Post Icon



Зарядка для самых маленьких


Зарядка в стихах для самых маленьких

Как часто мы делаем зарядку? А как часто мы делаем ее с нашими детьми? На эти вопросы, наверное, многие ответят: «Редко. Еще реже». Между тем, пользу физических разминок трудно переоценить как для малышей, так и для их родителей.

Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы. Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Зарядка – это весело

Основная причина неделания зарядки – наша лень. Это кажется скучным занятием, к тому же мы знаем не так много движений для нее. На помощь нам придут наши чада. Начните делать детскую зарядку вместе со своим ребенком и параллельно вы выполните весь комплекс необходимых упражнений вместе с ним. А, чтобы не тратить много времени на поиск нужных движений, и не заскучать во время домашней физкультуры, попробуйте провести с малышом веселую зарядку в стихах. На просторах Интернета вы сможете найти великое множество текстов для таких занятий. Заранее выберете то, что придется по душе вам и вашему малышу и начинайте свои чудесные разминки. Можно подготовить разные тексты, чтобы изо дня в день ребенку не надоело делать одни и те же упражнения. Предлагаем вам несколько эксклюзивных «зарядочных» стихов с пояснениями движений.

На зарядку становись

На зарядку становись!

Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).

Спинку ровно, шире шаг –

Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).

Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) – Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой). Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) , А потом - уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) . Землю всю мы обойдем,

Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются).

Колосок

(Исходное положение – на корточках) На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать) Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться) Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх) И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки). А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями), В далекие страны прекрасной Земли,

А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) –

Готовит он на зиму корм для детей.

Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх),

И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми) . На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) , Чтоб много муки намололи нам впрок.

Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки),

И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши).

На кого я похож

Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы), я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя).

Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая), ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею), Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами), Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!») Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза)

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем)

подолгу играть я могу, А после уставший и сонный

в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон).

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас. Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то - в нашей семье или обществе, в котором мы находимся. Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы. Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним.

Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету. Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку:

Жираф (Елена Благинина)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов)

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).

Кораблик (Агния Барто) Матросская шапка,

Веревка в руке (маршируем на месте),

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),

И скачут лягушки

За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)

И просят меня:

- Прокати, капитан! (машем рукой).

Слон (Агния Барто)

Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку),

Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), Он слонихе шлет поклон (кланяемся).

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом. Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.

Крошка и Машка

Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки). Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком). Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны), Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся). Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), Мышка замирает – тихо все вокруг… Представьте, наша Крошка

Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек»)

Цапля

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу –

Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).

Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер!

(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.

Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Дата публикации 17.10.2012 Автор статьи: Наталья Ворожцова

materinstvo.ru

Веселая утренняя зарядка для маленьких детей 2 — 4 лет

Организм детей в первые годы их жизни быстро развивается, поэтому ему, в отличие от организма взрослых, необходимо постоянно двигаться и поддерживать активный образ жизни как можно дольше в течение дня. Существуют различные типы физической активности и зарядки для детей, которые способствуют развитию психомоторики у них и которые могут быть видоизменены по мере роста ребенка.

Важность зарядки для малыша

Дети, ведущие активный образ жизни, не только развиваются физически, но и получают более важную возможность развиваться социально. Одним из лучших способов развития психомоторики является выполнение физических упражнений для детей. Утренняя зарядка и гимнастика играют важную роль в первые годы жизни малышей, поскольку эти виды активности способствуют тренировке следующих качеств:

  • силы;
  • гибкости;
  • скорости;
  • равновесия и координации;
  • дисциплины.

Причем эти качества дошкольника тренируются и за счет гимнастики, и за счет соревновательных и веселых подвижных игр. Также известно, что человек в раннем возрасте очень легко учится всему и приобретенные навыки помогают ему в дальнейшей жизни, а также играют важную роль в его физическом развитии при взрослении, именно поэтому настоятельно рекомендуется вовлекать малышей в занятия гимнастикой по утрам и в течение дня.

Зарядка для маленьких детей помогает им поддерживать необходимый уровень активности и хорошую физическую форму, а также учит детей здоровому образу жизни, что им поможет в дальнейшем, когда они подрастут и начнут заниматься уже более серьезно тем или иным видом спорта.

С другой стороны, зарядка для детей 3, 4 и 5 лет помогает им лучше спать, учит их быть готовыми к различным эмоциональным и физическим вызовам, которые для них приготовит жизнь.

В ее процессе дети развивают такие важные социальные навыки, как умение слушать, следовать инструкциям, ждать своей очереди, уважать других. В то же время дети развлекаются, испытывают гамму эмоций во время занятий, заводят новых друзей и развивают навыки собственной независимости.

С другой стороны, утренняя разминка, несмотря на всю ее простоту, требует определенного уровня концентрации от малыша. Занятия учат его прикладывать определенные волевые усилия, чтобы упражнения начали получаться. Установленные правила выполнения упражнений учат малыша задумываться о безопасности их выполнения, а сами упражнения развивают моторику, координацию и чувство концентрации. Малыш учится использовать различные части своего тела разным образом.

Предпочтительнее проводить такую зарядку с несколькими малышами одновременно, в этом случае они научатся уважать друг друга, и в то же время занятия в группе стимулируют интерес и дух соперничества, социализируют дошкольника.

Утренняя гимнастика считается одним из лучших занятий физическими упражнениями в раннем возрасте, поскольку благодаря ей строится основной фундамент мышечной силы малыша, благодаря развитию опорно-двигательного аппарата. Также занятия помогают малышу сформировать правильную осанку, развивают небольшие группы мышц организма и поддерживают все мышцы тела в тонусе. Все это способствует подъему настроения у дошкольника, он чаще улыбается и радуется.

Читайте также:  Что происходит на 22 акушерской неделе беременности

Утренняя гимнастика

Как привить желание заниматься утренней зарядкой для детей 2 лет, 3 и 4 лет? Кроме того, какие упражнения нужно включать в детский комплекс? Эти вопросы волнуют каждого взрослого. Но ответы на эти вопросы не являются такими сложными, как может показаться изначально. Дело в том, что дети по природе являются очень активными, что делает их непохожими на взрослых, поэтому и приучить к утренней гимнастике их очень просто, необходимо лишь начать.

Причем начинать следует в максимально раннем возрасте, ведь даже только что родившиеся младенцы уже начинают потягиваться ручками, тянуть свои носочки, то есть выполняют свои первые физические упражнения, которые крайне необходимы для развития координации малыша.

Поддержание интереса

Когда малыш начинает самостоятельно ходить, что происходит, как правило, в первый год его жизни, он уже может выполнять широкое разнообразие различных движений и упражнений. В первые годы жизни в комплекс утренней гимнастики рекомендуется включать больше вращательных движений, но не обычных «скучных» упражнений для взрослых, необходимо придумать что-то интересное и веселое.

Например, каждый родитель замечал, как его сын или дочка старается подражать всему, что он делает. Малыш хочет мыть посуду, если взрослый моет ее, носить одежду взрослого и перенимать все его привычки. Он учится у тех, кто его окружает, то есть у своих родителей.

Этот факт можно использовать во время утренней зарядки, привлекая так называемые звериные игры. Нужно сказать малышу, что он будет старшей обезьянкой, и повторять за ним все его движения. Затем роли меняются, и малыш повторяет движения за взрослым. Будет веселее, если участников для игры в обезьянку будет много.

Лучше всего утреннюю зарядку проводить в форме игры, например, детям можно говорить не только слова: «Приподнялись на носочки», «Шагаем на месте», а стараться привлечь более интересные образы, например, говорить: «Прыгаем как зайка или как птичка, топаем как мишка» и так далее. При этом родители, которые выполняют упражнения вместе со своими чадами, должны делать их с большим энтузиазмом и весельем.

Веселая зарядка для детей с музыкой способна значительно повысить эффективность выполнения упражнений. Настоятельно рекомендуется проводить зарядку с легкой и веселой музыкой, ведь она поднимает настроение, поддерживает веселый ритм занятий, помогает зарядиться отличным настроением дошкольнику.

Читайте также:  Модные мужские стрижки на короткие волосы

Часто самому ребенку неинтересно выполнять упражнения, поэтому необходимо для утренней зарядки собирать деток вместе. Это сделать проще в детском саду. Совместные занятия становятся очень веселыми и долгожданными для детей. Если же оказывается невозможным собрать для зарядки нескольких детей, тогда чтобы она не была скучной для малыша, можно ее проводить вместе с его любимыми мягкими игрушками.

По мере роста ребенка для поддержания его интереса к утренней зарядке рекомендуется добавлять в нее новые элементы. Так, такими элементами могут стать более сложные упражнения, большее число их повторений и увеличение продолжительности самой зарядки. Также можно использовать дополнительные небольшие веса при занятиях. Главным условием включения всех новых элементов является их соответствие физическим возможностям и состоянию ребенка, не следует его нагружать физически, зарядка всегда должна носить развлекательный характер.

Чтобы ребенок с радостью желал заниматься зарядкой по утрам, он также должен хорошо спать. Родителям следует следить за режимом его сна, и если он задержится вечером и будет бодрствовать до ночи, тогда утром ни одна мотивирующая игра не заставит его выполнять физические упражнения.

Порядок выполнения упражнений

Проводить зарядку для детей 3 и 4 лет рекомендуется с использованием веселого музыкального сопровождения. Одежда ребенка должна быть не стесняющей движений, легкой. Помещение, в котором выполняется утренняя гимнастика, должно быть достаточно просторным и свежим.

Проводить зарядку рекомендуется в определенной последовательности. Классической схемой здесь является так называемая схема «сверху вниз»:

  1. Сначала начинать медленную разминку шейного отдела позвоночника.
  2. Затем перейти к разминке плеч, предплечий и кистей рук.
  3. После рук в работу включаются группы мышц спины, брюшного пресса.
  4. Завершается зарядка разминкой мышц ног.

Упражнения для рук и шеи носят, как правило, вращательный характер, для спины и туловища это могут быть не только вращательные движения, но и наклоны вперед, назад, влево и вправо, для ног — это простая ходьба и различные техники прыжков.

Перед началом зарядки следует немного разогреть мышцы малыша, пробудить их после ночного сна. Для этого рекомендуется немного походить по комнате, слегка пробежаться по ней. Эти действия подготовят его организм к более интенсивным упражнениям во время зарядки.

Заканчивать упражнения следует в том же ритме, как и начинались они, то есть спокойно и плавно. Поднимая медленно руки вверх, нужно стараться глубоко и медленно дышать, чтобы восстановить дыхание и сердечный пульс и расслабиться.

Танец вместо зарядки

Утренняя зарядка под музыку является отличным занятием для проснувшегося ребенка, но такую зарядку можно чередовать с произвольным свободным танцем. Танец развивает у ребенка чувство свободы, а также помогает ему улучшать свои координационные навыки. Дети от природы являются хорошими танцорами, ведь сам танец представляет собой не только спорт, но и искусство выражения собственных эмоций.

Читайте также:  Красивые и быстрые причёски для коротких волос

Если малыш часто танцует, то он развивает в себе чувство ритма, учится держать равновесие в различных позах тела, а также снимает эмоциональное напряжение. Можно назвать следующие положительные эффекты танца для малышей:

  • стимуляция кровообращения и дыхания;
  • сжигание лишней жировой ткани и плохого холестерина, что может быть полезно для детей, страдающих ожирением;
  • корректировка плохой осанки;
  • помощь в развитии гибкости тела;
  • тренировка координации, чувства равновесия и ловкости движений;
  • развитие опорно-двигательного аппарата;
  • помощь в коррекции некоторых проблем, например, плоскостопия;
  • развитие двигательных навыков, слуха и памяти.

Советы для мамы и папы

Количество различных упражнений и активных игр, которыми может заниматься ребенок в возрасте 2 года, бесконечно. Не нужно лишать его такого богатого и положительного опыта, как езда на велосипеде, качание на качелях, танец, бег, прыжки и игра в воде.

В настоящее время проведенные исследования доказали, что необходимо не допускать сидячего образа жизни у ребенка в раннем возрасте, поскольку это приведет к развитию ряда заболеваний, когда он станет взрослым. Многие дети страдают диабетом и проблемой ожирения из-за неправильного питания и недостатка физической активности.

Родителям не нужно любой ценой стараться, чтобы ребенок начал серьезно заниматься каким-либо видом спорта, достаточно лишь постоянно поддерживать у него интерес и предоставлять возможности, чтобы он больше двигался и вел активный образ жизни.

Родителям нужно понять, что в настоящее время не существует ограничений по полу при занятиях тем или иным видом спорта. Ребенок абсолютно свободен в выборе вида, который ему больше симпатизирует. Задача родителей донести эту информацию до своего ребенка и подготовить его в теоретическом плане к восприятию какой-либо другой ложной информации по этому вопросу.

Очень важно, чтобы малыш полюбил физическую культуру с детства, так как в этом возрасте закладывается фундамент для его дальнейшей жизни, и в этом возрасте ребенку практически все дается легко.

Родителям следует не забывать, что утренняя зарядка для ребенка всегда должна проходить на позитивных эмоциях и с хорошим, свежим настроением, без использования принуждающих методов и различного типа давления на ребенка. Родители всегда должны делать зарядку вместе со своими детьми, это повышает интерес в процессе упражнений, а также способствует сплочению отношений в семье.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

sovety.guru

Зарядка для самых маленьких детей – лучшие развивающие упражнения для малышей. | Все о детках

Зарядка для самых маленьких детей с развивающими упражнениями играет очень важную роль! Она является самой главной основой для становления детского здоровья. Без нее ребенок не сможет правильно и полноценно развиваться. Вы спросите почему? Давайте узнаем.

 Как зарядка для самых маленьких детей влияет на их здоровье.

Во время работы мышцы растрачивают вдвое больше кислорода, чем если бы находились в спокойном состоянии. А это приводит к улучшению циркуляции крови, за которой идут питательные вещества и необходимый кислород. В результате детские мышцы крепнут, становятся эластичнее. Ускоряется рост костей, улучшается работа сердечно-сосудистой и пищеварительной системы. За счет ускорения кровоснабжения в тканях организма лучше усваиваются питательные вещества и кислород. Зарядка  активирует нервную систему малыша, при этом, нормализуя процессы торможения и возбуждения.

К тому же, правильно подобранные развивающие упражнения научат малыша двигаться, ползать, сидеть, вставать, переворачиваться на животик, держать головку и ходить. Ребенок из неуклюжего превратиться в ловкого и энергичного «карапуза» с пластикой и ритмикой в движениях.

Когда начинать делать зарядку маленьким детям?

Здесь вопрос спорный. Все-таки все дети разные. К каждому нужен свой индивидуальный подход в зависимости от физического развития и состояния здоровья. Но чем раньше вы начнете заниматься с маленьким ребенком, тем быстрее достигнете динамического результата. Если смотреть по общим медицинским меркам, то детям до полугодовалого возраста подходят упражнения, обучающие малыша переворачиваться со спинки на живот. С шести месяцев пора переходить на упражнения помогающие набирать навыки ползания, а к году – упражнения развивающие навыки ходьбы.

Самый лучший возраст для первой развивающей зарядки малыша – 4-6 недель от рождения. Раньше начинать категорически запрещается. Дело в том, что на первом месяце жизни у маленьких детей уже есть врожденные рефлексы. Упражняясь, малыш будет сопротивляться вашим движениям и может повредить свои еще не до конца сформировавшиеся связки и мышцы. Но в два месяца такой риск в многократно раз уменьшается и в этот период уже можно начинать делать зарядку.

Однако перед тем как начать заниматься с маленьким ребенком, убедитесь что у него нет проблем со здоровьем и медицинских противопоказаний. Для этого сходите на консультацию к своему педиатру! Например, если у малыша гнойное заболевание, повышенная температура тела, лихорадка, ОРЗ, ОРВ или другие воспалительные процессы, то в этом случае заниматься противопоказано до полного выздоровления.

Как правильно делать зарядку для самых маленьких.

Итак, если у вас нет противопоказаний и малыш достиг двухмесячного возраста, значит, пришла пора начинать развивающие упражнения.

  • Самая первая зарядка в жизни ребенка не должна превышать 2-3 минут. Это главное правило!  С каждым днем медленно и постепенно увеличивайте продолжительность до 15 минут в день.
  • Развивающие упражнения для малышей необходимо делать на «пустой» желудок, а точнее, за час до кормления или после кормления через 1,5 часа.
  • Зарядка делается на ровной и жесткой поверхности, например, на пеленальном столике укрытом теплой байковой одеялкой.  Кроватка сюда не подойдет!
  • Температура помещения во время зарядки для детей до года не должна быть ниже 22 градусов, для детей после года – 20 градусов.
  • Во время развивающих упражнений контролируйте все движения малыша. Если он сильно сопротивляется, не настаивайте. Он сам знает, что ему нужно в данный момент. Вы должны помогать ребенку, направлять его, но не заставлять.

Зарядка для малышей в возрасте 2 месяцев.

Выкладывание на живот.

Это рефлекторное упражнение. Положите ребенка на животик и подождите 15 секунд.

Сгибание стоп.

Положите малыша на спинку. Осторожно без нажима своей рукой зафиксируйте его ножку в области голени и нажмите большим пальцем на подошву детской стопы около основания детских пальчиков. У малыша сработают рефлекс и он согнет стопу. Далее проведите своим пальцем опять же с легким нажимом вдоль наружной стороны  стопы от мизинца к пяточке. Ребенок разогнет стопу.

Ползание.

Положите ребенка на животик и согните его ножки в коленях. Создайте своими ладонями опору для детских ножек, чтобы он смог от них отталкиваться. Малыш рефлекторно будет стараться выпрямить ножки и продвинется вперед, т.е. проползет.

Походим.

Приподнимите ребенка в вертикальное положение, взяв его под мышки. При этом его стопы должны немного касаться поверхности стола. Осторожно наклоните детский корпус вперед. В ответ малыш должен сделать несколько шагов.

На мяче.

Положите «карапуза» животиком на мяч. Широко разведите его ножки. Положите свою руку ему на спинку и придерживайте, чтобы он не упал. Покачайте мяч сначала вперед-назад, затем по кругу, но только без резких движений.

Зарядка для малышей в возрасте 3 месяцев.

К предыдущим рефлекторным упражнениям прибавляем новые с элементом вибрации.

Скользящие шаги.

Малютка лежит на спине с согнутыми ножками. Обхватите его голени и осторожно без рывком с небольшим потряхиванием выпрямите сначала одну ножку (стопа должна «скользить» по поверхности стола), потом другую. Если ребенок сильно сопротивляется, то для первого раза можно просто постучать стопами по столу.

Скрещивание рук.

Исходное положение: лежа на спине. Разведите детские ручки в стороны и сведите, скрестив их перед грудью.

Переворот на животик.

Ребенок лежит на спинке. Вложите в его левую ладошку свой указательный палец левой руки, а остальными пальцами обхватите его кисть. Правой рукой зафиксируйте детские ножки в выпрямленном состоянии и медленно поверните таз малыша в левую сторону. В ответ ребенок развернет свою верхнюю часть тела в том же направлении. Вытяните левую руку малыша вперед. В результате он окажется на животе. Вернитесь назад и повторите то же самое, только в другую сторону.

Бокс.

Ребенок опять лежит лицом к вам. Попеременно сначала одну руку вытяните вперед, потом другую, как бы боксируя.

Учимся приподниматься.

Вложите свои большие пальцы в детские ладошки так, чтобы он их сам обхватил. Выпрямите его ручки вперед и слегка потяните. Ребенок попробует подтянуться вслед за ними. Осторожно, не сажайте его!

Зарядка для малышей в возрасте от 4 до 6 месяцев.

Возьмите из предыдущего комплекса все развивающие упражнения, кроме ползания и добавьте к ним следующие:

Учимся ходить.

Поставьте ребенка в вертикальное положение, держа его под мышки. Стопа должна полностью опираться на поверхность стола. Здесь сработает рефлекс и малыш будет немного пританцовывать.

Лежачая присядка.

Ребенок на спинке. Согните его ножки и немного прижмите их к его животику. Колени раздвинуты в стороны. Выпрямите ножки и повторите заново.

Круги руками.

Все так же, лицом к маме. Разведите детские ручки в стороны, затем заведите их за голову, вытяните вперед и опустите вниз. Повторите.

Зарядка для малышей в возрасте от 6 до 9 месяцев.

Все прежние упражнения и плюс еще два новых.

Детские отжимания.

Приподнимите ребенка в горизонтальном положении над поверхностью так, чтобы он смог опираться об нее своими ручками. Малыш будет пытаться ходить руками.

Лежачая ходьба.

Малыш на спине. Поочередно поднимайте его ножки то одну,то другую вверх, как будто он ходит.

Зарядка для малышей от 10 до 12 месяцев.

Все развивающие упражнения для малышей из предыдущего комплекса и парочка новых.

Понаклоняемся.

Поставьте малыша к себе спиной и прижмитесь к нему. Одной рукой удерживайте его колени, а другой животик. Вынудите ребенка, наклонится вперед, а потом выпрямится.

Приподнимания.

Для этого упражнения вам понадобятся два кольца. Вложите их в кисти малышу и разведите его руки в стороны, а потом поднимите к голове. Задача ребенка сначала приподнять головку, встать на одно колено и в итоге подняться во весь свой рост.

Приседания.

Малыш с вашей помощью должен сесть на корточки и встать.

Ходьба вместе с мамой.

Установите малыша к себе на ноги, подхватите его под мышки и походите с ним. Спинка ребенка должна быть прижата к вашему телу!

Внимание! Все упражнения выполняются не более 6 раз. Если вы заметите, что кроха устал, обязательно сделайте перерыв. Помните, зарядка для самых маленьких должна получиться веселой игрой, тогда  результат не заставит себя долго ждать!!!

Кстати, вышла новая статья Веселая зарядка для детей. Очень оригинальные идеи!!!

vse-o-detkah.ru

Упражнения для утренней зарядки самым маленьким

Утренняя зарядка для детей – обязательный пункт в расписании дня. Она поможет малышу проснуться, зарядит энергией и бодростью. Также утренняя гимнастика улучшает сон и укрепляет иммунитет.  

Делать зарядку дети могут с двухлетнего возраста. Занятия должны проходить каждый день. Но только если ребенок чувствует себя хорошо. При любых болезнях зарядка отменяется. В идеале утренние тренировки должны проходить на свежем воздухе. Если у вас нет возможности выйти на улицу, перед занятием хорошенько проветрите комнату.

Читай также: Фитнес с малышом: 6 лучших упражнений

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Начинайте зарядку с разминки. Пусть малыш пройдется по комнате: сначала на всей стопе, затем на пятках и носочках, на внутренней и внешней сторонах стопы.

Упражнение 1. Ребенок с глубоким вдохом поднимает руки через стороны вверх и становится на носочки. С выдохом – опускает руки и становится на всю стопу. Это упражнение называется «вставайка».

Упражнение 2. Затем делаем «потягушки». Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч. Поднимает руки вверх и потягивается. Затем опускает руки. Повторять 6 раз. Потом малыш ставит правую руку на пояс, а левой тянется в правую сторону. И наоборот.

Упражнение 3. Для рук также полезно упражнение «ножницы». Ребенок вытягивает прямые руки вперед и быстро перекрещивает их. Такое упражнение развивает координацию движения.

Упражнение 4. Ребенок делает махи руками вперед и назад. Затем выполняет круговые движения плечами.

Упражнение 5. Ребенок наклоняется вперед, руки опущены перпендикулярно полу. Поднимает поочередно правую и левую руку вверх. Упражнение называется «мельница».

Упражнение 6. Делаем наклоны. Ребенок наклоняется вперед-назад и вправо-влево. Такое упражнение укрепляет мышцы спины и пресса.

Упражнение 7. Малыш становится прямо и нагибается, пытаясь коснуться грудной клеткой ног, при этом не сгибая их.

Упражнение 8. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседает, не отрывая пятки от пола. Для деток постарше это упражнение можно немного усложнить: после приседания ребенок делает выпад вперед сначала левой ногой, а потом правой. 

Упражнение 9. Малыш приседает и старается ходить в таком положении, как уточка. Такое упражнение укрепляет мышцы ног и бедер.

Упражнение 10. И напоследок предложите ребенку побыть зайчиком и попрыгать. Сначала на двух ножках, а затем на правой и левой по очереди. Прыжки на одной ноге улучшают координацию.

Читай также: Упражнения для ручек ребенка (6 - 1 0 мес)

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Маленькие дети не всегда любят зарядку. А все потому, что им скучно. Сделайте утреннюю гимнастику не только полезной, но и увлекательной.

  • Во время утренней зарядки включите детские песни. Есть специальное музыкальное сопровождение для занятий, в котором комментируется каждое движение под веселый аккомпанемент.
  • Выполняйте зарядку в игровой форме. Ребенок должен не просто прыгать и приседать. Придумывайте ассоциации и веселые названия упражнениям.
  • Не заставляйте ребенка делать утреннюю зарядку. Попытайтесь его заинтересовать. также учитывайте особенности малыша – одни более активны, другие спокойные и медлительные. Подстраивайте ритм упражнений под вашего ребенка.
  • Делайте зарядку с позитивным настроем. Если малыш видит, что родители приседают и прыгают с угрюмым лицом, разве ему будет интересно этим заниматься?
  • Даже если упражнения очень простые и ребенок уже может выполнять их без вашей помощи, все равно делайте утреннюю гимнастику вместе с ребенком. А лучше занимайтесь «взрослыми» упражнениями на виду у ребенка. Он должен видеть, что мама и папа уделяют должное внимание физическим нагрузкам. 
  • Не перегружайте ребенка. Длительность утренней зарядки для малышей не должна превышать 10-15 минут.

Также предлагаем посмотреть видео с упражнениями для утренней зарядки.

Читай также: Небольшая гимнастика после массажа ребенка от 1,5 до 3 месяцев

Читай также: Фитбол для самых маленьких

Читай также: Упражнения для развития речи у детей 5го года жизни

www.uaua.info


Смотрите также