Post Icon



Упражнение разделить на слоги


ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА»

«СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА»

 

Попова Елена Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Черногорск

 

Пояснительная записка

     В настоящее время перед учителем начальных классов стоит проблема подготовки обучающихся к написанию выпускной проверочной работы по русскому языку. Для этого педагог помимо программного материала по предмету может использовать дополнительный материал, способствующий формированию необходимых компетенций. Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. При написании диктанта, дети часто допускают ошибки на перенос слов.

 Данная работа направлена на решение лингвометодических проблем в практике преподавания русского языка при подготовке к написанию ВПР для 2 класса.

    Цель: систематизация и обобщение дидактического материала по теме.

    Задачи:

     1. Оказать лингвометодическую помощь учителю;

2.                  Создать сборник упражнений по русскому языку для 2 класса;

3.                  Способствовать обобщению и распространению педагогического опыта по теме.

    Данное методическое пособие предназначено для учителей начальных классов. Рассчитано на учащихся второго класса.

Содержание:

Упражнение 1.

 

Задание: допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…

лу…

боч…

но…

гор…

коч…

печ…

но…

чай…

ша…

ко…

ме…

лу…

ре…

ко…

 

 

Упражнение 2.

Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

             Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, арена, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

 

Упражнение 3.

 

Задание: составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …

Упражнение 3.

 

Задание: из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

Упражнение 4.

Задание: раздели слова на слоги для переноса.

 

2. Чайка, коньки, листья, метро, тетрадь, жильё, страница, колесо, жизнь, поднос, рассказ, имя.

 

3. Лейка, стайка, мойка, стройка, семейка, улей, чайка, Мойдодыр, лайка, плойка, землеройка.

 

Упражнение 5.

 

Задание: раздели слова с "Ь" для переноса. Помни, что с разным значением "ь" в словах используются разные правила.

 

Мальки, сырьё, мальчик, пальто, платье, пальчики, крылья, тополь, калька, пыльца, варенье, жильё, полька, коньки, Петька, Илья, ружьё, осенью.

 

Упражнение 6.

Задание: выпиши из текста слова, которые нельзя переносить.

           Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

Упражнение 7.

Задание: отгадай ребусы, запиши слова. Раздели слова на слоги и на слоги для переноса.

 И100РИЯ, КО100ЧКА, РАС100ЯНИЕ

 

Упражнение 8.

Задание: Составь правильно предложения. Каждое слово в предложении раздели на слоги и для переноса: 
(Ти, де) надели (зи, ре, но, вую) обувь. (Де, ны, е, жур) (би, ра, у, ли) класс. 2 карточка. Точкилас мяткор ихсво цовптен. (У, тель, чи, ца, ни) (ва, ли, пох, ла) (де, ных, жур). 3 карточка. Они (ли, ва, по, ли) цветы и (ме, под, та, ли) пол. 4 карточка. (бя, та, ре) (ках, конь).

Упражнение 9.

Задание: поиграем в игру “Назови одним словом”. Раздели на слоги.

День недели после пятницы (суббота).
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
Результат сложения (сумма).
Место, где продают билеты (касса).

Упражнение 10.

Задание: запишите слова, исправив ошибки в переносе слов. Какие правила переноса слов здесь нарушены? Есть ли слова, в переносе которых ошибок допущено не было? Разбейте слова на слоги, охарактеризуйте слоги в 1-м и 2-м словах.

 

По-ддержал, на-двязать, доп-латить, про-следить, дос-мотр, nepec-мотреть, там-оженники, бес-крайний, станц-ия, касс-ир, пое-здка.

 

Упражнение 11.

Задание: какие слова здесь написаны? Прочитайте. Запишите эти слова, разделив для переноса. Сколько способов переноса в словах из трех слогов

 

Жин, ки, сне; лен, ка, дарь

 

Упражнение 12.

Задание: выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

 

Работа, кошка, белочка, хлеб, мель, роза, двери, купание, тетради.

 

 

 

Источники:

1.                              http://slogi.su

2.                              https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass/razdeli-slova-na-slogi/

3.                              Правила переноса слов на сайте «Справочная служба русского языка»

4.                              Правила переноса слов в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка» 

5.                              Упражнения к теме «Слог. Правила переноса слов» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс русского языка»

 

Критерии оценивания:

 

   «5» - правильно выполнено не менее 96%.

   «4» - правильно выполнено от 80% до 95%.

   «3» - правильно выполнено от 50% до 79%.

   «2» - правильно выполнено менее 49%.

 

 

Простые способы научить ребенка делить слова на слоги

Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.

Что такое слог?

Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.

Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.

Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.

Что должен знать ребенок для обучения

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

Основные правила слогораздела

После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один гласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.

Общие правила корректного слогоделения звучат так:

  • слогообразующими всегда являются гласные звуки;
  • слог не может включать больше, чем один гласный;
  • слог может состоять из одного гласного звука либо  комбинации гласных и согласных; состоящий из двух и более звуков, слог всегда начинается с согласного.

Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.

Открытые и закрытые слоги

Следующий этап обучения – объяснения типов слогов. Они могут открытыми и закрытыми, причем в первом случае «кусочки» слов заканчиваются гласным звуком, во втором – согласным. Проще это рассказать можно следующим образом:

  • открытый слог можно пропеть, мы проговариваем его на выдохе;
  • в закрытом слоге выходящий воздух наталкивается на препятствия – губы, язычок, небо, и пропеть его не получается.

Алгоритм деления слов на слоги

Приступая к практическим занятиям, следует приучить малыша действовать по определенной схеме. Предложите ему: «Делим слова на слоги по порядку»:

  • сначала нужно прочитать – произнести слово вслух;
  • подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки;
  • посчитать, сколько гласных есть в слове, и определить, со скольких слогов оно состоит;
  • определить тип слога – открытый или закрытый.

Как правильно научить ребенка делить слова на слоги?

При обучении слогоделения малышу нужно напомнить  основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.

Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.

Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.

Упражнения и примеры

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

Игра «Бродилки»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов. В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«Домик-Человек»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«Иду по следу»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«Рассели животных»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

«Часы»

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«Собираемся в школу».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Слоги. Уроки по чтению слогов.

<<< Обучение чтению

Слоги. Уроки по чтению слогов. На страницах нашего сайта вы найдете большое количество материалов для обучения детей чтению слогов и послоговому чтению слов. К сожалению, в большинстве азбук и букварей, которые продаются в магазинах, отсутствуют методические указания по способам обучения чтению слогов. Первые страницы таких изданий знакомят детей с буквами, а затем даются упражнения для чтения слогов и послогового чтения слов. Часто упражнения на чтение слогов и послоговое чтение не имеют никаких пояснений; на страницах для чтения просто появляются слоги и слова с выделенными слогами. Но как ребенку прочитать слог? В нашем Букваре имеется видео с методическими указаниями по составлению и чтению слогов. Не без гордости отметим, что наш онлайн Букварь признан лучшим в Рунете. Мы настоятельно рекомендуем переходить к обучению ребенка по нижеприведенным урокам только после знакомства с нашим Букварем, а также прохождения игр с буквами.

В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений во время занятий. Если ребенок еще не умеет пользоваться компьютерной мышкой, он может делать свой выбор ответа, показывая его взрослому, а уже взрослый с помощью мышки выполняет требуемое действие.

ВНИМАНИЕ! Для запуска некоторых наших заданий нужен браузер c поддержкой flash. Скачать его для вашего устройства можно здесь

   

   

   

Увлекательный ЗВУКАРЬ

Букварь для дошкольников

Развитие фонематического слуха

Буквы. Упражнения и игры

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Слоги. Уроки по чтению слогов

Учимся читать слова

Книжка-игрушка

   

Урок 68. сколько в слове слогов? - Русский язык - 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 68 «Сколько в слове слогов?»

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

на уроке мы закрепим умение делить слова на слоги,

повторим способы выделения слогов в слове,

сможем соотносить слово с его звуковой моделью.

Глоссарий

Слог - это часть слова.

слоговая модель

Слоговая модель слова выглядит так

ангел

_́|_

Звуковая модель слова выглядит так

ангел

Литература

Основная

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Дополнительная

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство "Экзамен", 2014 – 32 с. (Серия "5000 задач")

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев. – Санкт-Петербург, "Детгиз", 2014. – 127с.

http://gramota.ru/slovari/

Теоретический материал

Чтобы разбить слово на слоги, нужно узнать сколько в нем гласных звуков. Сколько гласных, столько и слогов

де-душ-ка _́|_|_ 3 слога

динозавр _|_|_ ́ 3 слога

ведро _|_́ 2 слога

арбуз _|_́ 2 слога

слог может состоять из одного гласного звука и-мя

из гласного и согласного ма-ма

из нескольких согласных и гласного а-ист

в звуковой модели слова

гласный звук будем обозначать красным цветом,

твердый согласный - синим,

мягкий согласный - зеленым,

слоги слияния будем обозначать

твердый согласный и гласный - синий с красным,

мягкий согласный и гласный - зеленый с красным

Давайте составим звуковую и слоговую модель слова аист

слоговая модель

в слове аист два гласных. значит в слове два слога

а-ист

_|_

ааааист, первый слог под ударением

_́|_

Теперь давайте составим звуковую модель слова

в слове аист два слога

Первый слог состоит из одного гласного, второй из слога слияния и согласного (сначала рисуется первая вертикальная линия, потом вторая вертикальная линия, потом слог слияния)

Резюме теоретической части

Слово состоит из слогов

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слоговая модель слова выглядит так

ангел

_́|_

звуковая модель слова выглядит так

ангел

Примеры заданий

1.Подчеркните слова, которые соответствуют данной схеме

_|_́

поле

зима

кость

луна

гранат

ива

забег

игла

Правильный ответ

поле

зима

кость

луна

гранат

ива

забег

игла

2. Распределите слова по столбикам

2 слога

3 слога

4 слога

воробей, гуашь, звезды идея, индеец, Алеша, космический, пианино, черепаха, парикмахер, бульдог, завтрак,

Правильный ответ

2 слога бульдог, гуашь, завтрак, звезды

3 слога воробей идея, индеец, Алеша,

,

4 слога космический, пианино, черепаха, парикмахер

Деление слов на слоги — Kid-mama

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс.  У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

Правила деления слов на слоги

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв (кроме первого слога), то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он).

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими  согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка,  но: ша-пка, ра-вный, и т.д.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь.  При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

 

Деление слов на слоги - презентация онлайн

Деление слов на слоги.
Задачи.
•Закрепить знания о гласных звуках.
•Закрепить знания о слове.
•Знакомство с основным правилом деления слов на слоги.
•Учить делить слова на слоги по определённому алгоритму.
•Учить делить на слоги двусложные
и трёхсложные слова с открытыми слогами.
•Познакомить со слоговой схемой слова.
•Учить делить на слоги односложные слова из трёх звуков.
•Дать представление о слогообразующей роли гласного звука
•Упражнять в делении слов на 1, 2, 3 слога.
•Упражнять в делении слов на слоги дополнительными приёмами.
•Упражнять в делении на слоги односложных слов со стечением
согласных.
•Учить делить на слоги слова с закрытыми слогами.
•Упражнять в делении на слоги слов с разной слоговой структурой.
•Учить различать звуковую и слоговую схемы слова.
Подготовка к делению слов на
слоги.
- Повторить 6 гласных (нейотированных) звуков, можно обозначить их
буквами. При этом следует уточнить, что такое звук и что такое буква.
- Поупражнять в игровой форме в умении выделять гласный звук из
середины слова («дом», «дым», «крот» …).
- Упражнять в умении выделять гласный звук из конца слова (брать
слова с любым количеством слогов). Лучше избегать слова с йотированными
гласными. А, если уж ребёнок сам придумал слово, например, «Таня», то
следует помнить, что в конце этого слова слышится звук «А», а пишется буква
«Я».
- Упражнять в определении позиции гласного звука в слове – в
начале, в середине, в конце.
- Учить выделять в игровой форме все гласные звуки в слове.
Например,
«ваза» - «а», «а»; «роза» - «о», «а»; «карандаш» - «а», «а», «а» …
- Поупражнять в умении угадывать слова по гласным звукам с
опорой на ряд картинок. Дети с высоким уровнем речевого развития смогут
сами придумать слова с заданными гласными звуками.
Игровое упражнение
«Угадай слово по гласным звукам»
Выделение гласных звуков из слова
- Слово – это название предмета, явления, действия.
-слова бывают длинные и
короткие (предлоги).
-слово можно
Прочитать.
-слова состоят из звуков
-слово можно
написать.
-слова можно произнести
-слово можно
обозначить схемой
Правило деления слова на слоги.
Сколько
в слове гласных звуков,
столько и слогов (частей).
Алгоритм деления слова на слоги
на примере слова «рыба»
1. Чётко произнести слово, выделяя голосом гласные звуки
- «рыыбаа».
2. Назвать гласные звуки в данном слове - «Ы», «А».
3. Сосчитать гласные звуки в слове и назвать их количество
– «В слове «рыба» 2 гласных звука.
4. Сделать вывод, опираясь на правило – «В слове «рыба»
два гласных звука, значит две части».
5. Произнести слово по частям (слогам) – «ры – ба».
«Из одного согласного звука
слог состоять не может»
«Подбери гласные звуки»
«Из одного гласного звука
слог состоять может»
«Подбери гласные буквы»
А У А
Игра «Кому в какой вагон»
Деление слов на слоги
Игровые упражнения «Раздели слова на части»
Подбор слоговой схемы к слову
Подбор слова к слоговой схеме
Игровое упражнение «Какое слово начинается на …»
Слова, начинающиеся на один слог
РА
РУ
РО
Алгоритм слогового анализа
1. Произнеси слово чётко, чтобы был слышен каждый звук.
2. Назови гласные звуки в слове.
3. Сколько гласных звуков в слове?
4. Сколько слогов в слове?
5. Произнеси слово по слогам (частям).
6. Почему в слове такое количество слогов?
7. Назови первый слог.
8. Назови второй слог и т.д.
В конце обучения, в итоговых упражнениях
можно слоговой анализ проводить по-другому
алгоритму, более короткому, но сложному.
Анализ начинается от результата.
1. Произнеси слово по слогам.
2. Сколько в слове слогов и почему?
3. Назови слоги по порядку.
Чему конкретно должен научиться выпускник детского
сада в данном разделе? Каковы минимальные навыки?
В звуковом анализе слова: сосчитать количество звуков в словах
из 3-5-ти звуков; произнести это слово по звукам, не путая их
последовательность; назвать любой звук в слове по порядку.
Например: «Карта» - в слове карта 5 звуков. «К. А. Р. Т. А»
В анализе предложения: назвать количество и
последовательность слов в простом предложении. Например: « В
предложении 4
слова. Первое слово - «водитель», второе
слово - «управляет», третье слово - «грузовой», четвёртое слово «машиной».
В слоговом анализе: разделить слово на слоги и назвать слоги по
порядку. Например: «В слове «ма-ли-на» 3 части. Первая часть –
«ма», вторая – «ли», третья – «на»
речь
предложение
слово
слог
звук

Урок на тему: "Слово и слог"

Ты – хорёк.                Тот вышел вон!

 

Кто автор данной считалочки?

Самуил Маршак.

Какую мы с вами недавно читали сказку этого автора?

Теремок.

Молодцы! 

 А теперь соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? (Разбор схем).

 

Я, ты, тот, кто, умён, хорёк.

Следующее упражнение 6. На странице 34. Рассмотри картинки. Назови предметы.

Открывают упражнение 6. Называют предметы: пенал, заяц, карандаш, воробей, стул.

 Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

Стул, пенал, заяц, карандаш, воробей.

Следующее задание. Страница 34. Перо (развиваем свою речь). Составь предложение с любым словом лисица. Итак, каждый составляет предложение у себя в тетради. Потом каждого послушают.

Составляют предложение. (Варианты ответов детей).

Домашнее задание

Открыли дневники, записываем домашнее задание: Учебник, страница 35. Упражнение 7. Прочитай. Назови сказку. Вам надо придумать название сказки и списать первые два предложения.

Можете дома вместе с друзьями разыграть сценку (по желанию).

Открыли дневники, записывают домашнее задание.

Итог

Итак, ребята, чем мы с вами сегодня продолжили заниматься на уроке?

Разбивали слова на слоги.

Какое слово нельзя разделить на слоги?

У которого один гласный звук.

Что мы ещё с вами делали сегодня, целых два раза?

Распределяли слова по степени возрастания в них количества слогов.

Рефлексия

Ребята, у вас на парте лежат по три кружочка у каждого. Жёлтый, зелёный и красный.

Красный кружок, поднимают те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Жёлтый кружок, понятно частично.

Красный кружок, не усвоил и не закрепил материал.

Поднимают кружочки.

Спасибо, за урок! До свидания!

До свидания!

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва «Просвещение» 2013 г.,

Канакина, В. П. Горецкий, В. Г. «Русский язык», 1 класс

90 000 слогов. Как научить ребенка разбивать слова на слоги?

Наступает момент, когда наш ребенок выучивает первые слова, а затем выучивает их структуру - выучивает буквы и пытается их комбинировать, чтобы потихоньку научиться читать. Умение делить слова на слоги, несомненно, поможет. Это очень просто, и лучше всего учиться, развлекаясь

Посмотреть фильм: "Выбираем правильный детский сад"

1.Что такое слог?

Слог, или слог, элемент структуры слова. Многие исследователи, в том числе лингвисты в частности, пытались дать определение слога , но действительно трудно объяснить, что это такое. Проще всего объяснить это ребенку, что когда мы говорим медленно, мы произносим не отдельные звуки, а их сочетания, т. е. слоги.

Когда мы учим нашего малыша первым словам, мы часто начинаем их писать по буквам, чтобы ребенку было легче усвоить и запомнить слово.Это также самая популярная форма обучения чтению.

2. Разделение на слоги

Прежде чем ваш ребенок пойдет в детский сад, стоит научить его не только буквам, но и слогам. В польском языке у нас есть особые правила, которые говорят , как правильно разбить слово на слогов.

Суть здесь в том, что мы делим слово на столько слогов, сколько в нем гласных . Чтобы образовать слог, мы должны разделить слово так, чтобы каждый слог содержал одну гласную (которая, к тому же, часто заканчивается, если у нас нет двух согласных, мы их обычно разделяем).Примеры: ребенок: ребенок; книга: книга; телефон: те-ле-фон; ручка: длинная запись; математика: ма-те-ма-ты-ка; гласная: са-мо-гло-ска; согласный: согласный.

3. Распространенные ошибки при изучении слогов

Мы уже знаем, что слог состоит из одной гласной. Есть ли исключения из этого правила? Конечно. Здесь нужно быть немного интуитивным, чтобы разделить слово на слоги , но помните о нескольких правилах:

  • Мы не делим буквы, состоящие из одной буквы .Итак, у нас с собой две гласные, но одна из них имеет смягчающую функцию, поэтому мы их не разделяем, например: пирожок: пирожков-сто; наслаждаться: наслаждаться; город: город; цветок - цветок; лист: лист; певец: пио-сен-кар-ка.
  • Мы не переносим слова, в которых есть одна гласная , например: сок, год, муж, змея, куст, мак, птица.
  • Если в слове одинаковые согласные, то они разделяются , например: коровяк: дз-ван-на; мисс: пан-на; ванна: ванна; манна: ман-на; Анна: Ан-на.
  • Когда согласных присутствуют вместе , от нас зависит, как мы разделим слово. Это может быть, например, карта: карта-ка или ма-пка, ручка: ручка или ключ, согласные: голоса-координаты.
  • Сочетания гласных «ау» и «еу» не разбиваем, потому что произносим их обычно односложно, например: Европа: евро-ро-па, пауза: пау-за; Паулина: Пау-ли-на.
  • Учитываем границу между префиксом (напр.не-, предварительное расширение-) с корнем , например. детский сад: дошкольный; ненормальный - ненормальный.

4. Обучение слогам через игру

Самый простой способ выучить слоги — это читать детские книги. Но если у нас нет под рукой написанного текста, мы можем поиграть с ребенком в слоговую змейку .

Наш ребенок должен выбрать букву, и мы добавим к ней гласную. Например, наш малыш выбирает букву «к», мы добавляем к ней гласную «а».Вот так мы делаем слог «ка». А теперь из этого слога придумываем как можно больше слов (чередуя с ребенком). Делим придуманное слово на слоги. Например: Диван: ка-на-па; кровяная колбаса: ка-ша-нка; галька: ка-мык; кальмар: ка-ва-мар-ни-ка.

Если кто-то создает слово, которое нельзя разбить, потому что оно состоит только из одного слога (например, кошка, полет, забор, молоток), мы останавливаем игру и начинаем второй раунд. На этот раз к согласной «к» прибавляем другую гласную, например «у» и снова, например, курица: ку-ра, кофта: кур-тка, кулка: кул-ка.

Еще обучающих слогов : вы составляете слово, а затем другой человек составляет слово, которое начинается со слога, которым заканчивается предыдущее слово.

Например, наш ребенок придумал слово математика. Теперь он должен разделить их на слоги: ма-те-ма-ты-ка. Последний слог "ка", так что теперь мы придумываем слово, которое начинается на "ка", например Кароль: Ка-рол и наш ребенок придумывает слово на "рол" и так далее.

Удачи!

Рекомендовано нашими экспертами
.

Упражнения фонематического слуха - деление слов на слоги

Коррекционно-компенсационные занятия - специальное обучение

ТЕМА: Упражнения фонематического слуха - деление слов на слоги.

Цели:
- совершенствование слухового восприятия и пространственно-временных отношений
- тренировка зрительного восприятия
- тренировка зрительно-слуховых функций и звукового анализа
- совершенствование деления слов на слоги
- совершенствование слогообразования в речи
- расширение словарного запаса
Методы: словесные, просмотровые, практические занятия.
Формы: индивидуальная, групповая.

Пособия: графическое изображение ритма, 10 пар картинок, карточки с цифрами 1-3, карточки со слогами, загадки.


КУРС ЗАНЯТИЙ

1. Организационная деятельность.
Приветствие. Проверка наличия. Ознакомление учащихся с темой занятия.

2. Пространственное воспроизведение постукивающего ритма.
Ведущий выстукивал подходящие ритмы и предлагал детям похлопать в ладоши, а затем выбрать подходящую карточку с кружками.Затем учитель рисует на доске пространственное расположение, за которым учащиеся некоторое время наблюдают, затем предлагает детям отстукивать ритм, например, 0 0 0, 00 00 00, 000 000.

3. Сопоставление пар одинаковых картинок.
Воспитатель дает детям несколько пар картинок и просит их соединить две одинаковые картинки. После выполнения задания дети называют предметы на картинках.

4. Деление слов на слоги - счет слогов.
Дети берут картинки по одной, называют названия предметов, которые они изображают, и пытаются определить количество слогов в слове.Затем поместите картинку под число, указывающее, из скольких слогов состоит слово (например, 1-дом, 2-сердце, 3-плоскость). Если они понимают деление слов на слоги, то сразу же произносят название предмета по слогам, а при произнесении каждого слога последовательно касаются цифр на картонке, а картинку оставляют под цифрой рядом с последней. слог.

5. Распознавание зрительных образов слогов.
У учащихся несколько карточек со слогами, учитель произносит слог вслух. Задача ученика указать правильную карточку с произносимым слогом.

6. Разгадывание ребусов.
Учащиеся получают слоги на карточках и пытаются соединить их с картинкой, чтобы получилось новое слово.

7. Образование слов, начинающихся с данного слога.
Воспитатель читает загадки и начинает разгадывать «Мало на чай, много на куриный бульон. Вы встречаете ее, когда садитесь за стол. "Ложка-?. Учащиеся заканчивают слоги.

8. Окончание занятий

.

Как научить ребенка голосовать? 10 полезных упражнений

Как научить ребенка голосовать, чтобы он полностью понимал разницу между буквой и буквой, и умел называть звуки даже длинного слова? Вначале сосредоточьтесь на простых упражнениях и коротких словах, которые помогут вашему ребенку ознакомиться с основами. В этой статье мы приводим несколько примеров упражнений. Знакомьте с ними в первые годы жизни в виде коротких и приятных игр.

Слог, звук и буква - что стоит знать?

  • Слог самый большой из всех трех.Это часть слова, состоящая из гласного или согласного (согласных) в сочетании с гласным ( ma-rzec , бюро-ко , ку-ла , po-le , dłu-go -пис ). Обычно мы произносим это естественно. У ребенка не должно быть серьезных проблем с различением определенных слогов, даже если он или она не сможет точно их определить.
  • Голос имеет более сложное определение. Это мельчайший и неделимый звук речи, который можно различить на слух (не на письме!).Так в слове кот буквы будут к-о-т , а в слове март буквы будут м-а-ф-е-ц ("рз" - один телефон, поэтому фонетически пишем его как "ф"). Аналогично со словом жук - h-sz-ą-sz-cz (фонетически пишем "ch" и "rz" - в этом случае произносим "rz" как "sz").
  • Буква - образный знак - это тоже самая маленькая частица, но в письменной форме. Если бы мы захотели написать указанные выше слова для голосования, они бы выглядели так: k-o-t , m-a-r-z-e-c , c-h-r-z-o-s-z-c-z .

Зачем нужны навыки голосования?

Голосование - это обучение правильно артикулировать все звуков в слове. Ребёнок должен научиться голосовать до того, как научится читать, но после того, как выучит слоги. Так как малыш, как правило, не в состоянии правильно произнести все звуки (он часто произносит «ш» как «ш», «т» как «ч» и т. д.), упражнения могут занять годы, особенно если вводить их, когда малышу всего 4-5 лет.Малыш должен правильно проголосовать в возрасте 6-7 лет . Если потом у него еще большие проблемы с этим, обратитесь к специалисту. Логопед должен объяснить, как научить ребенка голосовать, особенно когда у него диагностирована задержка обучения правильному произношению.

Ребенок учится голосовать, чтобы правильно произносить все слова и понимать работу польского языка. Наш родной язык не самый простой. Например, смягченные и мягкие согласные, хотя и состоят из нескольких букв, на самом деле являются одним звуком.Таким образом, правописание, голосование и правописание являются важным этапом в ознакомлении малыша с речью и в практике правильного написания слов.

Как научить ребенка голосовать?

Любые упражнения по голосованию должны быть играть , а не принуждение. По возможности выполняйте их для других занятий - вам не нужно выделять для них время в течение дня. Например, если вы за рулем, вы можете проголосовать вместе с ребенком за развлечение.Такие упражнения не должны длиться долго, но важна регулярность . Несколько минут, но повседневных развлечений такого типа принесут гораздо больше, чем сидение по часу в неделю. В последнем случае ребенок может воспринять это как рутину и отбить желание усваивать материал.

В начале, чтобы научиться голосовать, выберите коротких слов без смягчителей (введите их только на более позднем этапе). Также не забывайте удлинять согласные при произношении .В результате ребенку может показаться, что они связаны с гласными. Произнесите их кратко, но четко и громко.

Вот несколько способов научить детей голосовать. Рекомендуем принимать активное участие в каждой из игр и голосовать вместе с ребенком.

Голосование – 10 упражнений для поддержки обучения

Голосование игрушками

Поскольку для ваших малышей обучение всегда сочетается с игрой, вы можете использовать различные аксессуары и развивающие игрушки во время тренировок.Чтобы показать разницу между слогом, звуком и буквой, используйте, например, учебный стол, говорящую книгу или планшет, предназначенный для обучения голосованию. Для детей играть с такими гаджетами крайне интересно! А если позволяет развивать органы чувств или другие навыки (правильное произношение, мелкую моторику), то еще и полезно.

Несмотря на то, что младенцы слишком малы, чтобы научиться голосовать, ничто не мешает им контактировать с нужными игрушками.Развитие языковых навыков (говорение после нажатия кнопок) — это введение в говорение, а затем голосование.

Гласные и согласные

Как начать учиться голосовать? Желательно простые слова, состоящие из 3-4 звуков, начинающихся с гласной. Выберите слово, желательно без мягких и мягких звуков, и четко проголосуйте за него ребенку (например, ола ). При голосовании перетащите первую гласную ( Ооо-л-а ), но при этом следите за тем, чтобы остальные звуки произносились быстро и четко.Попросите ребенка повторить это и дайте ему или ей слова, чтобы научиться голосовать (например, Ала , Ула , ул , оса , глаз ).

Если вы обнаружите, что ваш малыш освоил это упражнение, немного измените его. На этот раз поставил ударение на последний звук, который также является гласным ( r-o-l-aaa ). Попросите ребенка повторить это еще раз и предоставить слова для самостоятельного изучения (например, тола , кула , до , она , поле ).

На следующем шаге переходим к голосам за средние звуки слов , но все же гласные! Вы можете давать ребенку те же примеры, что и раньше.

Как только ваш малыш хорошо освоит гласные, попробуйте тех же упражнений, но с согласными (например, лес , дорожка , нос , кошка , обувь , торт , торт ). В этом случае не перетаскивайте их через — у ребенка может сложиться впечатление, что они связаны с гласными (напр. лыыыы-а-с , тыйыы-о-р ). Произносите их кратко, но громко и четко. Если малыш не может справиться с этим на данный момент, не волнуйтесь. Вернитесь к гласным и через некоторое время повторите упражнения с согласными. Как только ваш ребенок освоит упражнение, постепенно выбирайте все более длинные слова.

Угадай

Веселье для родителя состоит в том, чтобы самому проголосовать за простое слово , а задача малыша - угадать слово .Затем роли меняются. Благодаря этому вы не только проверите, правильно ли голосует ваш малыш, но и покажете ему, что мы участвуем в этой игре на равных с ним. Малыш будет чувствовать, что упражнения важны и для взрослых, поэтому он будет охотнее следовать за ними.

Голосование картинкой, упражнение №1

При обучении голосованию за детей особенно полезными могут быть картинок с подписями . Выберите несколько простых иллюстраций, желательно с хорошо известными предметами или животными (автомобиль, кошка, собака, птица, забор, лес и т. д.).). Затем голосов за слово . Задача карапуза будет заключаться в том, чтобы указать на картинку, повторить за вами голосование или сказать, какой звук в этом слове стоит в конце, а какой в ​​начале. Затем малыш может попробовать проголосовать за слова с картинок самостоятельно.

Приведенное выше упражнение можно изменить. Например, попросите ребенка выбрать для объектов или животных, которые начинаются с выбранного звука (например, «к»). При этом картинки могут быть без подписи и состоять из одной тематической группы (напр.животных, транспортных средств, мебели, самих растений).

Голосование картинкой, упражнение №2

Для этого упражнения будет использовать несколько отдельных изображений вместо одной большой доски. Лучше всего выбирать из одной тематической группы, например, животных. Вы можете подписать каждую картинку. Затем смешайте их между собой и попросите ребенка расположить по количеству звуков — от низшего к высшему. В этом упражнении малыш не только учится голосовать, но и считать.

Поезд со звуками

Это забавная игра слов, которую обычно любят дети. Составьте первое короткое слово . Задача малыша — придумать другой, но уже , начинающийся с того же звука, что и предыдущий . Затем вы или другой человек, если в игре участвуют несколько человек, придумываете другое слово, затем снова ребенок и т. д. Таким образом, мы создаем словесный ряд (например, кот-тола-ала-амулет-тор-червь -класс ...).

Голосование и двигательные упражнения

Обучение голосованию также можно сочетать с двигательными упражнениями, если у нас есть время и место для этого. Назовите ребенку выбранный вами звук (например, «т»), а затем спокойно произнесите простые случайные слова. Если ребенок слышит слово на фиксированный звук (например, папа ), он должен хлопнуть в ладоши/прыгнуть/повернуться/встать/сесть – как ему больше нравится.

Художественное голосование

Рисование или рисование также может помочь вашему ребенку понять, что такое звуки.Если ваш малыш любит играть с карандашами или мелками, попросите его нарисовать предмет или животное, название которого начинается с определенного звука . Заранее договоритесь со своим фигуристом о категории, из которой он должен выбирать свои картины (например, только растения).

Что взять с собой?

Это игра для детей, которые хоть немного знакомы с названиями польских городов и уже усвоили азы голосования. Выберите город и скажите: «Я еду в Sz Чечина.Что я должен принести? Брждацу поручено придумать что-то, что начинается с того же телефона, что и город (например, Sz czecin - sz czotka, K раки - k ot, W arszawa -

6 в 9izka005).

Обменные телефоны

Последним упражнением, которое помогает детям научиться голосовать, может быть , например , заменяя звуки в коротких словах, чтобы создать новое слово . Так скажите своему малышу, например.слово кот и попросите его изменить один голос, чтобы создать новое слово ( одеяло ). Это игра для детей чуть постарше, которые уже понимают разницу между звуками и буквами. Вот несколько слов, которые помогут вам проголосовать: горошина — пенни, сон — сыру, нос — ночи, собака — испечь, булочка — мячику.

Все вышеперечисленные упражнения, конечно, можно видоизменять по своему вкусу, адаптируя их к возрасту и способностям ребенка. Также стоит поощрять братьев и сестер или друзей малыша играть.Тогда он не будет чувствовать себя одиноким. Он также поймет, что любой может участвовать в таких упражнениях и что они не являются наказанием.

.

Упражнения на разделение слогов, глаголы, пл. и синглы

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме тех, которые необходимы для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Развивайте интеллект вашего ребенка! - Часть IV - Слуховое восприятие

Вторая часть работы восприятия – слуховое восприятие. Почему это так важно? Каждый человек обладает фонематическим слухом - способностью различать, различать, понимать отдельные звуки, слоги и слова. Благодаря этому ребенок учится понимать смысл предложения и логически выражаться в дальнейшем.

Однако бывает, что дети понимают смысл произносимых слов и говорят логически, НО не могут разбить слово на «первые части». Если вовремя не заметить, у ребенка могут возникнуть трудности с чтением и письмом (например, понимание прочитанного, запоминание мелких деталей, написание диктантов, различение слов, например, полка)

Во избежание этих последствий в дошкольном периоде стоит работать над развитием слуха с помощью следующих игр.


Маленькие дети (2, 3 года) 9000 9

  • Звукоподражательные игры («как собака, машина и т.").
  • Вышеуказанные развлечения также используем при чтении сказок, просмотре картинок
  • Упражнение на слуховую ориентацию - ребенок сидит на ковре. Родитель играет на музыкальном инструменте (например, на бутылке, в которую насыпан горох). Играем вперед, назад, влево, вправо и смотрим, следит ли ребенок взглядом за источником звука. После нескольких попыток вы можете выполнять это упражнение с закрытыми глазами или с завязанными глазами, чтобы ваш ребенок использовал только свой слух.
  • Чтение коротких рифмованных сказок. Почему такое? Короткую сказку легче запомнить. Рифма укрепляет память. Когда ребенок начинает говорить все больше и больше слов, стоит не говорить последнее слово, а дать ребенку возможность сказать его.
  • Перед ребенком разные картинки. Родитель имитирует звуки (например, лай собаки, тиканье часов, звук машины. Ребенок указывает на правильную картинку).
  • Развитие знания слов - подчеркиваем, что ребенок учит новые слова.Лучше всего делать это через категории (ребенок смотрит на картинки с овощами, фруктами, животными, транспортными средствами, одеждой и учится их называть).
  • Использование стихотворений (например, «Локомотив») для звукоподражательных игр.
  • Различная динамика и темп при игре на барабане (или обычном горшке). Играем с малышом по-разному: тихо-громко; повернуть вниз-повернуть вниз; быстро медленно; ускорение- замедление. Также стоит развлечься поиском новых источников звука (игра ложкой о чашку, постукивание по столу и т.) и просит ребенка сделать то же самое. Важно, чтобы ритм был коротким и повторенным несколько раз (ритм не меняем с одной попытки, даем время ребенку его прослушать и стараться хлопать как можно точнее)

    Интересной модификацией является использование геометрических фигур (например, колесо = хлопать в ладоши, квадрат = бить руками по коленям, треугольник = топать). Мы создаем им формулу, например,


    Распознавание цвета

    Родитель постукивает мелком по различным предметам (кружке, книге, столу, стене и т. д.).). Ребенок наблюдает, какой звук издает каждый предмет. Затем малыш узнает звуки с закрытыми глазами.

    Более сложный вариант: каждому звуку соответствует символ/картинка (например, кружка = квадрат, стол = круг). Ребенок может подобрать правильный символ.


    Начало, средний вокал и вокал

    Голос — первый звук слова ( O la). Средний голос средний голос (О л а) Голос последний голос (Ол а )

    • Чтобы ребенок понял начало, середину голоса и вокализацию, стоит перетащить соответствующий звук (напр. Оооо ла, О llllll а, Ол ааааа .)

    Упражнение предназначено для детей 5-6 лет.

    Как практиковаться?

    Начнем со слов из 2-3 букв (например, ма, та, ала, ола, ела, кошка, дом, лес, сок). Мы придумываем осмысленные слова, а также слова, не имеющие смысла (бессмыслица)

    • Naglos - гласные ( A la, O la, E la, O sa, E ko, I no, 0 0 0 90 ka
    • Naglos - согласные ( T en, B ak, K ik, R uk, W ok, Z ot) 9002
    • Среднеголосные - гласные (К у т, Б а т, К а р, С у к, К и т, Ф у с, М с04 05 9005 с, М с)
    • Среднезвуковые - потребители (К т о, К р а, А р а, Ш р а, Е д а, О с 005 ш а, А 90)
    • Голос - гласные (Ал а, Ол а, Эл а, Ос а, Ин о, Ар а)
    • Голос - согласные (Во т, Со к, Ва т, Му , До м, Ра к )

    Это упражнение требует большой подготовки.Детям требуется много времени, чтобы овладеть этим навыком. Стоит использовать вырезанные буквы алфавита, чтобы ребенок видел, какая буква первая/вторая/третья.


    Рифмование

    Рифмы имеют большое значение для языкового развития. Они учат вас видеть сходство. Стараемся составить с ребенком как можно больше разных стишков.

    • Коттедж-коврик; Томек-дом; нос-коса; утка-тачка; дамская рама

    Рифмы также должны состоять из слов, не имеющих значения

    • Вот-бот; катак-матак; нола-соль; маба-ваба

    Паронимы

    Это слова, которые звучат одинаково, но означают что-то совершенно другое и обычно отличаются одной буквой

    -> Дети 4-5 лет скажите, одинаково или по-разному звучат слова

    -> 6-летние дети пытаются рассказать нам, чем отличаются от слов

    Примеры:

    • Денежный вес (км)
    • Дом Томаса (т-д)
    • "папа-папа" (одинаковые)
    • Буды-буты (д-т)
    • Усатая змея
    • Шаровой кран (левый-правый)
    • Ушко-ушко (то же самое)
    • Наличный расчет (с-сз)
    • Ола-Ала

    Чтобы практиковать слуховое осознавание, мы время от времени используем одни и те же 2 слова.

    Выполняем упражнение в более простом (с картинками) и усложненном (без рисунков) варианте.

    Пример https://www.printoteka.pl/pl/materials/search?sg=l1&sf=paronyms&op=0&so=top&sh=show_all

    90 340


    Анализ и синтез слогов

    Слоговый анализ — это способность разбивать слово на слоги. Синтез слогов означает объединение слогов в слово.

    • Начнем с простых слов: мама, папа, баба, дада, папа и т. д.
    • Затем мы можем ввести новые слова начиная с двухсложных слов

    Примеры: О-ла, А-ла, Е-ла, ко-тек, хаус-мек, ка-са, обувь, ки-но, та-ма и т. д.

    • Постепенно вводите слова, состоящие из 3-4 слогов: самолет, машина, погода, компьютер, радиатор, носорог, кольраби, шоколад и др.

    Как практиковаться?

    • Разбивая слово на слоги (разбор), мы хлопаем в ладоши или ударяем сжатым кулаком по руке на каждый звук (ма-ма = 2 хлопка, ком-точка = 3 хлопка, ч-ко-ла-да = 4 хлопка).Дополнительно просим ребенка сказать, сколько слогов он слышит (чтобы ему было легче, можно ударить кулаком по руке и растопырить пальцы, как при счете).
    • Объединяя слоги в слова (синтез), делаем то же упражнение, но просим ребенка сказать слово целиком («Слушай: по-го-да. Что за слово?»)

    Что делать, если мой ребенок не справляется с упражнением?

    • Мы помогаем друг другу со зрением.Хорошая идея — распечатать вашему ребенку буквы алфавита и использовать их в качестве картинок, которые помогут вашему ребенку складывать или разбивать слова (МНЕ ТОЧНО ЭТО ОПИСАЛОСЬ В СЛЕДУЮЩЕМ УПРАЖНЕНИИ)
    • Давайте мотивировать и хвалить ребенка за небольшие успехи (например, «Ты уже знаешь, как выглядит буква А»). Дети часто разочаровываются, когда учатся читать, но если мы покажем им, что ценим их усилия и сделаем это более увлекательным, им будет легче учиться.

    Анализ и синтез голоса

    Способность разделять (анализировать) или комбинировать (синтезировать) отдельные буквы (звуки).

    • Это продолжение предыдущего упражнения. Вопреки видимому, этот вариант более требователен, так как ребенок должен разобрать или составить слово из отдельных букв, а не из слогов (мы часто совершаем ошибку, обучая детей голосованию до того, как овладеем слоговыми навыками).

    Как заниматься?

    • Сначала ребенок учится узнавать и различать буквы. Делается это через картинки с буквами.

    ОВОЩИ A, Ą, E, Ę, I, O, U, Y. O, Ó, ПЕЧАТЬ КРАСНЫМ.

    ПОЛЬСКИЕ КОМПАНИИ СИНИЙ
    • учим ребенка находить одинаковые буквы в разбросанном алфавите

    • Затем соединяем 2 звука в слог

    М-А; Т-А; Б-А; Вт-А; Д-А; МО; ТАК КАК; ВНИЗ; МЕНЯ; ЭТИ; ЕГО; Т-У и др.

    • Сцепляем 2 одинаковых слога:
    МА-МА, ТА-ТА, БА-БА, ДО-ДО, МУ-МУ
    • Мы соединяем 2 разных слога
    МА-БА, ТУ-ТА, ДО-МЕ, МУ-ДА
    • Когда мы замечаем, что ребенок умеет соединять 2 буквы в слог, вводим слова из 3 букв и более:

    с-о-к; о-л-а; а-л-а, к-о-с, м-а-к; э-л-а; нос; л-э-в, о-к-о,

    п-и-э-ы; Мама; папа; нога; коса; рот;

    д-о-м-е-к; т-о-м-е-к; котенок; к-о-н-и-к;

    • Аналогично выполняем упражнения на анализ - ребенок видит и слышит (или только слышит) слово и должен выделить или сказать, какие звуки он в нем слышит

    Соответствие слогов

    Ребенок говорит первый слог слова, ребенок добавляет второй

    • Дом-мек; ко-тек, сапоги, вода, ка-са, ку-ра, горный

    Слоговая инверсия

    Переставить слоги в слове.

    Говорим ребенку: «Послушай: в слове мата 2 слога: ма-та. Какой первый слог? (ребенок отвечает: имеет). Какой второй слог? (вы). Теперь произнесите сначала второй слог, затем первый. Что было создано? (плотина).

    Имеет смысл сначала использовать печатные буквы. Если мы замечаем, что у ребенка все хорошо, мы можем отказаться от букв и только слушать.

    Играем осмысленными и бессмысленными словами:

    • До войны (до войны)
    • Ка-ва (ва-ка)
    • Рыба-ба (ba-ry)
    • Не-та (те-на)

    Голосовая почта, слоговый шланг

    Каждое новое слово начинается со звука, которым заканчивается предыдущее слово.Играем в игру поочередно с родителем

    • Пример: сок, каша, будильник, стена, рак, кот, тачка,

    Второй вариант: начинаем каждое слово со слога, на который предыдущее перескочило до

    • Пример: ку-ра, ра-ма, ма-па, па-ра, ра-да,

    Слоговое реле

    Ребенок создает слова, которые начинаются или заканчиваются одним и тем же слогом

    • Пример 1: ta ta, ta ma, ta czka, ta rka,
    • Пример 2: мА мА, мА мА, мА мА, мА мА

    Различие слогов

    Родитель произносит последовательность слогов, а ребенок хлопает в ладоши по согласованному слогу, напр."Имеет". (Пример: ba, it, ma, si, he, ko, ma, this, te, mi, ma )

    Другой вариант. Перед ребенком лежат карточки с разными слогами. Родитель произносит слог, ребенок указывает, о чем идет речь.


    Рассказ истории

    Создать логическую последовательность операторов. Достаточно попросить ребенка «прочитать» (т.е. рассказать) сказку маме или папе по картинкам из книги сказок.


    Поиск изображений, начинающихся или заканчивающихся на один и тот же телефон

    Просто возьмите любую картинку или иллюстрированную сказку и попросите ребенка найти слово, которое начинается или заканчивается на ту же букву.


    Количество слов в предложении

    Просим ребенка посчитать количество слов в предложении

    • Мама спит; Собака лает; Машина едет; Деревья шумят (2)
    • У Аллы есть кошка; Мы идем домой; Мы играем с мячом; Красиво светит солнце (3)
    • Томек — мой друг; я люблю есть теплый суп; Завтра я пойду в детский сад (4)
    • Когда идет дождь, я читаю книгу; Помогаю маме приготовить вкусный ужин (5)

    Более сложный вариант - после подсчета слов просим ребенка произнести выбранное слово (напр.Скажите, какое слово в этом предложении было вторым, четвертым, первым и т. д.). Или вы можете спросить их, какое слово самое длинное / самое короткое и т. д.


    Построение предложения с заданным словом

    Ребенок составляет предложение, в котором он использует предложенное нами слово (например, произнесите предложение со словом «Сказка»)


    Детские стишки

    Неплохо произносить короткие стихи, содержащие загадку. Вы можете найти множество примеров https://city-children по этому адресу.ru / ребусы / догадки-стишки /

    Другой вариант - короткие рифмованные строки, где ребенок должен добавить последнее слово

    • Сяла баба ... мак. Она не знала… как. Дедушка знал, не сказал, и это было… да
    • Лет оса вокруг… носа

    Что это за звук

    Родитель использует предметы, чтобы издавать звуки (рвет газету, падает книга, брызгает водой, постукивает ложкой по кастрюле). Ребенок не может видеть объект, который издает звук (например,его глаза закрыты). Задача состоит в том, чтобы угадать, что является причиной звука.


    Воспроизведение бита

    Вопреки видимости очень развивающее упражнение. Родитель хлопает в ладоши или играет ритм (например, на столе), ребенок играет. Мы начинаем с простых ритмов (например, 3 хлопка). Каждый ритм следует выполнять с ребенком поочередно несколько раз (новый ритм не вводим, если видим, что ребенок с трудом воспроизводит предыдущий)

    Некоторые интересные модификации:

    • Родитель хлопает - ребенок прыгает вперед/назад столько раз, сколько было хлопков
    • Ребенок рисует столько точек, сколько было хлопков
    • Дифференциация динамики - родитель хлопает громко и тихо (напр.2 громких хлопка и 1 тихий) - ребенок играет так же или рисует линии (громкий хлопок) и точки (тихий)

    Автор: Щепан Чеслак

    специальный педагог, профессиональный музыкант, музыкальный терапевт, тренер ЭЭГ-биологической обратной связи, терапевт Alter Clinic, в настоящее время проходит комплексный 4-летний курс психотерапии, сертифицированный Польской психиатрической ассоциацией.

    Свяжитесь с нами!

    .

    Смотрите также