Post Icon



Виды коррекционной педагогики


Специальная педагогика: терминология и предметная область

Определение 1

Специальной (коррекционной) педагогикой называют такую ее отрасль, где занимаются вопросами образования людей с нарушениями психического или физического развития. То есть коррекция в специальной педагогике – это полное или частичное исправление недостатков психофизического развития у аномальных детей, применяя специальную систему педагогических приемов и мероприятий.

Специальная педагогика зарождается, основываясь на дефектологии, а в начале 90-х годов прошлого века уже появилось понятие «коррекционная педагогика». То есть наука о дефектах становится наукой об их исправлении. Если рассматривать со стороны гуманности, то термин нельзя считать корректным, так как каждый человек индивидуален, а общество должно помогать «особенным» людям. Данный термин заменили на понятие «специальной педагогики».

Терминология

Определение 2

Социальная педагогика – это ветвь общей, которая использует часть ее терминов и понятий, причем, имея свои собственные, и заимствованные у смежных наук. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся из них.

Определение 3

Лицом с ограниченными возможностями называют человека с нарушения психического или физического развития, поэтому имеющего особые образовательные потребности.

Специальное образование – уровень образования, для достижения которого создаются необходимые условия людям с ограниченными возможностями.

Специальными условиями получения образования считают конкретные методы обучения и образовательные программы, технические средства и различные услуги, помогающие людям с ограниченными возможностями изучать общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

К специальному образовательному учреждению относят такую организацию образовательного типа, которая была создана специально для людей с ограниченными возможностями.

Определение 4

Физические недостатки – это подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки развития органов человека или хронические соматические заболевания.

Определение 5

Психические недостатки – это заверенные установленным образом психические недостатки развития.

Определение 6

Тяжелые недостатки – это «несовершенства», при которых обучение заключается в получении элементарных представлений о мире, овладении навыками самообслуживания.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Объект, предмет, субъект специальной педагогики

Определение 7

Субъект специального образования – это личность, обладающая отклонениями в развитии со специфическими потребностями в процессе преобразования.

Объект социальной педагогики – это образовательный процесс, удовлетворяющей потребности личности с ограниченными возможностями.

Определение 8

Предмет специальной педагогики – это сочетание практики и теории научных знаний специального образования.

Они исследуют особенности социализации и развития личности с нарушениями с поиском новых путей компенсации коррекции недостатков для достижения максимальной самостоятельности такой личностью.

Цели и задачи специальной педагогики

Специальная педагогика предусматривает наличие системы целей, а именно:

  • компенсация и коррекция нарушений развития, используя особые педагогические методы и приемы;
  • личностная и социальная реабилитация или абилитация для новорожденных.

Предложенные цели достигаются путем самого хода к конкретным целям спецобучения, овладение средствами письма, чтения детьми с нарушениями зрительного аппарата; личностная реабилитация человека, заключающаяся в преодолении чувства ненужности, отчужденности и малоценности; воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения. Контекст специальной педагогики говорит о достижении этих целей посредством обретения самостоятельности в самой жизни.

Чтобы достичь цели, специальная педагогика предлагает решение задач:

  • изучение основных законов, потребностей и специфики развития личности с недостатками;
  • определение коррекционных, компенсаторных способностей, учитывая сложности нарушения определенного человека;
  • создание педагогической классификации людей с ограниченными возможностями;
  • анализирование педагогических методологий, систем, программ, технологий;
  • разрабатывание новых реабилитационных, коррекционных, компенсационных программ для людей с нарушениями развития;
  • разработка программ, направленных на социальную и трудовую адаптацию тех, кто имеют нарушения в развитии, помощь в профессиональной подготовке;
  • исследование и внедрение программ, способных предупредить появление таких нарушений;
  • первая помощь родителям, имеющих детей с нарушениями развития.

Предметные области социальной педагогики

Рассматривают такие предметные области педагогики, как:

  • сурдопедагогика, занимающаяся с плохо слышащими, позднооглохшими и глухими;
  • тифлопедагогика, рассматриваемая в качестве работы со слабовидящими и слепыми;
  • тифлосурдопедагогика, работающая со слепоглухими;
  • логопедия рассматривает детей с речевыми нарушениями;
  • олигофренопедагогика, занимающаяся с детьми, у которых имеются нарушения интеллекта и образовательные затруднения;
  • специальная педагогика для людей, имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате и в эмоционально-волевой сфере.

Специальная педагогика связывает все предметные области вместе с теоретическим и методологическими основами. Использование коррекции позволяет применять необходимые меры предупреждения противоправного или нежелательного поведения индивида в обществе.

При гуманистическом воздействии на таких детей возможен синтез идей исправления отклоняющейся от нормы и адекватной адаптации личности к предложенным условиям жизни. Вследствие чего дети с ограниченными возможностями смогут почувствовать себя нужными и не проявлять недостойное поведение в обществе.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Специальная коррекционная педагогика в системе начального образования

Последние годы нашей современности характеризуются резким падением показаний социальной защиты детей, следствием чего становится рост доли детей с ослабленным здоровьем, которые уже в процессе начального школьного обучения демонстрируют признаки нарушений в развитии психических или психофизиологических функций. Такие дети могут не иметь классических проявлений аномалий, но будут испытывать затруднения в процессе обучения и освоения новых социальных ролей, в результате чего уже с ранних лет получат опыт проживания чувства потери веры в собственные силы.

Специалисты педагогической сферы испытывают тревогу за детей данной группы, осознавая, что роль педагога и учреждений образования в охране физического, психического здоровья ребенка должна быть усилена за счет развития коррекционной педагогики на этапе начального образования.

Что же такое коррекционная педагогика в начальном образовании? Это ответвление педагогической науки, призванное привить ребенку с особенностями базовые навыки адаптации и жизни в социуме с учетом имеющихся у него возможностей. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения, требующая от коррекционного педагога высочайших нравственно-моральных качеств и профессионализма, и на данный момент действительно талантливых специалистов в этой области крайне мало.

Объектная область коррекционной педагогики в начальном образовании

Современная среда характеризуется избыточным негативным влиянием различного рода источников, в частности СМИ, что проявляется ростом деструктивных проявлений: детской жестокости, вандализма, подростковой преступности. Этот факт определил формирование объектной области коррекционной педагогики: исследование ситуаций или состояний, несущих риск для полноценного развития детей, проблем адаптации и нарушения, выраженных в нарушениях взаимодействия с природно-социальным окружением, в явлении школьной и социально-психологической дезадаптации.

Состояния риска, обусловливающие проявления адаптационных нарушений

Замечание 1

Феномен школьной дезадаптации возник в результате влияния факторов, создающих состояние риска – ситуаций, в которых очевидно нарушены приемлемые формы взаимоотношений, взаимодействия растущего ребенка и окружающей среды.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Ситуации, приводящие к травмам, можно условно разделить на следующие группы:

  • ситуации риска академической неуспешности, возникающие, когда имеющийся в наличии уровень интеллектуальных, психофизиологических способностей личности не соответствует требованиям программы обучения;
  • ситуации социального риска, возникающие, когда нагрузка школьными требованиями столь высока, что ребенок вынужден вставать в позицию самозащиты. Такая самозащита может выражаться как потеря мотивации к процессу познавания, активное или пассивное сопротивление непрестижному своему положению в обучающей среде, поиск замещающей деятельности и самоутверждение в ней, и во многих случаях речь идет о пагубных пристрастиях, вхождении в структуры субкультур;
  • ситуация риска для здоровья, возникающая, когда ребенок, изначально имеющий высокую мотивацию к познавательной деятельности, не имеет возможности защитить себя в своем состоянии психофизиологических функций от сверхнагрузок на уровне поведения. Подобная ситуация приводит к «сбою» в наиболее ослабленных системах тела;
  • состояние комплексного риска: соединяет в себе все вышеперечисленное, приводя к общему риску адаптационных нарушений.

Показания низкого уровня адаптационных возможностей школьника на начальных этапах обучения

Феномен школьной дезадаптации, требующий применение инструментария коррекционной педагогики, обусловлен влиянием ряда факторов, например:

  • нарушения здоровья, психосоматического развития;
  • отсутствие или недостаточность психологической и/или социальной готовности к школьному обучению;
  •  недостаточность сформированности психофизиологических предпосылок к реализации школьного обучения.

Типы адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

Инструментарий коррекционной педагогики подлежит применению при появлении любых симптомов дезадаптации школьника начальных классов, представленных на следующих уровнях:

  1. Педагогический уровень. Проявляется в выраженных затруднениях при обучении, в принятии социальной роли обучаемого, результатом становится отставание ребенка в освоении учебного материала, появление значимых «пробелов» в объеме знаний (полная или частичная неуспеваемость), открытое сопротивление участию в процессе обучения. Взаимодействие участников процесса (учитель, ученик, родители) приобретает напряженный, конфликтный характер.
  2. Психологический уровень. Возникает, когда применяемые дидактические требования слишком высоки для ребенка, что приводит к его вынужденной инстинктивной защите: снижение или полная потеря мотивации к познавательной деятельности, перенос приоритета со школьной деятельности на иные, замещающие виды, пассивный или активный (открытый) протест против школьной системы.
  3. Физиологический уровень. Является, так сказать, фундаментом для появления и развития патологических состояний разного характера. Можно также назвать это психосоматическими проявлениями: стремясь избежать школьное обучение и проживание ощущения неудачи, неполноценности, психика ребенка порождает мнимые, а вскоре и реальные недомогания, симптоматику различного рода заболеваний, преневротических состояний, предпатологии.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Коррекционное образование – это…

Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения.

Впервые специально обучать особых детей начали в Испании в 1578 году. Попытки специального обучения детей с нарушениями интеллекта начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении. В России система специального образования детей появилась в 1797 году.

Концепция обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении XX века претерпела ряд изменений. В мировой практике условно выделяют три этапа трансформации:

1. До середины ХХ века – сегрегация (медицинская модель), рассматривающая лицо с инвалидностью и ОВЗ как больного человека, которому необходим медицинский уход и лечение, что лучше всего осуществляется в специальном учреждении.
2. Вторая половина ХХ века – интеграция (модель нормализации), при которой барьеры и ограничения жизнедеятельности людей с ОВЗ стали рассматриваться как неприспособленность окружающей среды к индивидуальным особенностям каждого человека.
3. Середина 80-х годов – настоящее время – инклюзия (модель включения), предполагающая вовлечение в образовательный процесс каждого ученика с помощью индивидуальной программы, которая соответствует его возможностям, обеспечение специальных условий. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

Становление отечественной специальной педагогики во всех ее отраслях связано с научной деятельностью Л.С. Выготского (1896-1934), который заложил основы современного специального образования.

Специальное образование – это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Оно осуществляется по линии трех министерств: Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ.

Проблемы специального образования:
•    отсутствие ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии,
•    недостаточная разработанность нормативно-правовой базы,
•    недостаточная изученность психологических особенностей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии,
•    несовершенность системы коррекционной помощи детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Компенсация – возмещение, замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма. Это сложный, многообразный процесс приспособляемости организма вследствие врожденных либо приобретенных аномалий. Процесс компенсации опирается на значительные резервные возможности высшей нервной деятельности. У детей в процессе компенсации происходит формирование новых динамических систем условных связей, исправление нарушенных или ослабленных функции, развитие личности.

Чем раньше начинается специальное педагогическое воздействие, тем лучше развивается процесс компенсации. Коррекционно-воспитательная работа, начатая на ранних этапах развития, предупреждает вторичные последствия нарушений органов и способствует развитию ребенка в благоприятном направлении.

В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций длительное время регламентировалась типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997).

Восемь видов специальных (коррекционных) организаций:

I вид – для глухих и слабослышащих (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи), а также позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь). В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.

II вид – для глухонемых детей. Образовательный процесс направлен на восстановление утраченных слуховых способностей, организацию активной речевой практики, обучение коммуникативным навыкам.

III вид – для незрячих детей, а также детей с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

IV вид – для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией, а также для детей с косоглазием и амблиопией, имеющих более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения .

V вид – для детей с тяжелой речевой патологией, в том числе с заиканием. Учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня.

VI вид – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Восстановление, формирование и развитие двигательных функций, коррекция недостатков психического и речевого развития детей способствует их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество.

VII вид – для детей с дислексией – частичным специфическим расстройством овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций, с задержкой психического развития (ЗПР), у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

VIII вид – для детей с умственной отсталостью. Коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация способствуют последующей интеграции в общество.

Кроме того, достаточно распространенными формами образования в последние годы являются: индивидуальное/надомное обучение, обучение в условиях стационара (лечебного учреждения), санатория, школы-профилактория. Получение профессионального образования возможно в организациях СПО, лечебных мастерских, центрах социально-трудовой реабилитации.

Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней, выполненное Н.Н. Малофеевым, позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции:
1. Первый период – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (18 век).
2. Второй период – от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них (начало 19 века).
3. Третий период – от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых (30-е годы 20 века).
4. Четвертый период – от осознания необходимости обучения части особенных детей к пониманию необходимости обучения всех особенных детей (50-90 годы).
5. Пятый период – от изоляции к интеграции (с 90-х годов, наше время).

При интеграционном подходе не произошло изменений в организации системы общего образования, т.е. в программах, методиках, стратегиях обучения. Это явилось основным барьером в широкой реализации политики и практики включения детей с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательную среду. Переосмысление этого процесса привело к изменению концепции «особых образовательных потребностей» и появлению нового термина – «инклюзия».

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных организациях. Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода – нужно менять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам.

При этом необходимо отметить, что инклюзивное обучение в России еще не стало системным явлением. В большинстве регионов имеют место только отдельные эпизоды реализации подобного обучения.

Организация психологической помощи в системе специального образования в России представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих последние 10-15 лет. Для улучшения качества жизни лиц с инвалидностью и ОВЗ была разработана многоступенчатая государственная программа «Доступная среда», реализация которой продлена до 2025 года. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.

В настоящее время в России разрабатывается концепция развития системы инклюзивного и коррекционного образования на период до 2030 года.
 

Отделение коррекционно-педагогических специальностей

В 1995 году в колледже началась подготовка воспитателей для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии в рамках эксперимента, проведённого Министерством общего и профессионального образования РФ. Результаты эксперимента были обобщены на Всероссийском совещании «Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России» в марте 2004 года (Москва. Материалы Всероссийского совещания (опыт, проблемы, перспективы развития).

Студенты приобретают знания и практические умения по обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, с задержкой психического развития, недостатками речевого развития, с сенсорными нарушениями (слух и зрение), с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, недостатками эмоционально- личностных качеств и поведения, а также для работы с дошкольниками с сохранным развитием.

В 1999 году в колледже была открыта специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Выпускники готовятся к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации).

Студенты учатся проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс, владеть технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания, вести педагогическую работу с родителями, пользоваться ТСО и компьютерной техникой.

Потребность в специалистах коррекционной педагогики объясняется увеличением численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития в обычных классах. В Туле разработан проект «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Его ресурсными центрами являются 6 школ, участниками проекта стали 274 ребенка. В связи с этим спрос на услуги специалистов коррекционной педагогики возрастает.

90 000 Университет бизнеса и здравоохранения – исследования в Лодзи 9 000 1


Педагогика как область науки связана прежде всего с воспитанием и обучением детей непосвященному человеку. Да, дошкольное образование и дошкольное образование — очень часто выбираемая область обучения среди кандидатов. Однако стоит знать, что педагогика – гораздо более обширная область. Среди доступных специализаций мы можем выбрать, например, реабилитационную педагогику – специальность столь же увлекательную, сколь и требовательную и полную проблем.Что это за тип исследования? Кому подходит педагог по реабилитации?

Педагогика ресоциализации является отраслью специального образования. Одним словом, речь идет об обучении и воспитании социально дезадаптированных людей с нарушенным, отклоняющимся от норм поведения. Рождение этой дисциплины является выражением прогресса, достигнутого современным обществом в работе с неприспособленными людьми. Само специальное воспитание предполагало изоляцию таких лиц.Только появление мейнстрима интегрированной педагогики позволило увидеть, что изоляция не является единственно правильным решением. Многих людей можно вернуть к жизни в обществе.

Чему учится студент педагогики реабилитации? Прежде всего, диагностика причин нарушений социального функционирования человека и разработка адекватных методов работы с таким человеком. Он учится работать с зарядом в различных условиях: пенитенциарных учреждениях, профилактических и в открытой среде.Таким образом, студент может найти работу в школах, центрах социотерапии молодежи, специальных учреждениях для социально неадаптированных лиц, тюрьмах и исправительных учреждениях, центрах социальной защиты населения, милиции, следственных изоляторах и тюрьмах.

В процессе социальной реабилитации задача педагога состоит не в том, чтобы восстановить личность в том состоянии психического, социального и нравственного здоровья, которое она представляла до «испорченности». С технической точки зрения это невозможно — ведь личность человека постоянно развивается.Установки, взгляды и модели поведения формируются у человека на протяжении многих лет, большое значение имеют переживания из детства. Некоторые пробелы этого периода жизни не могут быть восполнены в более поздние сроки. Цель работы с неприспособленным человеком состоит в том, чтобы вернуть его к нормальному функционированию наилучшим образом, но без необходимости полного выздоровления. Вот почему работа педагога-реабилитолога является действительно большим вызовом.

Кому подходит педагог, работающий с людьми, нуждающимися в реабилитации? Люди, для которых работа – это миссия.Воспитателем такого типа может стать только человек, открытый для других людей, умеющий слушать и говорить, терпеливый, собранный и твердый одновременно.

.

Педагогика ресоциализации лекция 1 - Педагогика ресоциализации - экзаменационные вопросы 1.

Педагогика ресоциализации - экзаменационные вопросы

1. Охарактеризуйте педагогику социальной реабилитации как научную дисциплину.

Научный интер. и многодисциплинарным в силу многочисленных связей с: историей

воспитания, социологией, психологией, криминологией, правоведением, философией.

Педагогика ресоциализации - теоретическая и практическая дисциплина, занимающаяся

воспитанием людей с нарушениями в процессе социализации, т.е.эта категория лиц,

, у которых по разным причинам проявляются симптомы социальной дезадаптации и краха,

, парапреступность и преступность. Так ей интересны люди

, у которых и процесс социализации, и воспитания потерпел неудачу, поэтому

социально дезадаптированный индивид иногда воспринимается как отклоняющийся от

нормы, а его отклонения неблагоприятны ни для него самого, ни для общества.

 Междисциплинарность - вид научного сотрудничества, при котором ученые, используя

методы исследования, характерные для их дисциплин, пытаются уточнить исходную

сформулированную проблему.В результате междисциплинарной деятельности создаются конкретные

новые знания, представляющие подход, отличный от подходов, представленных

областями, на которых он основан.

2. Какая связь между специальным образованием и реабилитационной педагогикой?

 Педагогика социальной реабилитации - как самостоятельная отрасль знаний о

патологическом поведении человека и его исправлении - сформировалась довольно поздно в

т.н. специальное образование, в котором преобладают в основном вопросы

переаттестации.До сих пор существует разделение на так называемые ревалидация и

реабилитация. Первая - занимается вопросами заживления, коррекции или

компенсации нарушений адаптации человека вследствие различных

дефектов, дисфункций или органических недоразвитий, а вторая - проблемами

мотивационных дисфункций, дефектов или недоразвития, в основном связанных к экологическим дефектам

социокультурные факторы детей и подростков и

неблагоприятные биопсихологические факторы их социального развития.

3. Докажите, что реабилитационная педагогика является дисциплиной

теоретической и практической.

Педагогика реабилитации – теоретическая и практическая дисциплина, занимающаяся

воспитанием лиц с нарушениями в процессе социализации, т. преступление. Поэтому речь идет о людях, у которых

процесс социализации и воспитания не удался.

Практическая:

● Формирует рекомендации, разрабатывает, обосновывает и реализует проекты конкретных изменений

процесса формирования человека и его образовательной среды, включенных в

методику преобразования образовательной действительности

Теоретическая:

.

[PDF] Карточка (силлабус) модуля/курса - Скачать PDF бесплатно

1 Карточка (силлабус) модуля/курса Социально-реабилитационная педагогика с социотерапией Обучение I степени Тема: Основы педагогики...

Карточка (силлабус) модуля/курса Социальная реабилитационная педагогика с социотерапией Обучение I степени

Код курса:

Предмет: Основы педагогики ресоциализации

Предмет на английском языке: Основы ресоциализационного образования Группы детальных результатов обучения: Тип курса/модуля : Год: II

Обязательный

Обоснованный

x

Семестр: третий

Типы классов и количество часов:

Полные исследования

Лекция

30

Количество ECTS:

3 3

30

.

Заочное обучение

Заочное обучение

Презентация телеологических, теоретических и методологических аспектов взаимодействия социальной реабилитации.

C2

Презентация исторического развития реабилитационной педагогики, систем социальной реабилитации и современных взглядов на эту область специального образования (социальная реабилитация и образовательные взаимодействия).

C3

Представление целей, принципов и хода процесса социальной реабилитации несовершеннолетних и взрослых.

С4

Знакомство с институциональными и неинституциональными формами социальной реабилитации.

Предпосылки к знаниям, умениям и другим компетенциям 1

Специальное образование

Результаты обучения В плане знаний: EKW1

Имеет структурированные знания о месте реабилитационной педагогики в науках и ее предметно-методических связях с другими научными дисциплинами

EKW2

Обладает элементарными, структурированными знаниями, включая теорию, телеологию и методику воспитания в социальной реабилитации В плане умений:

EKU1

Умеет точно и связно излагать свои мысли по темам, касающимся отдельных вопросов социальной дезадаптации, используя различные аспекты теоретической,

с использованием как достижений педагогики, так и других дисциплин

В области социальных компетенций: ЕКК1

Оценивает значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, соотнести полученные знания с разработкой коррекционных мероприятий

Содержание программы Форма занятий - лекции Содержание программы

Количество часов

З1

Персонализм и субъектность в социально-реабилитационном образовании социальная дезадаптация (средовые факторы: семейное окружение, школьная среда, окружение сверстников)

3

Симптомы социальной дезадаптации (непослушание, ложь, агрессия, прогулы, курение, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция)

3

Анамнез реабилитационных мыслей в мире.Реабилитационные системы на протяжении всей истории (клеточная система, прогрессивная система и регрессивная система, семейная система, система детских республик и деревень)

2

W5

История социальной реабилитации в Польше

2

W6

Ресоциализация педагогика асоциализация наука, терминология, предмет и объем реабилитационной педагогики, цели, задачи и пределы социальной реабилитации, этапы реабилитации , стандарты, правила в специальной педагогике по Ж.Дорошевской, принципы реабилитационной педагогики по Т. Чапов, О. Липковски) Система социальной реабилитации, функции системы социальной реабилитации

2 2

Учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних (школьный педагог, психолого-педагогический консультационный пункт, неотложная помощь, центры социальной терапии молодежи, центры образования молодежи)

2

W2100003

реабилитация несовершеннолетних правонарушителей (приюты для несовершеннолетних, детский полицейский участок, исправительное учреждение)

2

W11

Эффективность социальных реабилитационных взаимодействий (определение мер эффективности, факторов, определяющих эффективность социальной реабилитации.Обзор исследований эффективности социально-реабилитационного взаимодействия) Социально-реабилитационный персонал (Характеристики личности. Особая роль эмпатии и ассертивности. Социально-реабилитационные компетенции как следствие профессионализма. Конфликтное взаимодействие в учреждениях)

З9

Ж12

Итого Часы работы:

2

3 30

3 и дидактические ресурсы M1

Лекция с мультимедийной презентацией

M2

Обсуждение

SD1

Компьютерный набор, мультимедийные презентации

Оценки.

Деятельность

Лекции

Деятельность Р1

Итоговое тестирование

Нагрузка студента Форма деятельности

Среднее количество часов по деятельности

(Часы общения с лектором, проводимые в форме дидактических занятий - общее количество день в семестр)

30

(часы связи с преподавателем в виде, например,консультаций - общее количество часов в семестре)

10

Подготовка к классам

10

Изучение литературы

20

Подготовка к тесту

20

Общая

90

Баллы ECTS2 3

Базовая литература 1

Конопчинский М., Методы творческой социальной реабилитации, Варшава, 2006.

2

Поспишил К., Реабилитация: теоретические основы и примеры программ воздействия, Варшава, 1998.

3

Пытка Л., Педагогика реабилитации. Избранные теоретические, диагностические и методологические вопросы, Варшава, 2005 г.

4

Щенсны В. В., Схема социальной реабилитации с элементами социальной патологии и профилактики, Варшава, 2003 г.

5

Урбан Б., Станик Ю. М. (ред.), Реабилитация: теория и педагогическая практика, Варшава 2007, Т. 1-2.

Дополнительная литература

Методы оценивания

Методы обучения и пособия

Образовательный эффект

Содержание учебного плана

Калиновки М., Реабилитация несовершеннолетних в европейских и неевропейских странах, Варшава, 2005 г.

Цели курса

4

Степень, в которой эффекты образования связаны с предметом

Козачук Ф., Урбан Б. (ред. .), Профилактика и реабилитация молодежи, Жешув, 2001.

Отношение данного эффекта к результатам обучения

3

Степень, в которой результаты обучения связаны с предметом

Липковски О., Ресоциализация, Варшава, 1980.

Отношение данного эффекта к специальным эффектам

2

Степень, в которой результаты обучения связаны с предметом Определено для всей программы (PEK)

1

EKW1

K_W02

+++

S_W02

+++

C1, C2, C4

W1-W12

M1, M2, SD1 F1, SD1 F1, SD1 F1, SD1 F1, SD1 F1, SD1 F1, SD1 F1, SD1, SD1

W12

M1, M2, SD1, SD1

W1-W12

M1, M2, SD1 F1, SD1. , F2

P1

EKW2

K_W13

++

S_W12

++

C1, C4

W1-W12

M1, M2, SD1

F12, F12

.

EK06 ++

S_U06

+

C1, C2, C3, C4

W1-W12

M1, M2, SD1

F1, F2, P1

EKK1

K_K02

+

+

+

+

С1, С2, С3, С4 900 03

W1-W12

M1, M2, SD1

F1, F2, P1

Формы оценки - детали Оценка 2 (ndst)

• • • •

По оценке 3 (dst)

2 •

не может продемонстрировать элементарные знания о месте реабилитационной педагогики в системе наук и о ее предметных и методологических связях с другими научными дисциплинами; не владеет элементарными знаниями, в том числе теорией, телеологией и методикой воспитания в социальной реабилитации; не может комментировать темы, связанные с отдельными вопросами социальной дезадаптации, используя различные теоретические подходы, используя как достижения педагогики, так и других дисциплин; не способен оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применить полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий.может продемонстрировать элементарные знания о месте социально-реабилитационной педагогики в системе наук, но не может указать на ее предметные и методологические связи с другими научными дисциплинами; имеет очень поверхностные знания, в том числе теории, телеологии и методики воспитания в социальной реабилитации; может высказываться на темы, связанные с отдельными вопросами социальной дезадаптации, но имеет проблемы с использованием различных теоретических подходов, используя как достижения педагогики, так и других дисциплин; может оценить значение социально-реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, однако испытывает затруднения с возвратом приобретенного

• • • •

Для оценки 4+ (db +)

• • • •

Для оценки 5 (очень хорошо)

• • • •

знания для разработки корректирующих действий.не может достаточно указать место реабилитационной педагогики в системе наук, но способен объяснить ее предметные и методологические связи с другими научными дисциплинами; владеет элементарными знаниями, в том числе теорией, телеологией и методикой воспитания в социальной реабилитации; может высказываться на темы, связанные с отдельными вопросами социальной дезадаптации, использует различные теоретические подходы, достижения педагогики, но не может обращаться к другим дисциплинам; может оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе и хотя бы частично применяет полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий.может продемонстрировать хотя бы поверхностные знания о месте реабилитационной педагогики в системе наук и о ее предметных и методологических связях с другими научными дисциплинами; владеет элементарными, частично структурированными знаниями, включая теорию, телеологию и методику воспитания в социальной реабилитации; может высказываться на темы, связанные с отдельными вопросами, связанными с социальной дезадаптацией, по крайней мере, в значительной степени использует различные теоретические подходы, достижения педагогики и других дисциплин; могут оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе и, в значительной степени, полученных знаний для разработки коррекционных мероприятий.имеет достаточно подробные знания о месте социально-реабилитационной педагогики в системе наук и ее предметных и методологических связях с другими научными дисциплинами; владеет структурированными знаниями, включающими теорию, телеологию и методику воспитания в социальной реабилитации; может удовлетворительно высказываться по темам, касающимся отдельных вопросов, связанных с социальной дезадаптацией, используя различные теоретические подходы, используя как достижения педагогики, так и других дисциплин; могут во многом оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применить полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий.обладает обширными знаниями о месте реабилитационной педагогики в системе наук и о ее предметно-методологических связях с другими научными дисциплинами; обладает обширными, исчерпывающими и структурированными знаниями, включая теорию, телеологию и методику воспитания в социальной реабилитации; умеет точно и связно излагать свои мысли по темам, касающимся избранных вопросов, связанных с социальной дезадаптацией, используя различные теоретические подходы, используя как достижения педагогики, так и других дисциплин; сможет оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применить полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий.

Преподаватель:

Мирослав Бабярз

Адрес электронной почты:

[email protected]

Организационная единица:

Кафедра педагогики PWSZ в Хелме

Модуль социопедагогики реабилитации с курсом социопедагогики) : Основы педагогики ресоциализации

Код курса:

Предмет на английском языке: Основы ресоциализирующего образования Группы подробных результатов обучения: Тип курса/модуля: Год: II

обязательный

факультативный

X

Семестр 03: третий 90

Типы занятий и количество часов:

Очное обучение

Учебные занятия

30

Количество кредитов ECTS:

3

Заочное обучение

Формирование взглядов и реабилитация

0 С1

0 педагогика.

C2

Разъяснение целей, условий, принципов и хода процесса социальной реабилитации несовершеннолетних и взрослых.

С3

Изложение основных проблем социальной дезадаптации, источников и течения нарушений в процессе социализации и воспитания, ведущих к процессам эксклюзии, социальной маргинализации и деморализации.

С4

Формирование у студентов интереса к вопросам реабилитационной педагогики и обучение их умению позиционировать эту дисциплину на фоне педагогических наук и других социально-правовых наук.

Предпосылки к знаниям, умениям и другим компетенциям 1

Специальное образование

Результаты обучения В части знаний: EKW1

Определяет основные понятия реабилитационной педагогики и социальной дезадаптации: реабилитация, социализация, деморализация, социальная деструкция, профилактика

EKW2

Обладает элементарными знаниями о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и детьми с риском дезадаптации

По навыкам: EKU1

Может работать как индивидуально, так и в команде, выполняя различные роли.Обладает элементарными организаторскими способностями, позволяющими реализовать цели, связанные с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности В области социальных компетенций:

ЕКК1

Осознает значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека, применяет полученные знания к разработке коррекционных мероприятий

Программное содержание курса Форма занятия - упражнения Содержание учебной программы Кл1

Количество часов

Предмет и предмет восстановительной педагогики

2

Симптомы социальной дезадаптации у детей и подростков (Л.Пытка: частое вранье, прогулы, алкоголизм, побеги из дома, воровство, нетрадиционное сексуальное поведение, различные формы антисоциальной агрессии, в том числе членовредительство).

8

Cl3

Наказать или реабилитировать? - групповое обсуждение проблемы

2

Кл4

Человек в ситуации пенитенциарной изоляции - негативные последствия и формы адаптации

2

Кл5

Криминальная субкультура - ее свойства, условия и динамика изменения установок

2 C5

2

CL8

Агрессия и ее влияние на преступность (концепции источников агрессии, взаимосвязь между агрессией и преступностью) Тюремная субкультура (определение тюремной субкультуры, причины существования тюремной субкультуры - концепция депривации и концепция передачи), неформальное разделение заключенных, причины участия в субкультуре) Негативные последствия тюремной изоляции

C9

Проблемы подростковой и женской преступности

2

CW10

Тюремное министерство по вопросам исполнения наказаний

2 2

2 CW211

тюремная татуировка, основная символика тюремных татуировок, причины снятия тюремных клейм, проблемы, возникающие при клеймении тела в условиях социальной изоляции) Условия и проявления социальной эксклюзии лиц, покидающих реабилитационные учреждения.Роль социальных реабилитационных центров и учреждений социальной помощи в противодействии процессу социальной маргинализации

CL2

CL7

CL12

Всего часа:

2

2

2

2

30

2

2

9000 2

30

2

2

2

2

30

Традиционная лекция

M2

Обсуждение

M3

мозговой штурм

M4

Анализ текста с обсуждением

SD1

Multimedia Presentation, Centre Set, Printed Texts

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

Оценка

. F2

Занятия на уроках

F3

Анализ текста Суммативное оценивание

P1

Подготовка презентаций

Рабочая нагрузка учащихся Форма деятельности

Среднее количество часов на выполнение заданий

(Часов

) тактика с лектором, проводимая в форме дидактических занятий - общее количество часов в семестр)

30

(часы связи с лектором в виде напр.консультаций - общее количество часов в семестре)

5

Изучение литературы

10

Студенческая работа

20

Подготовка к презентации

баллы

кредиты ECTS основные и дополнительные

3

1

Конопчинский М., Методы творческой социальной реабилитации, Варшава 2006.

2

Поспишил К., Реабилитация: теоретические основы и примеры программ воздействия, Варшава, 1998.

3

Пытка Л., Педагогика реабилитации. Избранные теоретические, диагностические и методологические вопросы, Варшава, 2005 г.

4

Щенсны В. В., Схема социальной реабилитации с элементами социальной патологии и профилактики, Варшава, 2003 г.

5

Урбан Б., Станик Ю. М. (ред.), Реабилитация: теория и педагогическая практика, Варшава 2007, Т. 1-2. Дополнительная литература

3

Козачук Ф., Урбан Б. (ред.), Профилактика и реабилитация молодежи, Жешув, 2001.

4

Калиновки М., Реабилитация несовершеннолетних в европейских и неевропейских странах, Варшава, 2005.

Cl2, Cl3

M1, M2, M3, M4, SD1

F1, F2, P1

EKW3

K_W10

++

S_W09

++

C2, C3

ĆW4-ĆW12

M1, M2, M3, M3

, M3, M4 F1, F2, P1

EKU1

K_U13

++

S_U13

++

C1, C4

ĆW1ĆW12

M1, M2, M3, M4, SD1

P1,

P1, F2

P1, P1 EKK1

K_K02

+

S_K02

+

C1, C2, C3, C4

ĆW1-ĆW 12

M1, M2, M3, M4, SD1

F1 , F2, P1

Методы оценивания

C1, C2

Методы обучения и вспомогательные средства

++

Содержание курса

S_W01

Цели курса

++

Отношение данного эффекта к эффектам обучения

K_W01

Отношение данного эффекта обучения к эффектам, определенным для всей программы (ПЭК)

EKW2

03 Эффект обучения

03 Степень, в которой результаты обучения связаны с предметом

Липковски О., Resocjalizacja, Warszawa 1980.

Степень связи результатов обучения с предметом

2

Отношение данного эффекта к результатам специальности

Czapów Cz., Jedlewski S., Педагогика ресоциализации, Степень 09090, Варшава 19031. к которым относятся эффекты образование относится к предмету

1

Формы оценивания - подробности 2 класс

• •

не может перечислить основные понятия реабилитационной педагогики и социальной дезадаптации: реабилитация, социализация, деморализация, социальный срыв, профилактика; не имеет элементарных знаний о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально неадаптированным и уязвимым ребенком

• •

3 класс (дст)

• • • •

3+ класс (дст +)

• • • •

Оценка 4 (db)

• • • •

Оценка 4+ (db +)

• • • •

Оценка 5 (очень хорошо)

• • •

нарушение настройки; не может работать индивидуально, а также в команде, выполняя различные роли.Отсутствуют элементарные организаторские способности для достижения целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; не может оценить значение социальной реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применять полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий может перечислить основные понятия реабилитационной педагогики и социальной дезадаптации: реабилитация, социализация, деморализация, социальная сход с рельсов, предотвращение; имеет элементарные знания о различных типах образовательной среды, но не знает учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и с риском дезадаптации; в небольшой степени овладел навыками индивидуальной работы, а также в коллективе, выполняя различные роли.Не обладает элементарными организаторскими способностями, позволяющими достигать целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; может оценить значение социальной реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, однако испытывает затруднения в применении полученных знаний к проектированию коррекционных мероприятий, может перечислить и хотя бы частично определить основные понятия реабилитационной педагогики и социальная дезадаптация: реабилитация, социализация, деморализация, социальная девиация, профилактика; имеет поверхностные знания о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и с риском дезадаптации; может работать индивидуально, но испытывает трудности при работе в команде при выполнении разных ролей.В небольшой степени он обладает организаторскими способностями, позволяющими ему достигать целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; может оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе и хотя бы частично связать полученные знания с проектированием коррекционных мероприятий; может перечислить и в большей части определить основные понятия социальной реабилитационной педагогики и социальная дезадаптация: реабилитация, социализация, деморализация, социальная дезадаптация, профилактика; имеет элементарные знания о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и с риском дезадаптации; могут работать как индивидуально, так и в команде, выполняя различные роли.Обладает ограниченными организаторскими способностями для достижения целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; может оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе и в значительной степени полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий, может перечислить и определить основные понятия реабилитационной педагогики и социальной дезадаптации: реабилитация, социализация , деморализация, социальная девиация, профилактика; имеет достаточно подробные знания о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и с риском дезадаптации; могут работать как индивидуально, так и в команде, выполняя различные роли.Обладает хорошо образованными организаторскими способностями для достижения целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; может в значительной степени оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применить полученные знания для проектирования коррекционных мероприятий, может исчерпывающе охарактеризовать основные понятия реабилитационной педагогики и социальной дезадаптации: реабилитация, социализация , деморализация, социальный срыв, профилактика; обладает обширными знаниями о различных типах образовательных сред и учреждений, работающих с социально дезадаптированным ребенком и с риском дезадаптации; может очень хорошо работать как индивидуально, так и в команде, выполняя различные

роли.Обладает хорошо образованными организаторскими способностями для достижения целей, связанных с проектированием и осуществлением профессиональной деятельности; смогут оценить значение реабилитационной педагогики в процессе восстановления социально дезадаптированного человека в обществе, применить полученные знания для разработки коррекционных мероприятий

Преподаватель:

Мирослав Бабярж

Адрес электронной почты:

[email protected]

Организационная единица:

Факультет:

Педагогика Государственного университета прикладных наук в Хелме 9000 3.

ПЕДАГОГИКА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ - область изучения | УНИВЕРСИТЕТЫ | набор и требования 2022

1. Вид и форма обучения

Направление реабилитационная педагогика может быть реализовано как по очной, так и по заочной форме . Для дневной формы обучения занятия будут проходить с понедельника по пятницу , что станет хорошим вариантом для людей, которые могут себе позволить полностью посвятить себя учебе и образованию.Если же вы хотите учиться более свободно, выбирайте заочное обучение, где занятий проводятся в определенные выходные -го семестра.

Учебная программа в вышеуказанных исследованиях будет напрямую связана с педагогическими науками .

Исследования в области реабилитационной педагогики можно разделить на:

1. Тип:

  • Обучение на первом этапе (бакалавриат)
  • Вторая ступень обучения (магистратура)

2.Режим:

  • очное обучение
  • заочное обучение

Очная форма обучения, т.н. проводятся бесплатно (в государственных вузах), а учебная программа проводится с понедельника по пятницу в штаб-квартире вуза .

заочная форма обучения обычно проводится в выходные дни с пятницы/субботы по воскресенье, при этом заочная форма обучения в вечернем режиме (иногда только по названию вечернее обучение, но на практике занятия проводятся в течение всего дня) с понедельник до пятницы .

Однако, прежде чем выбрать заочное обучение, помните, что оно предполагает оплату за обучение, и перед зачислением проверьте, какая форма обучения проводится заочно или вечернее.

2. Учебная программа и курсы

В рамках обучения в области реабилитационной педагогики у вас будет возможность развивать знания в области социальных, психолого-педагогических наук . Учебная программа предполагает выполнение множества интересных и в то же время развивающих предметов, связанных с вышеуказанными темами.Вот некоторые из них:

  • Основы философии и этики
  • Общая психология
  • Биомедицинские основы развития и образования
  • Социология образования

3. Приобретенные навыки

Люди, которые подадут заявку на вышеуказанное обучение, разовьют ряд ценных практических навыков, которые они будут успешно использовать в своей будущей профессиональной деятельности.Прежде всего вы научитесь анализировать социальные явления и интерпретировать педагогические, психологические и образовательные проблемы .

Студенты также изучат методы и приемы, используемые в реабилитации , и научатся проводить различные профилактические мероприятия. Во время учебы вы также разовьете навыки межличностного общения, такие как умение общаться или работать в команде.

4. Для кого это направление

Согласно общепринятому определению, реабилитация – это процесс, направленный на приспособление социальной единицы к жизни в более широком сообществе. Специалисты в этой области занимаются помощью людям с криминальным прошлым , которые хотят изменить свою жизнь и снова найти свое место в обществе.

Несомненно, это чрезвычайно ответственная и ответственная работа, которая, тем не менее, приносит большое удовлетворение и профессиональную самореализацию, а иногда даже связана с чувством миссии и готовностью изменить мир к лучшему.

Если вы еще и смелый человек, который любит помогать другим и не боится новых вызовов, то есть студии, идеально подходящие для ваших нужд.

Социально-реабилитационная педагогика – чрезвычайно интересное и инновационное направление, идеально отвечающее потребностям и ожиданиям современного рынка труда.

5. Где пройти обучение педагогике социальной реабилитации

Популярные ВУЗы, в которых можно изучать направление педагогики реабилитации:

.

Что дает специальное образование?

Специальное образование - это раздел педагогики - область обучения, ориентированная на людей, нуждающихся как в помощи, так и в поддержке в дальнейшем развитии и социальном функционировании, что может быть следствием его различных ограничений, препятствующих вышеуказанным процессам. Его можно разделить на специальные разделы, соответствующие/охватывающие конкретные дисфункции, которые позволяют узнать о соответствующих процессах, благодаря которым человек, независимо от возраста, способен раскрыть не только собственный потенциал, но и преодолеть различные трудности.

Специальное образование – одно из направлений обучения, которое в последние годы начало вызывать все больший интерес у будущих студентов, желающих поддержать и помочь в дальнейшем развитии и функционировании в социальной жизни людей с различными дисфункциями. Таким образом, его будущие выпускники имеют возможность получить разносторонние и профильные знания, охватывающие вопросы, связанные с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Стоит добавить, что эта область исследования, а, следовательно, и кафедра педагогики, имеет дело с людьми разного возраста, т.е.:

  • детей младшего возраста, у которых дело направлено на поддержку их потребностей в развитии;
  • детей школьного возраста и подростков с особыми родительскими и образовательными потребностями;
  • взрослых, в случае которых предполагается поддержка как процессов социализации, так и сфер профессиональной жизни.

Факультеты специального образования - виды специальностей, избираемых при обучении

Как упоминалось выше в случае со специальным образованием, будущие выпускники этого направления последипломного образования в Elpax могут рассчитывать на достаточно широкий выбор по специализации, поскольку указанное направление педагогики можно разделить на следующие кафедры:

  • Олигофренопедагогика – занимается обучением и реабилитацией людей с ограниченными интеллектуальными возможностями;
  • Сурдопедагогика – занимается обучением и реабилитацией людей с нарушениями слуха;
  • Тифлопедагогика - дает знания в области образования и реабилитации людей с нарушениями зрения;
  • Логопедия - дает возможность дальнейшей работы с детьми и взрослыми по формированию правильной речи;
  • Помощь детям раннего возраста - позволяет проводить терапию с детьми на раннем этапе их развития, во всех типах/видах школьных и реабилитационных учреждений;
  • Диагностика и педагогическая терапия;
  • Педагогика социальной реабилитации с социотерапией – область, позволяющая получить необходимую квалификацию как для проведения социотерапии, так и для работы, связанной с реабилитацией в образовательных и пенитенциарных центрах;
  • Обучение, терапия и поддержка людей с расстройствами аутистического спектра.
.

Педагогика социальной реабилитации с социотерапией – Ольштынский университет

ПРОФИЛЬ ВЫПУСКНИКА

Отбор группы предметов по направлению Социально-реабилитационная педагогика с социотерапией в дополнение к знаниям, умениям и компетенциям в соответствии с каноном образования на 1-й ступени обучения Педагогика , дает возможность изучить широко понимается социальная реабилитация и воспитательная работа. Выпускник приобретает знания, навыки и компетенции, необходимые для понимания процессов, происходящих в современном обществе, особенно в семье, в школьной среде и в группах сверстников.Исследования дают возможность студентам приобрести знания в области социальной дезадаптации детей, подростков и взрослых. Они позволяют узнать о психосоциальных механизмах, ведущих к преступному поведению, а также о теоретических положениях и правовых и социальных принципах организации процесса социальной реабилитации отдельных лиц и групп. Навыки, приобретаемые в процессе обучения, включают диагностику, организацию и выполнение образовательных задач в открытой среде и в реабилитационных центрах.Кроме того, занятия позволяют приобрести знания и навыки в области социотерапевтических методов и их применения в работе с детьми, подростками или взрослыми. Выпускник обладает способностью творчески решать учебные задачи и справляться с ситуациями, требующими немедленного вмешательства. Выпускник получает педагогическую подготовку и подготовку к проведению реабилитационных и социотерапевтических занятий.

ПРИМЕРЫ РАБОЧИХ МЕСТ: м.в

  • реабилитационные центры,
  • лечебно-профилактические учреждения,
  • учреждения по уходу и воспитанию,
  • неотложная помощь, приюты для пострадавших от патологии в семье,
  • школ и образовательных центров.

ПРИМЕР РАБОТЫ:

  • воспитатель в общеобразовательных учреждениях,
  • Дневная поддержка воспитателя, воспитательно-воспитательных учреждений,
  • воспитатель в пенитенциарных учреждениях.

.

Университет Адама Мицкевича в Познани

Педагогика

первый цикл обучения (бакалавриат), дневное/заочное

Примерное количество мест: 80/40

Описание обучения Эти исследования позволяют получить

12 2 2 2 2 2 2 2 2 педагогических, социологических, философских и этических знаний, а также психологических знаний, необходимых для понимания контекстов образования, воспитания и ухода. Мы предлагаем на выбор множество специальностей, в том числе специализирующихся на реабилитации и пенитенциарной педагогике, педагогике ухода и образования, дошкольном и раннем школьном образовании, начальном образовании с арт-терапией, общении и социальном консультировании.Наш университет имеет большой опыт, профессиональный преподавательский состав и устоявшуюся позицию на рынке, что обеспечивает студентам развитие собственных навыков межличностного общения и возможность найти свое место на рынке труда.

Преимущества направления обучения

Основным преимуществом обучения по данному направлению является междисциплинарный характер обучения и широкий спектр специальностей. Выпускник обладает знаниями в различных областях общей педагогики, социологии, психологии, антропологии, социальной реабилитации, пенитенциарной науки.Он овладел практическими навыками, необходимыми для начала работы по профессии. Выпускник владеет иностранным языком на уровне владения языком B2 Европейской системы описания языкового образования Совета Европы.

Специализации по направлению

  • Начальное образование с арт-терапией,
  • Дошкольное и раннее школьное образование,
  • Коммуникация и социальное консультирование,
  • Уход и воспитательная педагогика,
  • ит.

Избранные учебные предметы

  • Специальное образование,
  • Арт-терапия в школьном и дошкольном образовании,
  • Психолого-педагогические аспекты консультирования детей и молодежи,
  • Консультирование против маргинализации, 80 90 90 для инвалидов,
  • Методика индивидуальной заботы и воспитательной работы,
  • Формы социальной работы,
  • Педагогика ресоциализации открытой и закрытой среды,
  • Методика работы опекуна семьи и взрослых,
  • Методика работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Работа после учебы

В зависимости от выбранной специализации:

  • воспитатель в детском саду и 1-3 классах начальной школы, 90 028
  • педагог - арт-терапевт, в школьных кружках продленного дня, 90 028 90 027 учитель семейной жизни, 90 028
  • в воспитательных и воспитательных учреждениях, учреждениях социальной помощи и приюта, центрах усыновления и попечительства, детских домах, приютах для пострадавших от патологии в семье, пансионатах, социально-терапевтических центрах, благотворительных организациях, тюрьмах, исправительных учреждениях удобства.

Область получила сертификат «Исследования будущего 2019»

.

Смотрите также