Post Icon



Таблица развития ребенка по месяцам


Таблица развития ребенка до года по месяцам

Беременность подошла к концу и на свет появляется долгожданный малыш. И у многих, еще недостаточно опытных, родителей возникает масса волнений и вопросов: нормально ли происходит развитие их младенца, все ли он умеет делать для своего возраста.

В первый год жизни малыш учится всему — следить, улыбаться, хватать, сидеть, ползать, стоять, ходить. Каждый новый успех несомненно радует всех родителей. Существует некий календарь, благодаря которому можно следить за его умениями. Однако важно учитывать, что развитие ребенка до года происходит индивидуально, ведь все дети разные. К примеру, если малыш что-то не делает в пять месяцев, то он обязательно сделает это в шесть. Плюс (минус) месяц — является нормой.

Рассмотрим, какие изменения происходят в развитии детей от рождения до года по месяцам.

1 месяц

  • прибавка в весе 600 г, в росте 3 см;
  • кроха учится жить вне организма матери;
  • примерно 70% времени новорожденный проводит во сне;
  • движения ребенка в 1 месяц еще не скоординированные, поэтому во время бодрствования он постоянно хаотично машет ножками и ручками;
  • при резком громком звуке он моргает и вздрагивает;
  • к концу 3-й недели жизни может ненадолго удерживать взгляд на ярком предмете или лице взрослого;
  • к концу 4-й недели жизни пытается приподнять головку и удерживать ее на несколько секунд лежа на животе.

2 месяц

  • прибавка в весе 800 г, в росте 3 см;
  • ребенок в 2 месяца продолжает много спать и кушать;
  • начинает осознавать, что его плач является средством общения со взрослыми, поэтому, когда ему голодно, холодно, скучно, больно, жарко, он начинает громко кричать, сообщая об этом окружающим;
  • начинает отвечать широкой улыбкой на улыбку взрослого;
  • может видеть на расстоянии около 50 см;
  • лежа на животе может поднять голову и подержать ее около 10 секунд;
  • лежа на боку может перевернуться на спинку;
  • многие детки в 2 месяца начинают гулить, произнося звуки «а», «о», «э», сочетая их с воркотанием, визгами, чавканьем.
  • может следить за яркой игрушкой, если ее медленно перемещать прямо перед ним;
  • на руках в вертикальном положении младенец недолго удерживает головку;
  • к источнику звука поворачивает голову и ищет его глазками.

3 месяц

  • прибавка в весе 800 г, в росте 2,5 см;
  • осмысленно улыбается и громко хохочет;
  • трехмесячный малыш узнает родителей по голосу и зрительно;
  • отвечает гулением;
  • движения рук становятся целесообразными и сознательными;
  • начинает сосать свой кулачек или пальчик;
  • все предметы, попавшие в руки, тянет в рот;
  • лежа на животике может приподняться на локти и удерживать голову в течение нескольких минут;
  • крутит головой во все стороны;
  • переворачивается со спинки на бочок;
  • при поддержке за подмышки, будет упираться ногами в твердую поверхность;
  • поворачивает головку в сторону источника звука;
  • исследует при помощи рук свое лицо, лицо и волосы взрослого.

4 месяц

  • прибавка в весе 750 г, в росте 2,5 см;
  • прекрасно узнает маму, предпочитая ее всем остальным (плачет, когда она исчезает из поля зрения);
  • переворачивается со спины на живот;
  • ребенок уверенно держит голову в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивая ее в разные стороны;
  • осмысленно захватывает игрушку одной или двумя руками и тут же тянет ее в рот;
  • может держать некоторое время игрушку в руке и трясти ей;
  • лежа на спине приподнимает голову;
  • предпочитает играть с любимой игрушкой, отвергая другие;
  • ребенок в 4 месяца может испытать страх, радость, разочарование, любопытство;
  • визжит, машет ручками и ножками от восторга;
  • затихает, когда начинает играть музыка;
  • улыбается своему отражению в зеркале;
  • отличает знакомого человека от чужого;
  • к концу этого периода жизни кроха начинает произносить свои первые слоги: «па», «ма», «ба».

5 месяц

  • прибавка в весе 700 г, в росте 2 см;
  • неосознанно произносит первые слова: «мама», «баба»;
  • лежа на спинке пытается сесть, подтягивая голову и ручки вперед;
  • ощупывает, хватает, тянет к себе, бросает предметы и наблюдает как они падают;
  • длительно играет с любимой игрушкой, перекладывая ее из одной руки в другую, трясет ее, пробует на вкус;
  • может держать бутылочку ручками;
  • играет в игру «ку-ку»;
  • пятимесячный ребенок прекрасно различает знакомых ему и незнакомых людей;
  • у многих малышей в этом возрасте начинают прорезываться зубки.

6 месяц

  • прибавка в весе 650 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 6 месяцев меньше спит и длительное время бодрствует;
  • делает первые попытки ползти на животе, отталкиваясь ножками;
  • пытается сидеть;
  • хорошо переворачивается со спины на живот, бочок и обратно;
  • постоянно играет с игрушками;
  • может перекладывать маленькие предметы из одной емкости в другую;
  • откликается на свое имя;
  • постоянно издает разнообразные звуки;
  • повторяет за взрослыми произношение некоторых звуков: «а», «у», «ма-ма»;
  • подражает взрослым: чихает, смеется.

7 месяц

  • прибавка в весе 600 г, в росте 2 см;
  • семимесячный ребенок становится более подвижным, теперь его нельзя оставлять без присмотра;
  • постоянно переворачивается, крутится вокруг своей оси;
  • уверенно сидит, держа спинку прямо;
  • делает первые попытки вставать у опоры;
  • некоторые малыши делают попытки передвигаться у опоры;
  • может показать пальчиком, где кошка, а где собака;
  • длительно играет с игрушками, умеет нажимать на кнопки, музыкальной игрушки, чтобы послушать музыку или звук;
  • прекрасно различает папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку и других членов семьи, постоянно контактирующих с ним;
  • ребенок становится на четвереньки и раскачивается вперед назад;
  • начинает ползать или же ползание совершенствуется;
  • любит рассматривать свое отражение в зеркале, общается, гладит ручками;
  • понимает слово «нельзя»;
  • постоянно лепечет, визжит, произносит различные слоги и звуки;
  • появляются в речи новые слоги: «дай-дай», «та-та», «да-да», «на-на».

8 месяц

  • прибавка в весе 550 г, в росте 2 см;
  • ребенок в 8 месяцев активно ползает, изучая все вокруг;
  • умеет вынимать/вкладывать мелкие предметы из емкости;
  • может открывать крышки коробок;
  • уверенно стоит у опоры, держась одной рукой;
  • машет ручкой «пока-пока», играет в игру «ладушки»;
  • любит исследовать лицо, волосы, мамы, нравиться играть с ее бусами;
  • понимает и может выполнить простые просьбы взрослого, например, «дай руку»;
  • любит наблюдать за играющими детьми на улице, проезжающими машинами.

9 месяц

  • прибавка в весе 500 г, в росте 1,5 см;
  • поднимает два предмета, может играть с ними одновременно;
  • стучит игрушками или предметами о поверхность;
  • хлопает в ладоши;
  • листает толстые страницы детской книги;
  • большие предметы берет двумя руками, а маленькие пальчиками;
  • может сесть из положения лежа и лечь из положения сидя;
  • приседает и ритмично прыгает у опоры;
  • танцует под музыку, держась у опоры;
  • самостоятельно садится, быстро ползает, встает и ходит у опоры;
  • показывает на игрушке где глазки, носик, ротик;
  • ребенок в 9 месяцев произносит много различных звуков;
  • может найти предмет, спрятанный у него на глазах;
  • выполняет простые просьбы взрослых: «дай игрушку», «дай руку».

10 месяц

  • прибавка в весе 450 г, в росте 1,5 см;
  • без особого труда встает у опоры;
  • ходит, держась за руки мамы;
  • может сесть из положения стоя;
  • танцует под музыку, раскачиваясь, притопывая и двигая попой;
  • повторяет жесты, звуки, выражения лица взрослых;
  • остерегается незнакомых людей и мест;
  • понимает простые просьбы и выполняет их;
  • открывает все дверцы и ящики в зоне досягаемости, вытаскивает из них все, что найдет;
  • любит играть с игрушками, которые можно помещать друг в друга;
  • некоторые десятимесячные дети начинают совершать свои первые шаги.

11 месяц

  • прибавка в весе 400 г, в росте 1,5 см;
  • ребенок в 11 месяцев прекрасно понимает слово «нельзя», но не всегда его выполняет;
  • может самостоятельно сеть из положения на животе;
  • подбирает очень маленькие предметы двумя пальчиками;
  • машет рукой «пока-пока»;
  • играет в «ку-ку», «ладушки»;
  • уверенно ходит, держась за предметы мебели, руки взрослого;
  • пытается ходить самостоятельно;
  • может недолго самостоятельно стоять;
  • отчетливо произносит; «мама», «баба», «папа», «дай»;
  • показывает пальчиком, что желает взять;
  • самостоятельно пьет из чашки или бутылочки;
  • постоянно произносит различные звуки.

12 месяц

  • прибавка в весе 350 г, в росте 1,5 см;
  • самостоятельно стоит;
  • ребенок в 1 год начинает ходить или умение ходить совершенствуется;
  • может встать из положения сидя на корточках;
  • знает применение некоторых предметов, например, молотка, телефона;
  • собирает пирамидку, строит небольшую башню;
  • капризничает, если что-то не нравится;
  • сильно привязан к матери, резко реагирует на ее уход;
  • может отказываться от нелюбимой пищи;
  • откусывает твердую пищу;
  • пользуется ложкой;
  • понимает почти все простые фразы, которые ему говорят родители: «пойдем гулять», «пошли кушать»;
  • осознанно говорит «мама», «папа», «ав-ав» (собака), «кис» (кошка), «баба»;
  • узнает и показывает животных на улице и картинках;
  • проявляет самостоятельность.

Каждый малыш за первый год жизни очень многому научится. Не стоит переживать, если он чего-то не умеет. Ведь каждый ребенок индивидуален, что-то пока не получается освоить, а что-то получается лучше. Ни в коем случае нельзя сравнивать его с другими малышами или с нормами развития, описанными выше. Сравнивать его можно только с самим собой, каким он был месяц назад, а каким стал теперь.

Просмотров: 163375.

moykarapuz.com

Развитие ребенка от рождения до года: основные моменты и таблицы

Появление в семье малыша – момент важный и крайне ответственный. И не имеет значения, первенец это или второй, третий ребенок. Каждый подготовленный родитель знает, насколько насыщенным является первый год жизни малыша, и как важно отслеживать развитие ребенка по месяцам, чтобы не упустить важные моменты или отклонения. В помощь новоиспеченным родителям предлагаем емкую, но легкую для восприятия статью, чтобы всегда оставаться в курсе событий и эффективно помогать малышу расти и развивать.

В сантиметрах и килограммах: таблица норм физического роста ребенка первого года жизни

Измерять, слушать, смотреть малыша после рождения – это обыденные действия, которые очень быстро входят в привычку молодых родителей.

Сколько грамм набрали, на сколько сантиметров подросли, как соотносятся окружности головы и груди – все это старательно сверяют с  показателями таблицы развития ребенка по месяцам до года (так называемая «таблица норм физического развития»).

Но эти данные можно использовать лишь для приблизительной ориентации в «нормальности» физического роста малыша, учитывая при этом:

  • показатели роста и веса ребенка при рождении;
  • особенности индивидуального развития и наследственность малыша;
  • пол ребенка;
  • состояние и самочувствие малыша;
  • в таблицах представлены усредненные или крайние показатели норм;
  • статистика ВОЗ и педиатрических наблюдений может иметь расхождения.

Тем не менее, расти до года малыш должен, приблизительно, так:

Рост, смВес, кгВОЗРАСТ (мес)Окружность головы, смОкружность груди, см
47-522,5-4рождение32-3631-38
49-533-4,5133-3732-39
51-573-5235-3833-40
55-604,5-6,5337-4034-42
57-635-7438-4136-44
59-666-8539-4238-46
61-686-8640-4339-47
63-696,5-9741-4440-49
65-717-9,5842-4541-50
66-727-10942-4642-51
67-747-101043-4743-52
69-757,5-10,51143-4743-53
70-768-111244-5044-54

В таблице приведены крайние усредненные, низкие и высокие показатели по росту и развитию мальчиков и девочек, поэтому не стоит волноваться, если где-то на 1-2 сантиметра или полкилограмма показатели малыша «выпадают».

Организм найдет свой темп и скорость развития, комфортные для ребенка.

О явных проблемах и возможных отклонениях в развитие и питании (при их наличии) сообщит и проконсультирует квалифицированный детский врач на плановом приеме

Умею, могу и учусь: всестороннее развитие по месяцам до года

Когда ребенок хорошо кушает и растет, сантиметры и весы откладываются в сторонку, и родители начинают интересоваться возможностями, навыками и новыми умениями малыша. Что он уже умеет и что должен уметь; как воспринимает окружающий мир и как должен на него реагировать; что у него получается хорошо, а где требуется помощь и поддержка родителей или специалистов.

Календарь развития по месяцам до года

Новорожденный:
  • малыш дышит, видит, слышит, издает звуки;
  • движения рук и ног хаотичны;
  • пальцы рук сжаты в кулачки;
  • руки и ноги полностью не выпрямляются;
  • присутствуют врожденные рефлексы: мигательный, поисковый, сосательный, глотательный, хоботковый, ладонно-ротовой, подошвенный, защитный, хватательный, обхватывания, шаговый, ползанья, нырятельный;
  • большую часть времени малыш спит.
В 1 месяц:
  • ребенок в положении лежа начинает поднимать голову и шею;
  • реагирует на звуки и свет;
  • присматривается к очертаниям предметов и лицам;
  • может следить за движением яркого предмета;
  • начинает улыбаться;
  • реагирует на разные интонации в голосе родителей.
В 2 месяца:
  • ребенок пытается удерживать голову вертикально около минуты;
  • приподнимает голову и грудь, лежа на животике;
  • активно реагирует на звуки, свет, привлечение внимания;
  • движения рук и ног становятся менее хаотичными;
  • ярко проявляется «комплекс оживления»;
  • малыш может удерживать и рассматривать игрушку в руке;
  • развивается трехмерное восприятие предметов;
  • ребенок пытается сам поворачиваться на бок.
В 3 месяца:

  • хорошо держит голову до 2 минут;
  • лежа на животе, пытается приподняться на локтях;
  • становится более подвижным и вертлявым, пробует переворачиваться;
  • проявляет активный интерес к игрушкам, пытается их схватить;
  • тянет ручки и одеяло в рот;
  • хватательный рефлекс переходит в осознанное хватание;
  • малыш начинает гулить и смеяться;
  • привлекает внимание доступными способами (крик, плач, смех, перебирание ножек).
В 4 месяца:
  • малыш пытается поднимать голову лежа на спине;
  • делает попытки подтянуться и сесть;
  • упирается ножками, когда его держат вертикально под мышки;
  • переворачивается на бок;
  • делает попытки повернуться со спины на живот;
  • поднимается и упирается на ладошки, лежа на животе;
  • удерживает внимание на интересующем предмете несколько минут;
  • играет погремушками, ударяет по ним, пытается словить;
  • узнает лица близких;
  • различает и узнает голоса;
  • реагирует на свое имя;
  • часто и долго может гулить.
В 5 месяцев:
  • пытается переворачиваться с живота на спину;
  • начинает сидеть с поддержкой, полулежа;
  • предпринимает попытки ползти по-пластунски;
  • увлеченно рассматривает и ощупывает различные предметы;
  • играется со своими пальчиками и ножками;
  • появляется «пищевой интерес» к взрослой еде;
  • может пить с ложечки;
  • узнает своих близких и остерегается чужих;
  • могут начать лезть зубки;
  • появляется «цветное» зрение;
  • у малыша может получиться произнести первые простые слоги.
В 6 месяцев:

  • ребенок тянется ручками к маме, просится на руки;
  • крутится, переворачивается;
  • лежа на животе пытается ползти/ подтягиваться вперед или отталкиваться назад;
  • сидит и достаточно твердо стоит с поддержкой;
  • делает попытки встать на четвереньки;
  • «играет» своим голосом, лепечет то тихо, то громко;
  • перекладывает игрушки из руки в руку;
  • знает и использует основные особенности игрушек (стучит, пищит и т.д.);
  • можно начинать вводить первый прикорм, давать пробовать новую еду.
В 7 месяцев:
  • ребенок уверенно сидит сам;
  • наклоняется и тянется за игрушками в положении сидя;
  • ползает;
  • делает попытки встать у опоры;
  • узнает знакомые вещи по названию (смотрит на них, когда его просят найти);
  • интересуется своим отображением и телом;
  • бросает и подбирает игрушки;
  • «знакомится» с причинно-следственными связами (бросить-упало);
  • сам может держать поильник, когда пьет из него;
  • хорошо кушает с ложки.
В 8 месяцев:
  • малыш может сам сесть и подняться на ноги у опоры;
  • пытается делать первые шаги с поддержкой;
  • хлопает в ладоши;
  • машет «пока»;
  • расширяется мимический репертуар реакций;
  • может длительное время играть с любимой игрушкой;
  • знает, как достать или попросить желаемую вещь;
  • может сам держать и есть сухарик/ бублик и т.д.;
  • формируются устойчивые связи (кушать – идти на кухню и т.д.);
  • лепечет на своем языке.
В 9 месяцев:

  • ребенок уже ходит у опоры или за руки;
  • делает попытки ходить самостоятельно;
  • интересуется маленькими предметами, развивает мелкую моторику;
  • играет преимущественно сидя;
  • может выполнять простые просьбы (принести, дать);
  • появляются устойчивые сочетания слогов, первые слова со смыслом;
  • понимает запреты;
  • использует знания из долговременной памяти;
  • стремится к активному общению;
  • подражает действиям взрослых (например, подносит телефон к уху).
В 10 месяцев:
  • приседает, поднимается на ноги, наклоняется;
  • пытается ходить за одну руку;
  • учится переступать преграды;
  • любит открывать/закрывать шкафчики, складывать/ разбрасывать игрушки;
  • произносит простые односложные слова;
  • разбирает игрушки, складывает пирамидку;
  • формируется привязанность к часто встречающимся людям;
  • стремиться к другим детям;
  • хочет пробовать есть сам, играется с едой;
  • указывает на предмет, который называют.
В 11 месяцев:
  • совершенствуются двигательные навыки;
  • ребенок выполняет двусложные просьбы (иди, принеси);
  • эмоционально выражает свое отношение, принятие/непринятие;
  • может найти или показать называемый предмет;
  • нравится что-либо рвать, растягивать, доставать;
  • хорошо ориентируется и передвигается в пространстве;
  • стремится к совместной игре;
  • учится делиться, просить;
  • может сам руководить процессом кормления (берет сам чашку, показывает на ложку);
  • пытается стягивать с себя вещи;
  • танцует.
В год:
  • ребенок ходит сам;
  • приходит, когда его зовут по имени;
  • в словарном запасе есть около десятка простых слов;
  • умело преодолевает преграды на пути;
  • выполняет сложные поручения;
  • начинается момент «отделения» от взрослого;
  • с интересом наблюдает и «комментирует» происходящее вокруг;
  • появляются элементы сюжетных игр (возит машинку, укладывает куклу);
  • активно подражает действиям взрослых и сверстников.

Как развиваются мальчики и девочки?

Развитие по месяцам до года мальчика и девочки могут незначительно отличаться, как в силу индивидуальных, так и физиологических особенностей. Например, девочек не советуют торопиться высаживать самостоятельно раньше полугода, чтобы не было в будущем проблем с внутренними женскими органами. А мальчики нередко бывают молчаливы, не хотят долго говорить первые слова. Здесь каждому родителю следует четко понять и грамотно разобраться в сути и значении всевозможных нормативных таблиц и графиков развития детей до года, чтобы не торопить, но и не затягивать естественные события.

Наш уже умеет, а ваш?

Кроме вполне естественных переживаний родителей в отношении соответствия развития своего малыша «общепринятым» нормам, немало беспокойства вызывают опыт и результаты малышей других родителей. Особенно впечатлительными бывают мамы. Развитие по месяцам до года девочки или мальчика становится для них обязательным планом к выполнению. Ведь результатами  можно похвастаться мамочкам на площадке: малыш начал сидеть раньше положенного, или уже кушает новые продукты с 4 месяцев.

Но не бывает абсолютно одинаково развивающихся малышей, даже у одних родителей, даже если это близнецы.

Каждый ребенок уникален, у каждого свои особенности организма, темпы и скорость развития и приобретения навыков и умений. Развитие ребенка – это не дрессировка животного. Тут нельзя просто взять и научить. Детский организм должен быть подготовлен к каждому новому достижению.

Заключение

Родители могут лишь немного помогать малышу:

  • любить его;
  • обеспечивать для него необходимые условия питания и ухода;
  • общаться, играться и упражняться с малышом;
  • посещать детского врача и прислушиваться к его рекомендациям;
  • гулять и заниматься;
  • быть спокойными и счастливыми родителями здорового малыша.

Не гонитесь за успехами других детей. Всему свое время.

its-kids.ru

Таблица норм развития ребенка по месяцам до года от ВОЗ

4 апреля, 2016 Загрузка...

Таблицы ВОЗ приводят нормы развития ребенка по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.

Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.

Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.

Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула расчета индекса массы тела: I= m/h3 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Развитие ребенка до года по месяцам

Нормы для мальчиков

В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.

Год:месяц Месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. Макс. мин. Макс. мин. макс.
0:00 0 2,9 3,9 48 51,8 12,2 14,8 33,2 35,7
0:01 1 3,9 5,1 52,8 56,7 13,6 16,3 36,1 38,4
0:02 2 4,9 6,3 56,4 60,4 15 17,8 38 40,3
0:03 3 5,7 7,2 59,4 63,5 15,5 18,4 39,3 41,7
0:04 4 6,2 7,8 61,8 66 15,8 18,7 40,4 42,8
0:05 5 6,7 8,4 63,8 68 15,9 18,8 41,4 43,8
0:06 6 7,1 8,8 65,5 69,8 16 18,8 42,1 44,6
0:07 7 7,4 9,2 67 71,3 16 18,8 42,7 45,2
0:08 8 7,7 9,6 68,4 72,8 15,9 18,7 43,3 45,8
0:09 9 8 9,9 69,7 74,2 15,8 18,6 43,7 46,3
0:10 10 8,2 10,2 71 75,6 15,7 18,5 44,1 46,7
0:11 11 8,4 10,5 72,2 76,9 15,6 18,4 44,5 47
1:00 12 8,6 10,8 73,4 78,1 15,5 18,2 44,8 47,4

Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.

Нормы для девочек

Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.

Год: Месяц месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. макс. мин. макс.
мин. макс.
0:01 1 3.6 4.8 51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5 5.8 55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2 6.6 57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7 7.3 59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1 7.8 61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5 8.2 63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8 8.6 65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0 9.0 66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:11 11 7.7 9.9 70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9 10.1 71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5

Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц) Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2 Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3 Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4 В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5 Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6 Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7 Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8 Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9 Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10 Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11 Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12 Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Зубы у детей до года таблица

Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.

Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления) Зубы в порядке появления Средний срок появления (месяцы)
1. Нижние центральные резцы 6–10
2. Верхние центральные резцы 7–12
3. Верхние боковые резцы 9–12
4. Нижние боковые резцы 7–16
5. Первые моляры (верхние) 13–19
6. Первые моляры (нижние) 12–18
7. Клыки 16–23
8. Вторые моляры (нижние) 20–31
9. Вторые моляры (верхние) 25–33

Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.

Размеры (обхват) головы у детей таблица

У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.

Возраст в месяцах Девочки Мальчики
Окружность головы, см Окружность головы, см
0 33,9 34,5
1 36,5 37,3
2 38,3 39,1
3 39,5 40,5
4 40,6 41,6
5 41,5 42,6
6 42,2 43,3
7 42,8 44,0
8 43,4 44,5

Нормы для проверки зрения у детей

Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.

Возраст детей Средняя острота зрения
1 неделя 0,002–0,02 (до 2 %)
1 месяц 0,008–0,03 (до 3 %)
3 месяца 0,05–0,1 (5–10 %)
6 месяцев 0,1–0,3 (10–30 %)
1 год 0,3–0,6 (30–60 %)

Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.

Что должен уметь делать ребенок

Возраст ребенка (месяц) Что умеет малыш
1

Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается.

2 Может улыбнуться, агукает.
3 Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.

На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее.

4 Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность.
5 Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним.
6 Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать.
7 С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой ,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком.
8 Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя».
9 Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай».
10 Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти.
11 Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов.
12

Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет».

Таблица роста и веса малышей

Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг  Рост, см
0 (новорожденный) 49,9 3,3 0 (новорожденный) 49,9
1 54,7 4,5 1 54,7
2 58,4 5,6 2 58,4
3 61,4 6,4 3 61,4
4 63,9 7,0 4 63,9
5 65,9 7,5 5 65,9
6 67,6 7,9 6 67,6
7 69,2 8,3 7 69,2
8 70,6 8,6 8 70,6
9 72,0 8,9 9 72,0
10 73,3 9,2 10 73,3
11 74,5 9,4 11 74,5

Что еще почитать

razvitieiq.ru

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года

Дети действительно взрослеют очень быстро. Еще вчера, принеся из роддома новорожденного ребенка, вы и не задумывались о том, что уже сегодня по вашей квартире будет бегать маленький годовалый человечек. Конечно, вас волнуют вопросы, правильно ли развивается ваше чадо, вовремя ли приобретает необходимые навыки.

Отслеживая развитие ребенка по месяцам до года и сверяя его с рекомендациями педиатров, неврологов и психологов, вы ничего не упустите и можете вовремя обнаружить и скорректировать возможные отклонения.

Чтобы сохранить в памяти моменты взросления, заведите специальный блокнот, в котором вы будете описывать развитие ребенка по месяцам до 1 года.

Таблица с указанием времени появления того или иного навыка будет интересна не только вам, но и вашему подросшему малышу в будущем.

Первый месяц

Первый месяц жизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки.

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный.

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Подробнее об этом возрасте читайте также в статье что должен уметь ребенок в 2 месяца>>>, и, конечно, смотрите в моем видеоуроке:

Третий месяц

На протяжении месяца физические, психические, эмоциональные навыки вашего малыша продолжают совершенствоваться.

  • Ребенок все лучше и лучше умеет держать голову;
  • Находясь на животе, малыш приподнимается на предплечья и может оглядывать все вокруг;
  • К третьему месяцу жизни кулачки расправляются, кроха уже умеет брать погремушку, тянется к интересующим его предметам;
  • Детки продолжают изучать свои ручки; к концу месяца самые активные из них уже захватывают себя за коленки (первый этап в изучении собственных ножек);
  • Все, что попадает в ручки ребенка, оказывается у него во рту;

Интересно! Дело в том, что слизистая оболочка рта и язычок куда чувствительнее пальцев. Детки изучают окружающие предметы с помощью ротика.

Третий месяц развития ребенка характеризуется расширением эмоционального спектра.

  • Некоторые детки уже умеют смеяться, другие – только начинают улыбаться;
  • Ребенок внимательно следит за выражением лиц близких людей и уже может «считывать» их настроение и подражать их мимике;
  • Продолжается развитие речи младенца. Кроха подолгу и с удовольствием может гулить, все чаще произнося не только певучие гласные звуки, но и слоги.

В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>

Четвертый месяц

Четвертый месяц развития ребенка характеризуется быстрыми изменениями и в физиологическом, и в психологическом плане:

  1. Головку малыш держит уже уверенно: и когда его держат «столбиком», и когда он лежит на животе; может поворачивать ее, следя за предметами или реагируя на звук;
  2. Кроха умеет подниматься на локти, лежа на животе. Некоторые детки уже опираются на выпрямленные ручки;
  3. С трех до четырех месяцев ваш ребенок учится самостоятельно переворачиваться – как с живота на спинку, так и со спинки на животик. Наиболее активные детки уже умеют перекатами перемещаться по комнате, или даже ползать по-пластунски! Интересная информация о том, когда ребенок начинает ползать>>>

Важно! Помните, что оставлять ребенка на взрослой кровати уже небезопасно. Лучше переселите его на пол, оттуда он не может упасть и получит больший простор для своих тренировок.

  1. 4 месяца – возраст осознанных манипуляций с предметами. Малыш может сам взять погремушку и поиграть ею;
  2. Ребенок хорошо умеет отличать своих близких;
  3. В этом возрасте силен страх остаться без мамы, поэтому малыш часто ни на секунду не отпускает ее от себя. Уделяйте ему больше внимания и ждите, этот период скоро пройдет;
  4. В четыре месяца кроха уже имеет любимые игрушки, может интересоваться отражением в зеркале, внимательно прислушивается к различным звукам: стуку погремушки, звону колокольчика, голосам, музыке;
  5. Речевое развитие ребенка закладывается в первый год жизни. В 4 месяца гуление сменяется лепетом: появляются внятные слоги «ба», «ма», «гу».

Подробнее в статье что должен уметь ребенок в 4 месяца>>>

Пятый месяц

В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • может уверенно переворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
  • занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.

В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.

В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.

Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.

В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.

В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>

Шестой месяц

Шестой месяц развития ребенка – очередное время изменения привычного жизненного уклада:

  1. Именно в это время детки начинают ползать по-пластунски, и мамам приходится убирать множество предметов из зоны их досягаемости;
  2. В шесть месяцев ребенка уже можно ненадолго сажать в положение полулежа. Самостоятельно детки садиться еще не умеют. Узнайте из статьи, а когда же ребенок начинает сидеть?>>>
  3. Полугодовалые малыши, лежа на животике, пытаются встать на коленки – это важный этап подготовки и к сидению, и к ползанью. Если ребенку это удается, через некоторое время он начинает раскачиваться в этой позе. Такие движения совершенно нормальны и свидетельствуют о развитии малыша;
  4. Ребенок уверенно держит различные предметы, может брать их любой ручкой, перекладывать из руки в руку;
  5. 6 месяцев – возраст изучения окружающего пространства. Ребенок отправляет в рот все, до чего может дотянуться, может ломать игрушки;
  6. В полгода формируются первые бытовые навыки: с началом прикорма дети узнают, что такое ложка; учатся пить из чашки, которую придерживает взрослый. Подробная информация о введении прикорма и питания ребенка>>>
  7. Развитие получает интеллект ребенка. В 6 месяцев детки начинают понимать последствия своих действий: если бросить кубик, он упадет, если нажать на кнопку, раздастся писк;
  8. Продолжается формирование речи. В шестимесячном возрасте детки уверенно произносят слоги, осваивают первые согласные: «з», «с», «ф».

Читайте статью о том, что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>

Седьмой месяц

Семимесячный ребенок становится все более активным:

  • Детки уверенно ползают по-пластунски, кто-то уже умеет передвигаться на четвереньках.

Если ваше чадо ползает задом наперед, в этом нет ничего страшного; скоро ребенок разберется, как управлять собственным телом.

  • В семь месяцев детки могут некоторое время сидеть с прямой спиной. Особо активные умеют стоять у опоры, пытаются самостоятельно вставать. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>
  • Идет развитие мелкой моторики: ребенок умеет держать в каждой руке по предмету, стукать ими друг об друга, произвольно брать, класть, кидать игрушки.

Важно! Следите, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные детки все тянут в рот.

  • Седьмой месяц развития ребенка – время, когда нужно стимулировать познавательный интерес крохи. Рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, показывайте и называйте основные части его тела.
  • В семь месяцев детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей («Где глазки?», «Где часики?»).
  • Совершенствуются бытовые навыки. Теперь во время кормления малыш снимает пищу с ложки, продолжает осваивать питье из кружки. Некоторые дети уже сами пьют из чашки-непроливашки или из трубочки.

Семимесячные детки начинают подражать взрослым, именно это облегчает введение прикорма.

  • В этом возрасте ребенок подражает звукам, которые издают животные; он умеет говорить «ав-ав», «ме-ме». Произносит много слогов.

На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте мелкую моторику малыша. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами различных цветов и форм, нанизанными на веревку.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Восьмой месяц

Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
  2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.

В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

  1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
  3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.

Читайте, чтобы узнать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

Девятый месяц

  • Девятимесячный малыш продолжает свои попытки подняться на ножки;
  • Он уже увереннее встает и стоит у опоры, передвигается вдоль диванов, кроватей, по детскому манежу;
  • Во время ползанья может развернуться и поползти в обратную сторону. Умеет сесть из положения «лежа» и встать из положения «сидя»;

Важно! В это время ребенок пытается залезть на стул, диван, самостоятельно слезть оттуда. Родители должны быть все время начеку, чтобы предупредить опасные падения.

  • Кроха старается дотянуться до всего, что он видит. Если не получается, может выразить свое недовольство криком. Именно в девять месяцев чадо активно проявляет свой характер. Может начать сопротивляться одеванию и гигиеническим процедурам, даже если до этого переносил все безропотно. Ребенок испытывает страх потери мамы и не хочет даже ненадолго выпустить ее из поля зрения.

В девятый месяц развития ребенка возникают новые умения:

  1. Кроха учится мять и рвать бумагу, перелистывать книжки;
  2. Можете дать ребенку пластилин, только следите, чтобы он его не ел. Разминание пластилина укрепит кисти, разовьет мелкую моторику. Кроме того, это занятие очень нравится деткам;
  3. Словарный запас крохи постоянно пополняется. Детки быстро запоминают названия всех предметов, которые им показывают взрослые, знают также значения слов «дай», «принеси», «положи», «кушать», «нельзя» и др.

Важная статья о том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев>>>

Десятый месяц

В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.

В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
  • Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
  • Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
  • Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
  • Умеют катать, кидать мячик;
  • Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
  • С удовольствием играют с едой и водой;
  • Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
  • Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

  • В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же.

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

  • На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Чему научился малыш в первый годик жизни? 

Календарь развития ребенка от рождения и до года заполнен множеством событий. К годовалому возрасту малыш умеет переворачиваться, ползать, сидеть, стоять, ходить. Ребенок залезает на кровати, диваны, слезает с них.

Детки умеют кушать ложкой, надевать и снимать шапочку и носочки, просятся на горшок.

Маленький человечек освоил игры: бросает и катает мячики, машинки, укачивает кукол. Играет в кубики, собирает пирамидку.

Ребенок очень эмоционален, умеет улыбаться и хохотать, сердиться, грустить. Узнает родителей, предпочитает их общество компании других людей.

Если у вас еще остались вопросы, где взять понятные и простые шаги, что и как делать с ребенком до года, чтобы он рос спокойным счастливым и гармоничным, посмотрите курс Мой любимый малыш: главные секреты развития и воспитания ребенка до года.

Задаваясь вопросом о развитии крохи, не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, даже если ему всего несколько месяцев от роду. Если ваш ребенок чего-то не умеет, это не повод для беспокойства; он обязательно приобретет этот навык позже.

Самое главное – это окружать малыша заботой и любовью, проводить с ним много времени, разговаривать с ним. Тогда будет и отдача, и очень скоро ребенок начнет радовать родителей все новыми и новыми умениями.

Читайте также:

uroki4mam.ru


Смотрите также