Post Icon



У ребенка нет желания учиться советы психолога


Что делать родителям, если у ребенка совершенно нет желания учиться

К любому ребенку нужен индивидуальный подход

Кто из родителей не считает, что его малыш самый умный, талантливый, любопытный? Все детишки рождаются такими, но когда начинается школьная пора, почему-то один становится отличником, а другой еле-еле дотягивает до троек.

В истории много примеров великих людей, которые добились в своей жизни огромных результатов, хотя в школе учились плохо. Но в наши дни образование – это уверенное будущее, хорошая зарплата и достойный уровень жизни. Поэтому у родителей часто возникает вопрос: почему ребенок плохо учится и как решить эту проблему?

Причины неуспеваемости

  • Быстрая утомляемость, дополнительные нагрузки на кружках, секциях;
  • Конфликтные ситуации с учителем или одноклассниками;
  • Завышенные требования родителей и отсутствие поощрений с их стороны;
  • Индивидуальные особенности ребенка (например, медлительность);
  • Способ привлечь внимание родителей к своей личности;
  • Плохая обстановка, скандалы в семье;
  • Неумение планировать время, оставлять уроки «на потом»;
  • Гиперактивность или «витание в облаках» – две крайности, когда ребенок не может сосредоточиться, невнимателен;
  • Сложная или легкая программа обучения;
  • Склад ума (гуманитарные либо математические наклонности);
  • Проблемы со здоровьем.

Не требуйте от ребенка больше, чем он может. Гораздо важнее воспитать в школьнике такие качества, как трудолюбие, настойчивость, умение общаться, решать поставленные задачи.

Относитесь с уважением, терпением, пониманием к своему чаду. Любите его вне зависимости от полученной оценки! Многочисленные исследования на эту тему показали, что основная масса школьников учится плохо, потому что им не хватает внимания и участия родителей.

Если нет желания учиться

Специалисты говорят, что дети по своей природе любознательны и энергичны. Отсутствие желания учиться кроется не в лени, а в мотивации. Внутреннее сопротивление, которое возникает у ребенка от требований и обязательств, тормозит стремление к учебе. Это не значит, что необходимо детям давать неограниченную свободу – сработает хуже запретов и наказаний. Ребенка нужно увлечь:

  • Хвалить за любые достижения, даже незначительные. Когда мама с папой говорят своему чаду, как они гордятся им – для ребенка это успех, который захочется повторить;
  • Если у ребенка есть любимый предмет или склонность к творчеству (пению, рисованию), помогите ему раскрыть себя в этом направлении, чередуя с выполнением трудных предметов;
  • Требование учиться замените объяснением, для чего знания нужны ребенку, что это даст в будущем и т. д.;
  • Не наказывайте, не ругайте маленького человечка за плохую оценку. Дети обычно расстраиваются больше, чем взрослые, даже если не показывают вида. Лучше поддержите, подбодрите и предложите свою помощь разобраться с трудной темой;
  • Изучать трудный материал можно через игру, на прогулке, в музее – проявите фантазию. Совместное общение кроме пользы принесет и много приятных минут.

К любому ребенку нужен индивидуальный подход. Педагог в силу своей загруженности не всегда может уделять достаточно внимания всем «отстающим» детям. Но совместная работа родителей, учителей и психолога – это залог успешной учебы. Важно при этом иметь терпение и не торопить ребенка с результатами.

www.vospitaj.com

Что делать если ребенок не хочет учиться, советы психолога

Ребенок не хочет учиться, что делать, советы психолога в подобной ситуации звучат с одной стороны по-разному, но с другой весьма похоже. Под конкретный запрос можно найти точные рекомендации. И каждую ситуацию надо разбирать отдельно. Но есть общие для всех моменты.

Содержание статьи

  • 5 основных причин, по которым ребенок не хочет учиться
  • Внешняя или внутренняя мотивация — что движет в процессе обучения
  • 23 способа помочь ребенку поверить в себя
  • Несколько идей, как оказывать помощь своему ребенку и что делать, если он часто ошибается
  • Заключение

5 основных причины по которым ребенок не хочет учиться

Причин по которым ребенок не хочет учиться может быть множество. В этой статье коснемся самых основных и распространенных.

Причина 1. Нет мотивации

Представьте, что на работе Вам начальник дает указание. Делать которое, по вашему мнению, бессмысленно. И ваш результат просто улетит в корзину. С каким настроением и мотивацией вы будете это делать? Также чувствует себя ребенок, когда ему предлагают выучить буквы.

«Мне это не нужно, мне это не интересно, мне это нигде не пригодится» — так он про себя думает. Он прекрасно живет без этих «бесполезных», по его мнению, знаний. Так зачем напрягаться?

Причина 2. Слишком большое задание

Вариант «трудно» – когда заданий очень много. Объем задания большой, наступает быстрое утомление. В деталях ребенок сделать может, но весь объем выполнить тяжело. Такое здание требует много сил и выносливости.

Также легко себе представить. Вам надо переносить картошку в подвал. Если картошки 5-10 мешков, это тяжело, но приемлемо. Если картошки 10 тонн, то тоже можно перетаскать, с перерывами, мешки поменьше сделать. Но в целом к вечеру руки будут волочиться по земле. Также и ребенок – он видит ВЕСЬ объем работы, которая предстоит. И у него сразу руки опускаются к земле…

Причина 3. Непонятное задания

Второй вариант, ребенок не хочет учиться потому что «трудно» – когда ребенок не понимает, как выполнить задание. Есть сложности с мышлением, с логикой рассуждений, либо с анализом задания, либо ему тяжело запоминать.

Когда задание не понимается ни по смыслу (что нужно сделать). Ни по содержанию (о чем вообще тут написано). Поэтому его выполнить просто «в лоб» у ребенка нет шансов. Как можно выполнить задание, если его даже не понимаешь.

Мне, например, сейчас напишут задание по программированию, со сленгом или профессиональной терминологией, какой-нибудь инженер-программист. Я слова смогу прочитать, даже, наверное, смысл каждого слова в отдельности пойму. Но всю задачу не пойму, и как ее выполнить для меня останется загадкой.

Причина 4. Трудности с удержанием внимания

Еще одна  причина, по которой ребенок не хочет учиться, а родители не понимают, что делать, и часто требуется совет психолога. Это ситуации, когда у ребенка есть сложности с концентрацией внимания на одном действии или предмете.

Внимание постоянно переключается с одного на другое, постоянно скачет. Ребенок отвлекается, ему сложно сосредоточиться. Он бы и сам рад, но ему СЛОЖНО это сделать. Он сам устает от постоянного своего переключения внимания, от смены объектов внимания.

И он понимает это, он знает свою натуру. Знает, что будет отвлекаться, ошибаться и на него будут давить. Будут ждать от него, требовать, РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ в нём. И потому сразу отказывается это делать.

Он думает, что результат ему заранее известен, и этот результат ему не нравится. Чтобы поставить себя на место ребенка, чтобы понять каково ему. Попробуйте вести ВАЖНЫЕ рабочие переговоры по телефону, находясь в средней группе детского сада. В игровой комнате, в игровое время, вместе с 15-20 сорванцами.

Под таким же давлением отвлекающих факторов находится и ребенок. Для нас обстановка кажется подходящей, спокойной, а для него —  очень много отвлекающих моментов.

Причина 5. Конфликты с педагогом или родителями

Бывает так, что ребенок не хочет учиться потому, что не сложились отношения с учителем или есть проблемы в общении с родителями. В этом случае проблемы протестного характера. Когда нет контакта, а есть только взаимные претензии.

Общение не ладится, ребенок протестует, поскольку не знает, как другим образом разрешить эту ситуацию. На самом деле он просит помочь ему разрешить эту проблему. Ему самому не комфортно.

Ну кому нравится постоянно ругаться либо находится под давлением совести, родителей, учителя… Но он с трудом делает задания либо просто не делает их.

Внешняя или внутренняя мотивация — что движет в процессе обучения

Рассматривая мотивацию к обучению можно условно выделить два вида мотивации внешнюю, заданную из вне и внутреннюю, когда сам человек хочет внести изменения в свою жизнь.

Мне всегда приятнее работать с внутренней мотивацией. Это очень интересно поставить задачу так, чтобы ребенку самому хотелось ее решить. К сожалению, это не всегда легко сделать и приходиться создавать внешние стимулы, которые помогут сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Стратегий как это решить может быть несколько. Если ребенок не хочет учиться, потому что ему не интересно — необходимо повышение мотивации или интереса.

Внешняя мотивация – внести что-то приятное в занятия, как поощрение за результат или усилия. Напишешь контрольную на 5, пойдем в кино, например.

Либо нахождение внутренней мотивации – найти интересное внутри неинтересного. Найти интересное внутри самих занятий. Внутренняя мотивация конечно предпочтительней. Поскольку внешняя мотивация имеет тенденцию к обесцениванию.

Найти внутреннюю мотивацию можно по-разному. Например, для детей старшего возраста можно найти связи между учебой и его интересной жизнью.

Ваш ребенок катается на скейте. А ему необходимо понять политическое устройство государства. Можно рассмотреть это на примере голосования горожан за открытие новой площадки для скейтбордистов:

  • рождение инициативы;
  • ее продвижение:
  • голосование:
  • планирование бюджета:
  • анализ трудностей и планирование реализации.

В том случае если ребенку трудно учиться, то для него подойдет стратегия «Безошибочное обучение». Задача организовать занятие так, чтобы задание выполнялось легко. Вот несколько идей для ее реализации:

  • разбить большой кусок на мелкие этапы, каждый из которых ребенок точно сможет выполнить;
  • подобрать время и условия, чтобы задание выполнялось легче. Кому-то лучше заниматься с утра, а кому-то наоборот вечером и т.д.;
  • оказывать много помощи, чтобы ребенок постоянно чувствовал свою успешность.

23 способа помочь ребенку поверить в себя

Следующая стратегия, на которой хочется остановиться — это помочь ребенку поверить в себя.  Предлагаю несколько рекомендаций на эту тему:

  1. Задача родителей поощрять и поддерживать ребенка, когда он пытается решить сложные или новые для него задачи. Уверенный в себе ребенок будет спокойно браться за новые и сложные дела. Потому что не боится неудачи или разочарования других людей в нем. Уверенность подрывают разочарование и страх.
  2. Цените усилия ребенка по преодолению препятствий. Никто и никогда в этом мире не брал все вершины сходу. Всегда этому предшествует долгая работа и подготовка, где есть победы и поражения. Так же с ребенком – не всегда у него будет получаться с первого раза. Важно поддерживать его и хвалить за те усилия, что он прилагает. И в следующий раз он наберется достаточно опыта, чтобы решить задачу сходу.
  3. Поощряйте практику ребенка в тех сферах, что ему интересны. Хочет играть на гитаре – пусть играет. Хочет изучать программирование – помогите ему в этом. Практика – основа любого развития. Но не надо излишнего давления. Помните песню про птицу счастья – а в руки ее поймаешь, сразу же улетает….
  4. Дайте ребенку право на ошибку. Пусть он сам набьет свои шишки, сам получит этот опыт. Если вы делаете всю трудную работу за ребенка – вы отнимаете у него его победы. Тем разрушая его уверенность в своих силах. А когда нет уверенности, то и делать ничего не хочется. «Зачем, ведь я могу ошибиться» — думает ребенок. «По крайней мере, не буду выглядеть глупо, лучше вообще не стану этого делать…». Каково это ошибаться – он не знает, поскольку нет такого опыта…Он не знает, что ошибаться не страшно, что ошибаться это нормально, это путь к успеху. А ребенок его избегает. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.
  5. Позвольте ребенку делать согласно его способностям и его возрасту. Не надо ожидать от него того же результата, как у взрослого. Рисунок ребенка и родителя будет серьезно отличаться. Но это не умоляет достижений ребенка. Он нарисовал этот рисунок, смог это сделать. Если ребенку ставить сразу планку высоко, это отобьет всякое желание. Пример со сбором портфеля в школу. Вначале ребенок учиться его собирать, есть много ошибок, часто забывает учебники и т.п. Со временем он научился это делать, пусть не так хорошо и не так быстро, как это сделает взрослый. Но позвольте ребенку быть неидеальным, пусть собирает так как может. Со временем он станет делать это быстрее и совсем без ошибок
  6. Поощряйте любопытство, хотя поток вопросов может быть утомительным. Это возможность детям обрести навык учиться – запрашивать и перенимать информацию у другого человека, у учителя. Задавать вопросы, формулировать цепочки взаимосвязей. Дети, таким образом, понимают и тот факт, что на свете есть много разных веще, о которых они не знают. И есть много чего, что им предстоит узнать. В дальнейшем эти навыки пригодятся им в школе. Помогайте развивать любопытство и любознательность. Отвечайте на вопросы детей.
  7. Регулярно расширяйте круг возможностей детей новыми задачами. Преодолевая, малые преграды они достигаю успеха, и так накопят свою историю побед. Например – научиться кататься на велосипеде без дополнительных колес по бокам, научиться мыть посуду, самому отремонтировать игрушку и т.п.
  8. Давайте вашим детям полезную обратную связь. Предложения, как можно улучшить, как сделать проще, быстрее. Но никогда не критикуйте их, не говорите, что они плохо работают.
  9. Если ваш ребенок боится потерпеть неудачу, потому что знает, что вы будете сердиться или разочаровываться. Он никогда не возьмется попробовать что-то новое и сложное на его взгляд. В будущем у такого ребенка будут сложности с проявлением инициативы и отстаиванием своих интересов. Не ругайте детей за их неудачи, хвалите за те усилия, что они проявляли в процессе.
  10. Критики родителей всегда снижает самооценку ребенка. Поддерживайте своего ребенка. Ведь вы его тыл, вы его броня. Вы для него источник силы и вдохновения. Без вашей поддержки ему просто негде взять энергии для новых открытий и движения вперед.
  11. Изучайте ошибки совместно. Это источник его уверенности в себе. Но работает только тогда, когда вы, как родитель, относитесь к ошибкам как к возможности учиться и расти.
  12. Не перегружайте своего ребенка. Позвольте им время от времени испортить что-то или ошибиться. Помогите им понять, как они могут лучше подойти к задаче в следующий раз.
  13. Моменты, когда у ребенка не получается, родители должны видеть, как возможность учить своих детей не бояться неудачи. Относитесь к ошибкам, как к строительным блокам его обучения. Каждая неудачная попытка, приближает к победе. А самый темный час – перед рассветом. Учите детей идти до победного конца, не останавливаться из-за временных трудностей.
  14. Откройте дверь для новых впечатлений. Вы, как родитель, несёте ответственность за увеличение жизненных рисков и опыта. Чтобы ребенок мог развивать свою уверенность в том, чтобы он может справляться с большим миром.
  15. Предлагайте детям осваивать новое в игровой форме. Так можно научить их, что новое и неизвестное, это всегда увлекательно и интересно. И они обязательно научаться с этим новым справляться.
  16. Вы герой своего ребенка — по крайней мере, пока он не подросток. Используйте эту силу, чтобы научить их. Как думать, действовать и говорить. Покажите хороший пример и станьте образцом для подражания. Наблюдение за вашим успехом поможет вашему ребенку. Он может быть более уверенным в том, что может сделать то же самое.
  17. Не говорите им, когда вы беспокоитесь о них. Родительское беспокойство часто может быть истолковано ребенком вотумом недоверия. Уверенность родителей порождает доверие ребенка.
  18. Хвалите их, когда они справляются с невзгодами. Жизнь несправедлива. Это трудно, и каждый ребенок должен будет узнать, это в какой-то момент. Когда они сталкиваются с трудностями, родители должны указать, как эти проблемы повысят их устойчивость. Важно напомнить вашему ребенку, что на каждом пути к успеху встречаются неудачи.
  19. Предложите свою помощь и поддержку, но не слишком много. Слишком много помощи или слишком рано может уменьшить способность ребенка к самостоятельности.
  20. Аплодируйте их мужеству, чтобы попробовать что-то новое. Если он попытается сыграть в баскетбольную команду или отправиться на свои первые соревнования /олимпиаду по математике, родители должны восхвалять своих детей за то, что они пробовали новые вещи. Можно сказать, даже что-то очень простое: «Ты смело поступил!». Мужество требуется, чтобы осмелиться сделать что-то новое, неизвестное.
  21. Радоваться самому процессу обучения. Когда вы росли, путешествие более важно, чем место назначения. Дети никогда не должны чувствовать смущение за попытку, независимо успешной она была или нет. В течение длительного времени, последовательно проводя попытки, ребенок достигает успеха и наращивает свою уверенность в собственных силах.
  22. Не позволяйте им избегать реальности, тратя все свое время в Интернете. Не позволяйте своему ребенку прятаться за экраном компьютера. Вместо этого поощряйте их взаимодействовать с реальными людьми в реальном мире. Уверенность в виртуальном мире (хотя и важная) — это не то же самое, что реальная уверенность. Уверенность в том, что ребенок может быть самостоятельным в реальном мире.
  23. Будьте авторитетными, но не слишком сильными или строгими. Когда родители слишком строги или требовательны, уверенность ребенка в собственных силах снижается.

Несколько идей, как оказывать помощь своему ребенку и что делать, если он часто ошибается

Когда ребенок просит помощи, помогайте ему только в том, что он просит, а не решайте задачу целиком

Если ваша дочь попросит вас связать определенный сложный узел для своего вязания, просто свяжите его. Не начинайте помогать с остальной частью или вносить предложения о том, как это сделать.

Она хочет сделать это сама, по-своему. В настоящий момент она хочет использовать вас как инструмент. Как узловязальную машину, и это все, что вам нужно. Она хочет сделать всё по-своему, и ей не нужны какие-либо советы о том, как это сделать. Это испортит вам обоим все веселье.

Если она почувствует, что ей приходится делать это так, как вам кажется правильным. Тогда то, что раньше было игрой, становится работой. И в следующий раз, когда ей нужно будет немного помочь, она не попросит вас.

На самом деле, она будет стараться оставаться, как можно дальше от вас. Когда она делает все, что хочет сделать сама.

Если ваш ребенок спрашивает вас о совете, о чем угодно. Будь то ее проект или как лучше поладить с другом или как решить какую-либо проблему с домашним заданием.

Будьте как можно более прямым в своем ответе. А также следите за ее выражением лица. И другими невербальными сигналами выражения интереса или скуки. Чтобы вы знали, когда остановиться, если ваше совместное обсуждение ее вопроса затянется.

Позвольте ей взять на себя инициативу или, по крайней мере, позвольте ей принять равную роль. Как только она приняла скучающий или недовольный вид, пусть дискуссия остановится. Прежде чем она превратится в скучную лекцию.

Другое дело, если ваш ребенок попросит присоединиться к вам в каком-то вашем деле. Например, если ваш сын хочет помочь вам поменять шины на автомобиле.

То вы имеете полное право сказать ему, что делать. Это принципиально ваш проект, а не его. И присоединяясь к вам, он говорит, по сути: «Научи меня, как это сделать».

Что делать, если ребенок часто ошибается

Прежде чем пытаться защитить своего ребенка от ошибок, подумайте о потенциальных преимуществах, а также о потенциальных издержках «ошибочного» поведения.

Многие популярные книги и статьи были написаны о том вреде, который мы причиняем детям, путем чрезмерной опеки. И они правы. Дети, в своей игре, естественно и адаптивно подвергают себя умеренным опасностям и совершают ошибки.

Ребенок, поднимающийся высоко на дереве, или скатывающийся с горки вниз, или ныряющий в реку, испытывает острые ощущения. Природа заставляет детей делать это. Потому что она знает, что они должны научиться противостоять опасностям и бороться с ними.

Если они хотят стать успешными взрослыми. Она наделила детей, как стремлением заниматься «опасной» игрой, так и здравым смыслом, чтобы знать свои пределы.

Дети совершают ошибки, и именно так они учатся справляться с проблемами. Которые будут возникать у них на протяжении всей жизни. Правильным будет дать возможность ребенку самому научиться преодолевать трудности или получить свой неудачный опыт.

Прежде чем запретить какую-то деятельность, потому что это опасно, или потому что вам кажется ребенок не справится, подумайте о том, так ли это на самом деле.

Подумайте какую пользу может получить ребенок от этой деятельности. В виде спортивной нагрузки, упражнений, развития навыков владения телом. Или уверенности в себе от того, что справился САМ, от тренировки собственного эмоционального контроля.

Не говоря уже о простом удовольствии от игры, которое ваш ребенок получает. И подумайте об ущербе, от постоянного навязывания вашему ребенку чувства беспомощности. Что он или она не в состоянии самостоятельно принимать решения или делать что-либо в одиночку, без опеки родителей.

Будьте на стороне вашего ребенка, а не противника.

Когда вы видите, что ваш ребенок с увлечением занят чем-то абсолютно неприемлемым, например, вырезает ножницами платье куклам из штор. Постарайтесь посмотреть на эту ситуацию с неожиданной стороны, глазами своего ребенка.

Послушайте своего ребенка. Попытайтесь понять, чего хочет ваш ребенок и почему он поступает таким образом. Не торопитесь делать выводы и обвинять его в неподобающем поведении. Будьте ему союзником, а не противником. Выслушайте и примите точку зрения вашего ребенка.

Вы можете помочь своему ребенку придумать, как ему получить то, что он или она хочет, приемлемым для всех способом. Или, может быть, ваш ребенок убедит вас, что это не так уж и опасно и страшно, в конце концов. И нет повода для ссоры и разбирательств.

Помните, что ваш ребенок не вы, и он не является вашим отражением.

Когда рождается ребенок, мы действительно не воспроизводим себя. Мы даже не производим что-то наподобие полутора с половиной нашего «Я» и нашего партнера.

Из-за генетических явлений скрещивания и случайного ассортимента генов. С каждым ребенком, на свет приходит совершенно новое и другое человеческое существо. Наша задача в качестве родителей — познать этого человека и помочь ему стать самим собой.

Мы делаем серьезную ошибку, если попытаемся сформировать наших детей в реплики самих себя. Или если мы будем рассматривать их, как возможность реализации своих планов и мечтаний.

Поскольку наши дети отличаются от нас, их потребности и приоритеты отличаются от наших. Любая помощь и советы, которые мы им даем, должны учитывать это. Если это реальная помощь и полезные советы.

Мы должны помочь им быть ими. А не пытаться превратить их в нас или в нечто, что, по нашему мнению, сделает нас хорошими родителями.

Хвалите детей и гордитесь ими, не только за результат, но и за приложенные усилия.

Мозг человека устроен очень хитро. Он постоянно сравнивает количество затраченных сил и ресурсов с полученным результатом. В тех случаях, когда результат превосходит потраченные усилия, такие модели поведения закрепляются. В тех случаях, когда ресурсы потрачены в пустую, такие модели исключаются.

На примере охоты лисы это выглядит так. Лиса погналась за кроликом в горку, устала, кролик убежал. Лиса получила отрицательный опыт – ресурсы потратила, результата нет. В следующий раз, встретив кролика в похожих условиях, она не будет даже пытаться его догнать, будет экономить ресурсы.

Также происходит с обучением детей. Ребенок осваивает новую деятельность. Это сложно, это тяжело, это сначала получается ПЛОХО. Внешне все выглядит, как у лисы в первый раз.

Но есть еще другой результат – радость родителей, поддержка близких, их эмоции и гордость за своего ребенка. Который делает, пусть и неуверенные, но первые шаги в этой области.

Если эти переживания, эмоции и поддержка перевесят его затраченные усилия. То ребенок будет учиться дальше.

Если же нет поддержки, нет никакой «прибыли» для ребенка от обучения, то какой ему смысл этим заниматься дальше? Только из страха наказания? Но мы с вами знаем, что негативная мотивация работает в несколько раз хуже, чем позитивная.

Поддерживайте ребенка в его начинаниях, хвалите за прилежание в освоении новой деятельности. Гордитесь его настойчивостью и вложенными усилиями, результат придет со временем.

Самое значительное и ценное влияние, которое вы можете оказать на своего ребенка, — это макроуправление окружающей средой, а не микроуправление поведением вашего ребенка.

Наша главная ответственность перед нашими детьми заключается не в том, чтобы подсказывать им, как действовать с каждым днем или изо дня в день. Скорее, наша главная обязанность — предоставить им безопасную и полезную среду для развития.

Среду, которая позволяет их инстинктам саморазвития действовать, поскольку они предназначены для работы. Вы определяете, где вы живете, в каких учебных заведениях учатся ваши дети, в каких кружках и секциях они занимаются.

И вы играете большую роль в установлении общей обстановки в семье. Это те задачи, о которых стоит подумать, если вы хотите помочь своим детям развиваться самым лучшим образом.

Один из лучших способов помочь вашим детям — работать с вашим окружением, чтобы у детей была возможность для безопасных игр и прогулок в вашем районе.

Чтобы они могли уйти от вас и научиться ладить с другими детьми без взрослых. Где они могут сами выбирать себе занятия с достаточным количеством риска.

Онлайн-школа развития речи «Круг общения». Цель создания онлайн-школы — научить родителей самостоятельно заниматься развитием речи детей, в игровой форме в удобное для них время. В школе вы можете получить разовую онлайн-консультацию или приобрести пакет занятий.

Заключение

Ребенок не хочет учиться, что делать родителям? Советы психолога, описанные в этой статье, помогут вам посмотреть на обучение с другой стороны.

Ведь главная задача родителей и педагогов — не защищать детей от этого мира. Наша работа заключается в том, чтобы предоставить детям возможность учиться, по-своему, о мире и его устройстве. И готовиться к самостоятельной жизни.

И, насколько возможно, наша задача — помочь сделать мир лучше. Лучше для наших детей, детей наших детей и для всех детей.

Успехов Вам.

С уважением и верой в успех, Андрей Шевченко

si-speech.ru

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку — все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

•    Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

•    Ему нужна мотивация

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

•    Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

•    Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

•    Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

•    Повышенная активность

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе  такого малыша — не новость!

  • Отвлекается на гаджеты

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними — ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки — лентяй выберет игрушки!

Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?

Вспомним старые добрые слова «Предупреждение лучше лечения». Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.

•    Начнем с детства

Первая и самая главная ошибка — приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.

Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.

•    Отталкиваемся от причины

Если школьная программа ребенку не подходит

Такая ситуация вовсе не безнадежна.

Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите — он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.

Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете — все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.

Нет мотивации

Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод «кнута и пряника» здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.

Хорошие отметки лишь по определенным предметам

На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:

а) дать ему дополнительную мотивацию;

б) нанять репетитора.

Ссоры с одноклассниками

Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.

Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова «Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю». Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.

Начните проводить с ним больше времени, общайтесь, рассказывайте что-то интересное, вспоминайте о своих школьных годах. В процессе такого простого и открытого общения ребенок, у которого действительно есть какие-то проблемы, несомненно захочет поделиться ими с близким человеком. А тут уже все дело за вами — как решать эти проблемы. Только ни в коем случае не начинайте разборки с друзьями и одноклассниками ребенка, с их родителями и школьными учителями. Этим вы унизите собственного малыша. Сейчас вы читаете об этом и думаете, что максимум причиной ссоры могла стать какая-то ерунда вроде подножки или безобидной сплетни. Но порой школьные истории способны удивить с самой неприятной стороны, поэтому узнав от ребенка что-то шокирующее, не начинайте панику, не выпучивайте глаза и не спешите бежать куда-то глядят за помощью. Вся ваша работа должна быть направлена на ребенка. Если он решился вам обо всем рассказать, значит в нем зародилась вера, вера в то, что вы не предадите, что сможете понять и помочь. Оправдайте его надежду!

Проблемы в семье

Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой — выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.

Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!

Гиперактивность

Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.

5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться

Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1.    Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2.    В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине, а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3.    Не сравнивайте ребенка с другими, ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4.    Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5.    Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

zhenskoe-mnenie.ru

Как заставить ребенка учиться если он не хочет

Подобно остальным родителям, наверняка у вас есть желание видеть своих детей с удовольствием, даже охотой ходящих в школу? При этом чтобы постоянно приносили прекрасные отметки, всегда были послушными. Тогда как на самом деле всё обстоит с точностью да наоборот — дети не хотят учиться. А как заставить ребенка учиться или точнее настроить на учебу, например, подростка? Что делать если деточка не хочет учиться или выполнять домашние задания? Как научить его учиться с удовольствием, привить желание к процессу обучения? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Очень многие родители школьников сталкиваются с тем, что их чада отказываются учиться, естественно, это не может не беспокоить. Мамы и папы очень волнуются по этому поводу, ведь всем хочется, чтобы у ребёнка была хорошая успеваемость и его хвалили учителя. Сначала, конечно, родители пытаются справиться с проблемой самостоятельно. Пытаются рассказать ребёнку о том, что нужно учиться, стыдят его, ставят кого-то в пример, но обычно эти попытки заканчиваются очередной неудачей. После чего им приходится признаться в собственном бессилии.

Советы психолога как замотивировать ребенка учиться в школе

Психологами было замечено, что единственно верный способ как заставить ребенка учиться или замотивировать его к получению знаний — научить его получать удовольствие от обучения. Заняться этим процессом желательно с раннего возраста — дошкольного. Общеизвестный факт: чем младше дитя, тем проще его научить чему-то новому, привить необходимые навыки, выработать полезные, положительные привычки, а также заинтересованность к учёбе. Потому гораздо проще научить чему-то принципиально новому человека 7 лет, чем, например, 14. Хотя данный возраст — не помеха, если найти подходящий способ.

В детстве каждого человека наступает время крайней заинтересованности, когда наиболее часто произносимым словом является слово «почему». На такие детские вопросы стоит отвечать, ведь это поддерживает в них любопытство, любознательность, радость от получения новой информации. Благодаря этому малыш понимает, что его природный интерес к желанию разобраться в устройстве мира поощряется.

Кроме того, ни в коем случае не стоит игнорировать интересы ребёнка. Напротив, любой его интерес нужно поддерживать и развивать. Если заметите интерес, например, к рисованию — лучше отправить его на кружок рисования. Интересуется историей — стоит подарить ему энциклопедию или книгу истории для детей. Также немаловажно не только позволить ему развиваться в этом направлении, но и участвовать в процессе обучения вместе с ним.

Нужно ли заставлять ребенка учиться? Важно мотивировать своего школьника, а не пугать. Ведь куда лучше действует фраза: «Посмотри, этот человек добился в жизни многого, он успешен, известен, занимаясь любимым делом. Ты сможешь также, если будешь усердно и старательно трудиться». Чем фраза «не станешь учиться — будешь дворником».

Не стоит также забывать, что ребёнок неотделим от общества. Вряд ли школьник научится усердно трудиться окруженный двоечниками, лентяями, не интересующимися ничем в жизни, кроме компьютерных стрелялок — своего рода будущих маргиналов. Куда больше шансов преуспеть у ребёнка, окружённого умными, старательными и заинтересованными в обучении детьми.

Такое окружение способно зародить желание ровняться на успеваемость своих товарищей. Отчего появляется желание стать на них похожим, а это положительно отразится на его школьной успеваемости. Тогда вряд ли родителям придется ломать себе голову тем как научить ребенка учиться?

Нельзя сильно отчитывать детей за плохие отметки или прочие учебные неудачи. Необходимо помнить, что отметки — далеко не всегда объективная оценка уровня знаний человека. Даже плохие отметки далеко не всегда зависят от недостатка знаний школьника. Поэтому руганью можно лишь понизить его самооценку, отбив тем самым желание учиться. (Рекомендуем узнать, что поможет повысить самооценку своему подростку, если она у него заниженная?)

Вместо этого лучше спокойно обсудить причины неудачи, успокоить свое чадо, если тот сильно переживает по этому поводу. А затем постараться устранить причины неудачи. Поддержка и понимание родителей много значат. Также вряд ли будет лишней их помощь.

Запомните: заключаться помощь должна ни в коем случае не в решении задачки по арифметике за деточку, а в объяснениях или подсказках правильного пути решения. Это поможет детям научиться справляться с подобными заданиями.

Правильное отношение к учебе ребенка. Школа должна стать для вашего ученика радостью, а не трудной повинностью. Поэтому встречайте своего школьника словами, что ты узнал сегодня нового, интересного? Что тебе понравилось или запомнилось. Чему ты порадовался? Что интересного вам рассказал сегодня учитель? А не словами, какую отметку ты сегодня получил, как себя вел или покажешь мне свой дневник?

Как заставить ребенка учиться по возможности с удовольствием

Ваш юный школьник отказывается учиться, делать домашнюю работу, особенно на каникулах? Как же научить его учиться с удовольствием, привить желание к учебе, превратив школьный процесс обучения в увлекательное занятие? Согласитесь, как дошкольники, так и дети первых классов хорошо воспринимают информацию в игровой форме. Поэтому с ними лучше всего — конечно же, играть. Рассмотрим несколько фундаментальных правил, которые помогут достичь желаемого.

  • Распределите планомерно все домашние задания на весь период каникул.
  • Не стоит заставлять ребенка заниматься каждый день. Но дети обязаны знать график, по каким дням им предстоит выполнять домашние задания. Например, через день по полтора-два часа, с такого-то по такое-то время. Тогда для них учеба или домашние задания вряд ли станут наказанием, если дети четко сами знают свой график что, к примеру, после завтрака у них сегодня уроки.
  • Предоставляйте время для отдыха. Ведь ребенок должен делать то на что ему не хватало времени во время учебы. Важно то, как будет проходить его ритм жизни. Пусть ваш ученик не просыпается во время каникул или выходных по звонку будильника, при этом никуда не торопится.
  • Готовьте ему любимые блюда, чтобы дни каникул были особенно приятными и вкусными для вашего чада.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться? Старайтесь по возможности делать задания вместе. Ведь школьник делает с удовольствием только то, во что его родители сами вовлечены. Если родитель вместе с ним заинтересуется темой какого-то урока, а затем совместно в обнимку будет ее делать, то для него это станет приятным досугом.

Предостережение!

Важно избегать раздражающих факторов типа: торопить, кричать, обзывать.

  • Начинайте от большего к меньшему. Начав выполнение самых сложных заданий, ребенку будет легче справиться и со всеми оставшимися уроками. Распределите задания по следующему образцу: математика, письмо, чтение, делая их при этом в игровой форме. К примеру:

Математику можно решать с помощью чудесных разносов с мукой или песком, где маленький ученик может решать примеры, написав их пальцем на муке. На летних каникулах это можно проделывать на пляже с песком.

Запомните: у детей нет любви к математике, потому что она им кажется скучной, неинтересной. Но им нравится, если математические примеры решать с помощью игры с их любимыми игрушками. Они играючи решают примеры, даже не замечая, что тем самым учатся. После того, как ваш ученик решит во время игры все задания, не забудьте записать их в тетрадь.

Чтобы заняться письмом купите школьнику ручку с его любимым героем. Затем сыграйте в игру «учитель-ученик» с написанием диктантов (заданных заданий по письму) или конкурс «на лучший кариграфический почерк за каникулы или прошедшую неделю». После чего судьи (отец, друзья, другие родные дети) смогут выставить балы за выполнение диктанта, определив, чей диктант и почерк лучше, а затем вручить призы.

Для задания по чтению используйте игру «радиодиктор и зритель». Пусть маленький ученик станет радиодиктором, которому на студию звонит человек с вопросом или просьбой в прямом эфире. Спрашивая, не мог бы тот прочитать ему отрывок из книги (учебник с заданием по чтению)? Записывайте всё на диктофон, после чего вместе слушайте, что с этого вышло. Детей так увлекает данная игра, что часто они даже не замечают, как читают школьный учебник.

Как привить желание учиться взрослому ребёнку

Если с детьми первых классов всё понятно, то, как заставить подростка учиться? Необходимо донести до подростка, что учиться может быть здорово, при том не только из-за результата, но также из-за самого процесса обучения. Желательно избегать забивать ему голову пустыми разговорами, а практиковаться вместе с ним. Прививая ему любопытство, пытливость, жажду знаний, занимаясь, например, вместе с ним. Это включает не обычное штудирование учебников, а просмотр хороших фильмов, походы на выставки и экскурсии, игровую подачу материала.

Например, подросток интересуется компьютерами, играми. Постарайтесь разглядеть в его увлечении привязку к какому-либо школьному предмету: математике, информатике, химии, физике, литературе, подготовив информацию о новинках или успешных людях в этой сфере. Тихонько намекая, что известные компьютерные корпорации охотятся за успешными студентами, приглашая их к себе на работу. Таким образом, через интерес старайтесь формировать его внутреннюю мотивацию. Так обходными путями, а не лобовой атакой можно смотивировать подростка к учебе.

Предостережение!

Категорически не рекомендуется заставлять силой подростков учиться или запугивать тем, что якобы те не смогут поступить в хороший институт. Будут жить нищими и вряд ли когда-либо смогут завести здоровые отношения из-за своей невежественности. Запомните, положительные эмоции гораздо более продуктивны, чем негативные.

Любое дело должно начинаться с воодушевления, вдохновения, а не из страха перед страданиями оставшейся жизни, если вдруг чего-то не сделает. Безусловно, этот метод может сработать, даже принести определённые плоды. Но прежде чем пойти по этому пути, родителю необходимо спросить себя — он хочет, чтобы его дитя жило в гармонии с самим собой? Или каждую минуту своей жизни боялось быть неудачником, тратя на это невообразимое количество сил?

Почему ребенок не хочет учиться

Согласитесь, сегодня мало найдется людей, которые с радостью и удовольствием отучились в школе. Стоит ли нам тогда злиться или удивляться тому, что наши детки не хотят учиться? Для начала нужно разобраться, почему вообще у ребёнка вдруг пропадает тяга к учебе?

Причин, конечно, может быть много, но обычно выделяют наиболее основные. Поэтому если родители вдруг заметили, что их чаду учёба становится абсолютно неинтересной, стоит проанализировать ситуацию и попытаться понять причину нежелания учиться.

Проблема может быть в том, что ответственность за учебу полностью взяли на себя родители. Данная причина очень распространена, ведь мамы и папы после появления на свет малыша начинают его опекать и с каждым годом их опека становится все сильнее. Хотя необходимо наоборот давать своему чаду больше самостоятельности.

Когда ребёнок только поступает в школу, вместе с ним начинает учиться и его мама. Которая буквально выполняет за него домашние задания, сама собирает портфель, старается быть в курсе абсолютно всех школьных дел. К сожалению, в этом нет ничего хорошего, ведь из-за такого поведения родителей дитя лишается права голоса, перестаёт проявлять инициативу и больше не хочет учиться.

После чего мама начинает ещё больше его контролировать или опекать, усугубляя ситуацию. Это чревато тем, что воля ее деточки будет сломлена, после чего ребенок не хочет учиться. Поэтому нужно взять себя в руки, перестав столь сильно контролировать своё чадо.

Обычно выдающиеся способности видны у ребёнка сразу, поэтому родители буквально с пелёнок начинают пророчить ему блестящее будущее, надеясь, что тот оправдает все их ожидания. Но гении вовсе не всегда хорошо учатся, наоборот, ими может овладевать лень. «Гений» ходит на уроки из-под палки, вследствие чего страдает его успеваемость.

Отсутствие опеки и внимания со стороны родителей тоже приводят к проблемам с учебой. Дети, которые растут буквально на улице, нуждаются в родительской любви, их тепле, но не получают этого. Потому что, например, родители заняты собственной карьерой и на свое чадо у них просто не остаётся свободного времени. Из-за недостатка родительского внимания дети теряют познавательный интерес, то есть пропадает потребность в том, чтобы узнать что-то новое, соответственно учиться совсем не хочется.

Отказ учиться может быть связан с тем, что в школе у ребёнка имеются конфликтные ситуации, например, с одноклассниками или даже учителями. Тут стоит поговорить со своим чадом максимально откровенно. Так, чтобы тот смог раскрыться, рассказав о своих проблемах, тогда в дальнейшем их можно будет решить.

Не все дети абсолютно здоровы, есть дети, у которых есть различного рода заболевания, которые, например, знает только классный руководитель. Так вот такой ребёнок может симулировать приступы и недомогание. Понимая, что в таком случае его оставят дома или разрешат не делать домашнее задание, и поэтому с успехом пользуется этой ситуацией.

В начальных классах отбить охоту ребенку учиться может разница между темпом обучения учителем и его модели отношений со своими родителями. К примеру, родитель флегматик, а учитель холерик тогда маленькому школьнику будет очень трудно.

Предостережение!

Родителям из-за этого обязательно нужно избегать в присутствие ребенка ругать или осуждать учителя, который должен стать для него авторитетом. Ведь если учитель для него таковым не станет, разве захочет дитя ходить к нему на уроки?

Еще одной причиной, почему дети не хотят учиться в школе — это то, что школьные требования не соответствуют их способностям. Сегодня многие родители руководствуются желанием отдать свое чадо в супер школу, чтобы сделать с него гения. А там дитятко встречается с элементарными перегрузками, к которым он физиологически просто не готов.

Если дома его еще ругают за неуспеваемость в учебе, то у него пропадает всякая охота к ней. Ведь страх тормозит все желания. Умные родители отдают своих детей в простую начальную школу, которая раскроет потенциал ребенка. После чего в переходном классе они могут перевести его на более престижное обучение.

Заключение

Ответственное отношение ребёнка к учёбе — редкий и ценный дар, гарантирующий прилежную учёбу в школе, самостоятельную подготовку домашнего задания, успешное написание самостоятельных и контрольных работ. А также избавление родителей от хлопот в виде контроля выполнения домашних работ. Так ли сложно этого добиться? Запомните, жажда новых знаний — неотъемлема для человеческого мозга. А потому способы мотивировать свое чадо к учёбе также не должны отличаться особой сложностью.

Кроме того, мотивируя ребенка к учебе, ответьте себе на самый важный вопрос: «Чего вы сами хотите от своих детей? Что для вас важнее — иметь хороший аттестат или чтобы дитя нашло свое настоящее призвание, раскрыв полностью свой внутренний потенциал, развиваясь и продвигаясь вперед»? Правильный ответ гарантирует заинтересованность ребенком в учёбе, его концентрацию и ответственность.

А, по-вашему, какими методами еще можно мотивировать детей к учебе, как заставить ребенка учиться? Поделитесь своим мнением в комментариях.

С уважением, Андроник Олег/Анна.

Посмотрите короткое видео, что нужно делать, если ваше чадо не хочет делать уроки?

semyadeti.ru


Смотрите также