Post Icon



Взятие снежного городка


Зимние забавы: Взятие снежного городка.

Автор: Константин Шулятьев

19 декабря 2016, в 12:17

Просмотров: 4053

Как же зимой обойтись без постройки снежного городка? Кто из нас не строил во дворе снежной крепости, кто не играл в снежки, не сражался за сердце красавицы?

Зима - время строительства, снег и лед - изумительный материал!

И раздолье для фантазии архитектора.

Строительством снежных крепостей на Руси занимались всегда:

Очень известной русской забавой было «взятие снежного городка». Сражались целые армии: одна атаковала крепость, другая — защищала. Иногда команды делились по половому признаку — дамы обороняли крепость, мужчины наступали. Осаждаемых было не так легко победить: они брали в руки метлы, лопаты, сыпали на врагов ведра со снегом, стреляли для устрашения лошадей холостыми зарядами из ружей. Следить за соблюдением правил выбирали «городничего». По его команде начинался и заканчивался штурм. Если в игре участвовали девушки, то им отводилась роль защитниц, а парни, разделившись на «коней» и «всадников», начинали атаку. Их задачей было ворваться внутрь и захватить женское знамя. Если «всадника» сбивали с «коня», он тут же выбывал из игры. По правилам, «воин», захвативший знамя, имел право перецеловать всех защитниц.
Но те обычно бились так отважно, что мужчинам редко перепадало такое счастье.

Когда же еще играть в снежки, как не зимой?

Под «взятием городка» подразумевалась и другая спортивная забава. Она состояла в доставании призов с вертикально вкопанных в землю столбов. Местом для таких развлечений была площадь села или ярмарки. Иногда вместо столбов вкапывали тонкие прогибающиеся жерди, что, однако, совсем не пугало желающих соревноваться в силе и ловкости.

Нечно подобное мы встретили на Театральной площади - Ледяная пирамида, на которую нужно взобраться при помощи веревки...
Вообще нам вчера вечером на Театралке понравилось, интересно, не только деткам, но и взрослым.
Ледяные дворцы, горки, каток - все это очень празднично выглядит.
Большую горку почти закончили, надеюсь Мороз поможет ...

Взятие снежного городка: albinos76 — LiveJournal

Почему все, всегда и аборигены (хотя нас осталось мало) особенно называли последнюю улицу нашего города, то есть ту, которая идет за нашей вторым кварталом?
Можно конечно вспомнить Задорновское..."Девятый вагон, это тот который идет после восьмого, а не который перед десятым" (кстати сейчас у нас РЖД именно по такому принципу формирует составы, где вагоны идут в порядке том, который сцепщики придумают.
Да, мы обе улицы Пушкина, но почему тогда наша нечетная сторона это литера А, первоначально появилась наша улица, а чуть позже улица "второй квартал", с другой стороны и Пушкина тогда в 1950-х не было, была Третья Западная!
Но всегда...-ты где был, всю улицу оббегала,-на втором квартале в прятки играли!, а допустим эта же улица но ближе к заводу, у нас (гораздо реже) называлась-на той стороне.
Вот такая местечковая систематика.
В моём детстве этих зарослей не было, в моём раннем детстве, так же тут не было асфальтированной дороги, она появилась или в 1985 или 1986 году, в те же годы тут были небольшие кустарники, где мы уже после "Взятия снежного городка" (который пришелся на время до 1984 года) сидели в засаде и точно так же играли в партизан, но уже с помощью спичек, карбида, слюней и банки от дихлофоса...но это другая история.
Всё что видно на фотографии это самосев!
Вяз (карагач) если где упадет...то даже однолетний саженец без лопаты не выдрать никак.

Но и вымерзают они прилично, добрая часть этих зарослей на втором квартале сухостойные.

Промежуток между культурными насаждениями слева на снимке и беспорядочным самосевом по центру и вдоль дороги, это спасение начала 1990-х, здесь жители второго квартала выращивали картошку, в те страшные годы, тогда кто и где только не выращивал, тогда купить картошку было практически невозможно, в 1950-х, 60-х, 70-х, 80-х, люди всё это делали сами, все вокруг города было в картошке, даже в аэропорту выращивали картошку!
Самая удачная плантация уже в середине 1990-х на территории водозабора, там хоть и поганая земля, но был полив и все было огорожено колючкой, никто не сворует.
У нас тогда появилась мода вокруг пятиэтажек в городе вместо цветников садить еду...и самое интересное, со временем эта мода не везде исчезла, ещё можно встретить огороды в микрорайоне!
А здесь садили картоху по целине, тут было столько сорняков, что...я не могу сказать насколько это было возможно, обрабатывать плантацию, сначала отработав до 17-30 на заводе, потом обработав огород у дома, а потом тащи шланги и поливай картоху тут, тем более земля тут как кирпич, суглинок с содержанием глины до 50%.
Ближе к нулевым эти огороды забросили.

Потому что движение по дороге стало слишком интенсивным, и выхлопы...но с другой стороны, на той стороне улицы, выращивают картошку до сих пор!!! наверное у людей зверское здоровье, потому что машинопоток, по сравнению с 1980-и годами вырос раз в двадцать.
Это фотография с обратной стороны, все насаждения тут самосев, который кстати очень мешает обзору при езде на автомобиле.

Окончание в виде взятия снежного городка следует.

IX. «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА». Суриков

IX. «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

В восьмидесятых годах имя Сурикова стало уже одним из самых признанных имен необъятной России. Его можно было услышать не только на художественных выставках в Москве и Петербурге. Все мыслящие люди того времени радостно произносили это имя повсюду, и в далекой, родной художнику Сибири. Лев Николаевич Толстой, приезжая из Ясной Поляны в Москву, частенько заходил в скромную квартирку Сурикова побеседовать с Василием Ивановичем о жизни, человеческих характерах и искусстве.

Все современники, знавшие художника в личной жизни, в быту, рассказывают не только об удивительной скромности Сурикова, но и о необычной для известного художника простоте его жизненного уклада. Не было в его московской квартирке ни дорогих зеркал, ни картин в роскошных рамах, ни антикварных безделушек; простой стол, стулья да сундук, похожий на тот, в который он с любопытством заглядывал в детстве.

Московская квартирка Сурикова — это словно краешек Сибири: о Сибири напоминали вещи и привычки хозяина. В счастливые минуты, когда все шло на лад и быстро подвигалась работа, Суриков снимал со стены старую свою, еще привезенную из Красноярска, гитару и напевал старинные песни. Вспоминался широкий Енисей, запах кедровых шишек, туго набитых орехами, деревянные домики родного и милого Красноярска.

Часто в письмах к матери Василий Иванович просил:

«Вот что, мама: пришли мне… сушеной черемухи. Тут есть и апельсины и ананасы, груши и сливы, а черемухи родной нет».

Просьба, понятная только сибирякам, знающим, что такое пироги с начинкой из молотой черемухи.

Время от времени Суриков расставался с московскими и петербургскими знакомыми и уезжал к родным в Красноярск. Но весной 1889 года Василий Иванович неожиданно покинул Москву и уехал в Сибирь с уверенностью, что он уже никогда не вернется в свою московскую квартиру.

Семью Суриковых постигло страшное горе. Самое трагическое событие в личной жизни художника было записано казенными словами в дошедшем до нас официальном документе:

«Означенная на обороте сего диплома жена классного художника Василия Ивановича Сурикова Елизавета Августовна Сурикова апреля 8 дня 1888 года скончалась и того же месяца 11 дня погребена на Ваганьковском кладбище…»

20 апреля 1888 года Суриков написал письмо брату, начинавшееся необычными, переходящими в шопот словами: «Прочти один».

«…Жизнь моя надломлена; что будет дальше, и представить себе не могу», — писал Суриков.

Мы знаем со слов художника М. В. Нестерова, как мучительно переживал свое горе Василий Иванович.

«Иногда, в вьюгу и мороз, в осеннем пальто он бежал на Ваганьково и там, на могиле, плача горькими слезами, взывал, молил покойницу — о чем? О том ли, что она оставила его с сиротами, о том ли, что плохо берег ее? Любя искусство больше жизни, о чем плакался, о Чем скорбел тогда Василий Иванович, валяясь у могилы в снегу, — кто знал, о чем тосковала душа его?»

Почти год прожил он в неисходном отчаянии в опустевшей московской квартире, а потом, забрав детей, бросил все и уехал.

Первый раз возвращался художник на родину, в Сибирь, не вглядываясь в ее просторы, не любуясь широтой ее рек, необъятностью степей, ее сосновых, еловых, кедровых лесов. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла. Впервые за всю жизнь ни одно лицо, встреченное во время продолжительного пути на ямских и почтовых от Урала, где заканчивалась железная дорога, до Красноярска, не заинтересовало ушедшего в свои думы художника своим выражением, улыбкой, блеском глаз. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. Ему казалось, что со смертью жены, самого близкого человека на земле, он утратил все и никогда не сможет радоваться жизни, людям, природе, без чего нельзя заниматься живописью.

Длинными и пустыми казались Сурикову эти дни. Он не находил себе места и искал утешения в священных книгах. А в Петербурге и Москве прошел слух, что Суриков решил больше не заниматься живописью.

В. В. Стасов в письме к П. М. Третьякову с тревогой спрашивал: «А не имеете ли вы сведений о Сурикове из Сибири? Какая это потеря для русского искусства — его отъезд и нежелание более писать!!!»

* * *

Но возвращение в родные места благотворно повлияло на Сурикова. В нем снова пробудился интерес к жизни и работе.

После долгих дней тревожного раздумья наступил перелом. Мир снова заиграл всеми красками.

Вот остановилась на улице с ведрами девушка, что-то рассказывает подруге. Обе смеются, но как! Простодушно, бесконечно искренне. Где-то в сознании Сурикова, проходившего мимо, запечатлелись эти смеющиеся девичьи лица.

Из скобяной лавки, на вывеске которой нарисован хомут и лошадиная морда, вышел рыжебородый ямщик. Он в валенках, или, как говорят в Восточной Сибири, в «катанках». Катанки из белой овечьей шерсти с красным и синим узором. Суриков не мог не улыбнуться. Не ноги, а прямо картина!»

Boт проехал какой-то горожанин. На ярко раскрашенной, похожей на радугу дуге позванивают бубенцы.

Любовь к ярким и звучным краскам свойственна крестьянам, казакам, мастеровым, всему тому люду, который толпится в праздничные дни на улицах и площадях.

По вечерам, как пожар, пылало небо. Играл розовыми и фиолетовыми оттенками исполосованный полозьями кошевок и саней снег. Желтели на берегу Енисея и Качи сосны с зеленосиними иглами. А по утрам на обледенелых стеклах окон игра солнечного света выливалась в такую чудесную симфонию красочных оттенков, что невольно вспоминались самоцветные слова русских народных сказок, песен и былин.

Василий Иванович не вел дневников. О чувствах, которые его волновали, можно судить по его рисункам, эскизам и картинам. Они — самые достоверные свидетели и биографы.

Годы 1888-й и 1889-й были годами вынужденного перерыва, вынужденного отдыха, такого непривычного для Сурикова, не любившего оставаться праздным.

Но уже следующий год — 1890-й — стал знаменательным для Сурикова: художник снова вернулся к работе, к большим и своеобразным замыслам, к изучению истории и народной жизни.

Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Он написал картину, которая была и современной и исторической. Сам художник назвал ее бытовой. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»…» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. С огромной силой гениального живописца и знатока народной жизни написал Репин своих бурлаков. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

Наиболее чужие и вдумчивые современники удивлялись необыкновенной наблюдательности художников, глубокой содержательности их небольших полотен.

Глядя на картины художников-передвижников, выставленные в Третьяковской галерее в Москве или в Русском музее в Ленинграде, зритель словно бы совершает путешествие во времени. Вот семидесятые годы, вот восьмидесятые, вот начало девяностых… Перед нами встает прошлое в том удивительно конкретном и живом облике, как оно отражалось в сознании передовых и честных людей своей эпохи. Такой летописи быта и нравов со времен фламандских художников не знала ни одна страна.

Изображая быт и нравы современного им общества, передвижники опирались на русскую материалистическую эстетику, разработанную Белинским и Чернышевским.

«В правде сила таланта», — учил Чернышевский, и передвижники своими картинами подтверждали правоту этой великой мысли.

* * *

Частые поездки и прогулки, связанные со сбором материала, необычайно обогащали художника опытом, знанием народной жизни, обычаев, характеров, типов.

Умел и любил Суриков отмечать не только характерное, но и смешное.

«Был в Успенском соборе, — писал он матери и брату, — …протодиакон так здорово евангелие оказал, что стекла дрожали… Одна купчиха в умилении от пения, уткнувшись головою в пол, всю обедню пролежала, так что какой-то купец, проходя мимо, сказал: «Довольно лежать, пора вставать…»

Так остро и наблюдательно подмеченная сценка из жизни обывателей могла послужить сюжетом для сатирической, обличительной картины в духе Журавлева или В. Маковского.

Но Суриков ставил перед собой совсем другие задачи. Даже в современных ему нравах и обычаях его как мыслителя и художника более всего привлекали сцены, напоминавшие об истории.

В мироощущении Сурикова, в том, как он видел мир и постигал человеческие характеры, есть черта, которая роднит его с великими русскими писателями. Пушкиным и Лермонтовым. Вяземский писал о Пушкине — прозаике и историке: «Принадлежностями ума его была емкость и трезвость. Он не писал бы картин по мерке и объему рам, заранее изготовленных, для удобного вложения в них событий и лиц, предстоящих изображению. Он не историю воплощал бы в себя… а себя перенес бы в историю и минувшее».

Эти выразительные слова могут помочь уяснить не только особенности дарования Пушкина, но и то, что унаследовал от великой традиции Суриков.

Для своей «бытовой картины» он выбрал оригинальную тему — изобразил старинную народную игру на масленице. Эта игра оставила яркий след в памяти Сурикова еще в детские годы.

«Мы от Торгошиных ехали, — рассказывал он. — Толпа была. Городок снежный. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню… Я потом много городков снежных видел. По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена. Лошадей от нее отпугивают криками и хворостинами бьют: чей конь первый сквозь снег прорвется. А потом приходят люди, что городок делали, денег просить: художники ведь. Там они и пушки ледяные и зубцы — все сделают».

В «Сибирском народном календаре», составленном этнографом А. Макаренко, рассказывается, как происходили на масленице в Восточной Сибири старинные народные игры.

«Для этого на берегу реки или на площади устраивался род незатейливой крепостцы с невысокой стеной из снега, облитого водой. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость; вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)».

Суриков работал над новой картиной с таким же увлечением, как и над историческими полотнами. Верный реалистическому методу изображения, он и в этом случае считал необходимым опереться на точное наблюдение живой натуры.

По просьбе художника пригородные жители из села Лодейки устроили городок и его взятие и искренне увлеклись игрой. Народу наехало много, и настроение у всех участников было боевое. Суриков сделал ряд карандашных набросков этой сцены.

Немало пришлось ему поработать над деталями. Долго не удавалось художнику верно передать стремительное движение всадника с лошадью. Пришлось построить «примерный городок» во дворе своего дома и несколько раз приглашать казака, который, настегивая коня, скакал сквозь снежные ворота.

Выбранная Суриковым своеобразная тема требовала и своеобразного подхода, который можно назвать «фольклорным». Чтобы правильно передать дух старинного празднества, нужно было построить композицию сообразно ритмам самой игры, не бояться радостной многоцветности красок, которую любит народ. Все должно было восприниматься зрителем, как воспринимается, народный танец во время праздника или меткое, полное юмора народное слово.

Метод, выбранный Суриковым, таил в себе большие трудности. При «фольклорном» изображении быта художнику угрожает опасность стилизации, внешнего подражания фольклорным приемам. Сурикова уберегло от стилизации глубокое знание народной жизни и ее обычаев и не менее глубокое понимание своеобразия их форм.

«Взятие снежного городка» поражает своей необычайной жизнерадостностью. Суриков не только перенес на полотно обстановку старинной казацкой игры, сибирский зимний пейзаж и оживленные, веселые лица участников и зрителей. С исключительным мастерством и пластичностью передал он атмосферу народного праздника, народной игры. Здесь все, как в эпосе или песне, — каждый образ, каждое движение, каждая деталь — сливается в единую мелодию, в единый ритм и делает зрителя соучастником происходящего на полотне.

В центре картины всадник — лихой казак, прорвавшийся сквозь толпу старавшихся ему помешать участников игры, вооруженных хворостинами.

Казак уже преодолел все препятствия и изображен вместе с лошадью в тот кульминационный момент, когда он ломает снежную крепость и «берет городок». Справа и слева — приехавшие в кошевках зрители.

Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. И зрителей, сидящих в санях или стоящих на снегу, и участников игры объединяет одно чувство — чувство неизбывной, почти детской радости и азарта. В картине много характерных лиц и фигур. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном, и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Все остальные лица и фигуры как в центре, так и в правой стороне тоже чрезвычайно типичны, взяты художником из красноярской жизни. Девушка с косой, сидящая в кошевке спиной к зрителю, женщина, повернувшаяся в сторону скачущего всадника, мужчина, сидящий на козлах кошевки, — все это типичные сибиряки-красноярцы.

«В «Снежном городке» я написал то, что я сам много раз видел, — рассказывал Суриков критику Глаголю. — Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, красы ее зимы, удаль казачьей молодежи».

Среди зрителей и зрительниц, приехавших посмотреть народную игру, не сразу бросается в глаза фигура девушки в синей шубке, окаймленной белым мехом. Девушка стоит скромно и без смеха, без возгласов смотрит на игру, любуется на, скачущего на коне казака. В поэтичном облике девушки, в складе ее лица, в самой позе, чуточку статичной, в фигуре ее, такой скульптурно рельефной, округлой, чувствуется нечто сказочное. Она походит на Снегурочку и напоминает о тех лирических, полных подлинной красоты созданиях народной фантазии, которыми так богат русский фольклор. Но самое поразительное, что образ девушки, похожей на Снегурочку, не выделяется, не режет глаз, а сливается совершенно органично с другими образами картины в одно целое. Только такому мастеру композиции и колорита, как Суриков, под силу было решить необычайно трудную задачу — слить наблюденный и изученный быт с фольклором и ни в чем не погрешить ни против жизненной и художественной правды, ни против вкуса, ни против типичности и характерности, которую требует от художника бытовая, жанровая картина.

* * *

В 1891 году Суриков отдал свою новую картину на суд зрителей и критиков, выставив ее на XIX передвижной выставке.

Обзорные критические статьи, опубликованные в петербургских газетах, убеждают нас в том, что и новая картина Сурикова была совершенно не понята буржуазно-дворянской публикой и критикой, выражавшей ее эстетические взгляды и требования.

«Понять трудно, — писал обозреватель газеты «Русские ведомости», — каким образом художник мог вложить такой сущий пустяк в колоссальные рамы… Содержание бедное, анекдотичное… как и чем мыслимо объяснить зарождение и появление такой картины?»

Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Критик не знает не только народной жизни, но и истории искусства, где на примере хотя бы Брейгеля-старшего, великого нидерландского художника, писавшего замечательные картины из народного быта и изображавшего, в частности, и народные праздники, строя композицию согласно народным представлениям о красоте и правде, о пространстве и человеческих характерах, можно было убедиться, какие богатства открывал подход Сурикова к пониманию и изображению жизни, какие глубокие в основе его лежали традиции.

Буржуазно-дворянская публика и критика не оценили новаторский метод построения картины, оригинальную композицию и свежий народный колорит «Взятия снежного городка».

Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Современники не поняли картину. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте. Речь ведь, в сущности, шла не об одной только этой картине, в которой не все удовлетворяло и его самого, бесконечно требовательного к самому себе, — речь шла об эстетических взглядах, а тут он не мог и не захотел бы ничем поступиться. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. К нему и надо обращаться».

В. Суриков. Сибирская красавица Портрет Е. Рачковской (ГТГ).

В. Суриков. Порхрет Татьяны Капитоновны Доможиловой (ГТГ).

В Красноярске состоялось торжественное открытие выставки «Суриков. Взятие снежного городка»

Выставка открылась 20 февраля в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова. В пяти залах музея разместились шестьдесят живописных и графических работ Василия Сурикова, уникальные рукописи и фотографии художника, вырезки из газет начала XX века, рассказывающие о его работах, одежда и предметы быта, принадлежащие семье Суриковых, его друзьям и современникам. В залах музея нашлось место и для инсталляций современных красноярских художников, отражающих главную тему экспозиции – Красноярский край как колыбель талантов мирового уровня. Центральным полотном экспозиции стал шедевр русской и мировой живописи – картина «Взятие снежного городка», доставленная из Русского музея Санкт-Петербурга.

«Мы старались, чтобы полотно предстало перед красноярцами в своем лучшем виде. Нам удалось удачно высветить картину, чтобы проявились главные достоинства живописной манеры великого художника», - говорит директор Красноярского художественного музея Владимир Лузан, - «современную световую технику и выставочное оборудование мы закупили на средства, выделенные ПАО «Юнипро».Публичное акционерное общество «Юнипро» выступило генеральным спонсором выставки. Компания профинансировала доставку в Красноярск оригиналов картин Сурикова из фондов Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи. Помогла Красноярскому художественному музею в ремонте помещений, приобретении выставочного и охранного оборудования, а также устройств для удобного пребывания в здании музея посетителей с ограниченными физическими возможностями.

Первыми зрителями выставки стали: министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов, генеральный директор ПАО «Юнипро» Максим Широков и глава Красноярска Сергей Еремин.

«Замечательная выставка, я восхищен картинами и работой организаторов – сотрудников красноярского художественного музея, экспертов –реставраторов Третьяковской галереи и Русского музея. Когда только появилась возможность профинансировать это мероприятие, я ни секунды не сомневался в своем выборе. Горжусь тем, что именно наша компания помогла организовать доставку шедевра русской живописи в Красноярск и сделала встречу красноярцев и гостей Универсиады с творчеством знаменитого художника максимально интересной и комфортной», – сказал Максим Широков на открытии выставки.

«Знаменитая картина нашего земляка Сурикова вернулась в город. Это некое внутреннее олицетворение и поднятие красноярской духовности. Буквально недавно на городском форуме я спрашивал у молодёжи, чего нам не хватает. Мне сказали, что было бы здорово иметь в Красноярске хотя бы маленький Эрмитаж. Вот и, пожалуйста, „бойтесь своих желаний“», – поздравил всех с открытием выставки мэр Сергей Еремин.

«Сегодня мы открываем, пожалуй, самую масштабную экспозицию работ Василия Сурикова за всю историю Красноярского края. Это замечательный результат объединенной работы министерства культуры края, Третьяковской галереи, Русского музея, музеев Красноярска, Минусинска и Шушенского. Этого события мы ждали боле 20 лет, и я благодарен компании Юнипро за счастливую возможность видеть шедевры русской живописи в Красноярске», – отметил министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов.

Выставка «Суриков. Взятие снежного городка» станет одним из главных событий культурной программы Всемирной зимней универсиады–2019. Она привлекла внимание многих красноярцев. Экскурсии на экспозицию уже расписаны до 3 марта.

Нет таких крепостей, которые не брали сибиряки — Российская газета

Старинной зимней игрой мы завершаем год, в течение которого "Родина" рассказывала про городки, лапту, бабки и казаков-разбойников, кубаря и ножички, классики и лянгу... Приближается Новый год, школьные каникулы, короткая передышка в рабочих буднях. Сделал дело - гуляй смело!

Нет таких крепостей, которые не брали сибиряки. Впрочем, специально для художника Василия Сурикова они организовали потешный бой.

Первое достоверное описание этой народной забавы принадлежит Конраду Буссову (1552-1617г.г.). В "Московских хрониках", относящихся к Смутному времени, писатель-авантюрист рассказывает, что в 1606 году царь Дмитрий (Лжедмитрий-I. - Авт.) устроил у подмосковного села Вяземы военную потеху - взятие снежного городка. Свою стражу из иноземных наемников он заставил штурмовать крепость, которую обороняли русские князья и бояре. Единственным оружием, по предварительной договоренности, должны были быть снежки. "Немцы", которых возглавлял сам Лжедмитрий, подло утяжелили "снежки" каменьями, и игра едва не превратилась в драку...

В 1735 году Иоганн Георг Гмелин, немецкий этнограф и исследователь Урала и Сибири, был настолько поражен этой игрой, что оставил о ней пространную запись в дневнике: "На поле были сооружены из снегу две стены и соединены сверху перекладиной тоже из снега. Эта постройка должна была изображать крепость. Вокруг неё несколько служилых встали с длинными дубинами, а другие служилые должны были брать крепость верхом. Всё время их так встречали дубинками, что даже двое из них упали с лошадей и были здорово побиты. Всадники пришли в большую ярость (выделено мною. - Авт.) от того, что не могли взять крепость, и хотели пустить в гарнизон стрелы, но воевода не позволил этого, и крепость осталась в обладании прежних хозяев"...

Русский художник Василий Иванович Суриков тоже употребил слово "ярость", приступая к созданию своего шедевра - картины "Взятие снежного городка": "В Сибири народ другой, чем в России, - вольный, смелый. Про нас говорят: "Краснояры - сердцем яры". Прослышав о задумке знаменитого земляка, красноярцы тут же обеспечили ему подходящую "натуру": соорудили гигантскую снежную крепость и провели специально для художника показательный потешный бой.

Понятно, что ярость современники толковали вовсе не как свирепость. По всем словарям ярый - страстно преданный кому или чему-либо, убежденный в чем-либо, пылкий...

В ХХ веке состязание стало детской забавой. Хотя в некоторых областях России сохранился обычай: сначала - для разогрева - городок штурмуют взрослые парни и мужчины, потом его завоевывают подростки и, наконец, в атаку бросается главная ударная сила - дети. И все довольны!


Как построить

Прежде чем крепость штурмовать, ее нужно построить. И этот процесс лучше всего начать с детального чертежа будущей цитадели. Существовало (и существует!) четыре вида городков - круглые, квадратные, прямоугольные, в виде прямой линии. Строительный материал - снег. Из плотного слежавшегося снега режут блоки-кирпичи и ведут кладку.

А вот из только что выпавшего снега, влажного и липкого, катают шары (как при сооружении снеговиков), и уже из этих шаров сооружают стены.

Как играть

Обе команды выбирают командиров и готовят запас снежков. По сигналу нападающие начинают штурм, цель которого - ворваться в крепость. Обороняющиеся препятствуют этому, причем перед началом игры надо договориться: применяются только снежки или засчитываются и боксерские (удары только по корпусу) и борцовские приемы.

Обязательно надо учредить приз - лучше всего пакет со сладостями, чтобы яростный бой закончился примиряющим чаепитием.


ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Брал ли Никита Михалков снежный городок?

На полотне В.И. Сурикова "Взятие снежного городка" внимательный зритель обязательно обнаружит... Никиту Сергеевича Михалкова. Знаменитый кинорежиссер важно восседает в санях: узнаваемые усы, стать, выражение лица. Нет-нет, конечно, это сам художник, который любил скромно запечатлеть себя на своих полотнах. Но как же похожи Суриков и... его правнук Никита!

А ларчик открывается просто: дочь художника Ольга была замужем за художником Петром Петровичем Кончаловским, а у внучки Натальи, написавшей биографию знаменитого деда "Дар бесценный", родились хорошо известные нам Никита Михалков и Андрей Кончаловский.

Взятие снежного городка. 1891 (картина)

  • Сочинения
  • По картинам
  • Суриков
  • Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» — одна из самых позитивных картин В.И.Сурикова.

На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.

На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная. Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.

Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.

За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.

Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.

Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой. В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению. Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

3 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Роль пейзажа в пьесе Гроза Островского
    Познакомившись с произведением Островского А.Н. «Гроза», мы видим, какое отдельное внимание уделяется пейзажу. Пейзаж в этом произведении помогает читателю более глубоко проникнуться атмосферой переживаний
  • Сочинение Глаза — зеркало души
    Знали ли вы, что именно глаза являются основным органом чувств? Благодаря зрению мы познаём более чем девяносто процентов окружающего мира. Однако это кажется нам настолько привычным
  • Недоросль — проблематика произведения
    Произведение поднимает тему воспитания и нравственного упадка. Автор знакомит читателя с нездоровой семьёй, в которой главой является женщина. Мужчина не проявляет силу и власть

Примечания

  1. Каталог ГРМ, 1980, с. 315.
  2. Каталог ГРМ, т. 7, 2020, с. 149.
  3. Суриков В. И. Взятие снежного городка. 1891 (неопр.)
    (HTML). Виртуальный Русский музей — rusmuseumvrm.ru. Дата обращения 26 апреля 2020.
  4. 123
    С. Н. Дурылин, 1930, с. 26.
  5. 123
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 131.
  6. 1234
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 135.
  7. 123
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 136—137.
  8. 12
    В. И. Суриков, 1977, с. 307, 352.
  9. 12
    Г. Л. Васильева-Шляпина, 2002, с. 161.
  10. 12С. М. Грачёва.
    Суриков Василий Иванович
    (неопр.)
    (HTML). Большая российская энциклопедия — bigenc.ru. Дата обращения 29 июня 2020.
  11. 12
    А. Н. Бенуа, 2006, с. 59—60.
  12. 12
    В. В. Стасов, 1954, с. 39—41.
  13. 12
    В. И. Суриков, 1977, с. 220.
  14. 123
    В. С. Кеменов, 1991, с. 88.
  15. В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 126.
  16. Т. Кожевникова, 2000, с. 27—28.
  17. В. И. Суриков, 1977, с. 76—77.
  18. С. Н. Дружинин, 1987, с. 32.
  19. В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 128.
  20. В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 129—130.
  21. В. И. Суриков, 1977, с. 187—188.
  22. М. А. Волошин, 1985, с. 131.
  23. Э. П. Гомберг-Вержбинская, 1970, с. 137.
  24. В. С. Кеменов, 1991, с. 87.
  25. ГРМ. Живопись, 1993, с. 100.
  26. В. И. Суриков, 1977, с. 222—223.
  27. В. И. Суриков, 1977, с. 222.
  28. С. Н. Дружинин, 1987, с. 33.
  29. Т. Кожевникова, 2000, с. 29.
  30. В. И. Суриков, 1977, с. 112—113.
  31. Михайловский дворец, зал 36 (неопр.)
    (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 26 апреля 2020.
  32. В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 132.
  33. Г. П. Перепёлкина, 1966, с. 90.
  34. 123
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 133.
  35. 123
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 136.
  36. 12
    Александр Николаевич Пестунов. 1890 — Суриков Василий Иванович
    (неопр.)
    (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 29 июня 2020.
  37. 12
    В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 137.
  38. 12
    Каталог ГТГ, т. 4, кн. 2, 2006, с. 364—365.
  39. А. И. Суриков в шубе. Этюд к картине «Взятие снежного городка». 1889 (неопр.)
    (HTML). Музей-усадьба В. И. Сурикова — www.surikov-dom.com. Дата обращения 16 мая 2020.
  40. А. И. Суриков в шубе. 1889—1890 — Суриков Василий Иванович (неопр.)
    (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 16 мая 2020.
  41. Девушка в шубке. Этюд к картине «Взятие снежного городка». 1889(?) (неопр.)
    (HTML). Музей-усадьба В. И. Сурикова — www.surikov-dom.com. Дата обращения 16 мая 2020.
  42. Е. А. Рачковская. Этюд к картине «Взятие снежного городка». 1889—1890 (неопр.)
    (HTML). Музей-усадьба В. И. Сурикова — www.surikov-dom.com. Дата обращения 19 июня 2020.
  43. В. Г. Титова, Г. А. Титов, 1956, с. 138.
  44. Г. Л. Васильева-Шляпина, 2002, с. 98.
  45. Каталог выставки В. И. Сурикова, 1937, с. 51.
  46. Голова боярышни. 1890 — Суриков Василий Иванович (неопр.)
    (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 29 июня 2020.
  47. Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Центральное филателистическое агентство «Союзпечать» Министерства связи СССР, 1983. — Т. 1 (1918—1969). — С. 457. — 512 с.
  48. С. Н. Дурылин, 1930, с. 30.
  49. Д. В. Сарабьянов, 1955, с. 270.
  50. В. С. Кеменов, 1991, с. 89.

Литература

  • Бенуа А. Н.
    Художественные письма. 1908—1917. Газета «Речь». Петербург. — СПб.: Сад искусств, 2006. — Т. 1 (1908—1910). — 608 с. — (Классики искусствознания). — ISBN 5-94921-018-2.
  • Васильева-Шляпина Г. Л.
    Сибирские красавицы В. Сурикова. — СПб.: Иван Фёдоров, 2002. — 352 с.
  • Волошин М. А.
    Суриков. — Л.: Художник РСФСР, 1985. — 224 с.
  • Гомберг-Вержбинская Э. П.
    Передвижники. — Л.: Искусство, 1970. — 236 с.
  • Дружинин С. Н.
    О русской и советской живописи. — Л.: Художник РСФСР, 1987. — 232 с.
  • Дурылин С. Н.
    Сибирь в творчестве В. И. Сурикова. — М.: Художественное издательское акционерное общество АХР, 1930. — 62 с.
  • Кеменов В. С.
    Василий Иванович Суриков. — Л.: Художник РСФСР, 1991. — 240 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0215-2.
  • Кожевникова Т.
    Василий Суриков. — М.: Белый город, 2000. — 48 с. — ISBN 978-5-7793-0222-7.
  • Перепёлкина Г. П.
    В. И. Суриков. — М.: Искусство, 1966. — 136 с.
  • Сарабьянов Д. В.
    Народно-освободительные идеи русской живописи второй половины XIX века. — М.: Искусство, 1955. — 300 с.
  • Стасов В. В.
    Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Титова В. Г., Титов Г. А.
    В. И. Суриков. — Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1956. — 208 с.
  • Василий Иванович Суриков. 1848—1916. Каталог выставки / А. С. Галушкина, А. М. Лесюк, Е. А. Котова, Н. М. Щёкотов. — М.—Л.: Искусство, 1937. — 95 с.
  • Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике / Н. А. Радзимовская, З. А. Радзимовская, С. Н. Гольдштейн. — Л.: Искусство (Ленинградское отделение), 1977. — 384 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  • Государственный Русский музей — Живопись, XVIII — начало XX века (каталог). — Л.: Аврора и Искусство, 1980. — 448 с.
  • Государственный Русский музей — каталог собрания / В. А. Леняшин. — СПб.: Palace Editions, 2020. — Т. 7: Живопись второй половины XIX века (Н—Я). — 248 с. — ISBN 978-3-906917-17-7.
  • Государственный Русский музей. Живопись XII — начала XX века / В. А. Пушкарёв. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 216 с. — (Музеи мира). — ISBN 5-85200-133-3.

Описание полотна

Старинная игра, изображенная на картине, существует на Руси с языческих времен. В древности забава была связана с поверьем о том, что весна побеждает зиму, а языческие боги врываются в крепость из снега, разрушают ее и дарят людям долгожданное тепло и солнечный свет. Битва заканчивается сжиганием соломенного чучела, символизирующего богиню смерти Марену.

Эту игру любят взрослые и дети. Она до сих пор существует во многих областях России, где празднуют Масленицу и чтут народные традиции. В последний день праздничных гуляний на городской площади строят снежную крепость. Игроки делятся на два лагеря. Одни нападают на снежную крепость, другие — ее защищают. Битва продолжается до тех пор, пока крепость не будет разрушена. На картине изображен момент взятия снежной крепости.

Композиционно картина разделена на три части. В центре композиции изображена фигура всадника на коне. По бокам находятся зрители, наблюдающие за происходящим. Нападающий пробивается к стенам крепости и разрушает ее. Зрители с восторгом и ликованием наблюдают за падением крепости. Вокруг царит радость и веселье.

В народном гулянье принимают участие представители разных сословий. В левой части полотна художник изобразил простых крестьян, которые искренне радуются увиденному зрелищу. Справа стоит богато одетая дворянская семья. Их тоже увлекает ход битвы. Они переживают за игроков. На заднем плане находятся защитники городка, которые пытаются ветками отпугнуть коня.

Суриков изображает безымянную толпу, охваченную всеобщим весельем.

Народ представлен, как единое целое. Во время праздника между людьми стираются границы. Все веселятся и радуются вместе.

Настроение произведения

Картина поражает своим эмоциональным воздействием. Она национальна не только сюжетом, который восходит к древним традициям, но и традиционному зимнему пейзажу, архитектуре, типажу персонажей. Национальный дух чувствуется в раскрепощенности, искренней радости, задоре и красоте героев.

Сюжет картины динамичен. Зритель ощущает динамику, движение, развитие действия. Композиция заставляет постоянно переключать внимание с описания мелких деталей на первый план, а затем рассматривать изображения в глубине полотна.

Произведение Василия Сурикова одно из самых удивительных. Оно положило начало развитию в его творчестве темы героизма и казацкой жизни, которая нашла отражение в поздних масштабных работах.

Выразительные средства

Чтобы добиться выразительности, Суриков использует широкую гамму художественных средств. В картинах живописца отмечается их 14:

  • композиция;
  • замысел;
  • рисунок;
  • целое и деталь;
  • пропорции человеческих фигур и окружающих предметов;
  • линейная и воздушная перспектива;
  • живописность;
  • цветовая гамма;
  • колорит;
  • мазок;
  • освещение;
  • флер;
  • тональность.

Несмотря на жанровые отличия, композиция и художественные средства не отличается от других работ живописца. Однако Суриков проявил себя как художник-колорист. Он использует чистые насыщенные краски, которые наполняют картинку светом и передают ощущение праздника и веселья.

Художник тщательно проработал детали. На картине можно рассмотреть не только детали гардероба, но и фактуру ткани. Автор тщательно прописал снег со следами от саней и разлетающиеся снежки.

Как играть

Обе команды выбирают командиров и готовят запас снежков. По сигналу нападающие начинают штурм, цель которого — ворваться в крепость. Обороняющиеся препятствуют этому, причем перед началом игры надо договориться: применяются только снежки или засчитываются и боксерские (удары только по корпусу) и борцовские приемы.

Обязательно надо учредить приз — лучше всего пакет со сладостями, чтобы яростный бой закончился примиряющим чаепитием.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

РЕЙТИНГ: Самые «снежные» города Европы

Для: Pxhere

Рождество позади, но зима еще держится. Если вы планируете поездку в ближайшее время, рекомендуем ознакомиться со списком 10 самых «снежных» городов Европы. Есть из чего выбрать!

Какой из европейских городов производит наибольшее впечатление, когда покрыт белым снегом - мы решили проверить! Мы подготовили специальный рейтинг таких городов с учетом общепонятных туристических достопримечательностей и среднего количества дней со снегопадом в году.Исходя из этого, мы разработали такой рейтинг. Какой город победил? Приглашаем к чтению!

10. Инсбрук (Австрия)

Город расположен на высоте 574 м над уровнем моря. в долине Инн и дважды (в 1964 и 1976 годах) был организатором зимних Олимпийских игр, а также чемпионата мира по лыжам 1933 года - все это наглядно доказывает, что это отличный вариант для всех тех, кто дал себя освоить" зимнее безумие».Предложение для любителей лыжного спорта здесь чрезвычайно богатое, но кроме того, стоит посетить средневековый старый город в зимней обстановке. Сила Инсбрука еще и в его камерности, потому что это чрезвычайно атмосферный город, где можно по-настоящему расслабиться.

9. Гренобль (Франция)

Город является крупным европейским исследовательским центром, но позиционирует себя как «столица Альп» из-за своего размера и близости к горам. Это крупнейший мегаполис в Альпах, больше, чем вышеупомянутые Инсбрук и Больцано.Это фантастическая отправная точка для лыжников, но у нас также есть много достопримечательностей для изысканной французской кухни

8. Рига (Латвия)

Исторический Старый город Риги включен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Это один из крупнейших кластеров архитектуры в стиле модерн в Европе. Зимой здесь бывает целых 15,5 дней со снегом, а это значит, что посещение многочисленных музеев, памятников и других туристических достопримечательностей в этот период имеет неповторимую атмосферу.

7. Каунас (Литва)

Еще один город в одной из стран Балтии может похвастаться более чем 16-дневным снегопадом в зимний месяц. Бывшая столица Литвы захватывает дух и идеально подходит для зимнего отдыха.

6. Киев (Украина)

Среднее количество снежных дней в украинской столице 16, город конечно красиво выглядит покрытый слоем белой пудры, но в нынешней геополитической ситуации сложно кому-либо рекомендовать посетить Киев.

5. Хельсинки (Финляндия)

Столица Финляндии и крупнейший город страны может многое предложить в холодные и снежные зимние месяцы. Абсолютно необходимо во время зимнего пребывания в Хельсинки прогуляться по замерзшему Балтийскому морю! Когда море замерзает, оно превращается в настоящую игровую площадку для желающих погулять, покататься на лыжах или санках и даже порыбачить.

4. Турку (Финляндия)

Старейший город Финляндии, расположенный в ее юго-западной части, в устье реки Аурайоки.Известный своим средневековым замком 13 века, Турку зимой выглядит как сказка.

3. Эрфурт (Германия)

Красочный город Эрфурт занимает третье место с 17,25 снежными днями в месяц. Эрфурт с более чем 1200-летней историей является одним из самых совершенных средневековых курортов Германии, так что только представьте себе этот средневековый пейзаж, красиво заснеженный!

2. Вильнюс (Литва)

Столица и крупнейший город Литвы, расположенный в Литовском поозерье в устье реки Вилейка до реки Нерис.Он известен своей архитектурой в стиле барокко. Вильнюс является главным центром польской культуры в Литве, с особым акцентом на литературную культуру и науку.

1. Талинн (Эстония)

Столица и крупнейший город Эстонии, расположенный на севере страны, на берегу Таллиннского залива. В зимние месяцы снег здесь выпадает 20,5 дней. В Таллинне, несмотря на многочисленные повреждения во время Второй мировой войны, средневековые городские укрепления с башнями и воротами были тщательно восстановлены.Старый город был внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Памятники, памятники, но не забудьте взять с собой лыжи, ведь есть куда пойти...

Редактор сайта

Фанат футбола в Великобритании, фанат футбольного клуба "Вест Хэм Юнайтед", еще начинающий кулинар. Преподаватель польского языка по образованию и преподаватель, преуспевающий в журналистике. Он родом из Велички, с 2008 года живет в Великобритании, где нашел свое место на земле в Лондоне.Организованный, но нервный. Он руководствуется в жизни своими принципами. Он любит бегать до восхода солнца и любит французскую литературу.

[email protected]

Хотите поделиться с нами тем, что происходит рядом с вами? Отправьте нам фото, видео или информацию по адресу: [email protected]

.

Зима в Закопане. Они вывозят снег на грузовиках!

«Нынешняя зима в Закопане исключительно снежная. С точки зрения туристов, предпринимателей, живущих в туризме, и людей, занимающихся зимними видами спорта, это зима-мечта, но для обычных жителей она уже может быть обременительна. Для городского бюджета , эта зима выдалась дорогой, потому что уже осталась вся сумма, потраченная на зимнее содержание и на эти цели придется выделить дополнительные средства из городского бюджета.Городские службы работают над тем, чтобы сделать дороги проходимыми, проблем с проходимостью нет", - сказал мэр Закопане.

Моника Язвец, президент Tatrzańska Komunalna Grupa Kapitałowa TESKO, высказала аналогичное мнение о RMF24.

«Что касается уборки снега, то за первую неделю февраля мы уже экспортировали 11 тысяч кубометров. Это очень много, учитывая, что в декабре прошлого года было около 4 тысяч кубометров.кубометров, а в январе менее 3,5 тыс. кубические метры. Этот экспорт продолжается все время, и это еще не конец"

- подчеркнула она.

Систематически удаляется снег, лежащий на обочинах улиц Закопане. Во-первых, его убрали с переполненной туристами улицы Крупувки и с улицы Бронислава Чеха, проходящей под Велькой Крокев. В настоящее время проводится уборка снега с улиц, расположенных дальше от центра.Помимо коммунальных служб, к уборке снега привлечены и частные компании, которые используют грузовики и экскаваторы для уборки больших куч снега, лежащих на обочинах.

В Закопане не хватает мест для перевозки снега, складировать который можно только на специально отведенных площадках вблизи водотоков. В Закопане такой снежный магазин находится на школьной улице у ручья Закопянка Поток. К очистным сооружениям отведена дополнительная площадь, но места там уже не хватает.

Снегопад у Татр начался в начале декабря. В конце года произошло небольшое потепление, а с середины января снова начались заморозки и сильные снегопады, которые продолжаются и по сей день.

Дороги Закопане были проходимы всю зиму, а пешеходы испытывали трудности, так как многие тротуары были покрыты грудами снега, собранного с дорог.

Читайте также:

Запись подростков на Снежке покоряет интернет.Почти миллион просмотров!

Что нельзя делать в горах зимой? Вот самые большие угрозы!

Какая погода на выходных? Проверьте последние прогнозы

* * *

Подробнее:

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Холодные ноги и руки.Причиной может быть серьезное заболевание Интериа.тв

.

Чтение PL - MBP Ополе

2 ноября по всей Польше появится 7000 бесплатных прокатов электронных книг. Мы найдем их среди прочих на автобусных остановках, в ресторанах и школах. Read PL - одна из крупнейших кампаний по продвижению чтения в мире и единственная в Польше, охватит почти 500 городов и поселков по всей стране. Его охват во много раз превосходит предыдущие выпуски и впервые в таком масштабе он выйдет за пределы страны.В прокате будут доступны только бестселлеры. «Тайная жизнь деревьев» и «Шантарам».

Read PL (www.czytajPL.pl) до сих пор была организована в беспрецедентном масштабе в Польше и в мире, и в этом году размах акции будет во много раз больше. Кампания охватит более 30 городов и еще 450 городов, в которых расположены школы-участники. Организаторы отобрали 1000 амбассадоров из 5000 студенческих заявок. Бесплатный прокат электронных и аудиокниг появится на более чем семи тысячах носителей.Будут доступны QR-коды для 12 бестселлеров, в том числе 5 абсолютных новинок 2017 года. Впервые в акции примут участие 10 зарубежных городов, в том числе: Барселона, Дублин, Львов, Норидж, Ноттингем, Прага и Рейкьявик – литературные города ЮНЕСКО. Все это будет возможно с одним кодом и одним приложением. Прошлогодний выпуск вдохновил тысячи людей на чтение. В этом году еще больше убедит их. Кампания организована в пятый раз Краковским бюро фестивалей, оператором программы «Краков Город литературы ЮНЕСКО» и платформой электронных книг Woblink.ком.

Среди самых продаваемых книг каждый найдет что-то для себя. Шведская «Принцесса льда» Камиллы Лекберг, романы которой переведены более чем на 40 языков в 60 странах, отправится в виртуальный прокат в категории криминальной фантастики. Любители приключенческих книг будут иметь возможность читать, среди прочего знаменитый роман Грегори Дэвида Робертса «Шантарам», повествующий о легендарном беглеце, скрывающемся в Индии. Удивительные вещи происходят в лесу! Питер Воллебен откроет их для своих читателей в «Тайной жизни деревьев».Они также будут доступны в аренде, награждены премией Зайделя «Сорок и четыре» Кшиштофа Пискорского, «Архипелаг Място». Польша малых городов» Филипа Спрингера, «#Позор!» Джон Ронсон и «Корона из снега и крови» Эльжбеты Черезинской.

Около 1000 общеобразовательных школ со всей страны подали заявки на участие в пилотном выпуске акции «Найди свою книгу», организованной по инициативе Института книги. Это позволит вам взять книгу на время 5-минутного перерыва прямо из коридора. Все, что вам нужно, это смартфон и приложение.Студентов также ждут конкурсы с привлекательными призами. Но это еще не все. В 200 ресторанах в рамках акции «Читай ЛП на закуску» гости могут брать книги, не вставая из-за стола, благодаря специальным накладкам на меню.

Акция Read PL с самого начала была организована в рамках программы ЮНЕСКО «Краков – город литературы».

Чтобы воспользоваться бесплатным прокатом электронных и аудиокниг, загрузите приложение Woblink из App Store или Google Play и перейдите на вкладку Read PL.Достаточно одного кода. Также каждый может пригласить до 5 друзей на всю коллекцию. Read PL проходит со 2 по 30 ноября. Найти бесплатный прокат электронных книг можно на сайте www.czytajPL.pl

.

Список доступных книг:

  1. Войцех Древняк "История без цензуры 2"
  2. Кшиштоф Пискорский "Сорок четыре"
  3. Грегори Дэвид Робертс "Шантарам"
  4. Филип Спрингер "Город Архипелага.Польша малых городов ” 90 022
  5. Анна Каминская "Ванда"
  6. Якуб Малецкий "Следы"
  7. Дэн Ариэли "Честная правда о нечестности"
  8. Эльжбета Черезинская "Корона из снега и крови"
  9. Камилла Лакберг «Снежная принцесса»
  10. Питер Волллебен "Тайная жизнь деревьев"
  11. Джон Ронсон "# Позор вам!"
  12. Марек Камински "Марек и череп ягуара"

Организаторы Read PL: Krakow Festival Office, Woblink

Стратегический партнер: Институт книги

Организаторы просмотров в школах (Hunt your book): Институт книги, Краковское бюро фестивалей, Woblink

Издатели: Znak Horizont, Wydawnictwo Literackie, Wydawnictwo Marginesy, Wydawnictwo Karakter, SQN, Taste of the Word, Profit, Wydawnictwo Czarna Owca, Otwarte, Insignis Media, Znak Emotikon

Города-партнеры: Краков, Познань, Лодзь, Вроцлав, Гданьск, Катовице, Люблин, Торунь, Ченстохова, Ополе, Гдыня, Жешув

Другие города, участвующие в акции: Варшава, Белосток, Быдгощ, Бытом, Хожув, Мысловице, Рыбник, Сосновец, Щецин, Тыхы

Литературные города ЮНЕСКО, участвующие в акции: Дублин, Данидин, Эдинбург, Львов, Норидж, Ноттингем, Прага, Рейкьявик, Данди

Софинансируется Министром культуры и национального наследия в рамках Национальной программы развития чтения

Акция под патронатом министра народного просвещения

.

Это снег в Сиэтле?

Сиэтл — город в штате Вашингтон, США. Занимая площадь 142,5 квадратных миль на мысе между озером Вашингтон и Пьюджет-Саунд, это крупнейший город в тихоокеанском северо-западном регионе Северной Америки. Сиэтл расположен в округе Кинг, его население составляет около 730 000 человек, а в его столичном регионе проживает около 3,87 миллиона человек, что делает его 15-м по величине в стране. Как портовый город Сиэтл был четвертым по величине портом в Северной Америке в 2015 году.Что касается обработки контейнеров.

Климат и снег

Район Сиэтла является самым туманным местом в США и известен частыми дождями, хотя на самом деле осадков выпадает меньше, чем в таких городах, как Нью-Йорк и Чикаго. Однако в Сиэтле больше «дождливых дней», чем в большинстве американских городов. В городе выпадает не менее 0,01 дюйма дождя в течение 150 дней, что больше, чем во всех городах, расположенных на восточной стороне Скалистых гор.

В Сиэтле теплый умеренный климат, но иногда в район Пьюджет-Саунд дует холодный воздух, вызывая обильные снегопады и холода.В городе относительно сухое лето, а мягкая влажная зима, такая как озеро Вашингтон, Тихий океан и Пьюджет-Саунд, помогает смягчить экстремальные температуры. В городе не так много снегопадов, как в некоторых американских городах, но ежегодно выпадает в среднем 5 дюймов снега.

Сиэтл Снег

Сиэтл Зимы влажные и прохладные. Декабрь обычно самый холодный месяц со средней температурой 4,8 ° C. Среднее количество снега, ежегодно регистрируемое в аэропорту Си-Так, составляет 5,8 дюйма.Фактически, с 1948 года в аэропорту один день выпало более 6 дюймов снега 15 раз, включая 6,8-дюймовый снегопад 17 февраля 1990 года, который входит в число снежных зимних сезонов с 1985 года, и двенадцатый снегопад с 1948 года. снежные зимы 19 и начала 20 вв.

12 декабря 2008 г. прошел умеренный снегопад, в результате которого выпало более 1 фута снега. Снег лежал на дорогах почти две недели, а температура была ниже 0°С.Самая сильная метель, зарегистрированная в Сиэтле, случилась 5 января 1880 года. Она длилась четыре дня, и в некоторых местах выпало более 6 футов снега. Трехдневные соревнования по снегу в феврале 1916 года также привели к тому, что в Сиэтле выпал снег толщиной 6 футов. Самый большой однодневный снегопад в городе, около 20 дюймов, был зарегистрирован 13 января 1950 года. Сезонный снегопад колебался от 67,5 дюймов в 1968-69 годах до нулевого снега в 1991-92 годах.

Что происходит, когда в Сиэтле идет снег?

Учитывая относительно небольшое количество снегопадов в год, Сиэтл не располагает достаточными средствами для уборки значительного количества снегопадов.Кроме того, как и большинство городов Пьюджет-Саунд, Сиэтл имеет холмистую местность и поэтому сильно страдает от снегопадов. В суровые зимы температура в городе может опускаться ниже -9°C, поэтому ночью снег тает и замерзает, в результате чего дороги становятся ледяными и небезопасными.

.90 000 Армагеддона в Закопане. снега столько, что грузовиком заедет! :: Журнал :: RMF FM

Хотя зима этого года не удивила жителей большей части Польши, в горных городах можно говорить об Армагеддоне. Так обстоит дело, например, в Закопане, где лишний снег приходится вывозить грузовиками. «Это событие длится все время, и это не конец», - сказала Моника Явец, президент Tatrzaska Komunalna Grupa Kapitaowa TESKO, в эфире интернет-радио RMF24.

иллюстрация фото/фото.Шаттерсток

Похороненный. Город под снегом. Избыток белого пуха от производителя

Хотя может показаться, что снега этой зимой не так много, в играх ситуация иная. В Закопане столько белого порошка, что приходится вывозить его на грузовиках. По данным TVN24, на данный момент совершено около тысячи таких поездок.

На интернет-радио RMF24 журналистка Ола Филипек присоединилась к Монике Явец.Президент Tatrzaska Komunalna Grupa Kapitałowa TESKO , которая курирует процесс очистки города от снега, рассказала нам о том, сколько белого порошка уже вывезено из Закопане и как оно выглядело в последние месяцы.

Что касается уборки снега, то в первую неделю февраля у нас уже вырастет 11 тысяч. кубические метры. Это много, если учесть, что в декабре прошлого года их было около 4000. кубометров, а в январе менее 3,5 тыс. кубические метры.Этот дискурс длится все время, и это не конец , - сказала Моника Явец.

Грузовики перевозят лишний снег по большим открытым пространствам города. Там он благополучно ждет ... степень:

Для этого предусмотрены городские ямы. Этот город указывает, куда этот снег увозят. На данный момент две заполнены и скоро будем возить снег на третью лунку. Это непосредственно муниципальные боты или принадлежащие городским очистным сооружениям, которые защищены от доступа третьих лиц - розетки.

"Дороги проходимы"

Хотя для некоторых такая ситуация в Закопане кажется удивительной, не новинка . Три года назад из города было вывезено гораздо больше снега, чем вывезено сейчас.

Такой же снегопад, а то и больше, в 2019 году. Потом все стояло и мы вырастили 28000 кубометров снега. Этот результат все еще немного меньше 90 020 в этом году, объясняет президент Tatrzaska Komunalna Grupa Kapitaowa TESKO.

Белый порошок убран с улиц, чтобы он не мешал движению всех участников дорожного движения. Благодаря этому город может не только нормально функционировать, но и люди, передвигающиеся по нему, становятся более безопасными.

Дороги проходимы. Но из-за того, что эти осадки такие большие, этот снег ложится на обочину и его приходится возить, чтобы он был виден на перекрестках и на переходах , — добавляет он.

Если вы планируете поездку в Закопане и присматриваетесь к погоде, Моника Явец предлагает не доверять долгосрочным прогнозам .В интервью нам президент Tatrzaska Komunalna Grupa Kapitałowa TESKO рассказал, что они много раз не работали.

Пусть хоть до конца каникул. чтобы те, кто поедет туда, могли воспользоваться своими зимними каникулами. Честно говоря, в Закопане прогнозы совершенно неверны. Мы рассчитываем в основном на эти 2 или 3 дня вперед, потому что в долгосрочные нам в последнее время тяжело поверить в 90 020, — говорит он.

Как Чичицы встречают новый год? Эксперт по традициям и суевериям

В Китае начался новый год.Это означает двухнедельный отпуск, во время которого чичане массово путешествуют по стране и встречаются со своими близкими. Кроме того, проводится множество культурных мероприятий. В этом году, встречая новый год...

источник: Радио RMF24

.

Vilniaus miesto savivaldybė - Уборка улиц и тротуаров: как, когда, в какое время?

Ответить ± с специалисты

Всю длинную белую зиму дорожники и коммунальщики будут в центре внимания. Они заботятся о том, чтобы холодное время года было наименее обременительным для всех – и для водителей, и для пешеходов.Сколько времени нужно расчищать тротуары и улицы, какие убирают в первую очередь, как организована работа и, наконец, почему одни улицы более скользкие, чем другие?

Специалисты Департамента городского хозяйства и охраны окружающей среды Вильнюсской городской думы говорят, что, отвечая на эти вопросы, город следует сначала разделить на две «зоны» — улицы и тротуары. Затем - изучите цифры и методы работы по уборке.

Для предотвращения обледенения - смесь песка и соли

При уборке тротуаров, лестниц, дорожек на перекрестках и пешеходных переходах, остановок общественного транспорта сначала расчищают тротуары вдоль улиц и велосипедных дорожек, а только потом тротуары внутри жилых дворов.

После уборки снега с тротуаров или пешеходных дорожек во избежание обледенения их следует немедленно посыпать песчано-солевой смесью, которая растопит лед и снег. Если тротуары обледенели, их сразу посыпают средствами, ускоряющими таяние льда и снега.

По словам начальника отдела городского управления и охраны окружающей среды Вильнюсского городского самоуправления Гинтаутаса Руновичюса, при продолжающемся снегопаде необходимо обеспечить постоянную уборку снега:

«Ширина уборки в такую ​​погоду не менее 0,8 м для обеспечения пешеходного перехода, а при отсутствии снегопадов тротуары убираются на всю ширину до земли и должны быть убраны на репрезентативных улицах, площадях и площадях в течение 4 часов стоячего снегопада, а на остальных улицах в течение 8 часов окончания снегопада».

Уровни обслуживания тротуаров и пешеходных дорожек разделены в зависимости от городской территории, категории улицы, пассажиропотока общественного транспорта и населения на улицах в пределах 200 метров.

В течение зимнего сезона тротуары очищают 53 трактора, 100 мотоблоков и 13 малогабаритных тракторов для уборки снега, а для очистки тротуаров и дорожек используется соль и смесь песка и соли.

Если иногда дорожки и тротуары остаются нечистыми, G.Руновичюс советует жителям обращаться к своему старосте или в отдел территориального управления Департамента городского управления и охраны окружающей среды. Как говорит представитель местного самоуправления, за ненадлежащим образом выполненную или не выполненную работу предусмотрены финансовые санкции.

Приоритет - для 739 улиц города

Уборка улиц также проводится в установленном порядке. Техника уборки снега в основном используется на улицах с общественным транспортом.Интересные цифры: Общая протяженность дорог общего пользования местного значения до Вильнюсского городского самоуправления составляет 1 177 759 километров. Всего в Вильнюсе посыпано и очищено более 1686 улиц общей протяженностью более 1250 километров в соответствии с утвержденными уровнями/приоритетами содержания улиц в зимний период.

Во время снегопада сначала убирают и посыпают 739 улиц с движением общественного транспорта, затем - 947 служебных и вспомогательных улиц города.

«Улицы Вильнюса разделены на уровни. Первая (высокая) - это 470 улиц, посыпанных солью, вторая (средняя) - 112 улиц, которые посыпаны смесью песка и соли, третья (достаточная) - 157 дополнительных улиц и склонов, которые посыпаны смесью. из песка и соли. И четвертая (самая низкая) — 947 улиц, где убран снег», — пояснил представитель местного правительства.

После оценки метеопрогноза улицы перед началом снегопада превентивно посыпают.После прекращения выпадения снега улицы столицы очищают и посыпают в соответствии с утвержденным порядком с учетом уже упомянутых уровней содержания улиц.

Как долго нужно расчищать улиц?

Как долго нужно расчищать улицы? Этот вопрос довольно часто задают жители Вильнюса. По словам представителя коммуны, время определяется с учетом уровней улиц. Например, проезжая часть, остановка общественного транспорта должны быть расчищены в течение 2-4 часов в зависимости от уровня улицы, а в условиях непрерывного или метельчатого снега плавящие агенты льда и снега разбрасываются без перерыва.

Если снегопад прекратился, необходимо завершить уборку, поверхность посыпается в течение 4-8 часов, также в зависимости от уровня улицы. В случае гололедицы работы по удалению льда начинаются немедленно.

Grinda использует зимой 60 специальных транспортных средств компании для уборки и ухода за улицами Вильнюса, в том числе 4 небольших разбрасывателя, приспособленных для работы на узких улочках Старого города.

Улицы посыпают солью или солью и песком в установленном порядке или просто убирают с них снег и лед.Для содержания столичных улиц в зимний период используется около 20 000 тонн соли и около 20 000 м3 песчано-солевых смесей.

Понять в одно мгновение

Ссылка на карту улиц, охраняемых зимой, подготовленную согласно «Списку улиц Вильнюса, механически ремонтируемых зимой»: https://maps.vilnius.lt/miesto-tvarkymas#layers.

По инициативе местного самоуправления установлена ​​система GPS-навигации, позволяющая следить за зимним содержанием улиц Вильнюса: http://atviras.vilnius.lt/valytuvai.

Зимой при скользком покрытии водителям следует быть более бдительными - водить машину осторожнее (особенно в темное время суток, когда видимость ниже или температура воздуха ниже, сцепление колес с дорогой поверхность хуже), выбирайте безопасную скорость, используйте зимнюю резину.

Сообщите о необходимости уборки или опрыскивания улиц по телефону 1355.

.

На Рождество снега не будет. У нас рекордно высокая температура в Чикаго

Шум моря, пение птиц… все прямо за окном. Покупка загородного дома стала еще более популярной сейчас. Читайте о лучших местах у океана, чтобы воплотить свои мечты об отдыхе.

Следующие четыре лучших места:

Хэмптонс, Нью-Йорк

Хэмптонс всегда был предпочтительным местом отдыха для состоятельных жителей Нью-Йорка, но давний посредник Кэти Конзет из Sotheby's International Realty - East Hampton Brokerage говорит, что восточная часть Лонг-Айленда теперь привлекает отдыхающих со всего мира. сообщества и многие становятся владельцами домов.

«Открытые пространства, нетронутые пляжи и традиционная причудливая архитектура в сочетании с культурными мероприятиями мирового класса, фантастическими ресторанами, изысканными деревенскими стендами и самыми свежими ресторанами » от фермы до стола» — вот некоторые из причин, по которым люди хотят быть здесь, — утверждает Konzet. .

В феврале 2022 средняя цена продажи Hamptons увеличилась почти на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Капалуа, Мауи

«Это один из моих любимых районов Мауи. В нем тихая атмосфера маленького городка, и всего 1650 акров 90 010, из которых два поля для гольфа расположены на 22 000 акрах , большая часть курорта находится в заповедниках, говорит Кортни М. Браун острова Международная недвижимость Сотбис.

"Это действительно скрытая жемчужина."

Северо-западное побережье Мауи является домом для живописных бухт с нетронутыми пляжами, которые предлагают отличные условия для принятия солнечных ванн, подводного плавания и серфинга.

Пешеходные тропы тянутся от побережья Тихого океана до величественных гор Западного Мауи, по пути вознаграждая посетителей потрясающими видами. Этот район также может похвастаться несколькими роскошными курортами, отмеченными наградами ресторанами и ежегодным фестивалем вина и еды Kapalua , ежегодным Kapalua , поэтому гурманы и энофилы не будут разочарованы.

Уотч-Хилл, Род-Айленд

Если вы не любите шум и толпу Newport , подумайте о том, чтобы сделать Watch Hill своим домом вдали от дома.

Этот причудливый приморский поселок, окруженный с трех сторон водой, стал популярным в 19 веке, особенно среди богатых путешественников, которые построили здесь свои обширные дома для отдыха в викторианском стиле.

Watch Hill находится в нескольких минутах езды от Нью-Йорка и Бостона, и до него легко добраться из остальной части страны через T.F. Зеленый международный аэропорт.

Это стильное место, типичное для летнего отдыха в Новой Англии, предлагает километры пляжей и оживленную социальную жизнь.

«Вернитесь на Бэй-стрит и отправьтесь в прошлое с милыми магазинами, закусочными, кондитерскими и, конечно же, каруселью Flying Horse», — хвалит Донна Симмонс из Mott & Chace Sotheby's International Realty.

Севен-Майл-Айленд, Нью-Джерси

Семь миль песчаных пляжей, семейные удобства, эклектичная кухня и очаровательные бутики сделали Авалон и Стоун-Харбор, два города, расположенные на острове Seven Mile , излюбленным местом отдыха богатых путешественников.

«Это мой родной город. Люди приезжают сюда всей семьей, как это было на протяжении поколений», — говорит Дженнифер Генсемер , агент Long & Foster. Местные жители любят играть в гольф, теннис, бочче, пиклбол и бесконечный список водных видов спорта.

В l в 2022, , средняя цена недвижимости на острове составляла 2,15 миллиона долларов , увеличившись на 437 500 долларов по сравнению с прошлым годом, согласно рыночному отчету Long & Foster.

Только 14% домов заняты круглый год, что делает Seven Mile Island лучшим местом для летнего отдыха для большинства домовладельцев.

Источник: путешествия и отдых
Фото: You Tube, istock/krblokhin
.

Смотрите также