Post Icon



Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка


Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка

⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 20Следующая ⇒

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель:профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания:нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

  1. Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.
  2. Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

Оснащение:

- Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

- Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

- Тонкая пеленка для подмывания

- Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

- Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

- Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

- Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

- Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость, для использованного белья

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12.Осмотрите носовые ходы.

13.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16.При необходимости процедуру можно повторить.

17.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25.Проведите согласно алгоритму

26.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция № 7

Техника взвешивания детей разного возраста.

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и горизонтальных весах.

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Медицинские горизонтальные весы (электронные)

- Пеленка

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте весы одним из дез растворов.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Положите на весы пеленку, сложенную в несколько слоев

4. Обнулите весы, сбросив вес пеленки

5. Уложите раздетого ребенка на чашу весов, страхуя его левой рукой.

6. Взвесьте ребёнка, запомните результат

7. Положите ребёнка на пеленальный стол и запеленайте или оденьте его (или отдайте его матери).

8.Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка»

Манипуляция № 8

Техника измерение роста детям

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и ростомере.

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Горизонтальный ростомер

- Пеленка

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

  1. Обработайте ростомер одним из дез растворов.
  2. Вымойте руки гигиеническим способом,
  3. Постелите пеленку на горизонтальный ростомер.
  4. Уложите ребенка на горизонтальный ростомер головой к неподвижной планке, голову плотно прижмите к планке.
  5. Выпрямите ноги ребенка в коленных суставах и приложите к подошвам подвижную планку ростомера.
  6. Определите длину тела ребенка по шкале на боковой планке ростомера.
  7. Снимите ребенка с ростомера,
  8. Положите ребёнка на пеленальный стол, запеленайте (согласно алгоритму) или оденьте его (или отдайте его матери).
  9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка» форма 112 – у.

Манипуляция № 9

Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе

Подготовка пациента:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол ираспеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Сантиметровая лента

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Проверьте четкость обозначений на сантиметровой ленте, целостность ленты.

2. Обработайте сантиметровую ленту одним из дез растворов.

3. Вымойте руки гигиеническим способом,

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №10

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Читайте также:

lektsia.com

Утренний туалет новорождённого.

Проводится перед первым кормлением в 5.00 – 6.00 часов. Вымыть руки щёткой с мылом, обработать антисептиком. После каждого ребёнка руки моют только с мылом.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Детское мыло.

  2. Медицинский термометр (промыть в кипячёной воде и просушить в пелёнке).

  3. Чашечные весы (обработать 1%-м р-ром хлорамина, постелить стерильную пелёнку).

  4. 2 стерильных ватных шарика.

  5. 2 стерильных ватных жгутика.

  6. Стерильные ватные тампоны.

  7. 0,2%-й раствор фурацилина.

  8. Стерильное растительное масло.

  9. Комплект стерильных пелёнок.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Подмыть с детским мылом.

  2. Провести термометрию.

  3. Взвесить.

  4. Обработать ватным тампоном с растительным маслом паховые и ягодичную складки.

  5. Запеленать.

  6. Вымыть руки с мылом.

  7. Обработать глаза (двумя ватными шариками, смоченными в р-ре фурацилина – от наружного угла к внутреннему).

  8. Обработать носовые ходы (стерильными ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле, для каждого хода отдельный жгутик).

  9. Обработать лицо ватным тампоном, смоченным в растворе фурацилина.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Носовые ходы и наружные слуховые проходы обрабатываются только при необходимости.

Ежедневно проводит врач при осмотре.

ОБРАБОТКА КУЛЬТИ ПУПОВИНЫ:пуповинный остаток и кожу вокруг него обрабатывают сначала 95%-м этиловым спиртом марлевыми тампонами, затем 5%-м р-ром перманганата калия индивидуальной палочкой с ватой (не трогая кожу).

ОБРАБОТКА ПУПОЧНОЙ РАНКИ:сначала капают пипеткой 3%-й р-р перекиси водорода на область ранки, одновременно протирая её палочкой с ватой. Затем 95%-м этиловым спиртом стерильным марлевым тампоном промывают ранку и 5%-м р-ром перманганата калия одноразовой палочкой с ватой обрабатывают ранку, не трогая кожу вокруг пупочного кольца.

Проводится ежедневно перед первым или вторым кормлением в следующей последовательности: подмывание, обработка складок кожи, пеленание, туалет глаз, носа, ушей, умывание лица. Слизистая полости рта у здоровых новорождённых не обрабатывается.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два стерильных ватных шарика.

  2. Кипячёную воду комнатной температуры.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один ватный шарик в воде, слегка отжать.

  3. Голову ребёнка повернуть влево.

  4. Промыть левый глаз ватным шариком от наружного угла к внутреннему (к переносице).

  5. Смочить второй ватный шарик в воде, слегка отжать.

  6. Голову ребёнка слегка повернуть вправо.

  7. Промыть ватным шариком правый глаз от наружного угла к внутреннему.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для туалета глаз также можно использовать слабо-розовый раствор перманганата калия, раствор фурацилина 1:5000, свежую чайную заварку.

Б.ТУАЛЕТ НОСА.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два стерильных ватных жгутика.

  2. Стерильное вазелиновое (или растительное) масло.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один жгутик в масле.

  3. Вращательным движением продвигая жгутик вперёд, прочистить один носовой ход.

  4. Смочить второй жгутик в масле.

  5. Вращательным движением продвигая жгутик вперёд, прочистить другой носовой ход.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если слизи много, для её удаления используют резиновый баллончик

№ 1.

  1. Для удаления корочек за 10-15 минут до туалета закапать в нос несколько капель вазелинового масла.

  2. Для туалета носа нельзя использовать плотные предметы (спички, палочки).

Проводится один раз в неделю.

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Два ватных шарика.

  2. Два ватных жгутика.

  3. Кипячёную воду комнатной температуры.

  4. Стерильное вазелиновое (или растительное) масло.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить один ватный шарик в воде, слегка отжать.

  3. Повернуть голову ребёнка вправо.

  4. Промыть ватным шариком левую ушную раковину.

  5. Смочить один жгутик в масле.

  6. Вращательным движением, осторожно продвигая жгутик вперёд, прочистить левый наружный слуховой проход.

  7. Смочить второй ватный шарик в воде, слегка отжать.

  8. Повернуть голову ребёнка влево.

  9. Промыть ватным шариком правую ушную раковину.

  10. Смочить другой жгутик в масле.

  11. Вращательным движением, осторожно продвигая жгутик вперёд, прочистить правый наружный слуховой проход.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Нельзядля туалета уха использовать спички, шпильки, булавки и другие острые предметы!

Г. ТУАЛЕТ ЛИЦА (УМЫВАНИЕ).

ПРИГОТОВИТЬ:

  1. Стерильный ватный тампон.

  2. Кипячёную воду комнатной температуры.

  3. Чистую мягкую салфетку.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Положить ребёнка на спину.

  2. Смочить тампон в воде, слегка отжать.

  3. Умыть тампоном лицо в следующем порядке: лоб, щёки, вокруг рта.

  4. Промокнуть лицо салфеткой насухо.

ПРИМЕЧАНИЕ:

С 4-5-и месяцев ребёнка можно умывать не кипячёной водой.

studfiles.net

Алгоритм проведения утреннего туалета грудного ребенка.

(Детское отделение).

Цель: Для поддержания гигиены тела ребёнка

Показания: Ранний возраст ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Стерильное растительное масло, кипячёная вода, стерильные ватные шарики, пинцет, 2% раствор йода, 2 палочки с ватными тампонами, ёмкости с дезрастворами

Возможная проблема: Беспокойство и плач ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Наденьте клеенчатый фартук.

1.2.. Приготовьте емкость с 1 % раствором хлорамина, стерильной ветошью, З % раствором хлорамина, 0,5 % раствором хлорамина для использованной ветоши.

1.3. На рабочем столе расположите стерильное масло, кипяченую воду, стерильные ватные шарики, стерильный пинцет, 2 % раствор йода, 2 палочки с ватными тампонами.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Наденьте перчатки и обработайте 1 % раствором хлорамина пеленальный стол.

2.2. Снимите перчатки. На 30 секунд руки опустите в 0,5 % раствор хлорамина.

2.3. Приготовьте на пеленальном столе чистые пеленки.

2.4. Распеленайте ребенка в кроватке.

2.5. Включите воду, отрегулируйте температуру.

2.6. Надежно удерживая ребенка, подмойте его под струей воды в направлении спереди назад.

2.7. Положите ребенка на пеленальный стол, осушите кожу промокательными движениями пеленкой.

2.8. Обработайте кожные складки ватным шариком, смоченным маслом в направлении сверху вниз.

2.9. Запеленайте ребенка.

2.10. Ватными шариками, смоченными в кипяченой воде, обработайте глазки в направлении от наружного угла глаза к внутреннему.

2.11. Туалет носа по мере загрязнения. Ватную турундочку, смоченную в масле, быстрыми вращательными движениями вводят в носовой ход.

2.12. Туалет ушных раковин проводят по мере загрязнения ватными шариками, смоченными в кипяченой воде и хорошо отжатыми.

2.13. Слизистая полости рта у здоровых детей не обрабатывается.

3. Окончание манипуляции:

1. Уберите из кроватки использованные пеленки в бак с клеенчатым мешком.

2. Уложите ребенка в кроватку на бочок с возвышенным изголовьем.

Манипуляция №12

Алгоритм обработки пупочной ранки у новорожденного ребенка

Цель: Способствовать быстрому заживлению пупочной ранки

Показания: Первые 2 недели жизни пупочная ранка является входными воротами для инфекции

Противопоказания: Нет

Оснащение: Стерильный пинцет, ватные шарики, спирт 700, флакон с 3 % раствором перекиси водорода, 5 % раствором перманганата калия, лоток, стерильный пинцет и ватные шарики или палочки с ватными тампонами.

Возможная проблема: Нарушение асептики

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Тщательно вымойте руки, обработайте их спиртом, наденьте перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Взяв правой рукой пинцет с ватным тампоном, смочить его в З % растворе перекиси водорода.

2.2. Левой рукой, раздвинув края пупочной ранки, обработать ее от центра к периферии.

2.З. Таким же образом обработать пупочную ранку новым тампоном, смоченным 70 % спиртом, а затем в 5 % растворе перманганата калия.

2.4. Использованные тампоны сбросить в лоток.

3. Окончание манипуляции:

1. Уберите использованные инструменты, снимите перчатки.

2. Вымойте руки.

Манипуляция №13

Обработка волосистой части головы при гнейсе

Цель: Для обеспечения чистоты волосистой части головы грудного ребёнка

Показания: Наличие гнейса – жирных чешуек, корочек на голове, надбровных дугах

Противопоказания: Нет

Оснащение: Тампоны ватные, растительное стерильное масло, шапочка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка, невозможность устранить гнейс при одноразовой обработке

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовить всё необходимое

1.2. Вымыть руки

2. Выполнение манипуляции:

2.1.Обильно смочить ватный тампон стерильным растительным маслом;

2.2.Обработать промокательными движениями волосистую часть головы ребенка в месте локализации гнейса;

2.3.Надеть шапочку минимум на 2 часа;

2.4.Помыть голову ребенка, осторожно снимая корочки.

Окончание манипуляции.

3.1. Вымыть руки

3.2. Ребёнка уложить

ПОМНИТЬ!

Ø Если при купании не все корочки удалось смыть, повтори процедуру в течение нескольких дней.

Манипуляция №14

Алгоритм пеленания новорожденного ребенка (для дома).

Цель: Поддержание оптимальной температуры тела

Показания: Сохранить тепло

Противопоказания: нет

Оснащение: Комплект пелёнок

Возможная проблема: Нарушение техники пеленания и как следствие, невозможность сохранения тепла

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.1. Приготовить комплект пеленок: фланелевая пеленка, две белых тонкие пеленки, подгузник, тонкая распашонка, косынка.

Выполнение манипуляции

2.1. Тщательно вымыть руки.

2.2. На столе разложить пеленки: фланелевую, на нее тонкую белую, завернуть край, затем тонкую пеленку сложенную вдвое, подгузник, косынку.

2.3. Ребенка уложить на расстеленные пеленки.

2.4. Надеть распашонку спереди назад, подвернуть на 2 - З см.

2.5. Угол подгузника проводим между ножек, а оба других угла оборачиваем вокруг бедер.

2.6. Тонкую пеленку оборачиваем вокруг ребенка до подмышек прямым пеленанием, заводя пеленку между ножками.

2.7. Заправить углы косынки.

2.8. Запеленать в теплую пеленку, закрепить край.

Окончание манипуляции

Запеленав ребенка, уложить его в кроватку на бочок.

Манипуляция №15

cyberpedia.su

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА ГРУДНОМУ РЕБЁНКУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Оснащение: кипяченая вода, стерильное растительное масло. 1%-2%раствор бриллиантового зелёного, стерильные ватные шарики и жгутики, салфетки, набор белья для пеленания, стерильные палочки с ватой.

Подготовка к манипуляции:

1. Провести санитарную обработку рук.

Выполнение манипуляции:

o подмывание ребёнка:

1. Снять с ребёнка запачканную одежду.

2. Взять ребёнка так, чтобы голова и туловище его находилась на левом предплечье.

3. Правой рукой поднять ножки вверх и зафиксировать левой кистью.

4. Подмыть под проточной водой (Т 37 гр), используя салфетки, при необходимости детское мыло (спереди назад).

5. Уложить ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.

o умывание ребёнка:

Умыть ребенка ватным шариком, смоченным кипяченой водой, промокательными движениями.

o обработка глаз ребёнка:

1. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным шариком, смоченным кипяченой водой и отжатым (для каждого глаза отдельный ватный шарик).

2. Просушить глаза сухими ватными шариками.

o туалет носа и ушей ребёнка:

1. Левую руку располагаем на лбу ребенка, I пальцем приподнимаем кончик носа.

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипячёной воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). Обработать ушные раковины ребёнка марлевой салфеткой, смоченной кипячёной водой.

3. Обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода отдельный жгутик).

Примечание: уши обрабатывать по мере загрязнения.

o обработка пупочной ранки в домашних условиях:

1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.

2. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой с ватой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зеленого, круговыми движениями от центра к периферии.

3. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

o туалет кожи ребёнка:

1. Обработать естественные складки кожи ватными шариками, смоченными в стерильном растительном масле, в последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, ладонные поверхности кистей.

2. Поменять ватные шарики и продолжить обработку складок кожи: подколенные, голеностопные, стопа, паховые, ягодичные.

Примечание: ватные шарики менять по мере загрязнения!

o пеленание:

1. Пациента положить на пеленальный стол.

2. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и теплую разрезом вперед.

3. Между ножек пациента прокладывают подгузник.

4. Завернуть пациента в тонкую пеленку без ручек:

а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек,

б) один край пеленки провести между ножками,

к) другим краем обернуть малыша,

г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище пациента,

д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки впереди.

5. Запеленать пациента в теплую пеленку с ручками при необходимости:

а) расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне шеи,

б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечной области другой стороны,

в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать 2-е плечо,

г) нижний край пеленки подвернуть, оставив пространство для движения ножек,

д) зафиксировать пеленки на уровне середины плеч. «замочек» расположить спереди.

6. Убедиться, что пациент не испытывает неудобств.

Завершение манипуляции:

Вымыть, осушить руки.

Примечание: Перед каждым этапом провести санитарную обработку рук.

ТЕХНИКА ВЗВЕШИВАНИЯ ДЕТЕЙ

Оснащение: Весы чашечные, салфетка, пеленка, контейнер для отходов класса «В», история развития ребенка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.

3. Протереть весы дезинфицирующим раствором с интервалом в 15 минут.

4. Покрыть весы пелёнкой.

Выполнение манипуляции:

1. Открыть затвор.

2. Установить гири на нулевые деления.

3. Уравновесить весы путём вращения противовесов.

4. Закрыть затвор.

5. Положить ребенка на весы головой к широкой части весов.

6. Взвесить ребенка.

7. Закрыть затвор.

8. Снять малыша с весов.

Завершение манипуляции:

1. Записать показатели массы тела ребенка в историю развития ребенка.

2. Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН.

3. Вымыть, осушить руки.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Обязательные условия: не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-24 гр.

Оснащение: Детская ванночка для купания, кувшин, 2 кастрюли с кипяченой холодной и горячей водой, водный термометр, детское мыло, ветошь, флакон с 5% раствором перманганата калия, стерильное растительное масло, мешок для грязного белья, большое махровое полотенце, чистый набор для пеленания.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход и цель процедуры, получить согласие.

2. Помыть ванночку горячей водой с мылом, ополоснуть ее кипятком, поставить в устойчивое положение.

3. Положить на дно ванны пеленку, сложенную в несколько раз.

4. Наполнить ванночку водой температуры 37-38°С.

5. Набрать воду в кувшин для ополаскивания (Т 36,5 - 37,0°С).

6. Провести санитарную обработку рук.

Примечание: Определить температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Выполнение манипуляции:

1. Взять ребенка так, чтобы голова и туловище пациента находилась на левом предплечье, а затем погрузить все тело ребенка до линии сосков.

2. Левой рукой поддерживать голову ребенка над поверхностью воды.

3. Помыть голову детским мылом.

4. Помыть все тело, используя ветошь (особенно тщательно промывать складки на шее, в подмышечных и паховых областях, между ягодицами).

5. Перевернуть ребенка кверху спиной.

6. Облить чистой водой из кувшина (за время купания вода для ополаскивания остывает до 34-35°С).

Завершение манипуляции:

1. Завернуть ребенка в мягкую теплую пеленку (махровое полотенце) и обсушить промокательными движениями.

2. Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом.

3. Одеть ребенка, запеленать и уложить в кроватку.

4. Вымыть, осушить руки.

ТЕХНИКА КОНТРОЛЬНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ

Обязательное условие: Контрольное кормление проводить в спокойной обстановке.

Оснащение:Чашечные весы, история развития ребенка ф.112, контейнер для отходов класса «В», ветошь для обработки весов, ручка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход процедуры, получить информированное согласие.

2. Установить весы на неподвижную тумбочку.

3. Чашу весов обработать дезинфицирующим раствором, постелить пелёнку.

4. Уравновесить весы (установив гири на отметку «О») при помощи гирь противовеса при открытом затворе.

5. Закрыть затвор.

Выполнение манипуляции:

1. Положить ребёнка на чашу весов головой на широкую часть.

2. Открыть затвор, взвесить ребёнка в одежде, передвигая гири вправо.

3. Зафиксировать в Ф.112-(вес № 1).

4. Закрыть затвор. Снять ребёнка с весов.

5. Маме кормить ребёнка 20-30 минут.

6. Взвесить ребёнка в этой же одежде.

7. Вес № 2 - зафиксировать в ф.112. Разница в весе № 2 и № 1 – количество высосанного молока.

Завершение манипуляции:

1. Сравнить количество высосанного молока с возрастной нормой.

2. Обработать весы дезинфицирующим раствором, снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Примечание:

- если во время кормления ребенок помочился и оправился, пелёнку не менять, взвесить пелёнку или подгузник;

- объяснить маме, что контрольное кормление в течение суток проводиться несколько раз (не менее 3-х).

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ НОВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Обязательные условия: не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22-24 гр.

Оснащение: Детская ванночка для купания, кувшин, 2 кастрюли с кипяченой холодной и горячей водой, водный термометр, детское мыло, ветошь, флакон с 5% раствором перманганата калия, стерильное растительное масло, мешок для грязного белья, большое махровое полотенце, чистый набор для пеленания.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход и цель процедуры, получить согласие.

2. Помыть ванночку горячей водой с мылом, ополоснуть ее кипятком, поставить в устойчивое положение.

3. Положить на дно ванны пеленку, сложенную в несколько раз.

4. Наполнить ванночку водой температуры 37-38°С.

5. Набрать воду в кувшин для ополаскивания (Т 36,5 - 37,0°С).

6. Провести санитарную обработку рук.

Примечание: Определить температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Выполнение манипуляции:

1. Взять ребенка так, чтобы голова и туловище пациента находилась на левом предплечье, а затем погрузить все тело ребенка до линии сосков.

2. Левой рукой поддерживать голову ребенка над поверхностью воды.

3. Помыть голову детским мылом.

4. Помыть все тело, используя ветошь (особенно тщательно промывать складки на шее, в подмышечных и паховых областях, между ягодицами).

5. Перевернуть ребенка кверху спиной.

6. Облить чистой водой из кувшина (за время купания вода для ополаскивания остывает до 34-35°С).

Завершение манипуляции:

1. Завернуть ребенка в мягкую теплую пеленку (махровое полотенце) и обсушить промокательными движениями.

2. Обработать естественные складки кожи стерильным растительным маслом.

3. Одеть ребенка, запеленать и уложить в кроватку.

4. Вымыть, осушить руки.

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com


Смотрите также