Post Icon



В каком возрасте различают цвета дети


В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры

Чаще всего обучение малыша происходит естественно, когда родители знакомят его с внешним миром. Одновременно с этим мамы и папы нередко проводят своеобразные уроки, стремясь повысить уровень знаний маленького непоседы. Родных сильно беспокоит, в каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры, особенно учитывая, что малыш упорствует получению знаний. Но в большинстве случаев такие усаживания за гранит науки малоэффективны.

Возраст для запоминания цветов и фигур

Процессы интенсивного запоминания информации младенцем начинаются с 6 месяцев. В этот период он улавливает визуальную информацию и сопоставляет ее с тем, что услышано. Однако это вовсе не означает, что полугодовалому младенцу пора читать на ночь энциклопедии.

В каком возрасте ребенок может различать цвета и фигуры? При постоянном комментировании родителями цветов и форм предметов, в большинстве случаев малыш, на момент начала внятной речи способен дать точные описания знакомого предмета. Чаще всего данные процессы происходят в возрасте 2,5-3 лет.

В ином случае, рекомендованным возрастом для занятий по распознаванию цветов, является 2-5 лет. Базовые фигуры, являясь более сложными к восприятию должны изучаться после цветов и детьми старше 3 лет.

Опираясь на исследования психологов, ошибки в определении цвета частое и абсолютно нормальное явление для детей дошкольного возраста. Тревогу должна вызывать лишь цветовая дезориентация, продолжающаяся и после достижения ребенком 7 лет.

Обучение ребенка до 3 лет

Главное родителям перед началом занятий с малышом запомнить, что каждый ребенок индивидуален в темпе и видах развития. И если у соседей или знакомых в 2 года малыш уже знает наизусть цвета радуги и говорит базовые фразы на иностранном языке, это вовсе не означает что с развитием у родного ребенка проблемы. К тому же чрезмерная загруженность знаниями до 2,5 -3 лет отнюдь не радует малыша, а утомляет и становится причиной плохого настроения.

Ребенок до 3 летнего возраста если и подвергается обучению, то только в легкой игровой форме. При этом если малышу надоело занятие, которое просто не должно длиться более 5 -10 минут, принуждать его ни в коем случае нельзя.

Принципы обучения

Единого для детей метода обучения нет. Кто-то запоминает по картинкам, значит более развита зрительная память. Иные малыши учатся, только осязая предметы о которых слышат. Однако имеются общие рекомендации для родителей, желающих научить цветам своих карапузов.

  1. Каждый раз описывая цвет предмета, нужно иначе составлять фразы. Например: ложка желтая, это желтая ложка, у этой ложки желтый цвет;
  2. Для достижения эффекта нужно отказаться от словоформ ласкательного типа: красненький, зелененький, беленький;
  3. Названия отдельных оттенков стоит временно забыть и представлять их только как определенные цвета. Например, салатовый и оливковый это только зеленый;
  4. Рисуя нужно избегать черного карандаша и фломастера, а также резких и четких контуров в раскрасках. Такие линии способны оттенять значения других цветов для ребенка;
  5.  Необходимо постоянно комментировать названия вещей и их цветов. В процессе прогулки проговаривать вслух цвета проезжающих и стоящих машин и вывесок. Одевая ребенка следует рассказывать что на него надевается и какого оно цвета.

Обучение ребенка 5 лет

В 5 лет малыши уже ориентируются в цветах и даже знают базовые геометрические фигуры. Несмотря на почти школьный возраст малыша, учить его нужно все также в игровой форме. Однако помимо устных описаний окружающих предметов, возможно обучение ребенка названиям форм путем игры в стройку кубиками и блоками.

Рисование при помощи любых предметов помогает в обучении. Этот процесс, по данным психологов не только позволяет закрепить имеющиеся знания и развить творческий подход ребенка к заданиям, но и эффективно снимает накопившийся стресс.

Аппликации из фигур, различных форм и цвета, помогут закрепить изученное. А так же отлично развивают творческий подход, логическое мышление и фантазию ребенка.

Однако с каким бы усердием не учился ребенок цветам, фигурам и многому другому, занятие дольше 15 минут чрезвычайно утомительно и может вызвать отвращение к предмету. Поэтому ни в коем случае не рекомендуется принуждать малыша.

detskoerazvitie.info

В каком возрасте ребенок должен знать цвета и как правильно построить обучение?

В первые годы жизни ребенок усваивает огромный объем информации.

Он учится говорить, знакомится с животными и растениями, формирует представление о формах, размерах и цветах предметов.

В этой статье пойдет речь о методах изучения цветов с ребенком.

В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

Цветовое зрение человека полностью формируется к возрасту шести месяцев. А начинать изучение цветов педагоги рекомендуют от года до полутора лет. И к возрасту трех-четырех лет дети обычно могут назвать по меньшей мере несколько основных цветов.

Человек способен различать до 10 миллионов различных оттенков.

Как научить ребенка узнавать цвета?

Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов. Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты. Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

Перед малышом раскладывают три одинаковых предмета, которые отличаются только цветом.
  • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
  • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
  • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

Рекомендации по знакомству с цветом

Для большей эффективности упражнений на изучение цвета следует соблюдать несколько правил.

Фигурки, с которыми работает малыш на первых порах, должны быть одинаковыми по форме и размеру, отличаться только цветом. Другие отличия могут путать ребенка.

Разговаривая с ребенком о цвете, следует правильно формулировать предложения.

Словосочетания наподобие «желтый шарик», «синяя бабочка» могут быть восприняты малышом как названия конкретных предметов: «желтыйшарик» и «синяябабочка».

Лучше сказать так: «Вот шарик. Он желтый». В таком случае слово «желтый» будет восприниматься как некий признак.

Можно также приводить примеры других предметов этого цвета: «Шарик желтый. А вот цыпленок. Он тоже желтый». Это поможет малышу быстрее определить тот признак, о котором идет речь.

Знакомство с новым материалом должно происходить постепенно. Для закрепления полученных знаний можно проводить дни, посвященные одному цвету. Начинать такой день можно с сортировки, отбирая игрушки или предметы нужной окраски. Подбирать подходящие оттенки в одежде, творчестве.

По возможности подбирать продукты и готовить блюда одного цвета. Во время прогулки можно искать его в окружающих предметах. Выбирать книги, в иллюстрациях которых он встречается. Можно отвести для этой игры определенный день недели и запланировать тематику «цветных дней» на несколько недель вперед. А чтобы малыш знал, какой день его ожидает, обводить дни в календаре соответствующим фломастером.

Игры для изучения цвета

Игр с цветом существует великое множество.

Игры-сортировки можно разнообразить и сделать интересными для любого малыша.

Самый простой вариант – показать малышу кубик или фишку и попросить найти предмет такого же цвета.

Можно раскладывать крупные пуговицы, крышечки от детского питания и другие разноцветные предметы по коробочками.

Или «кормить» игрушки конфетами определенного цвета (мишку красными крышечками, а куклу белыми).

Можно сортировать кубики для строительства башенок. В один угол отвозить на грузовике зеленые кубики, а в другой желтые. Затем в каждом углу можно построить желтый и зеленый домики.

Понравятся малышу и игры, в которых нужно найти лишний предмет. Здесь тоже пригодятся цветные кубики и фигурки.

Детишки любят ролевые игры. Так почему бы не совместить любимую игру с обучением? Малыш может быть почтальоном. В сумочку ему нужно сложить «письма» (квадратики из картона разных цветов), а по всей комнате расставить цветные указатели с названиями улиц. Задача «почтальона» – отнести каждое письмо на улицу нужного цвета.

Можно поиграть в водителя общественного транспорта. Автобусом может быть игрушечный грузовик, а пассажирами – игрушки. Каждому пассажиру нужно вручить цветной картонный билетик, который укажет, на улицу какого цвета его нужно отвезти.

Пример простой игры на цвета

Игрушки могут приходить в ресторан и заказывать блюда определенного цвета, наведываться в библиотеку за разноцветными книгами. Вариантов масса, нужно лишь подключить фантазию.

Можно отложить игрушки и вооружиться цветным картоном и ножницами. Разложить перед малышом листы картона разных цветов и из таких же листов вырезать цветы, фигурки птиц, животных и т. д. Листы могут выполнять роль домиков, полянок, куда нужно посадить цветочки, поселить птичек, спрятать зайчиков от волка и т. д. Если задание будет выполнено правильно, то фигурок почти не будет видно на фоне картона.

Творчество – также отличный способ изучения цветов. Рисование, лепка, аппликация – для любого малыша можно подобрать подходящий материал и вид деятельности. Рисуя вместе с ребенком, следует называть каждый цвет.

В процессе работы можно давать малышу небольшие задания. Например, дорисовать ниточки к воздушным шарикам, окошки к домикам, цветочки на чашках. И выбирать для этого соответствующий цвет. Можно соединять линией рисунки одного цвета, раскрашивать по образцу или собственному замыслу.

У каждого малыша должны быть краски. Ведь они не только помогают создавать яркие рисунки, но и позволяют проводить интересные опыты. С их помощью можно показать, как получить составные цвета. Для этого нужно взять несколько прозрачных баночек от детского питания, наполовину наполненных водой. Добавляя в воду краски основных цветов, малыш увидит чудесные превращения. Капля красной и желтой краски сделают воду оранжевой. Синяя и желтая, смешавшись, окрасят жидкость в зеленый цвет. А капля синей краски сделает красную воду фиолетовой.

Цветной конструктор поможет выучить цвета

Все полученные цвета следует называть. Если удается получить какой-то необычный оттенок, можно придумать ему название самостоятельно.

Полезно также придумывать, что можно раскрасить полученным цветом.

Детям постарше будет интересно научиться рисовать радугу и разделять цвета на теплые и холодные. Чтобы объяснить ребенку разницу между ними, теплые можно назвать цветами земли, а холодные – цветами неба. Еще можно предложить нарисовать пустыню и зимний пейзаж (или теплую и холодную страну). Для первого рисунка ребенок использует теплые, для второго – холодные цвета. Чтобы подчеркнуть разницу, можно нарисовать оба пейзажа на одном листе.

Хорошей тренировкой будет и уборка рабочего места после занятий творчеством.

Складывая по цветам обрезки цветной бумаги, подбирая нужные колпачки к фломастерам, малыш повторяет изученные цвета.

Проговаривание названий вслух повысит эффективность упражнения.

Папа или мама могут помогать ребенку и время от времени «путать» колпачки, надевать их на фломастеры других цветов. Это даст малышу возможность исправить родителей и создаст ситуацию успеха.

Нельзя обойти вниманием и всем известную игру «Светофор». Водящий поворачивается к игрокам спиной и называет любой цвет. Игроки, которые найдут элемент одежды нужной окраски, могут беспрепятственно пройти в другой конец комнаты (площадки). Те, на чьей одежде его нет, должны пробежать мимо водящего, который может их поймать. Здесь тоже можно попытаться запутать ребенка, показав неверный цвет, когда он водит. Для этой игры следует одеть ребенка поярче.

Определение цвета с помощью игрушек

Кроме самодельных пособий можно предложить ребенку и готовые игры и игрушки, предназначенные для изучения цветов.

Это и названные ранее кубики и конструкторы, и шнуровки с цветными бусинами, и настольные игры. Например, цветные лото. Есть варианты игры, в которых малыш должен подобрать к каждой картинке соответствующую карточку с палитрой цветов. Есть лото попроще, в которых нужно просто отсортировать карточки по цвету изображенных на них предметов.

Ребенок кормит мишку и запоминает цвета

Покупая лото или книги для изучения цветов, следует обратить внимание на качество печати, так как в некоторых изданиях цвета могут быть искажены.

Существуют и развивающие кубики, домики с цветными дверками, к которым нужно подобрать ключики нужной окраски.

Много игр можно придумать с наборами пластиковых фигурок «овощи», «фрукты», «животные» и т. д.

Что делать, если ребенок путает цвета?

Иногда возникает такая ситуация: мама придумывает для малыша разнообразные интересные игры, выполняет с ним упражнения.

Но малыш никак не может усвоить материал, чем вызывает тревогу родителей.

Часто в сознание близких малыша закрадывается опасение: не дальтоник ли он?

На самом деле грубые цветоаномалии почти всегда сопровождаются другими симптомами (светобоязнь, косоглазие, нистагм). Поэтому не стоит переживать из-за незначительных сложностей в обучении, достаточно заглянуть к врачу, который определит, страдает ли ребенок от цветовой аномалии.

Часто малыши различают цвета, но не могут запомнить или произнести их название. Эта проблема постепенно решится сама собой, если продолжать регулярные занятия с малышом и почаще напоминать ему названия цветов.

Многие названия можно заменить синонимами, производными от названий предметов данного оттенка: сиреневый, салатовый, лимонный, сливовый, кирпичный, молочный и др. Они помогут ребенку запомнить новые цвета.

Изучая цвета, малыш расширяет свой кругозор, тренирует память. У него появляется возможность классифицировать предметы по цвету. Кроме того, перед ним открывается множество новых интересных игр, которые помогут ему весело проводить время и развиваться.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Учим цвета вместе с малышом

18.10.2014 Татьяна Рубрика: Развитие ребенка

Помогая своему ребенку в познании окружающего мира, родители знакомят его со свойствами различных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Когда мы учим цвета, не все получается сразу, поскольку данное свойство не является обособленным или ярко выраженным у предметов, что и является порой затруднительным в познании для малыша. В каком возрасте следует начинать обучать детей различать цвета? Как нужно обучать детей делать это правильно? Об этом и поговорим сегодня, а также рассмотрим полезные советы, которые помогут преобразовать учебный процесс для крохи в увлекательную, интересную и полезную игру.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п. Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело.

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

moyasna.ru

С какого возраста ребёнок должен различать и знать цвета?

С какого возраста ребёнок должен различать и знать цвета?

  • Мы где то с двух знали четыре цвета, я называла ему цвет, а он мне его показывал, сейчас больше знает, наверно цветов десять, но иногда путается, когда долго не берем кубики, видимо подзабывает, нам сейчас 2,5 года, я и не переживаю, зато он совсем не хочет говорить, показывает машины на улице по цветам когда спросим, мол где синяя машина, всегда покажет, но иногда и неправильно, я думаю что основные должен ребенок знать, синий, черный, белый, красный, зеленый например, но детки разные у всех, кто в чем успевает....

  • Зависит от того,как с малышом занимаются,и как часто.Бывает,что и говорить-то толком ещ не умеет,а цвета правильно показывает.Если с ребнком познавать мир вместе,играючи,то вс будет получаться легко и быстро.И цвета,и названия цветов и вс другое прочее.

  • Ребенок начинает различать цвета уже к 6 месяцам. К году он может показать основные цвета красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый (но правда может еще их путать). Ну, а назвать их сможет тогда, когда начнет разговаривать.

  • Если у вас обычный ребенок, то не раньше двух лет ребенок начнет показывать цвета. Но желательно наблюдать за ребенком, чтобы до 3 лет с цветами разобрались.

    Я со своим сыном сколько ни занималась, интерес у него проснулся после 2 лет. Сейчас 2,5 года и он прекрасно знает все цвета и их оттенки, только вот зеленый и синий путает. Думаю, теперь с чем это связано.

  • Различать цвета ребенок может еще до года, а вот называть только тогда, когда научится говорить. Но до года, в большинстве случаев это никому не надо, ни ребенку, ни родителям. Обычно начинают заниматься после года, а то и после 2 лет родители начинают обращать внимание ребенка на цветовую гамму. По общепринятым нормам считается хорошо, если ребенок знает и называет к 3 годам основные цвета и их оттенки (синий, голубой, фиолетовый, красный, розовый, оранжевый, белый, черный, желтый, зеленый, коричневый). Я своему трехлетнему ребенку на днях заказала комплект 100 цветов по Интернету, ждем. Будем углубляться в знаниях цветов, самой интересно.

  • все зависит от того как много вы с ним занимаетесь! Один показывает цвета в 1,5 года а другой в 2,5 один синий знает

  • Насколько я знаю и читала в специальной литературе, то к 3 годам ребенок должен знать и называть 8 основных цветов. Но моей дочери 2 года и 4 месяца и она знает и называет такие цвета, как: красный, синий, черный, белый, желтый, зеленый - а учила я ее мимо делом, идем по улице, я ей машина красная, машина синяя, всегда говорила и когда собирали мозаику всегда цвета называла - видно труды не пропали даром.

info-4all.ru


Смотрите также