Post Icon



Типовые рабочие программы для школы министерство образования


Минпросвещения России разработает новые базовые рабочие программы для преподавания истории

В помощь всем педагогам страны Минпросвещения России разработает новые базовые рабочие программы по изучению истории. В первую очередь такие программы будут полезны образовательным организациям с низкими результатами обучения.

Пресс-служба Минпросвещения России

Ранее в ходе Послания Федеральному Собранию Президент страны обратил внимание на содержательный пробел в одном из учебников, касающийся освещения событий Сталинградской битвы.

Выполняя поручение Президента, вместе с проверкой учебников по истории Минпросвещения России провело отдельную проверку рабочих предметных программ в школах с низкими образовательными результатами. Было проанализировано более 2500 рабочих программ по предмету «История» для старших классов (полный объём программ указанных школ).

По итогам проверки в 70% программ выявлены серьёзные проблемы, требующие исправления. Более половины таких программ в указанных школах не в полной мере отображали ключевые события, или же в них вовсе отсутствовала информация о героизме и подвиге защитников Брестской крепости, об обороне Севастополя и Одессы, Нюрнбергском процессе и Токийском процессе и ряде иных важнейших для сохранения исторической памяти событий.

«Преподавание истории в школе – важный инструмент воспитания патриотизма и гражданственности у молодого поколения страны. Этот процесс пронизывает всю систему обучения. Гордость за свою страну, уважение к её прошлому, настоящему и будущему должны прививаться в ходе преподавания всех гуманитарных дисциплин, и прежде всего курса отечественной истории», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Мониторинг показал, что в указанных школах не редко выбор в качестве рабочей программы падал на некачественный методический образец (рабочие программы других образовательных организаций, которые требуют дополнительного исследования), а также отсутствовал учёт примерной основной образовательной программы при разработке рабочей программы школы.

Разработка новых программ будет вестись с привлечением ведущих научных коллективов, ряд программ, прежде всего для 5–9-х классов, планируется представить уже к началу нового учебного года.

Минпросвещения также займётся повышением квалификации педагогов в части разработки рабочих программ и усилит контроль за деятельностью образовательных организаций.

Типовые программы обучения для школ представят к следующему учебному году

  © пресс-служба Госдумы

Министерство просвещения подготовит примерные программы образовательной и воспитательной работы для школ к 2022/23 учебному году, заявил глава ведомства Сергей Кравцов на встрече с педагогами Удмуртии. Об этом 6 сентября сообщает ТАСС.

С 13 июля в России вступил в силу закон, согласно которому образовательные организации — школы и вузы — могут использовать типовые учебные планы и примерные программы обучения по разным предметам и дисциплинам, а также по воспитательной работе. Если они не захотят внедрять типовые программы, то будут разрабатывать свои собственные. 

«Благодаря этому закону у учителя есть возможность работать по той программе, которую будет разрабатывать Министерство просвещения. Мы эти программы сейчас завершаем, до конца этого учебного года, и со следующего учебного года каждый учитель сможет посмотреть нашу программу, там всё будет расписано и по часам, и по темам, и работать по ней, не разрабатывая свою программу», — сказал Кравцов.

По словам главы Минпросвещения, благодаря типовым программам образовательным учреждениям можно будет не разрабатывать собственные, а педагоги смогут работать в едином образовательном пространстве.

«Можно так же, как и раньше, работать по своим программам, по своим программам воспитания и учебным, каждый решает сам. Но никто не заставит учителя, если учитель считает, что нужно работать по программе министерства, работать по какой-то другой программе и разрабатывать свою», — пояснил Сергей Кравцов.

Читайте также:

• Минпросвещения разрабатывает для учителей федеральные рабочие программы • В Минпросвещения подготовили программы воспитания для детсадов и колледжей • Минпросвещения проведёт эксперимент по ускорению обучения в колледжах

Ранее сообщалось, что в ведомстве разработали примерные программы воспитания для детских садов и учреждений среднего профессионального образования.

В ноябре 2020 года вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что разработала законопроект о типовой программе воспитания для интернатов, предусматривающей обязательное получение воспитанниками первой профессии.

Аннотации к рабочим программам. Рабочие программы

На главную страницу 

Аннотации к рабочим программам. Рабочие программы.


Нормативные документы,   используемые для составления рабочих программ

1-4  классы

Рабочие программы  составлены на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г.N 373).
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6  октября 2009 года N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года N 19707).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ // http://fgosreestr.ru/node/2067.04.06.2015.
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
  7. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
  8. Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ средней школы №89.

Программы учебных предметов начального общего образования (приложения к ООП НОО)  .


5 -9  классы

Рабочие программы  составлены на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта  /Утвержден  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897/.        
  2. Примерной основной образовательной программы основного  общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  3. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 О внесении изменений в      федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897
  4. Основной  образовательной программы основного общего образования  МОУ средней школы  №  89
  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  6. Концепции преподавания учебного предмета

Программы учебных предметов основного общего образования (приложения к ООП ООО) .


10-11 классы

Рабочие программы  составлены на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, изм. от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017г.)
  2. Примерной  основной образовательной программы среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  3. Основной образовательной программы основного среднего образования МОУ средней школы № 89
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  5. Концепции преподавания учебного предмета

Рабочие программы среднего (полного) общего образования (приложения к ООП СОО) .


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (2021-2022 уч.год) 

 

Минпросвещения создаст типовые образовательные программы для школ к следующему году

Об этом рассказал министр Сергей Кравцов на встрече с педагогами Удмуртии, сообщает ТАСС.

Педагоги смогут использовать в своей работе примерные учебные планы, учебные графики или рабочие программы. Минпросвещения считает, что так специалисты разных учреждений смогут работать в едином образовательном пространстве. При этом типовые форматы не навязываются.

«Можно так же, как и раньше, работать по своим программам, по своим программам воспитания и учебным, каждый решает сам. Но никто не заставит учителя, если учитель считает, что нужно работать по программе министерства, работать по какой-то другой программе и разрабатывать свою», ― сказал Кравцов.

Ознакомиться с уже разработанными программами по некоторым предметам можно на сайте Института стратегии развития образования РАО.

Напомним: в июле были приняты поправки к закону «Об образовании», согласно которым детские сады, школы, колледжи, а также вузы смогут пользоваться типовыми учебными планами и примерными воспитательными и образовательными программами. При этом у них по-прежнему остаётся возможность разрабатывать собственные.

Введение примерных программ может упростить работу учителей, помогая им таким образом придерживаться определённого стандарта. Кроме того, с использованием типовых программ учебный процесс в разных школах будет двигаться схожими темпами, без сильных разрывов.

Однако некоторые педагоги видят в этом больше минусов, чем плюсов. Например, есть опасения, что типовые программы с их рамками не будут востребованы среди творческих преподавателей, выбирающих нестандартные форматы обучения, а некоторые считают, что подобные разработки архаичны и могут сказаться на качестве образования россиян. Мы делали обзор критических замечаний по этому поводу.

В конце августа Сергей Кравцов анонсировал появление в следующем учебном году примерного типового расписания для школ, которое поможет эффективнее распределить учебные предметы. Цель та же ― сделать учебный процесс эффективнее. Министерство планирует задействовать в разработке программы физиологов.

Читайте также:

90,000

Комплекс средней школы в Бытове

ЛП

Название книги

Имя и фамилия автора

1.

Депрессия у детей и подростков 9000 8

Хосе Кольядос Сорракино

2.

Депрессия у детей и подростков. Как вернуть радость жизни?

Хосе Кольядос Сорракино

3.

10 простых способов справиться с тревогой

Кевин Л. Гьерко Памела С.Вигарц

4.

10 простых способов повысить самооценку

Гленн Р. Ширальди

5,

Застрял в расстройствах пищевого поведения. Понимание анорексии и булимии

Бернадетта Изидорчик

6.

Как, почему и когда говорить с молодыми людьми, которым угрожает суицид

Клодин Фокс, Кит Хоутон

7.

Моя черная собака. Депрессия 9000 8

Мэтью Джонстон

8.

Молодежь группы риска 9000 8

Дж. Джеффрис МакВиртер

Бенедикт Т. МакВиртер

Анна М. МакВиртер

Эллен Хоули МакВиртер

9.

Дидактическое руководство.Часы с репетитором в привязке к образовательным траекториям.

Издательство БЭА учебные книги

10.

Образовательная программа школьного клуба

Ирена Мисиура 9000 8

11.

Гражданское мужество и насилие в школе

Сценарии родительских часов

Карл Э. Дамбах

12.

Узнаю - выбираю

Программы интеграции и профилактики

Рената Кнез

Войцех Слонина 9000 8

13.

Сценарии родительских часов

Магдалена Грушка, Ивона Джаняк, Юстина Прарат 9000 8

14.

Сценарии родительских часов

Образование и гендерные роли

Дорота Панковска 9000 8

15.

Сапер, или как минировать агрессию

Профилактическая и образовательная программа

Рената Кнез,

Войцех М. Слонина 9000 8

16.

Вид - жизнь в Неверленде. Сценарии уроков для родителей 9000 8

Издатель РУБИКОН

17.

Я искал тебя...

Сценарии образовательного урока поколения Иоанна Павла II 9000 8

Издатель РУБИКОН

18.

Как научиться разрешать конфликты

Дэвид Кован, Сюзанна Паломарес, Дайэнн Шиллинг

19.

Разрешение конфликтов 9000 8

Сюзанна Паломарес, Терри Акин

.

Партнерство во имя будущего | ПДН Служба местного самоуправления

Основные цели конкурса:

- Обучение и развитие навыков эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в дидактическом процессе,
- Развитие умения использовать интернет-ресурсы в работе со студентами,
- Интеграция современных технологий в организацию и осуществление школьного дидактического процесса,
- Создание базы электронных образовательных ресурсов для учителей.

Конкурс открыт для профессионально активных учителей всех видов школ и студентов педагогических вузов. Участие в конкурсе предполагает выполнение образовательного проекта с группой учащихся в рамках школьных мероприятий и подготовку презентации выполненного проекта по определенной схеме и размещение на портале «Партнерство во имя будущего»

Учителя, участвующие в конкурсе, чьи проекты правильные, участвуют в ежегодной конференции - Форуме инновационных учителей.

Конкурс организован Программой Microsoft «Партнерство во имя будущего», Региональными инновационными центрами 11 , Социально-образовательным еженедельником «Голос учителя» и Intel, CISCO и Image Recording Solution.

Победители конкурса «Инновационный учитель» представляют Польшу на Европейском форуме инновационных учителей и на Всемирном форуме инновационных учителей

Конкурсы «Инновационная школа» и «Инновационный учитель» были инициативой, сопровождающей «Учитель конкурса года» с 2007/2008 учебного года.

3.4.3. Конкурс "Священные памятники Польши" 12

Конкурс "Священные памятники Польши" является конкурсом для учащихся всех типов школ и заключается в создании общедоступной карты польских священных памятников. Условием участия в конкурсе является заполнение соответствующей формы и публикация на портале «Священные памятники» работы с описанием выбранного памятника в виде сайта, выполненного по технологии ASP.NET.Конкурс сложный, поскольку участники должны сначала ознакомьтесь с соответствующими инструментами, которые есть на вышеупомянутом портале.Есть также руководства по использованию этих инструментов.

В 2008/2009 учебном году конкурс проводится в третий раз и в 2009/2010 году планируется продолжить конкурс по той же формуле.

Участники конкурса знакомятся с новыми ИТ-инструментами и принимают участие в прекрасном уроке истории, патриотического воспитания и уважения к религии и культуре.

Организаторами конкурса являются: Департамент католического образования Люблинской курии, Управление образования в Люблине, Люблинский педагогический центр самоуправления в Люблине, Педагогический центр "EDUCOM" - Региональный инновационный центр Microsoft в Люблине.Конкурс финансируется Программой Microsoft "Партнерство во имя будущего"

3.4.4 POLLOGIA

POLLOGIA конкурс - общенациональный IT-соревнование для школьников средних классов. язык 13 . Рабочая среда студентов Logomocja-Imagine 14 . Организатором «Национального конкурса ИТ POLLOGIA» является Центр ИТ-образования и компьютерных приложений в Варшаве и программа «Партнерство во имя будущего».Патронаж в СМИ над конкурсом осуществляет общественно-просветительский еженедельник «Глос Преподавания» Конкурс предназначен для учащихся средних школ, интересующихся программированием

Основными целями конкурса являются:

- Выявление и развитие ИТ-талантов,
- Поиск учащихся с выдающимися ИТ-навыками,
- Развитие способности самостоятельно приобретать знания,
- Повышение уровня ИТ-образования в неполной средней школе.

Конкурс состоит в самостоятельном решении алгоритмических задач на языке Logo и расширяет содержание основного учебного плана по предмету «Информатика» в средней школе. Конкурс основан на опыте и традициях мазовецких ИТ-соревнований, проводимых с 1994 года. Он был организован впервые в текущем учебном году (2008/2009) и будет продолжен в последующие годы программы «Партнерство во имя будущего»

3.5 Конференции и семинары.

Основной конференцией программы «Партнерство во имя будущего» является «Польский национальный форум инновационных школ
и инновационных учителей». Конференция проводится ежегодно в мае или июне и каждый раз собирает около 250 учителей, участвующих в конкурсах «Инновационная школа» и «Инновационный учитель». Конференция носит обучающий характер. В программе, помимо приглашенных лекций, преобладают выступления преподавателей. Организация конференции будет продолжена в последующие годы реализации Программы.

Программа «Партнерство во имя будущего» будет продолжать оказывать организационную и финансовую поддержку региональным конференциям, таким как Мрозы, Новый Томысль или Колобжег. ". Кампания, посвященная этому вопросу, "Партнерство во имя будущего" началась 27 февраля 2009 г. организация конференции в Национальной библиотеке в Варшаве.На конференции был представлен дидактический пакет, адресованный детям 7-12 и 13-16 лет, учителям и родителям. Он доступен бесплатно на веб-сайте «Партнерство во имя будущего» http://www.partnerstwodlaprzyszlosci.edu.pl/bezpieczenstwo/default.aspx

В пакет входят курсы электронного обучения для обучения детей и подростков, учителей и родителей. в безопасном использовании Интернета и защите конфиденциальности По мнению экспертов, технологический разрыв между родителями и детьми увеличивается.Именно поэтому часть, адресованная родителям, является таким важным элементом вышеупомянутого пакета.

Другим проектом стала конференция, организованная в Варшаве 15 мая в Публичной библиотеке столичного города Варшавы под патронажем Министра народного просвещения г-жи Катажины Холл и г-жи Эльжбеты Радзишевской. Были представлены дополнительные учебные пособия, которые предоставляются школам бесплатно.

В рамках кампании, посвященной безопасности детей в Интернете, Региональные инновационные центры Microsoft организуют конференции для ознакомления учителей и родителей с этой темой, распространяя вышеупомянутый образовательный пакет.Будет организовано 5 региональных конференций (в Люблине, Лодзи, Кельце, Опольском и Силезском воеводствах). Кроме того, материалы электронного обучения будут продвигаться на всех конференциях, совместно организованных Программой «Партнерство во имя будущего». Лекторы Программы принимали активное участие.

Архив конференции.

3.6. Радиопередачи

По соглашению между Microsoft и Польским радио Катовице будет продолжена трансляция радиопрограммы «Партнерство во имя будущего», которая выходит каждый вторник в 20.30 в рамках «Виртуального вечера вторника». " блокировать. Передачи по всей Польше можно слушать в Интернете на портале «Партнерство во имя будущего»

Архив радиопередач

3.7 Региональные инновационные центры Microsoft

Название глобальной программы Microsoft «Партнеры в Обучение" в Польше - "Партнерство во имя будущего" - точно отражает суть этой программы и ее социальный характер.Партнерство учащихся, учителей, школ, центров подготовки учителей, родителей и компаний в деятельности против «цифровой изоляции» и в деятельности, направленной на построение информационного общества

Учителя играют фундаментальную роль в воспитании молодого поколения, т.е. почему Программа уделяет так много внимания созданию для них наилучших условий для повышения квалификации в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении

Программа «Партнерство во имя будущего» приглашена в ведущие педагогические центры, отмеченные компетенции в области применения новых технологий в обучении.Они получили статус региональных инновационных центров Microsoft. Эти центры являются основными институциональными партнерами в реализации программы. Их тесное сотрудничество приводит к обмену опытом, совершенствованию основных компетенций и повышению эффективности работы.

К ним относятся:

Центр педагогического образования в Белостоке

Центр педагогического образования в Белостоке является самоуправляемой организационной единицей Подляского воеводства, в которую входят Педагогический центр и Педагогическая библиотека.

Миссия учреждения:

- обучение на протяжении всей жизни для работников образования,
- поддержка образования,
- сотрудничество с учреждениями в создании современного облика польских школ,
- сбор, развитие, хранение и обмен сборники для воспитательно-оздоровительных преподавателей и студентов педагогических факультетов
- стремящиеся к повышению качества работы.

С 2005 года Центр педагогического образования является учреждением, аккредитованным Подляским начальником отдела образования - Решение № NP - 4431/11/05.Деятельность CEN основывается на рабочих планах, утвержденных маршалом Подляского воеводства.

Центр педагогического образования – это учебное заведение с очень хорошей учебной базой, богатым аудиовизуальным оборудованием и хорошо развитой ИТ-инфраструктурой. В комплексе 11 учебных аудиторий, оснащенных: видеопроекторами, компьютерами, интерактивными досками, телевизорами, видеомагнитофонами, флипчартами, магнитофонами. Осуществляет: образовательные проекты, курсы повышения квалификации, конференции, семинары и тренинги для членов педагогических советов.Многие формы улучшения поддерживаются средствами электронного обучения.

В 2008 году CEN в Белостоке организовал 871 форму оздоровления, в которых приняли участие 13854 человека. Тренинги высоко оцениваются преподавателями. Центр педагогического образования издает образовательный ежеквартальный «АСПЕКТЫ»

Представленный объем деятельности на 2009 - 2013 годы не ограничивается новыми инициативами Программа «Партнерство во имя будущего» имеет открытую формулу и отвечает потребностям, возникающим в результате от направлений, заданных государственной образовательной политикой по пути построения «Информационного общества».

KANA Католический молодежный образовательный центр в Гливицах

KANA является негосударственной образовательной организацией. Действуя с 1994 года, он реализует свои уставные цели, повышая профессиональную квалификацию многих тысяч молодых людей, которые не могут позволить себе оплачиваемое обучение. Предложение для молодежи – обучение информационным технологиям и языкам.

С 2001 года KANA начала деятельность, связанную с повышением квалификации учителей. Среди прочего, в рамках программы Европейского Союза - Леонардо да Винчи реализовала большой проект "НАУЧИ-ИТ.NET Инновационные методы использования информационных технологий в развитии учителей и тренеров». Результатом проекта стали модульное обучение и учебники, обеспечивающие комплексный ответ на потребности учителей, связанные с использованием новых технологий в образовании. KANA специализируется на внедрении проекты в сотрудничестве с партнерами из Европейского Союза

Лодзинский центр педагогического и практического образования

Центр работает с 1996 года.В составе Центра два основных центра:

Центр совершенствования школьной системы образования - организация и проведение методического консультирования и повышения квалификации учителей,

Центр развития практических навыков - занимается практической подготовкой студентов различные типы школ по тем профессиональным направлениям, которые не могут быть организованы в домашних школах из-за отсутствия должного технико-дидактического обеспечения.

И три междисциплинарных центра, сотрудничающих с ними (сотворяющих систему подготовки учителей и практик):

Центр ИТ-образования

Центр европейского и регионального образования

Центр качества и менеджмента.

Деятельность Центра включает следующие тематические направления:

1 Создание новых образовательных моделей и их внедрение в школьную практику,

2 Повышение квалификации учителей, директоров школ и взрослых со стороны школах путем организации методических семинаров - тренингов, семинаров, конференций и курсов, соорганизации аспирантуры и издания компактных текстовых учебных материалов (сценариев, книг, бюллетеней) и методических сообщений,

3. Организация и проведение практического обучения учащихся различных типов школ и профориентации учащихся, принимающих решение о выборе образовательной траектории. За время своего существования Центр осуществил более 1700 различных форм повышения квалификации и обучения использованию новых технологий.

Польский фонд компьютерного образования

Фонд был основан 22 года назад во Вроцлаве. Фонд был создан несколькими вроцлавскими компаниями, в том числе тогдашним лидером на рынке информационных технологий Elwro Wrocław, в сотрудничестве с местным научным сообществом, сосредоточенным вокруг Экономического университета - сегодняшнего Экономического университета.Оскар Ланге во Вроцлаве. OFEK был официально учрежден министром образования в июне 1986 года. Цель Фонда – популяризация информационных технологий в широких кругах общества. Фонд специализируется на ИТ-обучении учителей и других работников сферы образования, а также на поставке и обслуживании компьютерных классов для школ.

В 2000-2006 годах ОФЕК координировал несколько крупных общенациональных учебных проектов, адресованных учителям (в том числе крупнейший проект, реализованный в Польше, «Intel - Обучение для будущего», в котором приняли участие более 70 тысяч человек.Учителя).

Центр подготовки учителей EDUCOM в Люблине

EDUCOM Sp. о.о. динамично развивающаяся компания, основанная в 1999 году. Центр подготовки учителей "EDUCOM" в Люблине - это учреждение, которое вдохновляет, организует и проводит профессиональное обучение учителей и руководящего состава государственных и частных школ и учреждений, уделяя особое внимание информационным технологиям и экономическим предметам.Тренинги касаются, в том числе, умения пользоваться современными компьютерными и информационными технологиями, использования компьютера в процессе преподавания отдельных предметов и в организации школьной работы.

Центр реализовал и реализует проекты при софинансировании, в том числе, Польское агентство развития предпринимательства, Министерство национального образования, Управление образования в Люблине. Он постоянно сотрудничает с органами местного самоуправления, проводя тренинги в рамках проектов Министерства национального образования.Он сотрудничает с различными учебными центрами в Польше.

Центр обучения информационным технологиям и компьютерным приложениям в Варшаве

Центр обучения информационным технологиям и компьютерным приложениям в Варшаве является государственным педагогическим учреждением, находящимся в ведении Мазовецкого воеводского самоуправления. Он был назначен 1 июня 1991 года управляющим образования и воспитания столичного города Варшавы.

Целью Центра является совершенствование и поддержка учителей школ и общеобразовательных учреждений, а также работников контрольно-распорядительных органов школ и общеобразовательных учреждений в области ИТ-образования и дидактического применения информационных технологий.С самого начала Центр участвовал во всех важных программах и мероприятиях, важных для развития ИТ-образования и школьных приложений информационных технологий. В последние годы это «Компьютерные лаборатории для школ», «Оснащение психолого-педагогических консультационных центров компьютерной техникой и программным обеспечением», «Интернет-мультимедийные информационные центры в школьных и педагогических библиотеках», «Интел – обучение для будущего» и « Подготовка учителей младших классов средней школы к проведению образовательной деятельности в рамках проекта Канцелярии Премьер-министра «Компьютер школьнику».

Свентокшиский педагогический центр в Кельце

ŚCDN существует уже более 30 лет и является государственным педагогическим учреждением, аккредитованным Свентокшиским начальником отдела образования. В основные задачи Центра входит разработка и реализация программ подготовки учителей (директоров школ, методических консультантов, учителей, работников образования и органов управления образовательными учреждениями).

В последние годы Центр участвовал во всех центральных программах обучения и подготовки учителей в области информатики и применения ИКТ в обучении.В настоящее время реализуется проект «e-Belfer – подготовка учителей к использованию электронного обучения в преподавании и самообразовании», софинансируемый ESF

Провинциальный ИТ-центр и политехнический центр в Ополе

Провинциальный Информационно-политехнический центр является педагогическим учебным заведением, в своей деятельности поддерживает педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и политехнического образования с учетом вопросов безопасности дорожного движения.

Помогает учителям узнавать о новых технологиях и использовать их для развития учительской мастерской. Главный принцип работы с педагогами - цель - развитие ученика.

Вид деятельности: организация подготовки учителей в области информационных технологий и технологий.

Целью Центра является организация и проведение индивидуальных и групповых форм усовершенствования и обучения повышение уровня профессиональной подготовки учителей информационных технологий и технологий, распространение культурно-технических и информационных знаний среди учителей и молодежи школ всех типов , подготовка учителей в области применения информационных и коммуникационных технологий в обучении.

Подробную информацию о программе, новостях и событиях можно найти на http://www.partnerstwodlaprzyszlosci.edu.pl/

Контакт:

Моника Сверчиньска
Координатор программы «Партнерство во имя будущего»
e-mail: v -moswie @ microsoft .com
[email protected]

.90 000 Профессиональное образование: Учителя должны написать 90 001 учебный план

Профсоюзы возмущены тем, что положение об основных учебных программах для отраслевого образования было опубликовано слишком поздно, а Министерство национального образования не разработало методические рекомендации для педагогов.

Новая основная учебная программа для средних школ будет применяться с 2019/2020 учебного года в первом классе 4-летней общеобразовательной школы, 5-летней технической средней школы и 2-летней отраслевой школы второго цикла (оба для учащихся, окончивших отраслевую школу I ступени, окончивших неполную среднюю школу) и окончивших восьмилетнюю начальную школу).

Объемы документов

Проблема заключалась в постановлении министра народного просвещения от 16 мая 2019 года.об основных учебных программах по обучению профессиям отраслевого образования и дополнительных профессиональных навыках по отдельным профессиям отраслевого образования (Вестник законодательства, ст. 991). Этот документ был опубликован в «Вестнике законов» только 28 мая 2019 года, и на его основе должны быть разработаны новые учебные планы для некоторых профессий.

Если учебник готовится для обучения по данной профессии, издатель обычно добавляет в него разработанную учебную программу.Однако большая часть учебников отсутствует.

По данным учителей и профсоюзов, в 2017 г.Когда для остальных типов школ был введен новый базовый учебный план, Министерство народного просвещения не хотело раздражать учителей и подготовило для них типовые рамочные учебные планы. За подготовку этих документов тогда отвечал Национальный центр поддержки профессионального и непрерывного образования. Однако на этот раз этого не произошло. - Эти программы, которые приходится разрабатывать каждому учителю своего предмета, не более чем расписанные часами планы уроков.Приходится создавать раздутые тома документов. До конца мы надеялись, что Министерство образования поручит их подготовку подчиненным подразделениям, как это было сделано в 2017 году для других учреждений, – говорит Анджей Антолак, член Совета Образовательно-воспитательной секции НСЗЗ «Солидарность». - Для многих новых профессий базовые учебные планы появились только в конце мая.В результате в Люблинском воеводстве директорам пришлось назначать специальные бригады учителей, которые разрабатывали новые учебные планы для некоторых профессий, — добавляет он.

Профсоюзы подчеркивают, что такое решение не соответствует уставам школ, поскольку в обязанностях учителей такого требования нет.

- Если им поручают разработку таких программ, то должны быть обеспечены и дополнительные средства, - говорит Эльжбета Рабенда, эксперт из списка Министерства национального образования, независимый специалист пообразование

- К сожалению, теперь они могут рассчитывать только на временное повышение поощрительной надбавки или премию по случаю Дня народного образования в октябре, - указывает Эльжбета Рабенда.

Томаш Малицкий, профессор педагогики и директор техникума № 2 в Кракове, утверждает, что его учреждение также подготовит учебные планы, потому что не все исследования доступны на рынке для каждой профессии.

В старших классах по-другому.

- Учителя просто не заказывают учебник, в который дополнительно не включена разработанная издательством учебная программа.Таким образом, у нас не будет такой проблемы, как в ремесленных училищах и техникумах. Хотя у нас все еще есть проблемы с учебными планами по польскому языку и истории, потому что они часто не соответствуют потребностям учащихся и требованиям учителей, - говорит Вальдемар Бартосик, директор общеобразовательной средней школы в Острове Мазовецкой.

По его словам, единственная проблема, с которой сталкиваются учителя старших классов, — до 15 июня предоставить школьникам и родителям список учебников на следующий год.

- Часто бывает так, что во время летних каникул появляются другие, более интересные учебники, но учителя уже не могут их выбирать, потому что список уже утвержден, - говорит Вальдемар Бартосик.

Папиология по-прежнему огромна

Это не единственные проблемы, на которые жалуются учителя.Правительство по соглашению с образовательной Солидарностью согласилось сократить бюрократию в школах. У учителей и директоров должно было быть меньше обязанностей, связанных с заполнением и подготовкой очередной стопки документов. Взамен они должны были проводить больше времени за учебой со студентом и дополнительными занятиями.

Однако, вопреки этим договоренностям, незадолго до окончания учебного года они были пойманы бюрократией.В некоторых школах, например, заполняют «Аналитический лист собственной работы учителя в 2018/2019 учебном году». Обследование включает в себя, в том числе когда их спрашивают об их нынешнем благополучии. Также есть вопросы о том, как они сотрудничают с родителями, чего не смогли добиться в этом году и с какими проблемами сталкиваются в работе. Разумеется, документ должен быть подписан преподавателем. И это не позволяет свободно высказываться по этому типу вопросов. © ℗

Мы работаем над типовыми учебными планами для профессиональных школ

Я разговаривал с министром Марженой Махалек и директором отдела профессионального образования Министерства национального образования об учебных планах новой основной учебной программы, которая была опубликована в мае.Во-первых, был подготовлен очень подробный основной учебный план. На их основе учитель легко разработает учебный план. Настоящие основы более детализированы, чем те, что были в предыдущей системе. Во-вторых, лишь небольшая часть профессий раньше имела свои учебники. Это было всего около 60 профессий из более чем 200. Поэтому в большинстве из них ситуация была аналогична нынешней, что свидетельствует о том, что именно учителя составляют учебные планы.Однако мы намерены подготовить примерные типовые программы для отдельных профессий. Мы также разработаем большое количество упражнений и других материалов для использования учителем. Он предназначен для поддержки, а не учебника, который не доступен для конкретной профессии. На основе наших материалов педагог профессионального образования соберет собственный учебник или сценарий и адаптирует его к своей программе.

.90 000 школ Монтессори в Польше

На этой странице:


Монтессори-подход к образованию, основанный на идее о том, что у ребенка есть естественное желание учиться, наиболее эффективно обучается в атмосфере свободы и свободы, и достигает наилучших результатов, когда он чем-то увлечен и никто ему не мешает познавательный процесс.

По словам создательницы этого метода, доктора Марии Монтессори, итальянского психолога, проводившего исследования развития детей и творчески внедрившего их в жизнь, ребенок творит сам, но в тесном взаимодействии с окружающей средой.Она жадно подглядывает за другими детьми, учится у них, добиваясь потрясающих результатов.

Таким образом, задачей образовательного учреждения является создание таких условий, чтобы ребенок развивался естественным образом, приобретая определенные навыки и знания в подходящем для него темпе, без напряжения и непрерывно.

Что такое Монтессори?

Школа Монтессори полностью отличается по условиям от большинства традиционных детских садов и школ. Здесь нет традиционных классов, парт и учителей — зато есть комнаты с местами для работы и наставниками, которые следуют за ребенком, направляют его, оказывают помощь.

Такое устройство класса и отношения ученик-учитель проистекает из убеждения, что наилучшей помощью, которая может быть оказана ребенку в процессе обучения, является свобода в принятии решений о выборе предмета, места и времени работы, а также как его организация и способ исполнения. Это позволяет ребенку выполнять работу под свою ответственность, обдумывать свою деятельность, проверять себя и, наконец, испытывать удовлетворение от хорошо выполненного задания и разочарование в случае неудачи.

В процессе воспитания ребенок не предоставлен самому себе - за ним следует педагог, который заботится о раскрытии его индивидуальных увлечений и помогает в их развитии. Ребенок всегда может рассчитывать на поддержку более опытных друзей и коллег. В Монтессори-школе классы многолетние – это значит, что нет деления на классы, соответствующие дате рождения ребенка, как в традиционной школе.

Согласно философии Марии Монтессори, дети, находясь в многовековой группе, более мотивированы, быстрее учатся, хотя каждый в своем темпе.Как правило, ребенок занимается той или иной работой до тех пор, пока он этого хочет и пока это необходимо.

В Монтессори-школе дети занимаются индивидуально или в небольших группах. При этом они могут заниматься различными профессиями, развивая собственные интересы и навыки. Это не означает, что в классах царит хаос и что каждый ученик делает то, что ему нравится; наоборот, тишина и покой.

Время учебы (так называемая собственная работа ребенка) и отдыха строго определены, темы занятий сгруппированы, дети работают под присмотром учителя.Студенты разного уровня подготовки плавно переходят от одного задания к другому, быстро достигая высокого уровня знаний по интересующим их темам.

Когда учащиеся не справляются с заданной задачей, они могут уделить ей столько времени, сколько им необходимо, ведь в Монтессори нет такого понятия, как цейтнот - ребенок вправе выбрать предмет работы по текущему состоянию своих знаний, умений и интересов.Этот постулат, однако, имеет определенные ограничения, вытекающие из необходимости реализации учебного плана, установленного органами управления образованием.

Образцовая организация учебного процесса в классах Монтессори:

  • I ступень - детский сад - дети от 3 до 6 лет.
  • II ступень - начальная школа - дети от 6 до 9 лет.
  • III ступень – начальная школа – дети от 9 до 12 лет.

Такой возрастной отбор способствует индивидуализации процесса обучения, особенно мотивирует детей младшего возраста к обучению, повышает его эффективность, способствуя более быстрой социализации детей.

Польская образовательная реальность несколько модифицирует эту модель. В большинстве национальных детских садов и детских садов Монтессори существуют вариации годового диапазона, как с точки зрения возрастных ограничений отдельных уровней, так и с точки зрения количества лет на данном уровне (иногда их два, а иногда только один, например, с «детским садом»). "или 6-й класс).

Как правило, это трехлетняя уровневая система: детский сад (3-5 лет) и классы I-III и IV-VI. Большинство польских Монтессори-школ также имеют детские сады (от 1,5 до 2,5 лет), а некоторые из них - средние школы (однако в настоящее время в стране их немного).

Подавляющее большинство школ Монтессори в Польше являются негосударственными школами, действующими на правах государственных школ, хотя есть и государственные школы, использующие метод Монтессори. Это означает, что невозможно полностью удовлетворить очередной постулат Марии Монтессори об отказе от традиционной системы выставления оценок успеваемости учащихся в конце года в виде аттестата с оценками и продвижения из класса в класс.

Школы Монтессориа, будь то частные или общественные школы, не говоря уже о государственных, действуют в рамках системы образования и должны полностью выполнять основную учебную программу, установленную Министерством национального образования.Следовательно, в конце каждого учебного года ученики должны получить требуемый законом сертификат, соответствующий их году и классу в государственной школе. Однако в то же время дети получают описательные сертификаты в соответствии с философией Монтессори.

Остальные ценности Монтессори-школы остаются неизменными – учащиеся не мотивированы традиционной системой поощрений и наказаний, а также нет места соревнованию и соперничеству, ведь дети воспитываются в атмосфере дружбы и товарищества. Учащиеся являются сотворцами и соорганизаторами своего класса и школы.

Внешний вид класса

В классах Монтессори образцовый порядок и порядок – все предметы имеют фиксированное место, потому что на этой основе ребенок выстраивает свой внутренний порядок. Порядок также учит детей доверять окружающим и сотрудничать с ними. Не случайно и оснащение класса - учебные материалы (так называемые развивающие средства) подобраны так, чтобы обеспечить переход от простых к более сложным, абстрактным вопросам, пробуждая при этом любознательность и запуская различные формы активности ребенка.По мнению Марии Монтессори, в классах также должны быть аутентичные раковины, холодильники, плиты, чистящая утварь и даже садовые инструменты — всего по одному экземпляру, ведь это позволяет ребенку научиться делиться с другими, быть терпеливым и уважать других.

Характеристики школ Монтессори

  • самостоятельная работа: преподаватель поддерживает студента только в случае необходимости и в соответствии с принципом: «помоги мне сделать это самому»;
  • индивидуализированный учебный план: каждый ребенок работает самостоятельно, используя в процессе работы учебные пособия, предоставленные на занятиях;
  • Учитель является проводником и наставником: подготавливает рабочую среду ребенка, поддерживает его усилия.Он не судит, не торопит, не выговаривает;
  • свобода передвижения и работы в классе: класс не организован традиционным образом. Ребенок сам выбирает место, где он хочет работать или учиться;
  • сосредоточиться на любознательности и решении проблем: ребенок может работать над проблемой, которая его беспокоит, сколько захочет;
  • конкретное обучение: учащийся приобретает навыки, изучая тему, которая представляет для него особый интерес;
  • направленность на развитие индивидуальности ребенка: ребенок самостоятельно выбирает темы работы и реализует их в своем темпе;
  • многолетние классы: сосредоточение детей разного возраста в одном классе мотивирует их к обучению и повышает эффективность обучения.Это влияет на развитие социальных компетенций;
  • Мотивация учащегося к самосовершенствованию: Учитель создает рабочую атмосферу, предлагая различные темы и занятия. Дети наблюдают и вдохновляются старшими учениками;
  • интегрированный учебный план: содержание обучения взаимосвязано и является результатом друг друга;
  • темп обучения адаптирован к ребенку: ученик работает самостоятельно и в своем темпе, его никто не торопит;
  • без оценок и конкурсов: 90 061 учащимся не ставятся оценки.Оценка носит описательный характер и готовится несколько раз в год. В Польше, помимо этих оценок, учащиеся получают школьные аттестаты с оценками, требуемыми Министерством национального образования;
  • дети не соревнуются друг с другом: в классе царит атмосфера дружбы и сотрудничества;
  • без повышения: по теории Монтессори каждая ступень обучения длится три года, после чего ребенок переходит на более высокую ступень. Рано или поздно уровень можно изменить. В польских школах этот постулат реализуется одновременно с образовательными правилами, что означает, что ребенок, который, напр.не получил перевода с 4-го на 5-й класс, не меняет Монтессори-класс и продолжает обучение с теми же детьми, заполняя пробелы.

Преимущества Монтессори-образования

Кузница талантов:

Ранняя направленность на развитие интересов ребенка может привести к положительному отношению к учебе и достижению высокого уровня знаний и навыков, а в будущем даже к научным исследованиям.

Гибкое обучение:

Гибкий процесс обучения.Это означает, что заинтересованные учащиеся могут быстрее ориентироваться, сталкиваться с трудностями и иметь твердую приверженность их выполнению. Студенты, которым нужно больше времени, могут учиться медленнее, избегая при этом критики и разочарования.

Практическое обучение:

Ориентация на практическое обучение, особенно в младших классах, ведет к более эффективному обучению и повышает трудовую дисциплину, концентрацию и вовлеченность учащегося в учебный процесс.

Студент-ученик:

Старшие ученики учат и поддерживают младших. Это способствует более быстрому усвоению содержания образования и ускоряет процессы обучения.

Повышенная концентрация: 90 061

Исследования в области неврологии (Lillard, 2005) подтверждают наблюдения Марии Монтессори о том, что периоды непрерывной работы могут повысить внимание, концентрацию и дисциплину ребенка. Это может иметь для них большое значение в будущем.

Любовь к обучению:

Дети имеют большую свободу выбора темы работы и способа ее выполнения.В большинстве случаев это приводит к привычке учиться как в школе, так и за ее пределами.

90 060 Социальные навыки: 90 061

Структура класса и руководство учителя позволяют учащимся развивать ключевые социальные навыки. Они включают в себя общение, уважение, сотрудничество и обмен знаниями и опытом. Такие навыки моделируются и укрепляются учителем и старшими детьми в классе.

Независимость и подотчетность:

Учащиеся с самого начала учатся заботиться о классе, школе и ее окружении.В то же время они приобретают практические навыки, такие как приготовление пищи, уборка, рукоделие, садоводство. Она формирует их самостоятельность, самостоятельность, доверие к окружающему миру и ответственность за них.

Нравственное воспитание:

Учащиеся получают образование и формируются как учителем (уроки и руководство), так и сверстниками (взаимодействие и моделирование). Укрепляются дружеские и поддерживающие отношения. Следствием уважения свободы ребенка является его обучение уважению и любви к другим людям и окружающему миру, работе на благо общества.

Краткое изложение метода Монтессори

Монтессори-школы являются ценной альтернативой традиционным школам и детским садам. Прогрессивный подход к воспитанию детей, внедренный доктором Марией Монтессори, используется в тысячах школ по всему миру.

школы Монтессори ориентированы на ребенка. Учебная программа является гибкой и постоянно адаптируется к потребностям и интересам детей во всех областях образования. В Польше они также реализуют основную учебную программу, установленную Министерством национального образования.

Учителя развивают в ребенке естественное желание учиться. Следуя за ребенком, направляя и поддерживая его, они обеспечивают его свободное развитие, в результате чего повышается уверенность в собственных силах и самооценка.

Наука децентрализована. Учителя редко читают лекции, а дети выполняют много самостоятельной работы в своем собственном темпе. Работая индивидуально или в небольших группах, они часто выполняют задачи, которые их интересуют и стимулируют.

Школа Монтессори в обучении детей младшего возраста в основном использует конкретные и практические методы обучения.В старших классах использование абстрактного мышления становится доминирующим.

Монтессори-образование – это сложная задача, способствующая независимости, концентрации и дисциплине. Такой подход к обучению отлично подходит для многих студентов, особенно для тех, кто высоко мотивирован, любит работать самостоятельно и ставить перед собой собственные цели.

.

Смотрите также