наиболее точной формулировкой следует признать формулировку, принятую Всемирной организацией здравоохранения в 2001 году: «Гестационный курьер: женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребёнка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения.» Наиболее точной формулировкой следует признать формулировку, принятую Всемирной организацией здравоохранения в 2001 году: «Гестационный курьер: женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне, сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребёнка будут один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения.»

Слайд 4Описание слайда:

История Ещё Плутарх описывал ситуацию, напоминающую современное суррогатное материнство: «Стратоника, понимая, что её мужу необходимо иметь законных детей для передачи по наследству его царской власти и не рожая сама, убедила его произвести детей с другой женщиной и позволить ей, Стратонике, принять их как своих родных. Дейотар, восхищенный её самоотвержением, предоставил ей свободу действий, и она, выбрав из числа пленных прекрасную девушку по имени Электра, свела её с Дейотаром, а родившихся от этого союза детей воспитала как своих законных, с любовью и великолепной щедростью» В Древнем Риме мужчины отдавали своих жен внаем (ventrem locare) супружеским парам, где жена была бесплодна, и ребёнок, рожденный с помощью «наемной» матери в последующем являлся законным ребёнком бесплодной супружеской пары. У древних евреев бездетные жёны прибегали к помощи рабынь, которые рожали ребёнка от мужа такой женщины. Но первой на руки его брала законная жена, тем самым демонстрируя свое неоспоримое право на младенца.

Слайд 5Описание слайда:

Суррогатное материнство в России В России суррогатное материнство регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами: Семейный Кодекс РФ, ст. 51-52. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97. № 143-ФЗ, ст. 16 Приказ Минздрава РФ от 26.02.03. № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия». Для регистрации ребёнка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО.

Слайд 6Описание слайда:

Программу суррогатного материнства проводят только по медицинским показаниям: отсутствие, аномалии развития матки; деформация полости матки, не позволяющая выносить беременность; соматические заболевания, при которых вынашивание беременности противопоказано; неоднократные безуспешные попытки ЭКО при переносе эмбрионов высокого качества; привычное невынашивание беременности

Слайд 7Описание слайда:

Программа предполагает синхронизацию менструальных циклов генетической и суррогатной матери, проведение стимуляции суперовуляции и получение яйцеклеток от генетической матери, их оплодотворение сперматозоидами супруга. Процесс оплодотворения и дальнейшее развитие эмбрионов протекает в лабораторных условиях. Перенос эмбрионов в программе суррогатного материнства осуществляют в полость матки женщины, выбранной в качестве суррогатной матери. Программа предполагает синхронизацию менструальных циклов генетической и суррогатной матери, проведение стимуляции суперовуляции и получение яйцеклеток от генетической матери, их оплодотворение сперматозоидами супруга. Процесс оплодотворения и дальнейшее развитие эмбрионов протекает в лабораторных условиях. Перенос эмбрионов в программе суррогатного материнства осуществляют в полость матки женщины, выбранной в качестве суррогатной матери.

Слайд 8Описание слайда:

Требования, предъявляемые к суррогатным матерям: - суррогатная мать не может быть одновременно (в одном лечебном цикле и для одной супружеской пары) донором ооцитов; - возраст суррогатной матери на момент проведения программы ЭКО не должен превышать 34-х лет 11-ти месяцев; - суррогатная мать должна иметь не менее одного здорового собственного ребенка и получить заключение об удовлетворительном состоянии здоровья; - женщина, состоящая в браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть суррогатной матерью только с письменного согласия супруга.

Слайд 9Описание слайда:

Перед началом программы суррогатным матерям необходимо пройти следующие обследования: - определение группы крови и резус-фактора;  - осмотр терапевта и заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к оперативному вмешательству (действительно 1 месяц); - осмотр и заключение психиатра и нарколога (однократно); - ЭКГ;  - флюорография (действительно 1 год);  - клинический и биохимический анализы крови, а также анализ крови на свертываемость перед каждой процедурой ЭКО (действительно 1 месяц);  - анализ крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С (действительно 3 месяца); - обследование на инфекции: хламидиоз, генитальный герпес, уреаплазмоз, микоплазмоз, цитомегалию, краснуху (действительно 6 месяцев); - мазок на флору из уретры и цервикального канала и степень чистоты влагалища (действительно 10 дней); - цитологическое исследование мазков с шейки матки; - общий анализ мочи (действительно 1 месяц).

Слайд 10

myslide.ru

Презентация на тему "Суррогатное материнство, как фактор кризиса идентичности человека."

  • Слайд 1

    Выполнила: студентка 240 группы Парфенчикова В.А.

  • Слайд 2

    Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют три человека: генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца; генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери; суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка.

  • Слайд 3

    После рождения ребёнка генетические родители оформляются в качестве юридических родителей. В большинстве случаев суррогатное материнство применяется для преодоления бесплодия в супружеских парах, в которых женщина не способна выносить ребёнка по медицинским показаниям.

  • Слайд 4

    Суррогатное материнство возможно только при применении экстракорпорального (искусственного) оплодотворения в гинекологических клиниках соответствующего профиля: яйцеклетку, оплодотворенную «в пробирке», переносят в матку суррогатной матери в течение первых 3-5 дней развития эмбриона.

  • Слайд 5

    В Российской Федерации использование суррогатного материнства регламентируется Семейным кодексом, Федеральным законодательством и рядом подзаконных актов (см. ниже). В ряде случаев использование суррогатного материнства может быть совмещено с использованием донорской спермы или донорских яйцеклеток, в этом случае у рожденного ребёнка будет оформлен только один родитель. В РФ законодательно запрещено донору ооцитов быть суррогатной матерью в рамках одной лечебной программы (другими словами, генетическая мать не может быть суррогатной матерью). Разрешено в России 23 ноября 2011 года.

  • Слайд 6

    В отличие от благородного по своим мотивам усыновления (удочерения) детей, уже лишившихся «генетических родителей», когда приемные родители восполняют недостаток любви и родительского попечения о них, такая практика, напротив, поощряет анонимное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к своим «генетическим» детям. Следует помнить и о том, что анонимность донорства открывает возможность для непреднамеренного инцеста.

  • Слайд 7

    Тем не менее маховик полового донорства запущен. В методических рекомендациях МЗ РФ введено даже понятие активного донора как «донора, согласившегося регулярно сдавать сперму». Лозунг «все на продажу» начинает распространяться и на «святое святых» человеческой нравственности – материнство. Способность женщины вынашивать и родить начинает активно использоваться в реестре рыночных услуг как «суррогатное материнство» с использованием полного набора лжегуманистической, бутафорской терминологии, начиная с эксплуатации термина «благородство» до введения новейшей формы донорства женской утробы и нового статуса матери – «матери-носительницы» или «временной матери»

  • Слайд 8

    «...Суррогатное материнство (вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка генетическим родителям) даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе, противоестественно и морально недопустимо [16]. Травмируя как вынашивающую мать, так и дитя, этот метод пренебрегает той глубокой эмоциональной и духовной близостью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности и провоцирует кризис идентичности у ребенка (которая мать – настоящая?)»

  • Слайд 9

    Человек, как богоподобное существо, свободен по своей сущности. К одному из современных искажений этой свободы относится и «идеология репродуктивных прав», сметающая в стремлении к их реализации моральные обязательства людей друг перед другом: родителей перед детьми, детей перед родителями, обязательства между супругами. 

  • Слайд 10

     Несмотря на это, человек не должен забывать о том, что «...рождение детей – одна из самых основных, но не единственная цель брачных отношений, основанных на пожизненной и всецелой верности мужчины и женщины, соединенных благословенным от Бога союзом любви. Испрашивая супругам в молитвах брачного венчания дар целомудрия и “плод чрева на пользу”, Православная Церковь не может считать нравственно оправданными любые пути к деторождению, если они связаны с нарушением достоинства богоподобной человеческой личности, а также целостности союза супружеских отношений, которая несовместима с вторжением в них третьей стороны... При этом основой этого союза остается долг любящих супругов – принять друг друга и с теми недугами, какие у них есть».

  • Слайд 11

    Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины). Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну..

  • Слайд 12

    Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство

  • Слайд 13

    Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  • Слайд 14

    Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она заключается в том, что данный метод может быть использован как средство эксплуатации женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей для богатых заказчиков. 

  • Слайд 15

    Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше. Вероятность возникновения беременности в таком случае составляет 30 % и более. Программа «суррогатного материнства» дает шанс иметь ребенка женщинам, у которых удалена матка или беременность им противопоказана из-за тяжелых заболеваний. В этих случаях используются яйцеклетки и сперма бесплодной супружеской пары. 

  • Слайд 16

    Программа «суррогатного материнства» проводится по следующему алгоритму: синхронизация менструальных циклов генетической и суррогатной матерей; процедура экстракорпорального оплодотворения и подсадки эмбриона.

  • Слайд 17

    Процедура ЭКО и ПЭ выглядит следующим образом: у генетической матери забираются яйцеклетки и оплодотворяются сперматозоидами генетического отца, выращиваются эмбрионы (в пробирке в течение 2-3 дней), полученные эмбрионы переносятся, подсаживаются, в матку другой женщины, так называемой суррогатной или биологической матери, согласившейся вынашивать ребенка и после родов отдать его «хозяйке» яйцеклеток, т.е. «генетической матери».

  • Слайд 18

    Зачатие происходит в условиях специализированного медицинского учреждения (без полового акта), для чего могут использоваться яйцеклетки и сперма как бесплодной супружеской пары, так и доноров.

  • Слайд 19

    Суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца, дочери и т.д.; усложняет юридическое оформление соотношений биологической матери (вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).

  • Слайд 20

    Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора; ставит под сомнение принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества; открывает возможность законодательного разрешения коммерческого материнства, вероятность возникновения моральных проблем в случае рождения ребенка «по заказу» «ненадлежащего качества» ( больного, нежелательного пола и прочее).

  • Слайд 21

    Проблемы начала жизни в свете новых технологий: выводы Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения способствует распространению «идеологии репродуктивных прав», устанавливающей приоритет биологических прав родителя над социальными.

  • Слайд 22

     Устанавливает отношение к человеческой жизни как продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

  • Слайд 23

     Разнообразие и противоречивость мнений по вопросам использования методов репродуктивной технологии с целью решения проблем деторождения нуждается в широком обсуждении специалистов разного рода: гинекологов, генетиков, эмбриологов, психиатров, этиков, юристов, социологов, теологов.

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ. - презентация

1 СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ.

2 ЧТО ТАКОЕ «СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО»? «Суррогатное материнство» «Суррогатное материнство» - вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребенка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам - генетическим родителям.

3 ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРОЦЕДУРА «СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА»? наличие взаимной договоренности между суррогатной матерью и потенциальными родителями, в соответствии с которой производится экстракорпоральное оплодотворение, и перенос эмбриона в тело суррогатной матери; наличие взаимной договоренности между суррогатной матерью и потенциальными родителями, в соответствии с которой производится экстракорпоральное оплодотворение, и перенос эмбриона в тело суррогатной матери; факт зачатия ребенка путем ЭКО и имплантации эмбриона в полость матки женщины, согласившейся стать суррогатной матерью; факт зачатия ребенка путем ЭКО и имплантации эмбриона в полость матки женщины, согласившейся стать суррогатной матерью; наличие генетического родства между потенциальными родителями (или одним из них) и ребенком; наличие генетического родства между потенциальными родителями (или одним из них) и ребенком; целенаправленное вынашивание женщиной ребенка для его последующей передачи потенциальным родителям. целенаправленное вынашивание женщиной ребенка для его последующей передачи потенциальным родителям.

4 КАКИЕ ВИДЫ «СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА» МЫ ЗНАЕМ? традиционное суррогатное материнство подразумевает биологическое родство между женщиной, вынашивающей ребенка для другой пары, и этим ребенком. гестационное суррогатное материнство предполагает, что суррогатная мать не имеет биологической связи с вынашиваемым ей ребенком. Она лишь вынашивает эмбрион биологических родителей- заказчиков.

5 ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ ПОНЯТИЕ «СУРРОГАТНАЯ МАТЬ»? «Суррогатная мать», согласно формулировке ВООЗ это: «женщина, у которой беременность наступила в результате оплодотворения ооцитов, принадлежащих третьей стороне сперматозоидами, принадлежащими третьей стороне. Она вынашивает беременность с тем условием или договором, что родителями рожденного ребенка будет один или оба человека, чьи гаметы использовались для оплодотворения».

6 КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К «СУРРОГАТНОЙ МАТЕРИ»? По требованиям, изложенным в приказе 107H Министерства здравоохранения РФ «Суррогатная мать» – женщина: в возрасте от 20 до 35 лет; обладающая хорошим психосоматическим здоровьем; имеющая собственного здорового ребенка; не имеющая ярко выраженных фенотипических признаков и органолептических отклонений; не имеющая наследственных заболеваний.

7 АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ «СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА» «Суррогатное материнство» противоестественно, так как подобного нет в природе. «Суррогатное материнство» противно божественному замыслу. Необходимость отдать выношенное и рожденное «суррогатной мамой» дитя серьезно травмирует психику женщины. «Суррогатное материнство» это новый вид торговли детьми... Феминистки полагают, что «Суррогатное материнство» это эксплуатация женщины, отождествление ее с инкубатором, который не имеет права на чувства, а если их и испытывает, то они никого не волнуют. У биологической матери может не проснуться материнский инстинкт (т. к. вынашивала дитя не она), и она не примет малыша, рожденного другой женщиной, вследствие чего и генетическая мама, и ребенок всю жизнь будут мучиться от психологических проблем.

8 АРГУМЕНТЫ ЗА «СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО» «Суррогатное материнство» фактически единственный шанс для бездетных пар завести ребенка. И если есть те («Суррогатные матери»), кто может этот шанс им дать, это большая удача и счастье. Женщины участвуют в программе только добровольно, никто никого не принуждает, так что об эксплуатации не идет и речи. Позволить себе ребенка, рожденного с помощью «Суррогатного материнства», могут не только очень богатые, ведь если в качестве сурмамы выступает родственница или подруга, то вся программа обойдется не сильно дороже обычной беременности после ЭКО. По мнению защитников «Суррогатных матерей», многие становятся таковыми не из-за жажды обогащения, а в стремлении помочь бездетным стать родителями.

9 ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ «СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА» Ряд задаваемых вопросов, касающихся этических аспектов темы: К чему приводит законодательное разрешение суррогатного материнства? Может ли суррогатная мать оставить себе своего ребенка? Почему суррогатное материнство безнравственно? Почему ЭКО бесчеловечная технология? Разве Богу неугодно счастье родителей, получивших ребенка от суррогатной матери?

10 КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ? Определенную психологическую нестабильность суррогатной матери после рождения ее ребенка; Синдром «разочарования в себя» Потенциальной матери; Ощущение чувства «излишней заботы» к суррогатной матери, которое возникает у потенциального отца; Психологические проблемы, которые возникают у Потенциальных родителей в связи с объяснениями окружающим их людям появления у них ребенка, которого «еще вчера и в плане не было».

11 КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЦЕДУРЕ «СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА» ЗА РУБЕЖОМ И НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? Суррогатное материнство запрещено законом; Применение суррогатного материнства не регулируется законодательно Разрешено только суррогатное материнство на безвозмездной основе Суррогатное материнство (как безвозмездное, так и коммерческое) разрешено и регулируется на основании ряда нормативных актов

12 КАК К «СУРРОГАТНОМУ МАТЕРИНСТВУ» ОТНОСЯТСЯ СТУДЕНТЫ НАШЕГО ВУЗА?

13

14

15 ЕСТЬ ЛИ «СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО» В КРАСНОДАРЕ? 25 марта в 2013 году в Краснодаре открылся первый и единственный на сегодняшний момент Краснодарский Центр Суррогатного Материнства. Директором центра является Елена Кавун. В Центре обещают помочь в любых вопросах, связанных с суррогатным материнством, оказать психологическую поддержку, предоставить идеальный сервис и полную конфиденциальность, а также оформить все правовые вопросы.

16 ИТОГИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: Таким образом на основании статистических данным можно сделать вывод о том, что «Суррогатное материнство» имеет как противников, так и союзников. Сущность этой процедуры можно охарактеризовать как пусть «через тернии к звездам», который необходимо пройти, чтобы добиться желаемого счастья и обрести смысл своей жизни.

17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

www.myshared.ru

«С УРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ » Выполнила студентка группы З-08-СЦ Никитина Каринэ Саркисовна. - презентация

1

2 «С УРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО КАК СОЦИАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ » Выполнила студентка группы З-08-СЦ Никитина Каринэ Саркисовна Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ноздрина Наталья Александровна

3 Объект исследования Предмет исследования Цель работы Задачи работы Суррогатное материнство Социально-нравственные аспекты, семейно – правовые, морально-этические отношения в сфере суррогатного материнства Проанализировать социально-нравственный аспект суррогатного материнства 1. Дать правовую характеристику регулирования суррогатного материнства в современной России. 2. Рассмотреть применение суррогатного материнства как одно- го из методов вспомогательных репродуктивных технологий с демографической, экономической, этической точек зрения. 3. Провести социологическое исследование отношения граждан к суррогатному материнству, проверить выдвинутые гипотезы и сформулировать выводы и предложения. Структурно-логическая схема дипломной работы 2

4 Отражение суррогатного материнства в законодательстве разных стран 3 Отражение в законодательстве Страны Запрещено законом. За нарушения предусматриваются наказания вплоть до тюремного заключения. Норвегия, Швеция, Франция, некоторые штаты Америки, Италия, Швейцария и Германия Не регламентируется законом, хотя и имеет место Бельгия, Ирландия, Финляндия Разрешено только некоммерческое материнство. Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Израиль, Испания, Канада, Нидерланды, отдельные штаты Америки Соглашение о суррогатном материнстве должно получить одобрение специального комитета, состоящего из социальных работников, врачей и религиозных деятелей Израиль Разрешено на коммерческой основе Большинстве штатов Америки (Арканзас, Калифорния, Флорида), Южно-Африканская республика, Российская Федерация, Грузия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Кипр, Индия

5 Демографические предпосылки к развитию СМ 4 Динамика числа рождении и смертей Численность населения (по вариантам прогноза Росстата) (на начало года; тысяч человек) Годы Всё население, тыс. чел.темп роста к 2015 году, % Низкий вариант прогноза Средний вариант прогноза Высокий вариант прогноза Низкий вариант прогноза Средний вариант прогноза Высокий вариант прогноза ,8100,5102, ,3100,3104, ,399,7105, ,999,0107, ,698,5109, ,598,3111, ,498,4114,6

6 СМ– помощь бездетным семьям или бизнес? 5 Расчёт стоимости рождения суррогатного ребёнка

7 Аргументы «за» и «против» суррогатного материнства За Против Для семьи, бездетной из-за неспособности жены зачать или выносить плод, это единственный способ получить ребенка, который будет генетически своим хотя бы для мужа Это не коммерциализация деторождения, а глубоко человечный акт любви и сострадания, участие в котором для суррогатной матери не более рискованно, чем для большинства женщин Для части сурмам – это единственный способ получения значительной суммы денег, необходимой для дальнейшего существования В стране наблюдается спад рождаемости, суррогатное материнство – один из шагов к увеличению численности населения и вырождения нации Закреплено законом, значит, имеет право на существование. Потребительское отношение к детям (дети – товар) Эксплуатация женщин как «инкубаторов» Суррогатному материнству существует более гуманная и верная с точки зрения общества альтернатива – усыновление Развращает общество, усиливает дегуманизацию и безнравственность общества, подрывает многие моральные устои, в том числе святость брака и семьи Некоторых суррогатных матерей может психологически травмировать необходимость отдать ребенка, с которым они сроднились за время беременности. Отказ сурмамы от ребёнка травмирует дитя психологически Дети, рожденные суррогатной мамой, более склонны к депрессии и тревожности, по сравнению с детьми, рожденными традиционным способом, или с использованием донорской спермы или яйцеклетки Психологические травмы детей от осознания факта, что их родила не их родная мать ЭКО может спровоцировать инцест Возможность передачи генетических заболеваний детям от сурмамы Неодобрение религиозных организаций («бунт против Творца») 6

8 Усыновление сирот как альтернатива применения СМ 7 Количество детей, оставшихся без попечения родителей Динамика устройства детей в семьи Причины, мотивирующие отказ от усыновления (сведения ВЦИОМ)

9 Социологическое исследование на тему СМ 8 Имеете ли Вы семью Сталкивались ли Вы с проблемой бесплодия? Как Вы считаете, суррогатное материнство решает проблему бесплодных семей? В современной России, по Вашему мнению, СМ больше бизнес или помощь бездетной семье? В случае невозможности иметь своих детей, Вы бы прибегли к услугам суррогатной матери? Как Вы считаете, для «нетрадиционных семей» (однополые союзы) позволительно ли суррогатное материнство? Объём выборки -70 человек

10 Социологическое исследование на тему СМ 9 Как Вы считаете, суррогатное материнство может заменить/вытеснить естественные демографические процессы в будущем? Известно, некоторые абсолютно здоровые женщины отказываются рожать по различным причинам (помеха карьерному росту, нежелание испортить фигуру и т.п.). Как Вы считаете, можно ли использовать суррогатное материнство в таких ситуациях? Известный пример суррогатного материнства «Пугачёва-Галкин». Выразите своё мнение Отец-одиночка Киркоров, прибегнул к услугам суррогатной матери. Выразите своё мнение

11 Социологическое исследование на тему СМ Суррогатное материнство должно находиться под контролем государства? СМ является делом каждого? Пол опрошенных Среднемесячный доход опрошенных Образование опрошенных 10

12 Результаты проверки гипотез исследования 11 Гипотеза Вывод 1 H 0 - не отвер- гается Отношение к суррогатному материнству не влияет на собственное обращение к суррогатным матерям в случае возникновения такой необходимости. Таким образом, можно предположить, противники подобного способа продолжения рода способны обратиться к услугам суррогатных матерей при возникновении подобной необходимости. 2 H 0 - не от- вергается Отношение к суррогатному материнству в целом не влияет на отношение к суррогатному материнству как к бизнесу или помощи бесплодным семьям 3 H 0 - не от- вергается На отношение к суррогатному материнству как к бизнесу или помощи бесплодным семьям не влияет уровень дохода опрошенных. Есть люди, которые никогда не примут данный способ заработка или продолжения рода даже в случае острой необходимости. 4 H 1 – при- нимается Отношение респондентов к суррогатному материнству влияет на отношение к услугам суррогатного материнства для однополых браков. При этом 51,4% или 36 человек опрошенных одновременно считают, что суррогатное материнство решает проблему бесплодных семей и позволительно для однополых союзов. 5 H 0 - не под- тверждает- ся Отношение к известным случаям суррогатного материнства в шоу-бизнесе однозначное (существует связь между ответами респондентов). Почти 13% опрошенных затруднились с ответами на оба вопроса, 17,1% относятся нейтрально в обоих случаях; по 5,7% относятся положительно и отрицательно в обоих случаях. Основная гипотеза о том, что отношение к суррогатному материнству среди опрошенных в целом положительное - не отвергается: по мнению 72,9% опрошенных, СМ решает проблему бесплодных семей. Ярые противники, тем не менее, не готовы отказаться от этой возможности продолжения рода

13 Модель принятия решения о «получении» ребёнка бесплодной женщиной 12

14 Возможные ответы респондентки в группе личностно-психологических факторов 13 Полученная интегральная оценка сравнивается с «идеальной», по мнению психолога оценкой, и определяется уровень готовности женщины стать матерью и рассчитывается индекс психологической готовности к материнству: I = С i / С идеал., где G i – суммарная интегральная оценка по группе факторов; G идеал. – суммарная идеальная оценка по группе факторов. Индекс готовности к материнству по каждой группе факторов показывает степень готовности бесплодной женщины (пары) стать матерью. Математическая обработка модели

15 14 Математическая обработка модели (продолжение) Возможные ответы респондентов для выявления её склонности к усыновлению / услугам СМ Утверждение Утверждения, предлагаемые опрашиваемым женщинам (и их мужьям, соответственно, переработанные для ответов мужчины), D i Важ- ность фактора E i Интег- ральная оценка F i =· D i E i Да,сог- ласна В какой-то мере согласна Отношусь ней- трально В какой-то мере не согласна Нет, не согласна блок по выявлению склонности к усыновлению утверждение …… …………………… утверждение n54321…… Итого 1 F i усын. блок по выявлению склонности к услугам сурматери утверждение …… …………………… утверждение m54321…… Итого 1 F i С.М.. На основе полученных ответов рассчитывается индекс склонности к усыновлению или использованию услуг суррогатной матери: I склон. = F i усын. / F i С.М., где F i усын – суммарная интегральная оценка по усыновлению; F i С.М.. - суммарная интегральная оценка по суррогатному материнству. Если I склон > 0, с женщиной (семьёй) следует работать по направлению в укреплении её убежденности взять на воспитание сироту. Если I склон < 0, с женщиной (семьёй) можно работать в соответствие с превалирующей в обществе идеей. Более гуманное и нравственное решение - работа по направлению изменения её мнения в сторону усыновления.

16 15 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе Правомерно ли использование женщины в качестве инкубатора для вынашивания ребенка? Должно ли государство на законодательной основе, обозначить конкретные цифры, которые клиники не должны превышать? Должно ли государство финансировать программу СМ для супружеских пар, не имеющих возможности оплатить не столь дешёвую процедуру Должны ли находиться «лишние эмбрионы» под контролем государства? Семейный кодекс РФ оставляет право принятия решения об отчуждении ребёнка за суррогатной матерью. Согласны ли Вы с этим? Как Вы считаете, использование женского тела является формой насилия в случае суррогатного материнства? Анкета 1 Объём выборки -118 человек

17 16 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе В каких случаях заказчики могут отказаться от выношенного суррогатной матерью ребёнка Анкета 2 Можно ли говорить о прогрессе в случае СМ? Как Вы думаете, не разумнее ли направлять прогрессивную медицину на восстановление/развитие фертильности Возможен ли риск возникновения новой услуги – выращивание людей для трансплантологии? Объём выборки -134 человека

18 17 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе Кто должен осуществлять контроль над эмбрионами

19 18 Анализ отношения общества к СМ. Проблемы в обществе СМ влечёт ряд проблем юридического, морального, нравственного, этического характера. Масштабы последствий просчитать невозможно. Институт семьи деформирован. Проблемы детей и родителей, принимавших участие в программе СМ выявятся позже, их решение также будет носить экспериментальный характер. Пожалуйста, дайте оценку ситуации и предложите своё решение

20 19 Проблемы в обществе, касающиеся суррогатного материнства: 1. Общество психологически готово к принятию суррогатного материнства. Современная медиа-среда и толерантность вынуждают людей принимать чудеса медицины как данность, серьёзно не вникая в суть вопроса. Если женщина готова стать суррогатной матерью или обратиться к услугам таковой, серьёзно её осуждать скорее всего не будут. 2. Общество, тем не менее, осознаёт риск возникновения генетических инкубаторов, ферм по выращиванию людей на органы. Но на наш взгляд, к преодолению данной угрозы социум должен пройти долгий путь, возможно, связанный с громкими медицинскими скандалами, чтобы начать предпринимать конкретные меры. 3. Намечается потребительское отношение к детям: если рождённый суррогатной матерью ребёнок не нравится, от него проще отказаться. Люди оправдывают выбор ребёнка точно в супермаркете «понравился – не понравился – не мой фасон». 4. На удивление мало опрошенных вспомнили про возможность усыновления сирот. Проблемы

21 Спасибо за внимание! 20

www.myshared.ru


Смотрите также