
Зачем нужны олимпиады для школьников
Зачем нужны олимпиады в начальной школе — Российская газета
Зачем нужны олимпиады в начальной школе? Чем мотивировать ребенка учиться? Как преподавать информатику в современной школе? На вопросы "Российской газеты" отвечает руководитель образовательных сервисов Яндекса Илья Залесский.
Илья, только что ваша команда запустила олимпиаду "А я знаю" для начальных классов. Что это такое и зачем?
Илья Залесский: Олимпиада для младшеклассников - это возможность попробовать чуть глубже познакомиться со школьными предметами (математикой, русским и окружающим миром), "пощупать", что и как в них работает, порешать нестандартные задания. Это, безусловно, не замена основного образовательного процесса, а скорее дополнительная мотивация к познанию. Нам кажется, что в начальной школе олимпиады - не про выявление лучших, а про то, чтобы дети могли увидеть границы своих знаний, понять, способны ли они выйти за них и удивиться, что, оказывается, они могут гораздо больше.
Говорят, что современные дети не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Как мотивировать ребенка учиться, узнавать новое и быть внимательным?
Илья Залесский: Мы очень мало знаем про то, как работает внимание современных детей. Но очевидно, что объем цифрового контента, который они сегодня потребляют, стремительно растет. Современный школьник во многом сам выбирает, на чем заострять внимание, а на чем нет. Важно знакомить детей с разными возможностями в обучении, чтобы они могли понять, что им интересно.
Общение ребенка с преподавателем крайне важно. Для обучения нужна особая среда, в которой безопасно, комфортно, и где есть обратная связь от учителя. В традиционном очном образовательном процессе обратной связи может не хватать: преподаватель выставляет оценки, однако они не всегда позволяют ребенку понять, над чем именно ему работать. А время на то, чтобы объяснить всем детям, почему они получили тот или иной балл, есть не всегда.
Как показывает исследование Высшей школы экономики, грамотное внедрение в урок цифровых технологий помогает поддерживать учеников и давать им более полный фидбэк. Например, если ребенок занимался на Яндекс.Учебнике математикой, то он лучше относится к урокам математики в школе. Почему? Здесь есть особая система обратной связи, которая формирует понимание, что ошибаться - это нормально, и что на ошибках можно и нужно учиться. Кроме того, на платформе каждый учитель может посмотреть, как конкретный ребенок решал задачу и где он ошибся. Ошибка перестает быть "черным ящиком" - мы точно знаем, в какой момент что-то пошло не так.
К примеру, одна из проблемных тем в школьной математике - это дроби. Не поймешь вовремя - дальше будет только сложнее. Важно, чтобы учитель вовремя увидел, кто и где спотыкается. Педагог не только учит понимать, правильно ли решена задача, но и доносит до ребенка, где тот ошибся и почему это произошло. А благодаря автоматической проверке заданий в онлайн-сервисах у него освобождается время на индивидуальную обратную связь.
Еще цифровые инструменты позволяют разнообразить образовательный процесс. Например, можно три раза в неделю делать домашнюю работу в тетрадях, а два - на компьютере. Это тоже работает на мотивацию: позволяет увлечь ребенка, не дать ему заскучать.
Сегодня часто говорят про цифровую образовательную среду. Многие родители опасаются, что это приведет к полному переводу школ на дистант. А на самом деле?
Илья Залесский: Это совсем не про тотальный дистант, только про внедрение дополнительных технологий в образовательный процесс. Цифровая среда состоит из множества элементов: это и учитель, который использует в работе различные цифровые инструменты, чтобы увлечь ребенка, и приложения, и технологии, и контент внутри сервисов. Поэтому каждый образовательный продукт, который мы выпускаем, - это не отдельная единица, а часть среды, в которой каждый из этих сервисов помогает учиться эффективнее и интереснее.
При этом роль учителя, безусловно, сохраняется: именно он поддерживает учеников и направляет их в освоении школьной программы.
Как сегодня должно меняться преподавание информатики и математики в школе? Ведь именно эти предметы максимально связаны с "цифрой".
Илья Залесский: С одной стороны, это те дисциплины, которым уже очень много лет, и где учителя уже успели накопить преподавательский опыт. C другой стороны - у детей могут возникать специфические проблемы, пробелы в знаниях и психологические трудности: многие школьники испытывают математическую тревожность, боятся точных наук и считают, что никогда не смогут их освоить. Поэтому, например, программа по школьной математике в Яндекс.Практикуме строится на индивидуальных занятиях с педагогами: так дети могут получить необходимую им поддержку.
Что касается информатики, безусловно важно, чтобы школьники учились пользоваться разными цифровыми инструментами: оформляли презентации, редактировали изображения, создавали документы и работали в таблицах. Нужно, чтобы программа по информатике была современной и постоянно обновлялась, так как технологии меняются очень быстро.
Стоит уделять больше внимания основам разработки - именно они должны стать базой для углубленного изучения на уроках информатики. Ведь программирование - это не просто полезный и востребованный навык, оно развивает мышление и учит находить последовательность действий для максимально эффективного решения задачи.
А в целом, как меняется роль учителя сегодня? Педагоги уже привыкли к "цифре"?
Илья Залесский: Дистанционные технологии не заменят учителя, ведь его работа не ограничивается просто трансляцией информации: именно учитель находит индивидуальный подход к каждому школьнику, чтобы донести знания понятным для него способом. Когда рутинные задачи автоматизируются, то работа педагога становится более творческой, и он может уделять больше времени развитию учеников. Однако пока мы только в начале этого пути.
Что касается "цифры": во время карантина, учителям пришлось освоить многие новые инструменты. И они продолжают ими пользоваться. Мы видим, что, в целом, цифровая грамотность преподавателей довольно быстро растет. Хочется верить, что лет через пять все учителя будут вполне способны работать с новыми цифровыми продуктами и, главное, будут делать это с удовольствием.
Но сегодня все еще проблематично вписать "цифру" в образовательный процесс. С этим сложности и у производителей образовательных решений, и у педагогов, и у методистов. Методики, связанные с внедрением цифровых продуктов, только начинают создаваться. Нет волшебной методички, которая бы рассказала учителю, как цифровые продукты можно использовать в жизни и в преподавании, нет общепринятого подхода.
Мы понимаем, что образование - стремительно развивающаяся отрасль, за которой сложно успевать. Чтобы помочь, мы периодически проводим интенсивы для педагогов, например, по тому, как пользоваться цифровыми инструментами, или о том, как справиться с выгоранием. В последнем таком интенсиве участвовало несколько сотен тысяч человек. Учителя часто проходят курсы повышения квалификации по направлению от школ и вообще довольно много учатся. Просто для перестройки нужно время - и системная поддержка учителей.
Во многих школах предлагают чуть ли не с первого класса факультативно изучать информатику. Не рановато?
Илья Залесский: В качестве дополнительных занятий - почему бы и нет, если ребенку интересно и нравится. Но многое зависит от загруженности ребенка. Детское время очень ценно. Мы знаем, как сегодня перегружены школьники, а растущему организму нужно отдыхать и полноценно восстанавливаться. На мой взгляд, в начальной школе очень важно, чтобы ребенок успевал по основным предметам. Не у всех детей остается время и силы на дополнительные занятия, в том числе информатикой. Мы против увеличения школьной нагрузки, так как видим: она нелегко дается многим детям. Информатика - все же отдельный большой предмет, который идет наравне с математикой и русским языком, а не заменяет их.
А можно ли стать успешным разработчиком без высшего образования? Сейчас масса курсов, которые "гарантируют" трудоустройство.
Илья Залесский: Сильным разработчиком можно стать и без высшего образования, мы знаем достаточно таких примеров. Например, выпускники Лицея Академии Яндекса - нашей бесплатной программы для учеников 8-10-х классов, уже умело программируют и могут создавать собственные сервисы на Python.
Повышает ли учеба в вузе вероятность того, что ты станешь хорошим разработчиком? Однозначно. Многие топовые программисты все же получили высшее образование. Скорее всего, это связано не с тем, что они не могли самостоятельно освоить программирование, а с особой университетской средой, где вокруг тебя интересное общение и много возможностей проявить себя.
В разработке важны не только фундаментальные знания и умение писать код, но и soft skills: навыки планирования, работы в команде и так далее. И образовательные сервисы должны это учитывать, не только давать человеку информацию, но и поддерживать развитие его способностей.
Интервью с главой Федерации олимпиадного программирования в Украине: зачем нужны олимпиады
В 2020 году карантин отменил многие события. Одно из них — олимпиады для школьников, которые проводило Министерство образования Украины. Тогда Антон Цыпко решил, что нельзя лишать детей возможности показать себя, и взял дело в свои руки. Так была основана Федерация олимпиадного программирования.
Журналистка Highload поговорила с Антоном Цыпко, в прошлом — победителем Международной олимпиады по информатике (2017 год), а сегодня — бэкенд-разработчиком на фрилансе, и выяснила, зачем программистам олимпиады и почему это касается не только школьников.
Как появилась Федерация олимпиадного программирования и что она делает
Когда в Украину пришел COVID, Министерство образования отменило все олимпиады. С точки зрения безопасности, это было разумное решение. Но с точки зрения образования это означало, что теперь украинские школьники не могут попасть на международные соревнования. Ведь, чтобы попасть на международный уровень, нужно победить на местном: сначала на школьном, потом районном, областном и наконец — всеукраинском.
Поэтому победители международных олимпиад во главе с Антоном Цыпко организовали Федерацию олимпиадного программирования и начали решать эту проблему самостоятельно.

Антон Цыпко, бэкенд-разработчик и глава Федерации олимпиадного программирования
Это оказалось не так просто: логичный вариант — онлайн — не подошел, ведь тогда сложно гарантировать честность всех участников. Вместо этого участников распределили по небольшим группам оффлайн. Это было летом 2020 года.
«Когда начался COVID, был жесткий локдаун — мы не могли поехать даже в соседнее село (Антон из пгт Голованевск Кировоградской области — прим.) Сначала мы даже рассматривали вариант организовать все онлайн, но летом ограничения немного сняли и мы могли собрать участников Всеукраинской олимпиады в областных центрах», — рассказывает Антон Цыпко.
В следующем учебном году (2020/21) министерство снова отказалось проводить олимпиады и снова федерация взялась за дело сама. В нынешнем году государственные олимпиады вернулись, но федерация уже расширила деятельность: теперь она не только помогает министерству, но и проводит свои олимпиады.
Например, сейчас федерация организовывает Юниорскую (до 15 лет) и Девичью олимпиады. Их победители и победительницы поедут на Юниорские и Девичьи европейские соревнования соответственно.
На сегодня в Федерации олимпиадного программирования работают 22 человека — все на парт-тайм и на волонтерской основе.
Зачем нужны олимпиады по программированию и информатике
«Сложно сразу начинать учить программирование с Java и JavaScript, нужно сначала понять, что вообще такое программирование. Для этого хорошо подходит академическое программирование. А олимпиады — это как раз оно», — рассказывает Антон Цыпко.
Чтобы победить в олимпиаде по программированию, нужно писать код быстро, логично и без багов. И для школьников участие в таких соревнованиях — возможность проверить себя. Ведь можно писать дома пет-проект, но не понимать, в правильную ли сторону ты двигаешься.
«У нас есть автоматизированные системы проверки, которые оценивают правильность кода. Если есть ошибка, участник это видит и понимает, что нужно искать баг», — объясняет Антон.
Также олимпиады — это возможность путешествовать и получить льготы для поступления в университеты. В будущей работе соревнования тоже пригодятся.

Павел Пикулин, сооснователь Whaleapp
«У нас работают участники и победители олимпиад, и мы видим на сколько эти ребята могут быть полезными в бизнесе. Я сам тоже участвовал во многих олимпиадах», — рассказывает сооснователь Whaleapp Павел Пикулин. Whaleapp — одна из компаний, которая финансово поддерживает федерацию в организации олимпиад.
Павел добавляет, что олимпиады — это то место, где программисты учатся решать сложные задачи в максимально сжатые сроки. И если сравнивать программистов одного уровня, то программист-олимпиадник с задачами справляется существенно быстрее, чем программист без опыта олимпиад. А в IT-сфере скорость разработки — один из ключевых факторов успеха, особенно в индустрии разработки игр.
Как организовываются олимпиады
Нет закона, который определяет, кому можно организовывать олимпиады. В Украине этим всегда занималось Министерство образования. Так как оно относится к государственным органам, олимпиады тоже спонсируются государством.
Но Министерство образования признает только Всеукраинскую олимпиаду по информатике и Международную. А например, к Девичьей европейской никакого отношения не имеет. Так что если бы не федерация, у школьниц не было бы другой возможности туда попасть.
Все участники федерации — бывшие победители олимпиад из разных областных центров. Это помогает в организации — даже если нет никого из какого-нибудь города, скорее всего, у кого-нибудь будет знакомый или знакомая там.
«Наше сообщество — это люди с опытом в организации олимпиад. Много моих коллег — это члены жюри четвертого этапа (всеукраинский уровень) или главы жюри третьего (областной уровень)», — рассказывает Антон Цыпко.
Сама федерация оформлена как гражданская организация. Это нормальная практика для стран мира — например, в США Министерство образования вообще не проводит олимпиады, это делает ГО. С юридической точки зрения главное, чтобы у проводящей организации было контактное лицо, которое связывается с представителями международных олимпиад и регистрирует участника или команду из своей страны.
Таким олимпиадам как Девичья и Юниорская Министерство образования Украины помогает только информационно. Финансово нужна поддержка со стороны.
«Я очень хорошо помню, какой дефицит бюджета испытывали организаторы олимпиад во времена моей учебы в школе — площадки для проведения олимпиад были оборудованы и организованы совсем не на том уровне, который может предложить наша компания», — делится Павел Пикулин. В прошлом году одну из олимпиад провели как раз в офисе WhaleApp.
Другие IT-компании тоже сотрудничают с федерацией, но пока ее бюджет наполнен на четверть — на весь учебный год и все олимпиады он составляет около 0,5 млн гривен.
«Мы планируем брать участие в нескольких международных олимпиадах и основные траты — на поездки», — рассказывает Антон Цыпко. Чтобы распространить информацию, Антон написал про олимпиады на форуме ДОУ.
«Написало еще несколько компаний и человек десять задонатили на сайте. Но кроме финансовой поддержки нам нужна и информационная. Множество учителей даже не знают про Юниорскую олимпиаду. А ведь она для восьмого-девятого классов, и там намного меньше конкуренции, чем на Международной. Так что Юниорская — лучшая возможность для старта», — подытоживает Антон.
Больше информации про федерацию и олимпиадное программирование можно узнать на ее сайте.
Как поступить в вуз вне конкурса? — Учёба.ру
Победа в различных интеллектуальных соревнованиях и конкурсах прежде всего дает старшеклассникам возможность поступить в вуз без результатов ЕГЭ. Победители и призеры олимпиад зачисляются в вузы досрочно, до начала двух основных этапов зачисления по общему конкурсу. Неудивительно, что тысячи российских старшеклассников ежегодно пробуют свои силы и участвуют в интеллектуальных соревнованиях в надежде проявить себя и получить диплом, а вместе с ним и заветное место на первом курсе выбранного учебного заведения. В последние годы олимпиадное движение набирает обороты: каждый ведущий российский университет проводит собственную олимпиаду, а в школах проводятся специальные олимпиадные факультативы и школьники массово участвуют в различных соревнованиях.
Первые этапы почти всех олимпиад стартуют в период с октября по январь, они проводятся как в очном, так и в дистанционном формате, заключительный этап — только очно. Школьники, хорошо заявившие о себе в отборочном туре, приглашаются к участию в финальных раундах. Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала Всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из «Перечня Минобрнауки РФ». В России проводятся и другие соревнования, участвовать в них можно для общего развития и проверки знаний, но вузы не предоставляют льготы их победителям.
Всероссийская олимпиада школьников — самое главное соревнование для российских школьников и абитуриентов, планирующих штурмовать ведущие университеты. Победители и призеры заключительного этапа олимпиады имеют право быть зачисленными на профильный факультет любого вуза без вступительных экзаменов. Если победитель поступает на непрофильную специальность, по решению вуза ему могут зачесть 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Министерство высшего образования и науки каждый год утверждает «Перечень олимпиад школьников», которые также называют вузовскими олимпиадами, и их уровней. В «Перечень» на 2020-2021 учебный год вошли 83 соревнования. Победители и призеры этих олимпиад получат льготы при поступлении в вузы в текущем году. Все олимпиады в «Перечне» делятся по трем уровням с учетом качественных и количественных критериев: первый — самый высокий уровень, третий — самый низкий.
- 1 уровень — в олимпиаде принимают участие школьники из 25 субъектов РФ и более; не менее 30% школьников из невыпускных классов; на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокого уровня сложности;
- 2 уровень — в олимпиаде принимают участие школьники из 12 субъектов РФ, двух федеральных округов и более; не менее 25% школьников из невыпускных классов; на заключительном этапе не менее 50% оригинальных творческих заданий, не менее 40% заданий высокого уровня сложности;
- 3 уровень — в олимпиаде принимают участие школьники из 6 субъектов РФ и более; не менее 20% школьников из невыпускных классов; на заключительном этапе не менее 30% оригинальных творческих заданий, не менее 30% заданий высокого уровня сложности.
Уровень присваивается отдельно по каждому предмету олимпиады. Так, например, в олимпиаде НИУ ВШЭ «Высшая проба» есть предметы всех уровней. От уровня олимпиады зависят льготы при поступлении в вуз. При выборе, в каких именно олимпиадах участвовать, школьник может руководствоваться простым правилом: чем выше «класс» олимпиады, тем больше вузов в случае победы готовы будут принять его на 1 курс на специальных условиях.
Победители и призеры олимпиад школьников, как правило, могут рассчитывать на следующие льготы:
Победители и призеры олимпиад I уровня | Победители и призеры олимпиад II уровня | Победители и призеры олимпиад III уровня |
---|---|---|
Зачисление на профильные направления без вступительных экзаменов*. Необходимо подтвердить результат на ЕГЭ (не менее 75 баллов по профильному предмету). | Зачисление на профильные направления без вступительных экзаменов ИЛИ 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету*. Необходимо подтвердить результат на ЕГЭ (не менее 75 баллов по профильному предмету). | 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету*. Необходимо подтвердить результат на ЕГЭ (не менее 75 баллов по профильному предмету). |
*Решение о предоставлении льготы каждый вуз принимает самостоятельно
Какую именно из этих льгот получат победители олимпиад, каждый вуз решает самостоятельно. Льготы должны быть привязаны к уровням олимпиад и степеням дипломов и не могут относиться только к конкретным олимпиадам. Например, МГУ им. Ломоносова не может давать льготы только призерам своей олимпиады «Ломоносов», он должен определить одинаковые правила приема для победителей всех олимпиад 1 уровня. Иными словами, льготы, которые МГУ предоставит победителям своей олимпиады, будут действовать и для победителей других олимпиад такого же уровня. Но в прошлом году появилось нововведение — теперь каждый вуз может определить свой внутренний перечень олимпиад, призерам которых положены льготы. И ведущие университеты этим правом пользуются, отбирая в свой льготный список только топовые олимпиады.
Чтобы воспользоваться льготой, победители и призеры олимпиад школьников должны подтвердить свой олимпийский результат на ЕГЭ, набрав по профильному предмету не менее 75 баллов, однако вуз может установить и более высокий минимум. Так, например, абитуриенты, поступающие в НИУ ВШЭ на образовательную программу «Физика», должны были подтвердить свой олимпийский результат 85 баллами на ЕГЭ.
Согласно правилам приема в вузы абитуриент, имеющий олимпиадную льготу «прием без вступительных экзаменов», может использовать ее только один раз — при поступлении в один вуз на одну образовательную программу (по своему выбору). При подаче заявления на другие программы он будет участвовать в конкурсе на общих основаниях по результатам ЕГЭ.
Зачем нужны школьные олимпиады
Победитель школьной олимпиады - это звучит гордо! Так ли думают сами ученики и их родители? Есть ли смысл бросать силы на подготовку к такому мероприятию или лучше сосредоточиться исключительно на экзаменах? Зачем нужны школьные олимпиады?
Учебные заведения периодически устраивают для своих подопечных олимпиады по предметам, необходимым будущим абитуриентам. Базовые дисциплины включают в себя алгебру, физику, химию, биологию и ряд других важных школьных предметов. Кое-кто умудряется поучаствовать в олимпиаде по востоковедению или теологии. Но эти дисциплины относятся к разряду экзотических и вряд ли входят в состав ЕГЭ. Талантливые ученики после объявления результатов получают важные для них льготы. Так, победитель без экзаменов имеет возможность стать студентом выбранного им ВУЗа, где профильным предметом и была базовая олимпиадная дисциплина. Понятно, что выигрывают далеко не все. Но особенно отличившиеся участники чуть позже отправляются на региональные, федеральные и даже международные олимпиады по своему предмету. Разве такой итог нужно оставлять без внимания?
А если не удалось попасть в число лидеров? В этом случае школьник тоже не остается в минусе. Ведь сама подготовка к школьному мероприятию стала отличным базовым прыжком к будущим выпускным и вступительным экзаменам. Понятно, что не стоит ученика гонять по всем школьным олимпиадам. Если он усиленно занимается химией, то в соревнованиях по физике точно не займет достойного места. Упор необходимо делать только на выбранную дисциплину. Для многих учеников поражение в конкурсе очень болезненно. Дети воспринимают проигрыш слишком остро, часто в этом виноваты именно их родители. Не стоит делать культ из школьной олимпиады, иначе у молодого человека пропадет всяческое желание в будущем посещать подобные мероприятия. Мы стремились! Все получилось! Замечательно. Преследуют неудачи? Ничего страшного, нас ждут новые задачи и новые горизонты. Только такую установку нужно давать ребенку. В противном случае школьная олимпиада для него превратится в муку и тяжелое испытание.
Задания даже на самой простой (местной) олимпиаде будут намного сложнее, чем на обычном школьном уроке. Поэтому при подготовке и во время участия в соревнованиях ученик получает колоссальный опыт и знания, которые обязательно пригодятся ему для дальнейшего успешного прохождения ЕГЭ и в сезон абитуриентской поры. Удачи!
Возврат к списку
90 000 Олимпийских игр - набор на учебу и в докторантуру 90 001При наборе на обучение в Ягеллонский университет учитываются достижения, полученные только в следующих олимпиадах: список конкурсов, признанных при наборе на обучение в Ягеллонский университет с присвоением предметов. Обратите внимание на организатора олимпиады и на то, что в этот список включены олимпиады для школьников.
Дополнительные льготы при наборе дают звания финалист, центральный разряд или победитель олимпиады (или призер). Учитывается ли данная олимпиада при зачислении на обучение, зависит от критериев приема на эти исследования, то есть от учитываемых предметов аттестата зрелости.
Каждая олимпиада присваивается одному из 19 зачетных предметов, включенных в процедуру набора. Победители и финалисты олимпиады могут использовать свою квалификацию при наборе на те направления, по которым предмет, отнесенный к «их» олимпиаде, включен в квалификацию.
- Победители получают максимальный квалификационный результат - первое место в рейтинговом списке (при условии, что они соответствуют формальным критериям, как описано ниже).
- Финалисты получают 100% баллов по курсу , назначенному на «их» Олимпиаду, и по всем предметам, входящим в одну группу.
Пример 1.
Финалист исторической олимпиады подает заявку на прием в администрацию.
Историческая Олимпиадаотнесена к истории.Поэтому кандидат получает 100% истории и всех предметов, которые к ней относятся в одной группе (польский язык, математика и обществознание). При подсчете квалификационного результата будут учитываться: 100% по истории, 100% по второму предмету из первой группы, результат аттестата зрелости по одному из предметов из второй группы.
Здесь вы можете проверить метод расчета результата набора для администрации
Пример 2.
Финалист Биологической олимпиады подает заявление о приеме на философию.
Биологическая олимпиадапосвящена биологии. Биология находится в той же группе, что и остальные предметы. При подсчете квалификационного балла будут учитываться: 100% по биологии и 100% по второму предмету первой группы, что дает квалификационный балл 100 и первое место в рейтинговом листе.
Здесь вы можете проверить метод расчета результата набора для философии
Чтобы воспользоваться правом, прежде всего, вам необходимо убедиться, что соблюдаются формальные критерии, действующие в выбранных исследованиях.Ни одно достижение не освобождает их от необходимости их выполнения, и это может быть, например, обязанность сдать экзамен на аттестат зрелости на расширенном уровне по конкретным предметам (подробности о формальных критериях для отдельных занятий можно найти в их карточках в систему IRK в разделе «Кто может начать обучение?»).
Во-вторых, вы должны принять участие в наборе , то есть создать учетную запись в системе IRK, заполнить необходимые данные (в том числе связанные с Олимпиадой), подать заявку на обучение и подтвердить их, оплатив вступительный взнос .После прохождения квалификации при зачислении на обучение необходимо предъявить оригинал диплома или сертификата, подтверждающего достижение, заявленное при регистрации. Этот документ не нужно предварительно загружать в систему ИРК.
Предупреждение ! Олимпиаду не следует путать с Конкурсом.
Действительно ли мое достижение, и если да, то как долго?
Достижения Олимпиады признаются бессрочно. Это означает, что однажды завоевав звание лауреата или финалиста, он остается лауреатом или финалистом навсегда.
Помните, однако, что правила распознавания заголовков могут меняться. Ваше достижение действует бессрочно, но если правила учета достижений изменятся в будущем, то будут применяться правила года набора, а не года, в котором вы были удостоены звания.
Пример 1.
Если у вас есть звание лауреата олимпиады экологических знаний, полученное в 2012 году, и вы участвуете в процессе набора в 2022 году, применяются правила, принятые на 2022 год.В 2012 году OWE был назначен на биологию, а в 2022 году - на географию. Таким образом, несмотря на то, что вы получили звание в год задания по биологии, вы сможете заработать баллы по географии только в 2022 году.
Пример 2.
Если у вас есть звание лауреата олимпиады технических инноваций или олимпиады знаний об изобретательстве, полученное в 2012 году, и вы принимаете участие в наборе в 2022 году, ваше достижение не будет учитываться. С 2015 года учитываются только достижения на Олимпиаде технических инноваций и изобретений.
Сколько раз я могу использовать право?
Достижение, полученное на Олимпиаде, можно использовать много раз, как при наборе, проводимом в данном году, так и в последующие годы.
Важно!
- Вы всегда должны проверять в учебной карточке на веб-сайте IRK, включены ли ваши достижения в текущую регистрацию на данное обучение. Также обратите внимание на организатора Олимпиады, так как может оказаться, что несмотря на похожее название, Олимпиада не учитывается из-за другого организатора.
- Достижение должно быть занесено в ваш аккаунт в системе IRK во вкладке "Обучение".
- Вы выдаете свой диплом или аттестат о достижениях только после объявления результатов квалификации, во время зачисления на обучение. В отличие от победителей конкурса, вам не нужно предварительно загружать его в систему IRK.
- Победители и финалисты олимпиад, начинающие обучение в Ягеллонском университете, могут подать заявку на получение стипендии Ректорского фонда стипендий для олимпийцев.Подробную информацию по этому вопросу можно найти на сайте, посвященном стипендиям Ягеллонского университета.
Напоминаем, что победителям и финалистам олимпиад и предметных соревнований вместе со званием предоставлялись права.
1. Классификационные сорта
Победители областных предметных олимпиад получают высшую положительную годовую классификационную отметку за данную образовательную деятельность. Если звание лауреата получено после установления годового классификационного балла по образовательной деятельности, то обучающемуся присваивается высший положительный итоговый классификационный балл по этой образовательной деятельности.(Статья 44к закона о системе образования, ЗЗ 2020 г., поз. 1327).
2. Освобождение от экзамена за восьмой класс
Победители областных предметных олимпиад, организованных в рамках одного из предметов, входящих в экзамен для 8-го класса, освобождаются от экзамена для 8-го класса по этому предмету на основании удостоверения, подтверждающего получение звания лауреата. Увольнение равносильно получению наивысшего результата на экзамене за восьмой класс по данному предмету.
В случае получения учащимся звания лауреата по иностранному современному языку, отличному от заявленного, директор школы по требованию родителей учащегося информирует районную экзаменационную комиссию о смене современного иностранного языка, если учащийся изучает этот язык в рамках обязательной образовательной деятельности или для смены предмета по вашему выбору. (Статья 44zx Закона о системе образования, Вестник законов 2020 г., ст. 1327 и информация о порядке организации экзамена в восьмом классе в 2020/2021 учебном году http: // www.Komisja.pl/prezent/sesja_2021/20201229_e8_informacja_2020_2021_aktualizacja.pdf).
3. Набор в первокурсники общеобразовательных школ
Победители провинциальных предметных олимпиад сначала принимаются в государственную среднюю школу (включая интеграционное, спортивное, спортивное первенство, двуязычное, международное) или интеграционное, спортивное, спортивное первенство, двуязычное, международное отделение в государственной средней школе, общедоступное , после выполнения других необходимых условий для поступления в школу данного типа.(Статья 132 Закона об образовании, «Законодательный вестник» 2020 г., поз. 910).
4. Льготы студентов, завоевавших звание финалиста/финалистов областных предметных олимпиад
По отдельным достижениям начисляются баллы за набор в высшие учебные заведения в зависимости от количества полученных степеней:
1) два и более звания финалиста предметного конкурса - 10 баллов ,
2) финалиста предметного конкурса - 7 баллов .
5. Права лауреатов воеводских предметных конкурсов предыдущих шестилетних начальных школ, получивших в 2014/2015-2016/2017 учебных годах звание
1) Учащиеся начальных классов, получившие в предыдущие годы звание лауреата областных предметных олимпиад, организованных по одному из предметов, входящих в экзамен восьмого класса, освобождаются от экзамена восьмого класса по этому предмету. Увольнение равносильно получению наивысшего результата на ЕГЭ
за восьмой класс по заданному предмету.(Статья 299 Закона, Положения о введении Закона - Закон об образовании, Законодательный вестник 2017 г., поз. 60).
2) Учащиеся начальной школы, получившие в предыдущие годы звание лауреата провинциальных предметных конкурсов, сначала принимаются в государственную среднюю школу на тех же условиях, что и лауреаты, получившие это звание в более поздние годы (статья 298 Вводного закона Закона - Право) учебная, Юридический журнал 2017, ст.60).
Права лауреатов воеводских предметных конкурсов
организованных Уполномоченным по вопросам образования Подлясья
для учащихся начальной школы 90 011
Рейтинги классификации
Победитель областной предметной олимпиады получает высшую положительную годовую классификационную оценку из данных учебных классов .
Если звание лауреата областной предметной олимпиады получено после определения годового классификационного балла по учебным классам, обучающийся получает высший положительный итоговый классификационный балл по этим учебным классам .
(Статья 44j Закона об образовании, ДЗ 2020 г., поз. 1327, с изменениями)
Освобождение от экзамена за восьмой класс
Лауреат провинциального предметного конкурса, организованного в рамках одного из предметов, входящих в экзамен для 8-го класса, на основании удостоверения, подтверждающего звание лауреата, освобождается от экзамена для 8-го класса по этому предмету.
Увольнение приравнивается к получению наивысшего результата на экзамене за восьмой класс по заданному предмету.
В случае получения учащимся звания лауреата по иностранному современному языку, отличному от заявленного, директор школы по требованию родителей учащегося информирует районную экзаменационную комиссию об изменении современного иностранного языка, если учащийся изучает этот язык в рамках обязательной образовательной деятельности, либо для смены предмета по своему выбору.
(ст. 44зх Закона о системе образования, ДЗ 2020 г., поз. 1327, с изменениями)
Провинциальные соревнования | 90 048 Права победителей на экзамене|
Биологический | право на освобождение отсутствует |
Химическая промышленность | право на освобождение отсутствует |
Физический | право на освобождение отсутствует |
Географический | право на освобождение отсутствует |
Исторический | право на освобождение отсутствует |
ИТ | право на освобождение отсутствует |
Английский | освобождение от экзамена по английскому языку, если лауреат изучает английский как обязательный язык |
Белорусский | право на освобождение отсутствует |
Французский | освобождение от экзамена по французскому языку, если лауреат изучает французский как обязательный язык |
Немецкий | освобождение от экзамена по немецкому языку, если лауреат изучает немецкий язык как обязательный |
польского языка | освобождение от экзамена по польскому языку |
Русский | освобождение от экзамена по русскому языку, если лауреат изучает русский язык как обязательный |
Математика | освобождение от экзамена по математике |
Пластик | право на освобождение отсутствует |
Набор в первокурсники государственных средних школ
Победители провинциального предметного конкурса сначала принимаются в государственную среднюю школу (в том числе интеграционную, спортивную, спортивную, двуязычную, международную) или интеграционную, спортивную, спортивную, двуязычную, международную спортивную олимпиаду в государственной средней школе, общедоступной, после выполнения других необходимых условий для поступления в школу данного типа.
(статья 132 Закона об образовании, ЗЗ 2021 г., ст. 1082)
.90 000Образовательный центр Забже
90 000 | ||
Необходимые позиции: - продукты питания длительного пользования (консервы, китайские супы, хлебцы, печенье, сухофрукты фасованные, фруктовые муссы, сухое молоко, детские каши, детское питание) - средства гигиены (пеленки, прокладки детские, моющие салфетки, салфетки, пеленки, трусы) - одноразовые перчатки, перекись водорода, одеяла, бинты. Мы рассчитываем на ваше сердце. Только так мы можем помочь людям из зон боевых действий. Азия Уступска, Гося Герлих, Маржена Ланушны и Сильвия Стаховяк W.W.W. Вещи можно оставить у нас, в приемной и в учительской. |
Уважаемые студенты. |
|
По случаю наступающего Рождества желаем всем много тепла, мира, прекрасной семейной атмосферы |
|
90,000 | |
"Профессия с кухни" - профессии, которым обучают в Образовательном центре в Забже 22 ноября 2021 |
Наш друг KAN Therm пришел к нам на помощь, и мы благодарим их за сотрудничество. КК
Телефон и интернет-чат будут работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. |
90 000 | |
Всемирная неделя предпринимательства CE 15 ноября 2021 г. |
В связи с этим событием, 10 ноября 2021 года, мы приняли представителя Забжеского центра развития предпринимательства в CE. Классы 3лс4, 3лб4, 3та5 и 2та приняли участие в семинаре по предпринимательству. «На ниточке к шару — конструкторское и инженерное мышление».
Благодарим г-на Кшиштофа за подготовку и проведение интересного урока предпринимательства.
|
Целью проекта является увековечение памяти важных исторических личностей и событий. В рамках акции наша школа посетила местные памятники, связанные с историей Забже. 5 ноября учащиеся II класса убрали безымянные могилы на кладбище в Забже, зажгли свечи в память о погибших за свободу и за присоединение Силезии к Польше в ходе Силезских восстаний. |
|
90 000 | |
40 лет после введения военного положения 28 октября 2021 г. |
|
>> Детали сообщения |
90 000 | |
ДЕНЬ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13 октября 2021 г. |
, чтобы формировать маленьких людей... "
Желаем всего наилучшего всем учителям и сотрудникам школы!
Спасибо за терпение и понимание, за каждую улыбку и доброе слово.
Пусть каждый рабочий день будет для вас источником удовлетворения и удовлетворения.
Студенты' Самоуправление вместе со студентами Образовательного центра
Голоса, отданные за отдельных кандидатов в алфавитном порядке: |
Поздравляем! Издания уже переданы студентам и преподавателям, участвующим в этом проекте. |
Задача участников конкурса - найти информацию о польском ученом, исследователе, конструкторе. Желающие учащиеся всех классов обеих школ Образовательного центра приглашаются к зачислению по адресу Mrs. Karolina Dobrzyńska. |
С 1 сентября 2021 года проект КОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РЫБАЕТ, КАМНИ ГОВОРЯТ ДАЛЬШЕ - 13 ДЕКАБРЯ 1981 ГОДА - МЫ ПОМНИМ! В настоящее время - в рамках выполнения заданий - проводится акция по подготовке историко-патриотического места в школе, посвященного 40-летию введения военного положения в Польше. Предлагаем вам поработать над этим заданием во ІІ и ІІІ лицеях и ІІ техникумах. Желающие должны связаться с учителями истории госпожой К. Добжиньской и господином А. Лацвиком. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ |
|
. Сердечно приглашаю вас воспользоваться им - Кшиштоф Каптур карьерный консультант. >> Подробная информация о проекте доступна на сайте WST > |
Центр семейных пособий Забже сообщает, что 15.09.2021 крайний срок подачи заявок на школьные стипендии на следующий учебный год (2021/2022).Чтобы подать заявку на получение стипендии, заявление, написанное претендентом, должно быть подано в один из пунктов Центра до указанной даты. Заявки должны быть написаны, подписаны и представлены до 15.09.2021. Документы, необходимые для рассмотрения заявления, могут быть дополнены в более поздние сроки, установленные Органом. Заявки можно подавать: - Забже, ул. Вызволения 9 (прием письменных и подписанных заявлений)... |
Сертификаты можно получить в офисе студенческого секретаря в его рабочее время. |
СРОК ЗАЯВКИ - до 09.10.2021 >> Для кого предназначена помощь? |
Старшие ученики приходят в школу в часов.10.00 и идти в свои классы на встречу с учителем согласно расписанию, размещенному на доске объявлений. Пожалуйста, соблюдайте действующие ограничения covid. Управление школой |
В 2021/2022 учебном году заявление на льготы по программе «Добрый старт» можно подать только в электронном виде >> Детали программы «Хороший старт» |
|
- приглашаются студенты техникума 9.00 - приглашаем старшеклассников 10.15 Солнечного и безопасного отдыха, а также прекрасного летнего отдыха желаем всем учащимся и сотрудникам
|
От имени Образовательного центра в Забже мы рады пригласить вас на конференцию по подведению итогов проекта «Инвестирование в квалификацию персонала как ключ к качеству школьной работы» , в рамках программы Erasmus + в сектора школьного образования (SE). Целью конференции будет распространение проекта и обмен опытом по организации мобильности персонала и влияние на развитие бенефициаров и участвующих в нем школ. Приглашаем вас принять активное участие в обсуждении значения термина «мобильность персонала в связи с повышением качества преподавания в школах г. Забже на основе требований программы Erasmus+» Встреча состоится в июне 16, 2021 в Образовательном центре в Забже в онлайн форме на платформе TEAMS с 12.00 до 13.00. >>> Ссылка на встречу >>> Программа конференции: 12.00 - 12.15 - Приветствие участников конференции, выступление приглашенных гостей 12.15 - 12.40 - Презентация проекта и его итоги 12.40 - 13.00 - Обсуждение темы «Мобильность персонала в связи с повышением качества преподавания в школах г. Забже на основе требований программы Эразмус+». . Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с г-ном Кшиштофом Капуром: адрес электронной почты [email protected], номер телефона 601 322 330. С уважением, Мариан Китель Директор Образовательного центра |
90 000 | |
Списки кандидатов на сдачу экзаменов, подтверждающих квалификацию по профессии в сессии июнь-июль 2021 01 июня 2021 |
Пожалуйста, ознакомьтесь с датами профессиональных экзаменов в сессии июнь - июль 2021 года.Списки кандидатов размещаются на доске, висящей в холле первого этажа школы (рядом с лестницей на второй этаж). Пожалуйста, соблюдайте необходимую социальную дистанцию.
Приглашаем выпускников текущего года СОШ №1 на получение дипломов, подтверждающих профессиональную квалификацию с приложениями.Дипломы можно получить в офисе студенческого секретаря в его рабочее время. Мы приглашаем. |
|
для студентов для их дальнейшей выплаты необходимо подать заявление об изменении решения о назначении стипендии.Для этого необходимо подать декларацию о текущих доходах и семейном положении (изменилось ли, не изменилось) и заявление о согласии на изменение решения о назначении стипендии - Образец ... |
ВЕБИНАР - "Влияние пандемии на психическое здоровье - Как помочь себе и ребенку-подростку" Дата 22 апреля 2021.в 16.30 Цель вебинара - развитие навыков психической адаптации к меняющейся реальности пандемии - как основы сохранения психического здоровья. Будут обсуждаться негативные психологические последствия меняющейся реальности; феномен психологической гибкости, являющийся основой адаптации, и пути ее формирования в домашних условиях и у ребенка-подростка. Meeting, приложение Microsoft Teams - https://teams.microsoft.com/.../19.../1616766942408... |
В связи с эпидемиологической обстановкой, в целях общей безопасности и по организационным причинам сообщаем: с 30 марта 2021 г. до дальнейшего уведомления, часы работы сокращены: 9.00-13.30 . Мы также просим вас ограничить прямое (личное) решение вопросов в учреждении до необходимого минимума.Предпочтительный вид контакта: по телефону (32 271 04 87; 515 502 047 ) в рабочее время или по электронной почте [email protected]; [email protected] ; Приносим извинения за неудобства, добрые пожелания |
👉 Это блестящий способ выделиться из толпы, показать свою принадлежность к школьному сообществу и, прежде всего, отличный сувенир для студентов, выпускников и преподавателей нашей школы. ... |
90 000 | |
Обучение предпринимательству и ведению бизнеса в ZCRP в марте 2021 г. 05 марта 2021 г. |
>> Регистрация осуществляется через форму онлайн-заявки:
Сердечно призываю вас. Кшиштоф Каптур - карьерный консультант.
|
Психолого-педагогический консультационный центр в Забже начал образовательную кампанию под названием«Меньше экран — больше детка». Кампания продлится с декабря 2020 года по декабрь 2021 года. Почетное покровительство над ней приняла президент Забже Малгожата Манька-Шулик. >> Подробная информация о кампании |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
90 785
Информация о записях в студенческом аттестате - Управление образования в Ополе
Напоминаем, что в аттестаты и итоговые аттестаты необходимо вносить записи об особых достижениях учащихся.
Правовое основание для занесения достижений в аттестат.
В соответствии с § 4 абз. 1 Постановления министра народного просвещения от 27 августа 2019 г. об аттестатах, государственных дипломах и других школьных формах (Вестник законов от 2019 г.,пункт 1700) Поощрительные школьные аттестаты, аттестат зрелости и справки о прохождении обучения выдаются на основании документов о прохождении учебным курсом школы.
В соответствии с пунктом 21 приложения 1 к вышеуказанному положение о аттестатах о повышении квалификации и аттестатах об окончании школы, в части, касающейся особых достижений учащихся, отмечается:
1) получили высокие места, присвоенные или удостоенные звания победителя в конкурсах знаний, искусства и спорта, организованных начальником отдела образования или организованных, по крайней мере, на уровне повята другими субъектами, действующими в школах;
2) достижения в общественной деятельности, в том числе на благо школьной среды, в том числе в форме волонтерской деятельности;
3) выполнение или завершение учебной программы, установленной иностранным учебным заведением, указанным в статье 2.21 абзац 3 Закона от 14 декабря 2016 года «Об образовании» вместе с названием этой программы, если студент посещал международное отделение, в котором эта программа была реализована.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Соответственно, в сертификатах должны упоминаться только перечисленные выше достижения.
- Таким образом, это будут высокие места, присуждаемые или удостоенные победного звания, в конкурсах знаний, искусства и спорта, организованных начальником отдела образования или организуемых, по крайней мере, на уровне повята другими субъектами, действующими в школах. Директор школы (даже если сертификат заполнен классным руководителем) должен оценить, соответствуют ли достижения ребенка вышеуказанным критерии. В то же время любые сомнения должны разрешаться в пользу студента. При этом запись, сделанная даже вопреки вышеупомянутому правила не имеют последствий.
- Во-вторых, в аттестате могут быть указаны достижения, полученные в профессиях, организованных конкретными субъектами (а не всеми действующими вне школы). Таким образом, сертификат должен включать только вышеупомянутые достижения, полученные на соревнованиях, организованных: директором школы или другими субъектами, действующими в школах (по крайней мере, на уровне повята).
Зачем записывать достижения учащихся в аттестат?
Перечисление достижений учащихся в аттестате имеет и практическое значение. Таким образом, учащийся получает дополнительные баллы при поступлении в среднюю школу . В соответствии со ст. 134 сек. 2 Закона об образовании, в случае большего количества поступающих, чем количество вакансий в 1-й класс общеобразовательной государственной школы, на первом этапе процедуры набора учитываются следующие критерии:
1) результаты экзамена за восьмой класс;
2) указанные в аттестате об окончании начальной школы, оценки по польскому языку и математике и два обязательных учебных занятия, определенных директором данной школы, учитываемых при приеме в данный филиал этой школы;
3) аттестат зрелости с отличием;
4) особые достижения, указанные в аттестате об окончании начальной школы:
- получение высокого места, присуждаемое или удостаивающееся звания победителя в конкурсах знаний, искусства и спорта, организованных начальником отдела образования или организуемых, по крайней мере, на уровне повята другими субъектами, действующими в школе, за исключением звания лауреат или финалист национальной предметной олимпиады и звание лауреата конкурса субъекта воеводства или более чем воеводского диапазона, указанного в ст.132 Закона об образовании,
- достижений в сфере общественной деятельности, в том числе для школьной среды, в частности в форме волонтерства.
Дополнительно указываем:
ст.134 п.п. 2 пункт 4 лит. a Закона об образовании указывает, что при наборе в средние школы учитываются особые достижения, указанные в аттестате об окончании начальной школы, а не достижения, указанные в аттестате о повышении в предыдущих классах.Аналогично в случае набора в билингвальные общеобразовательные школы (отделения) или на спартакиаду и спартакиаду. Ни в одной из средних школ не учитывается аттестат о продвижении по службе. Школа обязана записывать особые достижения учащегося в аттестат зрелости, даже если они были достижениями прошлых лет.
Правила конвертации в баллы за высокое место, присвоенное или удостоенное победного звания в соревнованиях по знаниям, искусству и спорту, изложены в § 6 Постановления министра народного просвещения от 21 августа 2019 года.о проведении набора и дополнительных процедур для государственных детских садов, школ и учреждений (ВЗ от 2019 г., ст. 1737).
Последствия достижений, не указанных в сертификате.
По вопросу о невнесении сведений о достижениях учащегося за предыдущие годы, в настоящее время правовых оснований для исправления данных поощрительных удостоверений нет. Поощрительный аттестат не учитывается при приеме в общеобразовательную школу.Самое большее, достижения, полученные в предыдущие годы, могут быть занесены в аттестат об окончании начальной школы. В поощрительной справке прошлых лет также можно исправить ошибку или ошибку по требованию родителей несовершеннолетнего ученика, но в описываемом случае на выданных справках ошибки или ошибки нет (нет смысла исправлять , потому что достижения просто не занесены) - так что нет оснований для исправления.
Список учебных, творческих и спортивных профессий, организованных начальником отдела образования или другими субъектами, действующими на территории школы, которые могут быть указаны в аттестате об окончании начальной школы, можно найти в Постановлении № 6 Ополеского начальника образования 26 февраля 2020 г.
.90,000 Perspectives - поисковая система средней школы
- ПОИСК
- БЛОГ
- КАК ПОДАТЬ
- КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО
- ЗНАТЬ СЕБЯ
Гимназии
- Сервис для выпускников школ
- Средние школы в Польше
- Технологии в Польше
- Международный Бакалавриат
Обучение в Польше и за границей
- Аспирантура
- аспирантура
- МВА обучение
- Частные университеты
- Государственные высшие профессиональные школы
Рейтинги
- 2018 Рейтинг инженерных исследований
- 2018 Рейтинг университетов
- Рейтинг MBA Perspektywy 2018
- Рейтинг вузов 2019
- Рейтинг старших школ STEM 2016
- Рейтинг технических специалистов 2019
- Рейтинг школ Варшавы 2016
Перспективы прессы
- PERSPKTYWY Салон зрелости
- PERSPEKTYWY Международный образовательный салон
- Рекламное предложение
- Подписка
Образовательный фонд "Перспективы"
- Женщины в технологическом саммите 2018 г.
- Девочки в политехникуме!
- Учеба в Польше - сайт для университетов
- Премия Elsevier-Perspektywy для молодых исследователей
- Интерстудент
- Сайт фонда
На английском языке
- Учеба в Польше
- Учеба в Варшаве
- Польская международная выставка образования PERSPECTIVES
- Перспективы Фонда образования
- Обсерватория IREG по академическому рейтингу
© 2019 Перспективы
.дом - I Liceum Ogólnokształcące im. Ян Замойский в Zamość
03.02.2022, автор: П. Станчак
10 февраля 2022 года прошли школьные отборочные туры всероссийской олимпиады по нейробиологии для старшеклассников Brain Bee. Борьбу на основном этапе и выход на региональный этап выиграли: Вероника Мациеза класс 3e (опекун П. Станьчак) и Зузанна Манькут класс 3d (опекун К. Балук) Чемпионат Польши Brain Bee - районный этап состоится 12 марта 2022 дистанционно.Конкурс нейробиологических знаний Brain Bee проводится под патронажем Польского общества естествоиспытателей. Коперник.
Целью конкурса является популяризация нейробиологических знаний.
читать дальше " 03.02.2022, автор: П. Станчак
2 марта 2022 года, , в дистанционной форме прошел 13-й выпуск Биохимического конкурса . Конкурс проходил на платформе электронных курсов UMCS в дистанционной форме.Среднюю школу № 1 представляли четыре участника провинциального этапа: Габриэль Беднарз и Матеуш Детко из класса 3е (преподаватель содержания П. Станьчак) и Магдалена Кострубец и Наталья Валковска из класса 3d (преподаватель содержания К. Балук). Ждем результатов и выхода в финальную стадию. Конкурс организован Факультетом биологии и биотехнологии Университета Марии Кюри-Склодовской в Люблине.
читать дальше " 03.02.2022, автор: Ю. Куш8 апреля 2022 года в нашей школе пройдет 19-й Конкурс английской песни.Заявки на участие в конкурсе в виде компьютерных распечаток принимаются преподавателями и организаторами английского языка Уршулой Куш и Ежи Кушем до 15 марта 2022 года. Всю информацию о конкурсе можно найти в правилах . Конкурсные работы можно скачать ЗДЕСЬ . Приглашаем всех музыкально одаренных учащихся средней школы №1 принять участие в конкурсе.
читать дальше " 28.02.2022, автор: А. Щигел
У наших соседей идет война.Мы можем помочь детям и их матерям, спасающимся от войны, и другим здесь и сейчас, в соответствии с их потребностями, поэтому мы поощряем сбор средств, чтобы мы могли немедленно отреагировать и пожертвовать то, чего им не хватает в данный момент.
читать дальше "
24.02.2022, автор: Гаврилак Б.Мы рады сообщить, что две ученицы класса 3Cg - Наталья Пытловская и Милена Ковальчик, находящиеся под опекой госпожи.Беата Гаврилак.
Поздравляем и желаем продвижения в центральные исключения!
читать дальше " 15.02.2022, автор: Линек П.История Magister Vita Est. Как часто мы слышали эту фразу из уст нашего Наставника. Сегодня – четыре школьных года мы провели в тени военного положения – это приобретает дополнительное значение. Реализации основного учебного плана было достаточно, чтобы сдать экзамен на аттестат зрелости. Чтобы сдать экзамен на аттестат зрелости, требовалось нечто большее.И получили больше, хотя цена угроз была немалая. Уроки истории, как это бывает, устроены в жизненных историях. Встречи в квартире на Польной в День учителя, школьные юбилеи - наша история продолжилась после перерезания пуповины. Дневник французского класса E остается открытым, в воздухе вибрируют те же имена. Сообщаем о своем присутствии.
Петр Линек
С глубокой грустью прощаемся Данута Пайдош-Судак учитель истории на пенсии, выдающийся педагог, воспитатель многих поколений молодежи 1-й гимназии им.Ян Замойский в Замосце.
Панихида состоится 17 февраля 2022 г. по адресу 12:00 в церкви св. Милосердия Божия в Замосце.
читать дальше " 12.02.2022, автор: М. Подолак
Наша субъективная, виртуальная и интерактивная антология ко Дню святого Валентина готова! Мы благодарим тех, кто хотел внести свой вклад в это. Награды (конечно, книги о любви) за наибольшую приверженность ее созданию получают: Ола Сендзяк, загадочная панна_рубикова и госпожа Малгося.
читать дальше "
11.02.2022, автор: М. Низиол11 февраля 2022 года (пятница) состоялась 5-я школьная лексико-грамматическая олимпиада для 2-х классов. Конкурс проходил дистанционно и в нем приняли участие 7 студентов. Тест включал закрытые и открытые вопросы. Студенты должны были продемонстрировать знание грамматики, орфографии, лингвистических ресурсов, а также лексики, относящейся к различным предметным областям.
читать дальше "
07.02.2022, автор: М. Подолак
До Дня святого Валентина осталась всего неделя - приглашаем вас на литературную игру. Давайте вместе создадим нашу субъективную антологию самых красивых стихов о любви. Отправьте свое предложение через форму
читать дальше "
03.02.2022, автор: М. Подолак
Петр Заремба / 3D / прошел квалификацию на центральное соревнование XL Олимпиада по латинскому языку , заняв двенадцатое место среди всех участников олимпиады в Польше! Стоит напомнить, что Пиотрек является учеником класса биолого-химического профиля, имеет значительные достижения в области естественных наук (олимпиада по экологическим знаниям, олимпиада по химическим знаниям Ягеллонского университета), за что получил стипендия маршала Люблинского воеводства, но интересы его гораздо шире.В прошлом году он начал увлекаться древним языком и культурой, а так как познакомился с прекрасным гидом в этой области знаний - профессором Мирославой Подгайной, , то их работа привела к отличному результату.
Поздравляем!
читать дальше " .