Post Icon



Я хочу бабу ягу


Вачков И.В. "Бабу Ягу оговорили. Она не летает и никого не ест»

Вачков И.В. "Бабу Ягу оговорили. Она не летает и никого не ест»

«Бабу Ягу оговорили. Она не летает и никого не ест»

Баба Яга – костяная нога – один из интереснейших персонажей русских народных сказок. Персонаж, с одной стороны, страшный, отсылающий к древним поверьям и обрядам. С другой стороны, образ Бабы Яги уже давно адаптирован, переосмыслен и переиначен в авторских произведениях современного искусства. 

В коллекции специалиста по сказкотерапии, доктора психологических наук Игоря Вачкова можно увидеть самые невероятные фигурки Бабы Яги: Бабу Ягу с ярко-голубыми глазами, Бабу Ягу с красным лицом, Бабу Ягу, которая любуется собой в зеркале, и «новогоднюю» Бабу Ягу с улыбающейся сковородкой. «Папмамбук» попросил Игоря Вачкова рассказать о том, что стоит за образом Бабы Яги, и о его современных трансформациях.

– Игорь Викторович, как получилось, что вы начали собирать коллекцию кукол Бабы Яги?

– Я сказкотерапевт, работаю со сказками и сказочными персонажами. Я занимался изучением роли сказок в истории, и образ Бабы Яги показался мне наиболее интересным и самым загадочным. Когда окружающие узнали о моем увлечении, мне начали дарить фигурки Бабы Яги. И сам я, когда бываю в разных регионах России, в разных странах, везде пытаюсь найти Бабу Ягу.

Правда, часто происходит путаница: дарят не Бабу Ягу, а ведьму.

– И чем они отличаются друг от друга?

– Во-первых, они по-разному одеты. У ведьмы на голове шляпа-колпак. Это обязательный аксессуар. Как правило, на ней еще черный плащ, длинная юбка и остроносые туфли. Во-вторых, у ведьмы обязательно есть метла. Ведьма летает верхом на метле. А Баба Яга передвигается в ступе и пестом ее погоняет. Помните у Пушкина: «Там ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой». Как полагают некоторые исследователи, представление о том, что Баба Яга летает, неверное. На ступе Баба Яга ездит. Впрочем, встречаются сказки, где прямо указывается на полеты Бабы Яги. Можно предположить, что это сказки более позднего происхождения. Наконец, ведьма – воплощенное зло. Она служит злу – в отличие от Бабы Яги. А Баба Яга – фигура противоречивая, включающая в себя хорошее и плохое, злое и доброе, комическое и трагическое. Поскольку она живет на границе миров, мира яви и мира иного (мира «нави»), мира живых и мертвых, в ней совмещаются несовместимые вроде бы качества. Если вы почитаете сказки, то обнаружите, что Баба Яга все время грозится съесть кого-нибудь, но в большинстве сохранившихся в нашей культуре сказок она никого не ест. Она только всех пугает, а в итоге порой сама оказывается страдающей стороной. И даже наоборот, она почти всегда помогает герою. То клубочек даст, то меч богатырский, то коня. Или напоит, накормит. В русских сказках есть и ведьма, и Баба Яга. Это совершенно разные персонажи.

– Какие еще негативные черты незаслуженно приписываются Бабе Яге?

– Основным является обвинение в каннибализме. Об этом якобы говорит описание жилища Бабы Яги: стоит избушка на курьих ножках, вокруг частокол, черепа со светящимися глазами, тут же косточки валяются обглоданные. 

Но, по мнению ряда исследователей, вся эта «страшная» атрибутика нужна Бабе Яге, чтобы как можно сильнее напугать тех, кто к ней приходит, и отвадить всех от хождения в темный лес. 

И вполне вероятно, что избушка ее стоит вовсе не на «реальных» куриных лапах, как часто изображают на картинках, а на столбах. На таких столбах стояли похоронные помосты, куда клали умерших. Перед похоронами покойников окуривали – это составляло часть древнего похоронного обряда. Поэтому, возможно, «ноги» у избушки не куриные, а именно окуренные. И избушка вертится на них, когда ее просят повернуться к лесу задом, а к просящему передом. Вертеться она вертится, но бегать не может, стоит. И мультики, изображающие ее перемещения, – это уже вольный полет фантазии современных сочинителей.

– Но ведь известно, что курица – атрибут многих магических обрядов.

– Возможно, тем более что иногда в обрядах используют куриные лапы как магические символы. Однако лично я склоняюсь к версии, что это именно окуренные столбы, сваи, на которых стоит гроб. Сооружение для похорон – похоронный помост – и является основой жилища Бабы Яги. Почему Баба Яга страшна? Потому что она связана с миром мертвых. Ее жилище – это место, пройдя через которое попадают в мир мертвых. Иван-царевич проходит там инициацию, обряд перехода из одного мира в другой. Баба Яга начинает царевича пугать: мол, ужин сам домой пришел; кричит свое знаменитое: «Фу-фу, русским духом пахнет». А Иван-царевич, ничуть не пугаясь, внезапно говорит странные вещи: «Ты меня напои, накорми, спать уложи, а уж потом будем разговоры говорить». И Баба Яга послушно это все выполняет. С чего вдруг? А все очень просто. Во-первых, Иван-царевич знает магическое заклинание – он сумел повернуть избу к себе передом и войти. То есть сумел сделать первый шаг в мир мертвых. Во-вторых, когда он просит Бабу Ягу напоить и накормить его, он сообщает, что готов вкусить пищу мертвых – то есть пройти инициацию. В некоторых сказках есть еще и «в бане попарь» – символическое омовение мертвого. Иногда Баба Яга предлагает путнику уложить его спать. Это тоже интересный момент. В мире, куда попадает, к примеру, Иван-царевич, живому человеку опасно спать. Он может заснуть и не проснуться. В одной из сказок волк-самоглот сел рядом с постелью Ивана-царевича, которого Баба Яга спать уложила, и говорит: «Смотри, Иван, если ты заснешь, я тебя съем». То есть царевичу нельзя спать, он всю ночь должен продержаться – не уснуть. И когда он проходит все испытания, Баба Яга с ним совершенно иначе начинает разговаривать: она его проверила, поняла, что он готов к встрече с опасным, и готова дать ему клубочек, меч-кладенец или другую волшебную вещь. Ее задача – это задача пограничника: охранять вход в мир мертвых и не пускать туда тех, кого не надо. 

Правда, есть группа сказок, где Баба Яга выступает как похитительница людей и вещей. Вспомните сказку «Гуси-лебеди». Кстати, гоняется Баба-Яга, по большей части, за женскими персонажами. С мужчинами она больше ладит, как показывает опыт и анализ сказок.

– Почти ни у одной фигурки в вашей коллекции нет костяных ног.

– Да, ни у кого нет костяных ног. Я не встречал ни одной кукольной Бабы Яги, у которой была бы костяная нога. Баба Яга в ступе – большая редкость.

– А откуда вообще взялась костяная нога?

– Это один из символов, подчеркивающих ее связь с миром мертвых.

– Существует много версий о «происхождении» Бабы Яги. Вы к какой склоняетесь?

– Знакома ли вам экзотическая версия о том, что само имя Яга имеет санскритские корни? На санскрите «ahi» значит «змей». В то, что это архетипический образ, имеющий очень древние корни, нет никаких сомнений. Юнгианская психология связывает Ягу с архетипом древней Матери, понятием родовым, которое в свою очередь связывают с особой категорией женщин-ведуний. Но на самом деле трудно сказать, какая из версий верна, потому что в нашей культуре осталось очень мало реальных свидетельств о мифах и обрядах наших языческих предков. Можно лишь делать предположения, опираясь на тексты сказок, а утверждать что-то определенное сложно.

– По одной версии имя Яга связано со славянским глаголом «шуметь». А это указывает на ее вздорный характер.

– По поводу ее имени есть очень много версий. В частности, я как-то вычитал, что в Сибири «яга» – это вид шубы, вывернутой мехом наружу. Возможно, это следы связи Бабы Яги не только с миром мертвых, но и с миром животных. Она ведь еще и хозяйка леса, ей подчиняются звери, лесные птицы. Кстати, вот еще один из аргументов в пользу версии, что она не летает: воздушная стихия – это не ее стихия. Ей ближе земля. Поэтому она и «ездит».

– Вы используете кукол из своей коллекции в работе?

– Да. Но не всех, поскольку их очень много. Обычно на занятиях по сказкотерапии мы очень основательно прорабатываем образ Бабы Яги. В таких случаях я беру несколько разных типажей кукол. На основе выбора образа можно проводить психологическую диагностику: кто-то выбирает глупую Бабу Ягу, кто-то – безумную, кто-то – задумчивую, погруженную в себя. А еще есть отталкивающего вида Баба Яга, есть страшная – все они очень разные. И какая кого привлекает – это своеобразный тест.

– А как современные дети относятся к Бабе Яге?

– По-разному. Как это ни парадоксально, многие из них вообще не знают, кто это, потому что родители перестали читать им русские сказки. Гораздо проще включить компьютер, сунуть туда диск и прокрутить какие-нибудь мультики. Поэтому многие дети имеют смутное представление о Бабе Яге. Но у тех, кому читают, реакция такая же, как у детей нашего поколения: некоторые ее сильно боятся, особенно – маленькие. Некоторые, наоборот, смеются: она им кажется прикольной, веселой. Неоднозначное отношение по-прежнему сохраняется.

– Какую роль играет образ Бабы Яги для формирования личности ребенка?

– Мне кажется, что одна из самых главных функций Бабы Яги – это воспитание смелости и умения преодолевать страх. Сталкиваясь с образом Бабы Яги, ребенок сталкивается с миром смерти. Для любого человека это сильное экзистенциальное переживание. Образ Бабы Яги готовит к тому, чтобы дети сумели принять мысль о конечности других людей и своей собственной. Многие дети испытывают очень сильные эмоции, когда до них доходит, что их мама и папа когда-нибудь умрут. 

Кроме того, Баба Яга вообще учит проживать страх. Психологи не раз замечали, что если родители по собственному почину убирают из сказок пугающие моменты, связанные с Бабой Ягой, то результат бывает довольно неожиданным: страхи, связанные со смертью и пугающими образами, у детей все равно возникают – чуть позже и в гораздо более сильной форме. То есть сказка служит, среди всего прочего, еще и для того, чтобы малыш научился справляться со страхами. Справляться самостоятельно.

Беседу вела Дарья Крылова 

Опубликовано в источнике: 06 февраля 2013

«Я бы с удовольствием сыграла Бабу-ягу или чучундру» | Статьи

Красота — это не недостаток, а достоинство, усвоила урок мастера Евгения Крюкова. Актриса ждет характерных ролей, не боится возраста и готова к внукам. Об этом заслуженная артистка России рассказала в интервью «Известиям», которое мы публикуем на следующий день после ее юбилея.

Осторожное внедрение

— Вы уже почти 30 лет служите в Театре Моссовета. Что удерживает вас здесь столько лет?

— Я пришла в труппу по приглашению Павла Осиповича Хомского. Он был моим мастером в ГИТИСе. Так как он еще руководил Театром Моссовета, мы с курсом очень много времени проводили в этих стенах. На третьем курсе я уже играла в спектаклях, и переход в труппу состоялся органично.

Мне всегда в нашем театре было комфортно. Я сложилась как творческая единица именно здесь. Театр Моссовета — мой дом. Он абсолютно родной. И даже мысли нет о том, чтобы куда-то уйти. Я очень его люблю.

— Здесь служили Борис Бабочкин, Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая. Эти имена для молодого артиста, приходящего в труппу, обязывают, тяготят или на них хочется равняться?

— Мы пришли сюда совершенными шалопаями, раздолбаями, которые не готовы были чтить традиции. Но невольно смотрели на тех, кто их хранит, и начинали чему-то учиться и ценить то, что было до нас. Чудо происходило независимо от тебя.

Я наблюдаю несколько поколений молодежи, приходящей в театр. И с ними происходило то же самое. Теперь они, точно так же, как мы, становятся хранителями этой уникальной атмосферы. А кто ее создал — [главный режиссер Театра Моссовета в 1940–1977 годах Юрий] Завадский ли или все они вместе, — не знаю. Но она точно существует.

— Гримерки этих известных людей консервируются?

— Они остаются рабочими. А о том, что некогда здесь готовились к спектаклям легенды, расскажут мемориальные таблички.

На моей гримерке такой таблички нет. Но сижу я за столом народной артистки РСФСР Ирины Павловны Карташевой. На память о ней у меня есть заячья лапка. Раньше с ее помощью гримировались. Но я ее храню как память.

Евгения Крюкова в спектакле «Baden-Баден»

Фото: Театр Моссовета/mossoveta.ru/Елена Лапина

— Говорят, что по Театру Моссовета ходит дух Раневской. Правда?

— Не встречала. Но, вероятно, он иногда дает пинок молодым артистам: «Нельзя так себя вести!» Поэтому традиции и существуют. Думаю, духи всё равно остаются там, где им было хорошо. Очень многие отдали свою жизнь этому театру.

— С нового сезона у Театра Моссовета новый худрук — Евгений Марчелли. Как театр встретил его?

— Мы очень соскучились без худрука. Все мы привыкли к художественному руководителю, который долгие годы руководил театром. Павла Хомского все любили и уважали. После его кончины мы несколько лет находились в свободном плавании. Сейчас театр задышал, зажил, все как-то заволновались. Много работ в производстве. Евгений Марчелли выпустил очень интересный спектакль «Фрекен Жюли». Готовит «Жестокие игры». Начали репетировать «Восемь женщин», премьера намечена на октябрь. Надеюсь, всё сложится. Есть ощущение, что это наш человек.

— Как театр пережил пандемию? Зрители стали иначе воспринимать спектакли?

— Без театра нам было очень сложно. Хотя поначалу наслаждались домашними делами. Я снова начала писать картины. Два месяца пережили, а потом заскучали. Когда разрешили играть спектакли на четверть зала, первыми пошли самые преданные, кому без театра тоже уже было невыносимо. Зрители в масках, но при этом были несколько осторожные. Они даже боялись реагировать на происходящее на сцене. Мы не понимали, что происходит. Взаимодействия нет. Потом вроде все привыкли и научились понимать друг друга. Это был процесс осторожного внедрения.

— Сейчас обмен энергией налажен?

— Налажен. 50% зала дают столько же энергии, как и 100%, за себя и за того парня. Надеюсь, что всё скоро будет по-прежнему.

Евгения Крюкова в спектакле «Странник»

Фото: Театр Моссовета/mossoveta.ru/Сергей Петров

— В премьерном спектакле «Странник» вы играете с Виктором Сухоруковым. Человек неуемной энергии, артист, любимый публикой. Какой он партнер?

— Мы не первый раз работаем вместе с Виктором Ивановичем. Когда люди делом занимаются, то им интересно вместе, поэтому у нас никогда ни одного конфликта не возникало.

Так получилось, что в спектакле «Странник» еще играет моя дочь. Это первый спектакль Дуни в театре. Она студентка 3-го курса, учится в ГИТИСе у Сергея Яшина. Так вот, она сделала очень интересные выводы о совместной работе с Виктором Сухоруковым. Дуня была поражена его постоянной включенностью в процесс создания спектакля. Виктор Иванович — бесконечно творческий человек.

Работа на сопротивление

— Вы репетируете «Восемь женщин», а где еще вас увидят поклонники?

Планируется детский спектакль «Карлсон» молодого режиссера Влада Боковина. Я играю маму Малыша. Эта история не только для детей, она для всей семьи.

На канале «Россия» скоро выйдет сериал «Подражатель». Хотя это скорее многосерийный фильм. Серьезная, непростая история о женщине, осужденной на очень большой срок за серию тяжких преступлений. В какой-то момент она выходит на свободу. Но всего лишь для совершения следственных действий.

— Красивым актрисам редко предлагают роли на сопротивление. А вам режиссеры осмеливались дать сыграть простушку-замарашку?

Я была бы счастлива, если бы мне кто-нибудь это предложил, но почему-то никто не решается.

Когда мне в институте говорили: «Ты красивая девушка. Тебе ничего и делать не надо — ходи по сцене, и всё», меня это просто разрывало на куски. Как это ничего не делать? И в самостоятельном отрывке во время учебы я взяла не Джульетту или Офелию, а старуху в «Повести о Сонечке» по [Марине] Цветаевой. Ей достался не тот гроб. Она хотела розовый, а продали голубой. Я сделала себе седые волосы, надела платок, валенки, телогрейку. Бабка получилась характерная.

— Зачем вам это надо было?

— Тогда мне нужно было что-то доказать. А с годами я перестала этим заниматься. Поняла, что недостаточно просто ходить, можно сделать это интересно. И я это могу. В свое время мне объяснил режиссер Марк Вайль, с которым я сделала три спектакля: «Женя, красота — это не недостаток, а достоинство. У героини больше ответственности. Надо это понимать».

Хоть героинь у меня было достаточно, но я бы с удовольствием сыграла Бабу-ягу или чучундру с синяком под глазом. Есть в этом азарт.

Кадр из сериала «Подражатель»

Фото: Star Media

— А еще говорят, что красота — это наказание. Завистники, шпильки. Вам это знакомо?

— Был у меня спектакль в другом театре, о котором вспоминать не хочется, где зависть и шпильки я получила по полной. Там мне постоянно прокалывали колеса у машины. Где бы я ни прятала, они находили ее. Мне стирали платье перед спектаклем так, чтобы оно село на несколько размеров. Костюмеры не приходили за кулисы на переодевание, на которое было всего 20 секунд и одна я бы не успела. Сейчас это кажется такой ерундой. Теперь эти вещи меня не цепляют.

— Мало кто знает, что кроме театра и кино в вашей жизни есть еще и иное творчество. Вы рукодельница, художник, дизайнер, архитектор. Теперь вы увлеклись фарфором?

— Но это уже не увлечение, а профессия. Кроме посуды делаю еще фарфоровые украшения.

— Если бы сейчас открыли границы, то кто-то поехал бы в Париж, Рим или Лондон на шопинг за нарядами. Вы же отправились бы туда за глиной. Почему ее надо привозить из-за границы?

— Карьеры есть в разных странах. Но самая лучшая глина для фарфоровой массы — из Новой Зеландии. Поэтому стараешься выискивать то, из чего получится хорошее изделие. Сейчас наша продукция продается в больших магазинах, потому что она очень качественная.

— Ваш фарфор можно сравнить с ломоносовским?

— Нет, он абсолютно другой. Мы используем старинные методы производства фарфора. Делаем изделия только руками. Такая нишевая история «как было раньше». Мастера отливают, затирают всё вручную. У нас штучное создание изделий. А ЛФЗ — большое предприятие, и процесс на нем механизирован.

Фарфор — это не фаянс, который зачастую выдают за него. Сейчас мы хотим установить в мастерской газовые печи. В них совсем по-другому обжигается изделие, оно и на выходе иное. Но в России практически никто не использует газовую печь, потому что дорого и проблематично. Предпочтение отдают электрическим.

— А кто с вами работает?

— К сожалению, существует проблема с кадрами. Профессией никто не владеет.

Евгения Крюкова в спектакле «Морское путешествие 1933 года»

Фото: Театр Моссовета/mossoveta.ru/Сергей Петров

— Ремесло утрачено?

— Абсолютно. Люди приходят к нам и практически с нуля осваивают ремесло. Многие могут лепить из шамотной глины, но с фарфором работать не могут, сложно.

— А как вы увлеклись созданием икон?

— Их создает наша фарфоровая мастерская. Сначала делается оттиск из пластилина или глины, снимается с него форма. Потом в эту форму отливается икона из фарфоровой массы. После она вручную дорабатывается, проходит не один обжиг, в том числе с глазурью. Создание иконы — долгий процесс.

— Разве иконы из глины бывают?

— Они назывались керамиды. Были известны с древних времен. Керамические образы находили после пожаров в храмах. Когда мы прочитали про это, увлеклись страшно. Прошли невероятно большой сложный путь, через заблуждения, обсуждения и осуждения. Было серьезное неприятие. Но мы шли, шли, шли.

— А кто вас осуждал?

— Мы хотели сделать икону в храм. Но нам сказали, что это невозможно. Мол, мы нарушаем каноны. Я объехала много храмов, детально изучила вопрос. Это был непростой путь. В результате получили благословение патриархии. Теперь наши иконы есть у очень серьезных священнослужителей.

Евгения Крюкова на съемках сериала «Мосгаз. Катран»

Фото: Студия Русский проект

— Значит, одна из черт вашего характера — вы человек упертый?

— Я не упертая, просто очень интересно было сделать то, в чем абсолютно уверена. Многие мастера боялись делать иконы, отказывались. А я знала, у нас получится, на 100%.

Время на мечту

— Мне кажется, если вас забросить на необитаемый остров, вы там всё сделаете своими руками: дом построите, посуду слепите, уют создадите. Смогли бы?

— Нарисовать дом, обустроить его — безусловно. А построить — не знаю. Сложновато. Хотя я не пробовала, может быть, смогу. Сейчас мы как раз собираемся построить новый дом. Я делаю проект.

— Чему бы вы хотели научиться?

— Многому. У меня не очень хорошо с иностранными языками. Хочется освоить так, чтобы не краснеть. Хотела бы научиться петь профессионально. Я пою в спектакле. Говорят, делаю это неплохо. Но мне всё время неловко, потому что кажется, что это должен делать профессионал.

Хотелось бы научиться танцевать так, чтобы прямо вау. Где взять время? В сутках всего 24 часа, мне их не хватает.

Мне скучно пребывать в праздности. Поэтому стараюсь себя чем-то занимать.

— В кого вы такая деятельная?

(Улыбается.) Накануне был у меня спектакль, я просыпаюсь в 11 от звонка мамы. «Что ты делаешь?» — «Встала, завтракаю». — «А я с дачи уже еду». Мама живет на Новом Арбате, дача у нее в 70 км от Москвы. Ей 75, а за руль она села в 60. Вот и не знаю, в кого бы это я такая. (Смеется.)

— Наверное, вам неведома депрессия, потому что всегда есть на что переключиться. Или всё-таки бывает?

— Я не знаю, что такое депрессия. Бабушка говорила: «Когда у меня плохое настроение или депрессия, я беру чистое белье и начинаю перестирывать».

Для меня делать что-то руками — медитация. Иногда не могу объяснить, что должно быть, просто сажусь и леплю из глины, шью или рисую. Мне это очень нравится.

Евгения Крюкова в спектакле «Циники»

Фото: Театр Моссовета/mossoveta.ru/Сергей Петров

— Что бы вы посоветовали человеку, которого одолели проблемы?

Трудотерапия — классная штука. А если она еще и с творчеством, то просто прекрасно. Всё само по себе разрешается сразу.

— Голливуд поразил вирус под названием «харассмент». Низвергают кумиров. Досталось Джонни Деппу, не посчитались даже с Пласидо Доминго. Мир перевернулся. Как вы относитесь к тому, что, ухаживая за женщиной, можно прослыть насильником?

Ужасно. Не понимаю разговоров типа: «Знаете, я сейчас всем расскажу, что у меня было 20 лет назад. Тогда я это стерпела и воспользовалась. А сейчас про меня стали забывать. Пожалуй, напомню». Мне некомфортно от таких воспоминаний.

Ребят, занимайтесь делом. Мне всё равно, кто, как, что. Мне важно, что увижу на экране, на сцене. А что там было в жизни, не хочу знать.

— Сделали карьеру, а теперь [продюсер Харви] Вайнштейн виноват.

— А теперь бедный Вайнштейн, благодаря которому появилось столько шикарных фильмов и звезд, отбывает множество пожизненных сроков. У меня уровень возмущения зашкаливает. Честно говоря, мне очень жалко Вайнштейна.

— Вас не пугает цифра 50?

— Нет, абсолютно. 50 — даже здорово, значит, скоро будут внуки.

— Да?

— Нет, я так думаю. Наверное. Но они же будут в конце концов. Я вообще не зацикливаюсь на цифре. У меня есть работа — востребованная, любимая. Мне нравится, как я выгляжу со всеми моими морщинками. Я не хочу выглядеть, как в 20 лет, и обладать тем же багажом, как в 20 лет. У меня есть то, что есть сейчас. Мне не скучно жить.

Кадр из сериала «Подражатель»

Фото: Star Media

— Как планируете отметить юбилей?

— Дома, в кругу самых близких. В театре ничего не планирую. Я считаю, что раньше 70 лет юбилей на сцене отмечать нескромно.

Справка «Известий»

Заслуженная артистка России Евгения Крюкова родилась 11 июня 1971 года в Москве. В 1988 году поступила в Московский архитектурный институт (МАРХИ). В 1994 году окончила ГИТИС (руководитель курса — Павел Хомский). С 1993 года — актриса Театра имени Моссовета. Известность и успех актрисе принес сериал «Петербургские тайны», в котором она сыграла главную роль. Снималась в фильмах: «Цареубийца», «Досье детектива Дубровского», «Бандитский Петербург», «Упасть вверх», «Ключ от спальни», «Андерсен. Жизнь без любви», «Ведьма», «Анна Каренина», «Мосгаз» и других.

Психотерапевтическая сказка. Учимся доброте и дружбе.

     Психотерапевтическая сказка для детей всех возрастов.

     Я написала её для сынишки двух с половиной лет, который стал бояться Бабы-Яги. Несколько подобных сказок, образ злой старухи превратили в образ доброй лесной бабушки.

     Деток постарше, сказка может научить немного больше понимать природу своих негативных эмоций, показать, как можно их контролировать. Основная идея сказки в том, чтоб ребёнок увидел, как часто мы сами придумываем себе «врагов», а на самом деле несправедливы к людям бываем именно мы. Выявит негативные черты характера, либо наоборот, покажет, что ребёнок умеет строить отношения и хорошо справляется со сложными ситуациями.

     Так же сказка познакомит с понятием дружба и доброта. Ведь, для того, чтобы у тебя был друг – нужно самому уметь быть другом.

     Покажет, что любому делу нужно учиться, чтобы делать его хорошо. Речь не только о пении, как в сказке. Но ещё и о том, как приятно делать подарки своими руками и дарить их друзьям и близким, тем самым развивая в ребёнке стремление к рукоделию и искусству.

Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй 

     В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга.

     В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет.

     Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:

     - Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!

     Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:

     - Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!

     - Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?

     - Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!

     - Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?

     - Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!

     - Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…

     - Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!

     - А чем же тебе лисичка не угодила?

     - А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.

     - Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.

     -Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я…

Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:

    - Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!

     - А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!

   - Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше.

     Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:

     - Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!

     А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:

    - Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись.

     Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться.

     Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу.

    Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается. Говорит им Баба-Яга:

     - Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен.

    Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:

     - Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь!

      Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше.

    Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:

     - Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным.

     - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю!

     Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться.

     Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась.

     Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:

     - Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть!

     Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй.

       А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может.

     Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра вернётся.

Примерный список вопросов детям (от 4-х лет):

  •   За что на Бабу-Ягу злились лесные звери и птицы?
  •   За что Баба-Яга злилась на обитателей леса.
  •   Как ты поступаешь, когда злишься на кого-то?
  •   Какой совет дал мудрый Старичок-Лесовичок?
  •   Почему звери простили Бабу-Ягу?
  •   Что поняла Баба-Яга?
  •   Как ты миришься с кем-то, если поссорился?
  •   Что ты чувствуешь, когда обижают малышей?
  •   У тебя много друзей?
  •   Ты часто говоришь друзьям добрые слова?
  •   Мастеришь ли ты им подарки своими руками?
  •   Как ты думаешь, друга обрадует твой подарок, сделанный своими руками?
  •   Тебе приятно, когда кто-то говорит тебе «спасибо»?
  •   А ты часто говоришь «спасибо»?
  •   Почему у Бабы-Яги не получилось петь?
  •   Тебе нравится учиться чему-то новому? Как ты считаешь, это полезно?
  •   Какой вывод ты сделал, послушав сказку?

Вопросы малышам (вопросы, нацеленные на ответ «да и «нет», но если малыш может отвечать, то задавать дополнительные вопросы из скобок):

Тебе понравилась сказка?Как ты думаешь, Баба-Яга злая? А может добрая? (Добрая или злая? Почему?)Ты всё ещё боишься Бабы-Яги? (А что в ней такого страшного?)А после того, когда она стала доброй и со всеми помирилась, перестал бояться?Кто в сказке самый добрый? (если не может назвать персонажей, перечислять и спрашивать: добрый?)А ты добрый? (Для кого ты самый добрый?)А я добрый? (Если ребёнок ответит «нет», то можно спросить: а когда именно я превращаюсь в Бабу-Ягу?)(немного напомните, что Баба-Яга со всеми помирилась и превратилась в добрую, и спросите) Ну, что, больше не боишься Бабы-Яги?

«Дочь просит привезти заводную бабу-ягу, но я не знаю, где ее найти в Америке». Первое интервью Шлеменко после победы над Гроувом

«Дочь просит привезти заводную бабу-ягу, но я не знаю, где ее найти в Америке». Первое интервью Шлеменко после победы над Гроувом

Александр Шлеменко нокаутировал Кендалла Гроува и специально для «Матч ТВ» рассказал, почему соперник так сложился от удара по печени, как интервью на сайте «Матч ТВ» повлияло на тактику и за что его похвалила после боя трехлетняя дочь.

https://www.instagram.com/p/BLwTywBh2Rs/

— Волновались перед боем сильнее обычного?

— Да. Я чуть подгорал от волнения со 2 октября, когда мы прилетели в Штаты. Со сном из-за этого проблемы были. Я возвращался в США после всех этих судов и понимал, что если проиграю, то это будет сильным ударом по всем, кто в меня верил, и по ребятам, которых я тренирую. Плюс только победа позволила бы мне заработать в этом бою. Я ведь еще был должен денег «Беллатору»: результат моего боя с Мелвином Манхуфом отменили — и соответственно мне надо было вернуть организации бонус за победу. Если бы я не получил бонус за победу над Гроувом, у меня бы просто забрали весь гонорар в счет этого долга. При этом не хочу, чтобы это выглядело, будто я жалуюсь. Нет, я прекрасно знал, на что иду.

— А из-за допинг-тестов были опасения?

— Нас с Андреем Корешковым сразу по прилету направили на внеплановое тестирование. Меня успокаивало, что тест проводила не Калифорнийская атлетическая комиссия, потому что после суда с ними — говорю об этом открыто — я опасаюсь у них тестироваться. Но все равно я волновался, ожидая результатов своего теста. Потому что если в феврале 2015 года тест человека, который не употреблял допинг, показал пятьдесят к одному (соотношение тестостерона к эпитестостерону, допускается четыре к одному — прим. «Матч ТВ»), то почему этого не может случиться второй раз? Раньше я вообще не боялся допинг-тестов и относился к этому легко. Но жизнь научила. Сейчас вот бой закончился — у нас уже должно быть плановое тестирование. Должны вот-вот позвать туда.

«Я полтора года ждал этого звонка». Суд разрешил Александру Шлеменко драться в США

— Вы ведь простуженным в США прилетели в этот раз?

— Да, из-за этого период адаптации выдался сложнее обычного. В первую неделю я плохо спарринговал: уставал уже к третьему раунду, кашлял. Потом нашел тут русский магазин Moscow Deli, купил себе горчичники, поставил их — и сразу пошел на поправку.

— Как убивали время перед боем?

— Мне очень повезло: удалось уснуть днем. Бой был в 21:30, в 19 часов мы должны были отправиться на арену. В 16 поели, я отключил телефон и лег спать на полтора часа. Это дало мне свежесть. Когда поздно дерешься, тебя начинает в сон клонить: организму драться не хочется, организму хочется спать. А потом уже собрались на арену. Еще такой момент: часов за семь до боя я прочел на сайте «Матч ТВ» ваше интервью с моим другом Мамедом Халидовым — он там как раз рассказывал про свой бой с Гроувом. Мне запомнилось, что из-за разницы в росте лоукики приходились не в бедро, а в колено Гроува — и из-за этого Мамед травмировал себе ногу. После этого я еще раз убедился в том, что лоукики Гроуву бить не буду.

— Вы только один раз за бой нанесли этот удар — когда ваш секундант Андрей Корешков крикнул: «Лоукик!»

— Гроув выше меня на 18 сантиметров. И я видел: он заряжен на то, чтобы нанести мне встречный удар. Он просто ждал меня. Поэтому лоукик мне не подходил — после него я бы оставался на месте и тут же получал бы прямой в голову. Мне нужно было резкое сближение с Гроувом — и я это делал в том числе с помощью ударов с разворота.

Вообще я вот говорил про волнение в дни перед боем, но когда приехали на арену, поймал себя на ощущении, что я слишком спокоен. У меня в этот раз был эксперимент: я старался вообще не нервничать в бою. Потому что когда нервничаю, я очень сильно горю, вымахиваюсь и устаю. В этот раз старался как на тренировке работать. Только волновался, что я могу слишком успокоиться и пропустить сильный удар.

https://www.instagram.com/p/BL2YjU8BZ-Q/

— Казалось, что вы наоборот прочтете все, что говорил про вас Гроув перед боем, и будете драться на эмоциях.

— Мне рассказывали про его слова, я пытался их найти, не нашел и бросил искать. Меня все эти разговоры до боя из себя не выводят. К Гроуву я нормально отношусь. Хороший боец, его зря недооценивают. Бьет он хлестко.

— Вы это почувствовали? Во второй половине первого раунда Гроув на 50 секунд перехватил инициативу и выбросил по вам 18 ударов.

— Большинство его ударов пришлись по защите, но этого хватило, чтобы оценить. Лицо у меня после боя чистое, но есть две шишки примерно в районе затылка — слева и справа. Вот эти два удара я почувствовал.

— Расскажите, как готовили этот удар по печени.

— С высоким нужно работать через корпус. Это классика бокса. Почему он так сложился от удара по печени — я ведь до этого два раза жестко пробил ему туда левой ногой. Я думаю, он это даже через локоть прочувствовал. Когда он упал после удара в печень, у меня на секунду появилась мысль: «Добить или так оставить?» Он вряд ли бы поднялся. Но судья не останавливал, поэтому я пошел добивать.

Как Шлеменко нокаутировал Гроува. Видео

— Было общение с Гроувом после боя?

— Он просто поздравил меня. Гроув расстроен, конечно. Повторю, это хороший боец.

— В клетке вы сказали, что хотите снова драться с Мелвином Манхуфом после того, как он заберет 10 декабря чемпионский пояс у Рафаэля Карвальо. А вы намерены еще драться до Нового года?

— Я бы хотел, посмотрим. Я хочу драться чаще. Сейчас, конечно, все мысли уже о подготовке ребят из нашей команды (на базе школы «Шторм» в Омске под руководством Шлеменко тренируются бойцы команды «Новый поток» — прим. «Матч ТВ»). У Андрея Корешкова защита титула в «Беллаторе» против Дагласа Лимы. 26 октября мы прилетаем в Омск, десять дней работаем дома, 6 ноября прилетаем в Израиль, 10-го бой. А 18 ноября Тимур Нагибин и Алексей Кунченко дерутся на М-1 в Москве. И потом я сосредоточусь на подготовке Саши Сарнавского: у него бой 17 декабря на АСВ. Он прошел все обследования (17 сентября Сарнавский проиграл техническим нокаутом — прим. «Матч ТВ»), все у него со здоровьем хорошо. Он реально хочет побыстрее вернуться, рвется в клетку и сейчас очень заряжен. Поражения бывают. А исправить их можно только победами.

— Чем займетесь после боя?

— Сейчас главная проблема — разгребать все поздравления. Огромное количество сообщений везде — и в телефоне, и в мессенджерах, и в соцсетях. Приятно, что поддержать меня сюда приехали несколько русских ребят — мы общались и на взвешивании, и после боя.

— Вашей дочери Ангелине три с половиной года, она постоянно ходит на ваши тренировки, комментирует ваши спарринги и дает советы. Что она сказала вам после боя?

— Что хорошо коленями бью. Надо пересмотреть, потому что я не помню, чтобы я часто бил коленями. Мы с ней говорили по телефону за сутки до боя: «Папа, ты еще не дрался? А почему ты еще не дрался?» Вот что тут ответишь. Ангелина довольная сейчас, конечно, что я выиграл.

— Что привезете ей из Америки?

— Она просит заводную бабу-ягу, но я пока не знаю, где ее тут найти.

Подпишитесь на новые тексты про ММА и бокс на «Матч ТВ»

Автор: Александр Лютиков

Фото: instagram.com/alexandershlemenko/

Баба Яга, Баба Яга или может быть Баба Яга? Как его записать и изменить

Графика: inscenizacje.strefa.pl Наш читатель недавно спрашивал о разнообразии Бабы-Яги. А с бабой-ягой мы решили разобраться шире, потому что, как оказалось, у многих есть… имена.

Доброе утро,

Я хотел бы решить свою извечную дилемму относительно склонения имен и других двоичных существительных.

Например, Баба Яга. Для меня разнообразие звучит намного лучше: с Бабой Ягой, Бабой Ягой, Бабой Ягой и т.д.

Буду благодарен за возможное "исправление" моих убеждений 😉

С уважением, Ханна

Госпожа,

Новый словарь правильного польского языка PWN не оставляет сомнений в этом вопросе - как это обычно бывает и с двусоставными фамилиями (см., например, статью Вариации двусоставных фамилий. Сарьюш-Вольский ), также здесь обе части меняются:

Баба Яга А. Баба-Яга Баба IV Джага III, Д.Baby Yagi (Баба-Яги), CMs. Бабие Джадзе (Babie-Jadze), Б. Баба-Яга (Baba-Yaga)

Более интересно, что этот тип кластеров может быть записан как отдельно Баба Яга так и с разъемом Баба Яга . Но это еще не все. Под другой записью ( баба ) в том же словаре записано также Баба-яга .

Пойдем дальше: онлайн Польский словарь польского языка PWN также допускает написание баба-яга и баба-яга (см.здесь).

Также Большой орфографический словарь PWN подтверждает, что обе части различны: Баба-Яга , Баба-Яга (см. здесь).

Здесь мы находим точность значений - когда прописные, когда строчные. И так:
Баба Яга ведьма из сказки,
а
баба-яга будем говорить образно о неприятной женщине (см. здесь).
Однако сорт в обоих случаях одинаков.

Таким образом, можно сказать, что вопрос записи кластера Бабы Яги тема почти такая же красочная и привлекательная, как пряничный домик сказочной Бабы Яги.

С уважением
- Павел Помянек

.

Classici Stranieri - Новости, электронные книги, аудиобиблиотеки бесплатно для консультации и бесплатного скачивания

Имя файла
википедия-aa-html.7z
wikipedia-ab-html.7z
wikipedia-af-html.tar.7z
википедия-als-html.7z
википедия-am-html.7z
wikipedia-ang-html.7з
wikipedia-an-html.7z
wikipedia-arc-html.7z
википедия-ar-html.tar.7z
википедия-как-html.7z
wikipedia-ba-html.tar.7z
википедия-бар-html.7z
wikipedia-bat_smg-html.7z
wikipedia-bat_smg-html.tar.7z
википедия-bcl-html.tar.7z
wikipedia-be-html.tar.7z
wikipedia-bg-html.tar.7z
wikipedia-bh-html.tar.7z
wikipedia-bi-html.tar.7z
wikipedia-bm-html.tar.7z
wikipedia-bn-html.tar.7z
wikipedia-bo-html.tar.7z
википедия-bpy-html.tar.7z
википедия-br-html.tar.7z
википедия-bs-html.tar.7z
ошибка википедии-html.tar.7z
википедия-bxr-html.tar.7z
wikipedia-ca-html.tar.7z
википедия-cdo-html.tar.7z
wikipedia-ceb-html.tar.7z
wikipedia-ce-html.tar.7z
википедия-ch-html.tar.7z
wikipedia-cho-html.tar.7z
википедия-chr-html.tar.7z
wikipedia-chy-html.tar.7z
wikipedia-co-html.tar.7z
википедия-crh-html.tar.7z
википедия-cr-html.tar.7z
википедия-csb-html.tar.7z
википедия-cs-html.tar.7z
wikipedia-cu-html.tar.7z
википедия-cv-html.tar.7z
википедия-cy-html.tar.7z
wikipedia-da-html.tar.7z
wikipedia-de-html.tar.7z
wikipedia-diq-html.tar.7z
википедия-dsb-html.tar.7z
википедия-dv-html.tar.7z
wikipedia-dz-html.tar.7z
wikipedia-ee-html.tar.7z
википедия-эль-html.tar.7z
википедия-eml-html.tar.7z
wikipedia-en-html.tar.7z
wikipedia-eo-html.tar.7z
википедия-es-html.tar.7z
wikipedia-et-html.tar.7z
wikipedia-eu-html.tar.7z
wikipedia-ext-html.tar.7z
wikipedia-fa-html.tar.7z
википедия-ff-html.tar.7z
wikipedia-fi-html.tar.7z
wikipedia-fiu_vro-html.tar.7z
википедия-fj-html.tar.7z
wikipedia-fo-html.tar.7z
википедия-fr-html.tar.7z
википедия-frp-html.tar.7z
википедия-мех-html.tar.7z
wikipedia-fy-html.tar.7z
wikipedia-ga-html.tar.7z
wikipedia-gan-html.tar.7z
wikipedia-gd-html.tar.7z
википедия-gl-html.tar.7z
википедия-glk-html.tar.7z
википедия-gn-html.tar.7z
wikipedia-got-html.tar.7z
wikipedia-gu-html.tar.7z
википедия-gv-html.tar.7z
википедия-ха-html.tar.7z
wikipedia-hook-html.tar.7z
wikipedia-haw-html.tar.7z
wikipedia-he-html.tar.7z
википедия-hif-html.tar.7z
wikipedia-hi-html.tar.7z
wikipedia-ho-html.tar.7z
википедия-hr-html.tar.7z
википедия-hsb-html.tar.7z
wikipedia-hu-html.tar.7z
википедия-hy-html.tar.7z
википедия-hz-html.tar.7z
wikipedia-ia-html.tar.7z
википедия-id-html.tar.7z
wikipedia-ie-html.tar.7z
википедия-ig-html.tar.7z
wikipedia-ii-html.tar.7z
википедия-ik-html.tar.7z
wikipedia-ilo-html.tar.7z
википедия-io-html.tar.7z
википедия-is-html.tar.7z
wikipedia-it-html.7z
wikipedia-iu-html.tar.7z
wikipedia-ja-html.tar.7z
википедия-jbo-html.tar.7z
википедия-jv-html.tar.7z
википедия-kab-html.7z
википедия-ка-html.7z
wikipedia-kg-html.7z
википедия-ki-html.7z
википедия-kj-html.7z
википедия-kk-html.7z
википедия-kl-html.7z
википедия-км-html.7z
wikipedia-kn-html.7з
wikipedia-ko-html.tar.7z
википедия-kr-html.7z
википедия-ksh-html.7z
википедия-ks-html.7z
википедия-ку-html.7z
wikipedia-kv-html.7z
википедия-kw-html.7z
википедия-ky-html.7z
wikipedia-lad-html.tar.7z
wikipedia-la-html.tar.7z
wikipedia-lbe-html.tar.7z
wikipedia-lb-html.tar.7z
википедия-lg-html.tar.7z
википедия-li-html.tar.7z
wikipedia-lij-html.tar.7z
wikipedia-lmo-html.tar (1) .7z
wikipedia-ln-html.tar.7z
wikipedia-lo-html.tar.7z
wikipedia-lt-html.tar.7z
wikipedia-lv-html.tar.7z
википедия-mdf-html.tar.7z
wikipedia-mg-html.tar.7z
википедия-mh-html.tar.7z
википедия-ми-html.tar.7z
википедия-mk-html.tar.7z
википедия-ml-html.tar.7z
википедия-mn-html.tar.7z
википедия-мо-html.tar.7z
wikipedia-mr-html.tar.7z
википедия-MT-html.tar.7z
wikipedia-mus-html.tar.7z
википедия-мой-html.tar.7z
wikipedia-myv-html.tar.7z
википедия-mzn-html.tar.7z
wikipedia-nah-html.tar.7z
wikipedia-na-html.tar.7z
wikipedia-nap-html.tar.7z
википедия-nds-html.tar.7z
wikipedia-ne-html.tar.7z
википедия-новый-html.tar.7z
wikipedia-ng-html.tar.7z
wikipedia-nl-html.tar.7z
википедия-nn-html.tar.7z
wikipedia-no-html.tar.7z
wikipedia-nov-html.tar.7z
wikipedia-nrm-html.tar.7z
википедия-nv-html.tar.7z
wikipedia-ny-html.tar.7z
википедия-oc-html.tar.7z
wikipedia-om-html.tar.7z
wikipedia-or-html.tar.7z
википедия-os-html.tar.7z
wikipedia-pag-html.tar.7z
wikipedia-pa-html.tar.7z
wikipedia-pam-html.tar.7z
wikipedia-pap-html.tar.7z
wikipedia-pdc-html.tar.7z
wikipedia-pih-html.tar.7z
wikipedia-pi-html.tar.7z
wikipedia-en-html.tar.7z
википедия-pms-html.tar.7z
википедия-ps-html.tar.7z
википедия-pt-html.tar.7z
википедия-качество-html.tar.7z
wikipedia-qu-html.tar.7z
википедия-rm-html.tar.7z
википедия-rmy-html.tar.7z
wikipedia-rn-html.tar.7z
wikipedia-ro-html.tar.7z
wikipedia-ru-html.tar.7z
википедия-rw-html.tar.7z
wikipedia-sah-html.tar.7z
википедия-са-html.tar.7z
википедия-sc-html.tar.7z
википедия-scn-html.tar.7z
wikipedia-sco-html.tar.7z
википедия-sd-html.tar.7z
wikipedia-se-html.tar.7z
wikipedia-sg-html.tar.7z
википедия-sh-html.tar.7z
wikipedia-si-html.tar.7z
википедия-простой-html.tar.7z
википедия-sk-html.tar.7z
википедия-sl-html.tar.7z
википедия-sv-html.tar.7z
википедия-sw-html.tar.7z
википедия-та-html.tar.7z
wikipedia-te-html.tar.7z
википедия-тет-html.tar.7z
википедия-tg-html.tar.7z
википедия-th-html.tar.7z
wikipedia-ti-html.tar.7z
википедия-tk-html.tar.7z
википедия-tlh-html.tar.7z
википедия-tl-html.tar.7z
википедия-tn-html.tar.7z
википедия-в-html.tar.7z
википедия-tpi-html.tar.7z
википедия-tr-html.tar.7z
википедия-ts-html.tar.7z
википедия-tt-html.tar.7z
wikipedia-tum-html.tar.7z
wikipedia-tw-html.tar.7z
wikipedia-you-html.tar.7z
википедия-udm-html.tar.7z
wikipedia-ug-html.tar.7z
wikipedia-uk-html.tar.7z
wikipedia-ur-html.tar.7z
wikipedia-uz-html.tar.7z
википедия-vec-html.tar.7z
wikipedia-ve-html.tar.7z
wikipedia-vi-html.tar.7z
википедия-vls-html.tar.7z
wikipedia-vo-html.tar.7z
wikipedia-wa-html.tar.7z
wikipedia-war-html.tar.7z
wikipedia-wo-html.tar.7z
wikipedia-wuu-html.tar.7z
wikipedia-xal-html.tar.7z
википедия-xh-html.tar.7z
wikipedia-yi-html.tar.7z
wikipedia-yo-html.tar.7z
wikipedia-za-html.tar.7z
wikipedia-zea-html.tar.7z
википедия-zh-html.tar.7z
wikipedia-zu-html.tar.7z
.

Баба Яга - мир где живет ведьма

До того, как мы познакомились с Бабой Ягой в современном понимании этих слов, этот персонаж появился в славянском языке гораздо раньше, но найти источники, относящиеся к нему того периода, становится все труднее. С другой стороны, в поп-культуре гораздо чаще используется образ Бабы-Яги, этот сохраненный и модернизированный. В нем персонаж всегда изображается недоброжелательным по отношению к любому незнакомцу, обычно это пожилая бабушка со злыми намерениями, похитительница, владеющая черной магией, а ее дом в лесу окружен дурной аурой, наполненной смертью и гротеском.

Настоящая Баба Яга

Исторические источники сообщают, что современный миф о Бабе-Яге создан по образцу некогда реальных персонажей, женщин, которые, вопреки сегодняшнему значению приписываемого ему выражения, имели к нему мало отношения. Историки считают, что Баба-Яга не была отрицательной фигурой в древних восточных обществах. Наоборот, он был фигурой положительной, наверное, травником, человеком, много общавшимся с природой и скорее отшельником.Возможно, такой изолированный образ жизни был обусловлен каким-то физическим недостатком. Хотя фигура своим видом могла отпугивать (отсюда, по некоторым сведениям, Джага от ведьмы, ведьмы), она помогала всем, кто просил о ней.

Миф о современной Бабе-Яге, вероятно, сохранялся — и с этим расходятся историки — в дохристианские времена, когда Бог мог быть только один, а все языческие обряды были запрещены и искоренены. Такая судьба, скорее всего, постигла Бабу-Ягу.Стигма начала усиливаться. Этому персонажу стали придаваться черты, которые мы сегодня связываем с Бабой Ягой. Это имело место на благо поп-культуры и в ущерб всем бабам.

Вселенная, в которой живет Баба Яга

Стандартной вселенной для Бабы Яги были романы и сказки, часто посвященные самым маленьким. В основном, чтобы они не лезли в лес поодиночке. Такое пугало для самых маленьких. Ведь кому из нас в детстве не попадались сказки братьев Гримм.Там эта фигура, которая является олицетворением всего зла, ходящего в мире, и единственным рецептом прекращения всего зла, убивающим Бабу, обосновалась на многие десятилетия. Обычно она находилась в проигрышном положении. Иногда изображается более резко, иногда менее, но каждый раз как злодей. Добро всегда должно было побеждать зло, а зло в образе Бабы Яги всегда должно было быть представлено как маскарад, на который тяжело даже смотреть. Такое чудовище, каким бы безобидным оно ни было, не имеет права на существование.Истинный?

Со временем бумажная вселенная для Бабы Яги оказалась слишком тесной. Многочисленные сказки, мультфильмы, комиксы и романы не могли вместить целое, а развивающимся новым медиа и индустриям поп-культуры требовалось содержание, которое можно было бы реализовать. Пришло время переработать персонажей более или менее точно к оригиналу.

Многие сказки, сыгранные Бабой Ягой в образе злодейки, были экранизированы и записаны для нужд нового сегмента развлечений, а именно телевидения и кино.Со временем этот персонаж был развит, придав ему другой характер и, прежде всего, укрепив его в пантеоне зла из ада. Правоту этого решения я оставляю на ваше усмотрение, читатели, но без Бабы-Яги в поп-культуре было бы, конечно, хуже.

На заре кинематографа создавались постановки с Бабой Ягой, самая известная из которых вовсе не женщина. Наверное, все слышали о сериале «Джон Уик», в котором персонажа, которого играет Киану Ривз, зовут Баба Яга.Хоть и не безобразный, а в некоторых кругах даже красавчик Вик, но у него столько общего с Бабой Ягой, что он смертелен. Баба Яга вызывает всеобщий страх, а Джон Уик вызывает страх у своих врагов.

Яга также может быть известен благодаря Томашу Багиньскому и его польским легендам , одна из которых посвящена ведьме.

Однако не Джон Уик прославил лесную ведьму, а фильм «Ведьма из Блэр» 1999 года с бюджетом всего в 60 000 долларов.долларов в прокате собрали более 248 миллионов долларов. Именно благодаря этому студенческому проекту Баба Яга ожила.

Баба Яга неплохо справляется с самым младшим из всех этих медиа — видеоиграми, кажется. Последняя постановка, затрагивающая эту славянскую мифологию, игра польского продюсера Blair Witch, создана по образцу фильма. Краковский продюсер вместо студентов выбирает в качестве героев полицейского сыщика, а вместо выживания в лесу, населенном ведьмой, дает нам дело о поисках заблудившегося в лесу мальчика.Однако не только в польской игре мы можем найти мотив Джаги. Этот интересный персонаж, происхождение и возможные сверхчеловеческие способности которого до конца не известны, появился в дополнении к Rise of the Tomb Raider, Castlevania: Lords of Shadow, и даже имел собственную игру, выпущенную в 1991 году. Once Upon a Time: Baba Яга .

Как бы часто поп-культура ни делала ставку на мотив Бабы-Яги, этот миф о страшной ведьме, похищающей всех, кто нарушает ее мир и порядок, все равно будет жить в сознании реципиента.Чем интереснее воплощения этого персонажа, тем красочнее он представлен, на пользу всем — массовому зрителю и самой Бабе, которая, если верить в славянское колдовство, таится где-то в лесу, никем не потревоженная.

Источник: Фото . Bloober Team

.

Баба Яга (2016). Все о фильме

Баба Джага, Не стучи дважды (2016)

Преуспевающий скульптор Джесс (Кэти Сакофф) много лет назад бросила свою дочь в приюте. Женщина в погоне за славой и злоупотреблением наркотиками решила, что это лучший выход из ситуации. Теперь, когда она добилась известности и стабилизировала свою личную жизнь вместе со своим мужем Беном (Ричард Майлан), она хотела бы, чтобы Хлоя (Люси Бойнтон) снова жила с ней. Однако девушка-подросток не соглашается на ее предложение.Она обижается на мать за то, что она бросила ее. Вечером вместе со своим бойфрендом Дэнни (Джордан Болджер) Хлоя достигает окрестностей заброшенного дома. О нем уже много лет ходят мрачные истории. По городской легенде в доме обитает славянский демон колдунья Марья Аминова. Чтобы разбудить ее, дважды постучите в дверь. Дэнни хочет доказать Хлое, что это всего лишь легенда, не имеющая ничего общего с реальностью. Он стучит дважды, затем Хлоя повторяет стук. Позже той же ночью Дэнни похищает темный демон.В ужасе Хлоя меняет свое мнение и решает какое-то время пожить с матерью. Смена места жительства мало помогает. Хлоя быстро начинает разбираться с необъяснимыми явлениями. То же самое происходит и с Джесс, которой снится старуха, перерезающая себе горло. Хлоя говорит матери, что это Мэри Аминоу. Много лет назад Мэри обвинили в похищении мальчика, с которым Хлоя и Дэнни дружили из приюта. Джесс думает, что это обычный кошмар, и отказывается верить своей дочери, которая убеждена, что Мария была порабощена славянской ведьмой Бабой Ягой.По словам подруги Джесс, Тиры (Пунэ Хаджимохаммади) из Восточной Европы, истории о Бабе-Яге — чистая чепуха. Мэри Аминов не была ведьмой, просто несчастной женщиной, которую преследовала Хлоя, чтобы убить себя. Именно она распускала слухи о том, что Мэри похитила ее подругу. Возможно, теперь дух Марии хочет отомстить за это. Вскоре Хлоя исчезает, и Джесс, внимательно изучив ее историю, обнаруживает, что за этим может стоять причина самоубийства Мэри много лет назад, детектив Бордман (Ник Моран).

Интересные факты о фильме Баба Яга

В фильме «Баба Яга» режиссера Карадога В. Джеймса присутствует польский акцент. Мэри Аминова перед тем, как перерезать себе горло, говорит Джесс, глядя на него: «Прости».

.

GlamSHADOWS Тени для век "BABA JAGA"

  • Тени для век BABA JAGA
Cień do powiek GlamSHADOWS "BABA JAGA" Cień do powiek GlamSHADOWS "BABA JAGA" Нажмите, чтобы увеличить

Матовые черные тени для век. Идеально подходит для рисования штрихов!

Наши тени производятся в Польше.

вес 1,8г

ингредиенты / ингредиенты: тальк, диоксид титана, слюда, стеарат магния, касрил / капризный триглицерид, полиэтилен, оксид цинка, синтетический воск, политетрафторэтилен, 749000, 9000, 9000, 9000, 9000, 9000, 9000, 9000, 9000 o Продукт

Реальные отзывы наших покупателей о тенях для век GlamSHADOWS "BABA JAGA"

4.50

Количество выданных заключений: 10

Нажмите на рейтинг, чтобы отфильтровать отзывы

Очень глубокий черный цвет. Немного осыпается, но я к этому привыкла в теме теней от GS

Отличный, глубокий черный цвет, к сожалению через несколько месяцев резко засыхает и ужасно пылит (несмотря на хранение в плотно закрытой палитре и в нормальных домашних условиях) жаль что не дождалась 12 месяцев просыхания.

Тяжелая тень, когда дело доходит до работы над ней. Не для начинающих. Его сложно наносить на веко и растушевывать/растирать, чтобы было красиво. Но как я уже говорил - это мнение точно не профессионала в этой теме

Цвет абсолютно черный, но это первый черный за более чем 20 лет покраски, который заставляет меня видеть насквозь. Я предпочитаю другие из той же ценовой категории. Конечно, буду пользоваться, но больше покупать не буду.

Лучшая черная тень, которая у меня когда-либо была. Настоящий, насыщенный черный, хорошо сочетается.Я люблю этот оттенок и обязательно куплю его снова.

Покупал перед сменой стороны, поэтому в заказах не записался, но могу сказать, что это лучший черный, идеально подходит для линий, очень прост в использовании, не мелоподобный и божественный

Я создаю большую тень до того, как линии станут действительно черными второй арт он уже едет ко мне ❤

Его имя говорит само за себя. Оттенком чернее угля. Это определенно один из тех мегапигментированных нигеров, на которые стоит обратить внимание.

.

Сказки в мастерской

Ведьма и ее дети


В мастерской: Гензель и Гретель

Злая мачеха была написана о темной стороне матери с незапамятных времен, или, по крайней мере, из Беттельхейма. Наступает момент, когда мать начинает требовать, перестает закрывать глаза на недостатки и капризы ребенка, а ее зубы начинают расти на глазах у ребенка и становится настоящим монстром. Все, что было хорошим и любимым до сих пор, умирает... как сказочная мать. На ее место приходит мачеха, или ведьма, которая просто не любит своих детей в мире и которая делает их мир гораздо более ужасающим, чем он был, когда настоящая мать была еще жива.

И детям приходится как-то справляться с этим новым, дурным миром. Потому что, если они этого не сделают, их разорвут на части. Так говорят сказки. На практике, наверное, тоже так. Кастрированные мужчины, которые уходят от мира — без собственных сил или с неуместной силой, или тридцатилетние милые женщины, которые до сих пор остаются куклами своих родителей, или замкнутые, молчаливые мыши.Путь сказочного героя пересекается с дорогой злой мачехи. Иногда ее скрещивают, как мечи, и в бою приходится пасть ее мачехе. В другой раз эти судьбы пересекаются, как правда с ложью, и время проверяет, кто наверху.

Ситуация в Гензель и Гретель тем более интересна, что к этому противостоянию с дурным лицом матери присоединяется не один ребенок, а братья и сестры. И когда Гензель смотрит на Гретель, он видит нечто иное, чем когда Гретель смотрит на Гензеля.

Гензель ест, Гретель смотрит


Напомним.У Бабы-Яги был чрезвычайно простой план насчет Джонни. Она хотела сделать его толстым, а потом съесть. С этой целью она заперла его в клетке и обильно кормила. Так что положение Ясио было не самым лучшим. У него было столько места, сколько у курицы в клетке, у заключенного в прямом смысле этого слова. Для этого он должен был есть. И его пища не была натуральной пищей. Он ел не по средствам, ел до такой степени, что сама еда становилась пыткой. В конце концов, он видел только печку, которую Малгося добавлял каждый день.Это его судьба. Способ покончить со всеми мучениями. К сожалению, это также самая страшная часть головоломки.
Однако я не думаю, что у Малгоши такое же мнение на этот счет. С ее точки зрения, положение Ясио было совершенно другим. Ведь Гензелю не надо было возиться с ведрами, не надо было отмывать ведьмину грязь и убирать ее квартиры. И вдобавок ко всему, его правильно съели. Ни за что. Возможно, где-то в голове у Малгоши была мысль, что даже ценой доделки в духовке она перевернется с Ясьем.

Кроме того, в этом выборе было что-то садистское. «Я съем Джонни, я не съем Малгошу». Другими словами, Гензель был вкусным, а Малгося — нет. Гензель был особенным, а Малгося был лишь дополнением к нему. Если мы посмотрим на этот рассказ с точки зрения Малгоши, мы увидим, насколько она была удалена от центра событий на протяжении большей части истории. Объективно этот отказ можно рассматривать как ее будущее спасение, но с точки зрения ребенка (того ребенка, которого уже однажды отвергли) это должно было быть по-настоящему страшно.Тем не менее не только у Малгоши были глаза.

Малгося здесь, Гензель смотрит на


С другой стороны, для Яса судьба Малгоши могла показаться сном. Ибо хотя ее жизнь была отмечена рабским трудом и голодным пайком, в отличие от брата, у нее было что-то очень важное... она была свободна. Она могла идти, куда хотела (относительно) - она ​​не была лишена возможности передвижения - и ее персона не была в центре внимания ведьмы. На протяжении всей истории он мерцал боком.

Возможно, это был момент, когда тоска обоих по чужому месту стала тем моментом, когда Баба Яга обратила внимание на Малгосю.Гензель не хотел его места. Малгося хотела место Яна, поэтому ведьма заметила то, что она (она и дети) хотела видеть - здоровые и сочные мышцы девушки.


Глядя на всю ситуацию сквозь сахарный взгляд, мы видим обе стороны медали. Положение Яна такое же плохое, как и у Малгоши. Они просто отличаются своей безнадежностью. Однако Гензель не видел безысходности Малгоши, он видел только свою. Аналогично, Малгосия. И они жаждали того, что было у другого, даже ценой смерти.По слишком быстрому вы также можете увидеть, что вся ситуация была оживлена ​​ведьмой.

Дети там, ведьма смотрит


Баба Яга специально создала всю ситуацию? Осознавала ли она, что делает?

Мать, превращающаяся в злую ведьму - колдунью, создает пространство, в котором дети наиболее близки к принятию плохих решений. В мире ведьм рано или поздно Малгося воспользуется своим статусом никем, и кто знает, может быть, она просто исчезнет из дома, превратив эмоциональную ситуацию во что-то конкретное.Или он будет так сильно скучать по дому Джонни, что сделает все, чтобы привлечь внимание, иногда даже что-то очень глупое. Она начнет беспокоить или просто попадет в ситуации, которые принесут ей несколько очков внимания от ведьмы. Может быть, она встретит кого-то неподходящего, может быть, она забеременеет. Может быть...

А Гензель, которого до сих пор гладят по голове и при этом сковывают руки? Что с ним? Может быть, он просто привыкнет к этому и останется на всю жизнь толстяком в клетке, убежденным в своей значимости.Ни достижений, ни стремления что-то сделать с этим миром, только с ведьминой рукой в ​​волосах и чашей под жирным лицом. Он может ревновать Малгосю, может хотеть начать жить, как она, но гораздо более вероятно, что вместо себя он еще больше возьмется за Малгосю, приняв на себя роль Бабы Яги.

Может быть, он захочет уйти. Как-нибудь он разорвет оковы, это станет отличной профессией для семьи. Он выйдет в мир, но этот мир окажется слишком большим для его слабых ног, покрытых слоем жира.Волк встретится с ним... и съест его (обманут в кредит, "нечестный" работодатель и т.п.).


Очевидно, это очень мрачный сценарий. Весьма вероятно, с большим охватом, но черным. Гензель и Гретель выжили, потому что с самого начала не согласились со своим положением. Они знали, что это не то место, где они должны быть. Ни там, у костра, когда их бросили, ни у Бабы Яги дома. Их воля к выживанию, хоть и очень сильная, не настраивала их друг против друга.Гензель всегда был братом Малгоши, сестрой Малгоши. Для этого они оба использовали то, что всегда было их силой (я писал об этом выпуске Здесь ).

Ведьма бежит, смотрим


Почему я написал этот текст? Не из-за какой-то ослепительной правды, стоящей за этим. В ней тоже нет золотой середины, как можно наладить отношения по линии брат-сестра-родитель. С другой стороны, Гензель и Гретель приговорены к ядовитой ведьме в доме, где единственная перспектива - бездна печи.В больной межличностной системе. Когда я заглядываю внутрь из-за сахарного стакана, мне интересно, не лежит ли на моей голове когтистая рука ведьмы и не говорит ли мне сладко хриплый голос: «Ешь, Джон, ешь…». Это особенно важно, потому что ведьма появляется не только там, где есть брат и сестра. Именно здесь старшие братья и сестры могут конкурировать с младшими. Это в другом месте...

Мы с другом бегали по Висле. Он недавно женился, и по естественному закону это были его свекровь с женой.И хотя поначалу он был от нее в восторге, он стал жаловаться, что не может к ней приехать, потому что каждый раз, когда он был в гостях у родителей жены, он был на огромном пиршестве, оживляемом свекровью, на котором он должен был есть и его жена, должна бежать и помогать ... он не любит есть, но он ест. Жена такой обряд не любит, но принимает в нем участие. Потому что да... Об этом только в машине спорят.

- Как Баба Яга из Гензель и Гретель. - сказал он.
- Такая ведьма-мама, подумал я.

И это ни в коем случае не намек на свекровь. Это аллюзия на всех тех вдохновителей разврата, создателей больничных домашних порядков, матерей, которые пристрастили своих детей и тех, кто ставит одно выше другого**, тех, кто заставляет мир пожирать и Гензеля, и Гретель...

Ведьмина место в духовке.

***
Расплывчатые мысли и сноски:

* Я знаю это из семьи. Мальчику лет семь, девочке пять. Слова в ее сторону довольно резкие.Мать, кажется, любит их обоих, чего она немного меньше.

** Я не имею в виду симпатию. Можно предпочесть одного ребенка, но недопустимо, чтобы другая воля была задушена и унижена этим. В конечном счете, несмотря на наши различия в предпочтениях. Все наши дети равны.

Иллюстрации к сегодняшнему посту спонсированы: jenskine eckwell, Yohei Horishita, Ashley Fisher

.

Баба Яга - хоррор обзор на фоне славянских мифов

Автор: Куба Койш 31 марта 2017 г.

В последнее время у нашей Джаги вроде хорошая пресса на Западе, или Голливуд уже переработал весь фольклорный бестиарий от Африки до Азии. Более того, это прозвище выбрал Джон Уик, именно кинотеатры принесли британский фильм ужасов про подлую стерву, лучше не заморачиваться, а то будет кукушка. Конечно, как это бывает в подобных постановках, славянская вера перемолота и имеет мало общего с первоисточником, и что еще хуже, в этом паштете даже не чувствуешь куриных ножек, да что уж говорить, сочного мяса, только сценарная вата и режиссерские опилки.

Вытащенный из пожелтевшего руководства сценариста взбешенный подросток (которого играет Люси Бойнтон) определенно не смотрел кино. Вот он и стучится к старухе из пригорода Кардиффа, хотя о ней и ходят зловещие легенды, но нет, ей виднее, поэтому она игнорирует зловещую музыку и атмосферу банальности, окружающую ее действия. Проклятие должно завершиться, поэтому подросток стучит и стучит в дверь, и вскоре она наблюдает, как умирает ее черный друг.На помощь девочке приходит ее мать Джесс (Кэти Сакхофф). Когда-то женщина слишком увлеклась танцами со своими демонами из другой категории, наркотиками и алкоголем, а сегодня пытается вернуть уважение дочери. Итак, у нас есть двоякая история о том, как сбежать от туши и простить спустя много лет. Юная Хлоя, хотя и очень хочет выжить, не может простить матери-дегенерате этих только намеченных нам прошлых обид. Его все равно можно было бы смотреть, если бы Баба-Яга просто четвертовала подростков каждые десять минут или около того, но в фильме Кордога Джеймса, к сожалению, есть и моральные устремления.

Я редко смотрю постановки из этого современного фильма ужасов, а названия смешиваются в голове, мотивы возвращаются, как назойливая муха, и если когда-нибудь такое развлечение сделаю, то выдуманные повороты могу угадать еще до третьего акта. В Babie Jaga мы не испытываем градуированной напряженности, мистики или психоделики, которые вместе с музыкой иногда могут освежить этот жанр. Ничего подобного - фильм как будто громко кричит с полки в Бедроньке , посади меня в корзину с яйцами и помидорами, ведь я тут лежу уже недель.Удивительно, что эти голливудско-азиатские ленты, наполненные подобными постановками, всегда находят любителей посмотреть, в кинотеатре они предстают в виде затененных существ, которые, если я правильно интерпретировал реакцию, тоже пожимали плечами, когда появлялись титры. Чудовище в этом фильме не является метафорой ни взросления, ни неповиновения, ни бунта — оно просто, без особой мифологии, лишено характерной внешности и четких мотивов.На фоне предсказуемой паники и скучной, зловещей музыки мы должны наблюдать за театральными пытками Кэти Сакофф, которая в прошлом доказала, что она слишком хороша для таких идиотов.

Подводя итог - единственная заслуга Бабы Яги - благоговение перед народной культурой у автора этих слов. Почему в таких сериалах не предвидят поворотов сюжета? Откуда деньги на эти фильмы? Кто эти одинокие люди, которые пробираются - как бы стыдливо - между рядами в кинотеатре, тяжело сидят в креслах и предаются этим застольям? Являются ли это просто необъяснимыми катарсическими механизмами (которых я тоже не понимаю), или жанр просто скрывает больше секретов, чем изношенный сценарий рассматриваемого фильма? И это просто ужас и загадка.

Куба Койш

Редактор

Польский филолог и культуролог по образованию. Кино сделало его, может, и его убьют.

.

Смотрите также