Post Icon



Второй месяц жизни ребенка развитие


Второй месяц жизни ребенка

Второй месяц жизни ребенка уже существенно отличается от первых дней после появления на свет, хотя бы тем, что вы уже знаете, что делать с этим маленьким комочком счастья. На втором месяце жизни малыш уже с удовольствием радует вас своей улыбкой — ведь делает он это весьма осмысленно. Если раньше его улыбка была непроизвольная, то сейчас этот человечек дарит вам беззубую улыбку в ответ на вашу ласковую речь и заботу. Несмотря на свой возраст, двухмесячный малыш уже пытается вас понять. Он очень нуждается в мамином тепле, опеке, колыбельных, в теплых маминых руках, дыхании и ее сердцебиении. Ведь мама — самый главный источник эмоциональной подпитки для крохи. Согласитесь, что сложно понимать потребности и настроение недавно родившегося малыша, даже если вы опытные родители и ребенок этот далеко не первый. И только в начале второго месяца жизни младенца мама и папа могут легко определить, когда он спокоен, а когда возбужден, пребывает ли кроха в хорошем настроении или все же ему не комфортно.

Физиологическое развитие ребенка в два месяца

Естественно, все родители безумно любят свое чадо и переживают, если их ребенок болеет чаще, чем сверстники, дольше других мучается с коликами или поздно начинает держать голову. В два месяца малыш уже может фокусировать взгляд, его все меньше и реже мучают колики, так как пищеварительная система существенно изменилась, в отличие от первого месяца жизни, температура тела ребенка все еще немного выше, нежели у взрослого человека, организм ребенка начинает вырабатывать антитела для борьбы с инфекцией. Координация рук и зрения становится более четкой, формируется хватательный рефлекс и усиливается сосательный. Малыш с легкостью может отвлечься на яркую игрушку, которую ему покажут, даже во время кормления и будет не просто наблюдать за ней как раньше, но и тянуть ручки, пытаясь ухватить ее. В этот период необходимо повесить над кроваткой малыша мобиле, т. к. его  привлекает яркое, блестящее и звучащее. Однако самым любимым предметом для рассматривания -для малыша является ваше лицо, а любимыми звуками — ваш голос.

Вес и рост ребенка в 2 месяца

Ежемесячно, на протяжении первого года жизни мама с ребенком должна посещать участкового педиатра для осмотра. Врач снимает все необходимые показания  малыша. Ребенка взвешивают, измеряют рост и обхват головы. также доктор визуально осматривает кроху на наличие сыпи или других патологических изменений кожи. В этом возрасте груднички, как правило, набираю 600-800 г, но этот показатель является средним, ведь каждый ребенок индивидуален и может набрать как меньше, так и больше. В любом случае не стоит сразу паниковать, если он не добрал 100 г до нормы. Ну а если молодую маму первенца это заставляет сильно нервничать, поговорите с участковым врачом. Если малыш очень плохо набирает вес на протяжении нескольких месяцев, то скорее всего ваш педиатр посоветует вам докармливать ребенка. Рост в среднем увеличивается на 2-3 см.

Что умеет ребенок к концу второго месяца

Уже к концу второго месяца жизни ребенка есть вероятность того, что родители смогут услышать от своего крохи несколько звуков именуемые «гулением». Для того, что бы это произошло, стоит помочь ребенку. Для этого во время разговора с малышом меняйте тембр голоса, крохе будет интересно послушать немонотонную эмоциональную речь. В 2 месяца кроха с большим удовольствием будет вам подыгрывать. Если во время

разговора с ним ваш голос будет спокойным, он вас будет внимательно слушать. Если же вы будете общаться быстро и возбужденно – будьте уверены, что малыш вам ответит энергичными движениями рук и ног. Также чтобы ускорить развитие речи вашего малыша можно класть рядом с ним яркую игрушку, которую двухмесячный ребенок уже отчетливо видит и будет с удовольствием с ней общаться, произнося радостное «Агу».

На втором месяце жизни ребенка вы обязательно порадуетесь такому его умению, как движение головой. Если малыша в 7-8 недель положить на животик, то он сможет поворачивать голову из стороны в сторону. Однако, не стоит забывать о том, что в два месяца ребенок еще не может держать голову, находясь в вертикальном положении, поэтому нося ребенка на руках или доставая его с кроватки или коляски необходимо придерживать головку рукой, дабы не навредить малышу. Так же в этом возрасте пропадают хаотичные неконтролируемые движения, которые характерны для новорожденных, а движения рук и ног становятся более ровными и спокойными.

Ни в коем случае не оставляйте малыша без присмотра на поверхностях без ограждений. Ведь вполне вероятно, что даже самый спокойный и равнодушный к активным движениям ребенок может совершенно случайно оказаться у самого края и упасть.

Уход за ребенком второго месяца

  • Гигиена. Гигиенические процедуры по прежнему включают в себя подмывание после туалета, вечернее купание и утреннее умывание (или протирание лица). Во время купания не стоит использовать какие-либо моющие средства, пусть малыш просто плещется в тепленькой водичке. Оптимальная температура воды для купания 36-37 градусов. Купать ребенка желательно перед ночным сном, тогда вдоволь наплескавшись и расслабившись, он быстро и спокойно уснет.
  • Массаж и гимнастика. Массаж и гимнастика не менее важные процедуры для крохи. Массажу и упражнениям нужно посвящать не менее 5-8 минут. Массаж помогает расслабить мышцы рук и ног ребенка, которые в 2 месяца еще могут находятся в тонусе; ослабляет колики; расслабляет кишечник; успокаивают нервную систему ребенка. Поинтересуйтесь у своего педиатра, какие упражнения можно выполнять дома самостоятельно. В качестве упражнения прекрасно подойдет всем известный «велосипед». Положите малыша на спинку и не спеша двигайте его ножки, так как крутят педали на велосипеде и вскоре малыш сам начнет пытаться сориентировать вас в правильном направлении. Массаж рекомендуется делать после водных процедур. Для укрепления мышц нужно чаще выкладывать малыша на животик, так он сможет приподнимать головку, опираясь на свои ручки. Это позволит укрепить спинные и шейные мышцы крохи. Выкладывание малыша на животик также способствует профилактике коликов. Посмотреть видео «Массаж ребенка в два месяца».
  • Закаливание. В целях закаливания не забывайте про обливания прохладной водой после купания. Также полезны воздушные ванны, при которых ребенок по несколько минут лежит голеньким при комнатной температуре.
  • Как одевать. Любой родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Но некоторые мамы и папы из-за чрезмерной опеки совершают ошибки. Например, некоторые мамы, боясь, что ребенок может замерзнуть, стараются укутать его как можно сильнее. Ни в коем случае не стоит этого делать, так как это нарушает терморегуляцию и может навредить малышу. Когда ребенок действительно начинает замерзать, его движения становятся более активными. Именно этот сигнал дает понять, что ребенку холодно и его нужно одеть теплее. Иногда достаточно надеть теплые носочки и варежки. Не забывайте о том, что взрослые и дети по-разному ощущают холод. Чтобы определить — не холодно ли ребенку вполне подойдет старинный бабушкин метод — потрогать губами носик крохи. Как правило, если нос теплый, то все нормально, а если холодный — малыша можно одеть потеплее.
  • Прогулки. Прогулки на свежем воздухе должны входить в обязательный ежедневный распорядок дня. Не стоит сидеть все холодное время года в квартире и боятся, что ребенок может подхватить какой-то вирус. Выходите с малышом гулять в парк, ходите по магазинам, съездите в гости к подруге, с которой давно не виделись. Врачами доказано, что подхватить инфекцию, с большей вероятностью, может человек, который постоянно сидит дома, а общение ребенка с миром очень полезно для его развития. Пропускать прогулки нужно только тогда, когда ребенок болеет или на улице очень плохая погода.

Каждый день делайте в доме влажную уборку и обязательно проветривайте помещение в любое время года. Можно так же приобрести увлажнитель воздуха, т. к. сухой воздух больше способствует распространению вирусов и повышает вероятность  заболеть.

Кормление двухмесячного ребенка

Как всем известно, грудное вскармливание является наилучшим способом кормления младенца. Как кормить новорожденного ребенка вы можете почитать в этой статье. Но, что делать, если молока у мамы не хватает и малыш отстает в весе. Здесь без прикорма не обойтись.

На сегодняшний день рынок детского питания может похвастаться большим выбором разнообразных смесей, которые как можно точнее приближены к материнскому молоку. Существуют смеси как импортные, так и отечественные, этот продукт питания можно подобрать и для здоровых деток, и для аллергиков, и для ослабленных малышей. Но если вы та счастливица, которая может похвастаться большим количеством молока, то стоит забыть про технику кормления по часам. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) призывает молодых мам кормить грудничка по первому требованию. Другое дело, если ваш малыш активно кушает смесь, то здесь метод кормления «по требованию» не приемлем. Кормить смесью ребенка нужно строго по часам. В ином случае, у крохи могут возникнуть проблемы с пищеварением.

Как избавиться от коликов

Если у ребенка возникли колики и мучают боли в животе, есть несколько способов, что бы от них избавиться:

  • Приложить его животиком к себе в вертикальном положении и двигаться, легонечко поглаживая спинку.
  • Несильно прогладить тканевую пеленку утюгом и теплой положить на животик. Но будьте внимательны — не обожгите нежную кожу младенца.
  • Сделайте небольшой массаж животика. Легкие поглаживания теплой рукой по часовой стрелке помогут немного унять боль.
  • В крайнем случае, можно прибегнуть к специальным капелькам, которые изготовлены для малышей от болей в животике. Наиболее безвредный и недорогой препарат, часто рекомендуемый доктором Комаровским — сироп лакутозы, который также поможет справится с коликам.

Дарите малышу внимание и ласку, разговаривайте с ним, играйте, помогайте крохе развиваться и в дальнейшем ваши старания и забота дадут благодатные плоды. Чем больше вы будете общаться со своим малышом с самого раннего возраста, тем больше взаимопонимания будет у вас в дальнейшем, когда кроха начнет ходить и говорить. Чем больше вы будете вкладывать в ребенка в раннем возрасте, тем легче вам будет в дальнейшем.

Общение с ребенком второго месяца жизни

Еще совсем недавно ваш малыш все время только ел и спал, а на втором месяце жизни он уже находит силы для бодрствования до еды и после. В этом возрасте просьба о помощи в любой ситуации выражаться через плач. Поэтому стоит прислушаться к своему ребенку, дабы понять, что он хочет в данный момент. Возможно, он просто голоден, или же ему холодно, быть может пора поменять подгузник, а может он чего-то испугался? Попробуйте покачать малыша, дать ему грудь, приложить его крохотную ручку к своему телу, покачать в кроватке или коляске, спеть колыбельную. Как и большинству взрослых, ребенку второго месяца жизни необходимо общение. Несмотря на то, что пока он может выражать свои эмоции только плачем, ребенку нужны ваши эмоции и ваше внимание. Используйте каждую минутку для того, что бы пообщаться со своим чадом — спойте ему песню, носите его по дому, знакомя его с игрушками, предметами быта, поднесите кроху к окну. Глаза ребенка — это главные органы чувств, через которые малыш, как и все люди и животные знакомится с окружающем миром. Чем больше ребенок видит и чем разнообразнее картинки которые воспринимает его мозг посредством зрения, тем быстрее и лучше он развивается. Не стоит об этом забывать.

Если вы ещё не выучили язык жестов само время начать. Во время общения с младенцем не бойтесь быть смешными, поднимайте брови, округляйте глаза, широко раскрывайте рот, стройте гримасы. Это поспособствует тому, что малыш будет воспринимать не просто речь, но и эмоции – неотъемлемую часть речевого общения.

Мир звуков малыша 

Самое время для того что бы повесить над кроваткой крохи вращающуюся карусель (мобиле) и приобрести красочные игрушки на коляску (подвеску). Таким образом, малыш будет тренировать зрение и учиться концентрировать взгляд.

Мир звуков для малыша не менее важен. Ребенок в два месяца уже может различать речь и отличать ее от других звуков. Если звук для младенца незнаком, он начинает замирать и прислушиваться к нему, если же звук повторяется неоднократно, кроха привыкает к нему и перестает обращать на него внимание. Так как деткам быстро надоедает однообразие, желательно менять источники звука, например, звук музыкальной шкатулки заменить на более энергичную мелодию, издающую музыкальной игрушкой. Но, по-прежнему, наиболее благозвучно для слуха малыша — ваш голос и ваши песенки. Младенец в возрасте двух месяцев формирует для себя некую связь увиденного и услышанного. Поэтому после недолгих тренировок, когда музыка заиграет в очередной раз, малыш будет смотреть именно на источник этих звуков.

Развиваем тактильное восприятие ребенка

Лучше один раз потрогать, чем 5 раз увидеть — так гласит народная поговорка. Для развития осязания двухмесячного малыш в период бодрствования гладьте ручки ребенка различными материалами: шелк, атлас, хлопок, это поможет развивать тактильные ощущения крохи. Развивать хватательный рефлекс, можно вкладывая малышу в кулачок свой палец или же какие-нибудь другие небольшие предметы. Перед такими играми или же после них разомните своему чаду ладошки, сделайте своеобразный небольшой массаж, но ни в коем случае не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить нежные суставчики. Над кроваткой можно повесить множество игрушек, издающих звуки. Развесьте их так, чтобы грудничок мог дотронуться до них ножками. Желательно, чтобы они были не однотипными, и тогда ребенок начнет понимать, что бывают тихие и громкие звуки, а предметы мягкие и твердые.

Как развлечь двухмесячную кроху

Не давайте двухмесячному младенцу скучать. Развлечь его можно множеством способов: взять на ручки и походить по квартире, посмотреть с ним в окошко, поиграть яркими игрушками, потанцевать, попеть детские песни, попытаться поговорить с ним, издавая звуки, подобные тем, которые издает малыш. Можно поиграть с ребенком в игры, способствующие тренировке зрения. Ведь в 2 месяца ребенок уже хорошо видит и различает цвета. Наденьте на руку куклу и поводите ей перед малышом в разные стороны, он, непременно, будет наблюдать за ней. Еще лучше, если эта кукла будет очень яркая, чтобы взгляд новорожденного задерживался на ней как можно дольше. Можно одеть малышу цветные яркие вещи, к примеру, варежки и носочки. Когда он будет размахивать ручками, его зрение будет фокусироваться на ярких предметах, это будет способствовать тому, что со временем кроха научится  хорошо управлять ручками и быстрее потянется к любимой игрушке. На втором месяце жизни ребенок уже хорошо различает звуки. Потрясите погремушкой перед малышом, перемещая ее в разные стороны. Вложив ему в ручку погремушку, вы увидите, как кроха активно начнет ею трясти. Не забывайте перекладывать погремушку из одной ручки в другую, чтобы равномерно развивать хватательный рефлекс в обеих руках ребенка.

Когда вы путешествуете с малышом по квартире, проговаривайте свои действия. Если вы поднимаете его к верху или же опускаете вниз, кружите – обязательно сообщите ему об этом.

maminsayt.ru

Второй месяц жизни ребенка. Что умеет ребенок в этом возрасте? :

Вот и настал тот славный момент, когда родилось маленькое чудо. Какое оно милое и прекрасное! Так и хочется его обнять и поцеловать. Но оно даже не понимает этого: ему всего две недели. Но проходит совсем немного времени, и ему исполняется месяц, два. И потихоньку новорожденный становится классическим младенцем. Второй месяц жизни ребенка очень важен для него. На этом этапе формируется организм порой даже скорее, чем в подростковом возрасте.

И даже не оспоришь этого факта, ведь каждый знает, что младенчество – это этап сверхбыстрого роста, который потом замедляется и восстанавливается лишь в подростковом возрасте. Но и это не дает такой же скорости. Дитя на втором месяце развивается так быстро, что порой невозможно уследить за ним. Тем не менее следует пытаться это сделать. Нам нужно разобраться в аспектах, которые сопровождают второй месяц жизни ребенка и развитие вашего маленького чуда на данном этапе. Давайте сделаем это прямо сейчас.

Развитие

Очень важен второй месяц жизни ребенка. Развитие здесь проходит очень стремительно. Только за второй месяц обычно прибавляется около 800 граммов к весу малыша, а к росту – около трех сантиметров. Ни с каким подростковым возрастом эти цифры не сравнятся. Впрочем, следует учитывать и то, что данные усредненные, поэтому у каждого младенца может это проявляться по-своему. Объем головы увеличивается на три сантиметра, а роднички почти полностью зарастают. Также увеличивается период бодрствования ребенка. Он может достигать 20 минут в час или даже больше.

У некоторых детей может, вообще, быть такое, что родничок к концу второго месяца уже полностью покрывается соединительной тканью, так что мозг уже к этому времени защищен. Отклонения от этих показателей, однако, могут замечаться достаточно часто. Все зависит от особенностей индивидуального развития ребенка.

Второй месяц жизни ребенка: 5-6 недели

А теперь давайте рассмотрим процесс развития ребенка в течение самого месяца. Оказывается, что при этом важна каждая неделя. Развитие ребенка на втором месяце жизни имеет такие особенности.

  1. К шестой неделе появляется умение поворачивать голову к определенному предмету, ведь уже достаточно развились мышцы шеи и спины. А это лишь начало второго месяца жизни ребенка. Также на шестой неделе ребенок уже умеет схватывать предметы губами и крепко их держать.
  2. Также на данном этапе глаза уже достаточно развиты, чтобы увидеть руку, которая проносится перед ними. Глаза обретают способность к конвергенции, то есть к фокусировке на предмете, который расположен рядом с ними. Достигается это путем сближения двух зрачков один к другому. С каждым днем устойчивость взгляда все улучшается, и к концу 7 недели ребенок уже может устойчиво смотреть на руку. И вообще, он начинает ее очень детально рассматривать.

Также достаточно развиты мышцы рук, которые позволяют удержать кулачок на уровне рта. Чадо может даже начать кусать кулачок и грызть ногти. В общем, малыш становится таким типичным ребенком.

А что происходит на 7-8 неделях?

Дальше идет все намного интереснее. Для седьмой-восьмой недели характерно умение определить источник звука, и малыш даже может посмотреть на него сфокусированным прямым взглядом. Также продолжается увеличение периода бодрствования. Может быть такое, что ребенок не будет засыпать в течение часа. Впрочем, здесь нужно также подходить к вопросу индивидуально, так как невозможно полностью идеально спрогнозировать поведение ребенка на определенном этапе развития. Поэтому один младенец может на седьмой или восьмой неделе только начать фокусировать зрение, а другой пойдет дальше в своем онтогенезе.

В принципе, второй месяц характеризуется началом активного поведения ребенка. И чем старше он становится, тем более выражены эти признаки. Седьмая-восьмая недели являются стартом для активного познания мира. На более ранних этапах, даже тех, которые входят во второй месяц, характерно обычное выживание с помощью стандартного набора рефлексов и ничего больше. Режим дня ребенка второго месяца жизни становится все более разнообразным.

Что нужно делать на втором месяце жизни ребенка?

Поскольку ребенок начинает активно познавать мир, то нужно всячески поощрять его попытки. Также следует увеличить время общения с чадом. Если вы считаете, что банально поменять пеленки вашему ребенку – это достаточно, то нет. Он будет понимать, что вы механически выполняете все то, что ему нужно, но при этом любви получать не будет. А это может спровоцировать развитие комплекса неполноценности и синдрома дефицита внимания еще в двухмесячном возрасте.

Чтобы привлекать ребенка к познанию окружающего мира, можно где-то на расстоянии 30 сантиметров от него повесить игрушку с большим количеством деталей. Что умеет ребенок на втором месяце жизни – так это интересоваться всем миром, и этой игрушкой в частности. Пусть детально ее рассматривает и изучает. Это ему будет полезно в дальнейшем. Очень сложный возраст как для родителя, так и для чада – второй месяц жизни. Уход физический на этом этапе очень важен, но и психологический аспект требует приложения усилий родителей. Поэтому обратите особое внимание на эмоциональную сферу ребенка.

Эмоции на втором месяце жизни

Именно в детском возрасте человек приучается к открытому выражению своих эмоций и к миру. И открытость к людям - это не черта, присущая только экстравертам, она есть и у интровертов. Просто последние более склонны к закрытым социальным контактам. Тем не менее, если правильно воспитывать таких детей, то ничего сложного в общении с другими людьми они видеть не будут.

С самого рождения нужно заниматься развитием социальных навыков у ребенка. Важно следить за тем, чтобы он учился общаться с другими людьми. В определенных аспектах его можно начинать посвящать в мир социальных норм. Например, когда ребенок берет чужое, даже просто чтобы поинтересоваться, стоит отнять и сказать, что это можно делать, только спросив разрешения и получив его.

Да, он, может, и не поймет смысла этого послания в столь юном возрасте. Но вот само звучание сообщения обязательно отпечатается в его памяти. И когда вы будете обучать его в более зрелом возрасте этой истине, будет намного проще это сделать, так как данная мысль с большей вероятностью будет казаться ребенку родной, простой и понятной.

Приемы привлечения взрослого и общения с ним

На втором месяце жизни ребенок располагает целым спектром приемов привлечения взрослых людей. Дети в этом аспекте достаточно изобретательны, так как от этого в некотором смысле зависит их выживание. Тем не менее определенные тенденции все равно имеются. В них следует разобраться.

  1. Улыбка. На втором месяце ребенок уже может отвечать улыбкой на то, что другой человек также проявил к нему такой знак внимания.
  2. Вокализация. На данном этапе дитя уже может издавать различные ухающие звуки, чем привлекает взрослых к себе. Если вы услышали такие звуки от малыша, то следует на них реагировать. Таким образом, ребенок научится вас призывать в те моменты, когда ему нужно с вами пообщаться. В более раннем возрасте это можно было сделать только через плач. Но теперь у него есть еще один арсенал. Не заставляйте его переходить на плач, и вы увидите своего ребенка счастливым и гукающим.
  3. Двигательное оживление. Это еще один прием привлечения взрослого. На втором месяце жизни чадо уже может направлять свои движения, в то время как на более ранних этапах они были, скорее, хаотичными.

Вот такие приемы, на которые следует реагировать, чтобы поддерживать контакт с ребенком. Это уже полноценное общение, пусть и не несущее пока полноценной информативной ценности. Можете быть уверены: ребенок вас понимает.

Развитие инициативы у ребенка

Это очень важный элемент, который следует начинать развивать у вашего чада с двухмесячного возраста. На данном этапе инициатива во взрослом понимании этого термина невозможна, так как дите даже еще не научилось ходить. Но при этом некоторые элементы поведения, которые будут закладывать базу для инициативности ребенка, уже можно прививать.

Что же является базой? Уверенность в себе. Обладающие этим качеством люди всегда являются инициативными. Что же такое уверенность в себе? Если говорить предельно просто, это то ощущение, когда тебя ценят. И его можно запросто создавать. В первую очередь это делается при помощи общения. Во вторую же очередь уверенность в себе у ребенка создается путем скорейшей ликвидации всех признаков дискомфорта. Помните, что каждая минута простоя сейчас может сказаться на самооценке ребенка в дальнейшем. И если он не запомнит этого, то данный факт еще не означает, что самооценка будет в порядке или не появится склонности к закомплексованности.

Как вести себя с двухмесячным ребенком?

Так как же вести себя с ребенком этого возраста? Поскольку это очень сложный второй месяц жизни ребенка, уход требует некоторых усилий. В принципе, советы достаточно простые, если так подумать. Достаточно просто удовлетворять все потребности малыша, избавлять его от дискомфорта и общаться с ним побольше. Под общением подразумевается взаимодействие с ребенком через весь спектр органов чувств: глаза (игрушка), слух (нежные слова), тактильные ощущения (объятия) и так далее. Это очень важно учитывать, так как при общении людей, вообще, все каналы важны, но для ребенка они являются просто жизненно необходимыми.

Чем хорошо сюсюканье с ребенком?

В последнее время очень много рассказывают о том, что сюсюканье вредно. В принципе, это правда, но лишь частично. Дело в том, что в два месяца уши у ребенка настроены слушать только высокие частоты, поэтому сюсюканье является достаточно хорошим способом общения, который был заложен в нас природой.

Кроме того, такое общение само по себе нежное, поэтому ребенок будет чувствовать от вас эмоциональную поддержку и любовь. Соответственно, самооценка у чада также повышается. Вернее, закладывается тот фундамент для ее повышения, который был оговорен нами ранее.

Второй месяц жизни ребенка: питание

Питание является очень важной сферой жизни человека любого возраста. А вот что касается двухмесячных детей, так это, вообще, вопрос жизни и смерти. Ведь некачественная пища, которая употребляется таким малышом, может негативно сказаться на иммунитете человека в будущем. Вообще, до пяти месяцев ребенок все еще нуждается в грудном вскармливании. Если же вы чувствуете, что молока мало, то нужно докармливать ребенка, постепенно добавляя смеси и новые блюда в рацион.

Выводы

Мы разобрались в том, что умеют дети в двухмесячном возрасте и как с ними нужно себя вести, чтобы они вырастали полноценными личностями, способными к адекватному сотрудничеству и заявлению о своих потребностях. Позднее вам нужно приучать ребенка также к учету мнения других людей, но это задача не для двухмесячного ребенка, а такого, который будет немного постарше. Вы должны будете сами почувствовать этот момент.

www.syl.ru

Развитие новорожденного ребенка — второй месяц жизни

В данном материале мы рассмотрим, как проходит развитие новорожденного ребенка – второй месяц жизни малыша, что надо ребенку и как правильно ухаживать за малышом.

Каждый месяц жизни малыша несет с собой множество новых, волнующих ощущений для молодых родителей. Спустя месяц после того, как младенца привезли домой из роддома, он начинает воспринимать свой дом, привыкать к маме и чувствовать себя свободнее, что и является основными признаками адаптации.

Помимо психологических факторов, физиологическое развитие новорожденного ребенка так же начинает ускоряться – организм малыша практически приспособлен к окружающей среде, внешним факторам, и начинает очень быстро расти. Для того, чтобы понять правильно ли развивается малыш, а также проанализировать состояние его здоровья, необходимо судить по физическим показателям.

Второй месяц жизни ребенка – физиология

Активность адаптации и развития можно увидеть по весовым категориям младенца. Например, вес малыша должен возрасти как минимум на восемьсот граммов, и это при том, что рост увеличится на пару сантиметров. Диаметр груди, головки, живота также возрастут на определенный процент, что вполне естественно для такого возраста. Нельзя говорить о том, что младенец идеально воспринимает все на слух, или визуально, но его зрение постоянно улучшается, а уши воспринимают все больше внешних звуков. Сложности возникают с восприятием предметов, которые движутся быстро и не дают малышу времени сконцентрироваться.

Молодым родителям не следует забывать о том, что каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии со своими биоритмами, поэтому одни начинают ориентироваться быстрее, а другим нужно время. Если у вас возникают сомнения касательно здоровья малыша – проанализируйте его весовые данные и рост на основе обобщенных данных. Но и здесь также присутствует индивидуальность. Вот если младенец резко поправился или похудел – это повод обратиться к врачу. Когда происходит развитие новорожденного ребенка любое отклонение от нормы, проявляющееся резко и спонтанно – повод для обращения к специалисту.

Календарь развития ребенка: что чувствует и может малыш?

Второй месяц жизни малыша – это период активного развития младенца. У него начинает формироваться восприятие окружающего мира, новых навыков и рефлексов. Большинство деток начинают освоение со своих двигательных функций, которые активизируются в этот период. Нельзя говорить о том, как будет протекать развитие новорожденного ребенка обобщенно, ведь каждый малыш разный, и растет по-своему.

Если обратиться к статистике, то можно сделать следующие выводы:

• В таком возрасте малыш умеет расслаблять свой организм, отдыхая спокойно и без напряжения; • Если мышцы сокращаются непроизвольно, то младенец может контролировать это; • Малыш слушает голоса, которые его окружают; • Ребенок способен взять себя за части собственного тельца; • В ладонях кроха уже удерживает простые предметы; • Появляется умение держать головку навесу;

• Если малыша положить на живот, он способен поднять грудную клетку, даже если держится на животе.

ritty.ru

Второй месяц жизни малыша

Второй месяц развития ребенка ознаменован многими достижениями. В этот период жизни малыша совершенствуются органы осязания, слуха, зрения, вкусовые рецепторы. Вы сами удивитесь, как быстро малыш усваивает новые движения, овладевает новыми умениями.

Ребенок познает мир

Важно помочь малышу развить необходимые познавательные способности с помощью специальных игр и упражнений. Кроха умеет ненадолго фиксировать взгляд на интересующем его предмете. Для дальнейшего совершенствования зрительного восприятия важно научить его не только рассматривать предмет, но и следить взглядом за его перемещением.

Упражнение «Следим взглядом». Покажите малышу яркую игрушку размером 15–20 см. Расстояние от предмета до уровня глаз должно быть не менее 40 см. Начинайте движение игрушки только тогда, когда убедитесь, что ребенок задержал на ней взгляд. Плавно перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз. Кроха учится провожать взглядом движущуюся игрушку, слегка поворачивает голову, чтобы расширить угол обзора.

Предмет нужно перемещать медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором малыш сможет повернуть голову вслед за ней. Не беда, если кроха на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении: совсем скоро он будет следить за предметом, движущимся во всех направлениях и плоскостях.

Ручку погремушки небольших размеров можно вложить малышу в ладошку, тем самым развивая тактильные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать погремушку довольно длительное время, подносит ее к лицу, рассматривает, касается язычком и губами.

Ближе к двум месяцам кроха различает не только основные цвета, но и их оттенки. Это отличное время для тренировки цветового восприятия. Ваша задача — обогащать ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность.

Карусель, карусель…

Удачное изобретение для развития зрительно-слуховых ощущений – музыкальная карусель (ее еще называют мобиле), которая крепится на кроватку и подвешивается над малышом так, чтобы он мог рассматривать игрушки. Такая карусель развивает навыки слежения за перемещением предметов по кругу, а также слуховое и зрительное сосредоточение. Малышучится слушать мелодии, различать и воспринимать цвета и форму.

Игра «Разноцветный мир». Для такой игры подойдут небольшие разноцветные резиновые или мягкие игрушки. Например, желтая уточка, зеленый мяч и т.д. – всего 4–5 игрушек. Демонстрируя игрушку, обязательно разговаривайте с малышом, привлекайте к ней его внимание. Показав игрушку, назовите ее цвет. Такая игра развивает память, зрительно-двигательную координацию и цветовое восприятие.

Игрушку нового цвета ребенок будет рассматривать дольше, чем уже знакомую. Важно не только показать малышу игрушку, но и дать возможность потрогать ее: самостоятельно он это сделать пока не может. Возьмите ручку ребенка в свою и проведите по игрушке или вложите игрушку в ручку. Такая игра способствует установлению взаимосвязи зрительных и тактильных ощущений.

Главное, что нужно для развития зрения и мыслительных способностей в этот период, – чтобы малыш отчетливо и без напряжения видел игрушку. Поэтому мелкие игрушки подносите на расстояние 40–50 см, крупные – 60–70 см. Для развития слухового восприятия и сосредоточения пригодятся музыкальные игрушки, погремушки, пищалки, простые музыкальные инструменты. Показывая ребенку игрушку, «озвучьте» ее. Кроха замирает и прислушивается к доносящимся звукам, сравнивает полученные слуховые ощущения. Медленно отведите игрушку в одну сторону, в другую – дитя следит взглядом за ее перемещением.

Следующее упражнение совершенствует зрительно-слуховую координацию, помогает ребенку научиться различать и сравнивать неодинаковые тембры звучания.

Упражнение «Угадай, что звучит?». Для этой игры понадобятся две яркие погремушки или музыкальные игрушки с разным звучанием. Например, одна звучит глухо, другая – звонко (погремушка и колокольчик). Сначала покажите малышу одну игрушку, позвените ей. Отведите ее, например, вправо и снова позвените. Ребенок провожает взглядом звучащую игрушку. Затем вторую игрушку расположите слева от ребенка и позвените ею. Малыш пытается определить, откуда идет звук. Он сравнивает различные слуховые ощущения, поворачивает голову в сторону другого, отличного от первого звука, рассматривает вторую игрушку. Таким образом мы одновременно стимулируем совершенствование двух сфер ощущений ребенка – зрительную и слуховую.

Для обучения малыша умению реагировать на звучание, развития зрительно-ориентировочного восприятия можно использовать не игрушку, а собственный голос, на который, кстати, малыш реагирует более активно, с повышенным интересом.

Упражнение «Где моя мама?». Ненадолго выйдите из комнаты, в которой находится кроха. Вернувшись в помещение, не подходите сразу к ребенку, а позовите его по имени. Малыш замирает, пытается повернуть головку в вашу сторону и отыскать вас взглядом.

Слуховое сосредоточение и внимание полезно развивать с помощью чтения ребенку потешек, пестушек, коротеньких выразительных стихов, пения детских песенок.

Ладушки-ладушки, Испекли оладушки, На окно поставили, Остывать заставили, А остынут–поедим И воробушкам дадим.

Ши – полетели, на головку сели!

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Киса, кисанька, коток, Киса – серенький хвосток, Приди, киса, ночевать,

Приди детку качать.

Мелодичное звучание голоса, разные интонации, повторяемое сочетание звуков и слов само по себе привлекает внимание крохи, который пока не фиксируется на содержании и смысле услышанных произведений народного фольклора.

Одновременно с развитием слуха можно совершенствовать сферу тактильных ощущений.

Упражнение «Веселая гимнастика». Во время проведения воздушных ванн, когда кроха лежит голенький, постарайтесь дать ему разнообразные ощущения: прикоснитесь к ручкам и ножкам, туловищу, животику разнофактурными предметами, например детской мочалкой, банной рукавичкой, мягким шариком-игрушкой, колючим резиновым мячиком. Естественно, поглаживания и прикосновения должны быть легкими и осторожными: так вы подарите ребенку новые ощущения от соприкосновения с разнообразными по фактуре поверхностями.

Время бодрствования ребенка еще очень мало. Кроха быстро устает, его внимание пока неустойчиво. Поэтому продолжительность развивающих занятий не должна  превышать 4–5 минут.

В движении – жизнь

На втором месяце жизни движения ребенка становятся все более активными и разнообразными. Общение со взрослыми непременно вызывает у него не только радостную улыбку, но и двигательное оживление: кроха быстро и беспорядочно сучит ручками и ножками. Для ребенка это один из способов продлить контакт со взрослыми, своеобразное безречевое общение. Ласково разговаривая с малышом, улыбаясь ему, мы провоцируем ребенка энергично двигаться, а это уже является своеобразной зарядкой для маленького непоседы.

Важно выкладывать кроху на животик, способствовать тому, чтобы он поднимал головку, укрепляя мышцы шеи и спины, и держал ее в таком положении некоторое время (не менее 5 секунд).  Для этого покажите малышу яркую игрушку, то перемещая ее ближе, то удаляя. Можно привлечь внимание звучащей игрушкой. Ребенок старается приподнять головку, чтобы посмотреть на интересующий предмет. Дайте ему возможность отдохнуть от этого упражнения, нежно поглаживая спинку в области лопаток.

Упражнение «Большое путешествие». Осторожно придерживая головку малыша, возьмите его на руки в вертикальное положение. Походите по квартире, обращая внимание ребенка на разные предметы интерьера: блестящую кухонную утварь, зеркало, комнатные растения, часы. Расскажите ему об этих предметах. Пусть кроха осваивает новые пространства пока с помощью близких, учится рассматривать и слушать. С помощью такого упражнения мы не только обогащаем мозг ребенка разнообразными впечатлениями, но и способствуем укреплению мышц спины и шеи, развиваем способность крохи удерживать головку.

Работу по тренировке мелкой моторики, т.е. тонкому движению пальцев рук, можно начинать уже сейчас. В этот период важное место отводится массажу. Поглаживайте кисти рук малыша в направлении от кончиков пальцев к запястью, берите каждый пальчик по отдельности, сгибайте и разгибайте его, массируйте «подушечки» кру-говыми движениями.

Следующая игра отлично развивает тактильную чувствительность ладоней и мышечное  усилие  пальцев рук.

Игра «Возьми – отдай». Вложите в ручку ребенка яркую атласную ленточку или деревянную палочку (например, стержень от пирамидки). Когда кроха рефлекторно сожмет кулачок, обхватив ленточку, слегка потяните за нее. Забрать предмет у малыша не так-то просто: он сожмет кулачок еще крепче, удерживая игрушку.

Отличным занятием для малыша являются упражнения на большом надувном мяче – фитболе. Положив кроху животом на мяч, осторожно покачивайте мяч из стороны в сторону, придерживая ребенка в области лопаток и ягодиц. Упражнения на мяче полезны для укрепления мускулатуры. Ритмичные покачивания с разной амплитудой тренируют также вестибулярный аппарат крохи, отвечающий за ощущения равновесия и движения. Впоследствии эти умения пригодятся малышу, когда он начнет осваивать ходьбу.

Учимся общаться

Известно что социальное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослыми (мамой, папой, старшими детьми и другими родными). В процессе такого взаимодействия происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребенка. На протяжении второго месяца жизни малыш все чаще начинает отвечать на улыбку и обращенную к нему речь близких осознанной улыбкой. Такой двусторонний контакт со взрослыми способствует формированию у младенца привязанности к близким людям.

Упражнение «Страна эмоций». Склонившись над малышом, с помощью мимики, жестов, интонации голоса попробуйте выразить разнообразные эмоциональные состояния (радость, обиду, гнев, удивление). Вы заметите, как малыш внимательно рассматривает ваше лицо, прислушивается к интонациям голоса. Возможно, он даже скопирует выражение лица. А это значит, что он воспринимает и узнает изображение лица, радуется этой встрече, что, безусловно, способствует социально-эмоциональному развитию.

Вместе с тем на этом этапе возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека», например с куклой. Для показа подойдут 2–3 большие выразительные куклы (высотой от 30 см), изготовленные из разных материалов – пластиковые, тряпичные, резиновые и даже фарфоровые. Желательно, чтобы пропорции фигуры и черты лица были приближены к человеческим, а выражение кукольного личика было нейтральным или жизнерадостным.

Игра «Знакомимся с куклой». Покажите ребенку куклу, расскажите немного о ней: как ее зовут, какого цвета ее платье, покажите глазки, носик, ротик, части тела. Возьмите ручку малыша в свою и проведите ею по платьицу, волосам.

Можно подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать перчаточную куклу, надев ее на руку и «оживив».

Подходят также игрушки, передающие внешний облик животных или птиц, – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).

На этом возрастном этапе происходит усвоение речи. Не забывайте, что дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Поэтому самое простое, что вы можете делать для развития ребенка, – чаще разговаривать с ним, причем в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче. Обращайтесь к нему, когда вы ходите по комнате, а не только находитесь рядом с крохой. Малыш будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Называйте все предметы, которые показываете ему, свои действия и действия других людей, комментируйте происходящее. Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.

Ответная реакция ребенка не заставит себя долго ждать: малыш будет отзываться на «своем» языке – оживленно двигать ручками и ножками, гукать, произносить простые отдельные звуки. Чаще всего на втором месяце это звуки и их сочетания: гласные «у», «а», «и», и согласные «г», «к», «х», а также их сочетания: «кх», «гх», «гу» и т.д. Обратите внимание: когда вы общаетесь с крохой, он не только слушает, но и очень внимательно всматривается в ваше лицо, наблюдает за движением губ, изучает, а потом подражает вам. Поэтому нужно следить за тем, чтобы ребенок не только слышал ваш голос, но и видел ваше лицо.

Малышам очень нравится ритмичная речь. Читайте крохе стихи, произведения детского фольклора (песенки, пестушки, потешки). Ребенок пока не понимает смысла стихов, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает также слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Важно произносить слова отчетливо, достаточно громко, стараясь выделять ударный слог, проговаривая все звуки, соблюдая интонацию.

Наблюдать за тем, как растет ваш малыш, участвовать в его развитии – что может быть приятнее для молодых родителей. Каждый день дитя учится чему-то новому, осваивает разнообразные движения, изучает окружающее пространство. Благодаря активному двустороннему взаимодействию каждый день будет непременно приносить новые открытия для малыша и его родителей.

Важные достижения второго месяца

К этому возрасту ребенок обычно обладает следующими умениями:

  • фиксирует взгляд на предметах;
  • поворачивает голову, отслеживая взглядом перемещение предметов;
  • предпочитает смотреть на новые предметы, рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров;
  • переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу;
  • замирает при появлении нового звука на фоне других;
  • увереннее держит голову, находясь в вертикальном положении;
  • лежа на животе, поднимает голову на 45° и держит ее не менее 5 секунд;
  • издает звуки, произносит отдельные звуки «а», «ы», «кх», «и» и др.;
  • узнает голос близких: оживляется, смотрит в их сторону, улыбается в ответ на вашу улыбку.

Источник фото: Shutterstock

www.9months.ru


Смотрите также