Post Icon



Вопросы по сказке три медведя


Сказка "Три медведя".Вопросы иллюстрирования.

Здравствуйте,товарищи читатели  блога Handykids.ru!

Надеюсь всем известна сказка «Три медведя».

Кому что, а мне, конечно, самое интересное - иллюстрирование. Коротко вспомним сюжет и посмотрим на эту сказку с изобразительной точки зрения.

Девочка Машенька пошла в лес.

ОДНА!!! И заблудилась. Я бы ещё понимала - отправилась за грибами и ягодами с подругами. Но нет – она пошла одна! Это чрезмерно безрассудно, даже для сказочного измерения.

Лирическое отступление. Вы, наверное, видали как кошки и собаки с деловым видом бегут или идут по улицам куда-то вдаль. Зачем? Ну какие-такие у них вдали ДЕЛА? Что их толкает идти туда, а не куда-то в другом направлении. Куда бежит жук? Как он выбирает  дорогу и цель? Магнитные поля, запах, астральный зов? Не знаю, но всегда  изумляюсь. Вот и Машенька - встала, вышла из отчего дома и наобум в одиночку  пошла в лес. Что ею двигало? НЕПОСТИЖИМО.

Итак, она блуждала по лесу  пока не набрела на избушку. Заходит - комната, посередине стол накрыт: три тарелки с похлёбкой и три ложки. Хозяева, видимо, категорически хотели есть именно остывшую еду, если всё разлили по мискам и ушли. Девочка простодушно похлебала из ВСЕХ мисок: две не понравились - очень большие ложки и стулья неудобные. Третий прибор был впору и стульчик подходящий. Машенька всё съела, стала качаться на стуле и сломала его.(Ломает МЕДВЕЖЬЮ мебель. Очень, очень резкая девочка.)

Мне в детстве объясняли, что «Алиса в Стране Чудес» это сказка, обучающая пониманию различий величин, больше-меньше и понятию относительности этих величин. Отчасти я согласна: там есть про со-измерения.

С этой точки зрения Три Медведя тоже сказка о соотношении величин. Девчонка опытным путём ищет правильный размер. Причём не на-глазок, а на ощупь. Поучительный, конечно, способ постижения мира. Но.

Но больно уж много она там набедокурила. Есть варианты сказки, где она ещё и мисочку самую маленькую разбила!

Наделав делов, она пошла в другую комнату - МНОГОКОМНАТНАЯ ИЗБА! Там была спальня с тремя кроватями: очень большая, просто большая и маленькая. Девочка примерилась к первым двум - не то. И Машенька легла в маленькую кроватку, которая оказалась впору, ей понравилось, и она безмятежно заснула.

Доводилось ли вам читать психлогические анализы сказки Красная Шапочка? Распространённая идея, что эта девчонка чуть ли не соблазняла волка и всё такое… простак волк, типа, дал себя втянуть в интригу.

Поведение Маши тоже производит впечатление крайне вызывающего и так сказать заочное агрессивное заигрывание с подходящим ей кем-то(Мишуткой).

Вобщем, Машенька спокойно легла в чужую постель и спит.

Тут возвращаются хозяева - три медведя. Они обнаруживают на столе потраву, старшие раздражаются, Мишутка крайне расстроен - его  похлёбка съедена, стул сломан. Не пообедав, медведи пошли в спальню-(спать?). Получается, что дело уже к ночи. И что же они видят: кровати разворошены и помяты. Старшие медведи ревут от гнева. Тут Мишутка обнаруживает в своей кроватке девочку и истошно кричит.

Машенька проснулась и убежала. Догнать её не удалось.

Вообще-то девчонка забрела к медведям потому что заблудилась. Так что ещё вопрос, куда она потом пошла, убежав во тьму внешнюю.

Но в целом - какая мораль напрашивается? А такая: человек несопоставимо круче зверей, ему(типа) можно как попало обращаться с имуществом братьев наших меньших, и всё это безнаказанно сойдёт с рук венцу творения.

Насчёт иллюстрирования… Я сама не стану этот сюжет рисовать: мне несимпатична главная героиня, и сами три медведя как-то глуповато смотрятся – такие все обиженные мелкой проказницей.

А как насчёт предложить эту сказку для иллюстрирования детям?

Да запросто.

Только несколько нюансов:

Как рисовать ЛЕС?

Дети с четырёх годиков уверенно и неизменно рисуют деревья как треугольники с ветками или как дорожные знаки-круг на столбе. Но вот за таким деревьями леса никогда не видно. Чтобы рисовать лес нам ещё надо очень хорошо понять идею что мы можем изображать ЗАСЛОНЕНИЕ (одних деревьев другими, вернее одних кругов на столбах другими).

Второй нюанс - избушка. Да. Как она выглядит? Три окна, брёвна, двускатная крыша, крыльцо и всё это – В ПЕРСПЕКТИВЕ. Да! Мы, конечно, всегда как должное принимаем то, что дети рисуют дома как плоские декорации - это условность, и все с таким положением дел смиряются, как и с условно-зигзагообразными ёлками. Но если детям перспективу не объяснять ( СРАЗУ - иначе будут боооольшие проблемы с переучиванием) и не показывать способы изображения по законам перспективы, то эти плоские одномерные фасады до окончания школы так и останутся их единственным представлением о том, как изображать жилища.

Как была одета Маша? Обычно дети рисуют в мини юбке и со встрёпанными длинными волосами.

Понятно. Значит, снова-здорово, рассказываем что на Руси женщины ходили ТОЛЬКО с покрытой головой. Категорически никогда - простоволосыми. Мини юбки совершенно невообразимы были в те времена. Но и нынче в лес с голыми ногами вообще-то не ходят - крапивы, комаров и клещей и тогда и сейчас в лесу предостаточно.

Ещё сложный для иллюстрирования момент - интерьер избы.

Я жила в избе один год и устройство избы вобщем-то представляю. В нашей избе были сени с чуланом и ОДНА комната с печью по центру. Стол и лавки для спанья - всё в одном помещении. Занавеска условно отделяла ту часть, где готовили еду. Но спален-гостиных не было. Но вот как устроена изба, разделённая на комнаты, я не знаю. Ну, дети, тоже вряд ли чётко знают.

Кстати, тут тоже сразу во весь рост встаёт проблема ПЕРСПЕКТИВЫ МЕБЕЛИ. Внятно изобразить столешницу или кровать не в плане или не в профиль – задача очень сложная. Да ещё заслонение. Ведь кровати-то стоят рядом и заслоняют друг друга, а не врассыпную или паровозиком.

Последний из спорных моментов, которые я вспомнила навскидку  - медведи. Они, видимо, по сюжету сказки ходили на двух ногах. Но изобразить ДВИЖЕНИЕ тут тоже нужно. Придать какое-то положение передним лапам. Поворот головы. Косолапость. Дааа , эта троица тоже не фунт изюму. Да ещё передать то, что они общались друг с другом, а не просто стояли  столбом, глядя в камеру…

Так то. А если ничего не объяснять и не учить, а просто предположить, что у детей своё вИдение, то это будет самообман и тщета. Дети нарисуют беспомощно-однотипные картинки: это будут искажённые смутные воспоминания об иллюстрациях из детских книжек и виденных мультфильмах.

Я это к чему?  Давайте учить детей честно. Не пускать розовые пузыри умиления над (ни на что не похожими, а вследствие того традиционно  считающимися  непосредственно-оригинальными ) детскими картинками, а с малых лет объяснять перспективу, анатомию и  рассказывать о традициях. И не будем пускать это на самотёк и надеяться, что  дети сами как-то так это постигнут. Изучение всего этого - дело небыстрое. Так и займёмся делом, а сложные темы вроде иллюстрирования сказок вполне могут подождать того времени, когда дети будут готовы к такой сложной работе.

Ещё об иллюстрировании сказок читайте:

Рукавичка

Гуси-лебеди

Репка

Козёл да баран

И- Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -"Изо" и "ручной труд" для детей по почте]-проблемы обучения детей  иллюстрированию лучше решать сообща.

 


Метки: иллюстрирации к сказкам, Пересказ сказки, сказки о животных

 

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группа

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя» 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ 
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. 
Задачи:
1. Образовательные: 
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; 
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; 
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех. 
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие: 
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; 
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) 
3. Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие» 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. 
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

 

Ход занятия

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

***

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. 
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

 

Поиграем в самолет?

Ты пилот и я пилот

И в заоблачную высь

Мы с дивана поднялись 

В самолете важный груз

Повезем с собой арбуз

И на радость нашей маме

Мы его доставим сами

Вот заходит на вираж

Наш веселый экипаж

Прилетаем на ковер

Из окна увидим двор

И на кухне приземлится

Самолет - большая птица

Чтобы супу не остыть

Ну-ка, быстро!  - Крылья мыть!

Сядем  на самолет и полетим в сказку

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. 
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение. 
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей 
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? 
Правильно, это сказка "Три медведя". 
4 слайд «Семья 3 медведя» 
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи? 
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми? 
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) 
Покажите, как ходят медведи 
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи? 
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи) 
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. 
- А то к ним пришёл?
6 Слайд 
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости. 
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). 
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. 
9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд -Пройдемте в другую комнату. 
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули 
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем 
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки 
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф 
аккуратно сложим в …(шкаф) 
6.Как приятно нашей Тане 
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. 
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда». 
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда) 
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали. 
14 слайд
Ела Маша и пила, 
На кроватку прилегла. 
И уснула сладким сном 
Тише, тише, не шумите, 
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) 
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд 
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. 
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.) 
Постарались вы ребята, 
Верю, сказка очень рада. 
В путь пора нам собираться 
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . 
- Что понравилось больше всего?

Презентация на тему: Путешествие по сказке «Три медведя».

Загадки про сказку “Три медведя”

 

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .

Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)

 

В дом медвежий забрела,
Свой «порядок» навела:
Похлебала из всех чашек
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях.
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать!
Хорошо б на ней поспать!
Навела порядок Дашенька?
Нет! Её все звали … .
(Машенька)


 

Специальное (дефектологическое) образование Профиль (специализация) «Логопедия» (Для бакалавров) дипломнаяработ а

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной педагогики и психологии

Специальность 050715.65 «Логопедия» с доп.спец. «Дошкольная педагогика и психология» (для Л-10)

Направление подготовки: 050700.62  Специальное (дефектологическое) образование

Профиль (специализация) «Логопедия» (Для бакалавров)

Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
на тему: Логопедическая работа по коррекции недостатков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами сказки
СТУДЕНТ(КА) _____________________ Оксана Александровна Михеева

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

РУКОВОДИТЕЛЬ _____________________ доцент кафедры специальной педагогики и

психологии канд. психол. наук Е.В.Жулина

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)
Допустить к защите
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ________________ доцент кафедры специальной педагогики и психологии

канд. психол. наук С.Н.Каштанова

(личная подпись) (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

“___” ____________________ 20___ г.

Нижний Новгород – 2015 г.


Оглавление
Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

1.1. Современные представления об общем недоразвитии речи………6

1.2. Особенности формирования связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи и нормальным развитием……………18

1.3. Виды сказок, их влияние на развитие связной речи детей...............26

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня

2.1.Цели и задачи исследования ………………………………………42

2.2. Организация экспериментального исследования………………43

Глава 3. Коррекция недостатков связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня средствами сказки

3.1. Разработка и проведение комплекса логопедических занятий по коррекции недостатков связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня ……………………………………….54

3.2. Оценка динамики показателей связной речи детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня по данным контрольного эксперимента…………………………………….………...……63

Заключение ……………………………………………………………….74

Список литературы………………………………………………………77

Приложение………………………………………………………………82


Введение
Актуальность исследования. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это объясняется социальной значимостью и ролью речи в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Это отмечают такие авторы, как Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи, тем более что в последнее время увеличивается рост числа детей с нарушениями речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. В современной логопедии достаточно полно освещены вопросы, касающиеся речевого развития детей с общим недоразвитием речи. Над этим работали: К.В. Воробьева, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.

Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе, сказки.

О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие учение как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм.

Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться. Ребенка привлекают невероятность сказочных событий, очарование вымысла, победа добра над злом, быстрая смена событий.

Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. Погосова, Т. Сергеева, М. А. Поваляева, Г. Г. Чебанян, Д. Ю. Соколов, О. В. Защиринская, С. А. Черняева и многие другие.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я считаю, что тема моей работы является актуальной, так как сказки являются эффективным средством развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Цель исследования: изучить влияние сказки в логопедической коррекции недостатков связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Объект исследования: связная речь детей пятого года жизни.

Предмет исследования: коррекция недостатков связной речи у детей пятого года жизни, средствами сказки.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что использование сказок в логопедической работе является эффективным средством коррекции недостатков связной речи, которые характеризуются недостаточной связностью, логичностью и последовательностью у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня.

В соответствии с объектом, предметом, целью нашего исследования и гипотезой поставлены следующие задачи.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу развития связной речи детей пятого года жизни, охарактеризовать современные представления об общем недоразвитии речи и исследовать влияние сказки в логопедической работе по формированию связной речи дошкольного возраста.

2. Подобрать и апробировать диагностические методики, позволяющие выявить и изучить особенности связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня и нормальным развитием.

3. Разработать комплекс логопедических занятий, направленных на коррекцию недостатков связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи.

4. Оценить эффективность коррекционно-развивающих логопедических занятий направленных на развитие связной речи.

Структура работы: дипломное исследование состоит из введения, трёх глав, десяти рисунков, девяти таблиц, заключения, списка литературы, включающего пятьдесят четыре источника и семи приложений.

ПЕРВАЯ ГЛАВА. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


    1. Современные представления об общем недоразвитии речи.

На сегодняшний день под общим недоразвитием речи (ОНР) рассматриваются разнообразные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической, у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом, что говорит о несформированности устного дискурса [24].

Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. [29].

Понятие общего недоразвития речи сформулировано на основе всестороннего изучения качественных проявлений недостатков фонетической, фонематической и лексико-грамматической сторон речи, психологических механизмов их перекрестного влияния на речевую деятельность и предполагает системное нарушение всех компонентов, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам.

Столь разнообразная симптоматика данного нарушения обусловлена такими же разнообразными причинами.

Этиологией общего недоразвития речи являются разные неблагоприятные факторы воздействия, как в пренатальном, так и в натальном, а также в постнатальном периодах развития.

В настоящее время доказано, что от времени поражения в значительной степени зависит характер аномалии развития мозга в целом. Наиболее тяжелое поражение мозга под влиянием различных вредностей (инфекций, интоксикаций и т.п.) как правило, возникает в период раннего эмбриогенеза. Одним из проявлений общего недоразвития речи, является употребление алкоголя и никотина во время беременности, которое может привести к нарушениям психического и нервно-психического развития ребенка.

Большая роль в возникновении речевых нарушений, в том числе и общего недоразвития речи, принадлежит генетическим факторам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных неблагоприятных внешних воздействий [17].

Возникновение обратимых форм общего недоразвития речи может быть связано с неблагоприятными условиями окружения и воспитания. Психическая депривация в период наиболее интенсивного становления речи приводит к отставанию в ее развитии. Если влияние этих факторов сочетается хотя бы и с не резко выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с генетической предрасположенностью, то нарушения речевого развития приобретают более стойкий характер и проявляются в виде общего недоразвития речи.

На основании представленных данных можно сделать общее заключение о сложности и полиморфизме этиологических факторов, вызывающих общее недоразвитие речи [10].

Общее недоразвитие речи — дефект полиэтиологический. Он может выступать и как самостоятельная патология, и как следствие других, более сложных дефектов, таких как алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии и заикании – в тех случаях, когда выявляются одновременно недостаточность словарного запаса, грамматического строя и пробелы в фонетико-фонематическом развитии [30].

Самостоятельным, или чистым (единственным), дефект речи считается, если несформированными в соответствии с возрастной нормой оказываются

звукопроизношение и фонематическое восприятие, а также словарный запас и грамматический строй языка. Причинами такого общего недоразвития речи могут быть:

1. Неправильные условия формирования речи ребенка в семье (дефицит общения со взрослыми и с другими детьми, наличие няни, говорящей на другом языке, проживание с глухими родителями и т. д.).

2. Недостаточность речевого общения детей, воспитывающихся в условиях домов ребенка, детских домов.

3. Билингвизм, например, в детском саду с ребенком говорят на русском языке, а в семье — на другом.

4. Неблагоприятные социальные условия, в которых воспитывается ребенок.

В 1969 году результаты исследования, проведенные в секторе логопедии НИИ дефектологии под руководством проф. Р.Е. Левиной, показали, что речевое недоразвитие у дошкольников может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

В связи с этим Р. Е. Левина в зависимости от степени тяжести речевого дефекта различает три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы [27].

Позже Т.Б. Филичевой была выявлена еще одна категория детей с общим недоразвитием речи, у которых признаки речевого недоразвития оказываются стертыми и не всегда правильно диагностируются как системное и стойкое недоразвитие речи. В результате чего были установлены специфические особенности проявления общего недоразвития речи у этой группы детей, которые определяются как четвертый уровень речевого развития.

Подробнее остановимся на общем недоразвитии третьего уровня. У детей, имеющих общее недоразвитие речи третьего уровня, имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Это неосложненный вариант общего недоразвития речи. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выраженные отклонения в протекании беременности и родов. В этих случаях часто можно отметить недоношенность или незрелость ребенка при рождении, его соматическую ослабленность впервые месяцы и годы жизни, подверженность детским и простудным заболеваниям. В психическом облике у этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоционально волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Отсутствие парезов и параличей, выраженных подкорковых и мозжечковых нарушений свидетельствует о сохранности у них первичных (ядерных) зон речедвигательного анализатора. Отличаемые же малые неврологические дисфункции в основном ограничиваются нарушениями регуляции мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук, несформированностью кинестетического и динамического праксиса - это преимущественно дизонтогенетический вариант общего недоразвития речи [23].

Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является позднее начало речи: первые слова появляются к трем-четырем, а иногда и к пяти годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Дети общим недоразвитием речи третьего уровня пользуются развернутой фразовой речью, у них отсутствуют грубые нарушения в развитии различных сторон речи, но при этом отмечаются фонетико-фонематические и лексико-грамматические недостатки.

В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояние предметов и действий. Из ряда предложенных действий дети не понимают и не могут показать, как переливать, перелетать, подпрыгивать, кувыркаться. Они не знают названия оттенков цветов: оранжевый, серый, голубой; плохо различают форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница).

Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Нередко они заменяют название части предмета, нужное слово другим, сходным по значению [22, 33].

Типичным для этих детей является неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. Таким образом, в словаре детей мало обобщающих понятий, в основном это игрушки, посуда, одежда, цветы. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы. Например, характеризуя величину предмета, как правило, они используют только понятия: большой — маленький, которые заменяют слова: длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий. Это обусловливает частые случаи нарушения лексической сочетаемости [16].

Словарный запас, кажущийся достаточным в рамках бытовой повседневной ситуации, при более подробном обследовании может оказаться недостаточным: так, например, может быть выявлено незнание детьми таких частей тела, как локоть, переносица, ноздри, веки [32].

В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Отмечается аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов [36].

Недостатки в употреблении лексики, грамматики, в звукопроизношении отчетливо проявляются в различных формах связной речи (пересказ, составление рассказа по одной или целевой серии картин, рассказа-описания).

Ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка затрудняют процесс развития связной речи, переход от диалогической формы речи к контекстной. Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий. При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц. Рассказ-описание малодоступен для детей, которые обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

У детей с общим недоразвитие речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи [12].

Дети с общим недоразвитием речи отстают от сверстников с нормальной речью, так как их активный словарь в количественном отношении значительно беднее.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением), забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий, на что указывают авторы Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина [18,25,43,48,49].

Данные экспериментальных исследований Т.Д. Барменковой (1997) свидетельствуют о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи по уровню сформированности логических операций значительно отстают от своих нормально развивающихся сверстников. Автор выделяет четыре группы детей с общим недоразвитием по степени сформированности логических операций.

Дети, вошедшие в первую группу, имеют достаточно высокий уровень сформированности невербальных и вербальных логических операций, соответствующий показателям детей с нормальным речевым развитием, познавательная активность, интерес к заданию высоки, целенаправленная деятельность детей устойчива и планомерна.

Уровень сформированности логических операций детей, вошедших во вторую группу, ниже возрастной нормы. Речевая активность у них снижена, дети испытывают трудности приема словесной инструкции, демонстрируют ограниченный объем кратковременной памяти, невозможность удержать словесный ряд.

У детей, отнесенных к третьей группе, целенаправленная деятельность нарушена при выполнении как вербальных, так и невербальных заданий. Для них характерны недостаточная концентрация внимания, низкий уровень познавательной активности, низкий объем представлений об окружающем, трудности установления причинно-следственных связей. Однако дети имеют потенциальные возможности для овладения абстрактными понятиями, если со стороны логопеда им будет оказана помощь.

Для дошкольников, вошедших в четвертую группу, характерно недоразвитие логических операций. Логическая деятельность детей отличается крайней неустойчивостью, отсутствием планомерности, познавательная активность детей низкая, контроль над правильностью выполнения заданий отсутствует [50].

Ряд авторов, Р.Е.Левина, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, А.В. Ястребова отмечают у детей с общим недоразвитием речи недостаточные устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с общим недоразвитием речи снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий [11,36,44,54].

В работе «Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью» Л.И.Белякова, Ю.Ф.Гаркуша, О.Н.Усанова представили результаты исследования психических функций.

Так при исследовании зрительного восприятия давалось задание опознать предмет в усложнённых условиях. Дети с общим недоразвитием речи воспринимали образ предмета с определёнными трудностями, им требовалось больше времени для принятия решения, отвечая, они проявляли неуверенность, допускали отдельные ошибки в опознании.

Исследование мнестических функций позволяет заключить, что запоминание словесных стимулов у детей с общим недоразвитием значительно хуже, чем у детей без речевой патологии [4].

Исследование функции внимания показывает, что дети с недоразвитием речи быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактике, ошибаются на протяжении всей работы.

У детей с общим недоразвитие речи значительно хуже сформированы зрительное восприятие, внимание и память. Дети данной группы малоактивны, инициативы в общении обычно не проявляют [44].

В исследованиях Ю.Ф. Гаркуши и В.В. Коржевиной отмечается, что:

- у дошкольников с общим недоразвитием имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы;

- имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений;

- преобладающая форма общения с взрослыми у детей пятого года жизни ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме.

Наличие общего недоразвития у детей приводит к стойким нарушениям деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения [11].

Несмотря на это, исследователи выделяют закономерность, что дети могут относительно самостоятельно, свободно общаться с окружающими, но нуждаются в постоянной помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения. Тем самым, самостоятельное общение продолжает оставаться затруднительным, и ограничено знакомыми ситуациями [7].

Дети с общим недоразвитием речи не могут обозначать, словом свои эмоциональные состояния. У них возникают трудности при оценке событий, эмоциональных ситуаций, чувственных переживаний других людей, а также героев стихов, сказок, рассказов [42].

Наряду с общей соматической ослабленностью этим детям свойственно и некоторое отставание в развитии двигательной сферы: плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности наблюдаются при выполнении движений по словесной инструкции [35].

Следовательно, у большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлена недостаточная сформированность моторных функций. Как показывает изучение анамнеза детей с речевой патологией, особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста. Эти дети при отсутствии у них неврологической двигательной симптоматики (парезы, гиперкинезы и др.) позже возрастных нормативных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются локомоторные функции (лазание, ходьба, прыжки и др.). Родители таких детей отмечают задержку формирования манипулятивных действий с игрушками, трудности в овладении навыками самообслуживания и т.д. [2].

Учёные указывают на недостаточно сформированную координацию движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. У детей с общим недоразвитие речи на всех возрастных этапах наблюдается недостаточность общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявляются при удержании равновесия: возникает общее напряжение и покачивание туловища, балансирование руками, схождение с места. При ходьбе и беге, поворотах в движении отмечается несогласованность работы рук и ног, шаркающая походка, плохая осанка. При переключении с одного движения на другое, наблюдались скованность, зажатость движений, неточность, нечеткость двигательных актов, нарушение их порядка и количества. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания.

При исследовании мелкой моторики у детей наблюдались явления моторной истощаемости (усталость рук): замедление темпа, смазанность, неточность движений к концу выполнения занятий. Различные синкинезии (в артикуляционном аппарате, в мышцах лица, в противоположной руке) дополняли картину несформированности тонких движений кистей и пальцев рук, ручной неловкости.

В недостаточности развития общей, артикуляционной и тонкой моторики при общем недоразвитии речи у детей прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность. Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и мимическая моторика). Эта работа, включенная органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, во все режимные моменты специального детского учреждения, должна стать составной частью системы коррекционно-педагогического воздействия, ориентированного на социальную реабилитацию и личностное развитие каждого ребенка с речевой патологией [47].

Перечисленные особенности ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. Поэтому коррекционное воздействие должно быть многоаспектным, направленным на речевые и внеречевые процессы, на активизацию познавательной деятельности дошкольника. Особое внимание должно уделяться развитию мышления (процессов анализа, синтеза, обобщения, противопоставления), внимания, памяти, что создает необходимые предпосылки для формирования речи.

Таким образом, знание ранних этапов психомоторного развития детей в онтогенезе, закономерностей развития психомоторных функций необходимо логопеду, психологу, дефектологу для оценки уровня развития ребенка, для своевременного выявления дисгармоничного развития и определения детей «группы риска», для проведения диагностики отклонений, а также для организации коррекционных мероприятий и разработки дифференцированных приемов воспитания.

Итак, подводя итог вышеописанному, можно выделить следующие особенности общего недоразвития речи третьего уровня:

- операции звуко-слогового анализа и синтеза являются недостаточно сформированными, а это, в свою очередь, служит препятствием для овладения чтением и письмом;

- отмечаются нарушения логико-временных связей в повествовании, о чем могут свидетельствовать образцы связной речи: дети могут переставлять местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета и обеднять его содержательную сторону;

- отмечаются пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя;

- трудности в овладении детьми словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной;

- экспрессивная речь детей с общим недоразвитием может служить средством общения лишь в особых условиях, требующих постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений со стороны логопеда, родителей, воспитателей и т.д.



Поделитесь с Вашими друзьями:

Закрепление понятия о величине на материале русской народной сказки "Три медведя"

Конспект занятия по коррекции познавательного развития
для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста

 Петровская Татьяна Ивановна,
учитель-дефектолог
ГБУ ДО ЦППМСП

- У меня есть волшебный мешочек, в котором спрятались герои из сказки. Я вам прочитаю загадку, вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать кто эти герои. Как только вы отгадаете загадку – сможете достать из мешочка сюрприз.
           Возле леса на опушке
           Трое их живет в избушке.
           Там три стула и три кружки,
           Три кровати, три подушки
           Отгадайте без подсказки,
           Кто герои этой сказки?
(Дети предлагают свои ответы. Если возникают затруднения при ответе, педагог помогает наводящими вопросами. «Три медведя».)
- Молодцы, отгадали! Теперь мы сможем заглянуть в наш мешочек. Доставайте по одной игрушке. Посмотрите, кому кто из героев сказки достался? Давайте вспомним, как их звали?
(Дети достают по одной игрушке, рассматривают, одевают на руку, педагог помогает, предлагают ответы: «У меня мама, Настасья Петровна. У меня папа, Михайло Иванович. У меня малыш, Мишутка». Если дети не называют имен, педагог подводит к ответу, помогает, начиная слово).
 Выделяется немного времени на рассматривание и обыгрывание игрушек.
- Давайте посадим наших гостей и покажем, как мы умеем заниматься и выполнять задания.

2. Актуализация знаний по лексической теме.
Демонстрируется слайд «Лес».
 - Давайте вспомним сказку, где заблудилась Машенька? (- В лесу. Пошла за ягодами и грибами и заблудилась.)
 - Посмотрите, какой лес на нашей картинке. Узкие и длинные дорожки. Много деревьев, елей, сосен. Конечно, тут можно заблудиться.
 
3. Конструирование знакомого изображения из плоскостного конструктора (для ковролина).
 - Сейчас мы с вами будем строить елочки из конструктора. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит коврик, на котором вы будете строить и палочки. Палочки у всех разного цвета. Назовите цвет своих палочек. (- У меня красные (зеленые, желтые палочки.)
- Елочки разноцветные, потому что лес сегодня у нас волшебный! Мы будем строить 3 елочки разной высоты. Высокую елочку, чуть ниже, самую низкую (сопровождает показом руками).
- Сколько елочек вы будете строить? (- Три).
- Какие по высоте будут ваши елочки? (- Высокая, чуть ниже, самая низкая. Вместе с педагогом дети сопровождают словесный ответ действием пантомимы; возможны вопросы уточнения к конкретному ребенку).
- Можете выполнять свое задание. (педагог предлагает помощь: словесную, показ действием, совместное выполнение).
- Молодцы! Красивые елочки у вас получились. А сколько елочек вы построили, посчитайте. (- Три. Дети считают по очереди или выборочно, помощь по необходимости).
- По высоте у вас елочки одинаковые или разные? Какая первая елочка по высоте? (возможен указывающий жест) Следующая елочка, какая по высоте? Последняя елочка, какая по высоте? (возможен конкретный вопрос к конкретному ребенку)
(- Разные. Высокая. Чуть ниже, пониже. Низкая.) (Возможна помощь педагога с помощью указывающего жеста или слова; во всех случаях ответы детей индивидуальные и совместные).
- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что собирала в лесу Машенька?(- Грибы и ягоды).
- Правильно.

4. Воссоздание целостного образа предмета.
- Перед вами лежат разрезанные на части картинки. Когда вы сделаете картинку целой, то мы узнаем какие ягоды, собирала Маша.
(Дети получают индивидуально разрезанные картинки малины (по уровню сложности) и выполняют задание. Помощь педагога по необходимости).
 - Можете выполнять задание, будьте внимательны, пробуйте переворачивать свои части. У вас все получится.
- Я вижу, что ягоды ваши готовы. Как называется эта ягода? (- Ягода малина).
Демонстрация слайда «Машенька находит избушку медведей».
- Посмотрите на картинку, Машенька шла по тропинке в лесу и куда она вышла, что увидела? (- Домик медведей. Избушку).
Демонстрация слайда «Маша кушает кашу за столом».
- А когда попала в дом к медведям, что произошло? (- Съела кашу. Попробовала кашу у всех. Съела Мишуткину кашу).
- Какого размера были миски с кашей? Одинаковые или разные? (- Разные).
- Какой по размеру была миска Михайло Иваныча? (- Большая).
- У Настасьи Петровны, какого размера была миска? (- Средняя. Чуть меньше).
- А у Мишутки, какого размера мисочка? (- Маленькая. Самая маленькая).
- Молодцы, правильно по размеру все мисочки назвали.

5. Обобщение знаний о величине.
- Наша Маша попробовала кашу мишек, но она девочка добрая, заботливая будет мишек угощать малиной, а вы ей будете помогать. Хорошо?   
Просим одного из ребенка расставить миски по размеру: от самой большой до самой маленькой.
- Давайте назовем мисочки по размеру. (Вызванный ребенок выставляет три миски по размеру, называя величину мисок вместе с педагогом.  - Большая, чуть меньше, маленькая).
 - Сколько всего мисок у нас получилось? Давайте посчитаем. (- Одна, две, три. Всего три миски. (педагог указывает на каждую миску, обводит рукой итог. Молодцы!)

6. Совершенствование навыков количественного счета. Развитие умения понимать фразу «столько – сколько».
Демонстрация слайда «Посчитаем».
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что на ней нарисовано? (- Мишка с корзиной, елки, грибы, дом, солнце).
- Мы будем считать предметы на картинке, и выкладывать столько же ягодок-малинок в мисочки. (Педагог выкладывает ягоды трех размеров на стол перед детьми)
- Катя, посчитай, сколько мишек? (- Один).
- Возьми столько ягод, сколько мишек ты сосчитала. (- Сколько ягод ты взяла? – Одну).
- Почему? (- Потому что один мишка).
- Правильно, молодец! Положи эту ягоду для Михайла Иваныча.         
В какую миску ты положишь?  (- В большую).
- Почему ты так думаешь? (- Потому что папа-медведь большой).
- Костя, посчитай, сколько грибов нарисовано? (- Один, два, три, четыре. Четыре гриба. Педагог помогает при необходимости).
- Правильно. Четыре гриба. Значит, сколько ягод ты возьмешь? (- Четыре).
- Почему ты так решил? (- Потому что четыре гриба).
- Правильно, молодец!
- Эти ягоды будут для Настасьи Петровны. В какую миску ты их положишь? Какого размера? (- В среднюю миску. )
- Молодец! Почему? (- Потому что Настасья Петровна чуть меньше).
- Правильно.
- Валера, посчитай, сколько елок нарисовано? (- Одна, две, три, четыре, пять. Пять елок. Указывает итог круговым жестом).
- Молодец! Сколько ягод ты возьмешь? (- Пять ягод).
- Почему ты так думаешь? Как ты догадался? (- Потому что пять елок).
- Правильно. Эти ягоды будут для Мишутки, в какую миску ты их положишь? (- В маленькую).
- Правильно в маленькую, а почему? (- Потому что Мишутка маленький).
- Молодцы, вы хорошо считаете и справились с заданием. При выборе детьми ягод по размеру педагог помогает по необходимости.

III Физкультминутка «Три медведя».
- А пока мишки будут угощаться, мы отдохнем, сделаем зарядку. Пробуйте повторить за мной слова и движения.
 Три медведя шли домой
 Папа был большой – большой.
 Мама с ним поменьше ростом.
 А сынок, малютка просто.
 Очень маленький он был,
 С погремушками ходил.
 Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
 
Дети выходят на просторное место и выполняют движения и слова за педагогом.
 
Дети шагают на месте вперевалочку.
Поднять руки над головой, потянув руки вверх.
Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Встряхиваем кисти рук.
 
7. Конструирование из палочек по образцу.
Демонстрация слайда «Маша качается на стуле и падает».
- Вот мы с вами отдохнули. Пора посмотреть, что же дальше случилось в сказке. Посмотрим на картинку. Что сделала Машенька? (- Качается на стуле. Сломала стул и упала).
- Сейчас с вами мы будем ремонтировать стул. Я вам раздаю карточки, на которых нарисованы стулья, сделанные из палочек. Посмотрите внимательно, какие вам нужны палочки по цвету, по размеру и выложите такие же стулья.
Дети получают индивидуальные карточки-образцы, выбирают себе необходимые палочки по цвету, размеру и выкладывают стулья. Педагог помогает по мере необходимости.
- Молодцы, с заданием справились и теперь ломаных стульев у медведей дома не будет.
- Что дальше происходило в сказке, давайте посмотрим на картинку. Демонстрация слайда «Маша в спальне у медведей». (- Маша спит в Мишуткиной кроватке. Маша уснула в кроватке.)
 
8. Конструирование из палочек Кюизенера по представлению.
- Сейчас вы будете строить из палочек кроватки для героев сказки. У меня в волшебном ведерке лежат маленькие герои.  По очереди опускайте руку и выбирайте себе игрушку. Кому кто достался? (Дети по очереди достают из ведерка по одной игрушке, не глядя, а затем называют героя.  «У меня мама-медведица. У меня Машенька.  У меня Михайло Иванович»).
- Вспомните, как мы с вами вместе строили кроватки. Как подбирали по размеру палочки, какие спинки были у кроваток. Попробуйте построить сами. Дети выбирают палочки сравнивая их с игрушками по высоте. Строят кроватки, проверяя, поместились ли герои сказки. Педагог помогает в выборе палочек совместно с ребенком или направляя его действия.
- Молодцы! Кроватки у вас получились замечательные. А как узнать поместятся ваши герои на этих кроватках, подойдут они по размеру? (- Надо положить их в кроватку).
- Правильно! Положим их отдохнуть. У всех получилось? Значит, вы все сделали правильно.
- Как вы думаете кроватки у вас одинаковые по размеру или разные? (- Кроватки разного размера. - Маленькая, средняя, большая.
- Давайте посмотрим на картинку и вспомним, чем закончилась сказка?
Демонстрация слайда «Маша убегает от медведей».

9. Воссоздание целостного изображения.
- В сказке мишки были не очень доброжелательными. А наши медведи добрые. Мишутка даже нарисовал всем свой портрет, но он очень торопился к нам и некоторые части забыл нарисовать. Посмотрите на ваши портреты, чего не хватает вашим мишуткам? Выберите недостающие детали и приложите их.
Педагог раскладывает портреты мишутки с отсутствующими деталями. Рядом на столе отдельные части. Дети выбирают нужные детали и прикладывают к мишке. По ходу работы педагог у каждого спрашивает, чего не хватает, добиваясь полного ответа. Если у детей затруднения, педагог помогает и пересказывает окончание сказки.

IV Домашнее задание.
- Молодцы, мишки у вас получились целые и все части на своем месте. Вы возьмете мишек домой и приклеите клеем, то чего не хватало вашему мишке.
Детям вкладываются в файлы рисунки медведей и недостающие детали, которые дома надо приклеить.

V Итог.
- Сейчас подойдите все ко мне, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Вы можете посмотреть на стол, там есть подсказки (выполненные детьми задания).
Дети подходят к педагогу и каждый называет задание, которое запомнил или понравилось.

VI Оценка деятельности.
- Сегодня на занятии вы все были внимательными, правильно выполняли задания, старались (можно дать индивидуальную оценку каждому).
- Медведям и Машеньке очень понравилось у вас на занятии, молодцы, можно они еще к вам придут? (- Да!).

VII Организация окончания занятия.
- А сейчас наше занятие подошло к концу, и я хочу попросить вас помочь мне убрать все со стола и поставить на место свои стулья. Дети помогают убирать материал, используемый на занятии.
- Спасибо, до свидания!

Три вопроса (Джон Дж. Мут) книги в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

Микоай хочет, чтобы был хорошим человеком, но он не всегда знал, как поступить. Поэтому он искал ответы на три вопроса, которые, по его мнению, были ключом к праведности. Когда правильно действовать? Кто самый важный? Как я угадаю, что делать? Шопек обратился со своей проблемой к друзьям. Однако цапля Соня, карта Гоголя и пёс Пушкин давали ему ответы, которые не казались ему вполне подходящими.Предполагалось, что все животные правы, но их советы не во всех ситуациях уместны. Санта решила, что она задаст свои вопросы старому другу, который жил в одиночестве и увлекался играми.

Шопен чувствовал, что старик даст ему правильный ответ. Однако неожиданно поднялась буря, прервавшая их разговор. Крик о помощи раздался издалека, поэтому Санта оставит свои мысли и отправится спасать раненую панду. А как же его сомнения? Получит ли Микоай ответы на свои вопросы?

«Три вопроса» — красивая сказка, автор которой вдохновлен одноименным рассказом Льва Тоостой.Это правда, что рассказ, написанный русским писателем, повествует о моральных дилеммах царя, но общий посыл обоих произведений схож. Джон Дж. Мут решил опираться на произведения столь ценимого им писателя и создать сказку, которая подойдет для самых маленьких читателей. Удивительно, но многие элементы этой истории отсылают к творчеству Льва Тоостой. Интересно, откроешь ли ты их все!

Должен признаться, что давно я не держал в руках такой трогательной книги. «Три вопроса» — это история, которая движет, учит и питает положительной энергией.Философские поиски главного героя удивительно зрелы, и в то же время очень доступны для самых маленьких читателей. Более того, красивая история, полная ценных идей, украшена замечательными иллюстрациями. Каждая из них — маленькое произведение искусства. Они как открытки из чудесного приключения, полные экспрессии и эмоций. Даже без текста они составляют прекрасную историю, которую каждый из нас может выразить словами по-своему.

Очень рекомендую "Три вопроса" детям от 5 лет. Книга, которую действительно стоит иметь в своем книжном шкафу.

Читальный зал Podwrko

.

Bonito книжный интернет-магазин. Дешевые книги

Bonito.pl – это дешевый книжный интернет-магазин. что это значит? В основном мы предлагаем дешевые книги, конкурентоспособные скидки и рекламные цены на многие статьи. Мы работаем для вас с 2006 года и постоянно развиваемся. Открываем новые точки по всей Польше с быстрой и бесплатной личной коллекцией, а для еще большего удобства мы запустили Приложение Bonito, благодаря которому ваш любимый интернет-магазин всегда будет у вас под рукой.Теперь вы можете купить бестселлеры по суперцене в один клик.

Спасибо за то, что вам доверяют столько любителей хорошей литературы. Для его любителей мы подготовили привлекательную политику скидок. Проверьте, как стать постоянным клиентом Bonito и наслаждайтесь покупками еще больше!

Вы будете в курсе наших новостей. Мы следим за новыми публикациями для вас, мы готовим список «100 лучших бестселлеров», который является лучшим продажа продукции данного года, которую вы всегда найдете по конкурентоспособной цене.Представляем долгожданные анонсы и предзаказ книг — теперь вы не пропустите ни одного горячего запуска! "Рекомендуем Бонито" наша рекомендация, там вы найдете книги, которые стоит прочитать.

Bonito — любимый книжный интернет-магазин детей многих родителей. Ознакомьтесь с нашим обширным раздел «Для детей и подростков». Самые лучшие сказки и сказки вы можете найти у нас, обучающие книги, классические стихи для детей или успокаивающие сказки на ночь, так жадно читают младшему перед сном.Что-то для поклонников Франклина, свинки Пеппы, Щенячьего патруля или пожарного Сэма? Для вашего удобства мы отсортировали бестселлеры для детей по тематике. Представляем классику детской литературы, а также рекомендуем новые публикации. Теперь вы можете открывать мир вместе на страницах детской книги!

Бонито живет не только книгами. игрушки, детские товары и канцтовары, Музыка, фильмы и многое другое - все по супер цене

Наш дешевый книжный интернет-магазин Bonito также предлагает множество других привлекательных товаров по лучшей цене.У нас есть лучший подарок вдохновения для ребенка для вас. Пожалуйста, посетите раздел Игрушки - в его обширном предложении у нас есть, среди прочего, самые популярные культовые кубики LEGO, творческие и развивающие игрушки или милые мягкие игрушки. Не забыли мы и о любителях всяких гаджетов, вы найдете оригинальные, лицензионные товары для коллекционеров.

С бонито не бывает скуки! Потратьте свое творческое время на решение головоломок. Всем любителям этого продуктивного занятия, рекомендуем ознакомиться с вкладкой Головоломки - для облегчения поиска нужных, которые соответствуют вашим ожиданиям, мы разделили категории на количество предметов, благодаря чему каждый Головоломка быстро найдет продукт своей мечты.Мы в Bonito также знаем, насколько важны суставы. проводить свободное время и развивать отношения, поэтому мы рекомендуем популярные настольные и карточные игры. Здесь вы найдете самый большой выбор игр по лучшей цене!

Предлагаем вам ознакомиться с нашим предложением, которое мы постоянно расширяем для вас. Наш недорогой книжный интернет-магазин предлагает тысячи товаров по низкой цене — все в одном месте. У нас вы укомплектуете школьную тетрадку, подберете подходящий подарок на разные случаи жизни, найдете вдохновляющие книги.Мы для вас в Facebook и Instagram - приглашаем вас к нам в гости, делитесь своим мнением и хорошими моментами - потому что в Bonito хорошие времена имеют значение!

.90 000 Златовласки и три медведя - карты Камишибай (Кокошка) в книжном магазине Тулишков

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Златовласка и Три Медведя - формирование математических компетенций у детей 3-х лет на основе выученной сказки

Сценарий занятий в стационаре директора с учетом реализации собственного проекта "В волшебной стране сказок" со Smokuś Czaruś"
Возрастная группа: 3-летние
Дата: 20 ноября 2019 г.
Учитель: Моника Леочо
Тема: «Златовласка и три медведя» - формирование математических компетенций
у детей 3-х лет на основе выученной сказки.
Цели:
1. Ребенок внимательно слушает рассказ, прочитанный учителем.
2. Ребенок приобретает конверсионные навыки в диапазоне 3.

Оперативные цели, ребенок:

- отвечает на указания учителя,
- знакомится с литературными героями книг,
- внимательно слушает текст и реагирует на слово движениями, улучшает слуховое восприятие,
- развивает способность концентрировать внимание - пытается ответить на вопрос,
- использует количественные числительные в диапазоне от 3,
- свободно реагирует на изменение звучания музыкальных инструментов: барабан, погремушки
и молотки.

Методы:
Активные: задания к выполнению,
Вербальные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, беседа, объяснение,
Просмотр: показ,

Работа:
Коллективный, индивидуальный.

Учебно-методические пособия: Волшебная шкатулка, шерстяной талисман, оберег "Дракон", книга "Златовласка и три медведя" Роберта Саути, иллюстрации к сказке, числительные: три медведя, деревянные кровати, тарелки, стулья, диск с песней «Златовласка и три медведя»», Рабочий лист «Три медведя в трех постелях и Златовласка»
1.«Волшебная шкатулка с драконом Царусьем» - приглашаем детей в Уголок чтения.
2. "Златовласка и три медведя" - внимательно слушаем песню.
3. «В волшебной стране сказок со Смокусьем Царусьем» - прослушивание сказки Роберта Саути «Златовласка
и три медведя» в исполнении учителя.
4. Беседа по прочитанному тесту, вопросы к сказке прослушанной по картинкам:

5. Подвижная игра «Танцующие игрушки» с использованием трех музыкальных инструментов: барабана, молоточек и погремушек.Дети ходят по ковру, когда слышат барабан - они плюшевые мишки, они едят полезный мед, они хватаются за животик. Когда слышат погремушку - они куклы, качаются в стороны, переминаются с ноги на ногу. Когда они слышат молоток - это шары, они отскакивают оба вверх.
6. Математическая игра «Три кроватки, три миски, три стула», считая
в пределах 3.
7. «Три мишки в трех кроватках и Златовласка» - запись числа 3 и истории, которую вы узнали по раскрашивание персонажей сказки карандашами.

.

"Златовласка и три медведя" - обзор

Златовласка и три медведя
Уршула Козловская

Сказка о златовласой девочке , которая устроила страшный беспорядок в домике плюшевого мишки, порадует всех маленьких и старые девочки. Текст, написанный стихом , с прекрасным чувством ритма и юмора представляет историю в совершенно новом свете. Рифмованная сказка прекрасно читается, а ее мелодичность и аккуратные рифмы сразу доходят до ребенка.Краткость текста также является большим преимуществом, а значит, книга может быть посвящена даже совсем маленьким слушателям, только начинающим свои приключения в мире сказок. Идеально подходит для чтения перед сном когда дети больше всего любят слушать сказки и уже слишком устали от длинных сказок, которые мне обычно приходится делить на части.

Нам также очень нравится это новое издание книги . Такую идею я увидел впервые и должен признать, что она гениальна.Книга имеет форму портфеля с ручкой и застежкой, скрепляющей страницы, благодаря чему идеально имитирует настоящий сундук. Титульный лист также оформлен так, чтобы книга выглядела как портфель, чтобы у каждой девочки была имитация своей первой сумочки-портфеля. Он может «дефилировать» с ней, вызывая восхищение ее друзей. Моя дочь с гордостью показывает книгу своим друзьям, считая ее величайшим сокровищем. Он также водит ее в детский сад и читает по памяти, потому что самостоятельно читать еще не умеет.Выглядит очень забавно, но мне очень нравится читать эту игру, потому что создается ощущение, что ребенок начал интересоваться литературой. Именно эти первые контакты, зарождающееся увлечение и любопытство определяют будущую любовь к книгам. Именно от нас, родителей и чтения, которое мы выбираем для наших детей, зависит их будущее, поэтому так важно постараться показать ребенку, как прекрасен и прекрасен литературный мир, какие ценности даже простые, короткие сказки приносят.Образовательные функции не были забыты книгой Wydawnictwo Wilga , которая содержала информацию для родителей на первой странице книги, напоминая им, что книга может стать отличным поводом для разговора и установления прочных связей. В нем представлен ряд вопросов, которые можно задать ребенку после прочтения книги, и они помогут нам осознать важность чтения и понимания на слух.
Я должен также отметить другие качества издания , такие как красивые, разноцветные иллюстрации Арлеты Стшешевской, точно воспроизводящие содержание рассказа, плотные картонные страницы, предохраняющие книгу от повреждений даже при многократном чтении, приятный и крупный шрифт, облегчающий чтение.Все эти преимущества делают книгу настоящим сокровищем домашней библиотеки .

Рекомендую в качестве подарка каждой девушке и отличного чтения с воспитательными, эстетическими и семейными ценностями. Как доказательство того, что книга может связать поколения, развлечь, научить и доставить массу удовольствия.

Божена К.

Книга рекомендована издательством Wilga, ее можно купить здесь:
http://www.wilga.com.pl/index.php?page=product&id=2891&gr=&age =

Златовласка и три медведя
Автор: Уршула Козловская
Серия: Коробка сказок от 3 до 6 лет 900 : Arleta3 Издательство: Wilga
Категория: Bajki
Тип обложки: твердый переплет
Количество страниц: 12
Формат: 17 x 21 см
Цена: 16,99 зл.

Редакция

.90 000 Златовласки и три медвежонка - MiniMini +

Английская сказка

Давным-давно жила-была девочка по имени Златовласка. Несмотря на то, что она была еще молода, она часто не слушалась родителей. Она шла своей дорогой и не обращала внимания на предостережения матери не уходить далеко от дома. Однажды Златовласка сказала - "Я уже большая и могу пойти погулять одна!" Никому не сказав, она ушла в лес.
Этим солнечным утром медвежья семья, живущая в глубине леса, решила перед завтраком сходить в лес за медом и кашей.«Овсянка еще горячая. За это время он остынет». - сказал папа - медведь. Все трое пошли: мать-медведица, отец-медведь и сын-медведь.

Тем временем Златовласка шла по лесу, пока не вышла на солнечную полянку, где посредине стояла симпатичная хижина, крытая соломой. Она постучала, но никто не ответил. Любопытная девушка открыла дверь и заглянула внутрь. «Ну, раз там никого нет, я войду и осмотрюсь немного. Никто об этом не узнает."

Златовласка оказалась на большой кухне. На столе стояло три миски с овсянкой. «Я немного голоден. Я возьму каши». Сначала она попробовала кашу из большой миски, но она оказалась слишком соленой. Каша в средней миске была слишком сладкой. Но каша из самой маленькой миски была в самый раз, и Златовласка съела ее всю.
Сытая по горло девушка решила пойти в салон. Перед камином стояло три кресла. Златовласка села на самую большую. Но он был слишком тверд. Второе кресло, чуть поменьше, было слишком мягким.Третье кресло было совсем крошечным. Когда Златовласка села на него, стул сломался, и девочка упала на пол.

"Интересно, кто живет в этом коттедже?" Златовласка задумалась. Она взбежала по деревянной лестнице наверх и очутилась в спальне, где стояло три кровати. Девушка легла на самый большой, но он был слишком большим и слишком твердым. Затем она попробовала кровать поменьше, но она оказалась слишком мягкой. Третья, самая маленькая кровать была в самый раз. Златовласка удобно легла на него и тут же уснула, потому что очень устала.

Тем временем медвежья семья вернулась домой с утренней прогулки. "Кто-то съел мою кашу!" закричал мой сын - медвежонок и побежал в гостиную. "Кто-то сломал мое кресло!" он крикнул. Увидев всю эту неразбериху, мама-медведь и папа-медведь схватились за головы. А потом они последовали за своим маленьким сыном в спальню.

"Мама! Папа! Кто-то спит в моей кроватке!» — закричал медвежонок, потому что он очень испугался. Затем Златовласка открыла глаза. Она увидела над собой три пары медвежьих глаз и в ужасе вскочила с кровати.Она не ожидала встретить медведей у ​​дома.

Девушка как можно быстрее вышла из хижины и побежала по дороге через лес. Она бежала изо всех сил, она была так напугана. Вернувшись домой, она бросилась матери на шею. Она всегда решила слушаться своих родителей, оставаться поближе к дому и никогда не трогать ничего, что ей не принадлежит. А на следующий день извинилась перед медвежатами.

.

На что обратить внимание при выборе сказок?

Считаете ли вы, что есть сказки ценные и такие, которые нельзя отнести к этой категории?

Да. К счастью, большинство напечатанных сказок, прежде чем попасть к детям, проходят через руки многих опытных людей, часто польских филологов или литературоведов. Я еще не встречал книги, которая вызвала бы у меня отвращение, особенно если бы я счел ее неподходящей для ребенка. Некоторые предметы просто интереснее других.Это также зависит от того, что мы ищем в книге и что мы ожидаем от нее.
Однако, если мы говорим о видео-мультфильмах, то, к сожалению, должен сказать, что большинство телепродукции и некоторые кинопродукции, к сожалению, не подходят для детей.

Каковы характеристики этих ценных предметов?

Ценные предметы должны иметь в первую очередь образовательную ценность. Они должны передавать знания (напрямую или подсознательно) о моделях поведения или совладания с эмоциями. Кроме того, они должны развивать воображение и иногда даже оставлять вас неудовлетворенными после окончания истории.Им также следует задавать вопросы, над которыми ребенок будет долго думать, пока не придет к интересным выводам. Детские книги должны учить вас думать и побуждать переворачивать следующую страницу, а затем тянуться к следующей книге. Ценная книга/сказка должна быть наградой, а не неприятной обязанностью или «хронометражем».

Что мешает вам читать детям некоторые сказки?

Я внимательно проверяю, что есть на полках у моих детей. Мы с женой выбираем для них книги.Если семья и друзья хотят сделать детям подарок, мы предлагаем им выбранные названия или предлагаем категорию. Может быть, поэтому дома нет книг, которые я им не читаю. Я точно не фанат сказок, в которых много монстров, страха или агрессии.

Как вы думаете, с какого возраста можно позволить ребенку решать, что ему читать?

Как можно скорее. Даже малолетний ребенок знает, что ему нравится, а что нет. Конечно, давайте проверим книгу с точки зрения собственных внутренних ценностей, но давайте с младенчества убеждать детей в том, что книга — это сверхинтересное дело, и учить их принимать решения.

Что должны учитывать родители, решая, какие материалы читать?

У каждого родителя есть свой внутренний компас и интуиция. У каждого ребенка также разная чувствительность. Я не буду говорить, что один титул хорош для всех, а другого следует избегать как чумы. Я могу только высказать свое субъективное мнение, что я и делаю в блоге, рецензируя детские книги. Тем не менее, я рекомендую всем родителям прочитать описание, обзоры и первые несколько глав, если это возможно.Если мы решим, что тема подходит нашему ребенку, это прекрасно, а если нет, то нет. Родители обычно лучше знают и чувствуют, что хорошо для их ребенка.

Как Вы оцениваете сказки, на которых выросло нынешнее поколение родителей? Эти песни актуальны и ценны для наших детей?

Это были и во многом остаются вечные сказки. Я возвращаюсь к чтению Бжехвы, Конопницкой или Андерсена. Раньше, когда не было так много электронных соблазнов, вы в основном больше читали.Раньше у родителей также было больше времени, чтобы читать своим детям. Это было хорошо. Мне немного жаль, что я родился в то время, когда так мало людей уже читают книги. Хотя читатели электронных книг поощряют вас к чтению, я думаю, что я из другой эпохи, потому что они меня не убедили. Мне нравится текстура бумаги и запах каждой книги.

Вы сами автор сказок для детей. Как это, сначала придумываешь идею для истории, а потом вплетаешь в нее какие-то важные, поучительные элементы, а точнее наоборот?

Когда я слышу подобный вопрос, у меня всегда возникают проблемы с ответом.С кратким ответом. Процесс создания моих сказок немного напоминает детские эмоции. Иногда спонтанные, иногда непонятные, иногда переходящие от плача к смеху, иногда планомерные, а иногда сумасшедшие и несогласованные.
Блокнот всегда со мной. Электронный, чаще всего в виде приложения на телефон, но также и обычный блокнот и ручка. Как только идея приходит в голову, я записываю ее. Еще вчера, когда мы с сыном читали школьную книгу о гигантском цыпленке, мне ниоткуда пришла в голову идея еще одного вопроса для Фредерика.Он скоро будет вести блог, если вам интересно узнать, что это был за вопрос.

Сказки и идеи просто лезут в голову. Это трудно объяснить. Чаще всего у меня возникает идея, когда я вообще не думаю о новой сказке. У меня много идей, когда я вожу машину. Часто возникает мысль, когда я слушаю аудиокниги. Часто эта идея совершенно не похожа на тему этой аудиокниги, это самое смешное. Некоторые идеи также исходят из наблюдений за собственными детьми и их поведением по отношению к нам, родителям, а также друг к другу.Мне всегда нравилось наблюдать за своим ближайшим окружением и за поведением других людей. Когда я ехал в школу на общественном транспорте, еще учась в старшей школе, я сделал для себя игру. Я выбрал как минимум двух человек из числа пассажиров, которые о чем-то между собой разговаривали. Потом я надел наушники и только по их жестам и поведению пытался угадать, о чем они говорят и какова их история. Иногда я снимал наушники, чтобы проверить, прав ли я. Но мне больше нравилось просто рассказывать этим людям новую историю, чем слушать, о чем они говорили.Это моя маленькая причуда.

Тем не менее, каждый раз, когда я придумываю новую историю, независимо от того, как и чем она вдохновлена, я хочу, чтобы в дополнение к элементу развлечения был еще и образовательный элемент. Познавательно в хорошем смысле, конечно. В виде моральной, сказкотерапии или подсознательного послания.

.

Смотрите также